История развития Бокса Богомола Великого Предела Цветка Сливы | Karate-krs.ru

История развития Бокса Богомола Великого Предела Цветка Сливы

Три удара богомола. К истокам традиции ушу IV

В богомоле шести координаций говорят: «Если кто умеет бить используя технику передаваемую иероглифами «пробивать, тащить и сверлить» (пу, ла, цзуань 扑拉钻), то у того не будет врагов в Поднебесной» (有人会打扑拉钻,走遍天下打一 招).

И еще: «Пробивать, тащить и сверлить значит, что руки вылетают как оперенные стрелы и возвращаются протягивая и скручивая; руки на скорости пробивают как сверлом, но тем не менее связывание-блокирование и нижние уходы имеют место быть».

Эти и подобные высказывания из устной передачи или записанные в древних трактатах, позволяют неофиту понять внутренний смысл самого базового упражнения системы боя богомола — «три удара» (саньчуй, 三捶) вне зависимости от стилевой принадлежности, но при обязательном условии — объяснении учителя. Будь то богомол шести координаций, цветка сливы мэйхуа, великого предела тайцзи или восьми шагов, постулаты сохранившиеся в стиле богомола шести координаций являются общими требованиями для всех практикующих бой богомола.

Ниже, мы приведем краткое описание этих секретных в прошлом принципов.

В богомоле шести координаций существует два основных варианта тренировки трех ударов: три удара в стойках «дэншань» (蹬山) и «цима» (骑马) и три удара с передвижениями по схеме, когда передняя нога поднимается, а задняя подтягивается к передней «цянь ти тохоу бу» (前提拖后步).

Мастер Фу, стиль «Бой на ближней дистанции» (дуаньчуй), протобогомол

О форме кулака

Источник: blog.sina.com.cn

В обоих вариантах наработки подвижной и неподвижной используют либо обычно сжатый кулак, либо особую форму кулака под названием «кулак шило» (чжуйцзы чуй, 锥子捶), то есть средняя костяшка среднего пальца выдвинута и поддерживается большим пальцем. При ударе, кулак вращается как сверло, но при этом содержит техники передаваемые иероглифами «растягивать» (чэн, 撑) и «стачивать напильником» (цо, 锉). А когда кулак возвращается, то он не пустой и содержит технику со значением иероглифа «пилить» (цзю 锯).

Требования к корпусу при трех ударах следующие: расправить грудь, наполнить живот, расслабить плечи, вытянуть руки, напрячь бедра, согнуть колени. Поясница как ось, спереди и сзади, все уравновешено.

Руки не покидают груди, локти не покидают ребер. Кончик носа, кулак и пальцы ноги находятся на одной линии.


О силе

С точки зрения специального приложения силы, в жесткости всегда есть мягкость, а мягкое таит в себе жесткость. Жесткое и мягкое помогают друг другу. Выброс силы целостный и выражается во взрывной силе всего тела.

О внутреннем

Внутренние требования: дыхание должно быть нижней частью живота, макушка и шея находятся на одной линии, рот закрыт, язык поднят вверх и прижат к нёбу. Дыхание через нос, и по звуку подобно отдаленным раскатам грома перед грозой.

Необходимо культивировать дух свирепого тигра и взгляд орла.

О психологическом настрое

Психологической настрой таков: во время тренировки—когда нет врага, то надо вести себя как будто он есть, а во время схватки—если есть враг, но как будто его нет. «Бить легко и естественно как ходишь по дороге, а врага топтать как бурьян» (练时无人似有人,用时有人如无人,打拳似走路,看人如蒿草).

О применении

В плане применения «три удара» делятся на три уровня: верхний, средний и нижний. На верхнем уровне небходимо использовать техники передаваемые иероглифами «крюк» (гоу, 勾) «подвесить» (гуа, 挂), на нижнем уровне иероглифами «выбивать» (цюе, 攉) и «подбивать» (тяо, 挑), а на среднем уровне—просто бить по прямой (чжи фа чжи да, 直发直打).

Автор статьи с древнейшим трактатом по танланцюань. Этнографическая поездка в Хайян, осень 2015.

О ведении боя

Требования к ведению боя: бить надо быстро, свирепо и безжалостно. Быть подвижным, но устойчивым. Скорость и подвижность превыше всего. При встрече с врагом, как будто охвачен огнем.

Стойки в бою не «дэншань» и не «цима», а как встал так и бьешь, нет ни защиты, ни приемов—серией ударов наповал, если не вышло, то тогда не более двух-трех приемов.

Таким образом, в «трех ударах» ударные техники и наработки сливаются в одно. Снаружи тренируются тело и мышцы, кости и кожа, а внутри, дух, дыхание и сила. Шесть координаций (люхэ, 六合) возвращаются к одному, руки бьют комбинациями, передвижения ногами тесно следуют за ними. Руки, взгляд, тело, техники, передвижения — все составляют единое целое.

Один из великих мастеров стиля богомола шести координаций Линь Шичунь 林世春 (1826—1912), обращаясь к своим ученикам, говаривал: «У меня есть три драгоценности (сань цзянь бао, 三件宝), которые я вам передал — «три удара» (саньчуй, 三捶), форма «железные иглы» (тецы, 铁刺) и немного техник с однолезвиевым мечом (шао даньдао, 捎单刀)». Тем самым он подчеркивал особую важность тренировки базовых трех ударов в системе боя богомола.

Илья Профатилов рассказывает о старом танланцюань на хайянском телевидении:

* Информация, предоставленная в этой статье является частью исследований, которые продолжаются и сегодня. Если у вас имеются сведения, которые противоречат или же подкрепляют приведенные факты, пожалуйста свяжитесь с нами.

Биография великого мастера стиля богомола Ма Ханьцина

Учитель Ma Ханьцин родился 19 сентября 1920 в зажиточном семействе в Пекине. К сожалению, его отец умер, когда Ma был маленьким мальчиком, и, поэтому, он был принят в семью его дяди, который был доктором традиционной китайской медицины в семействе бывшего императора Пу И в запретном городе. Они жили в хорошем районе Чаоян Мэннэй в пределах городской стены. С помощью своего дяди Ma Ханьцин получил хорошее классическое образование, но куда больше молодого Ма интересовали Боевые Искусства, нежели чтение и запоминание классических книг.

С восьми лет Ma Ханьцин начал изучать школу «У» стиля Тайцзицюань у мастера Ян Юйтина (1887-1982), известного ученика мастера Ван Маочжай (1862-1940) (которого называли Северным Королем данной школы). В четырнадцать лет Ян Юйтин представил его восьмидесятилетнему Ма Юньлуну, который был известным экспертом Мусульманского Бокса Чжа Цюань, Шаолиньского боевого искусства и стиля Тантуй. Ма Юньлун проживал внутри городских стен около ворот Чунвэнь Мэнь. В жизни мастера Ма Юньлуна было два любимых занятия — изготовление барабанов и боевые искусства, и он использовал оба, чтобы заработать себе на проживание. Ma прозанимался у Ма Юньлуна до последнего дня, когда Учитель скончался в возрасте девяносто лет. Ma Ханьцин постиг все три обширные боевые системы, преподаваемые Ма Юньлуном, восемнадцать видов классического оружия и искусство метания дротиков.

В то же самое время Ma продолжал изучать и шлифовать свое мастерство в стиле Тайцзицюань с мастером Ян Юйтином. Позднее Ян Юйтин, у которого было много учеников, попросил Ma помочь ему в преподавании стилю. В результате всю последующую половину жизни Ян Юйтина, Ма Ханьцин помогал ему в обучении Тайцзицюань. В республиканский период (1912-1948) они преподавали в пределах городской стены около ворот Чунвэнь Мэнь в буддийских храмах Чжихуасы и Тай Мяо, которые в настоящее время стали дворцом культуры рабочего класса (Лаодун Жэньминь Вэньхуагун) и позже, после 1949 в павильоне Шицзы Тин, который находился в парке Сунь Ятсена в запретном городе, открытом для посещения публики. В то же самое время, мастер Ма Ханьцин преподавал такие стили, как Чжа Цюань, Шаолиньцюань и Тантуй.

В течение этого периода жизни, в своих поисках наиболее совершенного боевого искусства, мастер Ма также изучал Синьи Цюань, Багуачжан, Тунбэй Цюань, а также 72 метода захватов Цинна.

В течение последних лет китайско-японской войны Учитель Ма Ханьцин присоединился к Народной Освободительной Армии Китая и участвовал в сражениях за юг страны. После 1949 он все еще оставался в армии в провинции Аньхуэй, чтобы помогать восстанавливать инфраструктуру в этом, разрушенном войной, регионе.

В начале 50-х Учитель Ма Ханьцин возвратился в Пекин и продолжил преподавать и помогать своему учителю Яну. В 1958 он стал национальным чемпионом во всекитайском турнире боевых искусств, выполняя длинную форму из восьмидесяти трех движений стиля Тайцзицюань. В том же самом году он стал национальным чемпионом по «толкающим рукам» (Туйшоу) и, во время пекинского городского турнира боевых искусств, занял первое место в соревнованиях по комплексам с «парными крюками» и «длинным копьем». Одновременно он был избран на пост секретаря в Пекинской Ассоциации Боевых Искусств. Это было время, когда он встретил Великого Учителя Чень Юньтао. Стиль Кулак Богомола не был популярен в Пекине, однако, благодаря богатому опыту в боевых искусствах, Ma распознал Ченя как одного из самых величайших мастеров того времени и стал его единственным посвященным учеником.

В течение следующих двадцати лет Ma Ханьцин получал наставления и тренировался под руководством мастера Чень Юньтао, изучая две школы стиля Богомола — Богомол Шести Координаций и Богомол Цветка Сливы. Ма посвятил восемь лет наработке Гошоу — ограниченным и свободным поединкам с мастером Ченем, занимаясь три раза в неделю.

В то же самое время Великий Учитель Чень представил мастера Ма своему «брату-по-школе» Шань Сянлину, мастеру школы Люхе Танлан цюань. Во время частых визитов Шаня, который проживал в уезде Хуан, провинции Шаньдун, учитель Чен, учитель Шань и мастер Ма проводили вместе по несколько недель, практикуя, изучая и анализируя методы и формы Танлан цюань. Это было исключительное время, когда три мастера могли намного глубже изучить суть данного искусства, проникаясь его истинной сущностью.

В 1966 настали плохие времена — это был первый год Культурной Революции. Пекинская Ассоциация Боевых Искусств была разогнана как неотъемлемая часть феодальных пережитков прошлого. Все руководство Ассоциации было уволено и буквально выкинуто на улицу. Но это были «хорошие новости», реальные бедствия были уже «на подходе».

После «успешного» развития Культурной Революции мастер Ма Ханьцин оказался в центре массового психоза. В течение многих дней толпы узколобых хунвэйбинов публично оскорбляли мастера Ма Ханьцина — ситуация, в которой никто не хотел бы оказаться. Нанесенная рана была слишком болезненна. Хунвэйбины обыскали дом Мастера Ма, чтобы найти «преступную литературу» такую, как старые, традиционные рукописи и руководства по стилю Кулак Богомола, но, к счастью, жена Ма скрыла их между досками в чердаке.

В годы оскорблений и пыток Культурной Революции, Ма Ханьцин все еще продолжал тайно преподавать Кулак Богомола. В последние годы Культурной Революции мастер Ма был сослан в удаленный северный город Дасин, провинции Хэйлунцзян. Учитель Ма Ханьцин прожил там приблизительно семь лет, продолжая обучать Богомолу в Школе Боевых Искусств, открытой им в Дасине. Вследствие удаленности Дасина от столицы, влияние Культурной революции сказывалось не так сильно. По сравнению, с Пекином люди на севере были более жесткие, и действительно любили практиковать боевые искусства. В то время в городе жило много мастеров различных стилей, и мастеру Ма было брошено много вызовов как новичку в местном сообществе боевых искусств. Он выиграл во всех боях, некоторые из которых были почти дружественны, а некоторые нет. Используя технику близкого боя по школам Люхе и Мэйхуа танлан, мастер Ма Ханьцин победил четырех известных мастеров Бацзи цюань, Шаолинь цюань, Синьи цюань и Тунбэй цюань из различных провинций Китая. Мастерство учителя Ма были глубоко и превосходно, его профессионализм в различных методах боя без оружия и с оружием оставался на высшем уровне до последних дней его жизни. Мастера Дасина до сих пор помнят его имя. Мастер Ма также подготовил несколько хороших учеников, которые в настоящее время преподают танланцюань в этом городе.

После своего возвращения в Пекин мастер Ма Ханцин был приглашен преподать ушу в Пекинском Университете Спорта в должности главного тренера. В это время он обучил много талантливых спортсменов ушу. Среди них такие, как главный тренер Пекинской сборной по ушу Убинь и звезда кино Ли Ляньцзе – Джет Ли. В конце 70-х, будучи приглашенным преподавать ушу в провинции Хэнань, он посетил монастырь Шаолинь до его реконструкции. Там он встретил старого монаха (этот монах умер в начале 80-х), который был мастером стиля Богомола монастыря Шаолинь. Они обменялись своим опытом в данном стиле и затем много говорили относительно теории и практики Богомола. Однако, оригинальный стиль Богомола из Шаньдуна превосходил монастырский вариант, и монах подтверждал это.

Во время съемок одного из фильмов о монастыре Шаолинь, один из главных актеров и специалистов в боевых искусствах послал ученика в Пекин, чтобы изучить Шест Богомола у мастера Ма. К сожалению, мастер Ма Ханьцин не был в Пекине в это время, и один из его учеников обучил гостя форме шеста. По иронии судьбы, этот ученик решил не показывать реальную технику без разрешения Ma, и показал другую форму, которую он знал. Поэтому, в одном из фильмов «Монастырь Шаолинь» под видом техники шеста стиля танлан показывают техники, не имеющие к стилю богомола никакого отношения.

В течение этого периода много известных мастеров ушу были побеждены Учителем Ма Ханьцином, но, из-за этики боевых искусств, и факта, что некоторые из них все еще преподают, автор предпочитает публично не упоминать их имена.

Однажды семидесятилетний мастер Ма шел домой после преподавания стиля Богомол в Парке Дитань (Храм Земли), когда около своего дома он увидел двух дюжих мужчин, готовых начать драку. На улице было много женщин и детей, и потасовка между этими двумя была бы весьма не к месту. Мастер Ма встал между ними, чтобы предотвратить драку. Один из них попробовал ударить Ма, но как только Ма Ханьцин посмотрел в его глаза, хулиган сразу же отступил и, через мгновение, убежал. Другой причиной, почему тот бежал, помимо сильного духа в глазах Ма, было ощущение руки, давящей на грудь хулигана. Дело в том, что учитель Ма Ханьцин провел много лет жизни, тренируя технику «железные ладони», и даже в семидесятилетнем возрасте его руки были жесткие, как железные бруски.

В 1993 мастер Ма Ханьцин основал Пекинскую Ассоциацию по исследованию традиционного стиля кулак богомола, которая продолжает расти и ставит своей целью объединить всех последователей этого стиля во всем мире. В 1996 Ма Ханьцин по просьбе учителя Сунь Сюэпо (1923 — ), ученика Хао Биня, организовал воссоединение обоих мастеров и их учеников в Циндао и Пекине.

Великий Мастер Ма Ханьцин скончался девятого декабря 1997 года в Пекине. Мастер Ма Ханьцин был живым сокровищем боевых искусств и особенно стиля Кулак Богомола. Мастер Ма преподавал боевые искусства до конца своих дней, и, восемь лет назад, автор этой статьи был удостоен чести стать посвященным учеником и приемным сыном мастера Ма Ханьцина.

