Хунцзяцюань | Karate-krs.ru

Хунцзяцюань

Хунцзяцюань

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Южные стили / Хунцзяцюань /

Э то один из пяти знаменитых стилей провинции Гуандун, но истоки его находятся в провинции Фуцзянь. На кантонском диалекте его название произносится как хунгар. Считается, что стиль был создан в монастыре Южный Шаолинь настоятелем Чжишанем в XVIII веке. Современные исследователи считают, что эта история не имеет ничего общего с действительностью, а является народным пересказом романа «Wan nian qing», написанного в XVIII веке. Согласно легенде, Чжишань соединил шиба лохань шоу (18 рук архатов) — северную систему боя на длинной дистанции — со своим любимым стилем ху чжао (когти тигра), и создал комплекс гунцзы фухуцюань (кулак покорения тигра в форме иероглифа «работа»), который стал основой для всех вариантов стиля.

Лян Кунь, вошедший в историю боевых искусств под прозвищем Тецяо Сань (Tit Kiu Sam), еще подростком полюбил боевые искусства и стал обучаться у настоятеля монастыря Шаолинь уезда Путянь провинции Фуцзянь. За семь лет жизни при монастыре в качестве послушника он глубоко постиг шаолинь хунцзя. Когда настоятель Gwok Yan умер в возрасте 110 лет, Лян Гуань отправился странствовать. Во время демонстрации боевого искусства он однажды предложил шестерым вцепиться в его руки и протащил их на сто шагов. После этого он получил прозвище Тецяо Сань, что означает «Железный Мост — Третий» («мост» — это предплечье, а «третий» — потому, что он был третьим сыном). Прийдя в провинцию Гуандун, он поселился в монастыре Hoy Tung. Там он обменивался мастерством с настоятелем монастыря. Он обучил настоятеля комплексу тьесяцюань (кулак железной нити), а сам выучил у него технику владения шестом. У Лян Гуаня обучилось много учеников. Сам он даже в старости продолжал изучать боевые искусства, к примеру будучи уже в почтенном возрасте он изучил у настоятеля монастыря Chang Ngum ставший популярным комплекс с шестом мэйхуа гунь (шест сливы мэйхуа). Именно Тецяо Сань считается создателем самого сложного внутренне тренировочного комплекса стиля — тьесяцюань.

Другими известными мастерами этого направления были Ngam Yiu Ting и Ngam Dim Hung.

Это направление практиковалось среди членов тайных обществ провинции Гуандун, и о нем мало что известно.

Хун Игуань (Hung Hei Guen) был торговцем чаем из богатой семьи. Согласно легенде, он изменил фамилию в честь первого императора династии Мин, когда после инцидента с властями решил заняться антиправительственной деятельностью и пошел в ученики к настоятелю Чжишаню. Он назвал свой стиль «кулак семьи Хун», чтобы избежать проблем с властями. После сожжения монастыря Хун был одним из десяти спасшихся, и продолжил тренировать повстанцев. Он женился на Фан Юнчунь, которая была искусна в технике журавля. Так гласят народные легенды.

«Старый» и «ортодоксальный» хунггар

Самый известный боец стиля — Хуан Фэйхун (Wong Fei Hung) — родился в середине XIX века в Гуандуне. По его биографии снято сыше ста фильмов. Тренироваться Хуан Фэйхун начал с пяти лет у своего отца, которого звали Хуан Кэин (Wong Kay Ying), и его учителя, которого звали Luk Ah Choy. Оба они входили в число «10 Тигров Гуандуна». Уже к 13 годам Хуан Фэйхун стал признанным бойцом. Кроме боевого искусства, он отлично знал медицину и был знаменитым доктором. На основе «мостов» (ударов предплечьями) из позиции всадника, применявшихся Тецяо Санем, и собственных боевых техник, он создал наиболее знаменитый комплекс стиля — хухэ шуансин цюань (кулак тигра/журавля). Правда, надо отметить, что согласно другой легенде этот комплекс был создан Хун Игуанем, соединившим собственную технику тигра с техникой журавля, выученной у жены.

Хуан Фэйхун был также знаменит своими двумя типами ударов ногами — хвост тигра (толчок ногой назад с упором руками в землю), и удар ногой не оставляющий тени (очень быстрый удар ногой вперед). Последний он изучил у человека, которого звали Song Ton Fai, в обмен на тесяцюань и гунцзы фуху цюань. В течении всей своей жизни Хуан Фэйхун оставался непобедимым бойцом, обучил много учеников — как боевым искусствам, так и медицине. Однако в октябре 1924 года во время бунта богачей в Кантоне дом и аптека Хуана сгорели дотла, и он в один миг потерял все нажитое им в течение всей его жизни. Вскоре погиб его сын. Эти события подкосили Хуана, и в 1933 году он скончался.

Хуан Фэйхун, фактически, установил всю систему техник в хунцзяцюань. Это техники тигра/журавля, позиция всадника, 12 «мостов», секретные техники «шицзешоу» («10 смертельных рук») передаваемые только ближайшим ученикам.

Дальнейший толчок стилю дал Линь Шижун (Lam Sai Wing). В детстве он изучал боевое искусство у своего деда, которого звали Lam Bak Sin, у учителя Wu Gum Sin’а он изучил хунцзяцюань, у учителя Jung Hon San’а — фочжан (буддийская ладонь). У ученика Тецяо Саня, которого звали Lam Fook Sing, он изучил тесяцюань, а позднее стал учеником Хуан Фэйхуна, таким образом вновь сведя воедино различные ветви стиля. Все свои знания южных стилей Линь соединил в единую систему, названную им ху хэ пай (система тигра и журавля). В 1917 году Линь вместе с тремя учениками написал три книги по хунцзяцюань, которые переиздаются по сей день.

Другим знаменитым учеником Хуан Фэйхуна был Дэн Фан (Tang Fung). За свой традиционализм, выражавшийся в крайних формах, он был прозван «ум старой площади». Он учил строго тому, что изучал у Хуан Фэйхуна, ничего не убавляя и ничего не прибавляя. Он, к примеру, отлично владел техникой боя железным веером, но почти никогда ее не демонстрировал, ибо железный веер не входил в традиционное оружие хунцзяцюань.

1 Батальон

Боевое искусство под названием хунцзяцюань представляет собой разновидность китайского ушу. В переводе с китайского название стиля обозначает «кулак семьи Хун«. Стиль хунцзяцюань входит в 5ку самых популярных боевых искусств из провинции Гуандун. Именно в этой провинции стиль получил развитие, стал популярным, однако создан он был в другом месте — в провинции Фуцзянь.

