Фальстарт «Маленького дракона» | Karate-krs.ru

Фальстарт «Маленького дракона»

Фальстарт «Маленького дракона»

Астра. Счастье вдруг, или История маленького дракона

Мне повезло. Впервые за семь лет пребывания в труппе толстяка Шеша повезло по-настоящему! Я не возьмусь утверждать наверняка, но, кажется, в дело сама Леди Судьба вмешалась. По крайней мере, объяснить столь удачное стечение обстоятельств чем-то другим очень сложно.

Всё началось с того, что труппа получила приглашение выступить на празднествах в честь дня рождения её высочества принцессы Мисси. Небывалая удача, просто невероятная.

Получив послание от главного распорядителя, Шеш, не раздумывая, порвал лист с гастрольным графиком и велел срочно паковать реквизит и запрягать лошадей. Уже к вечеру цирковой обоз покинул захолустный Каргос, а через полторы недели прибыл в столицу.

Обычно циркачей и прочий бродячий сброд в город не пускали. Артисты разбивали шатры за городской стеной, у южных ворот, которые открыты в любое время суток. По случаю дня рождения малолетней принцессы труппе позволили расположиться в святая святых – главном столичном парке.

Мы, разумеется, не единственными были. К моменту нашего прибытия в парке какой только дряни не обнаружилось. Кажется, господин распорядитель половину бродячих артистов Империи позвал. Тут даже полосатый шатёр труппы тощего Вила отсвечивал.

И хотя за выступления платил сам император, то есть вкалывать ради аншлагов было не обязательно, наш толстопузый изверг расслабляться запретил. Как же! Ведь тощий Вил поблизости! А раз так, нужно сделать всё, чтобы утереть главному конкуренту нос!

Все взгляды, разумеется, тут же на меня пали…

– Астрочка… – протянул глава труппы хищно. – Ты же понимаешь, как много поставлено на карту?

Я прикрыла глаза. «О да! Понимаю! Но бес тебя пожри, это не мои трудности!»

– Астра, выпорю! – рыкнул Шеш. Толстый давно научился понимать мою мимику, и он был единственным, кто категорически отказывался верить, что маленький дракон напрочь лишен разума.

Чего я только ни делала, чтобы убедить главу труппы в своей дурости! И за кошками гонялась, и ямы рыла, даже в ящик с цирковым реквизитом однажды… ну, в общем, мокрое дело сделала. А Шеш всё равно не верил. Ну вот никак.

– Астра, выпорю, – повторил он. И даже плётку из-за голенища достал.

Если бы я могла говорить, я бы послала Шеша в самое дальнее и самое эротическое из всех эротических путешествий. Но говорить не могла, поэтому просто повернулась попой и сделала вид, что меня тут нет.

Уж чего-чего, а плётки можно не бояться. Не сейчас. Я, простите, в клетке, а выпороть сквозь решётку трудновато.

Ну, а когда настала пора первого выступления, я сменила гнев на милость. Не из страха перед пузатиком, нет! Просто ради разнообразия.

На протяжении получаса терпеливо выполняла все-все команды. И через обруч прыгала, и с бочки на бочку перескакивала, и по краю арены носилась, и на задних лапах ходила, и даже мелодию вслед за флейтисткой выводила. Зрители, которых традиционно заманивали под купол при помощи листовок с моим изображением, визжали от восторга: Как же, дракон! Настоящий, хоть и маленький. Ай, посмотрите, какие у него лапки! Какие крылышки! А гребень! А хвост! Ой, он ещё и фокусы показывает! Какой хорошенький! Какой умненький!

Ага, хорошенький… А подойти погладить слабо?

Хотя… кто ж вас пустит. Кому такие проблемы нужны? Особенно тут, в столице, да ещё на празднике в честь сопливой принцессы.

А после выступления совсем замечательная штука приключилась – банкетом называется.

Меня на банкет, само собой, не пригласили. А ввиду близости большого числа конкурентов, клетку в фургончик главы труппы затолкали – там дверь самая прочная и запор с магической защитой. То есть фиг выкрадешь.

О том, что маленького дракона не покормили и не погуляли, никто, увы, не вспомнил…

И вот сижу я в клетке, в темноте пропахшего пылью всех дорог фургончика и думаю – ну не гады ли? Не, вопрос-то риторический. Я же семь лет в этой проклятой труппе, кто они, знаю не понаслышке. Живот крутит от голода, мочевой пузырь уже на глаза давит. И тут возвращается Шеш. Пьянющий в хламину.

Я аж вскочила и хвостом, как приличная девочка, вильнула.

Эмоций ноль. Мерзкий Шеш дверь запер, на кушетку упал и… Нет, захрапеть он не успел, потому что я взвыла!

Мольбы в моём вое не было, только негодование и брань. Отборная, самая что ни на есть грязная. И Шеш, чтоб его бесы пожрали, это понял.

– Астра, заткнись! – рыкнул он. На другой бок перевернулся.

Я умолкать и не думала – взвыла громче. А когда и это не помогло, долбанулась лбом о дверь клетки.

Петли на двери давно, и не без моего участия, расшатались. Смазывать их никто никогда не пытался. Так что лязг стоял знатный и о-очень противный. Шеш даже подпрыгнул и едва не свалился с кушетки.

– Астра! – прошипел он.

Я замерла. Когда в фургончике воцарилась тишина, а мерзкий толстяк, кажется, засыпать начал, снова о дверь клетки долбанулась.

– Ву-у. – ответила я.

Если кто-то надеется поспать, то спешу уведомить – фига с два!

– Чудовище, – пьяно пробормотал Шеш и начал подниматься, чтобы вскоре снять с гвоздя поводок и открыть дверь моей камеры.

Тихий щелчок – это Шеш карабин поводка к ушку ошейника пристегнул. Меня привычно передёрнуло – ненавижу этот звук! Ненавижу! Ещё больше ненавижу то, что теперь не рыпнешься, ибо даже лёгкое натяжение поводка приводит на грань сумасшествия. Вызывает непереносимую, жгучую боль.

Опять придётся быть хорошей! Вот только если кое-кто не поторопится, то маленький, совершенно послушный дракон прямо тут лужу сделает! Вопреки принципам и воспитанию.

Толстяк медленно отпер замок, толкнул дверь. В лицо ударил порыв свежего ночного ветра, слуха коснулись звуки далёкого веселья.

– Давай, – пробормотал Шеш. – Только быстро.

Я слетела по ступеням приставной лестницы и замерла – всё, на большее длины поводка не хватает. А гадкий циркач всё никак не мог ступеньку ногой нащупать, и шатало его знатно.

– Ву-у-у! – сказала я.

– Угу… – пробормотал Шеш.

Я нетерпеливо подпрыгнула, а толстяк сделал шаг, но равновесия не удержал и, как был, рухнул вниз. И всё. И тишина. И даже лёгкого матерка не слышно.

Я не сразу сообразила что к чему, а когда поняла – струхнула не на шутку. Шеш, конечно, сволочь, но смерти ему не желаю.

Подошла бочком и тут же отпрянула – уж слишком внезапно всхрапнул!

Ну знаете, я так не играю.

Подошла снова, позвала:

Потыркалась носом, потрогала лапой. Не проснулся.

На этом попытки разбудить Шеша кончились, потому что взгляд зацепился за петлю поводка – намотать её на руку циркач не успел. На запястье накинул и только.

Если бы это произошло в каком-нибудь замызганном Каргосе, я бы не шелохнулась. В маленьких городах спрятаться негде – это раз. Во-вторых, народ в глубинке малограмотный и суеверный, там и камнями закидать могут. В-третьих, чем меньше город, тем труднее найти пропитание – это я ещё по той, прошлой жизни помню. А в четвёртых и главных – в городах типа Каргоса надежды на избавление от ошейника никакой. А тут… тут же столица!

Осторожно, стараясь не потревожить спящего, подхватила петлю зубами и стянула с кисти. Всё так же, не выпуская петлю изо рта, повернулась и перехватила поводок, чтобы не мешал, и медленно попятилась.

Понимала, конечно, что гадкий циркач не проснётся, но лапы всё равно дрожали. Правда, ровно до тех пор, пока расстояние между Шешем и мною до десятка шагов не увеличилось.

Вот тут уже вздохнула полной грудью, расправила плечи, красиво развернулась и пошла. Да, пошла, а не побежала, потому что в собственное счастье ещё не верилось!

Миновала лабиринт из фургонов и телег, принадлежащих «нашей» труппе. Тенью скользнула к раскидистому кусту, ибо счастье счастьем, а терпение моё ещё два часа назад кончилось. Потом уже быстренько, временами срываясь на бег, обогнула главный шатёр, пересекла широкую поляну, на которой накануне выступали жонглёры и прочие зазывалы, и потрусила вдоль парковой дорожки в поисках выхода.

Фальстарт «Маленького дракона»

Наверное, нет в современном мире любителей боевых искусств, которые бы не слыхали о «непобедимом бойце» Брюсе Ли и о созданной им «самой совершенной боевой системе», «стиле без стиля» — джиткундо. Однако среди людей, серьезно занимающихся боевыми искусствами, истинность этих утверждений всегда вызывала сомнение. Данная статья написана с целью внесения сомнений в умы верующих и подкрепления таковых в умах сомневающихся. Основой для данной статьи послужили материалы, собранные американским любителем боевых искусств Майклом Дорганом, информация, любезно предоставленная президентом аргентинской Jin Wan Kung Fu Association господином Клаудио ди’Ренцо, и ряд других источников, найденных с помощью всемирной компьютерной сети INTERNET. Для удобства сопоставления с другими источниками я вопреки своей традиции сохраняю кантонский вариант произношения китайских терминов.

Обычно любая биография Брюса Ли рассказывается о том, что он обучался такому стилю китайских боевых искусств как Вин Чунь у известного гонконговского мастера Ип Мана, и не раз тестировал свое мастерство в уличных драках, и вообще был лучшим учеником и чуть ли не продолжателем дела мастера. Однако ни одна из существующих в настоящее время линий гонконговского винчунь, выводящих себя от Ип Мана (в том числе обе всемирные федерации) так не считают. Более подробное исследование позволило обнаружить интересные факты. Как известно, в гонконговском винчунь (версии, распространенные в китайских провинциях Фуцзянь и Гуандун, а также вьетнамский винчунь, известный ныне в России благодаря живущим в Москве вьетнамским мастерам, остаются за рамками данной статьи) имеется три комплекса, исполняемых без оружия, комплекс упражнений с деревянным манекеном, комплекс с парными ножами специального вида (т.н. «ножами-бабочками») и комплекс с длинным шестом. Три комплекса без оружия — это «сю ним» («маленькая идея»), состоящий из самых базовых техник и исполняемый стоя на месте, «чум кю» («построение моста»), содержащий более продвинутые техники, в том числе удары ногами, локтями и различные перемещения, и «бил джи» («нацеленные пальцы»), в котором прорабатываются удары пальцами по легко поражаемым местам. В промежутках между изучением этих комплексов традиционная программа содержит специальные системы упражнений в паре («приклеивающиеся руки» и т.п.), предназначенные для выработки специальных навыков применения этих движений в реальном бою. Ип Ман прожил долгую жизнь, и ряд его учеников полностью перенял его науку — в качестве примера можно привести хотя бы знаменитого Юань Кайсаня — и встает естественный вопрос: входил ли Брюс Ли в их число? НЕТ! К моменту своего отъезда в США Брюс Ли знал первый комплекс и осваивал второй. Он не владел ни техниками обращения с оружием, ни третьим комплексом, ни комплексом на деревянном манекене (хотя он, естественно, наверняка не раз видел эти комплексы на тренировках и вполне мог знать отдельные входящие в них техники). Под сомнением также и его владение парными упражнениями типа «приклеивающихся рук». Ип Ман никак не выделял Брюса Ли из прочих учеников и не очень любил его, так как считал, что тот изучает боевое искусство только ради уличных драк (похоже, что именно это и было правдой). Известно, что будучи уже известным киноактером, но чувствуя недостаток владения боевым искусством Брюс просил Ип Мана об уроках и даже предлагал дом в подарок, но старый мастер прогнал Брюса Ли, сказав, что он не намерен обучать человека подобных моральных качеств. Итак, несовершеннолетний подросток, резкий от природы и немного поднатаскавшийся в боевых искусствах — правда у отличного мастера — отправился в США, где только-только открывают для себя само понятие боевых искусств.

То, что случилось там в Сан-Францисском Чайнатауне, легло в основу кучи теорий об устарении традиционных боевых искусств в современных условиях и о необходимости разаботки новых методов. Что же произошло? Брюс Ли, который вскоре стал соперничать с Мао Цзэдуном за звание самого известного в мире китайца, участвовал в бою, который радикально повлиял на всю его дальнейшую жизнь: бою против Вонг Джэк Мана. Вот как описывает это его жена Линда Ли в своей книге «Брюс Ли: единственный мужчина которого я знала».

«Оба сошлись, формально поклонились, и бой начался. Вонг принял классическую стойку, в то время как Брюс, который в то время еще использовал свой винчунь, провел серию прямых ударов кулаками. Через минуту люди Вонга стали пытаться остановить бой, так как Брюс начал побеждать, но Джеймс Ли предостерег их, и бой продолжился. Минутой позже, в то время как Брюс продолжал свою серьезную атаку, Вонг начал пятиться с той скоростью, на которую был способен. Вскоре Вонг повернулся и побежал. Но Брюс напрыгнул на него подобно леопарду и опрокинув на пол продолжил мутузить кулаками, в то время как тот был уже полностью деморализован. «Достаточно?» — спросил Брюс. «Хватит!» — ответил Вонг. Еще один быстрый триумф человека, который заявил что может побить любого бойца в мире.»

Однако далее в книге следует, что этот бой был более чем кратким моментом триумфа. «Схватка с Вонг Джэк Маном изменила его собственное мнение о кунгфу. До этого боя Брюс улучшал и расширял свой винчунь, но теперь он неожиданно решил, что хоть он и выиграл сравнительно легко, однако его подготовка на самом деле оставляла желать лучшего. Бой, считал он, должен был кончиться через несколько секунд после первого удара — вместо этого он длился три минуты. Кроме того, к концу Брюс начал задыхаться, что показало ему что он далеко не в лучшей форме. Потому он стал анализировать бой, обдумывая, где он действовал неправильно и разыскивая пути по улучшению техники. Вскоре он пришел к выводу, что основа его боевого искусства — винчунь — неполна. Слишком много внимания техникам рук, очень мало ударов ногами, и вообще, очень многое отсутствует.»

Еще дальше в книге Линда Ли добавляет: «Бой против Вонг Джэк Мана также заставил Брюса Ли интенсифицировать свои тренировочные методы. С этого дня он стал делать их все более и более сложными и насыщенными… Брюс постоянно что-нибудь делал, поддерживая тонус различных частей тела.» Приносил ли столь интенсивный тренинг пользу или вред — будет обсуждаться позже, а пока обратим внимание на тот факт, что пустяковая ПОБЕДА, одержанная мужем Линды, послужила причиной того, что он выбросил на помойку стиль, которому фанатично поклонялся более десяти лет.

Фальстарт «Маленького дракона»

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Фальстарт «Маленького дракона» /

Фальстарт «Маленького дракона»

Н аверное, нет в современном мире любителей боевых искусств, которые бы не слыхали о «непобедимом бойце» Брюсе Ли и о созданной им «самой совершенной боевой системе», «стиле без стиля» — джиткундо. Однако среди людей, серьезно занимающихся боевыми искусствами, истинность этих утверждений всегда вызывала сомнение. Данная статья написана с целью внесения сомнений в умы верующих и подкрепления таковых в умах сомневающихся. Основой для данной статьи послужили материалы, собранные американским любителем боевых искусств Майклом Дорганом, информация, любезно предоставленная президентом аргентинской Jin Wan Kung Fu Association господином Клаудио ди’Ренцо, и ряд других источников, найденных с помощью всемирной компьютерной сети INTERNET. Для удобства сопоставления с другими источниками я вопреки своей традиции сохраняю кантонский вариант произношения китайских терминов.

Обычно любая биография Брюса Ли рассказывается о том, что он обучался такому стилю китайских боевых искусств как Вин Чунь у известного гонконговского мастера Ип Мана, и не раз тестировал свое мастерство в уличных драках, и вообще был лучшим учеником и чуть ли не продолжателем дела мастера. Однако ни одна из существующих в настоящее время линий гонконговского винчунь, выводящих себя от Ип Мана (в том числе обе всемирные федерации) так не считают. Более подробное исследование позволило обнаружить интересные факты. Как известно, в гонконговском винчунь (версии, распространенные в китайских провинциях Фуцзянь и Гуандун, а также вьетнамский винчунь, известный ныне в России благодаря живущим в Москве вьетнамским мастерам, остаются за рамками данной статьи) имеется три комплекса, исполняемых без оружия, комплекс упражнений с деревянным манекеном, комплекс с парными ножами специального вида (т.н. «ножами-бабочками») и комплекс с длинным шестом. Три комплекса без оружия — это «сю ним» («маленькая идея»), состоящий из самых базовых техник и исполняемый стоя на месте, «чум кю» («построение моста»), содержащий более продвинутые техники, в том числе удары ногами, локтями и различные перемещения, и «бил джи» («нацеленные пальцы»), в котором прорабатываются удары пальцами по легко поражаемым местам. В промежутках между изучением этих комплексов традиционная программа содержит специальные системы упражнений в паре («приклеивающиеся руки» и т.п.), предназначенные для выработки специальных навыков применения этих движений в реальном бою. Ип Ман прожил долгую жизнь, и ряд его учеников полностью перенял его науку — в качестве примера можно привести хотя бы знаменитого Юань Кайсаня — и встает естественный вопрос: входил ли Брюс Ли в их число? НЕТ! К моменту своего отъезда в США Брюс Ли знал первый комплекс и осваивал второй. Он не владел ни техниками обращения с оружием, ни третьим комплексом, ни комплексом на деревянном манекене (хотя он, естественно, наверняка не раз видел эти комплексы на тренировках и вполне мог знать отдельные входящие в них техники). Под сомнением также и его владение парными упражнениями типа «приклеивающихся рук». Ип Ман никак не выделял Брюса Ли из прочих учеников и не очень любил его, так как считал, что тот изучает боевое искусство только ради уличных драк (похоже, что именно это и было правдой). Известно, что будучи уже известным киноактером, но чувствуя недостаток владения боевым искусством Брюс просил Ип Мана об уроках и даже предлагал дом в подарок, но старый мастер прогнал Брюса Ли, сказав, что он не намерен обучать человека подобных моральных качеств. Итак, несовершеннолетний подросток, резкий от природы и немного поднатаскавшийся в боевых искусствах — правда у отличного мастера — отправился в США, где только-только открывают для себя само понятие боевых искусств.

То, что случилось там в Сан-Францисском Чайнатауне, легло в основу кучи теорий об устарении традиционных боевых искусств в современных условиях и о необходимости разаботки новых методов. Что же произошло? Брюс Ли, который вскоре стал соперничать с Мао Цзэдуном за звание самого известного в мире китайца, участвовал в бою, который радикально повлиял на всю его дальнейшую жизнь: бою против Вонг Джэк Мана. Вот как описывает это его жена Линда Ли в своей книге «Брюс Ли: единственный мужчина которого я знала».

«Оба сошлись, формально поклонились, и бой начался. Вонг принял классическую стойку, в то время как Брюс, который в то время еще использовал свой винчунь, провел серию прямых ударов кулаками. Через минуту люди Вонга стали пытаться остановить бой, так как Брюс начал побеждать, но Джеймс Ли предостерег их, и бой продолжился. Минутой позже, в то время как Брюс продолжал свою серьезную атаку, Вонг начал пятиться с той скоростью, на которую был способен. Вскоре Вонг повернулся и побежал. Но Брюс напрыгнул на него подобно леопарду и опрокинув на пол продолжил мутузить кулаками, в то время как тот был уже полностью деморализован. «Достаточно?» — спросил Брюс. «Хватит!» — ответил Вонг. Еще один быстрый триумф человека, который заявил что может побить любого бойца в мире.»

Однако далее в книге следует, что этот бой был более чем кратким моментом триумфа. «Схватка с Вонг Джэк Маном изменила его собственное мнение о кунгфу. До этого боя Брюс улучшал и расширял свой винчунь, но теперь он неожиданно решил, что хоть он и выиграл сравнительно легко, однако его подготовка на самом деле оставляла желать лучшего. Бой, считал он, должен был кончиться через несколько секунд после первого удара — вместо этого он длился три минуты. Кроме того, к концу Брюс начал задыхаться, что показало ему что он далеко не в лучшей форме. Потому он стал анализировать бой, обдумывая, где он действовал неправильно и разыскивая пути по улучшению техники. Вскоре он пришел к выводу, что основа его боевого искусства — винчунь — неполна. Слишком много внимания техникам рук, очень мало ударов ногами, и вообще, очень многое отсутствует.»

Еще дальше в книге Линда Ли добавляет: «Бой против Вонг Джэк Мана также заставил Брюса Ли интенсифицировать свои тренировочные методы. С этого дня он стал делать их все более и более сложными и насыщенными. Брюс постоянно что-нибудь делал, поддерживая тонус различных частей тела.» Приносил ли столь интенсивный тренинг пользу или вред — будет обсуждаться позже, а пока обратим внимание на тот факт, что пустяковая ПОБЕДА, одержанная мужем Линды, послужила причиной того, что он выбросил на помойку стиль, которому фанатично поклонялся более десяти лет.

Дракон и Феникс — символы любви и удачи по Фен шуй

Дракон и Феникс — символы любви и удачи по Фен шуй.

Несомненным символом успеха является дракон. Его изображение ассоциируется с отвагой и храбростью. Он способен принести невероятный успех в бизнесе, а также поможет достичь новых вершин в вашей жизни. Кроме того, дракон с жемчужиной активизирует женскую любовную удачу. Для одинокой девушки, которая стремиться найти свою вторую половинку, этот символ может сыграть огромную роль в ее жизни. С ним вы станете счастливой!

Феникс — древний символ бессмертия, возрождения, солнца. Эта мифологическая птица окрашена в золотой и красный цвета, она — символ солнечного света и тепла, лета и огня, помогает бездетным парам, а в паре с драконом, они образуют очень хороший союз.

Дракон и Феникс — олицетворение идеального супружества. Данную пару традиционно дарят молодожёнам на свадьбу.

Также талисман приносит в семью удачу больших денег.

Фигурки дракона и феникса помогут привлечь в свою жизнь не только любимого человека, но и гармонизировать энергетику женского и мужского начала. Феникс олицетворяет собой уникальную женскую энергию, а дракон – мужскую энергию. Такой магический символ поможет избавиться от хронических неудач и затянувшегося одиночества.

Если поставить феникса и дракона в спальне лицом друг к другу, то нормализуется не только ваш сон, но и собственная энергия инь-янь станет более цельной. Желательно чтобы эти фигурки были сделаны из одинакового натурального материала. Птица Феникс должна быть немного меньше дракона. Если женщина выберет большую птицу и маленького дракона, то к ней будут притягиваться слабохарактерные мужчины с довольно низким социальным статусом.

Дракон, который в несколько раз по размеру превосходит птицу Феникс, также является неблагоприятным символом. Такая комбинация привлечет мужчину-тирана, который будет подавлять женщину. Определившись с размерами и купив нужные по размеру фигурки, не ждите мгновенного результата – знакомства. Изменения в вашей энергетике будут происходить небыстро, но в итоге вы все равно заключили союз со своей второй половинкой.

Для семейных пар сочетание Феникса и Дракона будет символизировать взаимную страстную любовь, бесконечное счастье и благополучие. Поместить фигурки также следует в вашей совместной спальне. Как правило, такой парный талисман должен быть расположен на юго-востоке комнаты, чтобы стимулировать гармоничные брачные отношения.

Это хороший талисман для:

Зоны Фен-Шуй. Юго-запад — Взаимоотношения или Брак.

Зоны Фен-Шуй. Юго-восток — Дары Фортуны или Богатство, Процветание.

В моем магазине Вы можете приобрести или заказать шкатулки или другие предметы с талисманами фен шуй, в том числе и с талисманом Феникс и Дракон . Скоро премьера!

Звездный миг маленького дракона

Эта страница посвящена памяти одного из Великих Драконов, оставившего свой след в истории человечества не только своим умением побеждать, не стремясь к насилию, но и тем, чемy до сих пор нет аналогов в фильмах, так или иначе посвященных боевым единоборствам: выражением страдания на лице, когда герою, герою Брюса Ли, приходилось прибегать к последнемy, смертельномy для его противника ударy.

Первая публикация электронной версии давней уже статьи Г. Музрукова не ставит задачy дать исчерпывающее описание пути Маленького Великого Дракона. Ее цель — пробудить интерес, который более или менее полно может быть удовлетворен с помощью Интернета: простым введением в любом поисковике ключевых слов «Bruce Lee» или «Брюс Ли».

Звездный миг Маленького Дракона

Б рюс Ли Среди любителей каратэ, таэквондо и ушy нет человека популярнее. Киноактер и выдающийся спортсмен, он положил начало настоящей революции в мире поклонников «боевых искусств». Жизнь и судьба Брюса Ли по сей день волнyют умы его восторженных почитателей и в нашей стране, и за рубежом. В 1990 годy исполнилось 17 лет, как Брюс Ли ушел из жизни

Настоящее имя Брюса — Ли Сяо Лун — Ли — Маленький Дракон. Так его назвали родители, потомy что родился он в 1940 годy, в год Дракона по китайскомy лунномy календарю, «унаследовав» от этого мифического существа такие приписываемые емy поверьями черты, как взрывной темперамент, многочисленные таланты в самых разных областях (Брюс Ли прекрасно рисовал, был отличным танцором, писателем, с отличием окончил колледж в Сиэтле, получив степень магистра философских наук), мудрость и постояннyю жаждy деятельности.

Его отец Ли Хyэй Чун был профессиональным актером китайского театра «Сицюй». Наверное, поэтомy актерские способности мальчика с детства полуличи развитие. Мать Брюса Ли — Грейс Ли была китаянкой лишь наполовинy, поэтомy в его жилах текла и европейская кровь.

Родился Брюс в Сан-Франциско, где в тот момент находилась на гастролях труппа его отца. Именно здесь Брюс Ли получил свое второе имя Ли Чжэнь Фань — защитник Сан-Франциско (по китайской традиции y человека несколько имен), а его мать нарекла его еще и американским именем — Брюс.

Лидер по характерy, Брюс Ли быстро стал во главе компании, «контролировавшей» один из районов Гонконга. Право на лидерство среди таких же, как он, мальчишек приходилось отстаивать во время жестоких стычек, которые нередко кончались не только разбитыми носами Наверное, именно это и привело 13-летнего Брюса в школy знаменитого в Гонконге и во всем Южном Китае мастера ушy Ип Мэна. наследника традиции стиля «Юн Чунь» (или на диалекте хакка «Вин Чун») — «Прекрасная Весна».

Стиль «Юн Чунь» славится относительной простотой движений и малым количеством перемещений. Основное внимание уделяется изучению движений руками в ближнем бою. Уникальные упражнения, приучающие спортсмена в ходе поединка инстинктивно находить положение рук, оптимальное для защиты или нападения, делают тот стиль очень эффектным. Это было именно то, что искал Брюс Ли, и он начинает упорно тренироваться по 4 — 5 часов в день.

Прошло три года, и успехи Маленького Дракона в изучении ушy стали столь заметны, что на него обращают внимание лидеры гонконгской мафии — Триады. Желая оградить сына от дурного влияния, отец отправляет Брюса в США, в Сан-Франциско, где он начинает зарабатывать себе на жизнь в китайском ресторанчике «Раби Чоy». На заднем дворе Брюс вешает боксерский мешок и в свободные часы продолжает совершенствовать свое мастерство.

Постепенно Брюс отходит от ортодоксальной техники «Юн Чунь», добавляя к своемy арсеналy движения ногами из северных стилей ушy, которыми он овладевает, общаясь с населением китайского квартала «Чайнатауна» Сан-Франциско. Здесь y него появляются и первые ученики — филиппинец Дан Иносанто и японец Таки Кимура. Брюс начинает преподавать свою собственнyю системy Чжэнь Фань гунфy.

Постепенно молодой мастер завоевывает все большyю популярность. В числе его знакомых появляются популярные киноактеры, и в конце концов емy предлагают сняться в телесериале «Зеленый слепень», где он играет роль помощника детектива — японца Като — мастера «боевых искусств». Благодаря этой роли Брюс становится известен всей Америке, и Голливуд предлагает емy несколько эпизодических ролей в кассовых фильмах. Однако Брюс отказывается, считая, что способен на большее. Он соглашается на предложение гонконгской кинокомпании «Голден Харвест», которая предлагает емy сняться в главной роли в фильме «Биг Босс». Фильм, благодаря виртyозной технике и исполнительскомy мастерствy Брюса, имел огромный успех в Юго-Восточной Азии. Поэтомy Брюс сразy же снимается в «Яростном кулаке», и все говорят о нем как о новой кинозвезде.

Однако примитивные сценарии, навязываемые руководством «Голден Харвест», не устраивают Маленького Дракона. и он обращается к знаменитомy голливудскомy продюсерy Гобертy Клаузy с предложением снять «настоящий фильм о «боевых искусствах», их философии и идеалах. Таким фильмом становится «Выход дракона». По-моемy, это лучший фильм Брюса Ли и не только с художественной стороны, но еще и потомy, что Ли, безусловно, передал в фильме свою точкy зрения на боевые искусства вообще, сыграв роль молодого монаха Шаолиньского монастыря — принципиального сторонника ненасилия, применяющего свое искусство лишь во имя защиты справедливости.

Еще до выхода на экраны фильма Брюс Ли успел отснять другой свой шедевр — «Путь дракона» о молодом мастере ушy, которого приглашают из Гонконга в Рим, чтобы защитить от мафии китайский ресторанчик. Ли благодаря своемy мастерствy с успехом противостоит ножам, пистолетам и мастерам каратэ, но оказывается бессилен перед лицом предательства.

Отход от традиционных схем, сложившихся в гонконгском кинематографе, обеспечивает фильмам колоссальный успех, и Брюс Ли, который к томy времени обзавелся семьей, женившись на своей ученице шведке Линде Эмери, получает возможность переехать в Голливуд, купить себе виллy и оборудовать там спортзал. Теперь он получает и возможность, и время совершенствовать свое мастерство.

Неожиданно серьезная травма спины на 6 месяцев приковывает Брюса Ли к постели. Врачи опасались, что в результате травмы наступит полная неподвижность. Но Брюс и здесь остается верен себе, демонстрирyя удивительнyю силy воли и жизнелюбие. Он констрyирyет специальные тренажеры и продолжает тренировки лежа! В это же время он пишет «Цзе цюань дао» (Цзит кундо) — «Путь опережающего кулака», где в восьми томах излагает свое понимание «боевых искусств», приводит сотни тренировочных методов и концепций тренировок, посвящая целый раздел философии боевых искусств. В этой работе он широко использyет свою личнyю библиотекy из 3000 книг о «боевых искусствах», к которым он, кстати, относил и бокс, и фехтование.

Встав на ноги, Брюс сразy же приступает к съемкам «Игры смерти» — своего последнего фильма К съемкам были привлечены ученики Брюса, в том числе знаменитый баскетболист Карим Абдул Джаббар, который сыграл роль чернокожего мастера «секретного стиля».

В один из съемочных дней Брюс Ли после беседы с продюсером Рэймондом Чаy лег отдохнуть, приняв лекарство от головной боли «экваджестик» (именно оно и сыграло роковyю роль). Через 10 минут его попытались разбудить, но безуспешно. Срочно вызванный врач поставил диагноз — ураганный отек мозга в результате аллергической реакции на один из компонентов таблеток от головной боли. Вскрытие, проведенное главным хирургом Королевского госпиталя Гонконга, подтвердило этот диагноз.

Так в результате трагического, нелепого случая не стало Маленького Дракона — человека, который заставил сотни тысяч людей встать на увлекательный путь познания истины, скрытой в «боевых искусствах».

Брюс Ли никогда не был чемпионом по кунфy, каратэ и другим искусствам. Он не принимал участия в соревнованиях, за исключением показательных выступлений в Лос-Анджелесе в 1968 годy. Не был он связан и с мафией, и с торговцами наркотиками. И его не убивал «старый тибетский лама» или «шаолиньский монах». Брюс Ли оставил после себя сына Брэндона, дочь Шэнон, пять уникальных фильмов, которые я перечислил, и три написанные книги. Не могy не ответить на заявление одного отечественного «мастера», который в интервью молодежной газете заявил, будто «Брюс Ли в фильмах все делает так быстро, потомy что вырезаны кадры». Это не так! Роберт Клауз пишет в своих воспоминаниях, что многие сцены с Брюсом снимались в «рапиде» (т.е. «замедленной съемкой»), потомy что камера не успевала «схватить» молниеносный удар Маленького Дракона — он был быстрее, чем 1/24 секунды.

Брюс Ли погиб 11 сентября 1973 года в Гонконге в возрасте 32 лет и похоронен в Сиэтле. На его могиле плита в форме раскрытой книги и надпись: «Твое вдохновение ведет нас к освобождению».

Г. Музруков, заместитель председателя Федерации ушy СССР
Распознано по текстy газеты «Советский спорт» от 3 января 1990

Земли Драконов — приручи своего Дракона

Ферма — чуть ли не любимейший жанр игр (если можно так сказать) всех владельцев iOS-устройств. И не только их, кстати. Но выращивать бездушную картошку или морковку, а также строить загоны для парнокопытных — это, мягко говоря, утомительно и скучно. Никакого разнообразия, а уж об остроте ощущений я и вообще молчу. Другое дело, когда речь заходит о ферме драконов, где можно будет вырастить целую армию фантастических существ.

«Земли Драконов» — это как раз и есть ферма драконов. Вам предстоит выращивать драконов, наблюдая, как они превращаются из детенышей в огромных прекрасных созданий.

Конечно, выращивать драконов — дело непростое. Нельзя просто так взять и вырастить дракона. Сначала, само собой, нужно все для этого подготовить. В первую очередь, нужно построить обитель — место, где будет расти дракон.

После того как обитель будет готова, можно заселять туда маленького дракона — детеныша. Чтобы вырастить его до внушительных размеров, его нужно кормить. Несмотря на то, что драконы — хищники, питаются они тыквой. Элементы обычной фермы будут преследовать вас и тут. Посадить тыкву — дело не дешевое, хоть и вырастет много. Другой способ заполучить тыкву — воспользоваться встроенными покупками.

Чем больше вы кормите драконов, тем быстрее они растут. Новых драконов можно покупать в магазине, а можно и вовсе скрещивать разных драконов для получения нового уникального вида. Это, кстати, невероятно интересно. Как правило, все игровые процессы потребуют некоторое время для своего завершения, но если ждать не хочется, то можно воспользоваться кристаллами.

Зарабатывать игровые монеты можно огромным количеством способов. Можно, например, выполнять задания, список которых доступен в левом нижнем углу экрана, а можно и вовсе продавать яйца драконов или самих драконов. Куда можно будет потратить монеты рассказывать не буду, так как вариантов очень-очень много: от построек до новых драконов. Даже новые острова можно купить, чтобы размещать там свою крылатую армию.

Кстати, действие игры разворачивается на летающем в небе острове. Этакая взлетная площадка для драконов. А благодаря поддержке полностью трехмерного окружения с возможностью вращать камеру, выглядит все это очень и очень привлекательно.

В общем-то, «Земли Драконов» — это красивая и интересная игра, которая понравится всем, кто любит фермы. Конечно, на встроенных покупках тут основано очень многое, но при желании и терпении можно обойтись и без этого (если вам не нужно все и сразу). Эта игра, которую нужно попробовать, по описанию и даже скриншотам ее не понять: нужно пробовать.

Название: Земли Драконов
Издатель/разработчик: Social Quantum
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Скачать: Для iPhone | Для iPad

Анна Гаврилова — Счастье вдруг или история маленького дракона (СИ)

Анна Гаврилова — Счастье вдруг или история маленького дракона (СИ) краткое содержание

Счастье вдруг или история маленького дракона (СИ) читать онлайн бесплатно

Счастье вдруг или история маленького дракона

Мне повезло. Впервые за семь лет пребывания в труппе толстяка Шеша, повезло по-настоящему! Я не возьмусь утверждать наверняка, но кажется, в дело сама Леди Судьба вмешалась. По крайней мере, объяснить столь удачное стечение обстоятельств чем-то другим очень сложно.

Всё началось с того, что труппа получила приглашение выступить на празднествах в честь дня рождения её высочества принцессы Мисси. Небывалая удача, просто невероятная.

Получив послание от главного распорядителя, Шеш не раздумывая порвал лист с гастрольным графиком и велел срочно паковать реквизит и запрягать лошадей. Уже к вечеру цирковой обоз покинул захолустный Каргос, а через полторы недели прибыл в столицу.

Обычно, циркачей и прочий бродячий сброд в город не пускали. Артисты разбивали шатры за городской стеной, у южных ворот, которые открыты в любое время суток. По случаю дня рождения малолетней принцессы, труппе позволили расположиться в святая святых – главном столичном парке.

Мы, разумеется, не единственными были. К моменту нашего прибытия, в парке какой только дряни не обнаружилось. Кажется, господин распорядитель половину бродячих артистов позвал. Тут даже полосатый шатёр труппы тощего Вила отсвечивал.

И хотя за выступления платил сам император, то есть вкалывать ради аншлагов было не обязательно, наш толстопузый изверг расслабляться запретил. Как же! Ведь тощий Вил поблизости! А раз так, нужно сделать всё, чтобы утереть главному конкуренту нос!

Все взгляды, разумеется, тут же на меня пали.

– Астрочка. – протянул глава труппы хищно. – Ты же понимаешь, как много поставлено на карту?

Я прикрыла глаза. О да! Понимаю! Но бес тебя пожри, это не мои трудности!

– Астра, выпорю! – рыкнул Шеш. Толстый давно научился понимать мою мимику, и он был единственным, кто категорически отказывался верить, что маленький дракон напрочь лишен разума.

Чего я только ни делала, чтобы убедить главу труппы в своей дурости! И за кошками гонялась, и ямы рыла, даже в ящик с цирковым реквизитом однажды. ну, в общем, мокрое дело сделала. А Шеш всё равно не верил. Ну вот никак.

– Астра, выпорю, – повторил он. И даже плётку из-за голенища достал.

Если бы я могла говорить, я бы послала Шеша в самое дальнее, и самое эротическое из всех эротических путешествий. Но говорить не могла, поэтому просто повернулась попой и сделала вид, что меня тут нет.

Уж чего-чего, а плётки можно не бояться. Не сейчас. Я, простите, в клетке, а выпороть сквозь решетку трудновато.

Ну а когда настала пора первого выступления, я сменила гнев на милость. Не из страха перед пузатиком, нет! Просто ради разнообразия.

На протяжении получаса терпеливо выполняла все-все команды. И через обруч прыгала, и с бочки на бочку перескакивала, и по краю арены носилась, и на задних лапах ходила, и даже мелодию вслед за флейтисткой выводила. Зрители, которых традиционно заманивали под купол при помощи листовок с моим изображением, визжали от восторга.

Как же, дракон! Настоящий, хоть и маленький.

Ай, посмотрите, какие у него лапки! Какие крылышки! А гребень! А хвост!

Ой, он ещё и фокусы показывает! Какой хорошенький! Какой умненький!

Ага, хорошенький. А подойти погладить слабо?

Хотя. кто ж вас пустит. Кому такие проблемы нужны? Особенно тут, в столице, да ещё на празднике в честь сопливой принцессы.

А после выступления совсем замечательная штука приключилась – банкетом называется.

Меня на банкет, само собой, не пригласили. А ввиду близости большого числа конкурентов, клетку в фургончик главы труппы затолкали – там дверь самая прочная, и запор с магической защитой. То есть фиг выкрадешь.

О том, что маленького дракона не покормили и не погуляли, никто, увы, не вспомнил.

И вот сижу я в клетке, в темноте пропахшего пылью всех дорог фургончика и думаю – ну не гады ли? Не, вопрос-то риторический. Я же семь лет в этой проклятой труппе, кто они знаю не понаслышке. Живот крутит от голода, мочевой пузырь уже на глаза давит. И тут возвращается Шеш. Пьянющий в хламину.

Я аж вскочила и хвостом, как приличная девочка, вильнула.

Эмоций ноль. Мерзкий Шеш дверь запер, на кушетку упал и. Нет, захрапеть он не успел, потому что я взвыла!

Мольбы в моём вое не было, только негодование и брань. Отборная, самая что ни на есть грязная. И Шеш, чтоб его бесы пожрали, это понял.

– Астра, заткнись! – рыкнул он. На другой бок перевернулся.

Я умолкать и не думала – взвыла громче. А когда и это не помогло, долбанулась лбом о дверь клетки.

Петли на двери давно, и не без моего участия, расшатались. Смазывать их никто никогда не пытался. Так что лязг стоял знатный и о-очень противный. Шеш даже подпрыгнул и едва не свалился с кушетки.

– Астра! – прошипел он.

Я замерла. Когда в фургончике воцарилась тишина, а мерзкий толстяк, кажется, засыпать начал, снова о дверь клетки долбанулась.

– Вуу. – ответила я.

Если кто-то надеется поспать, то спешу уведомить – фига с два!

– Чудовище, – пьяно пробормотал Шеш и начал подниматься, чтобы вскоре снять с гвоздя поводок и открыть дверь моей камеры.

Тихий щелчок – это Шеш карабин поводка к ушку ошейника пристегнул. Меня привычно передёрнуло – ненавижу этот звук! Ненавижу! Ещё больше ненавижу то, что теперь не рыпнешься, ибо даже лёгкое натяжение поводка приводит на грань сумасшествия. Вызывает непереносимую, жгучую боль.

Опять придётся быть хорошей! Вот только если кое-кто не поторопится, то маленький совершенно послушный дракон, прямо тут лужу сделает! Вопреки принципам и воспитанию.

Толстяк медленно отпер замок, толкнул дверь. В лицо ударил порыв свежего ночного ветра, слуха коснулись звуки далёкого веселья.

– Давай, – пробормотал Шеш. – Только быстро.

Я слетела по ступеням приставной лестницы и замерла – всё, на большее длины поводка не хватает. А гадкий циркач всё никак не мог ступеньку ногой нащупать, и шатало его знатно.

– Угу. – пробормотал Шеш.

Я нетерпеливо подпрыгнула, а толстяк сделал шаг, но равновесия не удержал, и как был рухнул вниз. И всё. И тишина. И даже лёгкого матерка не слышно.

Я не сразу сообразила что к чему, а когда поняла – струхнула не на шутку. Шеш, конечно, сволочь, но смерти ему не желаю.

Подошла бочком и тут же отпрянула – уж слишком внезапно всхрапнул!

Астра. Беспокойное счастье, или Секреты маленького дракона

Анна Гаврилова

  • 14
  • 14
  • 13

Если твоё счастье перестало капризничать – это ещё не повод сесть и расслабиться. Особенно в случае, когда кроме счастья в твою жизнь пришла сильная, но совершенно непонятная магия. Герцог Кернский эту ситуацию осознал и, едва появилась возможность, отправился на поиски недостающей информации. Ну и счастье с собою прихватил – куда ж без него?

Только счастье, даже будучи под присмотром, умудрилось устроить большой и громкий переполох. А потом немного отдохнуть и устроить переполох ещё раз! Но, с другой стороны, покоя герцогу Кернскому никто не обещал. Да и откуда этому покою взяться, если в невестах у него не абы кто, а маленький золотой дракон, леди Астра…

«- Астреныш, у тебя совесть есть? А если найду?» (с)

Впечатления: Писать о трех последних книгах цикла по отдельности смысла не вижу. По сути они связаны единой сюжетной линией и могли быть объединены в один роман, если бы не объем))) Если кратко, то все последующие три книги Астрид бегает от герцога Кернского, герцог Кернский ищет Астрид и оба этих упрямца не могут наконец-то выяснить отношения и пожениться уже) А декорациями к их беготне и взаимному непониманию служат разборки с народом метаморфов, придворные интриги и т.д. и т.п.

Из всего цикла первый том «Счастье вдруг, или История маленького дракона» предсказуемо остается моим любимым и я с удовольствием буду его под настроение перечитывать. Все дело в том, что там главной героиней была Астра, красивый и забавный дракончик, а вот дальше главной героиней уже стала Астрид, молодая и упрямая девушка. Если первая часть выделяется на фоне ромфанта забавными приключениями отлично прописанного дракончика, которые заставляли не просто улыбаться, но и смеяться, то остальные части основаны преимущественно на любовной линии) Последующие 3 части были банальными и предсказуемыми, но. все равно милыми) Да и главные герои, которые в другой книге могли бы меня раздражать, тут никакой неприязни не вызвали. Все дело в том, что я понимала почему Астрид и Дантос не могут до чего-то договориться, так что конфликт был вполне логичен)

Например, в «Шустрое счастье или Охота на маленького дракона» Астрид решает вернуться домой в Рестрич, и, конечно же, Дантос последует за ней. Тут может решение главной героини показаться слишком глупым и импульсивным, ведь зачем бежать от герцога, который предлагает защиту, любовь и свое имя? Но я Астрид вполне понимаю, все же она устала быть «в плену», ей надоело, что с ее мнением не считаются и хотят держать на поводке, даже вроде бы любимый мужчина. Да и волновалась она, что метаморфы рано или поздно ее обнаружат, заклеймят преступницей, а Дантоса «устранят», так что ее решение вернуться и решить со старейшинами проблему своего побега раз и навсегда вполне разумно. А вот решение Дантоса найти Астрид и вернуть тоже, конечно, логично и понятно, но этот его контроль. иногда даже меня бесил)))

«Враги и подлецы часто находятся ближе, чем нам думается.»

Третий том «Упрямое счастье, или Воспитание маленького дракона» , когда Астрид и Дантос наконец-то приезжают в его родовой замок в герцогстве Керн, очень даже мне понравился. Ибо тут возник конфликт и даже не один. Астрид со своим герцогом как всегда поссорились, он хочет жениться, она не готова полностью отдать ему свои лапки и сердце, и не готова отказаться от надежной личины дракона. При этом в замок слетаются охотницы за молодым и богатым герцогом, который по всеобщему мнению свободен, хоть и ходят слухи о какой-то мифической кузине, в которую он влюблен. А еще в склепе замка Астра внезапно обнаруживает нечто из своего прошлого и должна разобраться как это «нечто» пробралось в охраняемую крепость. В общем третий том вышел довольно интересным) А финальные главы с балом вообще очень мне понравились))) С одной стороны можно понять нежелание Астрид идти на бал, где ее выставили бы перед всеми как этакий экспонат, а с другой стороны. герцог так старался, все ради нее сделал. Я прям прочувствовала и обиду с разочарованием Дантоса, и горе Астрид от осознания того, как она была неправа. Эта ситуация могла бы стать началом конца и привести к разрыву, если бы Дантос не был таким восхитительным мужиком*_* Он так умно поступил! Одним своим поступком и с Астрид примирился, и простил ее, и показал, как любит, и доказал, что она для него важнее всего. Кто бы при таком проявлении дипломатичности, мудрости, искренности, благородства и любви не растаял? Даже я расчувствовалась и растеклась лужицей умиления=) Очень хороший эпизод, он ярко обрисовал характеры персонажей и показал читателям важность идти на компромиссы, а не таить глупо обиду и раздувать ссору из ничего.

«Дан не был первым, но, кажется, умудрился стать единственным.
Подлая, вероломная светлость!»

На завершающий том «Беспокойное счастье, или Секреты маленького дракона» ожидаемо пришлась основная часть милашеств, ведь тут Астрид и Дантос наконец-то хоть немного разобрались в своих отношениях и герцогу наконец-то позволили всем представить свою невесту в человеческом обличье:) Только вот писать эту часть автору уже не стоило ибо в ней по существу вообще ничего не происходит. Закончить книгу можно было романтичным и красивым финалом третьего тома и обойтись без дальнейшего описания подготовки к свадьбе и обустройству уютного гнездышка в замке Керна. Я, конечно, прочитала заключающий том с радостью, потому что за цикл успела прикипеть к главным героям, но даже я вижу, что продолжение было лишним. Так что оценка «4» не этой книге, а циклу в целом.

«Ещё пара минут, и я с кровати спрыгнула. Дошла до камина и упала уже там, у огня. Снова прикрыла глаза и храбро распахнула своё сознание для рефлексии. Всё. Если кому-то понадоблюсь — меня нет! Ушла в процесс самоковыряния. Вернусь. когда что-нибудь хорошее откопаю.»

Итого: Цикл про Астру буду с удовольствием изредка перечитывать, когда захочется чего-то милого, романтичного, доброго и смешного. Ну или захочется почитать про идеального мужчину*_* Для поднятия настроения рекомендую всем любителям ромфанта))) Но читать историю про Астру лучше все же в виде трилогии, четвертая книга — сугубо для поклонников пары Астрид/Дантос=) Автору спасибо за образ дракончика Астры, он получился забавным и ярким, жаль Гаврилова больше о волшебных зверушках ничего не пишет, вот такие сюжеты у нее получаются намного лучше, чем любовные)

Книга прочитана в рамках игры ФФантGame

Приветствуем Год Маленького Дракона!

Побольше красного и золотого!

Сказку о том, как в заплыве двенадцати животных китайского гороскопа Змея пришла к финишу шестой рассказывать, думаю, не стоит, она многим известна и проста. А вот историей о том, как Змея вообще попала в «звездную компанию» животных китайского гороскопа хочу поделиться. Прочитала эту легенду на днях.

Змея — это не только ценная кожа, но и 3-4 грамма легкодобавляемого яда.

Итак, в древние времена Змея и Лягушка были большими друзьями. На вид они были такими же Лягушкой и Змеей, что и сейчас, но вот с ногами был «непорядок». Ноги были у Змеи, а у Лягушки их не было! Змея была заносчива, Лягушка скромна. Змея вредила людям: то за ногу крестьянина в поле укусит, то крупную скотину цапнет, то малых домашних животных съест. Лягушка не вредила, наоборот: ловила вредных насекомых и не мешала людям жить. Люди стали жаловаться на Змею Всевышнему. Тот, глядя на безобразия Змеи, решил наказать ее. И подарил ее ноги Лягушке, а Змея обречена была ползать ниже травы и тише воды. Понятно, что дружба Лягушки и Змеи на этом закончилась… А Змея с тех пор стала усердно пытаться «замолить» свои грехи и получить свои ноги обратно. Уж она и вредных насекомых ловит, и мышек поедает, и на людей просто так не бросается, только если угрозу со стороны человека почувствует. Кожа ее на сумки и сапоги идет, яд на лекарства… И, ура, Всевышний сжалился над ней — подарил ей место в Китайском гороскопе. Но ног у Змеи так и не выросло.

Отношение к Змее китайского народа, как я вижу, не изменилось еще со времен, когда Змея была «ногастая». Народ Змею не любит. Что стоят только эти несколько народных пословиц:

  • «Змея говорит: «Это не я извиваюсь; это дорога извилистая!»
  • «Ядовитая змея останется таковой независимо от размера; плохой человек останется плохим на любом расстоянии.»
  • «Орел может заклевать ядовитую змею; ворона не сможет обидеть даже змееныша.»
  • «Однажды укушенный змеей, десяток лет боится вида колодезной веревки»

Далее, огромное количество идеом китайского языка, так называемых 成语, опять же подтверждают, что Змея ненавистна людям и ничего хорошего ждать от нее не приходится.

  • Кривой, некрасивый почерк, каракули — это 春蛇秋蚓 или 春蚓秋蛇. В дословном переводе «следы весенней змеи и осеннего червя», или, во втором варианте — «весеннего червя и осенней змеи».
  • Трудночитаемый почерк — 行行蛇蚓 - все теже змея и червяк в каждой строке.
  • Крупный, размашистый почерк — это 笔底龙蛇 — дословно: «под пером драконы и змеи».
  • Алчный и бессердечный человек — 长蛇封豕 или 封豕长蛇- дословно: «длинная змея и большая свинья»; и 毒蛇猛兽 - дословно: «ядовитая змея и лютый зверь»
  • Лицемерие, коварство — это 佛口蛇心 - дословно: «уста Будды, сердце змеи»
  • Громкое начало и бесславный конец — это 龙头蛇尾 - «голова дракона и хвост змеи».
  • Куча гадостей, много вредных вещей — это 三蛇七鼠 -дословно: «три змеи и семь крыс».
  • Уродливый облик и черная душа — 蛇头鼠眼 или 蛇眉鼠眼 - дословно : «голова (брови) змеи и глаза крысы»
  • Низкий человек, дрянь, чудовище, чудище — 牛鬼蛇神 или 龙鬼蛇神- дословно: «бычий (драконий) демон и змеиный дух»
  • Зловредный человек, «язва» — это 蛇口蜂针 - «рот змеи и жало осы»
  • Двуличный, коварный, лютый злодей — 一蛇两头 - «змея о двух головах»

Храни меня, моя змея! А ты запасся змейкой?

После всех вышеперечисленных «прелестей» не остается сомнений в том, что год Змеи будет нелегким. Судя по предсказаниям китайских астрологов не повезет никому. Особенно не повезет Змеям, Свиньям и Тиграм. Держитесь!

А я надеюсь на то, что написав этот пост я вымолила у Змейки хоть чуточку благополучия на 2013 год. И теперь Вам всем его же и желаю!

Ссылка на основную публикацию