Ицюань, что это стиль боевого искусства дает человеку и для чего служит | Karate-krs.ru

Ицюань, что это стиль боевого искусства дает человеку и для чего служит

Внутренний стиль боевых искусств Китая — багуачжан семьи Фу.

Истоки стиля Фу уносят нас к тем временам, когда жители небольших деревушек старого Китая не имея защиты со стороны властей от грабителей, должны были сами заботиться о безопасности своих семей. Стало традицией нанимать мастеров ушу для защиты деревушек от бандитских шаек.

Так поступили и жители деревушки Ма По, что в провинции Хэнань, наняв мастера Чень Яньси, владеющего стилем Чень Тайцзицюань. Посвятив несколько лет обучению боевому искусству жителей Ма По, мастер Чень возвратился домой. На его место в деревню пришел Чиа Фэнмин, знаменитый мастер багуа.

Годы проведенные в Ма По этими великими мастерами ушу не прошли бесследно для одного из жителей деревни — Фу Чжэньсуна. Шестнадцатилетним парнем, начав обучаться мастерству кулачного искусства у мастера Чень, а затем, продолжив овладевать мастерством ушу под руководством мастера Чиа, Фу Чжэньсун постепенно превращался в лучшего практика боевых искусств в деревне Ма По.

Будучи в возрасте 28 лет, Фу Чжэньсун сам защитил родную деревню от бандитов. По легендам из ста налетчиков Фу в одиночку убил то ли двадцать, то ли сорок бандитов вместе с их главарем. Тридцатилетним Фу Чжэньсун отправился в путешествие по северному Китаю, постигая тайны кулачного искусства, передавая свои знания и перенимая мастерство других.

Как свидетельствует множество документальных источников, в 40 лет Фу Чжэньсун, победив многих специалистов боевых искусств, прославился своим мастерством и стал очень знаменитым. В этих путешествиях судьба свела Фу Чжэньсуна с известным мастером уданского меча Ли Цзинлинем, военачальником, обучавшим боевому искусству солдат китайской армии. В конце 1927 года Академия была открыта в Нанкине.

По инициативе генерала Ли и его соратников, генералов Чжан Цзыцзяна и Фун Цзуцзыана в следующем году были проведены первые национальные полноконтактные соревнования среди специалистов боевых искусств. Целью соревнований был отбор лучших бойцов для преподавания кулачного искусства для учеников Академии. Сотни знаменитых мастеров китайских боевых искусств прибыли на соревнования, чтобы участвовать в состязаниях по работе с оружием, саньшоу и поединках лейтай.

Принял участие в соревнованиях и 47-ми летний Фу Чжэньсун, который прошел весь турнир, не узнав горечь поражения. Самой длительной и ожесточенной была его схватка с представлявшим провинцию Сычуань бойцом по имени Вон Такюан, имевшим прозвище «Разящие Кулаки». По рассказам Вон свободно крошил камни и гнул железо голыми руками. Победивший до этого более 20-ти соперников, Вон Такюан не смог устоять против Фу Чжэньсуна в бою, продолжавшемся 90 раундов.

Турнир оставил двойственные воспоминания. С одной стороны, он был, безусловно, очень значимым для Китая исторически. Но с другой стороны, соревнования не были окончены из-за серьезных травм многих бойцов, двое из которых даже погибли. Сохранившиеся записи свидетельствуют, что особой жестокостью и всевозможными уловками выделялись бойцы синъи. В отличие от них, представители багуачжан, запомнившиеся свои мастерством, проявляли в поединках больше человечности. Турнир был остановлен и были определены 12 «чемпионов» среди мастеров боевых искусств. В их число кроме Фу Чжэньсуна вошли также, Чу Гуйтин, Хань Хуэйцин, Гу Жучжан (Ку Юйчэюн) и ряд других мастеров.

После соревнований Фу был назначен главным инструктором Академии по стилю багуачжан. Ему посчастливилось работать вместе с гениальными на то время мастерами боевых искусств: генералом Ли, Ян Ченьфу, Ли Шувэнем, Сунь Лутаном и многими другими.

В 1929 году Фу Чжэньсун вошел в группу инструкторов, которую собрал генерал Ли для проездки в провинцию Гуаньдун, чтобы преподавать боевые искусства. Кроме Фу в группу вошли Гу Жучжан, считавшийся мастером Шаолиньской Железной Ладони, Вань Лайшэнь, представлявший стиль Шести гармоний, Ли Шаньу, мастер Там Туи и мастер чацюань, Ван Шаочжао. Пятеро мастеров, получившие вследствие прозвище «Пять тигров Севера», отправились на юг Китая, чтобы открыть секреты северных стилей. Их поездка получила название «Пять Тигров идут на юг».

На юге Фу Чжэньсун занял пост директора Liang Kuang Kuo Shu Kuan. Кроме того, он стал еще и инструктором в Кантонском отделении знаменитой школы Цзинъу. В преподавании ему помогал Фу Юнхуэй, его сын. 16-летний юноша последовал примеру своего отца. Жившему с ранних лет в окружении известных мастеров боевых искусств, Фу Юнхуэю суждено было достичь выдающихся успехов еще в юном возрасте.

И это не удивительно. Уданский меч Фу Юнхуэй учил у Ли Цзинлиня. Ли Шувэнь обучал его стилю бацзицюань, а Ян Ченфу – тайцзицюаню стиля Ян. Юный Фу изучал синъицюань у Сунь Лутана, как и другие боевые искусства у других мастеров. Но главным учителем сына стал, конечно же, Фу Чжэньсун.

Фу Юнхуэй, как и Фу Чжэньсун, полностью посвятил свою жизнь систематизации знаний и исследованию боевых искусств. В 1953 году, после смерти отца, Фу Юнхуэй объединив знания своей семьи, создал новые комплексы на основе собственного понимания боевых искусств. Фу Юнхуэй усовершенствовал стиль боевых искусств Фу, основу которого составили выполняемые формы и движения силы зарождавшейся в пояснице, выведя тем самым этот стиль на новый практический уровень.

Новый стиль Фу основывается на положениях четырех известных стилей ушу: тайцзицюань и синъицюань, багуачжан и лян-и цюань. Но свое название — багуачжан семьи Фу, этот стиль получил именно благодаря стилю багуачжан как составной части. В стиле багуачжан семьи Фу, багуа находится на самом высоком уровне из всех четырех стилей. В основе багуачжан, что в переводе означает «Ладонь Восьми Триграмм», заложена теория И-Цзина.

Стратегией боя багуачжан является то, что противник атакуется после захода ему за спину. Основным отличием стиля Фу от других стилей багуачжан является его генерируемая в пояснице взрывная сила. Стиль семьи Фу уделяет большое внимание пояснице, скрученной в его позициях словно в твисте. Именно движением поясницы определяются изменение направления движений, защита и нападение. Багуачжан семьи Фу отличается скрутками и особой гибкостью верхней части тела, намного большей, чем в остальных стилях багуа. Именно поэтому стиль Фу иногда называют «вихревым» багуачжаном.

В стиле Фу объединены четыре основных ладони: Янская и Иньская Ладони и формы Фу Чжэньсуна: Толкающие руки Драконьей Ладони Ладонь Дракона. Кроме того, стиль включает формы с оружием: меч дао и меч цзянь, копье и посох. Выполняемая в круговом шаге Янская Ладонь выделяется своим атлетизмом, а Иньская Ладонь, кажущаяся более мягкой, выполняется с «шагом, взбивающим грязь».

К более высоким методам стиля Фу относится Ладонь Дракона, содержащая самые совершенные методы багуа, в том числе, как передвижения по кругу, так и во всех направлениях. Когда Ладонь Дракона выполняется надлежащим образом, у зрителей создается впечатление, что это не боец, а атакующий во всех направлениях дракон.

Ладонь Дракона предполагает использование многих видов ударов, причем в некоторых разделах этой формы боец, выполнив четыре полных оборота в одну сторону, стремительно затем атакует в четырех полных оборотах в другую сторону. Форма Толкающие руки Ладони Дракона состоит из 22 движений – по 11 с каждой стороны, и выполняется двумя участниками. Один из них проводит атаку, другой защищается. Затем они меняются ролями.

Есть известная поговорка в китайских боевых искусствах: «Ssu liang bor chan jing», что в переводе означает — чтобы преодолеть силу в 1000 фунтов, требуется в нужном месте приложить всего четыре унции усилия. Боец багуа стиля Фу, часто выглядит непринужденно и расслабленно, одной рукой он направляет противника в нужное положении, другая, выполняющая страхующую защитную роль, в то же время, всегда наготове, как бы в положении «заряженной и готовой к выстрелу пушки».

Мастер багуа способен, используя движение противника, резко перенаправить его, повернув за поясницу. Когда Виктор Фу демонстрирует это движение, он при этом все время говорит «иди прочь», показывая, как «проваливается» атакующая рука противника и тот ничего уже не может сделать. Противник, провалившись в своей атаке, открывается для таких ударов как хлопающая, толкающая или прокалывающая ладонь. В багуачжан стиля Фу широко применяются удары ногами, захваты, броски и другие действия.

Боевая техника ушу. Особенности

Боевая техника ушу. Особенности

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Джет Ли (Телохранитель из Пекина). Боевое ушу

С древних времен люди воевали друг с другом, а также с окружающим их животным миром за место под солнцем. Позже, когда образовались государства стали использовать собранные ранее опытным путем приемы для военных действий, эти боевые навыки совершенствовались прямо на полях сражений, частично они документировались. По всему миру в те времена в каждом государстве было сословие воинов, которые и культивировали воинское искусство. Оно представляло собой, в первую очередь, технику работы с холодным оружием, а уже потом техники безоружного рукопашного боя, которые были всего лишь вспомогательными действиями на поле брани. Со временем боевая техника ушу претерпевала изменения. Потом появились школы боевого искусства, где всерьез

рассматривался безоружный бой. В видео, где Тони Джаа так лихо дерется он как раз использует техники Южного Шаолиня линии Хунгар. В большинстве своем это были народные школы, так как у аристократии было право иметь разнообразное холодное оружие при себе, а у простолюдина — нет. Тут, конечно, большую роль сыграл пресловутый монастырь Шаолинь, явившийся в своё время центром развития боевой техники ушу, истинной кузницей кадров боевого искусства Поднебесной. Так в Китае формировались те самые элементы ушу, которые знакомы сейчас, по крайней мере их внешняя составляющая, каждому человеку, кто пару раз посмотрел Гонконгский боевик или видел фильмы с Джетом Ли, Джеки Чаном и другими звёздами киношного ушу.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Джет Ли — атака в стиле богомола. Боевое ушу

У китайцев есть хорошая черта – из любой ерунды они могут сделать школу, которая обрастет традициями, легендами, чёткой иерархией. Именно благодаря этому столько школ ушу дошло до наших дней практически в первозданном виде. Эффективность техник различных школ ушу различная, однако каждая имеет свои сильные стороны.

На Западе всегда стремились к предельному прагматизму, поэтому чудесные школы оружейного и рукопашного боя не были увековечены и только в 20-ом веке европейцы стали возрождать свои школы воинского искусства, больше в пику восточному засилью единоборств и боевых искусств. И всё же стремление идти на результат позволило Западу за довольно короткий период культивирования техники ушу, всего каких-то 20-30 лет заиметь своих мастеров, научить множество народу ушу и внедрить в него методики из других видов спорта, что повышает эффект от тренировок.

Что ни говори, как бы и где не преподавали боевое ушу, техники его имеют одну структуру. Это работа с холодным оружием (традиционным или не очень), безоружная работа (удары, броски, заломы и т.п.) и работа с сознанием. Ушу отличается своей особой пластичностью, непрерывностью выполнения движений, вследствие этого неожиданными переходами от одного приема к другому. Так выглядит тайцзи стиля сунь, эти движения могут легко быть как ударами, блоками, так и бросками, сваливаниями.

Неправильно было бы приписывать техникам боевого ушу излишнюю размашистость, она нужна лишь для детальной проработки суставов. В реальном бою мастер ушу действует экономно и рационально. Хотя есть стили ушу, которые используют больше размашистых боевых движений, а есть те, в базе которых таких движений нет вообще. Как, например, размашистый пигуа и собранный син и. И нельзя сказать, что лучше, если не учитывать конкретную ситуацию применения.

Капоэйра отдыхает, когда ушу зажигает! Боевое ушу

Кстати, в том же классическом боксе и муай тай есть спортсмены, техника которых здорово технически напоминает ушу. Например, французский тай- и кикбоксер Грег Тони дерется в манере, напоминающей боевую технику ушу — Шаолиньский «Пушечный кулак». А у Эрнесто Хуста «Мистера Совершенство», выигравшего 4 раза титул чемпиона мира по боям К-1 пластика стиля ушу, подражающего движениям кота, хотя, скорее всего это наложение африканских генов на технику муай тай.

Узнать боевую технику ушу «изнутри» возможно лишь активно тренируясь не один год, но, уверяю, вам будет не скучно. Ушу – это бездна знаний, умений, навыков, причём не только боевых и чисто физических. Но об этом в следующий раз.

И напоследок лучшая в своём роде сцена с использованием боевого ушу в исполнении мастеров высочайшего уровня.

(с) Чинасов Азамат Бурканович

автор и главный редактор сайта «Будь мужчиной»

инструктор по рукопашному бою

2-й дан Хакко Деншин Рю Дзю-Дзюцу (инструктор)

инструктор по Реальному Чень-тайцзи и Цигун

Что нужно знать об ушу

Ушу, в переводе с китайского языка означает боевое искусство. Словосочетание «боевое искусство» имеет очень глубокий смысл. В первую очередь, это не просто набор двигательных элементов (приёмов) для причинения вреда противнику, это глубокая философская система самосовершенствования. «Искусство, в словаре Ушакова, понимается как творческая деятельность. Также оно определяется как высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности» (Википедия).

Можно также сказать, что искусство — это творческая деятельность, развивающая высокую степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. В случае ушу этой деятельностью будет самосовершенствование. Многие понимают боевое искусство как искусство убивать, но умение убивать на самом деле не основа, а часть системы совершенствования. В боевых искусствах умение убивать осваивалась как раз для того, чтобы этого не делать, чтобы уметь сохранять жизнь. Ведь боевое искусство можно сравнить с наукой, а она требует всестороннего знания и умения. Наука медицина, чтобы лечить людей, должна всё знать и уметь в области болезни и даже смерти.

Занятие ушу — это процесс творческого самовыражения. Под этим следует понимать умение вкладывать искренность, порыв души в создание самого себя как произведения искусства. Творчество — это творение, создание с душевной самоотдачей. Именно так необходимо подходить к понятию боевое искусство, а значит и к ушу.

Несомненно, ушу включает в себя и так называемую боевую систему, относящуюся непосредственно к ведению боевых действий в ближнем бою. Она понимает под собой набор необходимых навыков для причинения вреда противнику и сохранению собственного здоровья и жизни путём устранения угрозы… Этот набор навыков объединён взаимосвязанной системой. Система — это взаимосвязь объектов или ресурсов (знаний, умений), организованных процессом в единое целое. Итак, боевая система предназначена для сохранения жизни и здоровья путём устранения угрозы с помощью взаимосвязанной системы необходимых для этого навыков и умений.

Кроме боевых навыков, искусство ушу включает в себя также физическое и духовное совершенствование. Формирование целостной личности живущей в гармонии с окружающим миром. Впрочем, это и есть цель боевого искусства — жить в гармонии с окружающим миром.

Основными направлениями тренировки в ушу являются:

  1. Боевая система — набор общих и специальных двигательных навыков и умений, знания тактики и стратегии ближнего боя.
  2. Физическая подготовка тела — укрепление и закалка мышц, костей и сухожилий. Развитие координации.
  3. Психологическая подготовка — формирование эмоционально-волевой сферы, способов саморегуляции.
  4. Цигун — развитие внутренних потенциалов и скрытых резервов организма, укрепление здоровья.
  5. Разум — формирование необходимых знаний для правильного понимания жизненных ценностей и умения ориентироваться в информационной среде.

Основной философской концепцией китайских боевых искусств является теория Инь-Ян, У-син, Багуа (восемь триграмм), а также взаимосвязь из трёх составляющих Ли, Ци и И (сила (физическая составляющая), энергия и воля).

Теперь поподробнее. Согласно древнему учению о Дао всё существующее в этом мире подчинено действию закона двойного всеобщего чередования и дополнения — Инь-Ян. Теория Инь-Ян утверждает, что везде и во всём есть два противоположных начала, обозначенных термином Инь и Ян. Они являются основными критериями для объяснения всех существующих предметов и явлений. Инь и Ян — это скорее категории, чем нечто, что можно конкретизировать. В мире и в теле человека всё делится на противоположности, взаимодополняющие друг друга, они и называются Инь и Ян. Одна половина и другая половина составляют целое и это уже структура или система… Противоположности могут быть физическими (материальными) или ментальными. Поэтому они являются прообразами любого действия или объекта. Условно — эти противоположности можно соотнести с положительным и отрицательным зарядом. Так, кстати, электричество является примером общего закона Инь-Ян. Так делается вывод, что всё единое имеет разное, и состоит из противоположностей… Эти категории не рассматриваются застывшими во времени явлениями или объектами, они имеют свои процессы развития и взаимные переходы. Концепция единого целого распространяется не только на взаимодействие, но и на взаимопроникновение Инь и Ян, то есть в структуре одной противоположности можно обнаружить элементы другой. Так, в Ян заложен Инь и наоборот.

Понятия Инь и Ян не являются чем-то конкретными, они просто две половинки одного процесса, они являются структурными единицами любого информационного кода, в том числе и кодов, определяющих материальный мир. Эти коды называются триграммами, гексаграммами и т.д. Сочетания Инь-Ян задают программу существования организма, в соответствии с понятием о триграммах дающих бесконечное количество информационных кодов материального и нематериального мира. Как это понять? Существует восемь базовых состояний, состоящих из сочетания Инь и Ян в их переменах. Сочетание Инь и Ян в их переходе друг в друга составляет две перемены — это переход из Инь в Ян и переход из Ян в Инь. Они рождают 8 состояний состоящих из 3-х значений, например, ян-ян-ян или инь-инь-ян, ян-инь-ян и т.д. Это и есть триграммы. Восемь сочетаний двух противоположностей, являющихся основой многообразия всего мира…

Неразрывную связь с учением Инь-Ян составляет учение пяти первоэлементов (У-син). На основе закона взаимодействия Инь и Ян была выявлена цикличность всех явлений. Древние выявили, что все циклы состоят из четырёх последовательных состояний: рождение (возрастание) — максимальная активность — упадок — минимальная активность. Эти последовательные состояния отразились и в пространстве, проявляющиеся в сторонах света. Все эти состояния получили символ и стали считаться первоэлементами. Так дерево стало символом рождения и соответствовало востоку, месту, где встаёт солнце; огонь стал символом максимальной активности и соответствовать югу, где всегда тепло; металл (воздух) символизировал упадок и соответствовал западу, месту, где солнце опускалось вниз и наступал вечер; и наконец, вода — минимальная активность, она символизировала север. К этим символам первоэлементов был добавлен ещё один, пятый элемент — земля, который служит осью и центром для циклических изменений во всём мироздании. Между элементами существуют взаимосвязи созидания и разрушения.

Как взаимодействуют сила, энергия и воля? Воля (И) — приказывает, энергия (Ци) — побуждает, а сила (Ли) — повинуется. Соответствие этому принципу приводит к умению использовать все скрытые резервы организма и максимально эффективно решать поставленные перед собой задачи.

Сотни направлений ушу не похожих друг на друга внешне всегда имеют общую, единую суть. В конечном итоге они приводят к единой вершине, на которой перестают отличаться друг от друга.

Ицюань, что это стиль боевого искусства дает человеку и для чего служит

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Боевое искусство» в других словарях:

боевое искусство — сущ., кол во синонимов: 3 • абир (3) • бандо (4) • иайдо (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Абир (боевое искусство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Абир (значения). Абир (ивр. אבי ר‎) еврейское боевое искусство, якобы передаваемое из поколения в поколения со времён Якова, и сохранившееся долше всего среди Йеменских евреев[1]. По… … Википедия

Дзёдо (Боевое искусство) — Дзёдо японское боевое искусство, в котором используется короткий боевой посох дзё. Дзёдо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный… … Википедия

Русский стиль (боевое искусство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский стиль (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Дзёдо (боевое искусство) — Дзёдо японское боевое искусство, в котором используется короткий боевой посох дзё. Дзёдо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный… … Википедия

Буза (боевое искусство) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/13 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Бандо (боевое искусство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бандо. Бандо (бирманский ဗန်တို) бирманское боевое искусство, основанное в XI XII вв. в буддийских монастырях в период династии Паган. Техника Бандо включает в себя блоки, удары головой,… … Википедия

Боевое обеспечение — Боевое обеспечение закреплённая, в порядке служебных инструкций, требований воинских и боевых уставов система мероприятий, создающая условия для успешного выполнения боевых задач войсками в зоне боевых действий. Наряду с тыловым… … Википедия

искусство — Творческая художественная деятельность. Безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное (устар.), высокое, гуманистическое, гуманитарное (устар.),… … Словарь эпитетов

Искусство войны — Сунь цзы, Искусство войны; современное издание У этого термина существуют и другие значения, см. Искусство войны (значения). «Искусство войны» … Википедия

Пять кулаков после рюмки водки

Ушу, стиль змеи и Никола-угодник по-китайски

Об авторе: Андрей Львович Юрков – прозаик, ученый-химик, горный турист, горный спасатель.

Настоящие мастера боевых искусств – люди добрые и благожелательные. Фото Reuters

Все-таки люди, которые посвящают жизнь боевым искусствам, не агрессивные, а даже добрые и благожелательные. Таких немного. Большинство приходят на тренировки по боевым искусствам один-два раза и уходят. Есть такие, которые были на занятиях полгода – эти чаще всего рассказывают о себе как о специалистах по боевым искусствам. Есть немало тех, которые занимались три-четыре года – эти говорят про себя мало. А есть люди, которые посвящают этому жизнь. Вот вам история про китайского мастера боевых искусств в третьем поколении.

Собирался в командировку в Китай. Просматриваю маршрут. Ехать предстоит в Шаньси – небогатую гористую провинцию на севере Китая. Из Пекина нужно лететь в столицу провинции – город Тайюань, а потом посетить несколько маленьких городков, в числе них Тайгу.

Я занимался в ту пору ушу – стилем Син И Цуань (кулак формы и воли). Занимался уже четвертый год, что-то понимал, прочел книгу про истоки стиля Син И, про мастеров и передачу знаний от мастера к мастеру. Син И Цуань – один из наиболее древних стилей ушу из сохранившихся до наших дней, известный с XVI века. В XVII столетии он разделился на два направления – шансийское и хэбейское.

И один из мастеров Че Ичжай – уже из относительно позднего времени – рубеж XIX и XX веков – жил в провинции Шаньси. Участвовал в восстании боксеров – ихетуаней, применял свое искусство против правительственных войск и немецкой армии (да, в ту пору Китай был очень слаб, были весьма серьезные попытки превратить его в колонию со стороны Германии, Японии и Англии. Восстание боксеров и было направлено против этого, а подавляли его во многом экспедиционные корпуса означенных государств).

Восстание подавили, начались массовые аресты, расстрелы и казни. Но Че Ичжая не тронули, хоть он один на полях сражений нанес ущерб больший, чем рота повстанцев, – настолько был велик его авторитет. Мастеру ушу разрешили жить и преподавать боевые искусства. В Тайгу Че Ичжай основал школу, растил учеников.

Вот что я прочел в книге. А мне предстоит ехать на завод в Тайгу! «Вот интересно, это про тот городок в книге написано? Вдруг про тот? А вдруг там занимаются стилем Син И Цуань? А вдруг там кто-то помнит мастера Че Ичжая?» – так мне подумалось перед командировкой.

Посмотрели мы завод. Дела закончили. Небольшой прием по поводу приезда гостей из России. Обед. По китайской традиции – несколько маленьких рюмок водки. Все хорошо, все довольны – и наша делегация, и принимающая сторона. Дела закончены. И я решил – чем черт не шутит – спросить директора про боевые искусства в городе Тайгу.

– Да, ушу здесь занимаются, – ответил директор доброжелательно, но достаточно равнодушно.

– А есть ли здесь стиль Син И? – продолжаю прощупывать почву я.

– Син И? – В голосе директора и любопытство, и недоверие.

Директор завода встрепенулся и еще раз переспросил:

– Син И? – И изображает удар, закрутив кулак на выпаде (фирменный удар стиля Син И).

– Син И! – отвечаю я и тоже закручиваю кулак, изображая удар Бен Цуань (крушащий кулак стиля Син И).

У директора широко открытые глаза и восторг на лице. Он стал быстро говорить, давать поручения подчиненным и размахивать руками, кому-то звонить.

– Син И! Син И! – эти слова постоянно употреблял и директор, и его подчиненные. А я медленно начинаю соображать: а что будет дальше? И развитие ситуации мне нравилось все меньше и меньше.

Послали машину. Через 15 минут из машины выпрыгнул сухой сморщенный дедок во френче! Он тут же радостно закричал:

– Так где тут мастер Син И из России? – И улыбается до ушей.

Целый ворох мыслей в моей не совсем трезвой голове. Пожалуй, основная мысль была: ох, ну ни хрена себе!

А дедок продолжает кричать:

– Ну становись, показывай, что умеешь! – И встает в стойку Сан Ти Ши.

Мысли у меня в голове оформились: «Ну вот тут-то мне конец и придет! Сейчас бить будет. Ведь я только учусь, а тут мастер! В городе Тайгу! А я еще и выпимши! Все. И ведь сам напросился!»

Вокруг толпятся китайцы. Улыбаются. Настороженно. Прибежали охранники. Прибежали поварихи из заводской столовой – смотреть, как китайский мастер будет бить русского выскочку.

«Мама! Ну зачем я полез в это дело! Черт меня дернул за язык! Был хороший обед. Вкусная китайская еда. Немного выпили. Да и вообще дело сделали, нашли хорошего поставщика продукции. Хорошие, нормальные люди! Красиво вокруг. Небо голубое. И мне сейчас надо становиться в стойку и выходить на спарринг с китайским мастером! Во влип!»

А мастер торопит:

– Ну давай, показывай!

Деваться некуда! Встал в стойку Сан Ти Ши. И китаец прыгнул на меня вперед, но почему-то оказался от меня сбоку! Он крутанулся и…

Мастер Чень оказался настоящим мастером. Добрый, великолепно владеющий телом и техниками ушу. Он подсказывал мне, как правильно двигаться, указывал на ошибки в моих движениях. Он кружил вокруг, показывая, что надо делать, если бы я был не один, а он оставался в одиночестве. И все время смеялся и улыбался до ушей! Смеялся над моими неловкими движениями ушу. А уж как были счастливы охранники и поварихи, для которых устроили бесплатный спектакль!

Мастер Чень – этот самый сморщенный дедок оказался внуком мастера Че Ичжая и продолжателем традиций стиля Син И Цуань. Ведет занятия и служит в охранном бюро, как и было в Китае уже много веков. Чемпион провинции Шаньси по ушу – саньда (свободный бой). Два раза ездил в Японию преподавать.

Надо сказать, что в Китае есть очень хорошая традиция преемственности поколений, зачастую и в ушу. Мастер Чень – внук и продолжатель традиций мастера Че Ичжая, мастер Че Ичжай учился у великого мастера Ли Лонена. А тот, в свою очередь, учился у мастера Дай Лунбана. Есть информация, что в монастыре Шао Линь есть записи о том, что там в XVI веке занимался мастер Цзи Цике – один из основателей (а может быть, продолжатель) стиля. Будто бы в архивах монастыря даже сохранился его портрет.

Но есть мнение, что стиль Син И Цуань зародился в Китае в XI веке и будто бы его родоначальником был полководец Юэ Фей (тоже выходец из провинции Шаньси), великолепно владевший искусством боя копьем и прививший своим солдатам это искусство, распространив основные принципы и на кулачный бой.

Окончательно развеселившись, мастер Чень показал фирменную связку ударов Син И Цуань «У Син – пять кулаков» – основные пять видов ударов этого стиля, пронизанного восточной натурфилософией пяти первоэлементов. Огонь может поглотить дерево, но вода побеждает огонь. Стихию воды может победить земля. Из земли может вырасти дерево. Улыбаетесь? А мастер Чень показал связку приемов «пять кулаков», где завершение удара Пао Цунь, отождествляемого со стихией огня, является подготовительной фазой удара Цзунь Цуань стихии земли.

Конечно, всю эту философию удержать в голове непросто, особенно когда выполняешь вполне боевую связку ударов. Понимание приходит потом, да и то не сразу.

А еще мастер Чень показал звериные стили – стиль дракона, стиль тигра, петуха, сокола, змеи, медведя. Всего 12 звериных стилей борьбы и ударов, имитирующих передвижение животных и манеру их поведения в схватках. Это уже следы буддизма. Китайцы, очень любящие традиции и живущие легендами, выводят стиль Син И Цуань от Дамо – легендарного Бодхидрахмы. Того самого 28-го патриарха буддизма, который пришел в Китай из Индии в 520 году нашей эры и якобы основал легендарный монастырь Шаолинь. Там и сейчас монашеская община, очень много учеников со всего мира.

В китайских классических романах благородный муж, как правило, владеет боевым искусством. Пожалуй, началом китайского классического средневекового романа можно считать Х век нашей эры (хотя литературная традиция намного древнее). Наиболее известные дошедшие до наших дней романы – «Сон в красном тереме», «Троецарствие» и «Речные заводи». Лично мне нравятся очень многие литературные приемы из «Сна в красном тереме». Но боевые искусства лучше описаны в «Речных заводях» и «Троецарствии». Между прочим, в «Троецарствии» одним из главных героев является вполне реальная историческая личность – легендарный воин Средневековья мастер Гуан Юй. Описанный в романе рыцарь без страха и упрека, он стал в Китае кем-то типа святого. Храмы в его честь стоят в нескольких провинциях, во многих храмах есть приделы Гуан Юя. И даже во многих гостиницах есть что-то типа мини-часовен с его статуями, чтобы каждый мог поклониться святому и попросить о содействии в делах, потому что великий боец Гуан Юй является кем-то вроде нашего Николы-угодника. Оба оказывают покровительство в практических делах и путешествиях. Отличие, пожалуй, в том, что Гуан Юю иногда в качестве жертвоприношения подносят водку. Он покровительствует всем боевым искусствам тоже.

Такая вот была встреча. Это я к тому, что можно посвятить жизнь боевым искусствам и радоваться при этом жизни!

Ицюань — это одно из боевых искусств Китая, которое также хорошо известно как «кулак разума»; по сути подобным Ицюань является Дачэнцюань.

Происхождение

Ицюань, который иногда называют и Дачэнцюань, — это относительно молодое боевое искусство, которое создал в 20-х годах прошлого века Ван Сянчжай. Изначально он искал лучших специалистов боя того времени, чтобы суметь понять суть бокса. Впоследствии им был создан новый вид искусства, в котором он исключил все неважное и заменил на техники и приемы, которые давали максимально быстрый эффект. Со временем во вновь созданной системе появились особые подходы, главенствующие над его составляющими.

Чтобы усилить значение сознания, как в процессе обучения, так и в бою, он назвал созданное им искусство Ицюань, состоящее из двух слов — «И» — это сознание, намерение, а также «цюань» — кулак. Новое название произошло путем удаления составляющей «Синь» из названия единоборства Синъицюань — базового единоборства при создании Ицюань. Кроме того, Тайцзицюань У-Хао и его приемы тоже сильно повлияли на новое единоборство. Ван Сянчжай рассматривал единоборство Ицюань не только как практическое боевое искусство или действенную систему гимнастики, и тайно преподавал боевые составляющие стиля немногим приближенным ученикам.

Развитие единоборства

У Ван Сянчжая была масса возможностей, чтобы провести проверку Ицюань, как боевого стиля. Основоположник данного стиля считал, что существующие школы воинских единоборств неполноценны и уводят обучающихся от цели. Ван Сянчжай не скрывал своих взглядов, когда в Пекине, в конце 30-х годов прошлого века, он открыто выдал всех мастеров по различным единоборствам, чтобы меняться идеями и обучаться друг у друга. У открытого вызова не было недостачи в соперниках. Любой, кто хотел сразиться с Ван Сянчжаем, должен был сперва победить одного из самых его успешных учеников — однако никто не смог этого сделать. Ицюань вскоре уже обладал репутацией весьма эффективного единоборства, позже стало известно и о его пользе для здоровья. В этот период Ван Сянчжай решил поменять название Ицюань, как ограничивающее мнение об искусстве, на новое. Все его ученики, а потом и общественность, стали называть единоборство Дачэнцюань, что обозначает Кулак Больших Достижений. Основатель стиля после недолгих сопротивлений поменял название на новое. В конечном же итоге он все равно назвал свой стиль Ицюань, как больше подходящий его единоборству.

Тренировки Ицюань помогают ученикам в развитии очень сильного внутреннего усилия, в сохранении и восстановлении здоровья и развития сверхспособности, а при достижении высших уровней мастерства — постигается «бесформенная сила».

Древнее методики, применяющиеся в Ицюань, дают возможность включить подсознательные механизмы психики человека, которые направлены и на самооздоровление, и на улучшение энергетического состояния занимающихся.

Мудрость этого боевого искусства способна на разрушение, однако создана для созидания.

Последовательность обучения

Полный курс обучения подразделяется на 7 шагов:

столбовая работа Чжан Чжуан ;

проба сил Ши-Ли — это комплекс простых упражнений, необходимых для контроля своего тела и силу его в движении — т.е. позволяет обучиться применять внутреннее усилие человека;

шаг Трения Мо Ца Бу — этот шаг изучает то, как сохранять связь и силу целого тела и силу целого тела, в процессе перемещения;

выброс Силы Фа-Ли — изучает как «выбрасывать» силу тела, применяя не физическую силу, а внутренние усилие в любом заданном направлении и любой из частей тела;

толкающиеся Руки Туй Шоу — напоминает Толкающиеся Руки в Тайцзицюань, однако обладает специфическими особенностями;

проба Голоса Ши-Шен — обучает увеличению мощности выброса внутренней силы при помощью крика.

Боевая Практика Сан-Шоу представляет собой спарринг.

В процессе всего обучения студенты должны выполнять основной принцип – «Применяй сознание, а не силу».

Волгоградская региональная федерация ушу

Ушу — боевое искусство
Автор: Азаров Ф.

Среди огромного разнообразия восточных единоборств, достаточно ярко красотой движений выделяется ушу, из-за чего большинство людей занимающихся другими боевыми искусствами моментально ставят на нем клеймо танцев, считая тао (формальные комплексы) бесполезной тратой времени. Давайте посмотрим насколько справедливо подобное отношение.

Обратимся к истории: термин «УШУ» в переводе с китайского означает «боевая (воинская) техника (искусство)». Этот термин существует с начала XX века, в то время как раньше использовались другие термины: «цзин-цзи», «цзи-цяо», «цзи-юн», «цюань-шу», «цюань-юн», которые переводятся, соответственно, как «техника ударов», «техническое искусство», «герой техники», «кулачная техника», «кулачные герои». Последнее из этих названий (цюань-юн) – самое древнее, оно упоминается в «Книге песен» — «Ши-цзин», датируемой 11-12 веками до нашей эры. Данный экскурс в историю был призван показать, что ушу даже в своем названии и терминологии содержит указание именно на прикладной аспект (удары, кулачную технику, воинское искусство).

Ушу с момента своего зарождения, прошло достаточно длительный путь и на сегодняшний день имеет многовековую историю. В самом Китае ушу развивалось по трем крупнейшим направлениям: уданское, эмейское, шаолиньское. Через некоторое время ушу постепенно стало распространятся и за пределами Китая. Так, некоторые мастера учили чужеземцев, которые, вернувшись на родину, открывали свои школы. Если разобраться, то такие боевые искусства, как карате, айкидо, вьет во дао, тхеквондо и многие другие берут свое начало именно из ушу. Тогда почему же учителя этих школ так яростно заявляют об уникальности школы, доказывая, что их техника самая лучшая, а метод преподавания единственно верный? Возьмем к примеру карате. Многие люди не знают, что до Гитина Фунакоси обозначение первого иероглифа было другим, и переводился он как «китайская», «Китай». Лишь в последствии когда началась широкомасштабная популяризация карате, оно стало именоваться «пустой рукой». Кроме того, многие борцы за «исключительность» своего стиля никогда не проводили сравнительный анализ техник. Так, можно однозначно утверждать, что тот, кто видел ката карате и тао нань-цюань поймет, что различие в них не столь существенно, каким его хотят видеть каратисты. Отдельные ката карате очень напоминают движения таких стилей ушу, как дуаньда, шаолинь- цюань, синь-и и некоторых других. Подобное положение вещей вполне естесственно, ведь все се это осталось от прародителей современного карате (серин и серей), которые в свою очередь берут начало из вышеперечисленных стилей ушу. Отличительной чертой японских школ перед китайскими являлось то, что техника была несколько упрощена, а взамен добавлено большее количество кумитэ (спарринговой работы). Все это, безусловно, сокращало процесс обучения, но наносило ущерб технике.

Давайте посмотрим ситуацию с еще одной известной японской школой – Айкидо. Все основные технические элементы этого стиля единоборств были взяты из дзю-дзюду и айки-дзюду, в которых достиг успеха Морихеи Уэсиба. А ведь и дзю-дзюцу и айки-дзюцу самураев ведет свою историю из старинной китайской школы цинь-на (техники захватов и заломов).

У каждой школы восточных единоборств на протяжении веков складывался упор на определенную технику боя, основатели школ отсекали все лишнее (как им казалось) и пытались развить тем самым определенную специализацию у школы: упор был на что-то одно, исходя из пристрастий отца основателя. Например, на работу ног, как в тхеквондо, а все остальное служило лишь вспомогательными элементами. Тхеквондо кстати, сформировалось на основе техник девяти разных корейских школ: Енмут-кван, Кандог-кван, Мудог-кван, Одог-кван, Санмуг-кван, Ханмуг-кван, Чидог-кван, Чханмуг-кван, Чхондог-кван.

Всем очень хочется получить желаемый результат как можно быстрее, вот поэтому и порой уменьшается количество технических элементов, исчезают из практики формальные комплексы. Конечно, упрощение техники ведет к ускорению процесса обучения, но в то же время и снижает планку возможностей достижения высоких результатов. Посмотрите, например, на бокс — количество ударов и технических элементов ничтожно мало, зато с лихвой компенсируется спаррингом. Однако ни один боксер не способен показать того, что демонстрируют мастера ушу, находясь, порой в возрасте 60-70 лет.

Именно в этом кроется непонимание многих «заморочек» восточных единоборств и возникают вопросы о наличии смысла в огромном техническом арсенале и необходимости изучения формальных комплексов (тао, пхумсэ, куэна, ката). Именно отсюда и появляется искаженное представление об ушу, как о неком танце.

Подводя итог, хочется подчеркнуть, что в нашем распоряжении есть, доставшийся от предков огромный арсенал технических приемов и методов обучения, присущий ушу, которым надо распорядиться с умом. Нельзя отвергать даже какие-то части этого огромного наследия предков. Необходимо изо дня в день изучать все это, осмыслять, обогащаясь знаниями и обретая высокое мастерство.

Ицюань, что это стиль боевого искусства дает человеку и для чего служит

Внутренние боевые искусства и цигун

Цигун лежит в основе всей китайской культуры. Соответственно и боевые искусства также используют цигун. Боевые искусства — ушу, условно разделяются на внешние и внутренние. Считается, что внешние стили делают акцент на физическую силу, скорость и выносливость, а внутренние — на работу с ци. Однако с возрастом человек утрачивает свою силу, мышцы атрофируются, сухожилия усыхают, суставы теряют пластичность и подвижность, уменьшается объем легких. Поэтому с возрастом мастер внешнего стиля вынужден обратиться к цигун, чтобы поддерживать себя в хорошей форме. С другой стороны, если в теле много ци, то тело как бы выгорает, усыхает. Ведь цигун запускает механизм алхимической трансформации, цель которой — бессмертие сознания, то есть бессмертие вне тела. Чтобы поддержать тело, мастер внутреннего стиля вынужден поддерживать тело за счет физической нагрузки. Таким образом, получается, что внешние и внутренние стили — суть две стороны одной медали.

Среди внутренних стилей наиболее известными являются тайцзи-цюань, багуачжан, синъи-цюань, мицзунцюань (стиль потерянного следа) и их комбинации; дачен (илицюань), люхэбафацюань. Комбинации или комбинированные стили представляют собой сочетание двух или трех основных внутренних стилей — тайцзи-цюань, багуачжан и синъи-цюань.

Считается, что исторически первым внутренним стилем был синъи-цюань. Его изобрел маршал (генерал) Юэ Фэй в 6 веке н. э.

Юэ Фэй создал этот стиль для своих солдат как технику рукопашного боя. Стиль отличался крайней простотой и прямолинейностью. Его можно было быстро изучить. Надо сказать, что Юэ Фэй подбирал себе самых высоких (не ниже 2 м) и сильных солдат. Поэтому его стиль имел успех.

Не смотря на внешнюю простоту синъи-цюань строился на внутренних принципах или внутренней работе — нэйгун. Эта внутренняя работа оказалась на столько сложной, что синъи-цюань считают самым эзотерическим стилем, то есть самым закрытым. Считается, что синъи-цюань рассматривает технику в соответствии с пяти первоэлементами. Соответственно есть пять базовых шагов, и пять базовых кулаков. К ним добавляется дополнительная техника — 10 или 12 кулаков животных. За основу берется «поза трех кругов» — саньтиши, которая является аналогом «столба тайцзи».

На начальных этапах практики, ученики изучают позу трех кругов, которая имеет несколько уровней сложности, потом в течение нескольких месяцев изучают перемещения синъи. В основном это прямолинейное перемещение. Потом изучают пять базовых кулаков и 10–12 кулаков животных. Затем изучается парная работа аншеньпао — аналог туй-шоу в тайцзи-цюань (туй-шоу). В классике внутренние стили не работают с оружием. Однако как дань традиции, в синъи стали использовать работу с прямым двуручным мечом, шестом, копьем и пикой.

Изучение любого внутреннего стиля начинается с изучения цигун. Поэтому в синъи-цюань есть целый раздел — синъи-цигун, который тщательно изучается перед тем, как приступить к практике пяти кулаков.

Происхождение тайцзи-цюань более запутано. Считается, что его изобрел даос Чжан Санфэн, который в 12 веке жил в монастыре Шаолинь. Однажды Чжан Санфэн отдыхал на поляне и неожиданно увидел поединок между журавлем и змеей. Через несколько дней на том же месте даос увидел поединок между змеей и обезьяной. Даос решил, что все это не просто так и изобрел новое боевое искусство — тайцзи-цюань. Интересно, что некоторые движения напоминают об этой истории. Например, «белая змея в высокой траве», «подняться в гору и оттолкнуть разъяренную обезьяну», «дернуть воробья за хвост», «золотой петушок на одной ноге» и так далее.

Менее прозаичные люди связывают происхождение тайцзи-цюань с мастером Чен Ватином из клановой деревни Чень в середине 17го столетия. Чен Ватин служил в императорской гвардии. На старости лет он удалился на покой в родную деревню, где и создал новый стиль на основе своего опыта и семейного стиля Чень. Стиль был достаточно жесткий и быстрый. Чень сочетал в стиле мягкость и жесткость. По сравнению с внешними стилями акцент ставился на использование внутренней энергии. Боец накапливал ци, а затем резко направлял ее в противника. В момент удара, ци снова возвращалась в тело мастера, а не выходила наружу. Это называлось усилием цзинь или фа-цзинь. Как и во внешних стилях было много прыжков и подсечек.

В дальнейшем стиль тайцзи-цюань Чень разделился на четыре основные ветви — стиль Ян, два стиля У и стиль Сунь. Стиль Чень также делится на большой, средний и малый стили.

Помимо этого есть семейные стили тайцзи-цюань и даоский тайцзи-цюань.

Основатель стиля Ян — мастер Ян Лучань был приглашен в императорский дворец в качестве инструктора для императорской гвардии и преподавателя тайцзи для императора и членов его семьи с целью укрепления их здоровья и обретения долголетия. Мастер Ян не хотел выдавать всех секретов своего стиля. Также из боязни причинить вред членам императорской семьи, мастер Ян сделал свой стиль плавным и неагрессивным. Он убрал прыжки и жесткие элементы. В дальнейшем сын Ян Лучаня — мастер Ян Чэнфу еще более сгладил стиль Ян, превратив его в медленный танец. Все боевые элементы были тщательно скрыты. Стиль Ян внешне напоминать стал медленный плавный танец. В дальнейшем при Мао Цзэдуне стиль Ян был включен в программу государственного искусства — ГО-Шу, переделанного в У-шу. И мало кто догадывался, что эти медленные движения лежат в основе самого изощренного и смертельного боевого искусства. Боевые аспекты тайцзи-цюаня стали известны благодаря китайским даосам, которые сохранили все тонкости тайцзи-цюаня.

Большой вклад в сохранении боевых аспектов тайцзи-цюаня внесли мастера Сунь Лутан, У Таню, его ученик Ван Пэйшен и личный секретарь Ян Чэнфу мастер Чжэн Манцин.

Происхождение багучжан связывают с Дуй Хачуанем в 18 столетии. После смерти мастера осталось десять учеников, которые распространили десять основных направлений багуачжан. Багуачжан отличает хождение по кругу с круговыми движениями всем телом и специфическими положениями ладоней в соответствии с восьмиграммой «Книги Перемен».

Считается, что все три стиля самостоятельны, так как построены на разных философских концепциях. Тайцзи-цюань основан на концепции двух противоположностей Инь и Ян — Тайцзи, багуачжан на восьмиграме Багуа, синъи-цюань на пяти первоэлементах У-Син.

Однако мастер Мантек Чиа, а также моя наставница по толкающим рукам и цигун Катя, считают, что все три стиля на самом деле являются одним единым стилем.

Что такое ушу — истоки происхождения и основатель

Многие люди знают о монастыре Шаолинь в Китае, о нём снимали фильмы и писали в книгах, газетах.

Всем известно, что монахи этого монастыря обладали необычным боевым искусством.

Так вот, родиной боевого искусства ушу является китайская провинция Хэнань. А именно зарождение произошло в известном монастыре Шаолинь.

Что это такое

Ушу это в переводе с китайского означает – «остановить агрессию или боевое искусство», на Западе называют кунг фу (kung fu). Человека, владеющего приемами ушу называют ушуист.

Создателем этого уникального восточного единоборства был бывший патриарх Бодхидхарма в середине 6 века нашей эры, так же он был создателем и вложил основы в секту чэнь, в Японии называют дзэн.

Когда Бодхидхарма пришёл в монастырь Шаолинь, он начал рассказывать о новом учении.

И тут он увидел на 1-х занятиях, что многие ученики слабые телом и духом, то есть засыпают во время занятий.

И вот он решил создать физическую и психологическую подготовку специальных упражнений под названием «18 движений рук архатов» (архат – это сверхчеловек или полубог, переводится с санскрит – достойный).

В этих 18 простых комбинациях вначале вставали в защиту, потом наносился удар, в итоге потом стало очень много комбинаций, около нескольких тысяч.

Ещё до создания ушу во 2-м – 3-м веке, знаменитый медик по имени Хуа-то разработал лечебную гимнастику – Игры пяти зверей, в которую входили медведь, птица, тигр, обезьяна, олень, то есть подражание этим животным.

Но она также использовалась не только в лечебных целях, но и в боевых. Когда он умер, он оставил после себя огромное и научное наследие.

Эта гимнастика существует и на данный момент, её вы можете посмотреть в этом видео:

В скором времени и монахи Шаолиня стали разрабатывать стили животных и насекомых, подражать стихиям воды, ветра, огня и воздуха.

Сейчас стилей ушу насчитывают несколько тысяч. Например, названия известных стилей ушу – самый знаменитый это Тайцзицюань (кулак Великого Предела), в него входят медленные и пластичные движения, которые завораживают своей красотой, красота этих движений не только внешняя, но и внутренняя, то есть человек чувствует в себе всю красоту в своём теле.

Ещё существует стиль ушу Танланцюань или стиль Богомола созданный мастером Ван Ланом из провинции Шаньдун.

В Танланцюань входят быстрые движения, гибкость, захваты.

Используя его, вы познаете всю красоту, а чтобы познать, нужно желание и сила воли, тогда вы достигните высот само совершенства.

Сейчас боевое искусство ушу существует практически везде, кто-то его использует в боевых, а кто то и в лечебных целях. Ушу — это и своеобразная гимнастика. Так же выделяют спортивное ушу саньда — свободный контактный поединок.

Вы можете начать им заниматься, если хотите поближе узнать его, вот название книги – автор И-Шен – «Гимнастика ушу начинаем с нуля». Читайте, пользуйтесь и будьте здоровы!

Смотрите видео, в котором рассказывается о боевом искусстве ушу:

Ицюань, что это стиль боевого искусства дает человеку и для чего служит

«То, что называется кунг-фу, и есть ушу». Это изречение на древнекитайском активно обсуждали на первом заседании нового Президиума международной Федерации Ушу. И это неслучайно – ожесточенные споры, считать ли ушу и кунг-фу названием для одного и того же вида спорта, ведутся до сих пор.

Однако на Президиуме этим спорам положили конец.

Было официально провозглашено: термин «кунг-фу» нужно использовать в его прямом историческом контексте. Теперь в преамбуле Устава международной Федерации Ушу четко сказано: «Ушу, также называемое кунг-фу». Так что при общем обозначении восточных боевых искусств можно использовать хоть тот, хоть другой термин – смысл от этого не изменится. Здесь они будут абсолютными синонимами.

Ушу никогда не учило применять силу для нападения, а, наоборот, в основе философии – уважение соперника, уважение своего наставника и учителя, а также мысль, что большая сила – это большая ответственность. И применять ее нужно с умом, только для достижения благородных целей, иначе человек недостоин называться человеком.

Этот вид боевых искусств отличается своей многофункциональностью. Он включает в себя и техники рукопашного боя, и медицинские знания, и искусство каллиграфии, и основы китайской философии.

  • Ушу – здоровье

Ежедневные тренировки делают человека сильным, увеличивают выносливость и укрепляют здоровье. Факт.

  • Ушу – это самозащита

Правильно и вовремя нанести ответный удар – это тоже навык, которым владеют далеко не все. Причем речь здесь не только непосредственно о самих боях, но и о повседневных ситуациях, когда нужно проявить свою стойкость, дисциплинированность, силу духа и твердость характера.

Ушу учит достойно реагировать на такие бытовые неурядицы, как спор в транспорте, хамство в магазине или важная встреча. Хотя на первый взгляд они и кажутся мелочами, но неумение справляться с ними может сильно отравить вам жизнь. Благодаря ушу у вас как будто появляется защитная оболочка, позволяющая спокойно и по-философски принимать все испытания, которые предлагает судьба.

  • Ушу – это социально-культурное воспитание

Любой спорт связан с самосовершенствованием человека. Посещая тренировки, человек преодолевает свои комплексы и недостатки и раскрывает свой внутренний потенциал. Одним словом, становится лучше.

  • Ушу – это психофизический тренинг

Ушу – это работа над своим сознанием посредством различных упражнений для тела. Это стиль жизни, где вы учитесь общаться, понимать мир, понимать себя, жить в гармонии со своим телом и духом.

  • Ушу – это самореализация

Ушу поможет вам стать профессионалом и найти свой путь в жизни. Познавая философию ушу, вы познаете окружающий вас мир.

  • Ушу – это дисциплина

Тренировки дисциплинируют. Потому что без регулярности попросту не удастся чего-либо достигнуть. Ни в спорте, ни в жизни. Но нужно быть готовым бороться с такими сложностями, как «невыполнимые» упражнения, лень, мнимое бессилие и желание сдаться. Зачастую им трудно противостоять, но результат стоит того.

  • Ушу – это красота

Если вы когда-нибудь посещали соревнования по ушу, то вы понимаете, при чем здесь это. Специальная спортивная форма, учитывающая особенности тела, мечи, шесты, легкие отточенные движения – можно любоваться до бесконечности.

Ушу сочетает в себе скорость и резкость (северный стиль), мощь и напор (южный стиль), грацию и скрытую силу (Тайцзи).

Поэтому ушу по праву считается наиболее красивым, зрелищным и эстетичным видом спорта.

Всему этому вашего ребенка с радостью научат в Федерации Ушу Алтайского края.

Ссылка на основную публикацию