На своей родине стиль хунцзяцюань известен под несколько отличным названием — хунгар. По многочисленным легендам этот вид кулачного боя зародился в монастыре Южный Шаолинь, где его проводником стал сам настоятель монастыря Чжишань, который жил в 18 столетии. С этой теорией не согласны очень многие современные исследователи, они полностью опровергают данную версию и называют её народным пересказом романа «Wan nian qing«. Согласно сюжету данного романа Чжишань сумел соединить шиба лохань шоу (систему боя на длительной дистанции «18 рук архатов«, типичную для севера Китая) со стилем ху чжао («когти тигра«. В итоге зародился комплекс гунцзы фухуцюанькулак покорения тигра в форме иероглифа «работа»). Сегодня именно этот комплекс лежит в основе всего учения хунцзяцюань.

С развитием стиля в комплекс было включено в общей сложности 157 движений. Они различаются некоторыми своими особенностями среди различных версий стиля хунцзяцюань. Вот основные его версии:

  • -шаолиньсы хунцзя («шаолиньский хунгар»),
  • -хунмэнь (школа Хун),
  • -хухэ пай («система тигра-журавля»),
  • -хун га куэн,
  • -«ортодоксальный» хунгар,
  • -«деревенский» хунгар,
  • -«старый» хунгар.

По тем же легендам одним из выдающихся мастеров хунцзяцюань сумел стать Лян Кунь (под прозвищем Тецяо Сань), обучившийся в монастыре Шаолинь уезда Путянь провинции Фуцзянь. После 7 лет обучение Лян Кунь сделался путешественником. Везде, где он был, старался демонстрировать своё боевое искусство хунцзяцюань. Однажды во время такой демонстрации он предложил 6 воинам вцепиться в его руки и так сумел протащить их на сто шагов. Именно после этой истории он удостоился прозвища Тецяо Сань, означающего «железный мост — третий«. В толковании данного прозвища «мост» стоит понимать, как «предплечье«, а «третий» — иерархия сыновей в семье.

В провинции Гуандун Тецяо Сань обосновался в монастыре Hoy Tung, где также продожал давать уроки стиля хунцзяцюань. В ответ жители монастыря поделились с ним своей техникой владения шестом. В итоге именно за Тецяо Сань закрепилась слава создателя одного из самых сложных внутренних тренировочных комплексов стиля тьесяцюань. Также это направление значительно развили и такие мастера, как Ngam Yiu Ting и Ngam Dim Hung.

Стиль хунмэнь практиковался в первую очередь среди членов тайных обществ провинции Гуандун, поэтому не удивительно, что о стиле так мало известно. Знаменитый последователь стиля Хун Игуань (Hung Hei Guen) занимался торговлей чаем, он был родом из богатой семьи. По легенде свою фамилию он сам изменил в честь первого императора династии Мин, когда перешёл на сторону антиправительственных организаций. Одновременно с этим в его жизни произошло и другое изменение — он поступил в ученичество к настоятелю Чжишаню. Собственный стиль Хун назвал «кулак семьи Хун«, чтобы не провоцировать лишние проблемы с властями. Искусство этого мастера представляет собой «деревенский» хунгар.

В стиле хунцзяцюань «старый» занимался Хуан Фэйхун из провинции Гуандун. Его биография настолько была насыщена событиями, что по ней сняли немало фильмов. Учителя Хуана входили в число «10 Тигров Гуандуна«. Вместе с основами боевого искусства Хуан отлично владел и медициной. Именно благодаря Хуану появился комплекс стиля — хухэ шуансин цюань («кулак тигра/журавля«).

Хуан Фэйхун ещё больше развил стиль хунцзяцюань. За ним числится создание практически всей системы техник в хунцзяцюань, в том числе техники тигра/журавля, позиции всадника, 12 мостов и секретных техник «шицзешоу» («10 смертельных рук«).

Хунцзя-цюань и Юнчунь-цюань — разные истории возникновения стилей

Большинство знатоков считают, что хунцзя-цюань – стиль, не имеющий конкретного основоположника. Они подтверждают свое мнение тем, что в современном Китае существует не один десяток школ этого стиля, в основном имеющий деревенский характер. С другой стороны, существуют версии, называющие конкретных отцов хунгара (как еще называют хунцзя-цюань). Например, создание стиля приписывают Хун Игуаню, выдающемуся борцу против завоевателей из Маньчжурии или Хун Сюцюаню, предводителю восстания тайпинов.

Впрочем, дополнительным аргументом за постепенное образование хунцзя-цюань может послужить наличие нескольких школ этого стиля, которые весьма распространены в «Братстве Хуна» («Хунмэнь»), получивших имя от уже упомянутого Хун Сюцюаня. Эмигрировавшие в Западные страны приверженцы стиля хунцзя-цюань начали распространять его там, при этом стиль получил не только большую популярность, но и новое, европеизированное название – «хунгар».

«Глаз феникса» это эффективный и своеобразный удар, наносящейся фалангой указательного пальца, выставленной вперед. Он наряду с ударом ребром ладони и «лапой тигра» относится к наиболее характерным для стиля Хунцзя ударом руками. Кроме этого хунгар включает в себя разнообразные атаки ногами нижней и средней части корпуса противника, в нем применяются по большей части атаки с подходом сбоку и низкие позиции. Четкие, жесткие и короткие движения сочетаются с большим количеством переходов, при этом в тактике оборона предшествует атаке. Очень ярким примером применения стиля может служить техника боя мастера Чэнь Цзяньшаня. Первая атака проводилась в виде серии коротких ударов на небольшом расстоянии. В то время как противник увеличивал дистанцию, будучи уверенным в своей недосягаемости, Чэнь Цзяньшань наносил ему сокрушительный удар рукой в живот или в пах, выполненный в длинном прыжке вперед. Наиболее известны три таолу хунгара: «Тигр сражается с журавлем», «Маленькие ученики Будды» и «Цветок сливы».

Юнчунь-цюань – стиль, созданный женщиной, дочерью прославленного Янь Сы, мастера ушу. В свое время семья жила в провинции Фуцзянь, и идея создания стиля пришла в голову Янь Юнчунь, когда она увидела схватку журавля и змеи. Соединение наблюдаемых движений с приемами ушу и породило интересный и эффектный стиль, относящийся к кулачному искусству. Юнчунь-цюань характеризуется одновременностью защиты и атаки, осуществляемых «короткими мостами».

