Юнчунь (винчунь) | Karate-krs.ru

Юнчунь (винчунь)

О Вин Чунь

Юнчунь (винчунь)

Существует два варианта записи названия этого стиля иероглифами. Оба они на путунхуа (официальном китайском языке) читаются одинакого — «юнчунь», однако на южных диалектах (в частности, на кантонском) произносятся по-разному — «винчунь» и «вэнчунь». Означают они «восхваление весны» и «вечная весна» соответственно.

Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэньчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй. Однако во всех легендах в конце XVIII века стиль попадает в труппу гуандунской оперы «Красная Джонка».

В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После выхода на пенсию, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в
основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Мань на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где учат упрощенному рукопашному бою, выдавая это за истинное наследие стиля.

Многие думают, что юнчунь — это стиль, которому учил Е Вэнь, но на самом деле существуют различные версии стиля, и Е Вэневская считается довольно сильно упрощенной. В КHР на сегодня крупнейшим мастером считается Лян Гуанмань из Фошани, его стиль содержит гораздо больше приемов, чем Е Вэневская версия, там имеется, к примеру, очень много видов тренировки с различными типами манекенов.
Юнчунь деревни Гулао ведет свое происхождение от Лян Цзаня, вернувшегося на старости лет в родную деревню, там больший упор делается на тренировку рукопашного поединка. Винчунь Пань Hама выводит себя от Пань Hама, который
сначала изучал хунгар, в годы второй мировой войны — шаолиньцюань, а в 1950-х — винчунь, и впоследствии преподавал в Фошани до своей смерти в 1995 году. Еще одна крупная ветвь идет от Жуань Цишаня, сына богатого торговца, родившегося в Гуанчжоу в 1880-х и изучившего юнчунь у Хо Баоцюаня, военного конца династии Цин. Жуань посвятил всю свою жизнь изучению и проработке стиля, и считается одним из крупнейших теоретиков юнчунь. Вьетнамская версия юнчунь происходит от Юань Чай-Ваня, который в середине 1930-х переехал во Вьетнам и стал там известен как Hгуен Те Конг. Эта линия — одна из немногих, где сохранились приемы боя прямым мечом-цзянь. Существуют также ветви стиля в Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии. Список известных сегодня ветвей стиля:

  1. Фуцзянь вэнчунькуэн (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).
  2. Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).
  3. Футсао винчунькуэн (кулак восхваления весны рук Будды). Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.
  4. Гулао винчунькуэн (кулак восхваления весны деревни Гулао). Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).
  5. Хайбань винчунькуэн (кулак восхваления весны из оперы).
  6. Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан)).
  7. Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху)).
  8. Чжи Шим вэнчунькуэн (кулак вечной весны Чжишаня).
  9. Цзю Вань винчунькуэн (кулак восхваления весны Цзю Ваня).
  10. Ли Шинг винчунькуэн (кулак восхваления весны Ли Шина).
  11. .Леунг Ган-Мун винчунькуэн (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).
  12. Малайский вэнчунькуэн.
  13. Hаньян винчунькуэн (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).
  14. Пань Hам вэнчунькуэн (кулак вечной весны Пань Hама).
  15. Пао Фа Льен вэнчунькуэн (кулак вечной весны Лю Дашэна).
  16. Вьетнамский винчунькуэн.
  17. Ип Мань винчунькуэн (кулак восхваления весны Е Вэня).
  18. Юэнь Кай-Сань винчунькуэн (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).

Большинство ударов в традиционном винчунь наносится выставленной вперед второй фалангой указательного пальца, ладонью или кончиками пальцев, защита же в основном осуществляется средней частью предплечья. Основные принципы юнчунь:

  • Избегать противопоставления силы силе;
  • Действовать вдоль центральной линии;
  • Одновременно использовать обе руки.

Отличительной чертой винчунь являются упражнения «чисао» («тьешоу») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы.

Бой бойцы винчуня ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а еще лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Ударов ногами в стиле немного, они используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т.н. «ножи-бабочки» (два ножа, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой).

В других версиях встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок.

В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия — «маленькая идея», «наведение моста» и «нацеленные пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.

Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чисао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).

В настоящее время в мире существует много организаций, занимающихся распространением стиля. Они основаны как учениками Е Вэня, так и учениками его учеников. Hаиболее крупными являются две. Первая — это World Wing Chun Kung Fu Assotiation (Всемирная Ассоциация Вин Чунь Кунг Фу). Ее глава — William Cheung (Вильям Чжан), именно он привел к Е Вэню своего друга Ли Сяолуна, который впоследствии стал всемирно известен как киноактер Брюс Ли. Другая — Ving Tsun Kung Fu Assotiation (Ассоциация Вин Цунь Кунг Фу), ее возглавляет Leung Ting (Лян Тин), в настоящее время она является крупнейшей в мире. Между упомянутыми двумя организациями существует острое соперничество, которое вылилось в 1984 году в прямое столкновение, случившееся на проводимом Вильямом Чжаном в ФРГ семинаре. Эта история ныне известна как «германский инцидент».

Помимо организаций, в которых занимаются версией стиля, идущей от Е Вэня, существуют также федерации, занимающиеся другими версиями. В качестве примера можно упомянуть Ассоциацию Вин Цзунь Тэ Конга со штаб-квартирой в Ханое, они занимаются вьетнамским винчунем.

Юнчунь (винчунь)

Существует два варианта записи названия этого стиля иероглифами. Оба они на путунхуа (официальном китайском языке) читаются одинакого — «юнчунь», однако на южных диалектах (в частности, на кантонском) произносятся по-разному — «винчунь» и «вэнчунь». Означают они «восхваление весны» и «вечная весна» соответственно.

Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэньчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй. Однако во всех легендах в конце XVIII века стиль попадает в труппу гуандунской оперы «Красная Джонка».

В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После выхода на пенсию, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Мань на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где учат упрощенному рукопашному бою, выдавая это за истинное наследие стиля.

Многие думают, что юнчунь — это стиль, которому учил Е Вэнь, но на самом деле существуют различные версии стиля, и Е Вэневская считается довольно сильно упрощенной. В КНР на сегодня крупнейшим мастером считается Лян Гуанмань из Фошани, его стиль содержит гораздо больше приемов, чем Е Вэневская версия, там имеется, к примеру, очень много видов тренировки с различными типами манекенов. Юнчунь деревни Гулао ведет свое происхождение от Лян Цзаня, вернувшегося на старости лет в родную деревню, там больший упор делается на тренировку рукопашного поединка. Винчунь Пань Нама выводит себя от Пань Нама, который сначала изучал хунгар, в годы второй мировой войны — шаолиньцюань, а в 1950-х — винчунь, и впоследствии преподавал в Фошани до своей смерти в 1995 году. Еще одна крупная ветвь идет от Жуань Цишаня, сына богатого торговца, родившегося в Гуанчжоу в 1880-х и изучившего юнчунь у Хо Баоцюаня, военного конца династии Цин. Жуань посвятил всю свою жизнь изучению и проработке стиля, и считается одним из крупнейших теоретиков юнчунь. Вьетнамская версия юнчунь происходит от Юань Чай-Ваня, который в середине 1930-х переехал во Вьетнам и стал там известен как Нгуен Те Конг. Эта линия — одна из немногих, где сохранились приемы боя прямым мечом-цзянь. Существуют также ветви стиля в Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии.

Большинство ударов в традиционном винчунь наносится выставленной вперед второй фалангой указательного пальца, ладонью или кончиками пальцев, защита же в основном осуществляется средней частью предплечья. Основные принципы юнчунь:

Избегать противопоставления силы силе;

Действовать вдоль центральной линии;

Одновременно использовать обе руки.

Отличительной чертой винчунь являются упражнения «чисао» («тьешоу») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы.

Бой бойцы винчуня ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а еще лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Ударов ногами в стиле немного, они используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Юнчунь (винчунь)

Боевые искусства:Томики-рю Томики-сэнсэй верил, что «рационализация» Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах

Непознанное:Очистка помещений Для очищения квартиры необходимо знание нескольких нижеприведенных молитв, а так же наличие церковной свечи любого размера .

