Кодзё-рю | Karate-krs.ru

Кодзё-рю

Рубрика: Годзю-рю

Броски в каратэ (часть 5) Броски в Годзю рю каратэ

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали
Коко Шанель

Небольшой обучающий видеоролик по броскам в каратэ Годзю Рю — от «Боевых ботаников». (Ведущие: Евгений Кириллов и Илона Рахманова) Тренировка по Годзю Рю каратэ Виктора Панасюка (7 дан окинавского Годзю Рю (IOGKF), мастер школы «Кулак Белого Журавля», шеф-инструктор Республики Молдова). Читать далее

Бункай ката Санчин

старое фото каратистов годзю рю

В боевых искусствах весьма сильна тенденция индивидуализации, когда каждый стремится продемонстрировать свою исключительность.

В результате чего в будущем только Патриархи, которые неизменно сохраняют приверженность базовой технике, сохранят исконные ката, призванные служить эталоном, сохраняя тем самым истинность стиля.

Тояма Сэйко (1928-2009)

Понятно что Санчин это прежде всего, так сказать, «энергетическое ката» и поэтому и требовать расшифровки этого ката, по меньшей мере нелепо. Читать далее

Годзю-Рю — обучающие материалы

занятия по годзю рю старое фото

В реальном бою я постиг эффективность.
Эффективность — это умение убивать как можно быстрее.

Талант познания боевых искусств подтверждается не только титулами мастера, но и качеством знаний своих учеников.

В дополнение к, можно сказать, фундаментальному фильму по Годзю Рю Каратэ, под названием «Энциклопедия Годзю Рю» сенсея Морио Хигаонны — разнообразные обучающие материалы по Годзю Рю Каратэ, которые можно найти в сети человеку заинтересовавшемуся этим, довольно оригинальным боевым искусством. Читать далее

Энциклопедия Годзю-Рю Каратэ

Хигаонна разбивает камень

Люди не верят правде, но принимают на веру нелепые истории.

Энциклопедия Годзю Рю Каратэ от сенсея Морио Хигаонны (24 части). Читать далее

Каратэ Годзю-Рю (часть четвертая) Заншин — расслабленная бдительность

Если бы это не звучало так смешно, я бы разозлился.

Пожалуй нет в каратэ понятия столь важного и столь многогранного как Заншин! Я стараюсь держать на тренировках один, достаточно высокий темп с быстрыми переходами от упражнения к упражнению. Зачастую ученикам трудно существовать внутри этого тайминга и они зависают на границах между элементами тренировочного процесса. Читать далее

Каратэ Годзю-Рю (часть третья) — Ката

Обновлено: 2 января 2019, в 13:38

Пять секретов японского Годзю-рю Двигаться быстро. Звук, спокойный ум. Будьте света в теле. Есть умные ума. Мастер основы.

Каратэ стиля Годзю-Рю в отличие других стилей каратэ базирующихся на ката стиля Шотокан — базируется не только на своей, оригинальной технике и системе физической подготовки , но и своими оригинальными ката — знаменитый Санчин, например — оказывается одно из ката Годзю-Рю.

Читать далее

Каратэ Годзю-Рю (часть вторая) — базовая техника

Обновлено: 26 августа 2019, в 16:40

Чем больше вы понимаете каратэ, тем меньше вам нужно его изменять или модифицировать.

В продолжение предыдущей статьи — базовая техника Годзю-рю каратэ. (На мой взгляд именно так и должна выглядеть техника настоящего каратэ — сжато и агрессивно. И может быть техника Годзю-Рю и есть та самая исконная техника старого каратэ, которое практиковали крестьяне с острова Окинава?) Читать далее

Каратэ Годзю-Рю (часть первая) — Ходзё ундо

Обновлено: 26 августа 2019, в 10:37

Нам стоит открыть каратэ для публики и принимать критику, мнения и исследования других известных боевых искусств.

Совершенно случайно наткнулся в сети на окинавский стиль каратэ — Годзю-Рю, как мне показалось совершенно необычный и не похожий на другие стили каратэ — здесь все как-то по своему, по особенному — совершенно непохоже на ставшее уже стандартным «современное каратэ» с его устоявшимися техниками и названиями. вроде все так же, а вроде и по своему. Читать далее

Санчин Но Ката — начало и конец Каратэ.

Относи свои успехи только к мудрости своих учителей, а свои поражения — только к собственной нерадивости. И тогда ты осилишь любой путь.

Легендарнейшее Ката Санчин (или Сантин — кому как угодно) — легендарнейшей школы Годзю-рю Каратэ — является по сути основой подготовки в Годзю-рю — и более того из-за своей уникальности перенято и другими современными школами и стилями каратэ -Шото-рю (Сито-рю) Киокушинкай, Иссин-рю, Уэчи-рю, Рюэй-рю, Кусин-рю, Хонсин-Рю. Читать далее

Франтишек Шебей — мастер Годзю рю

Формально верно, а по существу — издевательство.

Книга интересна прежде всего тем что, рисунки из нее взяты в качестве основы для опубликованной в журнале «Советская милиция» целой серии статей о рукопашном бое. Читать далее

Годзю-рю — это. Что такое Годзю-рю?

Что за спорт и откуда пришел к нам, об этом известно не многим. Давайте в этой статье выясним годзю-рю что это, каковы его задачи и в чем польза для человека, подходит ли для детей.

Если верить википедии, то это одно из направлений боевого искусства каратэ, в котором сочетаются жесткие и мягкие техники ударов. В программы Олимпийских Игр он не включен.

У истоков направления Годзю-рю стоит его создатель и профессиональный каратист Тёдзюн Мияги. Обучаясь в школе окинавского стиля, со временем сформировал новое направление карате в двадцатых годах прошлого столетия. В дальнейшем Мияги стал преподавать свой вид боевого искусства.

Особенности

Что это за спорт такой? Основной отличительной чертой Годзю-рю считается, что в его основе лежит привлечение внутренней энергетики человека. А так же есть возможность боя в условиях стесненного пространства.

Сюда включены такие техники, как:

  • удары коленом и локтями;
  • броски;
  • борьба и захваты.

