Инчжао-цюань | Karate-krs.ru

Инчжао-цюань

Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей)

Первоначальный стиль Орла, берущий начало в Шаолиньской традиции, назывался ИнЧжао ФаньЦзыЦюань — «Кулак вращений и переворотов Орлиного когтя». Поскольку ШаоЛиньСы был одним из центральных буддийских монастырей, многие комплексы (ТаоЛу) стиля носят названия связанные с буддистской мифологией.

Это жесткий, быстрый, агрессивный стиль. Распространен в мегаполисах Шанхай, Нанкин, а также в провинциях Гуандуи, Гуанси и Хэбэй.

Самой заметной особенностью стиля является использование специальной формы кисти – «орлиных когтей».

Считается, что когда рука выходит в атаку — она должна наносить удар кулаком или ладонью, а перед возвращением назад должна словно впиться когтями в соперника, совершая «когтевой захват». Поэтому обучение включает тренировку «орлиных когтей» (т.е. всемерное укрепление пальцев и кистей) и «орлиного взгляда». Основные способы приложения силы называются «царапание», «хватание», «разрывание на части». В технике много подскоков, перебежек вприпрыжку, высоких прыжков с вращениями. Стиль сочетает в себе также формы борьбы как поднимание, придавливание, перевертывание, броски с опрокидыванием, нанесение удара в момент разворота и многие другие.

Особенностями ведения поединка являются непрерывные проявления ловкости, захваты с приложением усилия костно-мышечной системы, а также нанесение ударов в уязвимые места для нарушения ритма дыхания. Во время схватки используются различные приемы взаимного заманивания и захваты руками с последующим притягиванием к себе противника.

Базовый тактический принцип таков:

«Подкрасться незаметно и неожиданно сокрушить противника; накручивать пружину, а в нужный момент раскрутиться».

Комплексы стиля:

лоханьцюань (кулак архатов), 50 дорожек инчжао ляньцюань (непрерывного кулака орлиных когтей; в Ассоциации Цзинъу в полном объеме не преподавались), 10 дорожек инчжао синцюань (движущегося кулака орлиных когтей), бамянь чуй (удар восьми сторон), бабу чуй (удар восьми шагов), да мяньцюань (большой непрерывно тянущийся кулак), сяо мяньцюань (малый непрерывно тянущийся кулак), баоюэцюань (кулак обнимания луны).

Из комплексов с оружием в этом стиле практикуют люхэ цян (копье шести взаимосоответствий), мэйхуа цян (копье сливы мэйхуа), ганьцзы (жердь), цимэй гунь (шест до бровей), Гуань Юй дао (меч Гуань Юя), люхэ дао (меч-дао шести координаций), мэйхуа дао (меч-дао сливы мэйхуа), басянь цзянь (меч восьми небожителей), цинцзин цзянь (меч чистого острия).

1. Принцип одновременности удара и захвата. Атака противника парируется, парировавшая рука проводит захват бившей конечности одновременно противнику наносится удар свободной рукой или ногой. Далее захват трансформируется в залом цин на.

2. Рука выходит ладонью или кулаком, а возвращается когтями. Наносится удар. Если противник парировал — его рука захватывается бившей рукой. Далее удар свободной рукой (ногой) и перевод захвата в залом.

3. Удары как дождь. Если удар прошел, атаку продолжают следующим ударом не переходя к захватам.

1 Батальон

Разновидность ушу — инчжаоцюань — в переводе с китайского означает «кулак орлиных когтей«. Комплекс движений так назван по причине того, что наиболее характерной его особенностью стало использование определённой формы кисти, которая напоминает ни что иное, как орлиные когти. В связи с этим разработаны чёткие правила ведения боя: при атаке рука должна ударять кулаком или ладонью и затем буквально впиваться когтями в соперника, заканчивая атаку так называемым «когтевым захватом«.

Самым первым наставником инчжаоцюань читается Лю Шицзюня (1840-1910), житель уезда Сюнсянь провинции Хэбэй. Этот мастер построил свою технику на основе знаний инчжао циньна и юэши ляньцюань, полученных от монахов Даоцзи и Фачэна, соответственно. При этом техника ведения боя инчжао циньна представляла собой комплекс болевых приёмов, основанных на использовании орлиных когтей, а стиль юэши ляньцюань или «непрерывный кулак семьи Юэ» пошёл от знаменитого полководца древности Юэ Фэя.

Лю обучил такого талантливого воина, как Чэнь Цзычжэн. Который поспособствовал соединению техник стиля фаньцзыцюань и силы орлиного захвата. Созданное им направление ушу получило название инчжао фаньцзыцюань (в переводе «переворачивающийся кулак орлиных когтей«.

