Легкие шаги Шаолиня | Karate-krs.ru

Легкие шаги Шаолиня

Искусство легких шагов

Надоело по старинке сбрасывать дневное напряжение в фитнес-клубе? Попробуйте экзотический китайский цигун. Модное поветрие принесет организму реальную пользу.

Тесты на бессмертие

В Китае цигун практикуют почти три тысячелетия! При этом китайцев занимают не столько вопросы красоты, сколько желание «ухаживать за своим телом». Умопомрачительные вещи вроде «месяц прозанималась – похудела и пропал целлюлит!», о которых с таким

воодушевлением пишут на форумах новички – всего лишь побочный внешний эффект, что-то вроде небольшого бонуса за усердие.

А начинался цигун с поиска пилюль бессмертия, которым были увлечены древние китайские мудрецы. Но после серии неудачных тестов они признали это занятие малоперспективным – и пошли к бессмертию другим путем. А именно, придумали систему простых, но эффективных упражнений, которая гарантирует продление молодости и значительное улучшение самочувствия. Главное, считали (и продолжают считать) китайцы, научиться правильно аккумулировать и расходовать жизненную энергию ци. Так и появился цигун – практика, объединившая в себе медитацию, дыхательные и двигательные упражнения.

Ходить по воде со мной

Считается, что управлять ци можно через тело (динамические и статические упражнения), дыхание (контролируемое или свободно-глубокое) и концентрацию внимания на различных частях тела.

Именно умение концентрироваться – основное в цигун. Механический повтор упражнений без их осмысления может только навредить. Немало опытных спортсменов не справляются с заданиями на занятиях и буквально с ног валятся от перенапряжения, тогда как рядом легко и красиво работают опытные цигунисты, знать не знающие, что такое изнуряющая тренировка в тренажерном зале.

Цигун бывает трех типов – легкий, жесткий и мягкий. Первые два позволяют проделывать удивительные вещи, больше похожие на фокусы, чем на реальные умения. Легкий цигун учит регулировать свой вес, становиться то тяжелым, как камень, то легким, словно перышко. В древних трактатах есть запись об учителе, который в совершенстве владел «искусством легких шагов» и мог переплыть реку, стоя на бамбуковой палочке. Современные мастера спокойно разгуливают по свежим куриным яйцам, не раздавив их, подолгу балансируют на ленточке из тонкой бумаги. Жесткий, или железный цигун позволяет моментально активизировать защитные механизмы организма. Мастер легко переносит удары тяжелыми предметами и по желанию может так напрячь мышцы, что об него можно гнуть железо. Это умение активно используется во многих видах восточных единоборств.

Мастера цигун говорят: улыбается лицо – улыбается все тело.

Но самый распространенный – мягкий, или оздоровительный цигун, включающий в себя медитации и упражнения-сваи. По сравнению с обычным фитнесом он не требует больших физических затрат, основательной физической подготовки или каких-то внешних атрибутов вроде специальной одежды. Единственное, что нужно – это регулярность (пусть 10 минут, но каждый день) и гун-фу (переиначенное у нас в кунг-фу), то есть «с толком потраченное время». Ты должен знать, что и зачем делаешь, и осознавать, что происходит внутри тебя.

Всякий, кто впервые попал в Поднебесную, взахлеб рассказывает потом о разновозрастных толпах китайцев, совместно занимающихся цигун прямо на улице. Синхронные движения, то стремительные, то плавные, продолжительные паузы, особое дыхание и погруженность участников в свои внутренние ощущения – завораживающая картина. Но эти рассказы меркнут перед сообщением блоггера из Саратова: в небольшом парке под его окнами уже почти год, хоть в снег, хоть в дождь, практикуют цигун местные пенсионерки. Видимо, и до них дошла информация о тех удивительных изменениях, которые происходят с человеком во время этих занятий.

Антиэйджинг
Цигун ускоряет обмен веществ, нормализует работу дыхательной, лимфатической и эндокринной систем, повышает стрессоустойчивость. Конечно, цигун не лечит болезни и инфекции, но зато играет большую роль в их профилактике и реально продлевает человеку молодость. По мнению многих ученых, цигун – это отличная антиэйдж-практика, полчаса которой в этом плане гораздо эффективнее обычного фитнеса.
Заниматься цигун может любой – от ребенка до старика.

Красота
Даже нерегулярные занятия цигун приносят заметную пользу – многие дамы отмечают, что улучшается осанка, исчезает целлюлит и проявления варикозного расширения вен. Есть специальные разновидности цигун, рассчитанные на похудение.

Антистресс
Светила медицины не раз заявляли о неразрывной связи между эмоциональными расстройствами и физиологическими патологиями. Поэтому так важно уметь контролировать свои эмоции. Продвинутые цигунисты спокойны и уравновешены, не выходят из себя по пустякам и не тратят ци на обиды и препирательства.

Секс
Те, кто практикует цигун, тоньше чувствуют, а потому со временем начинают получать больше удовольствия от секса. Правда, некоторые мастера рекомендуют ученикам воздержание, чтобы сосредоточиться на главном. Но это уже крайности.

Китайцы утверждают, что через три дня занятий цигун вы почувствуете первый эффект. Через три недели – прибавится жизненной энергии. Через три года – начнете постигать суть цигун. Конечно, не стоит ожидать всего и сразу, будут и трудности. Главное – не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня. Ежедневная практика позволит со временем довести движения до совершенства. И, как советуют бывалые, не зацикливайтесь на глобальных целях – просто получайте от процесса удовольствие здесь и сейчас.

Легкие шаги Шаолиня

В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросаеся. Hо, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении. Из нее не то что нельзя выбраться, но, в общем, и не хочется выбираться. Если вас не ждут неотложные дела, попытайтесь, перемещаясь синхронно с тысячами китайцев, прогуляться по городу. Глазея по сторонам на пеструю рекламу и на добротные здания времен Великой Дружбы, равноправно соседствующие здесь с небоскребами.

Чтобы потом, нарадовавшись глобальным экономическим преобразованиям в КHР и ощутив себя жителем XXI века, спокойно обратить свой взор в прошлое. И заняться, наконец, тем, за чем, собственно, вы сюда прибыли — древностями, императорскими династиями, буддистскими святынями, монастырями… Побывать, например, на Великой Китайской Стене, которая до сих пор удерживается в семерке главных чудес света и, говорят, видна из космоса. А потом спуститься к залам с могилами 13 императоров династии Мин.

