Хакко-рю | Karate-krs.ru

Хакко-рю

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Хакко-рю

Традиционно ориентированная японская школа, которую создал в 1938—1941 годах мастер Окуяма Ёсидзи-Рюхо (Йошихару) (1906—1987), врач по профессии.

Окуяма Ёсидзи-Рюхо с учениками

С 20 лет он тренировался по системе Дайто-рю айки-дзюцу у наставника Мацуда Ходзаку, одного из учеников Такэда Сокаку. В 1938 году, имея уже опыт 12-летней практики в этой школе, Окуяма прошел 5-дневный семинар у самого масетра Такэда Сокаку. Стоит отметить, что великому мастеру боевых искусств каждый из учеников семинара заплатил 50 иен, что по тем временам было очень значительной суммой. Достаточно вспомнить, что месячная зарплата полицейского составляла от 25 до 30 иен. Старые мастера (Такэда было уже 80 лет) дорого ценили свои знания! Именно после прохождения этого семинара Окуяма решает уйти «свободное плавание».

Он убедился, что его знаний достаточно для самостоятельного преподавания. Дело в том, что одновременно с айки-дзюцу Окуяма изучал еще 7 боевых искусств (отсюда, стоит заметить, и название его школы — «восемь лучей»). Это были: бо-дзюцу (работа с шестом); кэн-дзюцу (фехтование самурайским мечом); кусари-кама-дзюцу (работа с серпом на цепи); кю-дзюцу (стрельба из лука); сюрикэн-дзюцу (метание острых предметов); яри-дзюцу (работа с копьем), а также окинавское каратэ.

Весной 1939 года, сразу же после окончания семинара, Окуяма открыл в Токио собственное додзё, где начал занятия по своей системе, названной им «Госин-бугэй». Но через три года он дал ей окончательное название «Хакко-рю». Программа школы состоит из трех больших разделов:

  • Явара, или использование различных подручных предметов в бою (в основном, с предметами обычного обихода — тростью, зонтиком, веером, стулом, плащом, шарфом);
  • Кохо-сиацу, система терапевтических приемов пальцевой акупунктуры (надавливание пальцами на биологически активные точки тела);
  • Кохо-госин-тайсо, или комплексы гимнастических упражнений для общего укрепления организма, а также для исцеления тех или иных заболеваний.

В Хакко-рю атака и защита идет по прямым линиям

Техника рукопашного боя Хакко-рю состоит из разнообразных болевых захватов и замков на руки, с последующими бросками либо фиксациями, приемы удушения, а также обширный набор шоковых и парализующих точечных ударов (атэми-вадза). В отличие от айкидо, в Хакко-рю атака и защита идет по прямым линиям, во фронтальной плоскости. Школа Хакко-рю имеет ряд ката и градацию по степеням дан, однако исключает начальные степени (кю).

Философская база Хакко-рю, во многом похожа с теорией айкидо, основывается на идее единства человека со Вселенной, дающей возможность накапливать «космическую» энергию «ки» в организме. В человеке имеются три источника энергии: высший, ментальный, отвечающий за работу мозга и интеллект; средний — определяющий физические кондиции человека, и низший — определяющий связь с землей и живой природой. В такой интерпретации голова «общается» с Небом, а ноги с Землей; собственно же человек как единое целое рассматривается в ракурсе взаимодействия сил Неба и Земли.

Хомбу-додзё школы находится в Омия, одном из пригородов Токио. Интерес молодых японцев к этому «по настоящему национальному» виду боевого искусства говорит об усиливающемся в стране интересе к традиционным японским духовным ценностям и противопоставлении их западным и китайским. Но стоит отметить, что в Европе упор этой школы на старых традициях воспринимается скорее как экзотика.

ХАККО РЮ ДЗЮ-ДЗЮЦУ. История

Джиу-джитсу > ХАККО РЮ ДЗЮ-ДЗЮЦУ. История

Школа «восьми лучей света» Хакко Рю была основана в 1941 г. мастером Окуяма Йошихару, также извест-ным как Окуяма Рюхо (1901-1987 гг.). Она представляет собой классическое боевое искусство японских самураев. Школа ведет свою историю с VIII в. и продолжает военную традицию японской системы борьбы, основанной принцем Тейджуном Фудзивара, шестым сыном 56-го императора Японии Сейва Фудзивара (850-880 гг.). Эта техника была развита сыном Тейджуна, Цунетомо, получившим впоследствии имя Минамото, и долгое время была секретным семейным искусством. В течение длительного времени члены клана Минамото считались наиболее сильными воинами во всей Японии.

Шодай соке Рюхо Окуяма был учеником Тошими Хосаку Мацуда, одного из ведущих инструкторов школы Дайто рю и ученика прославленного Сокаку Такеда. Будучи одним из наиболее талантливых студентов в Шобукан додзе шихана Мацуда, Окуяма был лично представлен руководителю Дайто Рю мастеру Такеде Для получения индивидуальных наставлений и обучения всем аспектам школы.
Кроме Дайто Рю, во время своих длительных путешествий по стране Рюхо Окуяма изучал иай-дзюцу школы Хасегавако Рю у шихана Киичи Ямагучи в Саппоро, шурикен-дзюцу (метание оружия) и дзе-дзюцу (технику °оя палкой) в горах Ниигата, технику боя серпом и цепью кусаригама в Исе, Нито Рю кен-дзюцу в Кумамото и со-дзюцу (фехтование на копьях) и кю-дзюцу (искусство стрельбы из лука) в своей родной провинции Ямагата.

