Хасами Тетсуи Учи (Hasami Tetsui Uchi) | Karate-krs.ru

Хасами Тетсуи Учи (Hasami Tetsui Uchi)

Inu to Hasami wa Tsukaiyou

Inu to Hasami wa Tsukaiyou

Автор Сюнсукэ Сараи
Иллюстраторы Тэцухиро Набэсима
Дата публикации 28 февраля 2011 года — ?
Число томов 7+2 сборника историй
Автор Камон Онива
Дата публикации 26 мая 2012 года — ?
Число томов 2
Режиссер Юкио Такахаси
Дата выхода 2 июля 2013 года — 17 сентября 2013 года
Студия Gonzo Digimation
В базах данных WorldArt ANN AniDB

Inu to Hasami wa Tsukaiyou — ранобэ Сюнсукэ Сараи, выходящее с 2011 года. В 2012 году начала выходить манга по мотивам ранобэ. В 2013 году вышла аниме-адаптация.

Содержание

[править] Сюжет

Кадзухито Харуми одержим тягой к книгам. Зайдя в кафе он становится свидетелем вооруженного ограбления. Также он видит Кирихимэ Нацуно слишком погруженную в свои записи что бы заметить преступника. Защищая ее Харуми гибнет сам, после чего превращается в таксу которую приобретает Кирихимэ. Вскоре выясняется что новая хозяйка Харуми способна читать его мысли и таким образом может общаться с ним. Кроме того она — садистка и любит атаковать свое животное ножницами.

[править] Персонажи

Кадзухито Харуми — главный персонаж. Одержим книгами. Больше всего ему нравится творчество Синобу Акиямы. Был убит защищая Кирихимэ, после чего превратился в ее таксу. Сэйю: Такахиро Сакурай

Кирихимэ Нацуно — главная героиня, садистка и новелист работающий под псевдонимом «Синобу Акияма». Является широко известным и наиболее продаваемым автором, благодаря чему весьма богата. В своем доме имеет обширную библиотеку. Помимо творчества, увлекается и боевыми искусствами, полагая что чем шире круг интересов писателя, тем интереснее выйдут книги. Влюблена в Харуми, но тот интересуется только книгами и чувств девушки не замечает. Способна читать мысли Харуми и таким образом общаться с ним. Имеет маленькую грудь и комплексует по этому поводу. В качестве оружия использует ножницы Хасадзиро которыми владеет с самого детства. Их же использует их что бы атаковать свою таксу. Погрузившись в работу не замечает ничего вокруг, включая стрельбу из ружья. Сэйю: Марина Иноуэ

Судзуна Хиираги — редактор Кирихимэ, мазохистка. Как и Кирихимэ способна слышать мысли Кадзухито. Сэйю: Сидзука Ито

Макси Акидзуки — девушка вместе с Кирихимэ входящая в тройку наиболее продаваемых писателей. Также ведет карьеру поп-идола. Сэйю: Ю Сэридзава

Мадока — сестра Кадзухито. Владеет гигантским ножом «Maguro Eater» с голосовым управлением, способным превращаться в цепную пилу и пушку. По собственным словам купила этот нож в детстве, по почте. После того как Кадзухито умер, Мадока возложила вину за это на Кирихимэ, книги которой брат любил больше всего. Кроме того, она не поверила в то что брат мог отказаться от книг и умереть. Исходя из этого предположения она установила ловушку в которую мог угодить только помешанный на книгах брат. И после того как Кадзухито действительно угодил в эту ловушку, сразу опознала в таксе своего брата. Тем не менее, слышать его голос она не способна и прямых доказательств что брат жив не имеет. Сэйю: Кана Асуми

Хами Осава — начинающий писатель, девушка страдающая гипертрофированным чувством вины и постоянно извиняется за все подряд, по поводу и без. На короткое время способна писать двумя руками одновременно. Владеет различными техниками воздействия на разум, действующими в том числе и через ее книги. В прошлом Кадзухито случайно прочел черновики Хами и стал тем кто вдохновил ее на публикацию своих работ. Так как став таксой Кадзухито залез в тайник с черновиками о котором знал только он и Хами, Хами поняла что он вернулся с того света. Однако, читать его мысли она все равно не может.

Как и Кадзухито, Хами — поклонница творчества Синобу Акиямы и в ее книгах чувствуется сильное влияние творчества Акиямы. Хами осознает это влияние, а также полагает что достигла успеха исключительно благодаря влиянию отца. Поэтому она писала свои книги так что бы они гипнотизировали читателя и заставляли его пытаться убить Акияму при встрече. Позднее оказалось что ее сомнения в себе были напрасны и успеха она достигла своими силами. Сэйю: Ай Какума

Восставший смотреть онлайн бесплатно

В главных ролях:

Предводитель клана отклоняет свою наложницу и принуждает молодого самурая жениться на ней. Когда обстоятельства меняются, и клан требует ее возвращать, самурай и его отец кидают вызов традиции безоговорочного повиновения.

Разновидности долга
——
Дзидайгэки — специальный термин, которым в кинематографе называют фильмы, построенные на сюжетах Средневековой, феодальной Японии. Конечно же, главными действующими лицами подобных картин являются прежде всего самураи — воины, для которых главенствующими понятиями были не сила и доблесть, а долг, долг не столько перед своим господином, сколько перед самими собой. Самурай не мог струсить. Самурай не мог сбежать. Самурай не мог не подчиниться приказу. Самурай вообще много чего не мог, если уж говорить начистоту. Однако, как в случае с мсье Кэнди, которому довелось наткнуться на «исключительного ниггера», так и главе клана Андзу пришлось столкнуться с исключительным самураем.

Исабуро всю жизнь был несвободен, 20 лет он прожил с женщиной, которую не любил, прожил потому, что так пожелали другие люди, пожелал его господин. 20 лет он смиренно исполнял глупые прихоти что своего господина, ведь это нужно было для «благополучия клана». Но в этот раз не смог. Впрочем, здесь лучше обойтись без отрицания. Исабуро смог. Смог сбросить оковы лживого, несправедливого долга, который угнетал его, почувствовать себя живым, увидеть, наконец, что такое настоящая любовь, на примере своего сына.

Восставший против семьи, против господина, против кодекса чести самурая, Исабуро впервые не стал восставать против самого себя. Он впервые поступил не так, как нужно эгоистичному мерзавцу-господину или жалким пресмыкающимся ничтожествам, которые назывались семьёй самурая. Он освободился от законного долга, чтобы вернуться к долгу настоящему, естественному. Долгу перед ним самим.

И что же стало катализатором этой чудесной метаморфозы? Что сподвигло старого уже человека на коренные изменения в мировоззрении, в восприятии, в отношении к окружающему миру? Ответ прост, банален, но невероятно поучителен. Любовь, дорогие друзья, та самая любовь, которая, как говорила мать Кендарат, правит миром.

Это что касается истории, сюжета и, собственно, идейной составляющей фильма. Ну а если разобрать фильм по остальным критериям, то мы имеем:

1. Как всегда непревзойдённая игра Тосиро Мифунэ, его знаменитая «львиная» пластика.

2. Хороший, проработанный, увлекательный сценарий(за что и люблю фильмы самурайской тематики того времени, созданы Бог знает когда, но до сих пор смотрятся на одном дыхании)

3. Замечательная игра со светом и цветом, спасибо Масаки Кобаяси (сцена прочтения господином послания-отказа Исабуры, экспозиция поединка-месива в доме, использование контраста белого и чёрного в одежде самураев)

4. Прекрасная операторская работа, спасибо Кацуо Ямаде (что статичные, что кадры в движении, всё выглядело классно, особенно отмечу «наезды» камеры, очень здорово)

5. Глубокая философская проблематика (живший без любви находит освобождение лишь в смерти, если сформулировать коротко и ясно, подробно расписывать не буду, потому что не получается столь сложные мысли на бумаге излагать, куда проще объяснить устно)

Итог — глубокая экзистенциальная драма, основанная на сюжете из феодальной Японии, превосходно поставленная и невероятно интересная. Один из лучших дзидайгэки, наряду с картинами «Семь самураев», «Расёмон», «Телохранитель» и «Харакири».

9,5 из 10
——
Воплощение света
——
Исабуро Сасахара не владычествовал в клане, но его имя произносилось с почтением. Верный последователь бусидо, жесткий глава семейства, строгий отец и великолепный фехтовальщик, о чьем умении владеть катаной ходили легенды, с юности был скован цепями долга и свято верил в мудрость господина. И повеление взять в жены своему сыну бывшую содержанку властителя, изгнанную за агрессивные повадки, Исабуро принял с достоинством. Женщине в его доме не были рады, но годы стерли первоначальное неприятие — молодые люди составили прекрасную пару. Тем оглушительнее прозвучал новый приказ господина — отозвать жену в замок для воспитания рожденного ею наследника на смену трагически погибшего. Отец и сын Сасахара отказывают феодалу, сознавая, что расплата за неповиновение не заставит себя долго ждать.

Классический эпос Масаки Кобаяси имеет два названия, но «Восставший» точнее передает содержание. При упоминании словосочетания «Бунт самураев» в голове всплывает картина кровавых столкновений бывших соратников, которых развела по противоположным сторонам идеология, однако концепция режиссера основывается не на войне безвинно притесненных с жестокими угнетателями. Важнее элегантных сражений на мечах — могучее в психологическом отношении проявление воли уважаемого вассала, занимающего высокое положение в иерархии клана. На непроницаемом лице Тосиро Мифунэ, воплотившего Исабуро, не прочесть эмоций, но глубокое разочарование эгоизмом господина угадывается в глазах. Он и на бунт поднимается как на решительный штурм цитадели. Как и положено самураю, Исабуро проповедует три главных добродетели: верность, справедливость, мужество — и о них же рассказывает Кобаяси.

Почтительное отношение к старшим по возрасту и положению, беспрекословное следование их воле — основа верности в феодальной Японии. Как оказалось, прежние устои стали отмирать не от губительного влияния времени, а по преступной вине отдельных правителей. Исабуро встает перед нелегким выбором: кому хранить верность — бессердечному господину или собственной семье, которую намереваются лишить жены и матери. Завязавшиеся ожесточенные споры между бунтарем и эмиссарами сегуна с операторским акцентом на мимике персонажей подчеркивают тяжесть поступка. Менее необходимым, впрочем, от этого он не становится. Самураю приходится защищать не абстрактные догмы, которые так и не обрели конкретных очертаний, а зримое счастье самых близких людей. Понятие об ответственности, которые так долго было для Исабуро синонимом безрадостной повинности, переросло в священный долг, которому он и не думает противиться.

Блистательный воин понимает, что эту кампанию ему не выиграть, но продолжать сражение велит сердце, справедливости в котором оказалось значительно больше, чем у циничного сюзерена. Бунт начался локальным происшествием, таким оставался до самого конца, но тем и интересен, как вскрытие давно зревшего нарыва. Феодал предал не своего вассала, а целую общность, держа в голове только свои интересы, а, по сути, ублажая прихоти. Словно наместник Бога на японской земле, сам дал — сам взял, но если речь идет не о каком-нибудь изысканном мече, а о любящей и любимой женщине, то настоящий мужчина не останется в стороне, даже если это погубит всю его семью. Кроме защиты собственной обители Исабуро борется за восстановление попранной высшей справедливости. Ему не страшно оказаться в этом сражении покинутым всеми, включая собственного сына. Осознание правоты добавит ровно столько сил, чтобы их хватило для последней битвы.

Уделяя пристальное внимание нравственной подоплеке бунта, Кобаяси не оставляет в стороне эстетику дзидайгэки. Продемонстрированное в боях мужество занимает небольшую часть фильма, но запоминается символичным сочетанием одежд. Отдавший старшинство в семье сыну, Исабуро встречает карательный отряд в белом кимоно и выглядит воплощением света, противостоящего тьме. Как это обычно и бывает в затяжных конфликтах, настает момент, когда увещевания заканчиваются, и начинает проливаться кровь. Воспитанный вековыми традициями, Исабуро не страшится смерти, но примет ее без совершения сэппуку, как того требует прогневившийся феодал. Лишь в честном бою с достойным противником он отдается своей судьбе. Картина позволяет заглянуть в потайные уголки самурайской души, где и хранится честь, передаваемая из поколения в поколение.

Масаки Кобаяси не воспевает бунтарское начало в человеке. «Восставший» — лента о служении настоящим идеалам, важность которых понимается с годами. О них написано в бусидо, но смелости постичь хватает далеко не всем, и по этой причине Исабуро Сасахара в своем походе одинок. Но надломлен ли он этим? Отнюдь, для самурая нет участи почетнее, его горделивая фигура говорит об этом. Превозмогая боль и вкладывая все свое мастерство в разящие удары, он по-настоящему обретает себя и долгожданную свободу. Награда за храбрость, которая стала грозным оружием в борьбе с могущественным эгоизмом, нашла героя и приумножила его славу. Немеркнущий успех киноленты даровал вечную жизнь подвигу.

20 субури с дзё от Морихиро Сайто-сэнсэя

Дзё субури ни-дзю-хон

Здесь мы рассмотрим 20 Субури с дзё, которые были выделены в отдельные упражнения Морихиро Сайто-сэнсэем.

Цки (тычковые удары):

1. Чоку цки
Тычковый удар вперёд

2. Гаеши цки (хайки цки)
«Блокировать удар»

3. Уширо цки
Тычковый удар назад

4. Цки гедан гаеши
Тычковый удар вперёд с последующим отдёргиванием дзё назад и возвращением удара по нижнему уровню

5. Цки дзёдан гаеши учи
Тычковый удар вперёд с последующим блоком над головой и прямым секущим ударом в область головы

Учи-коми (секущие удары):

6. Шомен учи коми
Вертикальный секущий удар

7. Рендзоку учи коми
Непрерывное исполнение секущих ударов

8. Мен учи гедан гаеши
Секущий удар по голове с последующим отдёргиванием дзё и возвращением удара по нижнему уровню

9. Мен учи уширо цки
Секущий удар по голове и последующий тычковый удар назад в область груди

10. Гияку ёкомен уширо цки
Боковой секущий удар в лицо, далее — тычковый удар назад в область груди

Катате (движения одной рукой):

11. Катате гедан гаеши
Cекущий удар снизу вверх правой рукой с фиксацией дзё над головой

12. Катате то-маваси (тома катате учи)
Круговой удар сверху вниз вокруг головы правой рукой с фиксацией дзё с левого бока

13. Катате хати-но-дзи гаеши
Двойная восьмёрка с фиксацией дзё справа от головы

Хассо (движения по восьмёрке):

14. Хассо гаеши учи
Движение восьмёркой и вертикальный секущий удар

15. Хассо гаеши цки
Движение восьмёркой и последующий тычковый удар в область груди

16. Хассо гаеши уширо цки
Движение восьмёркой и последующий тычковый удар назад в область колена

17. Хассо гаеши уширо учи
Движение восьмёркой и последующий секущий удар назад (с тенкаем)

18. Хассо гаеши уширо барай
Движение восьмёркой и последующий секущий удар назад (с тенканом)

Нагаре гаеши (удары с изменением направления):

19. Хидари нагаре гаеши учи
Левосторонний вариант обратного секущего удара

20. Миги нагаре гаеши цки
Правосторонний вариант обратного тычкового удара

Хасами Тетсуи Учи (Hasami Tetsui Uchi)

Тецуя Исида — художник-камикадзе. Мужское перевоплощение Фриды Кало. По ощущению настоящего, не выдуманного трагизма. Захотелось погрустить вместе с ним, записать впечатления.

В его мир стоит погрузиться только за тем, чтобы испугавшись, очнуться от сковывающей тоски и захотеть сразу же из нее выбраться.

Картины японского художника пугающие и воздействующие. Вспоминается Харуки Мураками, книга и фильм «Норвежский лес»…

«Нужно выплескивать чувства наружу. Хуже, если перестать это делать… Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом — умирать…» (Харуки Мураками «Норвежский лес»).

Созерцание картин Тецуи Исиды затягивают меня в ту же атмосферу мрачной загадки, что и чтение книг Мураками. От которых я не могла оторваться месяцами.

Картина — «Человек, разучившийся летать». И мечтать… Опасно замыкаться внутри своего маленького мирка. Своего идеально непроницаемого, всепожирающего Эго.

К добру это не приводит. Только в тупик. Это путь саморазрушения. Путь затвердевания. Превращения в камень.

Мои самые мрачные, февральские настроения проходят в духе его картин.

Молчаливое отчаяние, связывающее по рукам и ногам. Зажимающее в тесноту страхов, которые не дают пошевелится.

Картины Исиды, как и в случае Юэ Миньцзюня или Кристиана Александрова — это автопортреты.

Только у Исиды — это исповеди. Без заигрывания со зрителями. От такой грустной искренности становится неудобно, не по себе.

Чувство, что тебе доверили тайну без твоего на то согласия.

Тайна скрыта на фоне разных ситуаций-состояний. Вернее — разных нюансов одного и того же — всеохватывающего, болезненного одиночества. Втиснутого в жесткие рамки. Города, стен, тела, поезда.

Одиночества, проникающего в предметы. Прорастающего сквозь них щупальцами печали. Человек незаметно сливается с неживой материей…

Сюжеты повторяются в своем внутреннем смысле. В неподвижности одних и тех же страданий.

В невозможности пошевелится, сдвинутся с мертвой точки. Художник как-будто утопленник в собственном бессилии. Смирившийся со своей судьбой.

Депрессия, печаль, опустошенность. Отрешенность от всего вокруг. Жизнь в своей тесной, замкнутой коробке чувств.

В смирительной рубашке творчества. И всей застывшей жизни. В оболочке тела без души.

Покорность и бессмысленность. Боль и пустота. Нет даже мечты о свободе… Именно эта обреченность на жизнь без мечты больше всего и душит.

Появляются в его работах и образы других людей. Роботов-приведений. И девушек. Как эта девушка-прищепка на стуле.

Кажется, все его творчество было страшным предчувствием обреченности.

Художник погиб молодым под колесами поезда. Самоубийство ли это или несчастный случай — никто не знает.

Тихий ужас, сжимающий в лепешку. Доводящий до полной потери чувствительности, желания жить.

Такая молодость и такая усталость. Это не жизнь, а сон во сне…

Как-будто слышен голос из его работ: «Я не хочу жить, оставьте меня в покое… Я человек-невидимка. Вы меня еще видите, но меня уже нет…»

Ссылка на основную публикацию