Годзю-Рю — обучающие материалы | Karate-krs.ru

Годзю-Рю — обучающие материалы

Годзю-Рю — обучающие материалы

В настоящее время, за пределами Окинавы множество последователей Каратэ (Karate Ka) из разных Рю (Ryu), стилей, практикуют Санчин Ката. При этом не все понимают их значение, и то, как они могут быть использованы в качестве эффективного инструмента развития и совершенствования Каратэ-До.

Интервью с Бобом Хонибаллом — часть 1

Первая часть интервью с Бобом Хонибаллом – главой Дзюндокан Великобритании для британского журнала «Традиционное каратэ»

Интервью с Бобом Хонибаллом — часть 2

Вторая часть интервью с Бобом Хонибаллом – главой Дзюндокан Великобритании для британского журнала «Традиционное каратэ»

Мияги Тёдзюн — Очерк на тему каратэ, вдохи и выдохи в соответствии с «го» и «дзю»

Эта короткая статья появилась впервые в «Бунка Окинава» т.3, №6 от 15 августа 1942 года и после вошла как приложение в книгу «Тюгоку Окинава каратэ кобудо но генрю», написанную Накомото Масахирой и опубликованную 1 апреля 1985 г. издательством Бунбукан.

Интервью с Gary Spiers

Часть интервью с сенсэем Gary Spiers(Гэри Спайерсом) в котором он рассказывает о каратэ Годзю-рю.

Статья представляет из себя интерпретацию Додзё-Кун Мастера Эйити Миядзато, которая основана на изучении философии боевых искусств и понимании Годзю-рю и является результатом моих встреч и бесед с ним самим. Кое-что здесь преувеличено, но, как и во всех повествования подобного рода, здесь преследуется цель помочь читателю увидеть и выработать в себе характер и моральную стойкость, которые должны быть присущи истинному последователю Будо.

Совет Сенсея Боба Хонибалла: о том, как быть хорошим учеником

Трудно найти хорошего учителя, но еще труднее найти хорошего ученика. Я считаю, что мне в этом отношении повезло. У меня есть преданные, доверенные ученики, некоторые из которых тренировались у меня с 1980 года, и они все еще уважают меня как сенсея, хотя и сами стали хорошими сенсеями. Всегда нужно помнить, что уважение всегда нужно заслужить, оно не дается просто так. В традиционных боевых искусствах уважение между учеником и учителем жизненно важно. Уважение порождает доверие, а доверие порождает откровенность.

Совет Сенсея Боба Хонибалла: о том, как быть хорошим Сенсеем или Семпаем

Не всякий адепт Каратэ-до может стать хорошим Учителем.

Быть хорошим Сенсеем или Учителем – это само по себе искусство, и все сенсеи и семпаи всё время должны стремиться к совершенствованию своих навыков обучения.

«Синяя чайка»

Проблема выбора секции, стиля, школы всегда была актуальна для желающих заниматься боевыми искусствами. Как говорят старшие товарищи, «в СССР всё было в этом плане проще, сами не знали чем занимались конкретно, каратэ, оно и есть каратэ, понятие о направлениях и стилях было размыто». И это – правда. Тогда каратэ не носило четко выраженной принадлежности к каким либо школам: сётокан, сито-рю, вадо-рю и т.д. Из-за скудости информации техники просто сваливались в одну кучу. Но эта статья не о советском каратэ, а о современном, со всем его разнообразием выбора.

Официальный сайт Окинава Годзю-рю Каратэ-до Дзюндокан России

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Алхимия (0)
  • Астрология (0)
  • Йога (0)
  • Каббала (0)
  • Карты Таро (0)
  • Книги. (1)
  • Магия (0)
  • Мои года, мои мечтания. (47)
  • Мои года, мои мечтания. Часть вторая. Армия. Глава (3)
  • Нумерология (0)
  • Телекинез, телепортация, левитация (0)
  • Хиромантия (0)
  • Шаманизм (0)
  • Эзотерика, оккультизм (1)
  • Эротические комиксы (0)
  • Ясновидение (0)

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Глава 3. Мои занятия Каратэ-до. Стиль Годзю-рю.

Четверг, 04 Января 2018 г. 22:55 + в цитатник

1.Мои трудности в занятиях каратэ-до.

Моё первое посещение было ознакомительным, мне разрешили сесть на одну из лавочек, установленных вдоль стен, на которой и просидел от начала до конца всю первую тренировку. Через день началимои тренировки, как обычно с разминки, иными словами, с набора специализированных разогревающих движений, которые включают в себя растяжку, накачку всех мышц тела и другие упражнения. Со второй половины меня поставили у шведской стенки отрабатывать удар цуки, одно и то же движение в течении двадцать минут. Как только повернул голову в сторону группы, сенсей меня тут же наказали двадцатью отжиманиями от пола на кулаках. Отработка движения на выносливость, ещё через минут десять, ко мне подошёл наш Сенсэй и дал задание поменять стойку, и делать то же удар, но другой рукой. На этот раз я уже не отвлекался, работал без поворотов головы до конца тренировки.

Следующая тренировка началась как обычно с разминки, но на этот раз уже в стойке дзенкуцу дачи. Я уже минут десять с одной позиции, расслабился и делал свои движения на автомате, а Сенсэй тем временем подошёл сзади и ударил меня по моей задней ноге, от неожиданности с мгновенно свалился на пол, и опять двадцать отжиманий от пола на кулаках. Такое было и с другой ногой, и снова отжимания от пола.

Следующая тренировка дзенкуцу дача в шаговой интерпретации с ударами цуки, потом показали, как делать разворот и снова челноком вперёд назад. Потом боковые блоки санчин дачи и в сочетании с цуки. Сенсэй по-русски на тренировке в зале не разговаривал, все слова только на японском. Сначала я пытался записывать, но всё равно делал ошибки, и из-за не правильных стоек и движений снова и снова отжимания от пола на кулаках. Я об этом рассказал Бороде и он вскоре мне принёс и подарил ксерокопии с книги нашего Сенсэя, которая была на японском, но от руки были написаны названия всех движений на русском языке. Я часами заучивал их, и в этом мне помогла Маргарита, которая к тому времени начала заниматься со мной. У неё была своя методика и я вскоре во многом разобрался.

Через два месяца, когда мною было изучены базовое количество комбинаций основных блоков, ударов ногами и руками, основных стоек и позиций, разрешили приступить к кихону номер один. Эту программу мне дали целиком и полностью отрабатывать с учениками, которые её знали уже досконально. После его полного осознанного заучивания показали первую кату и разрешили участвовать в кумите.

После полного изучения всех базовых упражнений для выполнения первого ката, начали их выполнять в последовательных цепочках и связках, но только по линейке: вперёд назад. После этого я приступил к изучению программы ката и кумитэ, движение которых уже можно отрабатывать в двух направлениях. Потом уже и по всей плоскости, то есть во все четыре стороны. За несколько месяцев до нового года я выполнил всю программу для моего уровня. Выучил все названия на японском языке и уже безошибочно их выполнял, в последний день старого года выиграл в спарринге и сдал первую кату на отлично, за что мне присвоили жёлтый пояс.

Годзю-Рю — обучающие материалы

занятия по годзю рю старое фото

В реальном бою я постиг эффективность.
Эффективность — это умение убивать как можно быстрее.

Талант познания боевых искусств подтверждается не только титулами мастера, но и качеством знаний своих учеников.

В дополнение к, можно сказать, фундаментальному фильму по Годзю Рю Каратэ, под названием «Энциклопедия Годзю Рю» сенсея Морио Хигаонны — разнообразные обучающие материалы по Годзю Рю Каратэ, которые можно найти в сети человеку заинтересовавшемуся этим, довольно оригинальным боевым искусством. Фильм «Тренировки по школе Годзю Рю Каратэ» (по всей видимости с молодым Морио Хигаонной) в трех частях — с общей продолжительностью порядка шести часов.

Обучающий семинар по Гоздю Рю (в трех частях) — точно с Морио Хигаонной — в клубе восточных единоборств «Московский Будокан» — как можно заметить Морио Хигаонно достаточно часто появлялся в России с семинарами (причем довольно объемными) — думаю это объясняется тем что он очень активно развивал свою версию — или точнее свой стиль Годзю Рю.

Обучающий фильм по Джундокан Годзю Рю — это тоже, как я понял одно из отдельных направлений Годзю Рю практикуемое сенсеем Теруо Чиненом.

И еще один фильм про Годзю Рю Каратэ с теперь по всей видимости с личным участием сенсея Теруо Чинена.

Фильм «Годзю Рю» от сенсея Куниюки Кая

Фильм под названием «Силовой тренирг в Годзю Рю» -на самом деле довольно познавательный фильм — Годзю Рю особенный стиль каратэ — и одно из его основных отличий использование оригинальных, или даже точнее традиционных тренировочных приспособлений крестьян Окинавы под названием — Ходзё Ундо. (Но с другой стороны как крестьяне придумали так до сих пор и носятся с этими Ходз1ё Удно — хотя на мой взгляд в этом есть что то захватывающее — своеобразное прикосновение к духу древних мастеров.)

Обучающий фильм «Годзю Рю» сенсея Дзенея Оширо — как можно заметить в Годзю Рю Каратэ оказалось относительно много мастеров — которые взяли и сделали свои обучающие материалы по Годзю Рю — несравненно, по моему больше чем в других видах боевых искусств.

Обучающий фильм под названием «Три великих школы окинавского каратэ — Уэчи Рю, Годзю Рю, Шорин Рю» (в двух частях -продолжительностью по часу каждая) — Окинава на самом деле совершенно малюсенькая (даже и по сравнению с Японией) группа островов — а вот ведь целых три самобытных вида боевых искусств — известных на весь мир.

Обучающий фильм «Прикладная техника Годзю Рю Каратэ» ( всегда смущает это название «прикладная техника» — зачем тогда изучать неприкладную и затем потом пытаться ее «прикладывать» — вот и Кёкусинкай — так же на мой взгляд идет этим же путем, не только разделяя технику на «прикладную» и «не прикладную» но и формируя таким образом на основе традиционного Кёкусинкай — новую, и оригинальную систему рукопашного боя.)

Семинар по Годзю Рю Каратэ Леонида Щепкина (10 дан Годзю Рю Каратэ). (На данный момент Леонид Щепкин — является шеф-инструктором по России, и соответственно Президентом Федерации Окинавского Годзю Рю Каратэ России. (То есть как бы официальным носителем стиля Годзю Рю в России.))

Фильм на английском языке про Годзю Рю — по всей видимости из какой то серии фильмов под названием «Будо»

Обучающий фильм « 21 Killer Appz! Fighting Applications From Goju Ryu Karate with Kris Wilder» — по всей видимости про «прикладные комбинации» в Годзю Рю

Обучающий фильм про Годзю Рю 1995 г — без названия. (в двух частях — общей продолжительностью около трех часов) — мне показался довольно интересным.

Вот собственно и все обучающие материалы которые можно найти по Годзю Рю Каратэ — вроде много , но на самом деле всего 13 фильмов.

Япония: История и Культура

Боевые искусства ч. 5 — Годзю-рю

Предисловие

Молодость мастера

Чёдзюн Мияги

О бщеизвестно, что Чёдзюн Мияги (настоящее имя Миягусуку) родился в достаточно зажиточной аристократической семье в районе Хига — Мачи, который располагался в городе Наха. Природа одарила мальчика крепким здоровьем и выносливостью. И как все дети, которые осознавали свою силу, он обладал буйным нравом.

*Наха (那覇市) — административный центр и крупнейший город префектуры Окинава Японии. Расположен в южной части острова Окинава, на побережье Восточно-Китайского моря.

*Туди дзюцу — старинное японское обозначение ближнего боя (позднее стало называться карате)

*Нигири — гамэ — это кувшины с широким горлышком. Они обычно наполняются песком или просто полностью заливаются глиной.

*Макивара (巻藁, «скатанная солома») — тренажёр для отработки ударов, представляющий собой связку из соломы, прикреплённую к упругой доске, вкопанной в землю. Применяется в контактных единоборствах и стрельбе из лука.

*Хигаонна (Хигасионна) Канрё (東恩納 寛量), китайское имя — Шин Цен Йен — японский каратист. Основатель стиля Наха-тэ. Родился в городе Нисимура, Наха (остров Окинава) в семье торговцев. Он основал стиль, позже известный как годзю-рю. Был учителем известного мастера, основателя школы каратэ годзю-рю Мияги Тёдзюна. Семья Хигаонна была низшим классом самураев. Отец Канрио — Канио Хигаонна родился 8 августа 1823 года, был девятым поколением семьи Шин Сеи Ке и имел детское прозвище Таругани, а китайское имя Шин Шо Фуку. Канио после смерти старшего брата Канкичи в 1835 году (брат умер в раннем возрасте) в 12 лет принял на себя огромную ответственность, став первым сыном семьи Хигаонна — тсёнан. Женился на Макамадо из семьи Кейудзи.

Характеристика стиля

*Годзю-рю — в переводе я японского обозначает «мягкий и силовой стиль».

Базовые понятия Годзю-рю

Бунрёку – Переводится как воинская энергия.

Гамаку – Скручивание определенных групп мышц, для создания жесткого мышечного каркаса.

Гэнки – Энергия сконцентрированная в точке тандэн.

Гэдан – Нижняя часть тела человека. В Годзю-рю все от пояса и ниже.

Дан – Мастерская степень обучения.

Дачи – стойки.

Дзёдан – Верхняя часть тела человека. В Годзю-рю, от макушки до адамово яблока.

Дэси – Переводится как ученик.

Заншин – Понятие, постоянной психологической готовности бойца.

Ибуки – Переводится как жесткое дыхание. (Примерно как при исполнении ката Санчин)

Ин йо – аналог китайского Инь и Ян.

Ки-яй – Крик который помогает усилить физические кондиции на очень короткий миг. (Удар,бросок, метание, прыжок.)

Кю – Ученическая степень обучения.

Ки – Как считают на востоке это жизненная энергия всего живого на земле. Бойцы используют её для улучшения здоровья, и улучшения боевых техник. (китайское ци).

Кимэ – момент концентрации всего тела.

Кэмае – стойка

Кокоро – Переводится как дух.

Маай – Боевая дистанция.

Мусин – (противоположность заншин)это состояние тела при котором внешне, тело напряженно или в действии (выполнения ката) а внутри разум и дух полностью как в медитации.Медитация в движении.

Мучими – Термин в Окинавских боевых искусствах. Обозначающий медленное, липкое движение как будто ты погружен в чан со смолой, медом.

Нун – Способ синхронизации движения с дыханием, при котором сначала выполняется вдох затем на задержке дыхания начало приёма, а заканчивается движение выдохом. Применяется в ближнем бою. Нун используется в ката Сэпай и Супаринпэй.

Омотэ – Переводится как парадный вход. Лицевая сторона атакующего или технического приёма.

Сатори (яп), самадхи (инд) – состояние просветления, момент постижения истины.

Тандэн (дань-тянь кит.) – энергетический центр организма, расположенный на 2 см ниже пупка.

Тамисивари – разбивание предметов (досок, кирпичей, черепицы и др.)

Татами – ковёр или циновка, на которых практикуют боевые искусства.

Тсуба – акупунктурные точки.(Тсуба-дзюцу) переводится как воздействие на акупунктурные точки.

Ура – Обратная сторона атакующего.

Учидэши – Внутренний ученик.

Хара – нижняя часть живота, вместилище силы и энергии человека.

Хидэн – Секретная техника.

Хикитэ – Это базовое положение рук, при котором кулаки находятся сбоку от груди, а локти направлены назад.

Цунь – Единица измерения, используемая в Китае.

Годзю-Рю — японский стиль, название которого переводится, как «твёрдый-мягкий стиль», один из главных стилей традицонного стиля карате на Окинаве, который включает комбинации твёрдых и мягких техник. Оба принципа восходят к известной книге по боевым искусствам используемой Окинавскими мастерами в 19 и 20 веках, Бубиси. Годзю-Рю включает в свой курс обучения круговые и линейные движения, комбинируя тяжёлые бьющие удары ногами и удары закрытыми руками с более мягкими ударами руками для круговых техник атаки, блокирования и контроля над противником, включая захваты и броски.

Большое внимание уделено правильным техникам дыхания во всех катах, но в частности в кате Санчин, которая является одной из двух основных в этом стиле. Вторая ката называется Тенсо, которая должна научить студентов мягким стилям системы. Годзю-Рю практикует методы, которые предназначены для усиливания тела.

Создание Годзю-Рю началось с мастера Хигаонна Канрё, уроженцы Нахи на Окинаве. Хигаонаа начал обучение стилю Сури-Те, ещё будучи ребёнком. Позже он стал тренироваться стилю Луохань (или «Архат»), под руководством Арараки Сейшо, переводчика с китайского при дворе королевства Рюкю. В 1870 Арараки отпарвлся в Беджинг (Пекин) для работы с Рюкюнанскими чиновниками. Там он порекомендовал Хигаонну, учителю Коджо Тайтеи с которым Хигаонна продолжил своё обучение. С помощью Тайтея и друга семьи, Хигаонна смог получить доступ в Китай. Там он отправился в Фужои в Фужиане, где продолжил обучение с разными мастерами боевых искусств.

В 1877 его обучал Рю Рю Ко. Токашики Икен обозначил его, как Жонксяня, основателя Кунг Фу Кричащего Журавля, который обучил нескольких студентов с Окинавы, ставших легендами карате. Хигаонна вернулся на Окинаву в 1882 и продолжил семейный бизнес по продажи дров, одновременно обучая новому боевому искусству, которое отличалось тем, что включало твёрдые (гё-но) и мягкие (жу-но) стили из Кенпо. Стиль Хигаонны быль известен, как Наха-те.

Своё нынешние название Годзю-Рю получил в 1929 году, когда делегаты со всей Японии собрались в Киото на Японской демонстрации боевых искусств. Чоджун Мияги, который был лучгшим учеником Хигаонны, не мог прибыть в Киото и попросил своего лучшего ученика, Джинана Шинсато. Один из делегатов спросил Шинсато, как называется стиль, который он практикует. Поскольку Мияги тогда не придумал названия стилю, Шинсато на ходу придумал название «Ханко-Рю» (полутвёрдый стиль). По вовращении на Окинаву он расскзаал об этом инциденте Мияги, который придумал название Годзю-Рю. Это название было взято им из поэмы Хакку Кенпо, которая была частью книги Бубиси.

Годзю-Рю — обучающие материалы

Бункай №1
Симитэ: Захват за запястья обоих рук.
Укитэ: Освобождение от захвата, с помощью разведения рук в стороны с уходом в сико-дати и контратакой кин-гэри спереди стоящей ногой.

Бункай №2
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Шаг назад и наружу в нанами сико-дати со сукуи-укэ с переходом на захват бьющей руки. Во время попытки симитэ вырвать руку въезжаем в него с ударом хира нукитэ-цукэ.

Бункай №3
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Одновременно, с шагом вперёд вовнутрь, выполняем сётэй отоси-укэ одной рукой и тёку-цукэ другой. После чего, следует ходзё-оси (кулак в это время складывается в накадака иппонкэн).

Бункай №4
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Одновременно, с шагом вперёд вовнутрь, выполняем сётэй отоси-укэ одной рукой и хидзи-атэ другой.

Бункай №5
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Одновременно, с шагом вперёд наружу, выполняем ёко-укэ одной рукой и кумадэ другой.

Бункай №6
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Одновременно, с шагом вперёд вовнутрь, выполняем ходзё-укэ одной рукой и тэтцуи-ути гэдан другой.

Бункай №7
Симитэ: Ой-цукэ тюдан. После выполнения защиты оппонентом наносится маэ-гэри.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати наружу, с одновременным хики-укэ, переходящим в захват бьющей руки. Затем, снова сюри-аси в хэйко-дати наружу, с одновременным сётэй отоси и захватом ноги. После чего выполняется бросок скрещиванием и вращением руки и ноги оппонента с последующим добиванием.

Бункай №8
Симитэ: Ой-цукэ гэдан. После выполнения защиты оппонентом наносится гяко-цукэ тюдан.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати наружу, с одновременным харай-укэ. Во время второй атаки снова выполняе сюри-аси в хэйко-дати наружу, но уже с одновременным ути-укэ. Затем продавливая руку симитэ (усиливая давление с помощью второй руки) выполняем уракэн-ути.
Допустимо выполнение этого бункай вовнутрь.

Бункай №9
Симитэ: Ой-цукэ тюдан. После выполнения защиты оппонентом наносится гяко-цукэ гэдан.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, с одновременным ёко-укэ. Во время второй атаки снова выполняе сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, но уже с одновременным харай-укэ.

Бункай №10
Симитэ: Обхват сзади, с руками.
Укитэ: Подсунув, свои руки, под руки симитэ резко оседаем в нэкоаси-дати, с одновременным подбивом тазом и хидзи-атэ назад. После освобождения разрывается дистанция.

Бункай №11
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Одновременно, с шагом вперёд вовнутрь, выполняем сётэй отоси-укэ одной рукой и уракэн-ути другой.

Бункай №12
Симитэ: Захват двумя руками куртки на груди.
Укитэ: Освобождение от захвата по средством моротэ кури-укэ и выходом в нэкоаси-дати. Затем выполняется контратака моротэ нукитэ-цукэ.

Бункай №1
Симитэ: Захват за запястье разноимённой руки (одной рукой). После освобождения выполняется гяко-цукэ.
Укитэ: Шаг в сторону наружу. Освобождение от захвата путём вырывания руки другой рукой. Во время гяку-цукэ, выполняем нагаси-укэ и контратаку ёко уракэн-ути с одновременным выходом в сико-дати.

Бункай №2
Симитэ: Ой-цукэ тюдан. После выполнения защиты оппонентом наносится маэ-гэри.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, с одновременным хики-укэ, переходящим в захват бьющей руки. Затем, снова сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, с одновременным сётэй отоси и захватом ноги. После чего, выполняется, последовательно хиза-гэри и кин-гэри.

Бункай №3
Симитэ: Ой-цукэ тюдан. После выполнения защиты оппонентом наносится гяко-цукэ тюдан.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, с одновременным хики-укэ, переходящим в захват бьющей руки. Затем, шаг назад в зэнкуцу-дати, с одновременным хики-укэ переходящим в захват бьющей руки другой рукой. После чего, выполняется рывок симитэ на себя и удар хэйко-цукэ навстречу.

Бункай №4
Симитэ: Захват ноги в области колена.
Укитэ: Шаг назад в зэнкуцу-дати, с одновременным тэтцуи-ути гэдан по голове симитэ. Затем, опрокидывание оппонента на пол (за счёт вращения головы) и выполнение добивающей техники.

Бункай №5
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Разворот на одной ноге, с одновременным ути-укэ гэдан переходящим в тэтцуи-ути дзёдан. После чего, выполняется захват головы и ура-цуки дзёдан в голову другой рукой (взрослые, перед ура-цуки проводят аси-барай).

Бункай №6
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Одновременно с сюри-аси наружу в нэкоаси-дати, выполняем одной рукой какэ-укэ, а другой хэйто-ути тюдан.

2.​ Гэкисай дай ни

Бункай №1
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, с одновременным хики-укэ и нукитэ-цукэ другой рукой.
Взрослые, данный бункай, проводят против двух последовательных ударов с защитой от обоих ударов – хики-укэ и контратакой нукитэ-цукэ.

Бункай №2
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Уход вовнутрь, в нэкоаси-дати, с одновременным торагути. После чего выполняется сюри-аси вперёд, с отталкивание симитэ.

1. Гекисай дай ичи

Бункай №1
Симитэ: Ой-цукэ дзёдан.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, с одновременным агэ-укэ. После чего, с шагом, выполняем ой-цукэ дзёдан.

Бункай №2
Симитэ: Ой-цукэ гэдан.
Укитэ: Шаг назад и наружу в нанами сико-дати с харай-укэ.

Бункай №3
Симитэ: Ой-цукэ тюдан, гяко-цукэ тюдан.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати вовнутрь, с одновременным ёко-укэ. После чего, кин-гэри, хидзатэ тюдан, уракэн-ути дзёдан. После нанесения симитэ второго удара выполняется защита харай-укэ и контратака гяко-цукэ (дети выполняют, данный бункай, только против одиночного удара).

Бункай №4
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Сюри-аси в хэйко-дати наружу, с одновременным ёко-укэ. После чего, разворот на ноге боком к симитэ и выполнение сюто-ути дзёдан (взрослые ученики одновременно с сюто-укэ выполняют аси-барай)

Бункай №5
Симитэ: Ой-цукэ тюдан.
Укитэ: Шаг назад и вовнутрь в зэнкуцу-дати, с одновременным отоси-укэ и контратакой той же рукой ура-цукэ тюдан. Затем – яма-цукэ тюдан (другой рукой). После чего, выполняем толчок руками на шаге вперёд.

Годзю-Рю — обучающие материалы

5 сентября 2007 года Окинавскому мастеру Карате Морио Хигаонна, накануне семидесятилетнего юбилея, был вручен 10 дан – высшая степень посвящения в японских боевых искусствах. Наряду с этим сенсей Хигаонна получил из рук патриархов карате, мастеров Аничи Мияги и Арагаки Суичи, сертификат, свидетельствующий, что именно он является наследником и непосредственным продолжателем традиции стиля карате – Го Дзю Рю. Для непосвященных все вышесказанное не более чем набор непонятных слов, для многочисленных поклонников карате во всем мире – это стало одним из самых важных событий последнего десятилетия – заслуженное и долгожданное признание самого знаменитого мастера карате, отдавшего этому боевому искусству свою жизнь, талант и энергию.

Карате появилось в XIV веке. В это время Окинава еще не была японской провинцией. Это было самостоятельное королевство, находившееся под протекторатом Китая. Благодаря китайским переселенцам из южных областей «поднебесной империи» окинавцы познакомились с ушу. Возникшая в результате смешения китайских и местных стилей борьбы карате (пустая рука) быстро приобрела репутацию непобедимого. С развитием карате возникло множество школ этого боевого искусства, в том числе Годзю рю. Окончательно Годзю Рю сформировалась в 1921 году, благодаря талантливому мастеру карате Мияги Тедзюну. Годзю рю в переводе означает твердое и мягкое, что относится как к техническим аспектам стиля, так и к его базовой философии. Школа учит достигать оптимального эффекта в нападении и защите с помощью правильного дыхания, координации тела и концентрации сознания. Мастера годзю рю проповедуют гармонию духа — Кокоро и тела — Карада. Самый известный из современных патриархов этого стиля, человек, которого американский исследователь феномена японских боевых искусств Дон Дрегер назвал самым опасным человеком в Японии, а журнал Dragon time – образцовым Учителем — Морио Хигаонна родился 25 декабря 1938 года в г.Наха, столице острова Окинава. Первым учителем карате для юного Морио стал его отец. В возрасте 14 лет Хигаонна стал серьезно заниматься карате под руководством своего друга Цунетика Симабукуро. В 1952 году Симабукуро начал тренироваться под руководством патриарха Годзю Рю Тедзюна Мияги. Впрочем Морио Хигаонна не спешил присоединиться к товарищу. Мастер Мияги отличался невероятной суровостью, а о тяжести его тренировок ходили легенды. Тем не менее, в 1954 году юный Морио становиться учеником мастера. Хигаонна был очарован мощью и скоростью движений, которые он увидел. Непосредственным партнером Морио по тренировкам был Сабуро Хита, а наставником, который помогал ему продвигаться по пути постижения карате – Аничи Мияги, который уже более 50 лет остается его наставником и другом. Что до тренировок, то они действительно оказались тяжелыми. В одном из интервью Сенсей Хигаонна рассказывал, что за первые 6 лет занятий у него были сломаны почти все ребра. Тем не менее, Хигаонна занимался самозабвенно. Из-за своего упорства, граничащего с фанатизмом, и несгибаемой силы воли, проявленной в поединках, он получил прозвище Кадзя – «тот кто никогда не сдается». В своих воспоминаниях Морио Хигаонна пишет «Традиционно тренировка начиналась с подготовительных упражнений Дзюмби ундо. Важное место отводилось специальным упражнениям Ходжи ундо во время которых использовали специальные снаряды: чиши (булава), нигири-гаме (тяжелые кувшины), конго-кен (металлический овал весом от 40 до 100 кг.), иши-саши (каменные гантели), всего более 15 различных приспособлений. Затем ученики отрабатывали базовую технику и ката – специальные комплексы приемов, сгруппированные в определенной последовательности и исполняемые без партнера. Заканчивались тренировки свободными поединками.» Хигаонна тренировался по 10 часов в день. В 1957 году Морио Хигаонна сдал экзамен на черный пояс, сразу получив третий дан. За последние 30 лет, он единственным выдержал древний окинавский тест на мастерство. Боевой марафон начинался со специальных упражнений с тяжестями, затем сотни ударов по макиваре, базовая техника, ката, опять базовая техника, макивара и так без перерыва в течение 24-х часов. В последние 3 часа — поединки с непрерывно меняющимися партнерами. В возрасте 22 лет Хигаонна решил отправиться в Токио. Прибыв в 1960 г. в Токио, Хигаонна оказался в совершенно другом мире. Он был ошеломлен невежеством японцев, многие из которых считали карате японским боевым искусством, даже не подозревая об истинной родине «пустой руки» Окинаве. Свои первые занятия с учениками сенсей Хигаонна проводил в общежитии университета Такусоку, где в то время учился. Постепенно его известность и количество желающих приобщиться к истинному карате стали расти. Настал момент, когда Хигаонна, принял приглашение владельца додзе (зал для занятий боевыми искусствами) карате Шорин-рю и переехал в токийский район Ёёги. Так родилось знаменитое додзе Ёёги Сюренкай, которое стал центром преподавания Годзю-рю. В первые годы преподавания мастеру часто бросали вызов. Хигаонна никогда не уклонялся от боя и всегда выходил победителем. Со временем желающих испытать мастера становилось все меньше. Свидетели вспоминают, что лицо мастера перед поединком становилось таким, что от одного взгляда на него бросало в дрожь. Новый этап в развитии Годзю-рю начался в 90-е годы. В это время Хигаонна много ездит, учит и тренируется во всех концах мира, в том числе и в России. Благодаря этому о Годзю Рю узнали во всем мире и сейчас у стиля сотни тысяч последователей во всем мире. К счастью для них, и сейчас тренировки мастера так же продолжительны и серьезны, как и в молодости. Дон Дрегер писал о Хигаонне «Те постоянные вызовы, которые он бросает себе, тот уровень знаний, которым он обладает делают его выдающимся человеком. Традиционное Годзю-рю сегодня прочно стоит на ногах, потому что его опекун — тигр. Теперь я верю в легенды о титанах. Я знаю — это правда: я видел одного из них.»

Что такое Годзю Рю?

Каратэ Годзю Рю, что переводиться как школа гармонии мягкого и жесткого — это один из старейших стилей окинавского искусства поединка, который сохранил свою первозданную чистоту вплоть до наших дней. Годзю Рю — это оптимальный эффект в нападении и защите с помощью правильного дыхания, координации тела и концентрации сознания. Это гармония духа — Кокоро и тела — Карада. В программу подготовки Годзю Рю входят: подготовительная гимнастика Дзюмби ундо, программа развития физической силы — Ходжи Ундо, метод интегральной подготовки — Ката, метод обучения ближнему бою — Какие кумите (липкие руки), полноконтактный спарринг — Ирикуми и многое другое. Занимающиеся имеют возможность участвовать как в российских, так и выездных семинарах, в том числе в Японию, с участием ведущих Японских и Европейских инструкторов.

Немного Истории

В 1852 году, великий мастер Канрио Хигаонна вернулся из Китая на Окинаву, где на протяжении пятнадцати лет он изучал стиль китайского боевого искусства Байхе цюань (кулак белого журавля). По возвращении Канрио Хигаонна открыл свою школу. Все что он знал, мастер передал только одному человеку — Тседзюну Мияги, который усовершенствовал унаследованные от Канрио Хигаонна приемы и создал школу Годзю Рю — самое мощное направление Окинавского Каратэ. В настоящее время глава Годзю Рю — Окинавский мастер Морио Хигаонна (10 дан). Руководство Россиского отделения Окинавского Годзю Рю Каратэ До — ученики Морио Хигаонна Сенсея: Богдан Курилко и Роман Айвазов.

Боевые искусства
Ниндзя
Сумо
Карате
Годзю
История Карате
Кодекс бусидо, или правила Самураев


Индивидуальный тур

Олимпиада 2020

Весенний тур на сакуру

Курсы ЦБ: 100 ¥ = 58,4892 р., 1 $ = 63,7298 р., 1 € = 70,5489 р.

101000, г. Москва, Лубянский проезд, д.15, стр. 2 (м.»Китай-город»)

Экзамены (Текст взят из брошюры IOGKF)

Выпускной экзамен – это экзамен по всем аспектам каратэ. Например, основные упражнения, ката, кумитэ и т.д. Каждый кандидат должен достичь минимального уровня, необходимого для конкретной степени, претендуемой в каждой категории. Не допускается квалификация лишь в одной сфере и отсутствие квалификации в других, т.е. силен в кумитэ, но слаб в ката. В расчет также принимается этикет доджо, манеры и посещаемость.

  1. Каждый кандидат должен быть членом И.Т.К. или ИОГКФ.
  2. Перед аттестацией следует оплатить квалификационный взнос и заполнить заявку на аттестацию.
  3. При сдаче минимума на дан (черный пояс) следует оплатить регистрационный взнос на дан и заполнить регистрационную карточку дана.
  4. Если кандидат на степень дана не сдает экзамен, регистрационный взнос возвращается.
  5. Все кандидаты, имеющие право получить степень, будут приглашены на аттестацию по усмотрению Хигаонна Сенсея.
  6. Минимальный возраст для дана Шо (1-я степень черного пояса) — 18 лет. Ученики, имеющие право сдавать на черный пояс в этом возрасте, получат Юниор Шодан.


ЦВЕТА ПОЯСОВ:

  1. ВЗРОСЛЫЕ
    • 10 кю — белый, 1 полоса
    • 9 кю — белый, 2 полосы
    • 8 кю — белый, 3 полосы
    • 7 кю — желтый
    • 6 кю — желтый, 1 полоса
    • 5 кю — зеленый
    • 4 кю — зеленый, 1 полоса
    • 3 кю — коричневый
    • 2 кю — коричневый, 1 полоса
    • 1 кю — коричневый, 2 полосы
  2. ДЕТИ
    • 10 кю — белый, 1 полоса
    • 9 кю — желтый
    • 8 кю — оранжевый
    • 7 кю — зеленый
    • 6 кю — синий
    • 5 кю — пурпурный
    • 4 кю — пурпурный, 1 полоса
    • 3 кю — коричневый
    • 2 кю — коричневый, 1 полоса
    • 1 кю — коричневый, 2 полосы

Технические требования для сдачи экзаменов по Окинавскому Годзю-Рю Каратэ До (Текст взят из брошюры IOGKF)

10 Кю
Базовая техника N 1

9 Кю
Базовая техника N 1 и 2
Ката
Гекисай Дай Ичи
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
Ходжи-Ундо
1. Макивара —
• Гьяку-цуки
• Мая-гери
• Маваши-гери
2. Отжимание 20 раз на кулаках

8 Кю
Базовая техника N 1 и 2
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
Ходжи-Ундо
1. Макивара —
• Гьяку-цуки
• Мая-гери
• Маваши-гери
2. Отжимание 30 раз на кулаках

7 Кю
Базовая техника N 1, 2 и 3
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Какие
Ходжи-Ундо
1. Макивара —
• Гьяку-цуки
• Ой-цуки
• Кизами-цуки
• Уракен-учи
• Мая-гери
• Маваши-гери
• Уширо-гери
2. Отжимание 40 раз на кулаках

6 Кю
Базовая техника N 1 и 2 и 3
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Какие
4. Дзю Кумитэ
Ходжи-Ундо
1. Макивара —
• Гьяку-цуки
• Ой-цуки
• Кизами-цуки
• Уракен-учи
• Хиджи-учи
• Мая-гери
• Маваши-гери
• Уширо-гери
2. Отжимание 40 раз на кулаках

5 Кю
Базовая техника N 1 и 2 и 3 и 4
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
3. Сайфа
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Гекисай Дай Ичи Бункай
4. Какие
5. Дзю Кумитэ
Ходжи-Ундо
1. Макивара —
• Все техники перечисленные в 1 Кю
• Ёко-гери
2. Отжимание 50 раз на кулаках

4 Кю
Базовая техника N 1, 2, 3 и 4
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
3. Сайфа
4. Санчин
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Гекисай Дай Ни Бункай
4. Какие
5. Дзю Кумитэ
Ходжи-Ундо
1. Макивара —
• Все техники перечисленные в 5 Кю
• Комбинации с ударами рук и ног
2. Отжимание 50 раз на кулаках

3 Кю
Базовая техника N 1, 2, 3 и 4
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
3. Сайфа
4. Сейюнчин
5. Санчин
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Сайфа Бункай
4. Якусоку Кумитэ N 1
5. Какие
6. Дзю Кумитэ
Ходжи-Ундо
1. Макивара —
• Все техники перечисленные в 4 Кю
• Фури-цуки
• Хидза-гери
2. Отжимание 60 раз на кулаках

1 Кю
Базовая техника N 1, 2, 3, 4, 5
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
3. Сайфа
4. Сейюнчин
5. Шисочин
6. Санчин
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Сейюнчин Бункай
4. Якусоку Кумитэ N 3
5. Какие
6. Дзю Кумитэ
Ходжи-Ундо
1. Макивара
• Все техники перечисленные в 2 Кю
2. Отжимание 70 раз на кулаках

1 Дан (Шо Дан)
Базовая техника N 1, 2, 3, 4, 5
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
3. Сайфа
4. Сейюнчин
5. Шисочин
6. Санчин
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Шисочин Бункай
4. Якусоку Кумитэ N 4
5. Какие
6. Дзю Кумитэ (Ирикуми)
Ходжи-Ундо
1. Макивара
• Все техники перечисленные в 1 Кю
2. Отжимание 80-100 раз на кулаках
Письменные экзамены: История, Техника, Терминология

2 Дан (Ни Дан)
Базовая техника N 1, 2, 3, 4, 5
Ката
1. Гекисай Дай Ичи
2. Гекисай Дай Ни
3. Сайфа
4. Сейюнчин
5. Шисочин
6. Сансеру
7. Санчин
Кумитэ
1. Сандан-ги
2. Кихон иппон кумитэ
3. Шисочин Бункай
4. Якусоку Кумитэ N 4
5. Якусоку Кумитэ N 5
6. Какие
7. Дзю Кумитэ (Ирикуми)
Ходжи-Ундо
Все техники перечисленные на 1 Дан

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Годзю-рю

В наше время школа каратэ Годзю-рю- одна из наиболее популярных и распространённых, вызывающая интерес громадного числа поклонников боевых искусств во всём мире. Это внимание вызвано прежде всего упором на реальный поединок и отличной прикладной эффективностью. Годзю-рю в переводе означает «школа жёсткого и мягкого». Этот стиль появился стараниями Мияги Тёдзюном в 20-х годах прошлого века.

Мияги Тёдзюн (Миягусуку) родился 25 апреля 1888 года на Окинаве в городе Наха. Род его был дворянского сословия, а глава семьи, Миягусуку Тёсё, бывший владельем двух кораблей, считался одним из самых обеспеченных людей в округе. В 1899 году, когда Тёдзюн отпраздновал свое одиннадцатилетние, его мать обратилась с просьбой к известному мастеру туди-дзюцу по имени Арагаки Рюко принять сына в ученики. Мастер ответил согласием и юный Мияги обучался у него примерно три года. За эти несколько лет он физическими нагрузками и тренировками весьма хорошо закалил свое тело и приступил к постижению основ боевого искусства. Когда Тёдзюну стукнуло четырнадцать лет, его учитель Арагаки решил попросить своего знакомого, известного мастера Нахатэ Хигаон Канрё продолжить обучение способного ученика. Иметь возможность назвать себя учеником Хигаонны значило удостоиться великой чести, поэтому к мастеру стремилось попасть большое количество народа.

Просто необходимо немного рассказать о мастере Хигаонне Канрё. Именно его некоторые поклоники Годзю-рю считают настоящим автором этого стиля каратэ, ведь основы, созданного потом Мияги Тёдзюном боевого искусства, заложил именно он. К занятиям боевыми искусствами Хигаона приступил в возрасте четырнадцати лет под руководством мастера Сэйсё Арагаки, у которого он провел три года.

В 1873 году Канрё уезжает в Китай, в город Фучжоу. Здесь он прожил примерно девять лет. Все это время он учился технике стиля «Кричащий журавль» у мастера Рюрю Ко. Занятия включали в себя, кроме освоения и наработки тао (ката), еще и технику туй шоу (какиэ), а также приемы борьбы в стойке и лежа на земле (шуайц-зяо). Серьезный упор делался на физическую силу и «внутреннюю энергию». Для развития силы использовались разнообразные хитрые самодельные тренажеры, дающие возможность за сравнительно небольшой отрезок времени значительно увеличить силу мышц всего тела. Еще Рюрю Ко обучил Канрё технике боя традиционным китайским оружием, таким как меч «дао», меч «цзянь», шест и копьё.

В 1882 году Хигаонна Канрё возвратился на Окинаву. Сначала он занимался исключительно самостоятельно и отказывал всем потенциальным ученикам. В 1905 году Хигаонна Канрё по просьбе директора одного коммерческого учебного заведения начал обучать боевому искусству. Тренировки проводились пару раз в неделю на внутреннем дворе училища. Через несколько лет эти занятия были включены в учебный план заведения, а еще через год был открыт клуб для тех, кто хотел посвятить себя рукопашному бою более глубоко. Именно тогда у мастера занимался его лучший ученик Мияги Тёд- зюн.

Тренировки у признанного мастера были действительно тяжёлые, и мало кто выдерживал задаваемые учителем нагрузки, плюс к этому Тёдзюну приходилось вести домашнее хозяйство в доме мастера. Но громадное желание овладеть искусством поединка владело его волей, он преодолевал усталость и упорно продолжал тренироваться. Желание стать мастером заставляло посвящать занятиям все свободное время. Частенько он отрабатывал технику на побережье моря, а ката Сангин практиковал, зайдя в воду по шею.

В 1910 году Мияги был призван на армейскую службу. Через два гола он возвратился домой и продолжил тренировки у мастера Хигаонны. В этот период времени тот открывал Мияги все тонкости своего искусства, демонстрируя не только новые техники и ката, но и обучая способам духовного роста.

В 1915 году мастер Хигаонна Канрё умер и Мияги решает ехать в Китай в город Фучжоу, дабы отыскать легендарного мастера Рюрю Ко. К сожалению, осуществиться этой мечте было не дано, так как мастер Рюрю Ко со своей семьёй давно уехал из Фучжоу, и следы его затерялись.

В 1918 голу, после возвращения из Китая, Мияги начал обучать каратэ в Педагогическом колледже и Коммерческом училище. Приблизительно в это же время он начал упорядочивать освоенную им технику и приступил к созданию своего собственного стиля каратэ. В 1921 году Мияги устроил демонстрацию своего мастерства новому императору Японии Хирохито, который посетил Окинаву с визитом после занятия трона.

В 1922 году он стал инструктором в додзё Полицейского училища префектуры, затем преподавал в Ассоциации физической культуры префектуры и во многих университетах Центральной Японии. Сравнивать обязательное для учащихся Педагогического колледжа или Коммерческого училища тренировки по каратэ с теми занятиями, что проводил Мияги для собственных персональных учеников, весьма сложно. Тем не менее, некоторые из тех, кто приходил на его уроки в учебных заведениях, через некоторое время стали неплохими мастерами. Они дополнили свои знания благодаря посещению регулярных дополнительных тренировках под руководством Мияги. А занятия были такими, что сил ни на что больше уже не было. Обучение шло на заднем дворе дома мастера с трех часов дня до восьми вечера. Новые ученики сначала практиковали только упражнения, которые были нацелены на укрепление и развитие мышц всего тела, а также старались овладеть перемещениями в стойке сантин-дачи. И только через два года они изучали Сантин-ката — основную ката школы Годзю-рю.

Мияги сыграл очень важную роль в становлении и развитии каратэ. В 1926 году он вместе с такими легендарными специалистами в области боевых искусств, как Ханасиро Тёмо, Мотобу Тёю, Мабуни Кэнвой и двумя китайскими мастерами у-шу У Сянгуем (известного как Гокэнк) и Таном Дайцзи (на Окинаве его именовали То Дайки) основали клуб по изучению каратэ «Окинава Каратэ Кэнкю-кай», в котором делились знаниями и собственными соображениями по поводу развития каратэ, методологии обучения и по иным специальным вопросам. Конкретно Мияги обучал в основном базовой технике, физическим упражнениям и Сантин-ката.

Кстати, этот клуб стал первой официальной организацией каратэ Окинавы. В 1930 году ученик Мияги Тёдзюна Синдзато Дзи- нан выступал на Фестивале Воинских Искусств, организованном Дай Ниппон Бутоку-кай в связи с проведением празднеств по случаю открытия храма Мэйдзи Дзингу. После демонстрационных выступлений у Дзинана стали узнавать, что за школа, которую он представляет. Этот вопрос вызвал некоторое замешательство, ведь официального названия ещё не было. Тогда он вспомнил, что его учитель неоднократно рассказывал о гармонии мягкого и жёсткого в боевом искусстве, и ответил, что стиль, который был показан, называется Ханко-рю (школа середины). Через определенное время, когда возник вопрос об официальном названии стиля, Мияги Тёдзюн решил, что это наименование максимально точно отображает смысл его школы и великолепно подходит для официального названия. С тех пор стиль каратэ, который практиковал Мияги, стал называться Годзю- рю, что означает «Школа твёрдого и мягкого». Именно так в 1933 году школа Мияги Тёдзуна была занесена в реестр Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай).

Ссылка на основную публикацию
Страницы истории Групповой тур в Токио Мини-группа
Визы в Японию Отзывы
Обучение в Японии Карта Японии
Выставки Японии О компании
Авиабилеты Полезная информация
Передвижение по Японии Для агентств
tour@varvarka.ru Европа, Азия, Африка, Австралия. ВАРВАРКА ТРЕВЕЛ
(495) 797-31-16 / 17
ПОИСК ПО САЙТУ