Ключ к достижению спортивных результатов — мотивация | Karate-krs.ru

Ключ к достижению спортивных результатов — мотивация

Ключ к достижению спортивных результатов — мотивация

Изучение характера направленности спортивной мотивации

Спортивная мотивация спортсмена имеет направленность на тренировочный процесс и на соревнования. Однако соотно­шение этих двух видов мотивации может быть различным: у одного спортсмена может преобладать тренировочная мотива­ция, у другого — соревновательная, у третьего равномерное рас­пределение мотивации на тренировку и соревнования. И вполне естественно, что направленность спортивной мотивации будет влиять на спортивные достижения. Для выявления характера направленности спортивной мотивации предлагается следую­щий опросник.

Опросник спортивной мотивации (ЕХ.Бабушкин, 2001)

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое суждение. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отно­шениям к соревнованию и тренировкам, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет».

1. Мне нравится выступать на соревнованиях.

2. В основном я тренируюсь ради личного здоровья, а не для участия в соревнованиях.

3. Я планирую выступать на соревнованиях и занять призовое место.

4. После тренировок у меня появляется чувство удовлетворения, которого нет после соревнований.

5. С нетерпением жду соревнований, чтобы встретиться со своими соперниками.

6. При занятиях спортом, выступления на соревнованиях для меня не самое главное.

7. У меня есть стремление улучшить свои результаты на соревнованиях.

8. Я легко справляюсь с большим объемом работы на тренировках.

9. Я нередко выступаю на соревнованиях, имея недостаточную подготовленность.

10. Мне доставляет удовольствие общение с ребятами по команде на тренировках и после них.

11. Обычно на соревнованиях я настойчиво стремлюсь добиться поставленной цели.

12. Чаще всего я участвую в соревнованиях по настоянию тренера, а не по собственной инициативе.

13. У меня есть свои кумиры в спорте, и я хочу стать таким же.

14. На тренировках мои результаты обычно выше, чем на соревнованиях.

15. Выступление сильных соперников на соревнованиях вызывает у меня желание соревноваться с ними и выиграть у них.

16. Неудачные выступления на соревнованиях вызывают у меня негативное отношение к ним.

17. На тренировках я занимаюсь без особого энтузиазма, а к соревнованиям могу собраться и хорошо выступить.

18. Я всегда выполняю тренировочные задания тренера.

19. Я не люблю проигрывать на соревнованиях и, как правило, достигаю поставленных целей.

20. Мне больше нравятся тренировочные занятия, чем выступления на соревнованиях.

Ключ к опроснику:

Ответы «да» на нечетные утверждения характеризуют направленность спортивной мотивации на соревнования, четные -на тренировочные занятия.

Для повышения объективности результатов исследования спортивной мотивации рекомендуется использовать экспертную оценку. Для этого тренеру предлагается анкета следующего содержания.

Ключ к достижению спортивных результатов — мотивация

Содержание:

Глагол «moveo», от которого происходит слово «мотивация», означает «двигать». Мотивация — психоактивный процесс, который управляет и движет человеком, приближает к достижению поставленной цели. Чем мотивировать себя спортсменам?

Вопрос мотивации важен для тех людей, для которых спорт – средство саморазвития. Не менее важна мотивация для профессиональных спортсменов. Мы знаем, как трудно утром встать с постели, тем более, выйти на улицу, чтобы отправиться на тренировку.

Но, успех в спорте не является стечением обстоятельств. Это только закономерный результат воли атлета!

Мотивация в спорте

Может показаться странным, но она не менее важна, чем сам тренировочный процесс. Великие достижения в спорте – не мастерство, не талант, а воля и характер. Известные спортсмены добились успеха исключительно благодаря упорству и воле. Им удалось заменить словом «надо» слово «хочу». Чтобы достичь награды, независимо от того, будет ли она олимпийской медалью или похудением, важно уметь выйти из привычной зоны комфорта.

Чтобы найти мотивацию в спорте, нужно познакомиться с мотивирующими факторами:

  • Достижение успеха, приносящее удовольствие спортсменам, независимо от вида спорта, которым они выбрали, дает атлетам почувствовать радость от собственного усердия и труда. Тем выше степень удовлетворения, чем тернистее и сложнее путь к успеху.
  • Признание другими людьми – действенная подпитка самоуважения и собственного достоинства, позволяющее почувствовать себя, если не лучшим, то уж не худшим, чем другие. Развитие и рост дают уверенность в будущем. Тренировочный процесс уже сам по себе стимулирует развитие спортсмена, если он продуманный и разнообразный.
  • Работа над собой Путь к успеху не легок, но, известно, чем он сложнее, тем слаще ощущается вкус победы. Залогом для достижения цели служит тяжелая и регулярная работа над собой, самодисциплина и настойчивость.

