Катоpи Синто-Рю | Karate-krs.ru

Катоpи Синто-Рю

Катоpи Синто-Рю

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю — всеобъемлющая система боевых искусств. Это значит, что в отличие от многих современных будо, таких как кэндо или иайдо, которые фокусируются на одном аспекте боевых искусств, школа предоставляет знания о многих боевых искусствах.

Основной упор в обучении делается на кэндзюцу (техники фехтования мечом). Изучаются и многие другие виды оружия, но все они служат как вспомогательные для изучения методов владения мечом.

Список изучаемых техник включает в себя:

  • Кэндзюцу (剣術; техники фехтования мечом)
    • Омотэ-но тати — (техника фехтования в доспехах, 4 ката)
    • Гогё-но тати — (техника фехтования мечом без доспехов, 5 ката)
    • Гокуи Ситидзё-но тати — (закрытый раздел фехтования мечом, 3 ката)
  • Иайдзюцу (居合術; искусство обнажения меча с одновременным ударом, изучаются техники в положении сидя и стоя)
    • Омотэ-но иай — (открытый раздел, техники исполняются сидя, 6 ката)
    • Тати иай батто-дзюцу — (открытый раздел, техники исполняются стоя, 5 ката)
    • Гокуи-но иай (Окудэн иай) — (закрытый раздел, техники исполняются сидя, 5 ката)
  • Рёто (両刀術; техники фехтования двумя мечами одновременно)
    • Рёто — (4 ката)
  • Кодати (小太刀術; фехтование маленьким мечом)
    • Гокуи-но кодати — (закрытый раздел, 3 ката)

Бодзюцу (棒術; техники ведения боя шестом)

  • Омотэ-но бо — (открытый раздел, 6 ката)
  • Гокуи-но бо — (закрытый раздел, 6 ката)

Нагинатадзюцу (長刀術; техники ведения боя нагинатой)

  • Омотэ-но нагината — (открытый раздел, 4 ката)
  • Гокуи Ситидзё-но нагината — (закрытый раздел, 3 ката)

Содзюцу (槍術; техники ведения боя японским копьем)

Сюрикэн-дзюцу (手裏剣術; метание лезвий)

Ката гогё и гокуи преподаются только опытным ученикам школы после определенного количества лет, посвященных техникам открытого раздела.

Другие аспекты школы включают в себя:

  • Дзюдзюцу/Явари-дзюцу (техники без оружия)
  • Ниндзюцу (разведка и шпионаж)
  • Тикудзёдзюцу (искусство фортификации)
  • Гунбай-хэйхо (стратегия и тактика)
  • Тэммон тиригаку (астрономия и предсказания)
  • Онмё (философские и мистические аспекты, наследованные из эзотерического буддизма).

Литература

  • Risuke Otake. Katori Shinto-ryu: Warrior Tradition. — Koryu Books, 2009. — 317 с. — ISBN 1890536210

Примечания

  1. Традиция Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю указывает 1387 в качестве года рождения основателя (см. том первый книги Божество и меч, стр. 16-17). Исследователь Вататани утверждает (1967 г), что 1417—1420 — более вероятные даты.
  2. Watatani, Kiyoshi (1967). (Zusetsu) Kobudōshi, Tokyo

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю» в других словарях:

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-Рю — Боевое искусство Корю 古流 Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю 天真正伝香取神道流 Основатель Иидзаса Тёисай Иэнао 飯篠長威斉家直 (годы жизни 1387 1488)[1] Дата основания Середина периода Муромати (с 1336 по 1573) По утверждению школы, основана в 1447 Глава школы в… … Википедия

Тэнсин сёдэн катори синто рю — Боевое искусство Корю 古流 Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю 天真正伝香取神道流 Основатель Иидзаса Тёисай Иэнао 飯篠長威斉家直 (годы жизни 1387 1488)[1] Дата основания Середина периода Муромати (с 1336 по 1573) По утверждению школы, основана в 1447 Глава школы в… … Википедия

Тэнсин Седэн Катори Синто-Рю — Боевое искусство Корю 古流 Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю 天真正伝香取神道流 Основатель Иидзаса Тёисай Иэнао 飯篠長威斉家直 (годы жизни 1387 1488)[1] Дата основания Середина периода Муромати (с 1336 по 1573) По утверждению школы, основана в 1447 Глава школы в… … Википедия

Катори Синто-рю — Боевое искусство Корю 古流 Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю 天真正伝香取神道流 Основатель Иидзаса Тёисай Иэнао 飯篠長威斉家直 (годы жизни 1387 1488)[1] Дата основания Середина периода Муромати (с 1336 по 1573) По утверждению школы, основана в 1447 Глава школы в… … Википедия

Катори синто рю — Боевое искусство Корю 古流 Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю 天真正伝香取神道流 Основатель Иидзаса Тёисай Иэнао 飯篠長威斉家直 (годы жизни 1387 1488)[1] Дата основания Середина периода Муромати (с 1336 по 1573) По утверждению школы, основана в 1447 Глава школы в… … Википедия

Айкибудо — Айки будо или айки будо дзю дзюцу комплексное боевое искусство (рукопашный бой + фехтование), созданное Аланом Флоке в 1980 году (во Франции), на основе трёх школ: Ёсэйкан айкидо, Дайто рю Айки дзюдзюцу и Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю… … Википедия

Нагинатадзюцу — 長刀術、или 薙刀術 … Википедия

Рю — У этого термина существуют и другие значения, см. Рю (значения) … Википедия

Катана — В данной статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы мож … Википедия

Миямото Мусаси — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миямото. Миямото Мусаси 宮本 武蔵 … Википедия

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Катори синто-рю

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю признается специалистами как одна из древнейших и существующих поныне школ традиционных японских боевых искусств и старейшая из комплексных систем боевых искусств Японии.

Основатель этой школы — Иидзаса Тёисай Иэнао, родился в 1387 г. в семье самурая из деревни Иидзаса (сейчас это город Тако-мати, что в префектуре Тиба). В юные годы он отличался необыкновенной одаренностью в занятиях по овладению техникой боя с мечом и копьем. Молодой Иэнао не единожды бился на поле боя и ни разу не был побежден. После того, как его сюзерены из семьи Тиба погибли, он стал вести отшельнический образ жизни и поселился не далеко от святилища Катори. Когда ему исполнилось шестьдесят лет, Иэнао решает отслужить непрерывную службу в Катори-дзингу в течении тысячи дней. После выполнения обрядов аскетизма, он посвящал остальное время суровой воинской практике.

