Ёсейкан-рю | Karate-krs.ru

Ёсейкан-рю

Айкидо Ёсейкан — школа созданная сенсеем Минору Мочидзуки. Основатель школы Ёсейкан — Минору Мочидзуки дал своему искусству имя, которым называлось фамильное додзё семьи Мочидзуки в Сидзуоке.
Три составляющие Yoseikan:

Yo — учеба, рост, процветание
Sei — истина
Kan — обозначает место, дом.

Минору Мочидзуки — первый человек, который познакомил Европу с айкидо.
Минору Мочидзуки годы жизни (1907—2003), посвятил всю жизнь боевым искусствам, был одним из учи-дэси основателя Айкидо Морихэя Уэсиба. Обладатель 10-го дана по айкидо, также имел высокие степени в других направлениях будо.

Сэнсэй Ян Янссенс родился в 1951 году в Бельгии. Длительное время был учеником Минору Мочидзуки. На данный момент сэнсэй Ян Янссенс является обладателем 8-го Дана айкидо Ёсейкан, 8-го Дана айкидзюдзюцу Ёсейкан, 1-й Дан айкидо Айкикай, 1-й Дан катори Синто Рю Кобудо и возглавляет международную организацию Aikido & Aikijujutsu Yoseikan International Budo.
В августе 2001 года сенсей Минору Мачидзуки передал официальные права на использование названия Айкидо и Айкидзюдзюцу Ёсейкан сэнсэю Яну Янссенсу для дальнейшего развития школы.

Развитие айкидо Ёсейкан в России

С начала 2000-х годов присутствие Ёсейкана в России носило характер дружеских визитов в рамках семинаров. Свое серьезное развитие Ёсейкан получил в 2009-м году. Проведение семинаров стало плановым, из раза в раз количество участников и гостей неизменно возрастало. Руководитель международной организации Aikido & Aikijujutsu Yoseikan International Budo Ян Янссенс назначил ответственными за развитие школы в Российской Федерации Кузьмина Алексея Анатольевича и Лазарева Виталия Олеговича со всеми соответствующими полномочиями. Официальным представительством Айкидо Ёсейкан в Российкой Федерации является Федерация Айкидо и Айкидзюдзюцу Ёсейкан. Президент Федерации — Литвинов Виталий Валентинович.

Кузьмин Алексей Анатольевич начал заниматься боевыми искусствами с детства, в возрасте 6-ти лет. В начале были занятия классическим и боевым самбо, потом серьезно увлекся айкидо и айкидзюдзюцу. На данный момент профессионально занимается организаторской и преподавательской деятельностью в области боевых искусств.

Образование: высшее юридическое.
Преподавательский опыт в боевых искусствах с 2003 г.
Исполнительный директор Федерации айкидо и айкидзюдзюцу Ёсейкан.
Вице-президент Федерации Айкидзюдзюцу С.–Петербурга и Ленинградской области.
Координатор стилевых направлений Международного Центра Айкидзюдзюцу.
Входит в состав президиума Федерации айкидо С.-Петербурга и Ленинградской области.
Старший тренер профессионального клуба боевых искусств «Осае Додзё».
Помощник Исполнительного директора Российского Союза боевых искусств по С.-Петербургу.
Закончил специальные курсы подготовки инструкторов при Комитете по физической культуре и спорту Исполкома Ленсовета и Государственного института Физической Культуры им. П.Ф. Лесгафта.
Признан департаментом не олимпийских видов спорта РФ международным мастером боевых искусств.

Аттестован такими мастерами как: Ян Янссенс (8-й Дан айкидо Yoseikan, 8-й Дан айкидзюдзюцу Yoseikan, Руководитель международной организации Aikido & Aikijujutsu Yoseikan International Budo); Йосимицу Ямада (8-й Дан айкидо Aikikai, Президент Федерации Айкидо США и Латинской Америки); Валерий Скрылёв (7-й Дан айкидзюдзюцу, 5-й Дан Aikikai, Президент Международного центра Айкидзюдзюцу, Президент Федерации айкидо С.-Петербурга); Ян-Эрик Карлссон (10-й Дан дзюдзюцу, Soke).

Является дипломированным инструктором по всем перечисленным боевым искусствам.

  • Renshi
  • Aikijujutsu (Yoseikan) — 4-й Дан;
  • Aikido (Yoseikan) — 4-й Дан;
  • Aikijujutsu (Daito-ryu) — 5-й Дан;
  • Tantojutsu — черный пояс (инструктор);
  • Aikido (Aikikai) — 4-й Дан;
  • Aikido (imaf) — 3-й Дан;
  • Jojutsu — 3-й Дан;
  • Kenjutsu — 2-й Дан;
  • Iaido (toyama ryu) — 2-й Дан;
  • Jujutsu (hontai yoshin ryu) — 1-й Дан;
  • Karate (shotokan) — 1-й Дан.

Судья международной категории по Аикидзюдзюцу. Судья по Восточному боевому единоборству Кобудо.
Спортивные регалии: Чемпион России по Aikijujutsu; многократный чемпион С.–Петербурга по Aikijujutsu; призер международного кубка «Золотой пояс».

Подготовил большое количество студентов обладателей степени Дан различного достоинства. Среди учеников много победителей и призеров в соревнованиях по различным боевым искусствам.

Лазарев Виталий Олегович — Исполнительный директор Федерации айкидо и айкидзюдзюцу Ёсейкан; координатор направления Ёсейкан айкидзюдзюцу. Помощник Исполнительного директора РСБИ по Санкт-Петербургу.

Преподавательский опыт в боевых искусствах с 2002 г. Закончил специальные курсы подготовки инструкторов айкидо при Комитете по Физической культуре и спорту Исполкома Ленсовета и Государственного института физической культуры им. П.Ф. Лесгафта.
Чемпион России по айкидзюдзюцу, многократный чемпион С.-Петербурга. Международный Мастер боевых искусств.

5-й Дан Дайто-рю Айкидзюдзюцу, 4-й Дан айкидзюдзюцу Ёсейкан, 4-й Дан айкидо Ёсейкан, 3-й Дан айкидо Айкикай, 3-й Дан дзюдзюцу, 2-й Дан кендзюцу, 2-й Дан иайдо (Тояма рю), чёрный пояс (инструктор) тантодзюцу.

Федерация Айкидо и Айкидзюдзюцу Ёсейкан.

Организация является добровольным общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов.
Федерация проводит большую работу по популяризации Айкидо и Айкидзюдзюцу и вовлечению широких масс населения в систематические занятия, повышению роли физической культуры и спорта во всестороннем развитии личности, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Большое внимание уделяется совершенствованию системы организации и методики воспитательного процесса в ходе проведения занятий по Айкидо и Айкидзюдзюцу.
Ежегодно ФААЁ организует семинары международного уровня, для проведения которых приглашает специалистов высокого класса из разных стран мира. Также проходят семинары под руководством Кузьмина Алексея Анатольевича и Лазарева Виталия Олеговича, ответственных за развитие Айкидо и Айкидзюдзюцу Ёсейкан на территории Российской Федерации. Федерация ежегодно проводит соревнования по Айкидзюдзюцу различного уровня и участвует в мероприятиях и соревнованиях проводимых другими организациями.

Айкидо Ёсейкан – школа созданная сенсеем Минору Мочидзуки

Три составляющие YOSEIKAN :

YO – учеба, рост , процветание
SEI – истина
KAN – обозначает место, дом

Этот стиль Айкидо включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, а также Дзюдо.
В основе техники Ёсейкан лежит старинный принцип дзюдзюцу «мягкость побеждает жесткость». Сенсей Минору Мочидзуки говорил что, мягкость необходимо понимать как рациональность, которая позволяет более слабому побеждать физически более сильного противника. Стиль Ёсейкан включает в себя большое разнообразие технических элементов в виде бросков, ударов, болевых и удушающих приемов и огромное внимание уделяется принципу кузуши — выведению из равновесия. Важную роль в выполнении техник играет проведение атеми (удар который дезориентирует, отвлекает и выводит из равновесия противника), что увеличивает эффективность.
В Ёсейкане присутствует несколько разделов не характерных для большинства стилей Айкидо. В дополнение к общим для стилей Айкидо техникам занимающимся предстоит ознакомится с выполнением бросков с использованием ног (аси-вадза), бросков с падением (сутеми-вадза), удушающих приемов (шиме-вадза), приемов борьбы на земле (не-вадза). Ещё одна особенность присутствие в методике обучения ката (формализованная последовательность движений) .

Основатель школы Ёсейкан – Минору Мочидзуки первый человек, который познакомил Европу с Айкидо. Минору Мочидзуки годы жизни (1907 – 2003), посвятил всю жизнь боевым искусствам, был одним из учи-дэши основателя Айкидо Морихея Уэсибы. Обладатель 10-го дана по Айкидо, также имел высокие степени в других направлениях будо.

Ёсейкан в России.

С начала 2000-х годов присутствие Ёсейкана в России носило характер дружеских визитов в рамках семинаров. Свое
серьезное развитие Ёсейкан получил в 2009-м году. Проведение семинаров стало плановым, из раза в раз количество участников и гостей неизменно возрастало. Руководитель международной организации Aikido & Aikijujutsu Yoseikan International Budo Ян Янссенс назначил ответственными за развитие школы в Российской Федерации Кузьмина Алексея Анатольевича и Лазарева Виталия Олеговича со всеми соответствующими полномочиями. Официальным представительством Айкидо Ёсейкан и Айкидзюдзюцу Ёсейкан в Российкой Федерации является Федерация Айкидо и Айкидзюдзюцу Ёсейкан. Президент Федерации — Литвинов Виталий Валентинович.

Ян Янссенс

Сенсей Ян Янссенс родился в 1951 году в Бельгии. Длительное время был учеником Минору Мочидзуки. На данный момент Сенсей Ян Янссенс является обладателем 8 Дана Айкидо Ёсейкан, 8 Дана Айкидзюдзюцу Ёсейкан, 1 дан Айкидо Айкикай, 1 Дан Катори Синто Рю Кобудо и возглавляет организацию Aikido & Aikijujutsu Yoseikan International Budo.

В августе 2001 года сенсей Минору Мачидзуки передал официальные права на использование названия Айкидо и Айкидзюдзюцу Ёсейкан сенсею Яну Янссенсу для дальнейшего развития школы.

Айкидо Ёсейкан

В основе учения Ёсейкан лежат мысли учителей основателя стиля Минору Мотидзуки — Дзигоро Кано и Морихей Уэсиба: «сэйрёку дзэнъё дзита кёэй» — «всеобщее процветание на основе наиболее эффективного использования энергии» и, что подразумевается, «банъю айго» — «всеобщая любовь и гармония». Способом постижения высших идеалов признан Путь — До, или Мити, то есть система физического, этического, интеллектуального и духовного самосовершенствования на основе изучения приемов боевого искусства.

Хотя Минору Мотидзуки изучал разные направления и школы будо, главной основой Ёсейкан стали Кодокан Дзюдо и Айкидо. Присутствуют в системе Ёсейкан и некоторые элементы иных направлений. Например, Гёкусин-рю Дзюдзюцу и Катори Синто-рю. В основе техники лежит древние правило дзюдзюцу»мягкость одолевает жесткость», при этом «мягкость» подразумевается как рациональность, которая дает возможность более слабому использовать силу от более сильного противника. По выражению самого сенсея- как «вода стекает с вершины горы к ее подножию».

Познание Ёсейкан начинается с основных элементов: разнообразных вариантами укэми — страховок при падениях, тэходоки — освобождений от разного вида захватов, которые в потом станут основой для многих бросков и болевых приемов, и тайсабаки — способов маневрирования. Затем изучается не слишком обширный набор приемов, которые могут быть использованы для сопротивления атакам различных типов: броскам, ударам, болевым и удушающим приемам. Сперва приемы демонстрируются в тактическом варианте го-но сэн — когда атака противника уже сделана, ученик защищается и контратакует. На следующей ступени изучается техника сэн-но сэн — опережения действий противника.

В основе системы обучения Ёсейкан лежит так называемый базово-кустовой метод. Так, изучая тэходоки, ученик не просто учится срывать захваты противника, но и изучает базовые способы маневрирования, которые позволяют покинуть территорию поражения и занять по отношению к противнику наиболее удачную позицию (цукури), выведения из равновесия (кудзуси) и способы контроля над действиями противника, а потом эти элементы превращаются в реальные броски и болевые приемы. В принципе, осваивая тэходоки, ученик изучает несколько стандартных наработок приемов, которые в будущем превращаются в многообразие приемов Ёсейкан. Благодаря такому методу, выработка нужных навыков заметно ускоряется, так как на тренировках ученики фактически постоянно повторяют одни и те же элементы.