История популяризации юнчунь-цюань связана с трагическими событиями в истории Китая и семьи Юнчунь. В 1810 году южный монастырь Шаолинь был сожжен императорскими войсками. Янь Сы пришлось забрать дочь и отправиться из провинции Фуцзянь (округ Юнчжоу, уезд Путянь) в сельскую местность. Здесь он открыл школу боевых искусств. Позднее юнчунь-цюань изучил Хуан Хуабао из Фошани, в свою очередь взявший в ученики фармацевта Лян Цзаня. Выучившись, Лян Цзань начал сам преподавать этот стиль прямо в собственной аптеке. Однако, он не ограничился лишь обучением, проведя большую работу по исследованию, анализу, переработке и развитию стиля. Обогащение юнчунь-цюаня произошло за счет тщательного отбора лучших приемов из кулачных боев с последующей проверкой результатов на помостах. Благодаря фармацевту Лян Цзаню юнчунь-цюань стал очень популярным в Фошани и начал распрстраняться оттуда по территории Китая, а затем и по всему свету. Среди мастеров юнчунь-цюаня довольно много известных и громких имен, достаточно сказать, что звезда боевиков Брюс Ли – тоже ученик школы фошаньского юнчунь-цюань. Ли Хайюн, отец известного актера и бойца, жил когда-то в Фошани на улице Цзоу-шизце.

Волгоградская региональная федерация ушу

Хунцзя-цюань
Автор: Алексей Дудин, Владимир Марьин

Хунцзя-цюань (хунгар, хунгар-цюань) является одним из известных стилей, сформировавшихся в провинции Гуандун. Происхождение стиля имеет несколько версий. Согласно одной из них данный стиль был создан Хун Игуанем (в некоторых источниках Хин Сигунем), который стал известным благодаря своей борьбе против маньчжурских завоевателей. Другая же известная версия гласит, что стиль берёт начало от Хун Сюцюаня, организатора и главного руководителя восстания тайпинов.

Какая из данных двух версий точнее сказать, сложно, в связи с чем, исследователи считают, что у хунцзя-цюань нет какого-то одного отца-основателя. Вероятно, стиль формировался постепенно, и в его создании было задействовано несколько выдающихся мастеров ушу. Подобный подход к вопросу об истории формирования стиля вполне оправдан, тем более что и сегодня в Китае нет единой школы хунцзя, а наоборот есть несколько десятков его разновидностей, объединённых сходными принципами и техникой ведения боя. Помимо прочего стиль хунцзя был распространён среди членов общины Хуна (имеется в виду упоминавшийся в начале статьи Хун Сюцуань), где он культивировался и передавался от поколения к поколению.

На сегодняшний день хунцзя-цюань является довольно известным и распространённым стилем. Своей известностью стиль во многом обязан всё тому же Хун Сюцуаню, поскольку именно ученики данного направления хунцзя в процессе эмиграции привезли этот стиль на Запад, где он больше стал известен под названием «хунгар». Кроме китайского хунцзя-цюань также получило распространение и вьетнамское направление стиля, именуемое «хонг-за-куэн». При переводе на другие языки стиль именуют либо «красный кулак» (поскольку «хун» в переводе с китайского означает «красный»), либо «кулак семьи Хуна» (имея в виду версию происхождения стиля от Хуна Сюцуаня).

Техника стиля имеет свои особенности, среди которых можно подчеркнуть жёсткость и собранность всех совершаемых бойцом движений. Тактика поединка в основном предполагает оборону и только затем атаку, хотя, безусловно, техника стиля имеет в своём арсенале атакующие и контратакующие приёмы. Что касается дистанции ведения боя, то в хунцзя отдаётся предпочтения ближнему бою, хотя есть и некоторые исключения. Так, например, мастер хунцзя-цюань Чэнь Цзяньшань зачастую использовал несколько коротких ударов на ближней дистанции, передвигаясь короткими шагами, а затем, когда противник отступал, мастер выполнял длинный прыжок и наносил прямой удар рукой в пах или живот.

В процессе тренировок достаточно много внимания уделяется закалке тела и практике жёсткого цигун, в результате чего боец обретает способность продолжать поединок, даже после пропуска сильного удара. Кроме боевого аспекта практика укрепления тела и духа преследует также оздоровительные цели. В любом случае, человек систематически и последовательно занимающийся хунцзя-цюань обязательно со временем становится гармоничной личностью и хорошим бойцом.

Хунгар (Или На Пекинском Диалекте Хунцзяцюань) — «Кулак Семьи Хун» — Один Из Самых Известных Стилей Ушу Южнокитайской Провинции Гуандун

Хунгар (или, на пекинском диалекте, Хунцзя-цюань) — «Кулак семьи Хун» — один из самых известных стилей ушу южнокитайской провинции Гуандун. В наши дни он поль­зуется значительной популярностью, в том числе в некото­рых странах Запада, вде известен под названием «кунфу Хунгар».

Популярность стиля объясняется его высокой боевой эффективностью и тем, что в нем нашли свое отражение все лучшие качества других стилей,— мощь, сила, быстрота, ловкость, храбрость и т.д.

Как это принято в Китае, существует немало легенд, по- разному трактующих происхождение данного стиля. Со­гласно наиболее распространенной из них, у его истоков стоял мастер стиля тигра, лучший боец монастыря Южный Шаолинь, монах Чжи Шань. После сожжения монастыря маньчжурами Чжи Шаню пришлось бежать и пуститься в странствия. В провинции Гуандун его другом и учеником стал некий продавец соли по имени Хун Цзигуань (Хун Игуань), который полностью перенял его искусство. Этот торговец Хун Цзигуань якобы стал потом основателем сти­ля Хунгар.

Дальнейшие события излагаются в двух версиях. Со­гласно первой из них, закончив обучение у Чжи Шаня, Хун Цзигуань женился на женщине по имени Фань Юнчунь. Она тоже владела боевыми искусствами. Более того, Фань Юнчунь разработала собственный стиль, который основы­вался на движениях журавля. Отец Юнчунь был убит в схватке очень сильным бойцом, чье имя затерялось во вре­мени. Юнчунь понимала, что несмотря на мастерское вла­дение ушу, сама она не сможет одолеть в бою убийцу. По­этому, выйдя замуж за Хун Цзигуаня, Юнчунь упросила его отомстить обидчику, обещая при этом обучить супруга «жу­равлиным» передвижениям и уклонам, чтобы тот стал со­вершенным мастером ушу. В течении трех лет Хун Цзигуань совершенствовал технику журавля и соединял ее с техникой тигра. Затем с помощью этого нового объединенного стиля тигра и журавля он победил убийцу отца Фань Юнчунь.

