Дзун Цуки | Karate-krs.ru

Дзун Цуки

Через несколько дней Цуки сам вернется в деревню на автобусе.

Во время отсутствия в Деревне кто-нибудь из односельчан помогает собирать урожай. При этом Цуки получает письмо с прибавкой валюты (40/50 морковок).

Отель Править

Крайняя западная локация. Здесь Цуки живёт во время пребывания в Юкияме и сделает запись в дневник о первых впечатлениях, связанных с отелем. Вечером могут наведаться Куницы.

Центральная Площадь Править

После покупки «Снежной одиссеи» и «Чудесных лыж» становится доступна мини-игра. Она запускается когда Цуки сам захочет покататься. Суть игры: Цуки едет по склону, на пути ему встречаются различные преграды,задача их перепрыгивать (прыжок осуществляется нажатием на экран).

Онсэн Юкиямы Править

Днем на источниках можно встретить Рейя (владелец онсэна, иногда делает Цуки массаж) и Коджи (сидит рядом с Джун в источнике),с ними нельзя наладить или ухудшить отношения.

Поговорив в одном из горячих источников с Джун можно получить приглашение к карточной игре. Над головой Цуки появляется восклицательный знак, в это время необходимо нажимать на экран (или пропускать сигнал). При этом в случайном порядке будут начисляться или сниматься 50 морковок.

Если на счету недостаточно средств, то баланс морковок уходит в минус.

Вечером в источнике у входа в онсэн можно застать Катсу. Он предлагает морковки за просмотр рекламы.

Замерзшее озеро Править

Ловить рыбу на этом озере запрещено законом.

Иногда Цуки сам заходит на озеро слепить снеговика, попрыгать на скакалке или запустить салют.

Ночью можно застать Пакку за незаконной ловлей рыбы. Если приобрести в его универмаге ледоруб,то в отеле рядом с кроватью появится удочка. С ее помощью можно отправиться рыбачить на Замерзшее озеро в любое время.

Днем на озере дежурит Шериф Ину и штрафует на 50 морковок ,если в этот момент ловить рыбу. Шериф может отправиться с Цуки на рыбалку, если наладить отношения, но все равно не перестанет штрафовать днем.

Гора Юкияма Править

За каждую поездку в Юкияму Цуки один (редко два) раз отправляется в дорогу на вершину, для этого необходимо купить у Пакку тёплую одежду и ледокол. На вершине горы живет Кубо, дорога к нему занимает

Станция Править

Перед отправлением домой, Цуки занимает место на станции.С этого момента он ждет отправления и не может перемещаться по локациям.

Все удары в каратэ находятся в рубрике — Удары руками в каратэ

Видео выполнения удара Дзун Цуки

Все удары в каратэ находятся в рубрике — Удары руками в каратэ

Похожие статьи

Добавить комментарий Отменить ответ

ПОИСК по сайту

Интересные рубрики:

Популярные записи

Книга «Система Реального Рукопашного Боя» Часть Вторая «Комбинирование Техники»

В идательстве «Антология» вышла моя книга:

  • Базовая Система Подготовки (182)
    • 1. Теоретические основы реального рукопашного боя и самозащиты (58)
    • 2. Болевые точки (14)
    • 3. Самозащита (28)
    • 4. Практика Реального Рукопашного Боя (73)
      • 4.1. Первый этап подготовки (49)
      • 4.2. Второй этап подготовки (23)
    • 5. Подготовка (7)
    • 6. Физическая подготовка и развитие специальных качеств (19)
      • Разминка (10)
    • Тактика рукопашного боя (2)
  • Загадки Истории (5)
  • ЗАМЕТКИ (3 158)
    • «Интернет Драки» (64)
    • «МОТИВАЦИЯ» (45)
    • Антигерои Мира Боевых Искусств (1)
    • Видеоуроки по боевым искусствам (1 131)
      • Видеоуроки по Айкидо и Айки-Дзюцу (387)
      • Видеоуроки по Боевому Самбо (17)
      • Видеоуроки по Вин Чун (212)
      • Видеоуроки по Джит Кун До (13)
      • Видеоуроки по Джиу-Джитсу (1)
      • Видеоуроки по Дзюдо и Самбо (151)
      • Видеоуроки по Каратэ и Кобудо (366)
      • Видеоуроки по Сават (2)
      • Видеоуроки по Ушу и Кунг Фу (12)
    • ГЕРОИ (5)
    • Жестокость (6)
    • Забавное (48)
    • Загадки Истории (1)
    • Искусство (13)
    • Использование принципов боевых искусств в быту (1)
    • КНИГИ ПО БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ (78)
      • Таинственная книга (6)
    • Легендарные Фильмы о боевых искусствах (30)
    • Лучшие Бойцы (6)
    • Лучшие техники боевых искусств (5)
    • МАСТЕРА (62)
    • Мистика (1)
    • НАБРОСКИ (36)
    • ОБЗОРЫ СИСТЕМ РУКОПАШНОГО БОЯ (1 670)
      • 52 blocks — 52 Блока (1)
      • KFM (Боевой метод Кейси) (3)
      • Lee Morrison/Urban Combatives (Ли Моррисон/Урбан Комбативс) (6)
      • MCMAP — Marine Corps Martial Arts Program (22)
      • Айкидо (20)
      • Армейский Рукопашный Бой (3)
      • Бесконтактный бой (3)
      • Боевое Самбо (21)
      • Бокс (66)
        • Обучающее видео по боксу (1)
        • Тактика бокса (4)
        • Техника Бокса (23)
        • Упражнения боксера (5)
      • Борьба (2)
      • Виды боевых искусств (10)
      • Виды боевых искусств от А до Я (24)
      • Все виды боевых искусств (733)
      • Габриэль Суарез (Gabriel Suarez) (6)
      • Грепплинг (3)
      • Джит Кун-До / Вин Чун (40)
      • Джиу Джитсу (3)
      • Дзю-дзюцу (5)
      • Дзюдо (13)
      • Дим Мак (3)
      • Историческое фехтование (4)
      • Какое боевое искусство лучше (15)
      • КАПАП (1)
      • Каратэ (404)
        • Ашихара Каратэ (4)
        • Вадо-Рю (4)
        • Годзю-рю (10)
        • Дзёнсинмон (3)
        • КАТА (19)
        • Ката Ашихара Каратэ (18)
        • Киокушинкай (9)
        • Ояма Каратэ (1)
        • Реальное каратэ (4)
        • Сито-Рю (1)
        • Тактика Каратэ (1)
        • Техника Каратэ (315)
          • Удары ногами в каратэ (92)
          • Удары руками в каратэ (212)
        • Уэчи Рю (5)
        • Шорин Рю (2)
        • Шотокан (13)
      • Карл Цестари (8)
      • Кикбоксинг (7)
      • Крав-Мага (10)
      • Кульсинат — Кульсанат — Сырсанат (10)
      • Маятник в боевых искусствах (20)
      • Правила соревнований по различным единоборствам (7)
      • Рукопашный бой (17)
        • Техника рукопашного боя (15)
      • Рукопашный бой Спецназа (73)
      • Русский Рукопашный Бой (41)
        • «Шквал» Александра Лаврова (14)
        • Система Активной Обороны «Стрела» (3)
        • Система Кадочникова (17)
        • Славяно-Горицкая Борьба (9)
      • Сават (1)
      • Самбо (49)
        • Боевые приемы борьбы (4)
        • Техника Самбо (32)
      • Самозащита для женщин (1)
      • Смешанные стили (39)
        • Bare Knuckle FC (6)
        • MMA (Mixed Martial Arts) (17)
        • UFC (Ultimate Fighting Championship) (6)
        • Девушки Смешанных Единоборств (9)
      • Тхэквондо (12)
      • Уильям Фейрберн (Defendu) (12)
      • Ушу (6)
      • Хапкидо (3)
      • Хортинг (3)
      • Шаолиньцюань (27)
      • Школа «Чой» (16)
      • ЭКАМ Андрея Кольцова (5)
      • Ютуб Каналы про боевые искусства (16)
    • Оружие (1)
    • Притчи, Высказывания, Поговорки (34)
    • Психологическая подготовка (3)
    • Системы Подготовки По Различным Видам Боевых Искусств (3)
    • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (73)
    • СТАТЬИ ПО БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ (12)
      • Рукопашный бой — Журнал «Советская милиция» 1991 (3)
      • Статьи Вопилкина (4)
    • Философия (12)
    • Философия Боевых искусств (28)
  • Мои книги (29)
  • Оздоровительные Практики (16)
  • Уголок Блоггера (18)
  • Энергетические практики (20)