Рассказывая об особенностях подготовки Ёсейкан, необходимо отметить, что отработка приемов в стойке происходит в жестком соответствии с разделением движений на фазы, принятым в Кодокан Дзюдо: кудзуси — выведение соперника из равновесия, цукури — подготовку приема (занятие нужной позиции для реализации приема) и какэ — непосредственно прием.

Исключительное внимание отводится выведению из равновесия. В Ёсейкан нет характерных для Айкидо Айкикай мягких вовлечений в прием, которые рассчитаны на провал противника в атаке и использование силы его движений. Здесь каждый вход имеет в обязательном порядке блокирование, толчок или даже удар, который дезориентирует и отвлекает соперника и выводит его из равновесия (фаза выведения из равновесия — кудзуси).

Одновременно с блоком или ударом практикующий сближается с атакующим, перемещаясь в безопасную зону, и берет тот или иной захват, жестко ограничивающий свободу действий противника (фаза подготовки приема — цукури).

Потом происходит бросок или болевой прием (фаза проведения приема — какэ) с вариантами последующего удержания.

Если брать приемы борьбы на земле — «нэ-вадза» то, по утверждению Сэнсэя Минору Мотидзуки основное в них — умение преподать противнику некий «сюрприз». Поэтому при разучивании техники нэ-вадза поощряется творческий подход. Такое сочетание жесткой схемы с самостоятельной работой в целом дает неплохой учебный эффект: жестко методированные приемы борьбы в стойке позволяют выработать скоростные рефлексы, а свободная проработка техники борьбы лежа развивает память, воображение и фантазию.

Невзирая на то, что большое количество приемов Ёсейкан имеют аналоги либо в Айкидо, либо в Дзюдо, эта система имеет серьезные отличия и от того, и от другого вида будо. Если техника начального уровня для новичка может показаться классической техникой Айкидо, то на более высоких уровнях возникают и такие приемы, которые в Айкидо просто отсутствуют: броски с использованием ног (аси-вадза), броски с использованием бедер (коси-вадза), броски с падением (сутэми-вадза), удушающие приемы (симэ-вадза), приемы борьбы на земле (нэ-вадза).

Если в классическом Айкидо в тайсабаки используются вращения только в горизонтальной плоскости, то в системе Ёсейкан мастер движется как шар, вращаясь во всех плоскостях. Наконец, в отличие от Айкидо в Ёсейкан существует несколько ката. Много думая над идеей профессора Кано о максимально грамотном использовании физических и психических сил, Сэнсэй Мотидзуки решил, что она может быть отлично реализована в технике бросков с падением (сутэми-вадза), в которых могут быть по максимуму использованы сила, скорость движения и вес тела. По мнению основателя Ёсейкан, броски с падением — это высшая техника борьбы. Ведь в схватке двух высококлассных мастеров сложно выполнить эффективный прием, необходимо вкладывать в прием всю силу, выигрывать на мелочах, и именно поэтому на состязаниях по Дзюдо высокого уровня броски проводятся, обычно, с падением бросающего. Говоря о сутэми-вадза Сэнсэй Мотидзуки говорил, что маневрирование в стойке (тайсабаки) производится, как правило, в основном в горизонтальной плоскости, а при выполнении бросков с падением тело бросающего может двигаться практически в любой плоскости.

Техника сутэми-вадза Ёсейкан частично взята из Гёкусин-рю Дзюдзюцу, частично — из Дзюдо. В зависимости от используемых кудзуси и какэ различаются приемы хан-сутэми — броски с опусканием на одно колено и дзэн-сутэми — собственно броски с падением.

Как профессионал Дзюдо, Минору Мотидзуки отлично знал цену вольным схваткам рандори и, конечно, ввел их в свою систему. Однако рандори в Ёсейкан существенно отличается от рандори Кодокана из-за отсутствие спортивной направленности при овладевании техникой в школе Ёсейкан.

Три составляющие Ёсейкан :
* Ё — учеба, рост , процветание
* СЭЙ — истина
* КАН — обозначает место, дом

В августе 2001 года сенсей Минору Мотидзуки передал официальные права на использование названия Айкидо и Айкидзюдзюцу Ёсейкан сенсею Яну Янссенсу для дальнейшего развития школы.

Эта школа была основана в Японии в 1931 году Мочидзуки Минору (родился в 1907 году) и основана традиционных боевых искусствах востока.

Мочидзуки Минору родился 11 апреля 1907 года и начал изучать боевые искусства с раннего детства. Он изучал различные техники каратэ. Среди его учеников были знаменитые мастера: Дзигиро Кано — основатель Дзюдо Кодокан (известное ныне как дзюдо), Морихей Уесиба — основатель Айкидо, Гичин Фунакоши — основатель Сетокан Карате.

Мочидзуки Минору овладел техникой многих школ среди них: Дзюдо, Дайто-Рю, Айкидо, Дзюдзюцу, Карате, Иайдзюцу, Кендо, Тэнсин Седэн Катори Синто-Рю, Гёкусин-Рю дзюдзюцу, Йари, Кито-Рю. Считается, что мастер Кодокан наставил на путь Мочизуки Минору как разностороннего мастера боевых искусств.

В середине двадцатых годов Кодкан Дзюдо было уже довольно популярно в Японии, но мастеру Дзигоро Кано (основатель Дзюдо Кодокан) стоило огромного труда отстоять право на жизнь новому стилю. Это было время перемен в Японии страна стала открытой для западной культуры и вбирала в себя все новое. Дзигиро, взял для своего стиля технику Дзю-дзюцу дополнив ее западными приемами. Также разработал философию школы, основанную на древних верованиях востока. Одним из главных распространителей учения стал один из лучших учеников Кано — Сиро Сайго — приемный сын Таномо Сайго — из клана Айдзю.

До того как Сиро Сайго поступил в школу Сиро Сайго он изучал у Таномо Сайго технику «осикути» ныне известную как Дайто-рю Айки Дзюдзюцу, она ему помогала в соревнованиях, которые проходили между школами дзю-до и дзюдзюцу.

Эти состязания давали дополнительные преимущества победившей школе. Но ситуация сложилась так что Сайго должен был покинуть своего учителя Кано.