Правда, в других источниках основателем инчжао фаньцзыцюань называют племянника Чэнь Цзычжэна по имени Чэнь Гоцин. Но, как бы то ни было, прозвище «инчжао ван» (т.е. «князь орлиных когтей«) получил именно Чэнь Цзычжэн.

В 20ом столетии стиль инчжаоцюань преподавался в шанхайской Ассоциации Цзинъу, которая была основана в 1909 году. Вместе с филиалами этой Ассоциации по всему Китаю начал распространяться и стиль инчжаоцюань. В рамках работы Ассоциации Чэнь Цзычжэн ездил с уроками по таким местам, как Гонконг, Сингапур, Учань, Гуанси и проч. После распада Ассоциции Цзинъу в годы Второй мировой войны Чэнь Гоцин учительствовал в родной деревне, а мастер инчжаоцюань Сюй Цзинбо воспитывал воинов в провинции Гуанси. Именно у него и обучался выдающийся мастер инчжаоцюань Чжоу Шушэн, которому в 1979 году было суждено возглавить тренерский комплекс сборной ушу провинции Гуанси. Он же вскоре занялся разработкой спортивного варианта инчжаоцюань, которая закончилась весьма успешно.

Сегодня в стиль инчжаоцюань входят следующие комплексы:

  • лоханьцюань — «кулак архатов»
  • 50 дорожек инчжао ляньцюань — «непрерывный кулак орлиных когтей»
  • 10 дорожек инчжао синцюань — «движущийся кулак орлиных когтей»
  • да мяньцюань — «большой непрерывно тянущийся кулак»
  • сяо мяньцюань — «малый непрерывно тянущийся кулак»
  • баоюэцюань — кулак обнимания луны»
  • бамянь чуй — удар восьми сторон
  • бабу чуй — удар восьми шагов

Также в стиле инчжаоцюань одними из самых последних были разработаны и комплексы с оружием:

  • люхэ цян — «копьё шести взаимосоответствий»
  • мэйхуа цян — «копьё сливы мэйхуа»
  • люхэ дао — «меч-дао шести координаций»
  • мэйхуа дао — «меч-дао сливы мэйхуа
  • басянь цзянь — «меч восьми небожителей»
  • цинцзин цзянь — «меч чистого острия»
  • гуань Юй дао — «меч Гуань Юя»
  • ганьцзы — «жердь»
  • цимэй гунь — «шест до бровей»

Инчжаоцюань. Нет орлиных крыльев, зато орлиные когти в наличии

Сегодня мы поговорим о достаточно известном стиле ушу, который называется инчжаоцюань. Полное название данного стиля звучит так — инчжао фаньцзыцюань, что в переводе означает «орлиные когти и опрокидывающий кулак». Чаще всего инчжаоцюань встречается в таких провинциях как Гуандуи, Гуанси и Хэбэй, и мегаполисах Шанхай и Нанкин.

Принято считать, что данный стиль начинался с имени Лю Шицзюня (уезд Сюнсянь, провинции Хэбэй). Сначала Лю Шицзюнь учился у монаха Даоцзи технике болевых приемов с использованием орлиных когтей(инчжао циньна),а потом — у монаха Фачэна стилю юэши ляньцюань (непрерывный кулак семьи Юэ). Достигнув определенного уровня мастерства в 1866 году Лю Шицзюнь начал обучать других. Преподавал Лю в Пекине в казармах восьмизнаменных войск — обучались воины войск чисто-белого знамени. За все время его практики, как учителя, среди его учеников он особо выделял лишь двоих — Лю Чэнъю и Ли Чжэньшэна. И через не то чтобы очень уж долгие, но все же годы один из учеников Лю Чэнъю объединил два изучаемых им стиля в один. Новый вид ушу получил название «инчжао фаньцзыцюань», что переводится как «переворачивающийся кулак орлиных когтей». Так что создателем нового стиля также можно считать и ученика Лю Чэнъю по имени Чэнь Цзычжэн. Ведь именно он решил произвести такое слияние.

Хотя другие источники говорят о том, что первые и весьма уверенные шаги в направлении такого объединения делал Лю Шицзюнь. Который вполне осознанно добавил в юэши ляньцюань удары собранными вместе и согнутыми во вторых фалангах пальцами. Такие удары называются ударами «когтями орла». Но если этому новшеству Лю обучил всех своих учеников, то все секреты он передал лишь четырем. При этом он просил не рассказывать никому об этих нововведениях. Поэтому трое учеников послушно унесли тайну с собой в могилы, а вот четвертый ослушался и передал секреты сыну по имени Лю Чэнфа. А тот, в свою очередь поделился с Лю Сыцзюнем. Но основной вклад внес все же Чэнь Цзычжэн, который в данной версии выступат как ученик Лю Сыцзюня.

В любом случае, Чэнь Цзычжэн сыграл важную роль в формировании инчжаоцюань, а значит прозвище «инчжао ван«, что переводится как «князь орлиных когтей«, он получил совсем не зря.

А с 1915 года инчжаоцюань стали преподавать в Ассоциации Цзинъу и ее филиалах во всем Китае. Через четыре года Чэнь Цзычжэн получил должность заместителя председателя Центральной Ассоциации. Но он не сидел на месте, а постоянно ездил в новые филиалы и какое-то время преподавал там. Таким образом делая все возможное для дальнейшего распространения стиля. И несмотря на то, что со временем под влиянием различных обстоятельств Ассоциация Цзинъу распалась, стиль все равно дошел и до наших дней. Потому что ему начали обучать такие мастера как Чэнь Гоцин, а потом и Чжоу Шушэн. Который, к слову, впоследствии стал главным тренером в сборной ушу из провинции Гуанси. А главное — разработал спортивную версию инчжаоцюань.

Стиль инчжаоцюань подойдет лишь сильным людям. Причем речь идет не только о силе тела, но и о силе духа. Ведь инчжаоцюань — быстрый, резкий, яростный и агрессивный стиль борьбы. Основными приемами в инчжаоцюань являются «разрывание на части», «царапание» и «хватание». Также инчжаоцюань изобилирует довольно сложными высокими прыжками с одновременным вращением и различными подскоками и перебежками с прыжками. Но и тренировки с оружием в этом стиле тоже не редкость. Тут используют копье шести взаимосоответствий(люхэ цян) и меч-дао шести координаций(люхэ дао), меч чистого острия(цинцзин цзянь) и копье сливы мэйхуа(мэйхуа цян).

Также в поединке бойцов инчжаоцюань всегда можно увидеть и броски, и удары с разворотом, и захваты с притягиванием, и даже поднимание или придавливание. Помимо этого во время боя бойцы стараются бить в особо уязвимые места с целью нарушить ритм дыхания.

Безусловно, летать, изучая инчжаоцюань и подражая движениям орла, вы не научитесь. Но вот в поединке вам долго не будет равных.

Ниже приводятся несколько фрагментов выполнения комплекса инчжаоцюань.

Мастера инчжаоцюань (кулак орлиных когтей)

Лю Шицзюнь
Лю Шицзюнь (1840-1910) из уезда Сюн провинции Хэбэй. Знаменитый учитель инчжаоляньцюань, один из наиболее почитаемых людей в этой школе. С детства полюбил боевые искусства. У Даоцзи изучил инчжао циньна, у Фачэна — юэшиляньцюань. Стал учителем в столице, преподавал в войсках чисто-белого знамени. С 1866 года стал обучать учеников в столице. Основной ученик — Лю Чэнъю. Позднее Чэнь Цзычжэн обобщил эту науку в «инчжаофаньцзы».

Чэнь Цзычжэн
Чэнь Цзычжэн (1878-1933), другое имя — Цзидань, из уезда Сюн провинции Хэбэй. С детства полюбил ушу, изучал шаолиньцюань, фаньцзыцюань, юэшисаньшоу, иньчжаоцюань. За свое мастерство в стиле орлиных когтей получил прозвище «князь орлиных когтей». Давал уроки в провинции Хэйлунцзян. В 1918 году в Шанхае демонстрировал «инчжао лоханьцюань». С 1919 года стал заместителем председателя Центральной ассоциации Цзинъу в Шанхае, преподавал инчжаоцюань. Преподавал в разных ВУЗах Шанхая. Однажды он участвовал в официальном поединке с одним американским силачом, и хотя правила запрещали «захваты когтями» и «удары ладонями», он сбил противника с помоста ударом ноги. В ходе другого боя правилами было «запрещено использовать ноги, когти и ладони», но Чэнь смог применить бросок. В 1921 году преподавал в Ассоциации Цзинъу в Гонконге. В 1922 году был командирован в Сингапур для преподавания в тамошней Ассоциации Цзинъу, там в ходе поединка он победил английского боксера. В 1923 году был учрежден филиал Ассоциации Цзинъу в Учане, и Чэнь Цзычжэн был командирован туда вместе с Чэнь Гоцином. Автор книг «Инчжао фаньцзыцюань», «Книга об искусстве инчжаоцюань», «50 дорожек непрерывного кулака орлиных когтей», «Избранная суть инчжаофаньцзыцюань».

Чэнь Гоцин
Чэнь Гоцин (1896-1985) из уезда Сюн провинции Хэбэй. С детства у дяди Чэнь Цзычжэна изучал инчжаофаньцзыцюань. В 27 лет отправился в Шанхай для преподавания в Ассоциации Цзинъу. Позднее был командирован в Ханькоу для преподавания в Ассоциации Цзинъу там. На проходившем в Ханькоу чемпионате трех провинций демонстрировал «цзуй басянь цюань». После начала войны с Японией вернулся в родную деревню. В 1983 году в 87-летнем возрасте в Шаньдуне преподавал «108 форм дуйлянь иньчжаофаньцзы». Автор книги «Инчжаофаньцзы».

Бао Сиюн
Бао Сиюн (1896-1983) из уезда Сюн провинции Хэбэй. Изучил инчжаоцюань у Чэнь Цзычжэна, потом преподавал в Ассоциации Цзинъу, был командирован для преподавания ушу в провинцию Гуанси. Воспитал ряд талантов ушу, в том числе Чжоу Юаньлуна и Бао Вэньсина.

Бао Вэньсин
Бао Вэньсин родился в 1946 году в Уцзине провинции Цзянсу. Изучал инчжаоцюань в Ассоциации Цзинъу у Бао Сиюна.

Ю Шукун
Ю Шукун родился в 1896 году в Лайчжоу провинции Шаньдун. С 10 лет изучал у отца шаолиньцюань. Позднее у Ю Вэньцзяо и Чэнь Цзычжэна изучил таньтуй и инчжаоцюань. В 1917-1946 годах преподавал ушу в школах Тайлая, Пайцюаня и Цицикара провинции Хэйлунцзян. В 1950-х годах стал ректором Института ушу города Цицикар и преподавал чанцюань и тайцзицюань, неоднократно был судьей на провинциальных и городских соревнованиях по ушу. Основные ученики: Го Сянья, Сунь Дунчан.

Сунь Дунчан
Сунь Дунчан родился в 1945 году в уезде Е провинции Шаньдун. С детства изучал в Шаньдуне шаолиньцюань. С 1957 года изучал у Ю Шукуна таньтуй, чанцюань, тайцзицюань, юэши инчжаоцюань. С 1968 года у Ли Вэньбина изучал синъицюань. Демонстрировал инчжаоцюань и «хлыст великих учителей» на Всекитайском фестивале по обмену опытом в ушу в Сюйчжоу.

Сюй Цзинбо
Сюй Цзинбо (1892-1985) из уезда Сюн провинции Хэбэй. С 9 лет изучал в родной деревне инчжаофаньцзы сначала у Лю Цивэня, потом у Лю Шицзюня. С 1915 года стал преподавать в Шанхае в Ассоциации Цзинъу. В том же году провел показательные выступления в Гонконге. В 1925 году уехал в провинцию Гуанси, преподавал в Ассоциациях Цзинъу в Учжоу, Лючжоу, Юйлине, Наньнине. В 1930-х годах преподавал гошу в гоминьдановской армии. С 1957 года стал председателем и тренером Массовой ассоциации ушу в Наньнине.

Ли Кэцзи
Ли Кэцзи родился в 1947 году в Наньнине провинции Гуанси. В детстве изучал инчжаофаньцзыцюань у Сюй Цзинбо.

Сюй Цзюйпин
Сюй Цзюйпин родился в 1948 году в Наньнине провинции Гуанси. С детства занимался ушу, у Сюй Цзинбо изучал инчжаофаньцзыцюань. С 1962 года в группе по изучению ушу продолжал учебу у Чжэн Хуайсяня, Ван Шутяня, Сяо Инпэна. С 1975 года начал преподавать ушу. Многократно публиковал статьи в журналах «Документальная история спорта» и «Китайское ушу».

Инчжао-цюань

Теософия и эзотерика:Второе посвящение Сознание развивается, пока первая стадия пути не пройдена, и ученик не увидит перед собой вторые врата посвящения, символизируемые в христианском писании крещением Христа

Парапсихология:Шабаш ведьм 2 Сатана появится 1 мая на Лысой горе. В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы

Теософия и эзотерика:Вступление К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Инчжаоцюань (кулак орлиных когтей)

Главная страница / Великие мастера / КИТАЙ / Инчжаоцюань (кулак орлиных когтей) /

Инчжаоцюань (кулак орлиных когтей)

Ссылка на основную публикацию