Кихон но ката соно ни | Karate-krs.ru

Кихон но ката соно ни

Белый пояс с голубой полосой

Стойки:
фудо дачи хейсоку дачи
санчин дачи хейко дачи
кумите но камае дзенкуцу дачи
Удары руками:
сейкен цуки сейкен аго учи
чудан шита цуки чудан маваши цуки
Блоки:
дзедан уке чудан сото уке
чудан учи укегедан барай
Удары ногами:
хиза ганмен гери маваши хиза гери
мае гери мае кеаге гери
кинтеки гери

Силовой тест:

Сабаки:

блокирование атак гедан барай и сото уке

Ый КЮ

Белый пояс с двумя голубыми полосами

Стойки и позиции:
киба дачи гери но камае
Удары руками:
уракен шомен учи уракен сайю учи
уракен хизо учи уракен маваши учи
Блоки:
маваши уке сунэ уке
хиза / хиджи уке шуто уке
Удары ногами:
еко кеаге гери еко гери
канцетсу гери маваши гери

Ката:

шошинша но ката соно ичи

наге но ката соно ичи

Силовой тест:

Сабаки:

перемещения соперника, выполняя маваши уке для ура наге и маки коми наге

Ой КЮ

Голубой пояс

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Удары руками:

хиджи маваши учи

хиджи отоши учи

Удары ногами:

Ката:

шошинша но ката соно ни

Силовой тест:

демонстрация силы удара на снарядах

Сабаки:

4 базовых позиции Ашихара-каратэ

Техника контроля после выполнения верхних и нижних блоков

Ой КЮ

Голубой пояс с желтой полосой

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Удары руками:

енкей гяку цуки

Блоки:

дзедан ошиаге уке

Удары ногами:

какато гери уширо гери

Ката:

кумите но ката соно ичи

Силовой тест:

демонстрация силы удара на снарядах

Сабаки:

Техника контроля после выполнения внутренних блоков и нижнего парирования

Знание этикета Додзе Ашихара-каратэ

Ой КЮ

Желтый пояс

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Удары ногами:

Ката:

наге но ката соно ни

кихон но ката соно ичи

Силовой тест:

демонстрация выносливости на снарядах

Сабаки:

техника контроля после выполнения наружных и круговых блоков

Ый КЮ

Желтый пояс с зеленой полосой

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Удары ногами:

уширо маваши каке гери

Ката:

кумитэ но ката соно ни

Силовой тест:

демонстрация выносливости на снарядах

Сабаки:

техника контроля после выполнения ударов руками

Ый КЮ

Зеленый пояс

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Блоки:

техника “стопинг(различные варианты)

Ката:

шошинша но ката соно сан

кихон но ката соно ни

Силовой тест:

демонстрация техники атакующих комбинаций на снарядах

Сабаки:

микири и использование преимущества

Кумитэ:

выполнять конкретное задание

Ий КЮ

Зеленый пояс с коричневой полосой

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Удары руками/ногами:

техника опережающих ударов против атаки

Ката:

кумитэ но ката соно сан

Силовой тест:

демонстрация техники атакующих комбинаций на снарядах

Сабаки:

кюшу/ уракюшу и использование преимущества

Кумитэ:

выполнить конкретное задание

Ой КЮ

Коричневый пояс

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Аши барай:

применение аши барай в различных вариантах

Ката:

кихон но ката соно сан

Силовой тест:

Сабаки:

применить технику Ашихара-каратэ против 15-ти атак без перерыва

Кумитэ:

10 поединков по 1-ой минуте

Ый КЮ

Коричневый пояс с черной полосой

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Захваты:

применение захватов в различных вариантах в защите и нападении

Удары ногами:

все виды тоби гери

Ката:

нагэ но ката соно сан

кумитэ но ката соно ен

Силовой тест:

Сабаки:

применить технику Ашихара-каратэ против 25-ти атак без перерыва

Кумитэ:

15 поединков по 1-ой минуте

Ый ДАН /ШОДАН

Черный пояс с одной полосой

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Самозащита:

применение техники самозащиты в различных вариантах

Ката:

кумитэ но ката соно го

Тамешивари:

— сейкен — от 2-х/ от 1-ой доски

шуто — от 2-х/ от 1-ой доски

хиджи — от 2-х / от 1-ой доски

Сабаки:

применить технику Ашихара-каратэ против 40 атак без перерыва

Кумитэ:

20 поединков по 1-ой минуте

Ой ДАН/НИДАН

Черный пояс с двумя полосами

Претендент на данную степень утверждается с согласия регионального Руководителя.

Кихон:

базовая техника Ашихара-каратэ

Ката:

джиссен но ката соно ичи

шошинша но ката соно ичи (тонфа)

Сабаки:

применить технику Ашихара-каратэ против 50-ти атак без перерыва

Кумитэ:

25 поединков по 1-ой минуте

Ий ДАН / САНДАН

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Кихон но ката соно ни

Форум » Ката » Ката Ашиxара каратэ » Шошинша Но Ката Соно Ни / Shoshinsha Kata Sono Ni (Второе ката начального перемещения)

Шошинша Но Ката Соно Ни / Shoshinsha Kata Sono Ni

RabotNik Дата: Понедельник, 26.12.2011, 17:18 | Сообщение # 1

По команде: «Сёсин но ката ни!» разрубить крест на уровне груди.

1. Кумитэ но гамаэ на 90° влево.

2. От правого маэ гэри:
Шаг назад, Левый сото укэ, подшаг, Правый тюдан дцуки, Левый дзёдан дзуки, Правый дзёдан маваси ути.

3. От правого маэ гэри:
Шаг назад, Левый сото укэ, подшаг, Левый дзёдан дзуки, Правый дзёдан дзуки, Правый ути момо гэри в Правую (переднюю) ногу соперника, подтянуть Правую ногу назад и развернуться на 180°по часовой стрелке, протаскивая соперника Левой рукой.

4. От левого маэ гэри:
Шаг назад, Левый гэдан барай, подшаг, Правый тюдан дцуки, Левый дзёдан дзуки, Правый дзёдан маваси ути.

5. От левого маэ гэри:
Шаг назад, Левый гэдан барай, подшаг, Левый дзёдан дзуки, Правый дзёдан дзуки, Правый гэдан маваси гэри, сбивая противника. Повернуться на 90°против часовой стрелки лицом к Сёмэн

6. От правого дзёдан дзуки:
Шаг назад, подшаг, Правый тюдан маваси ути (Хук), Левый сита ути (апперкот), Правый дзёдан дзуки.

7. От левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ сюто, подшаг, Правый тюдан дзуки, Правый гэдан маваси гэри, Левый тюдан маваси гэри.

8. От правого дзёдан маваси гэри:
Левый дзёдан укэ + Левый кансэцу гэри, Правый тюдан маваси гэри, Правая нога остается впереди, поворот на 180° против часовой стрелки.

9. От левого дзёдан маваси гэри:
Правый дзёдан укэ + Правый дзику аси гэри в опорную ногу противника, П.-Л. маваси укэ (поз.2), двойной Левый хидза гэри, маки коми нагэ, киба дати на 45° к Сёмэн.

10. Против брошенного противника:
Правый гэдан дзуки, возвращая руку (Хикитэ), подтянуть переднюю ногу, кумитэ но гамаэ лицом к Сёмэн.

По команде: «Наорэ!» подтянуть Правую ногу и встать в Фудо дати лицом к Сёмэн.

Про стенограммы к ката в шапкаx тем:

Приведенный ниже текст Ката Ашихара-каратэ является дословным переводом с японского языка текста, предоставленного мне в Хомбу во время визита российской делегации в Японию в марте 2006 года. Считаю необходимым отметить, что в описании Ката очень редко указываются уровни ударов. Это связано с тем, что уровни ударов определяются конкретной ситуацией при работе в режиме «Сабаки» против одного или нескольких ассистентов. При выполнении Ката индивидуально в режиме «Бой с тенью» уровни ударов ногами определяются возможностями выполняющего Ката по принципу – «чем выше, тем лучше». При этом не должны страдать концентрация (кимэ), форма, скорость, равновесие и синхронность (при групповом выполнении). На соревнованиях по ката эти критерии более важны при оценке судьями техники выполнения, нежели высокие, но «грязные» удары ногами.
Ката Ашихара-каратэ изучаются и отрабатываются в нескольких условных режимах:

Режим №1 — «Бой с тенью» по схеме на счет инструктора без челночных перемещений в стойке.
Режим №2 — «Бой с тенью» по схеме на счет инструктора с челночными перемещениями в стойке.
Режим №3 — «Бой с тенью» по схеме по команде инструктора «Хадзимэ!» без последующего счета с челночными перемещениями в стойке.
Эти же три режима отрабатываются как «Сабаки» против одного или нескольких ассистентов.
Наиболее сложным способом отработки Ката является вариант, когда ассистенты выполняют атаки из данного Ката вразнобой, не соблюдая последовательность, описанную в тексте.
Высшим мастерством считается выполнение защиты от любых атак одного или нескольких ассистентов, применяя связки из Ката и импровизируя этими связками, учитывая конкретную ситуацию. Это и есть конечная цель Ашихара-каратэ, для достижения которой Кантё Хидеюки разработал свои Ката.
В.Астанин

Кихон но ката соно ни

Техника (кихон, идоо)

Одной из самых популярных цитат о значимости и жизненной важности выполнения кихон, идоо и ката является высказывание, которое Сосай Мас. Ояма процитировал в книге «Это каратэ» — «Самым важным в практике каратэ являются номинальные упражнения. В них переплелись все техники защиты и нападения. По этой причине мы должны в совершенстве знать их аналитическую значимость, и всегда правильно выполнять. Хотя, возможно, есть люди, которые думают, что это им не надо и это можно игнорировать, занимаясь только боевой практикой. Такой подход и такое отношение никогда не приведут к реальному прогрессу познания и совершенствования каратэ».

Тренировка только номинальных упражнений, однако, также не достаточна для полноценного развития. Разнообразие типов тренировок необходимо для того, чтобы сделать движения ног, кистей рук сильными и живыми. Каждый должен научится менять положения и быстро передвигаться, иначе в реальной ситуации он не сможет достичь высокого уровня боя.

Как бы ни был широк опыт человека, он бесполезен, если в нём нет глубины, которую по — настоящему даёт систематическая практика кихон и ката. Не зависимо от того, сколько номинальных упражнений человек может знать, если он недостаточно их натренировал, они будут бесполезными.

Учитесь и тренируйтесь тщательно и с большим усердием, и когда придёт время использовать ваши навыки, вы, не осознавая этого, выполните их более эффективно, чем могли бы только подумать, потому что постоянная работа над собой через кихон , идоо и ката сформируют бессознательное, которое определит уровень подготовки и мастерства на данный момент.

Номинальные упражнения составляют самую важную часть тренировки каратэ, но при этом не следует игнорировать тренировочный бой и тамешивари, разбивание камней, досок и прочего. Всё должно найти своё место и идти в гармонии.

Путь к действительно эффективному каратэ – это способность избегать леность и практиковаться серьёзно с мыслью о том, что кихон, идоо, ката – это всегда 50 процентов нашей ежедневной работы, а остаток времени, другие 50 процентов, формируются по своему усмотрению.

Ката

Ката Кёкусинкай находят свои истоки в двух течениях учения каратэ: системы Годзю-рю Чоюна Мияги (1888-1953) и системы Шотокан Гичина Фунакоши (1868-1958).

Стиль Годзю-рю – это член группы школ Наха-те, находящийся в основном под влиянием южных стилей китайского кемпо.

Южный Китай был в основном областью рек и рисовых полей. Основные виды деятельности: гребля, рыболовство, культивация риса, т.е. занятия, способствующие развитию сильной верхней части тела. Битвы часто проходили на мягкой и сельской земле, поэтому главным было удержание баланса и сплочённости. Дистанция боя была маленькой. Отсюда, искусство боя имело тенденцию концентрироваться скорее на стабильности, чем мобильности, с тугими, сильными движениями руками. Ката были часто довольно спокойны и величественны, техника сосредоточена на руках и плечах с движениями в сильной, устойчивой стойке. Серьёзно были также рассмотрены различные методы дыхания. Теншо ката – это хороший пример ката, на которое повлиял южный стиль кемпо.

В отличии от ката школы Наха-тэ, испытавших южное влияние, стиль Шотокан имел сильные корни в Шорин-рю, системах Шури-те, на которые повлиял главным образом северный стиль кемпо. Огромные открытые пространства равнин Северного Китая способствовали такому стилю жизни, при котором развивались сильные бёдра и ноги. Люди были охотниками, земля была сухой, и передвигались либо пешком, либо на лошади.

Ката северного стиля обладали движениями широкого размаха с большим количеством техник прыжков. Дистанция боя между противниками была достаточно большой. Блоки и удары были прямолинейными и казались жёсткими, по сравнению с южными стилями. Всё же они были сильными, когда выполнялись умело. Ката Цуки-но типичный пример ката северного влияния.

В ранние годы Сосай Мас. Ояма имел возможность тренироваться с мастерами и Южного и Северного течений, как в Японии так и в Корее. Поэтому Кёкусин-рю – это уникальное слияние обеих школ, что и демонстрируется в многообразии прекрасных и сильных ката. Каратист Кёкусин — рю свободно дерётся и на малой, и на большой дистанции. Удары руками исключительно сильны, и он равно искусен в близких захватах руками и в тугих, круговых блоках.

В соответствии с источником влияния, ката Кёкусин могут быть сгруппированы следующим образом:

Наха-тэ – самое сильное южное влияние: Санчин, Теншо, Гексай Шо, Гекусай Дай, Сайха, Сиэнчин, Гарю (была разработана самим Мас Оямой), Сейпай.

Шури-тэ – самое сильное северное влияние: Янцу, Цуки но Ката, Канку, Сушихо.

Интересно отметить, что ката Шотокан (северного влияния), перенятые Сосаем для Кёкусин, созданы главным образом для новичков; более продвинутые ката Кёкусин пришли главным образом из источников Южного влияния.

Занимаясь развитием каратэ в Японии, Гитин Фунакоши (Шотокан, северное влияние) столкнулся с задачей обучения людей, которые были совершенно не знакомы с основами искусства. В эру, когда кумитэ дзю (свободный стиль) не практиковалось, было необходимо разработать или применить ката, которые были просты в выполнении, но хорошо служили для передачи основ каратэ. Таким образом, Фунакоши создал ката Тайкиоку и применил другие, такие как « Пинан » из-за их соответствия цели. Ката « Пинан » были созданы другим мастером Итосу в 1905 году с целью облегчения обучения детей.

Ката Южного происхождения

Санчин – «Три битвы». Имеет различные толкования, например координация стойки, дыхания и движений руками – или унификация (объединение) тела, ума и духа. Сосай Ояма также говорит о координации между умом, духом и техникой.

У Сосай Оямы есть три принципа, важных для овладения ката:

1 – темп техники,
2 – точки силового нажима,
3 – контроль дыхания.

Они также могут считаться тремя точками координации в Санчин.

Теншо – «Поворачивающиеся ладони, изменяющиеся руки». Это ката создал Чоюн Мияги как дополнение к Санчин. Сосай Ояма говорил, что это самое обязательное из всех продвинутых ката каратэ.

Ката Гекусай были созданы Мияги в 1940 году с целью обучения сильных и мощных движений.

Гекусай-Шо — «Завоёвывай и занимай – младший».
Гекусай-Дай — «Завоёвывай и занимай – старший». Может также обозначать: «Бери приступом крепость».

Сайфа — «Максимальное разрушение». Это ката также создал Мияги. Название поддерживает чувство выражения максимального потенциала через телесный инструмент.

Сиенчин — двусмысленно в значении. Часто переводится как «Шторм внутри спокойствия». Дословно обозначает «Атакуй мятежное поселение», или «Подави отступления». Название указывает необходимость превзойти слабости духа и подавить любое желание сдаться при встрече жизненных испытаний. Нужно «подавить отступающее сердце»

Гарю — «Опирающийся дракон». В философии слово Гарю относится к великому человеку, который остаётся в неизвестности. Это ката было создано Сосай Оямой. Гарю было его псевдонимом в его ранней деятельности в каратэ. Истинный каратист развивает в себе дух смиренности, и, как опирающийся дракон, имеет силу, но выбирает – не выпускать её.

Сейпай — «Восемнадцать рук». Это было одно из самых продвинутых ката в школах Наха-тэ.

Ката Северного влияния

Тайкиоку ката были созданы Гичином Фунакоши. Сосай Ояма описывает ката Тайкио-ку как основу всех ката, познание которому нужно научиться, прежде чем обучаться и идти по тропе каратэ.

Пинан — «Спокойный ум, спокойная безопасность» или «Мирный ум, Мирная безопасность». 5 ката Пинан были созданы Анко Итосу (инструктором Фунакоши) в 1905 году, как упрощённые версии продвинутых китайских форм (включая Канку), для того, чтобы обучать детей. Преданная тренировка каратэ-до принесёт спокойный дух и умиротворённость уверенного сердца.

Янцу — иногда оно переводится, как «Обеспечить чистоту», указывая на то, что каждый должен ежедневно напрягать все усилия в битве жизни, с целью преодолеть слабости и остаться чистым в сердце.

Цуки-но ката — ката ударов кулаком. Это ката учит соблюдать и направлять силу удара в любом направлении и различным оружием.

Сушихо — «Пятьдесят четыре ступни». Это ката было одним из двух самых продвинутых в школах Шури-тэ. Кроме того, что, вероятно, существует цифровая связь между названием и числом движений в первоначальной форме, число 54 также связано с Буддийской философией.

Канку — «Узри небеса», «Посмотри на небо». Именно это ката выбрал Г.Фунакоши для выполнения на первой общественной демонстрации каратэ-до в Японии в 1922 году. Канку — это высшее ката в Кёкусин. Когда руки выполняющего соединяются в открытой позиции, он смотрит на небеса через руки и размышляет о значимости доблести для человека и о бесконечности небес. Пока небо и земля находятся в их астрономическом пути, всё будет хорошо. Солнце вновь поднимется завтра и с ним придёт новая надежда, каким бы тяжёлым не казался сегодняшний день.

Ссылка на основную публикацию