Иппон Кэн Фури Отоши Учи (Ippon Ken Furi Otoshi Uchi) | Karate-krs.ru

Иппон Кэн Фури Отоши Учи (Ippon Ken Furi Otoshi Uchi)

Bookitut.ru

Иппон–Кэн (одинокий сустав в кулаке)

Образуйте кулак, как для Сейкэн, однако дайте среднему суставу указательного пальца выдвинуться наружу. Большой палец, вместо того, чтобы сгибаться над указательным и средним пальцами, давит сбоку на указательный палец, укрепляя его. Этот тип кулака используется в атаках переносицы, точки под носом и между ребрами.

Накадака–Кэн (сустав среднего пальца в кулаке) или Накадака–Иппон–Кэн (одинокий сустав среднего пальца в кулаке)

Образуйте кулак, как для Сейкэн, однако дайте выдвинуться вперед среднему суставу среднего пальца, согните большой палец над указательным и средним пальцами. Крепко прижмите средний палец указательным и безымянным пальцами для обеспечения опоры и давите большим пальцем вниз на указательный и средний пальцы. Накадака–Кэн используется, для тех же целей, что и Иппон–Кэн.

Хиракэн (вторые суставы пальцев кулака)

Согните пальцы внутрь так, чтобы концы их коснулись ладони. Позвольте пальцам слегка согнуться вниз в первых суставах. Тесно прижмите большой палец к ладони возле указательного пальца или держите его у ладони сбоку. Этот тип кулака часто используется в атаках точек под носом или между ребрами.

Удары УЧИ открытой кистью

Образование Кайсё (открытой кисти)

Не просто лишь открытая кисть образует Кайсё а крепко сжатые вместе пальцы. Согните большой палец в суставе и прижмите сбоку к ладони. Как в кулаке, запястье и тыл кисти должны образовать прямую линию. Слегка напрягите запястье. Не слишком давите большим пальцем на основание.

Использование Кайсё

Шуто (ребра кисти)

Когда открытая кисть используется для Шуто, сила должна вливаться в пальцы, чтобы они были напряженными и сильными. Это особенно касается мизинца. Вообразите, что сила вливается в пальцы, а затем направляется наружу из внешнего ребра ладони (т. е. прилегающего к мизинцу). Используйте эту наружную поверхность кисти подобно ножу или мечу, ударяя по руке или ноге противника, когда он атакует. Шуто очень эффективно используется в атаке по виску противника, боковой поверхности шеи или ребрам. Когда применяете Шуто, разгибайте руку наружу в локте с максимальной быстротой и силой.

Хайто (гребень кисти)

Использует сторону кисти, обратную той, что используется в Шуто. Атакующая поверхность простирается от низа основания указательного пальца до первого сустава большого пальца. Хайто может использоваться тем же способом, что и Шуто.

Хайсю (тыл кисти)

Используется вся тыльная поверхность кисти. Хайсю большей частью применяется для блокирования. Хайсю может произвести сильный эффект при ударе по боку тела противника или в его солнечное сплетение.

Нукитэ (кисть–копье)

Концы трех пальцев образуют замечательно ровную поверхность, если несколько вогнуть средний палец. В предыдущих методах образования Кайсё все пальцы были прямыми. Кончики пальцев в Нукитэ используются в атаках в солнечное сплетение, точки между глазами, подмышечные ямки и другие площади, чувствительные к атаке этим оружием,

Когда Нукитэ образуется кончиками лишь двух пальцев — среднего и указательного, это называется Нихон–Нукитэ (кисть–копье с острием из двух пальцев).

Тэйсё (основание ладони)

Загните кисть в запястье вверх и напрягите ее. Используйте Тэйсё для отбива атакующей руки противника в сторону или вниз. Тэйсё также очень сильно, когда используется в атаке подбородка противника.

Сейрюто («бычья пасть»)

Согните запястье в сторону так, чтобы ребро ладони и запястье образовали изгиб. Выведите кисть вперед, сохраняя это положение. Используйте Сейрюто в блоках атак, проводимых ударами Цуки, а также для атаки лица и ключницы противника.

