Ходзё ундо | Karate-krs.ru

Ходзё ундо

Ходзё-Ундо. Специальные снаряды в Сёрин-рю каратэ

В Хонбу додзё Кюдокан Сёрин-рю, расположенного на родине каратэ — Окинава, есть целый уголок где расставлены снаряды для специальных упражнений. Каждый желающий может взять их и практиковаться до упаду, укрепляя тело, связки, мышцы, сухожилия и с годами сами суставы!

[irp posts=»5659″ name=»Изучать каратэ на Окинаве. Сбывшаяся мечта»]

Первый снаряд это булава «тииси». Традиционно — это каменный груз, насаженный на палку из прочной древесины. Вес подбирается крайне индивидуально, исходя из ощущений после практики. Длина ручки, как и толщина крайне индивидуальная вещь. В зале на Окинаве стоят разные снаряды, но в целом все тииси тяжелые, а некоторые каменные старые тииси, с которыми занимался Кайчо Хига Минору достигают веса в 18-20 килограмм.

Булава «тииси».

Упражнения с тииси в основном выполняются в низкой стойке «сико дати», для компенсации работы тела и правильной постановки снаряда в конечной точке. Упражнения делаются спокойно, без рывков. Тииси развивает силу предплечья, запястье, кисть, а также плечевые мышцы и спину. Крайне важный снаряд для начинающих, если есть желание работать качественно на макиваре.

Следующий снаряд — это «Гамэ» или на окинавском «Цубо» — кувшин из керамики. В старые времена практиковали с тем, что имелось под рукой. В таких кувшинах обычно хранили «авамори» (местный рисовый ликер), рис или бобы. В Кюдокане есть несколько кувшинов, разных по весу и «ухватистости». В тренировках используется один кувшин. Его захватывают пальцами определенным способом (такая форма захвата имеет связь с ката и очень хорошо развивает мелкие мышцы и связки кисти) и выполняют подъёмы, удержания или практикуют стойки, удерживая кувшин двумя руками перед собой.

«Цубо» — кувшин из керамики.

Очень важный снаряд, когда разговор идет о захватах и болевых, удержаниях и скручиваниях.

Каменный замок «иси-саси».

Каменный замок «иси-саси».

Очень старый снаряд, имеющий однозначные корни в Китае. Изготавливается традиционно из камня, хотя на сегодняшний день встречается редко, в основном из бетона или железа. Этот снарят также развивает силу рук, предплечья, учит хватать снаряд после рывка. Используются как спокойные упражнения, имитирующие движения ката и захваты, а также всевозможные подбрасывания, жонглирование. Развивается концентрация и резкие, точные усилия в нужный момент. Также «иси-саси» используют как утяжелитель для тренировки мышц ног и прямого удара ногой.

Макивара. Это крайне важный снаряд в традиции окинавского каратэ. В Кюдокан макиварам отведен весь внутренний дворик дома мастера Хига Ютеку.

В Кюдокан макиварам отведен весь внутренний дворик дома мастера Хига Ютеку.

Практически ни одна тренировка не обходится без этого снаряда. А старшие сенсеи после каждой тренировки бьют обязательно по 100-200 ударов.

О самой конструкции. Традиционно это деревянная доска, широкая внизу (около 10-12 см) и тонкая наверху (1-2 см) в зависимости от уровня желаемой жёсткости. Обычно доска длиной около двух метров вставляется в бетонные основания-колодцы в бетонном же полу. Крепятся в распор клиньями. В Кюдокане есть разные по гибкости (жесткости) макивара: от самой мягкой, до жесткой настолько, что доска лишь гнется на два или три миллиметра при ударе. Каждая макивара рассчитана на определенный уровень подготовки и конечно выбирается в зависимости от конкретных требований и задач тренировки.

Макивара вставляется в бетонные основания-колодцы в бетонном же полу. Крепятся в распор клиньями.

Например сегодня нужна мягкая макивара, для работы над техникой вибрации поясницы «коси-но-кайтэн» и хорошего выброса без сильного напряжения и нагрузки на запястье, костяшки указательного и среднего пальцев.

На другой тренировке ставим мощь, силу удара и переходим к более жесткой макиваре, которая не будет очень сильно пружинить и ее нужно продавить правильным усилием.

Начинающим рекомендуется бить от 30 до 50 ударов каждой рукой за тренировку, не более. Нужно давать костяшкам кулаков, связкам и мышцам меняться, а не разрушаться. Накладки на макивара уже лет 50 изготавливаются из кожи, с небольшими вставками из войлока или поролона. По мере укрепления «сэйкен» (кулака) убирается подкладка, остается только кожаная накладка между кулаком и доской.

Накладки на макивара уже лет 50 изготавливаются из кожи, с небольшими вставками из войлока или поролона.

Практика на макиваре и укрепление кулака это очень непростой и долгий процесс. Первые 10 лет только мягкая макивара и мягкая накладка. Затем 10 лет по кожанной, увеличивая силу удара и жесткость самого снаряда. И еще 10 лет по более жесткой макивара с накладкой из кожи, которая за прошедшие 20 лет практики стала тонкой и жесткой как дерево.

В заключении хочется добавить, что всё-таки макивара нужна для постановки правильного удара, укрепления запястья, плечевых мышц, спины и ног, а не для получения мозолистых кулаков. В боевом искусстве, где используются только руки и ноги для ударов, крайне важно именно бить, бить много и качественно, с умом, внимательно контролируя любые изменения как в теле в целом, так и в отдельных суставах.

