Кэн-дзюцу и кэндо | Karate-krs.ru

Кэн-дзюцу и кэндо

Кэн-дзюцу и кэндо

Кэндзюцу– это старинное искусство мечевого боя, которое появилось больше тысячи лет назад в древней Японии в связи с появлением в социальном обществе класса воинов.

Кэндзюцу – это уникальное и именно боевое искусство, в котором, в отличие от кэндо, первостепенным признается не дух воина и выбранный им путь, а мастерство боевой схватки. Соответственно, обучение сконцентрировано на мастерство владения мечом, а воспитание духа и воли – безусловно важный, но второстепенный акцент в обучении.

Во время занятий в кэндзюцу спарринги между учениками проводятся с использованием деревянных мечей-бокенов. Часто во время тренировки практикуются ката, в которых «запрограммированы» разнообразные боевые ситуации. После не одной тысяче повторений ката, техника владения мечом «вплавлялась» в тело воина на уровне рефлексов, что давало ему возможность проводить бой на автомате.

В кэндзюцу работают с мечом, который уже извлечен из ножен, поэтому тактика действий бойца в этом направлении весьма агрессивная и показывающая силу воина. Главное клинок в кэндзюцу – большой меч. После того, как воин достигает определенного уровня, он может практиковаться с коротким мечом и с двумя мечами – длинным и коротким.

Кендзюцу – это боевое искусство, где преимущество отдано действиям наступательного характера. Первые письменные свидетельства о технике кэндзюцу относятся к 800 году. С того времени документально зафиксировано существование почти полторы тысячи разных школ.

Меч для самурая отождествлялся с его душой. Воины настолько развили искусство меча, что превратили кэндзюцу не только эффективное искусство для боевых действий, но и путь очищения души. Многие ката были сформированы так, чтобы обучать тайным техникам – эти ката чем-то напоминают некий паззл. Всю полноту техники воин должен был осознать лишь после многократной проработки каждого ката в течение длительного времени.

Кэндзюцу считается классическим искусством, предназначенным для войны. Школы кэндзюцу всегда хранили свои наработки в полнейшей тайне от посторонних. Именно поэтому и появились ката. Принято считать, что многое из техник до нашего времени не сохранилось, но многое и осталось неизменным – исключительно для избранных, чтобы оградить кэндзюцу от недостойных людей.

Техническую базу кэндзюцу можно разделить на фехтование длинным мечом, фехтование коротким мечом и фехтование двумя клинками. Фехтование мечом возникло еще в 10 веке, а уже к концу 12 века были созданы канонические описания ряда приемов фехтования для пеших и конных воинов. Стоит заметить, что основным оружием самураев в то время был лук. Позднее, когда качество изготовляемых мечей стало гораздо лучше, а количество лучников весьма сократилось, мечи стали главным оружием самураев и, что естественно, искусство боя на мечах стало развиваться быстрыми темпами.

В конце 15 – начале 16 веков появляются четыре основные школы кэндзюцу. Подготовка мастера состояла в его обучении техникам схватки с противником, использования меча и иного вооружения – нагинаты, копья, шеста, а также рукопашному бою. Техника схватки на мечах была рассчитана на бой с врагом, защищенном доспехами и учитывала их особенности. Цель атакующих ударов- «щели» доспехов. Соответственно, шея, туловище в месте соединения нагрудной пластины и подола, запястья, локти с внутренней стороны, внутренняя поверхность бедра, щиколотки становились мишенью для меча. Чтобы клинок не повредился в схватке, его не подставляли под удары, а использовали разные приемы «ухода» от атак противника.

Воины практиковали парные ката

Школы кэндзюцу отличались стойками и приемами, но в каждой школе главных приемов было совсем немного – не более пятнадцати. Общим мнением было то, что при грамотном освоении, представленного количества вполне достаточно для того, чтобы одержать победу в любом бою. Школы заметно разнились друг от друга по предпочитаемой ее адептами тактике: одни ставили во главу угла наступающий стиль, для других главным стало выжидание.

Чтобы оттачивать свое искусство, воины практиковали парные ката с фиксированными движениями обоих участников, вооруженных деревянными мечами. Уровень подготовки проверялся в поединках-турнирах, где удары наносили, фиксируя меч в нескольких сантиметрах от противника, а также в дуэлях на боевом, но слегка затупленном оружии.

