История Илицюань | Karate-krs.ru

История Илицюань

История Илицюань

Ушу — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Вонг-фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Вонгфу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гошу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гун-бу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гун бу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гунбу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Кон-фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Кон фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Конфу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Школа Илицюань

Второе название
МФ Илицюань.
Регион
Москва.

Илицюань — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу» — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу.

Боевое Искусство семьи Чин. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии дзэн.

Действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Чин Фансён.

Основатель стиля Илицюань Чин Ликюн родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он начал изучать боевые искусства с Шаолиньцюань у шифу Ли. После этого он учился стилю «Глаз Феникса» у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Кам Чоу, у которого он изучал стиль Фэнъянжуицюань, известный также как Люминьпай. Люминьпай — это самоназвание кочевников, принадлежавших к народности хакка. Их кочевые кланы владели секретным боевым искусством, которое они использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Высший уровень владения искусством передавался только членам семьи. Изучив все эти три стиля, Чин Ликюн осознал и выделил основные движения соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришёл к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань. В 1976 году патриарх Чин Ликюн создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Чин Фансен — сооснователь стиля Илицюань учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы дзэн, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань на английском языке. В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности»). В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Чин Ликюна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Чин Фансену — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Чин Фансён является главой Школы, «хранителем врат» (чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань.

Особенности стиля

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе«, — говорит Чин Фансен. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приёмов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И?) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Чин Фансен детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань.

Система Илицюань

Философия, концепции и принципы

Шесть физических принципов:

Илицюань (иликчуань) — кулак сознания, направляющего силу

Каждый стиль ушу имеет не только свои характерные особенности, но и свою историю, наполненную интересными фактами и именами известных мастеров. Конечно, эта история в основном интересует тех, кто изучает этот вид боевого искусства, но и всем остальным не помешает ознакомиться с подобной информацией. Ведь столько новых стилей возникло благодаря правильному смешению элементов из нескольких видов ушу. Кто знает, вдруг именно у вас получится создать еще одну разновидность этого единоборства? И вдруг именно история стиля илицюань вдохновит вас на это.

Название «илицюань» в переводе звучит как «кулак сознания, направляющего силу». Если же говорить о буквальном переводе, то он будет выглядеть так: «И» переводится как «мысль», «Ли» — как «физическая сила», а «Цюань» — как «кулак» или «боевое искусство». Также этот стиль иногда встречается под названием «иликчуань».

История илицюань записана со слов Главы школы Илицюань, которого зовут Шигун Чин Фансён. Он сообщил, что его отец, Чин Лик Кён, является патриархом этого стиля. Свои умения он получил от своего отца и от Ли Кам Чоу в Малайзии. Когда Чин Лик Кён еще только обучался, это боевое искусство именовали «синъи-багуа». Но вопреки расхожему мнению это совершенно отдельный стиль, а не простое объединение стилей синъицюань и багуачжан. Более того, это искусство содержит в себе еще и элементы люмунпай, другое название которого — «фэнянцюань», что в переводе обозначает «кулак „Глаз Феникса“».

Говорят, что история стиля илицюань начиналась на горе Удан. Сначала это боевое искусство считалось тайным. Кочевники применяли его, чтобы защищать себя на дорогах и охранять свои караваны. Но для посторонних изучение этого единоборства оставалось невозможным, т.к. передавалось оно только членам семьи. Чин Лик Кён, заинтересовавшись этим секретным стилем, стал глубже изучать его историю и выяснил, что методика, по которой обучали илицюань, крайне своеобразна. Она не повторяет способы обучения тайцзицюань, ицюань или багуачжан, хотя и включает в себя некоторые их принципы. Но Чин Лик Кён не остановился на этом и продолжил тщательно изучать всю имеющуюся информацию об этом стиле. Благодаря этому он узнал, что илицюань — не только очень эффективный вид единоборства, но и искусство самопознания и самореализации духовных возможностей человека. Поэтому Чин Лик Кён, поразившись такому удачному сочетанию, решил, что это искусство не должно остаться в тени других стилей и дал новому виду ушу имя «илицюань». Позже Чин Лик Кён еще больше углубился в изучение этого боевого искусства, а в 1976 году даже организовал Ассоциацию Илицюань в Малайзии.