Не важно, занят ли человек спортом для себя или он профессиональный спортсмен: важно – научиться жертвовать: свободным временем, прогулками с друзьями и пр. Это сложно, особенно на первых порах, но без мотивации в спорте невозможно мечтать о достижении чего-либо. Только железная воля позволит приблизиться к цели, которая докажет, что человек может многое.

Чувствовать в себе заряд бодрости, быть в тонусе, ощущать прилив энергии – вот главные ключи мотивации в спорте, которые заставят вас работать над собой.

Это касается всех людей, а особенно атлетов, которые знают, чего хотят достичь. Они смотрят в будущее с оптимизмом, живут полноценной жизнью, чувствуют себя активными и способными на многое.

Источники мотивации в спорте

Мотивацией может стать просмотр видео для тренировок: не обязательно героями их должны быть киноактеры или известные спортсмены: смотрите видео людей, фигура которых вызывает у вас восхищение (если желаете похудеть) или которым удалось стать обладателями развитых мускулов (если цель – увеличение мускульной массы). Простые люди, достигшие определенной цели в жизни, делятся на видео знаниями, которые помогли им, значит, пригодятся и вам. Таких просмотры — хорошая мотивация: отговорку для жалости к себе любимому и причину для непосещения тренировки, найти труднее. А пропущенная одна тренировка – два шага назад на пути к поставленной цели.

Период «разлома»

Спортсмены знают, что спад может наступить в любой момент, даже на этапе прогресса Чаше происходит он, когда цель достигнута, и уровень мотивации в спорте снижается.

Психологический разлом характеризуется следующими признаками:

  • Выкладка на тренировках не в полную силу.
  • Потеря интереса к тренировкам: занятия спортом напоминают рутину, становятся неинтересными, не способствуют саморазвитию.
  • Сокращение времени тренировок.

Период разлома – трудное время. Но, если цель — не просто приведение фигуры в норму к очередному летнему сезону, то нужно его преодолеть. Пытаются заниматься спортом миллионы людей, но добиваются реального успеха только 7% из этого числа. Это те спортсмены, которые смогли сказать «надо», у которых есть мотивация. Благодаря мотивации в спорте они не прекращают работать в период разлома, не пасуют перед трудностями и неудачами. Работая над ошибками, они идут дальше, закаляясь и становясь сильнее.

Чтобы преодолеть период разлома – следите за прогрессом. Это поможет определить степень развития и то, насколько вам подходит тренировочный процесс. Если нужно, экспериментируйте!

Заключение

Сказанное подтверждает цитата великого спортсмена и человека – Арнольда Шварценеггера: « Можно пенять на генетику, неправильный обмен веществ, а можно поднять задницу с дивана, задаться целью, поверив в себя, и начать работать». Прежде нужно победить себя и только потом возможной станет победа над другими.

Видео: Мотивация от Сергея Бадюка

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха).

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех.

Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.

Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения.

Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха):

(Описание теста Элерса — продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу.

С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл «кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями».

Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи.

Инструкция тесту Элерса.

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Тестовый материал (вопросы) опросника Элерса

  1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
  2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
  4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
  5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. Я более требователен к себе, чем к другим.
  8. Я доброжелательнее других.
  9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие — это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
  13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
  15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
  16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.
  17. На моем честолюбии легко сыграть.
  18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  21. Нужно полагаться только на самого себя.
  22. В жизни немного вещей важнее денег.
  23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.
  28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.
  29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
  30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
  31. Иногда друзья считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.
  33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.
  34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.
  36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
  37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
  38. Не довожу до конца многое, за что берусь.
  39. Завидую людям, не загруженным работой.
  40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений.

По 1 баллу начисляется за ответ «да» на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и «нет» — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса):

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;

более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мо­тивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имею­щим большие надежды на него, свойственно избегать вы­сокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И на­оборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Результат теста «Мотивация к успеху» рекомендуется анали­зировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готов­ность к риску» Шуберта.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха).

Мотивация в спорте — ключ к успеху

Мотивация – это неотъемлемый элемент нашей жизни. Она сопровождает нас при принятии решений, выполнении повседневных задач, является стимулом, приводящим в движение для достижения цели. Этот вопрос также относится и к спорту. Мотивация в спорте относится к вопросам спортивной психологии, а та, в свою очередь, является одним из разделов прикладной психологии.

Многие люди задаются вопросом, почему одни проводят свое свободное время перед телевизором, а другие используют его на активность и подвижность. Или же почему одни спортсмены достигают более высоких результатов, чем другие? Влияние на это имеют много факторов, в частности, важную роль играют психологические процессы, в том числе и мотивация.

Мотивация в спорте — ключ к успеху

Теории мотивации в спорте в основном базируются на выводах и результатах различного рода исследовании. Часто отзывы и результаты являются противоречивыми, поэтому каждый спортсмен должен рассматриваться индивидуально.

Речь идет не только о видах спорта, как командных, так и индивидуальных, но и о любителях, которым иногда трудно принять вызов. В тот момент, когда мы узнаем свои способности, нам будет легче планировать тренировки и спортивную активность так, чтобы мы черпали из нее удовольствие.

Влияние мотива и мотивации в спортивной активности

Под мотивацией понимаются факторы, стимулирующие к действию, которые определяют направление и интенсивность. Психологи констатируют, что такие процессы имеют функцию ориентировать на активность, поэтому спортсмен с сильной мотивации, всегда стремится к решению проблемы, и делает все для достижения самой высокой формы, а человек со слабой мотивацией отказывается от запланированных задач, если что-то ему мешает.

Такое состояние оказывает непосредственное влияние на активность, что, в свою очередь, влияет на подготовку и соответствующее обучение.

Психологи, занимающиеся исследованиями спортсменов, заметили, что спортсмены – это люди более независимые и объективные, которые также имеют меньший уровень беспокойства в сравнении с другими. Тем не менее, имеются исключения. Исследователи выделяют десять качеств, которыми, в частности, обладают спортсмены. Давайте посмотрим, о чем идет речь.

Мотивация в спорте и качества спортсменов

  1. Агрессивность
  2. Способность к обучению других.
  3. Доминирование
  4. Добросовестность.
  5. Последовательность.
  6. Настойчивость.
  7. Энергичность.
  8. Уравновешенность эмоциональная.
  9. Психическая выносливость.
  10. Уверенность в себе.

Однако, в это же самое время исследователи и другие психологи подготовили другие тесты, определяющие черты личности спортсменов, и выяснили, что эти результаты не являются окончательными, и достаточно часто расходятся. Таким образом, нет ни одного правила, которое определяет, какие черты личности всегда в большей степени присутствуют у спортсменов.

Вы видите различия даже между спортсменами разных дисциплин, индивидуальных и групповых. Первые имеют высокий уровень мотивации, самостоятельности, доминированию над другими, а другие характеризуются более высоким уровнем тревожности и экстравертности.

Таким образом, различные теории черт личности могут пригодиться для диагностики имиджа спортсмена, что, в свою очередь, поможет в оценке – с чем способен справиться человек, а с чем может быть проблема. Это особенные важно в процессе подготовки и тренировках, когда обращается внимание, на что делать упор, и с чем игрок может просто не справиться.

В случае людей, которые сами определяют цели и готовят тренировки, они могут провести несколько тестов личности. Результаты покажут, какая функция доминирует, и именно вокруг нее следует подготовить тренировку, чтобы она была приятной и приносила удовлетворение.

Например, если кто-то силен, но быстро может заскучать от однообразной деятельности, то должен готовить для себя различные виды упражнений, если кто-то боится неудач, то должен подготовить для себя тренировку, в которой уровень сложности увеличивается в небольшой степени.

Благодаря этому время, затрачиваемое на труд, будет действительно интересным и полезным, и человек захочет возвращаться к тренировкам вновь и вновь.

В литературе мы находим описание двух основных источника мотивов у спортсменов. Мотивация в спорте — первый источник – это удовлетворение основных потребностей, а второй – реализация задач, которые он себе ставит.

Любой тренер, желающий правильно подготовить тренировку должна знать система потребностей игрока – в момент, когда они будут удовлетворены, тренировка принесет удовольствие, а, следовательно, и игрок будет ставить перед собой очередные цели, показывать спортивные результаты и будет по-прежнему готов принять очередные проблемы.

Как и любой психологический процесс, так и формирование соответствующей мотивации спортсмена требует времени и участия. Этот вопрос касается как подготовки тренерского состава, так и индивидуального человека. Мотивация в спорте, прежде всего, необходимо ставить задачи, которые приспособлены к способности индивидуума.

Задачи легко надоедают и, сложности обескураживают и вызывают опасения. В связи с этим, тренировки должны быть подготовлены постепенно. Здесь появятся еще один вопрос, связанный с тем, что спортсмены в большинстве своем, любители трудностей, поэтому важно подготовить такие тренировки, чтобы не было никаких побочных явлений, как, например, перенапряжение связок.