Со времен эпохи Токугава, кэндзюцу шаг за шагом потеряло практический смысл. Большая часть школ в этот период в основном изучало не приемы, а варианты достижение состояния «безмыслия», используя фехтование в качестве двигательной медитации, средства воспитания духа и тела.

Глава одной из школ Ямада Хэйдзаэмон Котоку разработал особое защитное снаряжение для учебных боев с использованием мечей из бамбука, которое потом использовалось в большинстве школ. Такое распространение привело к тому, что кэндзюцу превратилось в вид спорта.

После революции эпохи Мэйдзи, кэндзюцу стремительно утратило популярность, большинство школ были закрыты. Для сохранения этого боевого искусства несколько мастеров с Сакакибара Кэнкити во главе стали проводить публичные бои на бамбуковых мечах, демонстрации разрубания предметов и так далее. Это снова пробудило интерес и привлекло к традиционному фехтованию новых поклонников.

В 1876 году кэндзюцу на официальном уровне было признано видом физической культуры, необходимой для воспитания японской нации. В полиции ввели обязательную практику кэндзюцу. В 1910 году кэндзюцу с дзюдо стали обязательными предметами физического воспитания в средних школах. В 1912 году разрабатывается комплекс ката под названием «Путь меча Великой Японской империи», в который «вплетены» фундаментальные приемы мечевого боя. Всеяпонская федерация кэндо появилась на свет в 1928 году.

В 1945 году. американские оккупационные силы поставили кэндо под запрет, как искусство, воспитывающее самурайский дух. Возродилось кэндо лишь в 1952 году, но уже в варианте, предназначенном для спорта и распространилось по всему миру.

    ВНИМАНИЕ!

Объявляется набор в детские и взрослые группы Айкидо и Айкидзюдзюцу. Занятия ведёт Александров Дмитрий Алексеевич. 4 Дан Айкидзюдзюцу Дайто — Рю, Айкидо Айкикай. Мастер боевых искусств.

    тел. 992 87 88

Кэн-дзюцу и кэндо

КЭНДЗЮЦУ — японскоеискусство фехтования на мечах, предшествующее кэндо … Энциклопедия вооружений

кэндзюцу — Техника владения мечом … Японско-русский словарь терминов японских боевых искусств

Рю — У этого термина существуют и другие значения, см. Рю (значения) … Википедия

Кэндо — самурайское искусство владения мечом, называвшееся сначала кэндзюцу (техника меча), а затем кэндо (путь меча), зародилось приблизительно в Х–ХI вв. Оно значительно отличается от европейской и китайской манеры фехтования. Причина этого кроется не… … Вся Япония

Кен-дзюцу — Показательный бой на боккенах. Кэндзюцу (или кендзюцу яп. 剣術, «искусство меча») японское искусство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов. Кэндзюцу представляет собой уникальное явление дошедшее до нас из … Википедия

Кендзюцу — Показательный бой на боккенах. Кэндзюцу (или кендзюцу яп. 剣術, «искусство меча») японское искусство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов. Кэндзюцу представляет собой уникальное явление дошедшее до нас из … Википедия

Кэн-дзюцу — Показательный бой на боккенах. Кэндзюцу (или кендзюцу яп. 剣術, «искусство меча») японское искусство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов. Кэндзюцу представляет собой уникальное явление дошедшее до нас из … Википедия

Список глав манги Rurouni Kenshin — Все 28 томов манги (японская версия, видны обложки 1 го и 15 го томов). Главы манги «Rurouni Kenshin» создавались японским мангакой Нобухиро Вацуки и публиковались издательством Shueisha в журна … Википедия

Тодзюцу — Тодзюцу (яп. 刀術) техника фехтования мечами и ножами. В популярной японской литературе, имеющей отношение к иайдо, можно наткнуться на часто повторяемое утверждение, что семья [потомков] основателя, Катаяма, не любила термин «тодзюцу»… … Википедия

Катана — В данной статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы мож … Википедия

Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

  • Кэндзюцу 剣術

    Другие названия Кендзюцу Страна Япония Производные БИ Кэндо Медиафайлы на Викискладе

    Кэндзю́цу (яп. 剣術 , «искусство меча») — японское искусство владения мечом. Зародилось около 1200 лет тому назад с появлением класса воинов.

