Концепция Годай | Karate-krs.ru

Концепция Годай

Концепция Годай

Другой подход в обучении состояния в бою – Годай (Пять Великих). Годай — это буддийская традиция. Годай — это равнозначимые абсолютные категории, не порождающие и не разрушающие друг друга, а являющиеся частью проявленной и потенциальной материи как энергии вселенского будды (если говорить об их проявлениях в теле, выше только астральный и ментальный уровень и, соотвественно две чакры — аджна и сахасрара).

Категория Годай (Пять Великих): Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пустота-Эфир (кстати, сравните с земля, вода, огонь, ветер, пустота в «Книга пяти колец» Миямото Мусаси»).

О системе и теориях элементов.

В данном подходе элементы используются, прежде всего, для работы с энергией — её проявлением на физическом, психо-эмоциональном и ментальном уровнях. Работа с центрами (чакрами) способствует выработке вполне определенных способов реагирования и движения в соответствии с элементами годай. Это — практическая медитация с определенными видами дыхания, мантрами, мудрами и визуализациями — кстати говоря, несложными, которая способствует выработке естественности спонтанного реагирования при нахождении в том или ином эмоциональном состоянии, а также умении произвольно входить в то или иное состояние сознания.

На форму техники это влияет не в момент её базового изучения, а в момент практического использования. Секретом обучения обычно является не сама техника форм (обычно она одинаковая в ОМОТЭ и КОДЭН, а метод её исполнения). Поэтому, одна и та же ката, при желании, может выполнять роль «медитации в действии».

Принцип обучения посредством «Пяти Первоэлементов» как мы уже говорили, практикуется не только в технике работы рук (тела), а так же в технике фехтования оружием — те же передвижения, принципы атаки и защиты, теория удара.

Например, одной из эзотерических концепций школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю является теория Инь и Ян и пяти первоэлементов (онмё-гогё-сэцу). С ней связаны два других эзотерических учения: тонко и хо-дзюцу. Особая форма заклинания и волшебства (ё-дзюцу), способная сделать тело воина невидимым для врага, называется тонко. Что же касается хо-дзюцу, то это особый вид предсказания и врачевания, опирающийся на знания астрономии (астрологии) и географии.

Концепция Инь и Ян в форме особого способа гадания на основе Инь и Ян (онмё-дзюцу) использовалась с древнейших времен. Это искусство включает в себя предсказание будущего при помощи и на основе вселенских изменений, которые вызываются особыми комбинациями астрономического и географического порядка, ветра и земли, солнца и луны, звезд, десяти циклических знаков, двенадцати знаков зодиака и девяти священных звезд китайской астрологии, а также на основе теории взаимодействия и борьбы первоэлементов.

Таким образом, эзотерическая практика, опирающаяся на многочисленные факты, почерпнутые из человеческого опыта, соединилась с военной стратегией и её проявлениями и высоко ценилась древними стратегами. До нашего времени дошел целый ряд книг, которые отражают такое соединение воинских искусств и мистических учений. Среди них «Хэйхо хидзюцу ее» («Книга о тайных методах военной стратегии»), «Косэкико санряку-но маки» («Свиток о трех стратегиях Косэкико») и другие.

В Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю подобные эзотерические практики в целом называются «тонко» или «хогото».

В тай-дзюцу входят 8 базовых форм. В Японии число 8 считается счастливым. И из-за того, что оно похоже на символ бесконечности, можно сказать, что здесь цифра 8 представляет бесконечность и вечность.

Занимаясь этими 8 формами вы узнаете о Жизни больше, чем откуда бы то ни было.

Восемь приемов – стержень тай-дзюцу, благодаря которому мы можем найти способ наслаждаться самим искусством, здоровьем, миром и счастьем.

Как подготовиться к реальному бою?

Отвечу словами Масааки Хацуми: «Вам не нужна религия, не нужна философия, не нужна культура и тому подобное: они подчиняют вас себе. Главное – чем больше ваша жизненная сила, тем больше вы можете выдержать».

Что такое жизненная сила?

«Сила, которая работает даже тогда, когда в вас совсем не остается сил».

Действуйте, как вам подсказывает интуиция, и перед вами откроются секреты тай-дзюцу.

Сэнсэй Такамацу: «Для тай-дзюцу более важна подвижность ног, а не их сила».

Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

  • Концепция У-Син
    (пять первостихий) Дерево (Тигр) – это бой на средней дистанции, укрепление и закалка конечностей, взрывная мощь и ярость. Огонь (Дракон) – подразумевает ведение боя на дальней дистанции, точечные хлесткие удары, расчет времени, быстрые перемещения. Базовый элемент Земля (Журавль) включает в себя останавливающие удары, двойные удары, одновременность защиты и атаки.
    Концепция У-Син
    (пять традиционных зверей) Метал (Змея) – это ближняя дистанция, обвивание и задавливание противника, мощные удары с использованием «маятника» тела и оригинальную работу ногами в ближнем бою. Вода (Леопфард) – это борьба в дистанции клинча, броски, подсечки, удержания, заломы и методы противостояния им.

    Базовый курс китайского бокса рассчитан на 3 – 5 лет непрерывного обучения и 4-х разовые недельные тренировки по два с половиной часа.

    Следует отметить, что китайский бокс не является подражательным стилем КУНФУ, в нем используются концептуальные

    Другой подход в обучении состояния в бою – Годай (Пять Великих). Годай – это буддийская традиция. Годай – это равнозначимые абсолютные категории, не порождающие и не разрушающие друг друга, а являющиеся частью проявленной и потенциальной материи как энергии вселенского будды (если говорить об их проявлениях в теле, выше только астральный и ментальный уровень и, соотвественно две чакры – аджна и сахасрара).

    Категория Годай (Пять Великих): Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пустота-Эфир (кстати, сравните с земля, вода, огонь, ветер, пустота в «Книга пяти колец» Миямото Мусаси»).

    О системе и теориях элементов.

    В данном подходе элементы используются, прежде всего, для работы с энергией – её проявлением на физическом, психо-эмоциональном и ментальном уровнях. Работа с центрами (чакрами) способствует выработке вполне определенных способов реагирования и движения в соответствии с элементами годай. Это – практическая медитация с определенными видами дыхания, мантрами, мудрами и визуализациями – кстати говоря, несложными, которая способствует выработке естественности спонтанного реагирования при нахождении в том или ином эмоциональном состоянии, а также умении произвольно входить в то или иное состояние сознания. На форму техники это влияет не в момент её базового изучения, а в момент практического использования. Секретом обучения обычно является не сама техника форм (обычно она одинаковая в ОМОТЭ и КОДЭН, а метод её исполнения). Поэтому, одна и та же ката, при желании, может выполнять роль “медитации в действии”.

    ГОДАЙ – ПЯТЬ ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ

    Концепция Годай (五大) пришла в Японию из Буддистских верований. Годай – это равнозначимые абсолютные категории, не порождающие и не разрушающие друг друга, а являющиеся частью проявленной и потенциальной материи как энергии вселенского будды (не путать с китайской концепцией У-син о пяти стихиях).

