Кульсинат — боевое искусство воинов Тамерлана | Karate-krs.ru

Кульсинат — боевое искусство воинов Тамерлана

Кульсинат — боевое искусство воинов Тамерлана

Гуманитарный центр «Северная Столица» представляет:

Трижды в неделю в одном из многочисленных залов Санкт-Петербурга собирается группа людей разного возраста, профессии и социального положения. Они приезжают сюда со всех концов огромного города, чтобы изучать Кульсинат. Название этого древнего искусства мало известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан.

Существует предание о воинах Кульсинат из личной гвардии Тамерлана, отряд которых, числом лишь шестьдесят, однажды вывел Железного Хромца из окружения трехтысячной армии, не потеряв ни единого человека. Пески давно засыпали следы величия Чингизидов, а род Чай Фу Шан, обосновавшийся на севере Китая, продолжает хранить и развивать древнее искусство — и воинские секреты, и ритуальные танцы, напоминающие боевые приемы, и эзотерические практики Ци-гун. Не только воинами был славен род, но и врачевателями, и аскетами — отшельниками. Одни совершенствовали технику единоборств, охраняя торговые караваны в опасных переходах, другие же берегли тайны внутренней гармонии.

Если история Кульсинат напоминает легенду, то его современность могла бы послужить сценарием для экзотического детектива. Мао Цзедун усмотрел в гордых и самолюбивых уйгурах угрозу идеологическому единству своего режима. Спасаясь от этнического геноцида, остатки древнего этноса бежали в советскую Среднюю Азию. Среди уцелевших оказался и последний потомок Чай Фу Шан, а в его семье — приемный сын, наравне с родным получивший доступ к тайнам Кульсинат. Або, так звали приемыша, приобщился к учению в самом ранем возрасте, и вот уже около полувека Кульсинат является его жизнью.

В отличие от многих древних школ, растиражировавших свои секреты и техники, боевое искусство уйгуров не вышло на спортивные арены и под софиты съемочных площадок. Лишь однажды, в 1993 году, ученик Або — Михаил Аршавский принял участие в чемпионате Израиля по правилам сань — да и стал победителем в категории до 80 кг. В настоящее время изучать технику школы можно лишь в далеком Израиле и на берегах Невы у Михаила Аршавского. А секретов в этой технике немало.

Священное число Кульсинат — Семь. Оно зашифровано в эмблеме — символе и определяет всю внутреннюю и внешнюю структуру учения. Север-Юг, Запад-Восток, Небо-Земля, Центр — семь направлений. Семь принципов Кульсинат включают три земных и три небесных качества, уравновешивающихся срединной гармонией. Твердость или мягкость, устойчивость или подвижность, постоянство или внезапность проявляются в гармонии с внешней и внутренней ситуацией. По мере изучения Кульсинат, тело и психика адепта также проникаются этими качествами.

Техника кульсинат состоит из семи базовых движений, комбинации которых образуют 49 связок (приемов), составляющих боевой арсенал.

Семь стилей представляют собой семь способов поведения. Первый стиль «Баран» характеризуется жесткими ударами, блокировками, мощью, движения бойца создают образ сильного, упрямого, непреклонного животного. Стиль «Петух» применяет хлесткие, напоминающие удары крыльев движения, уклоны, и работу на дистанции. «Змея», оправдывая свое название, делает акцент на захватах, удушениях, гибких обманных движениях. Эти три стиля образуют внешний треугольник. Во внутренний треугольник входят следующие стили —
«Орел»- щипковые движения, сквозные действия, «Женщина» — обманчивая мягкость, усыпляющая бдительность форма движений, «Сатан» — неуловимость, резкость, внезапность. И, наконец, как воплощение Центра, Гармонии, — стиль «Будда». Внешне он основан на движениях сомкнутыми, как для молитвы или медитации, руками. Сокровенное же качество воина — «будды» — всепроникающее понимание ситуации, видение ключевого уязвимого места противника.

В отличие от многих стилей, построенных на преобладании одного из энергетических принципов (карате — жесткость, айкидо — мягкость, тай-чи-чуань -принцип маятника, багуа-чжан — вращение), Кульсинат гармонично сочетает разнообразные формы проявления Ци. Воин становится жестким как металл или гибким как лоза, незыблемым как гора или текучим как река, в зависимости от внешней ситуации. Сила его основана не на мышцах, а на свободном течении Ци. Именно она позволяет мастерам проявлять свои необычайные способности.

Кульсинат можно назвать искусством сохранения себя, искусством достижения целостности осознание и овладение своей энергией как частью общей энергии мироздания. Будучи единой системой, Кульсинат условно подразделяется на несколько направлений, которые можно осваивать и как самостоятельные дисциплины. Это медицина, боевое искусство, искусство сосредоточения и медитации, танец и ци-гун.

Танец Кульсинат

Танец в понимании Кульсинат — это гармоничное движение энергии, наполняющей и пронизывающей тело. Движение строится по определенным правилам, проводящим силу из Земли через все суставы до кончиков пальцев рук. Импульс движения рождается в душе и выражается через телесную пластику. Танец Кульсинат — не драматический танец. Скорее он похож на древние ритуальные танцы, которые изображали не человеческие сюжеты, но взаимодействие стихий и природных сил (для чего необходимо найти эти силы внутри себя и научиться управлять ими), смены времен года или взаимопроникновение земных и небесных энергий. Танец Кульсинат органично вытекает из движений ци-гун и является танцем идущим за дыханием.

Цигун

Ци — (или «Чи», японское «Ки», индийское «прана») — это универсальная жизненная сила, наполняющая и поддерживающая любое существование. Она имеет духовную природу и присутствует в живых существах в виде биологических, эмоциональных и духовных сил. Хотя деление это условно — все энергии перетекают из одного состояния в другое и превращаются друг в друга. «Гун» означает понимание, овладение, управление. Таким образом, «ци-гун» — это овладение и управление жизненной, эмоциональной и духовной силой.

Методы ци-гун разнообразны, но все они сочетают действия сознания (определенного рода сосредоточение, мысленные представления и настройка сознания на определенные стихийные силы и нахождение их аналогов в собственном теле и душе), действия тела (движения и внутренние статические напряжения, сделанные в унисон с движением сознания и с определенным простым или специальным, дыханием). Под дыханием понимается не столько вход и выход воздуха в легкие и обратно, сколько ритмичные приливы и отливы жизненной силы, подобные движению океанских масс, смене фаз Луны, дня и ночи, времен года и астрологическим циклам. Гармоничные и слаженые действия тела, дыхания и сознания — и есть метод цигун, позволяющий достичь целостности (то есть исцеления) тела, души и духа.