Возрастные показатели к тренировкам

На сегодняшний день в школы по Годзю-рю производят набор детей от 7 до 14 лет. Конечно, чем раньше начнет заниматься ребенок этим видом спорта, тем больших результатов сможет добиться.

На тренировках по боевому искусству учащимся преподают следующие комплексные дисциплины:

  • техника ударов руками и ногами;
  • борьба;
  • способы самостраховок при падении;
  • кувырки и перевороты;
  • элементы боевой йоги;
  • захваты;
  • восточная боевая философия.

В нападении используется жесткая техника, а в обороне более мягкая.

Три правила

Великий мастер-создатель данного течения в каратэ Тёдзюн Мияги рекомендовал три правила, которые актуальны и по сей день:

  • отсутствие суеты, техника на первом месте;
  • тренировки на грани возможностей;
  • повторение движений до автоматизма.

Влияние на здоровье

Годзю-рю что это за спорт? Существует много мнений о том, что Годзю-рю слишком жесткий вид боевого искусства, который может привести к гипертонии и другим негативным последствиям.

Во время ежедневных тренировок организм получает колоссальные нагрузки на все группы мышц при выполнении некоторых упражнений. Например, каты Сантин. Особенно это относится к спортсменам, кому за 40. Побочным эффектом в этом возрасте может стать затруднение в подвижности рук и ног.

Резюмируя вышеперечисленное, следует сделать вывод, что для занятий Годзю-рю.

Необходимо иметь:

  1. хорошие физические данные
  2. отсутствие медицинских противопоказаний.

При некоторых динамических нагрузках страдают сосуды тазобедренных суставов, сердечно – сосудистая система, а так же жизненно – важные точки на теле человека.

Занимайтесь спортом и будьте всегда в хорошей форме!

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Школа жесткого и мягкого, стиль окинавского каратэ, основанный в 20-ые годы XX века мастером Мияги Чодзюном (1888—1953). Один из наиболее распространенных стилей каратэ, существующий в трех основных вариантах— окинавском, японском и американском.

Занятия боевыми искусствами Мияги начал с 11 лет. Первые 3 года его учителем был Арагаки Рюко. Затем учитель представил способного подростка великому мастеру Наха-тэ, Хигаонна Канрё (1840—1915). После двух лет, проведенных в кругу «семьи» Хигаонны, Мияги по его совету отправился на 4 года в Китай (в приморскую провинцию Фуцзянь), в те самые места, где лет тридцать назад учился сам Хигасионна. После возвращения домой Мияги возобновил тренировки у патриарха стиля, продолжавшиеся вплоть до кончины последнего.

После смерти Хигаонны встал вопрос о его преемнике. На руководство школой претендовали двое: 27-летний Мияги и Киёда Дзюхацу, любимый ученик патриарха, его «тень», хранитель самых сокровенных секретов Наха-тэ. (В конце-концов соперничество этих двоих закончилось тем, что Киёда создал школу Тун-рю, а Мияги Годзю-рю). Как бы там ни было, в мае 1917 года, уже после смерти Хигаонны, Мияги еще на 2 года отправился в Китай, чтобы продолжить там занятия у преемников Во Луциня, бывшего некогда учителем патриарха Наха-тэ. Его сопровождал некий Ёсикава (1886—1940), китаец по происхождению, чья семья давно уже поселилась на Окинаве. Этот Ёсикава хорошо владел ушу в стиле «Белый журавль» (Бай-хао-цюань) и, судя по всему, оказал значительное влияние на Мияги.

Вернувшись из Китая в июле 1919 года, Мияги начал работу по созданию своей собственной системы из элементов всех тех школ, которые он изучал: Рюкю кэнпо (Арагаки), Наха-тэ (Хигаон-на), Бай-хао-цюань (Ёсикава), Синьи-цюань (кулак направленной воли), Танлан-цюань (кулак Кузнечика-Богомола). Двумя основополагающими ката новой системы стали Санчин (в двух версиях — с пальцами, сжатыми в кулаки, и с открытыми ладонями) и Тэнсё. Значительно позже, в 1940 году, Мияги создал еще две ката: Гэкисай-Дай-Ичи и Гэкисай-Дай-Ни.

В 1921 году Мияги с блеском продемонстрировал свое искусство перед императором Японии Хирохито, посетившим Окинаву во время объезда провинций империи после своего вступления на трон. В 1926 году он основал ассоциацию «Окина-ва-каратэ-дзюцу-кэнку-кай», которую вместе с ним возглавили Ханасиро Чомо, Мабуни Кэнва и Мотобу Чою.

В 1927 году основатель дзюдо, мастер Кано Дзигоро, приехал на Окинаву со своими учениками для показательных выступлений. Вполне понятно, что демонстрировались всевозможные захваты и броски. К немалому удивлению Кано, после выступления дзюдоистов на площадку вышел какой-то крепкий мужчина (это был Мияги) и тоже показал серию захватов с бросками, но иных по технике исполнения, нежели в дзюдо. Позже, в более интимной обстановке, Мияги познакомил доктора Кано с богатым арсеналом бросков и болевой техники окинавского каратэ. Японец был поражен, тем более, что он уже познакомился с каратэ в исполнении Фунакоси Гичина, но тот ничего подобного ему не демонстрировал.

На следующий год, по инициативе Кано. Мияги был официально приглашен в Киото, для участия в фестивале, организованном ВАБИ — Всеяпонской ассоциацией боевых искусств (Дай-ниппон-бутокукай). Эта организация, созданная в 1895 году, устраивала такие фестивали регулярно. Мияги был очень плотно занят преподавательской работой в своей ассоциации, поэтому поехать в Киото не смог. Вместо себя он послал лучшего своего ученика, Синзато Дзинана (1901—1945). Его выступление произвело сильное впечатление. Все увидели, что каратэ — это не только ритуал, но в первую очередь грозная система рукопашного боя. Когда у Синзато стали спрашивать, как называется его «рю» (школа), он ответил: «ханко-рю» (школа середины). По возвращении домой его спонтанный ответ получил одобрение учителя, процитировавшего по этому поводу слова из китайского стихотворения: «все на свете одновременно и жестко, и мягко» (в том смысле, что везде побеждает «золотая середина»). Так родилось название Годзю-рю. В 1933 году школу Мияги официально зарегистрировала ВАБИ, именно под этим названием.