Кано в 1930 посылает своих учеников, среди них был Мочизуки Минору, изучать технику фехтования в школе Катори Синто Рю и технике школы Дайто-Рю Айки Дзюдзюцу у лучшего ученика Такеда Сокаку (учитель Сокаку был тот же, что и у Сиро Сайго — Тамоно Сайго) — Морихея Уесибы. Морихею Уесиба еще предстояло создать свою знаменитую технику Айкидо, а в то время он преподавал Дайто Рю. В поле позднее время Мочизуки Минору соединяет все изученные техники в своей додзе Есекан Будо (Yoseikan Budo)

Три составляющие YOSEIKAN:

YO — учеба, рост, процветание

KAN — обозначает место, дом

Благодаря Мочизуки Минору различные боевые искусства Японии стали известны за ее пределами. В 1951 году Мочизуки Минору ездил как представитель Кодокан и Айкикай (Aikikai) в Европу где стал одним из первых кто показал боевые искусства Японии миру.

Он продемонстрировал в Европе Айкидо, Карате, техники школ работы с оружием.

Сейчас школы Есейкан существуют почти во всех уголках мира. Мочизуки Минору и сейчас руководит школой. Его додзе стоит на том же самом месте, где была основана (почти 70 лет назад) на подножии горы Фудзи. Изображение горы Фудзи украшает эмблему школы.

Ёсейкан-рю – школа боевых искусств, которая представляет так называемые традиционные единоборства. Она появилась в Японии в довольно далеком 1931 году. Основателем данного стиля считается Мотидзуки Минору (он в свою очередь родился в 1907 году).

Минору начал заниматься боевыми искусствами с раннего детства, так как очень хотел доказать всем вокруг, что способен на многое. Именно по этой причине он стал изучать технику абсолютно разных школ, что впоследствии скажется и на созданном лично им стиле.

Мотидзуки тренировался у огромного количества известных на всю Японию (а то и на весь мир мастеров). Например, среди его учителей были Дзигиро Кано, который является основателем дзюдо, а также Морихей Уесиба и Гичин Фунакоши, которые в свою очередь основали айкидо и сетокан каратэ соответственно. Перенимая опыт у ведущих мастеров, можно было многому научиться, благо способности у Минору действительно присутствовали, что отмечали буквально все его учителя.

Благодаря своему упорству, он освоил более десяти различных техник и не просто освоил, а владел ими практически в совершенстве. Тогда же он заметил, что многие техники перекликаются друг с другом. Общие приемы, схожая философия и различные аспекты, которые неразрывно связывают эти боевые искусства. Он начал приходить к выводу, что объединение этих стилей может вылиться во что-то абсолютно новое и неизведанное.

Он создал собственную школу и взял самое лучше от айкидо, дзюдо, кэндо, каратэ и многих других известных единоборств. Разработка собственного стиля заняла несколько лет, но это того стоило. Появились даже абсолютно новые приемы и их комбинации. Когда начиналось все, к примеру, с удара по болевой точке, а заканчивалось удушением и как следствие победой над противником.

Можно было комбинировать приемы, не ограничиваясь при этом фактически ничем, полет фантазии может помочь выкрутиться практически из любой ситуации в бою, так как возможности человеческого организма (если он подготовлен должным образом) можно сказать безграничны.

Ёсейкан-рю и сейчас активно практикуется по всему миру, а новые школы открываются более чем регулярно. На эмблеме школы можно увидеть гору Фудзияма, у подножья которой собственно и расположена главная школа, где преподают, соблюдая все установленные изначально правила.

В других странах может наблюдаться определенный отход от традиций, но само боевое искусство к этому располагает, оно поощряет эксперименты.

Три составляющие искусства Ёсейкан:

  1. Ё – процветание, постоянная практика, духовный рост,
  2. СЭЙ – поиск истины,
  3. КАН – привязанность к дому, школе.

Воинское искусство, созданное во Франции в 1970 году японцем Мочидзуки Хиро, живущим в этой стране с 1955 года. Хиро изучал айки-дзюцу, дзю-дзюцу и кэн-дзюцу у своего отца, Мочидзуки Минору. Позже он практиковал каратэ Вадо-рю, Сётокан-рю, а также другие восточные и западные виды единоборств. Он следующим образом характеризует свою систему: «Я разработал систему тренинга, основанную на волнообразных движениях. На основе ее мне удалось объединить различные формы ведения боя в единое целое. Волнообразное движение дает большую мощь. Я против застоя в боевых искусствах. Наши предки оставили нам огромное наследие. Наша роль заключается в том, чтобы продолжать их дело, приспосабливая старинные методы к сегодняшней жизни. Если же сохранять созданное ими в неизменном виде, то боевые искусства превратятся в музейные экспонаты.

Раньше бу-дзюцу были оружием войны. Сегодня они нужны нам прежде всего для поддержания формы и укрепления здоровья. Ёсейкан-будо создано именно для этого». Система Мочидзуки включает в себя технику захватов, удушений, вывихов, ударов для самозащиты, а также спортивные поединки в перчатках и футах. В поединках с оружием используются защитные доспехи и тупое оружие. ЁСЕЙКАН-РЮ Школа боевых искусств традиционной ориентации, созданная в Японии в 1931 году Мочидзуки Минору (родился в 1907 году). Основатель Школы «ЕСЕЙКАН» (Yoseikan) Мочизуки Минору родился 11 апреля 1907 года. Боевыми искусствами начал заниматься еще в раннем детстве. Мочизуки изучал технику различных школ боевых искусств.

Его учителями стали известные мастера, вот имена только некоторых из них: Дзигиро Кано — основатель Дзюдо Кодокан (известное ныне как дзюдо), Морихей Уесиба — основатель Айкидо, Гичин Фунакоши — основатель Сетокан Карате. Мочизуки Минору добился высоких результатов, мастерски овладев техникой школ: Дзюдо, Дайто-Рю, Айкидо, Дзюдзюцу, Карате, Иайдзюцу, Кендо, Тэнсин Седэн Катори Синто-Рю, Гёкусин-Рю дзюдзюцу, Йари, Кито-Рю. Воможно именно Кодокан определил путь развития Мочизуки Минору как многосторонне развитого мастера воинских искусств. В середине двадцатых двадцатого столетия, когда Мочизуки вступил в Кодкан Дзюдо, это искусство было уже популярно и распространено в Японии. . а сорока годами раньше Дзигоро Кано (основатель Дзюдо Кодокан) должен был еще отстоять право на жизнь, тогда только разработанной им новой техники.

То время было переломным для Японии — страна открылась для Запада, впитывая все новое как губка, что не могло не отразиться на ее собственной культуре. Дзигиро, разрабатывая свою новую технику на основе Дзю-дзюцу и западных школ, избрал рациональный подход мистическому, свойственному классическим школам востока. Очень важную роль в утверждении Кодокана сыграл один из лучших учеников Кано — Сиро Сайго — приемный сын Таномо Сайго — из клана Айдзю. До поступления в Кодокан Сиро Сайго изучал у Таномо Сайго технику «осикути» ныне известную как Дайто-рю Айки Дзюдзюцу, которая ему, возможно, помогла в дальнейшем в состязаниях, устраивавшихся в то время между школами дзю-до и дзюдзюцу. Соревнования эти имели очень большое значение для этих школ: тогда решался вопрос их дальнейшего существования в новой Японии. Но обстоятельства сложились так, что Сайго, один из самых лучших учеников Кано, был вынужден покинуть своего учителя. И вот много лет спустя.

. в 1930 году Кано отправляет несколько своих учеников, в числе которых был Мочизуки Минору, обучиться техники фехтования в школе Катори Синто Рю и технике школы Дайто-Рю Айки Дзюдзюцу у лучшего ученика Такеда Сокаку (учитель Сокаку был тот же, что и у Сиро Сайго — Тамоно Сайго) — Морихея Уесибы. Морихею Уесиба еще предстояло создать свою знаменитую технику Айкидо, а в то время он преподавал Дайто Рю. Позже, Мочизуки Минору об’единит изученные техники под единым названием своей школы Есекан Будо (Yoseikan Budo) Три составляющие YOSEIKAN : YO — учеба, рост , процветание SEI — истина KAN — обозначает место, дом Многие боевые искусства стали известны далеко за пределами Японии во многом благодаря Мочизуки Минору. Во время своей поездки в Европу 1951 году как представитель от Кодокан и Айкикай (Aikikai) он заложил здесь основы для развития военных искусств Японии. Здесь в первые им были продемонстрированы Айкидо, Карате, техники школ работы с оружием.

Сегодня филиалы школы Есейкан открыты по всему миру. Мочизуки Минору и по сей день является ее руководителем. Его додзе располагается все на том же месте со дня своего основания (а это почти уже 70 лет) — неподалеку от горы Фудзи, изображение которой можно видеть на эмблеме школы. ЁСИНКАН-РЮ Это стиль айки-дзюцу, развивавшийся с 1955 года японским мастером Сиода Годзо (1915— 1994). Сын влиятельного врача, Сиода Годзо рано проявил интерес к боевым искусствам, который сохранил на всю жизнь. В доме его отца, как это характерно для того времени, жили многочисленные ученики и ассистенты, которые учились у него и помогали по хозяйству. Для того, чтобы они не бездельничали, когда были свободны от учебы или работы, и находились в хорошей форме, доктор Сиода поощрял занятия учеников в школе дзюдо, созданной при доме. Помимо изучения дзюдо в школе своего отца, которая называлась «Ёсинкан», Годзо проявлял интерес к кэн-до. Однако именно желание проверить свои знания по дзюдо привело его в школу Уэсиба Морихэя, учителя Дайто-Рю айки-дзюцу и бывшего ученика Такэда Сокаку.

Его дзюдо оказалось настолько неэффективным по сравнению с техникой Айки-дзюцу, что 23 мая 1932 г. в возрасте 17 лет он поступил в школу, известную как Дзигоку, или дьявольская. Уэсиба Морихэй, тогда 49-летний, был в то время на вершине своих возможностей. Сиода учился в университете Такусёку, учебном заведении, которое по сей день продолжает выпускать выдающихся мастеров боевых искусств. Он был одним из «трех лучших ребят» Такусёку, двумя другими были Накаяма Масатоси, который потом стал старшим инструктором японской ассоциации каратэ, и Кимура Масахико, много лет удерживавший титул чемпиона Японии по дзюдо. Сиода закончил университет в апреле 1941г. и в возрасте 26 лет был направлен в Китай для участия в военных действиях. Его учитель Морихэй Уэсиба тогда преподавал в школе Рикугун Нака-но Гакко — академии для армейский офицеров высшего ранга, где наряду с другими предметами изучали искусство владения мечом. В 1946 г., когда военные действия прекратились, Сиода вернулся в Японию и вновь начал заниматься у Уэсиба Морихэя — но лишь затем, чтобы вскоре оставить его и начать развивать свое собственное направление, которое он назвал Ёсин-кан в честь додзё своего отца. Учитель Уэсиба, которому уже было более шестидесяти лет, постепенно превращал свое боевое искусство в способ духовного развития. Сиода же, как основатель нового движения и потому известный под титулом «канте», предпочел сохранить те эффективные в единоборстве методы, которые изучал до войны.

Впоследствии школа Ёсинкан всегда отличалась выносливостью и хорошей подготовкой своих представителей и эффективностью их техники. В результате она и по сей день остается предпочитаемой школой подготовки армии и полиции. В июле 1954 г. на всеяпонском фестивале боевых искусств Сиода Годзо получил высшую награду среди сотни участвовавших групп, что сильно ‘повысило репутацию школы Ёсинкан и помогло сформировать ее крепкую основу. Это было поворотным моментом для школы Ёсинкан, и нужно было показать, собирается ли Сиода Годзо далее следовать старому пути традиций Дайто-Рю, не отклоняясь от них, или же пойдет на какие-то компромиссы на том пути, которому он следует. Группу Уэсиба Морихэя на этом фестивале представлял Тохэй Коичи. Мастер Сиода сохранил верность «старой» школе. Годзо Сиода часто выбирали для показательных выступлений перед лицами международного значения — такими, как японская императорская сем .я, принцесса Александра из Великобритании и Роберт Кеннеди из США. Кеннеди был представлен Сиода Годзо Накасонэ Ясухиро, который затем стал премьер-министром Японии.

Во время своего визита в Ёсинкан Кеннеди объяснял Сиоде, насколько сильны, выносливы и хорошо подготовлены его телохранители. Он гордо утверждал, что они ничему не удивляются и ничего не боятся, и предложил Сиоде испытать их. Один из очень крепко сложенных телохранителей неожиданно схватил Сиода, в котором всего 150 см роста и около 55 кг веса, и толкнул его. Без колебаний и размышления Сиода применил технику Ёнкадзё, легко уложив крупного охранника на пол лицом вниз. Кеннеди это очень позабавило, и он в шутку предложил разогнать своих телохранителей и набрать себе охрану из школы Ёсинкан. Это происшествие ясно показывает, что даже против хорошо тренированных и физически превосходящих противников правильно выполненная техника будет иметь желаемый эффект. Сиода Годзо по праву считался одним из выдающихся мастеров айкидо современности и одним из немногих, кто мог проводить обучение древним и эффективным в единоборстве методам Айки-дзю-дзюцу. Он и его школа Ёсинкан занимают видное место среди японских боевых искусств, но не так хорошо известны в остальном мире.

ЁСЕЙКАН-БУДО

Воинское искусство, созданное во Франции в 1970 году японцем Мочидзуки Хиро, живущим в этой стране с 1955 года. Хиро изучал айки-дзюцу, дзю-дзюцу и кэн-дзюцу у своего отца, Мочидзуки Минору. Позже он практиковал каратэ Вадо-рю, Сётокан-рю, а также другие восточные и западные виды единоборств.

Он следующим образом характеризует свою систему: «Я разработал систему тренинга, основанную на волнообразных движениях. На основе ее мне удалось объединить различные формы ведения боя в единое целое. Волнообразное движение дает большую мощь.

Я против застоя в боевых искусствах. Наши предки оставили нам огромное наследие. Наша роль заключается в том, чтобы продолжать их дело, приспосабливая старинные методы к сегодняшней жизни. Если же сохранять созданное ими в неизменном виде, то боевые искусства превратятся в музейные экспонаты…

Раньше бу-дзюцу были оружием войны. Сегодня они нужны нам прежде всего для поддержания формы и укрепления здоровья. Ёсейкан-будо создано именно для этого».

Система Мочидзуки включает в себя технику захватов, удушений, вывихов, ударов для самозащиты, а также спортивные поединки в перчатках и футах. В поединках с оружием используются защитные доспехи и тупое оружие.

Похожие главы из других книг

Глава десятая. Другие современные будо

Глава десятая. Другие современные будо Практика – лучший наставник. Публилий Сир Кюдо Еще с древних времен японцы высоко чтили искусных лучников, а кюдзюцу, иначе искусство владения луком, было одним из наиболее важных предметов в программе обучения средневековых

Эпилог. Будущее современного будо

Эпилог. Будущее современного будо Даже самые зоркие провидцы не могли бы представить, какое воздействие в XX веке на людей всего мира окажет концепция до. И очень вероятно, что они ужаснулись бы при виде того, что сегодня творится под именем этой строго восточной

ДЭНСЁКАН-БУДО

ДЭНСЁКАН-БУДО Школа боевого искусства, основанная в 1988 году французом Тьерри Рьесерр-Надаль, известного также под псевдонимом Окуяма Сидзан. Он прошел курс обучения Хакко-рю дзю-дзюцу в Японии у главы школы, Окуяма Рюхо. Долгое время был официальным представителем

ЁСЕЙКАН-РЮ Школа боевых искусств традиционной ориентации, созданная в Японии в 1931 году Мочидзуки Минору (родился в 1907 году).Этот мастер с 1912 года (с 5-и летнего возраста!) по 1928-й изучал дзюдо у таких знаменитостей, как Току Санпо, Мифунэ Кюдзо и Кано Дзи-горо. Затем он 3 года

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ БУДО

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ БУДО Это международная организация последователей традиционного каратэ, кобудо и ушу, которую создал в 1974 году профессор Роланд Ха-берзетцер (1942 г.р.). Штаб-квартира организации находится в небольшом городке Сен-Набор (Франция). В своей деятельности она

№ 25. Защита Нимцовича Романовский Будо

№ 25. Защита Нимцовича Романовский Будо Полуфинал XIV первенства СССР, Москва, 1945 г.1. d2—d4 Kg8— f6Александр Семенович Будо — шахматист с большим опытом, превосходный знаток защиты Нимцовича. Он несомненно, давно бы стал мастером спорта СССР, если бы сам не ограничил свои

Будо–каратэ Оямы Масутацу

Будо–каратэ Оямы Масутацу Воинская традиция Японии представлена обширным семейством искусств будо, которые объединяет универсальная философская идея «воинского пути».«Воинский путь» — это жизнь на грани жизни и смерти, проникнутая пониманием того, что есть время

Новое будо – живой идеал прошлого

Новое будо – живой идеал прошлого Когда же появляются собственно боевые искусства нового типа, которые мы тем не менее считаем традиционным наследием Японии? Они связаны со вполне определенным периодом «Дай Нихон» – «Великой Японии». Сознание японцев, а это в основе

Минору Мотидзуки (1907—2003) с 1930, 10 дан в Айкидо; 5 дан в Кэндо; 8 дан в Дзюдо

Минору
Мочидзуки родился 11 апреля 1907 года в Шицуока. Его семья переехала в
Токио, и в возрасте пяти лет он начал изучать Дзюдо и Кендо. В 1925
году он вступил в Кодокан и уже в июне 1926 года он получил свой чёрный
пояс в Дзюдо. Он привлёк внимание мастера Кюдзо Мифунэ, который
пригласил к себе помощником инструктора. Тренировки Мочидзуки стали
очень напряжёнными, он принимал участие в специальных зимних и летних
тренировочных сессиях, не пропустив ни дня.

Желая сохранить
традиционные воинские искусства Японии, лидер Кодокана Дзигиро Кано
создал специальную секцию Кодокана. Кано поручил Мочидзуки изучать
разнообразные дисциплины воинского искусства, которые были присоединены
к программе Кодокана: он изучал Айкки-дзюцу под руководством Морихэя
Уесиба, Катори-Синто-рю под началом Ядзаэмон Хаяши, Кэндо под
руководством Хакудо Накаяма и Синдо-мусо-рю дзю-дзюцу под началом
мастера Такадзи Симидзу.

В 1930 году Кано отправил Мочидзуки в
качестве учидеси к основателю Айкидо Морихэю Уесиба. В 1931 году
Мочидзуки заболел и поэтому вернулся в Шицуока, чтобы восстановить
силы. Планы об основании секции Бу-дзюцу (военные искусства) Кодокана
были отложены, и в конце 1931 года Мочидзуки основал свой додзё в
Шицуока — Ёсейкан. Здесь он начал обучать своих студентов всему, что
изучил сам.

В 1933 году Мочидзуки был награждён «Дайто-рю Айки
дзю-дзюцу Окудэн Инка» — комплектом свитков содержащих секрет техники
Дайто-рю — в действительности эти свитки являются знаком благодарности,
который Мочидзуки принял как мастер системы.