Иидзаса Тёисай Иэнао

По преданию, в этот период духовной самодисциплины Иэнао узрел самого бога Фуцунуси-но Микото. После такого необычайного опыта, Иэнао дал жизнь собственной боевой традиции, которой дал имя Катори Синто рю. Перед этим названием школы мастер поставил сочетание “тэнсин сёдэн” — правильная передача небесной (божественной) истины. Это было сделано как символ того, что эта воинская традиция была «одобрена» Небом и пользуется божественным покровительством Фуцунуси-но Микото.

Мастер Иидзаса Тёисай Иэнао ушел из жизни в возрасте 102 лет.

Погружение в наследие древней японской школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю дает возможность ученикам коснуться древних знаний людей, которые смогли очистить свой разум от тщеславных мелочей и ощутить гармонию взаимоотношений между людьми. Являясь уникальным инструментом для духовного и физического развития человека, учение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю уверенно стоит на первом месте среди остальных учений практически всех японских школ боевых искусств.

Большое количество дисциплин, входящих в систему обучения и иногда не имеющие отношения к воинским единоборствам, дают возможность «вылепить» всесторонне развитую личность, подготовленную к жизни во всех ее сложных проявлениях.

Не случайно и присутствие в названии школы синтоиского храма Катори. Храм Катори возведен в честь божества Футсунуси-но Оками, чтимого японцами как божество-хранитель государственности и воинской доблести, и считается одним из трёх наиболее важных синтоиских храмов Японии. Тот факт, что именно на территории этого храма, вобравшего в себя тысячелетний заряд энергии духа, основатель школы О-сэнсэй Иидзаса Тёисай Иэнао совершенствовал свой разум и тело, оставило след на учение школы, сделав его воплощением мира и гармонии. Из-за закрытого метода обучения, бережного хранения принципов основателя и наследования знаний школы только через прямую передачу по родственной линии, учение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю пришло в наши дни в неискаженном виде.

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю – всеобъемлющая воинская система. Это говорит о том, что в отличие от большинства современных будо, таких как кэндо или иайдо, которые акцентируются на одном аспекте боевых искусств, школа владеет знаниями о многих боевых системах.

Основной упор в практике делается на кэндзюцу- техники фехтования мечом. Осваиваются и иные виды оружия, однако все они стоят несколько ниже и служат как дополнительные для изучения техники владения мечом.

Список изучаемых техник включает в себя:

Катори Гогё-но тати

  • Омотэ-но тати – (техника фехтования в доспехах, 4 ката)
  • Гогё-но тати – (техника фехтования мечом без доспехов, 5 ката)
  • Гокуи Ситидзё-но тати – (закрытый раздел фехтования мечом, 3 ката)

Иайдзюцу (искусство обнажения меча с одновременным ударом, изучаются техники в положении сидя и стоя)

  • Омотэ-но иай – (открытый раздел, техники исполняются сидя, 6 ката)
  • Тати иай батто-дзюцу – (открытый раздел, техники исполняются стоя, 5 ката)
  • Гокуи-но иай (Окудэн иай) – (закрытый раздел, техники исполняются сидя, 5 ката)

Рёто (техники фехтования двумя мечами одновременно)

Кодати (фехтование маленьким мечом)

  • Гокуи-но кодати – (закрытый раздел, 3 ката)
  • Омотэ-но бо – (открытый раздел, 6 ката)
  • Гокуи-но бо – (закрытый раздел, 6 ката)

  • Омотэ-но нагината – (открытый раздел, 4 ката)
  • Гокуи Ситидзё-но нагината – (закрытый раздел, 3 ката)

Содзюцу (техники ведения боя японским копьем)

Сюрикэн-дзюцу (метание лезвий)

  • Ката гогё и гокуи практикуются только опытными ученикам школы после некоторого количества лет, посвященных техникам открытого раздела.

Другие аспекты школы включают в себя:

  • Дзюдзюцу/Явари-дзюцу (техники без оружия)
  • Ниндзюцу (разведка и шпионаж)
  • Тикудзёдзюцу (искусство фортификации)
  • Гунбай-хэйхо (стратегия и тактика)
  • Тэммон тиригаку (астрономия и предсказания)
  • Онмё (философские и мистические аспекты, наследованные из эзотерического буддизма).

Методика обучения – традиционная. Сначала изучаются базовая техника (стойки и удары), затем приходит очередь ката (обусловленные спарринги) и субури (боевые связки). Главная задача состоит в том, чтобы научить воинов одерживать верх противников в настоящем бою. Для приближения к реальности используются деревянные мечи (боккэнами), что отличается от практике в кэндо. Стальной меч (иайто) используется исключительно в технике иайдзюцу.

Все регулярные занятия проходят с оружием; практикуются ката- формальные формы техники. Ката тоже формируются со строгой последовательностью. Начинается все с относительно простых движений, связанных с извлечением меча. Затем ученики приступают к омотэ-кэндзюцу, ката с мечом для начинающих, которые, как и все последующие, выполняются с партнером. Каждый боец обязан в одинаковой степени освоить обе роли в боевых ката. Обучающая программа построена на плавном переходе от начальных простых ката к более сложным и разнообразным.

За первыми ката с мечом идут формальные упражнения, в которых один из учеников использует бо, или посох. Наконец в дело вступает нагината, или алебарда. Промежуточные ката достаточно сложные, быстрые и скоростные.

Отработка реальных приемов с деревянным оружием – это лишь часть процесса тренировки. Другая часть – иайдзюцу – основана на традиционных одиночных упражнениях с боевым мечом. Суть иайдзюцу сводится к нанесению единственного, мгновенного, совершенного удара мечом.

В Катори Синто Рю учеников учат атакующим последовательностям в ситуациях, максимально приближенных к реальной боевой схватке.

Айкидо – это современная универсальная система защиты от одного или нескольких нападающих. Айкидо уникально тем, что заниматься им можно начать в любом возрасте.

Катори Синто-Рю

Катори Синто-Рю – древнейшее японское боевое искусство фехтования различными видами оружия (меч, шест, нагината). Изучение Катори повышает координацию движений и улучшает реакцию.