В 1932 году Мияги отправился в Осака, по приглашению одной из кафедр университета Кан-сай. Затем он побывал в Киото, в штаб-квартире ВАБИ и, наконец, в Токио. Там он встретился с Ямагучи Гогэном (1909—1989), молодым человеком, которому суждено было стать его преемником и продолжателем его дела.

В 1934 году Мияги по приглашению одной газеты уехал на Гавайи. Там он провел 8 месяцев, в течение которых преподавал технику каратэ служащим гавайской полиции и участвовал в показательных выступлениях. Любопытно, что в газетах каратэ Мияги называли двойным термином: «кэн-по-каратэ».

В 1935 году Мияги снова посетил Китай, те места, где он учился в 1904—08 и 1917—19 гг. А в 1937-м ему пришлось прибыть в Киото, где ВАБИ удостоил его звания «кёси» — верховного наставника школы, с присвоением ему степени 8-й дан. Удивительно, что ему была оказана такая честь, ибо «кёси» полагалось иметь 10-й дан!

С этого времени и до самой смерти, то есть около 15 лет, Мияги занимался в основном тем, что внедрял каратэ в учебные программы окинав-ских школ.

После смерти Мияги в 1953-м году, его официальным преемником стал Хига Сэко (1889— 1966). В прошлом этот человек вместе с Мияги учился у Хигасионны, а после смерти учителя он, несмотря на 12-летний стаж (с 1903 года) и практически одинаковый возраст, признал главенство своего коллеги. В 1932 году Хига открыл собственное додзё в Наха, где стал преподавать Годзю-рю. При жизни Мияги мастер Хига оставался единственным человеком, имевшим право учить этому стилю вне стен додзё Мияги. В 1937-м году ВАБИ присвоил Хига 7-й дан и звание «рэнси» (наставник). А с 1953 по 1966 Хига возглавлял Годзю-рю-синкокай, и считался вторым (после Мияги) великим мастером данного стиля.

После смерти Хига Сэко, его место занял Яги Мэйтоку (1912 г.р.), бывший учеником Мияги с 1926 года, а с 1929 еще и помощником. Яги принадлежал к одной из прославленных «36 китайских семей», поселившихся на Окинаве в 1391 году. Именно этому своему ученику Мияги завещал свое кейко-ги (костюм для тренировок). Ныне старому мастеру (все же 84 года!) помогают его сыновья — Мэйэцу и Мэйтацу.

Вот что вспоминает патриарх об «отце-основателе»: «Учитель был невысок, но широкоплеч и хорошо сложен. Он обладал проникновенным взглядом, всегда выглядел опрятно. Это был человек спокойный, улыбчивый и скромный. Так как его семья была очень богатой, он мог позволить себе посвятить всю свою жизнь боевым искусствам».

Среди других представителей Окинава-Годзю-рю наиболее известны Миязато Эйичи (родился в 1921 г.), Тогучи Сэйкичи (1917 г.р.) и Хигасионна Морио (1940 г.р.). Далее

Теруо Чинен — Окинавское Годзю-рю

Главой этой организации является Тэруо Тинэн (родился в 1941 году), и он любит повторять, что она является «его бриллиантом». Не знаю, правда ли это, но он утверждает, будто начал заниматься Годзю-рю под началом самого Тёдзюна Мияги. «Родился я в Японии незадолго до начала Второй Мировой Войны, а после её окончания вместе с семьёй приехал на остров Окинава, — негромко говорит Тэруо. – Там я встретился с основателем школы Годзю-рю Тёдзюном Мияги, там и начал тренироваться. Условия для занятий, естественно, были самые примитивные. Моё первое кимоно, например, сшила сестра из распоротых и вывернутых наизнанку мешков из-под американской муки».
Изначально его сэмпаем был Морио Хигаонна. С ним он и продолжил занятия в Токио, куда уехал вскоре после того, как туда направился сэмпай. Точную дату я указать не могу, но знаю, что это было в начале шестидесятых. Тэруо Тинэн постоянно пытается подчёркивать своё уважение и почтение мастеру Миядзато. Он говорит, что тот ему «как отец».
В 1960 году, может несколько раньше или несколько позже, он переехал в Токио, где учился и продолжал заниматься вместе с Морио Хигаонной. Там, насколько мне известно, он пробовал адже участвовать в соревнованиях, организованных разными организациями, но о результатах сказать ничего не могу, они мне неизвестны. Тогда же его и заметили каратисты из США. Один из них и предложил Тинэну поселиться в Америке. В 1969 году Тэруо переехал в городок Спокэн штата Вашингтон. Там и базируется до сих пор его додзё.
Тэруо Тинэн – один из самых талантливых организаторов каратэ в США. Нельзя сказать, что в его организации очень много учеников, но те, кто пришёл к нему, остаются надолго. В залах «Дзюндокан-Интэрнэшнл» царит строжайшая дисциплина, даже детям запрещено шуметь и смеяться во время занятий. И к Тинэну тянутся люди. Как говорится, «будь попроще, и народ пойдёт за тобой». Так же и в случае с ним.

Теруо Чинен — Окинавское Годзю-рю 1 часть

Теруо Чинен — Окинавское Годзю-рю 2 часть

Теруо Чинен — Окинавское Годзю-рю 3 часть

Теруо Чинен — Окинавское Годзю-рю 4 часть

Особенности защитных действий в годзю рю

Почему в Окинавском каратэ нет блоков или способы традиционной защиты в Годзю рю?! Для начала два парадоксальных заявления. Первое – в Окинавском каратэ Годзю рю как таковых блоков почти нет. Второе – объем действий традиционно относящихся к борьбе (захваты, болевые воздействия на суставы, выведения из равновесия, удушения) в традиционном каратэ Окинавы больше нежели ударов. Отсюда и специфика защиты, как и особенности ее интеграции в общий рисунок боя.

Блок в его классическом понимании защитного действия, когда ваша конечность энергично становится на пути его бьющей конечности, вообще не имеет смысла.