    Земля (地 Chitsuchi) включает в себя твердые, неподвижные предметы. Наилучший пример этого элемента – камень. Земля означает нежелание изменений, неподвижность и устойчивость. В теле человека это кости и мышцы. В сфере чувств – это уверенность и упорство.

    Вода (水 Suimizu) подразумевают гибкость, изменчивость, адаптацию. В теле человека – это кровь и другие жидкости. В психике – адаптативность.

    Огонь (火 Kahi) означает силу, мощное направленное действие, мотивацию, желание, намерение.

    風 (Fūkaze) включает в себя все, что свободно движется. В Японии иероглиф «традиция», или «ветер», означает также понятие «стиль».

    空 (kusora), наиболее часто переводится как «Пустота», но также означает «небо». Пустота означает то, что находится за пределами нашего повседневного опыта, нематериальные вещи. В человеке пустота проявляется как дух, мысль, и творческая энергия. Это наша способность мыслить и общаться, а также творчество. Она также может быть связана со спонтанностью и изобретательностью.

    Пустота – это высший элемент мироздания. В боевых искусствах пустота связана с понятием МУСИН – особым состоянием сознания, в котором воин очищает свой ум от эмоций, мыслей и ожиданий, от логики и попыток предугадать действия противника. Таким образом его субъектность исчезает, он воспринимает поединок как сторонний наблюдатель, а восприятие, не замутненное ничем, отражает ситуацию максимально точно и быстро. Страх исчезает, как и все остальные чувства, тело отзывается на ситуацию мгновенно и наиболее естественно, минуя логическое мышление.

    Мусаси использовал идею о Годай в своей «Книге пяти колец». Главы книги расположены от наиболее простого (Земля – основы ХЭЙХО) к сложному (Пустота – высшее постижение ХЭЙХО), прогресс воина на пути ХЭЙХО ассоциируется с порядком первоэлементов Годай.

    Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.

    Что такое концепция

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Скучное, но распространённое слово «концепция» пахнет бумажной пылью и чернилами научно-бюрократического аппарата. Так оно примерно и есть, но это в целом несложное понятие не должно завести нас в тупик непонимания.

    Чтобы избежать подобного казуса, попытаемся прояснить для себя его значение, а заодно, разобраться – пригодится ли нам это понятие в повседневной жизни.

    Что это такое простыми словами

    Если опираться на перевод с латыни, слово conceptio подразумевает систему, понимание.

    Концепция – это систематизация всех идей (взглядов), выработанных для понимания направления развития. Она дает ответ на вопрос — как достичь намеченной цели. По сути, это единый определяющий замысел (стратегия) для решения любой задачи.

    Они отличаются разнообразием – историческая, образовательная, философская, математическая, маркетинговая и тысячи других, наполняющих своими определениями различные словари. А разновидностей у них ещё больше.

    Они могут быть далеки друг от друга настолько, что даже излагаться будут совершенно разными терминами. Одно их объединяет — классификация:

    1. Концепции могут быть детализированными, то есть включать в себя более точные показатели.
    2. Укрупнёнными – общими.
    3. Для решения мелких текущих проблем создаются рабочие концепции.
    4. А трактовать степень достижения необходимых параметров помогут целевые.

    Концепция и план также соотносятся друг с другом, как стратегия и тактика. Первое – указывает основное направление к светлому будущему, а второе – шаг за шагом прокладывает путь, по которому можно туда дойти.

    Концепция состоит из определённой идеи и принципов, которые должны быть фундаментальными для общества.

    Если же фундаментальные принципы автор подменит на другие, более шаткие или двусмысленные, то мы будем иметь сомнительное удовольствие любоваться ложной или спорной теорией.

    Когда хочется о чем-то поспорить

    Бывает, что замыслы оппонентов различаются кардинальным образом — настолько, что они буквально готовы подраться. Общая стратегия – это тот свет в конце тоннеля, который поможет им прийти к общему знаменателю, отсеять неподходящие мысли и, наоборот, систематизировать нужные.

    С целью избавления от хаоса, концепции, в общем-то, и разрабатываются. Не будь их, даже великим научным умам было бы сложно пробираться сквозь дебри разномастных и порой, прямо скажем, бредовых идей.

    Авторы многих сомнительных идей черпают воду из мутной лужи недоказуемости. Настоящий клондайк для странных идей – мир космоса. Вот несколько примеров живописных концепций, оспорить истинность или ложность которых довольно затруднительно.

    1. С каждым эпизодом принятия нами какого-либо решения появляется новая версия Вселенной — примерно как нерадивый школьник плодит файлы на рабочем столе компьютера, сохраняя все варианты текста.
    2. Наш мир в реальности не существует, он только голограмма действительности. Это означает, что поднимая голову к ночному небу, мы видим всего лишь голографическое изображение созвездий и небесных светил. Почувствуйте себя посетителями планетария…
    3. Если в космосе должны быть черные дыры, которые всё поглощают, значит, в противовес им наверняка есть и белые – которые извергают из себя материю. Видимо, для них оптимально быть как-то связанными друг с другом, находясь неподалёку. Для чистоты космического пространства, так сказать…
    4. Ну и самая известная концепция – что такое перемещение во времени? Она не даёт покоя учёным уже который век. Теория о возможности форсировать время — слетать в другую Галактику и вернуться, пока твои внуки ещё не совсем состарились, посетить прошлое и исправить там некоторые сомнительные моменты, — не отвечает тем не менее на ряд здравых вопросов.

    К примеру, в каком возрасте человек возвратится в годы своего детства, в какой ипостаси тело будет пребывать в будущем и настоящем одновременно, будет ли вообще существовать в настоящем человек, кардинально подправивший своё прошлое? Дискуссия открыта и поныне, так что можете присоединяться.

    Жизненные концепции каждого

    Чтобы прояснить возможность построения концепции для частных случаев, попробуем разобраться на примере.

    Главный процесс, протекающий в этом мире – человеческая жизнь. Да-да, вы правильно поняли – это не падение империй, не войны и даже не биржевые кризисы. Это каждая отдельно взятая жизнь – Саши, Маши, Зинаиды Никаноровны.

    Основные мировые религии сводятся к тому, что только ради человека был создан и до сих пор существует этот мир. В научном сообществе это называется концепцией антропности Вселенной.

    Сразу возникает вопрос – имеет ли право человек бездарно потратить эту жизнь, ценнейшую в глазах мироздания? Как показывает практика, чаще так оно и происходит…

    А тот, кто подходит к этому дару осознанно, строит для себя некую жизненную концепцию. Возможно, даже не понимая, что именно он делает. Отказываясь от стереотипов и проторённой колеи, можно поставить для себя некую глобальную цель, вокруг которой постепенно выстраивать свою жизнь.

    Лишь редкие индивиды способны взять бразды управления жизнью в свои руки. Не каждый способен и направить взгляд внутрь себя, даже ради упорядочения своего бытия.

    А что, собственно, мешает нам потратить немного времени на рефлексию? Может, неосознанный страх не увидеть там ничего интересного? Или увидеть то, в чем не хочется признаваться самому себе?

    Но, не потратив усилий на составление концепции своей жизни, есть большой риск пропустить её сквозь пальцы, беспомощно глядя, как она утекает, вместо того, чтобы чувствовать свободу и уверенность.

