Кёкусин-рю каратэ | Karate-krs.ru

Кёкусин-рю каратэ

Широко распространенный в мире стиль каратэ, созданный в 1957 году японским мастером корейского происхождения Ояма Масутацу (1923— 1994), настоящее имя которого Чхве Ёнъи (или Цой Юн).

С 9 лет у себя на родине Ояма изучал корейские боевые системы «тхэккён», «чаби» и «чхарёк». В возрасте 14 лет он уехал в Японию, в Токио, где с 1938 года изучал каратэ Сётокан-рю у отца и сына Фунакоси, и параллельно дзю-до в Кодокане. В 1940 году Ояма покинул додзё Фунакоси и поступил в додзё мастера Со Нэйсю, тоже корейца по происхождению, ученика Ямагучи Гогэна, преподавашего каратэ Годзю-рю. Кроме того, мастер Со был членом религиозной организации Сока Гаккай (основана в 1937), распространявшей идеи японской буддийской школы Нитирэн Сёсю. Учение Нитирэна .глубоко впечатлило Ояму и стало его идеологией на всю последующую жизнь.

По рекомендации Со Нэйсю, Ояма был принят на обучение самим Ямагучи Гогэном. К концу войны он уже обладал 4-м даном в этом стиле. В 1947 году Ояма стал победителем первого всеяпонского турнира каратэ, нокаутировав всех своих соперников. На следующий год он, подражая трем своим кумирам (святому Нитирэну, Мусаси Миямото и Мотобу Чоки) удалился отшельником в горы, где провел 10 месяцев в полном уединении. Вот как он сам описывает свое отшельничество:

«В 1948-году, когда мне было уже 25, и я имел десятилетний опыт практики боевого искусства, я уединился на горе Киёдзуми, расположенной в 10 км от станции Ясубо Коминато. Густой кустарник, могучие дубы и высокие клены покрывают эту гору. Там течет река с многочисленными водопадами и стоит знаменитый буддийский храм Сэйдзёдзи, в котором когда-то жил прославленный монах Нитирэн. Поселился я недалеко от этого храма в полуразвалившейся сторожке. Большинство моих друзей пытались удержать меня от ухода в горы для усиленных занятий каратэ. Они считали, что глупо тратить так много времени и сил на то, что не может защитить от одной пистолетной пули. Другие же в противовес им утверждали, что хотя бы один человек из восьмидесятимиллионного населения тогдашней Японии может позволить себе делать глупости.

Так или иначе, я отправился в горы, взяв с собой книгу о Миямото Мусаси, величайшем японском мастере фехтования на мечах, написанную Эйдзи Ётикавой. Помимо книги, я взял с собой меч, копье, ружье, котелок для приготовления пищи, чайник и посуду. Из продуктов я взял чай, рис и бобы. Мой день начинался в 4 часа утра. Сразу же после пробуждения я бежал к ближайшему ручью, чтобы искупаться в его холодной воде. Затем возвращался в хижину и делал там базовые физические упражнения, а потом около часа бегал по горным тропинкам.

Вместо отдыха я готовил себе завтрак из риса и бобов, после которого читал книгу Ётикавы. Тренировка в каратэ проводилась часов через 5—6 после пробуждения. Я обвязал ползучими растениями стволы деревьев около своей лачуги и отрабатывал на них удары кулаками, ребрами ладоней, пальцами и ступнями. Через полгода все эти деревья завяли. Кроме того, я 100 раз повторял какую-нибудь ката. Я не позволил себе уклониться от этих упражнений хотя бы один раз за то время, что жил на горе Киёдзуми.

Потом я обедал, съедая то же, что и утром и немного отдыхал, продолжая чтение или гуляя в лесу. После этого приступал к силовой тренировке. Я где-то читал, что старые мастера развивали свою прыгучесть, прыгая много раз в день через растущий лен. Лен — это растение, которое растет необыкновенно быстро. Я решил делать то же самое и посадил лен в углу маленького участка, где выращивал овощи для своего стола. За время с утра до вечера, в несколько приемов, я прыгал через лён 300 раз. Каратэ не может позволить себе роскошь пользоваться высоким прыжком с разбега, приходится прыгать с места. Высота взрослого льна превышает два метра. На такую высоту невозможно прыгнуть с фиксированной исходной позиции. Но ежедневные прыжки вверх через лен значительно улучшили мою прыгучесть.

Еще я делал сотни отжиманий на кулаках и на пальцах, в том числе в стойке вверх ногами, упражнял брюшной пресс, подтягивался на перекладине, поднимал и бросал тяжелые камни, ворочал здоровенные валуны. Разумеется, каждый день утром и вечером и очень часто — ночью, я практиковал различные формы медитации. Среди них было и погружение в реку на полчаса или час, и стояние под струями водопада, и выполнение ката в медленном темпе на краю обрыва, и многочасовое созерцание луны и звезд. Когда наступала темнота, я в своей хижине сквозь полузакрытые глаза смотрел на пламя свечи, одновременно читая наизусть священные тексты. Или же пристально всматривался в круг, нарисованный на стене. Этими способами я достигал освобождения сознания от всех посторонних мыслей и образов, постоянно меня осаждавших.

Мои дневные тренировки были настолько тяжелыми, что по ночам нередко наступало состояние подавленности, иногда начинались галлюцинации. Однако к концу жизни в горах у меня выработалось умение достигать полного бесстрастия. В этом мне помогло разбивание камней. Я выбрал булыжник подходящего размера и попытался расколоть его ударом ребра ладони. Камень не поддавался моим усилиям. Я упрямо продолжал попытки десять дней подряд. По ночам я сидел в доме, положив камень перед собой и созерцая его, а не круг, нарисованный на стене.

Однажды ночью я, как обычно, пристально смотрел на камень. Была яркая лунная ночь. Чувство, внезапно охватившее меня, можно назвать вдохновением или как-то иначе, но главное то, что я ощутил: сейчас я смогу разбить этот булыжник. Я вынес его наружу и положил на землю. Потом опустился рядом с ним на одно колено. Ощущение того, что я могу его разбить, теперь переросло в уверенность. Я был совершенно спокоен. В таком состоянии я нанес удар ребром ладони, и камень раскололся пополам. Я долго смотрел на него. Я сделал это, я сделал это!

