Исиминэ-рю каратэ | Karate-krs.ru

Исиминэ-рю каратэ

Иссин-рю каратэ

Школу основал в 1954 г. Симабуку Тацуо (1908—1975). С 13 лет он являлся учеником основателя школы Годзю-рю Мияги Тёдзюна, позже тренировался также у основателя школы Сёбаяси-рю Кян Тётоку и у основателя Мотобу-рю Мотобу Тёки. Кроме того, он изучал искусство работы сай и бо у Тайра Синкэна.

В послевоенные годы Симабуку стал одним из первых наставников каратэ, открывшим свое додзё для американских морских пехотинцев, расквартированных на острове. Для пропаганды своего стиля он даже давал бесплатные уроки американским солдатам в Кэмп Хансэне и на авиабазе в Кадэне, устраивал для них показательные демонстрации. Во время одного из таких выступлений Тацуо забивал гвоздь в доску кулаком и, случайно промахнувшись, сильно распорол тыльную сторону ладони. Кровь полилась ручьем, но мастер хладнокровно присыпал рану песком, после чего завершил показ. Этот поступок произвел столь сильное впечатление на американских вояк, что они буквально толпами повалили в зал Симабуку Тацуо. В последующие годы более 100 из них получили у него черные пояса и завезли Иссин-рю в США.

Симабуку не был удовлетворен существовавшими стилями каратэ, которые он изучал в течение 30 лет, поэтому решил создать собственную школу, в которой, как он провозгласил, соединил все лучшее из Сёрин-рю и Годзю-рю, устранив недостатки этих систем.

Эта школа получила название «Иссин-рю». «Иссин» буквально означает «единое сердце», в литературном варианте «внимание», «сосредоточенность», «концентрация». По-видимому, имеется ввиду сосредоточение всех сил — ментальных, психических и физических — в каждом действии. Возможно также, что Симабуку, дав своей школе это название, хотел подчеркнуть, что она вобрала в себя подлинную сущность каратэ.

Объявление о создании школы Иссин-рю 16 января 1954 г. было встречено неоднозначно. Оно вызвало яростную критику и насмешки со стороны многих окинавских мастеров, которые в этом акте увидели лишь рекламный трюк и стремление заработать деньги. Но, несмотря ни на что, Иссин-рю быстро завоевала значительную популярность, в первую очередь среди американцев. Этому немало способствовала реклама, которая твердила, что Иссин-рю лучше подходит для телосложения и психических особенностей американцев, а также внешний антураж. Например, эмблема Иссин-рю резко контрастирует с эмблемами всех других школ большим размером и количеством изображений. Учитывая любовь американцев к ярким нашивкам и ярлыкам, похоже, что такая специфика была специально рассчитана на вкус соответствующей аудитории. Не случайно символику Иссин-рю разработал американец Арсенио Эдвинкул.

Двенадцать базовых принципов Иссин-рю суть следующие:

  1. Отказ от эффектных, но малопригодных для реального боя размашистых движений.
  2. Соединение лучших элементов Сёрин-рю и Годзю-рю для создания реалистичной системы самозащиты.
  3. Использование низких ударов ногами (не выше пояса), поскольку только низкие удары ногами позволяют двигаться быстро и мощно, не нарушая при этом равновесия. Такие удары трудно увидеть и сложно блокировать. Впрочем, на соревнованиях последователи Иссин-рю без колебаний выполняют удары и в голову.
  4. Использование коротких естественных стоек, что позволяет исключить лишние движения и перемещения тела в пространстве и обеспечивает выигрыш в скорости.
  5. На тренировках и в ката приемы руками и ногами выполняются в соотношении 50 на 50, благодаря чему боец приучается в равной мере использовать удары верхними и нижними конечностями, без акцента на чем-то одном.
  6. Большое внимание уделяется приемам ближнего боя, которыми чрезвычайно важны в уличной драке.
  7. Удары руками и ногами выполняются хлестко, без полного выпрямления конечностей, с последующим мгновенным отдергиванием назад. Это позволяет бойцу быстро «входить» в поражаемое пространство и моментально «выходить» в случае ошибки. Неполное разгибание конечностей, кроме того, снижает нагрузку на суставы и обеспечивает защиту от травм, которые возможны при сильных ударах с «включением» руки в локте или ноги в колене.
  8. Использование как жестких (встреча силы силой), так и мягких (отклонение ударов) защит.
  9. Блоки обычно выполняются мясистой частью предплечья, а не костью, как в других школах, что снижает вероятность перелома предплечья при блокировке сильного удара.
  10. В школе Симабуку применяется кулак с большим пальцем, прижатым сверху, а не поверх указательного и среднего пальцев. Считается, что это защищает руку от вывиха или перелома, вызванного изгибом в суставе, в момент контакта с мишенью и что такой способ сжимания кулака делает его более тугим, поскольку позволяет больше напрячь верхнюю часть кулака (со стороны большого пальца) и нижнюю часть кулака (со стороны мизинца). В то же время представители других школ убеждены, что такой способ складывания кулака более травмоопасен, чем стандартный.
  11. Удар наносится вертикально поставленным кулаком (татэкэн). Последователи Иссин-рю считают, что такая техника повышает скорость и точность ударов. По словам адептов Иссин-рю, за многие годы практики каратэ Симабуку подметил, что в реальном бою даже лучшие каратисты очень редко вкручивают кулак, т.е. не реализуют то, что без конца отрабатывают на тренировках. Отсюда он сделал вывод, что такая техника хорошо смотрится в ката, но ничего не дает в реальном бою.
  12. Приемы Иссин-рю — многоцелевые. Одни и те же движения можно использовать как в атаке, так и в защите, благодаря чему блок становится ударом, а удар блоком. Это позволяет мгновенно переходить от защиты к атаке и наоборот.

