Хунцзя-цюань (Хунгар) | Karate-krs.ru

Хунцзя-цюань (Хунгар)

Хунцзя-цюань (Хунгар)

Хунцзя-цюань (хунгар, хунгар-цюань) является одним из известных стилей, сформировавшихся в провинции Гуандун. Происхождение стиля имеет несколько версий. Согласно одной из них данный стиль был создан Хун Игуанем (в некоторых источниках Хин Сигунем), который стал известным благодаря своей борьбе против маньчжурских завоевателей. Другая же известная версия гласит, что стиль берёт начало от Хун Сюцюаня, организатора и главного руководителя восстания тайпинов.

Какая из данных двух версий точнее сказать, сложно, в связи с чем, исследователи считают, что у хунцзя-цюань нет какого-то одного отца-основателя. Вероятно, стиль формировался постепенно, и в его создании было задействовано несколько выдающихся мастеров ушу. Подобный подход к вопросу об истории формирования стиля вполне оправдан, тем более что и сегодня в Китае нет единой школы хунцзя, а наоборот есть несколько десятков его разновидностей, объединённых сходными принципами и техникой ведения боя. Помимо прочего стиль хунцзя был распространён среди членов общины Хуна (имеется в виду упоминавшийся в начале статьи Хун Сюцуань), где он культивировался и передавался от поколения к поколению.

На сегодняшний день хунцзя-цюань является довольно известным и распространённым стилем. Своей известностью стиль во многом обязан всё тому же Хун Сюцуаню, поскольку именно ученики данного направления хунцзя в процессе эмиграции привезли этот стиль на Запад, где он больше стал известен под названием «хунгар». Кроме китайского хунцзя-цюань также получило распространение и вьетнамское направление стиля, именуемое «хонг-за-куэн». При переводе на другие языки стиль именуют либо «красный кулак» (поскольку «хун» в переводе с китайского означает «красный»), либо «кулак семьи Хуна» (имея в виду версию происхождения стиля от Хуна Сюцуаня).

Техника стиля имеет свои особенности, среди которых можно подчеркнуть жёсткость и собранность всех совершаемых бойцом движений. Тактика поединка в основном предполагает оборону и только затем атаку, хотя, безусловно, техника стиля имеет в своём арсенале атакующие и контратакующие приёмы. Что касается дистанции ведения боя, то в хунцзя отдаётся предпочтения ближнему бою, хотя есть и некоторые исключения. Так, например, мастер хунцзя-цюань Чэнь Цзяньшань зачастую использовал несколько коротких ударов на ближней дистанции, передвигаясь короткими шагами, а затем, когда противник отступал, мастер выполнял длинный прыжок и наносил прямой удар рукой в пах или живот.

В процессе тренировок достаточно много внимания уделяется закалке тела и практике жёсткого цигун, в результате чего боец обретает способность продолжать поединок, даже после пропуска сильного удара. Кроме боевого аспекта практика укрепления тела и духа преследует также оздоровительные цели.

Хунцзя-цюань (Хунгар)

  • November 2019
    1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

Хунгар (или, на пекинском диалекте, Хунцзя-цюань) — «Кулак семьи Хун» — один из самых известных стилей ушу южнокитайской провинции Гуандун.

О какой малоизвестности вы говорите? да все гонкгконские боевики на нем построены.

если честно, я не вижу основания для спора. Написал только для того, чтобы предложить простенький рецепт китайской идеи для «домашней идеомоторики». Все остальное можете рассматривать как рекламу стилчя хунгар:) Вы утверждаете, что он известен. — я не против. Я написал, что не представлен хорошо в кино — несмотря на то, что его знаменитый мастер — Хуан Фэй-хун является героем «Однажды в Китае», «Однажды в Китае 2» и других картин. Я поискал артистов, практикующих хунцзя-хунгар — нашел только одного Чу Чилина, который играл в основном чудиков в эпизодах, видимо. Вы такого знаете? Написано, что один ИЗ НЕМНОГИХ «снимающихся в кино и демонстрирующих в нем свое искусство хунгар». Вы могли бы спорить, что в Пекине могут научить южным стилям — хоть это и северная столица; что Донни Йен владеет южными стилями — хотя база его это тайцзицюань и так далее. Я когда утверждал обратное, имел в виду тенденции, а не абсолютную истину:) Я не мастер хунгар, хоть и практикую мал-мал цигун и еще кое-что. Не исключаю, что вы — первый адепт хунцзяцюань в СССР с 1988 года:) Но не будем, правда, профанировать тему. Согласен — доказывать на словах не стоит. Желаю вам счастья.
За опечатки, правда, извиняюсь. Темно тут у меня:) Я исправил.

Edited at 2013-09-29 06:33 am (UTC)

Вонг Фей Хун — мастер хунцзяцюань (хунгар) по прозвищу «Король Львов»

Есть такие имена, которые нельзя не произнести, когда речь заходит о великих мастерах ушу. Одно из таких имен — Вонг Фей Хун (Wong Fei Hung) . Все те, кто занимается изучением ушу, хоть раз, но обязательно слышали об этом человеке.

Родился он 9 июля 1847 года. И с пяти лет стал изучать боевые искусства. Да и первый поединок мальчика уже тогда был не за горами. Когда Вонг Фей Хуну было тринадцать, отец взял его с собой на праздник, во время которого собирался демонстрировать свое искусство кунг-фу. Праздник происходил на базарной площади, где по этому поводу собралось достаточно большое количество людей. Поэтому то, что выступление Вонг Кей Инна нравилось народу гораздо больше, чем выступление мастера Гван Дай Хуна, который расположился неподалеку, было крайне заметно. Гван Дай Хун таким положением вещей был очень расстроен, и, чтобы, как ему казалось, восстановить справедливость, предложил Вонг Кей Инну в бою доказать свое мастерство. Но Вонг Кей Инн не стал принимать вызов. Он сказал своему сыну Вонг Фей Хуну сделать это вместо него. Мальчик согласился и. победил! Так что и первый бой, и первая победа случились для Вонг Фей Хуна в один и тот же день.

Но такой вызов на бой был далеко не последним в жизни Вонг Фей Хуна. А все потому, что со временем об уровне его мастерства узнали многие, и стали появляться люди, желавшие свергнуть мастера хунгар с пьедестала. Но никто так и не смог одержать победу над ним. Но Вонг Фей Хун был известен не только своими успехами в боевых искусствах. Также его уважали и за то, что он обладал хорошими навыками доктора традиционной китайской медицины. В список достоинств мастера следует отнести и то, что если он использовал свои умения для помощи тем, кому это было необходимо, то никогда и ничего не требовал в качестве оплаты своих услуг.

