Калари-паятту | Karate-krs.ru

Калари-паятту

КАЛАРИПАЯТТУ

Каларипаятту — является древнейшим из всех существующих боевых искусств.

Описания принципов боя содержатся в трактате «Асата вадиву», а сведения о нервных узлах и жизненно важных точках тела, используемых в Каларипаятту — в «Марама — сутрах».

Также в индийских эпосах «Рамаяна» и «Махабхарата» упоминается боевое искусство под названием «Дханурведа».

Некоторые мастера утверждают, что Дханурведа и есть Каларипаятту.

Термин «Каларипаятту» можно перевести как « Бой в священном месте » (« Калари » означает « священное место », « Паятту » — « бой, сражение »).

Практики боевого искусства с древних времен проходили в храмах Калари, согласно легенде специально построенных брахманами для занятий и поединков Каларипаятту.

Во всех храмах Калари в обязательном порядке располагались алтари для жертвоприношений божествам в соответствии с индуистскими традициями.

Храмы Калари включали в себя небольшие по размеру залы с земляным полом и деревянными стенами, сильно утопленными в землю и расположенными определенным образом в соответствии со сторонами света.

Отличием Каларипаятту от других боевых искусств, является то, что Каларипаятту обучались не воины (кшатрии), а члены высшей касты индуистского общества — жрецы, священнослужители ( брахманы ).

В Каларипаятту различают два основных стиля:

Северный стиль , изобилующий сложной акробатикой, требующий отличной гибкости и высоких прыжков, а также практикующий атаки по разным уровням, и

Южный стиль , в основе которого лежат тяжелые удары, работа с оружием, а также удары по болевым точкам.

Обучение Каларипаятту

Обучение Каларипаятту в обязательном порядке включает изучение ведической астрологии (Джйотиш), Аюрведы и науки врачевания, а также духовные практики и техники самопознания.

Важнейшей частью всего процесса обучения являлся специальный массаж (Узхичили).

Обучение начинается с изучения физических упражнений («Мэйтари» или «Майпаятту»).

Упражнения, включенные в подготовительный комплекс предназначены для укрепления и физического развития тела и включают в себя 12 комбинаций, состоящих из шагов, поворотов, прыжков и наклонов.

Основное упражнение комплекса представляет собой серию прыжков с подтягиванием полностью выпрямленных ног вверх – вперёд так, чтобы колени коснулись тела.

Каждая последующая комбинация сложнее предыдущей.

В современном Каларипаятту принято различать два вида упражнений: индивидуальные упражнения (Паят Калари) и поединки в парах (Анкам Калари).

Обучение самому боевому искусству ( технике боя ) начиналось только после полного овладения учеником физическими упражнениями.

К обучению допускались только те ученики, которые, по мнению учителя (Ашана) являлись достойными этого и ни при каких обстоятельствах не должны были использовать свои навыки в дурных целях.

Обучение боевому аспекту Каларипаятту начиналось с практики использования деревянного, а затем и традиционного металлического оружия.

Ученик, прошедший данную стадию обучения, становился практически неуязвимым для противников, независимо от их вооружения и количества.

Только после овладения техниками боя с оружием ученик приступал к последнему этапу обучению — « Верун Кай Тари », традиционной системе защиты и нападения со свободными руками.

Именно рукопашный бой без оружия является высшей стадией обучения в Каларипаятту.

Завершающей же стадией обучения, к которой допускались только самые преданные и достойные ученики, являлась передача знаний о « 108 точках жизни и смерти » на теле человека и способах воздействия на них.

Данной стадии достигали только те избранные ученики , которые многократно подтверждали свою преданной учителю, а также доказавшие, что искусство не будет использовано или в дурных целях.

Характерными, как для обучения, так и для совершенствования в Каларипаятту считаются ежедневные практики — Садханы , целью которых является приобретение выдающихся способностей тела и характеристик тела.

Таких практик в Каларипаятту четыре – садханы для рук ( Кай Сдахакам ), садханы для ног ( Каль) , работа прыжками путем работы над дыханием ( Пакар Чакаль ), работа над гибкостью и силой тела ( Мэй Садхакам ).

Техника Каларипаятту

Технический арсенал Каларипаятту универсален и включает в себя различные удары кулаками, ладонями, локтями, ступнями, коленями, головой и другими частями тела.

Также для Каларипаятту характерны многочисленные броски, захваты и удержания.

Многие техники Каларипаятту имитируют поведение животных , что позднее было заимствовано другими боевыми искусствами , возникшими позднее, в том числе китайским Кунг-фу.

Подробнее о Кунг-фу

Техническая система Каларипаятту включает в себя 250 основных элементов защиты и нападения , 160 захватов, блокировок, бросков, способы ухода от нападения.

Оружие в Каларипаятту

В древности в практиках Каларипаятту использовалось д еревянное и металлическое оружие («Анган Тхари»).

В качестве деревянного оружия использовались шесты, палки и дубинки различной длины, например, Кеттукари — тонкие и прочные бамбуковые шесты длиной примерно 2,7 метра, тренировка с которым помогала в овладении копьём, и Черувати — жёсткие и лёгкие бамбуковые палки длиной примерно 0,7 метра, удары которыми наносятся со скоростью до 100–120 ударов в минуту. Черувати используются в атаке и в защите.

Также для тренировок, упражнений и поединков использовались толстые тяжёлые дубинки – Мадзху, с помощью которых достигалось развитие силы, ловкости, координации бойца, а также укрепление общего физического состояния.

На высших уровнях владения деревянным оружием, бойцу становилось доступным Отта — деревянная палка, искривлённая в форме буквы «S». На одном конце Отта была рукоять – на другом — небольшой шарик.

Отта – считается символом Каларипаятту , больше, чем просто оружие.

Помимо огромного количества ударов и уколов, которые могут быть нанесены этим оружием специфический загиб на конце оружия позволяет мастеру «отклонить» защиту противника и нанести удар в любую точку его тела.

Кроме того техника владения Отта насчитывает 18 комбинаций ударов и защит, в отличие от других видов оружия, где количество комбинаций значительно меньше.

В Каларипаятту – Отта является одним из двух «высших» видов оружия (вторым видом «высшего» оружия является – Уруми – гибкий стальной меч).

В качестве металлического оружия в Каларипаятту использовались трезубцы, кинжалы, сабли, пики. Для защиты использовались щиты.

Высшим оружием, на ровне с Отто, является Уруми – стальной обоюдоострый меч шириной 2,5 см и длиной примерно 1,5 метра.

Меч был настолько гибким, что воины в древности носили такие мечи обвернутыми вокруг пояса.

Свободное владение Отта и Уруми в Каларипаятту являлось признаком мастерства и позволяло бойцу, в совершенстве овладевшему этими видами оружия носить звание « Гуррукал » — «мастер» или «учитель».

В Каларипаятту традиционно существует несколько форм поединков.

В том числе, так называемый «Бой леопардов» («Пулиям Каппату») – когда оба бойца вооружены щитами и саблями, «Катхиум Тхалаюм» — когда один воин вооружен, а второй безоружен и имеет в руках только кусок ткани, поединок с Уруми, а также поединок безоружных бойцов («Верумкай»), который является самым распространённым видом поединков в Каларипаятту.

Каларипаятту и целительство

Неотъемлемой частью Каларипаятту являются знания Аюрведы и техник массажа. Практически все мастера Каларипаятту являются также знатоками аюрведических практик, массажа и народной медицины.

Массаж в Каларипаятту называется Узхичили и служит для улучшения растяжки и увеличения гибкости тела, а также оказывает омолаживающее и лечебное действие при многих заболеваниях и травмах. Узхичили проводит сам Гуррукал .

Техника массажа, как и техника боя, передается от учителя к ученику и требует глубокого и тщательного изучения.

Искусства массажа связано с техникой воздействия на болевые точки.

В древнем трактате по Каларипаятту «Марма сутре» описаны 108 болевых точек на теле человека, удары в 12 из которых — смертельны.

Каларипаятту – представляет собой древнейшую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных элементов : искусства боя, Аюрведы, искусства врачевания, практики массажа, астрологии и духовной практики.

Ни одна из частей Каларипаятту не может существовать и развиваться в отрыве от других, во многом потому Каларипаятту считается практикой, развивающей одновременно тело, разум и дух.

Каларипаятту также часто называют боевой йогой, так как целью практики боевого искусства является практика самосовершенствования и всесторонняя работа над собой, а д остижение силы, скорости, ловкости и способность противостоять любому противнику является лишь побочным эффектом практики.

Вероятно, поэтому в Каларипаятту нет рангов, степеней и наград.

Путь самосовершенствования, которым является практика Каларипаятту — не может быть измерен и оценен в привычных человеку категориях, так как не имеет ни начала, ни конца.

Калари-паятту

В штате Керала (юг Индии) система Дханурведа называется каларипаятту, и кшатрии – люди из касты воинов, хранят эти знания, которые были собраны в Дханурведе многими учителями (Парашара, Парашурама, Ачастья, Дрона Ачария, Бишма Ачария, Вишвавитра) и передаются из поколения в поколение (кланы Куруппэ, Гуруккал, Куриккал, Паниккэр, Наяр, Намбиар, Наинар). Наиболее древний трактат каларипаятту был записан на пальмовых листьях около двух с половиной тысяч лет назад.

Первые знания о Каларипаятту, как гласят легенды, подарил людям Шива Натараджа, создатель всех 64 искусств, описанных в Ведах. Пурушурама – один из его учеников – стал мастером этого боевого искусства и обучил ему четыре клана семей браминов. Они построили на юге Индии 64 храма, где обучали Каларипаятту, из которых и разошлось по Индии знание о боевом искусстве. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней.

Сейчас учителей Каларипаятту можно найти только в ряде деревень и городов на юге Индии.

Почему именно там сохранилось это древнее искусство?

Этот штат по географическому расположению защищен высоким горами, непроходимыми зарослями, океаном и реками, а летом его заливают тропические ливни. Возможно, поэтому юг Индии долго оставался труднродоступным для туризма. Люди этого штата хранят традиционную культуру и искусства.

Когда Индия была Британской колонией, школы каларипаятту закрывались, и учителя были вынуждены уходить в далёкие глухие деревни, сохранив тем самым знание о древнем искусстве до наших дней.

В настоящее время искусство Каларипаятту становится всё более популярным, потому что помогает сделать тело сильным, а ум чистым и ясным. В Индии родители часто отдают ребёнка на воспитание Ашану — так называют учителей каларипаятту — если хотят, чтобы их сын с детства был сильным, дисциплинированным и здоровым.

Калари — не просто боевое искусство, а стиль жизни, путь развития, физического и духовного.. В традиции Калари-паятту нет систем «поясов», наград, поощрений и званий.

Один из основных принципов каларипаятту — это абсолютная координацию разума, тела и энергии. Этот же принцип можно увидеть и в других традиционных искусствах Индии – в индийских танцах; в театральном искусстве Катакхали; в Калари много техник динамической йоги, практически не известных в России. Однако это единственная традиция, открывающая доступ к энергиям Шакти — энергиям духовного роста и действия в физическом мире.

В каларипаятту различаются два основных стиля – Южный (более древний) и Северный.

В северном стиле много прыжков, ударов ногами по верхнему уровню, в том числе в прыжках, длинных выпадов и закрытых стоек. В южном стиле много ударов и блоков открытой рукой, круговые движения преобладают над прямолинейными, много работы с оружием. В целом, стиль Юга более жесткий, чем северный, он сохранил первозданный облик боевой техники, тогда как на Севере каларипаятту в значительной степени стал искусством военного танца.

Зал, углубленный на два метра, выкладывается камнями, а сверху на решетки кладутся пальмовые листья. Это позволяет избежать жары (тропики!) и есть укрытие от посторонних глаз. В юго-заподном углу храма устанавливается алтарь воинствующим формам богов и богинь: Дурге, Кали, Бхавагати, формам Шива-Шакти, на стенах – портреты прежних учителей школы. В храм входят только с правой ноги. Войдя, ученик должен коснуться рукой пола и коснуться лба (взять прах), затем делается намаскар (поклон) к алтарю. Потом ученик касается стоп учителя, получая благословение от него.

Техника Калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 животных:

лошади, павлина, змеи, боевого петуха, слона, тигра, льва и дикого кабана.

Основа Калари Паятту являются 4 вида садхакам (упражнений): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово «садхакам» означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи — особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.

