Кто такие ниндзя? | Karate-krs.ru

Кто такие ниндзя?

Видео: кто такие ниндзя

О ниндзя люди знают не так уж и много, и основная часть этой информации неверная. Много домыслов было собрано об этих воинах уже в современное время, так что информация об образе жизни и морально-нравственном облике этих людей была практически утрачена.

Ниндзя были сильными духом людьми, они выполняли секретные задания, пройдя специальное обучение. Обычно ниндзя становились еще в детстве, искусству ниндзюцу обучали в Японии с младых ногтей. Эта наука является одной из сложнейших и переводится, как «искусство скрытности». Сюда входило несколько дисциплин, среди которых было обучение шпионажу и диверсионной работе во вражеском тылу, навыкам владения любым видом оружия, основам медицины и траволечения, умению выживать в экстремальной ситуации.

Из истории известно, что кланы ниндзя существовали в Японии уже в X-XII столетии наряду с самураями. Основной обязанностью ниндзя была добыча необходимой информации, заказные убийства и диверсии. Они умели внезапно появляться и не привлекать внимания, когда это нужно, могли обороняться от вооруженного противника голыми руками. Кроме траволечения, ниндзя владели иглоукалыванием. Их уровень натренированности позволял хорошо лазать по скалам и длительное время находиться под водой, вдыхая воздух через соломинку. Есть мнение, что свои знания и навыки школа ниндзя получила от ямабуси — горных японских отшельников, исповедовавших дзен-буддизм.

О ниндзя придумано немало неправдоподобного, современная киноиндустрия создала вокруг этих людей героико-романтический ореол, несоответствующий исторической правде. Например, изначально эти люди назывались по-другому — синоби-но моно. Ниндзя — это чтение японской идеограммы китайцами, распространившееся в XX в.

Расширение клана случилось в XV-XVI столетии, когда в Японии шли междоусобные войны. В начале XVII в. у ниндзя уже не было такой популярности, многие из них посвятили себя написанию мемуаров и обучению. Известным руководством по искусству быть незамеченным является «Бансэнсюкай», или как еще его называют «Библия ниндзя», написанное в 1676 г. В общей сложности есть около 500 руководств по ниндзюцу, многие из которых хранятся в тайне до сих пор.

Одно из заблуждений состоит в том, что самураи и ниндзя были заклятыми врагами. Это совершенно не так, ниндзя представляли собой что-то вроде самурайского спецназа. Они выполняли задания, которые были не под силу самураям. Последние, кстати, тоже обучались искусству ниндзюцу.

Что касается принадлежности к сословиям, ниндзя могли быть людьми из любого социального слоя, даже крестьянами. Они находились вне кастовой структуры. Существовали ниндзя, о которых люди знали, но никто никогда их не видел.

Эти воины никогда не использовали в качестве оружия метательные звезды, которые им активно приписывают в фильмах, анимации и комиксах. Еще они не умели пользоваться дымовыми шашками, тогда их просто не существовало. Они использовали огненные стрелы, яды и водонепроницаемые факелы, знали много способов расправиться с врагом при помощи огня. Что касается оружия, ниндзя использовали обычные мечи, а не с прямым лезвием и рукояткой квадратной формы. История ниндзя до сих пор полностью не раскрыта и хранит множество тайн и загадок.

Кто такие ниндзя?

Такой книги еще не было — не только в России, но и на любом из европейских языков. Это — единственная полная энциклопедия НИНДЗЯ, основанная на аутентичных японских источниках. Всё о воинском искусстве ниндзюцу и легендарных воинах-«невидимках», прозванных «демонами ночи» (слово «синоби», являющееся синонимом «ниндзя», в переводе с японского означает «разведчик-диверсант»).

Происхождение ниндзя и генезис их уникальных боевых навыков, становление и расцвет ниндзюцу в эпоху междоусобных войн и его упадок при сегунате, «кодекс чести» и тайны мастерства, величайшие «школы» и «кланы» ниндзя, их оружие и снаряжение, огневые средства и шпионские приспособления, лекарства и яды — для этой энциклопедии нет секретов!

Она не имеет ничего общего с теми дешевыми сенсациями, рекламными мифами и киноштампами, которыми пичкают неискушенную публику. Это — серьезное профессиональное исследование, базирующееся на колоссальном объеме информации, собранной автором во время его поездок в Японию, на средневековых «гункимоно» («военных повестях»), где можно найти детальные описания операций лазутчиков, на дневниках и приказах военачальников, генеалогиях знаменитых семей ниндзя и подлинных руководствах и наставлениях, сотни лет передававшихся ими из поколения в поколение.

Кто такие ниндзя?

Кто такие ниндзя?

Слово ниндзя записывается двумя иероглифами: нин (в другом прочтении синобу) — 1) выносить, терпеть, сносить; 2) скрываться, прятаться, делать что-либо тайком; и ся (в озвончённой форме дзя; в другом прочтении моно) — человек. Существительное синоби, образованное от глагола синобу, означает: 1) тайное проникновение; 2) соглядатай, лазутчик, шпион; 3) кража.

Слово ниндзя появилось лишь в ХХ в. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов — синоби-но моно, буквально «скрывающийся человек», «проникающий тайно человек». Так в Японии, начиная с XIV в., называли лазутчиков.

Во многих работах по истории ниндзюцу можно встретить анализ взаимоотношения составных частей иероглифа нин с целью показать некое скрытое и при этом якобы изначальное философское значение слова ниндзя. Так, этот иероглиф интерпретируют, например, как «сердце контролирует и направляет оружие» (нижняя часть иероглифа нин представляет собой иероглиф «сердце», а верхняя — «клинок»). Однако думается, что это не более чем позднейшие интерпретации и гимнастика ума. Подтверждается это тем, что задолго до того, как в Японии шпионов стали называть синоби, в японском языке уже существовали многочисленные производные от глагола синобу слова со вполне «шпионскими» значениями: синобиёру — подкрадываться; синобииру — тайно проникать куда-либо; синобиаруку — ходить крадучись; синобисугата-дэ — переодевшись, инкогнито, под чужим именем; синобиаси-дэ — на цыпочках, тихонько и т. д.

Синоби был далеко не единственный термин для обозначения представителей шпионской профессии. В источниках мы встречаем упоминания о кандзя («шпион», дословно — «человек [проникающий через] отверстие»), тёдзя («шпион»), камари («пригибающийся»), укамибито («вызнающий человек»), суппа («волны на воде», «проникающие [куда-либо] волны»), сэппа (то же), раппа («мятежные волны»), топпа («бьющие волны»), монокики («слушающие»), тоомэ («далеко видящие»), мицумоно («тройные люди», «растраивающиеся люди»), дацуко («похитители слов»), кёдан («[подслушивающие] болтовню за угощением»), яма-кугури («подлезающие под гору»), куса («[прячущиеся в] траве») и т. д.