    Кэндзюцу представляет собой уникальное явление — дошедшее до нас из глубины веков искусство владения японским мечом. В отличие от кэндо, боевого пути, делающего упор на воспитании духа занимающегося, в кэндзюцу вместо до (пути) во главу угла ставится дзюцу (искусство). И акцент делается именно на мастерство владения оружием, в то время как воспитание характера является важной, но тем не менее сопутствующей дисциплиной.

    Как правило тренировки в кэндзюцу проводятся с использованием деревянных моделей мечей (боккэнов). Наиболее распространённым видом тренировки является выполнение ката, форм, в которых зашифрованы боевые ситуации. Путём многих тысяч повторений ката владение мечом усваивалось на уровне рефлексов, что позволяло фехтовальщику сражаться, не задумываясь.

    В кэндзюцу в основном работают с мечом, уже вынутым из ножен, поэтому предусматривается манера поведения, во всех отношениях жёсткая и агрессивная, угрожающая и демонстрирующая силу. Основное оружие в кэндзюцу — дайто (большой меч). При достижении определённого уровня подготовки занимающийся может также работать с коротким мечом — сёто, а также с двумя мечами, обычно длинным и коротким. Кэндзюцу можно найти в документах более чем пяти тысяч рю. Первых известных рю, развивающих кэндзюцу, было несколько — это Кагэ-рю, Касима-рю и другие. Ученики прошлых школ, преподавая кэн-дзюцу с целью заработка, создавали свои: СинКагэ-рю, Катори-рю и др. Одной из простых и выживших в сложные времена школ, благодаря простому эффективному стилю и позволению обучать всех желающих, является Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которую основал в 15 веке Иидзаса Тёисай Иэнао.

    Связь между кэндзюцу и кэндо

    Кэндо было методом тренировки кэндзюцу. Древние японские воины изобрели синай, чтобы не калечиться во время тренировок. Затем очень скоро изобрели доспехи, очень похожие на те, что мы используем сегодня в кэндо.

    В 1912 году были созданы кэндо ката путём интеграции многих ката (форм) из разных школ кэндзюцу. Целью этого было сохранение традиционных форм кэндзюцу в кэндо. [1] Таким образом, кэндо ката стали непосредственным отражением кэндзюцу в кэндо.

    Кэндо и кэндзюцу сегодня имеют одинаковые цели и концепции, которые заключаются в развитии и дисциплинировании себя, чтобы стать лучше. [2]

    Кэндо ката в кэндо практикуются с боккэном (некоторые дополнительно с кодати), то есть как и в кэндзюцу.

    Это самурайское искусство владения мечом, зародившееся приблизительно в Х веке. Его техника существенно отличалась от других методов владения клинковым оружием, принятых как в Европе, так и в Азии.

    В кэн-дзюцу (другие термины: гэккэн, татига-ки, хэйхо) сравнительно мало фехтовальных элементов, к которым привыкли европейцы.

    Бойцы, как правило, становились в исходную позицию и выжидали, когда противник откроется для нанесения удара. Затем следовал решающий удар или серия ударов. Чем меньше было взмахов мечом – тем выше ценилось искусство бойца. Такая схема поединка была основной для более чем 1500 школ кэн-дзюцу (а позднее и кэндо). Главным лозунгом кэн-дзюцу всегда был «одним ударом наповал!»

    Меч принято было держать двумя руками, хотя допускалось фехтование и одной рукой и фехтование двумя мечами сразу – большим и малым.

    Школы кэн-дзюцу различались между собой стойками, которых насчитывалось около трехсот и приемами (их было несколько тысяч), но в каждой отдельной школе (рю) основных стоек и ударов предусматривалось не так уж и много – от 10 до 15. Считалось, что при твердом усвоении этого вполне достаточно, чтобы выйти победителем из любой схватки.

    Первые сформировавшиеся школы кэн-дзюцу появились в Японии в период Муромати, в конце XIV века. Направлений и стилей было очень много. Залы для занятий («додзё») существовали при каждом замке, владелец которого тренировал там свою дружину и занимался воспитанием собственных детей. На Востоке образованный человек всегда должен был в равной мере владеть и мечом, и кистью. Трактаты по искусству фехтования, такие, например, как широко известная в мире, переведенная на многие языки «Книга пяти колец», написанная одним из самых известных японских фехтовальщиков Мусаси Миямото (1584-1645 гг.), содержит в себе не только описание техники, но и глубокий философский пласт, в котором отражены универсальные принципы стратегии жизни. Меч также одна из святынь синтоизма. Поэтому при японских храмах тоже существовали школы, а священнослужители ничем не уступали профессиональным воинам в искусстве владения клинком. Во всяком случае, японские монахи-воители «сохэй» были куда более известны, чем их шаолиньские собратья в Китае.

    На протяжении многих веков обучение кэн-дзюцу шло с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах и чаще всего без доспехов. Только в 1750-х годах Наканиси Тюта, основатель школы Наканиси Итто-рю внедрил в практику тренировок защитные приспособления для головы, рук и тела, скопировав настоящие доспехи, а также заменил стальной меч на синаи – легкий, удобный меч из плотно перевязанного в нескольких местах пучка бамбуковых полос. Его общая длина 118 см, в том числе длина рукоятки (обтянутой выворотной кожей для того, чтобы не скользила рука) отделенной от «лезвия» небольшой кольцеобразной гардой – 35 см. Вдоль одной из сторон синая натянута леска, условно обозначающая тупую сторону меча («спинку»). До нашего времени синаи используется как основное учебное оружие кэндо.

    Кроме синая, в кэн-дзюцу широко использовался боккэн, деревянная копия катаны – самурайского меча. Боккэн немного короче синая, выполняется из твердых пород дерева и по габаритам в точности соответствует самурайскому мечу, длина лезвия которого, по японским правилам, должна быть от двух до трех сяку (сяку = 32 см). Он был создан как тренировочное оружие значительно раньше синая и завоевал большую популярность благодаря Мусаси Миямото, который активно его использовал и даже не раз одерживал победы, выходя с боккэном против настоящего меча.

    Почему же кэн-дзюцу считалось искусством?

    С началом периода Токугава (сёгунат Токугавы длился с 1603 по 1867 годы) феодальная система приобрела полностью сформировавшийся вид, установилось жесткое деление всего общества на классы, высшим классом в иерархической лестнице стал класс самураев. И, если раньше кэн-дзюцу могли заниматься и крестьяне и горожане, то теперь по закону только воины (буси) имели на это право. В это время кэн-дзюцу слилось с морально-этическим кодексом самурайской чести – бу-сидо (путь воина) и философией дзэн-буддизма, которые внесли в японское фехтование богатое духовное и теоретическое содержание, подняв его от обычного вида единоборства на уровень таких искусств как живопись, каллиграфия, поэзия и т.д.

    А само искусство меча в свою очередь стало рассматриваться как важнейший путь духовного воспитания личности и одним из видов динамичной медитации.

    Рассылку ведёт Старший Инструктор «Академии Кобудзюцу и Айкидзюцу» Тимофеев В.И. мастер международного класса.

    Кендо или кендзюцу

    Заглянув на любой форум «заклятых противников» на первый взгляд «схожих» техник, можно воскликнуть: «Как страшно жить! Яйца курицу учат!», а также вводят в заблуждение неокрепшие умы.

    Сегодня в области знаний о боевых искусствах сложилась странная и противоречивая ситуация. Hаше общество, обладающее свободным доступом к практически любой информации, в этом вопросе по-прежнему глубоко невежественно.

    Так, давайте разберемся!

    Кендо – с одной стороны, Путь меча, с другой, вид спорта, выдуманный в Японии, после запрещения во время оккупации США реальных практик кен-дзюцу.

    Кен-дзюцу – реальные практики работы катаной в Традиционных Школах, так называемых БИ, запрещенные во время оккупации США.

    Что же там практикуют?!

    Последовательность опубликования статей

    Опубликованные статьи:

    В 2012 и 13 годах мы опубликовали Серии статей.

    В 2011 году мы продолжим раскрывать для Вас Секреты БИ в новой рассылке и серии статей:

    • ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ БИ – единая техника работы без и с оружием и против него.

    В 2010 году мы проводили:

    • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ для всех желающих по различным темам Боевых Искусств.