Определение диапазона формирования мотивации

В основном новичок занимается несколькими видами спорта одновременно и ищет правильное и наиболее соответствующее занятие. Имейте в виду, что не следует никого ни к чему принуждать. У каждого из нас свои возможности и каждый знает, что ему доставляет удовольствие и приносит удовлетворение. В момент, когда уже выбрана дисциплина происходит сосредоточение.

С этим связано определение целей, а также формирование все более сильной мотивации в данном направлении. На этом этапе уже можно вмешиваться, т.е. начать вести игрока. Последним этапом является получение признания путем достижения результатов. Между вторым и третьим этапом появляются много проблем, как психологических, так и физических.

Каждый спортсмен должен в первую очередь делать ставку на развитие и предоставление определенных достижений, кроме того, важна радость от того, что он делает. А различные соревнования – это только средство для проверки навыков и мотивации для развития и получения лучших результатов. Чтобы мотивация вместе с соперничеством влияла на эффективность тренировок, каждый спортсмен должен знать и придерживаться нескольких правил.

Мотивация в спорте — только соперники, нет „Врагов”

Соревнование, даже во время которого спортсмен понесет поражение, является источником нашего прогресса. Все потому, что это открывает следующую задачу, и мы можем извлечь из него уроки на будущее.

Во время соревнования вы должны приложить все усилия, чтобы его выиграть, но при этом мы не можем ориентироваться в направлении „я должен выиграть любой ценой”, потому что в момент, когда мы проиграем, мы будем хуже воспринимать поражение.

В тот момент, когда мы делаем все, на что мы способны, но все равно проигрываем, поражение воздействует на дальнейшие развитие, и мы по-прежнему имеем мотивацию для тренировки и улучшения своих навыков. Если наш страх и напряжение уменьшается, следовательно, и конкуренция становится более приятной. Тогда нам легче сосредоточиться и шансы растут.

Мотивация в спорте и достижения

Этот вопрос рассматривается психологами в различных сферах жизни. Если кто-то „бескорыстно” работает, умеет преодолевать страх и риск, и при достижении целей ему помогает творчество и изобретательность, наверняка, это человек, сильно мотивирован. Такие люди сами планируют и думают, что им поможет в получении лучшего результата.

Есть несколько факторов, которые помогают спортсменам поддерживать хороший уровень мотивации достижений: во-первых, индивидуальное поощрение со стороны социума. Во-вторых, групповые стандарты и победы. Здесь стоит также обратить внимание на такие аспекты, как похвала за спортивные достижения, признание, чувство собственной значимости, соперничество, и просто радость от занятий спортом.

Говоря о мотивации в спорте и различных других факторах, влияющих на психическое состояние игрока, нельзя пропустить, что основной результат зависит от умения и ловкости человека в интеллектуальной конкуренции. Поэтому каждый тренер должен взращивать в человеке уверенность. Это поможет в преодолении страха перед соперничеством.

Как вы видите психологические процессы оказывают большое влияние на нашу активность в спорте. Мотивация в спорте очень важна, поскольку является основным, побуждающим к активности и результативности, механизмом.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Мотивация в спорте: ключ к успеху

Слово мотивация происходит от латинского глагола «moveo», что означает «двигать». Отсюда следует, что мотивация — это психоактивный процесс, который движет и управляет человеком ради достижения какой-то определенной цели. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты такого явления, как мотивация в спорте и постараемся ответить на главный вопрос: как мотивировать себя на спорт?

На самом деле вопрос мотивации для занятия спортом актуален не только для людей, для которых спорт – это средство для саморазвития, но даже для профессиональных спортсменов. Иногда бывает трудно утром встать с кровати, не говоря уже о тренировке. Но запомните раз и навсегда: настоящий успех в спорте никогда не будет стечением случайных обстоятельств, это закономерность вашей воли!

Причины мотивации в спорте

Наверное, мотивация для занятия спортом — это еще более сложный вопрос, чем сам тренировочный процесс. И это не пустые слова. Спорт великих достижений это, в первую очередь, не талант и даже не мастерство. Это характер и сила воли. Ни один великий спортсмен не достиг бы своих спортивных достижений без упорства и железной силы воли: когда слово «хочу» заменяется словом «надо» и никакие отговорки здесь не действуют. И пускай даже если великий бразильский футболист Ромарио в своё время рассказывал, что тренировки это для слабых, а сильным они не нужны, то эти слова нужно расценивать только как шутку и не более. Чтобы достигать чего-то в спорте, неважно, или получить олимпийские награды или просто достигнуть цели похудеть, нужно прежде всего уметь выходить из привычной зоны комфорта. Без этого никак, таковы суровые реалии. Что посеешь, то и пожнёшь.