Если предположить что возникла несколько утопичная ситуация, когда противник наносит вам удары один за другим, а вы без устали их блокируете, в значении отбиваете, то данная ситуация носит патовый характер.

Без изменения позиции, совершая блокирующие действия, требующие значительных энергозатрат, вы вынуждены повторять их вновь и вновь, надеясь только на то, что противник устанет раньше вас. Тем не менее, на первом этапе обучения, то есть на этапе освоения базового кихон, ученику дают именно такие укэ – выполненные с максимальной силой блокирующие движения. И в этом есть свой смысл.

Во-первых, так проще всего объяснить как включать в движения танден и спину, во-вторых, обмениваясь такими блоками, начинающие укрепляют руки, в-третьих, они получают первичное представление о дистанции, они знакомятся с принципом «в защите всегда скрывается атака». На самом примитивном его уровне – блоком «го», можно не только отбить удар, но и травмировать конечность противника.

Но все вышеперечисленное гарнир к главному блюду – пониманию очень важного для годзю рю принципа «точка контакта». Речь идет о месте в пространстве и времени, когда каратека вынужден взаимодействовать с конечностью противника.

В отличии от многих школ боевых искусств, в годзю рю (как и в одном из материнских стилей цюаньфа – Пейхо – Белый журавль) точка контакта в этом направлении Окинавского каратэ всегда «жесткая». То есть атакующий противник должен быть подавлен как физически так и психологически уже в начале своей атаки (в идеале). Плюс именно такое взаимодействие лучше всего обеспечивает «взламывание» обороны противника с целью сближения и перехвата инициативы. Именно поэтому на этапе старта ученичества адепты школы учатся максимально жесткому, как с точки зрения воздействия так и структуры собственного тела, противодействию атаке.

Но для того, чтобы понять школу, как полноценную систему, и развиться в ней как полноценный боец, необходима эволюция в понимании точки контакта, которая заключается в понимании, принятии и освоении ее трансформаций.

Под этой красивой и наукообразной фразой, которая должна характеризовать меня, как образованного и начитанного человека, я подразумеваю следующее: момент контакта с атакой может либо замереть на этапе «Го» (жесткий) и тогда это патовая ситуация, либо развиться в «Дзю» и «Мутими».

1. Усилия «Дзю». На этапе реализации атакующего движения противника, блокирующая рука входит в контакт с конечностью вашего оппонента и затем сопровождает ее, не изменяя траектории, но являясь своего рода опорой для изменения позиции вашего тела. То есть мы используем точку контакта для перемещения себя в пространстве.
Таким образом, вы пропускаете атакующую конечность мимо себя, одновременно двигаясь внутрь приватной зоны противника используя и инерцию его атаки и свое передвижения.
При этом открывается простор для многочисленных контратакующих действий, от нанесенного синхронно с защитным действием удара (благо такой блок не требует значительного усилия), до перехода к энергичному рывку с последующим броском, болевым и так далее.

2. Усилие «Мутими». Любимая фишка годзю рю. Смысл в том, чтобы не дать атаке развиться. Поймать ее на этапе, когда мышцы спины уже передали импульс опорного усилия в руку или ногу, и она только начала свой «свободный» полет в вашу сторону.
Воздействия с помощью мутими могут быть «давящими» и «пересекающими». Цель подобной защиты войти в контакт с атакующей конечностью противника пребывая в состоянии, когда мышцы спины активно включены в работу. При этом руки остаются эластичными и не дожидаясь когда удар пройдет точку, после которой он набирает наибольшую силу за счет включения бедер, плечей или танден – это не важно.
Главное, это в тот самый момент, когда спина уже толкнула и разгон атаки только начался, двинуться навстречу атаке противника и либо пресечь ее, изменив траекторию, либо взять под контроль для дальнейших манипуляций с тушкой жертвы. В этом случае точка контакта трансформируется в изменение траектории противника с одновременным сближением и сохранении жесткой структуры тела.

Я убежден, что правильное понимание уровней защиты просто необходимо для правильного понимания бункая, скрытого в движении ката.

Например, чрезвычайно важно понять, что за усилие скрыто в этом конкретном движении. Предполагает это усилие воздействие го, дзю, или мутими. Как оно взаимодействует с такими принципами контратаки, как «мост», одновременность и упреждение и так далее. Это может стать универсальным ключом к пониманию движений ката и к пониманию техники каратэ, в данном случае годзю рю.

К слову, в Окинавском каратэ прогресс в понимании трансформаций защиты отражается на исполнении ката. Речь идет о том, что при неизменном рисунке движений меняется тайминг.

Например, обладатель шодан будет выполнят движения ката наиболее мощно и жестко, тогда как его старший «высокодановый» товарищ будет демонстрировать большое количество плавных, внешне не столь боевитых движений.

Каратэ годзю-рю из Окинавы

Такой стиль каратэ, как годзю-рю возник на японском острове Окинава. Основателем ее является Тёдзюн Мияги выросший в семье аристократов и учившийся стилю туди-дзюцу с девяти лет.

После нескольких лет обывательской жизни, он основал школу и клуб «Окинава каратэ дзюцу кэнку кай». И принялся обучать своему искусству другие самые крупные университеты, его цель — продвижение годзю-рю по всему миру.

Особенности

Стиль годзю-рю направлен на ближний бой, удары производятся локтями и коленями, элементы борьбы, различного типа броски.

При этом грубая физическая сила соединяется со специальными духовными тренировками направленными на подавление воли противника.

Основной девиз этой школы, гласит, что самой главной победой является в первую очередь победа над самим собой.

Этот стиль весьма удобно использовать в маленьком ограниченном пространстве против толпы народа, так же весьма подходит для уличных драк и потасовок.