Печально знаменитая площадь Тяньаньмэнь — она же Площадь небесного спокойствия — самая большая в мире. Hа ней нашлось место всему: гигантскому, несравнимому с отечественным прототипом, мавзолею Мао, стелле борцам за независимость, резиденции правительства КHР, а заодно музею истории, древнейшим Передним воротам и Гу гун — Запретному городу. Даже если вам знакома обитель китайских императоров по блестящему фильму Бернардо Бертолуччи, стоит увидеть Запретный город живьем. Вместе с дворцом династий Мин и Цин и Храмом Hеба. А чуть позже отправиться к Летнему дворцу, построенному на берегу чудного озера Куньмин для последней императрицы Цы Си — матери последнего императора — и поглядеть на Монастырь спящего Будды.

Hедолгий переезд на поезде — и вы на «шелковом пути». В Сиане, Городе вечного спокойствия, столице одиннадцати китайских династий. Здесь жил великий император Цинь Шихуанди, объединивший страну, и до сих пор в почетном карауле у его могилы стоят 2.000 спешившихся всадников с лошадьми, выточенных из терракота в натуральную величину. Китайцы оказались гуманнее египтян, и вместо того, чтобы, в знак уважения к умершему хозяину, лишить жизни его подданых, выставили их каменные портреты. Впрочем, тогдашние правители скорее всего руководствовались более меркантильными соображениями: живые воины нужнее.

Лоян много веков был столицей царства Чжоу и пристанищем девяти династий. Может быть, у кого-то возникнут более конкретные ассоциации, если добавить, что именно в Лояне в VI веке до нашей эры встретились Лао Цзы и Конфуций.

Собственно, все эти города, включая нынешнюю столицу Китая, можно считать значительными, но недолгими остановками по пути к главной цели — Шаолиню. Туда, где зародился цзен-буддизм, а заодно и китайская цивилизация. В Шаолиньский монастырь. И в пещеру Бодхидхармы, хранящей след Будды (помните «Маленького Будду» того же Бертолуччи — вот-вот, это то самое удивительное место, но лучше все-таки увидеть его самому). И на гору Суншань, на которой обитали духи и где селились даосские монахи-отшельники.

Hе скажу, что просто побывав в Шаолине, вы сумеете запросто постичь мистическую традицию и одновременно обучиться бойцовскому мастерству монахов. В лучшем случае вы приблизитесь на миллиметр к пониманию того, что есть смысл вашего существования. Может быть, испытаете на мгновение немыслимое доселе чувство близости к космосу и необыкновенную, неземную легкость. Согласитесь, и это немало.

К сожалению, в последние годы Шаолинь, ставший крупнейшим туристическим центром Китая, притягивает множество мошенников. Объявивших себя монахами и учителями у-шу и пооткрывавших множество подозрительных заведений. Туда-то и зазывают бедных дилетантов, обещая научить всем китайским премдростям. Само собой, небесплатно. Поэтому если вам непременно надо в Шаолине поучиться ушу, это можно устроить. Hадо только иметь ввиду, что единственное место, где обучение достигнет желаемого результата, — не частная школа, а официальная Государственная международная академия Шаолиньского монастыря по ушу. Обучение в ней — бесплатное, а платить если и придется (не всегда), то только за стол и дом — примерно $400 за 10 дней. Причем в указанную сумму входят экскурсии, которые проводит экскурсовод вместе с одним из шаолиньских монахов. Краткие курсы включают обычно семи-, десяти- или четырнадцатидневное обучение. Весь курс обучения длится около трех лет, но после окончания очередных краткосрочных курсов ученики получают сертификат официального образца, позволяющий приехать позже и продолжить обучение.

Hикто кроме монахов не может быть посвящен во все тайные монашеские искусства (их 72), необходимые для разрабатывания внутрнней энергии тела (ци). Монахи дают обет молчания и могут посвятить вас только в основы основ ци. Ученикам лишь показывают то, во что непосвященному трудно поверить: «движение гусеницы» (лазание по стене с помощью мышц спины) или «искусство легких шагов» (хождение по тончайшим фарфоровым чашечкам) или «алмазный палец» (перетирание кусочков гранита ладонями в порошок). Hо вот то, что реально передается ученикам — так называемый «канон изменения в мышцах». 20-минутная гимнастика, для освоения которой недели довольно. При упорных занятиях результат заметен через месяц-полтора.

Главное при обучении — внимать происходящему, пытаясь ничему не удивляться. Hам сегодня трудно понять, например, каким образом почти сто шаолиньских монахов могут являться членами Коммунистической партии Китая. Или как китайцы сумели сохранить свои святыни в период бурной и кровавой «Культурной революции». Важно, что все это сохранило свой смысл и свой внешний облик до наших дней. И что мы можем это увидеть.

Легкие шаги

  • 1144
  • 1
  • 0

Скачать книгу в формате:

Шум приближавшегося поезда послышался издалека, круглый столб расширяющегося света несся перед ним, и вдруг стали видны станция, с которой свисал снег, лениво заглядывая в освещенные окна, ларек «Пиво — воды», знакомый извозчик из Дома Отдыха Престарелых Грачей, который стоял у ларька, держа кружку с пивом, и даже вылезающая из кружки, лопающаяся пена. Поезд налетел, пролетел, оставив всех в темноте, в тишине. Но прежде чем он пролетел, Петька ясно увидел какую-то девочку, перемахнувшую по воздуху через рельсы перед самым фонарем электрички. Он ахнул. И возчик тоже сказал: «Ух ты!» Но когда улеглись поднятые поездом снежные вихри, на той стороне не оказалось никого, кроме двух баб, закутанных так, что их можно было принять за двигающиеся мешки с картошкой.

Теперь до Немухина было недалеко, и Петька прибавил шагу. О девочке он подумал научно: «Обман чувств». Он любил обо всем думать научно. Но это не было обманом чувств, потому что ч.

Популярные книги

  • 53672
  • 17
  • 13

Теперь я второкурсница в лучшей академии магии. Особенность моего дара — я не вижу магические иллю.

Лучшая академия магии, или Попала по собственному желанию. Часть 3. Новые правила

  • 207457
  • 35
  • 47

Глория уже полностью забыла свое прошлое. Она готова к переменам и к новой жизни. Она даже слышит.

50 дней после моего самоубийства

  • 48720
  • 4
  • 1

7 навыков высокоэффективных семей

  • 70497
  • 14
  • 18

Серия: Потерянная дружба #3,5 .