Техника Иссин-рю представлена в 8 ката каратэ (Вансу, Кусянку, Найханти, Сантин, Сэйсан, Сэйэнтин, Тинто, Сунсу) и в 7 ката кобудо. Характерной особенностью методики изучения техники этой школы является комплекс из 30 базовых упражнений. На тренировках также используется медитация, хотя ей уделяется существенно меньше внимания, нежели в ряде других школах.

После смерти Симабуку Тацуо в 1975 г. школу возглавил его сын Симабуку Китиро, который в настоящее время является обладателем 10-го дана и президентом Всемирной ассоциации каратэ Иссин-рю.

Из других учеников мастера наиболее известны окинавцы Ёсидзато Ёнэо, Киндзё Минору, Тэнган Ёсидзи, Киндзё Мэйю, Киндзё Масао, Маэкава, Уэдзу Анги, а также американцы Дон Нэйгл (с 1957 г. он активно пропагандирует Иссин-рю в США), Стив Армстронг, Гарольд Лонг и Арсенио Эдвинкул.

28.9. Иссин-рю

Создателем стиля Иссин-рю («Школа одинокого сердца») является Симабуку Тацуо (1906–1975). В возрасте 13 лет в 1919 г. Симабуку Тацуо был принят в додзё Тодзюна Мияги, а позже, когда учился в Окинавском префектурном сельскохозяйственном училище, занимался каратэ у Тётоку Кьяна и Мотобу Тёки. Кроме того, Симабуку Тацуо изучал окинавское кобудо.

В 1956 г. он объединил все то, что считал лучшим из изученного, основав Ассоциацию каратэ-до стиля Иссин-рю. В качестве эмблемы стиля Симабуку Тацуо выбрал божество в виде полуженщины-полузмеи по имени Мицугами, которая олицетворяет суть стиля – сила змеи и спокойный характер женщины.

Техника стиля представлена в 8 ката без оружия (Найфанчин, Ваншу, Сэйсан, Шинто, Кушанку, Санчин, Сэйенчин, Унсу) и 7 ката с оружием.

В поединках практикуются резкие и неожиданные удары ногами и быстрые прямые удары вертикально расположенным кулаком (татэ цки). При формировании кулака конец большого пальца часто помещают на фалангу указательного пальца. При постановке блоков, для того чтобы погасить силу ударов, используется мышечная часть предплечья. Удельный вес приемов, выполняемых руками, примерно равен количеству приемов ногами.

В Иссин-рю избегают усложненных технических действий: стойки естественные, чтобы не тратить сил и вместе с тем сохранять возможность к быстрым перемещениям; удары короткие с выпрямлением конечностей на 90 % и последующим обязательным реверсом, годные для применения и на улице; блоки в жесткой и мягкой форме, при этом удар может быть блоком и наоборот.

Последователи Иссин-рю строго придерживаются кодекса из 8 пунктов, в котором изложены основные принципы стиля:

? сердце есть единство Неба и Земли;

? циркуляция крови есть движение Солнца и Луны;

? твердое и мягкое есть блокирование и отражение;

? тело должно быть готово к изменению положения в любое мгновение;

? глаза должны все видеть;

? уши должны все слышать;

? выведение противника из психологического равновесия столь же важно, как и выведение из физического;

? удары наносятся при первом удобном случае.