Ката в годзю-рю считаются весьма знаменитыми среди каратистов разных стилей, так как многие ката позаимствованы и были использованы во время второй мировой Войны. Жители Окинавы шли в бой именно с ката годзю-рю. Вариации ката:

  1. Гекисай дай ичи и Гекисай дай ни
    В основе этих кат лежит слово переводящее «разрушение». Именно его использовали во время военных действий.
  2. Сайфа
    Основана на китайском стиле имеет разрушительную страшную силу круговых ударов.
  3. Сейюнчин
    Техника которая предусматривает бой с противником который выше чем каратист.
  4. Сисочин
    Ката применяемая в бою с колюще-режущими предметами, например ножами и т.п.
  5. Сансэру, Сепай, Сесан
    Сложные многофункциональные ката, с применением внутренней энергии. Первое довольно часто называется техникой тридцати шести рук, второе ката шестнадцати, третье тринадцати.
  6. Курурунфа
    Удар который происходит во время паузы между боем, неожиданное резкое ката наводящее ступор на противников.
  7. Супаринпэй
    Одно из самых сложных кат, подходит если противники окружили бойца. Переводится как сто шесть рук.
  8. Санчин
    Ката направленное на укрепление ног, тела, помогает привыкать к боли и не бояться ее.
  9. Теншо
    Ката которое кажется мягким и безобидным на первый взгляд, но очень опасно при реальном бою. Совершается с помощью открытых ладоней.

Пояса в годзюрю распределяются следующим образом:

Детские пояса

  • 10 KYU – пояс белого цвета имеющий одну желтую полоску.
  • 9 KYU – пояс желтого цвета.
  • 8 KYU – пояс оранжевого цвета
  • 7 KYU – пояс зеленого цвета
  • 6 KYU – пояс синего цвета
  • 5 KYU – пояс имеющий красный цвет
  • 4 KYU – пояс имеющий красный цвет и одну коричневую полосу
  • 3 KYU – пояс коричневого цвета.
  • 2 KYU – пояс коричневого цвета имеющий черную полосу.
  • 1 KYU – пояс коричневого цвета, с двумя черными полосами.

Взрослые пояса

  • 10 KYU – пояс имеющий белоснежный цвет
  • 9 KYU – пояс имеющий белый цвет и одну желтую полосу.
  • 8 KYU – пояс имеющий две желтые полоски на белой ткани
  • 7 KYU – пояс желтого цвета
  • 6 KYU – пояс имеющий зеленую полоску и желтую ткань
  • 5 KYU – пояс зеленого цвета
  • 4 KYU – пояс зеленого цвета имеющий одну коричневую полоску
  • 3 KYU – пояс коричневого цвета
  • 2 KYU – пояс коричневого цвета имеющий одну четкую черную полосу.
  • 1 KYU – пояс коричневого цвета с двумя черными полосками.

Развитие стиля в России

В текущий момент во главе Okinawa Gojyu-ryu Karate-do Kyokai стоит YOSHIO HICHIA, имеющий почетный десятый Дан, он же является главой «Окинавского Союза Боевых Искусств».

С далекого 1998 года федерация Гондзюрю кататэ-до России является членом Okinawa Gojyu-ryu Karate-do Kyokai.

Шеф-инструктором от Российской федерации в данный момент выступает Леонид Щепкин, имеющий 6 ДАН, и он же является президентом вышеупомянутой школы в нашей стране.

https://vk.com/okinawa_goju_ryu Окинавское каратэ в Костроме;

https://vk.com/goju.ryu.club.sakura или клуб «Сакура» в Люберцах;

https://vk.com/gojuryu_rnd группа Ростовского годзю-рю.

Большая школа годзю-рю находится в Москве, официальный сайт http://sergeykorobov.com/goju-ryu-moscow-2/. На сайте находится карта которая поможет приезжим если они плохо ориентируются по городу. Клуб носит название «BLACK FOX». Множество клубов этого направления в самых разных уголках России можно найти на сайте https://karate.ru/gojuryu/style/organizations/.

Карате Годзю-рю
Дата основания 1930
Страна Япония Япония
Штаб-квартира Канада Канада , Оаквиль, Онтарио
Основатель Тёдзюн Мияги
(宮城 長順, Miyagi Chōjun, 1888–1953)
Место создания Япония Япония , Окинава

Годзю-рю (яп. 剛柔流 годзю:рю:) — один из основных окинавских стилей карате, сочетающий комбинации жёсткой и мягкой техники. Основанная в 1920-х годах мастером Тёдзюном Мияги (1888—1953). Один из наиболее распространённых стилей карате, существующий в трёх основных вариантах — окинавском, японском и американском. Морио Хигаонна — выдающийся мастер окинавского карате, является основателем и шеф-инструктором Международной Федерации Окинавского Карате-до (International Okinawan Goju-ryu Karate-do Federation, IOGKF), является обладателем 10-го дана.

Содержание

История стиля

Истоки стиля Годзю-рю связаны, прежде всего, с именем Канрё Хигаонны, который был создателем и видным представителем окинавского стиля Наха-тэ. У Хигаонны обучался и будущий создатель Годзю-рю Тёдзюн Мияги. В 1904 году Мияги вместе с Хигаонной отправился в Китай, где он попал в ту же школу, где ранее обучался сам Хигаонна. Во второй раз Мияги направился в Китай в 1915 году и пробыл там до 1917 года.

В 1928 году Тёдзюн Мияги, будучи уже руководителем «Ассоциации окинавского искусства карате», был приглашён в Японию Гогэном Ямагути. В Японии Мияги преподавал карате в различных университетах. В то время Мияги реформировал боевое искусство, которое он перенял от Хигаонны, и назвал свой стиль «карате Годзю-рю» [1] .

Особенности Годзю-рю

Годзю-рю через Мияги и Хигаонны перенял принципы жёстких систем южно-китайского ушу, сохранив в себе истинное искусство реального поединка.

Годзю-рю является стилем, использующим внутреннюю энергетику человека. В основе карате Годзю-рю лежит техника ближнего боя, включающая в себя удары локтями, коленями, бросковую технику, захваты и борьбу в партере, что даёт возможность применять его в условиях ограниченного пространства (лифт, транспорт, толпа).

От современного спортивного карате отличается энергетической направленностью и высокой боевой эффективностью.

Ката Годзю-рю

Гогэн Ямагути, ученик и соратник Тёдзюна Мияги, систематизировал наставления и методики учителя, адаптировав их к традициям японских воинских искусств. Годзю-рю включает 13 ката:

  • Гэкисай-дайити (яп. 撃砕第一 )
  • Гэкисай-дайни (яп. 撃砕第二 )
  • Сайфа (яп. 砕破 )
  • Сэйюнтин (яп. 制引戦 )
  • Сисотин (яп. 四向戦 сисо:тин)
  • Сансэйру (яп. 三十六手 )
  • Сэйпай (яп. 十八手 )
  • Курурунфа (яп. 久留頓破 )
  • Сэйсан (яп. 十三手 )
  • Супаримпей (яп. 壱百零八 су:па:римпэй)
  • Большое значение уделяется ката Сантин [2] . В карате Годзю-рю имеется два варианта этого ката:
    • Сантин (Тёдзюн Мияги) (или Сантин-дайити) (яп. 三戦 )
    • Сантин (Канрио Хигаонна) (или Сантин-дайни)
  • Тэнсё (яп. 転掌 тэнсё:)

Разновидности Годзю-рю

Японская ветвь

Американская ветвь

Американская ветвь Годзю-рю основана мастером Питером Урбаном. Он изучал Сёриндзи Рю у Ричарда Кима и Кёкусинкай у Масутацу Оямы. Кроме того, он был учеником Гогэна Ямагути. В 1959 году Урбан открыл свою школу в Нью-Джерси, а потом переехал в Нью-Йорк, где открыл «Чайна-таун-додзё» и ассоциацию Годзю-Кай. Среди учеников Урбана были такие бойцы, как Рон Ван Клиф и организатор турниров фулл-контакт карате Аарон Бэнкс.

В настоящее время Питер Урбан является главой Всеамериканской ассоциации доблестных боевых искусств [3] .

Система поясов и степеней

В годзю-рю карате есть 10 кю (ученических степеней) и 10 данов (мастерских степеней). Номер кю уменьшается с ростом мастерства, номер дана — возрастает.

Карате Годзю-рю
Дата основания 1930
Страна Япония Япония
Штаб-квартира Канада Канада , Оаквиль, Онтарио
Основатель Тёдзюн Мияги
(宮城 長順, Miyagi Chōjun, 1888–1953)
Место создания Япония Япония , Окинава

Годзю-рю (яп. 剛柔流 годзю:рю:) — один из основных окинавских стилей карате, сочетающий комбинации жёсткой и мягкой техники. Основанная в 1920-х годах мастером Тёдзюном Мияги (1888—1953). Один из наиболее распространённых стилей карате, существующий в трёх основных вариантах — окинавском, японском и американском. Морио Хигаонна — выдающийся мастер окинавского карате, является основателем и шеф-инструктором Международной Федерации Окинавского Карате-до (International Okinawan Goju-ryu Karate-do Federation, IOGKF), является обладателем 10-го дана.

Содержание

История стиля

Истоки стиля Годзю-рю связаны, прежде всего, с именем Канрё Хигаонны, который был создателем и видным представителем окинавского стиля Наха-тэ. У Хигаонны обучался и будущий создатель Годзю-рю Тёдзюн Мияги. В 1904 году Мияги вместе с Хигаонной отправился в Китай, где он попал в ту же школу, где ранее обучался сам Хигаонна. Во второй раз Мияги направился в Китай в 1915 году и пробыл там до 1917 года.

В 1928 году Тёдзюн Мияги, будучи уже руководителем «Ассоциации окинавского искусства карате», был приглашён в Японию Гогэном Ямагути. В Японии Мияги преподавал карате в различных университетах. В то время Мияги реформировал боевое искусство, которое он перенял от Хигаонны, и назвал свой стиль «карате Годзю-рю» [1] .

Особенности Годзю-рю

Годзю-рю через Мияги и Хигаонны перенял принципы жёстких систем южно-китайского ушу, сохранив в себе истинное искусство реального поединка.

Годзю-рю является стилем, использующим внутреннюю энергетику человека. В основе карате Годзю-рю лежит техника ближнего боя, включающая в себя удары локтями, коленями, бросковую технику, захваты и борьбу в партере, что даёт возможность применять его в условиях ограниченного пространства (лифт, транспорт, толпа).

От современного спортивного карате отличается энергетической направленностью и высокой боевой эффективностью.

Ката Годзю-рю

Гогэн Ямагути, ученик и соратник Тёдзюна Мияги, систематизировал наставления и методики учителя, адаптировав их к традициям японских воинских искусств. Годзю-рю включает 13 ката:

  • Гэкисай-дайити (яп. 撃砕第一 )
  • Гэкисай-дайни (яп. 撃砕第二 )
  • Сайфа (яп. 砕破 )
  • Сэйюнтин (яп. 制引戦 )
  • Сисотин (яп. 四向戦 сисо:тин)
  • Сансэйру (яп. 三十六手 )
  • Сэйпай (яп. 十八手 )
  • Курурунфа (яп. 久留頓破 )
  • Сэйсан (яп. 十三手 )
  • Супаримпей (яп. 壱百零八 су:па:римпэй)
  • Большое значение уделяется ката Сантин [2] . В карате Годзю-рю имеется два варианта этого ката:
    • Сантин (Тёдзюн Мияги) (или Сантин-дайити) (яп. 三戦 )
    • Сантин (Канрио Хигаонна) (или Сантин-дайни)
  • Тэнсё (яп. 転掌 тэнсё:)

Разновидности Годзю-рю

Японская ветвь

Американская ветвь

Американская ветвь Годзю-рю основана мастером Питером Урбаном. Он изучал Сёриндзи Рю у Ричарда Кима и Кёкусинкай у Масутацу Оямы. Кроме того, он был учеником Гогэна Ямагути. В 1959 году Урбан открыл свою школу в Нью-Джерси, а потом переехал в Нью-Йорк, где открыл «Чайна-таун-додзё» и ассоциацию Годзю-Кай. Среди учеников Урбана были такие бойцы, как Рон Ван Клиф и организатор турниров фулл-контакт карате Аарон Бэнкс.

В настоящее время Питер Урбан является главой Всеамериканской ассоциации доблестных боевых искусств [3] .

Система поясов и степеней

В годзю-рю карате есть 10 кю (ученических степеней) и 10 данов (мастерских степеней). Номер кю уменьшается с ростом мастерства, номер дана — возрастает.

Япония Япония

Канада Канада, Оаквиль, Онтарио

Япония Япония, Окинава

Годзю-рю (яп. 剛柔流 годзю:рю: ? ) — один из основных окинавских стилей каратэ, сочетающий комбинации жёсткой и мягкой техники. Основанная в 1920-х годах мастером Тёдзюном Мияги (1888—1953). Один из наиболее распространённых стилей каратэ, существующий в трёх основных вариантах — окинавском, японском и американском. Морио Хигаонна- выдающийся мастер окинавского каратэ, является основателем и шеф-инструктором Международной Федерации Окинавского Каратэ-до (International Okinawan Goju-ryu Karate-do Federation, IOGKF), является обладателем 10-го дана.

Содержание

История стиля [ править ]

Истоки стиля Годзю-рю связаны, прежде всего, с именем Канрё Хигаонны, который был создателем и видным представителем окинавского стиля Наха-тэ. У Хигаонны обучался и будущий создатель Годзю-рю Тёдзюн Мияги. В 1904 году Мияги вместе с Хигаонной отправился в Китай, где он попал в ту же школу, где ранее обучался сам Хигаонна. Во второй раз Мияги направился в Китай в 1915 году и пробыл там до 1917 года.

В 1928 году Тёдзюн Мияги, будучи уже руководителем «Ассоциации окинавского искусства каратэ», был приглашён в Японию Гогэном Ямагути. В Японии Мияги преподавал каратэ в различных университетах. В то время Мияги реформировал боевое искусство, которое он перенял от Хигаонны и назвал свой стиль «каратэ Годзю-рю» [1] .

Особенности Годзю-рю [ править ]

Годзю-рю через Мияги и Хигаонны перенял принципы жёстких систем южно-китайского ушу, сохранив в себе истинное искусство реального поединка.

Годзю-рю является стилем, использующим внутреннюю энергетику человека. В основе карате Годзю-рю лежит техника ближнего боя, включающяя в себя удары локтями, коленями, бросковую технику, захваты и борьбу в партере, что даёт возможность применять его в условиях ограниченного пространства (лифт, транспорт, толпа).

От современного спортивного карате отличается энергетической направленностью и высокой боевой эффективностью.

Ката Годзю-рю [ править ]

Гогэн Ямагути, ученик и соратник Тёдзюна Мияги, систематизировал наставления и методики учителя, адаптировав их к традициям японских воинских искусств. Годзю-рю включает 13 ката:

  • Гэкисай-дайити (яп. 撃砕第一 ? )
  • Гэкисай-дайни (яп. 撃砕第二 ? )
  • Сайфа (яп. 砕破 ? )
  • Сэйюнтин (яп. 制引戦 ? )
  • Сисотин (яп. 四向戦 сисо:тин? )
  • Сансэйру (яп. 三十六手 ? )
  • Сэйпай (яп. 十八手 ? )
  • Курурунфа (яп. 久留頓破 ? )
  • Сэйсан (яп. 十三手 ? )
  • Супаримпей (яп. 壱百零八 су:па:римпэй? )
  • Большое значение уделяется ката Сантин [2] . В каратэ Годзю-рю имеется два варианта этого ката:
    • Сантин (Тёдзюн Мияги) (или Сантин-дайити) (яп. 三戦 ? )
    • Сантин (Канрио Хигаонна) (или Сантин-дайни)
  • Тэнсё (яп. 転掌 тэнсё:? )

Разновидности Годзю-рю [ править ]

Японская ветвь [ править ]

Каратэ Годзю-рю

Каллиграфия
Название боевого искусства (БИ):
Дата основания:
Штаб-квартира:
Основатель:
Место создания: Этот раздел статьи ещё не написан.

Американская ветвь [ править ]

Американская ветвь Годзю-рю основана мастером Питером Урбаном. Он изучал Сёриндзи Рю у Ричарда Кима и Кёкусинкай у Масутацу Оямы. Кроме того, он был учеником Гогэна Ямагути. В 1959 году Урбан открыл свою школу в Нью-Джерси, а потом переехал в Нью-Йорк, где открыл «Чайна-таун-додзё» и ассоциацию Годзю-Кай. Среди учеников Урбана были такие бойцы, как Рон Ван Клиф и организатор турниров фулл-контакт каратэ Аарон Бэнкс.

В настоящее время Питер Урбан является главой Всеамериканской ассоциации доблестных боевых искусств [3] .

Система поясов и степеней [ править ]

В годзю-рю каратэ есть 10 кю (ученических степеней) и 10 данов (мастерских степеней). Номер кю уменьшается с ростом мастерства, номер дана — возрастает.

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Годзю-рю

В наше время школа каратэ Годзю-рю- одна из наиболее популярных и распространённых, вызывающая интерес громадного числа поклонников боевых искусств во всём мире. Это внимание вызвано прежде всего упором на реальный поединок и отличной прикладной эффективностью. Годзю-рю в переводе означает «школа жёсткого и мягкого». Этот стиль появился стараниями Мияги Тёдзюном в 20-х годах прошлого века.

Мияги Тёдзюн (Миягусуку) родился 25 апреля 1888 года на Окинаве в городе Наха. Род его был дворянского сословия, а глава семьи, Миягусуку Тёсё, бывший владельем двух кораблей, считался одним из самых обеспеченных людей в округе. В 1899 году, когда Тёдзюн отпраздновал свое одиннадцатилетние, его мать обратилась с просьбой к известному мастеру туди-дзюцу по имени Арагаки Рюко принять сына в ученики. Мастер ответил согласием и юный Мияги обучался у него примерно три года. За эти несколько лет он физическими нагрузками и тренировками весьма хорошо закалил свое тело и приступил к постижению основ боевого искусства. Когда Тёдзюну стукнуло четырнадцать лет, его учитель Арагаки решил попросить своего знакомого, известного мастера Нахатэ Хигаон Канрё продолжить обучение способного ученика. Иметь возможность назвать себя учеником Хигаонны значило удостоиться великой чести, поэтому к мастеру стремилось попасть большое количество народа.

Просто необходимо немного рассказать о мастере Хигаонне Канрё. Именно его некоторые поклоники Годзю-рю считают настоящим автором этого стиля каратэ, ведь основы, созданного потом Мияги Тёдзюном боевого искусства, заложил именно он. К занятиям боевыми искусствами Хигаона приступил в возрасте четырнадцати лет под руководством мастера Сэйсё Арагаки, у которого он провел три года.

В 1873 году Канрё уезжает в Китай, в город Фучжоу. Здесь он прожил примерно девять лет. Все это время он учился технике стиля «Кричащий журавль» у мастера Рюрю Ко. Занятия включали в себя, кроме освоения и наработки тао (ката), еще и технику туй шоу (какиэ), а также приемы борьбы в стойке и лежа на земле (шуайц-зяо). Серьезный упор делался на физическую силу и «внутреннюю энергию». Для развития силы использовались разнообразные хитрые самодельные тренажеры, дающие возможность за сравнительно небольшой отрезок времени значительно увеличить силу мышц всего тела. Еще Рюрю Ко обучил Канрё технике боя традиционным китайским оружием, таким как меч «дао», меч «цзянь», шест и копьё.

В 1882 году Хигаонна Канрё возвратился на Окинаву. Сначала он занимался исключительно самостоятельно и отказывал всем потенциальным ученикам. В 1905 году Хигаонна Канрё по просьбе директора одного коммерческого учебного заведения начал обучать боевому искусству. Тренировки проводились пару раз в неделю на внутреннем дворе училища. Через несколько лет эти занятия были включены в учебный план заведения, а еще через год был открыт клуб для тех, кто хотел посвятить себя рукопашному бою более глубоко. Именно тогда у мастера занимался его лучший ученик Мияги Тёд- зюн.

Тренировки у признанного мастера были действительно тяжёлые, и мало кто выдерживал задаваемые учителем нагрузки, плюс к этому Тёдзюну приходилось вести домашнее хозяйство в доме мастера. Но громадное желание овладеть искусством поединка владело его волей, он преодолевал усталость и упорно продолжал тренироваться. Желание стать мастером заставляло посвящать занятиям все свободное время. Частенько он отрабатывал технику на побережье моря, а ката Сангин практиковал, зайдя в воду по шею.

В 1910 году Мияги был призван на армейскую службу. Через два гола он возвратился домой и продолжил тренировки у мастера Хигаонны. В этот период времени тот открывал Мияги все тонкости своего искусства, демонстрируя не только новые техники и ката, но и обучая способам духовного роста.

В 1915 году мастер Хигаонна Канрё умер и Мияги решает ехать в Китай в город Фучжоу, дабы отыскать легендарного мастера Рюрю Ко. К сожалению, осуществиться этой мечте было не дано, так как мастер Рюрю Ко со своей семьёй давно уехал из Фучжоу, и следы его затерялись.

В 1918 голу, после возвращения из Китая, Мияги начал обучать каратэ в Педагогическом колледже и Коммерческом училище. Приблизительно в это же время он начал упорядочивать освоенную им технику и приступил к созданию своего собственного стиля каратэ. В 1921 году Мияги устроил демонстрацию своего мастерства новому императору Японии Хирохито, который посетил Окинаву с визитом после занятия трона.

В 1922 году он стал инструктором в додзё Полицейского училища префектуры, затем преподавал в Ассоциации физической культуры префектуры и во многих университетах Центральной Японии. Сравнивать обязательное для учащихся Педагогического колледжа или Коммерческого училища тренировки по каратэ с теми занятиями, что проводил Мияги для собственных персональных учеников, весьма сложно. Тем не менее, некоторые из тех, кто приходил на его уроки в учебных заведениях, через некоторое время стали неплохими мастерами. Они дополнили свои знания благодаря посещению регулярных дополнительных тренировках под руководством Мияги. А занятия были такими, что сил ни на что больше уже не было. Обучение шло на заднем дворе дома мастера с трех часов дня до восьми вечера. Новые ученики сначала практиковали только упражнения, которые были нацелены на укрепление и развитие мышц всего тела, а также старались овладеть перемещениями в стойке сантин-дачи. И только через два года они изучали Сантин-ката — основную ката школы Годзю-рю.

Мияги сыграл очень важную роль в становлении и развитии каратэ. В 1926 году он вместе с такими легендарными специалистами в области боевых искусств, как Ханасиро Тёмо, Мотобу Тёю, Мабуни Кэнвой и двумя китайскими мастерами у-шу У Сянгуем (известного как Гокэнк) и Таном Дайцзи (на Окинаве его именовали То Дайки) основали клуб по изучению каратэ «Окинава Каратэ Кэнкю-кай», в котором делились знаниями и собственными соображениями по поводу развития каратэ, методологии обучения и по иным специальным вопросам. Конкретно Мияги обучал в основном базовой технике, физическим упражнениям и Сантин-ката.

Кстати, этот клуб стал первой официальной организацией каратэ Окинавы. В 1930 году ученик Мияги Тёдзюна Синдзато Дзи- нан выступал на Фестивале Воинских Искусств, организованном Дай Ниппон Бутоку-кай в связи с проведением празднеств по случаю открытия храма Мэйдзи Дзингу. После демонстрационных выступлений у Дзинана стали узнавать, что за школа, которую он представляет. Этот вопрос вызвал некоторое замешательство, ведь официального названия ещё не было. Тогда он вспомнил, что его учитель неоднократно рассказывал о гармонии мягкого и жёсткого в боевом искусстве, и ответил, что стиль, который был показан, называется Ханко-рю (школа середины). Через определенное время, когда возник вопрос об официальном названии стиля, Мияги Тёдзюн решил, что это наименование максимально точно отображает смысл его школы и великолепно подходит для официального названия. С тех пор стиль каратэ, который практиковал Мияги, стал называться Годзю- рю, что означает «Школа твёрдого и мягкого». Именно так в 1933 году школа Мияги Тёдзуна была занесена в реестр Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай).

Ссылка на основную публикацию