История развития бокса

Бокс – один из самых древних видов единоборств. Известно, что он был чрезвычайно популярен в Египте и Месопотамии.

Так, на фресках гробницы Бени-Хасана (Египет), датируемых 2300 до н.э., изображены поединки борцов и боксеров. Наряду с борьбой и панкратионом бокс был очень популярен в античной Греции. Официально кулачный бой (пигме) был включен в олимпийскую программу древности с XXIII Игр, состоявшихся в 668 до н.э. По правилам, запрещалось наносить удары по корпусу – только в голову. Бой проходил на специальном помосте-площадке, отдаленно напоминающей современный ринг. «Боксеры» обматывали руки кожаными ремнями. Количество «раундов» на оговаривалось: бой шел до явной победы одного из соперников.Современные исследования позволяют также утверждать, что этот вид единоборств был известен в Африке намного раньше, особенно в области, теперь известной как Эфиопия.Иероглифическое записи, относящиеся к 4000 до нашей эры, показывают распространение этого спорта по всей Долине Нила и Египта, после завоевания Египтом Эфиопии.

Распространение бокса следовало за расширением Египетской цивилизации через Средиземноморье и Ближний Восток. В 686 году до нашей эры бокс был усовершенствован настолько, чтобы быть включенным в Олимпийские Игры.Однако боксом, каким мы его знаем сейчас, тот вид единоборства назвать было трудно. Поединки проходили на открытом воздухе, где зрители и являли собой границы площадки, на которой боролись спортсмены. Борьба продолжалась до тех пор, пока один из участников был не в состоянии продолжать поединок.

Хотя первые боксеры, прежде всего, боролись за славу, тем не менее, победитель получал золото, домашний скот или другие трофеи.Чтобы защищать руки и запястья, борцы тонкими мягкими полосками кожи оплетали свои кулаки, а иногда и две трети предплечий.

К 4-ому столетию до нашей эры полоски делались из более твердой кожи, которые не только служили защитой для рук, но и превращали их в наступательное оружие. Позднее в Римской Империи на полоски кожи одевались специальные медные или железные накладки, чтобы вести гладиаторские бои, обычно заканчивающиеся смертью одного из борющихся.

Родина современного бокса – Англия. Первое письменное свидетельство о боксерском матче в Англии датируется 1681. Следует отметить, что, несмотря на свою крайнюю жестокость, бои тех времен представляли собой не драку и не выяснение отношений на кулаках. Это были, по сути, профессиональные бои, в которых участвовали люди, не питавшие личной вражды друг к другу и преследовавшие исключительно материальный интерес. Боксерам выплачивалось денежное вознаграждение в виде процента от ставок пари или от кассового сбора. Никаких ограничений по весу и возрасту соперников или длительности матча не существовало. Как не существовало и общепринятых правил.

Каждый раз представители сторон (секунданты) договаривались об условиях поединка и приглашали третейского судью следить за их соблюдением.

Период первых правил, связан с именем Джонса Браутона. Он стал вторым чемпионом Англии. Он же разработал новые правила поведения на ринге и стал основателем современного направления в боксе. По новым правилам бои несколько смягчились. Бой проводился на ринге и был, разбит на раунды раунд заканчивался после падения одного из бойцов. В бое могло быть от 30 до 70 раундов. И длился бой от 20 минут до 4 часов. Техника же бойцов улучшилась незначительно и главными характеристиками оставались сила и выносливость.

Под руководством Браутона было воспитано не мало талантливых бойцов также он изобрёл и ввёл перчатки похожи на те в каких боксируют сейчас. В 1792 году чемпионом стал Даниэль Мендоза это возможно самый яркая фигура в истории бокса. Он основал свою школу бокса. У него было много последователей. Однако тогдашние зрители были в недоумении потому что он ставил в основу быстроту передвижения, тактику. Мендоза провёл 32 боя против самых сильных бойцов и это можно считать большим достижением. Но и Мендоза уступил свой титул Джону Джексону. Джексон был выходцем из простонародья и за счёт своей силы смог добиться высоких достижений в жизни, однако за всю жизнь он провёл только три боя потому что не мог найти себе соперника. . Целая эпоха в истории бокса связана с именем Джона Джексона. Эту эпоху историки, исследовавшие, этот вид спорта называют «золотым веком». Джона Джексона вышел из простого народа. Он сумел добиться высокого положения в обществе за счет свой боевой деятельности. После победы над Мендозой он в течение 3 лет не находил себе соперника, и ушел он с ринга непобежденным. Славу испытанного бойца ему принесла и преподавательская деятельность. В спаррингах (тренировочный бой) он показывал чудесные образцы боевого искусства.Он считается изобретателем прямого удара.

Новые правила были разработаны в 1838 году. Они явились дополнением и усовершенствованием правил Браутона. Бенджамен Коунт стал новым чемпионом. Он был типичным представителем тогдашнего направления в боксе. Ставил на свою силу и не принимал во внимание тактику и оборону. В этот период появился чемпионский пояс который передавался от чемпиона к чемпиону. Первый пояс представлял собой полоску красного бархата отделанную кожей, с прикрепленными серебряными щитами, на которых выгравировывались имена. Выдающимся бойцом без перчаток был Том Сойерс который выиграл свой титул в 1857 году. В то время был введён новый чемпионский пояс и обладателем его становился тот кто был чемпионом течение 3 лет. Также Том Сойерс был организатором первого международного турнира. За свою жизнь он провёл 16 боёв из которых 14 выиграл.

Период современного бокса начался с введением правил маркиза Квинсберри самыми главными пунктами новых правил были: введение перчаток что значительно смягчило бои и разделение спортсменов на весовые категории. Это и стало отправной точкой современного бокса. Первым чемпионом мира стал Джон Салливан. У него был очень сильный сокрушающий удар. Ему приписывают изобретение удара в челюсть. В 1882 году был открыт список чемпионов мира. В программе Олимпиад бокс впервые был заявлен еще в 1904 – на Играх в Сент-Луисе. Боксер, завоевавший «золото» в одной из весовых категорий, мог затем выступить в другой (благодаря этому правилу, которое со временем было отменено, американец О.Кирк сумел выиграть в Сент-Луисе две золотых медали – в легчайшем и полулегком весе), а каждая страна могла выставить в одной весовой категории несколько боксеров. Надо заметить, что в «семью» олимпийских дисциплин бокс пустили с большой неохотой, а в Играх 1912 в Стокгольме боксеры вообще не участвовали из-за «сложного» отношения к боксу хозяев очередной Олимпиады. Таким образом, в постоянной олимпийской программе он присутствует с 1920, когда в боксерском турнире приняли участие представители 25 стран. Начиная с Игр 1928 страны-участницы имеют право выставлять в той или иной весовой категории лишь по одному спортсмену. После Олимпиады–48 были отменены матчи за третье место, отныне оба боксера, потерпевшие поражение в полуфинальных поединках, получали бронзовую медаль. (Со временем подобная практика стала применяться и на других крупных международных соревнованиях.) В начале 20 в. львиная часть олимпийского «золота» досталась боксерам стран-хозяев Игр: соответственно, США и Великобритании. Со временем в спор за золотые медали все чаще стали вмешиваться представители других стран. В 1952 к ним присоединились и боксеры из СССР.

В 1924 создается Международная федерация боксеров-любителей (ФИБА), в 1946 переименованная в АИБА. (В конце 20 в. в нее входили национальные федерации почти 200 стран.) В 1924 состоялся и первый чемпионат Европы по боксу. Интересно, что мировое первенство среди боксеров-любителей впервые было разыграно лишь полвека спустя – в 1974 – по инициативе Федерации бокса СССР. Сначала оно разыгрывалось раз в четыре года, с 1991 – раз в два года (как и чемпионат Европы). Вне конкуренции по числу мировых титулов (5) кубинский тяжеловес Феликс Савон. А после третьей по счету олимпийской победы в Сиднее-2000 Савон догнал по этому показателю своего соотечественника Теофило Стивенсона, блиставшего на ринге в 1970–1980-е годы, и легендарного венгерского боксера послевоенной поры Ласло Паппа. По числу побед на чемпионатах Европы по-прежнему нет равных польскому боксеру Збигневу Петшиковски (четыре золотых медали).

За минувшее столетие в мировом любительском боксе сформировалось немало национальных школ. Так, в середине 1970-х годов началась «кубинская эра». Атлетичный и скоростной стиль «работы» кубинских мастеров ринга не только принес им множество наград на различных международных соревнованиях, но и во многом предопределил пути развития всего мирового любительского бокса в конце 20 в.

Жизненный цикл

Богомолы — насекомые с неполным превращением. Это означает, что у них отсутствует стадия куколки, как, например, у бабочек. Новорожденные особи очень похожи на взрослых, за исключением способности летать и размножаться. Неполовозрелая стадия у насекомых с неполным превращением называется нимфой. Поскольку внешние хитиновые покровы не могут расти постепенно, богомол, для того чтобы расти, периодически линяет. Делает он это за свою жизнь от 5 до 8 раз, в зависимости от вида и пола.

Количество линек принято считать и нумеровать, чтобы было проще подбирать размеры террариума и подходящий корм. Довольно популярна нумерация линек в формате Lx (L1, L2 и т.д.), при этом цифрой обозначается порядковая стадия нимфы, а латинская L — сокращение от немецкого “Larvenstadium”, то есть “стадия личинки”. Как обозначено выше, у насекомых с неполным превращением, невзрослая стадия называется нимфа, а не личинка, как у насекомых с полным превращением. Поэтому, нумерация в формате L1, L2 и т.д. не совсем корректная, на настоящем сайте она употребляться не будет. Вместо нее, нумерация линек будет проводиться в формате “нимфа 1, 2, 3… стадии”. То есть, обозначение «нимфа 1 стадии» будет значить, что богомол недавно вылупился из оотеки и ещё ни разу не линял. После первой линьки этот же богомол будет обозначаться как «нимфа 2 стадии» и так далее.

Развитие богомола начинается с образования в брюшке самки яиц, похожих на желтые крупицы риса. В зависимости от вида, яйца начинают формироваться в теле самки через несколько дней или недель после достижения взрослого состояния. Брюшко взрослой самки быстро увеличивается в размерах, а сама она становится крайне прожорливой, поэтому ее стоит много и разнообразно кормить.

Как только самка готова к спариванию, она начинает выпускать специальные феромоны, по которым ее находит самец. Железа, которая выпускает эти феромоны, находится на 4-ом тергите (со стороны крыльев, примерно посередине брюшка), и чтобы ее выставить, самка подгибает кончик брюшка вниз.

Распространение феромонов — верный признак того, что можно ссаживать пару. После спаривания, самка оплодотворена, и новое поколение богомолов начинает развиваться.

В промежутке от 6-7 часов до нескольких недель после спаривания, самка начинает откладывать оотеку, с периодичностью в 10-14 дней. Оотека — это капсула с яйцами, покрытая белковой пеной, которая довольно быстро затвердевает в плотную массу, для защиты сохранности яиц. Оотеки сильно отличаются у разных видов по форме, цвету, размеру и количеству яиц. Эмбрионы начинают развиваться уже вне тела самки.

Оотека откладывается слоями. Самка выпускает пену из конца брюшка и начинает откладывать в неё яйца, ряд за рядом, покрывая их пеной, пока не отложит все образовавшиеся яйца. После откладки оотека мягкая, ей нужно дать время затвердеть. Откладка оотеки и ее затвердевание может занять несколько часов, в зависимости от вида богомола.

Танланцюань. Вы действительно думали, что вам нечему поучиться у богомола?

А вы в курсе того, что богомол — это хищник? Когда он подстерегает свою очередную жертву, он практически неподвижен, но от его захвата, который со временем настигает другое насекомое, освободиться довольно сложно. К тому же, заметить богомола тоже проблематично, ведь он практически сливается по цвету с окружающими растениями.

Однажды, после серьезного поражения, мальчик Ван Лан (из провинции Шаньдун), который с самого детства изучал боевые искусства, отправился в путешествие. Неожиданный проигрыш так расстроил его, что он решил учить самые разнообразные стили ушу, лишь бы только вернуться, снова сразиться с противником и в этот раз победить. Во время своих странствий Ван Лану как-то пришлось наблюдать за тем, как богомол охотиться на цикаду. Он долго смотрел на них, и постепенно в его голове стала зарождаться идея о создании нового стиля ушу. Стиля богомола или танлацюань.

После того, как стиль был окончательно сформирован, Ван Лан решил вернуться в монастырь Суншань Шаолинь, где он ранее обучался и проиграл бой, который и натолкнул его на мысли о дальнем путешествии. Снова сразиться с тем же противником ему так и не довелось, потому что он не нашел его в монастыре, и никто не мог сказать, где он сейчас находится. Но никто из монастырских монахов не смог победить Ван Лана. Так что Ван Лан обосновался в родной провинции Шаньдун, а через некоторое время передал искусство нового стиля даосам с гор Лаошань. И уже от их учеников этот стиль передавался вплоть до настоящего времени.

Но ученики не просто передавали основы и тонкости эффективного стиля единоборства. Они также старательно дополняли его, стараясь привнести в технику что-то свое, что сделает стиль еще более совершенным. Так появился «Богомол Цветка Сливы» или «Мэйхуа Танланцюань» от Лян Сюэсяна, «Семизвёздный богомол» или «Цисин Танланцюань» от Ван Юнчуня, «Богомол Шести Координаций» или «Люхэ Танланцюань» и другие. К примеру, со временем появился даже «Мимэнь Танланцюань» или «Бимэнь Танланцюань», что в переводе означает «Богомол тайных врат». Но все внушительное «семейство» богомолов все же подчиняется определенной классификации. Так «Богомол Шести Координаций» относится к категории «Мягкий богомол», а его «братья» «Семизвёздный богомол» и «Богомол Цветка Сливы» — к категории «Твердый богомол».

Старые школы стиля богомола практиковали довольно банальный принцип: защита при отступлении и нападение при атаке. Причем движения, которые использовались для этого, тоже не отличались особой сложностью. Но именно это и привлекало к данному стилю большое количество людей, желающих обучаться. В танланцюань бои ведутся как на ближней, так и на дальней дистанции. Для отступления тут изучают и техники нырков, и падений, и «просачиваний». Также упражнения танланцюань довольно часто ориентированы на то, чтобы не позволить сопернику подойти слишком близко. Но все эти правила и традиции относятся исключительно к классическому стилю богомола. Спортивная же версия этого вида ушу является куда более сложной и утонченной. Ведь в Китае его даже предлагают сейчас, как вид профессионального спорта, так что удивляться таким переменам не приходится.

Преподает спортивное направление Юй Тяньтан, который является тренером Шаньдуньской сборной. Но российские почитатели ушу знакомы с этим человеком по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» и знают известного тренера под именем Юй Хай. Система, которой он обучает, так и называется — «Юйхай Танланцюань». И уровень сложности у нее намного выше, чем в том танланцюань, который существовал первоначально. Это связано в том числе и с новыми комплексами упражнений, которые тренер решил добавить.

Между прочим, то, что танланцюань так активно развивается даже сегодня, лишь доказывает то, что этот стиль действительно эффективен и интересен, иначе кто стал бы хранить, передавать и совершенствовать его на протяжении стольких лет?

Мир удивительного

Хочу все знать! Сюда я собираю самое таинственное и интересное, что найду в интернете.

Поиск по этому блогу

10 окт. 2011 г.

Ну, во–первых, почему «богомол»? Название довольно странное, что и говорить. Имя насекомому придумал не кто–нибудь, а сам Карл Линней, основатель всей биологической таблицы, великий ум. Так вот, когда он наконец обратил внимание на богомола, он воскликнул: «Tja, det ser ut som på mantis, för fan!», что в переводе с шведского означает «Ну, ведь на богомола похож, ебто!».