Стиль Иссин-рю больше всего приобрел популярность в США.

Иссин-рю история каратэ

Школу и, собственно, стиль каратэ Иссин-рю основал в 1954 году Симабуку Тацуо.

С 13 лет он начал заниматься боевыми искусствами и учился у Мияги Тедзюна, основателя школыГодзю-рю, немного позже начал тренироваться у основателя школы Себаяси-рю Кян Тётоку и Мотобу Тёки. В послевоенные годы Тацуо становится одним из первых наставников каратэ. Он открывает свое додзе для американских морских пехотинцев.

Пропагандируя свой стиль, он давал бесплатные уроки американским солдатам на авиабазе в Кадэне, устраивал показательные демонстрации. Во время одной из таких демонстраций Симабуку забивал гвоздь в доску кулаком, и, промахнувшись, распорол тыльную сторону ладони. Кровь пошла из руки фонтаном, но тот, не обращая на нее внимания, засыпал рану песком, и продолжил показ. Этот поступок очень впечатлил американских военных, и многие пошли к нему тренироваться. Более 100 человек впоследствии получили у него черные пояса и завезли Иссин-рю в Америку.

Изучая различные стили каратэ на протяжении 30 лет, Симабуку не был доволен существующими стилями, и решил создать собственный, в котором, как он сказал, соединил лучшие черты Серин-рю и Годзю-рю, и устранив их недостатки. Его школа получила название «Иссин-рю». В буквальном переводе Иссин означает «единое сердце», в литературном – «сосредоточенность», «концентрация». Вероятно, название стиля предполагает сосредоточение душевных и физических сил в каждом действии.

После официального открытия школы 16 января 1954 года, многие окинавские мастера, да и просто любители каратэ начали критиковать и насмехаться над этим действием, видев в нем только рекламный трюк и желание заработать деньги. Но, не смотря на это, популярность Иссин-рю росла очень быстро, особенно у американцев.

После смерти Симабуку Тацуо в 1975 году школу возглавил его сын Симабуку Китиро, который является обладателем 10 дана и президентом Всемирной Ассоциации каратэ Иссин-рю. Выдающимися учениками Симабуки Тацуо были окинавцы Киндзё Минору, Маэкава, Тэнган Ёсидзи и американцы Стив Армстронг, Арсенио Элвинкул, работавший над символикой стиля Иссин-рю, Гарольд Лонг и другие.

Исиминэ-рю каратэ

Краткая история Иссин-рю

Иссин-рю (яп. 一心流) — древняя школа кусаригамадзюцу, классическое боевое искусство Японии, сформированное в XVII веке. Точное происхождение искусства Иссин-рю кусаригамадзюцу до сих пор остаётся загадкой. Существует предположение, что оно было основано ещё в XIV веке самураем Нэн Ами Дзионом (яп. 念阿弥慈恩), однако достоверно известно, что современные техники школы были обобщены и включены в программу обучения не позднее 17-го века благодаря их унификации (тан’иссин (яп. 丹一心), отсюда и название) мастером по имени Хараюки Уэмон Удзисада (яп. 原志右衛門氏貞).

Техники, которые первоначально преподавались в данной рюха, включали бодзюцу, хобаку (торинава), торитэ, кусаригамадзюцу и сюрикэндзюцу. Наиболее известными являлись методы работы с кусаригама.
Кусаригама состоит из серпа кама (яп. 鎌), к которому с помощью цепи (кусари (яп.鎖)) крепится ударный груз (фундо). Длина рукояти серпа может достигать 60 см, а длина лезвия серпа — до 20 см. Лезвие серпа перпендикулярно к рукояти, оно заточено с внутренней, вогнутой стороны и заканчивается остриём. Цепь крепится к другому концу рукояти, или же к обуху серпа. Её длина составляет около 2,5 м или меньше.
Согласно письменных традиций Иссин-рю, основатель школы, Нэн Ами Дзион, создал техники работы с кусаригама после того, как получил видение божественного существа с косой (кама) в одной руке и металлической цепью в другой.
Традиции Иссин-рю кусаригамадзюцу позднее были включены в школу Синто Мусо-рю её 24-м наследником, Сираиси Хандзиро Сигэаки, где и преподаются на сегодняшний день.
В отличие от кусаригама, используемых иными боевыми традициями, данное оружие в стиле Иссин-рю имеет несколько иной и необычный дизайн. Так кусаригама Иссин-рю имеет нетрадиционно длинную цепь и прямой обоюдоострый клинок в отличие от большинства иных школ. Древние документы, описывающие оружие, сообщают, что длина лезвия составляла около 30 — 31 сантиметр, а длина цепи — 3,6 метров. Ручка выполнена из древесины твёрдых пород и длина её равняется, примерно, 36 сантиметрам.