Общую характеристику синоби-но моно, их предназначения и использования мы находим в таком авторитетном источнике, как «Букэ мёмокусё» («Термины самурайских родов») [9]: «Синоби-но моно выполняют различные шпионские задания. Их называют еще кандзя или тёдзя. Служба их заключается в том, чтобы тайно проникать в чужие провинции и изучать обстановку во вражеском стане или по временам, замешавшись среди врагов, вызнавать их слабые места. Проникнув во вражеский лагерь, они устраивают поджоги и убивают вражеских воинов. Во многих случаях используются эти синоби. Называют их также моно-кики («подслушивающие»), синоби-мэцукэ («тайные агенты, цепляющие к глазам») и т. д. Всё это одна сторона их службы. Если с самого начала служебные обязанности синоби-но моно не оговорены, то нет таких заданий, которые бы им не поручали. Служат в качестве синоби простолюдины, асигару (воины низшего ранга), досин (полицейские низшего ранга), раппа, сэппа и т. д.».

Сходную характеристику применительно к синоби из владений прославленного полководца Уэсуги Кэнсин (Кагэтора) мы находим в «Этиго гунки» («Воинская повесть провинции Этиго») [10] (глава «О том, как Кагэтора послал армию к границе провинции Эттю и о возвращении ее в лагерь без боя»): «В 5-й день 10-й луны того же года (1548) Уэсуги Кагэтора назначил кикимоно-яку — «подслушивающими» — семерых своих ближних слуг. Троих он послал в провинцию Каи, а остальные четверо поселились в провинциях Эттю, Ното и Кага. Кикимоно-яку — это такой вид служащих, которых называют еще синоби-но моно, мэцукэ или ёкомэ («смотрящие искоса»). Они ежедневно докладывают о делах управления правителей других провинций, о поступках их чиновников и даже об обычаях простонародья. От них получают драгоценные знания о хороших и дурных делах других провинций».

Картину могут дополнить сведения, которые мы находим в историческом сочинении середины XV в. «Ноти кагами» («Позднейшее зерцало»): «Что касается синоби-но моно, то говорят, что происходят они из провинций Ига и Кога и с легкостью тайно проникают во вражеские замки. Они соблюдают тайну и известны лишь под псевдонимами. В Западной стране (то есть в Китае) их называют сайсаку. А стратеги зовут их кагимоно-хики («вынюхивающие и подслушивающие»)».

Анализ этих цитат показывает, что синоби-но моно могли происходить из разных социальных слоев. Это могли быть самураи, порой из знатных родов, горные отшельники ямабуси, буддийские монахи-воины сохэй, разбойники «гор и полей», дзи-дзамураи, воры… Кого только среди них не было! Объединяли же их, во-первых, те специфические функции, которые они выполняли в японских средневековых армиях — все они были тайными агентами, шпионами, разведчиками, а во-вторых, владение необходимыми для выполнения этих функций навыками — методами сбора разведывательной информации, легендирования, организации диверсий и тайных убийств и т. д. Характерно при этом, что «Ноти кагами» проводит параллель с китайскими шпионами.

Всё это в корне подрывает представление о ниндзя как особой «касте отверженных», каких-то «тайных кланах», растиражированное в популярных изданиях. Кстати сказать, само выражение «тайный клан» выглядит довольно нелепым. Ведь слово «клан» в русском языке имеет значение «род, родовая община». А посему возникает законный вопрос: могут ли род или семья быть «тайными»?

Представление о ниндзя как о неких «тайных кланах» своим происхождением обязано тому факту, что в Японии на определенном этапе ее исторического развития появились семьи, из поколения в поколение зарабатывавшие на жизнь сбором и торговлей разведывательной информацией, поставкой профессиональных шпионов и диверсантов противоборствующим феодалам. Речь идет о нескольких десятках семей мелких феодалов (госи) из провинции Ига и из уезда Кога провинции Оми. Шпионаж был для них таким же бизнесом, как для других, например, торговля горшками — разница была только в товаре. О том же, какие обстоятельства привели к тому, что эти семьи начали заниматься столь необычным «бизнесом», будет подробно говориться в тексте книги.

Кто такие ниндзя?

Кто такие ниндзя?

Слово «ниндзя» записывается двумя иероглифами: «нин» (в другом прочтении «синобу») — 1) выносить, терпеть, сносить; 2) скрываться, прятаться, делать что-либо тайком); и «ся» (в озвонченной форме «дзя»; в другом прочтении «моно») — «человек». Существительное «синоби», образованное от глагола «синобу» означает: 1) тайное проникновение; 2) соглядатай, лазутчик, шпион; 3) кража.

Слово «ниндзя» появилось лишь в ХХ в. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов — «синоби-но моно», буквально, «скрывающийся человек», «проникающий тайно человек». Так в Японии, начиная с XIV в., называли лазутчиков.

Во многих работах по истории нин-дзюцу можно встретить анализ взаимоотношения составных частей иероглифа «нин» с целью показать некое скрытое философское изначальное значение слова «ниндзя». Так, этот иероглиф интерпретировали, например, как «сердце (или дух) контролирует и направляет оружие».

Однако, думается, что это не более, чем позднейшие интерпретации и гимнастика ума. Подтверждается это тем, что задолго до того, как шпионов в Японии стали называть «синоби», в японском языке уже существовали многочисленные производные от глагола «синобу» слова со вполне «шпионскими» значениями: синобиёру — подкрадываться; синобииру — тайно проникать куда-либо; синоби-аруку — ходить крадучись; синобисугата-дэ — переодевшись, инкогнито, под чужим именем; синобиаси-дэ — на цыпочках, тихонько и т. д.

«Синоби» был далеко не единственный термин для обозначения представителей шпионской профессии. В источниках мы встречаем упоминания о кандзя («шпион», «человек, [проникающий через] отверстие»), тёдзя («шпион»), камари («пригибающийся»), уками-бито («вызнающий человек»), суппа («волны на воде», «проникающие [куда-либо] волны»), сэппа (то же), раппа («мятежные волны»), топпа («бьющие волны»), монокики («слушающие»), тоомэ («далеко [видящие] глаза»), мицумоно («тройные люди», «растраивающиеся люди»), дацуко («похитители слов»), кёдан («[подслушивающие] болтовню за угощением»), яма-кугури («подлезающие под гору»), куса («трава») и т. д.