Если посмотреть на богомола, то действительно можно увидеть, что поза этого насекомого похожа на позу молящегося человека. Именно поэтому, Линней дал имя Mantis religiosa или «религиозный жрец», по–нашему.

Что касается официальных суждений о богомоле, они таковы. Богомолы – это не просто вид насекомых, а целый подотряд, со множеством видов. Длина богомола около 5 см. В американских фильмах богомолы порой достигают пятиметровой длины.

Окраска богомола варьируется от зеленой, до бурой. У богомола есть крылья, но использует он их редко, я потом расскажу почему. Самки, к примеру, используют крылья лишь в исключительных случаях. До определенного момента, ученые даже считали, что крылья самки необходимы лишь для устрашения. Потом, понаблюдав, всё–таки поняли, что самка может летать. Правда, они до сих пор не понимают, зачем богомолам летать.

Существует и неофициальная версия происхождения. Она настолько очевидна, что даже ребенок согласится с ней, в отличие от косных ученых. Чтобы понять богомола по настоящему, достаточно пару минут вглядеться в лицо богомола.

Видите? Уверен, что и вы поняли всю правду, а именно то, что богомол является существом неземного происхождения. Он лишь похож на насекомого, но если рассмотреть его внимательнее, то на ум сразу приходит версия об инопланетном происхождении.

Не спешите принимать скептическую сторону ученых, давайте вместе посмотрим на некоторые факты.

Опять же, возьмем окраску. Я уже сказал, что она варьируется, но не сказал насколько. Она различается настолько, что нельзя сказать определенно, какого цвета богомол. Конечно, мы привыкли думать, что богомол зеленый. Это так, но богомол зеленый лишь тогда, когда видит в листьях. Так как ученые, по–своему неразумению продолжают искать богомолов лишь на листьях, то они и не догадываются об умении богомола выбирать себе любой цвет, какой им вздумается.

Еще один факт, который известен многим. Нет, я не могу спокойно о нем говорить. Дело в том, что после секса, самка съедает своего партнера. По–вашему, это нормально? Представьте себе стадо коров. Они пасутся, мирно едят траву. Потом приходит молодой бык, му–мууу, все такое. Вот он взбирается на свою любовь, вот секс. А потом! Корова разворачивается и съедает быка целиком! Раз, раз, и готово. А потом продолжает мирно есть траву.

Если вам этого мало, то я продолжу. Мало того, что самки съедают самцов после секса. Это можно понять: витамины, питательные вещества, необходимые для развития богомоленка… Но как понять тот факт, что перед сексом, самка откусывает голову самцу? Перед сексом, не после. Представьте себе стадо коров. Впрочем, не надо, не представляете. Бык без головы на корове… Правда, не стоит даже думать об этом.

На самом деле, самка не всегда откусывает голову и не всегда съедает самца. То есть, это необязательное условие. И это лишь добавляет новых вопросов вроде «А какой вообще тогда смысл?!». Ученые замалчивают эти вопросы, соглашаясь при этом, что в земной природе это исключительный случай.

Ученые настолько далеко расходятся в оценках этого акта, что порой заходят слишком далеко в своих рассуждениях. Так один из ученых, доказывал тезис о том, что сам факт кусания и откусывания не такой уж и новый в природе. Даже у людей можно найти аналогии.

Конечно, найдутся скептики, которые скажут «да ладно! Обычное насекомое!». Но не все так просто. Помните мультфильм про кунфу–панду? Так вот, там среди мастеров кунфу, наравне с тигром и обезьяной присутствовал богомол. Неслыханная честь для маленького насекомого, не находите?

Дело в том, что китайцы одни из первых поняли, что с богомолом что–то не так. На всякий случай, они стали превозносить его. Они не только рисовали богомолола, это не так уж странно, тем более для китайцев, они придумали целый стиль боевого искусства – стиль богомола. Даже не стиль, а целое направление стилей, среди которых: «Богомол Цветка Сливы», «Семизвёздный богомол», «Бокс Богомола Шести Координаций» и другие не менее забавные названия.

Надо отдать должное китайцам, которые поняли настоящую природу богомола.

У богомолов есть крылья, но они крайне редко редко ими пользуются. Они не нужны им для охоты, у богомолов другие методы этой охоты. Также они не используют полет для защиты, поскольку хорошо маскируются. Таким образом, крылья не нужны для ежедневной деятельности. Можно предположить, что крылья необходимы для миграций, но что–то ничего неизвестно про стаи летающих богомолов.

Почему вообще богомолы так сильно влияют на сознание людей. А они действительно сильно влияют, причем по всему миру. Я уже сказал о китайцах с их стилем богомола. У других народов так же были особые представления об этом насекомом.

Так, в Африке до сих пор существует культ богомола, которого считают богом и основателем миров. В Европе также обращали на него особое внимание. Отношение к богомолу неоднозначное, в одних культурах его превозносят, в других считают демоническим созданием.

Возможно, такое внимание богомол заработал своим умением смотреть. Богомол, пожалуй, единственное насекомое, которое обладает способностью двигать головой в направлении взгляда. То есть, в отличае от других насекомых, он не только видит, но и смотрит.

Вообще говоря, количество поверий и мифов, связанных с богомолом поражает.

Еще интересный факт. Богомол прекрасно обходится без головы, даже сексом может заниматься. Но это еще не все. Мало того, что без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым. То есть, будучи мертвым, он может притвориться мертвым.

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Ну, во–первых, почему «богомол»? Название довольно странное, что и говорить. Имя насекомому придумал не кто–нибудь, а сам Карл Линней, основатель всей биологической таблицы, великий ум. Так вот, когда он наконец обратил внимание на богомола, он воскликнул: «Tja, det ser ut som på mantis, för fan!», что в переводе с шведского означает «Ну, ведь на богомола похож, ебто!».

Если посмотреть на богомола, то действительно можно увидеть, что поза этого насекомого похожа на позу молящегося человека. Именно поэтому, Линней дал имя Mantis religiosa или «религиозный жрец», по–нашему.

Что касается официальных суждений о богомоле, они таковы. Богомолы – это не просто вид насекомых, а целый подотряд, со множеством видов. Длина богомола около 5 см. В американских фильмах богомолы порой достигают пятиметровой длины.

Окраска богомола варьируется от зеленой, до бурой. У богомола есть крылья, но использует он их редко, я потом расскажу почему. Самки, к примеру, используют крылья лишь в исключительных случаях. До определенного момента, ученые даже считали, что крылья самки необходимы лишь для устрашения. Потом, понаблюдав, всё–таки поняли, что самка может летать. Правда, они до сих пор не понимают, зачем богомолам летать.

Ну, не так уж и позже. Вообще я хотел раскрыть все карты богомола в конце, но мне не терпится рассказать о происхождении богомола сейчас. Официальные научные суждения о происхождении богомола крайне неинтересны. Всё та же ерунда: зарождение жизни в воде, первые земноводные, членистоногие, насекомые, видоизменения, приведшие к развитию богомола, бла, бла, бла.

Существует и неофициальная версия происхождения. Она настолько очевидна, что даже ребенок согласится с ней, в отличие от косных ученых. Чтобы понять богомола по настоящему, достаточно пару минут вглядеться в лицо богомола.

Вот, посмотрите две минуты, попытайтесь понять.

Видите? Уверен, что и вы поняли всю правду, а именно то, что богомол является существом неземного происхождения. Он лишь похож на насекомого, но если рассмотреть его внимательнее, то на ум сразу приходит версия об инопланетном происхождении.

Не спешите принимать скептическую сторону ученых, давайте вместе посмотрим на некоторые факты.

Опять же, возьмем окраску. Я уже сказал, что она варьируется, но не сказал насколько. Она различается настолько, что нельзя сказать определенно, какого цвета богомол. Конечно, мы привыкли думать, что богомол зеленый. Это так, но богомол зеленый лишь тогда, когда видит в листьях. Так как ученые, по–своему неразумению продолжают искать богомолов лишь на листьях, то они и не догадываются об умении богомола выбирать себе любой цвет, какой им вздумается.

Как насчет такой окраски?

Посмотрите вокруг себя и помните, что богомолы повсюду. Они маскируются так, что мы не видим их, но ведь это не значит, что их нет, так? Посмотрите внимательно, возможно богомол спрятался среди ваших офисных бумаг или сидит прямо на вашем новеньком айфоне. А может быть он притаился в комнатном цветке.

Не забудьте заглянуть в сарай.

Еще один факт, который известен многим. Нет, я не могу спокойно о нем говорить. Дело в том, что после секса, самка съедает своего партнера. По–вашему, это нормально? Представьте себе стадо коров. Они пасутся, мирно едят траву. Потом приходит молодой бык, му–мууу, все такое. Вот он взбирается на свою любовь, вот секс. А потом! Корова разворачивается и съедает быка целиком! Раз, раз, и готово. А потом продолжает мирно есть траву.

Если вам этого мало, то я продолжу. Мало того, что самки съедают самцов после секса. Это можно понять: витамины, питательные вещества, необходимые для развития богомоленка… Но как понять тот факт, что перед сексом, самка откусывает голову самцу? Перед сексом, не после. Представьте себе стадо коров. Впрочем, не надо, не представляете. Бык без головы на корове… Правда, не стоит даже думать об этом.

На самом деле, самка не всегда откусывает голову и не всегда съедает самца. То есть, это необязательное условие. И это лишь добавляет новых вопросов вроде «А какой вообще тогда смысл?!». Ученые замалчивают эти вопросы, соглашаясь при этом, что в земной природе это исключительный случай.

Этот акт каннибализма вдохновил не только меня. К примеру, один француз Марсель Роллан писал об этом так:
«Я еще расскажу ниже, как богомол пожирает своих жертв, но надо сказать, что эта драма, разыгрывавшаяся в таинственной, внешне безмятежной сени живой изгороди, явилась для меня первой встречей с Неумолимым. Так я познал ужасный закон силы, которому подчиняется мир»

Там он еще много чего сказал, можно даже сказать, что богомол расшатал его психику.

Ученые настолько далеко расходятся в оценках этого акта, что порой заходят слишком далеко в своих рассуждениях. Так один из ученых, доказывал тезис о том, что сам факт кусания и откусывания не такой уж и новый в природе. Даже у людей можно найти аналогии. Короче говоря, я написал все эти слова лишь для того, чтобы процитировать слова этого ученого:

Не остаются в долгу и мифы и фольклор: своими данными они подтверждают материал индивидуального воображения. Прежде всего, в североазиатском и североамериканском регионах распространены мифы о женщинах с зубастым влагалищем, которые убивают, отсекая пенис, тех, кто отважится на половой акт с ними.

Друзья, я возьму небольшую паузу, а потом продолжу. Пожирающие самки богомола не дают мне просто так взять и продолжить свой рассказ.

Конечно, найдутся скептики, которые скажут «да ладно! Обычное насекомое!». Но не все так просто. Помните мультфильм про кунфу–панду? Так вот, там среди мастеров кунфу, наравне с тигром и обезьяной присутствовал богомол. Неслыханная честь для маленького насекомого, не находите?

Дело в том, что китайцы одни из первых поняли, что с богомолом что–то не так. На всякий случай, они стали превозносить его. Они не только рисовали богомолола, это не так уж странно, тем более для китайцев, они придумали целый стиль боевого искусства – стиль богомола. Даже не стиль, а целое направление стилей, среди которых: «Богомол Цветка Сливы», «Семизвёздный богомол», «Бокс Богомола Шести Координаций» и другие не менее забавные названия.

Надо отдать должное китайцам, которые поняли настоящую природу богомола.

У богомолов есть крылья, но они крайне редко редко ими пользуются. Они не нужны им для охоты, у богомолов другие методы этой охоты. Также они не используют полет для защиты, поскольку хорошо маскируются. Таким образом, крылья не нужны для ежедневной деятельности. Можно предположить, что крылья необходимы для миграций, но что–то ничего неизвестно про стаи летающих богомолов.

Возможно разгадка данного факта лежит в одной из песен:

Я читал в одной книге,
Что когда станет плохо,
И над миром взойдут ледоруб да пила
Они снимутся с ветки
И возбмут нас с тобою,
Под тугие крыла.

То есть, автор как бы намекает на то, что крылья необходимы для массового ухода богомолов с нашей планеты. Это подтверждает теорию о внеземном происхождении богомолов.

Почему вообще богомолы так сильно влияют на сознание людей. А они действительно сильно влияют, причем по всему миру. Я уже сказал о китайцах с их стилем богомола. У других народов так же были особые представления об этом насекомом.

Так, в Африке до сих пор существует культ богомола, которого считают богом и основателем миров. В Европе также обращали на него особое внимание. Отношение к богомолу неоднозначное, в одних культурах его превозносят, в других считают демоническим созданием.

Возможно, такое внимание богомол заработал своим умением смотреть. Богомол, пожалуй, единственное насекомое, которое обладает способностью двигать головой в направлении взгляда. То есть, в отличае от других насекомых, он не только видит, но и смотрит.

Вообще говоря, количество поверий и мифов, связанных с богомолом поражает.

Еще интересный факт. Богомол прекрасно обходится без головы, даже сексом может заниматься. Но это еще не все. Мало того, что без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым. То есть, будучи мертвым, он может притвориться мертвым.

Эта невероятная особенность, а также умение прекрасно менять свой вид, сподвигла одно африканское племя к созданию мифа о то, как богомол превратился в мертвую антилопу. Охотники нашли его и приготовились резать каменными ножами. Но и тогда богомол оставался неподвижен. Потом, они начали отрезать от антилопы куски. И лишь после этого, антилопа вновь превратилась в богомола. Это был богомолец–старейшина, он собрал все свои отрезанные части, присоединил их к себе и стал бегать с поднятыми лапами (ну, знаете, как он это умеет), хватать и поедать детей.

История развития бокса в России

Издавна у русского народа были популярны кулачные бои. Существовало три вида таких состязаний: «сам на сам», «сцеплялка — свалка» и «стенка на стенку». Кулачные бои отразились в пословицах и поговорках: «Кто хочет драться, тому надо с силой собраться», «Лежачего не бьют», «Сила по силе — осилишь, сила не под силу — осядешь», «Наши драчуны наострили кулаки». О кулачных боях на Древней Руси упоминается в летописи Нестора 1068 года.

Первый в России чемпионат любителей бокса состоялся в Петербурге в 1913 году. Победителями (в разных весовых категориях) стали И. Граве, Н. Алимов и П. Никифоров.

Московское общество «Санитас» издало в 1915 году правила бокса. Формула боя была — 4 раунда по 3 минуты.

1916 год. Первый чемпионат России. Почетных званий сильнейших были удостоены Никифоров, Самойлов, Николаев и Алимов (Кара Малай).

Чемпионат СССР по боксу впервые разыгран в Москве в 1926 году. Все первые места достались москвичам — В. Руктешелю, Ф. Бресту, Л. Вяжлинскому, А. Павлову, Я. Брауну, К. Градополову, А. Анкудинову и В. Езерову.

В программу олимпийских игр бокс был включен в 1904 году. Советские мастера ринга участвовали в четырех олимпиадах. Семеро были увенчаны лаврами чемпионов: в Мельбурне — Владимир Сафронов, Владимир Енгибарян и Геннадий Шатков, в Риме — Олег Григорьев, в Токио — Станислав Степашкин, Борис Лагутин и Валерий Попенченко.

Звания чемпионов Европы по боксу впервые были присуждены в 1924 году победителям VIII Олимпийских игр. Начиная с 1925 года первенства континента проводятся независимо от олимпийских игр. По традиции чемпионам Европы вручаются золотые пояса. По три такие награды имеют советские боксеры. Олег Григорьев, Владимир Енгибарян, Ричардас Тамулис и Андрей Абрамов.

Финальные поединки XV первенства Европы, проходившего в 1963 году в Москве, представляли своеобразный матч СССР — Европа. Дело в том, что во всех десяти финалах участвовали боксеры нашей страны. Шестеро из них добились победы — Виктор Быстров, Олег Григорьев, Станислав Степашкин, Ричардас Тамулис, Борис Лагутин и Валерий Попенченко.

Многие выдающиеся люди увлекались боксом: Пушкин, Байрон, Бернард Шоу, Метерлинк, Хемингуэй, Джек Лондон.

Джек Лондон был секундантом абсолютного чемпиона мира по боксу тяжеловеса Джонсона во время его матча с Джексоном.

Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин в молодости увлекался боксом и выступал на ринге.

Заслуженного мастера спорта Константина Градополова несколько лет подряд называли «первой перчаткой страны». Ныне он профессор, кандидат педагогических наук, заведует кафедрой бокса Государственного Центрального ордена Ленина института физической культуры.

Виктор Михайлов — заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР. Он 7 раз был чемпионом страны и 11 раз — чемпионом Москвы, 38 раз побеждал лучших зарубежных боксеров.

Долгий путь прошел Николай Королев, прежде чем надел алую майку чемпиона СССР. В 1936 году он стал абсолютным чемпионом страны. Затем еще восемь раз Королев побеждал в финальных поединках на первенствах СССР. В годы Великой Отечественной войны он храбро сражался с фашистскими захватчиками, за что был награжден орденом Боевого Красного Знамени и медалями.

Своеобразный рекордсмен среди боксеров — Сергей Щербаков. В 1944 году он занял первое место на первенстве страны, а потом еще 9 раз успешно защищал высокое звание чемпиона. В 1952 году на XV Олимпийских играх Щербаков завоевал серебряную медаль.

На трех олимпиадах подряд — в 1948, 1952 и 1956 годах — золотые медали завоевывал замечательный венгерский боксер Ласло Папп. Повторить этот успех никому не удавалось.

По правилам таиландского бокса наносить удары разрешается не только руками, но и ногами. Главный нападающий прием — удар голой. стопой. А движения рук служат лишь для отвлекающего маневра.

Восемь раз завоевывал звание чемпиона СССР и был даже абсолютным чемпионом страны, несмотря на то, что выступал в среднем весе, Евгений Огуренков. В его активе победы над выдающимися боксерами — венгром Ласло Паппом и поляком Казимиром Кольчинским. Брат Евгения — Виктор Огуренков — заслуженный тренер СССР, команда советских боксеров под его руководством добивалась замечательных успехов.

Рассказ «Мексиканец» Джека Лондона (печатается в сокращении) знакомит читателей с молодым боксером мексиканцем Риверой. Молодой мексиканец Ривера бился в боксерском поединке с чемпионом Дэнни ради того, чтобы отдать призовые деньги мексиканским революционерам для приобретения оружия.

Рак-богомол — самая сногсшибательная тварь на дне океана

Он умеет нагревать воду до температуры поверхности солнца. Он видит в четыре раза больше цветов, чем мы. Его клешни — два заряженных арбалета с мощностью как у огнестрельного оружия. Он обитает на дне океана, и именно из-за таких тварей человечеству там нет места. Мы знаем его под именем «рак-богомол», и это — самая поразительная (после человека) тварь, которая водится на нашей планете.

Это — рак-богомол (Stomatopoda), уникальное существо во многих смыслах

Например, второе название рака-богомола — креветка-богомол. Но на самом деле он не является ни раком, ни креветкой, ни богомолом. Это живое ископаемое — отдельный вид ротоногого. Причем агрессивный и довольно опасный.

Обитает он на небольшой глубине в тропических и субтропических морях. Причем этот рак обладает отличной памятью и способен запоминать особей, которые живут рядом с ним. Соседей он отличает как по визуальным признакам, так и по запаху.

Но это — далеко не самое интересное про рака-богомола.

Глаза, которые видят все

Если человек может различать 3 основных цвета, то рак-богомол видит 12, то есть на 9 больше, чем мы. Представьте себе цвет, который нельзя представить, потом проделайте это еще 8 раз. Впрочем, справедливости ради, рак-богомол плохо различает цвета, которые видит человек.

К тому же, рак-богомол воспринимает ультрафиолетовый и инфракрасный свет, а также видит разные виды поляризации света: как линейную, так и круговую.

Минутка занимательной физики. Ультрафиолетовое излучение (как и инфракрасное) для нас более-менее знакомо: вот есть световой спектр из 7 цветов радуги, а вот есть еще два излучения за пределами спектра, с обеих его сторон. И эти излучения человеческий глаз уже не видит, они называются ультрафиолетовым и инфракрасным светом.

А вот с поляризацией все не так просто.

Человек чувствителен к окраске (длине волны) и яркости света. Но третья, не менее важная характеристика, поляризация, для нас вообще недоступна. Поляризация — это колебания световой волны в пространстве. Чтобы понимать, что это такое, представьте себе натянутый канат, на котором «лежит» свет. Если мы с одной стороны потрясем канат, то свет по инерции пойдет волнами. Такие колебания будут называться линейными.

А если мы встряхнем канал круговыми движениями, то волны света, двигаясь вперед, начнут описывать круги. Это — поляризация круговая.

Все это существует рядом с нами, а мы не видим! А рак-богомол видит!

В целом, поляризация света — явление, при котором из «общего» света «убираются» все лишние электромагнитные волны, и остаются лишь те, что лежат в области поляризации. Увидеть поляризованный свет человеческий глаз не способен, но с самим эффектом поляризации мы сталкиваемся каждый день: используя антибликовые линзы в солнцезащитных очках или фильтры для фотоаппаратов.

Также человек, например, обладает бинокуляным зрением: наши глаза создают две картинки (по изображению на каждый глаз), которые объединяются в единую. А вот глаза рака-богомола видят 3 изображения сразу! Каждый! Итого — 6 картинок одновременно. Можно сказать, что рак-богомол обладает секстакулярным зрением.

Такие суперменские глаза позволяют ракообразным распознавать различные типы кораллов, добычи и хищников.

Поразительная мощь удара

Это удивительно красивое животное опасно настолько же, насколько и красиво.

Раки-богомолы бывают двух видов: «хвататели» и «атакователи».

Первые имеют невзрачный вид и живут в песке. Они ловят то, что проплывает у них над головой. Такой рак — обладатель нескольких пар хватательных ног (чтобы вспомнить, как они выглядят, представьте себе передние лапки богомола). Причем первая пара хватательных ног — самая большая и напоминает перочинный ножик. Именно ей рак-богомол ловит свою добычу, а остальными ногами старается ее удержать. Жертва, попавшая в такие «объятия», почти не имеет шансов вырваться.

Вторые раки, «атакователи», из-за своего красочного внешнего вида официально называются павлиновыми. А неофициально — «thumb splitters», что в переводе значит «разрыватели пальцев». Вообще, любые раки-богомолы очень агрессивны, но эти, сочтя другое животное опасным или подозрительным, атакуют жертву резким мощным ударом ног, сила которого сравнима с попаданием пули 22 калибра!

При этом наш подводный Мохаммед Али бьет с такой мощью, что буквально разрывает воду при ударе. На месте щелчка клешней образуется так называемый кавитационный пузырь: область, наполненная раскаленным паром и выделившимся из разорвавшейся воды газом. Температура этих пузырей сравнима с температурой на поверхности солнца! Они буквально светятся в темноте.

Этот пузырь моментально лопается, после чего образуется мощная ударная волна, которая сама по себе может убить жертву. Во время удара клешня движется под водой со скоростью 72 километра в час, так что охотничий бросок раков-богомолов официально признан самым быстрым среди всех животных.

Некоторые аквариумисты в погоне за экзотическими питомцами опрометчиво заводят себе раков-богомолов. До первого пробитого аквариума.

Раков-богомолов не смущает, что жертва гораздо больше их самих или если это другое ракообразное с мощным панцирем. Первым ударом ротоногое оглушает жертву, а повторными добивает ее. Более того, рак-богомол — чуть ли не единственное ракообразное, способное преследовать добычу, и если даже животное промахнулось при атаке в первый раз, жертве несдобровать.

Секрет такой скорости и огромной силы заключается в особом строении охотничьих лапок раков-богомолов. Эти животные используют так называемый «механизм защелки»: их лапки содержат большой мускул, который очень долго сокращается, и защелку, которая сдерживает этот самый мускул. А в момент удара защелка открывается, и мускул расправляется с огромной скоростью — получается что-то вроде выстрела из лука или арбалета.

Также на охотничьих лапках раков-богомолов обоих разновидностей есть хитиновая структура в виде седла. Эта структура имеет сложное название: гиперболическая параболоида или седловая (антикластическая) поверхность. И до недавнего времени человечество считало, что изобрело ее именно оно (впрочем, ошибочно).

Гиперболическая параболоида известна инженерам, архитекторам и ювелирам как очень прочная поверхность: изогнутая с обеих сторон, она распределяет давление равномерно по всей поверхности. А еще она известна любителям чипсов.

Это очень простая, но в то же время поразительно прочная форма, которая в случае с раками-богомолами усиливает эффект пружины: разжимаясь, придавая удару максимальную силу.

Почему же лапы рака-богомола не снашиваются и не разбиваются? Секрет их прочности в содержании минерала гидроксиапатита, амортизирующего силу удара. Этот минерал содержится и в человеческом теле: в зубах и костях. Именно благодаря нему наши кости такие прочные. Но у рака-богомола волокна гидроксиапатита уложены спиралью, что делает поверхность «кулаков» максимально крепкой и не позволяет микроскопическим трещинам перерастать в разломы. Эта структура называется структурой Булигана и не имеет аналогов в животном мире.

Жутковатое «пение»

Однажды ученые поместили в аквариум с раками-богомолами микрофоны и неожиданно для себя зафиксировали необычные звуки, напоминающий рев динозавров. Произошло это относительно недавно, так что биологи до сих пор точно не знают, как почему и зачем животные «поют», а главное — чем издают эти звуки.

Но звучат они откровенно пугающе.

Другие тексты Саши Рауш о мире животных можно прочитать на ее Telegram-канале Viridi Green.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Орхидейный богомол (лат. Hymenopus coronatus). Малазийский цветковый, или орхидейный богомол — очень редкое насекомое! Окрас этих богомолов бывает разнообразных окрасов: от розового до желтого к белому. Это позволяет богомолу в природе прятаться в цветах орхидей.

Место обитания: Обитают эти насекомые во влажных тропических лесах северо-восточной Индии, Таиланда, Суматры, Малайзии и Борнео. В природе их можно встретить среди листвы деревьев, в цветах, а особенно на орхидеях, среди которых богомолы живут и охотятся.

Размер: Размер тела самок около 6 см, самцов до 3 см. Пол можно определить также и по брюшку – самцы имеют 8 сегментов брюшка, самки – 6.

Описание: Окраска взрослых особей, как правило, белая или розовая, иногда с зелёным оттенком, а только что вылупившиеся из яиц личинки имеют красно-чёрную окраску и внешне напоминают муравьёв. Взрослые особи (в особенности самцы) могут хорошо летать. Продолжительность жизни самок около 11 месяцев, самцов 5-6 месяцев.

Характер: Самки этого вида часто проявляют агрессию к своим сородичам, поэтому их следует содержать отдельно. Самцов же, при достаточном количестве корма можно содержать группами. До 4-5 линьки нимфы могут жить вместе, затем самок следует отсадить, и содержать отдельно.

Содержание: Для содержания одной взрослой самки необходим вертикальный террариум, размерами примерно 20х20х30см, с хорошей вентиляцией. На дно следует насыпать около 2-3 см субстрата. В качестве него можно использовать торф, вермикулит или кокосовый субстрат. Внутри террариум следует оформить различными ветками, корягами или растениями, которые будут служить богомолу укрытием и местом охоты. Поилка с постоянно чистой и свежей водой, постоянно должна находиться в террариуме. Для освещения можно использовать лампу дневного света, которая также может выполнять и обогревательную функцию. Следует не допускать попадания в террариум солнечных лучей. Температуру днём необходимо поддерживать на уровне 25-30°C, а ночью в пределах 20°C. Влажность следует поддерживать на высоком уровне – примерно 75-90%. Раз в 1-2 дня субстрат необходимо слегка опрыскивать, но не переувлажнять, т.к. вследствие этого в террариуме могут развиться опасные для богомола грибки и клещи.

Корм: Основная пища богомолов – насекомые подходящего размера. Желательно давать им насекомых, размером не больше половины размера их собственного тела.

Размножения: Самцы этого вида достигают половой зрелости значительно раньше самок, поэтому перед размножением их рост следует затормозить. Для этого самцов следует держать при пониженной температуре (20-25°C) и редко кормить. Самки же напротив, должны содержаться при повышенной температуре и часто получать корм. Перед спариванием самку следует хорошо накормить, т.к. часто самки пожирают своих партнёров во время спаривания. При удачном спаривании первая оотека может быть отложена уже через одну неделю. Всего же самка может отложить до 6 оотек. При температуре около 30°C и повышенной влажности, нимфы появляются через 1-2 месяца. Их количество обычно составляет от 50 до 100. Половая зрелость у самцов наступает через 5 линек, у самок через 7.

А почему богомолов назвали богомолами ? Мы знаем, что они обожают складывать передние лапки так, будто они молятся Богу и ещё – что они здорово умеют прикидываться всяческими палочками и листиками. Причём в этом искусстве мимикрии они достигли наивысших, почти не достижимых высок.

Богомолы поедают насекомых-опылителей, поэтому и заняли именно эту нишу мимикрии – они делаю вид, что жаждут опыления и хватают всех, кто летит на этот цветовой призыв: пчёл, бабочек, стрекоз, мух.

Но этими насекомыми круг их аппетита не замыкается! Богомолы столь сильны, а их челюсти столь мощны, что они могут с большим успехом нападать и на ящериц даже, в том числе и таких, которые намного превышают их размеры.

Также орхидейные богомолы вполне могут закусить и небольшими кусочками бананов или других сладких фруктов, богатых калием.

В редких случаях самка богомола вполне может пообедать и самцом, но это происходит в самых крайних случаях, когда самка очень голодна. Но и это учла мудрая природа – самцов рождается больше чем самок и период их созревания короче, чем у самок.

Орхидейных богомолов содержат в домашних условиях. Это не представляет больших сложностей, просто надо знать рацион их питания, способы содержания и помнить об этом виде богомолов главное – в периоды линьки они нуждаются в очень высокой влажности.

Если богомола долгое время держать в окружении цветков одного и того же цвета, то с каждой очередной линькой они будут приобретать окраску всё более и более похожую на окраску именно этих цветов.

У них такое строение лапок, что им крайне тяжело освободиться от старой «кожи», если она не размокнет от влажн

Богомолы смелые насекомые и вступают в бой, защищая свою жизнь – могут больно укусить или ущипнуть.

В дикой природе у них немало врагов. Это большие ящерицы, гекконы, летучие мыши, грызуны, например, землеройки, жабы, птицы и даже крупные пауки.

А вот существуют еще и Обезьяньи орхидеи . Вот еще одно насекомое, которое любят делать домашним животным — Архимандрит- друг человека. Ну а тут вы может быть удивитесь, увидев какая бывает Гигантская саранча

Ссылка на основную публикацию