Кумадэ («медвежья лапа»)

Образуйте Кумадэ, сгибая пальцы в средних суставах так, чтобы концы пальцев коснулись ладони. Согните большой палец и прижмите его сбоку к ладони. Полностью распрямите ладонь и используйте всю ее поверхность для атаки. Используйте Кумадэ для атаки лица с любого направления или в широком боковом движении.

Какуто (согнутое запястье)

Согните кисть как можно больше вниз и используйте как ударную поверхность ту часть запястья, которая образует изгиб. Используйте Какуто в атаке бьющей руки противника или его подмышечной впадины разгибающим движением предплечья.

Кэйто («голова цыплёнка»)

Согните кисть в сторону, противоположную ее сгибанию при Сейрюто, и загните внутрь все пальцы, включая большой. Ударная поверхность — основание и первый сустав большого пальца. Разгибая предплечье, атакуйте бьющую руку противника или его под мышку.

Вашидэ («клюв орла»)

Сожмите кончики пальцев щепоткой — так, чтобы они стали похожи на клюв птицы. Вашидэ полезно в атаках в горло и другие, жизненно важные точки.

Ван (рука)

Эта площадь предплечья известна также как Ванто (рука–меч) и Сюбо (рука–палица). Такая рука используется главным образом в блоках и для отбивания атакующей руки или ноги противника в сторону. Если эта часть руки достаточно закалена, ею можно нанести сильный удар по атакующей руке или ноге противника, достаточный для того, чтобы отбить охоту к следующей атаке. Часть предплечья со стороны большого пальца называется Наи–Ван (внутренняя часть руки), а противоположная сторона называется Гаи–Ван (наружная часть руки). Верхняя часть предплечья называется Хаи–Ван (тыл руки), а противоположная сторона–верх ладони — называется Сю–Ван (ладонь)

Эмпи (локоть)

Слово «Эмпи» обычно употребляется для обозначения части руки, используемой в этом ударе, а также и самого удара (Учи). Эта часть руки еще известна и как Хидзи (локоть). Она может использоваться для проведения сильного удара в любую часть тела противника. Например, лицо, грудь или живот могут быть атакованы Эмпи. Этот удар особенно эффективен, когда противник находится очень близко. Даже женщины и дети могут использовать Эмпи с сильным эффектом против атак противника. Удары локтем возможны по противнику, находящемуся впереди, сзади или сбоку от вас. Удар может быть направлен вверх, вниз и по полуокружности, а также по прямой линии, параллельной земле. В выполнении этих приемов может быть использована вся часть руки вокруг головки локтя, однако в действительности избранная площадь зависит от направления удара.

Использование ног

Стопой можно нанести удар, равный по силе удару кисти.

Коси (подушечка под пальцами стопы или «острие меча»).

Эта часть стопы ещё известна как Йосокутэ (поднятая подошва).

В Каратэ удары ногами Коси выполняются ударной поверхностью, открывающейся под загнутыми, кверху пальцами стопы. Используйте Коси для нанесения все возможных ударов ногами в лицо, грудь, живот и пах противника. Чтобы удар был эффективнее, загните пальцы стопы, насколько возможно, и напрягите область вокруг пальцев стопы и щиколотки.

Сокуто (ребро стопы)

Эта часть стопы используется для ударов ногами в боковом направлении. Ударной площадью служит ребро стопы от мизинца до пятки. В современном Каратэ мы загибаем пальцы стопы вверх, когда бьем Сокуто, однако раньше пальцы загибали вниз. Легче напрячь стопу последним способом, однако когда пальцы стопы загнуты вверх, лодыжка обладает большей подвижностью. Использование любого из этих методов дает хороший эффект.

Цумасаки (кончики пальцев стопы)

Сожмите пальцы ноги вместе. Концы пальцев служат ударной поверхностью, можно использовать их в ударах в пах и среднюю часть тела.

Хидзагашира (колено)

Эта область также известна как Шитсуи (колено–молот). Как и в случае локтя, колено используется в ближнем бою для атаки паха, бока тела и бедер. Женщины и слабые люди могут очень эффективно использовать колено для защитных приемов. Другие области, используемые для ударов (такие, как голова, лоб и плечи), не рассматриваются здесь. Запомните одно: многие области тела могут служить для проведения атакующих и защитных приемов. Изучайте строение своего тела, и вы откроете в нем множество дополнительных возможностей.