    Великие люди говорили, что, не осознав своего предназначения, человек не сможет стать счастливым. Наверное, потому что это не так просто, как может показаться. Люди, осознавшие своё предназначение – редкое явление даже в масштабах истории. Но именно поэтому мы их и знаем…

    Концепция Годай

    В общефилософской литературе Древней Индии и Древненего Китая на рубеже конца второго и начала первого тысячелетий до нашей эры вопрос о субстанции бытия решался на основе пяти первоэлементов или стихий. По представлению древних индийцев и китайцев, наряду с «воздухом» (в древней Индии животворное дыхание — прана) как носителем «начала» рассматривались и другие элементы природы — так называемые космические первоэлементы: земля, вода, огонь, металл, дерево. При этом вода, земля, металл относились к элементам, из которых слагаются тела, дерево овеществляло «принцип роста», а огонь являлся признаком «движения и развития». Воздух поступающий при дыхании, оказывает «одушевляющее» действие. Между всеми этими первоэлементами существуют связи (по принципу пентаграммы) и все соотносится с окружающей средой, течением времени и космическими влияниями.

    В индийской философии к пяти первоэлементам прибавляется шестой «сознание». Все мировые представления укладывались в представление о первоэлементах.

    В древнем Китае учение о пяти первоэлементах излагалось Цзы Сы (V-IV вв. до н. э.), Мен-цзы (IV — III вв. до н. э.); более строгую форму это учение обрело в изложении Цзоу Яна (III в. до н. э.).

    В Древней Греции и Древнем Риме также существовало учение о первоэлементах, лежащих в основе мира (Эмпедокл, Сенека V в. до н. э.), это может свидетельствовать в пользу того что западный человек в состоянии воспринять т. н. восточную философию, а также о том, что утверждение разности Востока и Запада надуманное. Натурфилософское мировоззрение было свойственно Западу в дохристианскую эпоху это факт.

    Тренировочная система китайского бокса основана на концепции У-Син (пять первостихий). Каждой из стихий соответствует своя форма работы:

    Концепция У-Син

    (пять первостихий) Огонь (Дракон) – подразумевает ведение боя на дальней дистанции, точечные хлесткие удары, расчет времени, быстрые перемещения.
    Концепция У-Син
    (пять традиционных зверей) Вода (Леопард) – это борьба в дистанции клинча, броски, подсечки, удержания, заломы и методы противостояния им.

    Базовый курс китайского бокса рассчитан на 3 – 5 лет непрерывного обучения и 4-х разовые недельные тренировки по два с половиной часа.

    Следует отметить, что китайский бокс не является подражательным стилем КУНФУ.

    Другой подход в обучении состояния в бою – Годай (Пять Великих). Годай — это буддийская традиция. Годай — это равнозначимые абсолютные категории, не порождающие и не разрушающие друг друга, а являющиеся частью проявленной и потенциальной материи как энергии вселенского будды (если говорить об их проявлениях в теле, выше только астральный и ментальный уровень и, соотвественно две чакры — аджна и сахасрара).

    Категория Годай (Пять Великих): Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пустота-Эфир (кстати, сравните с земля, вода, огонь, ветер, пустота в «Книга пяти колец» Миямото Мусаси»).

    О системе и теориях элементов.

    В данном подходе элементы используются, прежде всего, для работы с энергией — её проявлением на физическом, психо-эмоциональном и ментальном уровнях. Работа с центрами (чакрами) способствует выработке вполне определенных способов реагирования и движения в соответствии с элементами годай. Это — практическая медитация с определенными видами дыхания, мантрами, мудрами и визуализациями — кстати говоря, несложными, которая способствует выработке естественности спонтанного реагирования при нахождении в том или ином эмоциональном состоянии, а также умении произвольно входить в то или иное состояние сознания. На форму техники это влияет не в момент её базового изучения, а в момент практического использования. Секретом обучения обычно является не сама техника форм (обычно она одинаковая в ОМОТЭ и КОДЭН, а метод её исполнения). Поэтому, одна и та же ката, при желании, может выполнять роль «медитации в действии».

    КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

    КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ — модель развития цивилизации, которая исходит из необходимости соблюдения баланса между решением социальных, экономических проблем и сохранением окружающей среды.

    Вы­ра­бот­ка Концепция устойчивого развития обу­слов­ле­на уг­ро­зой эко­ло­гической ка­та­ст­ро­фы, вы­зван­ной не­га­тив­ны­ми по­след­ст­вия­ми на­уч.-тех­нического про­грес­са. Впер­вые тер­мин «ус­той­чи­вое раз­ви­тие» упот­реб­лён в 1987 году в док­ла­де «На­ше об­щее бу­ду­щее» Все­мир­ной ко­мис­сии ООН по ок­ру­жаю­щей сре­де и раз­ви­тию.

    Обя­за­тель­ст­ва го­су­дарств по дос­ти­же­нию ус­той­чи­во­го раз­ви­тия бы­ли сфор­му­ли­ро­ва­ны в дек­ла­ра­ции По­вест­ка дня на XXI век, при­ня­той на Кон­фе­рен­ции ООН по ок­ру­жаю­щей сре­де и раз­ви­тию (июнь 1992 год, Рио-де-Жа­ней­ро).

    В декабре 1992 года ООН уч­ре­ди­ла специальную Ко­мис­сию по ус­той­чи­во­му раз­ви­тию. В 1995 Ко­мис­сия при­ня­ла Про­грам­му ра­бо­ты по по­ка­за­те­лям (ин­ди­ка­то­рам) ус­той­чи­во­го раз­ви­тия, пред­на­зна­чен­ным для ис­поль­зо­ва­ния на национальном уров­не стра­на­ми в хо­де при­ня­тия стра­те­гических ре­ше­ний.

    По­ка­за­те­ли ус­той­чи­во­го раз­ви­тия раз­де­ле­ны на 4 груп­пы:

    1) ин­ди­ка­то­ры со­ци­аль­ных ас­пек­тов (борь­ба с бед­но­стью; ди­на­ми­ка де­мо­гра­фич. про­цес­сов и ус­той­чи­вость раз­ви­тия; раз­ви­тие об­ра­зо­ва­ния, гра­мот­но­сти, про­грамм обу­че­ния; ох­ра­на и улуч­ше­ние здо­ро­вья лю­дей; обес­пе­че­ние ус­той­чи­во­го раз­ви­тия мест мас­со­во­го про­жи­ва­ния лю­дей);

    2) ин­ди­ка­то­ры эко­но­мических ас­пек­тов (ме­ж­ду­нар. со­труд­ни­че­ст­во по уси­ле­нию ус­той­чи­во­го раз­ви­тия и со­от­вет­ст­вую­щая внутреняя по­ли­ти­ка; из­ме­не­ние мо­де­лей по­треб­ле­ния; фи­нан­со­вые ре­сур­сы и ме­ха­низ­мы их ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния; пе­ре­да­ча эко­ло­ги­че­ски чис­тых тех­но­ло­гий, со­труд­ни­че­ст­во и раз­ви­тие по­тен­циа­ла);