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

С уществует два варианта записи названия этого стиля иероглифами. Оба они на путунхуа (официальном китайском языке) читаются одинакого — «юнчунь», однако на южных диалектах (в частности, на кантонском) произносятся по-разному — «винчунь» и «вэнчунь». Означают они «восхваление весны» и «вечная весна» соответственно.

Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэньчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй. Однако во всех легендах в конце XVIII века стиль попадает в труппу гуандунской оперы «Красная Джонка».

В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После выхода на пенсию, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Мань на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где учат упрощенному рукопашному бою, выдавая это за истинное наследие стиля.

Многие думают, что юнчунь — это стиль, которому учил Е Вэнь, но на самом деле существуют различные версии стиля, и Е Вэневская считается довольно сильно упрощенной. В КНР на сегодня крупнейшим мастером считается Лян Гуанмань из Фошани, его стиль содержит гораздо больше приемов, чем Е Вэневская версия, там имеется, к примеру, очень много видов тренировки с различными типами манекенов. Юнчунь деревни Гулао ведет свое происхождение от Лян Цзаня, вернувшегося на старости лет в родную деревню, там больший упор делается на тренировку рукопашного поединка. Винчунь Пань Нама выводит себя от Пань Нама, который сначала изучал хунгар, в годы второй мировой войны — шаолиньцюань, а в 1950-х — винчунь, и впоследствии преподавал в Фошани до своей смерти в 1995 году. Еще одна крупная ветвь идет от Жуань Цишаня, сына богатого торговца, родившегося в Гуанчжоу в 1880-х и изучившего юнчунь у Хо Баоцюаня, военного конца династии Цин. Жуань посвятил всю свою жизнь изучению и проработке стиля, и считается одним из крупнейших теоретиков юнчунь. Вьетнамская версия юнчунь происходит от Юань Чай-Ваня, который в середине 1930-х переехал во Вьетнам и стал там известен как Нгуен Те Конг. Эта линия — одна из немногих, где сохранились приемы боя прямым мечом-цзянь. Существуют также ветви стиля в Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии.

Большинство ударов в традиционном винчунь наносится выставленной вперед второй фалангой указательного пальца, ладонью или кончиками пальцев, защита же в основном осуществляется средней частью предплечья. Основные принципы юнчунь:
Избегать противопоставления силы силе;
Действовать вдоль центральной линии;
Одновременно использовать обе руки.

Отличительной чертой винчунь являются упражнения «чисао» («тьешоу») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы.

Бой бойцы винчуня ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а еще лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Ударов ногами в стиле немного, они используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Принципы и техника Юнчунь Цюань

Юнчунь-цюань основывается на принципах эффективности и рациональности. Реальность применяемых техник ценится выше, чем внешняя красота движений. Стиль Юнчунь-цюань считается одним из самых реальных боевых стилей, его осваивают в спецподразделениях и армиях ряда стран (США, Израиль, Вьетнам, Англия).

Основные принципы Юнчунь:

  • избегай противопоставления силы силе;
  • действуй вдоль центральной линии;
  • используй обе руки одновременно;
  • умей уловить импульс противника и вовремя реагируй;
  • не нападай первым, но изучай движения противника;
  • используй силу противника против него самого.

Боевая техника Юнчунь уникальна: «чи сао» («чуткие руки»), развивающие особую чувствительность и контроль противника; комплекс из 108 секретных приемов на деревянном манекене (мокчжон), а также удары с короткой дистанции без замаха не имеют аналогов в мире воинских искусств. Ученик становится сверхчувствительным к передвижениям своего противника, контролирует все его действия и точно реагирует на все возникающие ситуации. Следуя за движениями партнера, мастер Юнчунь становится непредсказуем, поскольку обла-дает податливостью, благодаря которой происходит превращение мягкости в жесткость. Обладая развитой интуицией и ясновидением, он предвосхищает каждое действие партнера и возвращает его обратно, используя инерцию вращения. И это умение проявляется даже в повсед-невной жизни. Известно, что на каждую силу всегда найдется другая сила. А с людьми, которые овладевают воинскими искусствами, как правило, перестают происходить неприятные истории, чреватые непредсказуемыми физическими последст-виями, поскольку любая ситуация разрешается на удивление легко и свободно, благодаря гармоничной внутренней силе.

Мысленная ось, проходящая вдоль позвоночника через тело человека, в искусстве Юнчунь получила название центральной линии. С метафизической точки зрения именно через нее в человеке объединяются Небо и Земля.

Все перечисленные принципы воплощены в эмблеме школы Юнчунь — цветке сливы с пятью лепестками, который символизирует собой и человека и пять основных элементов: дерево, огонь, землю, металл и воду, лежащих, согласно восточной философии, в основе мироздания, и фазы их взаимопревращений в соответствии с «Каноном Перемен» (И-цзин). Восемь тычинок, расходящиеся из центра цветка в четырех основных и четырех промежуточных направлениях света, показывают линии распространения энергии, сила приложения которой в каждом направлении концентрируется в одной точке.

Нет ни одного похожего листочка даже на одном дереве, у всех есть свои индивидуальность и характер. Но чтобы сохранить дерево, его корни, ствол и крону, а также вид, необходимо знать и уяснить единые принципы школы, что и составляет единую основу. Если Вы вслушаетесь в название школы — Вечно Цветущая Весна (Юн Чун, или Вин Чун), вы уже должны быть заряжены светом, теплом и силой жизни.

Принцип — контроль центральной линии. Это понимание близко изобретению лазерного принципа в системе огнестрельного оружия. Вы не можете промахнуться, если лазерная точка попала в цель. Также мастер Вин Чун наносит атакующие удары, постоянно изменяя угол движения, согласуя с партнером его движения, но никогда не теряя центральную линию, что дает возможность иметь оптимальную форму защиты и атаки, не выпуская партнера не только из поля внимания, но и из поля постоянного давления и следования силы. Центральная линия в жизни — это философская концепция даосов «Золотая середина». Это путь адекватности и справедливости. Шаг влево — это самокопание и путь к самоубийству, шаг вправо — это агрессия, нарушение адекватности и в результате — убийство. Вин Чун — это искусство ведения ближнего боя, важным отличительным признаком которого является защита в сочетании с молниеносной контратакой, состоящей из непрерывной серии ударов, толчков и бросков руками, ногами и всеми частями тела.

Мастер Вин Чун никогда не нападает первым, однако всегда реагирует на начальный импульс движения партнера непрерывно развивающимся вперед каскадом движений. Это еще ряд принципов, которые находят свое отражение не только как технология в воинском искусстве, но и как философские понятия и этические основы для жизни. В развитии упражнения ти сао, или липкие руки, скрыт глубокий смысл развития чувствительности не только противника, но человека к человеку. В дальнейшем это экстрасенсорные способности, которые выводят понимание воинского и просто человеческого искусства общения на другой уровень — уровень закона причин, где предощущения решают ситуацию, а не физический уровень в потоке следствия. Вин Чун не разделяет удар и блок, а идет глубже — исключает блок (защиту). Блок — это отталкивание, а значит развитие агрессии или ее стимулирование. Вин Чун контролирует и перенаправляет агрессивный посыл, используя такие виды энергии, как прилипание (чан-ти-цинь). «Энергия вслушивания» (тин-цинь). «Энергия следования». «Энергия понимания» (цу-цинь). «Энергия преобразования» (хуан-цинь).

В основу удара Вин Чун заложен принцип кнута или разжимающейся пружины. Поэтому удар может наноситься практически с любого расстояния, обладая сокрушительной силой. На высших ступенях мастерства в Вин Чун используются сотрясающие удары открытой ладонью и удары «летающими пальцами» по болевым точкам.