В «Букэ мёмокусё»[10] о синоби-но моно говорится: «Синоби-но моно выполняют различные шпионские задания. Их называют еще „кандзя“ или „тёдзя“. Служба их заключается в том, чтобы тайно проникнуть в чужие провинции и узнать положение дел во вражеском стане или по временам, смешавшись с противником, вызнать его слабые места. Проникнув во вражеский лагерь, они пускают огонь, и еще в качестве [наемных] убийц убивают людей. Во многих случаях используются эти синоби. Называют их также „моно-кики“ („подслушивающие“), „синоби-мэцукэ“ („тайные агенты, цепляющие к глазам“) и т. д. Все это одна сторона их службы. Если с самого начала служебные обязанности их не оговорены, нет таких заданий, которые бы им не поручали. Служат в качестве синоби простолюдины, асигару (легко вооруженные воины низшего ранга), досин (полицейские стражники), раппа, сэппа и другие».

А вот что говорится о синоби-но моно в «Этиго гунки»[11] (глава «О том, как Кагэтора послал армию к границе провинции Эттю и о возвращении ее в лагерь без боя»): «В 5-й день 10-й луны того же года (1548) [Уэсуги] Кагэтора присвоил звание кикимоно-яку — „служащие слушателями“ — семерым приближенным слугам. Троих он послал в провинцию Каи, а [остальные] четверо поселились в [провинциях] Эттю, Ното и Кага. Кикимоно-яку — это такой вид [служащих], которых называют [еще] синоби-но моно, мэцукэ или „ёкомэ“ („косящие глаза“). Они ежедневно сообщают о государственной политике правителей других провинций, о поступках [их] чиновников и даже об обычаях простонародья. От них получают драгоценные знания о хороших и плохих делах [других] провинций».

Еще один штрих к характеристике сущности синоби-но моно находим в историческом сочинении середины XV века «Ноти кагами»[12]: «Что касается синоби-но моно, говорят, что происходят они из провинций Ига и Кога и с легкостью тайно проникают во вражеские замки. Они соблюдают тайну и известны лишь под псевдонимами. В Западной стране (т. е. в Китае) их называют „сайсаку“. А стратеги их зовут „кагимоно-хики“ („вынюхивающие и подслушивающие“)».

Анализ этих цитат показывает, что синоби-но моно могли происходить из любого социального слоя. Это могли быть самураи, порой из знатных родов, горные отшельники ямабуси, буддийские монахи-воины сохэй, разбойники «гор и полей», дзи-дзамураи[13], воры… Кого только среди них не было! Объединяли их два момента: во-первых, та специфическая функция, которую они выполняли в японском средневековом обществе — все они были тайными агентами, шпионами, разведчиками, а, во-вторых, владение необходимыми для выполнения этой функции навыками — методами шпионажа. Характерно, что «Ноти кагами» проводит параллель с китайскими шпионами.

Все это в корне подрывает устоявшееся представление о ниндзя как особом социальном слое, «касте отверженных».

Ниндзя (также синоби) — в Японии вплоть до революции Мейдзи разведчики и диверсанты. И хотя по первоначальному значению слова «ниндзя» применялся относительно средневековой Японии, в наше время данный термин иногда используется как синоним разведчика и диверсанта вообще. Стоит отметить, что ниндзя не являлись каким-либо единым классом. Ниндзя есть профессионал в ниндзюцу. По определению Горбылева ниндзюцу — это требующая владение особыми навыками профессия, которой могли заниматься люди из самых разных общественных групп.

Содержание

[править] Общая характеристика

Социальный состав ниндзя был самым пестрым: от простых крестьян до высокопрофессиональных самураев. Ниндзя могли образовывать кланы и тайные школы, известные как рю. Но встречались и ниндзя-одиночки. Также многие дайме создавали свои отряды ниндзя, не связанные с кланами- и тайными школами-рю.

По мнению А. М. Горбылева, изначально традиции ниндзюцу зародились в Китае, откуда и проникли в Японию. Однако в отличии от Японии, в Китае ниндзя не образовали отдельных кланов или школ боевых искуссств. Хотя ниндзюцу входило в учебную программу например монахов Шаолинского монастыря. В самой Японии корни ниндзюцу восходят к разведывательно-диверсионным операциям древних японцев и в меньшей мере к хитростям при охоте на зверей. Таким образом классическое ниндзюцу средневековой Японии появилось в результате синтеза пришедших из Китая методик ведения тайной войны и оригинальных японских наработок в данном деле.

В средневековой Японии были десятки школ ниндзюцу, но крупнейшие и самыми известные из них являлись Кога-рю, Ига-рю и Тогакуре-рю. Причем Тогакуре-рю существует и сейчас.

Главными книгами-наставлениями по ниндзюцу являются Бансэй-сюкан и Сенин-ки.

Расцвет школ ниндзюцу тесно связан с междуусобными войнами в средневековой Японии.

Ниндзя обычно строили для себя дома со множеством ловушек против вторжения врагов, например Дом Мотидзуки в Рюхоси и Дом Такаямы в Ига Уэно. Стоит отметить, что подобные дома с ловушками типа проваливающихся полов и потайными комнатами со скрытыми переходами не являются абсолютно уникальными для ниндзя и использовались например в замках японских феодалов того времени.

[править] История

Вся история ниндзя делится на 3 этапа: период формирования (VI-XIV вв.), период расцвета (XV – первая половина XVII вв.) и период упадка (вторая половина XVII-XIX вв.). Внутри этих этапов насчитывается 11 более мелких периодов:

  • I период с времен доисторических до начала периода Нара (710-784).
  • II период совпадает с периодом Нара (710-784).
  • III период от начала периода Хэйан (794-1192) до войны Гэмпэй (1180-1185).
  • IV период война Гэмпэй (1180-1185) и первые годы сёгуната Минамото (1192-1333).
  • V период Камакурский сёгунат (1192-1333).
  • VI период реставрация Кэмму (1333-1336), период Намбоку-тё (1336-1392) и далее до эпохи Сэнгоку-дзидай (1467-1573).
  • VII этап эпоха Сэнгоку-дзидай (1467-1573).
  • VIII период время первых объединителей Японии – Оды Нобунаги (1573-1582) и Тоётоми Хидэёси (1583-1598).
  • IX период время борьбы за власть в стране Токугавы Иэясу (1598-1615).
  • X период правления сёгунов династии Токугава (1615-1867).
  • XI период от революции Мэйдзи (1868) до поражением Японии во Второй мировой войне (1945).

[править] Боевые искусства

Многие современные школы ниндзюцу используют для рукопашного боя самую разнообразную технику (по мнению А.А.Маслова современные школы преподают в основном технику каратэ-до под видом рукопашного боя ниндзя), но их связь с ниндзя средневековья неясна. Классические ниндзя в силу специфики профессии и поставленных задач старались избегать открытых боев и делали упор на различные хитрости [1] .