Одновременно Окуяма изучал традиционную вос-точную медицину у нескольких известных мастеров того времени. Первым его учителем был мастер Риозан Хираяма, обучавший теории Инь-Йо и использованию ее в практике кейраку терапии — работе с энергетическими меридианами. После этого мастер Окуяма изучил принципы и технику пульсовой диагностики и методы физиогномики, точечный массаж шиацу, классический массаж амма-и диетологию. Кроме мастера Риозана Хираяма, учителем Окуяма Рюхо был известный практик и преподаватель одного из наиболее эзотерических направлений медицины мастер Хайзан Минами, с которым основатель Хакко Рю познакомился в 1934 г.
В 1936 г. мастер Окуяма получил лицензию препо.-давателя Дайто рю и стал ассистентом шихана Такеда. В это время он был допущен к изучению Окудэн — секретной техники школы. Так как Такеде было уже 80 лет, Окуяма все больше и больше привлекался к работе в его ассоциации и вскоре стал постоянным преподавателем Дайто Рю. В это же время в додзе Такеды обучался основатель айкидо Морихей Уешиба, прозанимавшийся под личным руководством Такеды около 100 дней до получения инструкторской лицензии.

Закончив обучение у Такеды, в 1938 г. Окуяма издает первый из своих текстов о боевых искусствах «Дайто Рю Гошин-дзюцу». Вскоре после этого Окуяма учреждает всеяпонскую самурайскую ассоциацию Дай Ниппон Шидокай и открывает свой первый додзе в Асахикава -. Ниппон Шидокай Рюбукан. Там он начинает обучение Дайто Рю Хидэн Шидо — секретному самурайскому пути Дайто Рю.

Постепенно он вводит в программу обучения из-вестные ему, как врачу и мастеру, медицинские аспекты и акцентирует внимание на работе с энергетическими меридианами и биологически активными точками, что несколько отводит его от генеральной линии Дайто Рю. В это же время Окуяма приступает к формированию своей собственной школы.
Философия Хакко Рю, как и в Дайто Рю, основана на идее единства человека со Вселенной, позволяющем аккумулировать космическую энергию в организме. Эта энергия течет по строго локализованным каналам и имеет три источника: высший, ментальный, направ-ляющий работу мозга и порождающий интеллект, сред-ний — определяющий физические функции организма, и низший — определяющий связь с землей и живой приро-дой. Человек в философии Хакко Рю рассматривается в аспекте взаимодействия сил Неба и Земли.

1 июня 1941 г. в синтоистском монастыре в Шиба (округе Токио) была проведена официальная церемония провозглашения рождения Хакко Рю. В этот день мастер Окуяма получил имя Рюхо — сущность дракона.

В 1945 г., совместно с небольшой группой последователей мистического учения Сюгендо, соке Окуяма провел специальный ритуал для развития нации и укрепления мира и открыл Хакко Джуку Хонбу додзе в городе Омия в префектуре Сайтама. В этом додзе проводились занятия по боевому искусству и традиционной восточной медицине..
На сегодняшний день в штаб-квартире Хакко Рю и открытых впоследствии международных филиалах и от-ветвлениях обучалось уже около миллиона человек.
После смерти основателя в 1987 г. его последователем и вторым соке стал его сын Тоши Окуяма, принявший согласно традиции имя отца — нидай соке Рюхо Окуяма.

В начале 90-х гг. один из ведущих учеников основателя школы и наиболее авторитетный шихан хонбу додзе мастер Ясухиро Ирие, имеющий высшую степень посвящения Сан Дай Кичу, совместно с ведущими иностранными мастерами такого же уровня из Европы (Антонио Гарсиа) и Америки (Майкл Ла — Моника) создал крупную международную организацию Кокодо Рэнмэй и ответвление Хакко Дэн Шин Рю дзю-дзюцу, в которую за несколько лет существования вошли множество японских и иностранных мастеров и влились многие филиалы основной школы. Хакко Дэн Шин Рю ставит во главу угла прикладной аспект самообороны и культивирует ортодоксальную технику Школы в практически неизменном виде. В начале XXI в. Кокодо Рэнмэй распалось из за ухода Ирие Ясухиро сенсея. Он сформировал собственную ветвь «Кокодо дзю-дзюцу» и прекратил контакты с европейским и американским хонбу хакко дэн шин рю. С ним ушла часть филиалов организации.

(Школа восьми лучей>

Японская школа традиционной ориентации, которую создал в 1938 – 1941 годах мастер Окуяма Ёсидзи-Рюхо (1906-1987),* врач по профессии.

С 20 лет он изучал Дайто-рю айки-дзюцу под руководством Мацуда Ходзаку, одного из учеников Такэда Сокаку. В 1938 году, имея уже опыт 12-летней практики в этом виде, Окуяма прошел 5-дневный семинар у самого Такэда. Любопытно отметить, что великий мастер боевых искусств взял с каждого из учеников семинара плату в размере 50 иен, что составляло по тем временам значительную сумму. Достаточно сказать, что полицейские получали месячную зарплату от 25 до 30 иен. Старые мастера (Такэда было уже 80 лет) дорого ценили свой труд! Именно после этого семинара Окуяма решил начать «свободное плавание».

Он убедился, что обладает теми знаниями, которые нужны для самостоятельного преподавания. Дело в том, что параллельно с айки-дзюцу Окуяма изучал еще 7 боевых искусств (отсюда, кстати, и название его школы – «восемь лучей»). Ими были: бо-дзюцу (работа с шестом); кэн-дзюцу (фехтование самурайским мечом); кусари-кама-дзюцу (работа с серпом на цепи); кю-дзюцу (стрельба из лука); сюрикэн-дзюцу (метание острых предметов); яри-дзюцу (работа с копьем), а также окинавское каратэ.

Весной 1939 года, сразу же после семинара, Окуяма открыл в Токио собственное додзё, где начал преподавать свою систему, названную им «Госин-бугэй». Но три года спустя он дал ей окончательное название «Хакко-рю». Программа школы состоит из трех больших разделов:

– Явара, или приемы боя голыми руками и с различными предметами в руках (в основном, с предметами повседневного обихода – тростью, зонтиком, веером, стулом, плащом, шарфом);

– Кохо-сиацу, комплекс терапевтических приемов пальцевой акупунктуры (надавливание пальцами на биологически активные точки тела);

– Кохо-госин-тайсо, или комплексы гимнастических упражнений для общего укрепления организма, а также для лечения тех или иных заболеваний.

Техника рукопашного боя Хакко-рю включает разнообразные болевые захваты и замки на руки, с последующими бросками либо удержаниями, удушающие приемы, а также широкий набор шоковых и парализующих точечных ударов (атэми-вадза). В отличие от айки-до, в Хакко-рю нападение и защита осуществляются по прямым линиям, во фронтальной плоскости. Школа Хакко-рю имеет ряд ката и градацию по степеням дан, но исключает начальные степени (кю).

Философия Хакко-рю, во многом сходная с теорией айки-до, основывается на идее единства человека со Вселенной, позволяющем аккумулировать «космическую» энергию «ки» в организме. В человеке имеются три источника энергии: высший, ментальный, направляющий работу головного мозга и порождающий интеллект; средний – определяющий физические функции организма, и низший – определяющий связь с землей и живой природой. В такой интерпретации голова корреспондирует с Небом, а ноги с Землей; собственно же человек как целое рассматривается в аспекте’ взаимодействия сил Неба и Земли.

Среди наиболее известных учеников Окуямы выделяются его сын Тосио (нынешний глава школы), Накано Мичиоми (основатель Сёриндзи-кэн-по), Тэрадзава Кодзан, Мимуродо Хидзамицу, Косэн Ясуока, а также двое французов: Роланд Марото (начавший с 1973 года пропаганду Хакко-рю во Франции) и Тьерри Рьесерр-Надаль (уполномоченный школы Хакко-рю в Европе и основатель Дэнсёкан-будо). Хомбу-додзё школы находится в Омия, одном из пригородов Токио.

Униформа последователей Окуямы состоит из шаровар (хакама) черного цвета и белой куртки (хаори). Интерес японской молодежи к этому «чисто национальному» виду боевого искусства свидетельствует об усиливающемся в стране интересе к японским духовным ценностям и противопоставлении их западным и китайским. Впрочем, в Европе акцент этой школы на старых традициях воспринимается скорее как экзотика.

РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум

Текущее время: 08-11, 23:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Феникс
Site Admin

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961

Дэнсекан-Будо французская школа боевого искусства

Школа боевого искусства, основанная в 1988 году французом Тьерри Рьесерр-Надаль, извест­ного также под псевдонимом Окуяма Сидзан.

Он прошел курс обучения Хакко-рю дзю-дзюцу в Японии у главы школы, Окуяма Рюхо.

Долгое время был официальным представителем мастера Окуяма в Европе. В конце концов у него возникло желание создать свой собственный вариант Хак­ко-рю.

После смерти учителя в 1987 году он это желание осуществил, заручившись подержкой его сына — Окуяма Тосио.

Главное отличие школы Дэнсёкан-будо от классического Хакко-рю заклю­чается в появлении «ката» и в участии в соревно­ваниях.

Вернуться к началу
Wikipedia open wikipedia design.

Hakkō-ryu (八光流) or Hakkō-ryu Jujutsu (八光流柔術) is a school or ‘style’ of jujutsu related to Daito-ryu founded in 1941 by Okuyama Ryuho (1901–1987) a student of Sokaku Takeda and a practitioner of shiatsu. This style of self-defense focuses on the qi mer >[1]

The school is now headed by his son who inherited the name Nidai Soke Okuyama Ryuho. The headquarters or honbu dojo is located in Ōmiya-ku, Saitama, Saitama Prefecture.

Meaning of the name [ edit ]

Hakko Ryu in a Japanese term can be translated as «The Style of the Eighth Light,» or specifically «eighth light school.» In the color spectrum there are normally seven bands of color that are visible. Hakko, meaning the «eighth light», refers to the ultraviolet band, a band of light that is invisible to human but responsible for causing sunburn while at the beach. This invisible yet powerful band of light is used as an analogy for Hakko Ryu, whereby «the faint and weak in appearance comes surprising strength». The number eight can also represents infinity in Japan, the name therefore suggests an infinite number of techniques can be derived from it. [1] Ryu means the school or system of martial art. Hakko Ryu Jujutsu training employs strategies to defend oneself using subtle movements rather than strength, yet powerful in execution, not unlike the ultraviolet rays of the sun. [2]

History [ edit ]

Hakko Ryu was founded in 1941 by Okuyama Ryuho. [3] Okuyama was an instructor of Daito Ryu Aikijujutsu which he studied from two people: Kyoju Dairi Matsuda (Toshimi) Hosaku and later Takeda Sokaku himself. In 1938 Okuyama finished his studies with Takeda and published a martial art text called Daito-ryu Goshinjutsu (The Daito System of Self-Protection), later founded the Dai-Nippon Sh >[4] Okuyama began to form his own system based on Daito-ryu Jujutsu and Daito-ryu Aiki no jutsu as well as his experience in other forms of bujutsu. [5]

The Hakko-ryu Kaiso Hokokusai (ceremony proclaiming the founding of Hakko-ryu) was held on June 1, 1941 [5] at the Shiba Tenso Jinja (Shinto shrine in the Shiba district of Tokyo). On that date Hakko-ryu was formed and Okuyama took the pen name Ryuho (spine of the Dragon). The Hakko-ryu Kobujuku (private school for Hakko-ryu study) was located in Kanda district of Tokyo. During World War II the allied Bombing grew close; Okuyama and his family fled and joined the Mount Haguro sect of Shugendo (a mixture of Buddhism and Shintoism) in Yamagata Prefecture. The Hakko-ryu Kobujuku burned down during the bombing of Tokyo. In 1947 he moved to Omiya City (Saitama City) and founded the Hakko-ryu So Hombu Dojo (Hakko-ryu Juku Hombu Dojo). This is the home city of Hakko-ryu today.

Technique and schooling [ edit ]

Hakko Ryu is a style of self-defence that targets the pressure points and nerves sensitive to pain. [6] The sensitive pressure points or tsubo lie along the mer >[1] This allows the defender to control, subdue or warn off an attacker. The technique relies on efficiency rather than power and strength, and its training emphasizes stretching, flexibility, and the suppleness of the body. [6] It employs joint techniques, but has few strikes and kicks, and tai sabaki are seen in many of its techniques. Its throws are similar to those of aik >[7]

While Hakko-ryu techniques are closely related to Daito-ryu, it is the influence of Oriental medicine [8] [9] and a strict moral code that distinguishes the style. The Koho Igaku Shiatsu system is taught to its members at all levels and is a requirement for those holding Menkyo Shihan and higher licenses. The jujutsu system’s emphasis is placed on pressure points and manipulation of the opponent’s body through both the skeletal structure and the body’s meridians; this helps give Hakko-ryu its trademark of appearing weak but being powerful in application.

The techniques of Hakko-ryu are passed on in the form of kata or waza sets known as Ge. Each kata has a number of Omote (surface) techniques that must be learned before the student can progress to the next level. Each level also contains Kihon waza, which introduce the core principles of Hakkoryu to the student; the Omote techniques are not to be changed but handed down to the next generation, and so forth. They are as follows: [1]

  1. Kamae (combative engagement posture/stance)
  2. Hara/Tanden/Ki (center of gravity, how it may best be concentrated)
  3. Kime (focus)
  4. Tsukuri/Kuzushi/Kake (preparing/off balancing/executing)
  5. Ma ai (combative engagement distance)
  6. Sen (combative initiative or «timing»)
  7. Suki (detecting weaknesses/openings)

After Yondan the system uses the older Koryu Menkyo licenses. A student must be invited by Okuyama to train with him in the upper waza. To obtain an invitation the student must be referred by a Shihan in good standing with the Hombu. Upon receiving the invitation, the student may travel to Japan and stay with the Okuyama family for a period of time for training or receive training from him during his visits outs >[10]

Organization [ edit ]

Hakko-ryu is governed in an autocratic nature. Hakkoryu Jujutsu and Koho Igaku Shiatsu [5] [11] belong solely to the Okuyama family. Okuyama has total authority, and while he is advised by senior Shihan and councils, his word is final. This has been difficult for some to take, but especially for non-Japanese which has resulted in the expulsion of some over the years. There are few people outs >[ citation needed ]

Hakkoryu is distinctly separate and apart from Hakko Denshin Ryu and other schools who use the name «Hakko» within the name of their schools. Hakkoryu is an internationally registered trademark. [12]

Notable students [ edit ]

References [ edit ]

  1. ^ abcd Workman, Brian W. (February 1982). «The Hierarchy and Knowledge of Hakkoryu Jujitsu». Black Belt.
  2. ^«Hakkoryu Jujutsu & Koho Shiatsu». Hakkoryu.com. 1941-06-01 . Retrieved 2016-07-07 .
  3. ^«Legacy of the Original House: The Hakko-Ryu Tradition». Black Belt. November 1982. pp. 62–67.
  4. ^«Hakkoryu Koho Shiatsu». Hakkoryu.com . Retrieved 2016-07-07 .
  5. ^ abc«Overview and History of Hakkoryu Jujutsu — Hakkoryu Jujutsu». Hakkoryu.com. 1941-06-01 . Retrieved 2016-07-07 .
  6. ^ ab Palumbo, Dennis G (February 1983). «Hakko-Ryu: An Alternative to Kick-Punch Annihilation». pp. 60–66. Cite magazine requires |magazine= (help)
  7. ^ Kaplan, Steven. «Hakkoryu Jujutsu and Police Tactics». Taiho-Jutsu: The Art of Arrests. pp. 107–108.
  8. ^«Archived copy». Archived from the original on February 3, 2014 . Retrieved July 7, 2016 . CS1 maint: archived copy as title (link)
  9. ^«Archived copy». Archived from the original on June 5, 2011 . Retrieved September 9, 2008 . CS1 maint: archived copy as title (link)
  10. ^ ab«The Techniques Of Hakkoryu Jujutsu — Hakkoryu Jujutsu». Hakkoryu.com . Retrieved 2016-07-07 .
  11. ^«Archived copy». Archived from the original on June 5, 2011 . Retrieved September 9, 2008 . CS1 maint: archived copy as title (link)
  12. ^ Okuyama, Toshio. «Trademarks – USA and OHIM». Hakkoryu So Hombu Dojo . Retrieved 2016-07-07 .

Sources [ edit ]

  • Secrets of Hakko ryu Jujutsu by Dennis G Palumbo, Paladin press 978-0-87364-422-8
  • ISBN0-87364-422-0
  • Secret N >External links [ edit ]
  • Hakkoryu So Hombu Dojo (English)
  • Hakkoryu Ryujinkan Dojo (Facebook)
  • Hakkoryu Ken-Nin Dojo (Texas, USA)
  • Hakkoryu Kenshinkan Dojo (Michigan, USA)
  • Hakkoryu Nintai Dojo (Texas, USA)

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).
Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

The Full Wiki

More info on Hakko Ryu

  • Wikis
    • Encyclopedia
      • Meaning of the name
      • School
        • Organization
      • Famous students
      • References
      • Sources
      • External links
    • Related topics

Related topics

Hakko Ryu: Wikis

Related top topics

Encyclopedia

From Wikipedia, the free encyclopedia

Hakkō-ryū (八光流) or Hakkō-ryū Jujutsu (八光流柔術) is a school or ‘style’ of jujutsu related to Daito-ryu founded in 1941 by Okuyama Ryuho (1901-1987) a student of Sokaku Takeda and a practitioner of shiatsu. Many techniques of this school are very similar to those of the Daito-ryu Aikijujutsu. The school is now headed by his son who took the name Okuyama Ryuho. The headquarters or hombu dojo is located in Ōmiya-ku, Saitama, Saitama Prefecture.

Meaning of the name

Hakkoryu comes from the Japanese language meaning «The Style of the Eighth Light.» In the color spectrum there are nine color bands, Violet is the eighth light. Schools of Hakkoryu Jujutsu exercise strategies that avoid conflict as much as possible, and employ techniques that do not use strength, but instead use techniques that work against the body’s natural motions and movements to take down the opponent. The 8th light also reflected a great sense of pride in his nation, as he said the ninth band, the color purple creates and develops the 8th.

Okuyama was an instructor of Daito Ryu Aikijujutsu which he studied from two people Kyoju Dairi Matsuda (Toshimi) Hosaku [ 1 ] and later Takeda Sokaku himself. In 1938 Okuyama finished his studied with Takeda and published a martial art text called Daito-ryu Goshinjutsu (The Daito System of Self-Protection), later Okuyama founded the Dai-Nippon Sh > [ 2 ] and began teaching what he called Daito H > [ 3 ] [ 4 ] , Okuyama began to form his own system based on Daito Ryu Jujutsu and Daito Ryu Aiki no jutsu.

The Hakkoryu Kaiso Hokokusai (ceremony proclaiming the founding of Hakkoryu) was held on June 1 1941 [ 5 ] at the Shiba Tenso Jinja (Shinto shrine in the Shiba district of Tokyo>, on that date Hakko ryu was formed and Okuyama took the pen name Ryoho (spin of the Dragon). The Hakkoryu Kobujuku (private school for Hakkoryu study) was located in Kanda district of Tokyo, during world war II the allied Bombing grew to close, Okuyama and his family fled and joined the Mount Haguro sect of Shugendo (a mixture of Buddhism and Shintoism) in Yamagata Prefecture. The Hakkoryu Kobujuku was burned down during the bombing of Tokyo. In 1947 he moved to Omiya City (Saitama City) and founded the Hakkoryu So Hombu Dojo (Hakkoryu Juku Hombu Dojo), this is still the home city of Hakkoryu today.

While Hakkoryu techniques are closely related to Daito Ryu it is the influence of oriental medicine [ 6 ] [ 7 ] and a strict moral code that distinguishes the style. The Koho Shiatsu system is taught to its members at the higher levels. The jujutsu system’s emphasis is placed on pressure points and manipulation of the opponent’s body through both the skeletal structure and the body’s meridians, this helps give Hakkoryu its trade mark of looking weak but being very powerful in application.

The techniques of Hakkoryu are passed on in the form of Kata or waza set known as Gi, each one has a number of Omote (surface) techniques that must be learn before the student can progress on to the next level, each level also contains Kihon waza, which introduce the core principles of Hakkoryu to the student, the Omote techniques are not to be changed but only handed down to the next generation etc. they are as follows:

Besides the Omote, Kihon, and Gensoku Of Hakkoryu, some subjects obviously include such concepts as:

  1. Kamae (combative engagement posture/stance)
  2. Hara/Tanden/Ki (center of gravity, how it may best be concentrated)
  3. Kime (focus)
  4. Tsukuri/Kuzushi/Kake (preparing/off balancing/executing)
  5. Maai (combative engagement distance)
  6. Sen (combative initiative or «timing»)
  7. Suki (detecting weaknesses/openings)

After Yondan the system uses the older Koryu Menkyo license, a student must be invited By Okuyama to train with him in the Menkyo waza sets, to obtain an invitation the student must be referred by a Shihan in good standing with the Hombu, upon getting an invitation, the student would travel to Japan and live with the Okuyama family for a period of time and then receive Menkyo training [ 8 ] .

Organization

Hakkoryu is governed by an autocratic nature, Hakkoryu Jujutsu and Koho Shiatsu medicine [ 9 ] systems belong solely to the Okuyama family. Okuyama has total authority, while he is advised by senior Shihan and councils, his word is final. Hakkoryu demands total loyalty, you can not study another martial art at the same time, you can only study Hakkoryu, those studying something else are asked to leave, this rule has been hard for some to take but especially for non-Japanese, which has resulted in the expulsion of many over the years. There are only a few people outside of Japan that are in good standing with the hombu and are recognized as legitimate Shihan and teachers. An example of one not recognized is Hakko Denshin Ryu. Okuyama states that «Some may use the word «Hakko» in the names of their systems. Interested parties are advised that many have no relationship to Hakkoryu. The desire for legitimacy of such affiliation without the accompanying training, efforts, sacrifice, responsibilities, limitations, and burdens actual membership requires, this is true of those who have never had any training or affiliation at all with Hakkoryu.»

Hakkoryu is a distinct and separate tradition from the more recently formed Hakko Denshin Ryu and Hakko Densho Ryu. [ 10 ]

Famous students

Shorinji Kempo founder Doshin So (宗道臣, 1911-1980) was a student of Hakkoryu.

Хакко-рю — раздел Науковедение, Энциклопедический справочник (Школа Восьми Лучей) Японская Школа Традиционной Ор.

(Школа восьми лучей)

Японская школа традиционной ориентации, которую создал в 1938—1941 годах мастер Окуяма Ёсидзи-Рюхо (1906—1987), врач по профессии.

С 20 лет он изучал Дайто-рю айки-дзюцу под руководством Мацуда Ходзаку, одного из учеников Такэда Сокаку. В 1938 году, имея уже опыт 12-летней практики в этом виде, Окуяма прошел 5-дневный семинар у самого Такэда. Любопытно отметить, что великий мастер боевых искусств взял с каждого из учеников семинара плату в размере 50 иен, что составляло по тем временам значительную сумму. Достаточно сказать, что полицейские получали месячную зарплату от 25 до 30 иен. Старые мастера (Такэда было уже 80 лет) дорого ценили свой труд! Именно после этого семинара Окуяма решил начать «свободное плавание».

Он убедился, что обладает теми знаниями, которые нужны для самостоятельного преподавания. Дело в том, что параллельно с айки-дзюцу Окуяма изучал еще 7 боевых искусств (отсюда, кстати, и название его школы — «восемь лучей»). Ими были: бо-дзюцу (работа с шестом); кэн-дзюцу (фехтование самурайским мечом); кусари-кама-дзюцу (работа с серпом на цепи); кю-дзюцу (стрельба из лука); сюрикэн-дзюцу (метание острых предметов); яри-дзюцу (работа с копьем), а также окинавское каратэ.

Весной 1939 года, сразу же после семинара, Окуяма открыл в Токио собственное додзё, где начал преподавать свою систему, названную им «Госин-бугэй». Но три года спустя он дал ей окончательное название «Хакко-рю». Программа школы состоит из трех больших разделов:

— Явара, или приемы боя голыми руками и с различными предметами в руках (в основном, с предметами повседневного обихода — тростью, зонтиком, веером, стулом, плащом, шарфом);

— Кохо-сиацу, комплекс терапевтических приемов пальцевой акупунктуры (надавливание пальцами на биологически активные точки тела);

— Кохо-госин-тайсо, или комплексы гимнастических упражнений для общего укрепления организма, а также для лечения тех или иных заболеваний.

Техника рукопашного боя Хакко-рю включает разнообразные болевые захваты и замки на руки, с последующими бросками либо удержаниями, удушающие приемы, а также широкий набор шоковых и парализующих точечных ударов (атэми-вадза). В отличие от айки-до, в Хакко-рю нападение и защита осуществляются по прямым линиям, во фронтальной плоскости. Школа Хакко-рю имеет ряд ката и градацию по степеням дан, но исключает начальные степени (кю).

Философия Хакко-рю, во многом сходная с теорией айки-до, основывается на идее единства человека со Вселенной, позволяющем аккумулировать «космическую» энергию «ки» в организме. В человеке имеются три источника энергии: высший, ментальный, направляющий работу головного мозга и порождающий интеллект; средний — определяющий физические функции организма, и низший — определяющий связь с землей и живой природой. В такой интерпретации голова корреспондирует с Небом, а ноги с Землей; собственно же человек как целое рассматривается в аспекте взаимодействия сил Неба и Земли.

Среди наиболее известных учеников Окуямы выделяются его сын Тосио (нынешний глава школы), Накано Мичиоми (основатель Сёриндзи-кэн-по), Тэрадзава Кодзан, Мимуродо Хидзамицу, Косэн Ясуока, а также двое французов: Роланд Марото (начавший с 1973 года пропаганду Хакко-рю во Франции) и Тьерри Рьесерр-Надаль (уполномоченный школы Хакко-рю в Европе и основатель Дэнсёкан-будо). Хомбу-додзё школы находится в Омия, одном из пригородов Токио.

Униформа последователей Окуямы состоит из шаровар (хакама) черного цвета и белой куртки (хаори). Интерес японской молодежи к этому «чисто национальному» виду боевого искусства свидетельствует об усиливающемся в стране интересе к японским духовным ценностям и противопоставлении их западным и китайским. Впрочем, в Европе акцент этой школы на старых традициях воспринимается скорее как экзотика.

Hakko Denshin Ryu —>

De Wikipedia, la enciclopedia libre

Hakko Denshin Ryu Jujutsu ( е…«е…‰дјќеїѓжµЃжџ”иЎ“ , Hakko Denshin Ryu Jujutsu ? ) es un arte marcial japonГ©s. Г‰sta escuela de jujutsu fue fundada en 1997 por Yasuhiro Irie, Michael LaMonica y Antonio Garcia, todos ellos altos grados de Hakko Ryu, escuela de la que desciende, a su vez basada en parte en DaitЕЌ-ryЕ« Aiki-Jutsu.

El nombre Hakko Denshin Ryu significa «CorazГіn y EspГ­ritu (Alma) de Hakko Ryu». En JapГіn es conoc > ( зљ‡е…‰йЃ“ , Kokodo ? ) .

La escuela fue fundada por Yasuhiro Irie, Michael LaMonica y Antonio Garcia en 1997. Cada uno de ellos recibiГі el grado de Sandaikichu del fundador de Hakko Ryu previo a abandonar la organizaciГіn Hakko Ryu. Al crear Hakko Denshin Ryu, cada uno de ellos asumiГі el tГ­tulo de director («Soke») del nuevo sistema en sus respectivas ГЎreas geogrГЎficas (JapГіn, EE. UU., Europa) y formaron una federaciГіn denominada Kokodo Renmei.

En la dГ©cada de 1990, un antiguo Sihan de Hakko-ryu y estudiante de Yasuhiro Irie, Roy Hobbs, recibiГі el grado Menkyo Kaiden (licencia completa de enseГ±anza) en Kokodo Jujutsu y, con el permiso de Irie, creГі un nuevo descendiente de Hakko Ryu, llamado Dentokan Jujutsu.

Otro descendiente del Hakko Ryu llamado ‘Hakko Densho Ryu’ fue fundado por Palumbo en Colorado. Г‰ste no estГЎ afiliado con los otros sistemas.

Su filosofГ­a podrГ­a resumirse en «no DesafГ­o, no Resistencia, no lesiГіn». Esto significa que el practicante no deberГ­a comenzar una lucha, deberГ­a buscar cualquier vГ­a razonable para prevenir una lucha, y deberГ­a esforzarse en prevenir lesionar al asaltante si una pelea tiene lugar. Lesionar es sГіlo aceptable bajo «circunstancias excepcionales» (situaciones donde la vida corre peligro). El asaltante es neutralizado y su deseo de luchar es vencido por medio del dolor infligido.

Como complemento a las dolorosas tГ©cnicas, el fundador tambiГ©n integrГі el shiatsu dentro del arte. Este es aprendido en todos los niveles de entrenamiento.

Usos prГЎcticos

El estilo se utiliza como base para las clases de defensa personal de la Universidad de Akron, Akron, Ohio. La guГ­a de estudio para principiantes de Hakko Denshin Ryu es el texto requerido por la universidad.

El estilo, junto con otros estilos de aiki jujutsu, es usado por las fuerzas de seguridad debido a la caracterГ­stica de evitar lesionar al contrario.

Бесплатный Открытый урок по Хакко Дэншин рю дзюдзюцу состоится в Воскресенье 15 сентября 2019 г. в.

Все японские боевые искусства на одном сайте!

Демонстрация взрывных техник Дайто- рю Айки-дзюдзюцу Demonstration explosive techniques of Daito-ryu Aiki-jujutsu .

Hakko Ryu es un arte descendiente del Daito Ryu fundada por Ryuho Okuyama.

GOSHIN Iai Hakko Denshin Ryu.

Petite démonstration de fin d’entrainement par Kaiden Shihan Marc Dujardin, mélangeant kihon waza (techniques .

Taizan Ryu Nidai Soke Jesus Bonilla demonstrates Hakkoryu techniques.

Если у нас были бы кумиры, то Мотобу Тёку безусловно был бы одним из них. Сложно сравнивать уровень мастерст.

Hakko Denshin Ryu Ju-jutsu (八光伝心流柔術) henka waza (kote mawashi) par Marc Dujardin Sensei, Kaiden Shihan.

В видео представлены техники с Тамбо (деревянной палкой), сдаваемые на 1 dan (черный пояс) по Хакко Деншин.

Традиционный стиль джиу-джитсу «Hakko denhsin ryu» Наша группа в VK: .

Nice promo video.

Part of my green belt test for Hakko Denshin Ryu, basic waza Hiki nage or pulling throw.

Hakkō-ryu (八光流) or Hakkō-ryu Jujutsu (八光流柔術) is a school or ‘style’ of jujutsu related to Daito-ryu founded in 1941 by Okuyama Ryuho (1901–1987) a student of Sokaku Takeda and a practitioner of shiatsu. This style of self-defense focuses on the qi mer >[1]

The school is now headed by his son who inherited the name Nidai Soke Okuyama Ryuho. The headquarters or honbu dojo is located in Ōmiya-ku, Saitama, Saitama Prefecture.

Meaning of the name [ ]

Hakko Ryu in a Japanese term can be translated as «The Style of the Eighth Light,» or specifically «eighth light school.» In the color spectrum there are normally seven bands of color that are visible. Hakko, meaning the «eighth light», refers to the ultraviolet band, a band of light that is invisible to human but responsible for causing sunburn while at the beach. This invisible yet powerful band of light is used as an analogy for Hakko Ryu, whereby «the faint and weak in appearance comes surprising strength». The number eight can also represents infinity in Japan, the name therefore suggests an infinite number of techniques can be derived from it. [1] Ryu means the school or system of martial art. Hakko Ryu Jujutsu training employs strategies to defend oneself using subtle movements rather than strength, yet powerful in execution, not unlike the ultraviolet rays of the sun. [2]

Hakko Ryu was founded in 1941 by Okuyama Ryuho. [3] Okuyama was an instructor of Daito Ryu Aikijujutsu which he studied from two people: Kyoju Dairi Matsuda (Toshimi) Hosaku and later Takeda Sokaku himself. In 1938 Okuyama finished his studies with Takeda and published a martial art text called Daito-ryu Goshinjutsu (The Daito System of Self-Protection), later founded the Dai-Nippon Sh >[4] Okuyama began to form his own system based on Daito-ryu Jujutsu and Daito-ryu Aiki no jutsu as well as his experience in other forms of bujutsu. [5]

The Hakko-ryu Kaiso Hokokusai (ceremony proclaiming the founding of Hakko-ryu) was held on June 1, 1941 [5] at the Shiba Tenso Jinja (Shinto shrine in the Shiba district of Tokyo). On that date Hakko-ryu was formed and Okuyama took the pen name Ryuho (spine of the Dragon). The Hakko-ryu Kobujuku (private school for Hakko-ryu study) was located in Kanda district of Tokyo. During World War II the allied Bombing grew close; Okuyama and his family fled and joined the Mount Haguro sect of Shugendo (a mixture of Buddhism and Shintoism) in Yamagata Prefecture. The Hakko-ryu Kobujuku burned down during the bombing of Tokyo. In 1947 he moved to Omiya City (Saitama City) and founded the Hakko-ryu So Hombu Dojo (Hakko-ryu Juku Hombu Dojo). This is the home city of Hakko-ryu today.

Technique and schooling [ ]

Hakko Ryu is a style of self-defence that targets the pressure points and nerves sensitive to pain. [6] The sensitive pressure points or tsubo lie along the mer >[1] This allows the defender to control, subdue or warn off an attacker. The technique relies on efficiency rather than power and strength, and its training emphasizes stretching, flexibility, and the suppleness of the body. [6] It employs joint techniques, but has few strikes and kicks, and tai sabaki are seen in many of its techniques. Its throws are similar to those of aik >[7]

While Hakko-ryu techniques are closely related to Daito-ryu, it is the influence of Oriental medicine [8] [9] and a strict moral code that distinguishes the style. The Koho Igaku Shiatsu system is taught to its members at all levels and is a requirement for those holding Menkyo Shihan and higher licenses. The jujutsu system’s emphasis is placed on pressure points and manipulation of the opponent’s body through both the skeletal structure and the body’s meridians; this helps give Hakko-ryu its trademark of appearing weak but being powerful in application.

The techniques of Hakko-ryu are passed on in the form of kata or waza sets known as Ge. Each kata has a number of Omote (surface) techniques that must be learned before the student can progress to the next level. Each level also contains Kihon waza, which introduce the core principles of Hakkoryu to the student; the Omote techniques are not to be changed but handed down to the next generation, and so forth. They are as follows: [1]

  1. Kamae (combative engagement posture/stance)
  2. Hara/Tanden/Ki (center of gravity, how it may best be concentrated)
  3. Kime (focus)
  4. Tsukuri/Kuzushi/Kake (preparing/off balancing/executing)
  5. Ma ai (combative engagement distance)
  6. Sen (combative initiative or «timing»)
  7. Suki (detecting weaknesses/openings)

After Yondan the system uses the older Koryu Menkyo licenses. A student must be invited by Okuyama to train with him in the upper waza. To obtain an invitation the student must be referred by a Shihan in good standing with the Hombu. Upon receiving the invitation, the student may travel to Japan and stay with the Okuyama family for a period of time for training or receive training from him during his visits outs >[10]

Organization [ ]

Hakko-ryu is governed in an autocratic nature. Hakkoryu Jujutsu and Koho Igaku Shiatsu [5] [11] belong solely to the Okuyama family. Okuyama has total authority, and while he is advised by senior Shihan and councils, his word is final. This has been difficult for some to take, but especially for non-Japanese which has resulted in the expulsion of some over the years. There are few people outs >[ citation needed ]

Hakkoryu is distinctly separate and apart from Hakko Denshin Ryu and other schools who use the name «Hakko» within the name of their schools. Hakkoryu is an internationally registered trademark. [12]

Ссылка на основную публикацию