Удар может не только разрушать, но лечить и созидать. В нашей школе ученики проходят длительное обучение, познавая принципы Вин Чун. Они шаг за шагом открывают новые измерения в физическом, психическом, духовном. Но уровень познания определяет сам ученик. Поэтому, наверное, настоящих мастеров в любой области не так много. Особое внимание в школе уделяется медитации и дыхательным техникам. Параллельно проводятся занятия по философии, медицине, искусству. Воинское искусство Вин Чун — это не просто искусство ведения боя. Это стройная система развития человека-воина, в которой гармонично слились воедино религия, философия, искусство и практика. И, наконец-то, человек и мир объединяются, и возникает понимание свободы

Вин-чун
Другие названия Вин-чунь, Винг-чун, Юн Чун
Страна Китай
Основатель У Мэй Да Ши (кит. 吴梅大師 )
Родоначальное БИ Стиль Белого Журавля, Стиль Змеи
Производные БИ Джиткундо
Известные последователи Цэнь Нэн (англ.), Ип Ман, Тэ Конг, Брюс Ли, [1] [2] [3] [4] Донни Йен, Max Zhang, Роберт Дауни (младший), [5] Джеки Чан [6]
Медиафайлы на Викискладе

Вин-чун (кит. трад. 詠春 , упр. 咏春 , пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна» [7] ) — китайское боевое искусство.

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в вин-чун основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chī shǒu, 黐手 чи шоу) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

Содержание

Этимология и основные понятия [ | ]

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Поющая Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Н Муи (Ng Mui).

Однако в 1930—1940-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы (англ.) «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король вин-чун»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций вин-чун, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей вин-чун. В силу этого вин-чун не внесен в реестр боевых искусств.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Феникс › Блог › Добавим немного китайской лапши 😉 или настоящий Винь чун!

Вин-Чунь (кит. трад. 詠春, упр. 咏春, пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна»[1]) — китайская школа ушу.

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в Вин-чунь основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chi sao, 黐手 чи сао) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.
Краткая история стиля
Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй (Ng Mui).

Однако, в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь (Ип Ман) принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин Чунь.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».
Кто заинтересовался ниже видео
Документальное.
Настоящий Винь Чун

Технические особенности стиля.
Существует распространенное заблуждение, что отличительной чертой вин-чун являются упражнения «чи-сао» («chi-sau») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы. Аналогичные упражнения существуют практически во всех направлениях традиционного китайского у-шу, только называются по-разному. Например в Тайцзы цюань называние этого упражнения туйшоу. В настоящее время чи-сао возведено чуть ли не в абсолют и даже проводятся соревнования по чи сао. Но на самом деле чи сао это всего лишь одно из множества существующих упражнений в винчунь. На самом деле отличительной особенностью винчунь является больший акцент на принципы боевых искусств таких как текучесть, слияние, компактность, искусства в безыскусности и т.п…

С другой стороны, именно упражнение «чи-сао» вырабатывает навыки быстрого нахождения варианта пути для атаки или защиты и атаки. Все дело в том, что большое количество техник, нарабатываемых учеником-новичком, даже при периодических учебных спаррингах, создает в голове мешанину: при отражении атаки он теряется в том, какую связку ему применить и заканчивается все, как правило, «маханием кулаками», о какой-либо технике говорить в таком случае не приходится. Именно упражнение «чи-сао», как длительное действо в контакте с партнером, вырабатывает навыки разбиения мостов, наведения мостов, атаки, контратаки, контроль центра тяжести и перемещения.

Бой бойцы вин-чун ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а ещё лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Удары ногами используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т. н. «мечи-бабочки» (два тесака, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой). Причём, по словам Вильма Чэна (в его книге), родным оружием для Винчун являются мечи-бабочки, а шест дракона был внесён в Винчун из другого стиля. В других версиях, помимо мечей-бабочек, встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок.

В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия — «начальная идея», «поиск рук» и «бьющие пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, имеет парный комплекс выполянемый вдвоём, а также подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.

Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чи-сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).

Ип Ман. Рождение легенды.


Wikipedia open wikipedia design.

Вин-чун
Другие названия Вин-чунь, Винг-чун, Юн Чун
Страна Китай
Основатель У Мэй Да Ши (кит. 吴梅大師 )
Родоначальное БИ Стиль Белого Журавля, Стиль Змеи
Производные БИ Джиткундо
Известные последователи Цэнь Нэн (англ.), Ип Ман, Тэ Конг, Брюс Ли, [1] [2] [3] [4] Донни Йен, Max Zhang, Роберт Дауни (младший), [5] Джеки Чан [6]
Медиафайлы на Викискладе

Вин-чун (кит. трад. 詠春 , упр. 咏春 , пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна» [7] ) — китайское боевое искусство.

