Йонхон Нукитэ (Yonhon Nukite) | Karate-krs.ru

Йонхон Нукитэ (Yonhon Nukite)

Кихон на 6-й кю (KIHON on 6th KYU / 14 Techniques)

URAKEN
(INVERTED FIST)

Strike with the first 2 knuckles

URAKEN GANMEN UCHI
right

URAKEN SAYU GANMEN UCHI
left

3

URAKEN HIZO UCHI
right

4

URAKEN OROSHI GANMEN UCHI
left

5

URAKEN MAWASHI UCHI
right

6

NIHON NUKITE (ME TSUKI)
left

YONHON NUKITE
Fingers tips aligned, width fingers pulled tightly together and the palm broadenet for strength

7

YONHON NUKITE JODAN
right

8

YONHON NUKITE CHUDAN
left

9

SEIKEN JUJI UKE JODAN

10

SEIKEN JUJI UKE GEDAN

11

MAWASHI GEDAN GERI HAISOKU
right

12

MAWASHI GEDAN GERI CHUSOKU
left

SOKUTO KNIFE FOOT
(ASHIGATANA)

KANSETSU GERI (SOKUTO)
right

CHUDAN JOKO GERI (SOKUTO)
left

Йонхон Нукитэ (Yonhon Nukite)

Взаимное положение рук и ног

Ой – удар выполняется передней рукой
Гяку – удар выполняется задней рукой

Стороны

Хидари – левая
Миги – правая
Направления

Агэ – снизу вверх
Ёко – в сторону
Маваси – круговое
Маэ – вперед
Отоси – сверху вниз
Сёмэн – вперед
Саю – в стороны (вправо и влево)
Сото – снаружи вовнутрь
Ура – в обратном направлении
Усиро – назад
Ути – изнутри наружу

Стойки

Андза – поза для отдыха: сед со скрещенными ногами, кулаки на бедрах
Дзэнкуцу-дати – атакующая стойка с выпадом вперед, на согнутой передней ноге 70 % веса, на выпрямленной задней ноге 30 % веса
Ёй – поза готовности: ноги в позиции сидзэн-дати, сжатые кулаки замедленным движением разводятся накрест от плеч до положения перед корпусом
Какэаси-дати – стойка со скрещенными ногами: колени согнуты, на опорной ноге 90 % веса, другая нога опирается на носок и несет 10 % веса
Киба-дати – равноопорная стойка «всадника»: ноги расставлены на двойную ширину плеч, ступни параллельны, центр тяжести понижен
Кокуцу-дати – защитная стойка: 70 % веса на согнутой задней ноге, 30 % веса на слегка согнутой передней ноге, пятка которой приподнята на 5-6 см
Кумитэ-но камаэ – равноопорная стойка с одной ногой, выдвинутой вперед (применяется для свободного спарринга)
Мороаси-дати – равноопорная стойка: ступни параллельны на ширине плеч, одна нога выдвинута вперед на длину ступни
Мусуби-дати – стойка для медитации стоя: пятки вместе, между ступнями угол 90°, левая ладонь покрывает правую, перед выполнением ката глаза закрыты, после выполнения ката глаза открыты
Нэкоаси-дати – стойка «кошки»: 90 % веса на согнутой задней ноге, 10 % веса на слегка согнутой передней ноге, пятка которой приподнята на максимальную высоту
Рэйнодзи-дати – стойка с выпадом одной ногой вперед, задняя нога согнута в колене и установлена на носок (применяется для выполнения ударов гяку-цуки)
Сантин-дати – равноопорная стойка «трех точек»: ступни обеих ног повернуты внутрь под углом 45°, колени согнуты, одна нога выдвинута вперед на длину ступни
Сико-дати – равноопорная стойка: ноги расставлены на двойную ширину плеч, ступни разведены наружу под углом 45°, центр тяжести понижен
Сэйдза – поза для медитации сидя: сед на пятках, кулаки на бедрах, колени слегка разведены
Ути хатидзи-дати – равноопорная стойка «японской восьмерки»: ступни обеих ног повернуты внутрь под углом 45°, колени согнуты
Фудо-дати – стойка ожидания: пятки на ширине плеч, ступни развернуты в стороны под углом 45° , кулаки быстрым движением разводятся накрест от плеч до положения перед корпусом
Хэйко-дати — равноопорная стойка: ступни параллельны на ширине плеч
Хэйсоку-дати – стойка ожидания: ступни приставлены вплотную одна к другой
Цуруаси-дати – стойка «журавля: стоять на одной ноге, другая нога приподнята и находится в исходном положении для удара ёко-гэри со ступней, сформированной в «сокуто»

Способы перемещения

Дако-идо – перемещение в стойке киба-дати, развернутой под углом 45° к направлению движения
Кайтэн – перемещение с вращением на 360°
Коса – смена ног прыжком на месте
Маэ-коса – заступ спереди при перемещении в стойке киба-дати в сторону
Ой-аси – приставной шаг вперед
Ой-сагари – приставной шаг назад
Окури-аси – «скрытный шаг» вперед
Окури-сагари – «скрытный шаг» назад
Усиро-коса – заступ сзади при перемещении в стойке киба-дати в сторону
Фуми-аси – шаг вперед со сменой сторонности стойки
Фуми-сагари – шаг назад со сменой сторонности стойки

Ударные поверхности рук и ног

А. Руки

Ёнхон-нукитэ – «рука-копье», ладонь с выпрямленными четырьмя пальцами и прижатым большим пальцем
Иппон-нукитэ – рука с выпрямленным указательным пальцем
Кокэн – «кулак-дуга», вершина согнутого запястья
Котэ – предплечье
Кэйко – «рука-клюв», пальцы собраны в щепотку
Накаюби-иппонкэн – кулак с выступающим суставом среднего пальца
Нихон-нукитэ – рука с выпрямленными и разведенными указательным и средним пальцами, образующими «вилку»
Ояюби-иппонкэн — кулак с выступающим суставом большого пальца
Рютокэн – кулак «голова дракона»
Сётэй – основание ладони
Сото-котэ – наружная часть предплечья
Сэйкэн – передняя часть кулака
Сюто – внешнее ребро ладони, «рука-нож»
Тохо – «рука-крюк», раскрытая ладонь с отведенным большим пальцем
Тэтцуи – основание кулака, «рука-молот»
Уракэн – тыльная часть кулака
Ути-котэ – внутренняя часть предплечья
Хайсю – тыльная сторона ладони
Хайто – внутреннее ребро ладони
Хидзи (энпи) – локоть
Хиракэн – «плоский кулак» со сжатыми наполовину пальцами, ладонь открыта, большой палец прижат
Хитосасиюби-иппонкэн — кулак с выступающим суставом указательного пальца

Б.Ноги

Аси – ступня
Аси-куби — лодыжка
Какато – пятка
Сокуто – внешнее ребро стопы
Сунэ – голень
Тэйсоку – внутренняя выемка стопы, подошва
Тюсоку – подушечка пальцев стопы
Хэйсоку – подъем стопы
Хидза – колено
Цумасаки – собранные вместе пальцы ноги

KIHON on 6th KYU

Kiba Dachi
Uraken Uchi
Nukite
Juji Uke
Mawashi Geri Haisoku
Mawashi Geri Chusoku
Kansetsu Geri
Yoko Geri

URAKEN
(INVERTED FIST)

Strike with the first 2 knuckles

1

URAKEN GANMEN UCHI
right

2

URAKEN SAYU GANMEN UCHI
left

3

URAKEN HIZO UCHI
right

4

URAKEN OROSHI GANMEN UCHI
left

5

URAKEN MAWASHI UCHI
right

NIHON NUKITE
Thumb braced against index finger. Middle finger braced against remaining 2 fingers
YONHON NUKITE
Fingers tips aligned, width fingers pulled tightly together and the palm broadenet for strength.

6

NIHON NUKITE (ME TSUKI)
left

7

YONHON NUKITE JODAN
right

8

YONHON NUKITE CHUDAN
left

9

SEIKEN JUJI UKE JODAN

10

SEIKEN JUJI UKE GEDAN

11

MAWASHI GEDAN GERI HAISOKU
right

12

MAWASHI GEDAN GERI CHUSOKU
left

SOKUTO KNIFE FOOT
(ASHIGATANA)

13

KANSETSU GERI (SOKUTO)
right

14

Йонхон Нукитэ (Yonhon Nukite)

Сделать стартовой Добавить в избранное

Сравни Все Цены на Велосипеды в Одном Месте. Покупай Выгодно

Продажа покрывал на кровать. По приятным ценам. Доставка в Москву. Закажите

Канку означает «смотреть в небо», «размышлять о небе, Вселенной». Первичное название было «кушанку», происходит от имени китайского наместника на Окинаве, который правил в 1756 г. и был великим мастером боевых искусств. Впоследствии название «кушанку» изменил Гичин. Фунакоши. В 1922 г. в Японии Фунакоши на первом показательном выступлении продемонстрировал именно канку.

Первое движение рук описывает треугольник над головой, через который мы смотрим на небо, солнце, созерцаем Вселенную. Этот символ положен в основу эмблемы Киокушинкая.

1-3. Принять мусуби дачи, закрыть глаза (мокусо), левую ладонь положить на правую. Открыть глаза. Отдалив пятки друг от друга, скрестить руки перед челюстью (ладонями к ушам) и сделать глубокий вдох. Отдалив носки друг от друга, принять стойку фудо дачи с ибуки.

4. Образовать треугольник, приблизив пальцы друг к другу.

5, 6. Медленно поднимая, руки вверх, образовать головой знак канку, посмотреть через треугольник. Короткая пауза.

7. Руки медленно опустить.

8. Правой рукой быстро выполнить хизо шуто учи по ладони левой руки.

9, 10. Быстро повернуться влево на 90°, принять хидари кокуцу дачи и выполнить блок шуто маваши уке.

11, 12. Левую ногу отвести чуть вправо, повернуться на 180° на левой ноге, принять миги кокуцу дачи и выполнить миги шуто маваши уке.

13-15. Повернув правую ступню на 90° влево, принять стойку хидари санчин дачи по центральной оси и выполнить хидари учи уке и миги сейкен ;чудан гяку цуки.

16-18. Стой же позиции выполнить правый чудан учи уке и левый чудан ои цуки.

19. Левую ногу выдвинуть вперед по центральной оси, принять левую кокуцу дачи и выполнить шуто маваши уке.

20. Правую ногу выдвинуть вперед по центральной оси, принять правую кокуцу дачи и выполнить миги шуто маваши уке.

21. Левую ногу выдвинуть вперед по центральной оси, принять левую кокуцу дачи и выполнить миги шуто маваши уке.

22, 23. С той же позиции выполнить шуто гедан уке, выдвигая правую ногу вперед, принять стойку зенкуцу дачи и выполнить чудан йохон тате нуките.

24, 25. Повернуться на правой ноге на 180° против часовой стрелки, принять стойку хидари зенкуцу дачи и выполнить миги шуто йоко ганмен учи, защищая левой ладонью глаза.

26-28. Выполнить миги чудан мае гери. Выдвинув ногу вперед, принять стойку миги зенкуцу дачи и выполнить чудан гяку цуки и чудан ои цуки.