По другой версии (которая кажется нам более правдо­подобной), после завершения обучения у наставника Чжи Шаня мастер Хун Цзигуань дополнительно овладел техни­кой ведения ближнего боя, а также секретами «внутренней работы» (нэйгун) стиля журавля у мастера Фу Цзяныпэня. Завершив свою подготовку, он бросил вызов любимцу цин- ского губернатора провинции, ученику таинственного Бе­лобрового даоса, прославленному мастеру Фэн Даодэ. Из этого боя Хун Цзигуань вышел победителем, что создало ему репутацию выдающегося мастера ушу. У него появилось множество учеников, благодаря которым созданный им синтетический стиль (Хунгар) стал самым известным сти­лем южного Китая.

Еще одна легенда приписывает создание стиля Хунгар организатору и главному руководителю восстания тайпи- нов (1850-64 гг.) Хун Сюцюаню (1814-1864). Хун Сюцю- ань сумел поднять на борьбу с маньчжурскими властителя­ми Китая огромные крестьянские массы, его армия нанес­ла ряд серьезных поражений цинским войскам. Восстав­шие даже создали собственное государство со столицей в Нанкине. Все же после 14 лет борьбы восстание было по­давлено, а Хун Сюцюань покончил жизнь самоубийством. Но в тайных обществах постоянно циркулировали слухи о том, что он остался жив и скоро вернется для восстановле­ния попранной справедливости.

Хотя версия о создании стиля Хунгар предводителем повстанцев Хун Сюцюанем весьма сомнительна, в глазах китайцев она выглядела чрезвычайно привлекательной.

Еще бы. Каждому патриоту хотелось стать причастным к наследию великого героя, приобщиться к наследию круп­нейшего тайного общества «Хунмэнь» (Врата Хун). Вероят­но, именно в этом кроется причина того, что Хунгар стали напрямую соотносить с обществом «Хунмэнь».

Как бы там ни было с историей, стиль Хунгар из-за сво­ей легендарности и связанной с ней престижности, а также благодаря боевой эффективности, получил широчайшее распространение на юге Китая и породил множество от­ветвлений. Часть этих школ произросла из отдельных ком­плексов (таолу), разработанных Хун Цзигуанем и взятых кем-либо из его учеников качестве канона. Но чаще в их ос­нову клали базовую технику, основные способы тренировки и принципы ведения боя, к которым добавляли те или иные местные наработки.

Надо сказать в этой связи, что подавляющее большин­ство школ народного ушу строило свой тренинг не на изу­чении таолу, а на освоении базовой техники, отработке свя­зок, подготовке тела и т.д. Обычно таолу использовали те ученики мастеров, которые по каким-то причинам не смог­ли пройти полный курс обучения и овладеть стилем во всех деталях. Тогда они работали с изученными ими комплекса­ми, ибо последние в «зашифрованном» (скрытом) виде со­держат в себе все так называемые «секреты» того или иного стиля.

Известны две основные ветви стиля Хунгар, идущие от отца-основателя Хун Цзигуана. Опускаясь по одной из них, мы доходим до легендарного мастера ушу Вонг Фэй Хуна. Его слава была настолько велика, что казалось не было ни одного уголка Китая, где не знали бы этого имени. Он фи­гурирует во многих романах, пьесах и фильмах. Я думаю, что наши читатели в своем большинстве видели фильмы, посвященные этому мастеру. Например, такие как «Однаж­ды в Китае» (в главной роли Джет Ли) или «Пьяный мастер» (в главной роли Джекки Чан). Ведь по некоторым легендам Вонг Фэй Хун, помимо стиля хунгар, в совершенстве владел еще и стилем «пьяного». В свое время фильм «Пьяный мае- тер-1» побил все рекорды кассовых сборов в юго-восточной Азии. А фильм «Однажды в Китае» стал настолько популя­рен, что было выпущено 10 или 12 фильмов из этой серии (причем в пяти из них снялся Джет Ли).

Помимо всего прочего Вонг Фэй Хун был знаменит не только как непревзойденный мастер ушу, не потерпевший пи одного поражения, но и как выдающийся врач. Его ле­чебная клиника тоже славилась по всему Китаю.

Учителем Вонг Фэй Хуна являлся знаменитый мастер Вонг Лунь Юнг, прославившийся под прозвищем «Кван- тунский тигр». В свою очередь, среди многочисленных уче­ников Вонг Фэй Хуна наиболее известными стали мастера Лам Цай Винг и Танг Фонг.

Для того, чтобы сохранить на века духовные заветы, тактические принципы и технические приемы стиля Хун­гар, переданные ему учителем, Лам Цай Винг написал в на­чале XX века несколько учебников. В них он подробно рас­смотрел приемы работы в стиле тигра и журавля, а также в стиле некоторых других зверей, описал методы укрепления предплечий, т.к. «работа мостами» является одной из ос­новных в данном стиле.

Казалось бы, что этими книгами Лам Цай Винг открыл всем желающим доступ к большинству «секретов» стиля Хунгар. Однако на самом деле это не так. Его книги посвя­щены методам обретения высшего мастерства. Невозможно понять их без более простых приемов, тем более — приме­нить в бою. Для иллюстрации приведу простой пример: ес­ли человек не изучал арифметику, ему бесполезно изучать алгебру, а без изучения алгебры бессмысленно приступать к изучению высшей математики. Те же самые законы сущест­вуют в ушу. Не изучив простого, не имеет смысла изучать более сложное.

Другая ветвь генеалогического древа стиля Хунгар при­водит еще к одному легендарному мастеру — Фонг Сай Юку, которого за его непревзойденное искусство называли «императором ушу». От его последователей берет свое нача­ло вьетнамское ответвление ушу Хунгар, о котором дальше я скажу несколько слов.

После победы коммунистов в 1949 году Китай надолго стал страной, закрытой для иностранцев. Да и сейчас посе­тить южные провинции Китая не так уж просто. Кроме то­го, южный китайский диалект (кантонский) достаточно сильно отличается от северного (пекинского) диалекта. По­этому житель юга Китая может понять речь северянина лишь с большим трудом. Различия этих диалектов между собой более существенны, чем между русским языком и ук­раинским. Даже зная литературный китайский язык (пе­кинский диалект) вы не сможете объясниться ни с одним мастером в провинции Гуандун.

Поэтому практически единственным каналом распро­странения стиля Хунгар за пределы Китая в течение полуто­ра веков был Гонконг — британская колония с 1842 по 1997 годы. Мощный всплеск интереса на Западе к ушу совпал с периодом так называемой «культурной революции» в Ки­тае. Тогда многие мастера ушу из южных провинций Китая бежали в Гонконг. Судьба их оказалась различна. Некото­рые стали работать там в охранных агентствах и полиции, другие стали актерами театра, кино, телевидения, третьи вынуждены были готовить «быков» для местной мафии.