Занятия по Боевому Кульсинат, танцу Кульсинат и Ци-гун проводятся на 14 линии Васильевского острова 2-3 раза в неделю, по 2,5 часа.
Есть группы для начинающих и совершенствующихся.
Приглашаем на индивидуальные занятия.
В случае вашей заинтересованности и наличия спортивного зала, занятия возможно организовать на вашем предприятии.

Наш адрес:
Санкт-Петербург, Московский проспект, 112 (напротив метро Московские ворота)
Тел./факс: 298-22-66, 225-24-86, тел: 226-30-50

Кульсинат — боевое искусство воинов Тамерлана

Существует предание о воинах Кульсинат из личной гвардии Тамерлана, отряд которых, числом лишь шестьдесят, однажды вывел Железного Хромца из окружения трёхсотысячной армии, не потеряв ни единого человека. Пески давно засыпали следы величия Чингизидов, а род Чай Фу Шан, обосновавшийся на севере Китая, продолжал хранить и развивать древнее искусство: и воинские секреты, и ритуальные танцы, напоминающие боевые присмы, и эзотерические практики Цигун. Hе только воинами славен был род, но и врачевателями, и аскетами-отшельниками. Одни совершенствовали технику единоборств, охраняя торговые караваны в опасных переходах, другие же берегли тайны внутренней гармонии.

Если история Кульсинат напоминает легенду, то его современность могла бы послужить сценарием для экзотического детектива. Мао Цзедун усмотрел в гордых и самолюбивых уйгурах угрозу идеологическому единству своего режима. Спасаясь от этнического геноцида остатки древнего этноса бежали в советскую Среднюю Азию. Среди уцелевших оказался и последний потомок Чай Фу Шан, а в его семье — присмный сын, наравне с родным получивший доступ к тайнам Кульсинат. Або, так звали приемыша, приобщился к учению в самом раннем возрасте, и вот уже около полувека Кульсинат является его жизнью.

В отличие от многих древних школ, растиражировавших свои секреты и техники, боевое искусство уйгуров не вышло на спортивные арены и под софиты съемочных площадок. Лишь однажды, в 1993 году, ученик Або — Михаил Аршавский принял участие в чемпионате Израиля по правилам сань-да и стал победителем в категории до 80 кг. В настоящее время изучать технику Школы можно лишь в далеком Израиле и на берегах Hевы. А секретов в этой технике немало.

Священное число Кульсинат — Семь. Оно зашифровано в эмблеме-символе и определяет всю внутреннюю и внешнюю структуру учения. Север — Юг, Запад — Восток, Hебо — Земля, Центр — семь направлений.

Семь принципов Кульсинат включают три земных и три небесных качества, уравновешивающихся срединной гармонией. Твердость или мягкость, устойчивость или подвижность, постоянство или внезапность проявляются в гармонии с внешней и внутренней ситуацией. По мере изучения Кульсинат, тело и психика адепта также проникаются этими качествами. Техника Кульсинат состоит из семи базовых движений, комбинации которых образуют 49 связок (приемов), составляющих боевой арсенал.

Семь стилей представляют собой семь способов поведения. Первый стиль «Баран» характеризуется жесткими ударами, блокировками, мощью, движения бойца создают образ сильного, упрямого, непреклонного животного. Стиль «Петух»применяет хлесткие, напоминающие удары крыльев, движения, уклоны и работу на дистанции. «Змея», оправдывая свое название, делает акцент на захватах, удушениях, гибких обманных движениях. Эти три стиля образуют внешний треугольник. Во внутренний треугольник входят следующие стили: «Орел» — щипковые движения, сквозные действия;«Женщина» — обманчивая мягкость, усыпляющая бдительность форма движений; «Сатан» — неуловимость, резкость, внезапность. И, наконец, как воплощение Центра, Гармонии, — стиль «Будда». Внешне он основан на движениях сомкнутыми, как для молитвы или медитации, руками. Сокровенное же качество воина-«будды» — всепроникающее понимание ситуации, видение ключевого уязвимого места противника.

Кульсинат гармонично сочетает разнообразные формы проявления Ци. Воин становится жестким как металл или гибким как лоза, незыблемым как гора или текучим как река, в зависимости от внешней ситуации. Сила его основана не на мышцах, а на свободном течении Ци. Именно она позволяет мастерам проявлять свои необычайные способности.

Главное же достоинство современной школы Кульсинат — это реальная живая связь внешних упражнений и внутреннего духа учения, ведь система не испытала на себе выхолащивающего воздействия «спортивности», ее последователи бережно сохраняют более чем восьмивековую традицию Кульсинат.

Koi no takinobori ryu

Международный союз боевого карате

Сырсынат, Кульсинат и вообще кой-чего полезного

  • Перейти на страницу:

Сырсынат, Кульсинат и вообще кой-чего полезного

Сообщение petro » Вт окт 07, 2003 19:37

Сообщение Новый » Вт окт 07, 2003 19:49

Сообщение Гена » Вт окт 07, 2003 22:33

Сообщение DSS » Вт окт 07, 2003 22:46

Сообщение Белоусов » Вт окт 07, 2003 23:11

Сообщение Миша » Ср окт 08, 2003 2:36

«Потом выяснилось, что учитель Або, по обыкновению, прочитал мои мысли, и ему понравилось, как я себя вел.»

Дальше можно не читать

Сообщение Миша » Ср окт 08, 2003 2:39

«Такие понятия, как “удар в голову”, или “удар в корпус”, просто отсутствуют — только атаки по точкам! Важнейшим принципом является: “Каждое место должно знать свое место”, то есть каждая точка атакуется определенной частью руки или ноги, с определенного направления. Удары по точкам сгруппированы в комбинации с сохранением принципов гармонии. Это называется: “Гармония движений накладывается на расположение точек противника”. При этом реакции противника на эти удары заранее предусмотрены, и противник как бы “садится” своими уязвимыми точками на удары. Есть точки немедленного и точки отсроченного действия, когда человек умирает через заранее запрограммированное время. На Востоке это искусство называли “прикосновение смерти”.»

