Hа основании каких стилей был создан Кулак Богомола? | Karate-krs.ru

Hа основании каких стилей был создан Кулак Богомола?

Кулак богомола -применение (кит)

Танла́нцюань (кит. упр. 螳螂拳, пиньинь: tánglángquán ) — Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

По легенде, Ван Лан (кит. упр. 王朗, пиньинь:wánglǎng) создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях за тем, как богомол, в его присутствии, напал на цикаду. Цикада, хоть и превосходила богомола размерами, тем не менее оказалась совершенно беспомощной перед его быстрыми и точными движениями, и не сумела вырваться из его железной хватки. Эти наблюдения, по легенде, натолкнули Ван Лана на мысль, что движения богомола можно использовать в бою. В дальнейшем наблюдая за повадками этого хищника, Ван Лан пытался прочувствовать суть «коронных» приёмов богомола: прилипания, касания со скольжением, использование захватов и ударов формой руки-крюка и так далее, а также увязать полученные знания с техникой традиционного Шаолиньцюань,а позднее в арсенал нового стиля были добавлены методы передвижения из стиля Обезьяны.Появившийся в результате стиль получил название «Танланцюань» — Кулак богомола. Существует ещё много различных версий истории рассказывающей о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. И не все они подтверждают эту историю и связь происхождения с монастырем Шаолинь. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664—1911), есть запись:

«Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».

Перечень стилей из кулачного трактата мастера Сун Цзыдэ
В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, автор приводит список стилей кулачного искусства и мастеров, которых настоятель Фуцзюй пригласил в монастырь Шаолинь:

В самом начале был стиль «Боя на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чан Цюань) императора Тай-цзу.
«Через спину» (Тунбэй) — стиль боя мастера Хан Туна признан как родительский.
Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.
«Удары на ближней дистанции» (Дуаньда) стиль боя мастера Ма Цзи самый выдающийся.
Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)
Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кэшоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.
Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.
«Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Дьефа) мастера Янь Цина.
«Бой на ближней дистанции» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.
Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.
Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.
Техники «Бросания-Хватания и Жёсткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.
Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.
Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.
Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.
Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.
Техники «Взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.
Кулак Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

Страница старого кулачного трактата по танланцюань
Однако, по мнению современных китайских исследователей танланцюань в уездах Яньтай и Хайян, где наиболее было развито это направление ушу, вышеприведённое широко известное заблуждение возникло в начале ХХ века благодаря деятельности Центрального Института Гошу(中央国术馆) по популяризации ушу в широких народных массах. «Центральный институт Гошу» активно создавал свои филиалы (именуемые гошугуань) практически в любых крупных городах, но в этих гошугуанях в первую очередь развивались стили самого Института. Это привело в итоге к следующей ситуации: обученных кадров не хватало, поэтому брали специалистов других стилей, тем самым давали им возможность заработка, но при этом те были обязаны продвигать в первую очередь стили Института. Так как до 1949 года свыше 80 % населения в старом Китае было неграмотным[1] , далеко не все специалисты по ушу могли читать, и тем более — старые кулачные трактаты. Поэтому не очень хорошо образованные инструктора гошугуань, вероятно в городах Цзинань и Вэйфан, неправильно (возможно умышленно) трактовали вышеприведённый отрывок, где просто идёт перечисление мастеров, приглашённых Настоятелем Фуцзюем. Перечисление строится по схеме [фамилия_имя]+[частица 的]+[стиль или кулачная техника, приписываемая этому человеку]+[необязательное дополнение, чтобы подогнать строфу под определённый формат/стиль записи]:

太祖的长拳起首 韩通的通背为母 郑恩的缠封尤妙

温元的短拳更奇 马籍的短打最甚 孙恒的猴拳且盛

黄佑的靠手难近 绵盛的面堂飞疾 金相的磕手通拳

怀德的摔捋硬崩 刘兴的勾搂采手 潭方的滚漏贯耳

颜青的贴拿跌法 林冲的鸳鸯脚强 孟苏的七势连拳

崔滚的窝里剖锤 杨滚的捆捋直入 王朗的螳螂总敌
Например, третья строфа «郑恩的缠封尤妙» состоит из:

— имени мастера Чжэн Энь (郑恩);

— притяжательного признака (的);

— названия кулачной техники (缠封);

А строфа «刘兴的勾搂采手» состоит из:

— имени мастера Лю Син (刘兴);

— притяжательного признака (的);

— названия кулачной техники (勾搂采手);

В последней строфе приводится также имя мастера (Ван Лан) и название кулачной техники: танлан цзунди (螳螂 总敌). Это всего лишь раннее наименование широко распространённого в наше время семейства таолу чжайяо (拳中摘要):

По прошествии некоторого времени первые поколения стиля решили совместить накопленный опыт и объединить все наиболее эффективные техники воедино. Результатом явилась группа форм под общим названием танлан цзунди (螳螂總敵) или просто цзунди (總敵). Смысл названия танлан цзунди переводится как «собрание лучших техник боя для победы над любым врагом» или сокращенно цзунди — «собрание [техник] против всех врагов». Всего было создано четыре формы, где первые три как раз и были объединением различных техник в связки, а четвёртая форма делала акцент на бой на земле. Интересно заметить, что в системе боя богомола, до создания цзунди существовали боевые комбинации из двух, трёх, максимум пяти техник. Формы цзунди, как бы стали кульминацией этого процесса развития комбинационного боя и были сгруппированы по принципу «три-пять-семь-девять рук» ( 三五七九手), что означало дальнейшее развитие комбинационных приёмов до семи и даже девяти техник связанных воедино.

Танлан цюань (кулак богомола)

Стиль богомола — это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664—1911), есть запись: «Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении».

В «Наставлениях по технике Бокса Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года, неизвестный автор приводит список стилей бокса и мастеров, которых настоятель Фу Цзю пригласил в монастырь Шаолинь:

1. В самом начале был стиль «Бокса на длинной дистанции — Длинный кулак» (Чань Цюань) императора Тай Цзу.

2. «Через спину» (Тунбэй) – стиль бокса мастера Хан Туна признан как родительский.

3. Техника рук «Опутывания и запечатывания» (Чань Фэн) мастера Чжан Эня особо основательна.

4. «Удары на ближней дистанции» Дуаньда, стиль бокса мастера Ма Цзи самый выдающийся.

5. Невозможно подойти близко к мастеру Хуан Е, который знает «Технику рук ближней дистанции» (Као Шоу)

6. Техника «Блокирующих рук и Следования Через Кулак» (Кешоу Тунцюань) мастера Инь Сяна.

7. Техники рук «Крюки, Срывающие и Сгребающие руки» (Гоу Лоу Цай Шоу) мастера Лю Сина.

8. «Способы прилипания, сгребания и падений» (Чжанна Диефа) мастера Янь Цина.

9. «Короткий Бокс» (Дуань Цюань) мастера Вэнь Юаня самый незаурядный.

10. Стиль «Кулак Обезьяны» (Хоу Цюань) мастера Сунь Хэна тоже процветает.

11. Техники стиля «Хлопковый кулак» (Мянь Цюань) мастера Мянь Шеня быстры как молния.

12. Техники «Бросания-Хватания и Жесткого Сокрушения» (Шуайлюэ Инбэн) мастера Хуай Дэ.

13. Техники «Нырки, Просачивания и Прохождения сквозь уши» (Гунлоу Гуанер) мастера Тань Фана.

14. Техника сильнейшего удара ногами «Утка Мандаринка» (Юаньян Цзяо) мастера Линь Чуна.

15. Техники «Семь позиций постоянных ударов кулаком» (Циши Ляньцюань) мастера Мэн Су.

16. Техники «Связываний руками и Сгребаний» (Куньлу Чженьжу) мастера Ян Гуня атакуют немедленно.

17. Техники взрывных ударов в пустотелые органы тела» (Воли Паочуй) мастера Цуи Ляня.

18. Бокс Богомола (Танлан цюань) мастера Ван Лана впитал и уравнял все предыдущие техники.

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы» («мэйхуа танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля — «Семизвёздный богомол» («цисин танланцюань»). Вэй Дэлин (Вэй Сань), третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («люхэ танланцюань»). Первые два стиля — мэйхуа и цисин объединяются под названием «ян танлан» — «твёрдый богомол», люхэ — «мягкий богомол».

Сейчас продолжают существовать как три классических стиля Богомола: «Богомол Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»), «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»), «Бокс Богомола Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань») — так и множество разнообразных подстилей и ветвей, созданных на их основе в ХХ веке. Например, «Богомол тайных врат» («мимэнь танланцюань» или «бимэнь танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля тайцзи танланцюань Ван Юйшаня — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда считают урезанной версией тайцзи танланцюань, где отсутствует часть комплексов), или же «Богомол Восьми Шагов» («бабу танланцюань»; стиль создан Вэй Чжиюнем, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез танланцюань и трех других стилей — тунбэйцюань, багуачжан и синъицюань). В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное направление танланцюань. Данное направление продвигает тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям ушу по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Линь Цзиншаня «Кулак Семизвездного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и именуемой — юйхай танланцюань. Им было составлено много новых спортивных комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными техниками, далекими от практичной простоты старых школ.

Hа основании каких стилей был создан Кулак Богомола?

Танланцюань является одним из крупнейших и самых популярных стилей китайского ушу. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.

Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях за тем, как богомол, в его присутствии, напал на цикаду. Эти наблюдения натолкнули Ван Лана на мысль, что движения богомола можно использовать в бою. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении. В «Наставлениях по технике Кулака Богомола» (Танлан Цюаньпу) составленных 16 дня третьего месяца весны 1794 года.

По прошествии некоторого времени первые поколения стиля решили совместить накопленный опыт и объединить все наиболее эффективные техники воедино. Результатом явилась группа форм под общим названием танлан цзунди. Смысл названия танлан цзунди переводится как «собрание лучших техник боя для победы над любым врагом».

Всего было создано четыре формы, где первые три как раз и были объединением различных техник в связки, а четвёртая форма делала акцент на бой на земле. Интересно заметить, что в системе боя богомола, до создания цзунди существовали боевые комбинации из двух, трёх, максимум пяти техник. Формы цзунди, как бы стали кульминацией этого процесса развития комбинационного боя и были сгруппированы по принципу «три-пять-семь-девять рук» ( 三五七九手), что означало дальнейшее развитие комбинационных приёмов до семи и даже девяти техник связанных воедино.

Следующий этап трансформации цзунди произошёл в конце XIX века, когда великий мастер богомола — Цзян Хуалун (1855-1924), вместе со своими кровными братьями Ли Даньбаем и Сун Цзыдэ решили изменить название цзунди на менее претенциозное чжайяо — «избранное» (полное название: цюаньчжун чжайяо или избранные техники боя).

В настоящий момент сохранились три основных разновидности стиля:

кулак богомола уезда Цанчжоу провинции Хэбэй;
кулак богомола народности Хакка, также известный как южный;
кулак богомола, распространённый на Шаньдунском полуострове.

Также следует сказать, что этот стиль является очень красивым и необычным в исполнении. Это делает его очень привлекательным в фильмах.

Стиль Богомола (Тан Лан Цюань) – один из многих шаолиньских стилей.

Основатель стиля Тан Лан Цюань мастер Ван Лан родом из северо-восточной провинции Шаньдун, очень неспокойной в те времена. Легенды гласят, что Ван Лан, будучи любителем воинских искусств, изучал ушу в Шаолине и в расположенном в Шаньдуне даосском монастыре Тайцин. Стиль Богомола он создал с целью научиться противостоять более сильным противникам, так как сам он обладал посредственными физическими данными.

Единой версии о возникновении стиля Тан Лан Цюань не существует. Одни легенды гласят, что Ван Лан создал стиль, наблюдая, как богомол сражается со змеей. В других легендах вместо змеи упоминается цикада. Но как бы то ни было, стиль Богомола стал итогом всего жизненного пути Ван Лана, квинтэссенцией его воинского опыта. Легенды гласят, что Ван Лан передал свое учение даосам с гор Лаошань, первым которых упоминается Шэн Сяо. Правда, здесь также нет единства в различных версиях. По одной из них именно Шэн Сяо обучал Ван Лана, другая гласит, что даос изучал стиль богомола в монастыре Шаолинь.

Преемником Шэн Сяо стал Ли Сань Цзянь, известные тем, что основал в Шаньдуне общество наемных охранников – бяо. Далекая от столицы и императорской власти провинция Шайдунь традиционно была убежищем тех, кто по разным причинам преследовался властями. Соответственно, работы для наемных охранников было предостаточно.

Принято считать, что Тан Лан Цюань является шаолиньским стилем, но существует и противоположное мнение. Существующие комплексы шаолиньского стиля Богомола не являются первым оформившимся стилем. Принимая во внимание развитие и исключительное влияние даосизма в провинции Шаньдун, предполагается, что Тан Лан Цюань развивался преимущественно в народной и даосской среде. Тем не менее, стиль Богомола входит в число восемнадцати знаменитых стилей Шаолинь Цюань.

Как и любой стиль ушу, развивавшийся в народной среде, в Тан Лан Цюань разными мастерами постоянно вносились некоторые изменения, что вызвало появление разнообразных направлений в самом стиле Богомола, имеющих общий корень, и зачастую заметно отличающихся. Различия в технике, в манере применения силы, в вычленении какой-либо конкретной тактике в бою и т.п.

К примеру, цисин танлан цюань предпочитает срыванием – цай – уводить руки противника в сторону и наносить встречный удар. Мэйхуа танлан цюань предпочитает запечатывания ладоней, а лю хэ танлан цюань – переплетение рук противника приемами чать, кунь (опутывание, переплетение), с вкраплением в них коротких ударов по наиболее уязвимым точкам на теле противника.

Самым старым направлением стиля Богомола принято считать цисин танлан цюань – Богомол семи звезд. Это направление часто называют богомолом архаталохань танлан, как дань убеждению, что источником всего ушу является монастырь Шаолинь. Поэтому название лохань танлан используется для названия шаолиньского Тан Лан Цюаня. В наиболее старых комплексах стиля Богомола заметно преобладает стандартная шаолиньская техника и относительно мало внимания уделяется движениям, имитирующим движения богомола. Такая техника дает основание некоторым мастерам традиционного ушу утверждать, что стиль Богомола нельзя относить к категории сянсин цюань, объединяющей подражательные стили, стили «формы» и «образа».

Цисин танлан цюань считается источником стилей относящихся к направлению ин танлан – жесткий Богомол. Наиболее известными направлениями жесткого Богомола являются Мэйхуа танлан цюань – Богомол сливового цвета, и Мимэнь танлан цюань – Богомол тайных врат. Термин «тайные врата» означает «тайное учение, секретная школа». К направлению мягкого Богомола (жоу танлан цюань) относится лю хэ танлан цюань – шесть соединений кулака Богомола. По мнению китайцев у этого направления совершенно другой источник, никоим образом не связанный с направлениями жесткого Богомола. Однако все генеалогии этих стилей начинаются именно с мастеров из провинции Шаньдун.

Кроме названных выше существует еще множество довольно известных направлений, которые, однако, не очень распространены на практике. У каждого из этих направлений своя, как правило, непродолжительная история, и встречаются они преимущественно в справочной литературе по ушу. Например, Гуань бань танлан цюань – Кулак Богомола блестящей доски. Здесь ладонь с поджатыми пальцами, согнутыми в первых двух суставах, сравнивается с доской, отполированной до блеска или с лакированной черепичной плиткой.

Тань туй танлан цюань – Упругие ноги Богомола, является синтезом танлан цюань и стиля тань туй – упругие ноги. Принято считать, что Тань туй возник в монастыре Лун тань сы (обитель Драконова источника) в провинции Шаньдун.

Юй хуань танлан цюань – Кулак Богомола нефритового кольца. Название возникло из-за преимущественного использования в его технике перемещений в стойке юй хуань бу (шаг нефритового кольца) и сравнение техники рук с образом нефритового кольца.

Юань ян танлан цюань – Кулак Богомола мандариновых уток. Юань ян, утка и селезень, символизируют неразлучную пару как силы инь и ян. Подобный образ очень часто используется для обозначения неразрывности действий стиль и симметричной отработки техники.

Шаолинь цисин цзиньгань танлан цюань – Кулак шаолиньского алмазного Богомола семи звезд. Это направление объединило технику цисин танлан цюань с шаолиньским стилем алмазного кулака. Алмазный кулак кодифицирован в шаолинь цюань в десятки таолу, каждое из которых отрабатывает определенную технику боя. Иногда это направление еще называют ли цзя танлан цюань – Кулак Богомола семьи Ли, имея в виду Ли Чжань Юаня.

Кроме того, многие техники танлан цюань присутствуют в таких стилях как ди гун лохань цюань – Кулак архата, лежащего на земле, и тай хэ цюань – Кулак великой гармонии. В основе первого из этих стилей, называемого иногда ди гун танлан цюань, находится шаолиньская техника боя на земле. Техника второго стиля разделена на две части: у и – воинское искусство и дао и – даосское искусство, четко обозначающие, в какой культурной среде формировались эти стили ушу.

Техника танлан цюань, которую представляет современная шаолиньская традиция, по мнению исследователей стиля Богомола, мало чем схожа с настоящим, древним стилем Богомола. Знания о стиле, пришедшие из-за стен монастыря, сохранилось больше в архивных записях, и мало повлияли на развитие современного монастырского ушу. Эти знания скорее консервировались, чем развивались. Наибольший интерес вызывает разве что шаолиньская техника бай юань танлан цюань – Кулак Богомола и Белой Обезьяны. Создатель этой техники, некий Ло Гун, объединил технику рук танлан цюань с перемещениями обезьяны. Но включение в танлан цюань техники шага обезьяны (юань хоу бу) и создание двадцати базовых приемов рук, по традиции приписывается Ван Лану.

螳螂拳
Танланцюань
(кулак богомола)


История стиля

Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан 王郎 , который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу. Однажды он случайно увидел, как мастерски богомол ловит цикаду, и тут его озарило, и он создал метод наступления с атакой и отхода с защитой, что неожиданно позволило ему добиться блестящих результатов в ушу. Позднее для сохранения памяти об озарении, вызванном с помощью богомола, этот стиль был назван «танланцюань».

Достигнув успехов в стиле богомола Ван Лан во второй раз посетил монастырь Шаолинь, и хотя ему не удалось сразиться с тем монахом, которому он проиграл бой прежде, но все монахи, с которыми он сражался в этот раз, признали себя побежденными. Позднее Ван Лан, обосновавшись в Шаньдуне, передал танлан цюань даосам с гор Лаошань. От их учеников — даоса Шэнсяо 升宵道人 и Ли Саньцзяна он непрерывно передавался до наших дней.

До XIX века стиль богомола не разделяли на отдельные направления. В XIX веке выделился 六合螳螂拳 люхэ танланцюань (кулак богомола шести координаций). Ныне этот стиль распространен в уездах Чжаоюань и Хуаньсянь провинции Шаньдун. Еще его называют «мягким богомолом». Основателем стиля является Линь Шичунь 林世春, который у своего деда изучил люхэцюань (кулак шести координаций), а у Вэй Шаня (Сяня) — стиль богомола. В настоящее время в этом направлении имеется шесть комплексов, взятых из стиля богомола, и один комплекс — из люхэцюань.

Позднее стиль богомола разделился на две большие ветви. Первой из них является 七星螳螂拳 цисин танланцюань (кулак богомола семи звезд). Его создание связано с учеником даоса Шэньсяо — владельцем охранного бюро Ли Чжичжанем (Саньцзянем). Ученик Ли — Ван Юнчунь — развил стиль дальше, и добавив методы из стилей боя на дальней дистанции получил то, что ныне называется цисин танланцюань.

梅花螳螂拳 Мэйхуа танланцюань (кулак богомола сливы мэйхуа) идет от мастера Ли Бинсяо 李秉宵 , у которого учился Чжао Цилу 赵启禄. Ученик Чжао — Лян Сюэсян 梁学乡 — и считается создателем мэйхуа танланцюань.

Один из учеников Лян Сюэсяна — Цзян Хуалун 姜化龙 — до стиля богомола изучал также мэйхуацюань и стиль обезьяны. Позднее, будучи в Яньтае, он изучил тунбицюань у Ван Чжунцина, а также багуачжан и синъицюань у Чэнь Дэшаня. Добавив к приемам этих стилей методы боя с земли он создал 八步螳螂拳 бабу танланцюань (кулак богомола восьми шагов). Ядром стиля явились шесть комплексов бабу чжайяоцюань (избранная суть стиля восьми шагов), послужившие основой для создания новых комплексов и изменения «импортированных» из других систем. Ученик Цзяна — Фэн Хуанъи — продолжил формирование стиля, добавив приемы циньна из стиля когтей орла, а также броски из китайской борьбы шуайцзяо. Ученик Фэна — Вэй Сяотан (1901-1982) — распространил стиль, преподавая рукопашный бой в китайской армии. После 1948 года он бежал в Корею, а затем осел на Тайване.

Стиль 长拳螳螂 чанцюань танлан (стиль богомола боя на дальней дистанции) связан с именем Ван Сунтина (1884-1964), который учился у Цзи Чжундэ, который в свою очередь учился у Хуан Юнкая. Хуан Юнкай изучал стиль богомола у Лян Чжунчуаня (сына Лян Сюэсяна). Ван Сунтин преподавал в Институте гошу в Циндао, он был в хороших отношениях с мастером цисин танланцюань Ло Гуанъюем 罗光玉 и с его учеником Хуан Ханьсюнем 黄汉勋. Преподаваемый им стиль — это мэйхуа танлан с примесью цисин танлан и большим количеством приемов боя на дальней дистанции. На Тайване преподаваемый им материал называли цисин танлан, а сам мастер Ван называл то, что преподавал, 甩手螳螂拳 шуайшоу танланцюань (кулак богомола швыряемых рук).

秘门螳螂拳 Мимэнь танланцюань (кулак богомола тайных врат) был создан учеником ученика Ван Юйшаня. Ван Юйшань 王玉山 учился у Цзян Хуалуна и Сун Цзыдэ 宋子德 . Его ученик Лю Досань обучил Чжан Дэкуя. Чжан впоследствии переехал на Тайвань, и там преподаваемый им стиль стали называть мимэнь танланцюань или 闭门螳螂拳 бимэнь танланцюань (кулак богомола тесных врат). Фактически, этот стиль является версией мэйхуа танланцюань, в которой отсутствует часть комплексов, а позиции являются более низкими, движения — мельче и компактнее.

太极梅花螳螂拳 Тайцзи мэйхуа танланцюань (кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа) происходит от Хао Ляньжу 郝莲茹 , который изучил стиль богомола сливы мэйхуа у Лян Сюэсяна и Цзян Хуалуна, и передал науку шестерым сыновьям. Его официальный преемник Хао Хэнлу 郝恒禄 завершил формирование стиля и официально присвоил ему название «кулак богомола Великого Предела сливы мэйхуа».

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие ветви стиля богомола, но ими занимается так мало людей, что о них почти ничего не известно кроме названий.

Комплексы стиля богомола

Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне.

Кулак богомола – Танлан цюань

История создания

Кулак богомола (танлан-цюань) является широко известным и распространённым стилем китайского боевого искусства. История возникновения данного стиля Ушу, как и многих других, не имеет точных, документально подтверждённых сведений, но существует легенда о его создании.

Считается, что основателем стиля богомола является монах Ван Лан, выходец из провинции Шаньдун, который был послушником известного монастыря Шаолинь. Изучив технику шаолинь-цюань, Ван Лан в виду сложившихся обстоятельств был вынужден покинуть стены Шаолиньсы и отправился к себе на родину, где поселился в монастыре Тайцин на горе Лаошань. Здесь Ван Лан продолжил своё совершенствование в кулачном искусстве уже непосредственно под руководством настоятеля монастыря и старших братьев. Однажды, тренируясь самостоятельно на лесной поляне недалеко от монастыря, Ван Лан увидел, как богомол схватил цикаду передними лапами и длительное время не выпускал её из своих железных объятий. Это произвело на Ван Лана неизгладимое впечатление, поскольку цикада была в несколько раз больше богомола и имела достаточно мощные лапы и челюсти. Однако, в данной ситуации она была совершенно беспомощна и только стрекотала. Ван Лану стало интересно, что же будет дальше и он с интересом продолжал наблюдать за схваткой. Но к его разочарованию ничего существенного не происходило, и тогда он решил освободить цикаду при помощи небольшого прута, сорванного с дерева. Освободив цикаду, богомол повернулся к Ван Лану, и попытался захватить прут, которым тот дразнил его. И это ему удалось, что ещё раз поразило монаха. Движения лап богомола были настолько быстры и точны, что Ван Лан пришёл к выводу о возможности использования их для создания техники кулачного боя. Наблюдения за богомолом продолжались некоторое время, и это привело к созданию базовой техники рук, которая существенно отличалась от известных ему ранее своей рациональностью и эффективностью. Годы упорных тренировок, множество часов раздумий привели к созданию нового стиля рукопашного боя.

Прошло немало времени, прежде чем, созданное Ван Ланом боевое искусство, стало целостной системой, и было передано им одному из даоских монахов по имени Шэн Сяо. Тот в свою очередь передал знания Ли Сан Цзяну, который работал в охранном бюро, сопровождая различные грузы по территории Китая и достаточно хорошо владел боевым искусством. Изучив стиль богомола, Ли Сан Цзян провёл определённую работу, направленную на совершенствование техники, и повышения её эффективности. Он разработал новые комплексы формальных упражнений с оружием и без него, ввёл в тренировочный процесс более прогрессивные методы подготовки и, что немаловажно, особое внимание уделил изучению наиболее эффективных в реальном поединке техник, а сложные, малопригодные для боя движения исключил из арсенала школы.

С Ли Сан Цзяня начинается разделение стиля богомола на различные подстили или школы: «кулак богомола семи звёзд» (цисин танлан цюань), «кулак шаолиньского богомола» (шаолинь танлан цюань), а также тайзци танлан цюань, мэйхуа танлан цюань и другие направления.

8 (916) 121 89 41

г.Москва, ул. Б.Пионерская, д.24.
м.Павелецкая, м.Серпуховская.
СДЦ «Орион»

Танлан-цюань (Кулак Богомола)

Стиль возводится к выходцу из провинции Шаньдун монаху Ван Лану, проходившему обучение в легендарном монастыре Шаолинь (XVII в.). В основу метода им была положена имитация движений насекомого-богомола, дополненная передвижениями стиля обезьяны (юань Хоу цюань), а также 17 техник боя, распространенных на севере Китая, среди них: лохань-цюань, Тайцзу чан-цюань, дуань-цюань, шуайцзяо и др. Первоначальный вариант стиля был распрастранен Ван Ланом среди даосских монахов в горах Лаошань в его родной провинции Шаньдун, оттуда и отсчитываются все генеалогические линии раннего танлан-цюань. Первым преемником в передаче традиции кулак богомола все версии единогласно называют даоского монаха Шен Сяо, от которого линия выходит к Ли Сань Цзяню, основателю общества наемных охранников-бяо. Ли Сань Цзянь реформировал раннюю структуру танлан –цюань и значительно расширил арсенал школы. Он разработал ряд новых комплексов, как кулачных, так и с оружием, ввел эффективные тренировочные методы, способы закалки тела и характерные правила ведения поединка. С Ли Сань Цзяня начинается разделение первоначально цельного танлан-цюань на отдельные стили и школы.

Ученик Ли Сань Цзяня Ван Юнь Сан кодифицировал практики богомола в логический завершенный стиль Цисин танлан-цюань (Кулак Богомола Семи Звезд), считающийся первым оформленным направлением со своей методикой и развитой теорией стиля.

1. Ци Син Танлан – цюань (Семизвездный богомол)
Стиль считается жестким и легендарно возводится к техникам монастыря Шаолинь. В ранних комплексах действительно прослеживается влияние шаолинь-цюань, но постепенно стиль от него отделяется, ассимилируя приемы таких систем чоцзяо, пигуа, тунбэй и выплавляя их в единый метод.

Однако ключевой особенностью Цисин-танлан остается предельная простота, экономичность действий в атаке и защите, а также их одновременность. Преобладают прямые удары кулаками и ладонями, и многочисленные удары ногами на нижнем уровне. В передвижениях используются уходы с линии атаки с заходом противнику в бок, в методах движение руками – опутывание по горизонтали, позволяющее связать, спутать все атаки противника, сохраняя над ним постоянный контроль, и проходить вперед с жесткой прямой атакой, основанной на коротком усилии – цунь-цзинь. В стиле есть правило: «даже если ворота крепко заперты, все равно войдешь в дом, проломив стену», это говорится о предельной наработке жесткой пробивающей силы. При этом бой ведется с частой сменой уровня атаки и обилием болевых захватов на конечности противника.

Наиболее важными комплексами стиля являются:
1. Ча чуй (Удары и уколы);
2. Чжилу (Указывать путь);
3. Белая обезьяна выходит из пещеры;
4. Белая обезьяна хватает персик;
5. Цветок парного удара;
6. 18 нажатий пальцами;
7. 18 пинков богомола;
8. Тигренок и ласточка;
9. Вонзающийся молот;
10. Стальной котел.

2. Мэйхуа танлан-цюань (Кулак богомола сливового цветка)

Стиль также представляет собой жесткое направление, но в отличие от Цисин танлан отличается очень высокой гибкостью и маневренностью. Разнообразнее также техника кисти и способы работы руками. В характеристике стиля сказано: «Изменения рук многообразны как изменения Инь и Ян в великом пределе — Тайцзи». В работе с энергией используются принципы «энергии последовательности», «энергии ловкости» и «энергии гибкости». В отличие от «поперечного опутывания» цисин , в мэйхуа танлан используется продольное усилие цзинь, мягкое усилие – цяо цзинь.

Генеалогия стиля отсчитывается от даосского монаха Ли Бинсяо, а от него через Чжана Цилу идет к легендарному мастеру Лян Сюэсяну, который завершил формирование стиля и выработал единую теорию.

Ученик Ляна Хао Ляньжу со временем сформировал вторую ветвь мэйхуа танлан-цюань, получившую название Мэйхуа тайцзи танлан-цюань (Сливовый кулак богомола Великого предела). В основу теории легла концепция Тайцзи-Великого Предела, а все технические действия рассматривались через призму взаимодействия сил Инь и Ян.

Основные комплексы Сливового Цветка богомола:
1. Режущая защита;
2. Дорога цветов сливы;
3. Перевернутая телега;
4. Пять связок коротких ударов;
5. Завешанные конечности;
6. Коварные захваты богомола;
7. 8 локтей, разделяющих тело;
8. Богомол хватает цикаду.

3. Люхэ танлан-цюань (Кулак богомола шести координаций).

Традиционно самое известное «мягкое направление» в танлан-цюань. Согласно преданию, стиль создан шаньдунцем Вэй Санем по прозвищу «Утиная ладонь», от которого ведется генеалогия мастеров стиля. Ученик Вэя Линь Ши Чунь соединил люхэ-цюань (кулак шести координаций) с методом работы богомола, в результате чего получилось очень гибкое направление с легкими передвижениями и растянутым приложением силы.

Главный принцип стиля: «Снаружи сочетать движение кистей рук и ступней ног, локтей и коленей, плеч и бедер; внутри достигать равновесия между сердечным посылом и волей, волей и циркуляцией ци, ци и силой-ли». Технический приемы регулируются сознанием: «мысль ведет ци, ци ведет кровь».

В стиле существует пять основных видов усилий:
1. жесткое (крепкое);
2. мягкое (гибкое);
3. явное;
4. скрытое (темное);
5. скользящее (гладкое).

Три высших метода люхэ танлан-цюань представлены запечатыванием (короткие экономные защиты), связыванием (приемы переплетения рук противника) и просачиванием (сочетания ударов, огибающих защиту противника)

О духе стиля говорится:
«Входить-стекать в пустоту;
подвижность, сходная с колесом;
круг, похожий на железный шар;
верх и низ следуют друг за другом;
внутреннее и внешнее соединяются воедино».

Главные комплексы люхэ танлан-цюань:
1. Короткий молот;
2. Железные игры;
3. Руки режущие круг;
4. Парные повисания;
5. Цветы Тибета;
6. Бегущие руки просветленного;
7. Отражение фонаря;
8. 6 соединений- срывов;
9. Последовательность 93 рук.

Кроме этих основных стилей существует также другие направления богомола и многочисленные способы наработки силы, объединенные общей идеей танлан-цюань.
Программа обучения по стилю в школе делится на степени и последовательно проходит все традиционные этапы подготовки бойца танлан-цюань.

Hа основании каких стилей был создан Кулак Богомола?

Парапсихология:Левитация В индийских Ведах, что в буквальном переводе с санскрита означает «знание», содержится практическое руководство по левитации, своеобразное ноу-хау, которое описывает, как привести себя в такое состояние, чтобы оторваться от земли.

Парапсихология:Основные энергетические потоки Через сеть каналов энергия, накопленная в чакрах, распространяется к органам и системам Физического тела, питая их

Боевые искусства:Русский стиль Представьте каратиста, который выполняет ката (формальные упражнения) или ведет поединок на скованной льдом реке. Те, кто знаком с этим восточным единоборством, сразу поймут, что такое просто невозможно — либо у босоногого, одетого в кимоно человека начнут разъезжаться ноги, он станет поскальзываться и падать, либо ему придется одеть сапоги (можно и валенки) и принципиально изменить свою технику, которая уже не будет иметь ничего общего с каратэ.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Специфические признаки танланцюань

Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела — как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле. .

Комплексы стиля богомола

Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. .

Традиционный тайцзитанланцюань

Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и «чем знаменит Ван Лан — никто не знает».

12 характерных принципов

Искусство Северного Богомола, начиная со своего возникновения 350 лет назад вплоть до наших дней, сохранило свои эклектические корни. Каждое поколение вносило свой вклад, улучшая эту систему, без изменения исходных принципов, делающих ее столь эффективным искусством боя.

«Восемь форм» тайцзи мэйхуа танланцюань

Восемь форм — это сокращение от восемь форм стиля богомола, цзибэньгун стиля богомола. Здесь собраны вместе встречающиеся в комплексах формы шага с целью выработки правильной формы шага, развития силы поясницы, укрепления ног. Движения конкретные, лаконичные и безыскусные. Комплекс распадается на две части — левую и правую.

Краткое знакомство с «нюлан гунь»

Говорят, что нюлан гунь был создан в последние годы правления династии Мин полководцем Янь Фэем (Летящей ласточкой). .

18 школ, давших начало стилю богомола

Длинный кулак Тай-цзу во главе, тунбэй Хань Туна — материнское; Обматывающее запечатывание Чжэн Эня еще искуснее,короткий кулак Вэнь Юаня очень удивителен; Короткие удары Ма Цзи — самое удивительное, кулак обезьяны Сунь Хэна очень пышен.

Танланцюань
(кулак богомола)


История стиля

Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу. Однажды он случайно увидел, как мастерски богомол ловит цикаду, и тут его озарило, и он создал метод наступления с атакой и отхода с защитой, что неожиданно позволило ему добиться блестящих результатов в ушу. Позднее для сохранения памяти об озарении, вызванном с помощью богомола, этот стиль был назван «танланцюань».

Достигнув успехов в стиле богомола Ван Лан во второй раз посетил монастырь Шаолинь, и хотя ему не удалось сразиться с тем монахом, которому он проиграл бой прежде, но все монахи, с которыми он сражался в этот раз, признали себя побежденными. Позднее Ван Лан, обосновавшись в Шаньдуне, передал танлан цюань даосам с гор Лаошань. От их учеников — даоса Шэньсяо и Ли Саньцзяна он непрерывно передавался до наших дней.

До XIX века стиль богомола не разделяли на отдельные направления. В XIX веке выделился люхэ танланцюань (кулак богомола шести координаций). Ныне этот стиль распространен в уездах Чжаоюань и Хуаньсянь провинции Шаньдун. Еще его называют «мягким богомолом». Основателем стиля является Линь Шичунь, который у своего деда изучил люхэцюань (кулак шести координаций), а у Вэй Шаня (Сяня) — стиль богомола. В настоящее время в этом направлении имеется шесть комплексов, взятых из стиля богомола, и один комплекс — из стиля шести координаций.

Позднее стиль богомола разделился на две большие ветви. Первой из них является цисин танланцюань (кулак богомола семи звезд). Его создание связано с учеником даоса Шэньсяо — владельцем охранного бюро Ли Чжичжанем (Саньцзянем). Ученик Ли — Ван Юнчунь — развил стиль дальше, и добавив методы из стилей боя на дальней дистанции получил то, что ныне называется цисин танланцюань.

Мэйхуа танланцюань (кулак богомола сливы мэйхуа) идет от мастера Ли Бинсяо, у которого учился Чжао Цилу. Ученик Чжао — Лян Сюэсян — и считается создателем мэйхуа танланцюань.

Один из учеников Лян Сюэсяна — Цзян Хуалун — до стиля богомола изучал также мэйхуацюань и стиль обезьяны. Позднее, будучи в Яньтае, он изучил тунбицюань у Ван Чжунцина, а также багуачжан и синъицюань у Чэнь Дэшаня. Добавив к приемам этих стилей методы боя с земли он создал бабу танланцюань (кулак богомола восьми шагов). Ядром стиля явились шесть комплексов бабу чжайяоцюань (избранная суть стиля восьми шагов), послужившие основой для создания новых комплексов и изменения «импортированных» из других систем. Ученик Цзяна — Фэн Хуанъи — продолжил формирование стиля, добавив приемы циньна из стиля когтей орла, а также броски из китайской борьбы шуайцзяо. Ученик Фэна — Вэй Сяотан (1901-1982) — распространил стиль, преподавая рукопашный бой в китайской армии. После 1948 года он бежал в Корею, а затем осел на Тайване.

Стиль чанцюань танлан (стиль богомола боя на дальней дистанции) связан с именем Ван Сунтина (1884-1964), который учился у Цзи Чжундэ, который в свою очередь учился у Хуан Юнкая. Хуан Юнкай изучал стиль богомола у Лян Чжунчуаня (сына Лян Сюэсяна). Ван Сунтин преподавал в Институте гошу в Циндао, он был в хороших отношениях с мастером цисин танланцюань Ло Гуанъюем и с его учеником Хуан Ханьсюнем. Преподаваемый им стиль — это мэйхуа танлан с примесью цисин танлан и большим количеством приемов боя на дальней дистанции. На Тайване преподаваемый им материал называли цисин танлан, а сам мастер Ван называл то, что преподавал, шуайшоу танланцюань (кулак богомола швыряемых рук).

Мимэнь танланцюань (кулак богомола тайных врат) был создан учеником ученика Ван Юйшаня. Ван Юйшань учился у Цзян Хуалуна и Сун Цзидэ. Его ученик Лю Досань обучил Чжан Дэкуя. Чжан впоследствии переехал на Тайвань, и там преподаваемый им стиль стали называть мимэнь танланцюань или бимэнь танланцюань (кулак богомола тесных врат). Фактически, этот стиль является версией мэйхуа танланцюань, в которой отсутствует часть комплексов, а позиции являются более низкими, движения — мельче и компактнее.

Тайцзи мэйхуа танланцюань (кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа) происходит от Хао Ляньжу, который изучил стиль богомола сливы мэйхуа у Лян Сюэсяна и Цзян Хуалуна, и передал науку шестерым сыновьям. Его официальный преемник Хао Хэнлу завершил формирование стиля и официально присвоил ему название «кулак богомола Великого Предела и сливы мэйхуа».

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие ветви стиля богомола, но ими занимается так мало людей, что о них почти ничего не известно кроме названий.

Специфические признаки танланцюань


Из книги М.Рюти «Кулак богомола тайных врат»

Как указано выше, танланцюань вобрал в себя все самое лучшее из 18 стилей ушу, и поэтому его кулачное мастерство характеризуется большим многообразием, только кулачных таолу насчитывается свыше десятка разновидностей.

Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела — как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле.

Говоря о специфических признаках танланцюань, их можно обобщить в следующие пункты:

(i)Тщательная техника рук.

Что касается общих для ушу техник ударов, то танланцюань в наибольшей степени заставляет человека вытаращить глаза и прикусить язык. Эта его особенность проистекает из-за большого количества техник рук, которые в атаке следуют быстро и непрерывно, создавая у человека впечатление, что от этого невозможно защититься.

(ii)Неразрывность верха и низа.

Танланцюань акцентирует внимание не только на мастерстве рук и верхней половины корпуса, но и на взаимопомощи рук и ног. К примеру, поднимая руку для удара в лицо противнику одновременно выбрасывают ногу для сметающего удара по нижнему уровню пртоивника, или при распирании ногой нижнего уровня противника, переходящем в толчковый удар ногой в живот, не забывают одновременно кончиками пальцев выковырять ему глаза. В результате противник не может принять адекватные меры, так как боится заботясь об одном потерять другое.

(iii)Методика ударов ногами.

Удары ногами такие же, как и в других видах ушу. В основном изпользуются хоусаотуй (нога, сметающая сзади) и цзяньтуй (ноги-ножницы). Однако в танланцюань помимо этих двух методов и их комбинаций существуют такие многовариантные специфичные методы действий ногами, как цзютуй (тянущая нога), туньтуо шаньфэн (обмахнуться веером в позиции туньтуоши) и т.д.

(iv)Скорость и отвага.

Из всех видов стиля богомола только в «люхэ» предпочитают мягкие техники, а в «цисин», «мэйхуа», «бабу», «мимэнь», «шуайшоу», «гуанбань» и др., вне зависимости от того, методы ли действий руками, ногами или перемещения — все происходит упорно и яростно. Закон атаки — «быстрый как ветер, передвигаешь горы и опрокидываешь моря».

Комплексы стиля богомола

Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне.

Базовые комплексы

Чжилу («Маршрут идущий по прямой линии»)

Байюань тоу тяо («Белая обезьяна ворует персики»)

Бэнбу («Обрушивающий шаг»)

Ланьцзе («Преградить и пресечь»)

Фаньчэ («Перевернуть телегу»)

Мэйхуа лу («Маршрут подобный соцветию сливы мэйхуа»)

Комплексы «чжайяо» («избранное важное»)

Саньлу чжайяо — прорабатывается круговая техника

Цилу чжайяо — прорабатывается техника падений, защиты и атаки с земли

Комплексы повышенной сложности

Фэньшэнь бачжоу («8 локтей разделяющие тело»)

Hа основании каких стилей был создан Кулак Богомола?

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Танланцюань /

Специфические признаки танланцюань

Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела — как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле. .

Комплексы стиля богомола

Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. .

Традиционный тайцзитанланцюань

Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и «чем знаменит Ван Лан — никто не знает».

12 характерных принципов

Искусство Северного Богомола, начиная со своего возникновения 350 лет назад вплоть до наших дней, сохранило свои эклектические корни. Каждое поколение вносило свой вклад, улучшая эту систему, без изменения исходных принципов, делающих ее столь эффективным искусством боя.

«Восемь форм» тайцзи мэйхуа танланцюань

Восемь форм — это сокращение от восемь форм стиля богомола, цзибэньгун стиля богомола. Здесь собраны вместе встречающиеся в комплексах формы шага с целью выработки правильной формы шага, развития силы поясницы, укрепления ног. Движения конкретные, лаконичные и безыскусные. Комплекс распадается на две части — левую и правую.

Краткое знакомство с «нюлан гунь»

Говорят, что нюлан гунь был создан в последние годы правления династии Мин полководцем Янь Фэем (Летящей ласточкой). .

18 школ, давших начало стилю богомола

Длинный кулак Тай-цзу во главе, тунбэй Хань Туна — материнское; Обматывающее запечатывание Чжэн Эня еще искуснее,короткий кулак Вэнь Юаня очень удивителен; Короткие удары Ма Цзи — самое удивительное, кулак обезьяны Сунь Хэна очень пышен.

Ссылка на основную публикацию