После изучения садхакам ученики могут выбрать наиболее интересную для них, одну из четырёх силабас (направлений): мэйтари, кольтари, анкатари, верун кай тари.

Система адаву (уроков) с использованием свободных рук и ног. Она состоит из двенадцти уроков, каждый из которых включает около 1000 различных комбинаций движение рук и ног.

Практика боя с использованием деревянного орудия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, падавища, вадивища.
Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230- 566 движений.
Это тренировка с применением различных деревянных и бамбуковых палок разной длины.

Длинная палка называется Кеттукари, а маленькая курувади (длина — три размаха рук). Несмотря на то, что палки сделаны из дерева, ими можно нанести оглушительные удары по противнику. Человек, овладевший этим искусством может нанести своим курувади по оппоненту несколько ударов сокрушительной силы в течение нескольких секунд.

Отта

оружие для ‘изящной» победы — это палка, имеющая форму английской буквы «S». На одном конце палки имеется ручка, сделанная из самой твердой части дерева ‘тамаринд». Эти палки длиной около 60 см . используются для нанесения удара по узлам нервной системы. В человеческом теле имеется 108 нервных центров и удар по одному из 64-х может оказаться смертельным. Для того, чтобы достичь высокого уровня мастерства по владению отта, необходимы значительная физическая выносливость и стойкость. Cражающиеся стороны режут, колют, размахивают мечами, наносят и отражают удары. Но для всего этого нужны ловкость, проворство и сноровка. Это тренировка с применением различных деревянных и бамбуковых палок разной длины.

Практика использования стального оружия.

Виды оружия, сделанные из различных металлов, употребляются на тренировках или в сражениях, например: меч, меч и щит, два типа ножей, кинжал, копье и уруми. С помощью этих оружий выполняется ряд упражнений. Способ применения этих видов оружия предусматривается по программе тренировок и злоупотребление ими считается актом предательства и вероломства. Если человек хочет чтобы его считали честным оппонентом, соблюдение правил применения этих видов оружия должно быть беспрекословным, даже в сражении с самым опасным врагом.

Каларипаятту — Kalaripayattu

Каларипаятту

фокус Гибридный
твердость Полный контакт , полу-контакт
Имея в виду «Практика в искусстве боя.»
Часть серии на
Индийские боевые искусства
Стили
SilambamКаларипаяттуГуйен langlonMardani ХельGatkaSqay Заниматься боксом Musti-йуддха борьба Малл-йуддхакуштиВаджра-Musti
легендарные фигуры
  • Агастья
  • Баларама
  • Бхима
  • Бодхидхарма
  • Дурьодхана
  • Ганеша
  • длиннохвостая обезьяна
  • Харихара
  • Джамбаван
  • Джарасандха
  • поташ
  • Кришна
  • Муруган
  • Parashurama
  • Шива
  • Unniyarcha
  • Ваджрапани
Известные практики
  • Гуру Харгобинд
  • Шиваджи
  • Велью Начайяр
  • Maruthu Pandiyar
  • Китчер Ченнамма
  • Lakshmibai
  • Большой Гам
Связанные термины
  • Варма Калай
  • Акхара
  • Хатха-йога
  • кшатриев
  • Nihang
  • Paika akhada

Каларипаятту (иногда укорочен Калари ) является индийской боевым искусством и боевой системой , которая возникла в штате Керала . Это, по мнению некоторых, является самым старым боевым искусством все еще существует, с его происхождение восходит к BCE 3 -го века. Каларипаятта часто называют матерью всех боевых искусств .

содержание

Каларипаятту имеет три школы, которые отличаются по их атакующие и защитные узоры. Они Arappa Kayy , Pilla Thangi и Vatten Thiripp .

Ранний письменные свидетельства боевых искусств находятся в Dhanurveda часть Атхарваведа и Ригведов и в сангаме литературы о каларипаятте в 3 — м века до н.э. до 2 века н.э.. Akananuru и Purananuru описывают использование копья, мечи, щиты, луки и silambam в эпоху сангама. Слово Калари появляются в Пурам (ст 225, 237, 245, 356) и Ак (стихи 34, 231, 293) для описания как на поле боя и боевую арену. Слово Калари Tatt обозначало военный подвиг, в то время как Калари kozhai означало трусом в войне. Каждый воин в эпохе сангама получил регулярную военную подготовку в стрельбах, лошадях и слонах. Они специализировались в одной или нескольких важных видах оружия периода , включая копье ( VEL ), меч ( вали ), щит ( kedaham ), а лук и стрелы ( Виль амба ). Боевые приемы периода сангама были самыми ранними предшественниками kalaripayat . Ссылки на «Silappadikkaram» в сангаме дате литературы обратно к 2 — м века. Это относилось к silambam персонала , который был большим спросом у иностранных туристов.

Элементы из Йога — сутр Патанджали , а также движений пальцев в Nata танцы, были включены в боевых искусствах. Ряд боевых стилей Южной Азии остаются тесно связана с йогой , танцами и исполнительского искусства. Некоторые хореографические спарринга в kalaripayat могут быть применены , чтобы танцевать и Катхакали танцоров , которые знали kalaripayat , как полагают, значительно лучше , чем у других исполнителей. Velakali художественной формы солдата Найяра из южной части Кералы сочетает в себе элементы Kalaripayat изображать древние батальных сцен из эпоса Махабхарата. До последних десятилетий Чхау танец был выполнен только боевыми искусствами. Некоторые традиционные индийские классические танцы школы все еще включают боевые искусства как часть их осуществления режима.

Каларипаятту был разработан в его нынешнем виде в 6 — м веке, в течение длительного периода войны между Chera и Чола династий. Каларипаятту включает в себя удары, ногами, захваты, предустановленные формы, оружие и методы исцеления. Региональные варианты классифицируются в соответствии с географическим положением в Керале; это Северный стиль от Malabar региона на севере Кералы практикуется в Центральном стиле из внутренней Кералы и южный стиль от Thiruvitankoor. Северный Каларипаятту основан на элегантных и гибких движений, увертки, прыжки и тренировки с оружием, в то время как южный стиль «Adi Мерэй» в первую очередь следует жесткие методы , основанные воздействия с приоритетом на пустые руки боевых и точечных ударов давления. Обе системы используют внутренние и внешние концепции. Некоторые из методов обучения гибкости в северных Каларипаятту применяются в Keralan танцевальных форм и Kathakali танцоров , которые знали боевые искусства , как полагают, значительно лучше , чем у других исполнителей. Некоторые традиционные индийские танцевальные школы все еще включают Каларипаятту как часть их осуществление режима.