    3) ин­ди­ка­то­ры эко­ло­гических ас­пек­тов (ох­ра­на ка­че­ст­ва вод­ных ре­сур­сов и обес­пе­че­ние пить­е­вой во­дой; ох­ра­на океа­нов, всех ти­пов мо­рей и при­бреж­ных рай­онов; ин­тег­ри­ро­ван­ный под­ход к пла­ни­ро­ва­нию и управ­ле­нию зе­мель­ны­ми ре­сур­са­ми; управ­ле­ние хруп­ки­ми эко­си­сте­ма­ми: пус­ты­ни и за­суш­ли­вые зо­ны, гор­ные рай­оны; обес­пе­че­ние ус­той­чи­во­го раз­ви­тия сельского хозяйства и сель­ских рай­онов; за­щи­та ат­мо­сфе­ры; пе­ре­ра­бот­ка твёр­дых от­хо­дов и во­про­сы ка­на­ли­за­ции, ток­сич­ных хи­ми­ка­тов, опас­ных от­хо­дов; пе­ре­ра­бот­ка и обез­вре­жи­ва­ние ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов; борь­ба с опус­ты­ни­ва­ни­ем; со­хра­не­ние био­раз­но­об­ра­зия; эко­ло­ги­че­ски чис­тая био­тех­но­ло­гия);

    4) ин­ди­ка­то­ры ин­сти­ту­цио­наль­ных ас­пек­тов (ин­те­гра­ция эко­ло­гич. ин­те­ре­сов и прин­ци­пов раз­ви­тия в про­цес­се при­ня­тия ре­ше­ний; нау­ка и ус­той­чи­вое раз­ви­тие; ме­ж­ду­народные за­ко­но­дательные ин­ст­ру­мен­ты и ме­ха­низ­мы; пре­дос­тав­ле­ние и об­мен ин­фор­ма­ци­ей для при­ня­тия стра­те­гических ре­ше­ний; уси­ле­ние основных групп на­се­ле­ния).

    В дек­ла­ра­ции, при­ня­той в 1992 году в Рио-де-Жа­ней­ро, ука­за­но так­же на 5 основных про­ти­во­ре­чий ус­той­чи­во­го раз­ви­тия, ко­то­рые пред­ла­га­ет­ся ре­шать с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­но­об­раз­ных под­хо­дов:

    1) про­ти­во­ре­чие ме­ж­ду ре­аль­ной жиз­нью и жиз­нью в гар­мо­нии с при­ро­дой: в цен­тре вни­ма­ния долж­ны на­хо­дить­ся лю­ди, ко­то­рые име­ют пра­во на здо­ро­вую и пло­до­твор­ную жизнь в гар­мо­нии с при­ро­дой;

    2) про­ти­во­ре­чие ме­ж­ду ре­аль­ным раз­ви­ти­ем и ок­ру­жаю­щей сре­дой: эко­ло­гич. со­став­ляю­щая долж­на стать не­отъ­ем­ле­мой ча­стью про­цес­са раз­ви­тия и не мо­жет рас­смат­ри­вать­ся в от­ры­ве от не­го;

    3) про­ти­во­ре­чие ин­те­ре­сов со­вре­мен­но­го и бу­ду­ще­го по­ко­ле­ний: удов­ле­тво­ре­ние по­треб­но­стей че­ло­ве­ка и со­хра­не­ние ок­ру­жаю­щей сре­ды долж­ны при­сут­ст­во­вать в ин­те­ре­сах ка­ж­до­го по­ко­ле­ния;

    4) про­ти­во­ре­чие ме­ж­ду бо­га­ты­ми и бед­ны­ми стра­на­ми и людь­ми: не­об­хо­ди­мо умень­шать раз­рыв в уров­не жиз­ни ме­ж­ду стра­на­ми и людь­ми, ис­ко­ре­нять го­лод и ни­ще­ту;

    5) внут­ри­эко­но­мич. про­ти­во­ре­чия: ус­той­чи­вое раз­ви­тие пред­по­ла­га­ет ис­клю­че­ние или умень­ше­ние не спо­соб­ст­вую­щих его реа­ли­за­ции мо­де­лей про­из-ва и по­треб­ле­ния.

    В Йо­хан­нес­бур­ге 26 августа — 4 сентября 2002 года про­шла Все­мир­ная встре­ча на выс­шем уров­не по ус­той­чи­во­му раз­ви­тию, на ко­то­рой был при­нят имею­щий ре­ко­мен­да­тель­ный ха­рак­тер план дейст­вий по реа­ли­за­ции По­вест­ки дня на XXI век. В нём под­чёр­ки­ва­лось, что главными за­да­ча­ми и основными тре­бо­ва­ния­ми устой­чи­во­го раз­ви­тия яв­ля­ют­ся ис­ко­ре­не­ние ни­ще­ты, из­ме­не­ние не­устой­чи­вых мо­де­лей про­из-ва и по­треб­ле­ния, ох­ра­на и ра­цио­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние при­ро­до­ре­сурс­ной ба­зы эко­но­мического и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия. Для реа­ли­за­ции По­вест­ки дня на XXI век в ус­ло­ви­ях гло­ба­ли­за­ции долж­ны быть за­дейст­во­ва­ны все субъ­ек­ты меж­ду­народных от­но­ше­ний. В пла­не ука­зы­ва­лось, что ос­но­ву ус­той­чи­во­го раз­ви­тия на национальном уров­не со­став­ля­ют про­ду­ман­ная со­ци­аль­ная и эко­но­мич. по­ли­ти­ка, а так­же по­ли­ти­ка в об­ла­сти ох­ра­ны ок­ру­жаю­щей сре­ды, де­мо­кра­тические ин­сти­ту­ты, пра­во­по­ря­док, ме­ры по борь­бе с кор­руп­ци­ей, обес­пе­че­ние ген­дер­но­го ра­вен­ст­ва и соз­да­ние бла­го­при­ят­ных ус­ло­вий для ин­ве­сти­ций. Бы­ло под­чёрк­ну­то так­же, что су­щест­вен­но важ­ное зна­че­ние для до­сти­же­ния ус­той­чи­во­го раз­ви­тия име­ют мир, без­опас­ность (в т. ч. эко­ло­ги­чес­кая бе­зо­пас­ность), ста­биль­ность и ува­же­ние прав че­ло­ве­ка и осн. сво­бод, вклю­чая пра­во на раз­ви­тие, а так­же ува­же­ние куль­тур­но­го раз­но­об­ра­зия.

