Киай-дзюцу | Karate-krs.ru

Киай-дзюцу

Скачать большую энциклопедию Японии от А до Я с мультимедиа:

Нажав кнопку, начнется загрузка самой полной и последней версии энциклопедии Японии с мультимедийными материалами. В Энциклопедии уделено большое внимание российско-японским отношениям. Дополнительно раскрыты следующие темы: города Японии, производство в Японии, острова Японии, развитие Японии, война с Японией и многое другое.

Киай-дзюцу: как поразить противника голосом

Внутреннюю энергию организма внешне можно проявить через позы, мимику, голос. Видимые проявления энергии японские специалисты называют «кисэй» и «киай». «Кисэй» ? позы и движения человека, а «киай» ? его голос. Данные термины тесно связаны с «ки» (понятие, во многом схожее с китайское «ци»). «Ки» лежит в основе дальневосточной философии, медицины и части боевых искусств.

«Ки» есть в каждом человеке от рождения, но мы также получаем «ки» с едой, каждым вздохом, путем нашего энергообмена с окружающей средой и людьми. Если данный энергетический поток перестанет циркулировать, человек умрет.

«Киай» ? уровень владения энергией «ки», внутреннее физическое состояние человека, его ментальное состояние, которые проявляются в голосе. Среди японских мастеров существует выражение: «Когда «ки» в избытке, зарождается сила. В той точке, где сила существует, соберется дух. Вместе энергия, сила и дух зарождают киай».

Сегодня киай-дзюцу ? малоизвестна, которой в истории могли реально владеть лишь единицы. Применение крика в боевых техниках известно по всему миру, но только в Японии крик смог выделиться в отдельную дисциплину.

Суть киай-дзюцу в умении контролировать собственное ментальное и физическое состояние с помощью звука, а также держать под контролем состояние своего противника. Киай-дзюцу только боевым применением не ограничивается: благодаря данной технике можно укрепить здоровье, снять стресс и усталость, достичь высших состояний сознания или же развить «шестое чувство»!

Правильный киай — уже не просто короткий или долгий крик, это особенное психофизическое состояние.

Предельным выражением энергии киай является «фукуми киай», т.е. «беззвучный киай»: мастер, владеющий данной техникой, без крика и физического воздействия способен подчинить врага своей воле.

Это идеальная стадия постижения боевого искусства. В узком понимании «беззвучный киай» ? основа метода долгого вдоха, дающая эффект гипноза.

Из книги Сиро Омия «Скрытые корни Айкидо» (София 2000)

Концепция Айки (гармонизированной энергии), являющаяся центральной как для Дайторю, так и для Айкидо — это чрезвычайно древняя концепция. Явное упоминание техник айки можно обнаружить в Кодзи-ки, наиболее ранних (восьмой век) японских хрониках, включающих легенду о Такэ-ми-кадзути-но-ками и Такэ-ми-наката-но-ками.

Эти два божества Синто были известны своей невероятной силой, и в конце концов между ними произошло неизбежное состязание. Когда Такэ-ми-наката схватил Такэ-ми-кадзути за запястье, рука Такэ-ми-кадзути превратилась сначала в столб льда, а затем в лезвие меча, что заставило Такэ-ми-наката отскочить в благоговейном страхе. Затем Такэ-ми-кадзути схватил запястье своего противника и сломал его, словно молодую тростинку, заставив Така-ми-наката признать поражение и бежать в ужасе. Подобным же образом мастера айки знают, как превращать свои руки в железные палицы и лезвия мечей; применяя такие техники, как ёнка-дзё, могут они и сломать запястье противника.

Концепция ки (жизненной силы) знакома изучающим китайский цигун, они называют эту же энергию ци или чи. Каждая культура имеет похожее слово для обозначения гармонизирующей энергии Вселенной, дающей жизнь всему
сущему, или силы, пробуждающей жизнь. В Древнем Риме это была аура; в Индии это была прана; в Японии до Второй мировой войны это было рэйки, или рэйси. Полагают, что шаманы и медиумы особенно чувствительны к потоку ки. В своей концентрированной форме ки может восприниматься как свет, поэтому пророки и святые, такие, как Будда или Христос, часто изображаются с ореолами —божественный свет может быть виден на самом деле, если человек достаточно восприимчив.