В 1935 году он
достиг пятого Дана в Дзюдо, а в 1936 году у него родился сын Хиро.
Когда сын подрос, он стал заниматься по системе отца под руководством
Мотокацу Иноуэ.

В 1930 году Япония расширила свою империю на
материк. Монголия и Манчжурия стали марионетками Японии, и в 1938 году
Мочидзуки стал директором школы для монголов. В 1940 году он становится
префектом Сэй-Суи-га и начинает изучать китайские боевые искусства. В
течение этого времени он способствует развитию японских боевых искусств
среди населения северного Китая.

После разгрома Японии в 1945
году, Мочидзуки вернулся в Японию, где он получил 6 Дан Дзюдо. Япония
находилась в руинах, и в течение нескольких лет воинские искусства не
развивались. В 1950 году Мочидзуки возродил Ёсейкан додзё иностранца
Клауд Урвойс и Джим Алчейк. В 1952 году они вернулись во Францию, где
вместе с Генри Пли основали Французскую Федерацию Каратэ. В 1954 году
Хиро Мочидзуки прибыл во Францию, чтобы обучать Ёсейкан-рю каратэ
совместно с другими воинскими искусствами.

В 1951 году Мастер Мочидзуки демонстрировал японские воинские искусства в Швейцарии, Франции и Тунисе.
Эта
форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых
учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо,
Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Школа боевых искусств традиционной ориентации, созданная в Японии в 1931 году Мочидзуки Минору (родился в 1907 году).

Основатель Школы «ЕСЕЙКАН» (Yoseikan) Мочизуки Минору родился 11 апреля 1907 года. Боевыми искусствами начал заниматься еще в раннем детстве. Мочизуки изучал технику различных школ боевых искусств. Его учителями стали известные мастера, вот имена только некоторых из них: Дзигиро Кано — основатель Дзюдо Кодокан (известное ныне как дзюдо), Морихей Уесиба — основатель Айкидо, Гичин Фунакоши — основатель Сетокан Карате.

Мочизуки Минору добился высоких результатов, мастерски овладев техникой школ: Дзюдо, Дайто-Рю, Айкидо, Дзюдзюцу, Карате, Иайдзюцу, Кендо, Тэнсин Седэн Катори Синто-Рю, Гёкусин-Рю дзюдзюцу, Йари, Кито-Рю. Воможно именно Кодокан определил путь развития Мочизуки Минору как многосторонне развитого мастера воинских искусств.

В середине двадцатых двадцатого столетия, когда Мочизуки вступил в Кодкан Дзюдо, это искусство было уже популярно и распространено в Японии.

. а сорока годами раньше Дзигоро Кано (основатель Дзюдо Кодокан) должен был еще отстоять право на жизнь, тогда только разработанной им новой техники. То время было переломным для Японии — страна открылась для Запада, впитывая все новое как губка, что не могло не отразиться на ее собственной культуре. Дзигиро, разрабатывая свою новую технику на основе Дзю-дзюцу и западных школ, избрал рациональный подход мистическому, свойственному классическим школам востока. Очень важную роль в утверждении Кодокана сыграл один из лучших учеников Кано — Сиро Сайго — приемный сын Таномо Сайго — из клана Айдзю.

До поступления в Кодокан Сиро Сайго изучал у Таномо Сайго технику «осикути» ныне известную как Дайто-рю Айки Дзюдзюцу, которая ему, возможно, помогла в дальнейшем в состязаниях, устраивавшихся в то время между школами дзю-до и дзюдзюцу.

Соревнования эти имели очень большое значение для этих школ: тогда решался вопрос их дальнейшего существования в новой Японии. Но обстоятельства сложились так, что Сайго, один из самых лучших учеников Кано, был вынужден покинуть своего учителя. И вот много лет спустя.

. в 1930 году Кано отправляет несколько своих учеников, в числе которых был Мочизуки Минору, обучиться техники фехтования в школе Катори Синто Рю и технике школы Дайто-Рю Айки Дзюдзюцу у лучшего ученика Такеда Сокаку (учитель Сокаку был тот же, что и у Сиро Сайго — Тамоно Сайго) — Морихея Уесибы. Морихею Уесиба еще предстояло создать свою знаменитую технику Айкидо, а в то время он преподавал Дайто Рю.

Позже, Мочизуки Минору об’единит изученные техники под единым названием своей школы Есекан Будо (Yoseikan Budo)

Три составляющие YOSEIKAN:

YO — учеба, рост, процветание

KAN — обозначает место, дом

Многие боевые искусства стали известны далеко за пределами Японии во многом благодаря Мочизуки Минору. Во время своей поездки в Европу 1951 году как представитель от Кодокан и Айкикай (Aikikai) он заложил здесь основы для развития военных искусств Японии. Здесь в первые им были продемонстрированы Айкидо, Карате, техники школ работы с оружием.

Сегодня филиалы школы Есейкан открыты по всему миру. Мочизуки Минору и по сей день является ее руководителем. Его додзе располагается все на том же месте со дня своего основания (а это почти уже 70 лет) — неподалеку от горы Фудзи, изображение которой можно видеть на эмблеме школы.

Название: 養正館, (Yōseikan)

Основатель: Минору Мотидзуки (望月 稔 Mochizuki Minoru, 7 апреля, 1907 — 30 мая, 2003)

Ёсэйкан в переводе с японского — «Дом взращивания справедливости». Такое имя своей школе Миору Митидзуки дал по аналогии с названием фамильного додзё семьи Мотидзуки, находящегося в Сидзуоке. Годом основания школы считается 1931.

В основе учения Ёсэйкан лежат идеи учителей Минору Мотидзуки — Дзигоро Кано и МорихэяУэсибы: ‘seiryouku zen’you jita kyoei’ — ‘всеобщее процветание на основе наиболее эффективного использования энергии’ и, соответственно, ‘ban’yuu aigo’ — ‘всеобщая любовь и гармония’. Способом достижения высоких идеалов является Путь — До, или Мити, т.е. система физического, этического, интеллектуального и духовного воспитания на основе практики приемов самозащиты.

Хотя Минору Мотидзуки изучал различные направления и школы будо, основой Ёсэйкан явились Кодокан Дзюдо и Айкидо. Присутствуют в программе Ёсэйкан и некоторые элементы других направлений, прежде всего Гёкусин-рю Дзюдзюцу и Катори Синто-рю. В основе техники лежит старинный принцип дзюдзюцу ‘мягкость одолевает жесткость’, причем ‘мягкость’ Сэнсэй Мотидзуки объяснял как рациональность, которая позволяет более слабому заимствовать силу от более сильного противника, подобно тому, как ‘вода стекает с вершины горы к ее подножию’.