Но где же искать мотивацию к спорту? Существуют так называемые мотивирующие факторы, к которым относятся:

  • Достижение успеха. Успех в любом виде спорта приносит спортсмену огромное удовольствие, дает ему почувствовать результат собственного труда и усердия, и чем сложнее и тернистей был этот путь, тем больше будет степень удовлетворения.
  • Признание со стороны других людей, которое подпитывает чувство собственного достоинства и самоуважения. Человек чувствует себя, как минимум, не хуже остальных.
  • Возможность роста и развития, придающая человеку уверенность в будущем.
  • Само содержание спортивной деятельности, стимулирующее развитие спортсмена. Любой тренировочный процесс должен быть разнообразным, что как можно лучше скажется на спортивных результатах.

Тяжелая работа над собой

Путь к успеху очень тернистый и непростой. Но чем сложнее достижение цели, тем слаще вкус победы. Основные ключи к достижениям любых целей – это работа над собой и самодисциплина.

Всегда помните одно золотое правило: для достижения каких-либо результатов в спорте (неважно, профессиональный вы спортсмен или занимаетесь исключительно для себя) нужно уметь многим жертвовать (прогулками с друзьями или второй половинкой, свободным временем и т.д.). К сожалению, без этого никак. Это нелегко, но именно это заставит по-настоящему почувствовать свою способность на что-либо, выработать железную силу воли, без которой в жизни ничего существенного не достичь. Зато, как приятно осознавать после всех этих пройденных трудностей и неудобств то, что вы способны на большее, чем думали. Очень круто по этому поводу было сказано в одной известной песне молодого исполнителя Valentin DSL – Ты спортсмен: «Наверно круто сидеть в кресле правителя, но еще круче чувствовать в себе победителя!».

Желание быть всегда в тонусе, чувствовать в себе заряд энергии и сил – это и есть ключ к тому, как заставить себя работать над собой. Ведь спортсмены – это та категория людей, которые все, без исключения, гордятся тем, что делают. Они всегда полны сил и смотрят в будущее с оптимизмом, ведь им есть к чему стремиться, они всегда знают то, чего хотят. В этом и есть один из смыслов жизни – жить ради того, что вы делаете. Вы чувствуете при этом себя не обычной серой биомассой, а вполне способным, биологически активным человеком, который живет полноценной жизнью.

Источники мотивации

Отличным мотиватором для занятий спортом и достижения высоких результатов в нем может стать просмотр различных мотивирующих видео для тренировок. Просматривайте видео тех людей, фигура которых вам нравится. Это необязательно должны быть известные спортсмены или звезды кино. Это могут быть простые люди, изменившие свою жизнь, достигшие определенной цели и желающие поделиться знаниями, которые они получили, пройдя через все сопутствующие трудности. После просмотров подобного рода видео, вам станет труднее в очередной раз найти отмазку, чтобы по какой-либо причине пожалеть себя и пропустить тренировку. Запомните, пропуск хотя бы одной тренировки — это два шага назад на пути к достижению вашей цели.

Период «разлома»

На этапе прогресса, рано или поздно может наступить необратимый спад. На пути к достижению цели, или чаще всего после ее достижения, у спортсмена происходит так называемый психологический разлом. Этот этап характеризуется низким уровнем мотивации, к его признакам можно отнести следующие проявления:

  • Неполноценная выкладка в тренировочном процессе: вы начинаете себя жалеть и не выкладываетесь на все 100%.
  • Отсутствие удовольствия в процессе тренировок, когда занятия больше напоминают рутину, нежели путь к саморазвитию.
  • Сокращение продолжительности тренировок: вы начинаете работать меньше положенного.

Период разлома очень трудно преодолеть, но если вы собрались чего-то достичь в спорте, а не просто, к примеру, «подготовить свою форму к лету», то нужно уметь это пережить. Спортом пытаются (да, да, именно пытаются) заниматься множество людей, но реального успеха (неважно, завоевать олимпийскую медаль или просто выглядеть спортивно каждый день и круглый год) добиваются лишь 7% из их числа, а остальные – тратят время впустую, не достигая ничего. И именно эти 7% и умеют преодолевать этот период разлома, когда слово «хочу» заменяется словом «надо». По-настоящему мотивированного спортсмена не остановят ни период разлома, ни неудачи, так как он умеет работать над ошибками и продолжает идти дальше. В этом и заключается настоящая сила воли, когда трудные периоды и неудачи не ломают, а наоборот закаляют.

Самое верное решение для того, чтобы выбраться из периода разлома как можно быстрее – следить за прогрессом. Так вы сможете определить степень развития и то, насколько ваш тренировочный процесс является подходящим для вас. Запомните: нет тренировочной программы для всех, она подбирается с учетом индивидуальных способностей каждого. Не бойтесь экспериментировать – это один из способов того, как достичь цели.

Заключение

Ко всему вышеперечисленному, можно привести цитату не просто спортсмена, а великого человека. Вот мотивация от Арнольда Шварценеггера: «Ты можешь сказать, что у тебя плохая генетика, плохой обмен веществ, а можешь просто поднять свою задницу с дивана и начать работать над собой, задаться целью и верить в себя. В этом случае ты обязательно добьёшься успеха». Также не нужно забывать о том, что прежде чем кого-то победить, нужно победить самого себя.

Ключ к достижению спортивных результатов — мотивация

МОТИВАЦИЯ КАК КЛЮЧ К УСПЕХУ В СПОРТЕ

Матвеев Александр Вячеславович

cтудент 4 курса, строительный факультет,
Ульяновский государственный технический университет,
РФ, г. Ульяновск

Шигабетдинова Гузель Мирхайзановна

научный руководитель, канд. пед. наук, доцент кафедры «Политологии, социологии и связи с общественностью»,
Ульяновский государственный технический университет,
РФ, г. Ульяновск

Исследование мотивации как ключа к успеху начало проводиться еще в прошлом веке. Д.С. Мак-Клеланд, в результате исследований выявил, что существуют индивидуальные различия в мотивации человека. Позже вопросами мотивации заинтересовались такие видные ученые, как Аткинсон Дж., Физер Н., Х. Хекхаузен и др. В отечественной психологии проблемами мотивации занимаются: Коломейцев Ю.А., Гогунов Е.Н., Стамбулова, Мельников М. и др. [1, с. 35].

Наверное, мотивация для занятия спортом — это еще более сложный вопрос, чем сам тренировочный процесс. И это не пустые слова. Спорт великих достижений это, в первую очередь, не талант и даже не мастерство. Это характер и сила воли. Ни один великий спортсмен не достиг бы своих спортивных достижений без упорства и железной силы воли: когда слово «хочу» заменяется словом «надо» и никакие отговорки здесь не действуют. И пускай даже если великий бразильский футболист Ромарио в своё время рассказывал, что тренировки это для слабых, а сильным они не нужны, то эти слова нужно расценивать только как шутку и не более. Чтобы достигать чего-то в спорте, неважно, или получить олимпийские награды или просто достигнуть цели похудеть, нужно прежде всего уметь выходить из привычной зоны комфорта.

Во-первых, необходимо найти мотивацию, которая сможет заставить заняться спортом. Мотивация может возникнуть в сознании человека при занятии любым делом. Чтобы найти мотивацию для занятий спортом, необходимо покопаться немного в себе. Внутри себя любой человек сможет найти мотивацию для свершения того или иного действия, главное начать эти поиски. Такой мотивацией может стать и плохая конституция своего тела, и плохие отношения с физкультурой ещё со школьных времен и просто желание кому-либо понравиться и то, что должно заинтересовать всех — физическая активность замедляет процесс старения.

Таких мотиваций может быть большое количество. Некоторых вдохновляют занятии в спортзалах, другим больше нравится водные виды спорта, кого-то радуют танцы, а кого-то аэробика. Есть те, кто говорит о нехватке времени. Но время есть у всех. По крайней мере найти 3—4 часа в неделю не такое уж сложное дело. Так что, первое, что надо сделать на пути к спортивной жизни, найти собственную мотивацию.

Достаточная мотивация для занятия спортом предполагает, что вы направляете 100 % времени, усилий, энергии и концентрации в вашу тренировочную программу. Это значит, что вы делаете все возможное, чтобы стать лучшим. В мотивации можно выделить три этапа:

Первый этап — это направление. Прежде, чем вы достигните мотивации, вы рассматриваете различные направления, в которых вы можете пойти в бодибилдинге. У вас есть три варианта: отказаться от этой затеи, оставаться на текущем уровне или стремиться стать лучшим.

Второй этап — решение. Из трех направлений вы должны выбрать одно, в котором вы будете двигаться. Ни одно из этих направлений нельзя назвать правильным или неправильным, лучшим или худшим, это просто ваши варианты. Ваш выбор определит, какое количество времени и усилий вы будете тратить на тренировки и насколько значительных результатов вы добьетесь.

Третий этап — это отдача. Как только вы приняли решение, вы должны следовать за ним. Если вы решили изменить свою жизнь, тогда этот последний этап, преданность выбранному делу, определит уровень вашей мотивации. Если вы решили посвятить себя бодибилдингу или фитнесу, преданность должна стать вашим главным приоритетом. Только полная отдача выбранному направлению и сделанному решению может дать гарантии, что у вас есть сильная мотивация для тренировок [2, с. 152].

Наиболее важно сформировать мотивацию у спортсменов высокого уровня, так как в современном спорте высоких результатов, очень сильно возросло качество и мастерство спортсменов. Если еще, 20 лет назад, рекорд мог держаться несколько лет и уровень подготовки спортсменов сильно отличался, то теперь, это различие почти отсутствует. Сейчас спортсмены на соревнованиях почти с одинаковым высоким уровнем физической подготовки.

Таким образом, для того, что бы спортсмен добился высоких результатов и победы, очень важно во время тренировочного процесса сформировать у него мотивацию на достижение успеха. А для этого надо знать, какие именно мотивы являются первостепенными для спортсменов, и какие факторы помогают формировать мотивацию достижения успеха.

Однако, есть несколько способов, которые смогут помочь увеличить мотивацию. Во-первых, концентрация на долгосрочных целях. Это помогает в те моменты, когда ты сталкиваешься со «стеной» во время тренировочного процесса. Когда очень тяжело, нужно подумать о том, как ты будешь счастлив и как горд за себя, когда сможешь получить желаемый результат.

Во-вторых, партнер по тренировкам. Конечно, важно иметь поддержку в виде родителей, друзей, тренера, но так же важно иметь рядом человека, имеющего одинаковые способности и цели. Вы будете подталкивать друг друга.

В-третьих, концентрация на твоем главном сопернике. Всегда задумывайся о том, работаешь ли ты так же продуктивно, как и он?

В-четвертых, самоанализ. Если каждый день ты будешь задавать себе два вопроса: один утром — “что мне надо сделать сегодня, чтобы стать лучшим?”, и один вечером — “что я сделал сегодня, чтобы стать лучшим?”, ты сможешь увидеть объективную картину твоих стараний.

В-пятых, пожалуй, самое главное — ты сможешь добиться громадных результатов, если будешь иметь искреннее желание, которое будет исходить изнутри. Ты не должен выходить на тренировки ради того, чтобы доказать кому-то, что ты можешь это сделать. Докажи это в первую очередь себе.

В данной работе мы проанализируем уровень мотивации спортсменов к успеху. Исследование проводилось на базе спортивно-тренировочного комплекса «XXX». В нем принимали участие спортсмены. Выборка составила 20 человек. Использовалась методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса.

Опросник предназначен для определения уровня мотивации к достижению успеха. Участникам теста предлагалось ответить на 41 вопрос, проявляя свое согласие или несогласие ответами «да» или «нет». Ответы складываются по одному баллу при совпадении с ключом. Мотивация к достижению успеха считается высокой при количестве баллов больше или равном 22; средней — 11—21; невысокой — меньше или равной 10.

Было проведено исследование по изучению мотивации достижения успеха. В нём принимали участие спортсмены занимающиеся тяжелой атлетикой. Количество испытуемых: 20 спортсменов. Среди участников – люди с разными спортивными достижениями. Возраст участников находится в пределах от 17 до 44 лет, стаж занятий — от нескольких месяцев до 5—7 лет. Исследование проводилось на добровольной основе. По итогам методики направленной на мотивацию достижения успеха мы получили следующие результаты: 12 человек то есть 60 % опрошенных показали средний уровень, 7 человек то есть — 35 % опрошенных показали высокий уровень, и 1 человек — то есть 5 % показал низкий уровень самооценки мотивации достижения успеха.

Таким образом мотивация достижения успеха у спортсменов находится на среднем и высоком уровне. Это говорит о том что спортсмены хорошо психологически подготовлены. Такие люди как правило уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и целеустремлены. Их отличает упорность в достижении цели [3, с. 24].

Список литературы:

  1. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 35 с.
  2. Попов А.Л. Спортивная психология. М.: Флита, 2000. — 152 с.
  3. Сальников В.А. Спортивная деятельность и способности. //Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 10 — С. 24.

Мотивация в спорте – ключ к успеху

Мотивация – это неотъемлемый элемент нашей жизни. Она сопровождает нас при принятии решений, выполнении повседневных задач, является стимулом, приводящим в движение для достижения цели.

Этот вопрос также относится и к спорту. Мотивация в спорте относится к вопросам спортивной психологии, а та, в свою очередь, является одним из разделов прикладной психологии. Многие люди задаются вопросом, почему одни проводят свое свободное время перед телевизором, а другие используют его на активность и подвижность. Или же почему одни спортсмены достигают более высоких результатов, чем другие? Влияние на это имеют много факторов, в частности, важную роль играют психологические процессы, в том числе и мотивация.

Мотивация в спорте – ключ к успеху
Теории мотивации в спорте в основном базируются на выводах и результатах различного рода исследовании. Часто отзывы и результаты являются противоречивыми, поэтому каждый спортсмен должен рассматриваться индивидуально. Речь идет не только о видах спорта, как командных, так и индивидуальных, но и о любителях, которым иногда трудно принять вызов. В тот момент, когда мы узнаем свои способности, нам будет легче планировать тренировки и спортивную активность так, чтобы мы черпали из нее удовольствие. Вы также прочтите, что делать с ленивыми сотрудниками, а также советы начинающему предпринимателю, в Украине и не только.

Влияние мотива и мотивации в спортивной активности
Под мотивацией понимаются факторы, стимулирующие к действию, которые определяют направление и интенсивность. Психологи констатируют, что такие процессы имеют функцию ориентировать на активность, поэтому спортсмен с сильной мотивации, всегда стремится к решению проблемы, и делает все для достижения самой высокой формы, а человек со слабой мотивацией отказывается от запланированных задач, если что-то ему мешает. Такое состояние оказывает непосредственное влияние на активность, что, в свою очередь, влияет на подготовку и соответствующее обучение. Психологи, занимающиеся исследованиями спортсменов, заметили, что спортсмены – это люди более независимые и объективные, которые также имеют меньший уровень беспокойства в сравнении с другими. Тем не менее, имеются исключения. Исследователи выделяют десять качеств, которыми, в частности, обладают спортсмены. Давайте посмотрим, о чем идет речь.

Школа современных психотехнологий

Описание

При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.

Инструкция

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Тестовый материал

  1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
  2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
  4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
  5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. Я более требователен к себе, чем к другим.
  8. Я доброжелательнее других.
  9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие — это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
  13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
  15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
  16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.
  17. На моем честолюбии легко сыграть.
  18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  21. Нужно полагаться только на самого себя.
  22. В жизни немного вещей важнее денег.
  23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.
  28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.
  29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
  30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
  31. Иногда друзья считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.
  33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.
  34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.
  36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
  37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
  38. Не довожу до конца многое, за что берусь.
  39. Завидую людям, не загруженным работой.
  40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ

По 1 баллу начисляется за ответ «да» на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и «нет» — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;
более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мо­тивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имею­щим большие надежды на него, свойственно избегать вы­сокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И на­оборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

Результат теста «Мотивация к успеху» рекомендуется анали­зировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готов­ность к риску» Шуберта.

Опросник для измерения мотивации достижения

Перед менеджером по персоналу часто ставится задача подобрать нужных людей — в зависимости от требований к работе: или инициативных, стремящихся к лидерству, упорно продолжающих заниматься, казалось бы, «неподъемным» делом, ориентированных на успех и не боящихся неудач (менеджеры новых направлений, сбытовых или маркетинговых подразделений), или, наоборот, осторожных, рассудительных, разумно консервативных (бухгалтеры или кадровики). Для решения такой кадровой задачи важно определить преобладающую у человека мотивацию. В частности, важно диагностировать степень выраженности двух устойчивых мотивов личности: стремления к достижению успеха и избегания неудачи . Для этого используется опросник, разработанный Альбертом Мехрабианом ( Albert Mahrabian ) и модифицированный Мадрудином Магомед-Эминовым. В основе теста лежит выделение поведенческих коррелятов мотива стремления к достижению успеха и мотива избегания неудачи. Тест имеет две формы: А (для мужчин) и Б (для женщин).

Опросник для измерения мотивации достижения

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:

[+3] — полностью согласен
[+2] — согласен
[+1] — скорее согласен, чем не согласен
[0] — нейтрален
[–1] — скорее не согласен, чем согласен
[–2] — не согласен
[–3] — полностью не согласен

Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.

Бланк для ответов (форма А)
___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие – это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

  • По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
  • Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
  • Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху – достижению цели.

Ссылка на основную публикацию