ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ КУНГ ФУ | Karate-krs.ru

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ КУНГ ФУ

Философия кунг-фу

Древние китайские учения

Учение Инь и Ян

Фундамент всей системы кунг-фу – философские воззрения мыслителей древнего Китая.

Еще давным- давно китайцы подметили, что мир не хаотичное нагромождение предметов и явлений, а сочетание пар противоположных предметов и явлений; день и ночь, небо и земля, полное и пустое, движение и покой, мужчина и женщина, жизнь и смерть. Таких пар, бесчисленное количество, составить их полый перечень так же невозможно, как нарисовать картину всей природы. Но в своей основе все пары имеют единый алгоритм. Древнекитайские философы разгадали его, и дали составляющим пары противоположных элементов условные названия инь и ян.Под термином инь понимают все темное, пассивное, мягкое, тяжелое, холодное, низкое, изменчивое и т.д, а так же женское начало. С понятием ян отождествляют все светлое, активное, твердое, легкое, теплое, высокое, постоянное и прочее. Сюда же отнесено мужское начало. Инь стали изображать черным цветом, а ян белым. Такого рода дуализм встречается в кунг-фу на каждом шагу. Например: смена быстрых и медленных движений, высокие и низкие стойки, атака и защита. Внутринее и внешнее – это не что иное, как инь и ян. Даже традиционное приветствие в кунг-фу – левая ладонь, покрывающая правый кулак – символизирует два начала мироздания.

В китайской культуре человек, мир, природа понимается как единая система подчиняющаяся единым законам развития, подобно живому организму, где всё взаимосвязано и взаимообусловлено. В мире нет ничего абсолютного, всё относительно. Слияние инь и ян рождает новое качество. Не они, сами по себе, а их взаимодействие обладает вечной животворящей силой. Другими словами, инь и ян присутствуют друг в друге. Итак, инь и ян не могут столкнуться, один элемент не в силах уничтожить другой. Они обречены на вечное существование и бесконечную вереницу превращений друг в друга.

Учение Конфуция

Конфуций – это философ живший в 6-5 в.в. до н.э. Он создал учение, целью которого было создание идеальных семейных и общественных отношений и совершенного государства.

Конфуций и его последователи большое значение придавали воспитанию нравственности и развитию морали. Согласно Конфуцию в основе общества лежат пять отношений: между правителем и министром, отцом и сыном, мужем и женой, старшим и младшим, и друзьями. Конфуцианская мораль проповедует пять добродетелей: человечность, справедливость, благородство, самоусовершенствование и верность.

Конфуцианские правила применительно к кунг-фу означают высшую степень уважения учеников к учителю, строгую дисциплину и уважение к традициям школы.

Учение Лао-Цзы, Даосизм

Даосизм появился в Китае на рубеже 6-5 в.в. до н.э. Его основателем считается Лао-Цзы.

В центре философии даосизма лежит идея универсального пути Дао. Одним из основополагающих понятий даосского учения стала концепция внутренней энергии человека ци.

Даосские монахи создали и активно используют оздоровительную систему Ци-гун. Даосские концепции послужили началом восточной медицине, в которой тело человека рассматривается, как уменьшенная модель космоса, все болезни объясняют нарушение передачи энергии ци, проходящей по особым каналом называемым меридианами.

Ключевое понятие даосизма У-вэй (не деяние) означающее не бездействие, а жизнь, не нарушающую гармонию окружающего мира. Использование даосских методик в кунг-фу, привело к тесному переплетению оздоровительного аспекта с боевым, стали обязательными дыхательно-медитативные упражнения.

Учение Чань-Будизма

Чань как направление буддизма появился в Китае, но особенно распространился в Японии.

Чань – это учение о развитии человеком своего духа и своих возможностей. Конечная цель практики Чань определяется постижением самого себя и слиянием с природой. Осознав свое место в мире, постигнув единство всего сущего, относительность добра и зла, человек обретает душевное равновесие и покой. Предпосылкой к верному пониманию и ощущению мира служит очищение духа-разума от жизненного опыта, плодов работы интеллекта и построений формальной логики. На передний план здесь выступает интуитивное познание. Психотехника Чань содержит множество методик, главные из них это концентрация, медитация, практика тао-лу, дыхание. Все они направлены на пробуждение высшего разума, прозрения (сатори ).

Итак сделаем выводы:

Учение инь и ян учит нас пониманию единой системы всего мироздания, единым законам развития, где человек, природа, мир взаимосвязаны и взаимо-обусловленны, подобно одному живому организму.

Учение Конфуция учит нас нравственности и морали, соблюдать пять добродетелей; человечность, справедливость, благородство, верность, самоусовершенствование, созданию идеальных общественных и семейных отношений.

Учение Даосизма учит нас как правильно использовать энергию Ци, дыхательным оздоровительным упражнениям, гармонии человека с природой.

Учение Чань-Буддизма учит нас вывести сознание на естественный и спонтанный уровень восприятия мира и реагирования на него, а так же чтобы мобилизовать скрытые возможности человека, заложенные в его природе, но способные раскрываться только в определенных состояниях.

Кунгфу – как философия жизни (2012)

Пожалуй, в мире не найдется человека ничего не знающего о Брюсе Ли и об удивительном искусстве, которое он демонстрировал. С уже относительно далеких 70 –х годов 20-го века мир буквально захлестнула волна информации о китайских боевых искусствах. Масса фильмов о монастыре Шаолинь, передачи по телевидению, нескончаемый поток книг, школы кунг-фу, растущие как грибы и конечно же миллионы и миллионы последователей во всем мире, ищущих свое место в этой жизни через практику боевых искусств. Но за всей этой популярностью – что же такое это загадочное кунг-фу? Чем можно объяснить уникальную жизнестойкость этого искусства уже на протяжении многих тысяч лет. И почему, несмотря на огромный поток информации, настоящих мастеров, по-прежнему, очень мало. Вопросов много и как дополнение к ним возникает ещё один — кто может на них ответить?

Для современного человека последний вопрос наверно является самым важным. Мы привыкли опираться на авторитетное мнение знающих людей, забывая прописную истину – сколько людей, столько и мнений. Но может быть пришло время разобраться самостоятельно? Ведь ещё древние говорили, что истинные знания хранятся внутри самого человека, нужно только внимательно посмотреть. Давайте попробуем. Понятие «кунг-фу» в вольном переводе обозначает «мастерство» или «работа по достижению мастерства». Его можно использовать для любого дела. Но почему же все таки этот термин начал отражать боевые искусства. Дело здесь наверное в традиционной философии китайского народа.

Помимо культа еды и трудолюбия у китайцев есть ещё один очень важный культ – это культ самосовершенствования. С древних времен повелось в поднебесной, что человек обретает достоинство только следуя пути самосовершенствования. А это означает культивирование тела, духа и разума непрерывно. Подчиняя собственной воле жизненные обстоятельства достойный человек ведет постоянную борьбу с собственными слабостями, в итоге приводя к гармонии с миром собственную жизнь. Мудрецы заметили, что сохранить это равновесие наилучшим образом помогает владение боевыми искусствами. И действительно, победив страх и подчинив себя строгой дисциплине, человек получает огромные силы, порой совсем необъяснимые, которые дают возможность контроля над обстоятельствами.

Не вдаваясь в абстрактные рассуждения, давайте посмотрим на подготовку мастеров кунг-фу. В традиционных китайских боевых искусствах объединение трех основных начал — силы (т.е. физической силы тела человека), техники и духа, является первостепенной задачей. Мудрость гласит – сила ничто, техника ничто, главное дух. Поэтому с уверенностью можно сказать, что боевые искусства в Китае – это прежде всего система психофизического тренинга, в которой тренировка духа (шень) является самой важной.

И конечно же это не просто физкультура или спорт, как думают многие. По настоящему освободив свой дух от сковывающего его обыденного сознания, человек в буквальном смысле может взлететь над обстоятельствами, тщательно изучая тонкости техники и методично развивая тело, мастер кунг-фу становится абсолютным хозяином собственной жизни. И проблемы, возникающие из-за условностей жизни в обществе, уже сильно его не беспокоят. Дождь не может идти вечно, он закончится и выйдет солнце. А переживать из-за мокрой одежды не стоит, она высохнет.

Овладение боевыми искусствами – дорога длинная и на этом пути человек, совершенствуясь, улучшает мир вокруг себя. Согласитесь, ведь чем больше достойных людей, тем добродетельнее жизнь, а следовательно, она более счастливая. И вот мы уже вплотную подошли о жизнестойкости китайского кунг-фу.

Несмотря на бесприцедентное развитие цивилизации, человеческая природа, как и тысячи лет назад, остается неизменной. Мы живем и не всегда учась на ошибках других совершаем собственные. Сожалея о содеянном, пытаемся изменить жизнь к лучшему. Мы любим и ненавидим, мечтаем, строим грандиозные планы и, если хватает смелости, стараемся реализовать задуманное. Но получается, конечно, не всегда. И мы вновь и вновь ищем возможность, а если правильнее сказать, ищем в себе силы, начать все сначала. Короче говоря, жизнь идет своим обычным чередом и современный человек, как и его далекий предок постоянно ищет себя, себя действительно настоящего, способного совершить все то, что задумал. Это возможно и дает вечную жизнь китайским боевым искусствам, так как они направлены в большей степени внутрь себя, делая возможным раскрытия потенциала человека.

Видимо раскрытие потенциала является основным смыслом жизни. Просвещенные люди прошлого говорили – Цель жизни – это самосовершенствование. Конечно современные люди не столь лаконичны в своих изречениях и для большинства современников наука является последней инстанцией перед истиной. Но не смотря на это, вот что на эту тему сказал выдающийся ученый современности, доктор Чарльз Стэйнментц. На вопрос журналиста – какую область науки по вашему мнению ожидает наибольший прогресс в будущем, он ответил – реализация духовных сил человека. Когда человек сможет сознательно применять все те огромные силы которые в нем заложены и начнет их использовать в науке, в бизнесе, в повседневной жизни, тогда его прогресс в будущем не будет иметь аналогии. Попробуйте поспорить с этим.

И вот кажется предельно понятно. Кунг-фу – это способ самосовершенствования, необходимый для достижения мастерства в жизни. Но почему же, несмотря на раскрытие всех секретных, и не очень, методов тренировки среди многих миллионов практикующих боевые искусства, действительных мастеров жизни мало. Конечно, хотелось бы думать, что не все секреты раскрыты и есть ещё «тайное знание», которое ведет к просветлению. Но…

И как всегда это отрезвляющее «но». Дорогу осилит идущий. Упорные тренировки, саморазвитие и самовоспитание – вот настоящий ключ к успеху. Великие мастера оставили исключительные наставления – не обращая внимание на зимний пронизывающий холод, на летнюю испепеляющую жару, не оправдывая себя плохим самочувствием и тяжелой болезнью, трудностями обстановки, постоянно и усердно занимайся упражнениями, упорно практикуй, не поддаваясь лени, пусть годы пролетают как один день и если ты не умер, то жизнь непременно откроет перед тобой все свои секреты. Задумываясь над этими словами, становится понятно, что нет другой помощи, кроме самопомощи. Человек, являясь хозяином собственной жизни, должен максимально полно и качественно использовать время, отпущенное ему.

В противном случае его жизнь как пустое слово, не имеет смысла.

Философия и практика кун-фу

Буддизм как философия, никогда не рассматривал какие-либо движения тела как агрессивные, оскорбительные или оборонительные. «Загрязненными» или аффективными, с точки зрения буддизма, бывают лишь состояния ума (следствием чему являются движения тела!).
Надо заметить, что буддизм в процессе своего развития занимается исследованием всех видов человеческой деятельности.
Традиция кун-фу монастыря Шаолинь не имеет ничего общего с общепринятым понятием «боевых искусств» или боя, в том виде, что применяется в армии или используется обычными людьми для победы над своими противниками .
Согласно историческим хроникам кун-фу (как и Чань-буддизм) было основано в монастыре Шаолинь знаменитым индийским монахом Бодхидхармой. Школа Чань с самого начала выступала под названием «метод непосредственного постижения» или «школа прямого пути». Буддизм, конечно, уважает жизнь и учит ненасилию, а развитие личности видит в устранении аффективных мыслей и штампов сознания, благодаря которым и обеспечивается приток страданий. И Чань отказывается верить в какой-либо «мир вне нас». Т.е. вся работа сводится к очищению собственного внутреннего пространства, поэтому практика Чань, по существу, является психотехникой.
Для устранения штампов Чань любит использовать пограничные состояния сознания и зачастую выбирает экзотические методы тренировки, поскольку всякая экстремальная ситуация возвращает нас к реальности.
В экстремальной ситуации всегда существует угроза для жизни, поэтому, чтобы выжить необходимы полное сосредоточение и полная свобода от всех штампов. Практика кун-фу именно такова.
Можно заниматься медитацией в прекрасном храме под красивую музыку…, но зачастую, это остается лишь красивой игрой, сном, который всегда кончается… Медитировать и оставаться «духовным» на грани жизни и смерти способен лишь полностью свободный человек!
Но откуда же возникает эта «война»? Зачем приносить в этот и без того несчастный мир дополнительные страдания?
Это связано с двойственностью человеческой природы и двойственностью этого «мира сансары». Чань учит, что борьба эта идет внутри всех существ. Эту борьбу с собой мы склонны периодически переносить вовне. Человек, таким образом, склонен производить насилие над другими или над собой из-за изначально присутствующего страха и незнания истинной природы мира .
Мгновения счастья — это легкий отдых перед дальнейшей дорогой, и мы часто склонны успокаивать себя красивыми сказками вроде «духовности» или «чудес цивилизации», выступающими этакими наркотиками, уводящими от реальности.
Самым большим мужеством в этой ситуации адепты Чань считают, идти навстречу проблеме, навстречу опасности, навстречу своим «демонам» и своим несовершенствам, поэтому это и называется «путем воина». Быть лицом к лицу со своей «темной стороной» — поистине героический путь. И вся неприятность в том, что эта «темная сторона» зачастую проявляется для нас через наших противников.
Смысл буддийской практики сводится к устранению понятий «я и мир», «я и другие». Бодхидхарма сказал: «Wu zi wu ta», что значит «нет меня, нет других».
В ситуации боя монах не различает себя и противника, он сливается с ним в единое целое, и в этом проявляется буддийское сострадание . Боец становится противником, становится своей противоположностью — как день следует за ночью, как Инь следует за Ян…
В реальности мы вообще неотделимы от наших противников всегда, мы изначально едины… и только безначальное неведение создает у нас иллюзию нашей оторванности от мира…
Тогда откуда же удары и боль?! Это лишь выражение нашего внутреннего страдания и наше обучение, то, что помогает увидеть наши ошибки.
Но, традиционно все чаньские методы, будь то кунань (коан) или практика кун-фу, всегда были внутренним делом Шаолиня, и не предназначались для использования вне стен монастыря. И хотя многие «мирские» бойцы, по тем или иным причинам осваивали внутренние техники, но к истинной духовной традиции Чань это не имеет никакого отношения.

P.S. Постижение духовной традиции Чань дело сложное и не всем доступное. Для начала можно воспользоваться видеокурсами:

Обратная связь: Если захотите дать мне знать о том, что сказанное оказалось ВАЖНЫМ для вас, — реквизиты для обратной связи здесь.

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ КУНГ ФУ

Кунг-фу включает в себя сочетающиеся между собой и дополняющие друг друга разделы. Это техники единоборств, системы питания, различные направления йоги, психотехники и медицина кунг-фу. Прежде всего, кунг-фу — это образ жизни, способ мировосприятия, этика взаимоотношений с людьми и окружающим миром. Комплексы упражнений кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы природы для обретения силы и гармонии. Человек, созвучный с природой, с окружающим пространством, может чувствовать ритмы природы и учиться у нее высшему смыслу. Но на начальной стадии обучения человек должен достичь здоровья и душевного равновесия.

Кунг Фу — это классическое китайское боевое искусство, которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Но, для более полного понимания природы кунг фу следует детально остановиться на четырех его составляющих:

  • внешняя форма;
  • сила и мастерство;
  • практическое применение (бой);
  • философия кунг фу.

Внешняя форма

Это одна из составляющих кунг фу, видимая невооруженным глазом. Большинство ошибочно принимают ее за все кунг фу целиком. Многие мастера кунг фу часто поэтически называют внешнюю форму кунг фу его «телом».

Двумя наиболее типичными проявлениями формы кунг фу являются приемы и их комбинации.

Приемом называется определенное положение и/или движение рук, ног, головы и туловища человека. Иногда приемом может называться короткая серия определенных движений.

Например, человек может широко раскинуть обе руки, поджать под себя правую ногу и резко выбросить ее вперед, внешним ребром стопы наружу. Такое действие называется приемом, известным в кунг фу как «Белый журавль расправляет крылья».

Комбинации складываются из нескольких последовательно собранных приемов. Некоторые комбинации могут быть очень короткими и состоять примерно из 36 приемов. Комбинации, насчитывающие около 72 приемов, называются средними. Самые большие комбинации, как правило, насчитывают примерно 108 приемов.

Все приемы отбираются и складываются в устойчивые комбинации по следующим причинам:

для удобства запоминания. Это основная причина, из-за которой приемы кунг фу изучаются в цепочках комбинаций гораздо чаще, чем поодиночке, как это принято, например, в дзюдо;

ради боевого применения. Каждый конкретный прием используется в зависимости от той или иной конкретной боевой ситуации. Очевидно, что чисто технически большинство приемов гораздо удобнее выполнять именно в определенной четкой последовательности, в которую они сами собой сложились за многие века истории кунг фу;

для силовой тренировки. Неискушенные ученики нередко удивляются тому, что во многие комбинации кунг фу включаются целые серии приемов, не имеющих, как кажется на первый взгляд, реального боевого применения. Это делается именно для наращивания большей мускульной силы человека, повышающей эффективность всей комбинации.

Вышеперечисленные принципы, по которым приемы складываются в комбинации, в реальном кунг фу могут комбинироваться друг с другом в любых возможных вариациях. Например, знаменитая комбинация «Приручение тигра», которая по своему прямому назначению является боевой, на начальном этапе включает в себя серию приемов, направленных исключительно на повышение физической силы и мощи.

Сила и мастерство

Если начать изучать лишь внешние формы кунг фу, не развивая при этом физической силы, то тренировки будут абсолютно бесполезны.

«Сила» в кунг фу может быть «основной» и «специальной». В повседневной жизни мы обычно встречаемся с «основной» силой, то есть той, что принадлежит всему организму человека и перетекает из одних частей тела в другие. Ярким примером концентрации такой силы служит, например, «поза всадника», предусматривающая твердое, устойчивое положение рук, ног и всего туловища бойца, вне зависимости от того, какой прием он собирается провести.

«Специальной» называется та сила, что возникает и концентрируется в какой-либо отдельной части тела человека для определенного действия. В качестве примера здесь можно привести «стальную ладонь»: сила возникает и концентрируется в ладони и многократно увеличивает силу удара именно ладонью. Такую силу нельзя переместить в голову или ноги.

Сила и техника взаимодополняют друг друга: нам необходима техника, чтобы эффективно применять силу, и сила, чтобы придавать технике необходимую мощь. Тем не менее, на высших ступенях кунг фу сила гораздо чаще, чем техника, является решающим фактором, определяющим победу. Настоящий мастер оценивается именно по умению концентрировать силу, а не по применению техники.

Практическое применение (бой)

Третьей составляющей кунг фу является его применение в бою, то есть практическая демонстрация этого искусства. Все, кто изучает кунг фу, должны быть всегда готовы применить его в повседневной жизни.

Кунг фу, включая и тайцзицюань, превратится в абсолютно бессмысленное действо, если отнять у него боевой аспект. Речь идет об умении правильно применять это искусство в повседневной жизни и способности сохранять оптимизм, спокойствие и ясность мысли даже в самых экстремальных и непредвиденных ситуациях.

Философия Кунг Фу

На протяжении многих веков лучшие мастера кунг фу накапливали огромный и бесценный груз философских познаний, в понимании и правильном использовании которых и заключается четвертая составляющая всего искусства кунг фу. Тот, кто не интересуется этой философией, сам себя лишает возможности приобщиться к гениальной, слитой воедино из знаний и опыта тысяч людей, бессмертной мудрости прошедших столетий. С другой стороны, кабинетное изучение одной лишь философии кунг фу никогда не превратит вас в опытного мастера.

Кунг фу — это практическое, земное искусство; его философия, возможно, поможет вам по-новому взглянуть на окружающий мир; однако, чтобы достичь истинного совершенства и выработать собственный стиль, необходимы годы упорных физических тренировок.

Изучая философию кунг фу, вы достигнете, как минимум, следующего:

  • обретете необходимую теоретическую базу, без которой невозможно твердое понимание того дела, которым вы занимаетесь;
  • выиграете время для практических тренировок, используя проверенные годами методики старых мастеров, которые помогут вам избежать многих ошибок;
  • приобщитесь к богатейшему культурному наследию наших предков;
  • откроете для себя фантастическую бездну жизненной мудрости, о которой вы до этого даже не имели представления. Философия кунг фу, разумеется, если вы будете к этому готовы, придаст вашему существованию максимально возможную духовную полноту и смысл.

Патриархи кунг фу и тайцзицюань главной целью любых философских занятий полагали духовное развитие, вне зависимости от религиозной принадлежности человека или даже отсутствия в нем веры. И потому прикосновение к священным источникам древнего знания, даже если вы не ставите перед собой духовных целей, наверняка очистит вашу душу и научит вас правильному пониманию окружающего мира.

Обязательно поделись

Философия кунг-фу и как ее постичь европейцу

Мы привыкли оценивать смысл спортивных достижений через внешние атрибуты и добиваться целей, которые измеряются общепринятыми нормами.

Китайские мастера боевых искусств пока не смогли объяснить привычными для европейца терминами, что такое ушу, и не только потому, что в других языках нет точных соответствий. Ушу — не структура, не набор правил и упражнений с четким порядком действия. Это пространство, образ, картина, которая, не имея собственных рамок, сливается с китайской культурой в целом, объединяя способы ведения сражений, медитативные упражнения, ритуалы.

Три начала кунг-фу

В кунг-фу органично объединены три основных начала:

В спорте мы привыкли ставить на первое место технику и силу, мастера ушу ставят на первое место дух.

Традиционные боевые искусства Китая — форма достижения психофизического совершенства посредством тренировки духа, снятие ментальных зажимов, расширение границ сознания. Убирая искусственные ограничения внутри, вы обнаруживаете, что границы физических возможностей тела тоже расширяются. На вас больше не влияют внешние условия, уходит потребность физического комфорта и искусственных стимуляторов.

Это довольно трудно, но необходимо осознать: кунг-фу внутри.

Каждое действие в кунг-фу рождается как внутренний импульс в результате слияния трех источников: духа, энергии ци, физической силы. Цель практикующих — осмыслить каждый прием на уровне предчувствия, а не как цепочку изменений положения тела.

Мастера ушу говорят: “Только задумав сделать таолу, ты уже должен знать, как выглядит последнее движение”.

Для достижения успеха недостаточно изнурительных тренировок, отрабатывающих технику до автоматизма. Боец должен находиться в состоянии полного внутреннего покоя, «творить», направляя энергию ци в нужное место. Только тогда его тело способно сделать абсолютно естественное, природное внешнее движение, единственно верное в текущий момент.

Достичь успеха или начать свой путь. Какая цель — ваша?

Важна не сама физическая тренировка, а то, что работая над одним и тем же движением день за днем, в любую погоду, не задумываясь о внешнем дискомфорте, вы постепенно проникаете вглубь форм. Значимым становится не желание скорее достичь чего-то, дойти до цели, «поставить галочку». Приходит внутреннее понимание, почти физическое осязание пути и смысла каждодневной работы.

Кунг-фу — это и цель, и путь, и каждодневная усердная работа.

В истории Шаолиня есть много рассказов, когда мастер приобщал ученика к кунг-фу необычным путем, например, заставлял изо дня в день, в любую погоду, носить воду из речки по скользким тропинкам и зарослям. Чтобы не пролить ни капли, важно было идти медленно, погрузившись в процесс, полностью освободившись от отвлекающих мыслей. Несколько месяцев спустя ученик овладевал мастерством мягкого, бесшумного перемещения и абсолютной сосредоточенности, после чего тренировка внешних форм шла быстро и осмысленно.

Миссия мастера — передать традицию, философскую составляющую, принятую от собственного учителя. Таким образом, каждый мастер участвует в процессе постоянного формирования и обновления ушу. Древние знания не отрицаются, не признаются устаревшими, а ведут к развитию и обогащению ушу, играя роль прочного фундамента.

Путь овладения кунг-фу — не безупречное соблюдение канонов и копирование учителя. Этот путь — внутри, в душе, он открыт только для вас. Учитель покажет начало, поможет постичь глубину. Но преодолевать его ученик должен сам. От готовности найти путь зависит больше, чем от уровня учителя. Если ученик готов, он будет развиваться, даже если не занимался раньше никакими практиками и физическими активностями.

Про философию, кунг-фу и деньги

Говорят, один шаолиньский монах обратился к своему учителю с вопросом: “Учитель, для чего нужно кунг-фу?». В ответ учитель, не говоря ни слова, дал монаху сушеную рыбу и запер его в келье. В первый день монах не понял ничего. На второй он внимательно изучил рыбу и увидел, что она хитро сделана и состоит из разных интересных частей – чешуи, жабр, плавников. На третий день он уже имел в голове десяток вопросов – почему на рыбе чешуя, а не кожа, как рыба всплывает и как тонет и т.д.? На четвертый он задумался, а для чего рыбе вообще дышать, плавать и питаться, и почему рыба – скажем, рыба, а не птица. На пятый он задумался, кто и для чего придумал рыбу. На шестой день он задумался, кто же этот кто. На седьмой день он понял, для чего нужно кунг-фу. А на восьмой день, учитель открыл запертую келью и, увидев рыбу, сказал: «Дурак, я запер тебя и дал рыбу, чтобы ты ее просто съел и не задавал глупых вопросов».

Так вот, про философию трейдинга.

Для чего ты на бирже? Зачем тебе трейдинг? Унести с биржи деньги? Это не Цель. Скажу махровую банальщину, но деньги это всего лишь инструмент, не более того. Цель она другая. Допустим, покупка автомобиля. Или, например, покупка квартиры. Или обеспечение пассивного дохода.

Но, давайте копнем глубже и задумаемся над этими целями – реально ли это Цели с большой буквы? Зачем, вот, тебе автомобиль? Нет, мы все понимаем, что тебе надо ездить в магазин, на работу, экономить время, подвозить девок, близких и картошку с дачи, и вообще ты хочешь привнести в свою жизнь немного комфорта. Все так, да не так. На самом деле у тебя где-то в глубине души сидит сцена, в которой ты на ярко красном Феррари лихо подъезжаешь к стеклянным дверям небоскреба, из дверей которого выходит небесной красоты девушка, садится к тебе в машину, и вы с визгом шин уноситесь вдаль, провождаемые завистливыми взглядами окружающих. Ведь для этого ты мечтаешь сорвать биржевой куш, разогнав жалкие $1000 до заветного миллиона? Поздравляю, ты витаешь в иллюзиях! Финансово выгоднее купить не Феррари, а Ладу.

Или, может быть, ты думаешь, что твоя истинная Цель 100 квадратных метров? Замечательная цель! Только почему, купив 100 квадратов, ты уже не радуешься и думаешь о 150-ти?

А благородная Цель обеспечить себя достойной старостью? Что это значит на самом деле? Из-за маленькой пенсии? А ты не задумывался, почему именно она маленькая? И не задумывался ли, почему конкретно ты ничего в жизни не сделал, чтобы пенсия была большая? Сделал, говоришь? Отобрал деньги у таких же, как ты, ты называешь «сделал»? Какую ценность ты привнес в этот мир? Поздравляю, ты витаешь в иллюзиях! Весь твой путь — мартышкин труд.

Ладно, давайте проще. Потребности у нас всех разные, но определяются твоим уровнем на пирамиде Маслоу. На примитивно-житейском уровне это выглядит так: в 20 лет тебе нужен БМВ и путешествия, в 30 лет тебя волнует хороший район и карьерная позиция, в 40 ты задумываешься на какой из своих соток построить баньку, а в 50 тебя волнует, как там сыграл ЦСКА. Это не хорошо и не плохо. Это базис, на котором основывается подход к трейдингу. Отсюда, кстати, все эти «держи в портфеле облигации в доле твоего возраста». Твоя мотивация (цель) напрямую влияет на результат.

В нашей жизни очень много информационного мусора. Неофит трейдинга знает все про страйки, стреддлы и ишимоку, читает аналитику, ньюс-ленту и смарт-лаб, посещает семинары и публикует свои прогнозы по курсу доллара. Все это замечательно, «но есть один нюанс». Как правило, неофит не зарабатывает, а сотрясает воздух. Ключевое: не зарабатывает. Профи же зарабатывает всего на двух скользящих средних на дневном таймфрейме.

Ну и пара слов про эмоции. Все мы живем эмоциями. 80% покупок в мире совершается не логикой и разумом, а эмоциями. Вам нужен автомобиль для передвижения из А в Б? Разум говорит, возьми такси, но вы покупаете Лэндкрузер. Вам нужно тепло одеваться зимой? Зачем вы покупаете непрактичную шубу, а не практичный пуховик? Нужен телефон? Купите ноунейм за 3k руб, а не яблоко за 40k. В трейдинге также. Эмоция – главный враг трейдера.
Все мы восхищаемся примером Булла, сколотившем лям зелени за месяц. Мы хотим так же. Это заставляет нас бессмысленно рисковать и терять. Мы анализируем сделки Булла и пытаемся сделать так же. И снова теряем. Где-то в душе закрадывается мысль об инсайде. И это снова информационный мусор и эмоция, которая не дает сделать правильный вывод.

Четыре составляющие Кунг Фу

Четыре составляющие Кунг Фу

Кунг-фу включает в себя сочетающиеся между собой и дополняющие друг друга разделы. Это техники единоборств, системы питания, различные направления йоги, психотехники и медицина кунг-фу. Прежде всего, кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика взаимоотношений с людьми и окружающим миром. Комплексы упражнений кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы природы для обретения силы и гармонии. Человек, созвучный с природой, с окружающим пространством, может чувствовать ритмы природы и учиться у нее высшему смыслу. Но на начальной стадии обучения человек должен достичь здоровья и душевного равновесия.

Кунг Фу — это классическое китайское боевое искусство, которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Но, для более полного понимания природы кунг фу следует детально остановиться на четырех его составляющих:

  • внешняя форма;
  • сила и мастерство;
  • практическое применение (бой);
  • философия кунг фу.

Это одна из составляющих кунг фу, видимая невооруженным глазом. Большинство ошибочно принимают ее за все кунг фу целиком. Многие мастера кунг фу часто поэтически называют внешнюю форму кунг фу его «телом».

Двумя наиболее типичными проявлениями формы кунг фу являются приемы и их комбинации.

Приемом называется определенное положение и/или движение рук, ног, головы и туловища человека. Иногда приемом может называться короткая серия определенных движений.

Например, человек может широко раскинуть обе руки, поджать под себя правую ногу и резко выбросить ее вперед, внешним ребром стопы наружу. Такое действие называется приемом, известным в кунг фу как «Белый журавль расправляет крылья».

Комбинации складываются из нескольких последовательно собранных приемов. Некоторые комбинации могут быть очень короткими и состоять примерно из 36 приемов. Комбинации, насчитывающие около 72 приемов, называются средними. Самые большие комбинации, как правило, насчитывают примерно 108 приемов.

Все приемы отбираются и складываются в устойчивые комбинации по следующим причинам:

для удобства запоминания. Это основная причина, из-за которой приемы кунг фу изучаются в цепочках комбинаций гораздо чаще, чем поодиночке, как это принято, например, в дзюдо;

ради боевого применения. Каждый конкретный прием используется в зависимости от той или иной конкретной боевой ситуации. Очевидно, что чисто технически большинство приемов гораздо удобнее выполнять именно в определенной четкой последовательности, в которую они сами собой сложились за многие века истории кунг фу;

для силовой тренировки. Неискушенные ученики нередко удивляются тому, что во многие комбинации кунг фу включаются целые серии приемов, не имеющих, как кажется на первый взгляд, реального боевого применения. Это делается именно для наращивания большей мускульной силы человека, повышающей эффективность всей комбинации.

Вышеперечисленные принципы, по которым приемы складываются в комбинации, в реальном кунг фу могут комбинироваться друг с другом в любых возможных вариациях. Например, знаменитая комбинация «Приручение тигра», которая по своему прямому назначению является боевой, на начальном этапе включает в себя серию приемов, направленных исключительно на повышение физической силы и мощи.

Сила и мастерство

Если начать изучать лишь внешние формы кунг фу, не развивая при этом физической силы, то тренировки будут абсолютно бесполезны.

«Сила» в кунг фу может быть «основной» и «специальной». В повседневной жизни мы обычно встречаемся с «основной» силой, то есть той, что принадлежит всему организму человека и перетекает из одних частей тела в другие. Ярким примером концентрации такой силы служит, например, «поза всадника», предусматривающая твердое, устойчивое положение рук, ног и всего туловища бойца, вне зависимости от того, какой прием он собирается провести.

«Специальной» называется та сила, что возникает и концентрируется в какой-либо отдельной части тела человека для определенного действия. В качестве примера здесь можно привести «стальную ладонь»: сила возникает и концентрируется в ладони и многократно увеличивает силу удара именно ладонью. Такую силу нельзя переместить в голову или ноги.

Сила и техника взаимодополняют друг друга: нам необходима техника, чтобы эффективно применять силу, и сила, чтобы придавать технике необходимую мощь. Тем не менее, на высших ступенях кунг фу сила гораздо чаще, чем техника, является решающим фактором, определяющим победу. Настоящий мастер оценивается именно по умению концентрировать силу, а не по применению техники.

Практическое применение (бой)

Третьей составляющей кунг фу является его применение в бою, то есть практическая демонстрация этого искусства. Все, кто изучает кунг фу, должны быть всегда готовы применить его в повседневной жизни.

Кунг фу, включая и тайцзицюань, превратится в абсолютно бессмысленное действо, если отнять у него боевой аспект. Речь идет об умении правильно применять это искусство в повседневной жизни и способности сохранять оптимизм, спокойствие и ясность мысли даже в самых экстремальных и непредвиденных ситуациях.

Философия Кунг Фу

На протяжении многих веков лучшие мастера кунг фу накапливали огромный и бесценный груз философских познаний, в понимании и правильном использовании которых и заключается четвертая составляющая всего искусства кунг фу. Тот, кто не интересуется этой философией, сам себя лишает возможности приобщиться к гениальной, слитой воедино из знаний и опыта тысяч людей, бессмертной мудрости прошедших столетий. С другой стороны, кабинетное изучение одной лишь философии кунг фу никогда не превратит вас в опытного мастера.

Кунг фу — это практическое, земное искусство; его философия, возможно, поможет вам по-новому взглянуть на окружающий мир; однако, чтобы достичь истинного совершенства и выработать собственный стиль, необходимы годы упорных физических тренировок.

Изучая философию кунг фу, вы достигнете, как минимум, следующего:

  • обретете необходимую теоретическую базу, без которой невозможно твердое понимание того дела, которым вы занимаетесь;
  • выиграете время для практических тренировок, используя проверенные годами методики старых мастеров, которые помогут вам избежать многих ошибок;
  • приобщитесь к богатейшему культурному наследию наших предков;
  • откроете для себя фантастическую бездну жизненной мудрости, о которой вы до этого даже не имели представления. Философия кунг фу, разумеется, если вы будете к этому готовы, придаст вашему существованию максимально возможную духовную полноту и смысл.

Патриархи кунг фу и тайцзицюань главной целью любых философских занятий полагали духовное развитие, вне зависимости от религиозной принадлежности человека или даже отсутствия в нем веры. И потому прикосновение к священным источникам древнего знания, даже если вы не ставите перед собой духовных целей, наверняка очистит вашу душу и научит вас правильному пониманию окружающего мира.

Владимир Шустров: «После 30 лет занятий мастер практикует уже свою школу, а не ту, которой его учили»

09 декабря 2016

В сегодняшнем материале вниманию читателей портала Karate.ru предлагается интервью с мастером кунг-фу, последователем стиля Цзыжань-мэнь — Владимиром Шустровым.

Владимир Петрович Шустров

Karate.ru: Есть информация, что кроме вас всего 5 человек в мире обладают таким же набором знаний по стилю Цзыжань-мэнь. Это так?

Владимир Шустров: Да, это правда, всего 5 человек: 1 в Австралии, 2 в США, 2 в Китае.

Karate.ru: Насколько распространен ваш стиль?

Владимир Шустров: В нынешнее время исчезает огромное количество стилей, потому что программа изучения рассчитана минимум на 5 лет каждодневных тренировок. Если заниматься по 2-3 раза в неделю по пару часов (как это обычно бывает), то изучение растягивается на период, который больше, чем жизнь. Людей, относящихся к изучение настолько серьезно, по всему миру становится все меньше и меньше.

Karate.ru: Когда вы увлеклись и начали заниматься единоборствами, почему выбор пал именно на кунг-фу?

Владимир Шустров: Единоборствами, а точнее кунг-фу, я начал заниматься в 14 лет (1979 год).

Именно кунг-фу я выбрал по ряду причин. Первая — состояние здоровья, из-за халатности и некомпетентности врачей были спровоцированы серьезные проблемы с легкими (бронхиальная астма). Второй причиной стал пример моего старшего брата (у нас разница в 10 лет), которого окружали люди, серьезно занимающиеся спортом (плаванием, тяжелой атлетикой, каратэ). А главной причиной было мое желание найти дело, которым можно было бы заниматься всю жизнь. Друзья брата, будучи мастерами спорта, получали травмы и не могли продолжать заниматься. Кроме того, я видел жизненный путь отца, который занимал большую административную должность в СССР и после болезни (когда уже не смог работать) резко перестал быть нужен и знакомым, и друзьям. Поэтому ни карьера, ни профессиональный спорт меня не смогли заинтересовать, жалко было тратить на это время. Кунг-фу же привлекло внимание тем, что им можно заниматься с 5 лет и до конца жизни (хотя, мое личное мнение, заниматься кунг-фу надо начинать не ранее 12-13 лет). Поэтому возможность заниматься любимым делом всю жизнь, здоровье и умение анализировать и контролировать себя (свое поведение, ценности, цели и т. д.) стали причинами моих занятий кунг фу, ведь только в нем я нашел все вышеперечисленное.

Karate.ru: В мире каратэ часто противопоставляются традиционное и спортивное направления. Актуально ли так же противопоставлять кунг-фу и ушу? И что вы думаете об этом сравнении?

Владимир Шустров: Ушу появилось в Китае в 50-е годы двадцатого века после снятия запретов на занятия боевыми искусствами (после культурной революции). Ушу — это спорт, его цель — привлечение населения к здоровому образу жизни. Цель спорта — медали, звания, титулы. Поэтому техника ушу является спортивной, соблюдающей правила соревнований, а не реальной, которая действительно может защитить.Также философский аспект в спорте не стоит на первом месте. В спорте довольно-таки быстро становятся ветеранами. Кунг-фу же — это путь на всю жизнь.

Кунг-фу в современном Китае не очень популярно, и это естественно: молодежь не хочет тратить целую жизнь на боевое искусство. Занятия кунг-фу обязывают жить этим делом, если человек хочет получить реальные умения и знания. Кунг-фу — это тяжелая, монотонная, кропотливая работа изо дня в день над совершенствованием тела и ума.

Сейчас развлекательный аспект боевого искусства интересует всех больше, чем обучающий. Даже те, кто принимает участие в различных соревниваниях, делают это ради наград (медали, призовые деньги), а не для того, чтобы пронести занятия через всю жизнь. И вряд ли у них в голове есть представление, как они сами будут заниматься в свои 60, 70 лет. Они могут видеть себя разве что тренерами, зарабатывающими славу и деньги. И это не мое субъективное голословное мнение, фамилий таких мастеров можно назвать много.

Karate.ru: В большинстве боевых искусств очень важными являются отношения ученика и учителя. Расскажите о ваших учителях.

Владимир Шустров: Мои учителя немного подтолкнули меня в нужную сторону, а реальным единственным тренером было мое желание заниматься, научиться, понять. Поэтому я предпочитаю говорить за себя. Как писал Ричард Бах, «единственный твой наставник — ты сам, научись себя слушать».

На сегодняшний день я прозанимался так долго, что уже сложно сказать, чему меня действительно учили, потому что сегодняшние умения — мои, и они однозначно отличаются от того, что когда-то мне показавыли. Считается, что после 30 лет занятий мастер практикует уже свою школу, а не ту, которой его учили. Индивидуальность убрать невозможно.

Karate.ru: Какие ваши главные планы в направлении боевых искусств?

Владимир Шустров: Главные планы и цели в боевых искусствах — заниматься до конца жизни; не учить других, а именно заниматься самому.

Karate.ru: Выше вы говорили о реальной применимости техники кунг-фу. Приходилось ли вам использовать свои навыки «на улице»?

Владимир Шустров: Конечно, и не раз. Главные выводы, которые я сделал после: хорошо, что занимаюсь, надо заниматься и дальше, умения должны быть реальными, чтобы защищать и сохранять жизнь.

Karate.ru: Расскажите о состоянии кунг-фу в России.

Владимир Шустров: Мне не нравится, что в последнее время школы ушу представляют из себя условные занятия (чаепитие, тао лу и т. д.). В названии «боевые искусства» нельзя убрать слово «боевые» и оставить только «искусства». Поэтому и мои ученики не представляют занятия без спаррингов. Большое количество школ уделяют внимание детям. И это было бы очень хорошо, если бы в этих школах так же сохранялись серьезные занятия со взрослыми, которые были бы примером. Но, к сожалению, заниматься с детьми берутся только потому, что взрослые не ходят. С детьми проще, они в любом взрослом тренере видят мастера. Учителя становятся все моложе и моложе: не успев научиться сами, они уже берутся учить других. Согласитесь, большинство здравомыслящих людей не готовы лечиться у «врача», который еще учится на первом или втором курсе института! Школа не должна быть просто сообществом по интересам, она должна учить, а не просто объединять в одном месте друзей — принцип корпоратива не подходит.

Karate.ru: Как вы относитесь к мифологизации кунг-фу? Насколько мифы и восприятие кунг-фу общественностью отличается от реальности?

Владимир Шустров: Мифы про кунг-фу созданы кинематографом Гонконга и Голливуда и не имеют ничего общего с реальностью. Жалко, что, посмотрев все эти фильмы, в занятиях начинают искать киношной зрелищности (меч, алибарда, боевая акробатика. ). Обучение должно начинаться с более простых, нудных упражнений, таких как растяжка, отжимания, координация (передвижение в стойках). Как иногда мне говорят некоторые ученики, посмотрев кино на тему боевых искусств: «20 минут занимаюсь — и никак не могу поставить удар». Кино — это кино, это искусство, которое должно развлекать и показывать красоту единоборств. Занятия в зале — это реальная жизнь, труд, терпение. В боевых искусствах мифов быть вообще не должно.

Благодарим Владимира Петровича за беседу!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Игровой Экшн (813)
  • Мудрость Дня (304)
  • Карта Дня (300)
  • Карта Ночи (116)
  • Кинозал (15)
  • Игра «Вопрос-Ответ» (12)
  • Школа Рун (180)
  • Уроки по Рунам (93)
  • Легенды и Мифы Скандинавии. (33)
  • Практика по Рунам (20)
  • Лекции о Футарке (14)
  • Руны и Камни (2)
  • Колесо Года (162)
  • Календарь Ведьм (11)
  • Праздники Богов (3)
  • Красота и Здоровье (119)
  • Раздел Психологии (80)
  • Здоровое питание (18)
  • Косметика (12)
  • Бережём себя изнутри (8)
  • Зодиак (114)
  • Обучающие Курсы Школы_Иггдрасиль (77)
  • Элементари Курс Таро для начинающих I (70)
  • Юмор (72)
  • Магия Стихий (71)
  • Магия Стихий — Огонь (22)
  • Магия Стихий — Земля (21)
  • Магия Стихий — Воздух (14)
  • Магия Стихий — Вода (11)
  • Копилка Раскладов (66)
  • Расклады на Негатив и Воздействие (8)
  • Читальный Зал (64)
  • Литературный бадминтон (25)
  • Tarot Fairy Tale (17)
  • Мифы, Легенды, Сказания (11)
  • Притчи (6)
  • Рассказывают читатели ШИ (1)
  • Астрология (63)
  • Лунная Тропа (52)
  • Таро (43)
  • Путь Души (6)
  • Такая разная Магия (42)
  • Копилка необычных гаданий. (8)
  • Магия Вуду (2)
  • Мантический Гороскоп (40)
  • Книга Теней Школы Иггдрасиль (32)
  • Глаголит Мастер (12)
  • Доска Объявлений (7)
  • Лаборатория Школы_Иггдрасиль (7)
  • Травница (27)
  • Ритуалика (24)
  • Воздействие и Негатив (10)
  • Инвентарь (3)
  • Аромалогия (21)
  • Ведьмина Кухня (19)
  • Фрукты из Ведьминого Чулана (9)
  • Овощи из Ведьминого чулана (5)
  • Книга Рецептов (4)
  • Ведьмины Руны (18)
  • Энергетические практики (15)
  • Лавка Школы Иггдрасиль (13)
  • Кабинет Консультаций « Сны» (11)
  • Кабинет Музыки (11)
  • Магия Специй (11)
  • Жизнь в картинках (9)
  • Карма (9)
  • Йога (9)
  • Жить играючи (8)
  • Проработка колод (Оракулы) (8)
  • Оракул Ленорман (8)
  • Оракул Дыхание Ночи (1)
  • Символический Словарь (7)
  • Проработка колод (Таро) (7)
  • The Green Witch Tarot (4)
  • Цветомагия (5)
  • Энергия и Энергетика (4)
  • Наука Чакр (4)
  • Нумерология (1)
  • Справочник «Это» (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Психологическое Кунг-фу. Пара приемов. Как победить человека, который «всегда прав»

Вторник, 19 Июля 2016 г. 15:31 + в цитатник

Isida_Morgenstern все записи автора Даже не сомневаюсь, что многим может пригодиться.
Как выстоять атаку, сохранить лицо, нервы. ну и в общем, выйти с минимальными потерями, а то и победителем.
Внимание! Могут потребоваться определенные навыки самоконтроля!

Наверное, у всех есть такой друг или, может, Вам даже посчастливилось полюбить такого человека, который всегда считает, что он прав и по-другому быть не может. Сегодня мы расскажем Вам, как общаться с такими людьми, как избежать конфликта и даже выиграть у них спор.

Конфликт:
1. Не поддавайтесь желанию защищаться. Поймите, что Вы не можете победить таких людей в лобовой атаке, просто запомните это. По их мнению, Вы — источник всех бед и проблем, и Вы никак не измените их мнение. Ваше мнение не имеет никакого значения, потому что Вы уже, по определению, виновны, несмотря на то, что это совершенно не так.
2. Примите ситуацию такой, какая она есть. Не горячитесь, да, перед Вами такой человек.
3. Не пытайтесь для решения проблемы привлечь ещё одного человека. Это не решит проблему, да и убедит Вашего собеседника в его правоте.
4. Представьте, что перед Вами ребенок. Больше всего поведение такого человека похоже на поведение ребенка. Так что, как и с ребенком, с ним не получится разумного разговора.
5. Если Вы общаетесь с ним не первый раз, то вспомните, что было раньше и перестаньте вести себя также.

6. Не поддавайтесь давлению. Тут просто. Человек подсознательно осознает, что именно он ошибся, но его природа заставляет вести себя именно так и переваливать всю ответственность на Вас.
7. Не обвиняйте, а подготавливайте факты. Такие люди очень красиво умеют обвинять, но легко пропускают удары неоспоримыми фактами. Причем один такой удар отнимает много силы у нападающего.
8. Помните главный лозунг таких людей: «Я не могу ошибаться. »
9. Гоните мысли. Будьте холодны и расчетливы. Не позволяйте эмоциям захватить себя. Именно этого он и добивается.
10. Будьте милы и доброжелательны. Это их заводит и бесит.

11. Будьте безразличны к эмоциям. Увидев, что обычная тактика не дает плодов, раздражаться начнет сам атакующий.
12. В попытке вывести Вас из себя, когда такой человек загнан в угол, он может начать выливать на Вас всю грязь, что накопилась за всё время вашего знакомства. Могут пойти оскорбления, но будьте холодны.
13. Все аргументы направлены исключительно на то, чтобы вывести Вас. Держитесь!

Подготовка к ответной атаке:
1. Будьте расчетливы. Не торопите события.
2. Дождитесь, пока человек исчерпает свои силы.
3. Ни в коем случае, даже частично, не признавайте свою вину.
4. Оцените, насколько в будущем нужен Вам этот человек, чтобы выбрать силу Вашего ответного удара.
5. Не позволяйте загнать Вас в угол, оттуда будет тяжелее наносить ответный удар.
6. Не позволяйте себе под давлением оппонента растерять собственную самооценку.

Атака:
1. Начните с неоспоримого факта, на котором соперник гарантированно оступится и продолжайте атаку, пока он не пришел в себя.
2. Поведайте человеку, как он в данный момент выглядит со стороны, но удержитесь от оскорблений.
3. Если человек — Ваш близкий или Вы не хотите терять с ним связь, позаботьтесь о будущем. Используйте фразы: «Завтра ты всё это поймешь, а сейчас я хотел бы. »
4. Помните о том, что в конце Вашей атаки, Вы должны создать такую атмосферу, чтобы Вы могли спокойно уйти. После успешной атаки на человека, который «всегда прав», ему требуется дать время на осмысление.
5. Вспомните аналогичные ситуации, в которых он был и как они в итоге завершались.
6. Помните, что человек будет искать в Вашей атаке возможность зацепиться за Ваши личные данные. Не говорите о себе.
7. Перед ним Вы должны выглядеть несокрушимым, толерантным и мудрым.

Магия это 33 процента психологии, 33 знаний и 33 магии. И еще один процент неведомой херни =)))

Метки: психология

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

ru.knowledgr.com

Кунг-фу To’a ( فو توآ) является современным иранским боевым искусством, развитым Ибрагимом Мирзэеи в 1960-х. Это — уникальный стиль Кунг-фу с влияниями Йоги, сосредоточенными на более здоровом уме и теле. Это составлено комбинацией Северных и южных стилей Кунг-фу Shaolin. Обучение To’a по существу зависит от освоения с боевыми формами (ката), которые разоружены, а также вооружены с особым акцентом на физическом и психическом здоровье и медитационных методах.

Сегодня Кунг-фу To’a является самым популярным боевым искусством в Иране приблизительно с 200 000 практиков.

Кунг-фу To’a состоит приблизительно из 73 000 методов, комбинаций и реакций. Динамические подобные волне движения и сильное выделение методов (названный шоком), часто заканчиваемый к повороту характерны для этого боевого искусства.

Кунг-фу To’a был развит иранским мастером единоборств, Ибрагимом Мирзэеи с 1950-х до 1970-х. Мирзэеи развил и создал свой стиль, нацеленный на разрешение всей энергии тела использоваться в своих лучших проявлениях.

В финансовом отношении поддержанный тогда-шахом Ирана, Мохаммадом Резой Пэхлэви, Mirzaei начал поездку через Азию, чтобы изучить различные боевые искусства и создать уникальный стиль, у которого должны быть иранские особенности. Его поездка положила начало Кунг-фу To’a.

гроссмейстера Мирзэеи было запутанное знание Тхэквондо / Каратэ / южный Кунг-фу Shaolin и Йога с некоторым тайцзи. У Мирзэеи был 7-й Дэн в Okinawan Gojuryu. Они были объединены, чтобы создать Кунг-фу стиль To’a. Ментальный тренинг и физическая подготовка Кунг-фу To’a отдают тело, скудное, гибкое, быстрое и очень сильное способный развязать огромную сумму власти в течение доли секунды. Mirzai потребовались приблизительно 25 лет, чтобы собрать его уникальный стиль.

Во время революции в Иране в 1978/1979 был свергнут шах. После иранской Революции To’a был запрещен (хотя есть многие Кунг-фу to’a школы в Иране сегодня). Mirzaei столкнулся с враждебностью от исламских властей, особенно для духовных аспектов его обучения. Он был выстрелен в его ноги спустя несколько лет после Революции. Mirzaei сначала сбежал в Турцию, затем в Европу, но его местонахождение все еще неизвестно.

После запрета в Иране и исчезновения Mirzaei, тренеры в иранской диаспоре продолжали распространять To’a. Сегодня, это организовано по крайней мере в десяти странах в Европе, Америках и Ближнем Востоке.

Несколько лет назад этот стиль был легализован как спорт снова в Иране, не как философия, и является в наше время одним из самых популярных боевых искусств там. Тем не менее, To’A находится в других странах все еще довольно неизвестный стиль Кунг-фу. Несколько фильмов о, например, Кунг-фу Shaolin сделали эти стили более известными, чем To’A.

Есть, главным образом, семь форм в Кунг-фу To’A. Вместо условий формы как ката или линия находятся в общем использовании также. Форма — последовательность движения фиксации, составленная из многих различных методов, которые служат самозащитой, и нападает или следует за энергичными аспектами. Каждая из этих форм будет исследована по крайней мере одним владельцем. Если практик сдает экзамен, он получает полосу на правой груди учебного жакета.

Вне физкультуры каждая из семи форм (персидский язык = «ката» — английский язык = «линия&#187) имеет дело с данной философской темой.

6. Kuanne & Vest Mayane

6. Шестой класс Кунг-фу To’A состоит из двух форм: Куэнн и Вест Маян

8. Kogoy muo (Anato’A sabz)

Официально зеленый пояс дан для студентов To’A после того, как они прошли экспертизу седьмой формы. Когда студент сдает экзамен для основного сорта, красный жакет вручен ему.

Первоначально дальнейшие формы без оружия были запланированы, основаны на существующих формах. Из-за данных исторических событий (запрет на Кунг-фу To’A, нападение на Mirzaei) только был официально передан «Anato’A sabz» (также названный зеленым или коричневым Anato’A).

Начиная с этих дополнений к системе Кунг-фу не были закончены To’A, начинающиеся с Anato’A sabz, Vaymabato можно рассмотреть как завершение. Таким образом несколько школ уже передают черный пояс после седьмой формы вместо зеленого пояса.

Есть, тем не менее, две дополнительных формы оружия, которые были переданы: Sai и Rokeyma (Меч).

Пояс имеет красную ткань и имеет широкую цветную полосу в своей середине. Согласно уровню студента средняя полоса может быть белой, зеленой, коричневой или черной. Красный пояс, как предполагается, носит только гроссмейстер Мирзэеи.

Свернутый пояс имеет на одной стороне, три сгиба различного представления размеров «Думают хорошо. Разговор хорошо. Закон хорошо»..

Кунг-фу — мир движения, движения власти, движения красоты, движения справедливости и гуманности, движения здоровому обществу. Кунг-фу — движение к чистой мысли, где ее секрет заключается на языке души. Это означает путь сердца, (ре) открытие чистого знания, которое мы уже имеем в нас. Кунг-фу методы To’A использует тело в качестве «портала» к этому пути. Сильным движением Кунг-фу преподает Вам силу и храбрость, чтобы отпустить известных, повторно испытать, кто Вы и понять целый спектр Вашей души.

Другим способом достигнуть самосознания является размышление. Это используется для очистки Вашего ума, освобождающего от мыслей, чтобы увеличить присутствие и стоять перед Вашим эго.

Аналог пути чистого сердца и к обучению семи форм Кунг-фу To’A может быть найден в персидской литературе: «Конференция Птиц» Эфирным маслом Fariduddin.

Финикс — Simorgh

«Финикс» («Manteq-ot-teir&#187) Эфирным маслом Fariduddin является персидской историей приблизительно тысячи птиц, начинающих поездку через семь переулков, чтобы найти Simorgh — король птиц. Эти семь переулков — переулок желания (отпущенный собственности), переулок любви (отпущенный изученных моральных понятий как «Хороший» и «Плохое» и испытывающий чистое чувство любви), переулок знания (резкое изменение цен на бумаги от дружеских отношений и понимания, что связь между телом и умом), переулок самостоятельности (отказ от знания и сердца и к поискам нового), переулок единства (понимают, что все в нашем мире связано друг с другом), переулок беспорядка (устанавливает другие точки зрения на то, чтобы быть и не, Вы понимаете свою смертность и бессмертие в то же время), и наконец переулок смерти (достигающий бессмертия, принимая, чтобы стать частью целого).

Каждый из этих семи переулков — препятствие и представляет признак, из которого должны отпустить птицы достигнуть Simorgh. Птицы узнают больше и больше о том, кто они действительно.

Из всех птиц только 30 достигают их цели, и являющийся там они понимают, что они — Simorgh.

Термин «Simorgh» состоит из персидских слов для «тридцать» (си) и «птицы» (murgh).

Один из наиболее распространенных символов Кунг-фу To’A является соколом с расправленными крыльями. Это могло быть порождено в рассказе о Simorgh, где он распространяет с одной откидной створкой семена дерева жизни во всем мире. Кроме того, соколы, как полагают, чрезвычайно с пронзительным взглядом и зоркие. Их зрение, охотясь на способности, изящество и силу при полете является выдающимися особенностями.

«Сокол преподает нам контроль скорости и движения, а также терпения. Он представляет признание возможностей и действовать в нужное время. Он учит нас, что мы должны приложить большие усилия, чтобы добиться большого успеха. Он представляет лидерство, благоразумие и предостережение. Он поддерживает быстрый, изящный ум и то, как использовать наши умственные возможности эффективнее, чтобы «поймать» то, что мы нуждаемся и хотим большинство, будучи более терпеливыми».

File:FalconWithYinAndYang сокол .jpg|A с расправленными крыльями. Обычно земные шары или Иня и Янга показывают в его когтях.

File:Mattoclassmatto .jpg|Union ума и тела

File:World Тела и Ума gif|Circular устроил персидское письмо, означающее «мир тела и ума».

Характерный метод этого стиля Кунг-фу — так называемый шок. Шок — сильное выделение в конце движения. Быть быстрым и точным более важно, чем чистая физическая сила для использования этой техники. Много методов закончены к (маленькому) вращению, чтобы передать максимальную силу воображаемому противнику.

Кроме того, энергия последней прикладной техники (собственный или Вашим противником) должна использоваться для следующей техники. Это необходимо для более высоких форм, так как они берут очень долго и могут быть справлены только, применив динамические методы и хороший метод дыхания.

  • кунг-фу Стиль To’a Italia Mirzaei
  • Кунг-фу To’a Italia
  • Кун-фу статьи ToA — Aus der Unendlichkeit des Universums (немецкий язык), p. 57 и следующие, Каратэ Журнал Budo, неизвестный выпуск.
Ссылка на основную публикацию