Обучение Ёсэйкан начинается с базовых элементов: различных вариантами укэми — страховок при падениях, тэходоки — освобождений от различных захватов, которые в дальнейшем служат основой для различных бросков и болевых приемов, и тайсабаки — приемов маневрирования. Далее изучается не очень большой набор приемов, которые могут быть использованы для противостояния атакам различных типов: броскам, ударам, болевым и удушающим приемам. Сначала приемы отрабатываются в тактическом варианте го-но сэн — когда атака противника уже оформилась, ученик защищается и отвечает контратакой. На следующей ступени изучается техника сэн-но сэн — опережения противника.

В основе системы обучения Ёсэйкан лежит так называемый базово-практический метод. Так, осваивая тэходоки, ученик не просто учится освобождаться от захватов противника, но и осваивает базовые способы маневрирования, позволяющие выйти из зоны поражения противника и занять по отношению к нему наиболее выгодную позицию (цукури), выведения из равновесия (кудзуси) и способы контроля над действиями противника, а потом эти элементы трансформируются в броски и болевые приемы. По сути дела, изучая тэходоки, ученик осваивает несколько стандартных подготовок приемов, которые в дальнейшем реализуются во всех многообразных приемах Ёсэйкан. Благодаря этому, выработка необходимых навыков существенно ускоряется, поскольку на тренировках ученики фактически без конца повторяют одни и те же элементы.

Говоря об особенностях методики Ёсэйкан, необходимо отметить, что здесь все приемы в стойке отрабатываются в жестком соответствии с разделением действий на фазы принятым в Кодокан Дзюдо: кудзуси — выведение противника из равновесия, цукури — подготовку приема (занятие исходной позиции для проведения приема) и какэ — собственно прием.

Особое внимание уделяется выведению из равновесия. В Ёсэйкан не используются характерные для Айкидо Айкикай мягкие вовлечения в прием, рассчитанные на провал противника в атаке и использование динамики его движения. Здесь каждый вход подразумевает в обязательном порядке проведение блока, толчка или даже удара, который дезориентирует и отвлекает противника и выводит его из равновесия (фаза выведения из равновесия — кудзуси).

Одновременно с блоком или ударом боец сближается с атакующим, уходя в безопасную зону, и берет тот или иной захват, резко ограничивающий свободу действий противника (фаза подготовки приема — цукури).

Далее следует бросок или болевой прием (фаза проведения приема — какэ) с возможностью последующего удержания.

Что же касается приемов борьбы на земле — ‘нэ-вадза’ то, по мнению Сэнсэя Минору Мотидзуки главное в них — умение преподнести противнику ‘сюрприз’. Поэтому при отработке техники нэ-вадза поощряется творческий подход. Такое сочетание жесткой схемы с произвольной работой в целом дает хороший педагогический эффект: жестко структурированные приемы борьбы в стойке позволяют развить быстрые рефлексы, а вольная проработка техники борьбы лежа развивает память, воображение и фантазию.

Несмотря на то, что большинство приемов Ёсэйкан имеют аналоги либо в Айкидо, либо в Дзюдо, эта система значительно отличается и от того, и от другого направления будо. Если в традиционном Айкидо в тайсабаки используются вращения только в горизонтальной плоскости, то в системе Ёсэйкан мастер движется как шар, вращаясь во всех плоскостях. Наконец, в отличие от других стилей Айкидо в Ёсэйкан существует несколько ката. Размышляя над идеей профессора Кано о максимально эффективном использовании физических и психических сил, Сэнсэй Мотидзуки пришел к выводу, что она может быть идеально реализована в технике бросков с падением (сутэми-вадза), в которых могут быть максимально использованы сила, скорость движения и вес тела. С точки зрения основателя Ёсэйкан, броски с падением — это высшая техника борьбы. Дело в том, что в схватке двух мастеров высокого класса трудно провести эффективный прием, здесь приходится вкладывать в прием всю силу, выигрывать на каждой мелочи, и именно поэтому на соревнованиях по Дзюдо высокого уровня броски проводятся, как правило, с падением бросающего. Говоря о сутэми-вадза Сэнсэй Мотидзуки отмечал, что маневрирование в стойке (тайсабаки) осуществляется, как правило, только в горизонтальной плоскости, а при выполнении бросков с падением тело бросающего может перемещаться практически в любой плоскости.

Техника сутэми-вадза Ёсэйкан частично заимствована из Гёкусин-рю Дзюдзюцу, частично — из Дзюдо. В зависимости от применяемых кудзуси и какэ различаются приемы хан-сутэми — броски с опусканием на одно колено и дзэн-сутэми — собственно броски с падением.

Как выходец из Дзюдо, Минору Мотидзуки прекрасно знал цену вольным схваткам рандори и, естественно, ввел их в свою систему. Однако рандори в Ёсэйкан несколько отличается от рандори Кодокана, здесь сказывается отсутствие спортивной направленности при изучении техники в школе Ёсэйкан.

СЭЙКУ ‘СВЯЩЕННЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ’ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ ЁСЭЙКАН

  • Будь почтителен к родителям.
  • Люби братьев и сестер.
  • Поддерживай гармонию в супружеских отношениях.
  • Будь честен с друзьями.
  • Будь скромен, проявляй умеренность.
  • Будь благожелателен ко всем людям.
  • Овладевай знаниями, изучай искусства и таким образом развивай свой интеллект, совершенствуй свои моральные качества и далее трудись на улучшение общественного благосостояния, помогай обществу.
  • Всегда уважай конституцию и соблюдай законы.
  • А если сложится экстренная ситуация, отдай свои силы служению родине.
  • Таким образом, служи процветанию императорского дома, вечного словно небо и земля.

Многие боевые искусства стали известны далеко за пределами Японии во многом благодаря Мотидзуки Минору. Во время своей поездки в Европу 1951 году как представитель от Кодокан и Айкикай он заложил здесь основы для развития военных искусств Японии. Здесь в первые им были продемонстрированы Айкидо, Карате, техники школ работы с оружием.

Сегодня филиалы школы Есейкан открыты по всему миру. Мотизуки Минору и по сей день является ее руководителем. Его додзе располагается все на том же месте со дня своего основания — неподалеку от горы Фудзи, изображение которой можно видеть на эмблеме школы.

Ссылка на основную публикацию