Тронули тебя пальцем, а через три дня ты умер. И ничего не поделаешь

Сообщение Миша » Ср окт 08, 2003 2:41

Простите за флуд, но не могу удержаться:

«Традиционная тренировка в СЗА занимала семь часов — четыре утром и три вечером. Чтобы движение стало автоматическим, его следовало повторять семь тысяч раз.»

Сообщение Vepr » Ср окт 08, 2003 3:49

Сообщение А. Кочергин » Ср окт 08, 2003 12:35

Сообщение GAlexey » Ср окт 08, 2003 12:47

Семь тысяч раз не в день, а всего за период освоения конкретного упражнения. На тренировке это может быть 21 раз, или 100 раз в зависимости от сложности самого упражнения. Более того, 7000 раз это чисто символическая условность. Кому-то достаточно сделать ровно 7000, а кому-то 15000.

Кул Санъати — искусство воинов Тамерлана

#1 кулсан

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Как говорил мой учитель Сахиб, система имеет индийские корни. По крайней мере так говорят семейные предания. Согласно этим преданиям, система родилась в Индии и постепенно перекочевала в Тибет, а из Тибета на Синцзянь к уйгурам. Эти же легенды связывают расцвет и становление Кульсинат как системы с появлением на Тибете Чингисхана и присоединении уйгуров к его войску. Кульсинат рос и культивировался внутри одного из выживших в нескончаемых междоусобных войнах воинских кланов, основной задачей которого являлась личная охрана чингизидов. Во время уйгурского восстания 1949 года на Синьцзяне большая часть членов семьи была уничтожена. Название этого древнего искусства мало известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан. Затем после восстания, уйгуры бежали в Среднюю Азию, где Кульсинат распался на 12 клановых школ, одной из таких школ, является Бухарское Кул Санъати.

    Существует предание о воинах Кульсинат из личной гвардии Тамерлана, отряд которых, числом лишь шестьдесят, однажды вывел Железного Хромца из окружения трехтысячной армии, не потеряв ни единого человека. Пески давно засыпали следы величия Чингизидов, а род Чай Фу Шан, обосновавшийся на севере Китая, продолжает хранить и развивать древнее искусство — и воинские секреты, и ритуальные танцы, напоминающие боевые приемы, и эзотерические практики Ци-гун. Не только воинами был славен род, но и врачевателями, и аскетами — отшельниками. Одни совершенствовали технику единоборств, охраняя торговые караваны в опасных переходах, другие же берегли тайны внутренней гармонии.

    В разные эпохи тюркское боевое искусство называлось по разному, например, во времена Коктюркского Каганата оно называлось — «Кара Каплан» — чёрный тигр, «Кульсинат» — у воинов Тамерлана. В Менгу Эле — Вечного Государства Чингис-кагана — «Хара (кара) — Моротон» (чёрные всадники) и позднее — каракуреш или рукопашный бой, «синсимак» и т.д.

    Кул Санъати (Часть 1) — Искусство воинов Тамерлана

    воины тамерлана картинка

    Кому даровано быть воином мечты
    Нести в народы силу духа и отваги
    Искусству жизнь отдай кул санъати
    Героем будь не опозорь присяги

    Еще один древне-традиционный вид тюрского боевого искусства — на этот раз «воинов личной гвардии Тамерлана» — тоже дошел до нас, как можно понять через поколения его «хранителей» — и соответственно, так же успешно зачах в информационный век. Истории интересные про подобные виды боевых искусств — как все развивалось и хранилось тысячи лет — несколько удивляет взгляд со стороны, кто эти истории передавал из поколения в поколение и зачем и главное каким образом — устными преданиями. То есть вероятнее всего, такой красивый, но современный вымысел. Да и зачем эти истории тысячелетней давности — повторюсь, главная передача знания в боевом искусстве — это определенное движение, которое в реальности очень легко утратить и исказить. Больше того — как бы все обновляется постоянно в мире — поэтому узнать что там было у Тамерлана наверное уже и невозможно. (И почему Тамерлану не понравилась система телохранителей Чингизхана тогда — ведь на тот момент ей было уже как минимум 200 лет — такое боевое искусство с двухсотлетней историей — но нет сделали выходит что-то свое. И потомки телохранителей Чингизхана хранили свое, а потомки телохранителей Тамерлана, получается хранили свое. Из поколения в поколение. (И еще японцы хранили свои боевые искусства из поколения в поколение и китайцы хранили, и корейцы. Дохранили до 21 века и ничего толком-то и не найдешь — так одно и то же — ничего особенного так и не встречалось, чтобы вот дохранили, развили — и что-то действительно интересное. Так, в реальности, одни истории боевых искусств. А как-то передавали эти знания — но и очевидно они устарели и ими никто и не пользуется — путанница только одна, да и все.) Что то подозреваю все это выдумки эти тысячелетние истории про боевые искусства.

    Но и между тем красивая история боевого искусства Кул Санъати — а так в чистом виде если посмотреть — на технику — как всегда наверное — ничего особенного. Без подобных историй сразу виден уровень техники — в чистом виде, поэтому думаю в боевых искусствах подобные истории не то что не нужны, а даже и вредны:

    … Как говорил мой учитель Сахиб, система имеет индийские корни. По крайней мере так говорят семейные предания. Согласно этим преданиям, система родилась в Индии и постепенно перекочевала в Тибет, а из Тибета на Синцзянь к уйгурам. Эти же легенды связывают расцвет и становление Кульсинат как системы с появлением на Тибете Чингисхана и присоединении уйгуров к его войску. Кульсинат рос и культивировался внутри одного из выживших в нескончаемых междоусобных войнах воинских кланов, основной задачей которого являлась личная охрана чингизидов. Во время уйгурского восстания 1949 года на Синьцзяне большая часть членов семьи была уничтожена. Название этого древнего искусства мало известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан. Затем после восстания, уйгуры бежали в Среднюю Азию, где Кульсинат распался на 12 клановых школ, одной из таких школ, является Бухарское Кул Санъати.