Такого рода восприимчивость — это не просто получение знаний о человеке в результате пристального наблюдения за его действиями, анализа произносимых им слов и попыток перенести его характер на самих себя; а скорее действительное и непосредственное ощущение ки. Мастера, обладающие подлинным пониманием ки, могут делать такие вещи, которые кажутся совершенным чудом: исцелять умственные и физические недуги, изгонять злых духов, общаться телепатически или побеждать противника, даже не касаясь его.

К тому же ки обладает миротворческой силой. В одной из глав Кодзики, посвященной императору Судзин, говорится: «Божественный дух (синки) не причинит тебе вреда, и в стране наступит спокойствие и умиротворение». В Никон секи мы находим: «Проникнись божественным духом —и мы все падем перед тобой ниц». Следующий отрывок взят из Синъихо, раннего текста по древней японской медицине, составленного Танба Ясуёри (912—995):
В человеческом теле гармонично взаимодействуют небесные элементы огня, ки, земли и воды. Если что-либо нарушает этот баланс, то это называется «болезнью». Восемь способов и методов восстановления этого баланса называются «медициной». Любое лечение начинается с гармонизации ки воды и ки огня.

Важность ки снова и снова подчеркивается в китайской философии. В собрании даосских текстов седьмого века Пао-Пу-Цзу (известном в Японии как Хобокуси) говорится:

Ки находится внутри и снаружи каждого живого существа, и ни в этих небесах, ни на нашей земле нет ничего, в чем не было бы ки.
Ки —это основа творения и определяющий фактор существования. Без ки невозможна жизнь.

Для того чтобы обрести бессмертие, адепт должен бережно относиться к основным жидкостям тела, способствовать развитию ки и принимать эликсиры.
Согласно Пао-Пу-Цзу, развитие ки — это одно из непременных условий достижения бессмертия. Развитие ки (которое включает техники контроля дыхания) позволяет адепту исцелять все болезни, умиротворять диких животных, ходить по воде и достигать долголетия.

Изучение и практика ки всегда были важными моментами азиатской культуры. Особенно это касается японского синтоизма, где очень многие дошедшие с древних времен эзотерические практики имеют целью просветление человека в отношении истинной природы ки — в отношении того, как ки действует во Вселенной и как ее сила может быть использована.

В самом начале Кодзики два божества творения, Таками-мусуби (представляющее принцип Ян) и Ками-мусуби (представляющее принцип Инь), используют чудесную силу мусуби (созидательную энергию) для того, чтобы сотворить мир. Подобным же образом действие мусуби можно увидеть в техниках айки, где человек объединяет свое ки с ки партнера или пытается связать свое индивидуальное ки с ки Вселенной. В синтоизме ки но мусуби — это генерирующая сила жизни; в воинских искусствах айки — это источник бесчисленного количества техник. Даже не обладая знанием базовых техник воинских искусств, человек, если он знаком с принципом объединения ки, может уклониться от ударов и захватов противника, с какой бы стороны они ни были направлены.

Взращивание ки и использование созидательной силы мусуби — занятие не только для даосских волшебников и мудрецов Синто. Это ключевой фактор в тренировках мастеров воинских искусств. Неконтролируемое и неровное дыхание оказывает неблагоприятное действие на тело и сознание человека; и наоборот, хороший контроль дыхания значительно увеличивает обычную силу. Контроль дыхания обязателен для овладения воинскими искусствами; все серьезные ученики ежедневно выполняют дыхательные упражнения. В системах айки будо, таких, как Дайторю, движение рук — вверх и вниз, внутрь и наружу — всегда задействует контроль дыхания; четкое определение и понимание этих принципов является основополагающим для развития силы ки.

В плане подлинно духовного опыта, контроль ки и мусуби позволяет занимающемуся постичь истинную природу существования и понять принципы действия Вселенной. Только те, кто обладают такой глубокой восприимчивостью, могут использовать силу космической ки. Благодаря владению этой духовной силой, даосские волшебники, мастера Тантры и мудрецы Синто могут защищать живые существа от природных бедствий, исцелять больных, производить пилюли бессмертия, создавать счастье для всех и творить мир на земле.

