Хасами Учи (Hasami Uchi) | Karate-krs.ru

Хасами Учи (Hasami Uchi)

Эта японская методика научит любого ребенка быстро считать в уме

Педагог, руководитель Центра развития интеллекта «Пифагорка» в Москве Елена Клещёва рассказала «Летидору», что такое ментальная арифметика и почему она нужна каждому человеку.

Ментальная арифметика — это программа комплексного развития интеллекта и мышления детей, основанная на формировании навыка быстрого устного счета

На занятиях дети учатся быстрому счету с помощью специальной счетной доски (абакус, соробан). Педагоги объясняют, как правильно перебирать костяшки на спицах, чтобы малыши могли почти мгновенно получить ответ на сложный пример. Постепенно привязка к счетам ослабевает и дети представляют те действия, что совершали со счетами, в уме.

Программа рассчитана на 2-2,5 года. Сначала ребята осваивают сложение и вычитание, затем — умножение и деление. Навык приобретается и развивается за счет многократного повторения одних и тех же действий. Методика подходит практически всем детям, принцип обучения — от простого к сложному.

Древние счеты абакус, на которых считают дети, известны уже более 2,5 тысяч лет. Дети учатся считать на специальных счетах. Известно, что их использовали еще в Древнем Риме. В современном мире счет на абакусе распространен в Японии, Китае, Индии, Малайзии, а также других странах.

В Японии счет на абакусе включен в официальную школьную программу

Вот уже более 50 лет ментальная арифметика входит в систему государственного образования в Японии. Интересно, что после окончания школы люди продолжают совершенствовать свои навыки в устном счете. В Стране восходящего солнца ментальную арифметику считают чем-то вроде спорта. По ней даже проводят соревнования. В России теперь тоже ежегодно проводятся международные турниры по Ментальной арифметике.

Ментальная арифметика развивает механическую и фотографическую память

Когда дети считают, они задействуют сразу оба полушария мозга. Ментальная арифметика развивает фотографическую и механическую память, воображение, наблюдательность, улучшает концентрацию внимания.

Повышается общий уровень интеллекта. Это значит, что ребятам легче усваивать большие объемы информации в сжатые сроки. Сразу видны успехи в иностранных языках. На заучивание стихов и прозы теперь не надо тратить весь день.

Они начинают не просто молниеносно считать, но быстрее думать и принимать решения, не связанные с арифметикой.

Бывают и неожиданные результаты. Как-то в центр пришел мальчик, который занимался теннисом. Мама рассказала, что у ее сына проблемы с координацией движений. Неожиданно их удалось решить именно за счет интенсивов по ментальной арифметике.

Взрослым ментальная арифметика дается сложнее, оптимальный возраст для начала занятий — 5-14 лет

Развивать мозг с помощью ментальной арифметики можно в любом возрасте, но наилучших результатов можно добиться до 12–14 лет. Детский мозг очень пластичен, подвижен. В юном возрасте в нем наиболее активно формируются нейронные связи, поэтому наша программа дается легче ребятам до 14 лет.

Чем старше человек, тем сложнее ему абстрагироваться от своего опыта и знаний и просто доверять абакусу. Я осваивала эту методику в 45 лет и постоянно сомневалась, правильно ли у меня получается, нет ли ошибки. Это очень мешает обучению.

Но чем труднее человеку осваивать этот счет, тем больше от него пользы.

Занятия не проходят даром, мозг взрослого человека также активно развивается.

Только не стоит ожидать от взрослого таких же результатов, как от ребенка. Мы можем научиться методике, но посчитать так же быстро, как это делает второклассник, уже не получится. Как показывает опыт, оптимальный возраст, с которого лучше начинать занятия — 6 и 7 лет.

Лучших результатов добивается тот, кто регулярно занимается дома

Обязательное условие занятий — ежедневные тренировки на абакусе. Всего 10-15 минут. Детям необходимо отрабатывать формулу, которую им дал на уроке преподаватель, и доводить свои действия до автоматизма. Только в этом случае ребенок научится считать быстро. Здесь важна организационная роль родителей, которым нужно следить за регулярными тренировками.

Ментальная арифметика в домашних условиях не просто возможна, но даже необходима. Основной вид деятельности на ментальной арифметике — счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, в рабочих тетрадях, у школьной доски на демонстрационном абакусе, используя электронный тренажер «Веселый соробан», на ментальной карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).

Помимо счета есть и другие упражнения на развитие памяти, внимания и мышления — задания с таблицей Шульте (таблицы со случайно расположенными объектами, на которых ребенок ищет предметы в определенном порядке; используют для улучшения периферического зрения), головоломки, лабиринты, рисование двумя руками, нахождение отличий и прочие.

Эти дополнительные задания дети воспринимают как отдых. Кричат «ура» и с радостью проходят лабиринты разной сложности. Также на занятиях ребята учатся скорописи, чтобы рука успевала записывать ответы так же быстро, как их выдает мозг.

«Чему меня может научить преподаватель, который зарабатывает меньше меня?»

Фото: Александр Вайнштейн

Те, кто предпочитает обувь ручной работы, хорошо знают московскую компанию с итальянским названием, которой руководит молодой недоучившийся инженер родом из Дагестана. Мы попросили Махача Хайбаева рассказать, как построить бизнес с нуля и всегда делать только то, что любишь.

25 пар обуви и подделка документов

— Никаких сапожников у меня в роду нет. Папа — инженер, мама — врач. Бизнесменов тоже нет, я — единственный.

Папа всегда одевался очень элегантно, может, свою страсть к красивой стильной обуви я взял у него. Когда в конце первого курса я подделал документы и устроился работать промоутером в табачную компанию — все деньги тратил на красивую одежду. Потом, конечно, там узнали, что мне всего 17 лет, и выгнали меня. Но мои 25 пар красивой обуви остались со мной!

Фото: Александр Вайнштейн

Я поступил в институт очень рано — учился в Питере на инженера по телекоммуникациям. Первый курс учился хорошо, а потом начал работать, и все изменилось. Я не понимал, чему меня может научить преподаватель, который зарабатывает меньше меня. Я честно говорю об этом. Единственный предмет, который меня интересовал, — экономика. Я там постоянно поднимал руку и рассказывал, как делать бизнес. Но после третьего курса институт бросил.

Делать то, что любишь сам

— Пока я работал в табачной компании — покупал обувь в питерском ЦУМе. Охотился за скидками. Ну и в интернете заказывал. А потом устроился в салон, где шили обувь, — маленький шоу-рум и тут же производство. Я сказал хозяину: мне нравится ваша обувь, я могу ее продавать, раскручивать через соцсети, но в будущем хотел бы заказывать в вашей мастерской и свои дизайны. Продажи выросли почти вдвое. Я всегда умел продавать. Никакого секрета — делай то, что любишь. Люди это чувствуют.

Но там была проблема — плохая организация производства. Много времени тратилось на лишнее. Ну и еще была проблема — обувь не блестела. А меня всегда интересовало, как сделать так, чтобы обувь выглядела на миллион. И как защитить ее от соли и влаги. Я начал изучать этот вопрос и скоро стал просто профи! И научил людей в салоне, как обувь красить, как полировать, как сделать так, чтобы при цене в 35 000 она выглядела на все 100 000!

Фото: Александр Вайнштейн

Параллельно заказывал мастерам колодки по своему вкусу. Сам я, конечно, обувь сшить бы не мог. На это нужно минимум года три учебы. У меня на производстве — мастера со стажем не менее 10 лет. Но какие-то вещи я уже хорошо понимаю, например, где именно нужно подточить колодку. Потому что если человек мучается из-за широкой стопы или высокого подъема, а обувь это не учитывает — то какой смысл в том, что туфли красивые и сверкают?

Из книжек про мафию

— Первый цех я открыл в 19 лет. У меня тогда было 4 пары обуви, и я их быстро продал через «Инстаграм». Потом образовалось 30 пар — это уже была база, чтобы показывать людям картинки. Я накопил около 100 тысяч рублей и открыл собственное производство в Питере — закуток в 12 квадратов, у меня там один мастер работал. Вокруг работали обувщики, и я начал со всеми знакомиться и задавать вопросы: «А это станок для чего, а кожу вы где берете?» Учился на месте. Делали мы тогда 10 пар в месяц: денег на закупку кожи у меня не было, я покупал кусок в магазине кожи, снимал краску и наносил по новой. Я был совершенно счастлив! Потом уже появились первые партнеры — из числа клиентов, и они вложили деньги в покупку кожи: я сидел с переводчиком и звонил всем подряд — в Италию, Англию, Францию. Потом поездил по обувным производствам и скажу: мы умеем делать обувь не хуже.

Хасами сёги — Hasami shogi

Хасами сёги (はさみ将棋Хасами Shogi , «перехватывают шахматы») представляет собой вариант из сеги (японские шахматы). В игре есть два основных варианта, и все варианты Хас, в отличии от других вариантов сёгов, использовать только один тип части, и выигрышная цель не мат . Один основной вариант предполагает захватить все , но один из мужчин противника; другая включает в себя построение непрерывную вертикальную или горизонтальную цепочку из пяти-в-ряд.

Хас сёги обладает простыми правилами, предлагая комплексную стратегию . Вариант 1 популярен среди японских детей.

содержание

Игра на традиционном сеги борту, каждый игрок , имеющий девять человек. Традиционные пешки сёгов ( фу ) может быть использована в качестве мужчин; неактивированные пешки (歩) для черных (先手SENTE ), способствовали пешкам (と) для белого (後手готэ ). В начале игры часть каждого игрока заполнить свой первый , с мужчинами черных на нижней стороне платы. Черные ходы первого, а затем игроки чередуются повороты. Игрок выигрывает, захватив все , но один из мужчин своего противника.

перемещение

Все части двигаться так же, как ладья в сёги. (То есть, любое количество пустых ячеек по вертикали или по горизонтали.) Ход состоит из перемещения куска в пустую клетку доски. Как и в сёги не прыгает, поэтому часть не может двигаться дальше, чем рядом с дружественной или вражеской части на своем пути.

Фигура противника захвачена с использованием : игрок занимает две ячейки , примыкающей к поштучно либо по горизонтали (по рангу) или вертикально (на файл). Фигуры противника в углу клетки могут быть захвачены, занимая две клетки , которые ортогонально его окружают. Захваченные части удаляются из игры. Несколько части могут быть захвачены в один ходе , если все ячейки между двумя частями захваченной игроки заполнены вражескими солдатами.

Игрок может безопасно переместить часть в клетку между двумя вражескими частями, не будучи захвачены. Кроме того, это безопасно переместить кусок, чтобы завершить цепочку дружественных частей между двумя частями противника-ни одна из «зажатых» кусков будут захвачена.

Вариант 2: Dai Хас сёги

В этом варианте каждый игрок начинает игру с 18 штук , занимающих два своих ближайших рядах. Поскольку большинство наборов сёгов имеют только 9 пешек для каждой стороны, эта игра, как правило , играла с помощью черных и белых камней для . Кроме того, одна четверть (9 × 9 сетки) из платы Go можно использовать вместо сёги доски. Все перемещения и захват правило Варианта 1 применяется, но выигрышная цель отличается, и прыжками движение возможно.

Игрок выигрывает за счет строительства непрерывную линию из пяти камней по горизонтали или по вертикали, все из которых должны лежать вне исходных двух рядов этого игрока.

Кусок может двигаться, прыгая ортогонально смежный кусок любого цвета, в пустую ячейку сразу за ним в том же направлении. Прыгнули часть не улавливается. Несколько прыжков в один оборот, не допускается.

Другие варианты

Основные варианты варианта

Основные варианты были описаны также с различиями в одном или нескольких правил. В вариантах , где части перемещаются только один шаг, развивается медленнее.

Вариант 1 Варианты:

  • Чтобы выиграть, все вражеские люди должны быть захвачены.
  • Вместо того чтобы двигаться, как грачи, части могут двигаться только один шаг к соседней пустой клетке. Чтобы выиграть, все вражеские люди должны быть захвачены.
  • Вместо того чтобы двигаться, как грачи, части могут двигаться только один шаг к соседней пустой клетке. Каждый игрок начинает с 18 штук вместо 9. Чтобы выиграть, все вражеские люди должны быть захвачены.

Вариант 2 вариации:

  • Игрок может выиграть за счет строительства пять-в-ряд по диагонали (в дополнение к ортогонально).
  • Вместо того чтобы двигаться, как грачи, части могут двигаться только один шаг к соседней пустой клетке. Игрок может выиграть за счет строительства пять-в-ряд по диагонали (в дополнение к ортогонально).

Аналогичная игра играется в Сиаме (и Малайзии под названием Apit-sodok) с той же целью. На 8 × 8 доски, 16 камней каждого игрока расположены на первой и третьей строк. Ходы то же самое, но захватывает являются вмешательством в дополнение к кастодиане метода. Захват вмешательства является противоположностью кастодиана захвата: если камень двигается между двумя вражескими камнями, он захватывает оба камня.

Шестигранный вариант изобретен в 1984 году Майк Вудс.

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Белл, RC (1979) [первый Pub. 1960, Oxford University Press , London]. Настольные и настольные игры от многих цивилизаций . Я (пересмотренная ред.). Dover Publications Inc . стр. 97-98. ISBN0-671-06030-9 .
  • Диаграмма Group (1975). Midgley, Ruth, изд. Путь играть . Paddington Press Ltd. ISBN0-8467-0060-3 .
  • Притчард, Дэвид (1994). «Хас-Сег». Семейная Книга игр . Brockhampton Press. ISBN1-86019-021-9 .
Ссылка на основную публикацию