Древнее изображение техники работы кусаригама против синай

Техники кусаригама

Роль кусаригама в качестве оружия на поле боя является ограниченной, поскольку для работы с ним требуется открытое пространство, в котором можно раскачивать цепь и грузило. Возможности эффективно применять данное оружие снижались из-за таких факторов, как наличие деревьев или высокой травы на местности, плотности людей на поле боя и тому подобного, что не позволяло полноценно и правильно применять кусаргиама. Своё главное применение данное оружие нашло в мирное время, когда при его помощи могли проводить задержания правоохранительные органы или сражались на дуэлях на открытых пространствах.
По большей части техники Иссин-рю кусаригамадзюцу преподаются ученикам, достигших высокого уровня мастерства в Синто Мусо-рю дзёдо, хотя в целом это зависит от организации. Современные практиканты Иссин-рю используют деревянную версию кусаригама для безопасности и уменьшения риска получения тяжелых травм. Цевье (гокэн) по-прежнему изготавливается из металла, однако цепь и грузик заменен верёвкой и кожаным мешочком. Кусаригама с металлическим лезвием (не заточенным) используется, в основном, для проведения демонстраций.

Современная система Иссин-рю кусаригамадзюцу состоит из 30 ката, разделённых на три части: омотэ, ура и окудэн. Техники омотэ и ура имеют одинаковые имена, но выполняются по-разному.

Омотэ и Ура
Исики (яп. 居敷);
Соэми (яп. 添身);
Хагаэси (яп. 羽返);
Муган (яп. 無眼);
Дзюмондзи (яп. 十文字);
Фурикоми (дзэн) (яп. 振込一文字);
Фурикоми (го) (яп. 振込十文字);
Исо но нами (яп. 磯之浪);
Тацуми но маки (яп. 巻落);
Мидокородзумэ (яп. 三所詰);
Укибунэ (яп. 浮船);
Содэгарамэ (яп. 袖搦).

Окудэн
Маэ (яп. 前);
Усиро (яп. 後);
Хидари (яп. 左);
Миги (яп. 右);
Яриай (дзё);
Яриай (гэ).

Исиминэ-рю каратэ

Иссин Рю каратэ

Школу основал в 1954 г. Симабуку Тацуо (1908—1975). С 13 лет он являлся учеником основателя школы Годзю-рю Мияги Тёдзюна, позже тренировался также у основателя школы Сёбаяси-рю Кян Тётоку и у основателя Мотобу-рю Мотобу Тёки. Кроме того, он изучал искусство работы сай и бо у Тайра Синкэна.

В послевоенные годы Симабуку стал одним из первых наставников каратэ, открывшим свое додзё для американских морских пехотинцев, расквартированных на острове. Для пропаганды своего стиля он даже давал бесплатные уроки американским солдатам в Кэмп Хансэне и на авиабазе в Кадэне, устраивал для них показательные демонстрации. Во время одного из таких выступлений Тацуо забивал гвоздь в доску кулаком и, случайно промахнувшись, сильно распорол тыльную сторону ладони. Кровь полилась ручьем, но мастер хладнокровно присыпал рану песком, после чего завершил показ. Этот поступок произвел столь сильное впечатление на американских вояк, что они буквально толпами повалили в зал Симабуку Тацуо. В последующие годы более 100 из них получили у него черные пояса и завезли Иссин-рю в США.

Симабуку не был удовлетворен существовавшими стилями каратэ, которые он изучал в течение 30 лет, поэтому решил создать собственную школу, в которой, как он провозгласил, соединил все лучшее из Сёрин-рю и Годзю-рю, устранив недостатки этих систем.

Эта школа получила название «Иссин-рю». «Иссин» буквально означает «единое сердце», в литературном варианте «внимание», «сосредоточенность», «концентрация». По-видимому, имеется ввиду сосредоточение всех сил — ментальных, психических и физических — в каждом действии. Возможно также, что Симабуку, дав своей школе это название, хотел подчеркнуть, что она вобрала в себя подлинную сущность каратэ.

Объявление о создании школы Иссин-рю 16 января 1954 г. было встречено неоднозначно. Оно вызвало яростную критику и насмешки со стороны многих окинавских мастеров, которые в этом акте увидели лишь рекламный трюк и стремление заработать деньги. Но, несмотря ни на что, Иссин-рю быстро завоевала значительную популярность, в первую очередь среди американцев. Этому немало способствовала реклама, которая твердила, что Иссин-рю лучше подходит для телосложения и психических особенностей американцев, а также внешний антураж. Например, эмблема Иссин-рю резко контрастирует с эмблемами всех других школ большим размером и количеством изображений. Учитывая любовь американцев к ярким нашивкам и ярлыкам, похоже, что такая специфика была специально рассчитана на вкус соответствующей аудитории. Не случайно символику Иссин-рю разработал американец Арсенио Эдвинкул.

Двенадцать базовых принципов Иссин-рю суть следующие:

1. Отказ от эффектных, но малопригодных для реального боя размашистых движений.

2. Соединение лучших элементов Сёрин-рю и Годзю-рю для создания реалистичной системы самозащиты.

3. Использование низких ударов ногами (не выше пояса), поскольку только низкие удары ногами позволяют двигаться быстро и мощно, не нарушая при этом равновесия. Такие удары трудно увидеть и сложно блокировать. Впрочем, на соревнованиях последователи Иссин-рю без колебаний выполняют удары и в голову.

4. Использование коротких естественных стоек, что позволяет исключить лишние движения и перемещения тела в пространстве и обеспечивает выигрыш в скорости.

5. На тренировках и в ката приемы руками и ногами выполняются в соотношении 50 на 50, благодаря чему боец приучается в равной мере использовать удары верхними и нижними конечностями, без акцента на чем-то одном.

6. Большое внимание уделяется приемам ближнего боя, которыми чрезвычайно важны в уличной драке.

7. Удары руками и ногами выполняются хлестко, без полного выпрямления конечностей, с последующим мгновенным отдергиванием назад. Это позволяет бойцу быстро «входить» в поражаемое пространство и моментально «выходить» в случае ошибки. Неполное разгибание конечностей, кроме того, снижает нагрузку на суставы и обеспечивает защиту от травм, которые возможны при сильных ударах с «включением» руки в локте или ноги в колене.

8. Использование как жестких (встреча силы силой), так и мягких (отклонение ударов) защит.

9. Блоки обычно выполняются мясистой частью предплечья, а не костью, как в других школах, что снижает вероятность перелома предплечья при блокировке сильного удара.

10. В школе Симабуку применяется кулак с большим пальцем, прижатым сверху, а не поверх указательного и среднего пальцев. Считается, что это защищает руку от вывиха или перелома, вызванного изгибом в суставе, в момент контакта с мишенью и что такой способ сжимания кулака делает его более тугим, поскольку позволяет больше напрячь верхнюю часть кулака (со стороны большого пальца) и нижнюю часть кулака (со стороны мизинца). В то же время представители других школ убеждены, что такой способ складывания кулака более травмоопасен, чем стандартный.

11. Удар наносится вертикально поставленным кулаком (татэкэн). Последователи Иссин-рю считают, что такая техника повышает скорость и точность ударов. По словам адептов Иссин-рю, за многие годы практики каратэ Симабуку подметил, что в реальном бою даже лучшие каратисты очень редко вкручивают кулак, т.е. не реализуют то, что без конца отрабатывают на тренировках. Отсюда он сделал вывод, что такая техника хорошо смотрится в ката, но ничего не дает в реальном бою.

12. Приемы Иссин-рю — многоцелевые. Одни и те же движения можно использовать как в атаке, так и в защите, благодаря чему блок становится ударом, а удар блоком. Это позволяет мгновенно переходить от защиты к атаке и наоборот.

Техника Иссин-рю представлена в 8 ката каратэ (Вансу, Кусянку, Найханти, Сантин, Сэйсан, Сэйэнтин, Тинто, Сунсу) и в 7 ката кобудо. Характерной особенностью методики изучения техники этой школы является комплекс из 30 базовых упражнений. На тренировках также используется медитация, хотя ей уделяется существенно меньше внимания, нежели в ряде других школах.

После смерти Симабуку Тацуо в 1975 г. школу возглавил его сын Симабуку Китиро, который в настоящее время является обладателем 10-го дана и президентом Всемирной ассоциации каратэ Иссин-рю.

Из других учеников мастера наиболее известны окинавцы Ёсидзато Ёнэо, Киндзё Минору, Тэнган Ёсидзи, Киндзё Мэйю, Киндзё Масао, Маэкава, Уэдзу Анги, а также американцы Дон Нэйгл (с 1957 г. он активно пропагандирует Иссин-рю в США), Стив Армстронг, Гарольд Лонг и Арсенио Эдвинкул.

ИССИН-РЮ. (Школа одинокого сердца)

(Школа одинокого сердца)

Стиль окинавского каратэ, созданный Симабуку Тацуо (1906—1975). Этот человек изучал каратэ у таких прославленных мастеров, как Мотобу Чоки и Мияги Чодзюн, а также окинавское кобудо у Тайра Синкэн и Ябику Модэн.

Название «иссин-рю» придумал Канэси Эйко, один из учеников Симабуку. Техника этого стиля представлена в 8-и ката без оружия (Вансу, Ку-санку, Найханчи, Санчин, Сэйсан, Сэйенчин, Унсу, Чинто) и 7 ката с оружием.

Среди известных учеников Симабуку следует назвать Нагаминэ Сёсина (основателя Мацубая-си-рю), Дона Нейгла (который активно пропагандирует этот стиль в США с 1957 года), Стива Армстронга (автора нескольких книг об Иссин-рю), Арсенио Эдвинкула (бравшего уроки с 1958 по 1972 г. и придумавшего всю символику стиля). Брат основателя, Симабуку Эйдзо, был одним из тренеров легендарного Джо Льюиса, 12-кратного чемпиона мира по каратэ.

Мотобу происходил из семьи, известной своими мастерами боевого искусства. Семейный стиль назывался «Го-тэн-тэ», или «Мотобу-тэ» и брал начало от Мотобу Чохэ (позже свой стиль Чоки стал называть «Мотобу-Ха-Косё-рю-кэнпо-кара-тэ»). В конце XIX века патриархом Го-тэн-тэ был Мотобу Чомура, обучивший троих сыновей: Чою (умер в 1926 году), Чодзюна и Чоки. Мотобу Чою, как старший из сыновей, стал официальным преемником стиля и полноправным наследником отца. Позже .он передал право на преподавание семейного искусства «чужаку» — Уэхара Сэйки-чи (родился в 1903 году), так как Чоки уехал жить в Японию. Еще позже, в 1949 году, Уэхара создал свой собственный стиль и назвал его «Мотобу-рю»!

Мотобу Чоки изучал, помимо Го-тэн-тэ, несколько стилей направления Сёрин-рю. Его учителями были Мацумура Сокон, Мацу мура Коса-ку, Итосу Ясуцунэ. Однако самое большое влияние на его формирование оказала «школа улицы». Наделенный огромной физической силой и агрессивный, Мотобу очень быстро стал одним из самых известных бойцов Окинавы. Стиль Мотобу Чоки отличался естественными позициями, более высокими стойками, чем в других окинав-ских стилях, вольной интерпретацией понятия «хикитэ» и явным стремлением к бою на ближней дистанции. Он также настаивал на необходимости атаковать и защищать центральную линию тела. В этом стиле жесткие яростные атаки сочетались с мягкими отводящими блоками и грациозными перемещениями. Впрочем, блоки иногда были такими, что ломали руки противникам. А за свои непредсказуемые движения Чоки получил прозвище «обезьяна».

Что касается практики «кумитэ», то стиль Мотобу Чоки был жестко контактным и ставил своей целью нокаут. Отсюда еще одно прозвище Чоки — «тэйдзикун» (приблизительный перевод с окинавского звучит как «убивающий кулак»). Одним из любимых приемов Мотобу был «кэйко-кэн-учи», посредством которого он ломал доску любой макивары, В этой связи любопытно привести мнение одного из его учеников, мастера На-гаминэ Сёсина: «Ни один каратист в истории Окинавы не мог сравниться с Мотобу в разрушительной силе кэйкокэн!» В практике ката Чоки отдавал предпочтение Найханчи в различных ва-риантах ее применения.

Итак, приехав в Осака в 1921 году, Мотобу начал пропаганду своего искусства через показательные выступления и поединки со всеми желающими. На следующий год он попросил Фунакоси приехать к нему на помощь. Дело в том, что Мотобу плохо знал японский язык, тогда как Фунакоси в совершенстве говорил, читал и писал по-японски. Фунакоси очень ловко использовал официальное приглашение Мотобу для того, чтобы выступить в Кодокане, в Токио. Содержание этого выступления походило на демонстрацию 1917 года. Поэтому Кано Дзигоро был очень удивлен 5 лет спустя, когда посетил Окинаву и увидел там совсем другое каратэ, нежели то, что показывал Фунакоси.

К 1925 году репутация Мотобу как бойца прочно установилась по всей Японии. Нелишне отметить, что ему было в это время уже 54 года! В 1926 году была издана его книга «Окинава-кэнпо-кара-тэ-дзюцу». В 1927 году он переехал в Токио, где между ним и Фунакоси возникли серьезные разногласия. В нескольких поединках, а также в различных ситуациях Мотобу убедительно доказал свое полное превосходство над Фунакоси. Эти эпизоды из жизни последнего потом всеми силами замалчивались.

Мотобу никогда не склонен был к компромиссам. Все 15-летнее пребывание в Японии он гордился своим искусством и своим происхождением. Каратэ он повсюду старался показывать в самом что ни на есть традиционном духе — как искусство жестокого рукопашного боя. Поэтому главные упреки, которые он адресовал Фунакоси, заключались в том, что тот, во-первых, стремился превратить боевое искусство в военизированную гимнастику, и, во-вторых, эту гимнастику сотворить на японский манер, по образу и подобию дзю-до и кэн-до. Короче, он считал Фунакоси ренегатом, стыдящимся собственного происхождения, родного языка и традиций своего народа!

Когда Мотобу в 1936 году вернулся на Окинаву, Фунакоси немедленно изменил иероглифы термина «каратэ» с тех, что означали «рука континента» на другие — «пустая рука», и в своей маленькой ассоциации приступил вместе с сыном Ёситакой к последовательной ликвидации старинного кэнпо-дзюцу Окинавы.

Ученики мастера. Как в Японии, так и на Окинаве, Мотобу имел массу учеников. Назовем самых известных: Канэсима Синэй (прославленный мастер Исиминэ-рю); Канэсима Синсукэ (создатель Тодзан-рю); Кониси Ясухиро (создатель Синдо-Сидзэн-рю); Мацуяма Синсукэ (создатель Кэнпокан-рю); Митосэ Масаёси, или Джеймс (создатель Косё-Сёрэй-рю кэнпо-каратэ); Нагаминэ Сёсин (создатель Мацубаяси-рю); Накамура Сигару (создатель Окинава-кэнпо-каратэ); Оцука Хиронори (создатель Вадо-рю); Симабуку Тацуо (создатель Иссин-рю); Роберт Трайэс (первый пропагандист каратэ в США), Уэсима Сансукэ (один из создателей Кусинрю) и многие другие, не ставшие основателями собственных школ.

Среди них самыми верными последователями Мотобу явились Накамура Сигэру и Мацуяма Синсукэ. Кроме того, жизнь и взгляды на боевые — искусства мастера Чоки послужили источником вдохновения для Оямы Масутацу, создателя стиля Кёкусин-рю.

Масутацу Ояма родился 27-ого июля 1923 года, в деревне Южной Кореи. Боевыми искусствами Ояма стал заниматься довольно поздно, с 9-ти лет. В 1938 году, в возрасте 15 лет, он уехал в Японию, и поступил в авиационное училище, чтобы стать летчиком, подобно герою его времени, первому летчику-истребителю из Кореи. Выжить в тех нелегких условиях в том возрасте, оказалось более трудным чем, он думал, тем более что корейцы обучающиеся в летных училищах Японии были на правах чужих.Несмотря на тяжелое время в своей жизни он продолжал заниматься боевыми искусствами,занимаясь дзюдо и боксом,и однажды он заметил студентов, обучающихся Окинава Каратэ (Okinawa karate). Это заинтересовало его, и он поехал в доджо (dojo) Гичин Фунакоши (Gichin Funakoshi) в Университете Такушоку (Takushoku), где он изучил то, что сегодня известно как Шотокан (Shotokan) Каратэ. Его прогресс в тренировках был таким, что к семнадцати годам он был уже вторым Даном, и к моменту поступления на службу в Японскую Имперскую Армию в 20 летнем возрасте, он был четвертым Даном. В это время он также серьезно заинтересовался дзюдо, и его прогресс в этом виде боевого искусства был неменее удивительным. К моменту завершения тренировок по дзюдо он, меньше чем за четыре года с начала тренировок, достиг четвертого Дана в дзюдо.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

книга Основы Иссин-Рю каратэ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #

Основы Иссин-Рю каратэ

  • [ Физкультура и спорт / Боевые искусства
  • | 21 сентября 2012]

Название: Основы Иссин-Рю каратэ
Автор: Симамбуку
Формат: DVDRip
Размер: 115 мб.
Качество: Отличное
Язык: Английский
Жанр: единоборства
Год издания: 2000

Как известно, название школы каратэ Иссин-Рю переводится, как «Школа одинокого сердца».