    Существует предание о воинах Кульсинат из личной гвардии Тамерлана, отряд которых, числом лишь шестьдесят, однажды вывел Железного Хромца из окружения трехтысячной армии, не потеряв ни единого человека. Пески давно засыпали следы величия Чингизидов, а род Чай Фу Шан, обосновавшийся на севере Китая, продолжает хранить и развивать древнее искусство — и воинские секреты, и ритуальные танцы, напоминающие боевые приемы, и эзотерические практики Ци-гун. Не только воинами был славен род, но и врачевателями, и аскетами — отшельниками. Одни совершенствовали технику единоборств, охраняя торговые караваны в опасных переходах, другие же берегли тайны внутренней гармонии.

    В разные эпохи тюркское боевое искусство называлось по разному, например, во времена Коктюркского Каганата оно называлось — «Кара Каплан» — чёрный тигр, «Кульсинат» — у воинов Тамерлана. В Менгу Эле — Вечного Государства Чингис-кагана — «Хара (кара) — Моротон» (чёрные всадники) и позднее — каракуреш или рукопашный бой, «синсимак» и т.д.

    Техника Кульсинат, Сырсанат, и Кул Санъати, состоит из семи базовых движений, комбинации которых образуют 49 связок (приемов), составляющих боевой арсенал.

    Семь стилей представляют собой семь способов поведения. Первый стиль «Баран» характеризуется жесткими ударами, блокировками, мощью, движения бойца создают образ сильного, упрямого, непреклонного животного. Стиль «Петух» применяет хлесткие, напоминающие удары крыльев движения, уклоны, и работу на дистанции. «Змея», оправдывая свое название, делает акцент на захватах, удушениях, гибких обманных движениях. Эти три стиля образуют внешний треугольник. Во внутренний треугольник входят следующие стили —
    «Орел»- щипковые движения, сквозные действия, «Женщина» — обманчивая мягкость, усыпляющая бдительность форма движений, «Сатан» — неуловимость, резкость, внезапность. И, наконец, как воплощение Центра, Гармонии, — стиль «Будда». Внешне он основан на движениях сомкнутыми, как для молитвы или медитации, руками. Сокровенное же качество воина — «будды» — всепроникающее понимание ситуации, видение ключевого уязвимого места противника.

    В отличие от многих стилей, построенных на преобладании одного из энергетических принципов (карате — жесткость, айкидо — мягкость, тай-чи-чуань -принцип маятника, багуа-чжан — вращение), Кульсинат гармонично сочетает разнообразные формы проявления Ци. Воин становится жестким как металл или гибким как лоза, незыблемым как гора или текучим как река, в зависимости от внешней ситуации. Сила его основана не на мышцах, а на свободном течении Ци. Именно она позволяет мастерам проявлять свои необычайные способности.

    Кульсинат можно назвать искусством сохранения себя, искусством достижения целостности осознание и овладение своей энергией как частью общей энергии мироздания. Будучи единой системой, Кульсинат условно подразделяется на несколько направлений, которые можно осваивать и как самостоятельные дисциплины. Это медицина, боевое искусство, искусство сосредоточения и медитации, танец и ци-гун.

    Ну и напоследок интересное видео — для контраста, так сказать — разогрев ствола пулемета от непрерывной стрельбы. Тамерлану бы понравилось …

    www.kulsanat.spb.ru

    Рукопашный бой по системе КУЛСАНАТ Система рукопашного боя. Информация о системе, видео. Краткая биография тренера. Обучение детей и взрослых рукопашному бою по системе «Кулсанат». Видеогалерея. Контакты.

    Самой прикладной системой, которую используют в рукопашном бое, это система «КУЛСАНАТ». Возможен и другой перевод — «КУЛЬСИНАТ». Именно результат, а не сам процесс боя важен при такой системе. К такому выводу можно прийти, сравнивая «КУЛСАНАТ» с другими спортивными единоборствами.

    «КУЛСАНАТ» предусматривает различные приемы. Здесь возможны и удары и ногами, и руками, и коленями. Можно бить как кулаком, так раскрытой ладонью. Много разных приемов содержит данная система рукопашного боя. Ведь нужна победа в бою. А какая разница, какими способами она будет достигнута?

    Такое разнообразие в ударной технике характеризует «КУЛСАНАТ» как атакующий и агрессивный вид борьбы. Превращение одного приема в другой носит до такой степени незаметный характер, что противник начинает терятся в процессе боя. Оценивая возможность для применения того или иного приема, нужно точно рассчитать дистанцию. Тогда серия ударов может перерасти в молниеносный бросок. В конечном итоге удары достигают цели. Противник побежден!

    В каждой системе рукопашного боя есть своя методика тренировок. И «КУЛСАНАТ» имеет подобную методику, основные позиции которой указаны в следующей последовательности. Нарабатывание двигательной основы. Элементарно «схватить на лету» — не удастся; необходимо точная постановка определённых движений.

    — Нарабатывание лёгких ударов. Удары по внешним признакам и техники несхожи от исконных боксёрских или установленных в каратэ. Вам будет легче, если вы раньше ничем не занимались.

    — Нарабатывание основных защитных движений. На исходных стадиях, как атака, так и защита являются различными друг от друга предметами.

    — Сочетание ударов и защиты в движении. В стойке «КУЛСАНАТ» почти ничего не производится.

    — Сочетание скомбинированных ударов руками и ногами.

    Постановка ударов в основном приходится по боксёрским лапам, что является преимуществом в том, что позволяет наносить удар с нужной силой и без замедления. И вашему партнёру не будут нанесены повреждения, что безопасно при ударах в «КУЛСАНАТ», которые наносятся в уязвимые места.

    Остальную информацию вы подробней сможете узнать во время обучения.

    И, кстати! Существует пару мифов о «КУЛСАНАТЕ».

    Ходят слухи, что «КУЛСАНАТ», был разработан и заложен в основы самбо ещё в 40-е годах для службы НКВД, и, не имеет ничего схожего с современным самбо.

    Так же, бытует мнение, что «КУЛСАНАТ» являлся секретным орудием среднеазиатских киллеров и телохранителей.

    (С тюрских языков «КУЛ» переводится, как «рука», а «САНАТ», как «искусство».)

    Также малоизвестно, что «тысяча бешеных» воинов Чингисхана изучала системы «КУЛСАНАТ».

    Всё это возможно. Ко всему прочему существуют некие не точные факты относительно правдивости этих легенд.

    Кульсинат — боевое искусство воинов Тамерлана

    Серия «Школа спецназа» основана в 2005 г.

    Правообладателем книги является ООО «Интерпрессервис». Выпуск произведения, а также использование его отдельных частей без разрешения правообладателя является противоправным и преследуется по закону. Книга выпущена по заказу правообладателя.

    С32 Боевое искусство воинов Арконы / Ю. Серебрянский. — Мн.: Книжный Дом, 2006. — 288 с.: ил. -(Школа спецназа).

    Остров Буян (ныне германский остров Рюген в Балтийском море), на котором стоял в IX—XII священный городок Аркона, явился в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Триста (!) витязей-золотопоясников, храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. О легендарных боевых искусствах храма Святовита и рассказывает эта удивительная книга.

    Для широкого круга читателей.

    УДК 796.81 ББК 75.716

    УДК 796.81 ББК 75.716 С32

    © Текст. Иллюстрации. Серебрянский Ю., 2006 © Оформление. «Книжный Дом», 2006

    Дорогие читатели! Мы с вами живем в волшебном божественном мире, который полон чудес. Из-за того, что живем не осознавая себя, не тренируя ежедневно свое внимание, мы ежедневно умираем. Глупо отрицать тот факт, что человечество сегодня находится на грани вымирания. Земная природа объявила тотальную войну всему человечеству. Торнадо, цунами, мощные землетрясения, эпидемии унесли жизни десятков тысяч людей. А ведь двадцать первый век только начался! Я думаю, или мы все погибнем, или все изменимся — третьего нам не дано.

    Эта книга — зов наших предков, которые жили по законам природы. Прочитав ее, вы поймете, почему маленькое войско защитников Лрконы побеждало многотысячные отряды наседавших со всех сторон врагов. Одновременно с этим эта книга — трактат о любви и здоровье.

    Ведь без любви и здоровья трудно жить, воевать и побеждать. Так давайте же будем серьезно относиться к своему здоровью, будем любить и беречь родную землю и природу так, как ее любили и берегли наши великие древние предки — непобедимые воины Арконы!

    Поклонись земле нашей матушке. На колени встань, прикоснись к ней лбом. Расскажи ей все ты, как матери. Как ты жил? Что делал? Где странствовал?

    Силу даст земля, если ты ей понравишься. Не успел ли сильно нагадить-то? Ведь она живая. Припомнит все! Где наступишь, там и поранишься, если жил на ней ты бессовестно.

    Много на земле есть реальностей. Контролирует каждую свой Господь. И одну из них — бог наш Святовит, в честь которого храм мы в Арко-не построили.

    Посвящение — дело тонкое. Без него ты никто, как сундук пустой.

    Только знание Бога — истинно! Это знание передали нам наши прадеды, что ходили вольно к другим мирам. Времена тогда были славные.

    Жили люди тогда все по совести и не путали правду с кривдою. Посвящение — это с Богом связь той или иной реальности. Это знание сокровенное. Не умом его нам дано понять. Просто делать надо как велено. И не ждать себе никаких наград. А как сказано, так надо и действовать.

    Святовит нам дал это знание. Мы назвали его «Золотым поясом». И даем его по большим кругам, в соответствии с силой знания. В круге первом надо покаяться и расстаться с тем, что не нравится. Надо сотню раз просмотреть всю жизнь, чтобы к прошлому не привязываться. Надо всех забыть, тех, кто знал тебя, чтобы связь порвать с миром прошлого. Поступает так воин храмовый, чтобы силу забрать всю из прошлого, чтобы жизнь его стала вольною, без оков-цепей его прошлых дней. И во сне и днем надо вспомнить все, даже все цвета, вкусы, запахи, смех и плачь друзей и обиды все, все, что было с тобой в детстве с маленьким. А потом трудней будет вспоминать. Так оно само все забудется. Перестанешь так дарить силу прошлому. А потом надо быть год в молчании и смотреть на то, что тебе нравится. И во сне на это смотреть опять. Так во сне там в теле окажешься, по-простому скажем, раздвоишься. Это выход из нашей реальности и намек на то, где есть знание.

    Твое тело как лодка на волнах. Эти волны — ритмы природы. Хорошо, когда им ты соответствуешь. Так пляши всю ночь в полнолуние и гуляй, когда месяц молоденький.

    А в другие дни понемногу спи да во сне с оружием балуйся, делай то, что другие не делают. Засыпая, не теряй осознания. Обрати внимание на руки, очень медленно двигай пальцами, плавно вместе с тем погружаясь в сон. Засыпая, вслух ты нашептывай: «Буду делать все во сне я осознанно». И пальцем шевели указательным, или слушай пульс во всем теле ты.

    Как роса на траву летом выпадет, кувыркайся по земле очень медленно. Твое тело пусть будет обнаженным.

    Кувыркаясь, телом свет звезд ты впитывай. А потом у костра сиди и с огнем разговаривай. Попроси его в бою быть тебе союзником. Бей врага всегда со скоростью огня.

    Обжигай врага с яростью огня! Если дух огня силу даст тебе, сможешь взглядом сжечь врагов ты, как молнией. Так что впитывай огонь уголками глаз и проси у него покровительства. Прыгай над костром с криком радостным и с друзь-

    ями вокруг него хоровод води. Так подружишься с духом ты огня. А без него в бою не будет ярости. Пой ему почаще песни веселые. В каждом сне своем ты в огонь входи, так подружишься с ним и сможешь без вреда для себя наяву пройти там, где враги сгорят. Обладает огонь своим знанием, проникай в него своим ты вниманием, это и есть работа со временем. Так научишься всегда опережать врага и даже проникать в его замыслы. Можно сжечь огнем свой страх и пороки все, и врага в огонь послать в ярком образе. Осенью и весной огонь по-разному светится, научившись это замечать, сможешь наперед узнавать, с чем завтра душа твоя встретится. Наблюдай, наблюдай, наблюдай.

    Так подружишься с Перуном — богом молний ты. Он же — бог войны, покровитель наш, Святовита друг. Только дух огня проводник к нему. Знак святой его — гром и молния. Святовита же знак — это белый конь, символ победы Света над вечной тьмой.

    Свет звезд и луны в душу впитывай. С первым лучиком солнца здоровайся. На заре крутись, вертись, ползай, как ящерица, из тугого лука стрелы посылай в мишень. Бей руками и ногами так, чтобы свист стоял, чтобы пространство твой удар каждый приняло. Крутись, вертись да притопывай, а дыхание собьется — громко песни пой. Полежи потом на земле, силу у нее попроси. И пошли свою любовь прямо в ядро Земли. Там судьба многих воинов решается. Не делили наши прадеды то, что видят, на небо и землю, и были правы, ведь небо всего лишь продолжение плотного тела Земли, так же как эфирное тело продолжение плотного тела человека. Поэтому и не пускали они в небо стрелы для пустой забавы. Помни: каждая стрела, не попавшая в цель, скорее всего, к тебе вернется. Каким поясом ты подпоясываешься, такую Силу и призываешь. Не носи черный пояс, не выходи в бой иод черным флагом или на темном коне.

    Помни: посланец, одетый в черные или красные одежды, с плохими зубами, бритоголовый, с телом, обмазанным маслом и пеплом, нищий, с обмерной веревкой в руке, несчастный, с разгоряченным лицом, приходящий после захода

    солнца и босой, предвещает смерть тому, о ком спрашивает. Внимательно наблюдай за знаками!

    Перед любым сражением обратись за советом к своей смерти. В бою веди себя так, как будто смерть твоя неизбежна. Победив свой страх перед смертью, ты, без сомнения, одолеешь любого врага. Вознамерься победить свою смерть! Помни: смерть боится осознанности. Разве ты знаешь, когда умрешь? Смерть может остановить тебя в любую минуту. Поэтому цени каждую секунду своей жизни, живи так, как будто в каждую секунду вмещается полностью вся твоя жизнь. В то же время думай все время о смерти так, как будто она неизбежна. Так ты ощутишь вкус своей жизни. Так ты по-настоящему научишься ее ценить и защищать. Размышление о неизбежной смерти поможет тебе вести бой отрешенно, позволит мудро действовать именно здесь и сейчас. Вознамерься остановить в поле ветер, вознамерься погасить пламя свечи, вознамерься растворить в синем небе белое облако, а затем, когда натренируешь свое намерение, вознамерься победить свою смерть.

    Состав, военное устройство и военное искусство войск Тамерлана

    Войска Тамерлана состояли из пехоты и конницы. Впрочем, ота его в дальних степных походах была снабжена лошадь-конница или по крайней мере значительная часть ее, в слу-надобности, была приучена сражаться в пешем строю, сле-ательно, соответствовала нашим драгунам; она спешивалась ;х случаях, когда надобно было вернее и сильнее стрелять из а, но, без сомнения, действовала лучше на лошадях, нежели эшем строю, потому что кочевые народы с малолетства свы-)тся с лошадью.

    Конница разделялась на простых и отборных воинов, состав-ших легкую и тяжелую конницу.

    Для действий в горах Тамерлан имел особого рода пехоту, тавленную из горских жителей, привыкших к горной войне, )вших влезать на крупные утесы; воины эти часто оказывали ‘ услуги при овладении ущельями, горными проходами и кре-тями, расположенными на крутых горах. Войска, как и у Чингисхана, были разделены на десятки, сот-тысячи, тумыни. Тактические правила Тамерлана*.

    Сражение начиналось легкими войсками, стоявшими на аван­постах, метанием стрел и дротиков, потом — авангардом. Когда нужно было поддержать его, то входит в дело авангард правого крыла, потом — левого, если нужно было еще подкрепление, то вступали в бой левая половина правого крыла и правая левого; когда и их было недостаточно, то вступали в бой остальные час­ти обоих крыл, и в то же время уведомляли Тамерлана о поло­жении дел. Если и эти усилия были недостаточны, то эмир дол­жен быть с главными силами, то есть с резервом бросаться на неприятеля сам, с полною уверенностью, что девятая атака дос­тавит победу.

    В то время, когда почти все народы, не имея правильного строя сражались толпою без тактических соображений, увлека­лись в бой, следуя стремлению своей храбрости, бросаясь на неприятеля без порядка, войска Тамерлана имели правильный строй и несколько линий, которые они постепенно вводили в бой, и наконец, когда последовательными нападениями неприятель был ослаблен и утомлен, они вводили в дело сильный и свежий резерв, составленный из лучших войск, который и мог всегда ре­шать победу. Заметим еще, что передняя линия, составляя весь­ма незначительную часть всего отряда, была очень слаба, что­бы выдержать натиск неприятеля; что подкрепления у Тамерла­на посылались сначала с обоих крыльев из середины, потом уже с флангом, и только в самую решительную минуту сражения дви­гались резервы; от этого сберегались фланги и свежие силы.

    Если неприятель мог легко пробить авангард, то потом дол­жен был испытать последовательные нападения линии, начиная со средних частей, потом с флангов и, наконец, встретить пред собою сильный резерв, следовательно, легко мог быть окружен и при малейшей оплошности истреблен.

    Этот боевой порядок был особенно выгоден на равнинах Азии, для монгольской и среднеазиатской конницы, которая, в случав разбития, могла избегать совершенного поражения, привыкши отстреливаться в бегстве, спасаться рассыпаясь и потом соеди­няться на условленном месте, почти всегда употребляла заса­ды, держала неприятеля в осторожности и препятствовала стре­мительному и усиленному преследованию, которое одно могло нанести решительное поражение. Сам гений войны, казалось, подсказал Чингисхану и Тамерлану этот способ производить битвы.

    Военно-политические правила Тамерлана для завоевания :ударств.Не должно действовать оружие там, где можно дос-нуть цели политикой. Прежде начатия войны надобно изучать >собы страны для успеха оружия, узнавать пути, удобные для 1адения и для отступления, и отыскивать средства действо-ъ на нравственные силы неприятельского войска, а также на 1ества их правителей и главнокомандующих. Не откладывать завтра того, что можно сделать сегодня. Когда какое-либо го-щрство делается жертвой насилий, жестокости, тиранства, да сердца народа восстановлены против правительства, обя-шость справедливого государя, по мнению Тамерлана, озабо-ься об отвращении этих бедствий; он должен объявить тако-государству войну, и Бог поможет ему извлечь такую страну бездны зол. Если в каком-либо государстве ослабеет вера, in служители ее поруганы, то обязанность благочестивого го-1аря войти в него и восстановить веру Магомета; он может твер-положиться на помощь пророка.

    Тамерлан сам выбирал людей для разных отраслей управле-1, сам наблюдал за всеми; по его словам, он обращался с людь-с кротостью, человеколюбием и терпением, вводил порядок и ;бовал исполнения постановлений; для поощрения подчинен-

    В помощники себе он выбирал людей умных, назначал в пра-ели провинций людей честных, которые должны были давать ют о действиях и поведении народа и войска и вообще обо !М, достойном замечании. За ложное донесение, насилие и лхжость он строго наказывал.

    Через особых доверенных людей он узнавал о положении юда, приноравливался к нравам и обычаям его, стараясь при-)есть его любовь; назначал в области правителей, знавших 1вы и обычаи народа и которых желали сами жители. Для раз->а дел между народом и войсками назначал особых судей; если 1ска и их начальники получали содержание от городов и обла-й, в которых были расположены, то области для этого были деляемы на участки; войскам было запрещено требовать от гелей более положенного; для наблюдения за этим каждый ictok имел двух надзирателей: один из них защищал жителей иг насилий и излишних поборов для этого вел счет всему, выда-
    паемому жителями войскам другой вел счет всему, что получа-
    пось войсками. ‘

    Рассмотрение процесса зарождения и развития военного ис­кусства в армиях древних рабовладельческих государств убеди-тльно показывает, что военное искусство — категория исто­рическая. Эволюция его происходила закономерно. В основе ее пежали изменения в экономике, культуре, средствах вооружен­ной борьбы, а также повышение уровня профессиональной подго-твки воинов.

    К числу важнейших закономерностей развития военного ис­кусства относятся: рост пространственного размаха, продолжи­тельности и напряженности боевых действий, зависимость побе­ды от уровня подготовки командных кадров и личного состава, количества и качества средств вооруженной борьбы, соответТ; (нвия применяемой тактики средствам вооруженной борьбы.

    Глубокое освоение этого военно-исторического опыта дале­кого прошлого позволит изучить состояние и направления раз-иигия военного искусства в более поздние времена.

    Кульсинат — боевое искусство воинов Тамерлана

    Рассылка закрыта

    Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.

    Статистика

    Додзё Выпуск 9

    Безопасность: Если укусила змея…

    Будо on-line: Что такое Кульсинат

    Книга самурая: “Хагакурэ учит свободе и страсти”

    Кульсинат называют боевым искусством воинов Тамерлана, и искусство это, пожалуй, одно из самых малоизвестных. История Кульсинат насчитывает почти восемь веков, хотя документов, подтверждающих ее происхождение, очевидно , не сохранилось. Зато есть красивая легенда о том, как 60 воинов из личной гвардии Тамерлана вывели его из окружения трехтысячной армии, не потеряв ни единого бойца. Исходя из того, что вплоть до середины ХХ века Кульсинат являлся секретным искусством уйгурского рода Чай Фу Шан, а гвардейцам Тамерлана удалось остаться в живых именно благодаря этому искусству, можно предположить, что все они были уйгурами из рода Чай Фу Шан. Если исходить из того, что история Кульсинат насчитывает восемь веков, то можно предположить, что оно могло зародиться и использоваться приблизительно во времена захвата Чингиз-ханом Тангутского государства, через территорию которого пролегал Старый Шелковый Путь. В то время уйгуры обратились к Чингиз-хану за помощью в освобождении их от каракитаев и, вполне вероятно, что часть уйгуров впоследствии осталась с войском чингизидов. (Тамерлан до Китая не дошел – он умер по дороге, в г.Отрар, 19 января 1405 года).

    По описанию Кульсинат чувствуется его связь с китайскими традициями. Кульсинат включает в себя такие направления как медицина, боевое искусство (включающее в себя 7 звериных стилей), искусство сосредоточения и медитации, танец и ци-гун. Понятие ци (внутренней энергии) более характерно для китайцев, чем для тюркских народов, а военные танцы, которые назывались у-у , были обязательными для изучения как одна из военных дисциплин в Китае еще до нашей эры.

    В виду политики , проводимой КНР, опасений китайского правительства относительно усиления уйгурского влияния , да и довольно натянутых уйгурско-китайских отношений в целом, Кульсинат оказался под угрозой полного уничтожения. Последний потомок рода Чай Фу Шан бежал в советскую Среднюю Азию. Там он обучил искусству Кульсинат как своего родного, так и приемного сына – Або. Насколько я понимаю, Або еще жив, ему сейчас должно быть около 60 лет и он все еще практикует Кульсинат. К сожалению, выяснить полное имя Або и страну его проживания мне не удалось.

    Одним из учеников Або был Михаил Аршавский. Если, как утверждает Аршавский, в настоящее время Кульсинат можно изучить только в Питере, где преподает он сам и в Израиле (где, очевидно, преподает кто-то из его учеников), то можно прийти к выводу, что сам Або Кульсинат не преподает и либо ни у Або, ни у его брата, настоящего потомка Чай Фу Шан, больше не было учеников, либо эти ученики не горят желанием раскрывать кому-либо секреты Кульсинат.

    Если укусила змея…

    • Убейте ее. Этим вы хоть как-то сможете ей отомстить, а заодно и определить к какому виду она относится (от этого зависит лечение)
    • Нужно как можно быстрее обездвижить укушенную конечность. Пострадавшего для этого лучше уложить.
    • Сделайте надрез 3 –6 мм вдоль или в направлении ближайшей к укусу мышцы. Избегайте надрезов в районе суставов и не делайте крестообразных надрезов.
    • Отсосите яд и кровь из надреза. Лучше это делать при помощи какого-либо механического приспособления. Ртом отсасывать можно в том случае, если во рту нет повреждений или ранок. Если змея относится к виду hydrophine , то яд отсасывать бесполезно – тут может помочь только своевременное применение противоядия.
    • Если есть возможность в течении часа после укуса дать пострадавшему противоядие, то яд из надреза можно не отсасывать, а если после укуса уже прошло более часа, то яд отсасывать бесполезно.
    • Не используйте давящих повязок или охлаждающих компрессов. Перетяжки можно использовать только в случае, если змея относится к виду elapidae или colubridae. В этом случае перетяните укушенную конечность над местом укуса, выше сустава, в месте, где имеется одна кость (над коленкой или на предплечье), чтобы пережать артерию, перетяжку ослаблять каждые 20 минут на 30 секунд, чтобы в поврежденную конечность поступала свежая кровь.
    • Не кормите пострадавшего и не давайте ему алкоголь.
    • Пить пострадавшему давайте понемногу, через небольшие промежутки времени.
    • Если возможно, сделайте пострадавшему инъекцию противошокового средства.
    • Примените противоядие и по необходимости давайте больному обезболивающее средство.

    Ну а чтобы убитая змея не пропадала даром J —

    1. убедитесь, что она действительно мертва
    2. возьмите ее поперек тела за головой
    3. отрежьте змее голову острым ножом
    4. вскройте брюхо и удалите внутренности
    5. освежуйте тушку
    6. зажарьте и приятного вам аппетита

    а шкуру змеи можно использовать для изготовления в походных условиях ремешков и растяжек.

    Что такое Кульсинат

    Более подробное описание боевого искусства воинов Тамерлана можно найти по адресу http://www.ay.ru/japan/htm/63.htm . Кстати, похоже, это единственная статья о Кульсинат, которую можно найти в сети.

    “Хагакурэ учит свободе и страсти”

    Только сейчас все то, что я нашел в “Хагакурэ” во время войны, начинает проявлять свой глубинный смысл. Эта книга исповедует свободу, взывает к страсти. Даже те, кто прочел одну только, самую известную строку из “Хагакурэ” — “Я постиг, что Путь Самурая – это смерть” — понимают, что это произведение беспрецедентного фанатизма. Уже в одной этой строке виден парадокс, который выражает суть книги в целом. Именно эти слова дали мне силу жить.

    ( Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Самурайская этика в современнолй Японии. Пролог: “Хагакурэ” и я”)

    Что за славный холодок!

    Пятками уперся в стену

    И дремлю в разгаре дня

    Туманится диск луны…

    Два круга мерцают в тени ветвей:

    Филин в мутных очках

    Первую песню весны

    Поёт соловей, повиснув

    На ветке вниз головой

    В прошлых выпусках: айки-джицу, дзюдо, каратэ, хапкидо, самбо, таеквондо, боевые искусства Индии , айкидо.

    Тьмы Тамерлана

    О численности войска наверняка никто не знает и сегодня. Современники сообщали разное — от десятков тысяч до одного миллиона. Раздутые цифры объяснимы.

    В 1400 году после взятия Алеппо Тамерлан по-верещагински распорядился построить рядом с городом гигантскую башню из черепов поверженных им врагов. Завоеватель вел войны на территориях от Индии до Малой Азии и от Сирии до Туркестана, везде вызывая ужас у своих противников. Миф о нем сопоставим по масштабу только с мифом о Чингисхане. Хромого полководца страшились и на Руси, где его армию исчисляли тьмами. Так в чем же заключался секрет этого войска, покорившего десятки стран? Как военная машина Тамерлана превратилась в этноконфессиональный котел, объединивший никогда прежде не сражавшиеся на одной стороне народы? Ответы — в нашем материале.

    Одним из принципов Тамерлана в управлении его империей была привычка разрушать устоявшиеся родоплеменные связи. Армия великого эмира состояла из представителей множества народностей. Это были тюрко-монгольские племена, кланы которых прежде часто враждовали между собой. С появлением могущественной фигуры Тимура все они стали действовать заодно. В новой империи полки армии составлялись из людей разного происхождения, что помогало избежать бунтов отдельных кланов. Были в войске Тамерлана и исключения в виде грузинских христиан.

    Обмундирование воинов состояло из стальной кольчуги и остроконечного шлема. Поскольку больше всего кочевники ценили на поле боя мобильность и скорость, они предпочитали легкие щиты. Тамерлан любил производить впечатление на противника и всегда требовал соблюдения чистоты одежды. Вооружение включало сабли, кинжалы, палицы, арканы, копья. В пехоте было много лучников. Неизменно костяк армии составляла конница тюрков-кочевников.

    Из жителей горных районов набирались специалисты по ведению боя в труднопроходимых условиях, инженеры, скалолазы и рабочие. Армия строила даже плотины. В битве на реке Кондурче против хана Тохтамыша на территории современной Самарской области пехота Тимура для защиты вырыла целые окопы. А в боях у стен Алеппо против мамелюков тюрки использовали боевых слонов. Животные переносили башни, из которых противников расстреливали метатели огня. Стрелы тюркских воинов отличались по длине, весу, наконечникам и предназначению. Одни использовались против доспехов, другими стреляли, когда в дело вступал жидкий огонь. Как и с лошадью, кочевники были знакомы с луком с рождения.

    Делилась армия на десятки, сотни и тысячи. Эта традиция пришла в Среднюю Азию из Персии. О численности войска наверняка никто не знает и сегодня. Современники сообщали разное — от десятков тысяч до одного миллиона. Раздутые цифры объяснимы: западные хронисты, пребывая в ужасе от азиатских орд, столь отличавшихся от рыцарского войска, попросту выдумывали. Деньги этому полчищу платились раз в год или полгода. Воин мог обогатиться и благодаря добыче в случае удачного похода. Инвалидам назначались пенсии.

    Поскольку в походах иногда приходилось преодолевать тысячи километров, частым спутников тамерлановой орды был голод. Полководец не любил замедлять себя толпами пленных. По этой причине он в 1398 году после победы над делийской армией казнил около 100 тысяч человек (согласно сообщению персидского историка Шарафаддина Язди). В то же время за армией могла следовать толпа из торговцев и ремесленников, у которых солдаты выменивали предметы первой необходимости.

    Даже противники признавали безупречную организованность армии Тамерлана. Перед битвой каждой воин знал, где он должен находиться и что делать. В полках поддерживалась строжайшая дисциплина. Под рукой у полководца всегда был резервный полк, который вступал в бой только на заключительном этапе сражения. Сам завоеватель больше всего любил действовать в открытом поле, где конница кочевников могла эффективнее всего маневрировать. Даже при движении на большой скорости его военачальники неизменно сохраняли боевой порядок, не меняя построение войска.

    «Твои армии бесчисленны, пусть так; но что такое стрелы твоих стремительных татар против ятаганов и боевых топоров моих непоколебимых и непобедимых янычар? Я буду охранять князей, которые искали моего покровительства. Ищи их в моих шатрах», — самодовольно писал Тамерлану Баязид I. Османский султан совершил ошибку, недооценив армию своего противника, за что расплатился в Ангорской битве, после которой попал в унизительный плен. Из-за этого зарождавшаяся Османская империя даже временно распалась.

    Ссылка на основную публикацию