В Тантре и Йоге для использования космической энергии применяется множество различных мудр (положений рук) и асан (позиций тела). В айки будо также применяются различные внутренние и внешние техники для взращивания и развития силы ки. Для того чтобы использовать ки, необходимо понять определенные принципы и точные формы; когда на собственном опыте испытываешь истинные принципы и их физическое проявление, движения можно трансформировать, что, в конечном счете, ведет к полному слиянию тела и сознания или личности и космоса. Например, если при выполнении техник айки-агэ (поднимание противника над землей для выведения его из равновесия) просто сложить мудру тинкон и успокоить свой дух, то выполнить их будет гораздо легче. Конечно, сама по себе мудра не обеспечивает полного использования силы ки, но благодаря ей на самом деле легче концентрироваться и направлять энергию. В настоящее время те, кто занимаются системами, связанными с айки, часто говорят о «победе над противником при помощи айки» или «использовании айки для иммобилизации противника», но каждая система делает свой, слегка отличный от других акцент, отражающийся в соответствующем теоретическом и техническом подходе. Единственный общий подход в системах айки — это принцип «использования техник, нейтрализующих силу противника».Применяя такого рода техники, практикующие айки — мужчины, женщины или дети — могут одолеть противника, значительно превосходящего их силой.

Еще один подход основывается на принципе «объединения вашего ки с ки противника и слияния вашей личности с космосом». Правильное выполнение техник такого высокого уровня требует и высокой степени просветленности, но если ими овладеть, то эти замечательные техники дают людям возможность обезоруживать своих врагов и устранять агрессию иногда даже во вселенском масштабе. Вопрос о том, выражены ли принцип космической гармонии и стремление к миру на земле в учении Дайторю или нет, остается поводом для споров, но Морихэй Уэсиба, находясь под сильным влиянием духовного учения синтоистской секты Омото-кё, сделал стремление к миру центральным стержнем Айкидо.

В воинских искусствах айки существует наравне с киай. Термин киай часто объясняется и используется по-разному, но в широком смысле это подразумевает наполнение действия ки; каждая система акцентирует внимание на важности этого момента. (Киай — это и состояние сознания, и физическая форма, выраженная в крике, преисполненном духа.) Говорят, что за счет хорошего киай тяжелоатлет может на пятнадцать процентов увеличить вес, который он может поднять.

Известный мастер кэндо Сасабуро Такана писал:
Киай необходимо непрерывно развивать. Развитие киай — это развитие духа.

Киай — это гармонизация одного ки с другим ки, объединение двух духовных сил. Используйте ки, чтобы нанести удар ки.

Любой, кто по-настоящему поймет этот принцип, будет в состоянии контролировать противника, даже не касаясь его; на самом деле, существовали мастера воинских искусств, которые демонстрировали эту удивительную способность. Овладение ки позволило им войти в более высокие духовные сферы.

КИАЙ-ДЗЮЦУ И АРХАНГЕЛЬСКИЕ СКАЗКИ

Одной из реально существующих разновидностей бесконтактного рукопашного боя может считаться воздействие на противника голосом. В системе японских единоборств существует хоть и малораспространенное киай-дзюцу — искусство крика. Впервые о нем стало известным широким кругам после выхода в 1962 году книги Джона Гилби «Секретные боевые искусства». Джон Гилби был своеобразным американским Харлампиевым, который собирал по всему свету не приемы для борьбы самбо, а методы способные быстро и эффективно если не убить, то надежно вывести из строя человека. По стечению обстоятельств Гилби в Токио встретился с одним японским специалистом и испытал воздействие киай-дзюцу на себе. От крика японца американский боец, обладавший отличной физической формой, просто потерял сознание

В японском киай-дзюцу нет ничего необычного для Европы, для русского человека. Японцы просто в присущем им стиле подметили способность звука определенной частоты и долготы воздействовать на человеческий организм и выработали приемы тренировок. У нас же просто кричат и поют. Зафиксировано немало случаев, когда русские люди, в том числе и женщины, встречали в лесу диких зверей и от неожиданного крика даже медведи падали замертво. От голоса знаменитых оперных певцов, например, Карузо, лопались стеклянные стаканы и бокалы. Воинствующий крик «Ура» приводил в трепет противников на поле боя. Да и слово «паника» родилось от названия древнегречесского божка Пана, чьи крики пугали людей.

А вспомните фольклор – итальянскую сказку о мальчике Джельсамино, обладавшим сильнейшим голосом или сказки русских поморов. По мотивам одной из сказок был снят великолепный мультфильм, озвученный Евгением Леоновым про бабу-Пилиху, которая голосом завалила медведя. Так что, японский мастер киай-дзюцу отнюдь не литературный вымысел Джона Гилби.

НЕ УВИЖУ — НЕ ПОВЕРЮ…

Несмотря на свое почти законченное религиозное образование в том, что касается боевых искусств, я всегда воздерживаюсь от мистики и поэтому руководствуюсь принципом «не увижу – не поверю». А еще лучше — пока не поспарингуюсь, не поверю. Мне повезло, что в период с 1988 по 1998 год мне довелось перевидать немало бойцов, потренироваться в различных секциях и школах рукопашного боя, в т.ч. и в секции Тадеуша Касьянова, сыгравшего роль боцмана в знаменитом фильме «Пираты XX века». Видел разных бойцов и слышал разные сказки, но реального применения бесконтактного боя так и не увидел. Ни на гражданке, ни во время службы в армии.

Сторонники версии, что бесконтактный бой существует и практикуется апеллируют многочисленными видеозаписями. Однако показательные выступления современных, в т.ч. российских бойцов вызывают огромные сомнения в реальности происходящего. Одними из немногих заслуживающих доверия являются записи с выступлением основателя айкидо Морихея Уэсибы. Мастер айкидо не раз демонстрировал как мужики разного роста и разного веса, каратисты, дзюдоисты разлетались в сторону от одного его взмаха. И ни когда не отказывался от демонстрации своего искусства.

Достоверными можно считать свидетельства об умении поражать противника, не входя в контакт, создателя современного дзюдо Дзигаро Кано, а также Сунь Лутана (Сунь Фуцюаня) – одного из величайших мастеров за всю историю китайского ушу и еще ряда китайских специалистов, имена которых мало что скажут ставропольскому читателю.

Причин доверять этим мастерам несколько. Во-первых, постижению боевых искусств они посвятили всю жизнь. Во-вторых, все они делали упор на развитие и управление внутренней энергии. В-третьих, каждый из них проводил в жизни реальные схватки не на жизнь, а на смерть.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Посвящается Валерию Гридасову

Вы ошибаетесь, если думаете, что Будо —

это средство стать сильным и побеждать всех врагов.

Для истинного Будо нет ни противников, ни врагов.

Истинное Будо — это быть одному со вселенной.

На фото – основатель Кёкусинкай Каратэ-до Масутатсу Ояма

Выход в свет этой книги представляет собой явление знаковое. Особенно символично, что издание увидит свет на рубеже веков и тысячелетий.

В середине девяностых годов мне довелось на семинаре услышать слова одного из самых авторитетных мировых преподавателей айкидо, которые запали в память. Он говорил, что потрясён тем, как Россия за восемь лет достигла того уровня подготовки спортсменов, на который Европе понадобилось тридцать. Эта книга свидетельствует о том, что сейчас наша страна в области развития единоборств находится на мировом уровне.

Впервые выходит в свет сочинение отечественного автора, представляющее собой плод личного опыта. Почти четвертьвековой стаж собственных занятий и пятнадцатилетний опыт преподавательской деятельности позволяют В. Хореву делать выводы и формулировать закономерности, общие практически для всех видов восточных единоборств. Очень важно то, что в богатом жизненными ситуациями материале присутствует уникальный опыт именно нашей страны.

Многие из читателей даже не представляют, сколь рискованным были в советские годы соприкосновение с культурой стран Дальнего Востока и занятия единоборствами. Юридическое запрещение преподавания карате и других единоборств в 1982-1987 гг. сломало судьбу многих талантливых спортсменов. К этому надо прибавить и широко известную закрытость советского общества, когда учебный материал собирался по крупицам, из «самизда-товских» перепечаток и личного общения. Когда и помыслить о прямой передаче опыта от учителя было смелой мечтой, а рассказы о «подпольном» семинаре заезжего японца (китайца) годами пересказывались ученикам, обрастая многочисленными подробностями. Когда в любой момент тренировка могла прерваться визитом милиции и разбирательством с далеко идущими последствиями. Когда за «незаконное преподавание карате» можно было получить реальный тюремный срок, а «законного преподавания» в природе не существовало.

Понятно, что развитие единоборств в этих условиях изобиловало такими изгибами судьбы, которые трудно и представить. Прибавьте к этому ещё и очень своеобразную ментальность российского народа, и станет ясно: ценность опыта нашего отечественного мастера трудно переоценить.

Большим достоинством книги является тот слегка ироничный и по-настоящему литературный язык, которым она написана. Этим она выгодно отличается от тех гибридов комикса и армейского устава, которыми изобилуют полки книжных магазинов.

Интересной особенностью, которую, наверное, до конца не осознал и сам автор, является само построение

книги, когда в духе китайцев и японцев всеобщее выводится из единичного, а общее – из частных примеров. Эта особенность изложения так образно иллюстрирует дзэнское мышление, что для меня уже является гарантией подлинного мастерства автора.

В. Хорев приводит прекрасный материал по технологии изготовления традиционного оружия окинавского кобудо, точно выверенные словари терминологии и методические материалы. До своего типографского воплощения многие главы книги очень активно обсуждались в среде единоборцев, а их ксерокопии зачитывались до дыр. Даже те, кто никогда не интересовался собственно кобудо, находили в тексте массу точных и полезных указаний, которые воплощали в своих тренировочных занятиях. Книга посвящена живому искусству, освещает самые важные его аспекты, которые обычно опускаются другими авторами из-за сложности изложения, и свободна от мифов и «школьных легенд». Это – ещё одно её достоинство.

Хочется ещё раз повторить, что эта книга безусловно необходима тем, кто во всём хочет «дойти до самой сути».

М. Ингерлейб, президент спортивного клуба единоборств «Молодой лев» г. Ростов-на-Дону

Скрипи, мое перо,

мой коготок, мой посох,

Не подгоняй сих строк,

забуксовав в отбросах.

Эпоха на колесах

нас не догонит, босых… (И. Бродский)

Кто позволил себе эту дьявольскую шутку?

Схватить его и сорвать с него маску, чтобы мы знали, кого повесить поутру на крепостной стене!

(Эдгар По,«Маска Красной смерти»)

Перед вами не исторический обзор и, тем более, не учебник. К счастью, сегодня на книжных полках магазинов имеется полное изобилие и тех, и других. Но мне никак не удавалось одной короткой фразой определить -о чем, собственно, эта книга. И лишь в самом конце работы стало ясно, что она целиком посвящена тонкостям и мелочам боевого искусства, тем самым тонкостям, которые напрочь отсутствуют во всей учебно-методической литературе по «востоку», и до которых редко доходит в своих пояснениях большинство инструкторов. Откройте наугад самую лучшую и самую дорогую книгу, например, фундаментальный труд Мицуги Саотомэ «Принципы Айкидо» (изд. «Папирус», Санкт-Петербург, 1996 г.). Воистину, большего грех и желать. Но, наряду с подробным и отлично иллюстрированным разбором технических комбинаций и связок, даже здесь остались за кадром неброские, но крайне важные нюансы, разъяснение которых должен брать на себя добросовестный инструктор. Как ставить на землю ступню и переносить вес с ноги на ногу, как дышать и куда направлять свои глаза, какова роль поясницы и бедер в тех или иных движениях, и еще многое другое – все это имеет некие общие принципы, одинаковые для любых разновидностей будо. Именно к таким тонкостям я всегда чувствовал особенный интерес на протяжении многолетней практики в ушу и кобудо, с первого дня и по сию пору. Какая-то часть этих мелких загадок неизбежно отпадает сама собой в процессе долгих усердных тренировок, но основная их доля должна быть просто изложена учителем, и иного пути не существует. Поэтому само собою получилось так, что от первоначального замысла рассказать о феномене окинавского кобудо как об одном из наиболее жизненных и эффективных направлений боевого искусства мало что осталось. Коготок увяз и потянул за собой всю птичку. Словно от камня, брошенного в тихий пруд, от этой идеи пошли все более расширяющиеся круги, вовлекая в себя новые, порой неожиданные аспекты и горизонты. Оказалось, что тема восточных единоборств очень напоминает большой моток колючей проволоки. Невозможно равномерно и постепенно вытягивать какую-то отдельную нить, так как за неё тотчас цепляются и другие, и третьи – до бесконечности. И я вдруг столкнулся с совершенно иной проблемой – попытаться упорядочить весь этот вал информации, накопленной более чем за два десятка лет преподавания и личной практики, отсеять лишнее, а оставшуюся часть разложить на более или менее отчетливые разделы. Вполне возможно, что это в конце концов получилось.

Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

  • Киайдзюцу 気合術 Другие названия Киайдзюцу Страна Япония Основатель неизвестен Родоначальное БИ Различные корю

    Киайдзюцу (яп. 気合術 , «искусство киай») — японское эзотерическое искусство управления собственным и вражеским психическим и физическим состояниями при помощи различных техник, в частности с помощью боевого клича киай (яп. 気合 , ромадзи: kiai) [1] .

    Во времена феодальной Японии считалось, что мастер, владеющий техниками киайдзюцу, мог при помощи крика-киай как ранить, так и исцелить человека [2] .

    Содержание

    Слово «киай» представляет собой сочетание двух иероглифов: ки (яп. 気 ) и ай (яп. 合 ), в дословном переводе означающих «энергия» или «дух» и «присоединение» или «применение». Следует отличать понятие киай от айки: то, что происходит внутри человека, излучаемая им аура, заключающаяся в выражении уверенности в себе, — это киай; воздействие, оказываемое этой аурой на врага, — это айки. Киай — это духовная энергия, в то время как айки — её физическая интерпретация [3] .

    В основе философии киайдзюцу лежит идея о том, что разум следует за мощью тела, благодаря чему его сила проявляется внешне [4] . Применение боевого клича киай преследует четыре важных аспекта [5] :

    1. увеличение силы атаки за счёт правильного дыхания;
    2. деморализация противника за счёт испуга, удивления;
    3. демонстрация силы как тела, так и духа;
    4. избавление разума от страха, мотивация, повышение уверенности в себе и своих силах.

    На сегодняшний день техники киайдзюцу присутствуют во многих школах боевых искусств в качестве вспомогательной техники (дыхательного упражнения) для увеличения силы выполняемых приёмов. В айкидо и дзюдзюцу киай применяется для отвлечения внимания противника от его первоначальной цели, что даёт возможность обороняющемуся легче и быстрее применить защитную технику [6] .

    Киайдзюцу
    気合術
    Другие названия Киайдзюцу
    Страна Япония Япония
    Основатель неизвестен
    Родоначальное БИ Различные корю

    Киайдзюцу (яп. 気合術 , «искусство киай») — японское эзотерическое искусство управления собственным и вражеским психическим и физическим состояниями при помощи различных техник, в частности с помощью боевого клича киай (яп. 気合 , ромадзи: kiai) [1] .

    Во времена феодальной Японии считалось, что мастер, владеющий техниками киайдзюцу, мог при помощи крика-киай как ранить, так и исцелить человека [2] .

    Содержание

    Слово «киай» представляет собой сочетание двух иероглифов: ки (яп. 気 ) и ай (яп. 合 ), в дословном переводе означающих «энергия» или «дух» и «присоединение» или «применение». Следует отличать понятие киай от айки: то, что происходит внутри человека, излучаемая им аура, заключающаяся в выражении уверенности в себе, — это киай; воздействие, оказываемое этой аурой на врага, — это айки. Киай — это духовная энергия, в то время как айки — её физическая интерпретация [3] .

    В основе философии киайдзюцу лежит идея о том, что разум следует за мощью тела, благодаря чему его сила проявляется внешне [4] . Применение боевого клича киай преследует четыре важных аспекта [5] :

    1. увеличение силы атаки за счёт правильного дыхания;
    2. деморализация противника за счёт испуга, удивления;
    3. демонстрация силы как тела, так и духа;
    4. избавление разума от страха, мотивация, повышение уверенности в себе и своих силах.

    На сегодняшний день техники киайдзюцу присутствуют во многих школах боевых искусств в качестве вспомогательной техники (дыхательного упражнения) для увеличения силы выполняемых приёмов. В айкидо и дзюдзюцу киай применяется для отвлечения внимания противника от его первоначальной цели, что даёт возможность обороняющемуся легче и быстрее применить защитную технику [6] .

    Япония Япония

    Киайдзюцу (яп. 気合術 ? , «искусство киай») — японское эзотерическое искусство управления собственным и вражеским психологическим и физическим состояниями при помощи различных техник, в частности с помощью боевого клича киай (яп. 気合 ? , ромадзи: kiai) [1] .

    Во времена феодальной Японии считалось, что мастер, владеющий техниками киайдзюцу, мог при помощи крика (киай) как ранить, так и исцелить человека [2] .

    Содержание

    Описание [ править ]

    Киай представляет собой сочетание двух иероглифов: ки (яп. 気 ) и ай (яп. 合 ), в дословном переводе означающих «энергия» или «дух» и «присоединение» или «применение». Следует отличать понятие киай от айки: то, что происходит внутри человека, излучаемая им аура, заключающаяся в выражении уверенности в себе, — это киай; воздействие, оказываемое этой аурой на врага, — это айки. Киай — это духовная энергия, в то время как айки — её физическая интерпретация [3] .

    В основе философии киайдзюцу лежит идея о том, что разум следует за мощью тела, благодаря чему его сила проявляется внешне [4] . Применение боевого клича киай преследует четыре важных аспекта [5] :

    1. увеличение силы атаки за счёт правильного дыхания;
    2. деморализация противника за счёт испуга, удивления;
    3. демонстрация силы как тела, так и духа;
    4. избавление разума от страха, мотивация, повышение уверенности в себе и своих силах.

    На сегодняшний день искусство киайдзюцу присутствует во многих школах боевых искусств в качестве вспомогательной техники (дыхательного упражнения) для увеличения силы выполняемых приёмов. В айкидо и дзюдзюцу киай применяется для отвлечения внимания противника от его первоначальной цели, что даёт возможность обороняющемуся легче и быстрее применить защитную технику [6] .

    kiai_store

    Kiai Anime y Comic Store

    No te lo pierdas!! — 27 minutes ago

    En STOCK. — 1 day ago

    En STOCK. — 3 days ago

    En STOCK! — 8 days ago

    En STOCK!! — 9 days ago

    En STOCK!! — 10 days ago

    En STOCK!! — 13 days ago

    En STOCK. — 15 days ago

    En STOCK!! — 16 days ago

    Preventa abierta!! — 18 days ago

    En STOCK! — 21 days ago

    Toallon en STOCK. — 28 days ago

    En STOCK!! — 29 days ago

    Ya tenes tu toallon de anime?! En STOCK — 1 month ago

    Toallon de Nezuko en STOCK!! — 1 month ago

    En STOCK. — 1 month ago

    Toallon en STOCK!! — 1 month ago

    Toallon en STOCK!! — 1 month ago

    Deskgram is a powerful tool for telling a visual story about your brand. As social media users continue to demand more visual content, brands will need a platform where they can share photos that will visually engage their target audience.

    This website uses the Instagram API but is not endorsed or certified by Instagram.

    All Instagram™ logos and trademarks displayed on this website are property of Instagram.

    Киайдзюцу
    気合術
    Другие названия:
    Основатель:
    Родоначальное БИ:

    Япония Япония

    Киайдзюцу (яп. 気合術 , «искусство киай») — японское эзотерическое искусство управления собственным и вражеским психологическим и физическим состояниями при помощи различных техник, в частности с помощью боевого клича киай (яп. 気合 , ромадзи: kiai) [1] .

    Во времена феодальной Японии считалось, что мастер, владеющий техниками киайдзюцу, мог при помощи крика (киай) как ранить, так и исцелить человека [2] .

    Содержание

    Киай представляет собой сочетание двух иероглифов: ки (яп. 気 ) и ай (яп. 合 ), в дословном переводе означающих «энергия» или «дух» и «присоединение» или «применение». Следует отличать понятие киай от айки: то, что происходит внутри человека, излучаемая им аура, заключающаяся в выражении уверенности в себе, — это киай; воздействие, оказываемое этой аурой на врага, — это айки. Киай — это духовная энергия, в то время как айки — её физическая интерпретация [3] .

    В основе философии киайдзюцу лежит идея о том, что разум следует за мощью тела, благодаря чему его сила проявляется внешне [4] . Применение боевого клича киай преследует четыре важных аспекта [5] :

    1. увеличение силы атаки за счёт правильного дыхания;
    2. деморализация противника за счёт испуга, удивления;
    3. демонстрация силы как тела, так и духа;
    4. избавление разума от страха, мотивация, повышение уверенности в себе и своих силах.

    На сегодняшний день искусство киайдзюцу присутствует во многих школах боевых искусств в качестве вспомогательной техники (дыхательного упражнения) для увеличения силы выполняемых приёмов. В айкидо и дзюдзюцу киай применяется для отвлечения внимания противника от его первоначальной цели, что даёт возможность обороняющемуся легче и быстрее применить защитную технику [6] .

    Ссылка на основную публикацию
    Киайдзюцу
    気合術
    Другие названия:
    Основатель:
    Родоначальное БИ: