Эскрима | Karate-krs.ru

Эскрима

Эскрима серрада

Эскрима серрада — один из стилей Арнис.

История стиля Править

Дэ куэрдос эскрима Править

Одним из самых известных мастеров дэ куэрдос эскрима был Фелицисимо Дизон (1898 – 1984) – герой многочисленных легенд и «боев до смерти». Он обучался эскрима у легендарного отшельника, известного как «старик из Себу» и у принцессы Жозефины – «слепой принцессы» из клана Пулахане. Фелицисимо Дизон был одним из немногих мастеров, удостоившихся титула «Димасалан» («Dimasalang») – «Неуязвимый». Наиболее известным учеником Дизона был Анжел Кабалес.

Анжел Кабалес Править

Анжел Оваллес Кабалес, основоположник стиля Серрада Эскрима или Кабалес Серрада Эскрима, родился 4 октября 1917 года в Баррио Иганиа на Филиппинах. В возрасте 17 лет он стал учеником Фелицисимо Дизона, которого встретил, работая в доках. Много лет они вместе странствовали, выполняя случайную работу, и тренировались.

Анжел Кабалес со временем приобрел репутацию одного из лучших бойцов, владеющих палкой, холодным оружием и техниками безоружного боя. Оставшись непобежденным в бесчисленных смертельных поединках он, также как и его учитель, приобрел титул «Димисалан».

Файл:Angel Kabales.jpg Имя Кабалеса окружено многочисленными легендами: о схватке с пятью нападающими, которая длилась 10 секунд; о победе над пятью вооруженными ножами, цепями и трубами противниками за 5 секунд и много других.

В 50-х годах ХХ века Анжел Кабалес с семьей эмигрировал в США, в Стоктон, штат Калифорния. Он считал, что в Америке искусство эскрима никому не нужно, однако сам продолжал тренировки. Когда его дети спрашивали, чем он занимается, тот отвечал: «Эскрима» – «А что такое эскрима?» – «Это . э-э . так, ничего. Ерунда». Однако, когда его старшему сыну Винсенту исполнилось 8 лет, отец решил обучать его основам эскрима. В 1974 году Винсент и его брат Джон первыми были аттестованы на мастерский уровень, и тогда же Анжел Кабалес назначил Винсента Кабалеса официальным преемником на посту главы школы.

Анжел Кабалес первым начал открытое преподавание эскрима в Америке, создав в 1966 году Филиппинскую школу самозащиты. Позднее он снялся в фильме «Месть тигра», где демонстрировал технику эскрима.

Термин серрада появился в 1968 году, когда Ник Эдар и Дентой Ривелард приехали к Анжелу Кабалесу посмотреть его тренировки и назвали его искусство «церрадо» (cerrado). После этого Кабалес стал называть свой стиль серрада эскрима, что можно перевести как «закрытие бреши», «закрытый стиль», а также «бой на ближней дистанции». После смерти Грандмастера Анжела Кабалеса в 1991 году, стиль стали называть Кабалес Серрада Эскрима.

Ученики Кабалеса Править

Анжел Кабалес подготовил множество учеников – Винсент Кабалес, Джимми Такоза, Кхалид Кхан, Султан Юддин (Кимбал Джоус), Марк Вайли и многих других. Обучение у него проходили и такие известные мастера как Лео Гирон, Макс Сармиенто, Майк Иней, Рене Латоса, Дэн Иносанто.

[править] Особенности стиля Эскрима Серрада это эффективный стиль боя с холодным оружием, включающий использование палок, филиппинских клинков баронг и крис (иногда в сочетании с кинжалом), пустых рук и болевых приемов, это комплексное искусство борьбы, ударов руками и ногами. Система классифицирует все атаки по углам, независимо от типа оружия, которое используется. Начинающие прежде всего тренируются с палкой, затем эти движения преобразуются в техники ножа, а затем в техники «пустых» руки. Поскольку концепции движения тела и углов атаки являются универсальными, то переход от одного вида оружия к другому совершенно естественен.

Нюансы движений составляют основу боевой мощи этой системы, поэтому тонкостям может обучить только мастер.

Результатом тренировок в Серрада Эскрима является то, что ученики начинают чувствовать полную уверенность в возможности использовать полученные знания и наработанные техники при самообороне в реальных ситуациях.

Только тренируясь с полной самоотдачей, ученик может верно понимать все элементы системы. Кабалес однажды сказал об этом так: «Ничто не может быть достигнуто, если это не заработано».

Техника Править

В начале и на промежуточных стадиях обучения Серрада ученики осваивают основные позиции, позволяющие им отлично сохранять равновесие. К моменту достижения высокого уровня для учеников правильное положение тела и равновесие становятся инстинктивными, и заранее подготовленные позиции больше не используются. Кабалес верил, что использованию формальных позиций в реальных боевых ситуациях ограничивает гибкость, живую мысль и плавность движения. Кабалес считал, что эскримадоры должны быть способны эффективно сражаться в любом положении: стоя, сидя или лежа.

Навыки блокирования приобретают, развивая «три квадранта де куэрдас». Бедра, ноги и ступни образуют самый низкий квадрант, руки и плечи образуют центральный квадрант, а голова и шея составляют верхний квадрант тела. Когда эти части работают вместе, обеспечивается максимальная эффективность защитных и атакующих движений.

Самому низкому квадранту уделяют главное внимание в начале обучения Серрада Эскрима. Работу ног отрабатывают, используя «треугольный метод обучения», в котором ноги продвигают вперёд и назад под углом 45° по треугольнику. На передней ноге сосредоточено 80% от веса тела, а на задней только 20%. Передняя нога также согнута больше, чем задняя нога. При блокировании или нанесении ударов, ступни ног должны быть плоскими, что позволяет эскримадору прочно стоять на земле, а его бедрам развивать максимальную силу движения.

Центральный квадрант включает плечи, локти, руки, кисти, туловище и живот. Плечи должны быть под углом 45° к противнику, при этом «сильную сторону» эскримадор выдвигает вперёд. Угол в 45° помогает в сочетании с вращением бёдер развивать большую силу. Руки бойца и кисти сосредоточены в середине его туловища, выше живота. Локти держатся плотно к телу, защищая ребра, почки и живот.

В верхнем квадранте голова эскримадора должна быть прикрыта его передним плечом, что позволяет таким образом защищать его шею. Такое положение головы позволяет обеспечить её «связь» с остальными частями тела. Кроме того, прикрытие плечом создаёт лучшие условия для завершающего движения. Для максимальной эффективности все три квадранта тела должны работать в унисон. Когда это происходит, эскримадор может защищаться или нападать под любым углом. Все удары ногами наносят противнику в нижний квадрант из соображений безопасности и практичности. Как только ученик узнал основные принципы, он может брать любое оружие и использовать его эффективно. Все безоружные движения скопированы с техники оружия. Удары вообще наносятся по тем же самым жизненным частям тела, независимо от того, идёт бой с оружием или с голыми руками.

Оружие Править

Эспада и дага (длинное лезвие и короткий кинжал) – традиционное оружие эскрима. Блоки представляют собой касательные движения, достаточные для того, чтобы избежать удара или отразить наносимый удар. Касательные движения выполняются движением запястья, предплечья и бедер эскримадора. Положение тела должно облегчать выполнение блоков. Точные защитные движения позволяют атакующим движениям эскримадора быть свободными и естественными.

Основные принципы Править

Координированная работа ног, которая является основой правильного движения тела и углов атаки. Правильная механика тела, которая дает экономию движения Выбор времени (тайминг) и точность позволяющие встречать любую атаку с минимальным риском Развитие чувствительности для свободной работы в переменчивой обстановке поединка Развитие энергии на короткой дистанции Техники реверса, разоружения и болевых замков. Мастерство в «текучем» спарринге Переход техник пустой руки в техники холодного оружия. Сознание, сосредоточенность, боевой дух и дисциплина воина, которые рождают успех в достижении любой цели.

Федерация арнис эскрима кали — Филиппинские Боевые Искусства. Мы обучаем бою с оружием и без

Направления

Combat Arnis

Синтетический стиль, созданный президентом ФАЭК Михаилом Ивановым на основании опыта занятий различными направлениями Арнис, Эскрима и Кали, скорректированный на Российские реалии. Оставлены только реально работающие вещи для самообороны, палочного боя, ножевого боя.

Abanico Tres Puntas

Классический стиль Арнис, включающий в себя разделы палочного боя, ножевого боя и работы без оружия. Стиль принесён напрямую с Филиппин, мы постоянно на связи с мастерами Филиппинских Боевых Искусств для поддержания непрерывности передачи традиции.

DOG Brothers Martial Arts

Направление боя с оружием, построенное на знаниях различных школ Арнис, Эскрима и Кали, а также тайского Краби-Крабонг и других систем, и опыте полноконтактных боёв на палках и шестах международного сообщества Dog Brothers. Фактически это ММА с оружием.

Модерн Арнис

Стиль Филиппинских Боевых Искусств, включающий палочный бой, ножевой бой, подручными предметами, а также безоружную технику средней и ближней дистанции. В рамках данного направления не практикуются поединки, Модерн Арнис прекрасно подойдёт детям и людям, желающим развить свои навыки без риска травм.

Balintawak escrima

Один из традиционных стилей Эскримы (одно из названий семейства Филиппинских Боевых Искусств), родившийся на узких городских улицах столицы Филиппинского острова Себу. Эффективная система боя с палкой и без оружия на ближней дистанции.

Арнис, Эскрима, Кали — Что это?

Основными разделами филиппинских боевых искусств под названиями Арнис, Эскрима и Кали являются: ножевой бой; рукопашный бой; бой на палках; использование в бою подручных предметов, самооборона; Чем определяется эффективность ФБИ, известных под названиями Арнис, Эскрима и Кали? В первую очередь тем, что это комплексная система боя, «ММА с оружием», развивающая универсальные навыки, необходимые как при самообороне на улице, так и в спортивном ножевом бое или спарринге с палкой. Во-вторых, богатой боевой историей — в течение более 400 лет (от древности до наших дней) ФБИ применялись на поле боя, в дуэлях до смерти и уличных стычках, наработки из ФБИ в том или ином виде используют спецслужбы практически всех государств, в том числе России, ну а на самих Филиппинах Арнис, Эскрима и Кали являются ядром подготовки армии и полиции. В-третьих, открытостью влиянию новых и прогрессивных тенденций в искусстве рукопашного и ножевого боя. Мир меняется, меняются реалии, в которых живут люди. Боевые искусства должны адаптироваться к изменениям, стоять на месте и «чтить традиции» — путь деградации, и ФБИ по нему не идут.

Основа основ для Арнис, Эскрима, Кали

Важнейший раздел, прикладная техника

Строится на базе техник палки и ножа и дополняет другие рукопашные стили

Наша команда

Михаил Иванов

максим ушков

евгений васильев

Алексей Жасминов

Антон Коваленко

Эффективная подготовка — это индивидуальная подготовка

Последние новости

Отчёт о проведении детских соревнованиях по спортивному Арнис

27 апреля 2019 г., в здании центра «Созвездие» прошел турнир по спортивно-прикладному фехтованию (дисциплина спортивный арнис) среди детей и подростков.
Турнир проводился совместно ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» и Федерацией Арнис Эскрима Кали в рамках межрайонного Фестиваля «И помнит мир спасенный…».
Участвовало 22 человека из клубов «Байлун» (ФАЭК, ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского», Москва) и «Железный дракон» (Великий Новгород).
Судейская коллегия:
Ушков Максим, президент ФАЭК (главный судья турнира);
Васильев Евгений, вице-президент ФАЭК;
Хохлов Алексей, руководитель тверского отделения ФАЭК, заместитель руководителя направления СНБ ФОЕР;
Махин Владимир, инструктор ФАЭК;
Иванов Михаил, главный тренер ФАЭК, педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского».
Соревнования проводились в трех возрастных подгруппах по круговой системе.

Младшая возрастная подгруппа (8 — 10 лет)
I место — Базиян Георгий («Байлун»)
II место — Пешняков Алексей («Железный дракон»)
III место — Асмолов Даниил («Железный дракон»)
IV место — Выскубин Егор («Байлун»)

Средняя возрастная подгруппа (11 — 13 лет)
I место — Дряхлов Леонид («Железный дракон»)
II место — Козлов Гавриил («Байлун»)
III место — Савина Вера («Байлун»)
IV место — Карицкая Анастасия («Железный дракон»)

Старшая возрастная подгруппа (14 — 17 лет)
I место — Гаврисин Елисей («Байлун»)
II место — Харламов Константин («Железны дракон»)
III место — Нестерович Наталия («Байлун»)
IV место — Каковкин Артем («Байлун»)

Отчёт о семинаре болевым и удушающим с палкой

9 февраля в нашем зале на Киевской инструкторы Евгений Васильев и Максим Ушков провели семинар по болевым и удушающим приёмам с палкой.