    В пла­не кон­ста­ти­ро­ва­лось, что со­хра­ня­ет­ся раз­рыв меж­ду раз­ви­ты­ми и раз­ви­ваю­щи­ми­ся стра­на­ми, в свя­зи с чем не­об­хо­ди­мо соз­да­ние ди­на­мич­ных и бла­го­при­ят­ных меж­ду­народных эко­но­мических ус­ло­вий, обес­пе­чи­ваю­щих ин­тер­на­цио­наль­ное со­труд­ни­чест­во, осо­бен­но в об­ла­сти фи­нан­сов, тор­гов­ли, пе­ре­да­чи тех­но­ло­гий, а так­же пол­ное и дей­ст­вен­ное уча­стие раз­ви­ваю­щих­ся стран в про­цес­се при­ня­тия ре­ше­ний на гло­баль­ном уров­не. В пла­не ука­зы­ва­лось на не­об­хо­ди­мость уве­ли­че­ния пе­ре­да­чи фи­нан­со­вых ре­сур­сов (в т. ч. но­вых и до­пол­нит. фи­нан­со­вых ре­сур­сов) раз­ви­ваю­щим­ся стра­нам для под­дер­жа­ния их национальных стра­те­гий и прог­рамм ус­той­чи­во­го раз­ви­тия. В свя­зи с этим бы­ли вы­ра­бо­та­ны ре­ко­мен­да­ции по ак­ти­ви­за­ции дея­тель­но­сти ООН, ВТО, Кон­фе­рен­ции ООН по тор­гов­ле и раз­ви­тию (ЮНКТАД) и других меж­ду­народных организаций, в т. ч. при­ро­до­ох­ра­ни­тель­ных, по рас­ши­ре­нию про­грамм, осу­щест­вляе­мых по ли­нии фон­да Официальную по­мощь в це­лях раз­ви­тия, Гло­баль­но­го эко­ло­гического фон­да и др., по сни­же­нию уров­ня за­дол­жен­но­сти раз­ви­ваю­щих­ся стран. На встре­че в Йохан­нес­бур­ге бы­ли очер­че­ны ин­сти­ту­цио­наль­ные рам­ки ус­той­чи­во­го раз­ви­тия на меж­ду­народном, ре­гио­наль­ном и национальном уров­нях.

    Реа­ли­зуя свои меж­ду­народные обя­за­тель­ст­ва, РФ раз­ра­бо­та­ла в 1992 гду Национальный план дейст­вий по ох­ра­не ок­ру­жаю­щей сре­ды, на­це­лен­ный на оз­до­ров­ле­ние эко­ло­гич. об­ста­нов­ки в Российской Фе­де­ра­ции, сни­же­ние её не­бла­го­при­ят­но­го влия­ния на здо­ро­вье на­се­ле­ния, со­хра­не­ние жиз­не­обес­пе­чи­ваю­щих функ­ций био­сфе­ры, обес­пе­че­ние эф­фек­тив­но­го уча­стия Рос­сии в меж­ду­нар. при­ро­до­ох­ран­ной дея­тель­но­сти. План ус­та­но­вил ори­ен­ти­ры для це­ле­на­прав­лен­но­го ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний на ох­ра­ну ок­ру­жаю­щей при­род­ной сре­ды, а так­же для вы­де­ле­ния фи­нан­со­вых средств на при­ро­до­ох­ран­ные це­ли отечествеными и за­ру­беж­ны­ми ин­ве­сто­ра­ми.

    Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 4 февраля 1994 года № 236 ут­верж­де­на Государственная стра­те­гия Российской Фе­де­ра­ции по ох­ра­не ок­ру­жаю­щей сре­ды и обес­пе­че­нию ус­той­чи­во­го раз­ви­тия. В це­лях соз­да­ния не­об­хо­ди­мых ус­ло­вий для реа­ли­за­ции её основных по­ло­же­ний раз­ра­бо­та­ны и реа­ли­зо­ва­ны План дейст­вий Пра­ви­тель­ст­ва РФ в об­ла­сти ох­ра­ны ок­ру­жаю­щей сре­ды и при­ро­до­поль­зо­ва­ния на 1994-1995 годы (вклю­чал ок. 100 важ­ней­ших ме­ро­прия­тий эко­ло­гич. на­прав­лен­но­сти, в т. ч. по раз­ра­бот­ке 32 за­ко­но­про­ек­тов, 47 фе­де­раль­ных це­ле­вых про­грамм и под­про­грамм, 21 нор­ма­тив­но­го до­ку­мен­та) и на 1996-1997 годы(56 ме­ро­прия­тий, в т. ч. по раз­ра­бот­ке 4 за­ко­но­про­ек­тов, 41 фе­де­раль­ной це­ле­вой про­грам­мы).

    Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 1 апреля 1996 года № 440 ут­верж­де­на Кон­цеп­ция пе­ре­хо­да Российской Фе­де­ра­ции к ус­той­чи­во­му раз­ви­тию. До­ку­мент со­дер­жит си­сте­му по­ло­же­ний, ха­рак­те­ри­зую­щих ус­той­чи­вое раз­ви­тие, Рос­сию на по­ро­ге XXI века, за­да­чи, на­прав­ле­ния и ус­ло­вия пе­ре­хо­да к ус­той­чи­во­му раз­ви­тию, кри­те­рии при­ня­тия ре­ше­ний и по­ка­за­те­ли ус­той­чи­во­го раз­ви­тия, эта­пы пе­ре­хо­да Рос­сии к ус­той­чи­во­му раз­ви­тию и др.

    Пос­ле при­ня­тия Ки­от­ско­го про­то­ко­ла 1997 года к Ра­моч­ной кон­вен­ции ООН об из­ме­не­нии кли­ма­та (под­пи­сан Российской Фе­де­ра­ци­ей 11 марта 1999 года) с учё­том основных по­ло­же­ний это­го до­ку­мен­та и на ба­зе ра­нее при­ня­тых российских за­ко­но­дательных ак­тов Пра­ви­тель­ст­во РФ 31 августа 2002 года одоб­ри­ло Эко­ло­ги­чес­кую докт­ри­ну РФ.

    Концепция Годай

    Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960—1970 .

    Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .

    Смотреть что такое «КОНЦЕПЦИЯ» в других словарях:

    КОНЦЕПЦИЯ — (лат. conceptio, от concipere схватывать, думать, замышлять). Соображение, способ понимания, восприятие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНЦЕПЦИЯ 1) восприятие, способ понимания; 2) способность… … Словарь иностранных слов русского языка

    концепция — понятие, идея; учение, задумка, автогенез, представление, тезис, доктрина, аристогенез, батмогенез, финитизм, положение, замысел, план, теория, мысль, система Словарь русских синонимов. концепция 1. см. идея. 2. см … Словарь синонимов

    концепция — и, ж. conception f. , нем. Konzeption <лат. conceptio система, совокупность, сумма. 1. Система взглядов, то или иное понимание действительности. Я почерпаю современныя идеи не из жалких переводов, а из оригиналов и слежу за концепцией главных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Концепция — (лат.conceptio түсіну, бірыңғай ой, тұтас ой) қайсы бір нәрселерді, құбылыстарды, процестерді көрудің (көзқарас), түсінудің, түсіндірудің (трактовка) белгілі тәсілін білдіретін көзқарастар жүйесі. Пәндік білімнің (дисциплинарное знание)… … Философиялық терминдердің сөздігі

    концепция — 1. Система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. 2. Единый, определяющий замысел. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] концепция (ITIL Service Strategy) Документ, который содержит описание новой услуги, значительного… … Справочник технического переводчика

    Концепция — система взглядов и способов достижения целей, общее понимание явлений. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    КОНЦЕПЦИЯ — (от латинского conceptio понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности … Современная энциклопедия

    КОНЦЕПЦИЯ — (от лат. conceptio понимание система), определенный способ понимания, трактовки каких либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности … Большой Энциклопедический словарь

    КОНЦЕПЦИЯ — (лат. conceptio) 1) генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ; 2) система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь

    КОНЦЕПЦИЯ — КОНЦЕПЦИЯ, концепции, жен. (лат. conceptio) (книжн.). Замысел, теоретическое построение; то или иное понимание чего нибудь. Новые концепции производительных сил в политической экономии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Джиу-Джитсу Годай Рю (Валерий Рожков) — обучающие материалы

    Валерий Рожков Джиу Джитсу Годай Рю

    Скучно было жить только Николаю Гоголю и царю Соломону

    Венедикт Ерофеев «Москва — Петушки»

    Еще один интересный, но лично мне, никогда не встречавшийся мне ранее мастер боевых искусств Валерий Рожков и его стиль Джиу-Джитсу Годай-Рю.

    Во-первых, все веб-ресурсы где можно найти Валерия Рожкова и информацию по его стилю Джиу-Джитсу Годай-Рю и Военно-прикладному самбо в Сети Интернет:

    (относительно других мастеров — это не так уж и мало и при этом все так довольно обстоятельно: и собственный сайт, и отдельные ютуб каналы, по каждому из направлений практикуемых и преподаваемых Валерием Рожковым.)

    И при этом Валерию Рожкову удалось создать и довольно значительное количество обучающих материалов — обычно мастера боевых искусств, насколько можно заметить, этим делом особенно не увлекаются — а тут просто таки масса — причем от одного человека. (Тоже любопытная мысль: с переходом в онлайн — мастера боевых искусств, насколько я понял перестали делать такие последовательные и обстоятельные фильмы, в которых для каждого стиля подробно показывается вся техника: от стоек, до освобождений от захватов. Сейчас в моде такие коротенькие ролики — для каждого отдельного технического действия. По другому стало все — фильмов уже никто не выпускает — наверное невыгодно стало.)

    Так вот, обучающие фильмы Валерия Рожкова, по джиу-джитсу годай рю и военно-прикладному самбо, которые соответственно можно найти в сети:

    Фильм «Самооборона» (для женщин и детей) — насколько можно понять — первый фильм Валерия Рожкова про рукопашный бой. Качество конечно не очень да и снято очень своеобразно — но для настоящего любителя боевых искусств это и неважно — главное ведь что человек покажет интересного, что потом можно использовать.

    Очень оригинальный, на самом деле, фильм — вроде бы техники джиу-джитсу, но очень творчески переработанные Валерием Рожковым для применения в реальных условиях. (То есть не такие казенные техники, которые показываются обычно в обучающих фильмах по боевым искусствам, а именно приспособление техники к реальным условиям — очень) Причем показаны самые простые приемы и техники которые действительно могут сработать в реальных условиях, основывающиеся на разнообразных ударах по болевым точкам (в основном это область паха и глаза) — что соответственно и может вызвать определенный интерес к данному фильму.

    Фильм «Годай Рю» — наиболее полное на данный момент видеопособие по Джиу-Джитсу Годай Рю — показана практически вся техника:

    • падения и страховки
    • стойка и перемещения
    • уходы и уклоны
    • нырки
    • срывы и «выскальзывания»
    • удары кулаком
    • удары «открытой» рукой
    • молотковые удары
    • удары головой
    • удары локтем
    • удары ногой
    • блоки и подставки
    • «входы»
    • Болевые контроли
    • Броски
    • Удушения
    • Применение техник

    С виду, вроде простой человек этот Валерий Рожков (причем чем-то неудержимо похожий на известного поэта и автора-исполнителя песен Александра Новикова), да и съемки старые в какой-то большой комнате приспособленной под спортивный зал — а показал в фильме просто таки массу интересной и оригинальной техники — причем подробнейшим образом. Просто непрерывный поток свежей информации.

    Полуторачасовой семинар по Годай Рю в Санкт-Петербурге — более прикладной так сказать показ техники Годай-Рю — очень большой придумщик этот Валерий Рожков — там и от Джиуджитсу, то особенно ничего и не осталось в его стиле — все постепенно заменено или точнее сказать основывается на чисто авторских разработках Валерия Рожкова — чем он собственно он и лично меня и заинтересовал — вроде все такое — по простому, скромненько так — в спортзале уездного города N. А присмотреться — есть чему поучиться у Валерия Рожкова. Надо присмотреться только — самородок не больше не меньше, но к сожалению, как и многие в мире боевых искусств так и не получивший вполне заслуженной популярности. (самый яркий пример, на мой взгляд: Ли Моррисон — на порядок его техника лучше техники, например, каратэ. Но каратэ так и продолжает триумфально шагать по планете а Ли Моррисон, так и ведет потихоньку свои, мало кому нужные, но при этом супер интересные семинары.)

    Еще один семинар по Годай Рю, теперь уже «Полярные зори» и «Арзамас» — тоже показана масса самой разнообразной техники которая влилась в Джиу-Джитсу Годай Рю Валерия Рожкова. (Интересный момент на 3-ей минуте Валерий показывает переход на болевой прием из стойки — очень практичным обхватом руки, который действительно может сработать именно в реальных условиях. То есть очевидно, что человек явно понимает о чем говорит — это не пустой, необдуманный показ приемов джиуджитсу — это настоящий творческий подход к боевым искусствам — который, на мой взгляд, давно утрачен столь популярными восточными единоборствами — как показали сто лет назад, так и делаем. Не смотря ни на что.)

    Видео с Ютуб Канала Валерия Рожкова « Удар. Военно-прикладное самбо и джиу-джитсу Годай рю. Техника.» соответственно про технику Годай Рю. (И можно заметить одного из ведущих «Боевых Ботаников» — интересуется тренировками Валерия Рожкова. Как это ни странно покажется на первый взгляд. Малоизвестный тренер — а вот пришел ведущий самих «Боевых Ботаников». Не случайно.)

    Очень интересным мне показалась, это самое Джиу-Джитсу Годай Рю. А Валерий Рожков — очень творческим человеком и очень недооцененным мастером боевых искусств — такого уже нового типа, который не держится за старое, а ищет новое и что-то свое. Ему не нужны какие-то внешние антуражи — человек просто показывает свои знания, в любых условиях, в любой одежде и любых спортзалах — не важно для него это. Для тех кому это нужно. (Маркетинг не применял, не рекламировал себя — просто показывал и любители боевых искусств особенно и не впечатлили его познания — как же это так — без рекламы, ничего не разъяснили, что хорошо это и эффективно.)

    И по всей видимости это не только мое какое-то оригинальное мнение. Например отдельная передача на Ютуб Канале про боевые искусства, под названием «Боевые Ботаники» про Валерия Рожкова и его стиль Джиу-Джитсу Годай Рю — как всегда довольно познавательно. (А уж они то, очевидно, понимают толк в боевых искусствах и мастерстве в них.)