Нашлись и такие, кто уехал в США, Канаду, страны За­падной Европы, где они открыли свои клубы «Хунгар кун­фу». Но там они столкнулись с проблемой, типичной для любого серьезного наставника из Китая, Японии или Ко­реи. Как известно, подлинный мастер знает не так уж мно­го приемов, зато каждый его прием отточен до совершенст­ва. Его техника, тактика и воля лишены изъянов, хотя внешний блеск отсутствует. Кроме того, боевое мастерство обретают упорным трудом в течение многих лет.

Напротив, для подавляющего большинства европейцев и американцев главное казаться мастером, а не быть им. Они стремятся в кратчайшие сроки выучить как можно больше замысловатых «тао», причем из разных стилей, и показать как можно больше трюков вроде поперечного

Хунцзяцюань

Шуайцзяо — одно из самых древних видов китайского боевого искусства. Данный вид борьбы впитал в себя все лучшее, что представляет собой интерес с точки зрения реального поединка.
В книге можно найти историю развития , теоретические и психофизические постулаты этого боевого искусства.

Рассмотрены техники защиты и контратаки от: ударов рукой,ногой, против захватов, от вооруженного противника, в положении лежа на земле.

В книге расписываются теоритические и практические аспекта циньна.

Механика циньна
Основа циньна
Осовобождение от захватов
Базовая техника
Техника разделения мышц
Циньна с оружием

Книга известного китайского мастера Сюй Чжии.

На базе психологии, физиологии, медицины, механики, физики расскрывает особенности боевой техники.

В приложении к книге можно найти классические трактаты по тайцзицюань.

В книге можно узнать о :

основные принципы и структура Вин Чунь
удары рукой
удары ногой
защитная техника
техника защиты и контратаки
философские и психофизические основы Вин Чунь

и много-много другого и полезного…

Основные принципы Вин Чунь
Базовая техника Вин Чунь
Техника рук
Техника ног
Техника атаки
Техника защиты и контратаки

и многое другое…

Эта книга наиболее полное собрание творческого наследия легендарного
мастера боевых искусств Брюса Ли. Его труд «Дао JRD» стал классическим в литературе о боевых искусствах. Издание богато иллюстрированно рисунками самого Брюса Ли. Некоторые рисунки продублированы профессиональным художником.

Книга адресована всем поклонникам единоборств, стремящихся к реальному прогрессу. Первое издание книги вышло в 1996 году.

Лю Шеньли, длительное время занимавшийся под руководством Ван Пейшена, демонстрирует новые вершины мастерства, к которым должны стремится практики. Он обучает максимально эффективным навыкам для наработки максимально расслабленной, интуитивной и скоростной техники.

— Свыше 500 иллюстраций и последовательных фотографий с техникой, формами и историческими материалами

— Форму 16 позиций, никогда до этого не публиковавшуюся на Западе, в которой сочетаются наиболее важные боевые концепции из всех трех внутренних стилей

— Ключевые движения боевой базы каждого из трех стилей

— Мощные инструменты для понимания и использования уникальных стратегий, присущих каждому стилю

— Глубокие практические и теоретические объяснения каждого практического применения

— Исторический анализ возникновения каждого стиля

— Основные движения, включая позиции кулака, руки, плеча, навыки владения тазом, коленями, стоек и передвижений

— Основные практики для овладения использования Фа-Дзинь (взрывной силой) в каждом из стилей

Тайский бокс

Японские БИ

Приведу небольшой пример из содержания :

Основные методы тренировки
Базовые методы тренировки с использованием отдельных техник
Базовые техники
Техники среднего уровня сложности: броски
Техники среднего уровня сложности: удержания
Техники высокого уровня сложности: несколько нападающих
Техники высокого уровня сложности: Каэси-вадза

«Если не знаешь что делать — делай шаг вперед.»
Из кодекса Бусидо.

Данная книга для тех, кто не желает быть жертвой обстоятельств, но хочет управлять ими. Авторы книги надеются, что в этом поможет каратэ. Главный секрет каратэ — это труд. ТРУД, помноженный на ВРЕМЯ, это УСПЕХ.

Киссомару Уесиба — Главный Учитель (Дошу) айкидо, родился в 1921 году. Он был третим сыном Морихея Уесиба, Основателя айкидо. Закончив университет города Васеда в 1946 г., он стал мастером Высшей Школы айкидо в 1948 г., а в 1967 г. был избран председателем Школы Айкикай, главной федерации айкидо в Японии и других странах. В 1969 г. он стал формальным преемником своего отца. Занимает несколько важных постов, связанных с боевыми искусствами, и представляет Ниппон Будокан — зал боевых искусств в центре Токио

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Дзэн и Япония
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Дзэнский опыт и духовная дисциплина
Даосское начало в дзэн
Буддийское начало
Дзэнский наставник
Дзэнский метод: коан
Смысл дзэнского пробуждения
ГЛАВА ВТОРАЯ
Японский воин принимает дзэн
Эйсай — «основатель» дзэн
Дзэн как религия воина

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Японские самураи
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Воин в истории Японии
Ямато
Буддизм в эпоху Хэйан (900-1200). Начало эпохи самураев
Японский воин
Феодальная Япония
Государство самураев
Крах сёгуната
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Самурайский меч
Боевое оружие и мастерство
Создание меча. Историко-культурный контекст. Типы мечей
Как делался меч
Вторичные процессы
Подъем и упадок огнестрельного оружия в Японии
ГЛАВА ПЯТАЯ
Искусство владения мечом
Подготовка самурая
Возникновение школ фехтования
Миямото Мусаси
Постскриптум: Путь меча — величие мудрости Мусаси .

Вторая из уже ставшей известной многим серии «Нин-дзютсу: мифы и реальность», речь в которой идет об истории, технике, тактике, уловках и методах тренировки легендарных японских воинов-невидимок — ниндзя.
Тема, раскрываемая мною на страницах этой книги, дала ей название «В гармонии со Вселенной». Действительно, тот эзотерический синтез Знания, который создали ниндзя в течении многих столетий неустанной психической и физической практики, дают нам право говорить о них, как об одних из тех немногих людей на нашей планете, которые жили и живут, следуя законам Природы, в полной гармонии и согласии к ней.
Основы эзотерического учения ки-ай, дыхательные методы, упражнения по развитию гибкости и точечный массаж, описанные в книге, позволят читателю не только теоретически ознакомиться с тем наследием, которое дошло до нас из глубины веков, но и сделать ряд конкретных шагов, направленных на улучшение собственного психического и физического здоровья, глубже понять свойства своего тела и духа, развить в себе качества, необходимые для тех, кто чувствует, что Путь ниндзя — его жизненный путь. Конечно, никакая книга не заменит непосредственного общения с учителем, но я полагаю, что читатель сам сможет многое понять из того, что будет дано ему в этой небольшой работе. А в дальнейшем. Существует очень глубокая мысль о том, что «когда готов ученик, появится и учитель». И я хочу пожелать всем ищущим — будьте терпеливы на своем нелегком пути! Не ищите чего-то сложного или таинственного — самая большая тайна заключается в Вас самих. Когда человек сможет до конца осознать это, тогда все загадки и вопросы раразрешатся сами собой и в один прекрасный момент он поймет, что он — уже совсем не тот, кем был раньше. Этот миг станет его «вторым рождением», когда он умрет, как обыватель и вновь родится, как Воин-ниндзя.

Боевые искусства Китая: бак-силлум, джит-кун-до, хонг-за куэн, хунцзя-цюань

Зародившись в первом тысячелетии до нашей эры, китайские единоборства разделились на множество школ и стилей, которых насчитывается больше сотни.

«Ушу» — обобщающий термин, который обычно применяют ко всем видам китайских боевых искусств, получивших огромную популярность во всем мире. Именно единоборства Китая принято считать прародителями множества других стилей, возникших на территории сопредельных государств.

В самом Китае практически каждый уезд может похвастаться собственным «коренным» стилем ушу. Тем не менее сегодня в КНР общепризнанными на государственном уровне считаются всего два вида ушу: гимнастика и единоборство (саньшоу). У традиционного ушу, являющегося наследником древних боевых систем, гораздо меньше последователей.

0cm;line-height:170%;background:#EDF5FA»>
Каждый стиль китайского боевого искусства представляет собой гармоничную систему, сочетающую приемы рукопашного боя и искусство обращения с разнообразными видами оружия. Названия школ ушу обычно оканчиваются на слова «цюань» (кулак), «чжан» (ладонь), «цзяо» (стопа).

0cm;line-height:170%;background:#EDF5FA»>
Тренировочный процесс практически везде одинаков: вначале отрабатываются базовые физические и технические приемы, затем они закрепляются при работе с партнером. Одновременно значительную часть занятия занимает изучение специфических методов психологического тренинга, подготавливающего человека к реальным схваткам.

Бак-силлум (стиль Северного Шаолиня)

0cm;line-height:170%;background:#EDF5FA»>
В 30-х годах прошлого века этот стиль начал преподавать мастер ушу Гу Жучжан. Объединив боевые приемы и упражнения жесткого цигуна «Золотой колокол», мастер дополнил их неспецифичными для китайских стилей ударами ногами.

Многие ученики Гу Жучжана открыли впоследствии свои школы, в том числе и за границей. Наиболее распространен сегодня этот стиль в США, Аргентине и Бразилии.

Джит-кун-до (путь опережающего кулака)

0cm;line-height:170%;background:#EDF5FA»>
Эту школу основал легендарный киноактер Брюс Ли. Он характеризовал свой стиль как действенный метод подготовки к реальным столкновениям. Именно поэтому формальным упражнениям Ли предпочитал спарринги, отработку техники на боксерских мешках, манекенах и т. д. Он рекомендовал своим ученикам тренироваться шесть раз в неделю, чтобы обрести способность защитить себя в жестокой драке.

Сегодня джит-кун-до считается одним из самых популярных стилей и преподается во многих странах мира.

Хонг-за-куэн

0cm;line-height:170%;background:#EDF5FA»>
Эта школа кунг-фу практикует несколько взаимосвязанных направлений.

В процессе тренировок равное внимание уделяется самообороне, работе с оружием, специальным упражнениям для развития концентрации внимания и медитации. Не остается в стороне и система оздоровления, помогающая не только быстро восстанавливаться после травм, но и дающая высокую работоспособность и жизненный тонус.

Хунцзя-цюань (кулак семьи Хун)

0cm;line-height:170%;background:#EDF5FA»>
В некоторых западных странах этот стиль известен как «кунг-фу Хунгар». Популярность этого стиля можно объяснить его высокой боевой эффективностью, которая достигается за счет того, что это единоборство объединило в себе лучшие качества других боевых искусств, такие как мощь, быстрота, ловкость, сила и т.д.

Боец школы хунгар, как правило, отдает предпочтение работе на ближней дистанции, сперва уходя в оборону, а затем контратакуя. Все движения стиля жесткие и собранные.

Хуньчунь Китай – достопримечательности и развлечения

На границе России и Северной Кореи находится китайский город Хуньчунь. Здесь множество корейских кафе и магазинов, а многие вывески дублируются на русском. В городе очень вкусная еда, невероятные по своей красоте пейзажи, много достопримечательностей, которые интересно будет увидеть своими глазами.

Именно в Хуньчунь россияне едут лечиться. Массажи, протезирование и имплантация зубов, традиционная китайская медицина – все это доступно в Хуньчунь. В городе работает множество стоматологических клиник.

Хуньчунь – город, где царит спокойной атмосферой, в котором обязательно нужно побывать.

Город Хуньчунь на карте Китая

Город Хучунь в Китае находится на границе России и Северной Кореи, в Яньбянь-Корейском автономном округе, провинция Гирин.

Что посмотреть в Хуньчунь обязательно – главные достопримечательности города

В городе Хунчунь есть немало достопримечательностей, которые заслуживают внимания туристов. Главные среди них:

Этот святое место под названием Лиин Бао является главной городской достопримечательностью. Только здесь можно увидеть статую спящего Будды огромных размеров. Есть такая легенда, если пощекотать статую за пятку, а потом обойти храм трижды, при этом загадав желание, оно обязательно осуществиться.

Шоу монахов Шаолиня

Это удивительное представление, которое обязательно оценят поклонники китайских фильмов о боевых искусствах. Шаолиньские монахи будут выполнять приемы боевых искусств и акробатические трюки. Стоимость билета на шоу, которое показывают в 6 часов вечера, обойдется 50 юаней.

Парк влюбленных

Это место также носит название «парк любви». Территория парка небольшая по размерам, находится в южной части Хуньчунь. На краю парковой зоны можно увидеть два больших сердца, возле которых часто делают фото молодожены. В центре парка площадь, где можно увидеть интересные конструкции, которые представляют двери, названные «ворота любви». Через них проходят молодожены в день своей свадьбе.