Тема достаточно узкая и специфическая, но именно такие знания отличают хорошо подготовленного бойца от того, который держит оружие в руках пару месяцев.

Мы разобрали ситуации болевых воздействий и контролей как при защите от безоружного человека, так и в рамках полноконтактного боя на палках. Участники попробовали на себе и своих товарищах всевозможные ущемления, рычаги, надавливания, выведения из равновесия и удушающие приёмы с палкой.

К сожалению, не успели рассмотреть тему борьбы с палкой на земле и тему ущемления пальцев при бое палка/палка (раздел ипит-пилипит), так что придётся проводить ещё один семинар отдельно по этой теме в ближайшем будущем, не пропустите!

Кали, Арнис, Эскрима. Почему у боевых искусств Филиппин три названия?

Арнис, Кали, Эскрима — так называют боевые искусства Филиппин. Но почему 3 разных термина? Понаписано на эту тему достаточно, но расскажу как это трактуют сами филиппинцы и филиппинские мастера Кали, Арнис и Эскрима.

Под этим словом, подразумевают все стили Филиппин, где за основу взята работа палками (преимущественно ротанговыми)

Эскрима («фехтование» — в переводе с испанского) — это Арнис названный по испански и разница лишь в этом (на Филиппинах — это общее мнение!).

Особняком стоит Кали — самая грозная система Филиппин! Сам термин не имеет перевода, а подразумевают под ним работу не палками, а холодным оружием (традиционным — похожим на Индонезийское, а так же всеми видами ножей).

Известен и рукопашный раздел Кали — Пангамут (рукопашный бой), где особняком стоит Панантукан, смертоносный филиппинский бокс. Колыбелью и родиной Кали, является остров Минданао. Там находиться самое большое количество школ Пенчак-Силат и очень сильно влияние культуры Индонезии (в том числе и боевое).

Синтез Силат и Испанских школ фехтования и стал основой боевых техник Кали. Добавлю, что некоторые мастера Кали, утверждают об исконно филиппинском его происхождении — но это пиар и политика, не более (на самом острове Минданао — гордятся духовной связью с Индонезией!).

Гордятся Кали и те, кто занимается Арнис-Эскрима. В каждом зале на Филиппинах, мы видели знаменитые щиты » KALI MINDANAO — ОРУЖИЕ МОРОЛЭНД» (Моро — мусульмане).

Даже в доме великого мастера, на острове Негрос (основателя Модерн Арнис) — Реми Презаса (мы единственные русские, кто там был в гостях и вторые европейцы — для нас это огромная честь!), на самом видном месте висит такой щит!

С уважением, глава московского клуба «Кали, Арнис, Силат и Джит Кун До» — Александр Плаксин

Тренировки по арнис и кали в Москве

Звоните по телефону +79057779991 чтобы записаться на тренировки по арнис, кали и филиппинскому боксу в Москве.

Традиционные боевые искусства жителей Филиппин, называются Эскрима, что можно перевести с испанского как «стычка». Эскрима представляет собой множество дисциплин, например таких как кали – боевое искусство с холодным оружием, преимущественно ножами, арнис – боевое искусство с различными палками, паге – боевое искусство с различным гибким оружием и многие другие. Традиционное филиппинское оружие совсем не примитивно, как считалось еще в начале XX века и отлично подходит для филиппинских боевых искусств, сегодня признанных не менее сложными и эффективными чем боевые искусства той же Кореи. В качестве примеров используемого оружия, можно привести следующие для вышеназванных боевых искусств.

Арнис. Популярно использование коротких парных палок типа явары, под общим названием Табак малиит, которые используются выступающими на небольшую длину с обеих сторон сжатых кулаков. Техника работы с Табак малиит основывается на стремительных выпадов и том что боец принимает такое положение, при котором не нужно применять большую силу, кроме того, в технике присутствует стопорящий удар по конечности противника одной палкой с одновременным ударом по корпусу или голове противника другой палкой.

Кали. Примечательно использование ножа-бабочки, известно также под местным названием Балисонг. Нож-бабочка представляет собой гибрид ножа и короткой палки. Известное с восьмого века, это оружие осталось неизменным. Рукоятка его состоит из двух частей, между которыми в пазе скрывается сложенное лезвие. Балисонг в раскрытом виде символизирует тремя своими концами три великие потенции космоса. Воду, Небо и Землю. Используется оружие сперва как короткая палка и лишь при необходимости обращается в нож. Техника работы основывается на вращении Балисонга между пальцами, что делает работу схожей с работой эмэйской спицей. Данный вид оружия, получил широкое распространение за пределами Филиппин, особенно в США.

Паге. Используется множество видов бичей и плетей из самых различных материалов. От ремней из кожи быка до длинного хвоста рыбы рай, который примечателен тем что в высушенном состоянии при гибкости тверд, а благодаря острой шкуре способен быть грозным оружием и кроме того на конце заканчивается острием, которое в некоторых случаях смазывалось ядом. Примечателен и такой вид оружия как Йо-йо, представляющий собой груз в сетке на длинной веревке, оканчивающейся петлей. Йо-йо оружие местное, первоначально это был всего лишь камень и виноградная лоза и использовался данный вид оружия для охоты. Показательные выступления Паге непременно включают в себя такую демонстрацию мастерства воина, как то, что он с закрытыми глазами может ударами хлыста погасить расставленные вокруг него свечи.

Эскрима (видео). Керамбит, балисонг и кали

Мы расскажем о филиппинских боевых искусствах, их стилях, технике и видах вооружений.

Холодное оружие для рассечения и режущих ударов. Это особенный нож в форме когтя, заточенный по загнутой внутрь стороне лезвия. На рукоятке размещено кольцо для фиксации. Это ритуальное оружие, напоминающее коготь тигра. На рукоятке размещается небольшой шип, позволяющий использовать это оружие в качестве тычкового. На некоторых экземплярах затачивают и оборатную сторону лезвия, тогда при ударах задействована какая-либо сторона. Любой удар — эффективен. Благодаря этому можно работать ножом обратным хватом. Реже, бывают и для прямого хвата (рукоять длиннее).

В глубокой древности, он использовался для скрытого нападения. При нападении, керамбит даже не доставали из складок одежды: удар наносился прямо сквозь ткань. Клинок керамбита часто смазывали ядом, не оставляя противнику шансов выжить. Керамбит, это идеален для ближних дистанций и борьбы в тесных помещениях. Керамбит незаменим при внезапной атаке, а также в схватке с несколькими невооружёнными противниками. Однако в поединке против людей, вооружённых другим клинковым оружием, керамбит, как правило, утрачивает свои преимущества.

Клинок этого ножа, при складывании скрывается в рукоятке (в её половинках). Название происходит от тагальских слов бали «ломать» и сонг «рог». Складные ножи такого типа на Филиппинах известны с 18-го века. По одной из версий, это испанский нож наваха, которые на Филиппины завезли испанские колонисты. По другой это филиппинское изобретение.

Первоначально, рукотка изготавливалась из рогов животных, позднее, их частично заменил металл. Размер балисонга может достигать 50 см. В этом случае ножом работают двумя руками. Наиболее распространены от 10 до 15 см в длину. В сложенном состоянии такой нож может использоваться в качестве кастета или аналога короткого оружия дуло-дуло.

Широкую известность этот нож приобрёл после Второй мировой, когда солдаты привозили экзотические ножи домой. Тогда же появилось второе, европейское название балисонга — нож-бабочка.

Многочисленные техники открытия балисонга хорошо развивают координацию, но имеют мало общего с его боевым назначением. Ведь это нож для быстрого и внезапного нападения, рассчитанного на один-два удара. Скоростное раскрытие даёт огромное преимущество при его внезапном применении.

Это меч или нож у народов Филиппин с длинным широким лезвием с односторонней заточкой. Используется как оружие и при сельскохозяйственных работах. Это традиционное оружие филиппинских крестьян и туземцев. Состоятельные слои населения имеют более сложное клинковое оружие. Вообще, оно на Филиппинах является ещё и знаком социального статуса. Чем выше положение человека в обществе, тем короче клинок и наоборот.

Во времена испанского господства, использование боло в качестве оружия было запрещено. Поэтому крестьяне оттачивали мастерство ведения боя на ротанговых палках, которые сегодня являются визитной карточкой филиппинских боевых искусств. В настоящее время, техники боевого применения боло, являются частью обязательной спецподготовки филиппинской полиции.

Ротанговая палка бастон

Это длинная ротанговая палка, использующаяся в качестве оружия. Они подходят как для тренировки, так и для спаринга. Боевые же палки, делают из камагонга — прочного чёрного дерева, либо берётся сердцевина бахи (пальмового дерева). Они, при одинаковых с ротанговыми параметрах, весят больше и прочнее.

Часто используются более тяжёлый вариант: срезанный у основания кусок лианы. Фактура у них иная, нежели у ротанговых. Изначально в каждой школе были свои уникальные техники работы с палками и параметры для оружия. С появлением международных федераций и правил, также появился стандарт длины палок. Он равняется, около 0,75 м и весу 0,2 кг.

Короткое филиппинское оружие ударного действия. Представляет собой небольшой овальный предмет шириной чуть больше ладони с заточенными концами. Дословно переводится с тагальского как «два кончика». Один из кончиков дуло-дуло затачивается таким образом, чтобы им можно было наносить тычковые и рубящие удары. Острый край дуло-дуло, способен пробить даже дерево и кость. Обратная сторона дуло-дуло имеет характерное треугольное сечение. Что удобно для зажиманий и при работе с болевыми точками. Основной хват оружия: толстым концом вверх и изгибом, упирающимся в ладонь. Как правило, дуло-дуло применяется в парном варианте и в технике превалирует удары и специфические разрывающие захваты.

Традиционно дуло-дуло изготавливается из рога животных, а также твёрдых пород дерева, например, камагонга. На Филиппинах используется и более мягкий вариант дуло-дуло — табат-мелеит, что в переводе с тагальского означает маленькая палочка. Этот предмет округлой формы предназначен исключительно для ударного воздействия. Работать этим оружием можно прямым и поперечным хватом. Техники работы с коротким оружием Филиппин, довольно просты, а лёгкость ношения делает его незаменимым для самообороны.

Это кинжал или меч с характерной асимметричной волнообразной формой клинка. На языке индонезийского острова Ява, где зародилось это оружие, крис означает «колоть», «пронзать». Лезвия такого типа характерно для холодного оружия. Всего юго-восточного азиатского региона. Считается, что по своим разрушительным свойствам, крис превосходит оружие с прямым клинком. Количество изгибов на клинках чаще равняется 7-ми или 13-и. Рукоятка бывает деревянная или металлическая чаще пистолетной формы (так удобнее держать).

Филиппинский крис имеет волнообразный клинок, причём количество изгибов всегда нечётное, что связано с религиозными и мифологическими традициями Филиппин. Это колющее оружие. Прочные деревянные ножны криса, также используются в поединке.

Существующие техники работы с крисом, направлены не на длительное ведение боя, а на внезапное нападение, с целью нейтрализовать противника.

Это целый комплекс филиппинских боевых искусств. По-испански это «схватка» или «поединок». Состоит из стилей арнис и кали по работе с оружием.

Арнис представляет собою стиль ведения боя с палками в руках. Название походит от испанского «arnis de mano» — «защита рукой». Испанские термины в названиях, объясняются почти 300-летней испанской колонизацией. Также, многие элементы заимствованы из испанской классической школы фехтования.

Техника арниса, заключается в молниеносном поражении палкой вооружённой руки противника, с последующим нанесением ему ударов. Палки изготавливают из ротанга, пальмового дерева и камагонга. Основные принципы изучения арниса — простота и прямолинейность движений и подбор приёмов под конкретного ученика.

Кали — это стиль боя с клинками в руках. Здесь существуют приёмы работы с оружием различной формы и длины, таких как крис, балисонг, боло, керамбит.

Техника работы кали и арниса во многом схожи. На сегодняшний день, эскрима является национальным боевым искусством Филиппин.

Эскрима Де Кампо

Эскрима Де Кампо JDC-IO — филиппинское боевое искусство, относящееся к стилям эскрима с длинной дистанцией боя. Акроним JDC-IO состоит из первых букв имени основателя единоборства Хосе Д. Кабальеро и его первого ученика Иринео Олавидеса. Первым названием школы было De Campo Uno-Dos-Tres Orihinal. Потом обучающиеся назвали школу Eskrima de Campo JDC-IO за заслуги Эрика Олавидеса, который усовершенствовал систему ГМ Кабаллеро.

Механизм работы на длинной дистанции

Этот стиль в основном применяет дальнюю дистанцию. Мастера стиля считают наиболее правильным выстраивать поединок на дальней дистанции, если применять палку. А на ближней дистанции и в клинче полезнее применять нож, кулаки, удары головой и др. В Эскрима Де Кампо проводятся прямые атаки, а также удары на расстоянии поражения, вместо проведения ударов по углам, которое используется в большей части систем ближнего боя.

Не применяются в Эскрима Де Кампо блоки типа «палка в палку» и не проводится наработка техник боя без оружия.

Обезоруживания в этом стиле производятся с помощью нанесения ударов по руке с оружием. На тренировках этого стиля большое внимание обращается на наработку силы, точности и скорости. Проведение тренировок для отработки точного удара всегда проводятся в парах инструктор-студент. Упражнения, которые проводятся между парой равных бойцов не поощряется, т.к. боец всегда должен быть в состоянии сразиться с высшим по уровню противником, а не только с уличными хулиганами. Грандмастеру Хосе Кабаллеро приходилось бить не только обычных головорезов, но и лучших бойцов, сражавшихся в то время: Балбино Манчао, Симеона Сааведра, Винсента Лабор, Хуана Каролла, Хенеросо Карбахоса, Альфредо Макалолан, Танчонга Лопеза, Хорхе Навахо, Соломона Канонио, Пастора Хингойо, Аноя из Тангуба и др. Хотя эта система достаточно жестока, она сосредотачивает внимание обучающихся на ударе по руке с оружием, чтобы снизить шансы на смертельный исход поединка. Кабальеро никогда не наносил серьёзных ранений и не убивал противников.

Техника стиля

Основными особенностями техники Де Кампо являются:

— начальный удар всегда наносится с самой большой силой,

— любая часть тела соперника, которая находится в зоне возможного поражения, должна быть первоначальной целью,

— наиболее часто вначале поражается рука с оружием, если рука с орудием находится сзади — удары наносятся по остальным частям тела,

— нет блоков палка в палку,

— отсутствуют активные действия рукой без оружия,

— все разоружения противника проводятся простыми точными ударами по руке с оружием,

— все комбинации ударов тренируются в паре студент-инструктор.

Три уровня атак

Иренео Олавидес советовал:

— Если соперник подступает — нужно поражать колени.

— Если соперник открывается — нужно поражать локти и кисти рук

— Если соперник находится по центру — нужно бить в глаза.

Боевая дистанция

Манонг Хосе акцентировал внимание на ма-ай — основном принципе сохранения эффективной дистанции. Для ее сохранения необходимо правильно оценить диапазон действия, применять приставной боксерский шаг. Как снайпер одним выстрелом совершает одно убийство, так мастер – должен точно измерять длину удара до противника.

В этом стиле не используют палки стандартной длины. Они обрезаются пропорционально показателям веса и длины. Увеличение длины может быть принесено в жертву лучшей скорости и силе. Палка может быть длиной от 31 до 26 дюйма. Чтобы нанести мощный удар применяют палки из прочной древесины бахи или камагонг, имеющие преимущество над легкими палками из ротанга. Большинство ударов палкой совершаются кистевым движением. В Де Кампо применяются и нелакированные палки, без обжига и лакировки, с корой. Они являются более толстыми и тяжелыми, по сравнению с обычными.

Отражение удара

Манонг Хосе дал ценный совет начинающим: «Если поразить вооруженную руку противника в поединке тяжело, целью нужно сделать локти на близком расстоянии. Если соперник наносит горизонтальный удар — нужно ответить вертикальным сверху, а если соперник бьет Вас вертикальным ударом, нужно ответить горизонтальным с удержанием максимально эффективной дистанции». Он всегда напоминал студентам: «Я учил вас для боя с лучшими бойцами, а вовсе не с большими хулиганами. Бой на палках должен завершиться через несколько секунд».

Орлиное зрение

Когда Манонг Хосе жил в Себу, произошла история с двумя мужчинами, которые пришли к нему, чтобы увидеть его технику, о которой много слышали. Эти люди объехали всю провинцию, чтобы найти эскримадора, прошедшего бы их испытание. В конечном итоге эти люди встретились с Манонгом Хосе, и один из них убедил второго вступить с ним в дружеский бой.

«Джо, как вы отразите это!» — предупредил один из них и быстро и преждевременно ударил по первому углу. Манонг Хосе вынужден был ответить на нанесенный удар и в ответ ударить коварным нуките (рука-нож) своей голой рукой в солнечное сплетение противника — атака была остановлена. Потрясенный человек поклонился и, вытерпев боль, сказал: «Мы проехали много селений и вот — встретили настоящего мастера, который прошел наше испытание».

Манонг Хосе применил периферийное или так называемое орлиное зрение. Он рекомендовал обучающимся смотреть на соперника как на одно целое и не концентрироваться на одной из частей тела. Манонг Хосе говорил: «Если вы стоите перед другим человеком с палкой — это уже боевая ситуация. Даже если это дружественный бой, нужно поддерживать свою готовность на высоте».

Арнис Эскрима Кали

Краткая история и предыстория Эскримы / Арнис / Кали

Эскрима, также известная как Escrima / Arnis / Kali, является филиппинским боевым искусством, которое в основном относится к оружию и в основном использует палочки, а также различные лезвия. Название Eskrima происходит от испанского слова для фехтования и Arnis от латинского доспеха, в то время как Kali — западный термин с многочисленными предложениями о его происхождении.

Система палки возникла, когда испанцы остановили использование меча на Филиппинах, хотя фактическая боевая система была разработана задолго до этого, и все это будет иметь очень неясную историю.

Боевая система была представлена ​​не филиппинскому сообществу в 1960-х годах, хотя американские военнослужащие действительно тренировались во время Второй мировой войны и, как и во многих других боевых искусствах, система была модифицирована для практического современного применения.

Только в 2010 году Эскрима был признан Национальным боевым искусством и спортом на Филиппинах. Самая старая организация в области спорта в Эскриме — WEKAF (Всемирная федерация Eskrima Kali Arnis).

Обучение Эскриме

Практикующий Эскрима известен как «Эскримадор», Арнис как «Арнисадор», а Кали — «Калиста» или «Мангангали».

Большая часть тренировок вращается вокруг совместных замков, контролирует и обезоруживает атакующего и атакует ходы. Стажеры начинают с обучения оружию и могут продолжать применять те же методы с пустым рукопашным боем, которые могут включать в себя удары, пробивание, метание и схватку. Как правило, стажер будет тренироваться с деревянными палками и деревянным ножом, который рассматривается как удлинение рук, чтобы практиковать серию ходов, с упором на перемещение каждой руки независимо друг от друга.

Дальнейшие аспекты обучения включают в себя контроль над диапазоном с треугольными шаблонами ног, обучение тому, как защитить себя от угловых атак и практиковать множество упражнений с оборонительной защитой и встречными атаками. Учения будут Arnis / Eskrimateach координация рук и глаз практикующего, положение тела, восприятие цели, ритм, текучесть, время и память мышц.

Термин «живая рука» используется в Эскриме, где практикующий вооружен одним оружием, однако пустая рука используется для блокировки, захвата, поддержки блоков оружия, проверки, снятия с охраны, удара и контроля противника.

Оборудование / принадлежности Eskrima Used

В зависимости от школы существуют различные дресс-коды.
Использование перчаток, подушек предплечья, подушечек локтя и защиты тела, как правило, необязательно снова в зависимости от школы.

Оружие, используемое в Эскриме

Палочки — палочки, используемые в Эскриме, называются «яньтоком» и широко известны как палочки из ротанга, поскольку они сделаны из ротанговой пальмы. Они очень прочные и легкие. Другие материалы также используются и могут включать различные лиственные породы, металлы и высокоэффективные пластмассы.

Что такое боевое искусство Арнис и зачем в нем палки?

Арнис – боевое искусство филиппинцев. Уже сначала обучения такому боевому искусству, Вы начнете работать с оружием, и лишь потом усваивать технику рукопашного боя. В обоих случаях используются единые двигательные принципы.

Арнис отличается своей пластичностью и скоростью, «текучей» манерой ведения боя, атаками конечностей соперника, сближением во время контратак с противником, движениями по треугольным траекториям, а также смещениями веса на переднюю ногу.

Арнис де мано или Арнис достовно означает защиту рукой, то есть технику ведения боя с использованием одной или нескольких палок. Свое испанское название, боевое искусство получило благодаря историческому фактору – Филиппины с XVI века по 1898 год, находились под влиянием Испании. На родном языке филиппинцев «Арнис» звучит как «эстокада».

До того, как Филиппинские острова захватили Испанцы, здесь, очень распространенным явлением были народные боевые искусства. Испанским колонизаторам такой вид деятельности не нравился и вскоре, они положили на него запрет. Но они не смогли прервать передачу техники боевых искусств из поколения в поколение, так как искусство боя имитировалось в народных танцах и театрализованных представлениях.

Видео: Что такое Арнис

Спустя время, в 1898 году, запрет на освоение традиционных боевых искусств был снят североамериканцами. Приблизительно в это же время техника арниса и начала свое возрождение. В 1946 году, Филиппины провозгласили свою независимость, а боевое искусство «Арнис» получило статус национального стиля спортивного единоборства и самообороны. Теперь, многообразную технику боевого искусства начали преподавать в армии и стражам порядка, а также ввели специальную программу физической культуры для студентов колледжей и институтов.

Техника Арнис учит четырем видам боя с применением палки: соло басток, синавали, эспада-и-дага, аранис кавайян. Боевая техника Арниса – это один из методов самозащиты, где участник старается поразить суставы руки соперника с оружием, с помощью палки, а потом нанести ему удары в голову или корпус.

Комбатан-арнис – один из стилей боевого искусства арнис, который был разработан Эрнесто Амадором Пресасом.

Комбатан, как и любое другое филиппинское боевое искусство начинается с изучения оружия. Причиной тому стало то, что элементом филиппинского традиционного костюма как мужчины, так и женщины, является нож и мачете. Основная база движений с одной или двумя палками построена на обучении боя с ножом, рукопашного поединка, рабы с подручными предметами, а также работе с традиционным окинавским и филиппинским оружием.

Классическая система Комбатан включает: Трес Пантос, Дос Пантос, Mano-Mano, Daga Sa Daga, Espada y Daga, Doble Baston и Solo Baston.

Отличительной чертой Комбатан является специфическая система передвижений. Движения ног в Комбатан с использованием движений вперед, назад и V-образно, основаны на национальном танце филиппинцев. Здесь также присутствуют некоторые движения из окинавских и японских боевых искусств. Традиционная техника и работа ног Комбатан сохранилась и в других видах Арниса, таких как Санкети, Абанико Даблада, дага, эспада и много других.

Важной отличительной чертой Комбатан является принцип комбинации техник разных видов. Такой принцип заключается в специфичных упражнениях под названием palit palit.

Эрнесто Амадор Пресас усовершенствовал технику до максимально понятной и легко усваиваемой учениками, а также стали более безопасными для начинающих. Для этого была введена стандартная техника. Самое главное, что Эрнесто Пресас впервые ввел практику ударов палка по палке, а не по руке соперника, как это было ранее. Такое нововведение позволило тренироваться, используя всю силу и скорость, не травмируя соперника. Спустя время, такую технику стали применять большинство школ боевых искусств Филиппин.

Такая система часто применялась филиппинскими и американскими полицейскими, которые подтверждали ее эффективность. Они подтверждали, что научится использовать такой стиль, противостоять подготовленному боксеру, профессиональному бойцу и даже нескольким сразу, сможет любой человек всего за один год. Российские правоохранительные органы в последнее время также проявляют повышенный интерес к такому виду искусства. В 80-х годах прошлого века, изобретатель искусства Комбатан, несколько раз совершенствовал название такого стиля, пока окончательно не остановился на названии «Комбатан».

Эскрима серрада

Сегодня можно найти множество версий происхождения такого вида боевого искусства, о его мастерах и о том, как всего несколько бойцов могли противостоять большому количеству противников и о том, как они побеждали в каждой схватке, несмотря на то, что были смертельно ранеными.

Искусство эскримы появилось в 1950 году, вместе с эмиграцией мастеров, владеющих палкой, техникой безоружного боя и холодным оружием в США. Сегодня, эскрима – это эффективный стиль оружного и безоружного боя с помощью палки или филиппинского клинка. Обучения начинаются с тренировок с палкой длинной 62 см. Основой техники борьбы являются шесть блоков и ударов с всевозможных углов. Далее изучается техника борьбы с помощью двух палок, а затем, работа с ножом, и только после этого переходят к тренировке голыми руками против вооруженного соперника.

Дог брозерс

Дог Бразерс Маршл Артс – боевая школа, более известная как Дог Брозерс. Такой стиль борьбы считается самым жестоким. Создателями этой школы были Арлан Санфард, Эрик Кнаус и Марк Дени, которые взяли основные движения из самых различных боевых систем.

В основе техники Дог Брозерс важен опыт «бешеных» бойцов, которые используют палки. Система такой борьбы в основном базируется на боевых искусствах Филиппин, но все-таки ее не можно назвать полностью филиппинской техникой борьбы. Школа в основном базируется на филиппинских традициях с элементами других боевых техник. Техника боевого искусства дог брозерс включает бои на дальней и ближней дистанциях, а также бои на земле.

Эскрима Контра Темпо – это адаптированная к российским условиям, компилятивная система обучения боевой техники с использованием холодного оружия и без него, которая основана на филиппинской, испанской, тайской, а также китайской традициях.

Эскрима Де Кампо или JDC-IO – это еще одно филиппинское боевое искусство. Его можно отнести к стилю эскрима на дальнюю дистанцию. Свое название JDC-IO получила благодаря сокращению имен создателей системы: Ireneo Olavides и его учителя Jose D. Caballero. Мастера стиля Де Кампо наиболее рациональным считают осуществление боя на дальней дистанции, если в бою Вы используете палку. Но если Вы предпочитаете бой на ближней дистанции или клинч, тогда лучше использовать нож, локти, кулаки, удары головой и др. В основе Эскрима Де Кампо лежат линейные атаки, а также дары на дистанции поражения. Важно отметить, что здесь не используются блоки тапи-тапи, палка об палку, а также не используют технику боя без оружия или голыми руками. Соперник обезоруживается с помощь ударов по вооруженной руке.

Балинтавак эскрима – это особый стиль боевого искусства филиппинцев, который создан Венансио Бэконом еще в 1950 году. Свое название, система получила благодаря клубу самообороны Балинтавак, где и впервые начали преподавать это искусство. А клуб получил название от улицы, где находился, и где тренировался мастер Балинтавак.

Открытые тренировки Федерации Арнис Эскрима Кали, Москва

#1 Михаил Иванов

  • Пользователи
  • 256 Cообщений
    • Москва

    • Комбат Арнис, Ламеко Эскрима

    В субботу 23 сентября состоится первая в этом учебном году открытая тренировка ФАЭК.

    Тема тренировки — «Спортивный Арнис (спортивный палочный бой)».

    — основные технические элементы спортивного палочного боя;

    — парные упражнения с технической и тактической направленностью;

    — правила соревнований по спортивному Арнис;

    Участие бесплатное. Приглашаются все желающие, как имеющие опыт в оружейных единоборствах, так и новички.

    Начало в 11.00. Место проведения — ул. Студенческая, д. 24, спортзал школы 1465 на Студенческой (бывшая школа 665).

    С собой иметь паспорт, на входе сказать, что вы идете на тренировку.

    Как добираться до зала можно посмотреть здесь — http://combat-arnis.ru/gym-kievskaya/

    • kek, джерри и alextamir это нравится

    #2 Михаил Иванов

  • Пользователи
  • 256 Cообщений
    • Москва

    • Комбат Арнис, Ламеко Эскрима

    Сегодня, 23.09.17, прошла первая в этом учебном году открытая тренировка ФАЭК. Темой ее был спортивный арнис. Участников, к сожалению, было не очень много, но поработали очень продуктивно. После разминки с новыми интересными упражнениями, проведенной Е. Васильевым, перешли к основной части под руководством М. Иванова.
    Разобрали 4 блока упражнений:
    1. Тренировка чувства дистанции, умения входить с атакой и выходить на безопасную дистанцию, умение избегать атаки противника уходом и своевременно отвечать, умение атаковать руки и ноги («ближнюю точку»).
    2. Работа на средней дистанции — блокирование продолжительной атаки на месте и в движении; упражнение «1-1» или палит-палит (спасибо коллегам из Комбатан за новые варианты этого упражнения, летний лагерь был очень полезен) в традиционном виде и как элемент подготовки к спаррингу.
    3. Упражнения на тактику — умение атаковать открытый и откатывающийся сектор, атаковать с переносом, умение проводить атаки с выбором.
    4. Обсуждение правил соревнований и поединки по различным правилам.
    Спасибо всем, кто нашел в себе силы дойти до тренировки субботним утром! И очень жаль, что таких было мало.
    Ждем всех в наших залах как на открытые тренировки, так и на обычные, а также на семинары и мастер-классы!
    Следующая открытая тренировка планируется 21 октября.

    • kek это нравится

    #3 Михаил Иванов

  • Пользователи
  • 256 Cообщений
    • Москва

    • Комбат Арнис, Ламеко Эскрима

    Очередная открытая тренировка в зале ФАЭК на Киевской — 21 октября 2017 г. (суббота).
    Тема тренировки — филиппинский ножевой бой.

    Инструктор — Иванов Михаил Константинович.
    Начало в 11.00.
    Адрес — м. «Киевская», ул. Большая Дорогомиловская, д. 10, к. 2.

    Приглашаем всех, кто интересуется оружейными единоборствами вообще и филиппинскими боевыми искусствами в частности!

    Участие бесплатное. Приглашаются все желающие, как имеющие опыт в оружейных единоборствах, так и новички.

    Эскрима Де Кампо JDC-IO

    Эскрима Де Кампо JDC-IO
    Eskrima
    Страна Филиппины Филиппины
    Основатель Иренео «Эрик» Олавидес
    Место создания Толедо Сити, провинция Себу
    Известные последователи Роми Парадеро, Руэль Тубанг, Селестино Макачор

    Эскрима Де Кампо JDC-IO (читается как «Джей-Ди-Си Ай-О») — это филиппинское боевое искусство. Относится к стилям эскрима с дистанцией ларго мано (с тагальского, «длинная рука», дальняя дистанция боя). Акроним JDC-IO сформирован по первым буквам имен основателя системы Jose D. Caballero и его первого ученика Ireneo Olav >[1] .

    Содержание

    Механизм Ларго Мано

    Стиль Де Кампо Уно-Дос-Трес Орихиналь (De Campo Uno-Dos-Tres Orihinal) преимущественно использует дистанцию ларго мано — дальнюю дистанцию [2] . Мастера Де Кампо считают наиболее рациональным выстраивать бой на дальней дистанции, если Вы используете палку. На ближней же дистанции и в клинче разумнее использовать нож, кулаки, локти, удары головой и т.д. В Де Кампо используются линейные атаки и удары на дистанции поражения, вместо ударов по углам, используемых в большинстве систем эскримы ближнего боя.

    Не используются блоки палка в палку, тапи-тапи, и не нарабатываются техники боя без оружия, голыми руками. Обезоруживания производятся просто — при помощи ударов по вооруженной руке. В тренировочном процессе этого стиля Эскримы уделяется большое внимание наработки силы, скорости и точности. Тренировки по отработке точного и целенаправленного удара осуществляются в парах один на один: инструктор-студент. Выполнение упражнений в парах бойцов одинакового уровня не поощряется. Одно из объяснений этому — боец всегда должен быть готовым к бою с бойцом высшей квалификации, а не только с хулиганами. Грандмастеру Хосе Кабаллеро случалось бить не только обычных пьяных головорезов, но и побеждать лучших бойцов своего времени [3] . ГМ Кабаллеро побеждал Балбино Манчао (Balbino Mancao), Симеон Сааведра (Simeon Saavedra), Винсент Лабор (Vicente Labor), Хуан Каролла (Juan Carolla), Хенеросо Карбахоса (Heneroso Carbajosa), Альфредо Макалолан (Alfredo Macalolan), Танчонг Лопез (Tanciong Lopez), Хорхе Навахо (Horje Navajo), Соломон Канонио (Solomon Canonio), Пастор Хингойон (Pastor Hingoyon), Аной из Тангуба и др. Несмотря на свою жесткость, система акцентируется на ударе по вооруженной руке, чтобы тем самым снизить вероятность смертельного противостояния. Кабальеро никогда не причинял серьёзных травм или убивал кого-то из своих противников.

    Видео по теме

    Техника Де Кампо

    Основные черты техники Де Кампо:

    • отсутствие финтов
    • первый удар всегда производится с максимальной силой
    • каждая часть тела противника, находящаяся в зоне поражения должна стать первой целью
    • чаще всего первой поражается вооруженная рука, если вооруженная рука отведена назад — поражаются остальные части тела: голова, локти, колени и вторая рука
    • отсутствуют блоки палка в палку и тапи-тапи
    • нет активных технических действий невооруженной рукой
    • разоружения осуществляются простыми прицельными ударами по вооруженной руке
    • все ударные комбинации практикуются один на один в тандеме студент-инструктор

    Три уровня атак

    • Когда противник подступает – поражайте колени
    • Когда противник открывается – поражайте локти и кисти рук
    • Когда противник находится в зоне поражения (по центру) — бейте в глаза

    Антау, боевая дистанция в Де Кампо

    Манонг Хосе особое внимание уделял тому, что кэндоисты называют ма-ай – основной принцип удержания эффективной дистанции [4] . Это верная оценка диапазона действий и использование приставного боксерского шага, не длинного, но и не короткого. Как снайпер — один выстрел, одно убийство, так мастер безошибочно измеряет дистанцию удара до своего противника.

    В Де Кампо не придерживаются палок стандартной длины. Палки обрезаются пропорционально весу и длине. Увеличение на дюйм иногда приносится в жертву оптимальной скорости, точности и силе. Длина палки может колебаться от 31 до 26 дюймов. Для эффективного удара используются палки из крепкой древесины бахи или камагонг, тем самым получая преимущество над легкими и крепкими палками из ротанга. Пока многие удары палкой используют кистевое движение, ГМ Кабальеро без проблем переходил на работу клинком, которую он практиковал регулярно. В Де Кампо также используются нелакированные ротанговые палки, без обжига, с оставленной корой [5] , более толстые и тяжелые, по сравнению с обычно используемыми в эскриме.

    Uno-Dos-Tres простое определение

    Манонг Хосе однажды дал простой совет начинающим: «Если вы обнаружили, что поразить вооруженную руку тяжело, то выбирайте целью локти, на протяжении их пути, в очень близком радиусе. Если противник бьет тебя планчадой (горизонтальный удар) — ответьте вертикальным ударом сверху или, наоборот, если противник бьет Вас вертикальным ударом под любым углом, ответьте планчадой – но помните об удержании максимально эффективной дистанции. Как затертая грампластинка он всегда напоминал ученикам: Я обучал вас для боя с очень хорошими бойцами, а не с большими хулиганами с палкой. Палочный бой должен закончиться через 3 секунды, не более того. Будьте осторожны!» [6]

    Острое зрение – периферийное зрение

    Когда Манонг Хосе ещё жил в провинции Себу, случилась история с двумя мужчинами, посетившими его, чтобы увидеть его мастерство, о котором много слышали. Они объехали всю провинцию Себу и соседние области, чтобы найти эскримадора, который смог бы пройти их испытание. Когда эти два дерзких человека в конечном итоге встретились лицом к лицу с Манонгом Хосе, один из них убедил молодого Кабальеро вступить с ним в дружеский бой — связка удар — блок — или, как себуанцы называют это, «дават-дават» спарринг. «Джо, как вы отразите это!» — Посетитель предупредил и поспешно и преждевременно нанес удар по первому углу, а Манонг Хосе вынужден был блокировать. Без предупреждения он ударил коварным нуките (рука-нож) как уколом своей невооруженной рукой в солнечное сплетении, атака была жестко остановлена ударом витик юного Кабальеро. Потрясенный человек склонил голову и перетерпев боль в руке сказал: «Мы объездили много мест и в конце концов встретили настоящего Эскримадора, который прошел наш тест. Usbon Nato! (Давай сделаем это снова), те кто проиграл могут только громко возразить» [7] .

    Он использовал периферийное зрение, или то, что мастера БИ называют орлиным зрением. Он советовал ученикам смотреть на противника как на одно целое и никогда не концентрироваться, не фокусироваться на конкретной части его тела, такой как глаза, вооруженные руки, центр тела или ноги. Он также предупреждал: «Если вы стоите с палкой перед другим человеком, уже рассматривайте это как боевую ситуацию. Даже если это дружественный дават-дават (игровой бой в ограниченный контакт), поддерживайте свой уровень готовности на высоте».

    Известные мастера

    Основатель системы Грандмастер Хосе Д. Кабаллеро
    Мастера Профессор Эрик Олавидес (Ireneo «Eric» Olav >[1]

    Ссылка на основную публикацию