Илицюань основывается не на постоянной отработке конкретных приемов, а на возможностях тела и сознания. Конечной целью изучения илицюань обычно является достижение абсолютной духовной и физической гармонии. А для этого необходимо разобраться в том, какое влияние оказывают друг на друга тело и психика. Причем понимать это нужно будет очень четко и осознанно, ведь если просто заучить несколько приемов из илицюань, то применение этого единоборства никогда не даст нужного эффекта.

Философия в илицюань занимает важное место. Среди тех, кто изучает этот стиль, принято считать, что раз все люди одинаковы внешне, то очень важными становятся внутренние различия. Правила илицюань говорят о том, что для достижения нужного результата необходимо соблюдать несколько условий. Во-первых, следует объединить сознание и тело. Во-вторых, нужно всегда находиться «здесь и сейчас», избегая ситуаций, в которых тело выполняет какие-то движения почти автоматически, а все мысли в это время направлены совсем в другое русло. В-третьих, нужно уметь «сливаться» с окружающей средой и соперником. И еще очень важно избавиться от таких эмоций как эгоизм, жадность, ненависть и т.д. Кстати, у стиля илицюань действительно очень интересная философия. К тому же, знакомство с теоретическими основами данного стиля вполне может оказаться очень полезным даже для тех, кто не собирается изучать илицюань как боевое искусство.

Мастера говорят, что илицюань представляет собой медитацию в движении. И это выражение описывает данный стиль максимально правильно и емко.

История Илицюань

Илицюань — это боевое искусство, основанное исключительно на чувствительности тела и способности сознания к восприятию, а не на наработке конкретных приемов. Это искусство единения духа и тела, искусство понимания, как психика и тело влияют друг на друга, и как их объединить и скоординировать. Учиться Илицюань — это значит распознавать и понимать, а не накапливать знания или искусно имитировать.

Считается, что илицюань ведет родословную с горы Удан. Это было секретное боевое искусство, которое кочевые кланы использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Оно было не доступно для посторонних и передавалось в тайне. Высший уровень владения искусством передавался только членам семьи. В настоящее время обучение открыто для всех желающих по всему миру.

Главой и хранителем врат является грандмастер Чин Фансён (сайт www.iliqchuan.com), главным инструктором в России и русскоговорящих странах — мастер Александр Скалозуб (сайт www.iliqchuan.ru). Центральная школа Илицюань в России находится на базе клуба боевых искусств и цигун КАНОН. В клубе боевых искусств и цигун «КАНОН» стиль преподают мастер Александр Скалозуб и международный инструктор Дарья Сергеева (сайт www.worldkungfu.ru).

Изучение Илицюань идет через осознавание движений мышц, растягивания связок и сухожилий определенным образом, работу костной структуры тела; через интегрирование энергии Ци и процесса мышления. Важной частью искусства является релаксация.

Илицюань воплощает свою философию как боевой практике так и в повседневной жизни. От чувства точки контакта, которое развивает Илицюань, зависит, будет ли ваше ответное действие диктоваться привычкой, наработанным рефлексом, что только увеличивает невежество, так как рождается из накопленного предыдущей жизнью опыта, или условиями данной конкретной ситуации.

Система Илицюань включает в себя базовые упражнения по проработке тела (нэйгун, пайдагун), медитацию, цигун и саньда (постановка ударов руками и ногами, самозащита, броски, заломы и захваты). Главная идея Илицюань, как боевой практики, заключается в умении чувствовать, воспринимать силу противника, перенаправлять её, брать контроль над движением центра тяжести противника, и, как результат, разбалансировать его, вывести из равновесия, и применить поражающую технику, будь то толчок, бросок или удар.