Занятия данными боевыми искусствами способствуют как физическому, так и духовному развитию. Эффективность приемов строится на умении, а не на силе, благодаря этому подготовка очень популярна не только среди мужчин, но и среди женщин и кроме того, является более интересной альтернативой монотонным походам в обыкновенный спортзал или бегу трусцой. Многие приходят заниматься айкидо семьями – мама, папа, дети. Поскольку айкидо полезно и для детей, и для взрослых, у нас есть группы для разных возрастов. Мы приглашаем в наши залы как новичков, начинающих, так и людей с опытом занятий айкидо или другими боевыми искусствами.
Мы рекомендуем совмещать занятия айкидо и катори, так как по своей специфике данные боевые искусства взаимно дополняют друг друга. Залы для занятий катори и айкидо в Москве находятся возле станций метро: Менделевская, Новослободская, Третьяковская, Новокузнецкая и другие .

Мы поможем Вам приобрести необходимое снаряжение для занятий айкидо и кобудо.

Изучение наследия старинной японской школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю позволяет нам прикоснуться к древней мудрости людей, сумевших очистить свои помыслы от тщеславного и мелкого и постигнуть гармонию человеческих взаимоотношений. Являя собой уникальный инструмент для духовного и физического совершенствования человека, учение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю по праву считается первым среди учений всех японских школ воинских искусств.

Разнообразные дисциплины, входящие в процесс обучения и далеко не всегда имеющие отношения воинским искусствам, позволяли сформировать всесторонне развитую личность, подготовленную к общественной жизни во всех ее проявлениях.

Не случайно и упоминание в названии школы синтоиского храма Катори. Храм Катори воздвигнут в честь божества Футсунуси-но Оками, почитаемого японцами как божество-хранитель государственности и воинской доблести, и считается одним из трёх самых значимых синтоиских храмов Японии. То обстоятельство, что именно в стенах этого храма, аккумулировавшего в себе тысячелетний заряд духовной энергии, основатель школы О-сэнсэй Иидзаса Тёисай Иэнао совершенствовал свой дух и тело наложило отпечаток на учение школы, сделав его воплощением гармонии и мира. Благодаря закрытому методу обучения, бережному хранению наставлений основателя и наследованию школы только прямыми потомками учение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю дошло до наших дней в первозданном виде.

В нашей школе изучение наследия Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю проходит под руководством Отакэ-Сэнсэя (технический директор школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, высший сертификат Гокуи Кайдэн) и Ямада-Сэнсэя (сертификат на право преподавания Кёси Мэнкё). Каждый год Ямада-Сэнсэй проводит в Москве семинары для членов школы. Кроме того, для тренерского состава организуются дополнительные ежегодные семинары в Японии в додзё Отакэ-Сэнсэя и Ямада-Сэнсэя.

Всех, кто желает изучать технику школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, мы приглашаем на наши тренировки.

Контактные телефоны каждого зала указаны в разделе Залы.

Катори Синто-рю

Катори Синто-рю – это японское боевое искусство фехтования различными видами оружия (меч, шест, нож, нагината и др.). Изучение Катори Синто-рю улучшает координацию движений и повышает реакцию, поэтому занятия айкидо и Катори Синто-рю органично дополняют друг друга.

Демонстрация техник Катори Синто-Рю




Боккен и нагината

Ката 2 – Nanatsu no naginata.

Боккен и боккен

Ката 3 – Kasumi no naginata.

Боккен и бо

История школы Катори Синто-рю

Школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю основана Иидзаса Тёисаи Иэнао (1387-1488) в 1447 году и является одной из древнейших школ традиционных японских боевых искусств. Название школы можно перевести как «Воинская традиция божественного пути».

В конце периода Эдо (середина 19-го века) главой семьи Иидзаса и наследником основателя был Сюриносукэ Морисада. Но у Морисады не было сына, который мог бы возглавить школу Катори Синто-рю. Поэтому после его смерти в 1896 году главой Катори стал старший ученик – Ямагути Эномото. В 1917 году Ямагути Эномото умер. Школу Катори Синто-рю возглавил приемный сын Иидзасы Морисады – Иидзаса Киндзиро, от которого правление унаследовал его сын Иидзаса Ясусада, нынешний глава школы.

В настоящее время Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю разделяется на две ветви:

  1. Направление последователей Сихана Кавасаки – сэнсэя Ёсио Сугино (1904-1998).
  2. Направление, возглавляемое Сиханом Нарита – сэнсэем Рисукэ Отакэ (1926).

За пределами Японии большую известность приобрело направление Ёсио Сугино.

Правила школы Катори Синто-рю запрещают ученикам вступать в бой по личным мотивам. Этот запрет вызван тем, что настоящий бой – это вопрос жизни и смерти, поэтому один из участников поединка неизбежно погибает.

Кроме искусства владения мечом, шестом, бо, нагинатой, ученики обучаются астрономии, географии, тактике, шпионству. Каждый потенциальный ученик при поступлении в школу Катори Синто-рю должен подписать клятву, в которой говорится, что он согласен с политикой школы и будет неукоснительно ее придерживаться.

Хотите присоединиться к нам? Первая тренировка бесплатно! Выберите зал и приходите.

Катоpи Синто-Рю

Изучение наследия старинной и уважаемой традиционной японской школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю 天真正伝香取神道流 позволяет нам прикоснуться к древней мудрости людей, сумевших очистить свои помыслы от тщеславного и мелкого и постичь Гармонию Человеческих Взаимоотношений.

Представляя собой уникальный инструмент для духовного и физического совершенствования человека, учение Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю по праву считается первым среди техник всех японских школ воинских искусств. Тот факт, что Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю смогла сохранить свою чистую форму на протяжении нескольких веков, послужил причиной признания этой корю Нематериальным культурным достоянием 無形文化財 в префектуре Тиба в 1960 году.

Не случайно и упоминание в названии школы синтоиского храма Катори. Святилище Катори 香取神宮 воздвигнуто в честь божества Фуцунуси-но Оками 経津主神 , почитаемого японцами как божество-хранитель государственности и воинской доблести, и считается одним из трёх самых значимых синтоиских храмов Японии (два других — Касима 鹿島神宮 и Исэ 伊勢神宮 ). То обстоятельство, что именно в стенах этого храма, аккумулировавшего в себе тысячелетний заряд духовной энергии, основатель корю О-Сэнсэй Иидзаса Тёисай Иэнао 飯篠長威斎家直 совершенствовал свой дух и тело наложило отпечаток на учение, сделав его воплощением Гармонии (энман 円満 ) и Мира (сэкай 世界 ).