    На протяжении 2008, 2009 года мы создали и выпустили для Вас серии статьей:

    • Раскрывающие взаимосвязь техник кен-дзюцу, айкидзюцу, тай-дзюцу и тайцзи-цюань в сериях:
      1. «Айкидо и оружие» выпуски №1-8 с 21.11.2007 по 09.01.2008;
      2. «Кэн-дзюцу» выпуски №9,11-18,20-21 с 17.01.2008;
      3. «Тай-дзюцу» выпуски №22-32 с 16.04.2008 по 25.06.2008;
      4. Расхождение путей Японии и Китая.
    • Доказывающие необходимость изучения, сохранения и развития Традиций Школ БИ на примере Японии и Китая в сериях:
      1. «Этикет и Традиции» выпуски №34-37 с 09.07.2008;
      2. «Рю — Традиционные Школы» выпуски №38,39,41-44, 46-57 с 06.08.2008;
    • Делились мнениями и секретами мастеров БЕ и БИ в сериях:
      1. «Мнения специалистов БЕ и БИ» выпуски №40 с 20.08.2008;
      2. «Секретные материалы БИ» выпуск №37-. с 30/07.2008;
    • Рассказали о Российских Воинских Традициях в сериях:
      1. «Древние русы: народ или воинская «каста»». №45 от 24.08.2008;
      2. «Воинская «каста» русов». «Князь Голицын-Тимофеев и князья Тимофеевы». выпуски №59-. с 15.01.2009;
    • Приводили доводы и примеры:
      1. «О необходимости практиковать БИ кен-дзюцу, таи-дзюцу в современное время» выпуск №58 от 07.01.2009.
      2. «О Боевом Фехтовании как искусстве реального боя» №10 от 23.01.2008;
    • Открыто говорили о:
      1. «О криминализации некоторых общественно опасных деяний в спорте».
      2. «Мифах и реальности спорта, БЕ, БИ и самообороны».
    • Начали рассказывать об отличии в преподавании и техниках различных стилей Традиционных Школ в сериях:
      1. «Техника работы рук»
      2. «Методика Традиционных Школ»
    • Начали записывать и демонстрировать вам Обучающие видеоролики по:
      1. Кобудзюцу – фехтованию на мечах — катана, саблях и танто,
      2. Тай-дзюцу (айкидзюцу) – рукопашному бою без оружия.
    Кэндзюцу
    剣術
    Другие названия Кендзюцу
    Страна Япония
    Производные БИ Кэндо
    Медиафайлы на Викискладе

    Кэндзю́цу (яп. 剣術 , «искусство меча») — японское искусство владения мечом. Зародилось около 1200 лет тому назад с появлением класса воинов.

    Кэндзюцу представляет собой уникальное явление — дошедшее до нас из глубины веков искусство владения японским мечом. В отличие от кэндо, боевого пути, делающего упор на воспитании духа занимающегося, в кэндзюцу вместо до (пути) во главу угла ставится дзюцу (искусство). И акцент делается именно на мастерство владения оружием, в то время как воспитание характера является важной, но тем не менее сопутствующей дисциплиной.

    Как правило тренировки в кэндзюцу проводятся с использованием деревянных моделей мечей (боккэнов). Наиболее распространённым видом тренировки является выполнение ката, форм, в которых зашифрованы боевые ситуации. Путём многих тысяч повторений ката владение мечом усваивалось на уровне рефлексов, что позволяло фехтовальщику сражаться, не задумываясь.

    В кэндзюцу в основном работают с мечом, уже вынутым из ножен, поэтому предусматривается манера поведения, во всех отношениях жёсткая и агрессивная, угрожающая и демонстрирующая силу. Основное оружие в кэндзюцу — дайто (большой меч). При достижении определённого уровня подготовки занимающийся может также работать с коротким мечом — сёто, а также с двумя мечами, обычно длинным и коротким. Кэндзюцу можно найти в документах более чем пяти тысяч рю. Первых известных рю, развивающих кэндзюцу, было несколько — это Кагэ-рю, Касима-рю и другие. Ученики прошлых школ, преподавая кэн-дзюцу с целью заработка, создавали свои: СинКагэ-рю, Катори-рю и др. Одной из простых и выживших в сложные времена школ, благодаря простому эффективному стилю и позволению обучать всех желающих, является Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которую основал в 15 веке Иидзаса Тёисай Иэнао.

    Содержание

    Связь между кэндзюцу и кэндо [ | ]

    Кэндо было методом тренировки кэндзюцу. Древние японские воины изобрели синай, чтобы не калечиться во время тренировок. Затем очень скоро изобрели доспехи, очень похожие на те, что мы используем сегодня в кэндо.

    В 1912 году были созданы кэндо ката путём интеграции многих ката (форм) из разных школ кэндзюцу. Целью этого было сохранение традиционных форм кэндзюцу в кэндо. [1] Таким образом, кэндо ката стали непосредственным отражением кэндзюцу в кэндо.

    Кэндо и кэндзюцу сегодня имеют одинаковые цели и концепции, которые заключаются в развитии и дисциплинировании себя, чтобы стать лучше. [2]

    Кэндо ката в кэндо практикуются с боккэном (некоторые дополнительно с ати), то есть как и в кэндзюцу.

    Кэн-дзюцу и кэндо

    Раньше

    Воплощение духа воинского искусства Японии — кэндзюцу — одна из самых обширных систем вооруженного боя, известных ранее и сегодня. Именно с боевым мечом возникают у современного человека ассоциации о воинской прослойке, самураях. Частично позаимстовованные у Китая пируэты и выпады сплетались с самобытными техниками и опытом непрестанно воюющих японских солдат, в результате «искусство меча» кэндзюцу — увидело свет. Появление его можно отнести к 9-10 веку н.э., хотя информация о первых сохранившихся школах относится к 13-15 векам — Кагэ-рю, Итто-рю и Катори Синто Рю.

    Кэндзюцу представляет собой совокупность практических техник и моделей поведения с обнаженным мечом, направленных на максимально эффективное поражение проивника. В отличие от появившегося позже «пути меча» — кэндо, в котором больший упор ставится на самосовершенствование и развитие воинского духа, кэндзюцу само по себе подразумевает владение именно «жизненными» техниками, применимыми в реальном бою, а значит что именно кэндзюцу входило и входит в различные комплексные школы будзюцу. Разумеется, и для ниндзя (с их ниндзя-то) кэндзюцу было одним из лакомых искусств, секреты которого перешли к ним от беглых самураев, приютившихся в горных молельнях и деревнях синоби.

    При отработке техник кэндзюцу применялось не только реальное вооружение (синкэн), но и специальное, более гуманное и менее смертельное:

    • Боккэн или бокуто, деревянный меч, дизайн которого менялся в зависимости от школы кэндзюцу.
    • Синай, меч, собранный из тонких стволов бамбука или длинных бамбуковых щеп. Удар такого инструмента был достаточно болезненным, но вполне безопасным, что позволяло оттачивать парные техники ката практически в полную силу.

    Для практики кэндзюцу использовались и короткий и длинный мечи, носимые самураем в паре (сето и дайто, соответственно), также иногда применялись и специализированные доспехи. Одной из интереснейших школ кэндзюцу является школа владение двумя этими мечами одновременно — наиболее известным персонажем, связанным с этой школой является Миямото Мусаси один из сильнейших (или сильнейший) и амбициознейших поединщиков 16 века. Но ни первооткрывателем ни создателем методики двух мечей (нито-дзюцу) он не являлся — первые записи в тренировочном расписании об этом упоминаются в школах Тацуми-рю и Катори Синто-рю, почти на сто лет ранее.

    Сегодня

    Объединение многих форм ката из кэндзюцу в единый свод кэндо-ката произошел в 1912 году с целью сохранения единых исторических источников в кэндо и будзюцу в целом. Наравне со многими школами фехтования как Европы так и Азии кэндзюцу сейчас остается искусством ценным не только исторически, но и индивидуально для каждого будока — в его мыслях и действиях. Недаром «Книга пяти колец» даже сегодня необходимое пособие не только для вооруженных воинов, но и для бизнесменов.

    Кэндзюцу
    剣術
    Другие названия Кендзюцу
    Страна Япония
    Производные БИ Кэндо
    Медиафайлы на Викискладе

    Кэндзю́цу (яп. 剣術 , «искусство меча») — японское искусство владения мечом. Зародилось около 1200 лет тому назад с появлением класса воинов.

    Кэндзюцу представляет собой уникальное явление — дошедшее до нас из глубины веков искусство владения японским мечом. В отличие от кэндо, боевого пути, делающего упор на воспитании духа занимающегося, в кэндзюцу вместо до (пути) во главу угла ставится дзюцу (искусство). И акцент делается именно на мастерство владения оружием, в то время как воспитание характера является важной, но тем не менее сопутствующей дисциплиной.

    Как правило тренировки в кэндзюцу проводятся с использованием деревянных моделей мечей (боккэнов). Наиболее распространённым видом тренировки является выполнение ката, форм, в которых зашифрованы боевые ситуации. Путём многих тысяч повторений ката владение мечом усваивалось на уровне рефлексов, что позволяло фехтовальщику сражаться, не задумываясь.

    В кэндзюцу в основном работают с мечом, уже вынутым из ножен, поэтому предусматривается манера поведения, во всех отношениях жёсткая и агрессивная, угрожающая и демонстрирующая силу. Основное оружие в кэндзюцу — дайто (большой меч). При достижении определённого уровня подготовки занимающийся может также работать с коротким мечом — сёто, а также с двумя мечами, обычно длинным и коротким. Кэндзюцу можно найти в документах более чем пяти тысяч рю. Первых известных рю, развивающих кэндзюцу, было несколько — это Кагэ-рю, Касима-рю и другие. Ученики прошлых школ, преподавая кэн-дзюцу с целью заработка, создавали свои: СинКагэ-рю, Катори-рю и др. Одной из простых и выживших в сложные времена школ, благодаря простому эффективному стилю и позволению обучать всех желающих, является Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которую основал в 15 веке Иидзаса Тёисай Иэнао.

    Содержание

    Связь между кэндзюцу и кэндо

    Кэндо было методом тренировки кэндзюцу. Древние японские воины изобрели синай, чтобы не калечиться во время тренировок. Затем очень скоро изобрели доспехи, очень похожие на те, что мы используем сегодня в кэндо.

    В 1912 году были созданы кэндо ката путём интеграции многих ката (форм) из разных школ кэндзюцу. Целью этого было сохранение традиционных форм кэндзюцу в кэндо. [1] Таким образом, кэндо ката стали непосредственным отражением кэндзюцу в кэндо.

    Кэндо и кэндзюцу сегодня имеют одинаковые цели и концепции, которые заключаются в развитии и дисциплинировании себя, чтобы стать лучше. [2]

    Кэндо ката в кэндо практикуются с боккэном (некоторые дополнительно с кодати), то есть как и в кэндзюцу.

    Кэндзю́цу (яп. 剣術 , «искусство меча») — японское искусство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов.

    Кэндзюцу представляет собой уникальное явление — дошедшее до нас из глубины веков искусство владения японским мечом. В отличие от кэндо, боевого пути, делающего упор на воспитании духа занимающегося, в кэндзюцу вместо до (пути) во главу угла ставится дзюцу (искусство). И акцент делается именно на мастерство владения оружием, в то время как воспитание характера является важной, но тем не менее сопутствующей дисциплиной.

    Как правило тренировки в кэндзюцу проводятся с использованием деревянных моделей мечей (боккэнов). Наиболее распространенным видом тренировки является выполнение ката, форм, в которых зашифрованы боевые ситуации. Путём многих тысяч повторений ката владение мечом усваивалось на уровне рефлексов, что позволяло фехтовальщику сражаться, не задумываясь.

    В кэндзюцу в основном работают с мечом, уже вынутым из ножен, поэтому предусматривается манера поведения, во всех отношениях жёсткая и агрессивная, угрожающая и демонстрирующая силу. Основное оружие в кэндзюцу — дайто (большой меч). При достижении определённого уровня подготовки занимающийся может также работать с коротким мечом — сёто, а также с двумя мечами, обычно длинным и коротким. Кэндзюцу можно найти в документах более чем пяти тысяч рю. Первых известных рю, развивающих кэндзюцу, было несколько — это Кагэ-рю, Касима-рю и другие. Ученики прошлых школ, преподавая кэн-дзюцу с целью заработка, создавали свои: СинКагэ-рю, Катори-рю и др. Одной из простых и выживших в сложные времена школ, благодаря простому эффективному стилю и позволению обучать всех желающих, является Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которую основал в 15 веке Иидзаса Тёисай Иэнао.

    Содержание

    Связь между кэндзюцу и кэндо [ править ]

    Кэндо было методом тренировки кэндзюцу. Древние японские воины изобрели синай, чтобы не калечиться во время тренировок. Затем очень скоро изобрели доспехи, очень похожие на те, что мы используем сегодня в кэндо.

    В 1912 году были созданы кэндо ката путем интеграции многих ката (форм) из разных школ кэндзюцу. Целью этого было сохранение традиционных форм кэндзюцу в кэндо. [1] Таким образом, кэндо ката стали непосредственным отражением кэндзюцу в кэндо.

    Кэндо и кэндзюцу сегодня имеют одинаковые цели и концепции, которые заключаются в развитии и дисциплинировании себя, чтобы стать лучше. [2]

    Кэндо ката в кэндо практикуются с боккэном (некоторые дополнительно с кодати), т.е. как и в кэндзюцу.

Ссылка на основную публикацию