29, 30. Отвести правую ногу назад, повернуться на 180° по часовой стрелке, принять стойку миги зенкуцу дачи и выполнить хидари шуто йоко ганмен учи, защищая левой ладонью глаза.

31-33. Выполнить пункты 26-28 симметричным образом.

34. Медленно приблизив левую ногу к правой, принять стойку мусуби дачи, правый кулак ребром положить на левый.

35. Выполнить миги чудан мае гери.

36, 37. Отвести правую ногу назад и принять стойку цру аши дачи, с этой позиции выполнить миги джодан йоко гери и уракен учи.

38, 39. Выдвинув правую ногу вперед (перпендикулярно центральной оси), принять стойку миги зенкуцу дачи и выполнить миги джодан хиджи ате по левой ладони.

40. Медленно приблизить левую ногу к правой, принять стойку мусуби дачи по центральной оси, левый кулак положить ребром на правый.

41-45. Выполнить пункты 35-50 симметричным образом.

46, 47. Правую ногу, приблизив к левой, выдвинуть вперед (отклонившись на 45° влево от центральной оси), принять стойку миги санчин дачи и выполнить миги джодан уке.

48-52. С той же позиции выполнить уракен шомен ганмен учи, миги джодан хиджи ате и миги ороши хиджи ате с киаи.

53-59. Правую ногу повернуть, левую, приближая к правой, выдвинуть вперед (отклонившись на 45° вправо от центральной оси), принять стойку хидари санчин дачи и выполнить пункты 48-52 симметричным образом с киаи.

60. Выполнить уширо aгe какато гери.

61. Принять стойку моро аши дачи и выполнить ведан шуто мороте уке.

63. Повторить пункты 60, 61.

64. Выполнить левый aгe какато гери, положив левую ладонь на правый кулак.

65. Выдвинуть правую ногу вперед, приблизив к ней левую, принять стойку моро аши дачи и выполнить сейкен чудан ои цуки (левая ладонь на правои предплечье).

66-71. Повернуться на правой ноге на 180° против часовой стрелки и выполнить пункты 60-65 симметричным образом.

72, 73. Выдвинуть правую ногу вперед, принять стойку киба дачи и нанести удар джун цуки.

74. Правую ногу быстро отвести назад, принять стойку мусуби дачи, правый кулак положить ребром на левый.

75-77. Повторить пункты 35-37.

78. Приблизив левую ногу к правой, принять стойку мусуби дачи и выполнить пункт 74 симметричным образом.

79-81. Повторить пункты 35-40. 82. Придвинуть правую ногу к левой, руки держать в хиките.

83. Левую ногу отвести назад, принять стойку каке дачи и выполнить мороте сейкен цуки.

84, 85. Выдвинув левую ногу вперед по центральной оси, принять стойку киба дачи и медленно выполнить джодан хаишу уке.

86. Выполнить тейсоку маваши сото кеаге по левой ладони.

87. Принять стойку каке дачи и выполнить сейкен мороте цуки.

88. Прыгнуть назад, держа руки вытянутыми.

89. Руки положить на пол, смотреть прямо вперед.

90. Принять стойку зенкуцу дачи и выполнить шуто мороте гедан барай.

91. Правую ногу отвести назад, принять стойку кокуцу дачи и выполнить шуто маваши уке.

92. Поворачивая правую ногу на 90°, принять стойку хидари санчин дачи и выполнить учи уке и гедан барай.

93. С той же позиции противоположным образом выполнить учи уке и гедан барай.

94-97. Медленно повторить пункты 4-8.

98, 99. Отвести правую ногу назад и в сторону, повернуться на 180°, принять стойку киба дачи и выполнить йохон нуките.

100, 101. Выполнить левый йохон нуките.

102. Выполнить чудан каке уке.

103. Выполнить левый йохон нуките.

104. Выполнить правый йохон нуките.

105-111. Отвести левую ногу назад по центральной оси, повернуться на 180° и выполнить пункты 98-104 симметричным образом.

112-119. Повернуться на 90° вправо, принять стойку киба дачи и повторить пункты 98-104.

120-127. Отвести правую ногу в сторону, повернуться на 90° влево, затем выдвинуть левую ногу вперед, принять стойку киба дачи и повторить пункты 105-111.

128, 129. Схватив обеими руками мнимого противника за воротник, бросить его наземь.

130-132. Выполнить левый гедан барай и правый гедан гяку цуки.

133-137. Зеркально-симметричным образом выполнить пункты 128-137.

138, 139. Придвинув левую ногу к правой, вернуться в исходную позицию.

Пинан соно ни — продолжаем совершенствоваться

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сергей Мартюхин продолжает демонстрировать базовую технику киокушин.

Итак: Пинан соно ни (ката)

— Стойка фудо дачи.

— Левую ногу влево, принять стойку хидари кокуцу дачи. Правую руку отвести в хиките, левый кулак положить на правый пальцами вовнутрь, выполнить левый учи уке и правый джодан уке.

— Правой рукой нанести удар тетсуи хизо учи, а левую руку отвести к правому уху пальцами вниз. Левой ногой сделать полшага вперед, принять стойку киба дачи и нанести удар джун цуки.

— Разворот на 180° вправо, сделать правой ногой полшага назад, принять стойку миги кокуцу дачи и симметрично выполнить действия.

— Правую ступню на левое колено, принять стойку цру аши дачи, правый кулак ребром положить на левый кулак. Двойной удар назад джодан йоко гери и уракен йоко учи.

— Правую ногу к левой ноге, передвигая левую ногу вперед, принять хидари кокуцу дачи и выполнить хидари шуто маваши уке.