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в вин-чун основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chī shǒu, 黐手 чи шоу) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

Содержание

Этимология и основные понятия [ править | править код ]

История [ править | править код ]

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Поющая Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Н Муи (Ng Mui).

Однако в 1930—1940-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы (англ.) «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король вин-чун»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций вин-чун, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей вин-чун. В силу этого вин-чун не внесен в реестр боевых искусств.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Юнчунь (винчунь)

Существует два варианта записи названия этого стиля иероглифами. Оба они на путунхуа (официальном китайском языке) читаются одинакого — «юнчунь», однако на южных диалектах (в частности, на кантонском) произносятся по-разному — «винчунь» и «вэнчунь». Означают они «восхваление весны» и «вечная весна» соответственно.

Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэньчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй. Однако во всех легендах в конце XVIII века стиль попадает в труппу гуандунской оперы «Красная Джонка».

В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После выхода на пенсию, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Мань на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где учат упрощенному рукопашному бою, выдавая это за истинное наследие стиля.

Е Вэнь и Ли Сяолун (Брюс Ли), 1964

Многие думают, что юнчунь — это стиль, которому учил Е Вэнь, но на самом деле существуют различные версии стиля, и Е Вэневская считается довольно сильно упрощенной. В КНР на сегодня крупнейшим мастером считается Лян Гуанмань из Фошани, его стиль содержит гораздо больше приемов, чем Е Вэневская версия, там имеется, к примеру, очень много видов тренировки с различными типами манекенов. Юнчунь деревни Гулао ведет свое происхождение от Лян Цзаня, вернувшегося на старости лет в родную деревню, там больший упор делается на тренировку рукопашного поединка. Винчунь Пань Нама выводит себя от Пань Нама, который сначала изучал хунгар, в годы второй мировой войны — шаолиньцюань, а в 1950-х — винчунь, и впоследствии преподавал в Фошани до своей смерти в 1995 году. Еще одна крупная ветвь идет от Жуань Цишаня, сына богатого торговца, родившегося в Гуанчжоу в 1880-х и изучившего юнчунь у Хо Баоцюаня, военного конца династии Цин. Жуань посвятил всю свою жизнь изучению и проработке стиля, и считается одним из крупнейших теоретиков юнчунь. Вьетнамская версия юнчунь происходит от Юань Чай-Ваня, который в середине 1930-х переехал во Вьетнам и стал там известен как Нгуен Те Конг. Эта линия — одна из немногих, где сохранились приемы боя прямым мечом- цзянь . Существуют также ветви стиля в Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии. Список известных сегодня ветвей стиля:

  1. Фуцзянь вэнчунькуэн
    (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).
  2. Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн
    (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).
  3. Футсао винчунькуэн
    (кулак восхваления весны рук Будды).
    Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.
  4. Гулао винчунькуэн
    (кулак восхваления весны деревни Гулао).
    Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).
  5. Хайбань винчунькуэн
    (кулак восхваления весны из оперы).
  6. Хунг суэнь винчунькуэн
    (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан)).
  7. Хунг суэнь винчунькуэн
    (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху)).
  8. Чжи Шим вэнчунькуэн
    (кулак вечной весны Чжишаня).
  9. Цзю Вань винчунькуэн
    (кулак восхваления весны Цзю Ваня).
  10. Ли Шинг винчунькуэн
    (кулак восхваления весны Ли Шина).
  11. Леунг Ган-Мун винчунькуэн
    (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).
  12. Малайский вэнчунькуэн.
  13. Наньян винчунькуэн
    (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).
  14. Пань Нам вэнчунькуэн
    (кулак вечной весны Пань Нама).
  15. Пао Фа Льен вэнчунькуэн
    (кулак вечной весны Лю Дашэна).
  16. Вьетнамский винчунькуэн.
  17. Ип Мань винчунькуэн
    (кулак восхваления весны Е Вэня).
  18. Юэнь Кай-Сань винчунькуэн
    (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).

Большинство ударов в традиционном винчунь наносится выставленной вперед второй фалангой указательного пальца, ладонью или кончиками пальцев, защита же в основном осуществляется средней частью предплечья. Основные принципы юнчунь:

  1. Избегать противопоставления силы силе;
  2. Действовать вдоль центральной линии;
  3. Одновременно использовать обе руки.

Отличительной чертой винчунь являются упражнения «чисао» («тьешоу») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы.

Бой бойцы винчуня ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а еще лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Ударов ногами в стиле немного, они используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т.н. «ножи-бабочки» (два ножа, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой). В других версиях встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча- цзянь и буддийских четок.

В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия — «маленькая идея», «наведение моста» и «нацеленные пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.

Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чисао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).

В настоящее время в мире существует много организаций, занимающихся распространением стиля. Они основаны как учениками Е Вэня, так и учениками его учеников. Наиболее крупными являются две. Первая — это World Wing Chun Kung Fu Assotiation (Всемирная Ассоциация Вин Чунь Кунг Фу). Ее глава — William Cheung (Вильям Чжан), именно он привел к Е Вэню своего друга Ли Сяолуна, который впоследствии стал всемирно известен как киноактер Брюс Ли. Другая — Ving Tsun Kung Fu Assotiation (Ассоциация Вин Цунь Кунг Фу), ее возглавляет Leung Ting (Лян Тин), в настоящее время она является крупнейшей в мире. Между упомянутыми двумя организациями существует острое соперничество, которое вылилось в 1984 году в прямое столкновение, случившееся на проводимом Вильямом Чжаном в ФРГ семинаре. Эта история ныне известна как «германский инцидент».

Помимо организаций, в которых занимаются версией стиля, идущей от Е Вэня, существуют также федерации, занимающиеся другими версиями. В качестве примера можно упомянуть Ассоциацию Вин Цзунь Тэ Конга со штаб-квартирой в Ханое, они занимаются вьетнамским винчунем.

Вин-Чун (кит. трад. 詠春 , упр. 永春 , пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна» — китайская школа ушу).

Система Вин Чун имеет в своём арсенале техники работы с оружием и без оружия.

Раздел «Без оружия» Использует множество боевых техник (удары по глазам, горлу, в пах), по этой причине стиль считается прикладным, то есть неспортивным. Бой в Вин-Чун построен на использовании энергии противника против него самого. Стиль активно практикует ближний бой (удары коленями, локтями, головой…). Упражнение «липкие руки» (chi sao, 黐手 чи сао) позволяет бойцу рефлекторно реагировать на атаки противника.

Работа с оружием включает в себя: «Длинный шест», «Парные мечи» ножевой бой, парные палки итд. Вин Чун – эффективное боевое искусство, прекрасно подходящее для самообороны и нападения, улучшает здоровье, развивает тело и разум!

Краткая история стиля

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй (Ng Mui).

Однако, в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь (Ип Ман) принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин Чунь.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Известные сегодня ветви стиля

Ип Ман винчунькуэн (кулак вечной весны Е Вэня, Ип Мана на кантонском наречии).

Леун Тин основатель Международной WingTsun ассоциации IWTA

Фуцзянь вэнчунькуэн (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).

Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).

Футсао винчунькуэн (кулак восхваления весны рук Будды).

Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.

Гулао винчунькуэн (кулак восхваления весны деревни Гулао).

Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).

Хайбань винчунькуэн (кулак восхваления весны из оперы).

Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан)).

Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху)).

Чжи Шим вэнчунькуэн (кулак вечной весны Чжишаня).

Цзю Вань винчунькуэн (кулак восхваления весны Цзю Ваня).

Ли Шинг винчунькуэн (кулак восхваления весны Ли Шина).

Леунг Ган-Мун винчунькуэн (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).

Наньян винчунькуэн (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).

Пань Нам вэнчунькуэн (кулак вечной весны Пэн Наня).

Пао Фа Льен вэнчунькуэн (кулак вечной весны Лю Дашэна).

Юэнь Кай-Сань винчунькуэн (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).

Тхеу Лам Фат Сон Вин Сюань Куен (шаолиньский кулак прекрасной весны из города Фошань)

Технические особенности стиля

Существует распространенное заблуждение, что отличительной чертой вин-чун являются упражнения «чи-сао» («chi-sau») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы. Аналогичные упражнения существуют практически во всех направлениях традиционного китайского у-шу, только называются по-разному. Например в Тайцзы цюань называние этого упражнения туйшоу. В настоящее время чи-сао возведено чуть ли не в абсолют и даже проводятся соревнования по чи сао. Но на самом деле чи сао это всего лишь одно из множества существующих упражнений в винчунь. На самом деле отличительной особенностью винчунь является больший акцент на принципы боевых искусств таких как текучесть, слияние, компактность, искусства в безыскусности и т.п…

С другой стороны, именно упражнение «чи-сао» вырабатывает навыки быстрого нахождения варианта пути для атаки или защиты и атаки. Все дело в том, что большое количество техник, нарабатываемых учеником-новичком, даже при периодических учебных спаррингах, создает в голове мешанину: при отражении атаки он теряется в том, какую связку ему применить и заканчивается все, как правило, «маханием кулаками», о какой-либо технике говорить в таком случае не приходится. Именно упражнение «чи-сао», как длительное действо в контакте с партнером, вырабатывает навыки разбиения мостов, наведения мостов, атаки, контратаки, контроль центра тяжести и перемещения.

Бойцы вин-чун ведут бой на короткой дистанции, на которой можно достать до противника кистью руки, а ещё лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Удары ногами используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т. н. «ножи-бабочки» (два ножа, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой). В других версиях встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок.

В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия — «начальная идея», «поиск рук» и «бьющие пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.

Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чи-сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).

Современное состояние

В настоящее время Вин Чун занимаются тысячи человек, поэтому обычно в каждой школе вводится система аттестации, различающая адептов стиля по уровню мастерства. Однако в самом Китае ещё сохранилось положение, когда сертификаты о прохождении того или иного уровня обучения выдаются преимущественно для предъявления за пределами Китая.

Мастер-классы по Пэн Нань Юнчунь Цюань (Винчунь Куен) китайского мастера У Гоцзяня в Москве

11 мая 2018 года

в гостях в Московском Сюбукане (СВАО) МОО «Федерация каратэ-до Уэчи-рю» побывали наши добрые друзья:

— российский мастер Ушу Сергей Куличкин, Президент Союза гуандунского ушу и

— китайский мастер У Гоцзянь (吴国健), наследник традиции Юнчуньцюань (永春拳 [yǒng chūn quán] кант.: «Винчунькуен») по линии мастера Пэн Нань (彭南).

В этот раз вся тренировка была посвящена технике 黐手 [chī shǒu] — «Липкие руки».

Мастер У Гоцзянь преподнёс в подарок Игорю Горбунову свиток с каллиграфией: 龍騰虎躍 [lóng téng hǔ yuè] — дословно: «дракон взлетает, тигр прыгает», что означает: «полон сил и энергии».

Выражаем глубочайшую благодарность нашим друзьям Сергею Куличкину и У Гоцзянь за замечательный подарок и те знания, которыми они открыто делятся с нами!

22-23 Августа 2015 года

прошёл семинар по Пэн Нань Юнчунь Цюань (Винчунь Куен) китайского Мастера У Гуоцзяня в Федерации каратэ-до Уэчи-рю.

Мероприятие состоялось по инициативе Волгоградской федерации Ушу, Вице-президент — Сергей Куличкин и при поддержке Федерации каратэ-до Уэчи-рю (Россия), Президент — Игорь Горбунов.

Мастер У Гуоцзянь высоко оценил уровень Игоря Горбунова: «Игорь обладает глубокими знаниями и хорошей техникой! Его больше нечему учить, далее ему только самосовершенствоваться!« И если эти слова сказанные через переводчика в присутствии участников мастер-класса можно было бы расценить как форму вежливости, то его фраза: «У Игоря хорошее Гун-фу!», произнесенная в частной беседе с Сергем Куличкиным, говорит об искренности слов китайского Наставника.

Ссылка на основную публикацию