Siddhar Агастие считаются основателем и покровителем южной kalaripayat , silambam и varmam -an древней науки исцеления с помощью точек varmam для различных заболеваний.

возрождение

Всплеск общественного интереса к Каларипаятту началось в 1920 — х годах в Thalassery , как часть волны переоткрытии традиционного искусства всей Южной Индии и продолжались вплоть до 1970 — х годов всплеск общего мирового интереса к боевым искусствам. Он показал в международных и индийских фильмах , такие как

Методы Каларипаятту представляют собой сочетание стадий (Chuvadu) и поз (Vadivu). Chuvadu буквально означает «шаги», основные этапы боевых искусств. Vadivu буквально означает «позу» или Stances являются основными характеристиками обучения Каларипаятты. Названный в честь животных, они, как правило, восемь в количестве. Стили значительно отличаются от одной традиции к другой. Мало того, что имена поз различаются, мастера также отличаются о применении и толковании. Каждая позиция имеет свой собственный стиль, сочетание мощности, функциональности и эффективности. Эти методы варьируются от одного стиля к другому.

Каларипаятту

Каларипаятту (капарипладжат) представляет собой не только искусство боя, популярное в Южной Индии, но и определенный стиль жизни. Возникло оно настолько давно, что считается прародителем многих единоборств Востока. Считается, что ему не менее трех тысяч лет. Современный вид оно приобрело в 6-7 столетии нашей эры. В Европе его популизировал Анил Мачадо, а в Америке – Шива Реа. «Калари» — священное место, «паятту» – боевые приемы.

Статистика послуги

  • Информация
  • Отзывы (0)
  • Акции (0)
  • Ответы (0)
  • Фото (0)
  • Видео (2)
  • Прайс (0)
  • Специалисты (0)

Детали услуги

Главная цель каларипаятту, боевого искусства, ставшего фитнес направлением – развитие духа, через развитие тела. Главный принцип – абсолютная координация тела, разума, энергии. Включает в себя технику нанесения ударов ногами и руками, владение и удержание холодного оружия, акробатические трюки, врачебные знания, медитация, наука мармас, динамическая йога, аюрведа и многое другое. На сегодняшний день различают два вида каларипаятту: южный и северный. Южный – боевые техники в чистом виде, северный – военный танец.

+ Эффективность занятий каларипаяту

Существует поверье, что все движения каларипаяту – результат наблюдений за тигром, слоном, львом, павлином, лошадью, диким кабаном, боевым петухом и змеей. Также идет разделение по видам школ: южная, центральная и северная. Южная отличается высокой скоростью и точностью движений, большим количеством используемого оружия. В северной школе основное внимание сосредоточено на развитии гибкости, силы и ритмичности движений. Стиль центральной школы сегодня не очень распространен. Является симбиозом двух предыдущих школ.

+ Самоконтроль и физические нагрузки

Желающих начинают обучать каларипаятту с семилетнего возраста. Этот вид боевого искусства рассчитан на мальчиков, но сегодня им занимаются и девочки. Между учениками не делается различия по происхождению, политическим взглядам и вероисповеданию. На первоначальной стадии обучения их учат концентрации, самоконтролю, а главное – смирению. Далее наступает период тяжелых физических нагрузок, и только потом переходят к поединкам с оружием (анкатхари). Занятия проводятся в специальном месте, которое называется калари. Оно представляет собой полутораметровое углубление в земле, накрытое листьями пальмы.

Внутри оборудован алтарь с изображением божеств. Чаще всего на нем можно увидеть Махакали — богиню войны. В калари нужно заходить с правой ноги, коснуться пола рукой, потом поднести ее ко лбу. Далее необходимо проявить уважение к калари и поклониться. После этого ученик встает на колени перед учителем (ашану) и дотрагивается лбом до его ступни. Далеко не все ученики проходят путь до конца. Древняя мудрость гласит о том, что необходимо наблюдать за учеником в течение 12 лет и только если он заслужил, делиться с ним знаниями.

+ Преимущества каларипаяту перед другими фитнес направлениями

Первоначально обращают внимание на то, что воин не должен быть жестоким. Чтобы заслужить право овладеть глубокими знаниями, необходимо показать себя с самой лучшей, светлой стороны, в совершенстве овладеть искусством контроля над телом и эмоциями. Такая предосторожность вызвана тем, что на теле человека расположено более 100 энергетических точек, среди них, способные вызвать паралич тела одним нажатием и даже смертельные. Некоторые исследователи говорят о том, что учителя используют очень древнюю воинскую магию, но ни за что не выдадут ее секретов.

-формирует сильное, гибкое и красивое тело;

-избавляет от избыточного веса;

-развивается скорость реакции и мышления;

-возрастает уверенность в себе и собственных силах, в умении защитить себя и близких;

-увеличивается устойчивость к стрессовым ситуациям;

-развивается способность контролировать свое тело;

13 интересных фактов о Каларипаятту

Самое древнее из всех существующих боевых искусств, было дано самим Шивой Натараджем.

Овладеть телом – сделать гибкость, силу и выносливость частью его природы. Овладеть движением – двигаться быстрее, чем способны уловить глаза противника. Овладеть дыханием, чтобы подпрыгнув взлететь. Овладеть оружием, сделав его продолжением собственных конечностей. Работать над собой, не стремясь к победе, мести, богатству или почету. Видеть единственной целью пути сам путь – бесконечное самосовершенствование. Это и есть каларипаятту.

Хотите знать больше?

13 интересных фактов о Каларипаятту. Начало пути.

  • Каларипаятту, самое древнее из всех существующих боевых искусств, было дано самим Шивой Натараджем в числе 64 искусств, описанных в ведах.
  • Каларипаятту считается одним из воплощений Шакти, энергии создающей и уничтожающей мир.
  • Первым учеником в цепи ученической преемственности каларипаятту стал сам Господь Пурушарама, который передал знание 4 кланам браминов. Они в свою очередь построили 64 монастыря, где обучали этому искусству. Так, по нисходящей, от учителя к ученику знание дошло до наших дней.
  • Впервые знания о каларипаятту были записаны 2500 лет назад на пальмовых листьях. Это были сочинение о принципах боя «Асата вадиву» и трактат о нервных узлах и жизненно важных точках тела «Марама — сутра».
  • Калари означает «священное место», паятту – бой. В отличие от всех остальных видов боевых искусств, каларипаятту обучались не кшатрии (воины), а брамины (священнослужители).
  • Целью каларипаятту является не достижение силы, ловкости, скорости или мистических сиддх – они являются лишь побочным эффектом от практики. Его истинной целью является всесторонняя работа над собой. Потому его часто называю боевой йогой.
  • В каларипаятту нет ступеней, рангов, поясов, званий и наград. Это путь самосовершенствания, а оно «не измеряется линейкой», не имеет ни начала, ни конца.
  • Каларипаятту – древнейшая система, состоящая из пяти взаимосвязанных частей: боевого искусства, аюрведы, йоги, астрологии и духовной практики. Ни одна из частей каларипаятту не может существовать и развиваться в отрыве от других, а потому оно по праву считается практикой, развивающей одновременно и тело, и дух, и ум.
  • Существует два вида каларипаятту: северный и южный. Северный стиль отличается большим количеством прыжков и развитием гибкости и подвижности тела, а южный большее внимание уделяет владению оружием.
  • Техника каларипаятту возникла из изучения повадок 8 воинственных животных Индии: льва, боевого кабана, кобры, слона, тигра, лошади, боевого петуха и буйвола.
  • Садхакам – каждодневная практика, нацеленная на приобретение сиддх, выдающихся способностей тела, характеристик тела. В каларипаятту их четыре – кай сдахакам (для рук), каль – для ног, пакар чакаль – работа прыжками путем работы над дыханием, мэй садхакам – работа над гибкостью и силой тела.
  • Традиционное оружие каларипаятту: отта – деревянная палка в форме бивня слона, кеттуккари – бамбуковая трость, мади — кинжал из рогов антилопы, черувати –короткая палка, пулиянкам –длинная сабля, уруми — «жидкий» меч, эластичное, длинное , обоюдоустрое лезвие.
  • В каларипаятту большое значение имеют игровые сражения – театрализованные бои, в которых, надо отметить, используют боевое оружие.

В Москве обучение каларипаятту можно пройти в центре йоги и аюрведы «Керала». Тел. +7 (495) 646 13 31.

На фото: преподаватели центра Саниш и Нитин.

Калари-паятту

Автор: Maks Дек 9, 2018

Как известно, многие популярные в наше время системы единоборств (тхэквондо, карате, дзюдо, ушу, айкидо, кунг-фу, цигун и т. п.) имеют восточноазиатское происхождение и первоначально были развиты в Китае, Японии или Корее. Но, по мнению большинства исследователей, все эти боевые искусства возникли исключительно благодаря усовершенствованию самого древнего из единоборств — индийского каларипаятту. Оно возникло не менее 2500 лет назад (а может быть, даже и раньше) на территории современных штатов Керала и Тамилнаду, и его школы успешно функционируют до сих пор.

Подарок бога

Согласно легендам, это боевое искусство подарил людям Шива Натараджа (одно из 108 имен и воплощений Шивы; Натараджа переводится с санскрита как «король танца»; изображение танцующего четырехрукого бога распространено не только в Индии, но и во всем мире). Кстати, система единоборств каларипаятту была причислена богом именно к искусствам — и включена в число 64 важнейших из них. Ученик Шивы по имени Пурушурама распространил эту систему единоборств среди брахманов (их также называют браминами), представителей высшей касты индуистского общества. Брамины построили на юге страны 64 храма, где обучали каларипаятту. Такие знания передавались из поколения в поколение вплоть до наших дней.

На санскрите «калари» означает «священное место», а «паятту» — «бой, поединок». Таким образом, слово «каларипаятту» можно перевести как «бой в священном месте» — поскольку и обучение, и поединки с древнейших времен проходили в специальных храмах. Здесь располагаются алтари для жертвоприношений индуистским божествам и небольшие залы с земляным полом и деревянными стенами, ориентированными в соответствии со сторонами света.

Можно констатировать: самое древнее боевое искусство было предназначено не для воинов, а для жрецов и духовных наставников, каковыми являлись брахманы. Они должны были уметь защищать сами себя.

Уже гораздо позже, во времена междоусобных войн между династиями Чера и Чола (VI-VII века н.э.), к этой системе единоборств стали приобщать отдельных представителей других каст.

Учитель каларипаятту назывался ашан, а для учеников существовало строгое правило: заниматься боевым искусством мог только человек, доказавший, что он обладает высокими моральными качествами и не будет применять свое знание во зло.

Представлять себя животным

Самый древний из сохранившихся трактатов, посвященных каларипаятту, называется «Асата вадиву» и был записан на пальмовых листьях около 2500 лет назад. Там указано, что техника этого боевого искусства родилась из наблюдений за движениями восьми животных: тигра, льва, лошади, павлина, слона, змеи, боевого петуха и дикого кабана. Каждый из них имеет свои особенности: лошадь хорошо прыгает, павлин перед атакой держит равновесие, стоя на одной ноге, змея нападает, оставляя хвост без перемещения, петух в бою использует все части тела, слон в движении убирает любые препятствия на своем пути, лев и тигр наделены ловкостью и грацией прыжка, кабан обладает неукротимым нравом.

Но главное в данной системе единоборств — не просто повторение движений животных, а умение так же, как они, использовать свою энергетику. Человек должен не только бить рукой или ногой — он должен пропускать через свое тело волну энергии, концентрировать ее и превращать в удар.

На разных стадиях подготовки ученики воображают себя тем или иным животным и разучивают определенные циклы упражнений.

Кроме того, каларипаятту включает владение холодным оружием. Его традиционные разновидности: отта — деревянная палка в форме бивня слона, кеттуккари — бамбуковая трость, мади — кинжал из рогов антилопы, черувати — короткая палка, пулиянкам — сабля, уруми — длинный меч с обоюдоострым лезвием, настолько гибкий, что в древности его носили обернутым вокруг пояса.

Обязательно с правой ноги

Прямоугольный зал для тренировок и поединков имеет размеры примерно 12 на 6 метров и более чем на 2 метра углублен в землю. Сверху на него кладут решетку из легких прутьев и пальмовые листья — чтобы укрыться от посторонних взглядов и защититься от жары. Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги. При входе следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, и почтительно коснуться ног учителя.

Начальная стадия обучения — физические упражнения для развития тела, а также единоборства с помощью рук и ног. Далее будут тренировки с деревянным оружием. Во время следующей фазы подготовки его заменяют боевым.

Традиционно выделяют два стиля каларипаятту — южный и северный. Первый — более древний, в нем упор делается на работу с оружием. В северном стиле больше прыжков и выпадов, он гораздо сильнее напоминает танец. В целом система каларипаятту содержит 250 основных элементов защиты и нападения, из них 160 захватов, блокировок и бросков.

Необходимо отметить, что в каларипаятту не существует каких-либо рангов, поясов, данов или званий. Считается, что это боевое искусство — путь самосовершенствования, который длится всю жизнь и не предполагает промежуточных итогов. Также бойцам запрещаются показательные выступления с ломанием досок или кирпичей, характерные для некоторых других восточных единоборств, — с точки зрения мастеров, это бессмысленное и даже вредное занятие, поскольку может привести к травмам.

Нельзя лениться и обманывать

Древнейшее боевое искусство неразрывно связано с системой индийских духовных ценностей. Оно объединяет физические, умственные и религиозные методы воспитания, это стиль жизни и путь развития. В местах, где проводятся тренировки, обязательно наличие алтарей с божествами, которым ученики делают подношения — к примеру, цветы или серебряные монеты. Бойцы на всю жизнь отказываются от алкоголя, курения, употребления мяса и сна в дневное время. Кроме того, они дают обет никогда не лениться и не обманывать и должны несколько часов в день проводить в молитвах и медитации. Считается, что взамен они постигают умение концентрироваться и познавать будущее.

Также каларипаятту тесно связано с традиционным танцевально-драматическим искусством, ученики во время боев нередко разыгрывают постановки из индийского эпоса. Целью данного боевого искусства провозглашается обретение высшей силы богов в своем теле, которое делает жизнь спокойной, целенаправленной и мудрой. Недаром каларипаятту часто называют боевой йогой.

Ученики не только получают знания в области единоборств, но и овладевают умением врачевать. Согласно индийской народной медицине, на теле человека имеется 108 важнейших точек, через которые проходит жизненная энергия. Воздействуя на них, можно как убить, так и исцелить. Бойцы каларипаятту изучают и эти точки, и методы работы с ними.

Каждый ученик овладевает аюрведой — практикой альтернативной индийской медицины, основанной на акупунктуре, лечебных массажах и применении лекарственных средств естественного происхождения.

Перед тренировками ученики смазывают себя специальным маслом, чтобы разогреть тело и сделать его гибким. После занятий проходит процедура массажа: один боец ложится на живот, другой переступает по его спине ногами. Такие действия позволяют быстро восстановиться и подготовить мышцы к новым нагрузкам.

Воспитанники школ каларипаятту знамениты не только как умелые и выносливые бойцы, но и как искусные лекари, знающие способы приготовления и применения натуральных лекарств в виде настоев, отваров и масел. Поэтому с древности к ним обращались за лечением. Согласно обычаям, они никому не отказывали, но и своих знаний не раскрывали — из опасения, что эти тайны могут стать известны жестоким людям.

Стреляли в коленную чашечку

Примерно с середины XIX века, когда в Индию вторглись британские колонизаторы, каларипаятту ушло в подполье. Англичане понимали, что школы национального боевого искусства готовы стать центрами сопротивления новой власти. Обнаруженные тренировочные залы сжигались, а нарушителей сурово наказывали — стреляли из ружья в коленную чашечку, чтобы человек больше не смог заниматься единоборствами. Поэтому занятия проходили скрытно, а мастеров и учеников стало намного меньше. Только когда страна в 1947 году обрела независимость, каларипаятту снова стало популярным. Сейчас мастера такого вида единоборств часто работают дублерами кинозвезд, а отдельные школы этого боевого искусства существуют в Европе, Северной Америке, Китае, Индонезии, России и Японии. Правда, в подобных заведениях основной упор делается на физическое развитие и отработку техники боя, игнорируя духовно-медитативную практику, без которой, по утверждениям индийских мастеров, путь к самосовершенствованию невозможен.

Занятия каларипаятту: что это такое и почему вам стоит их попробовать

Анна Партизанова, опубликовано 24 мая 2016, 11:54

Древнее боевое искусство каларипаятту зародилось в Индии и считается предком всех существующих ныне боевых дисциплин. Возможно, оно менее популярно, чем каратэ или кунг фу (которые знакомы почти каждому), однако это ничуть не снижает его пользы.

Занятия каларипаятту воздействуют на нас на всех уровнях, помогая улучшить физическую форму, укрепить здоровье и снять напряжение.

Рассказываем об особенностях и преимуществах таких уроков.

Что такое каларипаятту?

Название «каларипаятту» образовалось от двух слов «калари» («священное место») и «паятту» (бой, боевые приёмы). Таким образом, дословно его можно перевести как «бой в святом месте».

Несмотря на то, что каларипаятту является основой многих направлений боевых искусств, оно существенно от них отличается. «Это редкая комбинация боевой подготовки, физической культуры, практики самозащиты, духовного самосовершенствования и лечебного эффекта за счет марма-терапии. Другие же боевые искусства подразумевают только физические тренировки и методы самозащиты», – уточняет разницу Саниш, преподаватель йоги и каларипаятту центра «Керала».

У каларипаятту богатая история. «Говорится, что мастер Данурведы Парашурама обучал этому боевому искусству людей для самозащиты. Придя к нам из Кералы под названием калариппаятту, оно сохранило свои цели и особенности. В свое время оно было очень популярно в Индии, настолько, что на малаяламе (языке одного из народов юго-западной Индии) ему посвящена песня, в которой прославляется божественный источник всей Земли, 108 храмов Калари и его наставления для 21 гуру в этом искусстве по сражению врагов», – говорит Саниш.

В основе каларипаятту – четыре вида садхакам (упражнений): для рук, ног, корпуса и прыжки, основанные на силе дыхания. Также особое внимание уделяется и воздействию на мармы (энергетические точки).

Преимущества уроков каларипаятту

Ключевой бонус от занятий каларипаятту – это, конечно, хорошее самочувствие, крепкое здоровье, отличная физическая форма и сниженный уровень стресса. «Главная цель каларипаятту заключается в поддержании здорового образа жизни, и ключом к ней является умение выдерживать правильный баланс в соотношении «тело-ум», так что эта практика будет полезна для всех, – поясняет Саниш. – Как в древние времена, так и в современном мире Каларипятту весьма полезна в нашей ежедневной жизни. Она создает физическую дисциплину, увеличивает нашу силу воли, ментальную выносливость и совершенствует все наши действия».

Среди других эффектов занятий каларипаятту – всестороннее развитие тела: в результате тренировок оно становится более гибким, выносливым. «Каларипаятту помогает избавиться от апатичности и лени, повышает иммунитет, — добавляет Саниш. – На ментальном уровне вас тоже ждут положительные перемены: занятия улучшают концентрацию, развивают терпение, повышают уровень самодисциплины и осознанности».

Регулярная практика каларипаятту также помогает стабилизировать эмоциональный фон и снимает психологические блоки. «Комплекс упражнений этой древней практики стимулирует три циркулярные системы тела, а также каждый мускул и связку, кроме того идет прямое воздействие на лимфатическую систему, избавляя организм от токсинов и омолаживая его», — говорит Саниш.

В Индии каларипаятту начинают изучать в семь лет. «Впрочем, этому искусству можно обучаться в любом возрасте под руководством гуру – никогда не поздно начать заботиться о своем здоровье», — подводит итог Саниш.

Для всех Organic women скидка 10% на любую услугу при первом посещении!

Каларипаятту

Каларипаятту – боевое искусство Кералы

Согласно традиции, и сама земля Кералы, и ее воинское искусство обязаны своим возникновением Парашураме, шестой аватаре бога Вишну, избавившему брахманов от тирании воинов-кшатриев: он бросил свою секиру далеко в море и приказал волнам отступить до этого места. Волны повиновались, и так появилась на свет прибрежная Керала, полоска земли между горами и морем, изобилующая лагунами. Здесь Парашурама поселил «3 600 брахманов, которые приняли от него право носить оружие», т.е., выполнять обязанности кшатриев – «обуздывать преступников, воевать и служить стражей» – как гласит местная хроника. Другая местная хроника добавляет к этому, что «Парашурама, дабы сокрушить своих врагов, основал сорок два калари и привел туда брахманов высокой касты, чтобы они совершали там обряды; также он обучил двадцать одного мастера калари, как побеждать врагов».

Историки до некоторой степени согласны с легендой: хотя каларипаятту в его современной форме сложилось в 11-12 веках, «искусство побеждать врагов» известно в Керале с древних времен, примерно с 4 века до н.э., «века героев» местной поэтической традиции. Свой вклад в формирование воинской традиции внесли брамины, поселения которых появились в Керале примерно в 7 в. н.э.: существовала целая каста «полу-брахманов», которые несколько столетий хранили и формировали воинское искусство.

Позднее возникла каста «наяр»: в обязанности ее представителей входило нести воинскую службу или быть медиком при главе деревни, правителе области или местном радже. На старинных гравюрах, сделанных уже европейцами, можно видеть воинов этой касты: они сражаются в одной набедренной повязке, с мечом и круглым щитом (как и наши современники, практикующие каларипаятту), или стреляют из лука. Вот как описывает воинов-наяр европеец Джованни Маффеи: «мальчики этой касты начинают учиться ремеслу воина с семи лет, делая различные упражнения и втирая в тело кунжутовое масло – все это под руководством знающих мастеров. Вследствие подобного обучения они могут гнуться и извиваться так, как будто у них нет костей. Они замечательные борцы, однако выказывают еще больше умения в обращении с оружием. Они выходят на бой в одной лишь набедренной повязке, без кирас и шлемов». Интересно заметить, что в этой касте в некоторых случаях даже девочки обучались воинскому искусству – более того, известно, что несколько женщин весьма преуспели в овладении им. Большая часть современных мастеров каларипаятту относятся к этой касте и ведут свою родословную от времен задолго до прихода английских колонизаторов. В Керале даже считают, что если бы не предательство своих, англичане никогда не смогли бы захватить эту землю.

Закат наступил с приходом европейцев и появлением огнестрельного оружия, но само искусство сохранилось у нескольких мастеров в разных местах Кералы: от отца к сыну, от дяди к племяннику оно передавалось из поколения в поколение. Чуть ли не в каждой деревне был свой «калари» с мастером, который учил детей и занимался медицинской практикой.

Однако лишь в 20 веке самобытная воинская традиция стала осознаваться как часть историко-культурного наследия Кералы, составная образа героико-эпического прошлого. Тогда же стало использоваться слово «каларипаятту»: хотя оно составлено из древних корней – «калари» означает «место (или арена)», а «паятту» – «(воинские) упражнения» – в широкое употребление оно вошло лишь в 20 веке, когда помимо интереса к философии, религии, медицине (Аюрведа) и искусству Южной Азии, возник интерес к традиционным боевым искусствам этой части света, сохранившихся до наших дней.

Итак, каларипаятту существует как совокупность нескольких традиций и стилей, со следующими общими особенностями: системой вводных упражнений, которые, вкупе с масляным массажем всего тела, подготовляют практикующего к занятиям и бою; поединки на мечах, кинжалах, копьях и палках; техника «самозащиты без оружия», цель которой – обезоружить противника; особые медитации и дыхательные упражнения; знание жизненно важных мест (марммам) на теле – которые требуется поразить или защитить; медицинские знания по излечению ран и повреждений, полученных во время тренировки или на поле боя; ритуалы, которые позволяют практикующему добиться успеха.

Всем этим занимаются в «калари». Традиционный калари – это выкопанное в земле углубление примерно полтора метра в глубину, с крышей, сплетенной из пальмовых листьев, с алтаре, где стоят изображения божеств-хранителей калари и у которого перед началом занятий совершается пуджа – богослужение. Ученики занимаются в набедренных повязках, умастившись маслами. Первый шаг в калари полагается делать правой ногой, затем входящий кланяется в знак уважения к калари, его божествам и своему учителю.

Впервые приступая к тренировкам, ученик начинает с мейтхари – физических упражнений, цель которых – достижение контроля, равновесия и выносливости, необходимых для занятий каларипятту. Вторая стадия – колтхари – это тренировки с деревянными орудиями разной длины – от полу метра до полутора метров. Самое важное из них – это оттакол, нечто вроде изогнутой деревянной сабли, которое используют для атаки и обороны жизненно важных точек. Третья фаза, анкатхари, посвящена обучению работе с металлическим оружием – кинжалом, мечом, копьем, а также борьбе без оружия. На этом этапе ученик осваивает уруми – гибкий меч длинный обоюдоострый меч.

Как часть жизни традиционного индийского общества, каларипаятту связано с другими традициями – религиозной, йогической, аюрведической. В частности, мармачикитса (лечение жизненно важных точек) – производное от каларипаятту. Это знание было окружено завесой тайны: «…наблюдай за учеником 12 лет, и лишь после этого делись с ним знанием (о жизненно важных точках). Не делись этим знанием с жестоким, но лишь с Шива йоги», – так говорится в старинном трактате. В этой традиции известно 108 жизненно важных мест (мармам), поражение которых может привести к смерти. Однако с их помощью также лечить, восстанавливая равновесие элементов в организме – и в калари, к мастеру, приходят не только за тем, чтобы научиться сражаться, но и за лечением. Таким образом, традиционный калари – это и индуистский храм, и зал для тренировок, и место, где лечат.

Также каларипаятту тесно связано с традиционным танцевально-драматическим искусством катакали: содержание постановок – это истории из эпоса и пуран, из героического прошлого Кералы. Представления продолжаются всю ночь, а поскольку разыгрываются сцены баталий, то артистам необходима не только выносливость, но и навык. Специальные упражнения для контроля над телом и массаж всего тела необходимые для актеров, имеют своим источником каларипаятту.

В 1970-90ые годы в Керале открылось несколько школ каларипаятту, где могут учиться как индусы, так и иностранцы. Укажем, в частности, на ISMA – школу боевых искусств Балачандрана Наира. Здесь обучаются десятки мужчин и женщин, не только из Индии, но и из других стран. Студенты совершенствуются в способах самозащиты, в ловкости движений, в човаду, майва-заккам (контроль дыхания, расслабление тела, концентрация энергии). Здесь действует центр Мармачикитса.

Заглавная страница

Википедия — бесплатная энциклопедия в онлайн-режиме, которая доступна всем пользователям. Особенность интернет-ресурса в том, что все желающие могут создавать, а также редактировать статьи. Википедию можно назвать самым большим, универсальным справочником на просторах Интернета. Статус справочного сайта этот ресурс приобретал с 2001 года (со времени создания).

Проект wikipedia.green имеет одно важное преимущество. К каждой опубликованной статье есть качественное видео. Посетители нашего ресурса могут не только прочесть информацию, но и просмотреть видео-ролик. Для удобства пользователей создан поиск в правом верхнем углу. Чтобы редактировать или публиковать текстовый контент, нужно создать свою учетную запись.

Википедия — один из наиболее посещаемых сайтов. Информация из этого универсального справочника используется в научных исследованиях, на конференциях, в работе разных ведомств.

Первое сражение при Булл-Ран

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run ), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

«Хлеб» (укр. «Хліб» ) — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Каларипаятту

Каларипая́тту (малаял. കളരിപയറ്റ് ) — традиционное для Южной Индии боевое искусство, возникшее на территории современных штатов Керала и Тамилнаду. Слово Каларипаятту состоит из двух частей: Калари означает священное место, паятту — бой. То есть каларипаятту — это бой в священном месте. Собственно на родине, в Индии, тренировки традиционно проводятся в специально построенных для этой цели храмах — храмах Калари. Эти храмы строятся согласно древней науке Васту.

Начинается обучение с изучения Мэйтари, или физических упражнений, называемых также «майпаятту», предназначенных для физического развития тела. Эти упражнения представляют собой комбинации шагов, поворотов, прыжков и наклонов. Таких комбинаций всего двенадцать, и каждая последующая всё более сложнее и труднее предыдущей. Когда ученик полностью овладеет этой частью искусства, учитель может начать обучение бою без оружия. Ашан (традиционно так называют учителя, мастера Каларипаятту) обучает этому только тех учеников, которых он считает достойными этого. Учитель должен убедиться в том, что его ученик никогда не использует свои навыки в дурных целях. Второй этап — Кольтари, практика боя с использованием деревянного оружия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, вадивища. Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230—566 движений. Следующий этап — Анкатари, практика работы с традиционным металлическим оружием. Это такие виды оружия, как Удаваль (меч), Вальвади (Щит и меч), Кадутилла (двуручный тяжелый меч), Катара (нож), Вакатти (аруваль)- серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма — Бхадракали, Парашу (топор), Кунда паятт (копье). Один из самобытнейших видов стального оружия — Чурика, называемая также катар — древнее оружие, использовавшееся в Египте, Месопотамии. Оно было описано в Махабхарате — древнем индийском эпосе. Знание об исполь­зовании этого оружия утеряны и сохранились только в традиции Калари Паятту. 12 уроков содержит около 300—450 движений. Ещё один интересный вид оружия — Уруми Вищаль, или ришти, гибкий меч. Работа с ним — одна из самых красивых и сложных практик. Подобно чурикам, традиция использования уруми сохранилась только в Калари Паятту. Древние арийцы обматывали этот гибкий меч вокруг талии. Его дли­на составляла от 2 до 6 метров. Использовался гибкий меч при сражении одного человека с группой. Последний этап обучения — Верун кай тари, традиционная система обучения защиты и нападения со свободными руками. Включает в себя 250 основных элементов защиты и нападения, 160 захватов, блокировок, бросков, 64 уроков, обучающих способам ухода от нападения и марма мура (татты мура) — один из самых сложных, секретных уроков о 108 точках жизни и смерти в теле и способах воздействия на них.

Изучение каларипаятту включает также обязательное изучение Джйотиш (ведической астрологии) и аюрведы, науки врачевания. Каларипаятту насчитывает более 6000 тыс. лет и считается матерью всех восточных боевых традиций.

Каларипаятту распространилось в Европе в связи с усилиями Анил Мачадо, а в Америке — Шива Реа. В России Калари Паятту появилось в 1996 году с приходом учителя — Ашана Саджана Гуруккала, основателя школы Арждуна Калари Сангхам и Ведической Академии в горах Кочина . В Петербурге знания об этом боевом искусстве уже более 15 лет передает один из лучших его учеников.

Ссылка на основную публикацию