По мнению кандидата исторических наук япониста А. М. Горбылев ниндзя использовали не какую-то особую технику, а характерные в целом для Японии боевые искусства [2] . Именно так и поступает Тогакуре Рю — одна из немногих сохранившихся школ классического нндзюцу, ведущая свою история со времен японского средневековья. Однако А. М. Горбылев выделяет 3 отличительные особенности боевых искусств ниндзя (синоби тай-дзюцу):

  • Ниндзя предпочитали совершать внезапные нападения (ночью, из засады или сзади), поэтому их боевые искусства были адаптированы именно для таких дейсвий.
  • Как уже сказано выше, ниндзя старались избегать открытоых боестолкновений. Поэтому в их боевых техниках имелись приемы ошеломления противника для бегства (тактического отступления) в случае обнаружения.
  • Ниндзя часто действовали в условиях ограниченного пространства (заросли кустарника, бамбуковые чащи, узкие коридоры и низкие комнаты японских замков). Это обстоятельство также повлияло на боевые техники ниндзя: ниндзя использовали компатное удобное для скрытого оружие (кастеты, когти, спицы и прочее) и делали ставку на уколы как требующие меньше места по сравнению с размашистыми ударами.

При бегстве ниндзя зачастую применяли 2 приема рукопашного боя. В случае преследования сзади ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку (с фланга), ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине [3] .

Для удачного выполнения миссии ниндзя должен был уметь растворяться в любой толпе. Однако интенсивные занятия боевыми искусствами влияют на внешний вид человека (телосложение, походка и прочее). По этим признакам контрразведчики, которыми нередко были другие ниндзя, могли раскрыть ниндзя. Горбылев выдвигает 2 предположение, как ниндзя обходили это затруднение: либо они практиковали боевые искусства очень ограниченно, либо тренировались по специальным методикам, скрывающим практику боевых искусств во внешности [4] .

По мнению доктора исторических наук А. А. Маслова ниндзя не вели открытые бои, а в случае обнаружения спасались бегством. Боевые искусства изучались только на самый крайний случай. Техника рукопашного была несложной и включала в себя наиболее эффективные боевые приемы (в частности: броски и нажатия на болевые точки) [5] .

[править] Современность

Вопрос преемственности средневековых ниндзя довольно спорен. По мнению историка-япониста кандидата исторических наук А. М. Горбылева термин ниндзя неотделим от средневековой японской боевой культуры, поэтому в настоящее время ниндзюцу как комплексная система не более чем исторический артефакт. Однако Горбылев допускает, что отдельные элементы ниндзюцу вполне могли унаследовать современные разведывательно-диверсионные войска Японии. Точнее современные разведывательно-диверсионные службы Японии появилось путем соединения средневековых наработок в этой области и технологических достижений современной Японии.

В настоящее время классическое ниндзюцу как средневековое искусство шпионажа и разведки оказалось невостребованным. В Японии сейчас живут один или два настоящих ниндзя (Дзиньити Каваками и Хацуми Масааки), но у них нет наследников [6] [7] .

[править] Ниндзя в массовой культуре

В современную эпоху ниндзя стали одной из излюбленных тем мирового кинематографа и массовой культуры. Это в свою очередь вызвало коммерческий спрос на рынке восточных боевых искусств и привело к появлению многочисленных претендентов на звание ниндзя. В настоящее время ниндзя являются самым популярным брендом, обгоняя остальные единоборства. Мифологизация в значительной степени исказила образ ниндзя и оторвала его от изначального значения.

По данным Горбылева в современной Японии около 20 человек объявили себя наследниками ниндзя, но за пределами страны широкую известность получили только двое из них: Хацуми Масааки (1931 г.р.) и Танемура Сёто (1947 г.р.). Организация Хацуми Масааки получила самую широкую известность и насчитывает около 300 тысяч последователей во всем мире [8] [9] , но ученые сомневаются в обоснованности его претензий на звание наследника средневековых ниндзя.

Известность тема ниндзя берет свое начало от приключенческо-развлекательных книг Тамады Гекусюкая, опубликованных в начале 20 века японским издательством в Осаке «Такитава Бунко». Именно его книги породили первую волну «ниндзямании». Однако эта волна ограничилась пределами самой Японии и не оказала никакого влияния на Запад. После Второй мировой войны наступил временный спад интереса к ниндзя на фоне общего запрета боевых искусств и апатии от поражения. Однако уже в 1950-е годы началась вторая волна «ниндзямании», охватившая потом и Запад. В отличии от первой волны свою роль в дело популяризации ниндзя внес и кинематограф.

Кто такие ниндзя?

Ниндзя: демоны ночи

Ниндзя всегда были окутаны легендами. Одетые в черное бесшумные воины-диверсанты, возникающие в ночи, наносящие противнику смертельный удар и исчезающие, словно на бесшумных крыльях… Образ скрытного, но всемогущего разведчика и тайного убийцы, обладающего невероятными способностями, всегда поражал воображение иностранцев. Про ниндзя снято множество фильмов, написаны десятки книг и создан целый сонм компьютерных игр. При этом, как это часто бывает, реальные ниндзя весьма сильно отличались от кинематографических, хотя, разумеется, отчасти то, что показывают в кино, соответствует исторической правде.
Искусство ниндзя – ниндзюцу – это то, чему ниндзя обучались с юношества. На самом деле, главным в ремесле ниндзя всегда было получение информации, то есть разведка, а вовсе не диверсионные акты и убийства как таковые. Именно для этого ниндзя обычно носили повседневную крестьянскую одежду, чтобы не выделяться из толпы. Торговец, крестьянин, даже цирковой акробат – ради маскировки и достижения своих целей ниндзя мог принять любой образ! Кроме того, согласно историческим данным, знаменитые черные ночные костюмы ниндзя – не более, чем выдумки и мифотворчество. Как раз черный костюм в ночи заметен, так как он становится темным пятном, которое легко обнаружить. Недаром говорят: «ночью все кошки серы». Именно поэтому реальные костюмы ниндзя имели разные оттенки серого, включая пепельный, а также красновато-коричневые и желто-коричневые цвета. Ниндзюцу – это целый комплекс разного рода навыков, куда в первую очередь входило получение информации любыми способами, а также владение любым бытовым предметом в качестве оружия. Кроме того, ниндзя учились обороняться от любого оружия, внезапно появляться и исчезать, а также изучали медицину, траволечение и иглоукалывание. Широко известно, что ниндзя умели долго находится под водой, дыша через трубочку, лазать по скалам и крышам, хорошо ориентироваться на местности и видеть в темноте – благодаря специальным тренировкам.
Ниндзя всегда считались отдельным классом в средневековой Японии, не относясь ни к военному, ни к крестьянскому сословию. Обычно их нанимали самурайские правители, чтобы использовать мастерство ниндзя против соперничающих кланов. Среди снаряжения ниндзя наиболее известным является сюрикэн – метательное оружие в виде металлической звезды с лучами в виде шипов или лезвий. Многие другие виды оружия ниндзя были закамуфлированы под крестьянские орудия труда. Хотя основным оружием у них всегда была катана и особое копье. Все было направлено на то, чтобы на виду никак не выделяться из толпы, действовать неожиданно, быстро добиваться своей цели и исчезать в мгновение ока.
Ниндзя появились где-то около десятого века, а их расцвет пришелся на так называемую Эпоху воюющих провинций, на XV – XVI столетия, когда самурайские кланы соперничали между собой за верховную власть в Японии. С победой Иэясу Токугавы и учреждением сёгуната в Эдо дела у ниндзя пошли на спад. Сначала Токугава, справедливо опасаясь, что его поверженные враги могут использовать ниндзя против него, спровоцировал войну между двумя мощнейшими кланами, Кога и Ига, а затем, когда они обескровили друг друга, заставил уцелевших ниндзя присягнуть на верность лично ему. Кроме того, с началом периода Эдо междоусобные войны прекратились, поэтому и спрос на услуги ниндзя – разведку и заказные убийства – резко упал.
Овеянные легендами ниндзя – мистические ночные демоны с их невероятной скрытностью и смертоносным мастерством – остались уже в прошлом. Однако, они оставили яркий след в истории Японии и их образ будет всегда оставаться притягательным.

Ниндзя: вымысел и реальность

Образ ниндзя, созданный массовой культурой

Ниндзя появляются в литературе, аниме, фильмах, и их образ очаровал множество людей не только в Японии, но и во всём мире. Когда заходит речь о ниндзя, то сразу представляются люди в чёрных одеждах, которые обладают нечеловеческой ловкостью, мечут сюрикэны во врагов и исчезают в мгновение ока.

В действительности такой образ ниндзя сформировался уже впоследствии. Само название «ниндзя» закрепилось за ними со второй половины 1950-х годов, когда оно широко использовалось в исторических романах, комиксах манга и фильмах. В старину их называли по-разному – раппа, суппа, а чаще всего – синоби, «скрывающиеся». Поскольку их работа состояла в том, чтобы выполнять секретные миссии, используя тайные умения, материалов о них сохранилось немного, и с ними связано много загадок. Благодаря недавним исследованиям мы, наконец, можем узнать кое-что об их реальном облике.

Рекламные плакаты очень популярной в 1960-е годы серии фильмов «Человек из скрывающихся» (Синоби-но моно) в Музее ниндзя школы Ига

Исследования школ Ига и Кога

Широко известны как «деревни ниндзя» посёлки Ига (г. Ига преф. Миэ) и Кога (г. Кога преф. Сига). Ига находится на северо-западе преф. Миэ, а Кога – на юге преф. Сига; расположенные по соседству, они разделены горами. Расстояние между ними составляет 20-30 км, то есть от одной до другой можно дойти за полдня.

Государственный университет Миэ, который находится в городе Цу, с востока соседствующем с посёлком Ига, с 2012 года приступил к исследованиям ниндзя, чтобы при помощи культуры ниндзя оживить жизнь региона. Группа, возглавляемая профессором литературного факультета Ямадой Юдзи, старается пролить свет на жизнь реальных ниндзя, рассматривая их с исторической точки зрения.

Он говорит, что документы об искусстве скрытности, которые могли бы помочь лучше узнать о ниндзя, сохранились только в деревнях Ига и Кога, и, чтобы представить, кто они такие, нужно исследовать именно эти деревни.

Записи об искусстве скрытности в экспозиции Усадьбы ниндзя школы Кога

Не соперники, но соратники

Обычно считается, что ниндзя появились в период Сэнгоку («Эпоха воюющих провинций», втор. пол. XV-конец XVI вв.), когда здешних жителей стали нанимать для военных действий. Однако в Кога всё начинается тогда, когда жители, выступавшие против поместной системы сёэн, подняли восстание и установили самоуправление. Ниндзя в Ига также, вероятно, происходят от шаек разбойников, возникших во время противодействия системе сёэн.

Обе деревни находятся недалеко от Киото, и вести из столицы доходили туда быстро. Они окружены горами, а потому информация из них, наоборот, не очень распространялась, что было удобно для тайной деятельности. Непростая жизнь среди гор помогала закалять тела ниндзя. Кроме того, власть феодалов-даймё сюда почти не доходила, и местное самоуправление крепло.

В литературных произведениях и комиксах манга две деревни изображены как соперники, в действительности же их называли Кои-иккоку, «Одна страна Кога и Ига», и между ними существовали тесные связи. Они заключали брачные связи и постоянно обменивались информацией. Во время событий, известных как «мятеж Ига годов Тэнсё», когда в 1579 году Ода Нобукацу, сын Нобунаги, атаковал землю Ига, ниндзя применили свои знания использования огня и ночных нападений. Ямада Юдзи поясняет, что тогда Ига в сражениях поддержали и ниндзя Кога.

Когда в 1582 году Токугава Иэясу, находившийся тогда в Сакаи, услышал о т. н. «инциденте в храме Хоннодзи», когда Ода Нобунага был вынужден совершить самоубийство при нападении Акэти Мицухидэ, ниндзя Ига и Кога его уберегли, и через горы Ига Иэясу смог вернуться в свою вотчину в Микаве. Он высоко оценил роль ниндзя в своем спасении, нанимал их неоднократно, и назначал в охрану замка Эдо. Об этом стало широко известно, и другие даймё тоже стали нанимать ниндзя в качестве охранников. Именно поэтому в разных частях Японии множество мест носят названия, связанные с Ига и Кога.

В «Деревне ниндзя в Кога» можно потренироваться в искусстве взбираться на стены

Ниндзя – не солдаты

Профессор Ямада рассказывает: «Жители Ига и Кога в первой половине дня занимались земледелием и прочими домашними занятиями, а вторую половину посвящали тренировкам, готовясь к выполнению заданий».

Самой важной задачей ниндзя было собрать информацию о противнике и передать её сюзерену. Для этого им нужно было всячески избегать боя, любым способом выжить и вернуться. Поэтому главным образом они совершенствовали не способы атаки и уничтожения противника, а техники, позволяющие скрыться и защититься от врага.

Ниндзя не только развивали силу мышц и выносливость, они тщательно исследовали способы использования тела и дыхания, чтобы максимально улучшить двигательные способности. Для выполнения опасных заданий ниндзя большое внимание придавали воспитанию душевной стойкости. Ежедневными тренировками они добивались того, чтобы хранить непоколебимое спокойствие в любых обстоятельствах, сохраняя гибкость ума и приспосабливаясь к обстановке.

Сюрикэны почти не использовались в реальных схватках (Додзё сюрикэнов в «Деревне ниндзя в Кога»)

Профессор Ямада говорит: «В занятиях ниндзя им помогали оригинальные изобретения и интерес к науке. Помимо совершенствования своих умений, они также собирали много информации и накапливали мудрость. Разработанное таким образом ниндзюцу можно назвать «искусством выживания». В частности, они умело применяли знания психологии, часто использовали невнимательность, «слепые пятна». Онгёдзюцу, искусство быть незаметным, также является их изобретением – это способы исчезать из поля зрения, принимая такой облик, который незаметен из-за психологических «слепых пятен». Ниндзя хорошо знали свойства пороха и различных веществ. Благодаря близости к столице они могли ознакомиться с огнестрельным оружием, а от странствующих монахов ямабуси узнавали о действии лекарств. Кроме того, они изучали буддийские тексты – вообще у них была большая тяга к знаниям. Поскольку они знали, что при составлении пороха от различных ингредиентов получается разный эффект, то, как я думаю, они проводили многократные эксперименты. Так они создавали вещи, которые им были нужны – факелы, не гаснущие даже при сильном ветре, и дымовые сигналы, дым от которых поднимался прямо вверх».

Чрезвычайно функциональная одежда ниндзя и вещи, которые они использовали, в Музее ниндзя школы Ига

Современные ниндзя

Ниндзя было необходимо выжить любой ценой, чтобы выполнить задание и принести информацию господину. Профессор Ямада Юдзи говорит, что они были не супергероями, обладавшими сверхчеловеческими способностями, а специалистами выживания – точнее, людьми, которые упорными тренировками выработали способность выжить. Таковы были, как показывают исследования, настоящие ниндзя.

Он говорит: «Сейчас мир стал слишком удобным, и люди, возможно, вообще разучатся что-то делать. Я думаю, что нынешним изнеженным людям стоит поучиться у ниндзя, как через усердные тренировки выработать умение справляться с любыми критическими ситуациями и сохранить жизнь».

В Музее ниндзя школы Ига

Материалы и текст: Сато Наруми
Фотографии: Осима Такуя

(Статья на японском языке опубликована 22 августа 2017 г.)

Детский мир

Сегодня мы с вами узнаем, кто такой японский воин-ниндзя, и, что он может делать. Для чего нужны были ниндзя, и каким оружием они пользовались. А также мы сделаем с вами из бумаги одно замечательное оружие ниндзя – японский сюрикэн. Слово «ниндзя» переводится с японского языка как «тот, кто прячется». Так в средневековой Японии называли наемных шпионов, разведчиков и диверсантов. Их второе название – синоби. По легенде, ниндзя были смелыми и отважными людьми. Их основной задачей было добывать информацию, поэтому среди множества умений, которыми владели ниндзя, особенно важной была способность незаметно подкрадываться, подслушивать чужие разговоры и так же незаметно скрываться. Ниндзя долго тренировались, чтобы хорошо видеть в темноте, иметь острый слух, обоняние, лазать по почти отвесным стенам.

Ниндзя были не только искусными воинами, их учили медицине, умению находить лечебные травы, иглоукалыванию. А еще в снаряжение каждого ниндзя входили кисточка и чернильница – чтобы упражняться в написании японских иероглифов!

Хотя ниндзя учили владеть любым предметом как оружием, они часто пользовались коротенькими мечами и сюрикэнами. Сюрикэн – это метательное оружие, которое напоминало звездочку с шипами вместо лучей.

Ну а как сделать собственный сюрикэн из обычной бумаги ты узнаешь, читая далее.

Как сделать сюрикэн ниндзя из бумаги в стиле оригами

  1. Сделай из бумаги сюрикэн, как у настоящего ниндзя! Для этого возьми лист бумаги. Согни края листа к середине.

  1. Теперь согни лист пополам

  1. Согни с обеих сторон наискосок, как показано на рисунке.

  1. После этого возьми второй лист бумаги и сделай то же самое, что и с первым листом.

  1. Переверни вторую деталь и положи первую сверху.

  1. Продень углы в зазоры и снова переверни.

  1. Опять продень углы в зазоры

Твой замечательный сюрикэн настоящего ниндзя готов!

Можешь запускать его в воображаемого врага, не боясь, что-нибудь сломать или повредить, потому что он у тебя сделан из бумаги, а значит, совершенно безопасен для окружающих людей и предметов.

энциклопедия жизненных ответов

мы стараемся находить самые интересные вопросы и давать на них исчерпывающие ответы. заходите к нам почаще и вы всегда будете находить для себя что-нибудь новое и интересное.

темы вопросов

актуальные комментарии к ответам

Кто такие ниндзя?

Из Википедии — НиндзЮцу (яп. «искусство скрытности») — японское боевое искусство.

1-ые документальные сведения о ниндзюцу относятся к 574-622 гг. Воин Отомо Сайдзи, прекрасный лазутчик, получил прозвище Синоби (крадущийся), что в ином прочтении этого иероглифа звучит как «нин» — отсюда и вышло заглавие этого боевого искусства.

Ниндзюцу — универсальная и обширно разветвленная боевая дисциплина, включающая не только лишь фактически способы рукопашного боя, и также и борьбу с применением орудия, методы маскировки и преодоления препятствий, науку использования психологии противника и сложнейший психофизический тренинг с применением экстраординарных способностей человека.

Ниндзя — человек, применяющий искусство ниндзюцу по предназначению.

В общем случае функции ниндзя описываются так: проникновение на неприятельскую местность, совершение разных актов саботажа либо убийства и возвращение после удачного окончания операции. На самом же деле скрытое проникновение во неприятельские замки и укрепления положило начало развитию отдельной специализации будзюцу, известной как тори-но-дзюцу, в то время как переход через линию неприятельских войск в период открытых боевых действий либо военной волнения стали именовать тикаири-но-дзюцу.

Семейства ниндзя это тесновато сплоченные и замкнутые коллективы, которые вливались в более большие группы в полном согласовании с древней клановой структурой. У ниндзя были свои фавориты (дионин), которые составляли планы, также заключали союзы и договоры. Были и младшие начальники (гэнин), и обыкновенные агенты, которые исполняли любые приказания вышестоящих. Эти группы составляли большие гильдии, владеющие своими территориями и кругом специфичных обязательств — и то, и другое охранялось очень с ревностью, и сторонний человек не имел фактически ни единой способности присоединиться к таковой группе, что именуется, «с улицы» и стать ниндзя: для этого необходимо было родиться в родне экспертов.