Объятые Пламенем (ЛП)

  • 31979
  • 0
  • 6

Альтернативная история. Продолжение истории Журова Дениса, старшего лейтенанта ВКС России, оказа.

Бешеный прапорщик. Части 1-18

Дорогой читатель. Книгу «Легкие шаги» Каверин Вениамин Александрович вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. «Легкие шаги» Каверин Вениамин Александрович читать бесплатно онлайн увлекательно, порой напоминает нам нашу жизнь, видишь самого себя в ней, и уже смотришь на читаемое словно на пособие.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1
  • 1144
  • 1
  • 0

От автора бестселлеров по версии USA TODAY и WALL STREET JOURNAL — увлекательная история сверхъест.

От автора бестселлеров по версии USA TODAY и WALL STREET JOURNAL — увлекательная история сверхъест.

«Кто сильней — боксёр или самбист? — это вопрос риторический. Сильнее тот, кто больше тренируется .

Кто сильней — боксёр или самбист?

«Кто сильней — боксёр или самбист? — это вопрос риторический. Сильнее тот, кто больше тренируется .

Статьи о странах

Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи

Легкие шаги Шаолиня

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай Страницы: 1 2

В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросаеся. Но, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении. Из нее не то что нельзя выбраться, но, в общем, и не хочется выбираться. Если вас не ждут неотложные дела, попытайтесь, перемещаясь синхронно с тысячами китайцев, прогуляться по городу. Глазея по сторонам на пеструю рекламу и на добротные здания времен Великой Дружбы, равноправно соседствующие здесь с небоскребами.

Чтобы потом, нарадовавшись глобальным экономическим преобразованиям в КНР и ощутив себя жителем XXI века, спокойно обратить свой взор в прошлое. И заняться, наконец, тем, за чем, собственно, вы сюда прибыли — древностями, императорскими династиями, буддистскими святынями, монастырями. Побывать, например, на Великой Китайской Стене, которая до сих пор удерживается в семерке главных чудес света и, говорят, видна из космоса. А потом спуститься к залам с могилами 13 императоров династии Мин.

Печально знаменитая площадь Тяньаньмэнь — она же Площадь небесного спокойствия — самая большая в мире. На ней нашлось место всему: гигантскому, несравнимому с отечественным прототипом, мавзолею Мао, стелле борцам за независимость, резиденции правительства КНР, а заодно музею истории, древнейшим Передним воротам и Гу гун — Запретному городу.

Даже если вам знакома обитель китайских императоров по блестящему фильму Бернардо Бертолуччи, стоит увидеть Запретный город живьем. Вместе с дворцом династий Мин и Цин и Храмом Неба. А чуть позже отправиться к Летнему дворцу, построенному на берегу чудного озера Куньмин для последней императрицы Цы Си — матери последнего императора — и поглядеть на Монастырь спящего Будды.

Недолгий переезд на поезде — и вы на «шелковом пути». В Сиане, Городе вечного спокойствия, столице одиннадцати китайских династий. Здесь жил великий император Цинь Шихуанди, объединивший страну, и до сих пор в почетном карауле у его могилы стоят 2.000 спешившихся всадников с лошадьми, выточенных из терракота в натуральную величину. Китайцы оказались гуманнее египтян, и вместо того, чтобы, в знак уважения к умершему хозяину, лишить жизни его подданых, выставили их каменные портреты. Впрочем, тогдашние правители скорее всего руководствовались более меркантильными соображениями: живые воины нужнее.

Лоян много веков был столицей царства Чжоу и пристанищем девяти династий. Может быть, у кого-то возникнут более конкретные ассоциации, если добавить, что именно в Лояне в VI веке до нашей эры встретились Лао Цзы и Конфуций.

Собственно, все эти города, включая нынешнюю столицу Китая, можно считать значительными, но недолгими остановками по пути к главной цели — Шаолиню. Туда, где зародился цзен-буддизм, а заодно и китайская цивилизация. В Шаолиньский монастырь. И в пещеру Бодхидхармы, хранящей след Будды (помните «Маленького Будду» того же Бертолуччи — вот-вот, это то самое удивительное место, но лучше все-таки увидеть его самому). И на гору Суншань, на которой обитали духи и где селились даосские монахи-отшельники.

Не скажу, что просто побывав в Шаолине, вы сумеете запросто постичь мистическую традицию и одновременно обучиться бойцовскому мастерству монахов. В лучшем случае вы приблизитесь на миллиметр к пониманию того, что есть смысл вашего существования. Может быть, испытаете на мгновение немыслимое доселе чувство близости к космосу и необыкновенную, неземную легкость. Согласитесь, и это немало.

К сожалению, в последние годы Шаолинь, ставший крупнейшим туристическим центром Китая, притягивает множество мошенников. Объявивших себя монахами и учителями у-шу и пооткрывавших множество подозрительных заведений. Туда-то и зазывают бедных дилетантов, обещая научить всем китайским премдростям. Само собой, небесплатно. Поэтому если вам непременно надо в Шаолине поучиться ушу, это можно устроить. Надо только иметь ввиду, что единственное место, где обучение достигнет желаемого результата, — не частная школа, а официальная Государственная международная академия Шаолиньского монастыря по ушу. Обучение в ней — бесплатное, а платить если и придется (не всегда), то только за стол и дом — примерно $400 за 10 дней. Причем в указанную сумму входят экскурсии, которые проводит экскурсовод вместе с одним из шаолиньских монахов. Краткие курсы включают обычно семи-, десяти- или четырнадцатидневное обучение.

Страницы: 1 2

С этой статьей о Китае также читали:

Китайские лунные жабы

Пекинская опера

Пекинский Китай

Живописные чудеса Поднебесной

Вениамин Каверин — Легкие шаги

Вениамин Каверин — Легкие шаги краткое содержание

Легкие шаги — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Шум приближавшегося поезда послышался издалека, круглый столб расширяющегося света несся перед ним, и вдруг стали видны станция, с которой свисал снег, лениво заглядывая в освещенные окна, ларек «Пиво — воды», знакомый извозчик из Дома Отдыха Престарелых Грачей, который стоял у ларька, держа кружку с пивом, и даже вылезающая из кружки, лопающаяся пена. Поезд налетел, пролетел, оставив всех в темноте, в тишине. Но прежде чем он пролетел, Петька ясно увидел какую-то девочку, перемахнувшую по воздуху через рельсы перед самым фонарем электрички. Он ахнул. И возчик тоже сказал: «Ух ты!» Но когда улеглись поднятые поездом снежные вихри, на той стороне не оказалось никого, кроме двух баб, закутанных так, что их можно было принять за двигающиеся мешки с картошкой.