Групповые занятия по Илицюань Чжунсиньдао в клубе боевых искусств и цигун «КАНОН» идут каждый день по расписанию:

понедельник и пятница: с 19.30 до 22.00

вторник и четверг: с 20.00 до 21.30

среда: с 19.30 до 21.00

суббота: с 11.00 до 12.30

Занятия по Илицюань Чжунсиньдао для детей:

понедельник и пятница: с 16.30 до 17.30 — возраст 3-4 года; с 17.30 до 18.30 — возраст 5-6 лет;

понедельник, среда и пятница: с 18.00 до 19.30 — возраст 7-10 лет;

вторник и четверг: с 18.00 до 20.00 — возраст 11 -15 лет.

Дети старше 15 лет могут заниматься в детской группе или во взрослой группе по собеседованию с тренером. Посмотреть полное расписание занятий Илицюань Чжунсиньдао >>>

Стоимость занятия зависит от выбранной программы посещений. Посмотреть стоимость абонементов для посещения занятий Илицюань Чжунсиньдао >>>

Родословную свою он ведёт с горы Удан. От секретного боевого искусства, которое кочевые кланы использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Оно было не доступно для посторонних и передавалось в тайне. Высший уровень владения им передавался только членам семьи…

Патриарх стиля — мастер Чин Лик Кён родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Изучив несколько стилей ушу, осознал и выделил основные принципы движения соответствующие структуре и природе человеческого тела.

Его сын Чин Фан Сён – сооснователь стиля и ныне действующий глава школы («хранитель врат» Илицюань). Учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. Позже, опираясь на философию и принципы дзен, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань на английском языке. Программу, пригодную для использования в условиях современного общества и понятную людям с «западным типом мышления».

Патриарх стиля — Чин Лик Кён

Далее текст записанный со слов Мастера Чин Фан Сёна:
«Мой отец, Чин Лик Кён (англ.: Chin Lik Keong) — патриарх стиля, изучал своё искусство у шифу Ли Кам Чоу в Малайзии и у своего отца. Тогда это искусство называлось Синъи-багуа. Это не соединение Синъицюань и Багуачжан, а совершенно самостоятельный стиль. Это искусство также в себя включало стиль Фэнъянцюань (кулак «Глаз Феникса»), или другое его название — Люмунпай.

Считается, что родословную искусство ведёт с горы Удан. Это было секретное боевое искусство, которое кочевые кланы использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Оно было не доступно для посторонних и передавалось в тайне. Высший уровень владения искусством передавался только членам семьи. Мой отец поднял историю стиля, чтобы установить его корни. Он выяснил, что методика обучения Илицюань не была похожа на методики Синъицюань, Ицюань, Багуачжан или Тайцзицюань, хотя и содержала принципы всех этих четырех стилей. Мой отец продолжал свои исследования, расширял и дополнял систему тем, что узнавал. Он пришел к выводу, что Илицюань был искусством самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека. Поэтому, чувствуя, что неправильно было бы считать это искусство частью одного из традиционных стилей, он назвал его Илицюань.

В 1976 году патриарх Чин создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.»

Российская Академия Ицюань

Анджей Калиш «Ицюань»

Одна из интереснейших систем кунг-фу, которая пользуется в Китае большой популярностью при этом оставаясь почти неизвестной за его пределами — ицюань (i ch’uan), называемая также дачэнцюань (ta ch’eng ch’uan). Общеизвестны три так называемые «внутренние» системы: тайцзицюань (t’ai chi ch’uan), багуачжан (pakua chang) и синъицюань (hsing-i ch’uan). В последнем случае иногда говорят о трех школах: класической, естественной и синтетической. Однако это деление уже устарело. То, что в двадцатых годах нашего века называли естественной школой синъиюань, эволюционировало в совершенно новом направлении, отдельной системы — ицюань (дачэнцюань).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

Анджей Калиш «Ицюань, тайки-кэн и . кёкусин каратэ»

Читатели журнала «Мир нэйцзя» уже неоднократно имели возможность прочитать об искусстве ицюань. На этот раз я хотел бы уделить немного внимания японскому направлению и цюань, изветному под названием тайки-кэн.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

Анджей Калиш «История Ицюань (Дачэнцюань)»

Ван Сянчжай (1885-1963), известный также под именами Нибао, Чжэнхэ, Юйсэн (Космический монах), был одним из самых выдающихся учеников прославленого мастера внутреннего стиля синъицюань (xingyiquan), Го Юньшэня. Считается, что только Вану, который стал учеником Го, когда тот был уже в преклонном возрасте, он передал все секреты упражнений чжан чжуан. Позже они стали самым характерным элементом ицюань.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

Ицюань — в Википедии

Ицюань — одна из китайских систем единоборств, известная также как «кулак разума(великого предела)»; её «брат близнец» есть Дачэнцюань (хотя по сути одно и тоже). Ицюань, иногда называемый Дачэнцюань, является сравнительно новым боевым искусством — оно было создано в 1920-ых Ван Сянчжаем (1885—1963). Ван Сянчжай искал лучших мастеров боевых искусств своего времени, чтобы понять «сущность бокса». Позже он создал новое искусство, выбросив со временем что-то несущественное и то, что могло быть заменено чем-то, что давало лучшие или более быстрые результаты. Постепенно, в системе появились внутренние аспекты, чтобы доминировать надо всеми частями.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Читать далее

История ицюань

Ицюань – это система боевых искусств, относящаяся к внутренним стилям. Кроме того, это отличный способ для совершенствования здоровья и умения развивать силу мысли. Ицюань был создан Ван Сянчжаем (1885-1963), одним из самых известным мастеров Китайских боевых искусств. Мастер Ван учился Синъицюань у знаменитого мастера Го Юньшеня. В свое время мастер Ван стал известен благодаря практике боевых искусств, и применению Цигун в китайской медицине. Он посвятил свою жизнь поиску квинтэссенции боевых искусств внутренней направленности.

История Илицюань

Основатель стиля Илицюань Цзэн Лицян родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка . Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» (одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка) у шифу Ли Сума (Li Sum). После этого он учился стилю «фэнъяньцюань» («глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам) у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Камчоу, у которого он изучал стили «фэнъян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» («люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» (синоним «лицзяцюань»), «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлун цюаньпай») . Изучив все эти три стиля, Цзэн Лицян осознал и выделил основные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Цзэн Фаньсянь пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Цзэн Лицян создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Цзэн Фаньсянь (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань, учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Цзэн Фаньсянь с семьей переезжает в США, штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тэнчэнь, уроженец Тайваня, который работал в чань-буддийском храме Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тэнчэня мастер Цзэн Фаньсянь переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тэнчэня. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Цзэн Фаньсянь помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы чань , переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Цзэн Лицяна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Цзэн Фаньсяню — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Цзэн Фаньсянь является главой Школы, «хранителем врат» (кит. 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань. С 2015 года действующий патриарх Цзэн Фаньсянь принимает решение выделить философию и концепции Илицюань названием Чжунсиньдао — путь нейтральности.

7 июля 2014 года скончался мастер Цзэн Лицян.

Мастер Цзэн Фаньсянь был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Цзэн Фаньсянь не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань распространены почти по всему миру: США, Россия, Канада, Австралия, Малайзия, Англия, Польша, Австрия, Словакия, Словения, Германия, Израиль, Япония, Болгария, Беларусь, Казахстан, Норвегия, Франция, Латвия, Литва, Украина. Все они объединены в Ассоциацию Боевого Искусства Семьи Чин Илицюань (CFILC). Членство в CFILC оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает возможность получать ученические и инструкторские степени по Илицюань, а также посещать международные мероприятия, семинары, мастер-классы, ретриты и учебно-тренировочные сборы по Илицюань в России и за рубежом.