Книжки и документы (торимаки), связанные с традициями, техническими приёмами и искусствами ниндзюцу числились более потаенными семейными сокровищами и с величавыми предосторожностями передавались от 1-го поколения к другому.

В школах ниндзюцу придумывались и свои исключительные виды орудия, любой из которых подходил для определённых целей и имел собственный свой способ использования. Прежде всего следует именовать сюрикэн — метательные лезвия, либо «иглы», которые носились на особом ремешке по 5 штук в связке. Этим орудием ниндзя умели воспользоваться потрясающе: из хоть какой позиции, при любом освещении и на разной дистанции — цель никогда не уходила живой, она вообщем уже не имела возможность пойти куда бы то ни было. Способы метания сюрикэн были сгруппированы и в конечном итоге выделились в отдельное искусство — сюрикэндзюцу. Эту технику изучали даже буси, чтобы применять свои недлинные клинки (вакидзаси), кинжалы (танто) и ножики (ко-гатана) с большей эффективностью на длинноватых дистанциях. Более знакома — по художественным фильмам, конечно — западным жителям форма сюрикэн в виде многолучевого звездообразного диска, который именуется сакэн и кидается резким движением кисти.

Также из специфичного орудия ниндзя с фуррором использовали бронзовые кастеты (суко), выдувные трубки, удавки, тонкие шипы, шнуры/вереницы с вращающейся гирькой на одном конце и обоюдоострым лезвием на другом (кётэцу-согэ), также безопасный на вид тростниковый посох, один из концов которого был утяжелён свинцом, а иной скрывал всё ту же цепь с гирькой.

Возможности целиком обученного ниндзя выходили за рамки общедоступных, а его контроль над своим телом был просто поразительным: ниндзя умел замедлять сердцебиение по собственному желанию, держать под контролем своё дыхание, освобождаться от верёвок и цепей, также пробегать огромные расстояния либо, напротив, долгое время оставаться целиком недвижными. Ниндзя были и красивыми актёрами, способными изобразить человека хоть какого общественного положения, создав всякую легенду — конкретно по этой причине ещё они имели возможность просачиваться незамеченными на данные объекты. И в окончание перечисления способностей ниндзя необходимо подчеркнуть недюжинные познания людской психологии, также гипноз (сайминидзюцу).

Существовали и женщины-ниндзя — куноити.

В отличие от умопомрачительных произведений, сделанных, что именуется, «по мотивам», истинные куноити учились абсолютно по-другому, ежели бойцы-мужчины. Их подготовка в основном уделяла вниманию маскировке, ядам и тому преимуществу, что даёт дамский пол. Хотя их и готовили к борьбе, использовать свои способности они должны были только тогда, когда их ловили. А в обыкновенной жизни они прятались под масками гейш, проституток, артисток, гадалок и представительниц каких угодно других профессий с целью как есть возможность поближе подобраться к противнику. В общем и целом, они обычно совращали избранную жертву, после этого просто её травили.

С проникновением на Японские острова огнестрельного орудия, а потом вообщем евро стиля жизни — а именно это задело стилей одежки и жилого строительства — традиционное ниндзютцу резко пошло на убыль: от более чем 70 кланов XVI века к нашему времени осталось один-два, которые больше сохраняют наружные элементы традиции, ежели подлинное искусство. Считают, что последним реальным ниндзя был Фудзита Сэйко из клана Кога, применявший свое умение на службе правительству в первой половине XX века.

18 дисциплин — 18 умений реального ниндзя:

1. Bajutsu (Искусство верховой езды)
2. Bojutsu (Искусство боя на палках и с другим орудием)
3. Boryaku (Военная стратегия)
4. Hensojutsu (Искусство скрытности и маскировки)
5. Intonjutsu (Искусство побега и исчезновений)
6. Kayakujutsu (Пиротехника и взрывчатые вещества)
7. Kenjutsu (Владение клинком)
8. Kusarigamajutsu (Владение кусаригамой)
9. Naginatajutsu (Владение нагинатой)
10. Seishin-teki kyoyo (Духовное очищение)
11. Shinobi-iri (Искусство потаенного проникания)
12. Shurikenjutsu (Метание сюрикэнов)
13. Sojutsu (Владение копьём)
14. Sui-ren (Водные тренировки)
15. Taijutsu (Бой в отсутствие орудия)
16. Tenmon (Метеорология)
17. Choho (Шпионаж)
18. Chi-mon (География)

  • super-ninja.ru — веб-сайт о ниндзя, история, тренировки, теория, снаряжение, орудие
  • clan-ninja.3dn.ru — «наибольший веб-сайт о ниндзя во всей Рф», как утверждают создатели
  • nindza.clan.su — маленький веб-сайт, немного фото, статья про орудие…
  • leit.ru — довольно подробная статья, затрагивающая многие нюансы существования ниндзюцу
  • sec4u.ru — статья «Орудие ниндзя»
  • uchiharolegame.borda.ru — описание орудия и снаряжения ниндзя, фактически, маленький словарь
  • mesilovo.ru — маленькая обзорная статья
  • leit.ru — ниндзя-то, орудие ниндзя (клинок)
  • www.ninja.inc.ru — веб-сайт Центральной школы ниндзюцу в Рф «Синоби». Школа развивает два направления японского стиля «Сато — рю нин — по» — традиционное и контактное. Также в школе преподаются техники стилей «Кога — рю ниндзюцу» и «Мэкэба — рю ниндзюцу».
    «Сато — рю ниндзюцу» — обычный стиль ниндзюцу, пропагандируемый известным японским профессионалом восточных боевых искусств, мастером Кенджэ Нокаитой. В данном стиле , невзирая на жесткий полный контакт, огромное внимание уделяется медитации, исследованию философии боевых искусств, также духовному развитию человека. В этом стиле меньше акробатики, чем в других стилях, однако зато больше спаррингов, за счет чего изучается настоящая техника ниндзюцу, что позволит хоть какому занимающемуся ощущать себя комфортабельно в хоть какой ситуации. Огромное внимание в школе уделяется работе с орудием: обычным японским и современным, также боевым. В школе изучаются две ступени работы с орудием. 1-ая — обычное орудие ниндзя — ханбо, бо, кусари, кама, дзюттэ, тэссэн и т. д., 2-ая — техника работы клинком (Кен-дзюцу и Иай-дзюцу). Также в школе дополнительно, по желанию учащегося, изучаются техники работы с обычным японским орудием, подобным как саи, нунчаку, тонфа, суручин.
    Для всех желающих при школе организованы курсы самообороны по способу Занна Томоты — японца, который разработал систему самообороны для женщин на базе «Сато-рю ниндзюцу», позволяющую хоть какой беззащитной женщине противостоять хоть какому противнику независимо от его веса. (Информация с веб-сайта школы).
  • www.cultline.ru — статья о японском военном искусстве, про самураев и ниндзя
  • put-wetra.narod.ru — Размышления о Ветре, книжка о психологии воинов ниндзя

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Кто такие ниндзя?