— Правой ногой шаг вперед, принять стойку миги кокуцу дачи и выполнить миги шуто маваши уке.

— Левую ногу вперед, хидари кокуцу дачи и выполнить хидари шуто маваши уке.

— Левой рукой блок осаи уке; правой ногой шаг вперед, приняв стойку миги зенкуцу дачи, и удар миги йохон тате нуките над левой рукой с киаи.

— Разворот на 270° влево, в стойку хидари кокуцу дачи и выполнить хидари шуто маваши уке.

— Правой ногой шаг в сторону на 45°, принять стойку правую кокуцу дачи и выполнить миги шуто маваши уке.

— Правой ногой шаг вправо на 135°, принять стойку правую кокуцу дачи и выполнить миги шуто маваши уке.

— Левой ногой шаг в сторону на 45°, принять стойку левую кокуцу дачи и выполнить хидари шуто маваши уке.

— Левой ногой шаг в сторону на 45°, принять стойку левую зенкуцу дачи. Правый кулак отвести назад и выполнить блок сукуи уке.

— Выставив правую ногу вперед, принять стойку миги зенкуцу дачи и выполнить хидари чудан гяку цуки.

— Медленно выполнить блок хидари сукуи уке.

— Левой ногой— чудан мае гери.

— Принять стойку хидари зенкуцу дачи и выполнить чудан гяку цуки.

— Правой ногой большой шаг вперед, принять миги зенкуцу дачи и чудан мороте учи уке.

— Развернуться на 270° влево, принять хидари зенкуцу дачи и выполнить блок хидари гедан барай.

— Левую руку отвести в хиките и выполнить хидари джодан нихон нуките.

— Шаг вправо на 45°, принять стойку миги зенкуцу дачи и выполнить миги джодан уке.

— Поворачиваясь на 135° вправо в миги зенкуцу дачи и выполнить миги гедан барай.

— Действия повторяются симметричным образом с киаи.

— Приблизив левую ногу к правой и отодвинув в сторону, одновременно скрещивая руки, вернуться в стойку фудо дачи.

Не забывает про концентрацию и накопление силы!


Янцу. Yantsu

Янцу отличается сочетанием изящества и мгновенной концентрации энергии, в нем объединены скоростные и замедленные способы выполнения приемов. Характерно, что медленные движения производятся без «ибуки». Связки, выполняемые в медленном темпе, являются своеобразными границами между группами (комбинациями) скоростных связок.

Относительно самостоятельное значение в структуре ката приобретают активные выпады «зен-кутсу-дачи» с серией из трех ударов «самбон-цуки», выполняемые на «киай». В Янцу вводятся новые стойки и технические элементы. Примером могут послужить «нэко-саши-дачи», круговые удары руками и т.д.

Янцу, подобно Санчин-но-ката и Тэн-шо, требует небольшого пространства для своего выполнения.

Начальные элементы Янцу те же, что в Санчин-но-ката и других усложненных и высших ката Киокушинкай — переход из исходной позиции готовности «футо-дачи» через фазу концентрации в стойке ожидания на прямых сомкнутых ногах «мусуби-дачи» с последующим выходом с «ибуки» в конечную позицию готовности «хэйко-дачи». В этой же стойке «хэйко-дачи» выполняется первая комбинация быстрых связок и медленное двойное внешнее покрытие Тэн-шо.

1. После быстрого вдоха двойной короткий «моротэ-хайто-маваши-учи» с последующим отводом рук под грудь.

2. «Моротэ-джодан-цуки» с последующим отводом рук под грудь.

3. После быстрого вдоха отвод правого кулака за спину и левого кулака к правому плечу и последующее проведение «уракен-маваши-учи» правой рукой.

4. Со сменой позиции рук «уракен-маваши-учи» левой рукой.

5. На завершение выдоха «чудан-йохон-нукитэ» правой рукой.

6. «Чудан-йохон-нукитэ» левой рукой.

7. Медленно: отвод на вдох левой руки под грудь с последующим проведением на выдох двойного внешнего покрытия Тэн-шо.

8-9. В «хэйко-дачи» на вдох парирующая накладка ладонью левой руки (позиция «шотей») и последующий выход вперед в правую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цки» правой рукой на выдох.

10. Медленно: в правой «нэко-аши-дачи» проведение на вдох «кокен-джодан-укэ» правой рукой и последующее, со скручиванием кисти запястьем и выдохом, выполнение «шуто-сакоцу-учи-коми» правой рукой.

11. Быстрая постановка правой ноги к левой ноге в «мусуби-дачи» с медленной парирующей на- кладкой правой рукой на вдох и последующим выходом в левую «зен-кутсу-дачи» с «чудан-ой-цуки» левой рукой на выдох.

12. Оттягивание левой ноги назад в левую «нэко-аши-дачи» с отводом раскрытой левой руки под грудь на вдох и последующим прямым (травмирующим) «шотей-гедан-укэ» левой рукой на выдох.

13. Медленно: в левой «нэко-аши-дачи» проведение на вдох «кокен-джодан-укэ» левой рукой и последующее на выдох выполнение «шуто-сакоцу-учикоми» левой рукой.

14. Из левой «нэко-аши-дачи», сохраняя предшествующее положение рук, быстрый поворот вправо на 90° с подстановкой левой ноги к правой ноге в «мусуби-дачи» с медленной на вдох парирующей ладонью левой руки и выход в правую «зен-кутсу-дачи» с серией трех ударов «самбон-цуки»: «гедан-ой-цуки» правой рукой, «дзедан-гияку-цуки» левой рукой и «чудан-ой-цуки» правой рукой на «киай».

15. Из правой «зен-кутсу-дачи» сразу же (без воздуха) «чудан-мае-гери» левой ногой.

16. После возвращения левой ноги в стойку оттягивание правой ноги назад в правую «нэко-аши-дачи» с «шуто-учи-укэ» правой рукой.

17. В правой «нэко-аши-дачи» отвод раскрытой правой руки под грудь на вдох с последующим на выдох прямым (травмирующим) «шотеи-гедан-укэ» правой рукой.

18. На вдохе «шуто-сакоцу-учикоми» правой рукой.

19. Из правой «нэко-аши-дачи», сохраняя предшествующее положение рук, быстрый поворот на правой ноге влево на 180° с подстановкой левой ноги к правой ноге в «мусуби-дачи» с медленной на вдох парирующей накладкой ладонью правой руки и выход в левую «зен-кутсу-дачи» с серией трех ударов «самбон-цуки»: «гедан-ой-цуки» левой рукой, «дзедан-гияку-цуки» правой рукой и «чудан-ой-цуки» левой рукой на «киай».

20. Из левой «зен-кутсу-дачи» сразу же (без воздуха) «чудан-мае-гери» правой ногой.

21. После возвращения правой ноги в стойку оттягивание на вдох левой ноги назад в левую «нэко-аши-дачи» с «шуто-учи-укэ» левой рукой на выдох.

22. В левой «нэко-аши-дачи» отвод раскрытой левой руки под грудь на вдох с последующим на выдох прямым (травмирующим) «шотей-гедан-укэ» левой рукой.

23. Из левой «нэко-аши-дачи», сохраняя предшествующее положение рук, быстрый поворот вправо на 90° с подстановкой левой ноги к правой ноге «мусуби-дачи».

Завершающие элементы те же, что в других усложненных и высших ката Киокушинкай. После короткого сосредоточения в той же стойке «мусуби-дачи» выполняется отшагивание правой ногой в сторону в исходную позицию готовности «фудо-дачи».

Йонхон Нукитэ (Yonhon Nukite)


KIHON WAZA БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ

Tsuki Техника атаки руками

Haito Ребро ладони со стороны большого пальца

Nakayubi Ippon Ken Удар костяшкой среднего пальца

Oyayubi Ippon Ken Удар костяшкой большого пальца

Seiken Костяшки указательного и среднего пальца

Shotei Основание ладони («пятка» ладони)

Uraken Обратная сторона кулака («Перевернутый кулак» )

NERAIDOKORO KOGEKIHOKO ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ

Me Глаза

Ushiro Назад (направление)

Yoko Сторона (направление)

Yoi Dachi Стойка готовности

Fudo Dachi Неподвижная Стойка

Zenkutsu Dachi Передняя стойка

Uchi Hachiji Dachi Стойка японской цифры «8»

Sanchin Dachi Стойка трех точек

Kokutsu Dachi Задняя стойка

Musubi Dachi Стойка с открытыми ступнями (пятки вместе)

Kiba Dachi Стойка «наездника»

Neko Ashi Dachi «Кошачья» стойка

Tsuru Ashi Dachi Стойка «журавля»

Moro Ashi Dachi Стойка с выдвинутой стопой вперед

Heisoku Dachi Закрытая стойка (стопы вместе)

Heiko Dachi Стопы паралельно

Kake Dachi «Скрученная» стойка

Soto Hachiji Dachi См. Fudo Dachi

Shiko Dachi Стойка борца Суммо

Kumite Dachi Боевая стойка

Migi Ashi Mae Перемещение правой ногой вперед

Hidari Ashi Mae Перемещение левой ногой вперед

TSUKI WAZA ТЕХНИКА УДАРОВ РУКАМИ

Seiken – Кулак

Oi Tsuki Удар одноименной с ногой рукой

Morote Tsuki Удар двумя кулаками

Gyaku Tsuki Удар разноименной с ногой рукой

Tate Tsuki Удар вертикальным кулаком

Jun Tsuki Удар рукой в сторону

Shita Tsuki Низкий удар рукой

Ago Uchi Секущий удар кулаком в подбородок

Furi Ichi Боковой удар кулаком

Tetsui – Удар «рукой-молотом»

Oroshi Ganmen Uchi Опускающийся удар рукой в лицо

Komekami Uchi Удар в висок

Hizo Uchi Удар в живот

Mae Yoko Uchi Боковой удар вперед

Yoko Uchi Удар в сторону

Uraken – Перевернутый кулак

Ganmen Uchi Удар в лицо

Sayu Uchi Удар в право или влево

Hizo Uchi Удар в живот

Oroshi Ganmen Uchi Опускающийся удар в лицо

Mawashi Uchi Круговой удар

Nihon Nukite Удар двумя пальцами

Yonhon Nukite Удар четырмя пальцами

Shotei Uchi Удар «пяткой» ладони

Sakotsu Uchi – удар в ключицу

Yoko Ganmen Uchi – удар в лицо с боку

Sakotsu Uchikomi – прямой удар в ключицу

Hizo Uchi – удар в живот

Uchi Uchi – секущий удар наружу

Hiji Ate Удар локтем

Mae Hiji Ate Удар локтем вперед

Age Hiji Ate Удар локтем вверх

Ushiro Hiji Ate Удар локтем назад

Oroshi Hiji Ate Удар локтем вниз

Jodan Uke Верхний блок

Gedan Barai Нижний блок

Chudan Uchi Uke Средний внутренний блок предплечьем

Chudan Soto Uke Средний внешний блок предплечьем

Morote Chudan Uchi Uke Средний внутренний блок усиленный

Shuto Uke Блок ребром ладони

Juji Uke Скрещенный блок

Kake Uke Крюкобразный блок

Shotei Uke Блок «пяткой» ладони

Mawashi Uke Круговой блок

GERI WAZA ТЕХНИКА УДАРОВ НОГАМИ

Hiza Ganmen Geri Удар коленом в лицо

Kin Geri Удар ногой в пах

Mae Geri Удар вперед

Mae Keage Поднимающийся удар вперед

Soto Mawashi Geri Внешний круговой удар стопой

Uchi Mawashi Geri Внутренний круговой удар стопой

Yoko Keage Поднимающийся удар в сторону

Mawashi Geri Круговой удар

Kansetsu Geri Удар в область сустава

Yoko Geri Удар в сторону

Ushiro Geri Удар назад

Mae Kakato Geri Удар вперед пяткой

Ago Geri Удар в подбородок

Tobi Mae Geri Удар вперед в прыжке

Arigato Gozaimasu Большое спасибо

Dan Ученическая степень (черный пояс)

Dojo Зал для тренировок

Dogi (Gi) Форма каратэ (кимоно)

Gasshukoku Соедененные штаты

Ibuki Силовое дыхание

Jisen Kumite Спаринг без ограничений

Jiyu Kumite Свободный спаринг

Kamaete Принять позицию готовности

Karate Пустая рука (рука китайца)

Ki Внутрення энергия

Kiai Взрывной крик или концентрация энергии

Kiai Irete Крик с концентрацией энергии

Kihon Waza Базовая техника

Kohai Младший ученик

Kosa Смена ног в стойках

Kotai Смена партнеров

Kyokushin Абсолютная истина

Kyu Уровень мастерства (до черного пояса)

Maai Растояние (между оппонентами)

Mugorei Без счета (самостоятельно)

Mushin Транс (состояние без мыслей)

Naore Занять исходное положение

Renma Постоянное оттачивание техники

Seiza Формальная позия на коленях

Sempai Старший ученик (1й & 2й Дан)

Sensei Учитель (3й и 4й Дан)

Shomen Передняя часть (додзье)

Shihan Образец для подражания (5й, 6й и 7й Дан)

Sosai Основатель школы

Tameshiwari Разбивание твердых предметов

Tanden Центр тела (Средоточие)

Yudansha Обладатель черного пояса

Zanshin Постоянная готовность

TAIKAI JUTSUGO ТЕРМИНОЛОГИЯ СПАРИНГОВОЙ РАБОТЫ

Awasete Ippon Выиграш двуми вазари

Jigokuzuki

Jigokuzuki [1]

АнимеМанга
Данные
Вид:
Свойство: Райтон
Тип: Нападение
Ранг: B
Радиус действия: Близко
Известные
пользователи:
Сандайме Эй
Дебют: «Наруто», том 58
«Наруто», глава 554
«Наруто Шиппуден», эпизод 301

Джигокузуки (地獄突き, «Адский удар») — сильнейшее Ниндзюцу Сандайме Райкаге, при котором он концентрирует свою чакру и всю свою силу в кончиках пальцев и ударяет ими противника. Согласно Наруто, она похожа на Райкири Какаши и Чидори Саске. [2]

Чем меньше пальцев Эй использует, тем сильнее становится техника. [3]

  • Йонхон Нуките (四本貫手, «Нуките четырёх пальцев»): достаточно сильная для того, чтобы пробивать мощные укрепленияДотона.
  • Санбон Нуките (三本貫手, «Нуките трёх пальцев»): эффективна против резиноподобныхматериалов, которые просто разрывает изнутри от прикосновений такой формы этой техники. Раскачиванием руки, Сандайме Эй способен создать шоковую волну в воздухе, достаточно сильную для того, чтобы отбрось врагов вокруг себя. [4]
  • Иппон Нуките (一本貫手, «Нуките одного пальца»), также известно как Сайкьё но Хоко (最強の矛, «Сильнейшее копьё»): сильнейшая форма техники. При ней, концентрация Чакры настолько высока, что силовое поле техники выходит далеко за пределы окружающего пальца пространства. Эта форма позволяет пробить даже Райтон Чакра Модо Сандайме Эй, которое является Сайкьё но Тате (最強の盾, «Сильнейший Щит»). [5]

    Экзаменационная программа на 7-й кю

    • Опубликовал: satoriclub
    • Размещено в: Экзаменационная программа

    1. Минимальное время обучения для сдачи на 7 кю — 4 месяца, (72 часа).

    2. Характеристика 7 кю: Согласно стихии — Земли , 7 кю имеет хорошо развитое физическое тело благодаря регулярной практике статических и динамических упражнений, а также характеризуется возросшей гибкостью, выносливостью и концентрацией. Использует не одиночные движения, а комбинаторную технику (блок-удар, рука-нога и наоборот).

    3. Знание теории: Основные принципы и техника укрепления физического тела, путем статических и динамических упражнений, а также методы закалки ударных и блокирующих частей тела.

    4. КИХОН: Дачи ( стойки): шико, фудо, каге.
    Цуки (удары руками): йонхон-нукитэ, тейшо-цуки, рен-цуки, дан-цуки.
    Учи ( не прямые удары руками): тейшо-учи.
    Уке (блоки): гедан-каке-уке, моротэ-уке, цуками-уке, нагаши-уке, гяку-уке.
    Гери(удары ногами):йоко-гери (кеаге, кекоми),
    маваши-гери (кеаге, кекоми).
    Ударная поверхность: хейсоку, тейшо, нукитэ, ван.

    5. КАТА: Хейан-шодан и хейан-нидан.

    6. КУМИТЭ: Гохон-кумитэ (на 5 шагов) и Санбон-кумитэ.

    7. Физическая подготовка: Статические упражнения:
    Позиция «ДЗЕН» — 10 мин (высокое положение).
    «Упор лёжа» — 4 мин (на ладонях).
    Позиция «Шест» — 4 мин (на полу).
    Статическое удержание ног — 2,5 мин (для каждой ноги).

    Динамические упражнения:
    Бег — 4 км.
    Прыжки — 25 раз (через лавочку).
    Приседания с ударами — 30 раз (с мае-гери).
    Пресс — 35 раз (с партнёром).
    Спина — 25 раз (на животе)
    Подтягивание — 7 раз (любым хватом).
    Отжимание — 25 раз (на кулаках).

    8. Знание терминологии: Терминология 10, 9 и 8 кю, плюс: все виды и направления движений, всю терминологию используемую на тренировке, а также: таи-сабаки, хара, сатори, тамешивари.

    9. Недопустимые ошибки: Ошибки указанные ранее, плюс:
    • Отсутствие кимэ в используемой технике.
    • Отсутствие ритма и чувства дистанции в санбон-кумитэ.
    • Непонимание основного принципа «Трех волн» в технике уке-вадза,
    • Незнание бункай-ката – реального применения ката, а также названий элементов ката.
    • Неумение опускать и использовать в технике свой центр тяжести (хара).
    • Отсутствие четкого кимирования техники, шатание и вибрация в конце движений тела, выполнении блоков и ударов.

    П Р О Г Р А М М А ТЕХHИЧЕСКИХ ТРЕБОВАHИЙ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕHА

    H А 7 К Ю — СТИЛЬ Ф У Д О К А H / ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС/

    Каждая комбинация движений исполняется 5 раз.

    1.1. ВПЕРЕД: /ЗКД/ ОИ-ЦУКИ: ДЗЕДАH /ЗКД/

    1.2. НАЗАД: /ЗКД/ ГЕДАН-БАРАИ: /ЗКД/+ ГЯКУ-ЦУКИ: ЧУДАН /ЗКД/

    1.3. ВПЕРЕД: /ЗКД/ АГЕ-УКЕ: ДЗЕДАH /ЗКД/+ ГЯКУ-ЦУКИ :ЧУДАН /ЗКД/

    1.4. НАЗАД: /ЗКД/ УЦИ-УДЭ-УКЕ: ЧУДАН /ЗКД/ +ГЯКУ-ЦУКИ: /ЗКД/

    1.5. ВПЕРЕД: /ЗКД/ СОТО-УДЕ-УКЕ: ЧУДАН /ЗКД/ + ГЯКУ-ЦУКИ: /ЗКД/

    1.6. НАЗАД: /ККД/ ШУТО-УКЕ: ЧУДАН /ККД/

    1.7. ВПЕРЕД: /ЗКД/ МАЕ-ГЕРИ-КЕКОМИ: ЧУДАН /ЗКД/ — маватэ !

    Каждая комбинация движений исполняется 3 раза.

    1.8. ВПЕРЕД: /КД/ ЙОКО-ГЕРИ-КИАГЕ: ЧУДАН /КД/ — маватэ !

    1.9. ВПЕРЕД: /КД/ ЙОКО-ГЕРИ-КЕКОМИ: ЧУДАН /КД/ — маватэ !

    2.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КАТА:

    1. К У М И Т Э

    ТОРИ /все -в ЗКД/: УКЕ /все — в ЗКД/:

    * ОИ-ЦУКИ: ДЗЕДАH, * АГЕ-УКЕ: ДЗЕДАН

    * ОИ-ЦУКИ: ЧУДАН, * СОТО-УДЭ-УКЕ: ЧУДАН

    * МАЕ-ГЕРИ-КЕКОМИ: ЧУДАН * ГЕДАН-БАРАИ,

    Контратака: ГЯКУ-ЦУКИ: ЧУДАН на 5-м движении ТОРИ.

    3.2. САНБОН-КУМИТЭ:

    ТОРИ /все — в ЗКД/: УКЕ /все — в ЗКД/:

    * ОИ-ЦУКИ: ДЗЕДАН, * АГЕ-УКЕ: ДЗЕДАН,

    ОИ-ЦУКИ: ЧУДАН, СОТО-УДЕ-УКЕ: ЧУДАН,

    МАЕ-ГЕРИ-КЕКОМИ: ЧУДАН ГЕДАН-БАРАИ,

    Контратака: ГЯКУ-ЦУКИ: ЧУДАН на 3-м движении ТОРИ.

    ТОРИ /все — в ЗКД/: УКЕ /все — в ЗКД/:

    * ОИ-ЦУКИ:ДЗЕДАН, * АГЕ-УКЕ: ДЗЕДАН,

    ОИ-ЦУКИ: ЧУДАН, УЦИ-УДЭ-УКЕ: ЧУДАН,

    Контрататка: КИЗАМИ-ЦУКИ: ДЗЕДАН,

    ГЯКУ-ЦУКИ: ЧУДАН на 3-м движении ТОРИ.

    1. ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ И ПРИНЦИПОВ.

    4.1. КАТА, ОИ-ЦУКИ, ХИКИТЭ, ХИРИКАШИ, ДОДЗЕ, ЭНБУ-СЕН, ХАРА, ХАНМИ, БУНКАЙ, РЕН-ЦУКИ, САНБОН-ЦУКИ, ТАИ-САБАКИ, ТОДОМЭ, КУМИТЭ.

    4.2. ЗЕН КУТСУ ДАЧИ, ЙОКО-ГЕРИ-КЕКОМИ, МАЕ-ГЕРИ-КИАГЕ, КО КУТСУ-ДАЧИ, КИБА ДАЧИ, ГЯКУ-ЦУКИ, КИАЙ, ГОХОН-КУМИТЭ, CАНБОН-КУМИТЭ.

    5.ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

    Сдача экзамена на 7 Кю аналогична по смысловой нагрузке экзаме­ну на 8 Кю. Здесь также не требуется предельных усилий. Требования по скорости и мощности исполнения комбинаций НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ !

    Претендент должен показать знание базовой техники КИХОН, уме­ние сохранять БАЛАНС стоек, проявить понимание принципов выполнения блоков и атак. Сдвоенные движения в КИХОН /блок-атака/- должны выпол­няться слитно, без суетливости и спешки.

    Не допускаются пропуски КИ-АЙ в завершающих ударах, при выполнении МАВАТЭ, в КАТА, в контратаках КУМИТЭ.

    При выполнении КАТА претендент должен показать понимание смысла движений, верно выдерживать ритм, по завершении — стараться вернуться в исходную точку. При вопросах по БУНКАЙ — обьяснить смысл движения ката. Все указанные в программе КАТА должны быть отработаны и готовы к исполнению по выбору экзаменатора.

    На протяжении всего экзамена необходимо четко следовать требо­ваниям этикета, стараться не проявить излишнего волнения или неуверен­ности в своих силах.

    В КУМИТЭ — выполнять все движения сбалансированно, выдерживая эффективную дистанцию до противника без нарушений КИХОН — независимо: ТОРИ или УКЕ. Особое внимание следует уделить слитности движений в ГОХОН-КУМИТЭ и САНБОН-КУМИТЭ.

    Экзамен на 7 Кю — следующий, более уверенный шаг в мир КАРАТЭ-ДО.

    Кихон на 10-й кю (KIHON on 10th KYU / 10 Techniques)

    СЛОВАРЬ

    Й кю

    Счет

    Команды

    · хантай — сменить стойку

    · наорэ — вернуться в исходное положение (в фудо-дати)

    · мугорэй — выполнять без счета

    · мокусо — (буквально: размышление) — закрыть глаза

    · мокусо ямэ — открыть глаза

    · сэйдза — опуститься на колени

    · камаэтэ — принять стойку

    Поклоны

    · сэнсей-ни-рей — поклон учителю (начиная с 3 Дана)

    · сэмпай-ни-рэй — поклон обладателю старшей степени

    · отагай-ни-рэй — поклон всем (друг другу)

    · осу — традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности

    Уровни

    Стойки

    · йой-дати — стойка готовности

    · фудо-дати — стойка непоколебимости

    · дзэнкуцу-дати — передняя наклонная стойка

    · утихатидзи-дати — стойка японской цифры «восемь»

    Удары

    · сэйкэн — «правильный кулак», передняя часть (два сустава) кулака

    · цуки — проникающий удар рукой

    · гэри — удар ногой

    Блоки

    Стороны и направления

    Общие термины

    · Кумитэ — «встреча рук», спарринг

    · Иппон-кумитэ — учебный спарринг на один шаг

    · Додзё — «место, где ищется путь», тренировочный зал

    · Ката — «форма», технический комплекс

    · Киай — крик, сопровождающий концентрированный удар

    · Кихон — базовая техника

    · Сэнпай — старший ученик

    · Сэнсей — учитель (от 3 Дана и выше)

    · Сихан — мастер (от 5 Дана и выше)

    · Ханси — высший мастер (от 8 Дана и выше)

    Й кю

    · Сантин-дати — «стойка трех точек»

    · Кокуцо-дати — задняя наклонная стойка

    · Мусуби-дати — «Связанная стойка»

    · Дзию-камаэ — «сводная позиция», боевая стойка

    · Ути — секущий удар

    · Гяку — противоположный, обратный

    · Тюсоку — подушечка стопы (под пальцами)

    · Ногарэ — успокаивающее дыхание

    · Рэнраку — комбинация, связка

    · Санбон-кумитэ — учебный спарринг на три шага

    Й кю

    · Киба-дати — «стойка наездника»

    · Дзюн- чистый, без искажений

    Й кю

    · Ибуки санкай — 3-кратное силовое дыхание

    · Нэкоаси-дати — «кошачья стойка»

    · Тэйсоку — внутренняя выемка стопы

    · Хайсоку — подъем стопы

    · Сокуто — ребро стопы

    · Сюто — внешнее ребро ладони

    Й кю

    · Цуруаси-дати — «стойка журавля»

    · Уракэн — «спина кулака»

    · Сёмэн — передняя часть

    · Нукитэ — «рука-копье» (нихон — два пальца, ёхон — четыре пальца)

    Й кю

    · Мороаси-дати — «стойка обеих ног»

    · Сётэй — «пятка ладони»

    Й кю

    · Хайсоку-дати — стойка с сомкнутыми ступнями

    · Хейко-дати — стойка с параллельными ступнями на ширине плеч

    · Утикоми — вбивающий, вгоняющий

    · Ути-ути — секущий удар изнутри

    Й кю

    · Какэ дати — скрученная стойка

    Й кю

    · Хиракэн — «плоский кулак»

    · Хайсю — тыльная сторона ладони

    · Кокэн — «дуга кулака»

    · Тоби — в пражке, прыжковый

    · Нидан — двухкратный, двойной

    Й кю

    · Рютокэн — кулак «голова дракона»

    · Накаюти — средний палец

    · Ояюби — большой палец

    · Хайто — внутренне ребро ладони

    · Иппонкэн — кулак с одним (выдвинутым) пальцем

    Й дан

    · Осаэ — «давление», накладка

    · Тамэсивари — «испытание», ломание предметов

    Ссылка на основную публикацию