Стиль илицюань

Это эффективная система самообороны, основанная на стремлении к внутренней гармонии – физической и духовной – и понимании того, как психика и тело влияют друг на друга.

Главное – релаксация
Создатель стиля илицюань – мастер Чин Ликюн – долгое время изучал секретное боевое искусство, которое кочевники использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов.

Он выделил определенные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела.

Именно они стали основой для упражнений, развивающих пластику, укрепляющих сухожилия. и обладающих рядом весьма полезных эффектов: благодаря занятиям илицюань повышается работоспособность, улучшается самочувствие, сон становится полноценным. За счет чего все это происходит?

Илицюань
Основа илицюань – в первую очередь, релаксационные процессы организма. С ними приходится работать в каждом упражнении. Если тело расслаблено, то кровь и лимфа циркулируют свободно. Хорошо идет обмен веществ, активизируется эндокринная система – и, соответственно, повышается иммунитет. Кроме того, не возникает никаких мышечных зажимов, которые искривляют тело.

До поры до времени человек и в «перекошенном» состоянии чувствует себя комфортно – до 40–50 лет, а потом дают о себе знать хронические заболевания, которые он копил всю жизнь, не обращая на них внимания. Благодаря илицюань эти недуги можно предотвратить.

Релаксация – постоянный процесс: нельзя расслабиться «раз и навсегда». Он происходит соответственно циклическому движению энергий инь и ян.

«Иньские» части тела (живот, грудь, лицо, внутренние поверхности рук и ног) являются «мягкими» и обладают свойствами вбирания энергии. Их мышцы – «сгибатели». Янские части тела (спина, шея, затылок, внешние стороны рук и ног) расширяются, словно растягиваясь во всех направлениях. Это «разгибатели». При выполнении всех упражнений, как статичных, так и динамичных, твердость гармонично переходит в мягкость, и наоборот – за счет попеременного сокращения и вытягивания мышц.

Четыре единства
Разумеется, расслабление – это всего-навсего первый шаг. ИлицюаньДалее нужно освоить, что во всех действиях, которые мы осуществляем, должны присутствовать «четыре единства»: движение порождает ощущение, ощущение привлекает внимание, а где внимание – там энергия. Что это означает?

Нельзя просто автоматически чем-то заниматься – тренироваться в спортзале, принимать пищу, идти по улице. Нужно всегда прислушиваться к своим ощущениям, что бы вы ни делали. А для этого – направлять внимание на все органы чувств и осознавать информацию, которая поступает от них, – запахи, прикосновения, звуки.

Благодаря этому жизнь становится более полноценной. Вы начинаете замечать то, что прежде от вас ускользало, видеть причинно-следственные связи событий, взаимодействовать с окружающим миром… и собственным организмом, открывая в себе скрытые запасы энергии.

От простого к главному
Упражнения илицюань – это не тренировка мышц, а инструмент исследования своего тела. Все они чрезвычайно просты. Например, одно из важных, характерных для илицюань упражнений – стойка «чжан-чжуан» (в переводе в китайского – «стоячая свая»). Иногда ее называют «столб». Длительное время – минут сорок – нужно стоять неподвижно в определенном положении.

Тяжело? Конечно, тяжело. Но именно поэтому тело постепенно само выравнивается: правильно выстраиваются суставы, правильно натягиваются сухожилия. Происходит внутренний процесс саморегуляции. Со временем он станет осознаваемым. Илицюань

Точно так же и другие упражнения нацелены на то, чтобы человек почувствовал оптимальный баланс своих сил, научился координировать движения, понял, какое из них является естественным, а какое – нет.

В парных тренировках тоже важна работа не только тела, но и сознания. В илицюань нет каких-то конкретных приемов борьбы, которые следует четко затвердить. В поединке ситуация меняется за долю мгновения, и если вы будете думать, какой прием нужно применить в данном случае, то проиграете.

Хорошая реакция тоже не гарантирует победы: ведь реагировать вы можете лишь на то, что уже произошло – а значит, всегда будете действовать с некоторым опозданием, после противника. Пока информация по нервным окончаниям поступит в мозг, пока он ее обработает и даст сигнал мышцам, пройдет какое-то время… И оно будет безнадежно упущено.

В поединке некогда рассуждать и оценивать. Можно только наблюдать и чувствовать, что происходит, отбросив привычки, ожидания, размышления. Один из главных принципов илицюань гласит: «изменяйся с изменениями», учись чувствовать их каждой клеточкой тела, двигаться вместе с ними, как самолет движется в воздушном потоке. Всегда пребывая в настоящем моменте, вы ничего не упустите. А прислушиваясь к собственным ощущениям, научитесь распознавать механизм движения тела – как своего, так и чужого.

Например, с первого же занятия осваивается упражнение «липкие руки». Это умение «приклеиваться» к противнику, чтобы через точку контакта можно было контролировать его действия, заранее их угадывать и даже управлять ими.

Для этого не нужно быть ясновидящим, обладать телепатическими способностями. Касаясь рук или тела партнера, занимающийся илицюань мгновенно понимает, какой удар тот собирается нанести или какой прием применить, где лежат границы его центра тяжести. Это позволяет перенаправить силу нападающего, вывести его из равновесия и уже тогда применить поражающую технику, будь то толчок, бросок или удар.

В одном древнем трактате о боевых искусствах говорится: «Противник меня не знает, а я его знаю. Он недвижим – и я недвижим. Он двинулся – я двинулся прежде него». Именно этому учит илицюань – чутко реагировать на любые изменения. И подобные навыки пригодятся человеку не только в экстремальной ситуации, но и в повседневности.

Главное – постоянно быть открытым для всего, что происходит вокруг, видеть все вещи такими, какие они есть в действительности, чувствовать свою внутреннюю энергию. И тогда илицюань подарит вам умение жить полноценной жизнью – здесь и сейчас.

Мнение эксперта
Александр Скалозуб – президент Межрегиональной федерации илицюань, личный ученик сына патриарха стиля Чин Ликюна – мастера Чин Фансёна, носитель традиции в 3-м поколении.

В илицюань есть упражнения, которые дают определенные навыки, необходимые в боевых искусствах, но одновременно они обладают оздоровительным эффектом – за счет координации движений, дыхательной гимнастики, обращения к скрытым ресурсам организма.

Для того чтобы в полной мере изучать илицюань, нужно быть достаточно зрелым человеком, поскольку мы тренируем не мускулы, а, прежде всего, сознание. Но каких-то четких возрастных ограничений для занятий не существует: развивать внутреннюю энергию можно с юности до самых преклонных лет.

Главное – делать это под руководством мастера, учителя, который знает, какой результат должны давать определенные упражнения, и покажет вам, как правильно прислушиваться к собственному телу, управлять обменными процессами, чувствовать внутри себя любые дисбалансы и осознанно восстанавливать утраченную гармонию.

Илицюань искусство жизни

«Кулак сознания, направляющего силу» – так можно перевести с китайского слово «илицюань». Это эффективная система самообороны, основанная на стремлении к внутренней гармонии – физической и духовной – и понимании того, как психика и тело влияют друг на друга.

Создатель стиля илицюань – мастер Чин Ликюн – долгое время изучал секретное боевое искусство, которое кочевники использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Он выделил определенные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела.

Именно они стали основой для упражнений, развивающих пластику, укрепляющих сухожилия… и обладающих рядом весьма полезных эффектов: благодаря занятиям илицюань повышается работоспособность, улучшается самочувствие, сон становится полноценным… За счет чего все это происходит?

Основа илицюань – в первую очередь, релаксационные процессы организма. С ними приходится работать в каждом упражнении. Если тело расслаблено, то кровь и лимфа циркулируют свободно. Хорошо идет обмен веществ, активизируется эндокринная система – и, соответственно, повышается иммунитет. Кроме того, не возникает никаких мышечных зажимов, которые искривляют тело.

До поры до времени человек и в «перекошенном» состоянии чувствует себя комфортно – до 40–50 лет, а потом дают о себе знать хронические заболевания, которые он копил всю жизнь, не обращая на них внимания. Благодаря илицюань эти недуги можно предотвратить.

Релаксация – постоянный процесс: нельзя расслабиться «раз и навсегда». Он происходит соответственно циклическому движению энергий инь и ян.

«Иньские» части тела (живот, грудь, лицо, внутренние поверхности рук и ног) являются «мягкими» и обладают свойствами вбирания энергии. Их мышцы – «сгибатели». Янские части тела (спина, шея, затылок, внешние стороны рук и ног) расширяются, словно растягиваясь во всех направлениях. Это «разгибатели». При выполнении всех упражнений, как статичных, так и динамичных, твердость гармонично переходит в мягкость, и наоборот – за счет попеременного сокращения и вытягивания мышц.

Разумеется, расслабление – это всего-навсего первый шаг. Далее нужно освоить, что во всех действиях, которые мы осуществляем, должны присутствовать «четыре единства»: движение порождает ощущение, ощущение привлекает внимание, а где внимание – там энергия. Что это означает?

Нельзя просто автоматически чем-то заниматься – тренироваться в спортзале, принимать пищу, идти по улице. Нужно всегда прислушиваться к своим ощущениям, что бы вы ни делали. А для этого – направлять внимание на все органы чувств и осознавать информацию, которая поступает от них, – запахи, прикосновения, звуки…

Благодаря этому жизнь становится более полноценной. Вы начинаете замечать то, что прежде от вас ускользало, видеть причинно-следственные связи событий, взаимодействовать с окружающим миром… и собственным организмом,

От простого к главному

Упражнения илицюань – это не тренировка мышц, а инструмент исследования своего тела. Все они чрезвычайно просты. Например, одно из важных, характерных для илицюань упражнений – стойка «чжан-чжуан» (в переводе в китайского – «стоячая свая»). Иногда ее называют «столб». Длительное время – минут сорок – нужно стоять неподвижно в определенном положении.

Тяжело? Конечно, тяжело. Но именно поэтому тело постепенно само выравнивается: правильно выстраиваются суставы, правильно натягиваются сухожилия. Происходит внутренний процесс саморегуляции. Со временем он станет осознаваемым.

Точно так же и другие упражнения нацелены на то, чтобы человек почувствовал оптимальный баланс своих сил, научился координировать движения, понял, какое из них является естественным, а какое – нет.

В парных тренировках тоже важна работа не только тела, но и сознания. В илицюань нет каких-то конкретных приемов борьбы, которые следует четко затвердить. В поединке ситуация меняется за долю мгновения, и если вы будете думать, какой прием нужно применить в данном случае, то проиграете.

Хорошая реакция тоже не гарантирует победы: ведь реагировать вы можете лишь на то, что уже произошло – а значит, всегда будете действовать с некоторым опозданием, после противника. Пока информация по нервным окончаниям поступит в мозг,

В поединке некогда рассуждать и оценивать. Можно только наблюдать и чувствовать, что происходит, отбросив привычки, ожидания, размышления. Один из главных принципов илицюань гласит: «изменяйся с изменениями», учись чувствовать их каждой клеточкой тела, двигаться вместе с ними, как самолет движется в воздушном потоке. Всегда пребывая в настоящем моменте, вы ничего не упустите. А прислушиваясь к собственным ощущениям, научитесь распознавать механизм движения тела – как своего, так и чужого.