    Уже не один год взрослые и дети легко могут описать как выглядят ниндзя. Об этих загадочных воинах снято множество фильмов, мультфильмов и создано невероятное количество онлайн игр ниндзя, в том числе и детских онлайн игр с этими героями. Игры черепашки ниндзя, игры лего ниндзя го – это всего лишь самые популярные направления компьютерных игры с героями культовых мультфильмов. А сколько еще существует различных игр, мультиков и обычных фильмов с этими загадочными ночными призраками! Кто же такие ниндзя?

    Воины ниндзя

    Примерно в шестом веке до Нашей эры, в Древнем Китае жил известный мыслитель Сунь У, который написал военный трактат под названием «Сунь Цзы». А уже в шестом веке Нашей эры, эта книга была переведена на японский язык и досконально изучалась в Японии не только при дворе императора, но и главами различных группировок, которые боролись тогда за власть. В итоге этой борьбы возникло противостояние между приверженцами буддизма, которые хотели возвести эту религию в ранг государственной и приверженцами синтоизма, коренного верования японцев. Активные противники насаждения буддизма, назывались ямабуси – горные отшельники. Они скрывались в горах, недалеко от Киото. Опасаться им было чего, ведь император грозил им расправой. Бунтари в горах занимались изучением боевых искусств, военного дела, параллельно развивая в себе психические силы и мистически возможности. Один из лидеров отшельников попробовал примирить религиозных противников, но это привело лишь к обострению конфликта, когда император приказал захватить земли ямабуси. Сделать это ему так и не удалось.

    На протяжении веков, угроза расправы со стороны императора сохранялась. Именно поэтому ямабуси научились фантастическим способностям выживать в невероятных условиях. Они стали идеальными убийцами. Позже, многие кланы ушли от ямабуси и стали заниматься профессиональными убийствами по заказу различных местных правителей, которые с помощью ниндзя, а это были именно они, таким образом боролись за власть.

    Школы ниндзя

    Примерно с 1190-го до 1330-годов после Рождества Христова, открылось более 20 школ ниндзюцу, которые практиковали различные техники и находились в различных уголках Японии. В это время 2 префектуры страны были полностью под контролем ниндзя. Школа Кога, например, которая находилась в одноименной префектуре, состояла из примерно 50 семей, однако лишь три семьи держали под контролем префектуру Ига. Эти три семьи были наиболее известными семьями Ниндзя в Японии. Самая крупная из них насчитывала около тысячи человек.

    Наш современный компьютерный мир немного исказил образ того самого воина ниндзя, превратив его в культового персонажа. Тем не менее, именно герой наших любимых фильмов, мультфильмов и компьютерных игр продолжает завоевывать сердца своих поклонников.

    santevit

    Спорт! Это не только голы, метры, секунды.

    Необычные ситуации, необычные люди, необычные мнения. Все то, что окружает спорт.

    Я думал, что я знаю, а оказалось — мои знания совсем не о том. Читаю сейчас книжку какого-то японца-историка и вот она открывает мне глаза на это явление, одновременно развеивая стереотипы, почерпнутые из фильмов.

    В те времена, во время расцвета ниндзя, Япония была очень строгой страной, впрочем, это не удивительно. Рулил всем император, вторым человеком после президента был главный самурай, затем по иерархии шла вся самурайская братва и наконец прочий сброд — крестьяне и простолюдины. Самураи — это не просто воины, это такие японские гусары, с жестким кодексом чести, субординацией и всякими харакири.

    Но были и те, кто был не доволен существующим строем — типа анархисты-террористы, которые играли по своим правилам, то есть вовсе без всяких правил. Нет, не так опять. Правило у них было одно — победителей не судят и на войне все средства хороши. Это и были ниндзя, они как партизаны жили в лесах, разработали свою систему подготовки и выживания, а нападали преимущественно ночью, неожиданно, убивали без жалости и снова прятались в своих джунглях-тайгах. Ужас они наводили на японцев невероятный, подогревая его легендами и небылицами.

    Они прямо противопоставляли себя общепринятым канонам, утверждали, что их Бог — посланник Луны, тогда как в Японии все поклонялись Богу Солнца. Объявили, что произошли они от каких-то крылатых демонов, да в принципе, и сами все еще демоны. Могут и летать, если надо, и обращаться в невидимку без всяких шапок и вообще творить чудеса невероятные ради убийства своих врагов. А врагами у них считались все, кто мешал им жить, то есть остальной народ, не ниндзя, верующие в Бога Солнца и чтившие императора и самураев. Надо сказать, что народ верил в эти сказки и очень боялся ниндзя, и все их набеги, неожиданные и жестокие, только усугубляли этот страх.

    Воевать с ниндзя было невозможно, как раз потому, что играли они с самураями по разным правилам. И если для самурая ударить в спину — табу, то для ниндзя это был ключ к успеху. Вся их подготовка строилась на этом, на неожиданности, никакого «честного» боя, че за фигня, это только мешает победе. Само слово «ниндзя» в своем первоначальном значении означало человека, который тайно проник в чужой дом, чтобы совершить что-нибудь плохое — убить, избить, отобрать, украсть.

    Впрочем, о ниндзях многое и правда. Они умели очень много и это пугало. Строжайшее распределение боевых умений делало их практически неуязвивыми. Кто лучше всех умел снимать часового, кто-то его пытать, кто-то убивать, кто-то шпионить..

    В науку убивать ниндзя привнесли побольше кого бы то ни было. Автор вышеупомянутой книжки уверен, что структуры, организация и основные принципы подготовки всех современных спецслужб и террористических организаций списаны с ниндзя. Будь то, «Зеленые Береты», Спецназ ГРУ или «Алькаида» — все было придумано до них. Каждый вправе иметь свое мнение по этому поводу, я же лично и правда, вижу много общего.

    Вот и все, что я хотел рассказать. Надеюсь, что было интересно и такое явление как «ниндзя» открылось и для вас тоже в новом свете. Спасибо за внимание))

  • Ссылка на основную публикацию