Основы ГОДЗЮ-РЮ каратэ (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

МУСУБИ ДАЧИ ШИДЗЭНТАЙ НО КАМАЭ

(Естественное положение тела)

Примите естественное положение, глаза открыты, руки по бокам тела, пальцы вытянуты вниз. Средние пальцы рук должны касаться боковых швов штанов каратэги (костюма). В некоторых случаях в этом положении глаза могут быть закрыты, и тогда вы должны быть абсолютно неподвижны и напряжены (вероятно, здесь имеется в виду не напряжение мышц тела, а определенное состояние готовности, которое традиционно выражается в известном принципе будо «мидзу-но-кокоро», или «сердце подобно воде». – Прим. пер.).

Каждая ката начинается обычно с положения мусуби дачи шидзэнтай но камаэ с открытыми глазами. Находясь в этом положении, закройте глаза. Затем откройте их и перейдите в промежуточное положение мусуби дачи коган укэ но камаэ. Затем перейдите в позицию готовности хэйко дачи ёёй но камаэ. По окончании выполнения ката снова вернитесь в положение мусуби дачи шидзэнтай но камаэ с открытыми глазами.

МУСУБИ ДАЧИ КОГАН УКЭ НО КАМАЭ

(Защита области паха)

Это переходное положение. Расположение рук имитирует защиту области паха.

ХЭЙКО-ДАЧИ ЁЁЙ НО КАМАЭ

Это положение готовности. Руки расположены по бокам тела, кисти сжаты в кулаки. Из этого положения вы можете начинать защиту, как это и делается при выполнении ката.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА

САНЧИН ДАЧИ САНЧИН НО КАМАЭ

Это положение корпуса основано на ката санчин. Из этой позиции выполняются и блоки, и удары. В случае правосторонней стойки санчин правая рука используется для защиты. В случае левосторонней стойки санчин правая рука используется для нанесения удара. Кулаки обеих рук расположены немного ниже плечевого пояса, а расстояние между ними – чуть шире ширины плеч. Локти должны располагаться как можно ближе к боковой поверхности тела.

ШИКО ДАЧИ САНЧИН НО КАМАЭ

Это положение применяется при выполнении блоков на нижнем уровне в кихон № 1.

САНЧИН ДАЧИ СЭЙКЭН ЦУКИ НО КАМАЭ

Это основное положение для выполнения прямых ударов кулаком. В случае левосторонней стойки необходимо выпрямить левую руку, как при нанесении прямого удара. Правая рука находится с правой стороны корпуса, предплечье параллельно полу.

ШИКО ДАЧИ СЭЙКЭН ЦУКИ НО КАМАЭ

Это положение является исходным для выполнения удара шита цуки в кихон № 1.

САНЧИН ДАЧИ ШЮТО УЧИ НО КАМАЭ

(Удар ребром ладони)

Используйте это положение для выполнения удара шюто учи в кихон № 1. Левая нога выдвинута вперед в стойку санчин дачи, правая рука расположена за правым ухом, а левая – рядом с левой стороной грудной клетки.

САНЧИН ДАЧИ ФУРИ УЧИ НО КАМАЭ

(Удар по круговой траектории)

Это положение используется для выполнения удара фури учи из кихон № 1. Стойка – левосторонний санчин дачи, левое запястье немного перекрывает вертикальную ось лица.

ХЭЙКО ДАЧИ КЭРИ НО КАМАЭ

(Исходное положение для удара ногой)

Это положение является основным для нанесения ударов ногой. Обе руки находятся на поясе. Вместо стойки хэйко дачи может использоваться стойка санчин дачи.

НЭКО АШИ ДАЧИ НЭКО АШИ НО КАМАЭ

(Кумитэ или спарринг)

В этом положении движения ног служат подготовкой к практике кумитэ. Вы также можете использовать это камаэ и в обусловленном, и в свободном кумитэ.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА

СЭИНЧИН НО КАМАЭ

Это положение иногда называется «тора но камаэ», или позицией тигра. Руки в этом положении расположены на уровне пупка.

ХАРИ УКЭ НО КАМАЭ

(Защита в положении лучника)

Эта стойка имитирует движения лучника, натягивающего тетиву.

ЯМА УКЭ НО КАМАЭ

(Защита в форме горы)

Это защитная стойка, иными словами — блок. Руки как бы изображают контур горы.

Это положение имитирует собачью стойку. Обе руки расположены перед грудью.

СЭИПАИ НО КАМАЭ

Это начальное движение в ката «Сэйпай».

Это положение имитирует журавля. Руки свободно вытянуты на уровне плеч, кисти расслаблены.

КУРУРУМФА НО КАМАЭ

Приведенная ниже последовательность позиций из ката «Курурумфа» – типичный пример камаэ классического типа. Здесь они даны как иллюстрация исходных оригинальных положений годзю-рю. На шести фотографиях показана серия форм, называемых «курурумфа но камаэ». Эта серия применяется в целях самозащиты, например если про­тивник захватил вас сзади захватом типа «полный нельсон».

1. В данной конкретной ситуации вам следует расслабиться и вытянуть руки и ноги в стороны для сохранения равновесия (речь идет о том, чтобы не допустить смещения проекции центра тяжести за пределы площади опоры. Хотя автор об этом умалчивает по понятным причинам, при выполнении данного движения рекомендуется сделать полный выдох и несколько понизить центр тяжести. – Прим. пер.).

2. Переведите предплечья в вертикальное положение.

3. Опуститесь в стойку шико дачи, вытяните руки вверх и назад, сомкните их так, чтобы большие пальцы были направлены вперед. Это движение позволит вам разблокировать захват шеи.

4. После освобождения от захвата выполните двойной удар локтями назад.

5. Если противник попытается захватить вас снова на уровне груди, резко выпрямите обе руки вперед для ослабления его захвата.

6. Выполните удар задней частью головы в лицо противника и одновременно удар обеими ладонями в его паховую область.

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ

В поединке каратэ может использоваться любая часть тела. Например, жесткие части тела (кончики пальцев, суставы пальцев), скругленные части (кулак и колено) и мягкие части (ладонь) могут быть использованы для нанесения ударов, то есть в качестве оружия. Однако необходимо заметить, что эти удары эффективны только тогда, когда они направлены точно в определенные зоны или точки. Если удар нанесен не той частью тела или не в ту точку, то это либо чревато травмой, либо, в лучшем случае, является бесполезным движением.

Иппон Кэн Фури Отоши Учи (Ippon Ken Furi Otoshi Uchi)

БОДЗЮЦУ 棒術

Такого оружия как посох-палка в школах изначально не было. Но в постоянных сражениях и столкновениях воинам то и дело обрубали их любимое длинное оружие — копье или нагинату. Вспомнить, например, историю основателя школы Якусимару Рюсин или другие подобные истории. До какой длины обрубили, таким обрубком и отмахались:-) Рокусяку бо — шест в 6 сяку (6 сяку — около 180 см), дзё (около 120-130 см), ханбо или половинный от обычного шеста в 6 сяку (3 сяку — около 90 см), танбо (около 50-60 см). Дальше уже не обрубки а специальные предметы 20-30 см длиной — железный веер, танто, явара и т.п. В Кукамисин все эти виды оружия предствлены (кроме дзё) — см. учебный план дэндзюсидай. Главное это понимание принципов и способность к их применению, не обусловленному любым оружием или отсутствием такового. В Кукамисин рю изучение оружейных техник начинается с длинного шеста рокусяку бо.

Камаэ-гата kamae-gata 構形

1. Дзёдан jodan 上段. Позиция верхнего уровня.

2. Гяку-дзёдан gyaku-jodan 逆上段. Обратная позиция верхнего уровня. Обратная в смысле положения рук на шесте (хвата).

3. Тюдан сhudan 中段. Позиция среднего уровня.

4. Гэдан gedan 下段. Позиция нижнего уровня. Отличается положением шеста от позиций верхнего и нижнего уровня. Ближе к позиции с мечом суйгэцу 水月

5. Хира-итимондзи hira-Ichimonji 平一文字. 平 – плоский т.к. стоим не боком, а фронтально к противнику, 一文字 – мондзи это «письменность, знаки, алфавит», поэтому буквально иnимондзи это позиция занимаемая подобно написанию знака 1.

6. Ёко-итимондзи yoko-Ichimonji 横一文字. То же, что и хира-итимондзи, только боком. Любопытно, что в Катори Синто Рю схожая позиция с нагинатой называется 十文字 – дзюмондзи, т.е. подобная кресту или знаку 10, рассматривая не только оружие, но и тело человека.

7. Сэйган seigan 正眼. 正 – правильный, 眼 – глазное яблоко, соответственно основные значения: 1) направленный прямо в глаза, 2) третий глаз (истинное зрение). Есть другие возможные варианты записи этой позиции, например, в Катори Синто Рю, у Отаке Сэнсея 青眼の構え, у Сугино 清眼の構え, где 清 – свежий.

8. Тэнти tenchi 天地. Позиция неба 天и земли 地.

9. Гяку тэнти gyaku tenchi 逆天地. Обратная (повернутая) позиция неба и земли. По отношению к тэнти меняется положение рук.

10. Тэнтидзин tenchijin 天地人. Позиция небо — земля — человек, символизируя единство этой тройки в синто.

11. Гяку тэнтидзин gyaku tenchijin 逆天地人. Обратная (повернутая) позиция неба, земли и человека. По отношению к тэнтидзин меняется положение рук.

Омотэ-гата omote-gata 表形 (11 техник. 9 ката с 3 по 11 называются Кудзи-но-ката kuji-no-kata 九字之形)

Рэйхо дзёрэй reihou jorei 礼法 序礼 Начальная церемония, ритуал, где дзё 序 это начало, возможность, потенциал. Каждый из разделов техники, как с оружием, так и без оружия начинается и завершается особым рэйхо. Стоит обратить внимание на бдительность, с которым выполняется рэйхо — здесь фактически намечается несколько атак.

1. Гохо-бури gohou-buri 五法振 Пяти возможностей (стихий) манера, где фури 振 — трясти, вращать, сметать ударом, т.е. пять сметающих ударов. Акцент делается на непрерывность действий, перетекающих одно в другое.

2. Ура-гохо ura-gohou 裏五法 где ура 裏 – обратная, скрытая сторона чего-либо. В данном случае скорее имеются в виду другие пять направлений ударов, которые также перетекают один в другой, а предыдущее ката гохо-бури раскрывается как бы с другой стороны.

3. Сасиай sashiai 差合 где саси 差 разделять, а ай 合 объединять.

4. Фунахари funahari 船張 Встречал несколько вариантов перевода, но наиболее интересным показался «сцепившиеся корабли». Так ярко и рисуется картина либо кораблей, либо людей в абордажной схватке. Учитывая то, что семья Куки в течение длительного времени командовала флотом Кумано Суйгун 熊野水軍, боровшимся с пиратами Китайского моря и успешно выполнявшим другие задачи, не исключено, что многие техники изначально «затачивались» под специфику драки на корабле. И в наши дни Наставники часто объясняют их тоже через такие образы:-)

5. Цуру-но-иссоку tsuru-no-issoku 鶴之一足 Шаг журавля. Иссоку – один шаг или одна нога.

6. Сусо-отоси suso-otoshi 裾落 букв. ронять к подножию. Стоит обратить внимание на легкость хвата шеста, когда сбив его мечником техникой маки-хараи 巻き払い обращается в интересное продолжение. И конечно же снова внимание на выполнение оккати okkachi 追打.

7. Иппон-суги ippon-sugi 一本杉 Обычно переводится как «одинокая крипотмерия» с разными поэтическими аллюзиями:-), но может быть также переведено как «победа одним движением»

8. Кагэ-но-иппон kage-no-ippon 蔭之一本 победа из тени, имея в виду т.н. «теневую» камаэ — промежуточную позицию с шестом за спиной

9. Таки-отоси taki-otoshi 瀧落 падение водопада. Непрерывность и перетекание одного действия в другое, как собственно и везде в школе

10. Кокю kokuu 虎空 тигриная пустота. Термин имеет отношение и к практике буддизма, и к реализации принципов тигра и дракона в боевых искусствах.

11. Каса-но-ути kasa-no-uchi 笠之内 «внутри шляпы», имея в виду вход, подъем и опрокидывание.

Рэйхо кирэй reihou kirei 礼法 帰礼 Завершающая церемония, ритуал, где 帰 это «возвращение домой или к базовому состоянию»

Ката старших разделов на эмбу в святилище Кумано

Тюгокуи chugokui 中極意 (14 техник)

1. Татиотоси tachiotoshi 太刀落

2. Хараи harai 拂

3. Котэцукэ kotetsuke 小手附же

4. Мукодзумэ mukouzume 向詰

5. Кэагэ keage 蹴擧

6. Утитомэ uchitome 撃留

7. Цукэири tsukeiri 附入

8. Горин-кудаки gorin-kudaki 五輪砕

9. Тэнтидзин tenchijin 天地人

10. Маэхиро maehiro 前廣

11. Рёготэ ryougote 両小手

12. Уранами uranami 浦波

13. Тамагоэси tamagoeshi 玉返

Гокуи-ката gokui-kata 極意形

Дзюдзи-роппо-кудзидомэ juji-roppou-kujidome 十字六法九字止 также называемое дзюмондзи-кудзидомэ jumonji-kujidome 十文字九字止. Это главная техника, восходящая к истории основания школы.

Кайдэн-гата kaiden-gata 皆伝形 (3 техники)

Иппон Кэн Фури Отоши Учи (Ippon Ken Furi Otoshi Uchi)

Кихон иппон кумитэ.

Это обусловленный спарринг на 1 шаг. Известен уровень атаки и тип удара. Если первые два вида спарринга имели линейный характер, то начиная с кихон иппон-кумитэ, рисунок перемещений обороняющегося меняется: появляются уходы с линии атаки.

Очевидны следующие возможные варианты действий обороняющегося:

1. Отступление назад, по линии атаки с блоком и последующей контратакой

2. Уход в сторону, перпендикулярно к линии атаки

Исходное положение во всех видах кихон-кумитэ одинаково:

Тори всегда принимает дзенкуцу-дачи, а уке –хачиджи – дачи.Порядок проведения действий аналогичен порядку в гохон- кумитэ и санбон-кумитэ.

Арсенал атакующих действий в учебных формах спарринга ограничен. КАК ПРАВИЛО, это следующие удары: ой-цуки дзедан,ой-цуки чудан,мае-гери,маваши-гери,ёко-гери.

Ключевое значение во всех видах кихон- кумитэ имеет принцип кимэ, или завершающего удара в работе уке.Поставив блок, необходимо контратаковать с предельной концентрацией физической силы и с таким психическим давлением, чтобы противник был не в состоянии продолжить атаки, т.е. необходимо «поставить предел » его дальнейшим действиям, но не травмируя на самом деле.

Правила проведения поединков (Кихон-иппон кумитэ) в возрастных категориях 8-9, 10-11, 12-13:

В Кихон-иппон кумитэ участники попеременно проводят все атакующие действия соответственно Положению. Например, АКА — 4 атаки, затем СИРО — 4 атаки. В Кихон-иппон кумитэ защита (Уке) до атаки находится в исходном положении (шизен-тай).

Каждая атака (Тори) проводится только после подтверждения готовности полученного от защиты (Уке).

Подтверждением от защиты является повторение названия атаки.

В случае неправильного понимания защитой названия атаки или её уровня нападающий (Тори) обязан внятно повторить название атаки.

После получения от защиты (Уке) подтверждения объявленной атаки нападению (Тори) отводится 10 сек на её реализацию (сблизиться и атаковать без обманных тактико-стратегических действий).

Перечень атак для Кихон-иппон кумитэ:

  1. ой-дзуки дзёдан. Варианты: «дзуки дзёдан» либо просто «дзёдан».
  2. ой-дзуки чудан. Варианты: «дзуки чудан» либо просто «чудан».
  3. Мае гери чудан. Варианты: «мае гери».
  4. Маваши гери дзёдан Варианты: «маваши гери»

В случае «ничьей» по первым четырём атакам проводится поочерёдное повторение предыдущих атак (1-4), как дополнительный поединок до первого результативного действия (китэйсэн) в атаке или контратаке.

1. Процедура, ритуал, команды рефери. Команды и жесты рефери, общепринятые в традиционном каратэ ITKF. Ака, Сиро — накаэ (рей). АКА: Кихон-иппон кумитэ – ХАДЖИМЭ!…..ЯМЭ!

После каждого эпизода (атака+контратака) спортсмены возвращаются на исходную позицию (шизэн-тай).

Возможные оценки: Ака (Сиро) — иппон (вазаари).

Либо: тори-масэн, кейкоку (чуй, хансоку) и т.п.

СИРО: Кихон-иппон кумитэ – ХАДЖИМЭ!…..ЯМЭ!

Возможные оценки: Сиро (Ака) — иппон (вазаари).

Либо: тори-масэн, кейкоку (чуй, хансоку) и т.п.

«Стоимость» положительных оценок и наказаний соответствует правилам ITKF.

Например: АКА – (вазаари, чуй), СИРО – (вазаари, кейкоку)

Рефери: Объявление результата: СИРО – КАЧИ! Рей. Победа СИРО (со счетом восемь – шесть).

2. Принятие решений.

Рефери выносит решение на основании сигналов боковых судей и собственного понимания ситуации, исходя из следующего:

— рефери и боковые судьи имеют по одному голосу

— положение рефери во время поединка более выгодное (почти всегда)

В случае равенства голосов решающим является большинство «фукусин».

Рефери может подзывать к себе судью (судей) жестом («фукусин сюго») для совещания и принятия правильного решения. Боковой судья вправе согласиться (или не согласиться) с доводами рефери и поменять (или не поменять) свое решение. Решение в этом случае принимается по ХАНТЕЙ.

В случае сильного контакта рефери приглашает доктора (жест «доктор»)

Жесты судей, общепринятые в традиционном каратэ ITKF. Жесты судей должны быть решительными, своевременными и сопровождаться свистками.

4. Критерии оценок.

Судья должен учитывать следующее:

— возможность оценки действия именно с данного места (минай)

— зона атаки (контратаки)

— угол атаки (контратаки) с атакуемой поверхностью

— выбор дистанции атаки (контратаки)

— мощность техники (слабая техника не должна оцениваться)

— тайминг (слишком большая пауза между блоком и контратакой)

— хорошая форма (стойка, кимэ и др.)

Принятие решений судьями (ХАНТЕЙ) на основе качества выполняемой техники при равенстве набранных баллов (при отсутствии дисквалификации) проводится в следующем порядке:

— надежность защитных действий (качество и надежность блока!)

— эффективность атакующих действий

6. Запрещенные действия.

— неконтролируемые атаки, чрезмерный контакт (Атэ)

— атаки в запрещенные зоны (Кин-ши)

— любые нарушения уровней атак или атакующих техник (Кин-ши)

— захваты, броски, техника с открытой ладонью в лицо (Цуками, Кин-ши)

— нарушение дистанции, «недоходящие» атаки (О: кейкоку, чуй и т.д.)

— атака без команды, либо до ответа противника (Кин-ши)

— отход УКЕ до атаки, пятится, убегает (О: кейкоку, чуй, хансоку)

— тактико-стратегическая борьба Тори и Уке (О: кейкоку, чуй, хансоку)

— отход Тори назад сразу после атаки (О: кейкоку, чуй, хансоку)

— недостойное поведение (Фу-кэй)

7. Наказания. Дисквалификация.

— за совершение запрещенного действия

— за пренебрежение собственной безопасностью (Му-ши)

— за предумышленное нарушение правил (О: кейкоку, чуй, хансоку)

— за недостойное поведение людей, связанных с участником (О:кейкоку, чуй, хансоку)

— за неспособность ведения поединка по данным правилам (Муно).

Внимание! В случае нарушения правил Тори, влекущим за собой потерю возможности получения положительной оценки Уке, Тори наказывается, а атака повторяется. Исключение составляют нарушения контроля техники в атаке, приводящие к травме Уке.

Ссылка на основную публикацию