После той ночи я разбил бесчисленное множество камней. Когда я покидал свое убежище в горах, рядом со сторожкой валялась большая груда их осколков. Так я научился достигать полного бесстрастия сознания, позволяющего ощущать свое единство с Вселенной и генерировать в себе огромную мощь. В этом состоянии я адекватно воспринимаю любое движение окружающих и не думая мгновенно реагируя на него. Когда я вернулся к людям, выяснилось, что тренинг дал мне многое. Я смог выдержать трехсуточный спарринговый марафон, где каждый день приходилось проводить без перерывов 100 двухминутных схваток с постоянно меняющимися противниками.. Еще я провел 52 боя с быками, сбивая им рога ребром ладони. Трое из них скончались мгновенно, остальные не смогли продолжить поединок. Я провел немало встреч с мастерами английского и тайского бокса, дзюдо, борьбы вольного стиля и во всех этих встречах одержал победу. Далее

28.10. Кёкусинкай

Контактный стиль каратэ Кёкусинкай переводится как «Общество абсолютной истины» (кёку – конечность, предел; син – истина; кай – собрание, союз, связь). Создателем стиля считается кореец Ёнг-И-Чой, появившийся в Японии в 1938 г., где он ассимилировался и принял имя Масутацу Ояма. В конце 40-х гг. прошлого века М. Ояма (рис. 69) на основе смешения изученных им стилей Шотокан и Годзю-рю приступил к созданию нового направления в каратэ.

Рис. 69. Со-Шихан (создатель стиля Кёкусинкай) Масутацу Ояма

Основная идея М. Оямы заключалась в том, чтобы возродить традицию боевых искусств в условиях новейшего времени и преодолеть кризис в современном каратэ. Реформы Оямы состояли, прежде всего, в возврате к изначальной системе обучения, то есть к созданию «ядра» школы, где ограниченное количество ближайших учеников проходит посвящение в сокровенные тайны боевого искусства под руководством самого основателя, как это делалось в родовых кланах самураев или в монастырских общинах, и в четкой взаимосвязи дзенских принципов и техники каратэ.

В 1953 г. М. Ояма открыл первый додзё Кёкусинкай, а в 1957 г. объявил об учреждении организации Кёкусинкай. С этого времени берет начало его стиль, стоящий особняком в мире каратэ.

В 1965 г. была создана Международная организация Кёкусинкай (IKO). С 1966 г. она ежегодно проводит Всеяпонские открытые турниры, а с 1975 г. также и Всемирные (один раз в четыре года).

В настоящее время в IKO входят национальные организации более чем 130 стран мира. Без сомнения, стиль Кёкусинкай является одним из самых популярных и массовых стилей каратэ.

Секрет привлекательности Кёкусинкай заключается в том, что Ояма изначально развивал его как стиль реального боя. Как на тренировках, так и в спортивном поединке Ояма делал упор на твердое каратэ, реально оценивающее не только технические навыки учеников, но и их способность противостоять ударам, убедительно доказывать собственное превосходство и силу соперникам.

Подготовка и методы тренировок в Кёкусинкай основаны на очень суровой дисциплине и порядке почти военного характера. Особое внимание уделяется выработке силы удара, общей физической подготовке и выносливости. Сам Ояма утверждал, что Кёкусинкай – это та школа каратэ-до, которая сопротивляется «послевоенному надлому японского духа», что она является единственной школой, культивирующей Буси-до – «Путь самураев». Буси-до (кодекс самурайской чести) всегда способствовал воспитанию стойкости, мужества, силы воли.

Процесс обучения в Кёкусинкай весьма продолжителен, и в нем можно выделить несколько важнейших этапов:

? общая и специальная подготовка, включающая в себя дыхательные, разминочные, растягивающие упражнения и комплексы общей физической подготовки (ОФП), позволяющие подготовить тело к освоению техники;

? базовая техника (кихон): изучение стоек, перемещений, ударов, блоков, комбинационных действий (рэнраку);

? поэтапное освоение свободного боя (кумитэ), в том числе базовый спарринг – на развитие технических навыков, непрерывный спарринг – на развитие автоматизма и специальной выносливости, мягкие спарринги, жесткие спарринги в полный контакт, поединки с несколькими противниками одновременно;

? специальная боевая подготовка и изучение различных видов оружия, использование подручных средств;

? разбивание предметов (тамэшивари);

? изучение формальных упражнений (ката).

Специфика спортивных правил Кёкусинкай формирует в некотором смысле и приемы самого поединка в этом стиле. Стойки здесь несколько уже, чем в Шотокане, руки и в атаке, и в обороне держатся довольно высоко. Очень большое значение придается стойкости, сопротивляемости ударам противника и высокой, чрезвычайно динамичной технике ног. Исключается атака руками в голову и шею, но техника ног выполняется довольно мощно. Очки в спортивном поединке идут за приемы, производящие «сильное впечатление» на противника.

Для своих учеников Ояма разработал ряд тестов на силу, скорость, точность, закалку тела и т. п.:

? пробивание подвешенного на двух нитках листа тонкой рисовой бумаги ударами кулака и пальцев руки;

? раскалывание подвешенной на веревке доски (или кирпича) ударами кулака, ребром ладони, ребром стопы, передней частью стопы из положения стоя на земле или в прыжке;

? раскалывание нескольких дюймовых досок в руках двух ассистентов ударами рук и ног, в том числе и в прыжке на высоте около 2 метров;

? раскалывание плавающей в бочке с водой дюймовой доски;

? раскалывание руками, ногами и головой до 20 слоев черепицы;

? раскалывание ударом тэтцуи трех положенных друг на друга кирпичей;

? раскалывание ударом тэтцуи трех уложенных друг над другом с промежутками ледяных плит толщиной 3 дюйма каждая;

? пробивание рукой и головой ледяной глыбы;

? раскалывание массивных булыжников ударом шуто;

? отрубание горлышка стоящей бутылки;

? «проникновение» ударом нукитэ в плотно связанный пучок бамбуковых прутьев;

? «пронзание» ударом нукитэ подвешенной коровьей туши;

? разбивание палки толщиной в 2 дюйма о голову, спину, грудь, руки, ноги;

? гашение свечи на расстоянии различными ударами рук и ног;

? разрубание ударом шуто спичечного коробка со спичками;

? выдергивание бумажного листа из-под пачки сигарет, стакана или стоящей сигареты и другое.

Важное место в программе Кёкусинкай занимает знаменитый тест «100 боев». Тот, кто выдержит 100 боев подряд, тот настоящий мужчина, Боец с большой буквы. Сам Ояма в начале 1950-х гг. провел однажды 300 поединков за 3 дня, по 100 поединков в день, и все выиграл. Надо сказать, что ему противостояли сильные бойцы и Ояма был тогда серьезно травмирован. Среди первых последователей Оямы, кто прошел через 100 боев и все их выиграл, были Стив Арнейл (1965), Ояма Сигэру (1966), Лоек Холландер (1967), Джек Джарвис (1967), Говард Коллинс (1973), Миура Миюки (1973), Мацуи Акиёси (1966), Адемир Да Коста (1987).

Самыми известными европейскими учениками Оямы были англичанин Стив Арнейл (рис. 70) и голландец Йон Блюминг (рис. 71). Арнейл стал вторым (после самого Оямы) человеком в истории каратэ Кёкусинкай, который успешно прошел через 100 кумитэ. Он создал Британское Кёкусин каратэ, которое много лет являлось самой крупной на Западе организацией этого стиля.

Рис. 70. Ученик М. Оямы англичанин Стив Арнейл (слева)

Рис. 71. Ученик М. Оямы голландец Йон Блюминг (справа)

Йон Блюминг стал учеником Оямы в 1959 г. Он вспоминает: «Ежедневные тренировки были очень тяжелыми. Сначала разминка 30 минут, потом спарринг около часа без перерывов, с постоянной сменой партнеров, и еще после этой изнурительной работы полтора часа мы повторяли всю базовую технику». В 1976 г. Блюминг получил из рук Оямы 6-й дан. Патриарх стиля так охарактеризовал этого бойца: «Найдите человека, способного победить Блюминга. Я заберу тогда его 6-й дан, а свой 8-й отдам его победителю».

Квалификационная система Кёкусинкай состоит из 10 ученических ступеней (кю) и 10 мастерских (дан). Градация мастерства по поясам следующая: белый, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный. Для перехода в каждый следующий разряд требуется сдать экзамен, включающий спарринг, ката и тамэшивари. В частности, необходимо выдержать подряд десять схваток с противниками разрядом выше и выиграть минимум половину.

Основоположник каратэ Кёкусинкай в России (и в прежнем СССР) – Александр Иванович Танюшкин (рис. 72). Восприняв стиль Кёкусинкай от лучших мастеров Европы, он открыл первую секцию в Москве в 1973 г. К концу 1970-х гг. в стране сформировалась школа, имеющая представителей во всех регионах. После снятия почти 10-летнего запрета на каратэ в 1990 г. А. И. Танюшкин был избран президентом национальной организации – Федерации Кёкусинкай СССР.С 1991 г. ее правопреемницей стала Федерация Кёкусинкай России.

Рис. 72. Основоположник каратэ Кёкусинкай в СССР Александр Иванович Танюшкин

За период работы национальной организации каратэ Кёкусинкай вошло в систему спортивной классификации страны как официальный вид спорта, а развитие стиля достигло международного уровня. В 1993 г. Федерация Кёкусинкай России одна из первых вошла в новую Международную федерацию Каратэ (ИФК), возглавляемую шиханом Стивом Арнейлом. По поручению ИФК на базе российской национальной организации был создан Евроазиатский комитет, представляющий ИФК на территории бывшего СССР.

Федерация Кёкусинкай Мурманской области

Наши друзья

Вход в систему

Кратко обо мне

Виталик Бабенко — Руководитель Клуба — Тэнгу Про

Откуда
Североморск

КЁКУСИНКАЙ

ЦЕНТР БОЕВЫХ ИСКУССТВ «ПОЛАРБУДО»

Полезные ссылки

Кихон Кёкусинкай

Кихон — душа каратэ

Начиная заниматься каратэ, сразу сталкиваешься с изучением основ передвижения, принципами нанесения ударов. То есть заново приходится учиться ходить и наносить удары. Только потом в этих движениях начинаешь узнавать знакомые стереотипы, но доведённые до совершенства. Экзаменационные требования, а в них базовая техника – Кихон, сгруппированы таким образом, чтобы с первых занятий начинать осваивать нужные двигательные навыки, которые в последствии будут закрепляться и совершенствоваться. Поэтому к обучению на первые ученические степени надо подходить особенно внимательно.
Кихон лучше изучать в традиционных для японских традиций каратэ комплексах – ката. Стив Арнейл проделал колоссальную работу по классификации систематизации различных техник и создал стройную уникальную систему, пользуясь которой легко запомнить материал и использовать его для совершенствования техники.

Выполнение кихон-ката, стоя на месте и в перемещении с использованием различных стоек даёт значительный эффект в формировании специальных навыков, так необходимых для реального боя – координации, равновесия силы, концентрации, специального дыхания.

Не только у учеников, но даже у некоторых инструкторов иногда возникает мысль о никчёмности шлифовки различных экзотических техник в трудных стойках и различных перемещениях. Необходимо помнить, что каратэ – не спорт и не уличный бой, а боевое искусство. Совершенство различных техник каратэ должно достигаться не только через пот занимающегося, оно должно осуществляться в его душе и стать гармоничной частью сознания ученика. Базовая техника должна применяться самопроизвольно по мере необходимости. Мы никогда не знаем, что нас ждёт и должны реагировать максимально быстро и эффективно. Необходимо научиться наносить удары не только прямо перед собой, но и в различных направлениях. Нужно использовать не только кулаки, но и все возможные поверхности рук, ног, головы и тела. Очень часто в прикладном аспекте каратэ, техники, которые изучались как защитные, могут быть использованы для атак и ударов.

Огромное количество вариантов выполнения техник в различных стойках и перемещениях приводят к тому, что каратэ воспринимается как подсознательный выбор наиболее эффективного пути к победе. Сам выбор этого пути предполагает глубокую предварительную техническую и духовную работу. Эта работа подсознательно выводит человека на путь самосовершенствования, внося элементы творчества в боевое искусство. В том случае, когда техника выполняется уверенно, с полной силой и концентрацией, с хорошей устойчивостью, это выглядит красиво, а, значит эффективно. Сочетание амплитуды движения, равновесия тела, скорости и концентрации, обязательно создадут ту истинную гармонию движения, которая будет восприниматься со стороны как искусство.

Занятия кихоном – это трудная, кропотливая, но в то же время полезная и интереснейшая работа. Кихон в ряде случаев способствует ускорению освоения элементов, качеству выполнения техники, формирует дух коллективизма. Совместная работа создаёт общую ауру зала, которая как бы объединяет учеников в общий духовный организм, способствуя их совершенствованию под руководством учителя. Стив Арнейл часто вспоминает, как много внимания уделял кихону Масутацу Ояма. Выполняя Кихон, он требовал максимальной духовной и физической концентрации, проверяя насколько тверды те или иные группы мышц ударами палки.

Эти тренировки были наиболее трудными для его учеников. После них работа в парах воспринималась как отдых. Работа в кихоне являлась базовой при подготовке японской команды к первому турниру с тайскими боксёрами в конце 60-х годов. По словам Арнейла, японцы ударами разрывали мышцы соперников.

Техники, которые мы выполняем в кихоне, это техники, которые выполняются в идеальной стойке с идеальной траекторией с максимальной скоростью и силой. Техники выполняются в тишине без различных помех и раздражителей в полном духовном равновесии и максимальной духовной концентрации. Работа в кихоне – это идеал, к которому надо стремиться в бою, и достичь которого нелегко.

Работа в парах требует от спортсмена максимального внимания и молниеносной реакции. Это влияет на то, что невольно укорачивает амплитуду ударов, сокращается длина стойки, теряется равновесие.

По личному опыту могу сказать, что если думать о повышении качества и эффективности боя, необходимо периодически возвращаться к кихону. Отработка идеальных перемещений, траекторий атак, поможет повышению устойчивости тела и увеличению силы ударов.

Изучая кихон-ката, на каждой новой ступени мы знакомимся со множеством ударных поверхностей рук и ног. В идеале необходимо не только их знать и уметь выполнить движения, главное, научиться ими пользоваться.

В начале 80-х кубинские боксёры в своих тренировках активно использовали технику прямых ударов каратэ, а также тренажёры по типу макивар. Всё это помогло им повысить эффективность ударов и количество нокаутов.

Кихон является не только грозным оружием, но и прекрасным средством для восстановления спортсменов. До сих пор в традиционных школах ученики обязаны присутствовать на занятиях. В случая наличия травмы они не освобождаются от Кихона, а напротив стараются правильно выполнить его требования. Кихон способствует активизации кровообращения, восстанавливает мышечные надрывы, способствует их правильному формированию и заживлению, прекрасно укрепляет суставы рук и ног. Естественная циркуляция внутренней энергии во время концентрации и расслабления активирует работу внутренних энергетических каналов.

Кихон одновременно сложен и тем, что требует от учеников полной самоотдачи, а значит, и огромной духовной концентрации.
Выполняя эти простые формы, ученики должны осуществлять полный самоконтроль. Во время выполнения Кихона выполняются все основные требования к медитации, концентрации сознания, контроль дыхания и тела. Ритмичная работа в рядах с криками способствует вхождению учеников в состояние боевого транса и выполнению техники на уровне подсознания. Рекомендую об этом помнить и максимально использовать эти плюсы групповой медитации для повышения качества техники и формирования специальной силовой и скоростной выносливости. Работа в подобном режиме прекрасно формирует самоконтроль и волю к выполнению поставленной цели. Очень важно во время тренировки менять задания, чередуя их по уровню сложности, что является полезным упражнением не только для тела, но и для ума учеников, развивая у них навыки быстрого анализа различных ситуаций.

При работе в кихоне нужно помнить и о работе в парах по типу иппон-кумите (бой на одно движение). Эта работа является первым шагом к работе в парах, но на нее следует обратить пристальное внимание, так как она даёт возможность получить полную информацию об изучаемых техниках и их реальных возможностях. Необходимо на это обратить особо пристальное внимание, изучая прикладные аспекты кихона. Важно, чтобы для учеников изучаемая техника не осталась только в форме экзотических движений, надо добиться реального их понимания и умения применять практически. Иппон-кумите является идеальным методом для проработки подобного рода занятий.

Каратэ своим появлением в Европе обязано тем волшебным возможностям, которые демонстрировали истинные мастера этого искусства. Всё это существует и является реальностью, и путь к вершинам мастерства лежит через кихон.

Нужно помнить, что каратэ – это путь самопознания и самосовершенствования. Работать над кихоном можно бесконечно, так как нет предела совершенству. Как показывает опыт, полностью уверен в себе ученик, а мастер всегда сомневается.

Кёкусин Будокай Карате

  • Кёкусин Будокай Карате (яп. 極真武道会空手) — стиль, созданный мастером боевых искусств Йоном Блюмингом (10 дан, Нидерланды).

В своей основе это Кёкусинкай Масутацу Оямы, в котором разрешены удары руками в голову, захваты и добавлена борьба. Кёкусин Будокай, изначально созданный как сплав карате и дзюдо, является универсальным стилем боя, который продолжает развиваться и обогащаться техниками других направлений боевых искусств, таких как бразильское джиу-джитсу, муай-тай, грэплинг, самбо и др.

Спортивные правила поединка в Кёкусин Будокай максимально приближены к условиям реального боя и имеют минимум ограничений. Благодаря разносторонней подготовке, бойцы Будокай успешно выступают на соревнованиях других организаций, проводящих полноконтактные поединки.

Прикладной раздел наряду с болевыми контролями и удушениями, включает «уличные приёмы» и травмирующие техники, позволяющие эффективно действовать в случае самообороны.

Школа Кёкусин Будокай развивается в рамках нескольких конкурирующих международных организаций. Прежде всего, это созданная Кайчо (основателем) Будокай Йоном Блюмингом в 1981 году International Budo Kai Kan, IBK (яп. 国際極真武道会館), которая является самой крупной и имеет множество представительств по всему миру. В России школу представляет организация «Кёкусин Будокай России». Официальный сайт организации budokaikan.ru или алиас сайта будокай.рф

В начале 2000-х годов бывшим Канчо (Президентом) International Budo Kai Kan Жераром Гордо (Нидерланды) был создан International Budo Kai, который имеет ту же аббревиатуру IBK.

В 2012 году по инициативе также бывшего Канчо (Президента) International Budo Kai Kan Хенка Куперса (Нидерланды) был создан World Independent Budo Kai (WIBK).

Связанные понятия

Хотя сам Основатель стремился избежать создания различных стилей, тем не менее это произошло. Уэсиба преподавал в течение более чем 40 лет, и за это время айкидо эволюционировало от крайне жёсткого Дайто-рю Айки-дзюцу до «ненасильственно-мягкого» Айкидо Айкикай. Эффективная в реальной схватке разновидность джиу-джитсу со временем превратилась в философско-эзотерическое учение об установлении равновесия во Вселенной с элементами боевого искусства. На протяжении нескольких десятков лет понимание айкидо.

ZUMBA — танцевальная фитнес-программа на основе популярных латиноамериканских ритмов. Автором является Альберто Перес, фитнес-инструктор из Колумбии.

Боевые искусства

Добро должно быть с кулаками. если у него нет более современного оружия.

Если это то, о чём я думаю (Годзю-рю, правильно всё!), то так и есть.
Чёрные пояса (даны) Кёкусина в Годзю-рю вполне признаются. Как-то даже был такой разговор с сенсеем: имея любой дан Кёкусина, можно выдержать формальный экзамен и получить оформление от федерации Годзю-рю. Кю не признаются, только даны.

Не исключаю, что я неправильно мог запомнить название, но, имхо, ошибки никакой нет.

Да, всё верно. Если мы сходимся во мнении относительно трактовки слова «вообще» =)

Но оговорюсь сразу — мнению Джана я доверяю, а самого его очень уважаю. Возможно, я действительно с чем-то этот Годза-рю спутал, хотя, кажется, никакой ошибки нет. Или это я Такахара имел в виду.

> Primerno tem je, chem molotok ot abrikosa )

Mojno po konkretnee pojaluysta ? Mne nedostupen polniy smisl etogo tonkogo metaforicheskogo sravnenija.

🙂 Сразу скажу, что я не знаток карате, так что мой ответ не претендует на полноту и т.д.

Киокушинкай — жёсткий контактный вид карате, где в принципе нет ударов в голову. Создан достаточно недавно, по моему с целью вернуть карате-до жесткость и т.д.
Годзю-рю — один из классических стилей карате.

🙂 Не судите строго, в стилях карате я разбираюсь слабо.

Отвечаю сразу на несколько постов данной темы.
Т.к. основатель стиля Кекусинкай Масутатсу Ояма некоторое время занимался и у Гичина Фунакоши (основателя Shotokan-a) и у Тёдзюна Мияги (основателя Годзю-рю), поэтому скорее Кекусинкай является производной от этих двух стилей + Оямой были добавлены некоторые элементы китайских стилей.
Кекусинкай больше похож на Shotokan нежели на Годзю-рю. Роднит его с Shotokan-ом изучаемые ката (в Shotokan — Heian, в Кекусинкай — Pinan), техника выполнения блоков и ударов, геометрия основных стоек (разница — в Кекусинкай стойки более высокие).
Раздичия с Годзю-рю: в выполнеии базовой техники (блоки, стойки. удары), в стратегии ведения боя, в правилах проведения соревнований, намного меньшем внимании (чем в Годзю-рю и Shotokan-е) бросковой технике.
В Годзю-рю и Сёриндзи-рю-кенко-кай бросковой технике уделяют самое большое внимание из всех стилей каратэ (насколько это известно мне).

Если возникнут более конкретные вопросы, постараюсь на них ответить.

Всё-таки, что-то память подшаливает — никак не могу вспомнить, что за стиль я имел в виду в первом своём посте.
А Годзю-рю таки да, классика. Просто в силу личных обстоятельств они у мя в голове как-то перемешались.

Впору просить прощения за дезинформацию ^^’

Кёкусин-рю каратэ

Сделать стартовой Добавить в избранное

Инструкция по заправке перезаправляемых картриджей canon vikey.biz.

Ос — слово, которое вы будете чаще всего слышать в Кёкусинкай Додзё или на Кёкусинкай турнире. Когда Вы входите или покидаете Додзё, Вы кланяетесь и говорите «Ос». Когда Вы приветствуете человека, занимающегося Кёкусинкай карате, Вы говорите «Ос» вместо «привет». Когда Вы следуете наставлению или отвечаете на вопрос в зале, Вы говорите «Ос» вместо «да», или « я понимаю». При выполнении Кихон Ваза (Kihon Waza — базовые техники) в Додзё, каждое движение часто сопровождается громким «Ос». При осуществлении спарринга в зале, если Ваш противник применяет хорошую, сложную технику, Вы говорите «Ос», чтобы признать умение вашего противника. Как степень уважения, бойцы на турнире кланяются и говорят «Ос» вперед, рефери и друг другу, до и после боя. «Ос» используется в многих ситуациях и, похоже, имеет много значений. Но что же оно действительно означает?

Ос — сокращение слов: Oshi — значение «Давление… «.

Shinobu — значение «Подвергаться чему-либо; выдерживать испытание временем». Оно означает настойчивость, решительность и упорство. Каждый раз, когда мы говорим «Ос», мы напоминаем себе об этом.

Обучение Кёкусинкай очень требовательно. Вы подталкиваете себя, пока, по вашему мнению, вы не достигнете своего предела. Сначала ваше тело хочет остановиться, но ваша сила воли продолжает подталкивать Вас. Когда Ваш разум хочет остановиться, Ваш дух поддерживает Вас в движении. Вы терпите боль. Вы упорно продолжаете заниматься. Это и есть Ос.

Кёкусинкай карате не может быть изучен быстро. Это отнимает годы, чтобы должным образом изучить основные принципы. Основные приёмы выполняются тысячи раз (ren ma — «всегда оттачивающий»), пока они не станут инстинктивными движениями, без осознания того, что Вы делаете (mushin — «никаких мыслей»). Легко сломаться, делая одно и тоже снова и снова, особенно, когда прогресса, кажется, почти нет. Преодоление этого и продолжение обучения требует терпения и настойчивости. Это — Ос.

Абсолютная и непоколебимая преданность, необходимая для восхождения на вершину Кёкусинкай карате — есть Ос.

Дух Ос, вероятно, лучше всего описал Шихан Камерон Квин (Cameron Quinn) из Австралии в своей книге «Будо карате Мас Оямы»:

«Есть высказывание в Японии — „Ishi no ue ni san nen“. В переводе это означает „Три года на скале“. Это высказывание символизирует потребность упорства во всём. Это — одна из наиболее важных философий в Кёкусинкай карате. Кёкусинкай — искусство, требующие от вас жертвы ради целей, достигаемых длительными тренировками. В конечном счете, понимаешь, что в сердцах участников живёт особый дух, превосходящий толчки, удары и ката. Это учит их встречать без страха, зрело и терпеливо, трудности повседневной жизни. Будо-ka непоколебим лёгкими ударами судьбы, он понимает, что чтобы достичь и проявить свой истинный потенциал, человеку потребуется непреклонный дух настойчивости. Эта сила развивается в течение трудного обучения и известна как Osu no seishin (дух Ос). Слово Ос произошло от oshi shinobu, что означает „упорно продолжать заниматься пока можешь (до предела)“. Это подразумевает готовность подталкивать себя к пределам выносливости, упорно продолжать заниматься под любым видом давления. Отдельное слово Ос наиболее точно показывает, что может предложить искусство карате, особенно Кёкусинкай. Тот, кто действительно способен проявить дух Ос в каждом слове, мысли и действии может считаться мудрым и храбрым. Прежде всего, тренировка должна проходить в духе Ос. Повседневная жизнь, и обязанности ею налагаемые, более полностью раскрывается, если идет в духе Ос. Даже новичку, который ощущает свой недостаток обучения и не горит желанием столкнуться с требованиями обучения, достаточно просто осознавать, что через настойчивость и желание продолжать он может достигнуть большей физической, умственной, духовной и эмоциональной силы. Все, что необходимо — твердое намерение. Другими словами, Ос.»

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Иссин-рю

Стиль иссин-рю был основан в 1954 г. мастером Симабуку Тацуо (1908—1975). В 13 лет он был принят в ученики к основателю школы Годзю-рю Мияги Тёдзюна, а затем тренировался также у основателя школы Сёбаяси-рю Кян Тётоку и у основателя Мотобу-рю Мотобу Тёки. Помимо этого, он проходил практику по работе сай и бо у мастера Тайра Синкэна.

После войны Симабуку стал одним из первых преподавателей каратэ, который разрешил посещать свое додзё американским морским пехотинцам, стоявшим на острове. Ради пропаганды иссин-рю он даже проводил бесплатные уроки американцам в Кэмп Хансэне и на авиабазе в Кадэне, организовывал для них показательные выступления. Во время одной из таких демонстраций Тацуо забивал гвоздь в доску кулаком и, нечаянно промахнувшись, серьезно распорол тыльную сторону ладони. Крови было много, но мастер спокойно присыпал рану песком, а затем завершил выступление. Этот поступок оказал настолько сильное действие на американских солдат, что они практически толпой рванули в зал Симабуку Тацуо. В будущем, более сотни из них получат у него черные пояса и «отвезут» Иссин-рю в США.

Симабуку не нравились существующие стили каратэ, изучению которых отдал почти 30 лет, поэтому мастер решил основать собственную школу, в которой, как говорилось, соединилось все лучшее из Сёрин-рю и Годзю-рю, при полном отсутствии недостатков этих систем.

Этот стиль стал называться «Иссин-рю». Слово «Иссин» переводится как «единое сердце», в литературном варианте как «внимание», «сосредоточенность», «концентрация». Скорее всего, имеется ввиду концентрация всех сил — ментальных, психических и физических — в каждом выполняемом действии. Возможно еще, что Симабуку, назвав так школу, хотел акцентировать то, что она впитала в себя истинную душу каратэ.

Известие о возникновении школы Иссин-рю 16 января 1954 г. было встречено весьма недоброжелательно. Оно вызвало яростную критику и насмешки со стороны большого числа мастеров Окинавы, которые в этом объявлении увидели только рекламу и желание обогащения. Однако, невзирая ни на что, Иссин-рю скоро завоевала серьезную известность, в основном среди американского контингента. Этому поспособствовала реклама, утверждавшая, что Иссин-рю лучше подходит под строение тела и особенностей психики американцев, а также внешний антураж. К примеру, эмблема Иссин-рю резко отличается от эмблем иных школ большим размером и количеством изображений. Учитывая страсть американцев к эффектным нашивкам и ярлыкам, скорее всего, такая «униформа» была специально рассчитана на вкус западной аудитории. Не случайно символику Иссин-рю придумал именно американец по имени Арсенио Эдвинкул.

Двенадцать фундаментальных принципов Иссин-рю:

1. Отказ от эффектных, но не пригодных для реального боя амплитудных движений.

2. Объединение лучших элементов Сёрин-рю и Годзю-рю для создания качественной системы самозащиты.

3. Практика низких ударов ногами (не выше пояса), так как лишь низкие удары ногами дают возможность двигаться быстро и мощно, не теряя при этом равновесия. Эти удары сложно увидеть и тяжело блокировать. Однако, на соревнованиях ученики школы Иссин-рю без колебаний демонстрируют удары и в голову.

4. Использование коротких естественных стоек, исключающих не нужные движения и перемещения тела в пространстве и дает выигрыш в скорости.

5. На занятиях и в ката технические действия руками и ногами выполняются в соотношении 50 на 50 для того, чтобы боец приучился в равной мере использовать удары верхними и нижними конечностями, без акцента на чем-то одном.

6. Серьезное внимание уделяется приемам ближнего боя, играющими важную роль в уличной драке.

7. Удары руками и ногами выполняются хлестко, без полного выпрямления конечностей, с последующим моментальным отдергиванием назад. Это позволяет бойцу быстро «проникать» в поражаемое пространство и на скорости «выходить» из него в случае ошибки. Неполное разгибание конечностей, помимо всего, еще снижает нагрузку на суставы и обеспечивает защиту от травм, которые возможны при мощных ударах с «включением» руки в локте или ноги в колене.

8. Практика как жестких (встреча силы силой), так и мягких (отклонение ударов) блоков.

9. Блоки обычно выполняются мясистой частью предплечья, а не костью, как в иных школах, что снижает риск перелома предплечья при остановке сильного удара.

10. В школе Симабуку применяется кулак с большим пальцем, прижатым сверху, а не поверх указательного и среднего пальцев. Принято считать, что это защищает руку от вывиха или перелома, вызванного изгибом в суставе, в момент контакта с противником и что такой способ сжимания кулака делает его более «тугим», так как позволяет больше напрячь верхнюю часть кулака (со стороны большого пальца) и нижнюю часть кулака (со стороны мизинца). Тем не менее представители других школ уверены, что такой способ складывания кулака гораздо травмоопасней, нежели привычный.

11. Удар наносится вертикально поставленным кулаком (татэкэн). Практикующие Иссин-рю говорят, что такая техника увеличивает скорость и точность ударов. По словам адептов Иссин-рю, за долгие годы практики каратэ Симабуку увидел, что в реальном бою даже именитые каратисты очень редко вкручивают кулак, то есть не показывают то, что длительное время отрабатывают на занятиях. Отсюда он пришел к выводу, что такая техника замечательно смотрится в ката, но ничего не дает в реальном бою.

12. Приемы Иссин-рю имеют многоцелевые задачи. Одинаковые движения можно использовать как в атаке, так и в защите, благодаря чему блок превращается в удар, а удар в блок. Это позволяет быстро переходить от защиты к атаке и наоборот.

Техника Иссин-рю представлена в 8 ката каратэ (Вансу, Кусянку, Найханти, Сантин, Сэйсан, Сэйэнтин, Тинто, Сунсу) и в 7 ката кобудо. Отличительной особенностью преподавания техники Иссин-рю является комплекс из 30 базовых упражнений. На тренировках также используется медитация, хотя ей отдано существенно меньше внимания, чем в некоторых других школах.

После ухода из жизни основателя Симабуку Тацуо в 1975 г., во главе школы встал его сын Симабуку Китиро, который сейчас является обладателем 10-го дана и президентом Всемирной ассоциации каратэ Иссин-рю.

Из других учеников мастера наиболее известны окинавцы Ёсидзато Ёнэо, Киндзё Минору, Тэнган Ёсидзи, Киндзё Мэйю, Киндзё Масао, Маэкава, Уэдзу Анги, а также американцы Дон Нэйгл (с 1957 г. он активно пропагандирует Иссин-рю в США), Стив Армстронг, Гарольд Лонг и Арсенио Эдвинкул.

Тори клуб кекусин-кан карате-до

О клубе

Масутацу Ояма — основатель стиля

Руководитель клуба — сенсей Чигин Александр Владимирович, 4-й дан

Тренер — Чигина Олеся Александровна, 1-й дан

Клубный клип Тори

Клуб «Тори» кекусинкан карате-до основан в 2005 году.

Название клуба каратэ «Тори» в переводе с японского означает «атакующий». Клуб входит в состав Московской Федерации Кёкусин-кан Каратэ-до (МФКК). Как и в большинстве школ, практикующих Кёкусин, основное в нашей школе — развитие боевого духа. Наряду с физической и технической подготовкой бойцов большое внимание уделяется воспитанию морально-этических качеств. «ТОРИ» является одним из ведущих клубов Московской федерации и принимает активное участие в её жизни и мероприятиях.

Клуб выставляет своих бойцов на соревнования различного уровня (от «Кубка новичка» до «Первенства России»), а также участвует в соревнованиях, проводимых другими федерациями Кёкусин.

На данный момент клуб проводит занятия карате в 5-ти залах в разных районах Москвы. Тренировки проводятся 3 раза в неделю. В школу «Тори» принимаются как дети, так и взрослые.

Ученики клуба имеют возможность посещать сборы, организованные МФКК, где повышают своё техническое мастерство под руководством ведущих мастеров Российской и Московской федераций, и проходить аттестацию на различные степени.

Каждый год клуб тори выезжает в летний спортивный лагерь на сборы.

Додзе кун кёкусин

Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твердого непоколебимого духа,

Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всё время были наготове,

С истинным рвением мы будем стремиться культивировать дух самоотрицания,

Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия,

Мы будем следовать нашим религиозным принципам и никогда не забудем истинную добродетель — скромность,

Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний,

Всю нашу жизнь через изучение карате мы будем стремиться выполнить истинное предназначение пути Кёкусинкан.

О киокусинкай:

В системе боевых искусств самыми популярными являются восточные единоборства, такие как: дзюдо, каратэ (карате), ушу, муай тай и др.
Япония, родина каратэ, подарила миру различные стили и направления этого вида: киокусинкай, сито рю, вадо рю, годзю рю и др. Наиболее распространено и успешно развивается — это карате Кёкусинкай, созданное великим мастером Масутацу Ояма. Карате Кекусинкан (киокушинкан), которым занимается Клуб «Тори», является одним из направлений киокусинкай, возглавляемое учеником Масутацу Ояма — Хацуо Рояма. От других стилей Киокусинкай отличают бескомпромиссные поединки в полный контакт, что заставляет более серьёзно относиться к изучению техники и развитию всех физических качеств. Но несмотря на жёсткость и тяжесть тренировок, Киокушином могут заниматься практически все желающие вне зависимости от пола и возраста. Достижением результата, как правило, являются не талант и способности, а упорство и настойчивость в постижении каратэ.


Рояма Хацуо — президент
международной федерации кекусинкан карате-до

Тренер — Чигина Ольга Владимировна, 1-й дан

Тренер — Чигин Артём Александрович, 1-й дан

Тренер — Шведов-Виардо Дмитрий Александрович, 1-й дан

Различия организаций каратэ КИокушинкай

Не секрет что после смерти Масутацу Оямы, когда одна Организация «ИКО» раздробилась. Руководители вновь созданных организаций изменили названия Международных Организаций, поменяли все нормативы на Дан и Кю, выпустили новые сертификаты, некоторые отказались от института «Сибучё». Очень много учеников, которые занимаются на данный момент каратэ киокушинкай, иногда даже и не догадываются, что их Федерация и клуб ни какого отношения к тому каратэ, созданного Масутацу Оямой, не имеют.

«Международная Федерация Каратэ» — «ИФК» – президентом является Ханши Стив Арнейл (Великобритания) – в 1992 году покинул ИКО Масутацу Оямы и основал свою организацию. Был официально исключён Оямой из ИКО. В организации свои нормативы на кю и дан, сертификаты, другие эмблемы, утсутствуют Бранч-Чифы. Сохранилась эмблема чиндэн на груди. Все степени, которые присваивает ИФК, японскими организациями не признаются.

«Шин-киокушин» (Новый киокушин) — «ВКО» –– президентом является Кенжи Мидори (Япония) – изменилось название организации, изменились эмблемы, свои сертификаты, устав и нормативы. С самого начала ушёл от созданного Оямой каратэ. При переходе в «ВКО» из других. Организаций потребуется подтвердить существующий пояс по нормативам созданным «ВКО» в том числе тест по кумитэ. Институт «Сибучё» был сохранён.

«Кёкусин-кан» — основатель Хацуо Роямой –изменилось название организации, изменены нормативы на дан и кю, свои сертификаты, которые отличаются от Оямовских, полностью изменены эмблемы, Институт «Сибучё» был сохранён. Для перехода в Кан потребуется пересдача экзаменов.

«Союз каратэ» — «Ренгокай» — президентом является Шихан Кои Йошиказу – в организации сохранились принципы заложенные Оямой, но при этом выпускаются свои Дан-сертификаты, которые отличаются от Оямовских.

«ИКО» — президент стал Шокей Мацуи – организация сохранила принципы заложенные Оямой. Поставила жёсткую непримиримую позицию к другим организациям киокушинкай. Не признаются сертификаты других организаций. Ведется большая работа по введению новых техник и коммерциализации школы каратэ.

«ИКО» — Мацушима – президентом является Ёшикадзу Мацушима – организация сохранила нормативы на дан и кю, которые установил Ояма, сохранены сертификаты, эмблемы остались прежними, сохраняет демократичные позиции. Для перехода в ИКО Мацушима, требуется пересдать экзамены.

Легенда киокушина — Рю Нарушима

Рю Нарушима (Ryu Narushima)

Нарушима Рю по прозвищу » Ичигеки» ( одного удара) — уникальный японский боец с рабочим весом 66 — 68 килограмм, который бесстрашно шел вперед в поединках против легендарнейших супертяжеловесов. Показывал великолепные результаты. Боям завершёнными нокаутами могут позавидовать многие лучшие тяжеловесы ! !Прогнозировать его связки и комбинации, что получить в 98 — х после дефолта с государства лежащие в банке свои кровные !! Нереально !! Его левое Маваси — гери творит чудеса !! А его хидза — гери мечта любого бойца Кёкусин на всех континентах !!

Родился Нарушима 5 сентября 1968 года. Рост — 168 см, вес — 70 кг, квалификация — 3 Дан.

Тренируется по 20 тренировок в неделю, каждое утро кихон по 40 минут, движения делает по 200 раз оттачивая и без того высочайшую технику доведённую до совершенства.

Считает, что треннинг с весами и отягощениями жизненно необходим всем бойцам Кёкусинкай, НО.. здесь как сказал Рю, нужна норма и опыт которые приходят со временем.

Нарушима легковес. На 6 — м и 7 — м чемпионате мира среди мужчин в АБСОЛЮТНОЙ. весовой категории с его участием, получил награды за лучшую технику.

Будучи левшой, выступал в левосторонней стойке. Сильной стороной вперёд.

Как следствие, большая часть нокаутов вы полнялась левой ногой и рукой, а коронной техникой стал удар хидари маваси гери дзёдан, часто приносил победу сборной Японии маваси гери тюдан тюсоку и дзёдан хайсоку, сильнейшим левым сито цуки и мощнейшим Хидза в голову как хидари так и миги.

После успеха на Открытых Чемпионатах Японии по весовым категориям, Рю Нарушима был выбран для выступления за команду Японии на 6-ом Мировом Турнире в абсолютной весовой категории.

Несмотря на хроническую травму в тазобедренном суставе, Рю Нарушима преодолел свой недуг и на этом турнире он показал свой полный диапазон технических методов и наработок, включая свой любимый удар дзёдан маваси гери, из которого он извлек пользу, получая оценку иппон в большинстве поединков с участием самых известных и сильных бойцов турнира. На второй день соревнований он встретился на татами с другой легендой Кёкусин — Гарри О’Ниллом (Австралия).

В сложнейшей борьбе, в которой участвовали возможно два наиболее технически одаренных, два наиболее превосходных бойца всех времён и народов, Рю Нарушима в конечном счете потерпел неудачу по результатам тамесивари (по числу разбитых досок).

Двумя годами позже Нарушима был снова избран выступать за Японию на самом престижном Мировом Турнире, поскольку он занял третье место на 1-ом Мировом Чемпионате по весам. Участие на 7-ом мировом турнире быть может стало его лучшим выступлением. Нарушима до конца боролся на татами и занял 8-е место, проиграв лишь по решению судей будущему Чемпиону и бесспорному лидеру Кёкусинкай Франциско Филио из Бразилии.

Некоторые победы.

11 — ый Открытый Чемпионат Японии по весовым категориям, 1994 г., легкая категория, 2-е место.

12 — ый Открытый Чемпионат Японии по весовым категориям, 1995 г., легкая категория, 1-е место.

6 — ой Чемпионат Мира среди мужчин в абсолютной весовой категории, 1995 г, вошел в рейтинг 32 — х лучших бойцов (проиграл австралийцу Гарри О-Нейллу по тамесивари, ставшему на турнире четвертым), абсолютный победитель в номинации «Лучшая техника».

13 — ый Открытый Чемпионат Японии по весовым категориям, 1996 г., средняя категория, 1-е место.

1 — ый Чемпионат Мира по весовым категориям, 1997 г., легкая категория, 3-е место.

16 — ый Открытый Чемпионат Японии по весовым категориям, 1999 г., легкая категория, 1-е место.

Ссылка на основную публикацию