Стиль окинавского каратэ, созданный Симабуку Татсуо. Этот поистине легендарный человек изучал каратэ у таких прославленных мастеров, как Мотобу Теки, Мияги Тедзюн, Киян Тетоку, а также окинавское кобудо у Тайра Синкэна и Ябику Модэна. Название «иссин-рю» придумал Канэси Эйко, один из учеников Симабуку.

Стиль Иссин-рю отличается естественными позициями, более высокими стойками, чем в иных окинав-ских стилях, вольной интерпретацией понятия «хикитэ» и явным стремлением к бою на ближней дистанции. Особое внимание уделяется стремлению атаковать и защищать центральную линию тела во время поединка. В этом стиле жесткие яростные атаки сочетались с мягкими отводящими блоками и грациозными перемещениями. Отличное видео для каждого каратиста. Обратите внимание на редкие кинокадры самого основателя — смотрится впечатляюще и мало похоже на привычное японское каратэ.

Исиминэ-рю каратэ

This is a excellent dojo with world class instructors

Really good stuff! I know I’m a few years late to the discussion, but if you guys still check the comments, great job.

Realistic drilling. Nice. Makes a change from parading up and down a room hitting air

chris white Agree Lmfao, what a joke bunch of nerds in Pajamas

I would train with you, if I could. But I’m living in Germany.

THIS is what I am looking for. Been doing Kimura Shukokai for 3 years now but the more I grow as a martial artist, the more I feel like I need to find another style. Shukokai is too narrow, there’s not enough variation in the techniques, too much focus on power and not enough on practicality. Wish I knew where to find a Goju dojo near Victoria, B.C.

I like these vids. great training .

All your videos are good but this is REALLY good. I love the massive usage of shields and pad, to experiment full power elbows, knees and “dirty” attacks. I really appreciate that you study combinations in a quite realistic context, like no (visible) guard, hands down, defenses against a not-fedor-emilianenko threat.

ya know though something about this music really fits with the spirit of karate.

Great video. Made me laugh so hard!

Hi, I’ve just joined to your NOrton Dojo fan page on facebook. Best regards.

Very nice keep up good work guys

@greensnakeeyes93 Well turn it down, or off, man! There’s a little sliding thingy on the left. :-))

Damn it this crap music again my headache coming back

even if i quit karate and i dont like it much anymore, u do a good job guys 😉

Beatiful Karate, a lot of passion. Unoftunetlly it’s starting to be more and more rare. Greetings from Poland 😀

@dabreh Sadly, the nearest EGKA Dojo near Chelmsford is Ely.Still,I expect you have somewhere to train in Chelmsford. Take care 🙂

@toxi87 20Jan10 Cadillac Sky.From the CD Blind man Walking:)

What songs are those, great video guys i will be starting at a new club doing shotokan in Feb but love all martial arts osu.

8Nov09 🙂 Well,according to Google Earth it’s 710k (441 miles in English) from Melbourne to Sydney «as the crow flies» providing it’s a very fit crow with lots of stamina. So thanks for the invite mate,much appreciated, but I’ll have to pass on your kind offer:)

7Nov09 Thanks WWDUSydney, I appreciate that. My son and partner moved to Melbourne from U.K. only last month. Looking forward to going to see them when they’ve settled in. ‘Bye

thanks for all the awesome vids. really cool and i enjoyed them all. i practice shotokan but after seeing these vids i would love to practice goju some time. love the work and good job all of you. thanks from st. vincent

10oct09 Thanks for your comments Ochenter. LOL. Ben’s been called many things but never an actor.»Clint» is now his nickname

28Sep09 The band is Cadillac Sky the CD is Blind man Walking.

28Sep09 Side( A) punches jodan,chudan,gedan other side(B) blocks each punch,then (B) punches jodan,chudan,gedan side (A) blocks each punch.Then both move to the side and the process starts all over again You can of course use any combination of blocks and punches but we like to keep it simple.Hope that helps SignorFOX and many thanks for your comment. Take care.

Hey sensei.. how about adding the track details in the comments? not that you’re turning me into a bluegrass addict or anything 😀

^ Once again, an excellent choice of background music!!

Ссылка на основную публикацию