Хиза Гери (Hiza Geri) | Karate-krs.ru

Хиза Гери (Hiza Geri)

Хиза Гери (Hiza Geri)

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 815
  • КНИГИ 582 578
  • СЕРИИ 21 618
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 387

Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов

заведующий кафедрой биохимии ГЦОЛИФК доктор биологических наук, профессор Н. И. ВОЛКОВ;

заведующий кафедрой боевой и физической подготовки Московской Высшей школы милиции МВД России доктор педагогических наук, профессор Ю. Ф. ПОДЛИПНЯК;

Президент Ассоциации клубов таэквондо Вооруженных Сил, обладатель черного пояса (V дана) таэквондо С. А. СМИРНОВ.

Самоучитель предназначен в помощь самостоятельно изучающим основы рукопашного боя, занимающимся в различных секциях и, безусловно, инструкторам. В нем описана методика разучивания и совершенствования базовой техники ударов рукой и ногой, стоек, передвижений и защиты.

В отличие от подавляющего большинства пособий по единоборствам, издававшихся в последнее время в стране и за рубежом, в данной книге дается методика развития физических качеств, а также порядок построения тренировочного процесса. При описании техники приемов впервые для рукопашного боя использовался принцип «опорных точек». Подготовительные упражнения и методические приемы в пособии подобраны таким образом, чтобы их можно было выполнять без посторонней помощи, в домашних условиях и главное — в отсутствие опытного наставника.

Книга написана авторским коллективом в составе Вице-Президента Ассоциации клубов таэквондо Вооруженных Сил, председателя ее аттестационной и методической комиссий, председателя клуба «STAM», обладателя черного пояса (II дана) таэквондо кандидата технических наук Е. Н. ЗАХАРОВА, старшего преподавателя кафедры физической подготовки и спорта Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, инструктора по таэквондо кандидата педагогических наук А. В. КАРАСЕВА и заместителя начальника кафедры физической подготовки и спорта Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, инструктора по таэквондо кандидата педагогических наук А. А. САФОНОВА.

Рисунки выполнены художником А. В. АФАНАСЬЕВЫМ.

В настоящее время широкое распространение получили различные виды восточных единоборств (ушу, каратэ, таэквондо и др.), корни которых питают мудрость и опыт многих поколений людей, создававших не только эффективные системы рукопашного боя, но и, прежде всего, стремившихся к воспитанию гармоничной личности.

Не вдаваясь в исторические подробности возникновения той или иной системы единоборств, можно утверждать, что большинство этих видов борьбы, при всех различиях между ними, имеют однотипную ударную базовую технику, которая построена на принципе наибольшей эффективности в бою. Различия же между видами единоборств, их стилями и отдельными бойцами проявляются, в основном, в дополнительном техническом арсенале, динамике поведения бойца в поединке и его индивидуальных особенностях.

Поэтому, не придерживаясь какого-либо одного вида или стиля единоборств, мы остановились в данном пособии на обобщающем термине «рукопашный бой», достаточно полно, на наш взгляд, определяющем их сущность. В Вооруженных Силах в последние годы получает широкое распространение новый вид спорта — рукопашный бой, который аккумулирует в себе технические приемы многих видов единоборств (каратэ, таэквондо, самбо, дзю-до, бокса и др.), еще раз подчеркивая, что в технике всех единоборств есть общие точки соприкосновения.

В названиях приемов нами использовалась японская терминология (как наиболее распространенная в литературных источниках) и ее русский эквивалент. Учитывая возрастающую популярность в нашей стране таэквондо, в словаре даны названия технических действий и на корейском языке.

В последнее время издано немало книг и брошюр, посвященных единоборствам, в которых много внимания уделено историческим и этнографическим материалам становления и развития различных школ воинских искусств Китая, Японии, Кореи, Индии, Таиланда и других стран, а также переводных изданий зарубежных мастеров. Они носят в основном описательный характер, затрагивают отдельные аспекты боевого искусства, такие как, например, философия, лечебно-оздоровительные традиции, различные комплексы формальных упражнений (ката, пумсэ, тао), приемы самозащиты и т. д. Безусловно, эти книги полезны занимающимся рукопашным боем. Многие из них содержат и вопросы техники приемов. Однако, на наш взгляд, методика обучения базовой технике, что является ключом к ее освоению, отражена в них недостаточно полно.

Исходя из этого, авторы, на основе анализа литературных источников и многолетнего личного опыта, сделали попытку изложить основные вопросы методики разучивания и совершенствования базовой техники в соответствии с достижениями современной теории и методики спортивной тренировки. При этом ссылки на авторов не даются. Самоучитель позволит Вам методически грамотно и, что немаловажно, в отсутствие опытного наставника качественно овладеть ударной техникой, органически сочетая это с развитием физических и специальных качеств, необходимых бойцу. Кроме того, пособие поможет Вам научиться самостоятельно планировать тренировочные занятия.

По совокупности содержащейся в ней информации книга может быть полезна как самостоятельно изучающим основы рукопашного боя, так и занимающимся в различных секциях и, безусловно, инструкторам.

Самоучитель состоит из четырех глав.

В первой главе изложена методика разучивания базовой техники. Все приемы рассматриваются в следующей последовательности: техника, подготовительные упражнения, характерные ошибки. Под техникой в данном случае нами понимается абстрагированная модель выполнения приема, описываемая в словах по принципу «опорных точек», которая дает ориентировочное представление о ее общих рациональных основах и предполагаемых наиболее эффективных формах. В целях наглядного представления узловых моментов выполнения приема в пособии даны рисунки. Подготовительные упражнения подобраны и сгруппированы таким образом, чтобы постепенно от простых подводящих упражнений привести обучающегося к правильному выполнению приема в целом. Исходя из личного опыта и педагогической практики, авторы в описании техники каждого приема изложили и возможные характерные ошибки, встречающиеся при овладении тем или иным техническим действием.

Во второй главе рассмотрены средства, методы и методические приемы совершенствования разученной ранее базовой техники. На основе современной теории и методики спортивной тренировки они обобщены в разделы по принципу воздействия на те или иные компоненты технического мастерства при неизменном условии, что их можно выполнять самостоятельно, без посторонней помощи, в домашних условиях, на прогулке или зарядке.

В третьей главе дана методика самостоятельной физической подготовки. Рекомендуемые упражнения сгруппированы в специальные комплексы по их преимущественному воздействию на развитие того или иного двигательного качества с описанием методики их выполнения.

Содержанием четвертой главы являются рекомендации по построению самостоятельной тренировки в различных циклах. Здесь Вы узнаете, как спланировать отдельное занятие или построить годичный план-график тренировочного процесса, как вести учет выполненного объема физической нагрузки и контролировать уровень своей физической подготовленности.

Авторы не претендуют на абсолютность изложенного материала. Тем не менее, имея, на наш взгляд, общеобразовательную направленность, книга поможет Вам ориентироваться в содержании многочисленных изданий, в которых зачастую трудно разобраться без определенного уровня специальных знаний, и в дальнейшем продолжить совершенствование своего мастерства. Процесс этот трудоемкий, требует длительных напряженных тренировок, и мы будем рады, если в чем-то поможем Вам.

GAMBARU DOJO

Школа Кёкусинкай Каратэ

Поиск по сайту

БЕЛЫЙ ПОЯС

БЕЛЫЙ ПОЯС

(«Посвящение в каратисты»)

I. ТЕХНИКА

Кихон (базовая техника)

Татиката (стойки)

Цуки (удары руками), укэ (блоки)

  1. Исходное положение: Миги Санчин-Дати

— Сэйкен: Гедан Цуки, Чудан Цуки, Дзёдан Цуки

— Укэ: Гедан Барай

Кери (удары ногами)

— Хиза Гери, Кин Гери

Идо (основы движения)

  1. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Гедан Барай

— перемещение вперед на 3 шага: Ой Цуки Чудан (разворот Ой Цуки Чудан);

— перемещение вперед на 3 шага: Ой Цуки Дзёдан (разворот Ой Цуки Дзёдан);

— перемещение вперед на 3 шага: Ой Цуки Гедан (разворот Ой Цуки Гедан);

— перемещение вперед: 1 шаг Ой Цуки Дзёдан + 2 шаг Ой Цуки Чудан + 3 шаг Ой Цуки Гедан (разворот Гедан Барай)

  1. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ

— перемещение вперед на 3 шага: Хиза Гери (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)

— перемещение вперед на 3 шага: Кин Гери (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);

— перемещение вперед на 3 шага: Маэ Киаге (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);

— перемещение вперед: 1 шаг Хиза Гери + 2 шаг Кин Гери + 3 шаг Маэ Киаге (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)

II. КОНДИЦИЯ

  • гибкость: коснуться головой пола в положении сидя с разведенными ногами;
  • отжимания: 20 раз (дети до 7 лет на ладошках);
  • выпрыгивание из приседа: 20 раз;
  • пресс: 20 раз;
  • прыжки через палку

III. КУМИТЭ

  • Якусоку кумитэ: только блок против атаки.

Блок рукой против цуки/ блок ногой против цуки/ блок рукой против кэрри/ блок ногой против кэрри.

Кери (удары ногами)

БЕЛЫЙ ПОЯС

(«Посвящение в каратисты»)

I. ТЕХНИКА

Кихон (базовая техника)

Татиката (стойки)

Цуки (удары руками), укэ (блоки)

1. Исходное положение: Миги Санчин-Дати

— Сэйкен: Гедан Цуки, Чудан Цуки, Дзёдан Цуки

— Укэ: Гедан Барай

Кери (удары ногами)

1. Исходное положение: Хэйко-Дати

— Хиза Гери, Кин Гери

Идо (основы движения)

1. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Гедан Барай

— перемещение вперед на 3 шага: Ой Цуки Чудан (разворот Ой Цуки Чудан);

— перемещение вперед на 3 шага: Ой Цуки Дзёдан (разворот Ой Цуки Дзёдан);

— перемещение вперед на 3 шага: Ой Цуки Гедан (разворот Ой Цуки Гедан);

— перемещение вперед: 1 шаг Ой Цуки Дзёдан + 2 шаг Ой Цуки Чудан + 3 шаг Ой Цуки Гедан (разворот Гедан Барай)

2. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ

— перемещение вперед на 3 шага: Хиза Гери (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)

— перемещение вперед на 3 шага: Кин Гери (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);

— перемещение вперед на 3 шага: Маэ Киаге (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);

— перемещение вперед: 1 шаг Хиза Гери + 2 шаг Кин Гери + 3 шаг Маэ Киаге (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)

II. КОНДИЦИЯ

· гибкость: коснуться головой пола в положении сидя с разведенными ногами;

· отжимания: 20 раз (дети до 7 лет на ладошках);

· выпрыгивание из приседа: 20 раз;

· прыжки через палку

III. КУМИТЭ

1) Якусоку кумитэ: только блок против атаки.

Блок рукой против цуки/ блок ногой против цуки/ блок рукой против кэрри/ блок ногой против кэрри.

IV. СТАЖ ЗАНЯТИЙ

ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС

Базовая техника та же, что для белого пояса, а также:

I. ТЕХНИКА

Кихон (базовая техника)

Татиката (стойки)

Цуки (удары руками), укэ (блоки)

1. Исходное положение: Миги Санчин-Дати

— Сэйкен: Чудан Цуки, Дзёдан Цуки, Аго Учи

— Уракэн: Ганмэн Учи, Саю Учи, Хизо Учи, Маваси Учи

2. Исходное положение: Хидари Санчин-Дати

— Укэ: Дзёдан, Чудан Сото, Чудан Учи, Гедан Барай, Учи Укэ/Гедан Барай

3. Исходное положение: Миги Санчин-Дати

— Сюто: Ганмэн Учи, Сакоцу Учи, Сакоцу Учикоми, Учи Учи, Хизо Учи

4. Исходное положение: Киба-Дати

— Сэйкен Шита Цуки, Маваси Хиджи Учи

Кери (удары ногами)

1. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ

— Маэ Киагэ (6 разминочных + 20 киайтэ каждой ногой)

2. Исходное положение: Хэйко-Дати

— Учи Маваси, Сото Маваси, Хиза Гери, Кин Гери, Маэ Гери Дзёдан

3. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Мусуби-Дати

— Йоко Киагэ, Йоко Гери Чудан, Канцецу Гери, Уширо Гери

4. Исходное положение: Хэйко-дати

— Маваси Гери Дзёдан

Идо гейко (основы движения)

1. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Гедан Барай

— перемещение вперед на 3 шага: Моротэ Цуки Чудан (разворот Моротэ Цуки Чудан);

— перемещение вперед на 3 шага: Дзедан Укэ (разворот Гедан Барай);

— перемещение вперед на 3 шага: Сото Укэ (разворот Гедан Барай);

— перемещение вперед: 1 шаг Ой Цуки Чудан + 2 шаг Дзедан Укэ + 3 шаг Сото Укэ (разворот Гедан Барай)

2. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ

— перемещение вперед на 3 шага: Канцецу Гери (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)

— перемещение вперед на 3 шага: Маэ Гери Чудан (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);

— перемещение вперед на 3 шага: Маваси Гери Дзедан (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);

— перемещение вперед: 1 шаг Канцецу Гери + 2 Маэ Гери + 3 шаг Маваси Гери Дзедан (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)

Ката (выполняется после теста на кондицию)

Тайкёку соно ичи, Тайкёку соно ни, Сокуги тайкёку соно ичи

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 363 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию