Кобу-дзюцу | Karate-krs.ru

Кобу-дзюцу

2. Оружие кобу-дзюцу

2. Оружие кобу-дзюцу

Специфика окинавского кобу-дзюцу заключается именно в том, что здесь как оружие используют сельскохозяйственные инструменты и предметы повседневного обихода, по логике вещей оружием быть не предназначенные. Наиболее известные виды такого оружия следующие:

– Бо (палка). Чаще всего употребляют року-сяку-бо (длиной 180 см). Менее популярны другие варианты: кю-сяку-бо (280 см) и сан-сяку-бо (100 см);

– Нунтяку (короткий цеп для молотьбы). Вероятно, наиболее известное в мире оружие Окинавы. Представляет собой две короткие палки (по 25 – 32 см), соединенные веревочным или цепным звеном (длиной 8-10 см).

– Сай (трезубец, укороченный до размеров кинжала). В сечении его зубцы не граненые, а круглые. Используется попарно, а третий сай носят за поясом в качестве запасного. Иногда сай прикрепляют к концу палки, такое гибридное оружие называется нунти;

– Тонфа (рукоятка мельничного жернова). Используется как парное оружие, преимущественно для блокировки;

– Кама (серп). В отличие от славянских серпов, здесь лезвие насажено на прямую рукоятку под прямым углом. С нашей точки зрения это скорее миниатюрная коса. Используется в одиночном и парном вариантах;

– Эку (весло). Техника работы с веслом (эку-дзюцу) представляет разновидность техники работы с палкой (бо-дзюцу);

– Тэкко (кастет). Существует в разнообразных вариантах, но характерной особенностью окинавского тэкко является выступающий спереди (из пальцев) острый шип, или два шипа. Похож на индийскую ваджру и микронезийский никкумвуч;

– Суручин (веревка с грузилами по обеим концам). Различают «нага-суручин» длиной три метра, и «тан-суручин», длиной полтора метра. Применяется для захлестывания рук или ног противника, для ударов в голову и по рукам с дальней дистанции;

– Фундо (короткая цепь с рукоятками по концам, играющими роль грузил). Существует в двух вариантах: «кусари-фундо» (50 см длины) и хо-со-фундо» (70 см длины);

– Кува (мотыга), тэчу (лом), тимбэ (щит в сочетании с секачом для разделки крупной рыбы и туш. животных) относятся к видам оружия, мало известным за пределами Окинавы. Щит – это круглая крышка от больших емкостей, сплетенная из молодых побегов бамбука и обтянутая кожей животных.

Говоря словами 75-летнего Матаёси Синпо, «постижение искусств кобудо (прежнего кобу-дзю-цу) сопряжено с большим риском. Оно требует совершенного владения как телом, так и оружием, такого мастерства, когда тело и оружие становятся одним целым… Цель кобудо заключается в познании самого себя, в испытании собственного терпения, в умении разделять добро и зло».

Особенностью окинавского кобу-дзюцу является то, что в качестве оружия применяют сельскохозяйственные инструменты и другие предметы быта, которые не предназначены быть оружием. Самыми распространенными среди них являются:

— Бо (палка). Наиболее распространена року-сяку-бо (длиной 180 см). Менее распространены другие: кю-сяку-бо (280 см) и сан-сяку-бо (100см);

— Нунтяку (короткий цеп для молотьбы). Скорее всего, наиболее известное оружие Окинавы. Представляет собой две короткие палки (по 25—32 см), соединенные веревочным или цепным звеном (длиной 8—10 см).

— Сай (трезубец, укороченный до размеров кинжала). В сечении его зубцы не граненые, а круглые. Используется попарно, а третий сай носят за поясом в качестве запасного. Иногда сай прикрепляют к концу палки, такое гибридное оружие называется нунти;

— Тонфа (рукоятка мельничного жернова). Используется как парное оружие, преимущественно для блокировки;

— Кама (серп). В отличие от славянских серпов, здесь лезвие насажено на прямую рукоятку под прямым углом. Более напоминает мини косу. Применяется в одиночном и парном вариантах;

— Эку (весло). Техника работы с веслом (эку-дзюцу) представляет разновидность техники работы с палкой (бо-дзюцу);

— Тэкко (кастет). Есть множество вариантов, но отличием окинавского тэкко является выступающий спереди (из пальцев) острый шип, реже два шипа, Похож на индийскую ваджру и микронезийский никкумвуч;

— Суручин (веревка с грузилами по обеим концам). Различают «нага-суручин» длиной три метра, и «тан-суручин», длиной полтора метра. Применяется для захлестывания рук или ног противника, для ударов в голову и по рукам с дальней дистанции;

— Фундо (короткая цепь с рукоятками по концам, играющими роль грузил). Существует в двух вариантах: «кусари-фундо» (50 см длины) и «хо-со-фундо» (70 см длины);

— Кува (мотыга), тэчу (лом), тимбэ (щит в сочетании с секачом для разделки крупной рыбы и туш животных) относятся к видам оружия, мало известным за пределами Окинавы. Щит — это круглая крышка от больших емкостей, сплетенная из молодых побегов бамбука и обтянутая кожей животных.

Матаёси Синпо говорил, что изучение искусств кобудо (прежнего кобу-дзюцу) связано с риском. От мастера требуется полное владение телом и оружием, полного слияния тела и оружия. Цель ко-будо это изучения самого себя, испытать свои силы и свое терпение, отделить добро от зла.

КАРАТЭ КЛУБ

м. Киевская, м. Ломоносовский проспект

ул. Мосфильмовская, 4

м. Динамо, м. Дмитровская

4-й Вятский пер., 22а

Алтуфьевское ш., 27 а стр. 1

тел. +7 (903) 134-95-53

НАЙТИ НА КАРТЕ

© 2013 by Karate Club

История Рюкю Кобудзюцу

Грандмастер Синкен Тайра

Ханси Мотокацу Иноуэ

Грандмастер Синкен Тайра был учеником Модена Ябику Сенсэя. Он составил свод из 42 Ката для 8 видов оружия окинавского кобудо. Эти знания и техника перешли к мастеру Иноуэ Мотокацу, который был его лучшим учеником. Впоследствии все секреты мастерства перешли единственному сыну Иноуэ Мотокацу, Сенсэю Кисо Иноуэ, который на сегодняшний день является главным инструктором и президентом Общества Рюкю Кобудзюцу Хозон Синко Кай, с которой непосредственно связана Ассоциация Рюкю Кобудзюцу Великобритании.

Мотокацу Иноуэ был Градмастером Юйсинкай Каратэ и Рюкю Кобудзюцу. Он родился в Токио в 1918 году. Его отец был генералом армии, а мать внучкой Иноуэ Каору, бывшего премьер-министра Японии. Благодаря высокому статусу семьи Мотокацу Иноуэ уже в раннем возрасте имел возможность изучать Будо.

Его первым учителем был Сейко Фудзита, телохранитель отца и 14-й глава школы Кога Ниндзя Рю. Фудзита был настоящим мастером с необычайными способностями, в том числе возможностью игнорировать боль. Сенсэй Фудзита считал, что техника каратэ слишком прямолинейна, а в технике айкидо много круговых движений, которые малопригодны для практического применения в ближнем бою. Его стиль был очень агрессивной комбинацией дзю-дзюцу и айкидо, с особым акцентом на атаки по глазам, в пах и горло, используя открытую руку и лоу-кик.

В методике преподавания оружия Фудзита Сенсэй отдавал предпочтение техникам, свойственным Ниндзюцу, делая упор на метательные виды, такие как сюрикен. Он учил молодого Иноуэ метать все, что можно, но основной вид оружия для метания был металлический стержень длиной около 20 см.

В возрасте 18-ти лет Иноуэ Сенсэй имел хорошее представление о дзю-дзюцу, сюрикен-дзюцу, дзё-дзюцу, бо-дзюцу, а также сумо (изучал в университете Кейо). Мастер Фудзита хотел, чтобы он стал искусным во всех боевых искусствах, по-этому настоятельно рекомендовал ему обучаться у Сенсэя Ясухиро Кониси.

Сенсэй Кониси являлся основателем школы Синдо-рю Сидзен и обучался у многих великих мастеров окинавских боевых искусств в том числе Фунакоси, Мотобу, Мабуни и Оцука. Акцент Сенсэя Кониси на ката и свободные поединки, открыли для Сенсэя Иноуэ новый взгляд на его и без того обширные знания боевых искусств. Ясухиро Кониси в свою очередь представил Иноуэ Сенсэю Тайра, величайшего мастера оружия своего времени. Будучи уже далеко не молодым, он в возрасте 60 лет регулярно путешествовал из Окинавы в Японию перевозя на своей спине помимо рюкзака, 20 Бо и 10 пар Сай!

Всю жизнь Иноуэ Сенсэй посвятил боевым искусствам и воспитанию мастеров Кобудзюцу, предоставляя им уникальные знания и развивая индивидуальные способности. Этот огромный объем знаний сегодня продолжает свою жизнь в Юйсинкай Каратэ и Рюкю Кобудзюцу. Эта организация сохраняет и поддерживает 42 Ката с оружием, а также методы использования оружия в Кихон, Ката и Бункай Кумитэ.

Сихан Джулиан Мид

Джулиан Мид является одним из лучших западных учеников Ханси Иноуэ. После длителных и упорных тренировок под руководством грандмастера Иноуэ, вернувшись в 1986 году в Великобританию, сенсэй Джулиан Мид открыл английское отделение Хонбу Додзе. Сегодня Ассоциация Рюкю Кобудзюцу Велибритании (RKAGB) неуклонно растет благодаря преданным своему делу ученикам, создавшим отдельные филиалы в Шотландии и Ирландии, где Сенсэй Мид преподает на постоянной основе. Также сенсей Мид проводит занятия в качестве приглашенного инструктора в филиалах многих европейских стран, одновременно курируя работу и развитие направления в России.

Виды боевых искусств ► Кобудо

Кобудо – это традиционное единоборство Окинавы, обучающее работе с холодным оружием. Самыми используемыми видами оружия являются шест, нунчаки, серп, деревянная дубинка с поперечной рукоятью – тонфа, металлический трезубец, деревянное весло и тесак в паре с круглым щитом.

Кобудо применяется для сражения как с одним, так и с группой противников, как невооруженных, так и с оружием. Результат обучения заключается в выработке навыка применять и манипулировать с большой скоростью самыми различными предметами.

Захваченные японцами в средние века, жители острова Окинава для своей защиты и борьбы с захватчиками стали использовать самые разные повседневные инструменты, в основном сельскохозяйственные, которые в руках бойцов превратились в смертельно опасное оружие. Так стиль Кобудо стал составляющей частью карате при обучении работы с оружием.

В кобудо, как во всех единоборствах, выделяют 8 последовательно повышающих умения ступеней подготовки, которые важно преодолевать в нужном порядке. Каждый стиль имеет свою технику, но основная концепция и методы у всех одни.

1. Кихон – это базовая техника, основа всей техники, используемой в кобудо. Кихон включает разные варианты поклонов, упражнения для разминки, методики по укреплению организма, занятия для повышения координации, растяжки, способы удержания оружия, т.д. Не освоив этот начальный уровень, боец не сможет качественно обучаться далее, т.к. конечное умение прямо зависит от усвоения основных, базовых навыков. Безответственный подход к азам предмета показывает неуважение к дисциплине в целом.

2. Ходзё-ундо – ступень изучения вспомогательных упражнений. В этом разделе обучают простейшим движениям, основным действиям с оружием – стойки, удары и блоки.

3. Ходзё-ундо-бункай – на этой ступени происходит обучение в паре с партнером. Это учит вовремя и правильно реагировать на нападение, чувствовать дистанцию с противником.

4. Ката – обучает уже целым связкам защит и контратак в определенной последовательности. Это помогает бессознательно вспомнить необходимый набор движений в определенных ситуациях.

5. Ката-бункай – это усложненная четвертая ступень, связки в ней длиннее и сложнее, могут применяться против нескольких бойцов – идет обучение чувству пространства и дистанции, умению сражаться с несколькими противниками.

6. Якусоку-кумитэ – это уже подготовительный бой, но кто нападает, а кто защищается, какие удары будут применяться – известно заранее.

7. Дзию-кумитэ – бой между партнерами здесь ведется уже без заданных очередностей ударов, эту ступень редко практикуют из-за высокого риска ранений.

8. Дзиссэн – это настоящий, реальный бой – вершина мастерства, выпускной экзамен для занимающихся кобудо.

Чем выше уровень, тем больше существует опасности травмы, и необходимо максимально подготовиться для того, чтобы достойно перейти на следующую ступень. Важным элементом снижения риска является применение во время поединка защитных средств и специального безопасного оружия.

Это виды единоборств, основанные на владении так называемым «крестьянским» оружием (в отличие от «настоящего» оружия воинов — меча, копья, алебарды, секиры и пр.). Специфика кобу-дзюцу заключается в том, что здесь в качестве оружия используются сельскохозяйственные инструменты и предметы повседневного обихода.

Эти искусства зародились на Окинаве в XV веке, но своего расцвета достигли значительно позже, в XVII—XVIII веках. В XX веке наиболее выдающимся систематизатором и пропагандистом старинных искусств кобу-дзюцу был мастер Тайра Синкэн (1897— 1970). Его преемником является Акаминэ Эйсукэ, которого Синкэн обучал в 1959—1970 гг. Еще одним выдающимся современным мастером кобу-дзюцу считают Матаёси Синпо (1921 г.р.).

К числу десяти наиболее известных видов оружия кобу-дзюцу принадлежат следующие:

  • Бо, или кон (палка, шест). Чаще всего используется рокусяку-бо длиной 180 см. Менее популярны сансяку-бо (100 см) и кюсяку-бо (280 см);
  • Кама (серп). В нашем понимании, это скорее миниатюрная коса, т.к. лезвие насажено на прямую рукоятку под прямым углом. Используется в одиночном и парном вариантах;
  • Нунтяку, или нунчаку (короткий цеп для молотьбы риса). Самое популярное в мире оружие Окинавы. Представляет собой две короткие палки (длиной 25—32 см), соединенные веревочным либо цепным звеном (длина звена 8—10 см);
  • Сай (трезубец, укороченный до размеров кинжала). Его зубцы имеют граненое, а не круглое сечение. Используется как парное оружие;
  • Сурутин (веревка с грузами по обоим концам). Существует в двух разновидностях: нага-сурутин длиной три метра и тан-сурутин, длиной полтора метра. Применяется для захлестывания рук или ног противника, для ударов в голову и по рукам с дальней дистанции;
  • Тимбэ (секач для разделки туш животных и крупной рыбы, вместе с круглой крышкой для больших емкостей, сплетенной из бамбука и обтянутой кожей). Секач служит своего рода коротким мечом, а крышка играет роль щита;
  • Тонфа (рукоятка мельничного жернова), Используется как парное оружие, преимущественно для блокировки;
  • Тэкко (примитивный дверной ключ, трансформировавшийся в кастет). Известны разные варианты, но характерной особенностью любого из них являются шипы (один или два), выступающие спереди между пальцами руки, сжимающей тэкко;
  • Фундо (короткая цепь с рукоятками по концам, играющими роль грузил);
  • Эку (весло). Техника работы веслом представляет разновидность техники работы палкой.

По словам Матаёси Синпо, целью практики кобу-дзюцу является «совершенное владение телом и оружием, такое мастерство, когда тело и оружие становятся одним целым».

Кобудо (яп. «КО» — старый + «БУ» — военный + «ДО» — путь) – традиционное боевое искусство родом с острова Окинава. Практикуется с различными видами оружия или без него.

Есть 2 основных версии происхождения кобудо в средние века:

  • искусство возникло для защиты безоружного человека от вооружённого самурая. Гипотеза подтверждается тем, что все виды оружия в кобудо ведут своё происхождение от предметов сельскохозяйственного либо общеутилитарного назначения
  • оружие стало дополнением к различным школам карате. Действительно: базовые техники и принципы в этих дисциплинах практически одинаковы

Как бы то ни было, впоследствии кобудо развивалось как отдельное сложное единоборство параллельно с карате, и, как все восточные единоборства, обрело свой специфический духовный аспект.

Всего в кобудо насчитывается около 30 видов возможного к применению оружия, включая мечи (против которых вроде бы изначально и боролись), а также экзотические предметы вроде вееров и заколок (как мужских, так и женских). Но предметов, с которыми практикуются наиболее часто, всего 5:

  • бо – шест (есть 3 основных длины)
  • нунчаку – две палки на цепи или верёвке
  • тонфа – палка на рукояти (ручномельничный рычаг)
  • кама – серп с изогнутым лезвием
  • сай – трезубец с удлиненным средним концом

Эти предметы могут использоваться одиночно и парно. Что интересно, мастера могут на равных сражаться друг с другом разными видами оружия или без оружия против вооружённого противника (к спортивным соревнованиям это, конечно, не относится).

Соревнования

В России соревнования по кобудо проводятся в 4 дисциплинах:

  • ката (демонстрация техники) с разными видами оружия
  • соревнования по «Таухо-дзютсу» (техника самообороны кобудо, демонстрируемая в паре)
  • бои с нунчаку (специальными спортивными; проводятся в шлеме)
  • бои в стиле «Ниппон Кэмпо» (контактные поединки, сочетающие бросковую, ударную, технику, заломы и удержания; проводятся в особых защитных доспехах)

Бои проводятся на специальном ринге (от 6х6 до 8х8 м). К соревнованиям допускаются спортсмены с 10 лет. Продолжительность поединков 2-3 минуты. Победитель, как правило, определяется по очкам или за явным преимуществом. Вообще занятия кобудо состоят из восьми ступеней от овладения начальной техникой до реального боя с оружием. На данный момент существует большое количество школ кобудо, сосредоточенных преимущественно в больших городах

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

067-445-1738

Кобу-дзюцу (старинные воинские искусства)

Это комплекс окинавских искусств владения традиционным, так называемым «крестьянским» оружием (в отличие от самурайского — меча, алебарды, секиры и т.п.). Эти искусства зародились на Окинаве в XV веке, но основное развитие получило значительно позже, в XVII-XVIII веках. Развитие кобу-дзюцу неразрывно связано с каратэ. Фактически, старые мастера этих искусств одновременно являлись мастерами первых школ каратэ.

Мастера и организации. Прежде всего, это Яра из деревни Чатана и Сакугава (1733-1815). Яра работал в основном с палками («бо» или «кон») и трезубцами («сай»). Он оставил две ката: Чатан-Яра-но-Бо и Чатан-Яра-но-Сай, практикуемые и сегодня. Сакугава специализировался в технике работы с палкой. Он создал ката Сакугава-но Кон, тоже сохранившуюся до наших дней. Позже один из его учеников, Гинован Тунчи, вдохновленный этой ката, разработал свою собственную — Гинован-но-Кон.

Сакугава передал свое искусство Чинэну Пэй-чину, а тот своему сыну, Чинэну Санда. Этот последний имел четырех основных учеников, среди которых выделяется Ябику Модэн (1882- 1945). Мастер Ябику занимался также под руководством Канакусику Санда (1841-1926), а его учеником был Тайра Синкэн. Канакусику известен как основатель школы Уфучику. Кроме Ябику Модэна, его учениками являлись Такахаси Сабуро, Кина Сёсэй и пятеро собственных сыновей.