Наследство от отца Вонг Фей Хун получил немалое. Ему досталась школа кунг-фу и клиника под названием «По Чи Лам», в дополнение к которой чуть позже Вонг Фей Хун открыл и несколько аптек. Сложно поверить, но и это еще не все сферы деятельности мастера. Ведь также он занимал посты главного инструктора кантонской армии и главы гражданской милиции. Внушает уважение, не так ли? Но несмотря на такую занятость мастер продолжал тренироваться. Более того, он не просто изучал хунгар, но и совершенствовал его, добавляя новые элементы и техники. Собственно, именно поэтому его и стали называть отцом современной версии данного стиля.

А теперь можно обратить внимание и на личную жизнь Вонг Фей Хуна. Мастер был женат четыре раза, а, соответственно, и детей у него было немало. От первой жены детей у него не осталось, т.к. она умерла через довольно короткое время после свадьбы. Но два сына остались у Вонг Фей Хуна от второй жены, и еще два — от третьей, которая тоже вскоре умерла от болезни. Четвертую жену Вонг Фей Хуна звали Мок Гвай Лан, но к ней мы вернемся немного позже.

Также сохранилось немало довольно интересных историй из жизни Вонг Фей Хуна. В одной из них рассказывается о событиях, произошедших в то время, когда офицеры английских войск временно расположились в Кантоне. Однажды они решили поразвлечься, но вот выбранный ими способ был крайне своеобразен. Офицеры дали объявление, в котором говорилось о том, что тот, кто победит собаку породы бульдог, принадлежащую одному из них, получит вознаграждение. В итоге все закончилось жутким, но по мнению англичан — смешным и занимательным, зрелищем. Зверь кидался на голодных и измученных людей, нанося им серьезные повреждения, но желающие попробовать свои силы все равно находились, потому что каждый цеплялся за любую возможность заработать хоть немного денег хотя бы на еду. Вонг Фей Хун, узнав об этом, был просто взбешен. Он тут же отправился на площадь, где происходила эта кровавая «забава», и вызвался на бой. Буквально через несколько секунд поединок начался. А Вонг Фей Хун стал поддразнивать пса. Собака моментально поддалась на провокацию и кинулась на мастера, планируя уже привычным движением перекусить его руку пополам. Через секунду после прыжка пес с уже сломанным позвоночником отлетел в другую сторону. А еще через несколько мгновений собака пару раз дернулась и умерла. Английские офицеры не ожидали такого поворота, но все же кинули мастеру несколько монет.

Восстание, в результате которого мастер потерял все, что нажил, началось в Кантоне в 1924 году. Дотла сгорели и дом, и больница, и аптеки. Словом, все, что принадлежало Вонг Фей Хуну и его семье. Мастер не смог пережить такие потери и через четыре месяца после начала восстания умер. Произошло это 25 марта 1924 года. А его последняя жена вместе с детьми отправилась в Гонконг, где они и остались, живя на те деньги, которые Мок Гвай Лан получала за преподавание искусства кунг-фу. Но о ней также заговорили после того, как она на улице избила шайку хулиганов, которые хотели ограбить молодую девушку. Когда ей уже было 83 года для блестяще продемонстрировала форму Тигра и Журавля для гонконгского телевидения. Мок Гвай Лан умерла в 1983 году.

А Вонг Фей Хун навсегда остался в памяти многих людей. О нем писали книги, снимали фильмы и сериалы, беседовали в различных ток-шоу. К слову, поговаривают, что один из сериалов про этого мастера оказал сильное влияние на тогда еще молодого Брюса Ли.

Также о Вонг Фей Хуне постоянно вспоминали его ученики, одним из которых был и небезызвестный Лам Сай Вин.

Форум по китайской медицине

  • Этот форум является некоммерческим, вы можете
    поддержать его работу и развитие:
  • Список форумов«Традиционная Китайская медицина» (ТКМ)Методы воспитания жизненности яншэн 養生, цигун и ушуБоевые искусства. 武功.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Линь Шижун. Хунцзяцюань

Модератор: Егор

Линь Шижун. Хунцзяцюань

ozes » Пт апр 13, 2007 12:36 pm

Существуют 3 книги Линь Шижуна, посвященные комплексам Хунцзяцюань, изданные в конце 19 — начале 20 века (на китайском) и переизданные в 2002-2003 году на английском — но уже с современными дополнениями.

«Книга Линь Шижуна «Парная форма тигра-журавля», издана в 1911 году, на английский переведена в 2003-м. Это книга по хунцзяцюань, одна из первых книг по ушу изданных для массового читателя.
Другая книга Линь Шижуна, «Комплекс Гунцзыфухуцюань», посвящена основному комплексу хунцзяцюань. К сожалению, опять добавлены современные фотографии, тем самым привнесены ошибки: вставлено фото якобы Хуан Фэйхуна (на самом деле это его племянник), места где якобы находился Южный Шаолинь и т.п.
Третья книга Линь Шижуна, «Комплекс Тесяньцюань», посвящена самому известному «цигуноподобному» комплексу хунцзяцюань.»
(комментарии Станислава Березнюка на Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме! ).

Предположительно на основании комплекса Тесяньцюань создано современное вьетнамское БИ Хонг За Куен.

Архивы с рисунками из трех китайских книг Линь Шижуна (конца 19 -начала 20 века).

ozes » Пт апр 13, 2007 12:40 pm

Хунцзяцюань
(кулак семьи Хун)

Это один из пяти знаменитых стилей провинции Гуандун, но истоки его находятся в провинции Фуцзянь. На кантонском диалекте его название произносится как хунгар. Считается, что стиль был создан в монастыре Южный Шаолинь настоятелем Чжишанем в XVIII веке. Современные исследователи считают, что эта история не имеет ничего общего с действительностью, а является народным пересказом романа «Wan nian qing», написанного в XVIII веке. Согласно легенде, Чжишань соединил шиба лохань шоу (18 рук архатов) — северную систему боя на длинной дистанции — со своим любимым стилем ху чжао (когти тигра), и создал комплекс гунцзы фухуцюань (кулак покорения тигра в форме иероглифа «работа»), который стал основой для всех вариантов стиля. В этом комплексе — 157 движений. Сегодня известны следующие основные версии стиля:

Шаолиньсы хунцзя (шаолиньский хунгар) — выводящая себя от южного шаолиньского монастыря. Сегодня это — линия Тецяо Саня;
Хунмэнь (школа Хун) — стиль, практиковавшийся в тайных обществах;
«Деревенский хунгар» — стиль, основанный Хун Игуанем;
«Старый» хунгар — линия Luk Ah Choy’а;
«Ортодоксальный» хунгар — система, составленная Хуан Фэйхуном;
Хухэ пай (система тигра-журавля) — система, преподаваемая в линии Линь Шиюна;
Хун га куэн — линия Дэн Фана.
Шаолиньский хунцзя
Лян Кунь, вошедший в историю боевых искусств под прозвищем Тецяо Сань (Tit Kiu Sam), еще подростком полюбил боевые искусства и стал обучаться у настоятеля монастыря Шаолинь уезда Путянь провинции Фуцзянь. За семь лет жизни при монастыре в качестве послушника он глубоко постиг шаолинь хунцзя. Когда настоятель Gwok Yan умер в возрасте 110 лет, Лян Гуань отправился странствовать. Во время демонстрации боевого искусства он однажды предложил шестерым вцепиться в его руки и протащил их на сто шагов. После этого он получил прозвище Тецяо Сань, что означает «Железный Мост — Третий» («мост» — это предплечье, а «третий» — потому, что он был третьим сыном). Прийдя в провинцию Гуандун, он поселился в монастыре Hoy Tung. Там он обменивался мастерством с настоятелем монастыря. Он обучил настоятеля комплексу тьесяцюань (кулак железной нити), а сам выучил у него технику владения шестом. У Лян Гуаня обучилось много учеников. Сам он даже в старости продолжал изучать боевые искусства, к примеру будучи уже в почтенном возрасте он изучил у настоятеля монастыря Chang Ngum ставший популярным комплекс с шестом мэйхуа гунь (шест сливы мэйхуа). Именно Тецяо Сань считается создателем самого сложного внутренне тренировочного комплекса стиля — тьесяцюань.

Другими известными мастерами этого направления были Ngam Yiu Ting и Ngam Dim Hung.

Хунмэнь
Это направление практиковалось среди членов тайных обществ провинции Гуандун, и о нем мало что известно.

«Деревенский» хунггар
Хун Игуань (Hung Hei Guen) был торговцем чаем из богатой семьи. Согласно легенде, он изменил фамилию в честь первого императора династии Мин, когда после инцидента с властями решил заняться антиправительственной деятельностью и пошел в ученики к настоятелю Чжишаню. Он назвал свой стиль «кулак семьи Хун», чтобы избежать проблем с властями. После сожжения монастыря Хун был одним из десяти спасшихся, и продолжил тренировать повстанцев. Он женился на Фан Юнчунь, которая была искусна в технике журавля. Так гласят народные легенды.

«Старый» и «ортодоксальный» хунггар
Самый известный боец стиля — Хуан Фэйхун (Wong Fei Hung) — родился в середине XIX века в Гуандуне. По его биографии снято сыше ста фильмов. Тренироваться Хуан Фэйхун начал с пяти лет у своего отца, которого звали Хуан Кэин (Wong Kay Ying), и его учителя, которого звали Luk Ah Choy. Оба они входили в число «10 Тигров Гуандуна». Уже к 13 годам Хуан Фэйхун стал признанным бойцом. Кроме боевого искусства, он отлично знал медицину и был знаменитым доктором. На основе «мостов» (ударов предплечьями) из позиции всадника, применявшихся Тецяо Санем, и собственных боевых техник, он создал наиболее знаменитый комплекс стиля — хухэ шуансин цюань (кулак тигра/журавля). Правда, надо отметить, что согласно другой легенде этот комплекс был создан Хун Игуанем, соединившим собственную технику тигра с техникой журавля, выученной у жены.

Хуан Фэйхун был также знаменит своими двумя типами ударов ногами — хвост тигра (толчок ногой назад с упором руками в землю), и удар ногой не оставляющий тени (очень быстрый удар ногой вперед). Последний он изучил у человека, которого звали Song Ton Fai, в обмен на тесяцюань и гунцзы фуху цюань. В течении всей своей жизни Хуан Фэйхун оставался непобедимым бойцом, обучил много учеников — как боевым искусствам, так и медицине. Однако в октябре 1924 года во время бунта богачей в Кантоне дом и аптека Хуана сгорели дотла, и он в один миг потерял все нажитое им в течение всей его жизни. Вскоре погиб его сын. Эти события подкосили Хуана, и в 1933 году он скончался.

Хуан Фэйхун, фактически, установил всю систему техник в хунцзяцюань. Это техники тигра/журавля, позиция всадника, 12 «мостов», секретные техники «шицзешоу» («10 смертельных рук») передаваемые только ближайшим ученикам.

Хухэ пай
Дальнейший толчок стилю дал Линь Шижун (Lam Sai Wing). В детстве он изучал боевое искусство у своего деда, которого звали Lam Bak Sin, у учителя Wu Gum Sin’а он изучил хунцзяцюань, у учителя Jung Hon San’а — фочжан (буддийская ладонь). У ученика Тецяо Саня, которого звали Lam Fook Sing, он изучил тесяцюань, а позднее стал учеником Хуан Фэйхуна, таким образом вновь сведя воедино различные ветви стиля. Все свои знания южных стилей Линь соединил в единую систему, названную им ху хэ пай (система тигра и журавля). В 1917 году Линь вместе с тремя учениками написал три книги по хунцзяцюань, которые переиздаются по сей день.

Хун га куэн
Другим знаменитым учеником Хуан Фэйхуна был Дэн Фан (Tang Fung). За свой традиционализм, выражавшийся в крайних формах, он был прозван «ум старой площади». Он учил строго тому, что изучал у Хуан Фэйхуна, ничего не убавляя и ничего не прибавляя. Он, к примеру, отлично владел техникой боя железным веером, но почти никогда ее не демонстрировал, ибо железный веер не входил в традиционное оружие хунцзяцюань.

Хунгар, точнее «Хунга» (кант. трад. 洪家 , ютпхин: Hung4 gaa1, пиньинь: Hóng jiā, палл.: Хунцзя, буквально: «Семейство Хун»), также «Хунгакхюнь» (кант. трад. 洪家拳 , ютпхин: Hung4 gaa1 kyun4, буквально: «Кулак/боевой стиль семьи Хун») или «Хункхюнь» (букв. «Кулак/стиль Хун») — стиль ушу из провинции Гуандун.

Стиль хун гар кюн 洪家拳 (хун цзя цюань на путунхуа) был создан в XVII—XVIII веке в южнокитайской провинции Кантон (Гуандун). В то время Китай практически полностью был под властью маньчжурской династии Цин. Жестокое и несправедливое отношение маньчжуров к ханям (китайцам) привело к тому, что в Поднебесной разразилось народное восстание. Центром этого восстания стал монастырь Нам Сиу Лам Чжи (南 少林寺), он же знаменитый Южный Шаолинь. Хотя некоторые официальные исследователи китайского ушу, работавшие и работающие при коммунистическом правительстве Китая утверждают, что такого монастыря никогда не существовало, но многие мастера на юге Китая свято уверены в том, что он был и их стили кулачного боя ведут своё происхождение от знаменитой обители. В связи с необходимостью подробного исследования этого вопроса, я буду придерживаться общепринятой версии создания стиля.

Естественно, став центром народного восстания, буддийская обитель принимала в свои стены всех, кто жил девизом «свергнуть Цин, вернуть Мин». В ту пору в Нам Сиу Лам Чжи попал молодой китаец, имя которого было Хун Хейгун 洪熙官 (Хун Цзигуан). Этот человек, за активную антиправительственную деятельность подвергся преследованию со стороны цинских властей и даже есть предположение, что он заочно был осужден и приговорен к смерти. Чтобы скрыть происхождение, он поменял свою настоящую фамилию Юэ 朱 на Хунг 洪, что должно было частично обезопасить его от преследований маньчжурцев. Имя Хунг 洪 он выбрал в честь китайского императора Хун Мо, который справедливо считался лучшим императором Поднебесной. Попав в монастырь, Хун Хейгун начинает обучаться технике боя, которая практиковалась в обители. За своё усердие и трудолюбие, он скоро становится популярным среди монахов и настоятель храма Чжи Син Сим Си 至善禪師 берет его в бай си (личным учеником). По одной из распространённых версий, Чжи Син был специалистом в тигриных техниках боя. А Хун Хейгун будучи сильным и развитым молодым человеком вскоре стал одним из лучших бойцов Южного Шаолиня…

Став местом сбора бунтарей и повстанцев Нам Сиу Лам Чжи конечно попал как неблагонадежный в поле зрения цинских властей. А поскольку в храме назревала уже серьезная опасность массового вооруженного восстания, император Йон Чжен выдал указ о ликвидации бунтующей обители. Войска маньчжуров, возглавляемые даосом Фен Даодэ, напали на Нам Сиу Лам. После жестокого боя монастырь сожгли, а большинство монахов убили. Спаслись лишь некоторые, и в их числе настоятель Чжи Син и Хун Хейгун. Пребывая практически на нелегальном положении, Хун путешествовал по Южному Китаю, совершенствуя своё боевое искусство и противодействуя произволу власти. Как бы то ни случилось, но его странствия закончились в провинции Гуандун. Согласно преданию Хун Хейгун женился на девушке Фань Винчун, которая была специалистом в стиле белого журавля бак хок кюн 白鶴拳 (бай хе цюань). Обучившись у жены новой технике, он объединил стиль тигра 虎拳, которым владел, с техникой белого журавля 白鶴拳, таким образом создав новый вид боевого искусства.

После того, как маньчжуры сняли запрет на практику ушу, Хун Хейгун открыл школу и начал преподавать свой стиль, называя его хун гар кюн 洪家拳(хун цзя цюань), то есть кулак семьи Хун, таким образом скрывая отношение своего искусства к Нам Сиу Лам Чжи. Умер Хун Хейгун в 90 лет, но его боевое искусство продолжили развивать его лучшие ученики. Про ранних последователей Хун Хейгуна информации мало, так как практически не существует письменных источников о развитии стиля до мастера Вонг Фейхуна. Но можно сказать точно, что кулачную науку хун гар кюн в полной мере перенял врач из Фатсана (Фушаня), которого звали Вонг Кейин. Он был известен на Юге Китая как один из десяти тигров Гуанчжоу и как прекрасный талантливый доктор, создавший клинику и школу боевых искусств По Чи Лам. А также Вонг Кейинг был отцом одного из величайших мастеров ушу и народного героя Китая Вонг Фейхуна 黄飞鸿. Обладая большим мастерством и высокоразвитым умом, Вонг Фейхун не просто мастерски овладел хун гар кюн, но положил громадные усилия на совершенствование и развитие стиля. Он привнес в него такие техники как фу вей гьок (удар «хвост тигра»), мо ин гьок (удар ногой без тени), мощный комплекс для развития внутреннего и внешнего мастерства, именуемый тид син кюн (кулак железной нити), усовершенствовал и описал теорию и тактику стиля, создал формальные комплексы сап ин кюн (кулак 10 форм), чтобы объединить технику боя 5-ти зверей с техникой 5 элементов, а также фу хок сьюн ин кюн (кулак тигра и журавля), который объединил в себе две противоположных силы для увеличения эффективности в кулачном бою. Со временем, Вонг Фейхунг перенял руководство клиникой и школой. Кроме обучения ушу и врачебной практики, он принимал активное участие в общественной жизни. Например, в тяжелый для Китая час им была создана народная милиция, которая контролировала порядок в городе. Кроме того, во времена Китайской Республики Вонг Фейхун тренировал войска генерала Лау Вингфука в Кантоне.

За свою жизнь мастер Вонг провел множество поединков и не проиграл ни одного. Это обеспечило ему много учеников, среди которых были Тан Фонг и Лам Цайвинг. От этих двух мастеров берут своё начало наиболее известные в наше время направления стиля.

Основные и наиболее известные направления стиля хун гар кюн в наше время:

— лам гар хун кюн (направление семьи Лам) — берёт своё начало от ученика Вонг Фейхуна, которого звали Лам Цайвинг и было развито и передано его племянником и приемным сыном мастером Лам Чо.

— чиу гар хун кюн (направление семьи Чиу) — берёт своё начало от Чиу Као, который был учеником Лам Цайвинга и передано его последователями Чиу Ваем и Чиу Чилином.

— лау гар хун кюн (направление семьи Лау) — берёт своё начало от Лау Джама, который был учеником Лам Цайвинга и передано его сыновьями Лау Карлеуном и Лау Карвингом. Особенность этого направления во внедрении в хун гар кюн техник из стиля чой ли фат.

— направление Тан Фонга — идет от ученика Вонг Фейхуна по имени Тан Фонг и передано Чоу Винтаком. Это направление практически не изменяется в технике и остается таким, каким его практиковал Вонг Фейхун.

Конечно, существует намного больше направлений стиля хун гар кюн, например лин нам хун гар, которое идет от Хун Хейгуна по отличной линии передачи от линии Вонг Фейхуна, но они гораздо менее известны в наше время, чем перечисленные выше.

Хунгар, точнее «Хунга» (кант. трад. 洪家 , ютпхин: Hung4 gaa1, пиньинь: Hóng jiā, палл.: Хунцзя, буквально: «Семейство Хун»), также «Хунгакхюнь» (кант. трад. 洪家拳 , ютпхин: Hung4 gaa1 kyun4, буквально: «Кулак/боевой стиль семьи Хун») или «Хункхюнь» (букв. «Кулак/стиль Хун») — стиль ушу из провинции Гуандун.

Стиль хун гар кюн 洪家拳 (хун цзя цюань на путунхуа) был создан в XVII—XVIII веке в южнокитайской провинции Кантон (Гуандун). В то время Китай практически полностью был под властью маньчжурской династии Цин. Жестокое и несправедливое отношение маньчжуров к ханям (китайцам) привело к тому, что в Поднебесной разразилось народное восстание. Центром этого восстания стал монастырь Нам Сиу Лам Чжи (南 少林寺), он же знаменитый Южный Шаолинь. Хотя некоторые официальные исследователи китайского ушу, работавшие и работающие при коммунистическом правительстве Китая утверждают, что такого монастыря никогда не существовало, но многие мастера на юге Китая свято уверены в том, что он был и их стили кулачного боя ведут своё происхождение от знаменитой обители. В связи с необходимостью подробного исследования этого вопроса, я буду придерживаться общепринятой версии создания стиля.

Естественно, став центром народного восстания, буддийская обитель принимала в свои стены всех, кто жил девизом «свергнуть Цин, вернуть Мин». В ту пору в Нам Сиу Лам Чжи попал молодой китаец, имя которого было Хун Хейгун 洪熙官 (Хун Цзигуан). Этот человек, за активную антиправительственную деятельность подвергся преследованию со стороны цинских властей и даже есть предположение, что он заочно был осужден и приговорен к смерти. Чтобы скрыть происхождение, он поменял свою настоящую фамилию Юэ 朱 на Хунг 洪, что должно было частично обезопасить его от преследований маньчжурцев. Имя Хунг 洪 он выбрал в честь китайского императора Хун Мо, который справедливо считался лучшим императором Поднебесной. Попав в монастырь, Хун Хейгун начинает обучаться технике боя, которая практиковалась в обители. За своё усердие и трудолюбие, он скоро становится популярным среди монахов и настоятель храма Чжи Син Сим Си 至善禪師 берет его в бай си (личным учеником). По одной из распространённых версий, Чжи Син был специалистом в тигриных техниках боя. А Хун Хейгун будучи сильным и развитым молодым человеком вскоре стал одним из лучших бойцов Южного Шаолиня…

Став местом сбора бунтарей и повстанцев Нам Сиу Лам Чжи конечно попал как неблагонадежный в поле зрения цинских властей. А поскольку в храме назревала уже серьезная опасность массового вооруженного восстания, император Йон Чжен выдал указ о ликвидации бунтующей обители. Войска маньчжуров, возглавляемые даосом Фен Даодэ, напали на Нам Сиу Лам. После жестокого боя монастырь сожгли, а большинство монахов убили. Спаслись лишь некоторые, и в их числе настоятель Чжи Син и Хун Хейгун. Пребывая практически на нелегальном положении, Хун путешествовал по Южному Китаю, совершенствуя своё боевое искусство и противодействуя произволу власти. Как бы то ни случилось, но его странствия закончились в провинции Гуандун. Согласно преданию Хун Хейгун женился на девушке Фань Винчун, которая была специалистом в стиле белого журавля бак хок кюн 白鶴拳 (бай хе цюань). Обучившись у жены новой технике, он объединил стиль тигра 虎拳, которым владел, с техникой белого журавля 白鶴拳, таким образом создав новый вид боевого искусства.

После того, как маньчжуры сняли запрет на практику ушу, Хун Хейгун открыл школу и начал преподавать свой стиль, называя его хун гар кюн 洪家拳(хун цзя цюань), то есть кулак семьи Хун, таким образом скрывая отношение своего искусства к Нам Сиу Лам Чжи. Умер Хун Хейгун в 90 лет, но его боевое искусство продолжили развивать его лучшие ученики. Про ранних последователей Хун Хейгуна информации мало, так как практически не существует письменных источников о развитии стиля до мастера Вонг Фейхуна. Но можно сказать точно, что кулачную науку хун гар кюн в полной мере перенял врач из Фатсана (Фушаня), которого звали Вонг Кейин. Он был известен на Юге Китая как один из десяти тигров Гуанчжоу и как прекрасный талантливый доктор, создавший клинику и школу боевых искусств По Чи Лам. А также Вонг Кейинг был отцом одного из величайших мастеров ушу и народного героя Китая Вонг Фейхуна 黄飞鸿. Обладая большим мастерством и высокоразвитым умом, Вонг Фейхун не просто мастерски овладел хун гар кюн, но положил громадные усилия на совершенствование и развитие стиля. Он привнес в него такие техники как фу вей гьок (удар «хвост тигра»), мо ин гьок (удар ногой без тени), мощный комплекс для развития внутреннего и внешнего мастерства, именуемый тид син кюн (кулак железной нити), усовершенствовал и описал теорию и тактику стиля, создал формальные комплексы сап ин кюн (кулак 10 форм), чтобы объединить технику боя 5-ти зверей с техникой 5 элементов, а также фу хок сьюн ин кюн (кулак тигра и журавля), который объединил в себе две противоположных силы для увеличения эффективности в кулачном бою. Со временем, Вонг Фейхунг перенял руководство клиникой и школой. Кроме обучения ушу и врачебной практики, он принимал активное участие в общественной жизни. Например, в тяжелый для Китая час им была создана народная милиция, которая контролировала порядок в городе. Кроме того, во времена Китайской Республики Вонг Фейхун тренировал войска генерала Лау Вингфука в Кантоне.

За свою жизнь мастер Вонг провел множество поединков и не проиграл ни одного. Это обеспечило ему много учеников, среди которых были Тан Фонг и Лам Цайвинг. От этих двух мастеров берут своё начало наиболее известные в наше время направления стиля.

Основные и наиболее известные направления стиля хун гар кюн в наше время:

— лам гар хун кюн (направление семьи Лам) — берёт своё начало от ученика Вонг Фейхуна, которого звали Лам Цайвинг и было развито и передано его племянником и приемным сыном мастером Лам Чо.

— чиу гар хун кюн (направление семьи Чиу) — берёт своё начало от Чиу Као, который был учеником Лам Цайвинга и передано его последователями Чиу Ваем и Чиу Чилином.

— лау гар хун кюн (направление семьи Лау) — берёт своё начало от Лау Джама, который был учеником Лам Цайвинга и передано его сыновьями Лау Карлеуном и Лау Карвингом. Особенность этого направления во внедрении в хун гар кюн техник из стиля чой ли фат.

— направление Тан Фонга — идет от ученика Вонг Фейхуна по имени Тан Фонг и передано Чоу Винтаком. Это направление практически не изменяется в технике и остается таким, каким его практиковал Вонг Фейхун.

Конечно, существует намного больше направлений стиля хун гар кюн, например лин нам хун гар, которое идет от Хун Хейгуна по отличной линии передачи от линии Вонг Фейхуна, но они гораздо менее известны в наше время, чем перечисленные выше.

Хунцзя-цюань (Хунгар)

Э то один из пяти знаменитых стилей провинции Гуандун, но истоки его находятся в провинции Фуцзянь. На кантонском диалекте его название произносится как хунгар. Считается, что стиль был создан в монастыре Южный Шаолинь настоятелем Чжишанем в XVIII веке. Современные исследователи считают, что эта история не имеет ничего общего с действительностью, а является народным пересказом романа «Wan nian qing», написанного в XVIII веке. Согласно легенде, Чжишань соединил шиба лохань шоу (18 рук архатов) — северную систему боя на длинной дистанции — со своим любимым стилем ху чжао (когти тигра), и создал комплекс гунцзы фухуцюань (кулак покорения тигра в форме иероглифа «работа»), который стал основой для всех вариантов стиля.

Шаолиньский хунцзя
Лян Кунь, вошедший в историю боевых искусств под прозвищем Тецяо Сань (Tit Kiu Sam), еще подростком полюбил боевые искусства и стал обучаться у настоятеля монастыря Шаолинь уезда Путянь провинции Фуцзянь. За семь лет жизни при монастыре в качестве послушника он глубоко постиг шаолинь хунцзя. Когда настоятель Gwok Yan умер в возрасте 110 лет, Лян Гуань отправился странствовать. Во время демонстрации боевого искусства он однажды предложил шестерым вцепиться в его руки и протащил их на сто шагов. После этого он получил прозвище Тецяо Сань, что означает «Железный Мост — Третий» («мост» — это предплечье, а «третий» — потому, что он был третьим сыном). Прийдя в провинцию Гуандун, он поселился в монастыре Hoy Tung. Там он обменивался мастерством с настоятелем монастыря. Он обучил настоятеля комплексу тьесяцюань (кулак железной нити), а сам выучил у него технику владения шестом. У Лян Гуаня обучилось много учеников. Сам он даже в старости продолжал изучать боевые искусства, к примеру будучи уже в почтенном возрасте он изучил у настоятеля монастыря Chang Ngum ставший популярным комплекс с шестом мэйхуа гунь (шест сливы мэйхуа). Именно Тецяо Сань считается создателем самого сложного внутренне тренировочного комплекса стиля — тьесяцюань.

Другими известными мастерами этого направления были Ngam Yiu Ting и Ngam Dim Hung.

Хунмэнь
Это направление практиковалось среди членов тайных обществ провинции Гуандун, и о нем мало что известно.

«Деревенский» хунггар
Хун Игуань (Hung Hei Guen) был торговцем чаем из богатой семьи. Согласно легенде, он изменил фамилию в честь первого императора династии Мин, когда после инцидента с властями решил заняться антиправительственной деятельностью и пошел в ученики к настоятелю Чжишаню. Он назвал свой стиль «кулак семьи Хун», чтобы избежать проблем с властями. После сожжения монастыря Хун был одним из десяти спасшихся, и продолжил тренировать повстанцев. Он женился на Фан Юнчунь, которая была искусна в технике журавля. Так гласят народные легенды.

«Старый» и «ортодоксальный» хунггар
Самый известный боец стиля — Хуан Фэйхун (Wong Fei Hung) — родился в середине XIX века в Гуандуне. По его биографии снято сыше ста фильмов. Тренироваться Хуан Фэйхун начал с пяти лет у своего отца, которого звали Хуан Кэин (Wong Kay Ying), и его учителя, которого звали Luk Ah Choy. Оба они входили в число «10 Тигров Гуандуна». Уже к 13 годам Хуан Фэйхун стал признанным бойцом. Кроме боевого искусства, он отлично знал медицину и был знаменитым доктором. На основе «мостов» (ударов предплечьями) из позиции всадника, применявшихся Тецяо Санем, и собственных боевых техник, он создал наиболее знаменитый комплекс стиля — хухэ шуансин цюань (кулак тигра/журавля). Правда, надо отметить, что согласно другой легенде этот комплекс был создан Хун Игуанем, соединившим собственную технику тигра с техникой журавля, выученной у жены.

Хуан Фэйхун был также знаменит своими двумя типами ударов ногами — хвост тигра (толчок ногой назад с упором руками в землю), и удар ногой не оставляющий тени (очень быстрый удар ногой вперед). Последний он изучил у человека, которого звали Song Ton Fai, в обмен на тесяцюань и гунцзы фуху цюань. В течении всей своей жизни Хуан Фэйхун оставался непобедимым бойцом, обучил много учеников — как боевым искусствам, так и медицине. Однако в октябре 1924 года во время бунта богачей в Кантоне дом и аптека Хуана сгорели дотла, и он в один миг потерял все нажитое им в течение всей его жизни. Вскоре погиб его сын. Эти события подкосили Хуана, и в 1933 году он скончался.

Хуан Фэйхун, фактически, установил всю систему техник в хунцзяцюань. Это техники тигра/журавля, позиция всадника, 12 «мостов», секретные техники «шицзешоу» («10 смертельных рук») передаваемые только ближайшим ученикам.

Хухэ пай
Дальнейший толчок стилю дал Линь Шижун (Lam Sai Wing). В детстве он изучал боевое искусство у своего деда, которого звали Lam Bak Sin, у учителя Wu Gum Sin’а он изучил хунцзяцюань, у учителя Jung Hon San’а — фочжан (буддийская ладонь). У ученика Тецяо Саня, которого звали Lam Fook Sing, он изучил тесяцюань, а позднее стал учеником Хуан Фэйхуна, таким образом вновь сведя воедино различные ветви стиля. Все свои знания южных стилей Линь соединил в единую систему, названную им ху хэ пай (система тигра и журавля). В 1917 году Линь вместе с тремя учениками написал три книги по хунцзяцюань, которые переиздаются по сей день.

Хун га куэн
Другим знаменитым учеником Хуан Фэйхуна был Дэн Фан (Tang Fung). За свой традиционализм, выражавшийся в крайних формах, он был прозван «ум старой площади». Он учил строго тому, что изучал у Хуан Фэйхуна, ничего не убавляя и ничего не прибавляя. Он, к примеру, отлично владел техникой боя железным веером, но почти никогда ее не демонстрировал, ибо железный веер не входил в традиционное оружие хунцзяцюань.

Хунгар, точнее «Хунга» (кант. трад. 洪家 , ютпхин: Hung4 gaa1, пиньинь: Hóng jiā, палл.: Хунцзя, буквально: «Семейство Хун»), также «Хунгакхюнь» (кант. трад. 洪家拳 , ютпхин: Hung4 gaa1 kyun4, буквально: «Кулак/боевой стиль семьи Хун») или «Хункхюнь» (букв. «Кулак/стиль Хун») — стиль ушу из провинции Гуандун.

Стиль хун гар кюн 洪家拳 (хун цзя цюань на путунхуа) был создан в XVII—XVIII веке в южнокитайской провинции Кантон (Гуандун). В то время Китай практически полностью был под властью маньчжурской династии Цин. Жестокое и несправедливое отношение маньчжуров к ханям (китайцам) привело к тому, что в Поднебесной разразилось народное восстание. Центром этого восстания стал монастырь Нам Сиу Лам Чжи (南 少林寺), он же знаменитый Южный Шаолинь. Хотя некоторые официальные исследователи китайского ушу, работавшие и работающие при коммунистическом правительстве Китая утверждают, что такого монастыря никогда не существовало, но многие мастера на юге Китая свято уверены в том, что он был и их стили кулачного боя ведут своё происхождение от знаменитой обители. В связи с необходимостью подробного исследования этого вопроса, я буду придерживаться общепринятой версии создания стиля.

Естественно, став центром народного восстания, буддийская обитель принимала в свои стены всех, кто жил девизом «свергнуть Цин, вернуть Мин». В ту пору в Нам Сиу Лам Чжи попал молодой китаец, имя которого было Хун Хейгун 洪熙官 (Хун Цзигуан). Этот человек, за активную антиправительственную деятельность подвергся преследованию со стороны цинских властей и даже есть предположение, что он заочно был осужден и приговорен к смерти. Чтобы скрыть происхождение, он поменял свою настоящую фамилию Юэ 朱 на Хунг 洪, что должно было частично обезопасить его от преследований маньчжурцев. Имя Хунг 洪 он выбрал в честь китайского императора Хун Мо, который справедливо считался лучшим императором Поднебесной. Попав в монастырь, Хун Хейгун начинает обучаться технике боя, которая практиковалась в обители. За своё усердие и трудолюбие, он скоро становится популярным среди монахов и настоятель храма Чжи Син Сим Си 至善禪師 берет его в бай си (личным учеником). По одной из распространённых версий, Чжи Син был специалистом в тигриных техниках боя. А Хун Хейгун будучи сильным и развитым молодым человеком вскоре стал одним из лучших бойцов Южного Шаолиня…

Став местом сбора бунтарей и повстанцев Нам Сиу Лам Чжи конечно попал как неблагонадежный в поле зрения цинских властей. А поскольку в храме назревала уже серьезная опасность массового вооруженного восстания, император Йон Чжен выдал указ о ликвидации бунтующей обители. Войска маньчжуров, возглавляемые даосом Фен Даодэ, напали на Нам Сиу Лам. После жестокого боя монастырь сожгли, а большинство монахов убили. Спаслись лишь некоторые, и в их числе настоятель Чжи Син и Хун Хейгун. Пребывая практически на нелегальном положении, Хун путешествовал по Южному Китаю, совершенствуя своё боевое искусство и противодействуя произволу власти. Как бы то ни случилось, но его странствия закончились в провинции Гуандун. Согласно преданию Хун Хейгун женился на девушке Фань Винчун, которая была специалистом в стиле белого журавля бак хок кюн 白鶴拳 (бай хе цюань). Обучившись у жены новой технике, он объединил стиль тигра 虎拳, которым владел, с техникой белого журавля 白鶴拳, таким образом создав новый вид боевого искусства.

После того, как маньчжуры сняли запрет на практику ушу, Хун Хейгун открыл школу и начал преподавать свой стиль, называя его хун гар кюн 洪家拳(хун цзя цюань), то есть кулак семьи Хун, таким образом скрывая отношение своего искусства к Нам Сиу Лам Чжи. Умер Хун Хейгун в 90 лет, но его боевое искусство продолжили развивать его лучшие ученики. Про ранних последователей Хун Хейгуна информации мало, так как практически не существует письменных источников о развитии стиля до мастера Вонг Фейхуна. Но можно сказать точно, что кулачную науку хун гар кюн в полной мере перенял врач из Фатсана (Фушаня), которого звали Вонг Кейин. Он был известен на Юге Китая как один из десяти тигров Гуанчжоу и как прекрасный талантливый доктор, создавший клинику и школу боевых искусств По Чи Лам. А также Вонг Кейинг был отцом одного из величайших мастеров ушу и народного героя Китая Вонг Фейхуна 黄飞鸿. Обладая большим мастерством и высокоразвитым умом, Вонг Фейхун не просто мастерски овладел хун гар кюн, но положил громадные усилия на совершенствование и развитие стиля. Он привнес в него такие техники как фу вей гьок (удар «хвост тигра»), мо ин гьок (удар ногой без тени), мощный комплекс для развития внутреннего и внешнего мастерства, именуемый тид син кюн (кулак железной нити), усовершенствовал и описал теорию и тактику стиля, создал формальные комплексы сап ин кюн (кулак 10 форм), чтобы объединить технику боя 5-ти зверей с техникой 5 элементов, а также фу хок сьюн ин кюн (кулак тигра и журавля), который объединил в себе две противоположных силы для увеличения эффективности в кулачном бою. Со временем, Вонг Фейхунг перенял руководство клиникой и школой. Кроме обучения ушу и врачебной практики, он принимал активное участие в общественной жизни. Например, в тяжелый для Китая час им была создана народная милиция, которая контролировала порядок в городе. Кроме того, во времена Китайской Республики Вонг Фейхун тренировал войска генерала Лау Вингфука в Кантоне.

За свою жизнь мастер Вонг провел множество поединков и не проиграл ни одного. Это обеспечило ему много учеников, среди которых были Тан Фонг и Лам Цайвинг. От этих двух мастеров берут своё начало наиболее известные в наше время направления стиля.

Основные и наиболее известные направления стиля хун гар кюн в наше время:

— лам гар хун кюн (направление семьи Лам) — берёт своё начало от ученика Вонг Фейхуна, которого звали Лам Цайвинг и было развито и передано его племянником и приемным сыном мастером Лам Чо.

— чиу гар хун кюн (направление семьи Чиу) — берёт своё начало от Чиу Као, который был учеником Лам Цайвинга и передано его последователями Чиу Ваем и Чиу Чилином.

— лау гар хун кюн (направление семьи Лау) — берёт своё начало от Лау Джама, который был учеником Лам Цайвинга и передано его сыновьями Лау Карлеуном и Лау Карвингом. Особенность этого направления во внедрении в хун гар кюн техник из стиля чой ли фат.

— направление Тан Фонга — идет от ученика Вонг Фейхуна по имени Тан Фонг и передано Чоу Винтаком. Это направление практически не изменяется в технике и остается таким, каким его практиковал Вонг Фейхун.

Конечно, существует намного больше направлений стиля хун гар кюн, например лин нам хун гар, которое идет от Хун Хейгуна по отличной линии передачи от линии Вонг Фейхуна, но они гораздо менее известны в наше время, чем перечисленные выше.

Видео по теме

Заглавная страница

Википедия — бесплатная энциклопедия в онлайн-режиме, которая доступна всем пользователям. Особенность интернет-ресурса в том, что все желающие могут создавать, а также редактировать статьи. Википедию можно назвать самым большим, универсальным справочником на просторах Интернета. Статус справочного сайта этот ресурс приобретал с 2001 года (со времени создания).

Проект wikipedia.green имеет одно важное преимущество. К каждой опубликованной статье есть качественное видео. Посетители нашего ресурса могут не только прочесть информацию, но и просмотреть видео-ролик. Для удобства пользователей создан поиск в правом верхнем углу. Чтобы редактировать или публиковать текстовый контент, нужно создать свою учетную запись.

Википедия — один из наиболее посещаемых сайтов. Информация из этого универсального справочника используется в научных исследованиях, на конференциях, в работе разных ведомств.

Первое сражение при Булл-Ран

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run ), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

«Хлеб» (укр. «Хліб» ) — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Хунгар, точнее «Хунга» (кант. трад. 洪家 , ютпхин: Hung4 gaa1, пиньинь: Hóng jiā, палл.: Хунцзя, буквально: «Семейство Хун»), также «Хунгакхюнь» (кант. трад. 洪家拳 , ютпхин: Hung4 gaa1 kyun4, буквально: «Кулак/боевой стиль семьи Хун») или «Хункхюнь» (букв. «Кулак/стиль Хун») — стиль ушу из провинции Гуандун.

История [ | код ]

Стиль хун гар кюн 洪家拳 (хун цзя цюань на путунхуа) был создан в XVII—XVIII веке в южнокитайской провинции Кантон (Гуандун). В то время Китай практически полностью был под властью маньчжурской династии Цин. Жестокое и несправедливое отношение маньчжуров к ханям (китайцам) привело к тому, что в Поднебесной разразилось народное восстание. Центром этого восстания стал монастырь Нам Сиу Лам Чжи (南 少林寺), он же знаменитый Южный Шаолинь. Хотя некоторые официальные исследователи китайского ушу, работавшие и работающие при коммунистическом правительстве Китая утверждают, что такого монастыря никогда не существовало, но многие мастера на юге Китая свято уверены в том, что он был и их стили кулачного боя ведут своё происхождение от знаменитой обители. В связи с необходимостью подробного исследования этого вопроса, я буду придерживаться общепринятой версии создания стиля.

Естественно, став центром народного восстания, буддийская обитель принимала в свои стены всех, кто жил девизом «свергнуть Цин, вернуть Мин». В ту пору в Нам Сиу Лам Чжи попал молодой китаец, имя которого было Хун Хейгун 洪熙官 (Хун Цзигуан). Этот человек, за активную антиправительственную деятельность подвергся преследованию со стороны цинских властей и даже есть предположение, что он заочно был осужден и приговорен к смерти. Чтобы скрыть происхождение, он поменял свою настоящую фамилию Юэ 朱 на Хунг 洪, что должно было частично обезопасить его от преследований маньчжурцев. Имя Хунг 洪 он выбрал в честь китайского императора Хун Мо, который справедливо считался лучшим императором Поднебесной. Попав в монастырь, Хун Хейгун начинает обучаться технике боя, которая практиковалась в обители. За своё усердие и трудолюбие, он скоро становится популярным среди монахов и настоятель храма Чжи Син Сим Си 至善禪師 берет его в бай си (личным учеником). По одной из распространённых версий, Чжи Син был специалистом в тигриных техниках боя. А Хун Хейгун будучи сильным и развитым молодым человеком вскоре стал одним из лучших бойцов Южного Шаолиня…

Став местом сбора бунтарей и повстанцев Нам Сиу Лам Чжи конечно попал как неблагонадежный в поле зрения цинских властей. А поскольку в храме назревала уже серьезная опасность массового вооруженного восстания, император Йон Чжен выдал указ о ликвидации бунтующей обители. Войска маньчжуров, возглавляемые даосом Фен Даодэ, напали на Нам Сиу Лам. После жестокого боя монастырь сожгли, а большинство монахов убили. Спаслись лишь некоторые, и в их числе настоятель Чжи Син и Хун Хейгун. Пребывая практически на нелегальном положении, Хун путешествовал по Южному Китаю, совершенствуя своё боевое искусство и противодействуя произволу власти. Как бы то ни случилось, но его странствия закончились в провинции Гуандун. Согласно преданию Хун Хейгун женился на девушке Фань Винчун, которая была специалистом в стиле белого журавля бак хок кюн 白鶴拳 (бай хе цюань). Обучившись у жены новой технике, он объединил стиль тигра 虎拳, которым владел, с техникой белого журавля 白鶴拳, таким образом создав новый вид боевого искусства.

После того, как маньчжуры сняли запрет на практику ушу, Хун Хейгун открыл школу и начал преподавать свой стиль, называя его хун гар кюн 洪家拳(хун цзя цюань), то есть кулак семьи Хун, таким образом скрывая отношение своего искусства к Нам Сиу Лам Чжи. Умер Хун Хейгун в 90 лет, но его боевое искусство продолжили развивать его лучшие ученики. Про ранних последователей Хун Хейгуна информации мало, так как практически не существует письменных источников о развитии стиля до мастера Вонг Фейхуна. Но можно сказать точно, что кулачную науку хун гар кюн в полной мере перенял врач из Фатсана (Фушаня), которого звали Вонг Кейин. Он был известен на Юге Китая как один из десяти тигров Гуанчжоу и как прекрасный талантливый доктор, создавший клинику и школу боевых искусств По Чи Лам. А также Вонг Кейинг был отцом одного из величайших мастеров ушу и народного героя Китая Вонг Фейхуна 黄飞鸿. Обладая большим мастерством и высокоразвитым умом, Вонг Фейхун не просто мастерски овладел хун гар кюн, но положил громадные усилия на совершенствование и развитие стиля. Он привнес в него такие техники как фу вей гьок (удар «хвост тигра»), мо ин гьок (удар ногой без тени), мощный комплекс для развития внутреннего и внешнего мастерства, именуемый тид син кюн (кулак железной нити), усовершенствовал и описал теорию и тактику стиля, создал формальные комплексы сап ин кюн (кулак 10 форм), чтобы объединить технику боя 5-ти зверей с техникой 5 элементов, а также фу хок сьюн ин кюн (кулак тигра и журавля), который объединил в себе две противоположных силы для увеличения эффективности в кулачном бою. Со временем, Вонг Фейхунг перенял руководство клиникой и школой. Кроме обучения ушу и врачебной практики, он принимал активное участие в общественной жизни. Например, в тяжелый для Китая час им была создана народная милиция, которая контролировала порядок в городе. Кроме того, во времена Китайской Республики Вонг Фейхун тренировал войска генерала Лау Вингфука в Кантоне.

За свою жизнь мастер Вонг провел множество поединков и не проиграл ни одного. Это обеспечило ему много учеников, среди которых были Тан Фонг и Лам Цайвинг. От этих двух мастеров берут своё начало наиболее известные в наше время направления стиля.

Основные и наиболее известные направления стиля хун гар кюн в наше время:

— лам гар хун кюн (направление семьи Лам) — берёт своё начало от ученика Вонг Фейхуна, которого звали Лам Цайвинг и было развито и передано его племянником и приемным сыном мастером Лам Чо.

— чиу гар хун кюн (направление семьи Чиу) — берёт своё начало от Чиу Као, который был учеником Лам Цайвинга и передано его последователями Чиу Ваем и Чиу Чилином.

— лау гар хун кюн (направление семьи Лау) — берёт своё начало от Лау Джама, который был учеником Лам Цайвинга и передано его сыновьями Лау Карлеуном и Лау Карвингом. Особенность этого направления во внедрении в хун гар кюн техник из стиля чой ли фат.

— направление Тан Фонга — идет от ученика Вонг Фейхуна по имени Тан Фонг и передано Чоу Винтаком. Это направление практически не изменяется в технике и остается таким, каким его практиковал Вонг Фейхун.

Конечно, существует намного больше направлений стиля хун гар кюн, например лин нам хун гар, которое идет от Хун Хейгуна по отличной линии передачи от линии Вонг Фейхуна, но они гораздо менее известны в наше время, чем перечисленные выше.

Ссылка на основную публикацию