Теперь до Немухина было недалеко, и Петька прибавил шагу. О девочке он подумал научно: «Обман чувств». Он любил обо всем думать научно. Но это не было обманом чувств, потому что через несколько минут он увидел ее на углу Нескорой и Малинового переулка. Она стояла, поглядывая по сторонам, точно размышляя, куда бы ей еще слетать, — такой у нее был воздушный вид. На ней было короткое ситцевое платье с большим бантом на спине, а за плечами что-то вроде накидочки. Она была без пальто, и это показалось Петьке интересным, но тоже не вообще, а с научной точки зрения.

— Хрю-хрю, — сказал он.

Девочка обернулась. Пожалуй, надо было поздороваться, но он поздоровался в уме, а вслух сказал:

— А пальто где? В школе забыла?

— Извините, — сказала девочка и присела. — Я еще не знаю, что такое «пальто».

Она, конечно, шутила. Любила же Петькина тетка говорить: «Я не знаю, что такое насморк».

— А где ты живешь?

— Извините, — сказала девочка. — Я еще не знаю, что такое «конкретно».

— Между тем пора бы и знать, — рассудительно заметил Петька. — Тебе сколько лет?

Петька засмеялся. Девочка была беленькая, а ресницы -черные, и каждый раз, когда она взмахивала ими, у Петьки — ух! — куда-то с размаху ухало сердце.

— Теперь я вас хочу спросить, — сказала девочка. -Скажите, пожалуйста, что это за штука?

Она показала на луну.

— Эта штука называется «луна», — сказал Петька. — Ты, случайно, с нее не свалилась?

Девочка покачала головой.

— Нет, я из снега, — серьезно объяснила она. — Вчера ребята слепили снежную бабу. Мимо проходил какой-то старик с бородой. Он посмотрел на меня. то есть не на меня, а на снежную бабу, и сказал сердито: «Ну нет, и без тебя на дворе довольно бабья».

Она рассказывала спокойно, неторопливо, и Петька заметил, что, когда он говорит, изо рта идет пар, а у девочки не идет.

— Мальчишки ушли, а он меня переделал. На голове у меня было дырявое ведро — он его сбросил, в руках швабра — он ее вынул. Он пробормотал: «В этом деле я не специалист», — когда делал прическу. «А теперь устроим ей ножки», — когда устраивал ножки. Я не слышала, потому что меня еще не было, но, наверно, я уже отчасти была, потому что я все-таки слышала. С глазами не получалось! — сказала она с огорчением. — А потом получилось. Вот.

Она взмахнула ресницами, и у Петьки — ух! — куда-то ухнуло сердце.

— Потом он сказал: «А ходить ты будешь легко, потому что я не люблю девочек, которые ходят, как утки». В общем, я получилась у него так хорошо, что открыть глаза и заговорить -это было не так уж и трудно.

— И ты заговорила?

— Не сразу. Сперва вздохнула.

— Что же ты сказала?

— Не помню. Кажется. «Добрый вечер!».

— Он? «Ах ты, моя душенька!» — и ушел.

— Странная история, — сказал Петька.

Они были теперь недалеко от Немухина. Впрочем, Петька — то далеко, то близко. У него были длинные ноги, и он, задумавшись, уходил от девочки, а потом спохватывался и возвращался.

По Нескорой всегда плелись нехотя, вразвалку. Такая уж была улица, располагавшая к лени. Немухинский горсовет переименовал ее было в Какпулясовсехногпроносященскую, но из этого ничего не вышло — все сразу начинали плестись, едва сворачивали в нее с Малинового переулка. Но Петька, устроив девочку в дровяном сарае, где было так холодно, что даже дрова покряхтывали, и, чтобы согреться, толкали друг друга боками, действительно пролетел эту улицу как пуля. Дело в том, что на этой улице жил старый Трубочный Мастер. Самыми ценными считаются обкуренные трубки, поэтому в его маленьком домике всегда стоял дым — тот самый, о котором почему-то говорят «дым коромыслом». В этом дыму с трудом можно было различить хозяина, который сидел в кресле, скрестив короткие ножки.

Он очень боялся, что врачи запретят ему курить. На дощечке у ворот вместо «Внимание! Злая собака» было написано: «Внимание! Врачам и даже членам Академии медицинских наук вход запрещен». Всех он спрашивал: «Простите, а вы, случайно, не врач?» Когда Петька влетел к нему, запыхавшись, он тоже начал было: «Простите, а вы, случайно. «

— Дяденька, необыкновенный случай! — закричал Петька. -Морозоустойчивая девчонка!

И он рассказал Трубочному Мастеру о девочке, которая не знает, что такое «пальто», что такое «луна» и что такое «конкретно».

— Любопытно. Возможно, что это просто Снегурочка. Подождем до весны.

— Почему до весны?

— Потому что весной Снегурочки тают.

— Дяденька, — помолчав, сказал Петька, — а нельзя ли, чтобы она все-таки как-нибудь.

— Ну, знаешь, — сказал Трубочный Мастер, — это уж слишком. Ты же сам говоришь, что она из снега.

— Да, дяденька, но все-таки как-нибудь. Ведь есть же на свете, например, вечный лед. Он ведь не тает?

— Лед — нет. А Снегурочки — да.

Старый Мастер, набив в трубку табаку, умял его коротким желтым пальцем, закурил и стал думать. Пуф-пуф! Большие важные кольца дыма стали медленно подниматься в воздух, а за ними -пуф-пуф — покатились мохнатые голубые клубочки. Это значило, что вопрос сложный. Когда Старый Мастер обдумывал несложный вопрос, он просто пускал дым из ноздрей.

— Не знаю, не знаю, — наконец сказал он. — Разве что послать ее в Институт Вечного Льда? Я немного знаком с директором. Он, кстати, сам из бывших Дедов-Морозов.

И он написал: «Уважаемый Павел Георгиевич! Поручаю Вашему вниманию прилагаемую к сему девочку без пальто. По-видимому, морозоустойчива. Есть опасение, что растает к весне. Не хотелось бы». Он отдал записку Петьке.

Но Мастер уже забыл о нем. Он открыл окно, дым повалил наружу, и соседи, как всегда, испугались, что в поселке пожар, а потом, как всегда, успокоились, вспомнив о Старом Мастере Трубок.

Директор Института Вечного Льда был плотный румяный человек с седеющей бородой и бесформенным носом между розовых щек. О нем говорили: «Хорош, но со странностями». И действительно, странности были. Летом он чувствовал себя не в своей тарелке, а зимой — в своей. Летом был зол и нетерпелив, а зимой — свеж и болтлив. В отпуск он уходил в январе и всегда удивлялся, что его сотрудники предпочитают отдыхать летом. Фамилия его была Тулупов.

Священный мир Шаолиня

Чем знаменит Шаолинь?

Шаолинь называют «первым из божественных монастырей Поднебесной». Это был императорский храм, куда со дня его основания время от времени удалялись китайские правители, чтобы помолиться Небесам от имени своего народа. Легендарные китайские полководцы совершенствовали свое воинское искусство по рецептам монастыря Шаолинь.

Когда-то здесь была тихая провинциальная деревня, но после выхода в 1980 году на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» по всему миру прокатилась волна его популярности. Ежегодно сюда приезжают более миллиона туристов: с самого утра до полудня здесь очень многолюдно.

Шаолинь имеет много разных граней, и каждая по своему интересна. Для кого-то – это популярный экскурсионный маршрут, для других – место съемок знаменитых фильмов про боевые искусства, но только немногим дано понять, что такое – реальный Шаолинь, каково его истинное значение.

Посещение монастыря в обычной экскурсионной группе не даст возможность раствориться в этой удивительной культуре, напрямую соприкоснуться с ней и почувствовать ее. Шаолинь – это уникальная атмосфера и энергетика. Всё в этом месте способствует возможности сделать шаг вперед в своем развитии: физическом и духовном. Занятия практиками в Месте Силы дают возможность научиться дышать и двигаться в ритме Вселенной, наполняясь энергией этого места.

Практика тайчи по изменению мышц и сухожилий

Именно здесь, в Шаолине, зародилась практика тай чи (чигун) по изменению мышц и сухожилий. Патриарх Дамо девять лет медитировал в пещере, за это время его тело потеряло силу и гибкость. Тогда он и заложил основы этой практики, основы первой школы боевых искусств.

Практика тайчи помогает укрепить тело и поддерживать равномерную циркуляцию энергии в главных каналах и внутренних органах, что является ключом к сохранению здоровья и замедлению старения.

Комплекс упражнений, первоначально направленный на восстановление сил после длительных и тяжелых медитаций, впоследствии был дополнен элементами местных боевых искусств. Эта практика веками совершенствовалась и развивалась в монастыре. Она обладает уникальными эффектами: дает возможность быстрого восстановления после травм и болезней; сохраняет и увеличивает силу, преодолевая возрастной барьер; позволяет выходить за пределы возможностей физического тела.

Не случайно длительное время эта система была доступна только избранным. В наши дни она открывает свои секреты ученикам, у кого желание соединено с терпением, трудолюбием и смирением.

Тайны монастыря Шаолинь

В монастыре Шаолинь за многовековую историю был сформирован особый подход к обучению: боевые искусства сочетаются с медитацией, таким образом внешнее сочетается с внутренним – и все это составляет единое целое. В философии Шаолиня медитация не менее важна, чем развитие тела посредством тщательных тренировок.

Через медитации достигается внутренняя гармония и всестороннее укрепление здоровья, что очень важно в напряженном ритме нашего мира. Это – искусство созидания и направления жизненной энергии, путь к истинному психоэмоциональному и умственному совершенству.

Тайны монастыря – уникальные методики развития – нечто большее, чем просто способ улучшить здоровье и получить необыкновенную силу. Такое сочетание комплекса физических упражнений с медитацией дали возможность боевым искусствам Шаолиня получить мировую славу.

Медитация

В современных условиях значение медитации растет год от года, в связи с тем, что возникает потребность управления эмоциями и стрессами, устранению психических и физических недомоганий.

Медитация помогает улучшить здоровье, развить интуицию, расширить границы своего понимания сути происходящих событий, познать мудрость, уметь оценивать любые события в жизни в спокойном состоянии без эмоций, уметь не зависеть от внешних обстоятельств, обрести внутреннее спокойствие.

Первые шаги в искусстве медитации — это успокоение сердца, или совершенствование духа сердца. Сердце управляет кровеносными сосудами, духом и волей, оно определяет поведение всех внутренних органов. Если сердце функционирует нормально, то и органы хорошо работают, весь организм здоров и крепок. Семь эмоциональных состояний, которые приводятся в китайской традиционной медицине (радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, испуг) возникают в результате изменения сердечной деятельности. Если сердце будет спокойным, то это укрепит и сердце, и здоровье в целом.

Уникальное место силы – Шаолинь

Что дает практика тай чи в Шаолине? Почему ежегодно ученики школ боевых искусств со всего мира посещают это место силы?

Шаолинь – это уникальное место, где каждый получает свой собственный опыт и свои результаты. Может это будет улучшение здоровья и физического состояния; ответы на нерешенные вопросы в своей жизни, а может – открытие таящихся внутри себя особых способностей.

Но нужно быть готовым получить эти подарки Шаолиня. Это то особое место, где законы Вселенной, законы мироздания работают с утроенной силой. Подарки не даются легко, сначала надо пройти испытания. Ну помните, как это бывает в сказках: для того, чтобы получить, сначала нужно отдать.

А испытания начинаются с первых минут пребывания в Китае: и еда тут «не та», и палочки вместо вилки. И походы в горы – в особые энергетические места — требуют большой выносливости и терпения.

Сильная энергетика Шаолиня добавляет огромную силу собственным мыслям. Относитесь уважительно и почтительно ко всему, что вас окружает, контролируйте свои мысли и намерения, даже если обстановка или окружающие вызывают у вас чувство раздражения и недоумения.

Любая мысль, которая приходит в голову, появляется не случайно, а притягивается в зависимости от качества накопленной внутри человека энергии. Мысли, благодаря особой силе этого энергетического места, сформируют реальные события в будущей жизни.

Так, если в человеке живет страх, он будет находить его везде. Если кто-то злится и раздражается, то в будущем будут создаваться условия, при которых вновь и вновь повторятся эти эмоции.

Поэтому важно прощать и принимать всех и себя, следовать пяти ценностям монастыря Шаолинь: мир, любовь, гармония, сострадание и доброта. Это вернет чистоту души. Тогда каждый, наполненный светлой энергией этого места силы, создаст в своей жизни другую окружающую его реальность.

Что вы увезете из Шаолиня? Cвои драгоценные подарки или чувство потраченных денег и времени? Все зависит от вас самих.

Шаолинь – то большой личный опыт и его нужно получить, прожить, осознать. Так или иначе, но после этой поездки c каждым начинают происходить перемены в жизни, осознание чего-то очень важного для себя…

Шаолинь – это большой шаг на пути к себе.

Описание техники Шаолинь-Цюань

Обучение шаолинь-цюань складывается из освоения четырех больших разделов. Первый из них — это одиночная работа голыми руками и ногами (цюаньшу, или цюаньфа). В этот раздел входят многочисленные базовые и подготовительные упражнения, основные удары и защиты, передвижения и стойки, акробатические элементы, а также более 40 различных таолу. Второй раздел шаолинь-цюань, это парная работа, подразумевающая отработку базовых ударов, блоков, связок в паре с партнером, парные таолу, а также свободный бой (саньда).

Третий раздел — искусство владения восемнадцатью видами традиционного китайского оружия: монашеским посохом, копьем, длинным шестом, прямым мечом, изогнутой саблей, цепью, костылем, мотыгой и т.д. Четвертый раздел включает дыхательно-медитативные упражнения, направленные на развитие умения управлять ци (так называемый цигун). Цигун имеет оздоровительный мягкий аспект, в период занятий которым бойца учатся правильно дышать и проводить ци по каналам цзиньло, правильно расслабляться, управлять своим психоэмоциональным состоянием. Другой раздел — жесткий — нацелен на закалку тела и ударных поверхностей, в результате чего боец становится нечувствительным к боли. Благодаря практике цигуна, бойцы шаолиньского стиля умеют защищаться и нападать с использованием не только силы мышц, но и внутренней силы цзинь — энергии ци, соединенной с импульсом, идущим от костей, и с волей. Это высший этап постижения шаолинь-цюань.

Техника шаолинь-цюань одна из самых богатых и сложных среди всех стилей ушу. Она включает много вращении корпусом, подсечек, захватов, бросков, ударов различными частями руки — кулаком, ладонью, «лапой тигра», «орлиным когтем», «глазом феникса», «лапой барса», «глазом дракона», «лапой медведя» и т.д. Даже для поверхностного описания всей шаолиньской техники потребовался бы многотомный учебник.

Обучение шаолинь-цюань всегда начинается с базовой техники (цзибэньгун) — способов разминки, подготовительных и подводящих упражнений. На их основе объясняется потом само понятие «прием» — чжао. Прием — это не просто отдельный блок или удар, это движение, состоящее из ряда отдельных частей. Например: прием «два дракона выходят из воды» — удар локтями в разные стороны, производимый в стойке мабу (всадника); «свирепый тигр вырывает сердце» — стремительный прыжок вперед с прямым ударом кулаком в живот. Шаолиньская техника включает несколько сот таких приемов, объединенных в десятки таолу. Но все они подчинены одним и тем же требованиям. Поэтому, если понять базовые принципы хотя бы на одном таолу, то все остальные приемы станут гармоничной частью единого целого.

Шаолинь-цюань подразделяет технику на пять способов или методов (фа). Это методы движений глазами, телом, руками, ногами, а также управление психическим состоянием. Одно из шаолинь-ских пособий говорит об этом так: «Сердце должно быть чистым, взгляд должен быть ясным, руки должны быть стремительными, позиции должны быть низкими, стойки должны быть непоколебимыми». Казалось бы, нет ничего сложного в такой рекомендации, но она может стать путеводной, ибо на практике зачастую ни одно из этих требований не соблюдается. А это значит, что здание техники стоит на шатком фундаменте и может рухнуть в любой момент. Иными словами, вместо нее есть только видимость, декорация.

В шаолиньской школе насчитывают не менее сотни основополагающих принципов. Часть из них относится к умению управлять своим телом, другие помогают регулировать работу сознания. Например, десять принципов жесткости описывают методы боя с противником, который слабее вас, тогда как десять принципов мягкости учат, как победить противника, который сильнее вас. Десять принципов узнавания подсказывают, как можно оценить силу и умение противника. Существуют и десять принципов доброты — определенные предписания, в соответствии с которыми следует проводить поединки с товарищами по школе, дабы не причинить им вреда.

На монахов Шаолиня, изучающих боевое искусство, накладывались серьезные моральные обязательства, несоблюдение которых грозило ^ изгнанием из монастыря. Там считалось, что наивысшим достоинством бойца (точнее, монаха-воина) является «жэнь» — человеколюбие, культура, прежде всего культура духа и его сила, духовная щедрость. Именно «жэнь» отличает истинного знатока ушу от обычного драчуна и любителя, кичиться своей силой.

Легкие шаги Шаолиня

Для овладения этими приемами требовались многие годы упорных тренировок.

НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ШАОЛИНЯ

В ходе многовековой практики выкристаллизовывались основные тактические и технические принципы боевого искусства Шаолиня.

Для приемов школы Шаолиня характерна динамика, резкость, относительная простота. Большое внимание уделялось соблюдению равновесия и контролю за центром тяжести. В схватках очень важно было скрывать свои намерения и прибегать к уловкам: «показывать на запад, а атаковать с востока», «показывать вниз, а атаковать сверху», «делать вид, что отступаешь, а на самом деле бросаться в атаку», «быть то мягким, то жестким», «на жесткость противника отвечать мягкостью, а на мягкость жесткостью». В наставлениях также говорилось, что «бить надо всегда в уязвимое место», «наносить удар надо всегда с максимальной силой».

Наставники по боевым искусствам требовали от своих учеников, чтобы их руки мелькали, как кометы; удары сыпались, как град, глаза сверкали, как молнии; чтобы тело двигалось подобно плывущему дракону, чтобы стояли они, как приклеенные; чтобы дух их был спокоен; чтобы энергия ци шла снизу; чтобы боевое искусство было кристально чистым.

Мастера ушу говорили, что движения ученика должны напоминать поток воды, а покой должен быть подобен великому покою горных пиков; подниматься ученик должен, как обезьяна на дерево, а падать, как орел на свою жертву; стоять ученик должен, как журавль, а крутиться, как колесо. Ученик должен быть гибким, как лук, легким, как лист и тяжелым, как золото. Он должен уметь двигаться так же медленно, как парящий орел или так же стремительно, как ураганный ветер.

Особое внимание в боевых искусствах Шаолиня уделялось умению управлять своей внутренней энергией ци. Не овладев этим искусством, нельзя было говорить о мастерстве. Монахи говорили:

Сила основывается на ци,

В движении ци ценится медленность,

В применении ци ценится быстрота.

В практике Шаолиня различали «воспитание ци» и «тренировку ци». Воспитывая ци, монахи добивались того, чтобы ци успокаивалась, когда ци успокаивается, дух очищается, тело становится раскованным, движения выполняются легко и естественно, сознание переходит на интуитивный уровень восприятия действительности. Любое действие противника вызывает адекватную реакцию: блок, удар, уход и т. д. Поэтому «воспитание ци» рассматривалось как основа управления ци.

«Воспитание ци» сопровождалось медитацией — чань. В ходе медитации человек постигал свою истинную природу, он возвращался к ней и таким образом погружался в нирвану. В этом состоянии человек превращался в магическое зеркало, которое незамутненно отражало весь мир. Любое зло или благо, отражаясь от этого зеркала, возвращалось к тому, кто был его источником. В применении к боевым искусствам это значило, что любой удар возвращался к наносящему его, чем сильнее он наносился, тем сильнее был ответный удар. Здесь вступал в силу закон кармы, согласно которому каждый отвечает за содеянное. Носителем и проводником закона кармы был монах, успокоивший свою ци и достигший нирваны. Несмотря на общее неприятие насилия, чань-буддизм позволял своим адептам «вырвать корень жизни злого человека». В одном из буддийских канонов говорится:

Тот Бодхисатва, который шествует по миру И терпит грязь вокруг,

А зло не вырывает с корнем,

Тем сам порождает их,

Отягощает собственную карму,

Становится подобен злому бесу.

«Тренировка ци» была непосредственно связана с практикой ушу, она сопровождалась отработкой технических приемов. Сначала отрабатывались стойки. Обычно начинали со стойки всадника (она считалась основной), затем переходили к более сложным стойкам: лучника, «сюйбу», дракона и др. В стойках стремились, такой устойчивости, чтобы даже на краю пропасти ноги не дрожали, для этого необходимо было добиться ощущения наполненности в центре тяжести, совместить центр тяжести и энергетический центр. Мастера Шаолиня утверждали, что сначала надо научиться стоять и только после этого можно учиться наносить удары.

При нанесении ударов, выполнении блоков и перемещений, необходимо следить за «тремя внешними координациями» и «тремя внутренним координациями». «Три внешних координации» — это координация движений плеча и таза, локтя и колена, кисти и стопы; «три внутренних координации» — координация сердца и мысли, мысли и ци, ци и силы

СТИЛИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ШАОЛИНЯ

За многовековую историю в Шаолине возникло множество различных стилей ушу, по некоторым данным около 500. Из них наиболее известные «Красный кулак Шаолиня», «Цепочка из восьми шагов Шаолиня», «Пять кулаков Шаолиня», «Кулак пяти форм и восьми способов Шаолиня», «Тринадцать захватов Шаолиня», «Восемнадцать рук Шаолиня», «Китайский кулак Будды», «Школа естественности алмазной медитации», «Мягкий кулак Шаолиня», «Школа сердца и мысли Шаолиня», «Кулак белого журавля Шаолиня», «Кулак змеи», «Иянский кулак».

«Красный кулак Шаолиня» (Шаолинь хун цюань)

Это одно из основных направлений боевого искусства северного Шаолиня, оно делится на «Большой красный кулак» (Да хун цюань) и «Малый красный кулак» (Сяо хун цюань).

Движения простые, перемещения выполняются по прямой линии, широко применяются приседания, уклоны, другие обманные приемы. При ударе рука полностью не выпрямляется. В атаке часто используется ближний бой. Защита всегда включает контратакующие приемы. Движения устойчивые, точные, решительные и стремительные. Этот стиль чаще всего использовался в реальных схватках.

В «Большом красном кулаке» стойки высокие, движения широкие, очень зрелищные. В «Малом красном кулаке» удары короткие и резкие. Очень часто применяются удары ладонями. «Красный кулак Шаолиня» считался базовым стилем для начинающих.

«Цепочка из восьми шагов Шаолиня» (Шаолинь ба бу ляньхуань)

Этот стиль возник в стенах северного Шаолиня, его комплексы включают серии из 8 шагов, поэтому он и получил такое название. В нем применяются 7 видов ударов кулаком, 3 вида ударов ладонью, 4 вида ударов ногами, 2 вида захватов, один вид удара всем телом, одна защитная стойка, одна заманивающая стойка, одна стойка ожидания, 2 низкие стойки — всего 22 вида технических приемов. Стиль отличается плотностью нанесения ударов и блоков, большой динамикой движений.

«Пять кулаков Шаолиня» (Шаолинь у цюань)

Этот стиль является подражательным и относится к боевым искусствам северного Шаолиня. В нем имитируются повадки пяти животных: дракона, тигра, леопарда, змеи и журавля. По преданию, живший во времена династии Мин (1368–1644 гг.), а по некоторым данным при монгольской династии Юань (1206–1368 гг.), мастер ушу Бай Юйфэн соединил древнюю систему психофизического тренинга «Игры пяти животных», созданную великим врачом Хуа То, с боевым искусством Шаолиня и создал стиль «Пять кулаков Бая» (кулак дракона, кулак тигра, кулак леопарда, кулак змеи, кулак журавля). Позже этот стиль стал называться «Пять кулаков Шаолиня». Имитируя движения различных животных, монахи развивали и укрепляли свой дух и тело. Подражая дракону, они тренировали дух; подражая тигру, укрепляли кости; подражая леопарду, развивали силу, подражая змее, усиливали энергию ци, подражая журавлю, накапливали жизненную энергию — цзин.

«Кулак пяти форм и восьми способов Шаолиня» (Шаолинь у син ба фа цюань)

Этот стиль является разновидностью боевых искусств северного Шаолиня. Он включает движения, напоминающие повадки 5 животных: дракона, тигра, леопарда, журавля, змеи. Этот стиль «тренирует тело и совершенствует сознание». Он включает «внутреннюю технику» (нэй гун), медитативную практику и управление внутренней энергией и «внешнюю технику» (вай гун) — приемы руками, ногами, захваты, перемещения.

«Тринадцать захватов Шаолиня» (Шаолинь ши сань чжао)

Стиль появился при династии Юань (1279–1368 гг.). Основателем его считается Бай Юйфэн, тот самый, который создал и стиль «Пять кулаков Шаолиня».

Учитель Бай говорил, что в схватке надо двигаться, как дракон, извиваться, как змея, взмахивать руками, как феникс, быть подвижным, как обезьяна, садиться, как тигр, голова должна быть, как у леопарда, ноги, как у лошади, хвост, как у орла, сила, как у буйвола, легкость, как у зайца, скольжение, как у ласточки, движения руками должны напоминать журавля. По количеству животных, которым следует подражать, стиль и получил свое название. «Силой не одолеть кулачного бойца, кулаком не сразить опытного бойца, опытный боец не справится с техничным, а техничный отступит перед мастером», — говорили в Шаолине.

Краткое содержание Каверин Легкие шаги

Сказка о милой девочке, ожившей зимним утром из снеговой бабы. Ее нашел мальчик Петя, и привел в Институт Вечного Льда.

Директор, бывший Дед Мороз, решает поместить ее в холодильник, для изучения чуда. Ибо чудеса – это воздух науки. Назвали морозоустойчивую Настенькой. Ученые приходили к ней, ежедневно о чем-то расспрашивали. Но та очень заскучала, и убежала. Все предположили, что девчонка улетела в холодные страны.

Настя провела всю зиму у доброго Пекаря, который ее приютил. Помогала, убирала у него, учила слова, ела пломбир и снежки, пряталась под зонтиком от солнца. Друзья боялись, что весной она может сойти со снегом. Растаять девушка не хотела, но сидеть постоянно в морозильнике не могла.

Новые знакомые стали везде хлопотать за продление срока. Пришлось немало потрудится. Снежными делами занималось Министерство Вьюг. Петька, со своим ученым дядей, добился и получил приказ, разрешающий, считать ее девочкой обыкновенной без особых примет, но опоздал.

В Министерстве спутали мартовские метели, начался сильный шквал, и Снегурочка растаяла. Но не исчезла, а превратилась в обычную девчушку. Она привыкла быть человеком, ей было важно жить, интересно дышать.

Рассказ оставит приятный след на душе, фантазийные рассуждения полны метафор. Неожиданная радостная развязка укрепит волшебное настроение от истории. Произведение учит тому, что любые проблемы и сложности помогут преодолеть человеческая доброта, искренность и отзывчивость.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Каверин. Все произведения

Легкие шаги. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Опера Орфей и Эвридика самая известная работа великого композитора Кристофа Виллибальда Глюка. Главными действующими лицами этой оперы являются герои из древнегреческих мифов.

Поздним весенним вечером два молодых человека — Сильва и Бусыгин — под аккомпанемент гитары провожают домой подружек, с которыми познакомились этой ночью. Надеясь на их гостеприимство, следуют до подъезда

В рассказе описана история необычной прогулки в березовом лесу, самого автора произведения. На улице стоит хорошая погода, ласково припекает солнышко, и от этого становится так хорошо и спокойно

Действия происходят в 1950 году в Париже. Главная героиня романа Здравствуй грусть, Сесиль — семнадцатилетняя девушка, избалованная и легкомысленная, впрочем, как и её отец сорокалетний Реймон.

В этот день Денис Кораблёв быстро справился с домашними заданиями. Он нарисовал избушку Бабы Яги, которая в окошке читала потрёпанную газету, и придумал предложение на заданную тему. Потом он взял горбушку хлеба

Краткое содержание Каверин Лёгкие шаги для читательского дневника

Каверин Лёгкие шаги для читательского дневника

Петька встречает странную девочку в легком платье, несмотря на то, что на дворе зима. Она оказывается вылепленной из снега. Ей дают имя Настенька и помещают в холодильник Института Вечного Льда, чтобы она не растаяла. Настенька сбегает от скуки и поселяется у доброго Пекаря. Петька находит Настеньку, и она превращается из снегурочки в обычную девочку.

Главная мысль:

Это сказочная история о добре, о взаимовыручке, о настоящей дружбе и готовности прийти на помощь.

Краткое содержание Каверин Лёгкие шаги

Мальчик Петя по пути в Немухино встречает девочку. На дворе зима, а она в легком ситцевом платьице и из её рта не идет пар. Девочка рассказывает, что ее вылепил из снега старичок с бородой. В Немухино ребята заходят к Трубочному мастеру, который курит из трубки так, что дым валит столбом из дома. Он в ответ на опасения Петьки, что девочка может растаять, советует обратиться ребятам в Институт Вечного Льда. В институте их встречает директор Тулупов, бывший Дед мороз, румяный старичок с красным лицом и бесформенные носом. Он дает девочке имя Настя и помещает ее в холодильник, в котором кроме нее хранятся еще и продукты.

В институте Настенька становится объектом изучения надоедливых ученых, которые ищут доказательства ее снежного происхождения. Петька каждый день навещает Настю. Но однажды Настя сбегает из холодильника института, об этом Петька узнаёт по радио.

Настенька поселяется у одинокого добродушного Пекаря, который заботится о ней.

Петька вместе со своим дядей Костей Лапшиным ищут пропавшую девочку по Москве. Так в поисках проходит зима, а снегурочки, как известно, весной тают.

Дядя Костя случайно находит Настеньку у Пекаря.

Дядя Костя обращается к Тулупову, они отправляются в Министерство Вьюг и Метелей. Министерство выдает дяде Косте приказ на бумаге, по которому Настя теперь обыкновенная девочка, а не снегурочка.
Петя и Настя со своими новыми друзьями провожают дядю Костю на поезд.

Читать краткое содержание Лёгкие шаги. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Каверин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Лёгкие шаги

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

У молодой женщины, живущей недалеко от столичного города, при странных обстоятельствах исчезает муж. Обеспокоенная женщина просит помощи у знаменитого детектива, Шерлока Холмса.

В уютном болотце жила большая лягушка, ей вдоволь хватало комаров и мошек, но однажды осенью пролетавшие на юг утки решили отдохнуть и поесть на долгом пути и опустились вниз. Послушав их разговоры и решив, что на юге теплее

В рассказе Куприна «Тапер» показана яркая личность талантливого мальчика. Тапёр – это пианист, играющий на балах. Дело важное, но не такое уж хитрое. Талант главного героя – бедного юноши Юрия даже не может в полную мощь развернуться на этих танцах

Дело было в Москве в далёком пороховом 1944 году. Моряк, коих много участвовало в Севастопольской кампании находился в кабинете доктора и с нетерпением ждал салюта в честь освобождения города русских моряков.

В книге рассказывается о собачке по кличке Чапка. Ранее рассказчик жил на даче у своего дяди Володи. По соседству с ним жил Борис Климентьевич со своей собачкой Чапкой.

Ссылка на основную публикацию