Еще один выдающийся мастер прошлого, это Сакияма Китоку (известный также под именами Сакияма Таро и Сакияма Вакуда), учившийся у китайского мастера У Лу-циня. Сакияма передал свое искусство Куниёси Синкичи. Современник Хигаонны Канрё, с которым его связывала дружба, Куниёси, известный как «буси» (воин) Куниёси и еще как Куниси, разработал несколько ката. Среди них Куниси-но-Бо и Куниси-но-Ку-ми-Бо.

Последний выдающийся мастер довоенного периода, это Матаёси Синко (1888-1947), учителями которого были Хига Танмэй (он же Кусикава Тиракава) и Ирэ Мосикава. Кроме того, он несколько лет учился в Китае.

Главным систематизатором старинных стилей кобу-дзюцу стал мастер Тайра Синкэн (1897- 1970). Он изучал кобу-дзюцу у Ябику Модэна, а каратэ у Фунакоси Гичина и Мабуни Кэнва. В 1955 году Тайра основал Рюкю-Кобудо-Ходзон-Синко-кай, а в 1970, незадолго до смерти, Всеяпонская Федерация кобудо присвоила ему 10-й дан.

Преемником Тайра Синкэна стал Акаминэ Эй-сукэ. Он поступил в ученичество к мастеру в 1959 году, уже имея неплохую подготовку от других учителей. В 1965 году Акаминэ получил от Тайра «мэнкё-кайдэн», документ, дающий право преподавать стиль в полном объеме. В 1971 году он открыл свое додзё, которому дал название Синбу-кан.

Наряду с Акаминэ, еще одним выдающимся мастером современного кобу-дзюцу (правильнее сказать ко-будо) является Матаёси Синпо (1921 года рождения). Его учил собственный отец, Матаёси Синко, а позже мастер Хига Сэко (каратэ Годзю-рю). Среди учеников мастера Синпо известны Ито-кадзу Сэко, Мияги Коки, Киндзо Кэничи, Одо Сэйкичи, Чинэн Кэню и Адания Сэйсукэ.

В настоящее время кобу-дзюцу Окинавы развивается в форме ко-будо по двум основным направлениям: окинавскому и японскому. Каждое из них представлено несколькими организациями. На Окинаве их 7, в Японии 3.

— Дзэн-Окинава-Кобудо-Рэнмэй (Матаёси Синпо);

— Рюкю-Кобудо-Ходзон-Синко-кай (Акаминэ Эйсукэ);

— Дзэн-Окинава-Каратэ-Кобудо-Рэнго-кай (Хига Сэй-току);

— Окинава-Кэнпо-Каратэ-Кобудо-Рэнмэй (Одо Сэйкичи);

— Мотобу-рю-Кобудо-Дзюцу-Кёкай (Уэхара Сэйкичи);

— Кокусай-Каратэ-Кобудо-Рэнсэй (Такаминэ Чубуку);

— Рюэй-рю-Каратэ-Кобудо-Ходзон-кай (Накаима Кэнко).

— Рюкю-Кобудо-Синко-кай (Иноуэ Мотокацу);

— Итосу-Каратэ-Кобудо-Ходзон-Синко-кай (Сакагами Саадаки);

— Международная конфедерация пропаганды каратэ и кобудо (Огура Цунэёси).

Оружие кобу-дзюцу. Специфика окинавского кобу-дзюцу заключается именно в том, что здесь как оружие используют сельскохозяйственные инструменты и предметы повседневного обихода, по логике вещей оружием быть не предназначенные. Наиболее известные виды такого оружия следующие:

— Бо (палка). Чаще всего употребляют року-сяку-бо (длиной 180 см). Менее популярны другие варианты: кю-сяку-бо (280 см) и сан-сяку-бо (100см);

— Нунтяку (короткий цеп для молотьбы). Вероятно, наиболее известное в мире оружие Окинавы. Представляет собой две короткие палки (по 25-32 см), соединенные веревочным или цепным звеном (длиной 8-10 см).

— Сай (трезубец, укороченный до размеров кинжала). В сечении его зубцы не граненые, а круглые. Используется попарно, а третий сай носят за поясом в качестве запасного. Иногда сай прикрепляют к концу палки, такое гибридное оружие называется нунти;

— Тонфа (рукоятка мельничного жернова). Используется как парное оружие, преимущественно для блокировки;

— Кама (серп). В отличие от славянских серпов, здесь лезвие насажено на прямую рукоятку под прямым углом. С нашей точки зрения это скорее миниатюрная коса. Используется в одиночном и парном вариантах;

— Эку (весло). Техника работы с веслом (эку-дзюцу) представляет разновидность техники работы с палкой (бо-дзюцу);

— Тэкко (кастет). Существует в разнообразных вариантах, но характерной особенностью окинавского тэкко является выступающий спереди (из пальцев) острый шип, или два шипа, Похож на индийскую ваджру и микронезийский никкумвуч;

— Суручин (веревка с грузилами по обеим концам). Различают «нага-суручин» длиной три метра, и «тан-суручин», длиной полтора метра. Применяется для захлестывания рук или ног противника, для ударов в голову и по рукам с дальней дистанции;

— Фундо (короткая цепь с рукоятками по концам, играющими роль грузил). Существует в двух вариантах: «кусари-фундо» (50 см длины) и «хо-со-фундо» (70 см длины);

— Кува (мотыга), тэчу (лом), тимбэ (щит в сочетании с секачом для разделки крупной рыбы и туш животных) относятся к видам оружия, мало известным за пределами Окинавы. Щит — это круглая крышка от больших емкостей, сплетенная из молодых побегов бамбука и обтянутая кожей животных.

Говоря словами 75-летнего, Матаёси Синпо, «постижение искусств кобудо (прежнего кобу-дзюцу) сопряжено с большим риском. Оно требует совершенного владения как телом, так и оружием, такого мастерства, когда тело и оружие становятся одним целым. Цель кобудо заключается в познании самого себя, в испытании собственного терпения, в умении разделять добро и зло».

Под Кобудо в современных боевых искусствах подразумевается обучение технике владения оружием. Кобудо входит в различные стили Каратэ, несмотря на то, что сейчас слово Каратэ означает — пустая рука. Существуют и самостоятельные стили Кобудо. Не секрет, что боевые искусства на Окинаву, а затем и в Японию проникли из Китая. Так что, большинство стилей Каратэ базируются на технике китайского бокса в основном из района Фучжоу. Стоит так же отметить, что Каратэ и Кобудо вовсе не было изобретено окинавскими крестьянами. Истоически, на Окинаве боевыми искусствами занимались лишь высшие слои общества, а крестьяне трудились от рассвета до заката, находясь практически в рабском состоянии. И только в 1879 году, после реставрации Мэйдзи правительством Японии, их состояние улучшилось.

В нашей Школе, Кобудо является одним из разделов, изучаемых наряду с каратэ и дзю дзюцу. Я считаю, что владению оружием можно начинать обучать, когда ученик умеет владеть своим телом, умеет двигаться. Без знания основ каратэ и дзю дзюцу, обучение Кобудо — пустая трата времени. А обучение владению японским мечом Катана — это высшая ступень боевых искусств Японии и Окинавы.

Арсенал оружия, используемый в различных стилях Кобудо весьма разнообразен. Давайте попробуем их перечислить, а наиболее распространённые рассмотрим подробнее.

Катана — двуручный меч самураев.

Бо, рокусяку бо, кон, кун — шест или посох длинной около 182 см.

Нунтяку, нунчаку — две деревянные палочки, соединённые короткой верёвкой.

Сай — металический трезубец длинной около 40 см., обычно используется парно.

Кама — серп, металлическое лезвие на деревянной рукоятке, так же обычно используется парно.

Тонфа, тунфа, туйфа, тонкуа -деревянный брусок длинной около 40 см. с приделанной по прямым углом рукояткой, парное оружие.

Дзё — деревянная палка длинной от 90 до 120 см.

Эку, кай — длинное весло с широкой лопастью.

Сансэцу кун, сансэцукон — три деревянные палки соединённые двумя короткими верёвками.

Танто — короткий меч, нож.

Нагината — алебарда, лезвие на длинном древке.

Обзор Тани Кобу Дзюцу

Таня, так же, как и Рейн с Китаной, является уроженкой покоренного Шао Каном мира под названием Эдения, который был объединен с Внешним миром несколько тысячелетий назад. Уроженцы Эдении известны во многих мирах своей отчаянной борьбой за независимость и постоянно прибегают к различным тактическим хитростям и уловкам. Согласно разработанному ей в союзе с Рейном плану, и удалось заключить союз с Владычицей Внешнего мира Милиной. В рамках данного союза Таня и Райн намерены вернуть Милине ее статус и обосновать с ее поддержкой новую Эдению. Что из этого выйдет – время покажет…

Таня представляет собой непревзойденного дамагера со всеми вытекающими отсюда последствиями. Несмотря на неплохой урон и возможность его нанесения по всей команде противника, комбо у Тани довольно долго кастуются, что дает оппоненту возможность вовремя поставить блок. При всем своем очаровательном внешнем виде, Таня довольно медленно перемещается по боевой зоне, однако ее исполнение атак тонфами просто великолепно.

Характеристики Тани Кобу Дзюцу

Общий рейтинг : 4 из 5

Здоровье : 4 из 5

Стойкость : 4 из 5

Лечение : 4 из 5

Набор силы : 4 из 5

Стоит заметить, что «Удар с разворота» наносит 25% урона трижды за один бой по всей команде противника, а в войнах фракций шанс смертельного удара +250% урона выпадает с вероятностью 25%.

Тип героя : Золотой

Класс героя : Мастер единоборств, Внешний мир

Пассивная способность : Шквал ударов

Первое комбо

Первое комбо: поделено на две фазы – три мощных удара руками, затем свайп и три красивых удара тонфами. Тайминг – 4,5 секунды. Без учета снаряжения аксиальный урон при полной прокачке составляет 1762 единицы.

Второе комбо

Второе комбо: состоит также из двух фаз, а именно удара ногой с последующими двумя ударами тонфами, после чего свайп и сразу за ним три удара тонфами. Тайминг – 4,5 секунды. Максимальный урон данного комбо в секунду при максимальной прокачке без учета снаряжения составляет 1762 единицы.

Первый спец.прием: Удар тонфой

Первый специальный прием – представляет собой целую серию атак тонфами. Максимальный урон данного приема без учета снаряжения составляет 23771 единица.

Второй спец.прием: Удар с разворота

Второй специальный прием – В ходе выполнения данного приема Таня мастерски демонстрирует свое великолепное владение тонфами, после чего на противника накладывается эффект «Вытеснение». Без учета снаряжения максимальный урон данного приема равен 59429 единиц.

Рентген – Переворот: Выполняя этот прием, Таня Кобу Дзюцу с помощью великолепного обратно сальто запрыгивает на плечи противника, ломает ему шейный отдел позвоночника и втыкает оппонента головой в пол. По окончании данного приема на врага накладывается эффект «Увечье». Максимально возможный урон без учета снаряжения составляет 71315 единиц.

Рекомендации по снаряжению

Являясь по своей сути идеальным АОЕ-дамагером, для Тани отлично подойдут следующие виды снаряжения:

  • «Клинки Кобу Дзюцу», как родное оружие Тани, они ощутимо поднимут базовый урон, позволят само исцелиться при удачном выполнении первого специального приема, а также увеличат возможность нанесения противнику неблокируемых специальных приемов.
  • «Кровавая броня Шокана», это новейший вид экипировки, который увеличивает вероятность критического урона по площади, дает вероятность отражения специальных приемов противника и увеличивает урон в противостояниях класса PvP.
  • В слоте для аксессуара органично будет смотреться «Кровавая кукла Вуду», которая дает приятный бонус к заряду силы, уменьшает расход силы на выполнение специальных приемов, а также увеличивает урон, наносимый по противнику в PvP боях.

При выборе данной экипировки и снаряжения Таня станет незаменимым воином в меж фракционных боях, сможет использовать не блокируемые противником специальные приемы и обретет ускоренное пополнение силы.

Рекомендация по команде

Ввиду того, что Таня является представительницей Мастеров единоборств и Внешнего мира, другие члены команды могут увеличивать ее урон и запас здоровья. Однако ввиду ее медлительности и большому урону, как по одиночным целям, так и по всей команде противника, мы рекомендуем уделять больше внимания увеличению ее урона для более быстрой расправы с противниками.

  • Китана Скорбная: дает 1 очко силы представителям Внешнего мира в начале боя;
  • Кун Лао Фокус со шляпой: прибавляет 50% к урону от критов Мастерам единоборств;
  • Скорпион Ниндзюцу: прибавляет 30% к атаке Мастерам единоборств;
  • Коталь Кан Бог Солнца: прибавляет 30% к атаке представителям Внешнего мира;
  • Кун Цзинь Шаолинь: дает 1 очко силы Мастера единоборств в начале боя.

Бушинкан бу дзюцу«Боевое Искусство Дворца Воинского Духа» представляет собой систему подготовки воинов в которой, наряду с традиционными древними методами тренировки используются последние достижения современных научных методик.

Навыки, полученные шеф-инструктором Бушинкан бу дзюцу, ренши Евгением Радишевским на международных семинарах или во время индивидуальной стажировки у выдающихся мастеров современности, оказали огромное влияние на становление современной формы боевого искусства Бушинкан.

В Школе разработана методика преподавания, объединяющая в процессе обучения классические (традиционные) способы тренировки с их современными научными формами.

Одним из основных преимуществ этой методики является то, что она создавалась с учетом потребностей современной действительности.

Глубокое понимание древних боевых техник в Школе Бушинкан позволяет реализовать профессиональное обучение боевому искусству, в том числе прикладного характера, и не требует отказа от повседневной жизни, привычной современному человеку. Четко выстроенный арсенал базовых технических приемов собранных в ката позволяет адепту Школы быстро овладеть общими принципами движения, осознав которые, он может успешно повышать свое мастерство.

В Школе Бушинкан изучаются древние технические и тактические приемы нескольких направлений традиционного боевого искусства в их ортодоксальной и современной форме.

Используя опыт древних направлений боевого искусства, Школа Бушинкан бу дзюцу включила в себя несколько основных ступеней овладения и осознания боевой техники: шодэн (первая передача знаний), чудэн (средняя передача знаний) и окудэн (глубокая передача знаний) . Полное овладение принципами и практикой Школы, традиционно называется кайдэн (полная передача).

Кроме внешних аспектов присущих любой школе рукопашного боя, в боевом искусстве Бушинкан большое внимание уделяется знанию психофизиологии человека и соответственно, развитию его энергетического потенциала. Этому служит особый раздел работы с внутренней энергией — Кико. Его изучение разрешено в Школе после прохождения первого уровня овладения техникой.

Важное место в Школе Бушинкан занимает комплекс лечебно-оздоровительных и восстановительных упражнений и действий — Сэй Тай Хо, позволяющий адептам улучшать и поддерживать свое здоровье и оказывать помощь при травмах и заболеваниях.

Бушинкан дзю-дзюцу получило официальное признание во всемирно известных организациях, таких как: Всемирная Федерация Кобудо объединяющая мастеров более чем 60-ти стран мира, Всемирная Федерация Хоку Шин Рю Дзю-Дзюцу и Международная Академия Черных Поясов. Методику и систематизацию Школы высоко оценили выдающиеся мастера боевых искусств современности — лидеры вышеупомянутых организаций — Директор Всемирной Федерации Кобудо профессор Ричард Моррис, ханши, 9-й дан, Президент Международной Академии Черных Поясов и Всемирной Федерации Хоку Шин Ко Рю Дзю-Дзюцу профессор Ян Эрик Карлссон, киоши, 8-й дан и Международный Координатор Всемирной Федерации Кобудо шихан Брайан Чик, 8-й Дан. С 1997-го года они официально стали техническими консультантами Центра Бушин-Кай Интернэшнл.

Все учебные и аттестационные программы Бушинкан дзю-дзюцу были разработаны и корректируются в соответствии с требованиями Всемирной Федерации Кобудо и Международной Академии Черных Поясов под руководством официальных технических консультантов Школы.

ШОДЭН — Первая передача

Уровень овладения базовой техникой. Раздел шодэн включает овладение основными техническими приемами Бушинкан Бу Дзюцу, способами их комбинирования и реального применения в атаке и обороне. Овладение первым уровнем (шодэн) в боевом искусстве Бушинкан может быть определено, как обучение простым реакциям на простые действия и соответствует техническому уровню шодан — 1-й дан. На этом этапе ученик получает право носить черный пояс. Путь от белого пояса к черному, символизирует заполнение изначальной пустоты знаниями и техническими навыками.

ЧУДЭН — Средняя передача

Уровень овладения продвинутой техникой и ее комбинированием. Уровень чудэн предполагает спонтанное реагирование на изменяющуюся ситуацию. Демонстрируя технические разделы этого уровня, адепт Бушинкан Бу Дзюцу проводит атакующие действия, которые останавливаются или трансформируются противником. В зависимости от останавливающих или контратакующих действий противника, достигший уровня чудэн, не останавливаясь, видоизменяет свою атаку, комбинируя, таким образом, несколько технических действий. При демонстрации техники этого уровня особенно важно показать возможность плавно перейти с одного технического действия на другое, подстраиваясь под движения противника — неразрывность комбинации и свободное реагирование на неожиданное изменение первоначально запланированной ситуации. Также в технический арсенал этого раздела входит большое количество контрприемов (каеши — ваза), как способов защиты и противодействия различным атакам противника.

В школе Бушинкан Бу Дзюцу, достижение чудэн соответствует техническому уровню сандан — 3-й дан.

ОКУДЭН — Глубокая передача

Программирование противника на выполнение заданных технических действий. Уровень окудэн в боевом искусстве Бушинкан предполагает умение вызвать атаку противника в определенное место или заставить его защищать определенную часть тела нужным вам образом. Неожиданное для противника раскрытие своей обороны, как правило, вызывает у него естественную реакцию атаковать «незащищенное» место. Заранее зная место атаки и примерно представляя ее форму, достигшему уровня окудэн не составляет особого труда контратаковать любым простым техническим действием из арсенала Бушинкан Бу Дзюцу. Также можно сознательно создать ситуацию, при которой у противника сложится впечатление, что адепт Бушинкан Бу Дзюцу попадается на выполнение какого либо приема. В этом случае можно отдать противнику руку для проведения захвата или создать удобные для этого условия. Определив заранее захват, который попытается провести противник, можно использовать его в своих целях, контратакуя любой удобной в этом случае техникой.

В Бушинкан Бу Дзюцу овладение окудэн соответствует техническому и тактическому уровню йондан — 4-й дан. На этом этапе он может получить титул ренши и красно — черный пояс. Черная часть говорит о продолжающейся работе над техникой боевого искусства. Красная часть пояса символизирует зажженный огонь сердца, т.е. внутреннюю силу и духовность, которые начинают зарождаться на этом уровне овладения мастерством.

КАЙДЭН — Полная передача

Уровень полного овладения техникой, тактикой и секретами школы. В школе Бушинкан Бу Дзюцу уровень кайдэн соответствует 6-му дану — рокудан, и человек, достигший его, считается полностью постигшим боевой аспект этого вида искусства. На этой ступени он получает титул шихан и красно — белый пояс, символизирующий возврат к светлому началу, данному человеку при рождении, т.е. духовное очищение и постоянно горящий внутренний огонь. Технический аспект отходит на второй план, т.к. мастер такого уровня побеждает не столько за счет технического преимущества, сколько за счет предугадывания и знания любого действия противника.

Ссылка на основную публикацию