Например, с первого же занятия осваивается упражнение «липкие руки». Это умение «приклеиваться» к противнику, чтобы через точку контакта можно было контролировать его действия, заранее их угадывать и даже управлять ими.

Для этого не нужно быть ясновидящим, обладать телепатическими способностями. Касаясь рук или тела партнера, занимающийся илицюань мгновенно понимает, какой удар тот собирается нанести или какой прием применить, где лежат границы его центра тяжести. Это позволяет перенаправить силу нападающего, вывести его из равновесия и уже тогда применить поражающую технику, будь то толчок, бросок или удар.

В одном древнем трактате о боевых искусствах говорится: «Противник меня не знает, а я его знаю. Он недвижим – и я недвижим. Он двинулся – я двинулся прежде него». Именно этому учит илицюань – чутко реагировать на любые изменения. И подобные навыки пригодятся человеку не только в экстремальной ситуации,

Главное – постоянно быть открытым для всего, что происходит вокруг, видеть все вещи такими, какие они есть в действительности, чувствовать свою внутреннюю энергию. И тогда илицюань подарит вам умение жить полноценной жизнью – здесь и сейчас.

В илицюань есть упражнения, которые дают определенные навыки, необходимые в боевых искусствах, но одновременно они обладают оздоровительным эффектом – за счет координации движений, дыхательной гимнастики, обращения к скрытым ресурсам организма.

Для того чтобы в полной мере изучать илицюань, нужно быть достаточно зрелым человеком, поскольку мы тренируем не мускулы, а, прежде всего, сознание. Но каких-то четких возрастных ограничений для занятий не существует: развивать внутреннюю энергию можно с юности до самых преклонных лет.

Главное – делать это под руководством мастера, учителя, который знает, какой результат должны давать определенные упражнения, и покажет вам, как правильно прислушиваться к собственному телу, управлять обменными процессами, чувствовать внутри себя любые дисбалансы и осознанно восстанавливать утраченную гармонию.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Межрегиональную ассоциацию илицюань и Общество исследования воинских традиций «Канон».

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Илицюань(иликчуань)(кит. 意力拳 «И» — мысль, сознание, воля; «Ли» — сила, физическая сила; «Цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу) — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — Боевое Искусство семьи Чин. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии дзэн.

Основатель стиля — Чин Ликюн. (кит. 曾力強) Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Чин Фансен (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Чин)

Содержание

Основатель стиля Илицюань Чин Ликюн родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» (одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка) у шифу Ли Сум (Li Sum). После этого он учился стилю «фэняньцюань» («глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам) у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Кам Чоу, у которого он изучал стили «фэнян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» («люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» (синоним «лицзяцюань»), «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлунь цюаньпай») . Изучив все эти три стиля, Чин Ликюн осознал и выделил основные движения соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Чин Фансён пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Чин Ликюн создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Чин Фансён (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Чин Фансён с семьей переезжает в США штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тенчень, уроженец Тайваня, который работал в дзен-буддийском храме Чуань Ян Сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тенченя мастер Чин Фансён переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тенченя. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Чин Фансён помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы дзэн, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Чин Ликюна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Чин Фансену — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Чин Фансён является главой Школы, «хранителем врат» (кит.: 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань.

7 июля 2014 года скончался мастер Чин Ликюн.

Мастер Чин Фансён был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Чин Фансён не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чуань Ян Сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань кроме Малайзии и США имеются в Австралии, Венгрии, Израиле, Японии, России и русскоговорящих странах. Все они объединены в Международную Федерацию Илицюань (CFILC). Членство в Федерации Илицюань оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает право на прохождение аттестационных экзаменов по Илицюань и присвоение ученических и инструкторских степеней по Илицюань.

Особенности стиля

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Чин Фансен. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Чин Фансен детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

Ссылка на основную публикацию