    «Адская вертушка» и другие техники военно-прикладного самбо и джиу-джитсу годай-рю Валерия Рожкова- тоже в формате программы Ютуб канала «Боевые ботаники»

    Такой вот своеобразный стиль рукопашного боя под названием Джиу-Джитсу Годай Рю и интереснейший мастер — Валерий Рожков, с которыми думаю следует познакомиться, каждому сверьезному любителю боевых искусств. (Хотя бы и по видеофильмам Валерия Рожкова.)

    Концепция у-син

    Название Концепция у-син
    Дата публикации 31.05.2013
    Размер 32.04 Kb.
    Тип Документы

    litcey.ru > Философия > Документы


    Концепция У-Син
    (пять традиционных зверей)

    Самые известный из парных комплексов этого раздела – «взаимопорождение и взаимопреодоление пяти первостихий». Это классический парный комплекс — основа техники и навыков первого этапа обучения. Парный спарринг построен на принципе взаимодействия первоэлементов и соответствующих им ударов. Здесь отрабатывается главенствующий принцип интуитивного реагирования на действия соперника на основе теории У-Син.

    Концепция У-Син .

    В общефилософской литературе Древней Индии и Древненего Китая на рубеже конца второго и начала первого тысячелетий до нашей эры вопрос о субстанции бытия решался на основе пяти первоэлементов или стихий. По представлению древних индийцев и китайцев, наряду с «воздухом» (в древней Индии животворное дыхание — прана) как носителем «начала» рассматривались и другие элементы природы — так называемые космические первоэлементы: земля, вода, огонь, металл, дерево. При этом вода, земля, металл относились к элементам, из которых слагаются тела, дерево овеществляло «принцип роста», а огонь являлся признаком «движения и развития». Воздух поступающий при дыхании, оказывает «одушевляющее» действие. Между всеми этими первоэлементами существуют связи (по принципу пентаграммы) и все соотносится с окружающей средой, течением времени и космическими влияниями.

    В индийской философии к пяти первоэлементам прибавляется шестой «сознание». Все мировые представления укладывались в представление о первоэлементах.

    В древнем Китае учение о пяти первоэлементах излагалось Цзы Сы (V-IV вв. до н. э.), Мен-цзы (IV — III вв. до н. э.); более строгую форму это учение обрело в изложении Цзоу Яна (III в. до н. э.).

    В Древней Греции и Древнем Риме также существовало учение о первоэлементах, лежащих в основе мира (Эмпедокл, Сенека V в. до н. э.), это может свидетельствовать в пользу того что западный человек в состоянии воспринять т. н. восточную философию, а также о том, что утверждение разности Востока и Запада надуманное. Натурфилософское мировоззрение было свойственно Западу в дохристианскую эпоху это факт.

    Тренировочная система китайского бокса основана на концепции У-Син (пять первостихий). Каждой из стихий соответствует своя форма работы:

    Концепция У-Син
    (пять первостихий)

    Дерево (Тигр) – это бой на средней дистанции, укрепление и закалка конечностей, взрывная мощь и ярость.
    Огонь (Дракон) – подразумевает ведение боя на дальней дистанции, точечные хлесткие удары, расчет времени, быстрые перемещения.
    Базовый элемент Земля (Журавль) включает в себя останавливающие удары, двойные удары, одновременность защиты и атаки.
    Метал (Змея) – это ближняя дистанция, обвивание и задавливание противника, мощные удары с использованием «маятника» тела и оригинальную работу ногами в ближнем бою.
    Вода (Леопард) – это борьба в дистанции клинча, броски, подсечки, удержания, заломы и методы противостояния им.

    Базовый курс китайского бокса рассчитан на 3 – 5 лет непрерывного обучения и 4-х разовые недельные тренировки по два с половиной часа.

    Следует отметить, что китайский бокс не является подражательным стилем КУНФУ.

    Другой подход в обучении состояния в бою – Годай (Пять Великих). Годай — это буддийская традиция. Годай — это равнозначимые абсолютные категории, не порождающие и не разрушающие друг друга, а являющиеся частью проявленной и потенциальной материи как энергии вселенского будды (если говорить об их проявлениях в теле, выше только астральный и ментальный уровень и, соотвественно две чакры — аджна и сахасрара).

    Категория Годай (Пять Великих): Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пустота-Эфир (кстати, сравните с земля, вода, огонь, ветер, пустота в «Книга пяти колец» Миямото Мусаси»).

    ^ О системе и теориях элементов.

    В данном подходе элементы используются, прежде всего, для работы с энергией — её проявлением на физическом, психо-эмоциональном и ментальном уровнях. Работа с центрами (чакрами) способствует выработке вполне определенных способов реагирования и движения в соответствии с элементами годай. Это — практическая медитация с определенными видами дыхания, мантрами, мудрами и визуализациями — кстати говоря, несложными, которая способствует выработке естественности спонтанного реагирования при нахождении в том или ином эмоциональном состоянии, а также умении произвольно входить в то или иное состояние сознания. На форму техники это влияет не в момент её базового изучения, а в момент практического использования. Секретом обучения обычно является не сама техника форм (обычно она одинаковая в ОМОТЭ и КОДЭН, а метод её исполнения). Поэтому, одна и та же ката, при желании, может выполнять роль «медитации в действии».

    Жизненный цикл организации по Адизесу — стадия «Давай-Давай»

    Что представляет собой компания на этапе Давай-Давай? Это – успешная, состоявшаяся организация, которая твердо стоит на ногах и во всем видит только благоприятные возможности.

    Она очень похожа на любопытного ребенка, который только что научился ходить и пытается открыть для себя мир. Основатели таких компаний напрочь забывают о трудной поре Младенчества и, воодушевленные успехом, пытаются реализовать еще 1000 и 1 идею. «А почему бы и нет?» – спрашивают они себя, покупая еще один вид бизнеса или заключая еще одну «суперважную» сделку, от которой нельзя было отказаться.

    «Компании на данном этапе держат на огне так много утюгов, что не могут уследить за каждым из них. Поэтому нередко они обжигаются о какой–то один утюг или сразу о несколько».

    Такая опрометчивость нередко «вылазит» лидерам боком. Распыляя свои финансовые ресурсы направо и налево, компании нередко рано или поздно становятся банкротами.

    Ошибочная ориентация на сбыт

    Достигая этапа Давай-Давай, организации перестают заботиться о изменяющихся потребностях клиентов. Казалось бы, сбыт налажен, продажи растут, и можно, наконец, расслабиться. Но именно в этом кроется ошибка. Ошибка в том, что управленцы не планируют, а ожидают результаты. Вместо того, чтобы делать акцент на маркетинговую ориентацию, лидеры делают ставки на сбыт. А это две разных вещи.

    Залог здорового развития компании на данном этапе – это разработка плана продаж, оценка его эффективности и, соответственно, корректировка действий. Необходимо ежечасно анализировать, какой продукт предлагать потребителям, по какой цене и каким образом еще больше активизировать продажи.

    Вместо этого управленцы предпочитают делать упор на количестве продаж. «Чем больше, тем лучше» – так обычно звучит лозунг бурно растущих предприятий. Самоуверенные топ-менеджеры оказываются слепыми. Они упорно не желают пересматривать потребности потребителей и продолжают зарабатывать деньги на том, что они научились делать на этапе Младенчества. «Нельзя ехать вперед и смотреть в зеркало заднего вида!» – не перестает твердить Ицхак Адизес.

    В случае, если компания не изменит свой подход к ведению бизнеса, это может привести к провалу.

    Прибыль не покрывает издержки

    В погоне за массовостью производства, увеличением сбыта и получением дополнительной прибыли организации часто не имеют понятия о реальной себестоимости их продукции. Как так происходит? Для того, чтобы стимулировать продажи, компании предоставляют скидки дистрибьюторам, выплачивают повышенные комиссионные продавцам, несут расходы по замене некачественной продукции или ее ремонта. Поэтому довольно часто они продают свою продукцию по ценам, которые не покрывают понесенные затраты. Сбыт растет головокружительными темпами, тем самым создавая впечатление, что бизнес на подъеме, но на самом-то деле денег оказывается недостаточно.

    Единовластный и самоуверенный лидер

    На этапе Давай-давай лидер компании часто совершенно не воспринимает критику и не прислушивается к предостережениям. Ведь теперешний успех, по его мнению, – это результат его настойчивости, упорства и готовности идти на риск. Именно этим он продолжает руководствоваться, управляя организацией. А почему бы и нет?! Ведь ему говорили «Не стоит этого делать!», но он не послушал, и теперь его компания на гребне успеха.

    Ощущение всемогущества и непобедимости приводит управленцев к совершению роковых ошибок. Будучи типичными Предпринимателями, они не придают значение деталям: они не считают нужным пересматривать организационную структуру, устанавливать должностные обязанности или реформировать систему вознаграждения. Для них все это кажется скучным и ненужным, потому что самое главное для них – это рост продаж.

    Люди в таких компаниях не имеют четко очерченных обязанностей. Часто разные подразделения выполняют одну и ту же работу. В результате выходит, что никто не отвечает за конечный результат. Люди расфокусированы. Они перескакивают с одной задачи на другую, в конечном итоге выходит, что ни одна из них не выполнена должным образом.

    Как таковой системы стимулирования вообще не существует. Вознаграждение считается делом случая. Сегодня у босса хорошее настроение, и он выдает сотруднику премию только потому, что тот оказался первым, кого он встретил по пути на работу.

    К чему это приводит? Когда наступает катастрофа, никто не считает себя виновным за случившееся. Крайних не найти.

    Те подчиненные, которые пытаются воспрепятствовать принятию опасного и опрометчивого решения, становятся для босса врагами, а те, кто поддакивает и льстит – лучшими соратниками. Но так ли это на самом деле?

    В присутствии руководителя такие прихвостни всячески ему потакают и поддакивают. Они безоговорочно поддерживают каждое его решение, каким бы абсурдным оно не было. Разыгрывается настоящее представление, где зрители стоя рукоплещут главному персонажу. Но что происходит после окончания спектакля? Те, кто еще несколько минут восторгался гениальностью лидера, уже тихонько перешептываются между собой, высказывая друг другу свое раздражение и обсуждая самодурство начальства.

    Вроде бы организация испытывает стремительный подъем, завоевала лидирующую позицию на рынке, но при этом ее сердцевина медленно загнивает. Со временем это непременно приводит к такому же стремительному падению.

    Кроме разделения команды на сторонников и противников, есть еще один момент, который негативно влияет на атмосферу в коллективе. Дело в том, что ожидания лидера часто во многом превосходят действительность. Поэтому он начинает питать недоверие к подчиненным и пытается уличить их халтуре. По его мнению работу они выполняют недостаточно старательно. Высказывая свое недовольство по очереди то одному сотруднику, то другому, он, таким образом, настраивает людей друг против друга, а заодно – и против самого себя.

    Ловушка основателя

    Новорожденная компания умирает в раннем возрасте тогда, когда ощущает острую нехватку денежных средств либо тогда, когда лишается преданности основателя. Организацию на этапе Давай-давай ждет другая западня. Молодая компания, которая вовремя не вводит административную составляющую (не внедряет правила и нормы ведения бизнеса), попадает в так называемую ловушку основателя.

    Испытывая колоссальный цейтнот, основатель пробует передать свои полномочия ниже стоящим менеджерам. В то же время он не желает терять контроль над компанией и обязывает своих подчиненных согласовывать с ним каждое свое решение. Людям, которые находятся на ступеньках ниже от руководителя, запрещено проявлять инициативу и принимать решения, которые будут противоречить мнению и суждению лидера. Таким образом, получается не делегирование полномочий, а децентрализация.

    Как правило, длиться это недолго, потому что, увидев, что сотрудники не справляются с выполнением задач, основатель сразу же забирает переданные полномочия назад. Он опять становится жутко перегруженным делами и начинает испытывать депрессию по поводу того, что не в силах в одиночку проконтролировать всех и все. Он опять делает попытку передать полномочия. История повторяется снова и снова.

    В такой ситуации люди становятся деморализованными. Их утомляет постоянная нестабильность и неопределенность. Вскоре единственным их желанием становится уход основателя.

    Синдром чайки

    Лидер компании на этапе Давай-давай часто испытывает синдром чайки. Почему именно чайки? Потому что чайки то и дело роняют какие-то предметы на землю. Не дай Бог вам оказаться на людном пляже или набережной. Эти птицы частенько выпускают из клюва свою добычу, будь то рыба или кусок сворованной пиццы.

    Так что это за синдром и каковы ее симптомы? Основатель гордится тем, что добился успеха и признания на рынке, но в какой-то момент ему становится скучно и неинтересно заниматься привычными каждодневными делами. Стремясь избавиться от излишков предпринимательской энергии, которая льется через край, он начинает расширять сферу деятельности компании. Сегодня он вступает в политическую партию, завтра покупает обувную фабрику и начинает торговать обувью. Одним словом, он пытается дистанцироваться от текущих управленческих проблем и реализовать свои давние мечты.

    В то время организацией руководят топ-менеджеры, которым основатель передал полномочия. Но что будет, когда тот вернется? Все со страхом ждут этого момента, который напоминает приближение чайки. Вероятнее всего, произошедшие изменения вызовут у него бурю гнева и негативных эмоций. Вот тогда лучше никому не попадаться ему на глаза, иначе – голова с плеч.

    Тем временем, лидеры чувствуют себя загнанными в ловушку. Они разочарованы. Для того, чтобы объяснить это состояние, Доктор Адизес приводит отличную аналогию:

    – Когда вы прекращаете заниматься любовью со
    стокилограммовой гориллой?

    – Когда этого хочет горилла!

    Организация из милого маленького зверька превращается в огромную безобразную гориллу, которую невозможно контролировать.

    Таким образом, от любви до ненависти один шаг. И это правда. Лишь для того, чтобы победила любовь, лидерам нужно измениться. Изменить свое поведение и восприятие своей роли в компании. Если раньше они являлись интегрирующей силой в организации, то теперь для того, чтобы перейти на следующий этап в развитии, процесс интеграции нужно деперсонализировать. Чтобы компания выжила и продолжила развиваться, нужен кто-то извне.

    Жизненно необходимо осуществить переход от предпринимательского к системному (профессиональному) управлению. В противном случае крах – дело времени.

Ссылка на основную публикацию