Виды боевых искусств ► Кобудо

Кобудо – это традиционное единоборство Окинавы, обучающее работе с холодным оружием. Самыми используемыми видами оружия являются шест, нунчаки, серп, деревянная дубинка с поперечной рукоятью – тонфа, металлический трезубец, деревянное весло и тесак в паре с круглым щитом.

Кобудо применяется для сражения как с одним, так и с группой противников, как невооруженных, так и с оружием. Результат обучения заключается в выработке навыка применять и манипулировать с большой скоростью самыми различными предметами.

Захваченные японцами в средние века, жители острова Окинава для своей защиты и борьбы с захватчиками стали использовать самые разные повседневные инструменты, в основном сельскохозяйственные, которые в руках бойцов превратились в смертельно опасное оружие. Так стиль Кобудо стал составляющей частью карате при обучении работы с оружием.

В кобудо, как во всех единоборствах, выделяют 8 последовательно повышающих умения ступеней подготовки, которые важно преодолевать в нужном порядке. Каждый стиль имеет свою технику, но основная концепция и методы у всех одни.

1. Кихон – это базовая техника, основа всей техники, используемой в кобудо. Кихон включает разные варианты поклонов, упражнения для разминки, методики по укреплению организма, занятия для повышения координации, растяжки, способы удержания оружия, т.д. Не освоив этот начальный уровень, боец не сможет качественно обучаться далее, т.к. конечное умение прямо зависит от усвоения основных, базовых навыков. Безответственный подход к азам предмета показывает неуважение к дисциплине в целом.

2. Ходзё-ундо – ступень изучения вспомогательных упражнений. В этом разделе обучают простейшим движениям, основным действиям с оружием – стойки, удары и блоки.

3. Ходзё-ундо-бункай – на этой ступени происходит обучение в паре с партнером. Это учит вовремя и правильно реагировать на нападение, чувствовать дистанцию с противником.

4. Ката – обучает уже целым связкам защит и контратак в определенной последовательности. Это помогает бессознательно вспомнить необходимый набор движений в определенных ситуациях.

5. Ката-бункай – это усложненная четвертая ступень, связки в ней длиннее и сложнее, могут применяться против нескольких бойцов – идет обучение чувству пространства и дистанции, умению сражаться с несколькими противниками.

6. Якусоку-кумитэ – это уже подготовительный бой, но кто нападает, а кто защищается, какие удары будут применяться – известно заранее.

7. Дзию-кумитэ – бой между партнерами здесь ведется уже без заданных очередностей ударов, эту ступень редко практикуют из-за высокого риска ранений.

8. Дзиссэн – это настоящий, реальный бой – вершина мастерства, выпускной экзамен для занимающихся кобудо.

Чем выше уровень, тем больше существует опасности травмы, и необходимо максимально подготовиться для того, чтобы достойно перейти на следующую ступень. Важным элементом снижения риска является применение во время поединка защитных средств и специального безопасного оружия.

Силовая подготовка в традиционном каратэ

Майкл Кларк. Искусство Ходзё Ундо. Силовая подготовка в традиционном каратэ.
Michael Clarke. The art of Hojo Undo. Power training for traditional karate.

С древних времен жители Окинавы, которые практиковали боевые искусства упражнялись в поднятии тяжестей и наносили удары по различным предметам для развития силы и выносливости. Практика Ходзё Ундо (Hojo Undo), так же известная как Кигу Ундо (Kigu Undo), в основе своей заимствована из традиций боевых искусств Китая. В обеих культурах развитие и единение тела и духа считались единственным правильным способом боевой подготовки. С этой целью люди разработали множество разнообразных приспособлений, которые мы используем и по сей день. Почти все эти приспособления были сделаны из обычных бытовых предметов, или предметов, созданных природой, которые можно было найти вокруг. В данной книге мы не можем описать все возможные приспособления, тем не менее вы сможете познакомиться с наиболее часто используемым оборудованием и методами тренировки. Используя опыт китайцев, жители Окинавы разработали и свои, уникальные методы и предметы. Макивара (makiwara) в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, была создана на Окинаве и, вероятно, является самым широко известным предметом Ходзё Ундо в современном мире каратэ.

Много лет спустя, в середине 30-х годов известный мастер каратэ Тёдзюн Мияги (Chojun Miyagi) после посещения им Гавайских островов ввел в практику тренировок новый предмет — конгокен (kongoken).

Вне зависимости от того, какой стиль боевого искусства практикуют окинавцы, с оружием или без, они всегда высоко ценят и включают Ходхзё Ундо в расписание своих регулярных тренировок. Благодаря этим тренировкам они стали известными не только своими навыками кулачного боя, но и удивительной силой, несмотря на свой скромный вес и рост. Решая задачу обретения сильного удара при скромных габаритах, мастера прошлого поняли, что использование различных приспособлений и специальных способов тренировок с ними поможет сбалансировать тело, разум и дух для развития силы, выносливости и уверенности в себе.

Самое раннее упоминание о каратэ, которое мне удалось обнаружить, было сделано Хсу Пао Куангом (Hsu Pao Kuang), посланником китайского Императора, в его «Записях фактов о Чузан» (Records of Transmitted Facts of Chuzan) и датируется 1721 годом. Спустя 41 год, в 1762 году Йошихиро Тобе (Yoshihiro Tobe) в своих «Заметках о Великом острове» (Notes on the great Island), со слов посланника Королевства Рюкю, рассказал о китайце по имени Ко-Шан-Кин (Ko-shan-kin), мастере техники захвата, прибышим с учениками на Окинаву. Техника захватов Ко-Шан-Кина, которую он упомянул как Кумиай-дзютсу (Kumiai Justsu) являлась китайским искусством Чуан-фа (Chuan-fa, «Техника кулака»). На протяжении многих лет данная техника сохраняется в стиле Cёрин-рю каратэ (Shorin ryu karate) как Кусянку ката (Kushanku kata).

Тётоку Киан (Chotoku Kyan ) с учениками 1941 г. Слева на право: Дзоен Наказато (Joen Nakazato), Тётоку Киан, Матсумото (Matsumoto), Нишихара (Nishihara) и Курато (Kurato)

Исуке Акамин (Eisuke Akamine / 1925-1999) слева, тренируется под руководством сенсэя Шинкен Тайра (Shinken Taira / 1897-1970).

В своей книге, написанной в между 1850 и 1855 годами и посвященной Южным осровам (Various Themes of the Southern Islands.), Сагента Нагойя (Sagenta Nagoya) изложил результаты наблюдения обычаев населения архипелага Рюкю. Одна из традиций, упомянутых в книге под названием Тсукунесу Дзютсу (Tsukunesu Jutsu) очевидно представляет собой старинный вариант Ходзё Ундо. Достаточно только взглянуть на некоторые рисунки, сопровождающие текскт, как мы увидим человека, тренирующегося с макивара, или человека, практикующего удары тыльной стороной кулака (уракен) по большой каменной плите.

Эти упражнения могли быть объединены в те дни под другим названием, но в современном мире они входят в состав окинавского каратэ, и его части Ходзё Ундо.

Каратэ за пределами Окинавы.

Закалять тело нельзя не закаляя дух. Одно прочно связано с другим.

Практикующий каратэ в процессе тренировок ощущает дискомфорт и иногда даже боль, но должен научиться переносить эти трудности. Практика Ходзё Ундо направленна на постоянное расширение порогов и границ выносливости. На страницах этой книги читатель найдет информацию о том, как сконструировать приспособления и каким образом использовать их для тренировок, так, как это делают и по сей день, люди, практикующие традиционные воинские искусства Окинавы. Однако, книга не является подробной инструкцией по подготовке, и не включает научного объяснения принципов тренировок. На мой взгляд, наука уже достаточно вторглась в процесс изучения боевых искусств. Подробные разъяснения принципов тренировки с предметами не нужны, так как практика работы с ними сама по себе наставляет практикующего и дает ответы на все вопросы. Рассматривайте данную книгу, как введение в раздел подготовки, которым сегодня пренебрегают в мире каратэ за пределами Окинавы.

Иллюстрация из книги Сагента Нагойя. (макивара)

Интересен тот факт, что снижение интереса к Ходзе Ундо со стороны каратэк Японии и западного мира прямо пропорционально росту интереса к спортивному каратэ. Отказ от традиционных методов передачи искусства от поколения поколению сопровождался развитием идеи подготовки именно к спортивному поединку. Это переосмысление принципов послужило толчком к развитию современного спортивного каратэ, каким его знают сегодня во всем мире. Все усилия сегодня направлены на подготовку спортсмена для того, чтобы он одерживал победу на спортивной арене. Различные организации каратэ стали появляться в огромных количествах и конкурировать друг с другом. В Японии была разработана специальная программа подготовки профессиональных инструкторов для других стран, и в короткий период после прихода каратэ с Окинавы в Японию, каратэ распространилось по всему миру под видом японского бушидо (bushido). Этот сдвиг в понимании сути каратэ сформировал его восприятие западным миром. В японском языке термин буси (bushi) означает самурай, но на Окинаве буси значит джентльмен, искушенный в боевых искусствах и литературе, индивид, являющий собой воплощение принципа бунбу риодо (bunbu ryodo) путь образования и воинской доблести.

Тренировки в традиционном каратэ и кобудо всегда были способом победы над собой, самопознания и обретения гармонии. Борьба с собственным «я» в процессе тренировок приносит свои плоды в виде умственного просветления и навыков самообороны. Современное спортивное каратэ полностью сконцентрировано на задаче победы над соперником, направлено на борьбу с внешним миром. Каким образом произошло такое кардинальное изменение?

Самый ранний труд по каратэ, изданный в Японии, включал в себя раздел Ходзё Ундо, как часть системы подготовки. Кенва Мабуни (Kenwa Mabuni), окинавец и пионер преподавания каратэ в Японии, основательСито-рю каратэ-до (Shito ryu), написал несколько книг по искусству каратэ, отдав в них должное методам тренировки, которые я описал в этой книге. В его книге «Искусство каратэ кэмпо, эффективное в нападении и защите. Изучение Сэйпай» (Karate Kempo Kobo Jizai), изданной в 1934 году, и, позднее, в книге «Введение в кэмпо каратэ-до, эффективное в нападении и защите» (Kobo Kempo Karate-do Nyumon), изданной в 1938 и написанной в соавторстве с Генва Накасонэ (Genwa Nakasone), он рассмотрел в деталях способы тренировки Ходзё Ундо. Гитин Фунакоси (Gichin Funakoshi), тоже окинавец, основательСётокан каратэ (Shotokan karate), так же счел необходимым включить описание Ходзё Ундо и способы сконструировать макивара в свой труд «Каратэ-до для начинающих» (Karate-do Kyohan). Однако, в течение 20 лет после смерти мастеров, окинавские способы тренировки исчезли из программы подготовки каратэк.

Окинава Уэчи-рю каратэ

АТТЕСТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

С 9 КЮ ПО 1 КЮ.

ЭКЗАМЕН ОКИКУКАЙ РОССИЯ

НА 9 КЮ (БЕЛЫЙ ПОЯС С ЖЕЛТОЙ НАШИВКОЙ)

Стаж в переходном ранге 4 месяца (после начала занятий

Активное время тренировок 4 месяцев

1. Шико-дачи/сэйкен-дзуки киай

Проверка баланса, концентрации, жесткости, силы

(набивка предплечий и ног)

ЭКЗАМЕН ОКИКУКАЙ РОССИЯ НА 8 КЮ (ЖЕЛТЫЙ ПОЯС)

Стаж в переходном ранге 3 месяца (после 9 кю)

Активное время тренировок 7 месяцев

1. Шико-дачи/сэйкен-дзуки киай

2. Шико-дачи/рен-дзуки киай

6. Дзедан хаджики-уке//хиракен-дзуки//чудан хаджики-уке//хиракен-дзуки

7. Шомэн хаджики

8. Коино шипо-учи(татэ-учи&йоко-учи)

Проверка баланса, концентрации, жесткости, силы

Котэ-Китаэ & Хара-китаэ & Аши-Китаэ

(набивка предплечий, живота, ног)

ЭКЗАМЕН ОКИКУКАЙ РОССИЯ

НА 7 КЮ (ЖЕЛТЫЙ ПОЯС С ЗЕЛЕНОЙ НАШИВКОЙ)

Стаж в переходном ранге 3 месяца (после 8 кю)

Активное время тренировок 10 месяцев

1. Шико-дачи/сэйкен-дзуки киай

2. Шико-дачи/рен-дзуки киай

3. Шико-дачи/санбон-дзуки киай

6. Дзедан хаджики-уке//хиракен-дзуки//чудан хаджики-уке//хиракен-дзуки

7. Шомэн хаджики

8. Коино шипо-учи(татэ-учи&йоко-учи)

1. Тэншин зенсоку гери

2. Тэншин косоку гери

3. Тэншин шокен-дзуки

Проверка баланса, концентрации, жесткости, силы

Котэ-Китаэ & Хара-китаэ & Аши-Китаэ

(набивка предплечий, живота, ног)

Окикукай Якусоку Кумитэ с 1 – 2 комбинации

ЭКЗАМЕН ОКИКУКАЙ РОССИЯ

НА 6 КЮ (ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС)

Стаж в переходном ранге 3 месяца (после 7 кю)

Активное время тренировок 13 месяцев

1. Шико-дачи/сэйкен-дзуки киай

2. Шико-дачи/рен-дзуки киай

3. Шико-дачи/санбон-дзуки киай

6. Дзедан хаджики-уке//хиракен-дзуки//чудан хаджики-уке//хиракен-дзуки

7. Шомэн хаджики

8. Коино шипо-учи(татэ-учи&йоко-учи)

1. Тэншин зенсоку гери

2. Тэншин косоку гери

3. Тэншин зенсоку-косоку гери

4. Тэншин шокен-дзуки

5. Тэншин сэйкен-дзуки

Проверка баланса, концентрации, жесткости, силы

Котэ-Китаэ & Хара-китаэ & Аши-Китаэ

(набивка предплечий, живота, ног)

Окикукай Якусоку Кумитэ с 1 – 3 комбинации

Шитей ката Каншива ката

Дзию кумитэ Свободный спарринг

ЭКЗАМЕН ОКИКУКАЙ РОССИЯ

НА 5 КЮ (ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС С ЗЕЛЕНОЙ НАШИВКОЙ)

Стаж в переходном ранге 3 месяца (после 6 кю)

Активное время тренировок 16 месяцев

1. Шико-дачи/сэйкен-дзуки киай

2. Шико-дачи/рен-дзуки киай

3. Шико-дачи/санбон-дзуки киай

6. Дзедан хаджики-уке//хиракен-дзуки//чудан хаджики-уке//хиракен-дзуки

7. Шомэн хаджики

8. Коино шипо-учи(татэ-учи&йоко-учи)

1. Тэншин зенсоку гери

2. Тэншин косоку гери

3. Тэншин зенсоку-косоку гери

4. Тэншин шокен-дзуки

5. Тэншин сэйкен-дзуки

Проверка баланса, концентрации, жесткости, силы

Тренировка

Ваки-симэ – Напряжение корпуса для улучшения его физических качеств.

Го-ваза – Жёсткая и сильная техника. Используется в ударах руками и ногамэ.

Гякутэ – Переводится как вывёртывание рук. Означает технику захватов или борьбы (китайское цинь на). Другое название – туиди или туитэ, а также торитэ.

Дзю-ваза – Мягкая техника. Используется в бросках, удушениях, при воздействиях на суставы и жизненно важные точки.

Дзукэ-ваза Техника ударов кулаком. В словосочетаниях первое слово произносится как цукэ. ( в айкидо и дзю-дзюцу – атэми-ваза )

Дзюмби-ундо – Переводится как упражнения для суставов. Подготовительные упражнения перед основной частью тренировки. Старое название – ёби-ундо.

Дзюнан-ундо – Упражнения на растяжку.

Идо кихон гидзюцу – Базовая техника в движении, используя основные стойки.

Каваси-ваза – Техника перемещений тела и ног.

Ката – Специальные формы, в которых заложены тактико-технические особенности стиля. Другое название – кандзи. Все ката Годзю-рю, кроме Гэкисай дай, Тэнсё и переработанного Сантин, пришли из Китая и произносятся в окинавской транскрипции.

Кико-ундо – Упражнения позволяющие развить внутреннюю энергию ки.

Кихон – Базовые упражнения.

Кихон-гидзюцу – Базовая техника.

Ко-ваза – Техника при выполнении которой используются мелкие движения конечностей тела.

Кокю-ундо – Дыхательные упражнения.

Кэри-ваза – Техника ударов ногой. В словосочетаниях произносится как гэри-ваза.

Моротэ-ваза – Техника, выполняемая двумя руками одновременно.

Нэ-ваза – Техника, выполняемая в партере.

Нэко-ундо – Переводится как кошачьи упражнения. Упражнения позволяющие укрепить и развить гибкость позвоночника

О-ваза – Техника при выполнении которой используются большие и широкие движения конечностей тела.

Рэнраку-ваза – Техника комбинаций.

Симэ – Тестирование во время выполнения ката Сантин и передвижений с нигиригамэ. Ударами по телу студента и сопротивлением его движениям, проверяют стойку и концентрацию.

Соноба кихон-гидзюцу – Базовая техника на месте в основных стойках.

Сувари-ваза – Техника, выполняемая на коленях или сидя.

Тайатари – Парная тренировка, в результате которой посредством набивки, укрепляются мышцы тела, а также становятся не восприимчивыми к боли.

Тати-ваза – Техника, выполняемая в полный рост.

Удэтанрэн – Парная тренировка, в результате которой посредством набивки, укрепляются мышцы предплечий, а также становятся не восприимчивыми к боли. Другое название – котэкитаэ.

Укэ-ваза – Техника защиты.

Укэми-ваза – Техника падения, самостраховка.

Ути-ваза – Техника круговых ударов рукой. Также известно как атэ-ваза.

Хадзимэ – Команда, обозначающая начало технического действия.

Хэнка-ваза – Приспосабливоемость к изменениям в тактике и технике противника.

Ходзё-ундо – Переводится как вспомогательные упражнения. Упражнения со специальными снарядами позволяющие развить силу, выносливость и крепость ударных поверхностей тела.

Ямэ – Команда, обозначающая окончание технического действия.

Ясумэ – Команда, обозначающая ослабление психофизической готовности человека.

Айкибудо: что это за вид боевого искусства и какие его особенности

Айкибудо является относительно молодой боевой школой – она существует с начала 80-х. Страна происхождения: Франция. Данный стиль борьбы был создан Аланом Флоке и базируется на 3-х японских школах. Но преимущественно в его основу входят приемы из айкидо. Айкибудо считается “жестким” стилем, а это значит, что движения здесь короткие и простые, что делает данное боевое искусство более приближенным к реальности. Значительной популярностью школа пользуется во Франции – там ее изучают в армии, силовых структурах и полиции.

Что представляет собой Айкибудо?

Айкибудо имеет в себе учения и философию тех японских школ, от которых походит. Суть изучения БИ заключается не только в оттачивании приемов и движений, но и в поиске смысла существования. Происходит это самосовершенствование через постижение айкибудо.

Сама школа является многокомпонентной с большим количеством движений, которые направлены на опережение противника. Приемы направлены на то, чтобы остановить противника на первой стадии его удара, пока он не набрал мощность.

В Айкибудо нет понятия конкуренции между нападающим (тори) и обороняющимся (укэ). Их называют партнерами, а во время спаррингов и тренировок ученики часто меняются ролями. Это стирает грань между победителем и побежденным и позволяет сосредоточиться на изучении техник боя.

Пояса и ранги

В зависимости от уровня подготовки айкибудоки, он может получить одну из двух степеней:

  • Кю – ученическая;
  • Дан – мастерская.

В данном боевом искусстве существует шесть уровней степени кю, 6-я младшая, а 1-я самая старшая.

Пояса могут отличаться в зависимости от страны и федерации, но чаще всего используются белые и черные. Только мастера 1-го дана и выше могут носить черный пояс и хакаму.

Международная Федерация Айкибудо утвердила определенную программу технических навыков для каждой ученической и мастерской степени. В некоторых клубах к данному стандарту добавляют собственные дисциплины. Даны, получившие черный пояс, называются юданся.

Что касается формы одежды: айкибудоки носят кимоно. В каждой школе и государстве есть свои правила и требования относительно формы и цвета одежды, но обычно это штаны и куртка белого цвета. На соревнованиях участники носят черные штаны.

Техника Айкибудо

Базовая техника данного боевого искусства включает в себя несколько разделов, начиная от этикета и заканчивая движениями в поединке.

Придерживаясь традиций восточных школ боевых искусств, айкибудо имеет собственную систему приветствий:

  • Сэйза – означает “садитесь”, само положение сидя на пятках;
  • Кирицу – команда “встать”;
  • Сэнсей ни рэй – поклон учителю;
  • Сёмэн ни рэй – поклон в направлении основателя школы;
  • Отагай ни рэй – поклон напарнику.

Следует выделить такие техники:

  1. Ходзё ундо – многокомпонентные тренировочные упражнения, в основу которых положена правильная работы с корпусом. Изучая Ходзё ундо, ученики развивают навык работы с туловищем таким образом, чтобы обыгрывать усилия партнера, направляя его против него же. При этом не используется никакой физической силы.
  2. Тай сабаки. Данная техника также заключается в работе с корпусом, но имеет несколько иной характер и делится на 2 части: одиночные перемещения и работа с партнером. В первом случае ученик осваивает азы контроля центра тяжести в перемещении, во втором – нужно совершать такие перемещения, чтобы “выигрывать” центр тяжести у партнера.
  3. Укэми или техники самострахования. Прежде всего, начинающий айкибудок учится правильно падать, и только после того обучается бросковым техникам. Основные виды укэми представлены кувырком назад или вперед, падением в сторону.
  4. Ударная техника – это обширный раздел, где показаны основные приемы ударов руками, ногами или в форме ката. Атака может осуществляться в различные части тела: голова и лицо, в область живота, на уровне бёдер.
  5. Тэ ходоки – техника освобождения от захватов.
  6. Кихон Осаэ Ваза – комплекс из 6 базовых техник, которые позволяют научиться опрокидывать оппонента и обездвиживать его за счет захвата сустава.

Школа айкибудо включает в себя множество других техник по работе с партнером в рукопашном бою или с применением оружия.

Оружие в Айкибудо

Программа обучения включает в себя работу с различными видами оружия, что сгруппировано под термином кобудо. Практика данного боевого искусства предполагает занятия с такими видами оружия:

  • длинные мечи – катана, боккэн и др.;
  • короткие мечи – бо-кодати или кодати;
  • применение одновременно двух мечей;
  • копьё;
  • палка;
  • кинжал.

Правила Айкибудо

Данный вид боевых искусств основывается на древних школах, а потому имеет достаточно строгий свод правил для учеников. Основой является дисциплина и выполнение определенных ритуалов перед тем, как войти в додзе (ринг, где проводятся тренировки). Перечислим некоторые правила:

  1. Ученик обязательно должен принять душ и подстричь ногти.
  2. Только после этого можно надевать свое кимоно.
  3. Как только ученик вошел в додзе, он обязан выполнить поклон в сторону камидза.
  4. Ученики должны собираться задолго до прихода учителя и выполнять разминку до начала занятий.

Отличия от других боевых искусств

Очень часто родители решают отдать своих детей заниматься именно айкибудо или айкидо (между ними разница несущественна). Главное отличие данного вида боевых искусств от карате, к примеру, заключается в том, что айкидо направлено преимущественно на защиту, ученик обучается правильно уходить от атаки или блокировать её. В карате ученики обучаются не только защите, но и нападению.

Видео и самоучители по Айкибудо

В интернете можно найти самоучители и обучающие видео по айкибудо. Некоторые интересуются данным БИ, в надежде освоить азы самозащиты. Сразу следует отметить неэффективность самостоятельных занятий. Проникнуться практикой айкибудо возможно только занимаясь с другими учениками. К тому же, отработка навыка должна осуществляться только в спаррингах. Потому видео материалы в интернете могут быть использованы лишь для ознакомления с айкибудо.

Как выбрать тренера

Занятия по айкибудо могут проводиться в трех форматах:

  • группы для взрослых;
  • группы для детей;
  • индивидуальные занятия.

Содержание тренировок зависит от возраста, физической подготовки и уровня ученика. Средняя продолжительность занятия составляет полтора часа. Из них:

  • 30 минут занимает разминка и подготовительные упражнения (базовые, гимнастические, передвижения на коленях, постановка удара);
  • 45 минут продолжается изучение приемов и оттачивание их выполнения;
  • 15 минут завершающие упражнения (силовая или суставная гимнастика и пр.).

Стоимость занятий варьируется в зависимости от квалификации мастера, расположения и статуса школы. Для Москвы средняя цена за 1 месяц составляет от 4000 до 6000 рублей. Индивидуальные занятия с тренером будут стоить от 1000 до 3000 рублей за тренировку.

Кобудо — это традиционное единоборство Окинавы, обучающее работе с холодным оружием. Самыми используемыми видами оружия являются шест, нунчаки, серп, деревянная дубинка с поперечной рукоятью — тонфа, металлический трезубец, деревянное весло и тесак в паре с круглым щитом.

Кобудо применяется для сражения как с одним, так и с группой противников, как невооруженных, так и с оружием. Результат обучения заключается в выработке навыка применять и манипулировать с большой скоростью самыми различными предметами.

Захваченные японцами в средние века, жители острова Окинава для своей защиты и борьбы с захватчиками стали использовать самые разные повседневные инструменты, в основном сельскохозяйственные, которые в руках бойцов превратились в смертельно опасное оружие. Так стиль Кобудо стал составляющей частью карате при обучении работы с оружием.

В кобудо, как во всех единоборствах, выделяют 8 последовательно повышающих умения ступеней подготовки, которые важно преодолевать в нужном порядке. Каждый стиль имеет свою технику, но основная концепция и методы у всех одни.

1. Кихон — это базовая техника, основа всей техники, используемой в кобудо. Кихон включает разные варианты поклонов, упражнения для разминки, методики по укреплению организма, занятия для повышения координации, растяжки, способы удержания оружия, т.д. Не освоив этот начальный уровень, боец не сможет качественно обучаться далее, т.к. конечное умение прямо зависит от усвоения основных, базовых навыков. Безответственный подход к азам предмета показывает неуважение к дисциплине в целом.

2. Ходзё-ундо — ступень изучения вспомогательных упражнений. В этом разделе обучают простейшим движениям, основным действиям с оружием — стойки, удары и блоки.

3. Ходзё-ундо-бункай — на этой ступени происходит обучение в паре с партнером. Это учит вовремя и правильно реагировать на нападение, чувствовать дистанцию с противником.

4. Ката — обучает уже целым связкам защит и контратак в определенной последовательности. Это помогает бессознательно вспомнить необходимый набор движений в определенных ситуациях.

5. Ката-бункай — это усложненная четвертая ступень, связки в ней длиннее и сложнее, могут применяться против нескольких бойцов — идет обучение чувству пространства и дистанции, умению сражаться с несколькими противниками.

6. Якусоку-кумитэ — это уже подготовительный бой, но кто нападает, а кто защищается, какие удары будут применяться — известно заранее.

7. Дзию-кумитэ — бой между партнерами здесь ведется уже без заданных очередностей ударов, эту ступень редко практикуют из-за высокого риска ранений.

8. Дзиссэн — это настоящий, реальный бой — вершина мастерства, выпускной экзамен для занимающихся кобудо.

Чем выше уровень, тем больше существует опасности травмы, и необходимо максимально подготовиться для того, чтобы достойно перейти на следующую ступень. Важным элементом снижения риска является применение во время поединка защитных средств и специального безопасного оружия.

ходзё-ундо.рф

Паникод: xn—-gtbbk5acf1bn7j.xn--p1ai

Все для ходзё-ундо: чиши, нигиригамэ, иси саси, макивара

Отзывы о сайте ходзё-ундо.рф.

Оцените рейтинг сайта ходзё-ундо.рф, кликнув на соответствующую звёздочку по 5-бальной шкале, оставьте о нем свой положительный или отрицательный отзыв или комментарий.
Задайте вопрос по сайту (домену) ходзё-ундо.рф и, возможно, вам ответят.

Важная информация!
Добавьте эту страницу в закладки (социальные кнопки вверху этой страницы) для отслеживания ответов. Автоматического уведомления на этом сайте нет!
Оставляя здесь сообщение, вы даёте согласие на обработку персональных данных и принимаете «Пользовательское соглашение» и «Правила».

  • Текущий 0.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ходзё-ундо.рф
Рейтинг: 0.0 (всего голосов: 0)

Что это за сайт ходзё-ундо.рф?

Вы можете посетить этот сайт, если он существует и доступен в настоящее время.
Но сначала полезно почитать отзывы о сайте ходзё-ундо.рф. Их можно найти на этой странице, если они есть, или на других сайтах, которые вы найдёте через поисковые системы.
Вы можете узнать, как выглядел сайт ходзё-ундо.рф раньше — по скриншотам из истории этого сайта. Иногда это бывает важной информацией.
Домен (или доменное имя) — это адрес сайта в сети Интернет. Узнать, зарегистрирован домен ходзё-ундо.рф или нет, можно через эту форму.

Анализ сайта ходзё-ундо.рф

По данным запроса к сайту:

Код статуса HTTP: 200
Адрес сайта: http://xn—-gtbbk5acf1bn7j.xn--p1ai/
Время запроса к странице: 0.281914 сек.
Поле заголовка Content-Type: text/html;charset=windows-1251
Число перенаправлений (на www.ходзё-ундо.рф или другие сайты): 0
Время перенаправления: 0 сек.
Основной порт: 80

Данные о сайте ходзё-ундо.рф

Индекс качества сайта:
Фавикон:
Тема сайта: Все для ходзё-ундо: чиши, нигиригамэ, иси саси, макивара
Заголовок сайта: не удалось определить заголовок.
IP-адрес сайта: 185.84.108.18
Страна сервера: Россия
Расположение сервера: Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Координаты сервера: Широта: 59.93863 Долгота: 30.31413
Данные обновлены: 08-11-2019

Посещаемость сайта ходзё-ундо.рф

По данным рейтинга Alexa

Служба Alexa определяет косвенную посещаемость сайта ходзё-ундо.рф. Чем меньше число рейтинга Alexa — тем больше посещаемость сайта.
По результатам проверки в июле 2019 года, сайт ходзё-ундо.рф не входил в миллион самых посещаемых сайтов в мире по рейтингу Alexa.
перепроверить

Ссылки домена ходзё-ундо.рф

По данным метрики Linkpad:

Проиндексированных страниц: 80
Зеркал домена: 0
Доменов на том же IP: 1704
Ссылок на домен: 0
Ссылающихся доменов: 0
Ссылок с домена: 160
Доменов, получающих ссылки: 2
Ссылающихся IP адресов: 0
Ссылающихся подсетей: 0

Метаданные сайта ходзё-ундо.рф

Описание главной страницы:
Все для ходзё-ундо: чиши, нигиригамэ, иси саси, макивара
Ключевые слова главной страницы:
не найдены.

Данные домена в 2017 году

Данные домена в 2018 году

Домен: XN—-GTBBK5ACF1BN7J.XN—P1AI
Сервер DNS: ns2.majordomo.ru.
Сервер DNS: ns3.majordomo.ru.
Сервер DNS: ns.majordomo.ru.
Соcтояние: зарегистрирован, делегирован, проверен
Администратор домена: Частное лицо
Регистратор: RUCENTER-RF
Связь с администратором: https://www.nic.ru/whois
Зарегистрирован: 2013-03-31T12:18:48Z
Оплачен до: 2019-03-31T13:18:48Z
Освободится: 2019-05-01
Источник: TCI
Данные обновлены: 2018-09-29T13:11:30Z

Данные домена в 2019 году

Домен: XN—-GTBBK5ACF1BN7J.XN—P1AI
Сервер DNS: ns2.majordomo.ru.
Сервер DNS: ns3.majordomo.ru.
Сервер DNS: ns.majordomo.ru.
Соcтояние: зарегистрирован, делегирован, не проверен
Администратор домена: Частное лицо
Регистратор: RUCENTER-RF
Связь с администратором: https://www.nic.ru/whois
Зарегистрирован: 2013-03-31T12:18:48Z
Оплачен до: 2020-03-31T13:18:48Z
Освободится: 2020-05-01
Источник: TCI
Данные обновлены: 2019-09-05T12:46:32Z
Данные устарели? перепроверить

Новый скриншот сайта

Кликните для создания.

Скриншот сайта в 2019 г.

Кликните для просмотра.

Скриншот сайта в 2018 г.

Кликните для просмотра.

Как связаться с владельцем сайта ходзё-ундо.рф?

Хотите связаться с владельцем сайта (домена) ходзё-ундо.рф и написать ему своё сообщение?
Проверьте домен ходзё-ундо.рф через эту форму и вы узнаете:

  • Свободен или зарегистрирован этот домен
  • Серверы DNS
  • Соcтояние домена
  • Администратор домена (частное лицо или оранизация)
  • Регистратор домена
  • Связь с администратором (владельцем) домена
  • Дата регистрации
  • Дата окончания регистрации
  • Планируемая дата освобождения

Администратор домена — это и есть владелец сайта (домена), который отвечает за доступность сайта в сети интернет и наполнение сайта контентом.

Хотите зарегистрировать домен ходзё-ундо.рф?

Проверьте домен через эту форму. Вы сможете его зарегистрировать прямо сейчас, если в настоящее время домен свободен.
Что делать, если домен уже занят? Вы можете связаться с администратором домена ходзё-ундо.рф и выкупить этот домен, если предложенная вами цена устроит администратора.
Передачу домена можно осуществить при встрече в офисе регистратора или воспользовавшись специальными площадками с Гарантом сделки.

По данным на 08.11.2019 уже зарегистрировано доменов в зоне .РФ — 760980

В ОПЗЖ раскритиковали политику Зеленского: это героизация фашизма

Нынешнюю украинскую власть во главе с Зеленским обвинили в осуществлении государственной политики на ″героизацию неонацизма и фашизма″.

С таким заявлением выступили в партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» после установки памятной доски политическому и военному деятелю Дмитрию Палиеву в Калуше на Ивано-Франковщине, пишет издание Нyser, ссылаясь на сообщение пресс-службы политсилы.

Отметим, что Палиев был одним из организаторов восстания во Львове 1 ноября 1918 года, соучредителем Украинской Партии Национальной Работы и редактором ее органа ″Заграва″, членом ЦК УНДО, послом польского сейма и узником польских лагерей. Кроме этого, Дмитрий Палиев был соучредителем и сотником дивизии СС ″Галичина″ — именно этот факт стал причиной возмущения в ОПЗЖ.

В «Оппозиционной платформе — За жизнь» выразили особое возмущение тем, что памятный знак Палиеву был установлен через несколько дней после демонтажа националистами барельефа Георгия Жукова в Одессе.

«Установка памятной доски офицеру СС Дмитрию Палиеву в Калуше на Ивано-Франковщине – это не только акт циничного надругательства над памятью миллионов украинцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, но и ярчайшее подтверждение того, что героизация неонацизма и фашизма становится основой новой государственной политики Зе-власти. Прославление нацизма и уничтожение народной памяти о героизме украинского народа в годы Великой Отечественной войны – так можно охарактеризовать политику, проводимую, очевидно, с ведома и одобрения действующей власти во главе с президентом Зеленским», — говорится в сообщении.

«Запутался, где Лена, а где Маша»: Зеленский не смог отличить Кравец из «Квартал 95» от ее дочери

Синоптики огорчили новым прогнозом: о «бабьем лете» можно забыть

Ани Лорак поразила кардинальными изменениями, от прически до фигуры: «Сколько вам лет?»

Мощное землетрясение накроет Украину: какие области под угрозой

По мнению ОТЗЖ, нынешняя власть предала интересы своих избирателей, когда продолжила «угарно-националистическую, пещерно-русофобскую политику Порошенко — Турчинова — Парубия».

«Об этом свидетельствуют и выступление премьер-министра Гончарука на концерте неонацистской группы «Сокира Перуна», а также многозначительное молчание президента, не осудившего действия топ-чиновника, и варварское уничтожение мемориальной доски Георгию Жукову в Одессе, и возвращение ненавистника памяти героев Великой Отечественной войны Владимира Вятровича в Украинский институт национальной памяти, и установление очередного памятного знака немецким коллаборационистам», — добавили представители партии.

В «Оппозиционной платформе — По жизни» обратились к Зеленскому с требованием немедленно принять меры и демонтировать мемориальный знак офицеру СС Дмитрию Палиеву.

«Мы призываем международное сообщество дать объективную оценку таким действиям украинской власти и не допустить превращения Украины — европейского государства, находящегося в центре Европы, — в оплот неонацизма и радикализма», — подчеркнули в ОТЗЖ.

Стоит отметить, что представители партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», комментируя демонтаж барельефа Жукова в Одессе неоднократно заявляли, что таким образом, украинская власть фактически действует не в интересах своих избирателей.

Ссылка на основную публикацию