Благодаря закрытому методу обучения, бережному хранению наставлений основателя и наследованию корю только прямыми потомками (сокэ 宗家 ) учение Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю дошло до наших дней практически в первозданном виде. Из-за ограничений, которая школа накладывает на учеников, на сайте приведена только информация об организации, которую можно найти в открытом доступе на просторах сети Интернет. Та часть знаний, которая предназначена исключительно для последователей, передаётся устно от учителя к ученику (кудэн 口伝 ). Этот сайт является исследовательским ресурсом, где представлены документы и статьи посвященные Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, а также исторические, культурные, военные и религиозные материалы, связанные с этой школой, которая была основана в Японии в пятнадцатом веке. Конкретные методы обучения здесь не рассматриваются, так как только мастер-инструктор (сихан) и официально назначенные учителя наделены правом передавать это учение.

В нашей организации изучение наследия Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю проходит под руководством Отакэ Рисукэ-Сэнсэя 大竹利典 — сихана Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, имющего высший сертификат Гокуи Кайдэн 極意 皆伝 и Ямада Хиронобу-Сэнсэя 山田博信 — обладателя сертификата на право преподавания Кёси Мэнкё 教師免許 . Каждый год Ямада Хиронобу-Сэнсэй проводит в Москве семинары для последователей. Кроме того, для инструкторского состава и старших учеников организуются ежегодные поездки в Японию в Додзё Отакэ Рисукэ-Сэнсэя « Синбукан » 武館道場 . Сыновья Отакэ Рисукэ — Отакэ Нобутоси 大竹信利 и Кёсо Сигэтоси 京祖重利 , также получившие Гокуи Кайдэн проводят выездные тренировки в разных странах мира. На эти семинары регулярно приезжают и ученики из России.

Всех, кто желает изучать технику и учение Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, мы приглашаем на наши тренировки в Додзё «Тэнбукан » 天武館道場 . Во избежание ошибок, неточностей и разных трактовок большинство терминов на сайте приведено на русском и японском языках, а некоторые фамилии и названия еще и на английском. Здесь и далее имена приведены в соответствиями с правилами японского языка — сначала фамилия, затем имя.

Информация о школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю.

Школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю — древнейшая школа традиционного японского фехтования и признана правительством Японии в качестве самой выдающейся воинской традиции. В программу обучения входят иай-дзюцу (искусство выхватывания меча), кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом), бо-дзюцу (искусство боя длинным шестом), нагината-дзюцу (искусство боя алебардой), со-дзюцу (искусство боя копьем), сюрикен-дзюцу, и многие другие дисциплины — от искусства шпионажа до искусства гадания.

В названии школы присутствует название синтоистского храма Катори, воздвигнутого в честь божества Футсунуси-но Оками, почитаемого японцами как божество-хранитель государственности и воинской доблести. Катори Дзингу считается одним из трёх самых значимых храмов синто в Японии.

В наши дни, так же, как 6 веков назад, для вступления в школу требуется совершить кэппан — написать клятву о согласии:

  • соблюдать политику школы,
  • не демонстрировать технику не членам школы,
  • не вступать в поединки соревновательного характера,
  • не подвергать себя риску быть вовлеченным в таковые,
  • усердно тренироваться в течение всей жизни.

Школа создавалась в те времена, когда каждое поражение воспринималось как величайший позор. Это одна из причин, по которой запрещалось, и до сих пор запрещается, вступать в драки сомнительного характера. Вступая в школу, человек должен пройти долгий путь, прежде чем он, благодаря упорным тренировкам, дорастет до должного духовного и технического уровня.

Членам школы запрещается обучать других людей до тех пор, пока на это не будет разрешение школы (т.е. пока человек не овладеет техникой школы в совершенстве и не достигнет правильного состояния духа). Благодаря этому Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю сумела сохранить изначальные дух и технику на протяжении 6-ти веков.

Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю не имеет никакой системы экзаменов для своих последователей — от учителей и учеников требуется только посвящать себя тренировкам и помогать друг другу.

Помимо разрешения на вступление в школу ученику может быть присвоен сертификат — Мокуроку, подтверждающий его технические достижения. Данный сертификат не даёт права на обучение технике школы, это сертификат ассистента учителя.

Если ученик достигнет определенной степени духовного совершенства, ему может быть вручена лицензия учителя — Кёси Мэнкё.

Далее в Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю имеется Гокуи Кайдэн, высший сертификат школы.

Наличие сотен и тысяч последователей в любой школе делает невозможным, чтобы инструкторы могли уделить индивидуальное внимание каждому ученику. Поэтому Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю не заботится о числе учеников в своих списках. Это одно из главнейших различий между классическими ценностями и современными идеями будо.

С самого раннего времени своего существования учение Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю не было исключительной монополией военного класса букэ. Представители всех социальных групп — от крестьянина до торговца — имели возможность обучаться в ее додзё. Политика школы в этом плане такова: преследовать не тех, кто пришел учиться, но тех, кто не тренируется.

В настоящее время прямой наследник основателя школы не является мастером пути меча, но лишь хранителем традиций семьи — преданий и реликвий. Сейчас в мире существует 3 крупных ветви школы: Отаке Сэнсэя,Сугавара Сэнсэя и Сугино Сэнсэя.

Клуб Буюкан является отделением школы Сугавара Сэнсэя и организует регулярные семинары Айкидо и Катори под руководством Сэнсэя в России.

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю

Боевое искусство Корю 古流
Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю 天真正伝香取神道流
Основатель
Иидзаса Тёисай Иэнао 飯篠長威斉家直 (годы жизни 1387—1488) [1]
Дата основания
Середина периода Муромати (с 1336 по 1573) По утверждению школы, основана в 1447
Глава школы в настоящий момент
Патриарх Иидзаса Ясусада Наследник основателя в двадцатом поколении
Представитель и технический директор школы
Сихан Отакэ Рисукэ (1926 г.р.) Получил сертификат гокуи кайдэн в 1967
Искусства, изучаемые в традиции Катори Синто-рю
Тати-дзюцуМеч
Японское название Описание
Кэндзюцу 剣術 -одати, ати Фехтование мечом — Длинный и короткий меч
Иайдзюцу 居合術 — Одати Искусство мгновенного обнажения меча — Длинный меч
Рёто 両刀 — одати, ати Искусство ведения боя двумя мечами (длинным и коротким) одновременно
Бодзюцу 棒術 Искусство ведения боя шестом
Нагинатадзюцу (長刀術) Искусство боя нагинатой (японская алебарда)
Содзюцу 槍術 Искусство боя копьем
Сюрикэндзюцу 手裏剣術 Искусство метания лезвий

Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю (天真正伝香取神道流) — одна из древнейших существующих на настоящий момент школ традиционных японских боевых искусств и древнейшая из комплексных систем боевых искусств Японии. Основатель школы, Иидзаса Тёисай Иэнао, родился в 1387 году в деревне Иидзаса (в настоящий момент город Такомати в префектуре Тиба). Сама школа называет датой своего основания 1447 год, но некоторые исследователи утверждают, что 1480 — более точная дата [2] .

Иидзаса Тёисай Иэнао (飯篠長威斎家直) был выдающимся воином, мастерски владевшим копьем и мечом. После падения семьи Тиба, которой он служил, Иидзаса Иэнао стал отшельником. По легенде, в возрасте шестидесяти лет Иидзаса Иэнао принял решение провести беспрерывную тысячедневную службу в храме Катори, посвящая себя тренировкам в воинских искусствах. В ходе этой службы ему явился покровитель храма, Фуцунуси-но Ками (経津主之命), и вручил свиток Хэйхо-но синсё (божественное писание о хэйхо). Иидзаса Тёисай Иэнао умер в 1488 году в возрасте 102 лет.

Главой школы на настоящий момент (2007 год) является наследник основателя в 20-м поколении, Иидзаса Сюриносукэ Ясусада (飯篠修理亮快貞). Представитель школы и официальный технический директор — Отакэ Рисукэ (大竹利典) (род. 10.03.1926) (додзё в Нарите, Префектура Тиба).

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю явилось первоисточником для многих школ боевых искусств Японии, и является первым боевым искусством, которое было признано правительством страны как Национальное Достояние Японии (это произошло в 1960 году). На протяжении своей истории школа никогда не примыкала ни к каким политическим силам, всегда оставаясь независимой. Это позволило школе сохранить свою целостность на протяжении своей более чем пятисотлетней истории. В отличие от многих традиций боевых искусств, Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю никогда не была привилегированной, включая в свои ряды представителей всех сословий, как воинов, так и торговцев или крестьян. Политика школы в этом аспекте звучит как «преследовать не тех, кто пришел учиться, но тех, кто не тренируется».

Огромную роль в том, что школа стала известной за пределами Японии, сыграла просветительская деятельность Сугино сэнсэя, который устраивал демонстрации в Европе с середины XX века, а также активная пропаганда, которой занимался его ученик Алан Флоке. Так же этому способствовали и книги известного исследователя боевых искусств Донна Ф. Дрэгера.

Содержание

Курс обучения [ | ]

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю — всеобъемлющая система боевых искусств. Это значит, что в отличие от многих современных будо, таких как кэндо или иайдо, которые фокусируются на одном аспекте боевых искусств, школа предоставляет знания о многих боевых искусствах.

Основной упор в обучении делается на кэндзюцу (техники фехтования мечом). Изучаются и многие другие виды оружия, но все они являются вспомогательными для изучения методов владения мечом.

Список изучаемых техник включает в себя:

  • Кэндзюцу (剣術; техники фехтования мечом)
    • Омотэ-но тати — (техника фехтования в доспехах, 4 ката)
    • Гогё-но тати — (техника фехтования мечом без доспехов, 5 ката)
    • Гокуи Ситидзё-но тати — (закрытый раздел фехтования мечом, 3 ката)
  • Иайдзюцу (居合術; искусство обнажения меча с одновременным ударом, изучаются техники в положении сидя и стоя)
    • Омотэ-но иай — (открытый раздел, техники исполняются сидя, 6 ката)
    • Тати иай батто-дзюцу — (открытый раздел, техники исполняются стоя, 5 ката)
    • Гокуи-но иай (Окудэн иай) — (закрытый раздел, техники исполняются сидя, 5 ката)
  • Рёто (両刀術; техники фехтования двумя мечами одновременно)
    • Рёто — (4 ката)
  • ати (小太刀術; фехтование коротким мечом)
    • Гокуи-но ати — (закрытый раздел, 3 ката)

Бодзюцу (棒術; техники ведения боя шестом)

  • Омотэ-но бо — (открытый раздел, 6 ката)
  • Гокуи-но бо — (закрытый раздел, 6 ката)

Нагинатадзюцу (長刀術; техники ведения боя нагинатой)

  • Омотэ-но нагината — (открытый раздел, 4 ката)
  • Гокуи Ситидзё-но нагината — (закрытый раздел, 3 ката)

Содзюцу (槍術; техники ведения боя японским копьем)

Ката гогё и гокуи преподаются только опытным ученикам школы после определённого количества лет, посвященных техникам открытого раздела.

Другие аспекты школы включают в себя:

  • Дзюдзюцу/Явари-дзюцу (техники без оружия)
  • Ниндзюцу (разведка и шпионаж)
  • Тикудзёдзюцу (искусство фортификации)
  • Гумбай-хэйхо (стратегия и тактика)
  • Тэммон тиригаку (астрономия и предсказания)
  • Оммё (философские и мистические аспекты, унаследованные из эзотерического буддизма).

Система рангов и степеней [ | ]

В Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю не принято разделение на какие-либо степени (кю, дан и т. п.). Сам Отакэ Рисукэ сэнсэй в книге «Божество и меч» приводит следующие разъяснения: «Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю не имеет никакой системы рангов для своих представителей, которые бы присваивались на основе результатов искусственного поединка. Не проводит она и чемпионатов, поскольку последние полностью отсутствовали в классической методике воинского обучения. От учителей и учеников же требуется только посвящать себя тренировкам и помогать друг другу. Однако в процессе тренировки, принимая во внимание такой фактор, как умственная зрелость, ученику может быть вручен каталог мокуроку, подтверждающий его достижения, и гораздо позже, если тренирующийся достигнет определённой степени технического совершенства, мастерский сертификат мэнкё».

Таким образом, сертификат мокуроку подтверждает, что данный ученик достиг в развитии своей боевой техники определённого уровня. Однако право на преподавание дисциплин Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю даёт лишь кёси мэнкё — лицензия учителя.

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю

Школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю признана правительством Японии в качестве самой выдающейся воинской традиции Японии. В программу обучения этой школы входят иай-дзюцу (искусство выхватывания меча), кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом), бо-дзюцу (искусство боя длинным шестом), нагината-дзюцу (искусство боя алебардой), дзю-дзюцу (искусство борьбы без оружия), со-дзюцу (искусство боя копьем), сюрикэн-дзюцу (искусство метания лезвий), нин-дзюцу (искусство шпионажа), сэн-дзюцу (тактика) и тикудзё-дзюцу (искусство фортификации). Однако обучение по программе этой школе выходит за рамки названных дисциплин и включает также такие предметы как астрономия и география, основанные на китайской философии Инь и Ян. Некоторые из самых секретных разделов учения о фехтовании мечом (гокухи-кэн) школы включают фудоти-симмё-кэн, цубамэ-гаэси и некоторые другие.

Даже сегодня школа продолжает следовать строгому обычаю, согласно которому кандидат на обучение в рю должен совершить кэппан — написать и подписать собственной кровью клятву неукоснительно следовать политике школы. Благодаря этому, Тэнсин Седэн Катори Синто-рю сумела сохранить изначальное учение школы, ее дух и технику, на протяжении своего почти шестисотлетнего существования точно в таком же виде, как оно было передано основателем рю Иидзасой Тёисаем Иэнао. Когда Мастер Индзаса Иэнао создал свою школу, он дал ей имя Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю. Однако Мастера последующих поколений зачастую изменяли это название: Синрё Синто-рю, Катори Синто-рю, Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю и т. д. В 1940 году 19-й патриарх школы и его наиболее выдающиеся последователи приняли решение официально утвердить в качестве названия рюха его изначальное имя — Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.

В настоящее время семья Иидзаса проживая на расстоянии около 1 км к югу от храма Катори, где также расположен буддийский храм божеству Мариситэнсон (Маричи-дэва), которое с древних времен было воинским божеством и божеством-хранителем рода Иидзаса.

После поступления в школу и подписания клятвы собственной кровью ( кэппан ) от ученика ждут прилежания в тренировках в течение всей его жизни, так чтобы он стал и оставался достаточно сильным, чтобы сразить врага единственным ударом своего меча. Фехтовальщики Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю должны быть сильны телом, но также должны развить собственную ментальную силу до такой степени, чтобы никто не мог внушить им страх.

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю запрещает своим фехтовальщикам вступать в бой по личным причинам. Это запрещение поединков принимая во внимание тот факт, что настоящий бой — это вопрос жизни и смерти, и неизбежно, по крайней мере, один из участников погибает в нем. Поэтому Мастера Катори Синто-рю говорят, что соревнование- сиай равнозначно встрече со смертью сини-ай .

Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю не имеет никакой системы рангов для своих представителей, которые бы присваивались на основе результатов искусственного поединка. Не проводит она и чемпионатов, поскольку последние полностью отсутствовали в классической методике воинского обучения. От учителей и учеников же требуется только посвящать себя тренировкам и помогать друг другу. Однако, в процессе тренировки, принимая во внимание такой фактор, как умственная зрелость, ученику может быть присвоен сертификат- мокуроку , подтверждающий его достижения, и гораздо позже, если тренирующийся достигнет определенной степени технического совершенства, сертификат- мэнкё .

Далее в Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю имееся гокуи-кайдэн , высший сертификат школы, но минимальным требованием для его получения является достижение претендентом возраста 42 лет.

Наличие сотен и тысяч последователей в любой школе делает невозможным, чтобы инструкторы могли уделить индивидуальное внимание каждому ученику. Поэтому Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю не заботится о числе учеников в своих списках. Это одно из главнейших различий между классическими ценностями и современными идеями будо.

С самого раннего времени своего существования учение Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю не было исключительной монополией военного класса букэ . Представители всех социальных групп — от крестьянина до торговца — имели возможность обучаться в ее додзё. Политика школы в этом плане такова: преследовать не тех, кто пришел учиться, но тех, кто не тренируется.

Основатель

Индзаса Тёисай Иэнао, основатель Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, был сыном госи из деревни Иидзаса (ныне — город Тако-мати в префектуре Тиба). В молодости он выделялся своими способностями и прилежанием в овладении искусством боя с мечом и копьем. Благодаря своему блестящему воинскому умению Иэнао добился признания даже со стороны своих сюзеренов, членов семьи Тиба.

Молодой Иэнао не один раз сражался в поединках на поле боя и ни разу не потерпел поражения. Так что его воинская слава быстро распространилась по всей округе. Позже, после гибели семьи Тиба, он расстался со своей семьей и последователями, преподнес в дар святилищу Катори 1000 коку риса и выстроил буддийский храм Симпуку-дзи в деревне Миямото в Оцуки, что на горе Синтокусан, которому он также пожертвовал 1000 коку риса. После этого он стал отшельником и поселился в Умэкияма неподалежу от храма Катори.

Однажды, в период отшельничества Иэнао, один из его наиболее преданных учеников вымыл своего коня в ручье, протекавшем поблизости от святилища Катори. Через некоторое время этот конь стал испытывать сильные боли и вскоре издох. Иэнао же подивился такой невероятной силе божества Фуцунуси-но микото, которой он приписал смерть коня. Согласно преданию, в результате этого события Иэнао обрел духовную интуицию.

В возрасте шестидесяти лет Иэнао принял решение отслужить непрерывную тысячедневную службу в храме Катори. В это время и после выполнения аскетических обрядов очищения он посвящал себя суровым воинским тренировкам, проходившим в необычайно суровом режиме. Как утверждают легенды, именно в этот период духовной дисциплины Иэнао посетило видение бога Фуцунуси-но микото. Это могущественное божество, переодетое мальчиком, появилось перед мастером, восседающим на ветви старой сливы, около которой тренировался Иэнао. Это видение вручило Иэнао книгу «Хэйхо-синсё» («Божественное писание о хэйхо») и предсказало ему: » Ты будешь великим учителем всех фехтовальщиков поднебесной «. После этого Иэнао основал собственную воинскую традицию, которую назвал Катори Синто-рю. Перед этим официальным названием школы мастер поставил выражение «тэнсин сёдэн» — «правильная передача небесной (божественной) истины» — в знак того, что эта традиция была санкционирована свыше и пользуется божественным покровительством Фуцунуси-но микото.

Изучение огромного количества тайных свитков, посвященных военной стратегии- хэйхо , многие из которых по сей день хранятся у главы семьи Иидзаса, показывают, что Иэнао прошел невероятный по сложности путь воинской и духовной тренировки. Мастер Индзаса Тёисай Иэнао умер в необычайно позднем возрасте 102 лет. Его посмертное буддийское имя — Тайганиндэн Тайра-но Асон Ига-но Ками Райодо Хондайкодзи, а посмертное имя его жены — Когакуин-дэн Мёсицу Сэйкё Тайси.

Методика обучения в Катори Синто-рю основывается на парных ката, выполняемых учителем, или нападающим (укэ-тачи), и учеником, или защищающимся (кири-коми, учи-коми). Учитель всегда использует деревянный меч- боккэн , ученик учится применять все виды оружия школы.

Обучение начинается с изучения маки-учи (вид крученого удара мечом) и боевых позиций камаэ. Далее изучается первая обучающая ката кэн-но ката , позволяющая овладеть базовыми ударами. И лишь затем начинается действительное постижение Катори Синто-рю, которое может заполнить всю жизнь.

Тачи-дзюцу (Кэн-дзюцу) разделяется на:


Омотэ-но тачи (Внешний раздел фехтования длинным мечом)

Гогё-но тачи (Меч пяти первоэлементов)

Гокуи-хитидзё-но тачи (Закрытый раздел фехтования длинным мечом)

Рёто (Раздел фехтования двумя мечами)

Гокуи-но кодачи (Закрытый раздел фехтования коротким мечом)

Иай-дзюцу разделяется на:


Омотэ-но иай (иай-гоши сувари-ай) (Внешний раздел Иай ,с колен)

Тачи-ай батто-дзюцу (Тачи-ай иай) (Иай на ходу)

Гокуи-но иай-дзюцу (Закрытый раздел Иай)

Бо-дзюцу разделяется на:


Омотэ-но бо (Внешний раздел фехтования с бо)

Гокуи-но бо (Закрытый раздел фехтования бо)

Нагината-дзюцу разделяется на:


Омотэ-но нагината (Внешний раздел с нагинатой)

Философские трактаты

Здесь собраны основные философские трактаты древней Японии:
Миямото Мусаси и его великолепная Книга Пяти Колец (Го Рин но Сё), которая является настольной книгой каждого, кто занимается фехтованием.
Ямамото Цунэтомо и его Хагакурэ — «Сокрытое в листве«, самый авторитетный из древних трактатов посвящённых Бусидо — «Пути самурая» который являлся кодексом самурая
— В разделе «Дзен и фехтование» собрано большое количество материала, касающегося Меча самурая, посведневной жизни самурая, школам фехтования: Катори Синто рю, синкагэ рю, секретам фехтования.
Юдзан Дайдодзи и его Будосёсинсю описывающее бусидо с точки зрения современника той эпохи является настольной книгой самурая.

Раздел Название темы Ответов
Чай-хана (беседы ни о чем) Отдых 5
Grinii
Япония — Культура, Музыка, Искусство. Подарок сэнсею 10
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Что привезти шефу 1
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Чего мы читаем. 43
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Вопрос о хобби 16
Grinii
Софт, Компьютер, Игры. Программы для создания сайтов 9
Grinii

Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю. Часть II

Даже сегодня школа продолжает следовать строгому обычаю, согласно которому кандидат на обучение в рю должен совершить кэппан — написать и подписать собственной кровью клятву неукоснительно следовать политике школы. Благодаря этому, Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю сумела сохранить изначальное учение школы, её дух и технику, на протяжении своего почти шестисотлетнего существования точно в таком же виде, как оно было передано основателем рю Иидзасой Тёисаем Иэнао. Когда Мастер Иидзаса Иэнао создал свою школу, он дал ей имя Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю. Однако Мастера последующих поколений зачастую изменяли это название: Синрё Синто-рю, Катори-Синто-рю, Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю и т. д. В 1940 году 19-й патриарх школы и его наиболее выдающиеся последователи приняли решение официально утвердить в качестве названия рюха его изначальное имя — Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю.

В настоящее время семья Иидзаса проживая на расстоянии около 1 км к югу от храма Катори, где также расположен буддийский храм божеству Мариситэнсон (Маричи-дэва), которое с древних времен было воинским божеством и божеством-хранителем рода Иидзаса.

После поступления в школу и подписания клятвы собственной кровью (кэппан) от ученика ждут прилежания в тренировках в течение всей его жизни, так чтобы он стал и оставался достаточно сильным, чтобы сразить врага единственным ударом своего меча. Фехтовальщики Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю должны быть сильны телом, но также должны развить собственную ментальную силу до такой степени, чтобы никто не мог внушить им страх.

Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю запрещает своим фехтовальщикам вступать в бой по личным причинам. Это запрещение поединков принимая во внимание тот факт, что настоящий бой — это вопрос жизни и смерти, и неизбежно, по крайней мере, один из участников погибает в нем. Поэтому Мастера Катори-Синто-рю говорят, что соревнование-сиай равнозначно встрече со смертью сини-ай.

Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не имеет никакой системы рангов для своих представителей, которые бы присваивались на основе результатов искусственного поединка. Не проводит она и чемпионатов, поскольку последниеполностью отсутствовали в классической методике воинского обучения. От учителей и учеников же требуется только посвящать себя тренировкам и помогать друг другу. Однако, в процессе тренировки, принимая во внимание такой фактор, как умственная зрелость, ученику может быть присвоен сертификат-мокуроку, подтверждающий его достижения, и гораздо позже, если тренирующийся достигнет определенной степени технического совершенства, сертификат-мэнкё.

Далее в Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю имееся гокуи-кайдэн, высший сертификат школы, но минимальным требованием для его получения является достижение претендентом возраста 42 лет.

Наличие сотен и тысяч последователей в любой школе делает невозможным, чтобы инструкторы могли уделить индивидуальное внимание каждому ученику. Поэтому Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не заботится о числе учеников в своих списках. Это одно из главнейших различий между классическими ценностями и современными идеями будо.

С самого раннего времени своего существования учение Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю не было исключительной монополией военного класса букэ. Представители всех социальных групп — от крестьянина до торговца — имели возможность обучаться в её додзё. Политика школы в этом плане такова: преследовать не тех, кто пришел учиться, но тех, кто не тренируется.

Методика обучения в Катори-Синто-рю основывается на парных ката, выполняемых учителем, или нападающим (укэ-тачи), и учеником, или защищающимся (кири-коми, учи-коми). Учитель всегда использует деревянный меч-боккэн, ученик учится применять все виды оружия школы.

Обучение начинается с изучения маки-учи (вид крученого удара мечом) и боевых позиций камаэ. Далее изучается первая обучающая ката кэн-но ката, позволяющая овладеть базовыми ударами. И лишь затем начинается действительное постижение Катори-Синто-рю, которое может заполнить всю жизнь.

Тэнсин Сёдэн Катори-Синто-рю является всеобъемлющей традицией бу-дзюцу. В её программу входят:

Все эти технические «дзюцу» покоятся на мощном фундаменте эзотерических учений: синто; онмё-дзюцу, на которое опираются такие разделы Катори-Синто-рю как астрономия и география; буддизма школы Сингон.

Катори-Синто-рю считается также древнейшей кодифицированной школой нин-дзюцу. Её учение несёт в себе колоссальный объём уникальной информации, проливающей свет на сущность, методы и доктрины воинской традиции страны Восходящего солнца.

Школа воинских искусств «Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю»

Автор: Angel · Опубликовано 05.01.2018 · Обновлено 31.01.2019

Т энсин Сёдэн Катори Синто Рю по праву считается одной из самых уважаемых школ воинских искусств в Японии. История школы насчитывает почти шестьсот лет и на протяжении этого времени изучаемые здесь приемы держались в тайне от широкой публики. Такая закрытость и неуклонное следование строгим правилам позволили сохранить учение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, ее дух и технику в неизменном виде.

История школы

Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю (天真正伝香取神道流) была основана Иидзаса Тёисай Иэнао (1387–1488) в середине пятнадцатого века. Этот выдающийся воин был самураем семьи Тиба и участвовал во многих сражениях. Благодаря большому военному и жизненному опыту основатель осознал, что насилие и вражда приводят только к страданиям и смерти.

Поэтому, когда семья Тиба попала в немилость и была уничтожена, он покинул мирскую жизнь и стал затворником в святилище Катори. Этот храм, одно из самых значимых синтоистских святилищ в Японии, был построен в честь божества Фуцунуси-но-Оками, покровителя императорской семьи и хранителя воинской доблести.

Иидзаса ежедневно совершал службы в святилище, выполнял суровые церемонии очищения и совершенствовался в воинском искусстве на протяжении тысячи дней. В конце периода аскезы и тренировок он обрел духовное прозрение и основал учение, названное им Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, что можно перевести как Воинская традиция божественного пути.

На протяжении своей истории школа никогда не примыкала к политическим течениям, оставаясь независимой. Кроме того, ее двери были открыты для представителей всех сословий. Школа не имеет системы рангов для своих учеников, не проводит соревнований и запрещает поединки. Однако в процессе тренировок достойному ученику может быть присвоен свиток Мокуроку, подтверждающий его достижения. И если позже ученик достигнет высокой степени технического совершенства, ему выдается сертификат Мэнкё, разрешающий преподавание техники школы. Высшим сертификатом мастерства школы является Гокуи кайдэн.

История школы в России

Для иностранцев школа открыла свои двери лишь несколько десятилетий назад, приобретя известность за пределами Японии благодаря американцу Донну Ф. Дрэгеру (1922–1982) — признанному эксперту в области японских боевых искусств.

Развитие интереса к школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю в России начинается с 1992 года, когда Дмитрий Александрович Байдер в рамках возглавляемой им «Ассоциации Айкидо, Айкибудо и аналогов» организует группу изучения этой техники. Учителем Дмитрия Александровича становится известный французский мастер боевых искусств Алан Флокэ, последователь школы по линии Сугино Сэнсэя. Для развития Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю в России Алан Флокэ просит своего парижского ученика Александра Эсаяна, работавшего в то время в Москве, помочь Дмитрию Александровичу. А. Эсаян с честью выполнил это поручение, заслужив глубокую благодарность и уважение российских учеников.

В 1995 году происходит разделение учеников Дмитрия Александровича и появляется «Московская Федерация Традиционного Айкибудо и Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю». Для дальнейшего развития и изучения наследия школы Д.А. Байдер устанавливает контакт с Ямада Хиронобу Сэнсэем, который является учеником школы по линии Отакэ Сэнсэя и имеет сертификат Мэнкё, позволяющий вести обучение. Весной 1998 года Ямада Сэнсэй приезжает в Москву, где проводит первый семинар. Ямада Сэнсэй соглашается взять в ученики Дмитрия Александровича и осенью 1998 года происходит первый выезд российской делегации в составе Д.А. Байдера, Д.В. Тульчинского, С.В. Лукьянова, А.С. Асряна в Японию для изучения Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю. После этого семинары Ямада Сэнсэя в России и тренировки российских учеников в Японии становятся регулярными.

Отакэ Сэнсэй и С. Лукьянов

Летом 2004 года Ямада Сэнсэй представляет С.В. Лукьянова Отакэ Сэнсэю. После недельного семинара Отакэ Сэнсэй принимает решение о назначении Станислава Владимировича руководителем российского отделения школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю. С осени 2004 года Станислав Владимирович со своими учениками дважды в год посещает семинары в додзё «Симбукан» и принимает японских учителей в Москве.

Семинар Кёсо-сенсея в Москве, 2011 г.

В настоящее время в России школа по линии Отакэ Сэнсэя существует как Официальное российское отделение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю под руководством С.В. Лукьянова и как отделение Российского Общества Изучения Японской Культуры и Спорта (РОИЯКС). Общим техническим директором школы в России является Ямада Хиронобу Сэнсэй.

Лучшие ученики российского отделения школы получили каталог Мокуроку, а Станислав Владимирович обладает сертификатом Мэнкё.

Ссылка на основную публикацию