Городской парк Кон Юа

Раскинулась территория парка на берегах реки Хон Хэ. Это удивительная красная река с озерами. Здесь установлено множество беседок, где можно полюбоваться лотосами, утками, покататься на красивых лодочках, просто отдохнуть, посмотрев на танцующих, поющих и играющих на национальных музыкальных инструментах китайцев и корейцев.

В этом парке множество аттракционов, где могут весело и активно провести время дети и взрослые.

Когда на улице стемнеет, в парке включается подсветка невероятной красоты, которая создает сказочную и романтическую атмосферу, в сочетании с деревьями, водой в озере и статуями.

Река Таманган

Сплав по реке обязательно понравится любителям экотуризма. Здесь просто невероятные пейзажи, которые никого не оставят равнодушным. Еще одна местная достопримечательность – это место, в котором река впадает в Японское море. Берега реки выглядят невероятно, а красота эта была создана из песка ветрами, которые дуют в разных направлениях.

Озеро Лотос

Это удивительное по красоте место, где вода чистейшая, а величественные цветы Лотоса выглядят невероятно.

Деревня Синшен

Этот курортный поселок очень нравится туристам. Взрослые могут насладиться рыбалкой, а дети покататься на маленьких лошадях.

Настоящим символом Хуньчунь является интересный памятник, который символизирует собой постоянное движение. Как известно, число 8 для китайцев означает успех, а лошадь – это достаток.

Европейская улица

Туристов удивляет, что в небольшом городке Китая нашла свое место улица, где чисто европейская архитектура. В этом месте сосредоточены культовые рестораны, к примеру, роскошное место с названием «Санкт-Петербург». Здесь можно не только хорошо покушать, но и послушать живую музыку, здесь выступают российские артисты.

Восточная площадь

Городская достопримечательность, которая известна коллективными танцами, которые иногда проходят в ярких костюмах. Танцевать могут все желающие, а музыку играют сами местные жители Хуньчунь.

Шоппинг в Хуньчунь

В приграничном городе много корейских магазинов, цены в которых нельзя назвать низкими, а вот качество товаров на высоте. Можно торговаться везде, даже в салонах брендовых вещей. Есть здесь и несколько магазинчиков, где весь товар продается по одинаковой цене.

Обязательно нужно посетить шелковую фабрику, потому что местные мастера овладели этим ремеслом в совершенстве. Шелковые изделия, которые производятся в Хунчунь, славятся не только в Китае, но и далеко за пределами страны.

В городе большой выбор одежды, но размеры преимущественно китайские, поэтому будет крайне сложно найти что-то на человека высокого роста.

Популярные места шопинга в Хунчунь:

  • В самом центре города расположен подземный торговый центр, который пользуется большой популярностью у туристов. Здесь находится оптовый рынок одежды под названием «Хоухоли», где можно приобрести вещи не только оптом, но и в розницу.
  • На Торговой улице и в торговом центре «Нань Ян ИУ» можно купить игрушки и товары для домашнего пользования.
  • В районе городской больницы расположен торговый центр «Удобная жизнь», который занимает более 8 тыс. квадратов площади. В городе этот торговый центр является самым большим. Весь первый этаж – это место, где продаются самые разные продукты питания, на втором этаже торгового центра продают игрушки, товары для дома, аксессуары.

Сюй Бэйхун — отец современной китайской живописи

Сюй Бэйхун известный китайский художник и педагог (1895-1953). Один из первых признанных мастеров, который объединил традиционную китайскую живопись и европейское искусство. Его называют отцом современной китайской живописи.
Родился Сюй Бейхун в бедной семье художника и поэта Сюй Дачжана, который начал обучение своего сына живописи и каллиграфии с самого раннего детства. В детстве Сюй Бейхун любил копировать иллюстрации из знаменитого трактата «Слово о живописи из сада с горчичное зерно».

В возрасте 17 лет Сюй Бейхун поехал в Шанхай, самый развитый город в то время, где и продал первые свои картины. Немного позже он переехал жить в Шанхай, где продолжил свое обучение и жил на деньги, заработанные от продажи своих картин. Здесь он познакомился с масляной живописью, реалистичными картинами, реформистскими идеями.


Сюй Бэйхун «Древняя сосна и можжевельник на западных холмах» — 1918 г.

В 1917 году, получив грант для исследования искусства в Токио, Сюй Бейхун отправляется в Японию. По возвращению в Китай он был приглашен преподавать в Школу искусств Пекинского университета.

В 1919 году, при поддержке правительства, Сюй Бейхун отправился во Францию, для дальнейшего обучения в Париже, и был принят в Национальную школу изобразительных искусств в Париже, чтобы изучать картины маслом и эскизы. В начале своего пребывания в Европе он посетил Британский музей британского искусства, Национальную галерею, выставку Королевской академии и Художественный музей дворца Лувра во Франции и стал свидетелем большого количества выдающихся произведений эпохи Возрождения.


Сюй Бэйхун «Раб и лев» — 1924 г.

После четырех лет обучения за рубежом мастерство живописи Сюй Бэйхун достигло такого уровня, который был сопоставим с уровнем современного искусства в Европе. Его масляная живопись «Старушка» была отобрана для Французской национальной художественной выставки.
За время пребывания в Европе, Суй Бэйхун побывал в Германии, Бельгии, Швейцарии, Италии, где знакомился с произведениями великих европейских художников.

1928 году Сюй Бэйхун вернулся в Китай, где занял должность профессора кафедры живописи в Центральном университете в Нанкине, позже ему предложили пост декана Художественного факультета Пекинского университета. По его рекомендации профессором Нанкинского университета был назначен также мастер живописи и каллиграфии Ци Байши.

Сую Бэйхун успешно внедрял западные стили, техники, методы рисования в традиционную китайскую живопись. Он продемонстрировал два фундаментальных способа улучшения китайской живописи: «сосредоточение внимания на деятельности человека» и омолаживание традиции «обучения с натуры». Его творчество и обширное обучение предложили новое направление для китайских художников и искусствоведов. Он был первым, кто систематически включил высокоуровневые западные наброски из жизни и масляной живописи в учебные планы крупнейших китайских учреждений искусства.


Сюй Бэйхун «Пять сотен Тянь Хэна» — Картина маслом — 1930 г.

Сюй Бэйхун и его лошади

Любимой темой художника были лошади галопирующие, стоящие, пасущиеся, пьющие, идущие, лежащие, парящие и т.п. Картины с лошадьми стали своеобразной визитной карточкой мастера. Лошади умные и сильные животные, всегда ценились как в мирное время, так и во времена войн. В традиционной китайской живописи лошадь символизировала скорость, силу, напор, процветание, достижение задуманного.

Мастерски владея кистью, Сюй Бэйхун с помощью туши смог добиться ощущения движения всего несколькими мазками. Его великолепные лошади часто рассматриваются как отражение бесстрашного духа китайского народа в первой половине XX века, несмотря на большую социальную и политическую нестабильность.

Так же Сюй Бейхун был замечательным мастером в таких традиционных для китайской живописи жанрах как цветы, птицы, люди.
Наряду с более традиционной тушью Сюй также создавал масштабные картины маслом в европейском академическом стиле, на которых изображались классические эпические китайские сцены и портреты.


Сюй Бэйхун «Опусти свою плётку» — Холст, масло 1939 г. В 2008 году эта картина была продана за 7 млн €, установив тем самы новый рекорд стоимости для китайской живописи.

Хун Сюцюань и «Общество поклонения богу»

Как это часто бывало в истории крестьянских войн, социальное движение народных масс приняло религиозную окраску. Вож­дем и идеологом восстания стал Хун Сюцюань, начавший в 1843 г. на юге Китая вербовку сторонников.

Хун Сюцюань происходил из семьи крестьянина провинции Гуандун. С семи лет родители отдали его в местную школу. Из-за тяжелого материального положения семьи Хун Сюцюаню в шестнадцать лет пришлось бросить учебу и работать в поле. Через два года он был приглашен на должность учителя в родной деревне, где учительствовал до 1843 г. Хун Сюцюань изучал труды древних китайских авторов. В Гуанчжоу, куда деревенский учитель неоднократно выезжал, тщетно пытаясь сдать экзамен для получения ученой степени, он встречался с миссионерами, ознакомившими его с основами христианства.

В 1837 г., тяжело переживая очередную неудачу на экзаме­не, Хун Сюцюань заболел. Впоследствии он утверждал, что во время болезни он был призван на небеса к христанскому богу,

который поручил ему избавить Китай от дьяволов и утвердить царство справедливости. Находясь в экстазе, Хун Сюцюань про­износил стихотворные заклинания типа:

В руках держу я меч и на земле порядок наведу.

Повсюду чувствую себя, как дома.

Всю нечисть соберу и брошу в ад.

Предателей настигнет божья кара.

В дальнейшем он стал именовать себя младшим братом Иисуса Христа и активно проповедовать новое религиозное учение.

Некоторые положения своего учения Хун Сюцюань заимст­вовал у христианских миссионеров. Он составил три религиоз­ных гимна-манифеста: «Гимн об истинном пути к спасению мира», «Поучение об истинном пути к пробуждению мира» и «Поучение об истинном пути к познанию мира», призывавшие народ к борьбе. Проповедь Хун Сюцюаня отличалась от хри­стианства европейских и американских миссионеров. Характер­но, что, когда Хун Сюцюань изложил свои взгляды американ­скому миссионеру Робертсу, последний заявил, что мысли Хун Сюцюаня «еще не очищены от скверны» и он, Роберте, не мо­жет совершить над ним обряд крещения.

Главным у Хун Сюцюаня была проповедь идеи равенства. В качестве образца бралась китайская община, представление о которой черпалось из древних литературных памятников. В «Гимне об истинном пути к спасению мира» говорилось: «В Поднебесной издревле люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины. Закон Поднебесной один. Так почему же государь ставит себя над людьми?»

Хун Сюцюань мечтал о создании «мира великого спокой­ствия», при котором «имущий и неимущий взаимно сочувству­ют друг другу, взаимно помогают друг другу в беде и труд­ностях, ночью двери не затворяются, на дорогах никто не возь­мет потерянного вами, мужчины и женщины друг друга не по­зорят, действуют на основе высшей морали».

Эти идеи легли в основу пропаганды созданного Хун Сю-цюанем «Общества поклонения богу».

Обстановка благоприятствовала успеху этой пропаганды. Ширились стихийные выступления крестьянства. В течение де­сяти лет после «опиумной» войны только официально было за­регистрировано более восстаний китайцев и угнетенных народностей — хуэй, мяо, яо и т. д.

Идея равенства стала знаменем борьбы угнетенного кресть­янства, и это было закономерно. «При борьбе крестьян с кре­постниками-помещиками,— указывал В. И. Ленин,— самым сильным идейным импульсом в борьбе за землю является идея равенства,— и самым полным устранением всех и всяких остат­ков крепостничества является создание равенства между мел­кими производителями. Поэтому идея равенства является самой революционной для крестьянского движения идеей не толь­ко в смысле стимула к политической борьбе, но и в смысле стимула к экономическому очищению сельского хозяйства от крепостнических пережитков» *.

* В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 15, с. 226—227.

Базой своей деятельности Хун Сюцюань и его единомыш­ленники избрали граничащий с провинцией Гуандун горный район в юго-восточной части провинции Гуанси. Здесь было много беженцев из Гуандуна. Гуанси являлась в то время от­даленной окраиной, где власть цинского правительства была сравнительно непрочной. Здесь быстро росло число членов «Об­щества поклонения богу», которое стало в конце 40-х годов вну­шительной силой.

Основную массу членов этого общества составляли крестья­не, угольщики и рудокопы, бездомные бедняки, бродившие в поисках пищи, кули. Кроме того, в нем были выходцы из купе­ческой среды и некоторые помещики, настроенные против ди­настии Цин. Наряду с китайцами среди членов общества было немало представителей национальных меньшинств, составляю­щих значительную часть населения Юго-Западного Китая. В ру­ководящее ядро «Общества поклонения богу» кроме Хун Сю-цюаня входили учитель Фын Юньшань; разорившийся кре­стьянин, занимавшийся выжиганием древесного угля, Ян Сю-цин; его друг, такой же крестьянин-бедняк, Сяо Чаогуй; мел­кий помещик Вэй Чанхой; сын зажиточного крестьянина семна­дцатилетний Ши Дакай; рудокоп Цинь Жиган.

В связи с начавшимся в 1849 г. в Гуанси сильным голодом всю провинцию охватили массовые антиправительственные вы­ступления. К этому времени главными лозунгами «Общества поклонения богу» стали борьба против маньчжуров и уравне­ние бедных и богатых.

В июле 1850 г. Хун Сюцюань призвал всех членов общества продать свои дома и имущество и целыми семьями вступить в повстанческие отряды, где им из общественных складов будут выдавать одежду и питание. Более десяти тысяч крестьян и представителей других слоев откликнулось на этот призыв.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию