Фа ли | Karate-krs.ru

Фа ли

Фа Ли — практика быстрого движения

Автор Сообщение Гон
nahuatl

Сообщения : 63
Дата регистрации : 2010-04-29
Откуда : Верхний Мир

Фали – использование или выброс силы. Чжан чжуан, шили и моцабу – это базовые тренировочные методы, развивающие хун-юань ли – «Сбалансированную во всех направлениях силу», фали – это умение использовать эту силу, выбрасывать ее в нужный момент, это основа боевых навыков в Ицюань. Фали – это итог практики чжанчжуан, шили и моцабу.

Ван Сянчжай пишет:

«Помимо использования ума, важно использование силы. Я говорю о силе, основанной на прекрасных естественных способностях, а не на поверхностной, фрагментарной силе. Вы ищите такую силу, изучая ШиЛи. Вы начинаете с части, с целью найти в конце единую, сбалансированную силу. Когда есть баланс, вы изучаете аспекты полноты и пустоты, расслабления и напряжения, ищите правильные условия для практики Фа Ли. Потом вы работаете с глубоким восприятием движения, волной эластичной, гибкой силы. Затем вы практикуете на стадии, когда волосы на вашем теле становятся подобны множеству чувствительных рецепторов, развивающих способность выбрасывать силу в любой момент. Должна быть готовность к нападению и самозащите, готовность к битве с опасным противником. Вам следует помнить о требованиях к практике Фа Ли, вы не должны выбрасывать силу необдуманно, безрассудно. Когда вы находите у противника слабую точку, не нападайте в этом месте. Атакуйте место, которое твердое в этот момент. Вам следует знать, что твердое есть слабое. Только после длительной практики вы сможете понять разницу между твердым и слабым, сможете нападать там, где происходит изменение твердого на слабое. Удар, сделанный произвольно, наугад также может быть полезен. Это зависит от того, кто ваш противник. Фронтальная позиция может стать диагональной после незначительного поворота. Вы нейтрализуете диагональные и фронтальные атаки. Вы должны усердно учиться и практиковать, чтобы понять значение этого».

Упражнения для развития быстроты

Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.

— Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).
— Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.
— Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.
— Имитационные упражнения с акцентированно быстрым выполнением какого-то отдельного движения.
— Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.

Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности, способствует развитию такого вида быстроты, как быстрота переключения с одних действий на другие.

При выполнении имитационных упражнений в сочетании с упражнениями, направленными на развитие быстроты перемещений, следует учитывать специфику конкретного вида спорта. Имитируемые технические приемы должны учитывать закономерности перемещений на поле (площадке, ринге и т.д.). Например, в волейболе после перемещения к сетке должен следовать нападающий удар и т.д.

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:

Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.

Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.

Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.

Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.

В процессе упражнений в циклических видах спорта нагрузку на организм следует регулировать по показателям частоты дыхания и пульса, а также руководствуясь возможностями занимающегося поддерживать скорость первых попыток и сохранять правильную координацию движений; перерывы для отдыха между отдельными повторениями должны быть такой длительности, чтобы частота дыхания приближалась к норме и вместе с тем не прошло возбуждение от предыдущего упражнения. Длительность перерыва для отдыха от одного повторения к другому на протяжении одного занятия должна постепенно увеличиваться.

На протяжении ряда лет тренировки, особенно юных спортсменов, уровень быстроты движений должен повышаться. Однако наблюдаются многочисленные случаи стабилизации этого качества на достигнутом уровне, что, надо думать, происходит из-за не предъявления в процессе тренировки новых, более высоких, требований к организму спортсмена, к его физическим и волевым качествам. Кроме того, вследствие множества повторений одного и того же действия с максимальной быстротой создается автоматизация движений, основанная на образовании и закреплении определенной системы нервных процессов. Это стабилизирует быстроту отталкивания, рывка, частоту движений спортсмена, препятствуя росту скорости даже тогда, когда уровень развития физических и волевых качеств повышается. Так создается «скоростной барьер», приостанавливающий прогресс в спортивных результатах. Чтобы избежать этого, следует начинать специализацию подростков и юношей в видах спорта, в которых преимущественно, проявляется быстрота (в частности, в беге на короткие дистанции), после того, как достигнут достаточно высокий уровень общей физической подготовленности путем занятий такими видами спорта, в которых движения выполняются в варьируемых условиях (например, занятий баскетболом, регби).

Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.

Известно, что потенциальные возможности нервно-мышечной системы в быстроте движений значительно выше, чем принято считать. Свидетельство этому – выполнение в облегченных условиях движений с большой быстротой в условиях, способствующих увеличению темпа и импульсивности (например, бег по наклонной дорожке, плавание за лидером, метание облегченных снарядов, уменьшение размеров площадки в спортивных играх и др.). Но когда речь идет о максимальной быстроте движений в обычных условиях, то спортсмену чрезвычайно трудно перейти на новый, более высокий, ее уровень. Для этого нужны новые, более сильные, раздражители, которые вызвали бы и более энергичное проявление соответствующих физических и психических возможностей. Чтобы «развить» скоростной барьер, полезно также сделать большой перерыв в тренировке в избранном виде спорта, используя это время для занятий другими физическими упражнениями.

Естественно, что тренеров и спортсменов интересует проблема достижения стабильного уровня сверхбыстроты. Если после нескольких успешных попыток преодоления скоростного барьера в облегченных условиях спортсмен может сделать то же в обычных условиях, то достижение стабильности зависит лишь от числа повторений сверхбыстрых движений. Многократное повторение в конце концов приведет к образованию нужного двигательного навыка, устойчивого и в обычных условиях.

Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних органов. Поэтому их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон. В старшем и пожилом возрастах в силу высоких требований, предъявляемых к организму, упражнения для развития быстроты следует применять весьма осторожно и ограниченно.

Философия:Вольтер Вольтер (Voltaire) (наст. имя Мари Франсуа Аруэ, Arouet) (1694-1778), французский писатель и философ-просветитель

Теософия и эзотерика:Предисловие переводчика Лектор делает в них попытку изложить сокровенный смысл учения Браманизма, древнейшей из религий человечества, которая исповедуется и в настоящее время большинством Индусов

Теософия и эзотерика:Об авторе Это писатель и учитель в области медицины тонкой энергетики и природной духовности

Непознанное:Л1 — Облёт Луны (1963 г.) Идея осуществления облёта Луны космическим кораблём (КК) с экипажем из двух человек остаётся, и в сентябре 1963 года в планах по исследованию космического пространства в течение 65-75 годов появляется проект Л-1.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Тема: Фа Ли — практика быстрого движения Пт Авг 12, 2011 5:43 pm

Фа ли — это упражнения, которые позволяют развить способность применения силы «взрывным» способом. Эту способность невозможно развить без использования базовых тренировочных методов: чжан чжуан, ши ли, моца бу. Это не значит, что только тренировка базовых методов позволит ее развить. Необходима также специальная тренировка фа ли. Все методы тренировки тесно связаны между собой. Овладевая более продвинутыми формами упражнений, одновременно можем все лучше понимать базовые методы. Ицюань не заключается в многолетнем стоянии в позициях чжан чжуан, чтобы только когда-то в далеком будущем начать учиться рукопашному бою. Тем, что привлекло в ицюань много людей, было в частности то, что ученики Ван Сянчжая за короткое время, около 2-3 лет достигали высокого уровня боевых умений. Хоть начало изучения фа ли требует овладения основами чжан чжуан, ши ли и моца бу, не нужно отодвигать изучение этого метода куда-то в далекое будущее.

Ключем к фа ли является соответствующая координация изменений напряжения и расслабления. Напряжение и расслабление одинаково важны. Поскольку же, большинство людей имеют тенденцию к чрезмерному напряжению, которое делает невозможным развитие полной динамической силы и быстроты, обязательно особенное подчеркивание важности расслабления. Весь акт высвобождения силы на обьект должен быть как можно более коротким (хоть в ицюань используют также силу «отбрасывания», которая действует на обьект более продолжительное время). Сила в фа ли должна быть «целостной» (чжэн), а не «распыленной» (сань), что значит, что сила всего тела должна использоваться скоординированно и равномерно.

В ицюань особенно подчеркивается значение внутренней активности во время тренировки. Это касается не только базовых методов, как чжан чжуан, или ши ли, но также и фа ли. Использование в тренировке разума, воображения позволяет полнее использовать естественный потенциал, и, также, значительно облегчает развитие умения взрывного высвобождения силы.

Чтобы правильно высвободить силу, ум должен быть в состоянии чуткой, активной готовности, как будто стоим перед грозным противником, готовые действовать, чувствуя, что сила, которую высвобождаем в состоянии разбивать доски и камни. В зависимости от конкретного варианта фа ли используют разные формы визуализации.

Изучение фа ли часто начинают с фансун фали (фа ли в расслаблении). Это, в принципе, вступительное упражнение, в котором особенный упор делают на расслабление, с целью избежать чрезмерной закостенелости. Представляем себе, что хватаем две горсти песка из миски, которая находится на высоте живота (но не сжимаем кулаки) и плавным, круговым движением выбрасываем песок под углом вперед и вверх, после чего продолжаем движение плавно и по кругу опускаем ладони, чтобы схватить следующие горсти песка. Движение рук должно быть скоординированный с движением всего тела, которое должно в соответствующие моменты немного подниматься и опускаться, выпрямляться и нагибаться. Сила должна передаваться всем телом, начиная со стоп, и до макушки головы и кончиков пальцев. В момент высвобождения силы («выбрасывания песка») передняя нога «вдавливает» пол. Тренируясь вначале относительно медленно, плавно, постепенно можно развивать способность резкого, «импульсного» использования силы. Начинающие, не должны слишком напрягаться, чтобы не развивать навыки закрепощения, чрезмерного напряжения, вместо умения, которое должно здесь развиваться, и которое можно сравнить со щелчком бича.

О тайцзи и о цюане

Занятия тайцзицюань для здоровья, боевых навыков и самосовершенствования.

Размышления о Фа ли

Ф а ли или Фа цзинь переводится с китайского как выброс усилия. Если говорить обобщенно, то это взрывное резкое движение, которое производится за счёт внутреннего мощного взрыва энергии. Чаще всего это выглядит как атакующее или контратакующее действие.

В нашей школе Фали – это целый раздел, который изучается на протяжении многих лет параллельно с другими видами тренировки.

Некоторые люди, когда делают Фали, как-то несерьёзно относятся к этому. Очень неохотно делают выброс – становится понятно, что таким Фали человек не сможет поразить противника, если возникнет такая необходимость.

Я понимаю, когда кто-то интересуется только оздоровительным аспектом тайцзицюань, или человек в преклонных годах не хочет растрачивать слишком много энергии. Но часто люди, которые рассуждают о применении боевого искусства в конфликтной ситуации, очень мало тренируют Фали.

В Китае есть такая поговорка: «Каждый удар должен быть красным«. Это значит, что если Вы решили ударить вашего врага – нужно бить так, чтобы нанести ему серьезный урон. Эта поговорка полностью применима к Фали в тайцзицюань.

С другой стороны, не нужно форсировать выброс усилия за счет мышечного напряжения. Так как на самом деле Фали происходит за счет взрыва ци в максимально расслабленном (фансун) теле. Иначе напряженное тело затормозит и погасит усилие, и выброс получится внешним – и не причинит большого вреда, а только косметические внешние повреждения.

Фали для тайцзицюань можно назвать искусством в искусстве, и этот раздел требует тщательного и вдумчивого изучения.

Рад, что с пользой!

Фа Ли и Фа Цзинь — разные по сути, как и по названию. Фа Ли — выброс «грубой» физической силы, той самой Ли, которую по принципам не используют в тайцзицюань («Не используй Ли, но используй И и Ци», как написано в трактате). Фа Ли — именно то, что использует мышечные напряжения. Фа Ли вы можете наблюдать в Ченевском Паочуй, в Бацзицюань.

То, что вы написали тут — очень однобоко и ограничено, т. к. у разных китайских мастеров тайцзицюань принято по-разному называть то, что по сути является одним и тем же. Некоторые говорят Фа Цзин, другие Фа Ли, есть такие, что говорят Фа Цзир. В реальности это является практически тем же самым (с учётом стилевых и индивидуальных особенностей).

Я так понимаю, что вы недавно на этом сайте, иначе вы бы обратили внимание, что здесь придерживаются норм поведения, где не приветствуются высказывания, такие как: «использует мышечные напряжения. Фа Ли вы можете наблюдать в Ченевском Паочуй».

Поэтому, если вы хотите здесь диалога — то, пожалуйста, соблюдайте нормы поведения и оставьте свой менторский тон. Иначе долго вы тут не задержитесь.

По поводу трактатов тоже всё не однозначно. Вот например у Малявина:

«среди мастеров тайцзицюань бытуют поговорки: «сила проходит через спину (в данном случае употреблен знак ли, представляющий родовое понятие силы)»»

Ничуть не собирался кого-то поучать. Прошу прощения, что представил все так. Может моя мысль выглядит слишком кратко и уверенно, но это потому, что основана на словах людей, которым я доверяю. Поясню свою мысль.

Есть выброс Ли (использует напряжения мышц), а есть выброс Цзинь (не основана на напряжении мышц, используется в тайцзи). Один мы называем Фа Ли, второй Фа Цзинь. И с нашей точки зрения, практически они принципиально разные. При этом я понимаю, что термины могут не совпадать с вашими.

Я не являюсь человеком, практикующим Фа Ли или Фа Цзинь, и ни разу на себе не испытывал это. Это мои наблюдения плюс мнения. Наблюдал только в интернет-роликах, к сожалению. Насчет Фа Ли наблюдения следующие: вначале используется расслабление (возможно, для создание целостности и управляемости силой), затем идет удар с использованием напряжения. Именно это я наблюдал в стилях, написанных мною выше. В Фа Цзинь напряжения мышц не наблюдал. Мое личное мнение может и дилетантское, но я не понимаю, как по-другому можно сделать выброс физической силы всего тела, если не так.

Вашу мысль про то, что для Фа Цзинь могут использовать такие слова, как «Фа Ли» и «Фа Цзир», я понимаю.

Прелюбопытнейший подход к явлению… А если рассмотреть его с позиции написания иероглифов? Вот написание иероглифа力(ли) – сила (грубая, мускульная), а так пишется понятие勁 (цзинь), то таинственное внутреннее усилие-цзинь. Состоит оно из двух графем: 巠цзин (русло реки), которую можно ещё раз разбить на две понятийные составляющие – 巛川 чуань (река, поток) и工гун (работа, труд), т.е. то, что с большим трудом пробивает речной поток, на протяжении многих и многих лет…

Проводя аналогию, можно предположить, что внутреннее усилие-цзинь 勁 – это та грубая сила, но выпестованная в течение долгого времени непосильным трудом, на истекание которого откликается каждая малая мышца твоего тела, да, вдобавок, подкрепленная высокой психологической накачкой и т.д. Вот и получается, что усилие-цзинь – это та же сила, которая…

«выброс Цзинь (не основана на напряжении мышц, используется в тайцзи)»

В реальности в человеке ничего не может напрягаться и выделять силу или усилие кроме мышц. В любом случае используется напряжение мышц.

Просто то, что в тайцзицюань считается ошибкой это т.н. дзо ли. Чтобы понять, что это такое можно напрячь руку и ударить ею. Это и есть неправильное локальное напряжение.

Когда мы говорим о цзинь, то сила проходит через всё тело и напряжение не мешает этому. Все векторы складываются и резко выстреливают в цель. Некоторые мастера иногда добавляют в конце лёгкое напряжение бьющей конечности, для проламывающего эффекта. Но назвать это ошибкой было бы не корректно.

«Проводя аналогию, можно предположить, что внутреннее усилие-цзинь 勁 – это та грубая сила, но выпестованная в течение долгого времени непосильным трудом, на истекание которого откликается каждая малая мышца твоего тела»

Отлично сказано!

Ну да, что-то же должно генерировать силу. Я тоже не знаю, что еще ее может генерировать, кроме мышц. Хотя у мастеров не видно, что они что-то напрягают, кого-то толкают. Что-то видно конечно (структура, например, вытянутые пальцы). Внешне движения минимальны, а эффект удивителен. А попробуй скажи на занятии: «расслабляй а потом применяй силу всех мышц» — и ведь все будут напрягаться, и получится Ли. Говорят обычно обратное — «не напрягай».

Без привязки к этому анализу, в своей (и нашей) практике под напряжением я понимаю заставу. Если есть напряжение — значит там нет мысли, нет целостности, нет проходимости. Но я думаю, вы и сами это знаете. Тут опять разница в толковании слов.

Появилась такая мысль. Может быть то, что у нас называется Фа Ли — это общее усилие всего тела, но в момент выброса не контролируется мастером, в отличии от Фа Цзинь. Эффективно? Да. Может быть даже начинается одинаково с нашим Фа Цзинь. Но продолжает по-другому.

В том, что я принял за Фа Ли в роликах тех внешних стилей (выше писал про них), ведь внешние движения ярко заметны. Может быть и здесь кроется разница.

Уголок чтения: О-ли-фа

Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Не знаю, как у остальных, но моя избранница готовила средне. То есть никак. И я решил удивить её своими кулинарными способностями. А заодно сделать предложение. Предложение девушке надо делать, когда она сытая и расслабленная. На голодный желудок предложения не делаются. Это аксиома.

Девушка у меня была не простая, а очень умная. Золотая медаль в школе. Затем институт. Не с красным дипломом, но почти. И желание приобрести второе высшее образование. Обо всём этом она мне рассказала на втором нашем свидании и, со вздохом, добавила:

– Я очень умная. А умные все несчастливые.

И мне захотелось обнять её и сделать счастливой. В тот вечер я её только обнял, а счастливой собирался сделать в ближайшее время.

Итак, утром в день этого эпохального события я позвонил своей зазнобе, пригласил её на ужин и отправился делать покупки. Первым делом я заехал в «Диамант Прага» и принялся выбирать кольцо. Пухленькая продавщица по имени Лиля потащила меня к витрине, и мы примерно полчаса увлечённо рассматривали кольца. Выбрали. Лиля назвала цену. Я ойкнул и попытался откланяться. Но Лиля знала своё дело. Она окинула меня взглядом и поинтересовалась суммой, которую я готов выложить за подарок.

– Долларов 700—900, – скромно произнес я.

– Не проблема, – сказала продавщица и поволокла меня к другому стенду. Камешки там были поменьше, но цены поприятнее. Плюс мне ещё удалось добиться скидки 30 процентов. В общем и целом, день начинался нормально.

– Если ваша девушка не примет кольцо или вы передумаете, то можете вернуть товар в течение 14 дней, – выписывая сертификат, сказала Лиля.

– Да вы что! – возмутился я. – Не будет никакого возврата.

– Все так говорят, – философски заметила Лиля, – чек не выкидывайте просто. Вдруг пригодится.

Я забрал коробочку с кольцом и отправился в другой магазин. Продуктовый. Там затарился двумя свежими кусками говядины, недостающими специями, свежими овощами и грибами. Дома вначале сделал грибной соус, потом подготовил мясо, поставил на плиту сковородку и стал ждать свою любимую.

Она впорхнула в мою квартирку с опозданием в 40 минут. Впрочем, как обычно. Помыла свои прелестные ручки и вошла в комнату.

Я торжественно проводил её к столу. Он был сервирован по первому классу. Спасибо моему знакомому из ресторана напротив, который за пару кружек пива провёл со мной занятия по сервировке стола.

Села. Я зажёг свечи.

– И что сегодня на ужин? – спросила моя девушка.

– Стейки, – бодро отрапортовал я, – со свежими овощами и с грибным соусом. Стейки медиум. Будут приготовлены немедленно перед вашими очаровательными глазами.

– Отлично, – захлопала в ладоши девушка, – мастер-класс на дому.

– Стейки смазываем оливковым маслом и специями, – окрылённо продолжал я.

– Стой. Каким маслом? – остановила меня возлюбленная.

– Оливковым, – я сбился с темпа, – мне Сашка с Италии привёз. Высшей очистки. Вкусное. Косточками пахнет.

– Оливковое? – прекрасные брови взлетели вверх, а губки презрительно скривились. – Да ты с ума сошёл. Нельзя ничего жарить на оливковом масле. Им можно только поливать салаты.

– Почему? – спросил я.

– Потому что это оливковое масло. А оно при жарке превращается в олифу.

– Во что превращается? – не понял я.

– В о-ли-фу, – как ребёнку, по слогам начала объяснять мне девушка. – Оливковое масло при жарке распадается и превращается в олифу. Ту, которая в краске, и воняет. Она очень вредная. Это каждая хозяйка знает. Есть у тебя подсолнечное масло?

– Есть, – кивнул я, – щас заменю. А подсолнечное ни на что не разлагается?

– Подсолнечное не разлагается, – снисходительно кивнула любимая, – поменяй на подсолнечное. Будет вкусно и полезно.

Я поменял масло на подсолнечное. Быстренько прожарил стейки и подал их на стол. Налил вина себе и даме и стал слушать очередной рассказ об уме и сообразительности своей избранницы. Кивал в нужных местах, кое-где переспрашивал, улыбался… И думал: куда я засунул этот проклятый чек?

Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Не знаю, как у остальных, но моя избранница готовила средне. То есть никак. И я решил удивить её своими кулинарными способностями. А заодно сделать предложение. Предложение девушке надо делать, когда она сытая и расслабленная. На голодный желудок предложения не делаются. Это аксиома.

Девушка у меня была не простая, а очень умная. Золотая медаль в школе. Затем институт. Не с красным дипломом, но почти. И желание приобрести второе высшее образование. Обо всём этом она мне рассказала на втором нашем свидании и, со вздохом, добавила:

– Я очень умная. А умные все несчастливые.

И мне захотелось обнять её и сделать счастливой. В тот вечер я её только обнял, а счастливой собирался сделать в ближайшее время.

Итак, утром в день этого эпохального события я позвонил своей зазнобе, пригласил её на ужин и отправился делать покупки. Первым делом я заехал в «Диамант Прага» и принялся выбирать кольцо. Пухленькая продавщица по имени Лиля потащила меня к витрине, и мы примерно полчаса увлечённо рассматривали кольца. Выбрали. Лиля назвала цену. Я ойкнул и попытался откланяться. Но Лиля знала своё дело. Она окинула меня взглядом и поинтересовалась суммой, которую я готов выложить за подарок.

– Долларов 700—900, – скромно произнес я.
– Не проблема, – сказала продавщица и поволокла меня к другому стенду. Камешки там были поменьше, но цены поприятнее. Плюс мне ещё удалось добиться скидки 30 процентов. В общем и целом, день начинался нормально.
– Если ваша девушка не примет кольцо или вы передумаете, то можете вернуть товар в течение 14 дней, – выписывая сертификат, сказала Лиля.
– Да вы что! – возмутился я. – Не будет никакого возврата.
– Все так говорят, – философски заметила Лиля, – чек не выкидывайте просто. Вдруг пригодится.

Я забрал коробочку с кольцом и отправился в другой магазин. Продуктовый. Там затарился двумя свежими кусками говядины, недостающими специями, свежими овощами и грибами. Дома вначале сделал грибной соус, потом подготовил мясо, поставил на плиту сковородку и стал ждать свою любимую.

Она впорхнула в мою квартирку с опозданием в 40 минут. Впрочем, как обычно. Помыла свои прелестные ручки и вошла в комнату.

Я торжественно проводил её к столу. Он был сервирован по первому классу. Спасибо моему знакомому из ресторана напротив, который за пару кружек пива провёл со мной занятия по сервировке стола.

Села. Я зажёг свечи.

– И что сегодня на ужин? – спросила моя девушка.
– Стейки, – бодро отрапортовал я, – со свежими овощами и с грибным соусом. Стейки медиум. Будут приготовлены немедленно перед вашими очаровательными глазами.
– Отлично, – захлопала в ладоши девушка, – мастер-класс на дому.
– Стейки смазываем оливковым маслом и специями, – окрылённо продолжал я.
– Стой. Каким маслом? – остановила меня возлюбленная.
– Оливковым, – я сбился с темпа, – мне Сашка с Италии привёз. Высшей очистки. Вкусное. Косточками пахнет.
– Оливковое? – прекрасные брови взлетели вверх, а губки презрительно скривились. – Да ты с ума сошёл. Нельзя ничего жарить на оливковом масле. Им можно только поливать салаты.
– Почему? – спросил я.
– Потому что это оливковое масло. А оно при жарке превращается в олифу.
– Во что превращается? – не понял я.
– В о-ли-фу, – как ребёнку, по слогам начала объяснять мне девушка. – Оливковое масло при жарке распадается и превращается в олифу. Ту, которая в краске, и воняет. Она очень вредная. Это каждая хозяйка знает. Есть у тебя подсолнечное масло?
– Есть, – кивнул я, – щас заменю. А подсолнечное ни на что не разлагается?
– Подсолнечное не разлагается, – снисходительно кивнула любимая, – поменяй на подсолнечное. Будет вкусно и полезно.

Я поменял масло на подсолнечное. Быстренько прожарил стейки и подал их на стол. Налил вина себе и даме и стал слушать очередной рассказ об уме и сообразительности своей избранницы. Кивал в нужных местах, кое-где переспрашивал, улыбался… И думал: куда я засунул этот проклятый чек?

ЛЕГИЗМ (legisme, legalism) – принятое в западной науке обозначение школы фа цзя – «законников», одного из основных направлений древнекитайской этико-политической мысли (от лат. lex, родительный падеж, legis – закон). Основоположниками теории и практики легизма считаются Гуань Чжун (кон. 8–7 в. до н.э.), Цзы Чань (6 в. до н.э.), а также Ли Куй, Ли Кэ (возможно, это одно лицо), У Ци (4 в. до н.э.). Крупнейшими теоретиками легизма признаны Шан Ян, Шэнь Дао, Шэнь Бухай (4 в. до н.э.) и Хань Фэй (3 в. до н.э.; см. «Хань Фэй-цзы»).

В основе доктрины легизма лежит учение о главенстве единого юридического закона (фа) в жизни государства. Создателем закона может быть только самодержавный правитель. В отличие от ли-благопристойности законы могут изменяться и пересматриваться в соответствии с потребностями момента. Другими важнейшими аспектами легизма являются учения о шу – «искусстве» политического маневрирования, прежде всего контроля за чиновниками, и о ши – «власти/насилии» как гаранте управления на основе закона. Этико-политические построения легистов нередко подкреплялись натурфилософскими идеями даосского характера.

Теоретики легизма создали стройную концепцию деспотического государства, функционирующего при условии неограниченной власти правителя, единолично руководящего унифицированным административным аппаратом. Они предложили идею государственного регулирования экономики, гл. о. посредством мер по поощрению земледелия и упорядочению налогообложения, систему централизованного управления государством по принципу регулярного административного деления, назначение чиновников правителем вместо традиционного наследования должностей, принцип присвоения рангов знатности, пожалований и привилегий за конкретные заслуги (прежде всего в ратном деле), контроль за образом мыслей подданных, цензорский надзор за чиновниками, систему круговой поруки и групповой ответственности. Объективно политическая практика в русле легизма вела к ограничению влияния наследственной знати и разрушению некоторых механизмов функционирования традиционной патронимии, которые препятствовали реализации единоличной власти монарха, а также к усилению роли регулярной администрации.

Согласно доктрине легизма, отношения правителя с народом могут быть только антагонистическими. Задача государя – «ослабление народа». Для этого следует ограничивать его образование и ставить благосостояние подданных в зависимость от самодержавной власти. Залог мощи государства и укрепления власти правителя – концентрация усилий на развитии земледелия и ведении войн. Моральные нормы, традиции и культура должны быть внеположны сознанию подданного, т.к. отвлекают его от выполнения основных обязанностей перед государем. Управление народом и чиновничеством должно строиться на главном императиве человеческой активности – «стремлении к выгоде». Поэтому основными методами управления легисты считали награды и наказания при доминировании и максимальной строгости последних. Главное мерило человеческих достоинств – преданность государю, беспрекословное подчинение закону и военные заслуга, что следует считать основанием для назначения на должности и присвоения рангов знатности. Однако правитель не должен доверять и самым достойным: необходимо поощрять доносительство, быть бдительным и безжалостным, не передавать подчиненным ни толики своей власти. В то же время в вопросах управления учение легизма предписывает руководствоваться не личными капризами, а только «большой выгодой» для государства, учитывать интересы подданных, прежде всего материальные.

Основным идеологическим соперником легизма было конфуцианство. Борьба с ним пронизывает все этапы становления и эволюции легизма в качестве самостоятельного идеологического направления. Первый этап (7–5 вв. до н.э.) знаменуется реформами Гуань Чжуна в царстве Ци, направленными на введение единого законодательства, ограничение прав наследственной аристократии. На втором этапе (4–1-я пол. 3 в. до н.э.) были созданы учения Шан Яна, Шэнь Бухая и Хань Фэя, завершившего детальную разработку доктрины легизма. В тот же период впервые отчетливо проявилась тенденция к теоретическому синтезу конфуцианских и легистских доктрин, реализовавшаяся в учении Сюнь-цзы.

Третий этап истории легизма был самым значительным, несмотря на краткость: в 221–207 до н.э. легизм стал официальной идеологией централизованной империи Цинь и теоретическим основанием системы государственного управления. Цинь Шихуан проводил целенаправленную политику ограничения тех сфер культуры, которые угрожали господству легистской идеологии. В 213 до н.э. был исполнен императорский указ о сожжении гуманитарной литературы, хранившейся в частных собраниях, за исключением гадательных текстов, книг по медицине, фармакологии и земледелию (литература в государственных архивах была сохранена). 460 ученых-конфуцианцев были живыми закопаны в землю, большое число их единомышленников сослано в приграничные районы.

Созданная Цинь Шихуаном система управления не смогла после его смерти обеспечить сохранение империи Цинь. К сер. 2 в. до н.э. по мере усиления влияния бюрократии, нуждавшейся в идеологическом обосновании своего места в обществе, при дворе возрождается интерес к конфуцианству. Конфуциански ориентированные мыслители искали пути идеологического синтеза с легизмом, невиданно повысившим социальную роль бюрократических институтов, но жестко ограничившим статус и права чиновничества в пользу самодержца. В трудах «отца» ортодоксального имперского конфуцианства Дун Чжуншу на легистов возлагается ответственность за все беды, постигшие страну, в т.ч. за разорение земледельцев, рост количества земель в частной собственности, увеличение налогов, произвол чиновников и т.п. Однако политическая программа самого Дун Чжуншу испытала сильное влияние идеологов легизма. Он считал возможным применение насилия в целях управления, использование легистской системы наград и наказаний. Ханьское конфуцианство заимствовало у Шан Яна и идею социальной мобильности, заменив преданность исключительно правителю верой во всемогущество конфуцианского учения.

В Средние века к легистским доктринам неоднократно обращались авторы проектов реформ, нацеленных на укрепление государственной организации. Однако в целом отношение конфуцианцев к древним идеологам легизма оставалось негативным.

В кон. 19 – нач. 20 в. легизм привлек внимание отдельных деятелей реформаторского движения. Напр., Май Мэнхуа, ученик Кан Ювэя, усматривал в учении Шан Яна идею ограничения власти императора рамками закона. По его мнению, причина отсталости Китая – отсутствие управления на основе закона. В 1920–40-е гг. проповедниками идей легизма стали этатисты, ставившие целью усиление структур национального государства. Так, Чэнь Цитянь считал необходимыми прямые заимствования у теоретиков легизма с целью создания «новой легистской теории». В первую очередь ему импонировали идеи сильной власти, сильного правителя и круговой поруки. К экономическим учениям Гуань Чжуна и Шан Яна неоднократно обращались лидеры Гоминьдана, в т.ч. Чан Кайши, доказывавший, что легистская доктрина вмешательства государства в экономическую жизнь положила начало экономическому планированию и политике «народного благоденствия». В 1972–76 апология идеалов легизма была использована КПК в ходе идеологической кампании «критики Линь Бяо и Конфуция». Легисты объявлялись сторонниками «современности» и реформ, конфуцианцы – поборниками «древности», под которой подразумевалась практика и теория «строительства социализма» до «культурной революции» 1966–69; противостояние конфуцианства и легизма интерпретировалось как столкновение идеологий соответственно рабовладельческого и шедшего ему на смену феодального общества.

Что такое ФА в футболе?

Как расшифровывается аббревиатура ФА?

Когда была основана ФА?

ФА (Футбольная ассоциация Англии) – это старейшая ассоциация, которая контролирует все футбольные процессы на территории Англии. Организация была основана в 1863 году. В список обязанностей ФА входит:

  • назначение тренера национальной сборной (мужской и женской);
  • организация национального чемпионата (Премьер-лига);
  • организация Кубка Англии и других менее значимых соревнований.

Кроме того, Футбольная ассоциация Англии ведет постоянную работу в области популяризации футбола в стране и поддерживает любительский футбол.

В настоящее время основной доход ФА получает от продажи прав на трансляцию матчей Премьер-лиги. Именно эти средства составляют большую часть бюджета ассоциации.

Турнир:
Чемпионат России. Премьер-Лига

Начало:
09.11 19:00 (мск)

Среди всех топовых европейских лиг особенной популярностью и авторитетом среди.

Одно из самых позитивных качеств футбола – это его доступность. Можно играть на самых различных покрытиях, при.

Позиция опорного полузащитника считается одной из важнейших в современном футболе, несмотря.

Лига Европы – это второй по значимости футбольный турнир для европейских клубов после Лиги чемпионов. К.

Что означает зажигать в футболе? Как понять слово «зажигать» в футбольной терминологии и к кому оно относится? Зажигать (о.

Чем интересна схема 3-5-2? Что такое схема 3-5-2 в футболе? Какие форварды используются в схеме 3-5-2? Схема 3-5-2 –.

Что такое исчезающий спрей? Зачем в футболе используют исчезающий спрей? Из чего состоит исчезающий.

Что такое ведение мяча? На каких позициях футболисты чаще всего водят мяч? Ведение мяча – это дриблинг, передвижение.

Пляжный волейбол — игра, в которой две команды по два человека находятся на небольшом (16 на 8.

О важности стандартных положений в футболе было сказано немало. Стандарты.

Фактор, который минимально затрагивает профессиональных игроков в Доту 2 или LoL, во многом может.

История европейских футбольных фанатов начинается с зарождения футбола в 13 веке на территории.

Девушка у меня была не простая, а очень умная. Золотая медаль в школе. Затем институт. Не с красным дипломом, но почти. И желание приобрести второе высшее образование. Обо всём этом она мне рассказала на втором нашем свидании и, со вздохом, добавила:

– Я очень умная. А умные все несчастливые.

И мне захотелось обнять её и сделать счастливой. В тот вечер я её только обнял, а счастливой собирался сделать в ближайшее время.

Итак, утром в день этого эпохального события я позвонил своей зазнобе, пригласил её на ужин и отправился делать покупки. Первым делом я заехал в «Диамант Прага» и принялся выбирать кольцо. Пухленькая продавщица по имени Лиля потащила меня к витрине, и мы примерно полчаса увлечённо рассматривали кольца. Выбрали. Лиля назвала цену. Я ойкнул и попытался откланяться. Но Лиля знала своё дело. Она окинула меня взглядом и поинтересовалась суммой, которую я готов выложить за подарок.

– Долларов 700—900, – скромно произнес я.
– Не проблема, – сказала продавщица и поволокла меня к другому стенду. Камешки там были поменьше, но цены поприятнее. Плюс мне ещё удалось добиться скидки 30 процентов. В общем и целом, день начинался нормально.
– Если ваша девушка не примет кольцо или вы передумаете, то можете вернуть товар в течение 14 дней, – выписывая сертификат, сказала Лиля.
– Да вы что! – возмутился я. – Не будет никакого возврата.
– Все так говорят, – философски заметила Лиля, – чек не выкидывайте просто. Вдруг пригодится.

Я забрал коробочку с кольцом и отправился в другой магазин. Продуктовый. Там затарился двумя свежими кусками говядины, недостающими специями, свежими овощами и грибами. Дома вначале сделал грибной соус, потом подготовил мясо, поставил на плиту сковородку и стал ждать свою любимую.

Она впорхнула в мою квартирку с опозданием в 40 минут. Впрочем, как обычно. Помыла свои прелестные ручки и вошла в комнату.

Я торжественно проводил её к столу. Он был сервирован по первому классу. Спасибо моему знакомому из ресторана напротив, который за пару кружек пива провёл со мной занятия по сервировке стола.

Села. Я зажёг свечи.

– И что сегодня на ужин? – спросила моя девушка.
– Стейки, – бодро отрапортовал я, – со свежими овощами и с грибным соусом. Стейки медиум. Будут приготовлены немедленно перед вашими очаровательными глазами.
– Отлично, – захлопала в ладоши девушка, – мастер-класс на дому.
– Стейки смазываем оливковым маслом и специями, – окрылённо продолжал я.
– Стой. Каким маслом? – остановила меня возлюбленная.
– Оливковым, – я сбился с темпа, – мне Сашка с Италии привёз. Высшей очистки. Вкусное. Косточками пахнет.
– Оливковое? – прекрасные брови взлетели вверх, а губки презрительно скривились. – Да ты с ума сошёл. Нельзя ничего жарить на оливковом масле. Им можно только поливать салаты.
– Почему? – спросил я.
– Потому что это оливковое масло. А оно при жарке превращается в олифу.
– Во что превращается? – не понял я.
– В о-ли-фу, – как ребёнку, по слогам начала объяснять мне девушка. – Оливковое масло при жарке распадается и превращается в олифу. Ту, которая в краске, и воняет. Она очень вредная. Это каждая хозяйка знает. Есть у тебя подсолнечное масло?
– Есть, – кивнул я, – щас заменю. А подсолнечное ни на что не разлагается?
– Подсолнечное не разлагается, – снисходительно кивнула любимая, – поменяй на подсолнечное. Будет вкусно и полезно.

Я поменял масло на подсолнечное. Быстренько прожарил стейки и подал их на стол. Налил вина себе и даме и стал слушать очередной рассказ об уме и сообразительности своей избранницы. Кивал в нужных местах, кое-где переспрашивал, улыбался… И думал: куда я засунул этот проклятый чек?

Давайте в Цу-Е-Фа?

К вопросу о меметической эволюции. Есть такая игра «камень-ножницы-бумага» (Rock, Paper, Scissors; Janken, La morra cinese, Rochambeau etc.). Сейчас она известна всему миру. Есть общества любителей, проводятся турниры (Roshambo Tournament, а то и вовсе «сыч-турнир общества Се-ту-ва»ISSF).

Вероятно, игра восходит к каким-то древним ритуалам, и к тем временам, когда в ней вместо бумаги и ножниц участвовали иные символы. Возможно, то был какой-нибудь тренинг магическим путем управлять волей партнера или предугадывать его действия, или способ мантики. В мифопоэтике многих народов есть мотив циклического доминирования «стихий» (вода, солнце, дерево, топор и т.д.).

• Yakyuken, San Sukumi Ken, jan ken pon — Япония,
• Jack En Poy или Bato Bato Pick — Филиппины
• Jó-kên-pô — Бразилия
• Roshambo, Row-Sham-Bow – Франция (?), Европа, США
• Kawi Bawi Bo — Корея,
• Shǒushìlìng – Древний Китай (якобы именно там была изобретена игра)
• Kő-papír-olló — Венгрия
• Ca-Chi-Pun — Чили,
• Ching-Chong-Cha – Южная Африка
• Eeny, Meeny, Miney, Mo – США
• Ching Chang Chong — Германия
• Zimi, Zami, Zum — Югославия
• Цу-Е-Фа, Бу-Це-Фа, Чи-Чи-Ко, Раз-Два-Три – Россия, СССР
• Другие: Се-ту-ва, Sasso-Carta-Forbici, Ick-Ack-Ock, Gawi-Bawi-Bo, JanKenPon, Ca-Chi-Pun, Ken Ken Pa, o Kai Bai Bo…

Некоторые названия пытаются переводить, сравнивать, придумывают историю. Например, Википедия сообщает:
— Игра была изобретена в Китае. Согласно книге Wǔzázǔ (五雜俎 or 五雜組) написанной Xiè Zhàozhì (謝肇淛) во времена поздней Династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую shǒushìlìng (手勢令), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Shǒushìlìng может быть переведено как «команды рукой»

Объяснение весьма приличное (даже лучше, чем в других википедиях). Однако мне это ни о чем не говорит. Точнее, не объясняет главное: почему некоторые мемы вдруг проявляют колоссальную способность распространяться (своеобразную «культурную вирулентность»)? Почему из Китая – пошло по всему миру, вытесняя национальные считалки? Откуда вообще происходят такие — на первый взгляд случайные и бесполезные, но чрезвычайно живучие мемы? Кто вылепливает им ноги?

Кто, например, первый придумал это несусветное-футбольное «цуефа»? Вероятно, некие лидеры мнений – в каких-либо крупных воспитательных центрах, где создавались субкультуры. Вначале детские, а затем они перетекали во взрослую культуру. В СССР такими центрами были, например, детские (и не только детские) лагеря. Может, и в том Древнем Китае были военные лагеря для молодежи, где от выигрыша в этот shǒushìlìng зависело очень многое, может, не только обед, но и сама жизнь.

Но как оно было на самом деле – Бог весть.

Любопытности. (Цу-е-фа!)

В некоторых регионах эта игра носит название «Бу-Це-Фа»: соответственно при розыгрыше вместо «раз… два… три…» говорят «бу… це… фа…». В некоторых регионах также произносят «цу… е… фа…», «цу… зи… ко» или «чи… чи… ко…» вместо «раз… два… три…».

В некоторых странах игра называется «Муравей — человек — слон»: слон давит человека, человек давит муравья, муравей кусает слона.

В некоторых регионах России существует версия игры, в которую включен колодец. Он показывается как камень, только пальцы не плотно сжаты, таким образом, образуется «колодец».

Считалка звучит так:

Камень, ножницы, бумага,
И колодец, тоже надо
Раз, два, три!

Правила просты — бумага побеждает колодец (накрывает), а колодец побеждает камень и ножницы (они тонут).

В некоторых регионах России существует усложнённая версия этой игры, которая обычно не служит методикой выбора персоны, а сама по себе является игрой. Помимо «камня», «ножниц» и «бумаги» в этой игре присутствует «шоколад», «лимонад», «отвёртка», «карандаш», «огонь» и «вода».

Правила для этой версии игры сложнее:

  • Шоколад побеждает бумагу («коробка шоколада мнёт бумагу»)
  • Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
  • Камень побеждает ножницы («камень ломает ножницы»)
  • Ножницы побеждают лимонад («ножницы протыкают бутылку лимонада»)
  • Лимонад побеждает отвёртку («отвёртка ржавеет в лимонаде»)
  • Отвёртка побеждает огонь («отвёртка не горит в огне»)
  • Огонь побеждает шоколад («огонь плавит шоколад»)

Вода является наиболее выигрышным и в тоже время наиболее рискованым ходом:

  • Вода побеждает шоколад, бумагу, отвёртку и огонь
  • Ножницы, камень, лимонад и карандаш побеждают воду

Считалка (вступление) у этой версии игры звучит так:

Камень, ножницы, бумага,
И бутылка лимонада,
И коробка шоколада,
И отвёртка — тоже надо!
Карандаш, огонь, вода…
Цу-Е-Фа!

Несмотря на то, что исход игры кажется случайным, при наличии определённых навыков исход игры можно предугадать. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны» в поведении соперника. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».

По игре проводятся чемпионаты мира с значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.

Ссылка на основную публикацию