Южные стили | Karate-krs.ru

Южные стили

Южные стили

С давних времен в ушу бытует поговорка: «наньцюань, бэйтуй» («на юге кулаки — на севере ноги»). Связано это с тем, что издавна в сознании китайцев Поднебесная делилась на два огромных региона, естественной границей между которыми служила иногда река Хуанхэ, иногда река Янцзы. Многие известные китайские мыслители пытались порой найти чисто внешние различия между южанами и северянами, порой объяснить разницу их происхождения и тем самым доказать несхожесть их мышления и даже культурного уровня. Хотя формально самый юг Китая, например провинции Фуцзянь и Гуандун, всегда входил в состав империи, держался он обособленно и не всегда подчинялся указам центральной власти. Южные кланы жили достаточно замкнутой жизнью, не жалуя ни чиновников-северян, ни переселенцев. Плодородные земли Фуцзяни и Гуандуна постоянно привлекали к себе внимание имперской власти, которая неоднократно предпринимала попытки подчинить эти территории себе. А это в свою очередь приводило к еще большему обособлению южных кланов, и в их недрах шло активное формирование собственных, «независимых» от Севера стилей ушу.

Обычно южные стили ушу связывают с южным шаолиньским монастырем. Практически каждому поклоннику ушу известно, что в Китае существовало по крайней мере два Шаолиньских монастыря — один в уезде Дэнфэн провинции Хэнань, названный Северным Шаолинем, другой — в уезде Путянь (область Цюаньчжоу) провинции Фуцзянь, названный Южным Шаолинем. Монахи второй обители, как гласят устные предания, широко обучали местное население и даже принимали активное участие в борьбе с маньчжурами в XVII—XVIII веках. Но здесь лежат истоки величайшей путаницы.

Многие события, которые происходили в Северном Шаолиньсы, приписывались через несколько лет его южному собрату. Никто не может с достоверностью сказать, какой стиль ушу практиковали монахи Южного Шаолиня. Еще более интересный факт: Южный Шаолиньский монастырь широко почитался в среде тайных обществ, одним из лозунгов которых был «Отомстим Цинам за сожжение Шаолиньсы». Но дело в том, что никто из маньчжуров в действительности ни Южный, ни северный Шаолиньсы не сжигал! Горели эти монастыри исключительно сами, либо были подожжены восставшими крестьянами, мало ценившими буддийскую культуру. Но сколько легенд образовалось вокруг этого «варварского сожжения»!

За неясными китайскими легендами пошли и западные авторы. Из книги в книгу кочуют истории о том, как монахи Южного Шаолиня боролись с маньчжурами. Парадоксально, но факт: реальная история Шаолиньсы из провинции Фуцзянь еще никем в полной мере не описана. Из реальных упоминаний о практике боевых искусств имеется запись XIV века, что при монастыре состоят какие-то монашеские войска, и запись в «Уездных хрониках провинции Фуцзянь», раздела «Жизнеописания известных монахов»: «Монахи, умелые в кулачном искусстве, были жителями уезда Путянь… Как-то все они ушли в неизвестном направлении, но через три года вновь вернулись в монастырь. Монахи этого монастыря считались удивительными и загадочными. Один из монахов сообщил: «Я пришел в Шаолиньский монастырь, чтобы изучать кулачное искусство, дабы всегда иметь возможность дать отпор врагу».» Это, вероятно, одно из наиболее полных и достоверных упоминаний о том, чем же занимались монахи во время маньчжурского господства в Китае. Все остальное — на уровне устных рассказов и преданий. Ни о каких пожарах, массовом сопротивлении, тайных обществах в стенах монастыря в хрониках речи не идет.

Традиционное ушу

среда, 14 июля 2010 г.

Война Севера с Югом

Внешние стили ушу ещё иногда делят на Северные и Южные – бай пай и нань пай . Происхождение первых приписывают Северному Шаолиню в провинции Хэнань, а центром распространения вторых считается Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Причём южный монастырь возник на четыре века позже северного, стало быть, стили бай старше. Вместе с переселенцами ушу продвигалось с севера на юг, а по пути претерпевало значительные изменения.

Отличие климата, условий жизни, исторические особенности наложили на боевое искусство свой отпечаток. « Нань цюань, бай пай » – «На юге кулаки, на севере ноги» – такая поговорка ходит в Китае о стилях ушу.

Считается, что рослые северяне предпочитали в бою удары ногами, вели схватку на дальней дистанции, используя прыжки и длинные перемещения. Низкорослые южане в условиях «компактного» быта – узких улочек, маленьких дворов, домов на сваях – предпочитали драться на ближней дистанции, применяя в основном короткие перемещения, приземистые стойки и технику ударов руками.

Однако такие различия условны: и на севере, и на юге можно встретить стили, которые практикуют как удары ногами, так и руками, короткие и длинные перемещения, высокие и низкие стойки. Различия между двумя стилями юга могут быть не меньше, чем между южным и северным. Причина такого разделения связана скорее всего с китайской традицией обосабливать эти два региона страны — противопоставлять север и юг.

Характерные северные стили: Хун цюань – «красный кулак», Пао цюань – «пушечный кулак», Таньтуй – «пружинящая нога».

Среди южных стилей один из самых известных – Хунцзя Цюань (или Хунгар ) – «стиль семьи Хун». Некоторые мастера Хунцзя в своё время переехали жить заграницу, поэтому обучиться этому стилю можно было «из первых рук», с минимум искажений, которые всё же неизбежны при передаче навыков от учителя к ученику.

Другой популярный южный стиль – Вин Чунь . По легенде его создала женщина по имени Ван Юнчунь (Вечная Весна), сделав боевое искусство более доступным для женщин. В Вин Чуне практически не применяются удары ногами, а техника рук не требует большой физической силы. Этот стиль приобрёл международную известность благодаря Брюсу Ли – его учитель Ип Мэн был мастером Вин Чуня, а заодно внёс в него значительные изменения. Согласитесь, скорость ударов здесь впечатляет!

В нашей школе практикуют стиль Ланьшань Цюань (или Ламсон ) – «кулак лазурной горы». Он также относится к южным стилям ушу.

Натуральный стиль: деревенская мода или природная красота?

Большинство стилевых направлений очень декоративны, но натуральный стиль самый естественный, природный и комфортный. Нет ярких всплесков цветов, нет блеска, нет кричащих рисунков. Натуральное стилевое направление – самое спокойное и земное.

Атмосфера и настроение стиля

Природность. Природа очень разнообразна – от экзотического юга до крайнего севера. Мир естественного стиля может быть как уютным, так и жестким. Здесь мы принимаем все как есть в природе, поэтому данный стиль можно охарактеризовать как философский. В отличие от драмы, не требуется зритель.

Естественность. Можно расслабиться и почувствовать самого себя, не надо никому ничего доказывать. В рамках данного стиля легко представить себя, шагающим босиком по утренней росе, наслаждаясь пением птиц и журчанием реки. Основные понятия: свобода движения, простор и удобство.

Мягкость, комфорт, тепло. Если за окном холодная погода, то в образе всегда присутствуют уютные и теплые шапочка, шарф и рукавички. Стиль ассоциируется с гостеприимством, хозяйственностью, здесь есть возможность отвлечься от суеты и почувствовать умиротворение.

Хорошо прослеживаются фольклорные этнические мотивы. У каждого народа веками копилось наследие: эпос, легенды, мифы, в одежде это особенности кроя, цветовая гамма, орнамент и узоры.

Цвета стиля

Для данного стиля очень важна сдержанность цветовой гаммы. Преобладают мягкие, спокойные, сдержанные оттенки.

Цвета – это эмоции, и как только яркость цветовой палитры гасится, мы можем прочувствовать фактуру, которая в натуральном стиле имеет более важное значение.

Базовые, основные оттенки – бежево-коричневые, серые (оттенки песка, глины, коры дерева, шерсти, горчицы). Эти цвета встречаются в натуральном стиле чаще всего, а иногда на них построен весь гардероб. С их помощью мы можем ощутить настроение уюта и комфорта.

Южно-американский и мексиканский стили в интерьере

Южно-американский (индейский) и мексиканский стили в интерьере во многом похожи, так как зародились под сильным влиянием испанской, мавританской и индейской культуры.

Мексиканский стиль — это яркие цвета, вручную расписанная мебель и декоративные аксессуары.

Южно-американский стиль характеризуется использованием самана – необожженного кирпича и штукатурки, с палитрой в земляных тонах.

Мексиканская мебель обычно сделана из грубо высеченной натуральной древесины и украшены ручной резьбой. Мебель массивна и самобытна. Перфорированные оловянные и декоративные формованные изделия, молдинги — типичные приемы орнаментации.

Шкафы, ящики, стулья священников, сундуки для зерна, секретарские бюро и стульчики для ног широко использовались в традиционных мексиканских домах. Характерными для стиля были кресла в форме X («butacas» и «equipals»), стулья и столы в форме барабана, которые стояли на кухнях, в спальнях, гостиных, столовых и патио.

Для изготовления и обивки мебели использовалась белая и коричневая кожи, ротанг. В качестве текстиля применяли шерсть, хлопок и другие сотканные вручную ткани. Текстиль яркий, для украшения используют парчу, вышивку, аппликацию, тесьму. Из текстиля изготавливали ковровые дорожки, покрывала для стола, вышитые подушки, настенный декор.

Стены отделываются грубой штукатуркой и раскрашены в цвета, содержащие мел. Сомбреро, маски, керамические тарелки и куклы украшают стены, создавая праздничное настроение.

Геометрические декоративные мотивы украшают текстиль, коврики, плитку и напольные материалы. Окна закрыты сплошными деревянными ставнями или полосатыми занавесками.

В южно-американском интерьере гладкие стены из необожженного кирпича. Для декорации используются фрески и настенные росписи, кожа животных. Характерный элемент мебели южно-американского стиля — «banco», глинобитное сидение, встроенное в стену.

Для мексиканского стиля характерно больше ярких цветов и меньше мрачных землистых сочетаний.

Основной предмет южно-американского текстильного декора — коврик Navajo, который украшает стену, а также одеяла, накидки, постельные принадлежности и ткани для диванных подушек. Оленья кожа используется в качестве обивки мебели, а белые хлопочатобумажные занавески — для убранства окна в южно-американском стиле.

Для освещения используют брутальные светильники из кованого железа или латуни: люстры, тяжелые деревянные подсвечники, фонарики кубической формы с окрашенными стеклянными панелями, бра.

Pairing information

Canonicity

Canon relationship

(Possible) Origin

Style (sometimes Kyan) is the romantic pairing of Stan Marsh and his best friend, Kyle Broflovski. It is the most popular pairing in the South Park fandom, and as a result is subject to frequent criticism.

The pairing stems from the general fact that the two are best friends and have shown to care a lot for each other, more so than other characters, with some scenes that are read as implying a homosexual relationship between the two. It is generally considered unlikely that they are actually intended to be gay by South Park co-creators Trey Parker and Matt Stone.

In the series, the first mention of a possible relationship between the two was brought forth by Stan’s father, Randy, who told his son «You can’t just hang out with your buddy Kyle all the time. People will think you guys are, you know, funny.» in «Two Guys Naked in a Hot Tub». The episode suggests all characters are «a little gay».

Some fans also cite Matt and Trey basing the characters on themselves due to the misconception that Matt and Trey are homosexuals due to their appearances in Cannibal! The Musical and BASEketball, the latter of which includes a kiss between them.

Throughout the run of the series, supporters of the pairing have pointed out scenes that, through images and dialogue, can be seen to imply that the two may be leading into a romantic relationship.

Stan makes up with Kyle in «Follow that Egg!»

    In «Super Best Friends», after Stan saved Kyle’s life, Kyle thanked Stan for it and sa >Stan

Stan and Kyle hugging in «The China Problem»

n «Cherokee Hair Tampons», Stan, without hesitation, wanted to give Kyle his k >Kyle

Kyle holding Stan close in the episode, «The Return of Chef»

  • In «Fun with Veal», Kyle takes care of Stan while he’s sick with vaginitis.
  • In «Crack Baby Athletic Association», Kyle tries very hard to justify his doings to Stan throughout the episode, even going as far as appearing in Stan’s room at night while the other is sleeping just to talk to him. Stan does not seem interested.

Popularity

Style is one of the most popular pairings in the fandom, particularly with the female fans, alongside Kyman and Creek. There are many fanarts and fanfiction dedicated the pair on many websites, including international ones. Up until Season 11, substantially more Style fanfiction existing than any other pairing in South Park, and there are anecdotal reports of Style shipping as far back as 1998. As the Slash subfandom has become more dominant over the fandom, however, it has found itself increasingly one of several popular pairings.

However, the pairing increasingly has a rivalry and conflict with fans of the Kyman pairing and social media sites such as Tumblr are rife with fans of each pairing criticizing the others’ ships for different reasons.

Practicing gymnastics in the episode, «Quintuplets 2000»

A debate that has gone on for a while between fans of the pairing is which of the two is the «dominant» one. One side of the debate places Stan as the «dominant» one in their relationship because of Kyle’s compassionate personality, often portraying Stan as more of a «jock» and Kyle as the nerd, leading the assumption that Stan to be the «dominant» one and Kyle the «passive» one.

Although this doesn’t quite make sense as Kyle has shown athletic ability with basket ball (a sport he triumphs over Stan with) and other sports as well. It is also odd considering Kyle is the more aggressive of the two in general, especially in regards to his temper. Kyle as well hates his cousin’s stereotypical nerdiness. The other possibility is Kyle as the dominant one, due to the perception Kyle is more cynical with the perceived stronger mind, whereas Stan is often portrayed as very sensitive. Kyle is also the more courageous in terms of refusing following trends others outcast him for, and generally not being afraid to speak his voice. He has also gotten into more fights than Stan, and is generally more competitive. In some fanfics, the dominance roles overshadow the characters’ personas, with the ‘dominant’ character often being spotlighted in masculine ways and the ‘bottom’ character being portrayed as feminine, and often assigned traditionally feminine duties, however, this trend is declining as more fans realize gender stereotyping in homosexual relationships is dangerous.

A small minority of fans also suggest the characters alternating or taking turns, however, this is generally not a popular viewpoint.

There are many fanworks of either of the two being the dominant one in the relationship, but the dominant Stan has generally been accepted as more popular with fans than the dominant Kyle. This perception of popularity, however, has resulted in an increase in fanworks portraying a dominant Kyle as a result.

Many fans, including some within the slash subfandom, dislike Style, with many of the hints being seen as simply related to their best friendship and have no overt homosexual undertones. There is also criticism that due to its perceived over-popularity, many fanfictions involving it are cliche or fall into similar plotlines. In recent years the pairing has been falling in popularity to Kyman, Creek and K2, but despite all of this, it still remains the most popular pairing in the fandom and is one of the most viewed pages on this very wiki.

Ссылка на основную публикацию