Гоуцюань
1 Батальон
Стиль боевого искусства Китая гоуцюань или «кулак собаки» принадлежит к классификации ушу. Также этот стиль имеет и другие говорящие названия, как то: шаолинь дилун «шаолиньский земляной дракон» и дишан гунфуцюань «кулак земляного кунфу«. Дело в том, что стиль подразумевает ведение боя из положения сид и положения лёжа. Такой стиль, как считается, весь удобен для женщин. Частичка шаолинь в названии стиля свидетельствует о его связи с одноимённым монастырём.
Монастырь Южный Шаолинь прославился множеством своих мастеров боевых искусств, которые породили разнообразные техники ведения боя, оказавшиеся в последствии весьма эффективными. К таковым можно причислить и стиль гоуцюань. Как гласят легенды, его основателям стала монахиня монастыря Умэй (правда, некоторые другие легенды называют её создательницей стиля юнчунь, а некоторые — даже автором стиля кулак журавля). Однако будем придерживаться версии, что Умэй разработала именно основные каноны стиля гоуцюань.
В учениках у Умэй ходила Мяо Цзиньхуа, которая отлично скопировала всё боевое искусство собаки на земле и успела передать его уже своему ученику — собственному сыну Фан Шиюю. Последний, кстати, в Китае очень известен, поскольку прослыл довольно популярным героем национального боевого фольклора. Именно Фан Шиюй привнёс в стиль элементы дишу цюаньфа и хуацюань, что в полной мере способствовало обогащению стиля.
Начинал Фан в монастыре Южный Шаолинь, однако после сожжения этой обители был вынужден пуститься в бега, он останавливался на своём пути в таких местах, как Юнчунь, Датянь, его путь также пролегал и через храм Чжуюаньсы в уезде Юнцинь, который сегодня носит имя Гуаньяньсы. В этом храме Фан задержался надолго, он учительствовал в нём таким предметам, как дишу цюаньфа и хуацюань. Благодаря учению Фан стили дошли и до монаха Хуэйкая, который нашёл себе очень достойных учеников, в том числе и известного мастера гоуцюань Чжэн Ишаня из Наньтая.
Все остальные легенды о появлении стиля ползущей собаки также в роли основателя боевого искусства называют женщин. Это легко объяснить с точки зрения строения человеческого тела — женщинам довольно сложно вести бой при помощи «мужских» стилей ушу, в которых часто делался упор на силу, а также требовалось бинтование стоп (последнее особенно не могло понравиться женщине, поскольку уродовало ноги). Вместе с тем оперция бинтования стоп обязательно приводила к потере устойчивости, женщина-воин падала на землю и тут то ей и был необходим стиль собаки по земле.
В настоящее время стиль гоуцюань хорошо известен и активно практикуется в таких китайских провинциях, как Фуцзянь, как Фучжоу, Юнчжоу и Миньбэй.
Техника стиля собаки на земле проходит по нескольким уровням: верхнему, среднему и нижнему. Верхний уровень подразумевает использование приёмов шаолиньского ушу, они направлены на овладение инициативой боя. Средний уровень подразумевает использование приёмов из положения сидя. В свою очередь нижний уровень — это приёмы из положения лёжа против стоящего противника.
Непознанное:Земляные столбы Ренона У большинства людей Альпы ассоциируются с видами грандиозных, покрытых снегом пиков, высящихся над снежными полями и ледниками; но в Северной Италии Альпы имеют совершенно иной вид. Здесь находятся вершины Доломитовых Альп, чьи поразительно крутые, с многочисленными выступами скалы вонзаются в небо как ряды гигантских зубов
Боевые искусства:Тайные методы наработки с гор Удан Раздвигать цветы и ловить бабочек — наработка из школы цзюгунбагуамэнь. Непрерывное движение между стволами деревьев.
Боевые искусства:История боевого самбо История создания боевого самбо еще не написана. Известны имена лишь некоторых энтузиастов создания российской интернациональной борьбы — борьбы самбо и некоторых россиян — создателей Федерации боевого самбо России.
- Новости
- Желтые страницы России
- Известные мастера боевых искусств
- Хобби и увлечения
- О здоровье человека

Л егенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим — кулак журавля и т.д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа, а Мяо Цзиньхуа — своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле — неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль. Когда при династии Цин Южный Шаолинь был сожжен, Фан Шиюй бежал в Юнчунь, подом в Датянь, а затем в храм Чжуюаньсы в уезде Юнцинь (сегодня этот храм называется Гуаньяньсы), и преподавал в этом храме дишу цюаньфа и хуацюань. Передаваясь среди монахов из поколения в поколение, в конце-концов стили достигли монаха Хуэйкая, который странствовал по провинциям Фуцзянь и Гуандун. Будучи в Фучжоу он обучил Чжэн Ишаня из Наньтая округа Лаоячжоу. Чжан высоко оценил изученную науку, и не обучал кого попало. Лишь когда он был вынужден бежать в Юнчжоу и остановился у фармацевта Чжуан Цзышэня, то обучил Чжуана методам боя на земле. Согласно другой легенде, при династии Мин напротив монастыря Шаолинь, что в округе Юнчжоу провинции Фуцзянь, находился женский монастырь Байляньсы (Храм Белого Лотоса), где также изучали шаолиньские кулачные методы. Монахини изучали методы боя собаки на земле, а также методы, разработанные знаменитым полководцем Ци Цзигуаном во время изгнания японцев в XVI веке. В начале династии Цин монахиня, известная под буддийским именем «мать Сыюэ», скрывалась в районе Юнчунь — Юнцинь — Фуцин — Фучжоу. В Юнцине ей дали приют торговцы скотом, принадлежавшие к семье Чэнь. В благодарность она обучила этих людей дишу цюаньфа. Так методы боя собаки на земле стали фамильным искусством семьи Чэнь. Передаваясь внутри семьи, это искусство достигло Чэнь Эиня, изучившего его у бабушки. Чэнь Эинь как-то убил встреченного на дороге грабителя, и был вынужден бежать в Фучжоу, а затем эмигрировать в Юго-Восточную Азию. Потому ныне стиль собаик существует и в этих местах. В итоге Чэнь Эинь осел в Сингапуре. Сегодня методы боя собаки на земле широко распространены в таких местностях провинции Фуцзянь, как Фучжоу, Юнчжоу, Миньбэй. Все легенды связывают создание стиля с женщинами. Объясняется это тем, что женщины не могли использовать для самозащиты «мужские» стили ушу, ибо были слабее мужчин, а традиция бинтования стоп приводила к уродованию ног, в результате чего женщина не могла устойчиво стоять, и в схватке ей было гораздо выгоднее упасть на землю и отбиваться с земли. Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим — кулак журавля и т.д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа, а Мяо Цзиньхуа — своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле — неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль. Когда при династии Цин Южный Шаолинь был сожжен, Фан Шиюй бежал в Юнчунь, подом в Датянь, а затем в храм Чжуюаньсы в уезде Юнцинь (сегодня этот храм называется Гуаньяньсы), и преподавал в этом храме дишу цюаньфа и хуацюань. Передаваясь среди монахов из поколения в поколение, в конце-концов стили достигли монаха Хуэйкая, который странствовал по провинциям Фуцзянь и Гуандун. Будучи в Фучжоу он обучил Чжэн Ишаня из Наньтая округа Лаоячжоу. Чжан высоко оценил изученную науку, и не обучал кого попало. Лишь когда он был вынужден бежать в Юнчжоу и остановился у фармацевта Чжуан Цзышэня, то обучил Чжуана методам боя на земле. Согласно другой легенде, при династии Мин напротив монастыря Шаолинь, что в округе Юнчжоу провинции Фуцзянь, находился женский монастырь Байляньсы (Храм Белого Лотоса), где также изучали шаолиньские кулачные методы. Монахини изучали методы боя собаки на земле, а также методы, разработанные знаменитым полководцем Ци Цзигуаном во время изгнания японцев в XVI веке. В начале династии Цин монахиня, известная под буддийским именем «мать Сыюэ», скрывалась в районе Юнчунь — Юнцинь — Фуцин — Фучжоу. В Юнцине ей дали приют торговцы скотом, принадлежавшие к семье Чэнь. В благодарность она обучила этих людей дишу цюаньфа. Так методы боя собаки на земле стали фамильным искусством семьи Чэнь. Передаваясь внутри семьи, это искусство достигло Чэнь Эиня, изучившего его у бабушки. Чэнь Эинь как-то убил встреченного на дороге грабителя, и был вынужден бежать в Фучжоу, а затем эмигрировать в Юго-Восточную Азию. Потому ныне стиль собаик существует и в этих местах. В итоге Чэнь Эинь осел в Сингапуре. Сегодня методы боя собаки на земле широко распространены в таких местностях провинции Фуцзянь, как Фучжоу, Юнчжоу, Миньбэй. Все легенды связывают создание стиля с женщинами. Объясняется это тем, что женщины не могли использовать для самозащиты «мужские» стили ушу, ибо были слабее мужчин, а традиция бинтования стоп приводила к уродованию ног, в результате чего женщина не могла устойчиво стоять, и в схватке ей было гораздо выгоднее упасть на землю и отбиваться с земли. Стили провинции Фуцзянь и исторически связанных с нею земельЕще с давних пор жители провинции Фуцзянь стали покидать свою родину и эмигрировать в другие страны Юго-Восточной Азии в больших количествах. Никто толком не знает, почему это началось. Как бы то ни было, порты наподобие Сямэня стали выпускными воротами для тысяч китайцев, направлявшихся на Тайвань, в Сингапур, на Филиппины, в Малайзию и Индонезию. В 1728 году императорский двор даже издал указ, согласно которому те, кто не вернутся в Китай, будут изгнаны навсегда и, при случае, казнены. Узаконена была эмиграция только в 1860 году. Таким образом, оказалось, что большинство китайцев, осевших в странах Юго-Восточной Азии, считают своей исторической родиной Фуцзянь. Особенно верно это для Тайваня: если для жителей Гонконга исторической родиной является провинция Гуандун, то для китайцев на Тайване земля предков — это Фуцзянь. Диалект китайского один и тот же и в провинции, и на острове. После завоевания Китая маньчжурами, когда Тайвань стал оплотом антиманьчжурской борьбы, то чтобы пресечь контакты с мятежниками Цинские власти выселили всё население с побережья вглубь страны, оставив людей только в окружённых крепостными стенами портовых городах. Поэтому большинство стилей провинции Фуцзянь начинает свою историю не ранее XVIII века. В это же время в провинцию Фуцзянь прибыло много беженцев с севера, которые принесли и свои собственные стили ушу. Поэтому население провинции делится на «бэньди» (на местном диалекте — «пунти»), то есть «местных», и «кэцзя» («хакка») — «пришлых»; соответственно делятся и стили ушу. В XIX веке удачное положение провинции на торговых путях позволило её жителям богатеть, что вызвало спрос на услуги охранников и, таким образом, способствовало развитию боевых искусств. Именно в провинции Фуцзянь размещался описанный в романе «Вань нянь цин» Южный Шаолиньский монастырь, ставший, якобы, оплотом антиманьчжурской борьбы. Эмиграция китайцев из Фуцзяни привела к распространению фуцзяньских стилей на Тайване и в королевстве Рюкю, в том числе на главном острове королевства — Окинаве. Жившие на Окинаве китайцы держались обособленно от местного населения и поддерживали тесные контакты со своей исторической родине, многие из них ездили в Фуцзянь, при этом изучая боевые искусства. Когда в конце XIX века королевство Рюкю было включено в состав Японской империи, то их навыки легли в основу того, что впоследствии стали называть «каратэ». В 1949 году, когда под ударами Народно-освободительной армии Китая на континенте рушился режим Чан Кайши, остатки гоминьдановских армий бежали на Тайвань. На остров эмигрировало несколько миллионов человек, среди которых были и мастера ушу. В результате среди современного тайваньского гошу (на Тайване предпочитают для обозначения боевых искусств именно этот термин) представлены многие стили китайского ушу, не обязательно происходящие из провинции Фуцзянь. 6 главных целебных точек китайской медициныРефлексотерапию четырех общих точек, принадлежащих разным энергетическим меридианам, в течение 5 веков в Китае практиковали для лечения любых сложных нарушений. Четыре общие точки охватывают и контролируют весь организм! Главные (или общие) китайские точки организма Рефлексотерапию четырех общих точек, принадлежащих разным энергетическим меридианам, в течение 5 веков в Китае практиковали для лечения любых сложных нарушений. Четыре общие точки охватывают и контролируют весь организм! Независимо от того, спровоцирована болезнь избытком или недостатком жизненной энергии (примитивно говоря, перегревом или переохлаждением), для лечения головы и шеи, лица и рта, спины и живота использовались соответственно точки Ле-цюэ, Хэ-гу, Вэй-чжун и Цзу-сань-ли. Впоследствии к четырем добавили еще две важные точки Нэй-гуань и Шуй-гоу для лечения болезней грудной клетки и неотложной помощи. Но в литературе, по-прежнему, можно прочитать: «Точка принадлежит к четырем общим точкам». Чтобы не возникало недоумения, будем считать, что общих точек – четыре, и две дополнительные. 1. Точка живота на голени (точка долголетия) Цзу-сань-ли в переводе означает «нога» и «селения, расположенные на проезжих путях». Ее основной функцией является поддержка и восполнение первичной жизненной энергии, восстановление проходимости в меридианах и ответвлениях. Рефлексотерапия точки гармонизирует желудок, приводит в норму селезенку, выводит болезни, вызванные переохлаждением и сыростью. В древних канонах цзу-сань-ли называют точкой долголетия. Точку находят на 4 пальца ниже колена, на 2 пальца кнаружи от середины голени. Цзу-сань-ли используется для лечения: • всех болезней желудочно-кишечного тракта – боли в эпигастральной области, рвота, вздутие и урчание в животе, понос, запоры; • гинекологических заболеваний – нарушение менструального цикла, дисфункциональные кровотечения, бели, бесплодие, выпадение матки, маститы; • расстройств, связанных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта – сердцебиение, повышение артериального давления, депрессия, бессонница, нарушение водного обмена, снижение остроты зрения; • аллергий и кожных высыпаний, в том числе экзема, крапивница; • а также для лечения суставов ноги по ходу ножного канала желудка. 2. Точка спины под коленом Вэй-чжун в переводе означает «изгиб, середина». Основная функция – устранение застойных явлений в области спины, в том числе вызывающих воспаление почек. Точка расположена в середине изгиба, образующегося при сгибании колена, а точнее: в центре подколенной складки, между сухожилиями двуглавой мышцы бедра и полуперепончатой мышцы (рис. 2). Используют и находят точку при согнутой в колене ноге или когда пациент лежит на животе. По точке можно нанести удар открытой ладонью, а можно использовать плотное надавливание. Вэй-чжун используют при лечении: • болезней позвоночника, среди которых остеохондроз грудного и нижнего отделов позвоночника (боли в пояснице, спине, в области суставов нижних конечностей, нарушение двигательной активности); • болезней почек и мочевого пузыря – недержание мочи и затрудненное мочеиспускание); • критических состояний, сопровождающихся сильной лихорадкой. 3. Точка головы на руке Ле-цюэ переводится как «расходящаяся трещина на посуде». Основная функция точки – поставить барьер для заболеваний легких, на уровне носоглотки и кожного покрова. Именно поэтому точка используется на начальной стадии простудных болезней, содействует выделению пота при лихорадочных состояниях, устранению жара и головной боли. Ле-цюэ расположена у верхнего края шиловидного отростка лучевой кости, на 2 сложенных пальца выше лучезапястной складки. Для нахождения точки скрестите руки через промежутки между большими и указательными пальцами. В углублении на уровне указательного пальца массирующей руки вы найдете нужную точку на массируемой руке. Ле-цюэ используют при лечении: • простудных заболеваний – кашель, затрудненное дыхание, отечность носоглотки, боль в шейных лимфатических узлах, лихорадка и озноб с головной болью; • болей в области шеи и головы – головная боль, тугоподвижность затылочных мышц, нарушение мимики, паралич лицевого нерва; • кардионеврозов – боль в области сердца, немотивированная смена настроений, нарушение концентрации мышления и ухудшение памяти; • болезней водного обмена – частое мочеиспускание или задержка мочи и отечность кожных покровов; • болезней половой сферы, в том числе нарушение функции воспроизводства у мужчин и женщин. 4. Точка лица на руке Хэ-гу переводится как «сомкнутое ущелье». Точка многофункциональна. Она является носителем первичной энергии канала толстого кишечника, который иногда называют «зубной сосуд». Поэтому используется для лечения ротовой полости, как начального участка пищеварительного тракта. Болезни кишечника отражаются на лице пожелтением кожи и глазных склер, в таких случаях сразу прибегают к простукиванию Хэ-гу в течение 3–4 минут. Точка расположена на наружной стороне кисти. Сомкните большой и указательный палец, точку можно найти между 1-й и 2-й пястными костями, приблизительно в середине лучевого края 2-й пястной кости. Хэ-гу используют при лечении: • боли и отечности в области головы и шеи, паралича лицевого нерва, головной боли; • гнойничковых заболеваний кожи (фурункулез); • отечности слизистой оболочки носоглотки, болезней глаз, снижения остроты зрения; • болезней толстого кишечника – брожение и боль в животе; • гинекологических заболеваний, связанных с нарушением менструального цикла; • нервных болезней, в том числе маниакальных состояний. 5. Точка сердца и грудной клетки Нэй-гуань, то есть «горная граница» для прохождения болезнетворной энергии). Основная функция – лечение болей в печени, а также болезней расстройства жизненного духа Шэнь (при недостатке жизненной энергии) и болей в области сердца (при переизбытке жизненной энергии). Сомкните указательный безымянный и средний пальцы одной руки и приложите их к лучезапястной складке другой руки. Точка расположена на 3 пальца выше лучезапястной складки, между сухожилиями длинной ладонной мышцы и лучевого сгибателя запястья. Ее простукивают или надавливают при разогнутой в локтевом суставе руке, обращая ладонь кверху. Нэй-гуань используют при лечении: • кардионеврозов с такими симптомами: сердцебиение, беспокойство, переполнение и сдавленность в грудной клетке; • при болезнях селезенки и печени – рвота, тошнота, отрыжка, понос, боль в эпигастральной области, головокружение, нарушение функций селезенки; • гинекологических заболеваний – мастит, мастопатия и снижение секреции молока после родов из-за застоя энергии печени, токсикоз беременных, дисменорея; • используют как первую доврачебную помощь при аритмии и критических состояниях – отравления, судороги; • а также для лечения болей в суставах. 6. Точка неотложной помощи Шуй-гоу переводится как «водосточная канава». Основная функция – пробуждение жизненного духа в тяжелых состояниях, таких как потеря сознания, отравление, перегрев, судороги. Точку используют, когда застой жизненной энергии становится критическим. Шуй-гоу расположена в носогубной борозде, почти посередине, но чуть ближе к носу. В критических состояниях используют быстрые приемы сильного надавливания. Точку используют в таких состояниях: • при потере сознания, шоковой реакции, при отравлении угарным газом, для снятия судорог; • при расстройстве жизненного духа, то есть во время депрессии; • при параличе мышц одной половины лица; • в гинекологии при маточных кровотечениях.опубликовано econet.ru «Большая энциклопедия целительных точек от 1000 болезней», Д. Коваль, О. Власов Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: belousov .KZматериалы по китайской медицине 涌泉
|
Меридиан толстой кишки (GI) [20] |
Меридиан селезенки – поджелудочной железы (RP) [21] |
Меридиан тонкой кишки (IG) [19] |
Меридиан почек (R) [27] |
Меридиан трех частей туловища (TR) [23] |
Меридиан печени (F) [14] |
Передний срединный меридиан (VC) [24] |
Новые точки [110] |
![]() ![]() Локализация: в середине подошвы, между II и III плюсневыми костями, в углублении, образующемся при поджатии пальцев стопы, на 1/3 расстояния от основания II — III пальцев до заднего края пятки, на 2/5 расстояния от кончика II пальца до заднего края пятки. Функции: «„Небесное», „земное», „человеческое» — это „три начала». Юн-цюань [R.1], Сюань-Цзи [VG.21 ]и Бай-хуэй [VG.20]. Бай-хуэй [VG.20] на макушке — это „небесное», воздействует на Ци. Юн-цюань [R.1] нa подошве — это „земное», воздействует на квинтэссенцию Цзин. Сюань-цзи [VG.21] на груди — это „человеческое», воздействует на жизненный дух Шэнь. Использование их — это жизнь, упущение — смерть. Нужны все „три начала»». 4. Юн-цюань R.1 является важной общеукрепляющей и профилактической точкой. Ее содействие укреплению почек обеспечивает повышение сопротивляемости организма. В книге «Чжэнь цзю цзы шэн цзин» (Канон, обязанный появлением иглоукалыванию и прижиганию, 1220 г.) для лечения «всех болезней» рекомендовано использовать сочетание точек Гао-хуан V.43, Цзу-сань-ли Е.36 и Юн-цюань R.1. Показания: Сочетание: Техника: перпендикулярное укалывание на глубину 0,3 — 0,5 цуня. Прижигание: 1 — 3 конуса или 5 — 10 минут мокса-сигаретой. Автор: П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии» БацзицюаньСтиль долгое время передавался лишь среди китайских мусульман. Его основателем считается У Чжун 吴钟 (1712-1802) из провинции Чжили. Сам он научился этому искусству у странствующего даосского монаха, который известен только под прозвищем «Лай» . У Чжун был отличным бойцом на копьях и имел прозвище «У — Волшебное Копье». «Родиной бацзицюань» считается деревня Мэн Цунь, округа Цаньчжоу, провинции Хэбэй, где долгое время жила семья У. У мастера было много последователей и учеников. Полностью У Чжун передал свое искусство свое дочери У Жун 吴 荣. Далее стиль развивался по двум направлениям. Одно передавалось по семейной ветке У. Наиболее известны мастера У Нань , У Ши . А другое активно развивалось среди родственников, наиболее известны мастера Чжан Кэ Мин, который передал это искусство своему сыну Чжан Цзин Син. Бацзицюань семьи У, идущий от мастера У Хуэйцина 吴会清. Сын У Хуэйцина – У Сюфэн 吴秀峰 разработал очень много новых комплексов и много сделал для распространения этого направления. Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации: Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему. Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие ни из одного из этих трёх центров. Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации «Цзинъу» (精武会), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным. Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции. Ушу. Спортивное направление Ушу-таолу («комплексы ушу») — это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь). Чуаньтун-таолу («традиционные комплексы») — раздел, принятый в России в соответствии с ЕВСК (Единой Всероссийской спортивной классификации). Участники, так же, как и в Таолу, соревнуются в выполнении комплексов движений, стилизованных под виды традиционных школ китайского ушу. В России принято выполнять эти комплексы так же с добавлениями не типичных для стиля акробатических элементов, пробежек. Оцениваются выступления с использованием тех же критериев, что и в таолу. От обычного спортивного ушу-таолу этот вид отличается большим количеством номинаций (стилей ушу) и большим количеством используемого традиционного оружия. Не имеет отношения к реальному традиционному ушу. Саньда (саньшоу) спортивное Саньда — свободный контактный поединок. Поединок проводится в полный контакт. Спортсмен облачен в защитную экипировку, включающую: шлем с защитой подбородка и висков, капу (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защиту от удара в пах. Обязательна бинтовка рук, в случае отстутсвия бинтов спортсмену засчитывается поражение. Возможно бинтование голени и бедер (по медицинским показаниям). Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий. Оцениваемая техника: удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Удар в голень разрешен, но не оценивается. Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 4 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах — 2 балла. Бросок с падением сверху — 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена (практикуется в профессиональных соревнованиях по саньда в России, однако, ограничиваясь коротким временным отрезком). Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун) оценивается и техника (удар, бросок) и нокдаун (2 балла). Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут, выигрывает два раунда, противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде, сумма штрафных баллов у противника более 6, ввиду подавляющего технического превосходства, два выхода за пределы площадки. Запрещенные действия: в возрастных категориях до 15-ти лет запрещены удары ногами в голову, в этих и остальных категориях так же запрещены удары коленом (разрешен в профессиональном саньда), открытой перчаткой, удары локтем (разрешены при встречах с бойцами муай тай), удары в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере (практикуется в профессиональных соревнованиях по саньда в России, однако, ограничиваясь коротким временным отрезком). Штрафы: замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (баллы не присуждаются, но оценивается по итогам, как положительное техническое действие). Два выхода за площадку — раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран (у детей — любой нокдаун — проигран бой, у юношей — нокдаун в раунде — проигран раунд), больше 3 за бой — проигран бой. Дуаньбин (поединки на коротком оружии) В России не практикуется Туйшоу («толкающие руки») — тренировочное упражнение, применяемое в тайцзицюань для развития чувствительности. В соревнованиях по туйшоу спортсмены должны без использования захватов и ударов заставить противника выйти за пределы круга или упасть наземлю. Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи. Современный вид эта борьба приняла во времена династии Цин, когда при императорском дворе существовал специальный батальон, предназначенный для борцовских соревнований на императорских пирах, в который отбирались лучшие борцы со всей маньчжурской армии. По традиционным правилам побеждает тот, кто в трёх схватках дважды свалил противника («схватка» — это борьба до тех пор, пока кто-нибудь не окажется на земле). Борцы одеты в жёсткие куртки с короткими рукавами, плотно прилегающие к телу, длинные штаны и обувь. Разрешены захваты за края рукавов, полы и воротники куртки, за пояс; можно хватать за ноги, но нельзя захватывать только штаны. При проведении бросков с использованием ног можно наносить удары ногами по ногам в зону от стопы до колена (исключительно). Неполный список стилей традиционного ушу Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм) Баймэйцюань (Кулак Баймэя) Байхэцюань (Кулак Белого журавля) Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов) Гоуцюань (Кулак собаки) Гунлицюань (Кулак внутренней и внешней наработки) Дуаньдацюань (Кулак коротких ударов) Ицюань, (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения) Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей) Люхэбафацюань (六合八法拳) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов Люхэцюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку) Лянъицюань (兩儀拳/两仪拳) http://www.wudangtao.net/liangyi Мицзунцюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина) Мэйхуачжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа) Пигуацюань (Кулак рубок и подвешиваний) Саньхуанпаочуй (Пушечные удары Трёх императоров) Синъицюань (Кулак оформленной воли) Синьилюхэцюань (心意六合拳) Кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий Синьицюань (心意拳) Кулак сердца и воли Суньбиньциань (Кулак полководца Сунь Биня) Тайцзицюань (Кулак Великого предела) Тайцзуцюань (Кулак императора Тай-цзу) Танланцюань (Кулак богомола) Тунбицюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки) |