Свежие комментарии

  • Crdes к записи Terence Yip Wing Chun — D9 — Wooden Dummy Applications [Wing Chun, VHSRip]
  • Игорь к записи Спорт инвалидов
  • Sotrfub к записи Terence Yip Wing Chun — D9 — Wooden Dummy Applications [Wing Chun, VHSRip]
  • Александр к записи Самописная книга по Кунг-Фу (Ушу)
  • Freddy к записи Самописная книга по Кунг-Фу (Ушу)
  • Александр к записи «Маятник» от Игоря Капустина (Обновлено 12.11.2018)
  • Игорь Капустин к записи «Маятник» от Игоря Капустина (Обновлено 12.11.2018)
  • Александр к записи Библиотека Брюса Ли
  • Александр к записи Календарь «Спецназ и Котики»
  • СЕРГЕЙ И. к записи Библиотека Брюса Ли

© 2014-2019 Система реального рукопашного боя

#1 4en

  • Старейшины
  • 594 сообщений
  • Кто-нибудь скажет, что это за такое.
    На мой взгляд больше подходит для фехтования.
    Как бить, зачем, и на . й вообще он нужен.

    Ваше мнение.

    #2 spax

  • Старейшины
  • 709 сообщений
  • #3 Komissar JIN

  • Старейшины
  • 2 868 сообщений
  • #4 legioner

    LEGIO PATRIA NOSTRA

  • Старейшины
  • 1 328 сообщений
  • Удар с переходом в киба дачи на счёте 2 и 4.

    #5 spax

  • Старейшины
  • 709 сообщений
  • Удар с переходом в киба дачи на счёте 2 и 4.

    #6 legioner

    LEGIO PATRIA NOSTRA

  • Старейшины
  • 1 328 сообщений
  • Это теперь-тэтцуи учи.Правильно.
    А я ещё учил этот пинан,когда был джун цки.Так и делаю до сих пор,как Ояма показал.

    Прошу прощения за неточность.

    #7 spax

  • Старейшины
  • 709 сообщений
  • Это теперь-тэтцуи учи.Правильно.
    А я ещё учил этот пинан,когда был джун цки.Так и делаю до сих пор,как Ояма показал.

    Прошу прощения за неточность.

    Ух-ты. Не знал. А я «молодой ишо». Посмотрел Хейан — девствительно, есть такое дело. ОС!

    #8 fedww

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
  • #9 4en

  • Старейшины
  • 594 сообщений
  • #10 fedww

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
  • Удар то мощный, только вот кто-нить видел его аналог в боевом исполнении??

    ОС!
    Если так смотреть, то очень много ударов не используется в боевом исполнении.
    Уракен, Шуто, Хайто.
    Есть кихон, а есть поединок. Совершенно две разные вещи.

    Вопрос к знатокам.
    А почему не используются в кумитэ такие мощные удары как. например. тетсуи или уракен?
    Или в поединке (начинающих) главное — кто кого перетолкает быстрее и если повезет, то и пробьет.

    #11 legioner

    LEGIO PATRIA NOSTRA

  • Старейшины
  • 1 328 сообщений
  • #12 Ops

  • Старейшины
  • 1 014 сообщений
  • А почему не используются в кумитэ такие мощные удары как. например. тетсуи или уракен?

    #13 4en

  • Старейшины
  • 594 сообщений
  • 2Ops.
    Ага. Вот первый, кто нормально ответил. Это радует. Спасибо, пойду осмыслять сказанное в зале. Хотя чую, что это не все.

    Поясняю. Спрашиваю про дзюн цуки, потому как понятны даже более «экзотические» удары. И я не про спортивные бои. А вот с этим ударом «все не так». Ну вот к примеру, как правило, во всех ударах руками, колено и стопа смотрят по направлению удара. Так и жесткость хорошая и коленки не вылетают, а в д-ц нет. Анатомически прямой удар в сторону не такой мощный и быстрый как вперед, ну и т.д.
    Или есть причина, или этот удар просто выдуман, «шоб було»!! Типа, а есть переход от прямого к «вертушке», вот давайте выделим его в отдельную технику и всех учить заставим.

    #14 Makoto

  • Пользователи
  • 168 сообщений
  • #15 legioner

    LEGIO PATRIA NOSTRA

  • Старейшины
  • 1 328 сообщений
  • #16 Makoto

  • Пользователи
  • 168 сообщений
  • #17 4en

  • Старейшины
  • 594 сообщений
  • Еще раз. Я не тупой. про ножи и прочие предметы я писал в своем первом посте. С этим все понятно. И даже более. Я спрашивал про «пустую руку». Ведь это один из вариантов перевода слова «каратэ».

    Спасибо. Вот только. Если это хорошая техника при одновременной защите от угрозы удара и одновременной встрече на средне-дальней дистанции, то что ж ее никто в спаррингах не использует, ни в соревновательных, ни в . несоревновательных. Чтой то я не видел. И еще . то что вами описано заставляет рассматривать д-ц больше как бросковую технику, а не ударную. Вот тогда ве понятно. И разворот бедер, и работа тела. Под бросок эта техника подходит очень хорошо. Так тогда и учили бы как бросок.
    А про классическое каратэ я спрашивал не случайно. Просто многое становится понятно, когда видишь «откуда ноги растут».

    Еще раз всем спасибо. ОС! Жду дальнейших комментариев.

    #18 Ops

  • Старейшины
  • 1 014 сообщений
  • #19 MadMax

  • Модераторы
  • 988 сообщений
  • #20 Олег Бессуднов

  • Супермодераторы
  • 2 326 сообщений
  • Мне кажется дзюн-цки учит амплитудно включать бедра и спину. Очень даже хорошая техника с точки зрения кихон.
    Вообще, кихон я сейчас понимаю как некую так сказать.. боевую йогу. То-есть это упражнения, но не рабочие движения.
    С этой точки зрения многое становится понятно.
    Но, то что мы называем спортивным кихоном, тоже не прикладная техника. Боевая работа идет с опущенных рук и во всех направлениях.
    Во

    Каги Цуки (Kagi Tsuki)

    Все удары в каратэ находятся в рубрике — Удары руками в каратэ

    Каги Цуки — удар-крюк.

    Каги цуки идеально подходит для атаки противника сбоку, имея возможность ударить его в грудь или в спину, или в случае, когда атакующий является противником, и в определенный момент его тело может быть достигнуто с помощью этой техники.

    Техническое исполнение Каги Цуки такое же, как у большинства Цуки, но оно описывает дугу, которая останавливается прямо на высоте солнечного сплетения практикующего.

    Чтобы убедиться, что Каги Цуки сделан правильно, следует принять во внимание, что кулак должен находиться на уровне солнечного сплетения, просто на уровне средней линии тела, предплечье должно быть на той же высоте, что и кулак, и рука будет наклонена образуя угол 90º по отношению к предплечью.

    Кулак, противоположный тому, что казнил Каги Цуки, должен совершить нормальное обратное движение, например, обычный Цуки.

    Выполнение: удар с локтем, согнутым под углом 90 градусов. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут: вбок в правый угол в направлении , в котором смотрит тело. Цель: бок тела или солнечное сплетение. Шагайте вперед и вбок, выполняя этот удар . Мышцы боков стремятся расслабиться в момент удара: напрягайте эти мышцы во время выполнения удара.

    Основное отличие Каги-Цуки от Маваши-Цуки — использование удара Каги Цуки исключительно на ближней дистанции

    Удар Каги Цуки можно наносить:

    на высоком уровне — Каги Цуки Джодан (Kagi Tsuki Jodan)

    на среднем уровне — Каги Цуки Чудан (Kagi Tsuki Chudan)

    Каги Цуки в Годзю Рю Каратэ (Удар в сторону согнутой рукой на очень близкой дистанции) Это также удар кулаком в положении сэйкэн. Он наносится в горизонтальной плоскости под углом в 90° и выполняется тогда, когда противник находится сбоку от вас.

    1. Исходное положение – левостороннее санчин дачи каги цуки но камаэ.
    2. Оставаясь в левосторонней стойке санчин дачи, выполните удар справа налево. Применение: из любой левосторонней стойки (нэко аши дачи или санчин дачи) разверните левую ногу против часовой стрелки на 270°. Однако корпус при этом поворачивается только на 90°.

    (Это движение ног описано здесь не совсем понятно. Возможно, имеется в виду скрестный шаг левой ногой влево назад, как бы для поворота влево на 180° с промежуточным положением коса дачи – обратное повороту при перемещениях вперед в стойках нэко аши дачи или санчин дачи. В таком случае полностью используется энергия поворота поясницы, таза и бедер, и удар становится очень мощным.)

    Кроме того существуют варианты выполнения Каги Цуки, которые показываются в определенных ката каратэ.

    Два варианта Каги Цуки используемых в ката Текки

    Первый вариант Каги Цуки

    Второй вриант Каги Цуки

    Каги Цуки используемое в ката Дзион

    Видео об удара Каги Цуки

    Все удары в каратэ находятся в рубрике — Удары руками в каратэ

    Федерация Шинкёкушинкай каратэ Санкт-Петербурга

    Терминология

    Общие понятия

    Сосай – основатель стиля – Масутацу Ояма.

    Канчо (Кантё) – директор организации.

    Шихан (Сихан) – мастер с 5-го Дана.

    Сэнсэй – учитель, наставник (3-ий, 4-ый дан).

    Сэмпай – старший ученик.

    Кохай – младший ученик.

    Доджо (Додзё) – зал (место следования Пути).

    Дан – мастерская степень.

    Кю – ученическая степень.

    Доги – одежда для тренировок.

    Кихон – тренировка техники без партнёра.

    Ката – форма, комплекс.

    Самбон кумитэ – условный учебный спарринг на 3 шага.

    Якусоку кумитэ – условный учебный спарринг на 1 шаг.

    Джию кумитэ (Дзию кумитэ) – свободный спарринг.

    Тамэшивари (Тамэсивари) – разбивание твёрдых предметов.

    Ибуки – силовое дыхание.

    Ногарэ – мягкое дыхание.

    Осу (Ос) — традиционная форма приветствия, выражения понимания, согласия и уверенности.

    Команды

    Сэйдза – опуститься на колени.

    Мокусо – закрыть глаза.

    Мокусо ямэ – открыть глаза.

    Хаджимэ (Хадзимэ) – начать.

    Наорэ – вернуться в исходное положение.

    Счёт

    Стойки

    Хайсоку–Дачи (дати) – ступни вместе.

    Мусуби–Дачи (дати) – пятки вместе носки врозь.

    Хэйко–Дачи (дати) – ступни параллельно на ширине ступни.

    Фудо–Дачи (дати) – пятки на ширине плеч, носки развёрнуты.

    Учихачиджи-Дачи (Утихатидзи-дати) – пятки на ширине плеч, носки развёрнуты внутрь.

    Дзэнкуцу-Дачи (дати) – стойка с передней приклонённой ногой.

    Кокуцу-Дачи (дати) – стойка с задней приклонённой ногой.

    Санчин-Дачи (Сантин-дати) – стойка «песочных часов».

    Киба-Дачи (дати) – стойка всадника.

    Нэко Аши-Дачи (Нэкоаси дати) – стойка «кота».

    Цуру Аши-Дачи (Цуруаси дати) – стойка «цапли».

    Какэ Аши-Дачи (Какэаси дати) – «скрученная» стойка, с заступом ноги сзади.

    Джию-Камаэтэ-Дачи / Кумитэ-Но-Камаэ (Дзию Камаэтэ дати) – боевая стойка.

    Уровни атаки и защиты

    Джодан (Дзёзан) – верхний (голова, шея).

    Чудан (Тюдан) – средний (корпус).

    Гедан – нижний (ниже пояса).

    Взаимное положение конечностей

    Стороны

    Направления

    Уширо (Усиро) – назад.

    Маваши (Маваси) – круговое.

    Ороши (Ороси) – вниз.

    Ударные части тела

    Сэйкэн – кулак (передняя часть).

    Уракэн – перевёрнутый кулак (тыльная часть).

    Тэццуй – «кулак молот».

    Шуто (Сюто) – «рука нож» (внешнее ребро ладони).

    Хайто – внутреннее ребро ладони.

    Шотэй (Сётэй) – «пятка» ладони.

    Нукитэ – «рука копьё» (ладонь с выпрямленными четырьмя «ёхон» пальцами).

    Хиджи (Хидзи) – локоть.

    Чусоку (Тюсоку) – подушечки пальцев стопы.

    Сокуто – «нога нож» (внешнее ребро стопы).

    Тайсоку – внутренняя выемка стопы.

    Хайсоку – подъём стопы.

    Удары руками

    Сэйкэн-Цуки – удар кулаком.

    Татэ-цуки – удар кулаком расположенным вертикально.

    Моротэ-Цуки – удар двумя руками.

    Джун-Цуки (Дзюн-цуки) – удар в сторону.

    Сэйкэн-Аго-Учи (Ути) – прямой удар кулаком в подбородок.

    Тэццуй-Коми-Ками-Учи (Ути) – удар «молотом» сбоку, снаружи по голове в висок.

    Тэццуй-Ороши-Гаммэн-Учи (Тэццуй-ороси-гаммэн ути) – удар «молотом» сверху по голове.

    Тэццуй-Хидзо-Учи (Ути) – удар «молотом» сбоку снаружи по рёбрам.

    Уракэн-Шомэн-Гаммэн-Учи (Уракэн Сёмэн Гаммэн Ути) – удар перевёрнутым кулаком вперёд в лицо.

    Уракэн-Саю-Учи (Ути) – удар перевёрнутым кулаком в сторону сверху в лицо.

    Уракэн-Хидзо-Учи (Ути) – удар перевёрнутым кулаком в сторону сбоку по рёбрам.

    Уракэн-Маваши-Учи (Уракэн Маваси Ути) – круговой удар перевёрнутым кулаком в голову.

    Шуто-Гаммэн-Учи (Сюто Гаммэн Ути) – удар ребром ладони сбоку по голове, по шее.

    Шуто-Сакоцу-Учи (Сюто Сакоцу Ути) – удар ребром ладони сверху по ключице.

    Шуто-Сакоцу-Учикоми (Сюто Сакоцу Утикоми) – прямой (режущий) удар ребром ладони по ключице.

    Шуто-Хидзо-Учи (Сюто Хидзо Ути) – удар ребром ладони сбоку снаружи по рёбрам.

    Шуто-Учи-Учи (Сюто Ути Ути) – удар ребром ладони наотмашь в сторону по голове (шее).

    Удары ногами

    Хидза-Гэри – удар коленом.

    Кин-Гэри – удар подъёмом стопы в пах.

    Маэ-Гэри – прямой удар вперёд в корпус или голову (подушечками пальцев).

    Маэ-Кэагэ – маховый удар вперёд и вверх.

    Учимаваши (Утимаваси) – маховый круговой удар внешней частью стопы изнутри.

    Сотомаваши (Сотомаваси) – маховый круговой удар стопой снаружи внутрь.

    Маваши-Гэри (Маваси-гэри) – круговой удар.

    Ёко-Кэагэ – маховый удар в сторону внешним ребром стопы.

    Ёко-Гэри – удар ребром стопы в сторону.

    Кансэцу-Гэри – удар ребром стопы в коленный сустав.

    Уширо-Гэри (Усиро Гэри) – удар пяткой назад.

    Уширо-Маваши-Гэри (Усиро Маваси Гэри) – обратный круговой удар с «вертушкой».

    Блоки

    Сэйкэн-Джодан-Укэ (Сэйкэн Дзёдан Укэ) – верхний блок предплечьем (кулак сжат).

    Чудан-Сото-Укэ (Тюдан Сото Укэ) – блок снаружи внутрь предплечьем на среднем уровне.

    Чудан-Учи-Укэ (Тюдан Ути Укэ) – блок изнутри наружу предплечьем на среднем уровне.

    Гэдан-Бараи – нижний блок предплечьем вперёд.

    Учи-Укэ-Гэдан-Бараи (Ути Укэ Гэдан Бараи) – двойной блок предплечьями на среднем и нижнем уровне.

    Моротэ-Укэ – блок в положении Учи-Укэ, усиленный второй рукой.

    Маэ-Маваши-Укэ (Маэ Маваси Укэ) – передний круговой блок.

    Шуто-Маваши-Укэ (Сюто Маваси Укэ) – круговой блок в позиции Шуто.

    Шотэй-Укэ (Сётэй Укэ) – блок пяткой ладони.

    Кокэн-Укэ – блок запястьем.

    Хиджи-Укэ (Хидзи Укэ) – блок локтём внутрь.

    Осай-Укэ – накладка ладонью.

    Сунэ-Укэ – блок голенью.

    Хидза-Укэ – блок коленом.

    Передвижения в Камаэ

    Шомэн (Сёмэн) — вперёд.

    Сагари (уширо) (Усиро) – назад.

    Ои-Аши (Ои Аси) – движение, вперёд не меняя стойки.

    Окури-Аши (Окури Аси) – движение с шагом вперёд меняя стойку.

    Фуми-Аши (Фуми Аси) – движение с подшагом вперёд.

    Маэ Коса — движение вперёд через Какэ Аши (заступ ступнёй спереди).

    Уширо Коса (Усиро Коса) – движение вперёд через Какэ Аши (заступ ступнёй сзади).

    Удары руками

    СЭЙКЕН МОРОТЭ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) — проникающий двойной удар кулаками (на верхнем, среднем и нижнем уровнях).

    СЭЙКЕН ЯМА-ЦУКИ — двойной разноуровневый удар кулаками одновременно на верхнем и среднем уровнях.

    СЭЙКЭН ОЙ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) — проникающий удар кулаком одноименной рукой (на тех же трех уровнях).

    СЭЙКЭН ГЯКУ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) — проникающий удар кулаком разноименной рукой (на трех уровнях).

    СЭЙКЭН АГО-УТИ — прямой хлесткий удар в подбородок.

    ТАТЭ-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) — проникающий удар кулаком (в позиции сэйкэн) в вертикальном положении (на трех уровнях); на верхнем уровне кулак в наклонном положении, где суставы пальцев повернуты в сторону — наружу.

    СИТА-ЦУКИ — проникающий удар согнутой рукой, или «крюк» в живот (селезенка, печень).

    ДЗЮН-ЦУКИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) — длинный проникающий удар кулаком в сторону, вбок (на трех уровнях), обычно выполняемый в киба-дати.

    ТЭТЦУИ ОРОСИ ГАММЭН-УТИ — секущий удар основанием кулака («молотом») сверху по голове.

    ТЭТЦУИ КОМЕКАМИ-УТИ — секущий удар основанием кулака («молотом») сбоку в висок.

    ТЭТЦУИ ХИДЗО-УТИ — секущий удар основанием кулака («молотом») сбоку по ребрам (правой рукой по селезенке, левой — по печени).

    ТЭТЦУИ МАЭ ЁКО-УТИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) — отмашнои секущий удар основанием кулака («молотом») вперед и сбоку на верхнем и среднем уровнях (по лицу и по ребрам), а также в сторону на нижнем уровне (в пах).

    ТЭТЦУИ ЁКО-УТИ (ДЗЁДАН, ТЮДАН, ГЭДАН) — отмашнои секущий удар основанием кулака («молотом») в сторону, обычно в киба-дати, по тем же целям на трех уровнях.

    УРАКЭН СЁМЭН ГАММЭН-УТИ — прямой хлесткий удар перевернутым и выгнутым наружу кулаком в лицо.

    УРАКЭН САЮ ГАММЭН-УТИ — секущий хлесткий удар в сторону перевернутым и выгнутым наружу кулаком в лицо.

    УРАКЭН ХИДЗО-УТИ — секущий хлесткий удар назад вертикально поставленным и выгнутым наружу кулаком по нижним ребрам (селезенка, печень).

    УРАКЭН ОРОСИ ГАММЭН-УТИ — жесткий фиксированный секущий удар сверху вниз перевернутым и выгнутым наружу кулаком в лицо.

    УРАКЭН МАВАСИ-УТИ — жесткий секущий «загребающий» круговой удар вертикально поставленным и выгнутым к себе кулаком (мизинец вверху) в затылочную часть головы.

    НИХОН-НУКИТЭ (мэцуки) — прямой колющий удар кончиками слегка разведенных указательного и среднего пальцев в глаза.

    ЁНХОН-НУКИТЭ ДЗЁДАН — прямой колющий удар сомкнутыми четырьмя пальцами (в позиции «рука—нож») в горло.

    ЁНХОН-НУКИТЭ ТЮДАН — прямой колющий удар сомкнутыми четырьмя пальцами (в позиции «рука-нож») в солнечное сплетение.

    СЁТЭЙ-УТИ ДЗЁДАН — прямой удар основанием ладони в нос или подбородок.

    СЁТЭЙ-УТИ ТЮДАН — прямой удар основанием ладони по ребрам.

    СЁТЭЙ-УТИ ГЭДАН — удар основанием ладони в пах.

    СЮТО САКОЦУ-УТИ — секущий удар основанием внешнего ребра ладони по ключице.

    СЮТО ЁКО ГАММЭН-УТИ — секущий удар основанием внешнего ребра ладони по шее или под ухо.

    СЮТО-УТИКОМИ — прямой проникающий удар основанием внешнего ребра ладони в грудь.

    СЮТО ХИДЗО-УТИ — секущий удар основанием внешнего ребра ладони по нижним ребрам (селезенка, печень).

    СЮТО ДЗЁДАН УТИ-УТИ — отмашнои прямолинейный рубящий удар основанием внешнего ребра ладони в горло.

    СЮТО ДЗЁДАН ЁКО-УТИ — отмашной рубящий удар основанием внешнего ребра ладони в сторону в горло.

    ХИДЗИ-АТЭ ДЗЁДАН — круговой удар локтем в лицо.

    ХИДЗИ-АТЭ ТЮДАН — круговой удар локтем в корпус.

    МАЭ ХИДЗИ-АТЭ ТЮДАН — прямой толчковый удар локтем снизу вверх и вперед в солнечное сплетение.

    АГЭ ХИДЗИ-АТЭ ДЗЁДАН — удар локтем в вертикальной плоскости снизу вверх в подбородок.

    АГЭ ХИДЗИ-АТЭ ТЮДАН — удар локтем в вертикальной плоскости снизу вверх в солнечное сплетение.

    УСИРО ХИДЗИ-АТЭ — прямой удар локтем назад в корпус (обычно усиленный давлением другой руки на кулак).

    ОРОСИ ХИДЗИ-АТЭ — удар локтем сверху вниз.

    ХИРАКЭН-ЦУКИ ДЗЁДАН — прямой удар острием суставов четырех сомкнутых пальцев полураскрытой руки на верхнем уровне.

    ХИРАКЭН-ЦУКИ ТЮДАН — прямой удар острием суставов четырех сомкнутых пальцев полураскрытой руки на среднем уровне.

    ХИРАКЭН ОРОСИ-УТИ — секущий диагональный удар сверху вниз острием суставов полураскрытой руки на верхнем уровне.

    ХИРАКЭН МАВАСИ-УТИ — круговой удар ладонью полураскрытой руки на верхнем уровне.

    ХАЙСЮ-УТИ ДЗЁДАН — отмашной развертывающийся вперед удар тыльной стороной ладони на верхнем уровне.

    ХАЙСЮ-УТИ ТЮДАН — отмашной развертывающийся вперед удар тыльной стороной ладони на среднем уровне.

    АГЭ ДЗЁДАН-ЦУКИ — удар-крюк кулаком снизу вверх в подбородок (апперкот).

    РЮТОКЭН-ЦУКИ ДЗЁДАН — круговой удар внутренним краем суставов вертикально расположенного кулака на верхнем уровне.

    РЮТОКЭН-ЦУКИ ТЮДАН — круговой удар внутренним краем суставов вертикально расположенного кулака на среднем уровне.

    НАКАЮБИ ИППОНКЭН ДЗЁДАН — прямой удар выдвинутым в центре кулака суставом 3-го согнутого пальца на верхнем уровне (с подкруткой в горло).

    НАКАЮБИ ИППОНКЭН ТЮДАН — прямой удар выдвинутым в центре кулака суставом 3-го согнутого пальца на среднем уровне (в солнечное сплетение).

    ОЯЮБИ ИППОНКЭН ДЗЁДАН — круговой удар зафиксированным в горизонтально расположенном кулаке сбоку суставом большого пальца на верхнем уровне.

    ОЯЮБИ ИППОНКЭН ТЮДАН — круговой удар зафиксированным в горизонтально расположенном кулаке сбоку суставом большого пальца на среднем уровне.

    МОРОТЭ ХАЙТО-УТИ ДЗЁДАН — двойной встречный боковой удар «ножницами» (внешними ребрами ладоней) по шее. free pokies online

    Терминология, общие понятия в карате киокушинкай,стойки, удары,блоки

    (Японские иероглифы) изображается на внешней левой стороне кимоно(доги), обозначает КиокуШинКай, имя которому дал Масутацу Ояма, создатель этого стиля карате. Этот иероглиф означает три вещи.

    Что, трактуется как: СОЮЗ ИСКАТЕЛЕЙ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ

    Символом Киокушинкай карате является Канку, который взят из Ката Канку. В этом ката руки подняты и пальцы собраны так, что через них можно смотреть на небо. Верхняя и нижняя точки Канку обозначают указательные и большие пальцы рук, а большие слева и справа, символизируют запястья. Центральный круг обозначает промежуток между руками, через который видно небо, символизируя бесконечную глубину. Остальной Канку закрыт кругом, который символизирует продолжительность действий (так как у круга нет конца).

    Сосай – Основатель Кёкусин каратэ (Мас Ояма)

    Сихан – мастер (5 дан и выше)

    Сэнсэй – учитель, наставник(3 и 4 дан)

    Сэмпай – тренер, старший пояс

    Додзё – зал для занятий

    Кихон – базовая техника

    Идо кихон – базовая техника в перемещении

    Ката – определенная последовательность ударов и передвижений

    Самбон кумитэ – учебный спарринг на три шага

    Якусоку кумитэ – учебный спарринг

    Дзию кумитэ – свободный спарринг

    Осу. – традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности

    Ногарэ – мягкое дыхание

    Ибуки – изометрическое силовое дыхание

    Сэйдза – принять позу для сидячей медитации (дзадзэн)

    Андза – принять расслабленную позу, сидя

    Мокусо – закрыть глаза для медитации

    Мокусо ямэ – открыть глаза

    Синдэн ни рэй – поклон святыне школы (алтарю)

    Сэнсэй (сэмпай) ни рэй – поклон учителю (тренеру)

    Отагай ни рэй – поклон всем присутствующим

    Камаэтэ — принять положение

    Хантай – сменить стойку на противоположную

    Наорэ – вернуться в исходное положение

    Хэйсоку дати – ступни вместе

    Мусуби дати – пятки вместе, носки развернуты

    Хэйко дати – ступни параллельно на ширине плеч

    Ёй дати – стойка готовности

    Фудо дати – ступни на ширине плеч, носки развернуты

    Ути хатидзи дати – ступни на ширине плеч, носки повернуты внутрь

    Дзэнкуцу дати – передняя стойка

    Кокуцу дати – задняя стойка

    Сантин дати – стойка «песочные часы»

    Киба дати – стойка всадника

    Сико дати – стойка «сумо»

    Нэкоаси дати – стойка «кота»

    Цуруаси дати – стойка на одной ноге («цапли»)

    Какэ дати – скрученная стойка с заступом(стойка вора)

    Мороаси дати – ступни параллельно на ширине плеч; одна нога выдвинута вперед

    Кумитэ дати – стандартная боевая стойка

    Ороси – сверху вниз

    Маваси – по кругу

    Сото – снаружи внутрь

    Ути – изнутри наружу

    Ой – одноимённое положение

    Гяку – разноимённое положение

    Маэ коса – зашаг спереди

    Усиро коса – зашаг сзади

    Кайтэн – поворот через спину

    Ура – техника, выполняемая с поворотом на 360 °

    УДАРНЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА

    Уракэн – перевернутый кулак, тыльная часть

    Тэтцуи – кулак – «молот»

    Сюто – внешнее ребро ладони

    Хайто – внутреннее ребро ладони

    Сётэй – «пятка» ладони

    Ёххон нукитэ – ладонь с выпрямленными пальцами

    Нихон нукитэ – ладонь с выпрямленными пальцами, образующими «вилку»

    Накаюби иппонкэн – кулак со сжатым наполовину средним пальцем

    Ояюби иппонкэн – кулак со сжатым наполовину большим пальцем

    Хиракэн – кулак со сжатыми наполовину пальцами

    Рютокэн – кулак «голова дракона»

    Хайсю – тыльная сторона ладони

    Тохо – раскрытая ладонь с отведённым большим пальцем

    Кэйко – пальцы, собранные щепоткой

    Тюсоку – подушечки пальцев стопы

    Тэйсоку – внутренняя выемка стопы

    Хайсоку – подъём стопы

    Сокуто – внешнее ребро стопы

    Сэйкэн цуки – удар кулаком вперед

    Энкэй гяку цуки – удар со скручиванием после кругового блока

    Татэ цуки – удар кулаком, расположенным вертикально

    Агэ цуки – удар крюком снизу вверх в подбородок

    Сита цуки – удар крюком снизу вперед по корпусу

    Ороси цуки – удар крюком сверху вниз

    Моротэ цуки – удар двумя руками вперед

    Яма цуки – удар двумя руками на разных уровнях

    Дзюн цуки – удар в сторону

    Сётэй ути – удар «пяткой» ладони

    Ёххон нукитэ – удар пальцами в горло и сплетение

    Нихон нукитэ – удар пальцами в глаза

    Хиракэн цуки – удар суставами сжатых наполовину пальцев

    Хиракэн маваси ути – круговой удар суставами сжатых наполовину пальцев

    Рютокэн – удар суставами в положении «голова дракона»

    Тохо цуки – удар «рукой – крюк» в горло

    Аго ути – хлёсткий удар в подбородок

    Тэтцуи ороси ути – удар «молотом» сверху

    Тэтцуи комиками ути – удар «молотом» сбоку в висок

    Тэтцуи хидзо ути – удар «молотом» сбоку по рёбрам

    Тэтцуи ёко ути – удар «молотом» наотмашь в сторону

    Уракэн сёмэн гаммэн ути – удар перевёрнутым кулаком вперёд

    Уракэн саю ути – удар перевёрнутым кулаком вправо и влево

    Уракэн хидзо ути – удар перевёрнутым кулаком в сторону по рёбрам

    Уракэн маваси ути – круговой удар перевёрнутым кулаком по голове

    Сюто сакоцу ути – удар ребром ладони сверху по ключице

    Сюто утикоми – прямой удар ребром ладони

    Сюто гаммэн ути – удар ребром ладони сбоку по голове или шее

    Сюто хидзо ути – удар ребром ладони сбоку по рёбрам

    Сюто ёко ути – удар ребром ладони наотмашь в сторону

    Сюто дзёдан ути ути – удар ребром ладони наотмашь вперед

    Маваси ути – круговой удар крюком

    Ояюби иппонкэн – круговой удар кулаком с полусогнутым большим пальцем

    Хайто ути – круговой удар внутренним ребром ладони

    Моротэ хайто ути – круговой удар внутренними рёбрами ладони

    Хайсю ути – удар тыльной стороной ладони наотмашь

    Кокэн ути – удар запястьем

    Кэйко ути – удар пальцами, собранными щепоткой, в глаз

    Маваси хидзи атэ – круговой удар локтем

    Маэ хидзи атэ – подбив локтем

    Агэ хидзи атэ – удар локтем вперёд

    Ороси хидзи атэ – удар локтем сверху вниз

    Усиро хидзи атэ – удар локтем назад, усиленный второй рукой

    Хидза гэри – удар коленом

    Маваси хидза гэри – круговой удар коленом

    Кин гэри – удар в пах

    Маэ гэри – прямой удар вперёд

    Маэ какато гэри – прямой удар пяткой

    Маэ кэагэ – маховый удар вперёд

    Сото маваси кэагэ – маховый удар снаружи внутрь

    Ути маваси кэагэ – маховый удар изнутри наружу

    Ёко кэагэ – маховый удар в сторону

    Ёко гэри – удар ребром стопы в сторону

    Кансэцу гэри – удар ребром стопы в коленный сустав

    Маваси гэри – круговой удар вперед

    Усиро гэри – прямой удар назад

    Ути хайсоку гэри – диагональный удар вперёд

    Ороси сото какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса снаружи

    Ороси ути какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса изнутри

    Какэ гэри (ура маваси гэри) – обратный круговой удар

    Усиро маваси гэри («вертушка»)– обратный круговой удар с разворотом на 360 °

    Маэ тоби гэри – удар в прыжке вперед

    Нидан тоби гэри – двойной удар в прыжке вперёд на разных уровнях

    Ёко тоби гэри – удар в прыжке в сторону

    Маваси тоби гэри – круговой удар вперёд в прыжке

    Усиро тоби гэри – прямой удар назад в прыжке

    Усиро маваси тоби гэри («вертушка в прыжке») – круговой удар назад в прыжке

    До маваси кайтэн гэри — «вертушка в падении»

    Дэёдан укэ – верхний блок

    Сото укэ – блок предплечьем снаружи внутрь

    Ути укэ – блок предплечьем изнутри наружу

    Маэ гэдан барай – сбив вниз

    Маваси гэдан барай – сбив вниз после кругового выноса

    Моротэ ути укэ — блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой

    Ути укэ/гэдан барай – двойной блок предплечьями

    Сюто маваси укэ – круговой блок

    Маэ сюто маваси укэ – передний круговой блок

    Дзюдзи укэ – скрестный блок предплечьями

    Сётэй укэ – блок «пяткой» ладони

    Сюто дзёдан ути укэ – блок ребром ладони от головы наотмашь

    Какэ укэ – блок двумя руками изнутри наружу на разных уровнях

    Моротэ какэ укэ – блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой

    Хайто ути укэ – блок внутренним ребром ладони изнутри наружу

    Моротэ хайто ути укэ — блок внутренним ребром ладони изнутри наружу, усиленный второй рукой

    Кокэн укэ – блок запястьем

    Моротэ сюто гэдан укэ – двойной разводящий блок сверху вниз

    Моротэ сётэй гэдан укэ – двойной нижний блок

    Сообщение для использующих чтение с экрана

    • Каждая страница разделена на секции, каждая секция описывается названием (навигация по заголовкам).
    • Наиболее важным разделам присвоена определенная роль (навигация по ориентирам)
    • В верхней части каждой страницы вы найдете меню быстрого перехода ( ссылки внутренней навигации). Каждая ссылка привязана к определенной клавише (кнопке быстрого вызова).

    Внимание: вы используете устаревший браузер! Мы советуем вам обновить программное обеспечение до новой версии или скачать альтернативный браузер: здесь вы можете загрузить последнюю версию Firefox.
    Если вы работаете в операционной системе Windows на компьютере с низкой производительностью Midori.

    Внимание, ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Мы рекомендуем просматривать наш вебсайт в режиме полный доступ.

    Опции формата

    Режим просмотра:

    Размер текста:

    Внешний вид:

    Ширина просмотра:

    Домодедовская федерация Кёкусинкай карате

    Спортивный клуб «Барс»

    Дополнительное содержание (верхнее)

    Авторизация

    Вход на сайт

    Регистрация * * Обязательное поле

    Дополнительные ресурсы (правая колонка)

    Последние публикации

    Главное содержание

    Словарь терминов киокушинкай

    Примечание: Если японская транскрипция термина отличается от английской, она указана в скобках.

    Общие понятия

    Сосай – основатель стиля – Масутацу Ояма.
    Канчо (Кантё) – директор организации
    Шихан (Сихан) – мастер с 5-го Дана.
    Сэнсэй – учитель, наставник (3-ий, 4-ый дан).
    Сэмпай – старший ученик.
    Кохай – младший ученик.
    Доджо (Додзё) – зал (место следования Пути).
    Дан – мастерская степень.
    Кю – ученическая степень.
    Доги – одежда для тренировок.
    Кихон – тренировка техники без партнёра.
    Рэнраку – комбинации.
    Ката – форма, комплекс
    Кумитэ – спарринг.
    Самбон кумитэ – условный учебный спарринг на 3 шага.
    Якусоку кумитэ – условный учебный спарринг на 1 шаг.
    Джию кумитэ (Дзию кумитэ) – свободный спарринг.
    Тамэшивари (Тамэсивари) – разбивание твёрдых предметов.
    Бункай – разъяснение.
    Ибуки – силовое дыхание.
    Ногарэ – мягкое дыхание.
    Осу (Ос) — традиционная форма приветствия, выражения понимания, согласия и уверенности.

    Команды:

    Сэйдза – опуститься на колени.
    Мокусо – закрыть глаза.
    Мокусо ямэ – открыть глаза.
    Рэй – поклон.
    Ёи – приготовиться.
    Хаджимэ (Хадзимэ) – начать.
    Ямэ – закончить.
    Маваттэ – повернуться.
    Хантай – смена.
    Наорэ – вернуться в исходное положение.
    Ясумэ – расслабиться.
    Счёт
    Ичи (ити) – 1
    Ни – 2
    Сан – 3
    Ши (ён) (си) – 4
    Го – 5
    Року – 6
    Шичи (Сити) — 7
    Хачи (Хати) – 8
    Ку – 9
    Джу (Дзю) – 10

    Стойки:

    Хайсоку–Дачи (дати) – ступни вместе.
    Мусуби–Дачи (дати) – пятки вместе носки врозь.
    Хэйко–Дачи (дати) – ступни параллельно на ширине ступни.
    Фудо – Дачи (дати) – пятки на ширине плеч, носки развёрнуты.
    Учихачиджи-Дачи (Утихатидзи-дати) – пятки на ширине плеч, носки развёрнуты внутрь.
    Дзэнкуцу-Дачи (дати) – стойка с передней приклонённой ногой.
    Кокуцу-Дачи (дати) – стойка с задней приклонённой ногой.
    Санчин- Дачи (Сантин-дати) – стойка «песочных часов».
    Киба-Дачи (дати) – стойка всадника.
    Нэко Аши-Дачи (Нэкоаси дати) – стойка «кота».
    Цуру Аши-Дачи (Цуруаси дати) – стойка «цапли».
    Какэ Аши-Дачи (Какэаси дати) – «скрученная» стойка, с заступом ноги сзади.
    Джию-Камаэтэ-Дачи / Кумитэ-Но-Камаэ (Дзию Камаэтэ дати) – боевая стойка.
    Уровни атаки и защиты
    Джодан (Дзёзан) – верхний (голова, шея).
    Чудан (Тюдан) – средний (корпус).
    Гэдан – нижний (ниже пояса).
    Взаимное положение конечностей
    Ои – одноимённое.
    Гяку – разноимённое.

    Стороны:

    Хидари – левая.
    Миги – правая.
    Направления
    Аго – вверх.
    Маэ – вперёд.
    Ёко – в сторону.
    Уширо (Усиро) – назад.
    Маваши (Маваси) – круговое.
    Ороши (Ороси) – вниз.

    Ударные части тела

    Руки:

    Сэйкэн – кулак (передняя часть).
    Уракэн – перевёрнутый кулак (тыльная часть).
    Тэццуй – «кулак молот»
    Шуто (Сюто) – «рука нож» (внешнее ребро ладони)
    Хайто – внутреннее ребро ладони.
    Шотэй (Сётэй) – «пятка» ладони.
    Кокэн – запястье.
    Нукитэ – «рука копьё» (ладонь с выпрямленными четырьмя «ёхон» пальцами).
    Хиджи (Хидзи) – локоть.

    Ноги:

    Чусоку (Тюсоку) – подушечки пальцев стопы.
    Сокуто – «нога нож» (внешнее ребро стопы).
    Тайсоку – внутренняя выемка стопы.
    Хайсоку – подъём стопы.
    Хидза – колено.
    Аши (Аси) – стопа.
    Какато – пятка.
    Сунэ – голень.
    Удары руками
    Толчковые кулаком:
    Сэйкэн-Цуки – удар кулаком.
    Татэ-цуки – удар кулаком расположенным вертикально.
    Моротэ-Цуки – удар двумя руками.
    Джун-Цуки (Дзюн-цуки) – удар в сторону.

    Секущие:

    Сэйкэн-Аго-Учи (Ути) – прямой удар кулаком в подбородок.
    Тэццуй-Коми-Ками-Учи (Ути) – удар «молотом» сбоку, снаружи по голове в висок.
    Тэццуй-Ороши-Гаммэн-Учи (Тэццуй-ороси-гаммэн ути) – удар «молотом» сверху по голове.
    Тэццуй-Хидзо-Учи (Ути) – удар «молотом» сбоку снаружи по рёбрам.
    Уракэн-Шомэн-Гаммэн-Учи (Уракэн Сёмэн Гаммэн Ути) – удар перевёрнутым кулаком вперёд в лицо.
    Уракэн-Саю-Учи (Ути) – удар перевёрнутым кулаком в сторону сверху в лицо.
    Уракэн-Хидзо-Учи (Ути) – удар перевёрнутым кулаком в сторону сбоку по рёбрам.
    Уракэн-Маваши-Учи (Уракэн Маваси Ути) – круговой удар перевёрнутым кулаком в голову.
    Шуто-Гаммэн-Учи (Сюто Гаммэн Ути) – удар ребром ладони сбоку по голове, по шее.
    Шуто-Сакоцу-Учи (Сюто Сакоцу Ути) – удар ребром ладони сверху по ключице.
    Шуто-Сакоцу-Учикоми (Сюто Сакоцу Утикоми) – прямой (режущий) удар ребром ладони по ключице.
    Шуто-Хидзо-Учи (Сюто Хидзо Ути) – удар ребром ладони сбоку снаружи по рёбрам.
    Шуто-Учи-Учи (Сюто Ути Ути) – удар ребром ладони наотмашь в сторону по голове (шее).

    Удары ногами:

    Хидза-Гэри – удар коленом.
    Кин-Гэри – удар подъёмом стопы в пах.
    Маэ-Гэри – прямой удар вперёд в корпус или голову (подушечками пальцев).
    Маэ-Кэагэ – маховый удар вперёд и вверх.
    Учимаваши (Утимаваси) – маховый круговой удар внешней частью стопы изнутри.
    Сотомаваши (Сотомаваси) – маховый круговой удар стопой снаружи внутрь.
    Маваши-Гэри (Маваси-гэри) – круговой удар.
    Ёко-Кэагэ – маховый удар в сторону внешним ребром стопы.
    Ёко-Гэри – удар ребром стопы в сторону.
    Кансэцу-Гэри – удар ребром стопы в коленный сустав.
    Уширо-Гэри (Усиро Гэри) – удар пяткой назад.
    Уширо-Маваши-Гэри (Усиро Маваси Гэри) – обратный круговой удар с «вертушкой».

    Блоки:

    Сэйкэн-Джодан-Укэ (Сэйкэн Дзёдан Укэ) – верхний блок предплечьем (кулак сжат).
    Чудан-Сото-Укэ (Тюдан Сото Укэ) – блок снаружи внутрь предплечьем на среднем уровне.
    Чудан-Учи-Укэ (Тюдан Ути Укэ) – блок изнутри наружу предплечьем на среднем уровне.
    Гэдан-Бараи – нижний блок предплечьем вперёд.
    Учи-Укэ-Гэдан-Бараи (Ути Укэ Гэдан Бараи) – двойной блок предплечьями на среднем и нижнем уровне.
    Моротэ-Укэ – блок в положении Учи-Укэ, усиленный второй рукой.
    Маэ-Маваши-Укэ (Маэ Маваси Укэ) – передний круговой блок.
    Шуто-Маваши-Укэ (Сюто Маваси Укэ) – круговой блок в позиции Шуто.
    Шотэй-Укэ (Сётэй Укэ) – блок пяткой ладони.
    Кокэн-Укэ – блок запястьем.
    Хиджи-Укэ (Хидзи Укэ) – блок локтём внутрь.
    Осай-Укэ – накладка ладонью.
    Сунэ-Укэ – блок голенью
    Хидза-Укэ – блок коленом.

    Передвижения в Камаэ:

    Шомэн (Сёмэн) — вперёд
    Сагари (уширо) (Усиро) – назад.
    Ои-Аши (Ои Аси) – движение, вперёд не меняя стойки.
    Окури-Аши (Окури Аси) – движение с шагом вперёд меняя стойку.
    Коса — разножка.
    Фуми-Аши (Фуми Аси) – движение с подшагом вперёд.
    Маэ Коса — движение вперёд через Какэ Аши (заступ ступнёй спереди)
    Уширо Коса (Усиро Коса) – движение вперёд через Какэ Аши (заступ ступнёй сзади)

    СЛОВАРЬ-КЛАССИФИКАТОР ЯПОНСКИХ ТЕРМИНОВ

    Настоящий словарь содержит систематизацию основных японских терминов, употребляемых в международном обиходе. Он охватывает важнейшие понятия и команды, связанные с традиционными формами общения и ритуалами в школе Кёкусинкай. Специальные термины, принятые в Кёкусинкай для обозначения разных видов техники, а также названия ката даны в том объеме, который необходим для понимания содержания квалификационных нормативов, а также технических действий, описание которых включено в последующие выпуски серии. Овладение японской терминологией, которое происходит постепенно в ходе традиционно организованных занятий, значительно экономит время на тренировках, облегчает процесс обучения. Знание специальных терминов, принятых в школе Кёкусинкай, является необходимой предпосылкой межнационального общения представителей разных стран и региональных отделений, открывает путь к изучению специальной литературы. К терминам, классифицированным в данном словаре, придется постоянно обращаться при ознакомлении с издаваемой серией наших учебно-методических пособий.

    Общие понятия

    Кантё– мастер, наставник всей организации (Масутацу Ояма);

    Сосай– шеф, директор всей организации (Масутацу Ояма);

    Сихан– мастер (с 5-го дана);

    Сэнсэй– учитель, наставник (3-й и 4-й даны, в исключительных случаях также 1-й и 2-й даны);

    Сэмпай– старший;

    Кохай– младший;

    Додзё– зал для занятий («место, где ищут путь»);

    Кихон– тренировка без партнера;

    Рэнраку– комбинации;

    Ката– форма, комплекс;

    Кумитэ– спарринг;

    Самбон кумитэ– условный учебный спарринг на 3 шага;

    Якусоку иппон кумитэ– условный учебный спарринг на 1 шаг;

    Дзию кумитэ– свободный спарринг;

    Тамэсивари– разбивание твердых предметов различными частями тела;

    Ибуки– силовое дыхание;

    Ногарэ– мягкое дыхание;

    Осу– традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности;

    Команды

    Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (или Сэйдза – опуститься на колени);

    Мокусо – закрыть глаза;

    Мокусо ямэ– открыть глаза;

    Рэй– поклон;

    Т(с)индэн ни рэй— поклон символической святыне школы, алтарю;

    Сэнсэй (сэмпай) ни рэй— поклон учителю (старшему);

    Отагай ни рэй– поклон всем;

    Йой– приготовиться;

    Хадзимэ – начать;

    Ямэ– закончить;

    Маваттэ – повернуться;

    Хантай— сменить стойку (левую на правую или наоборот);

    Наорэ– вернуться в исходное положение;

    Синий пояс (8-7 кю)

    8-7 кю
    Синий пояс (8-кю)
    3 месяца (48 часов) занятий

    Основные технические приёмы те же, что и для белого и оранжевого поясов, а также следующее:

    А. Техника

    *Кихон:
    1. Стойки: Какэ-Аси-Дати.
    2. Техника ударов руками: Тэтцуй, Нукитэ, Сётэй.
    3. Техника блоков: Моротэ-Укэ, Маваси-Укэ, Сюто-Маваси-Укэ.
    4. Техника дыхания(Кокиу Хо): Ибуки.

    *Идо:
    Пример:
    Дзэнкуцу-Дати передвижения с Сётэй-Ути (дзёдан, тюдан, гэдан), Сётэй-Укэ (дзёдан, тюдан, гэдан).
    Пример: Дзэнкуцу-Дати передвижения ити: Маэ-Гэри + Дзёдан-Укэ + Гяку-Цуки, ни: Маэ-Гэри + Сото-Укэ + Гяку Цуки, сан: Маэ-Гэри + Ути-Укэ + Гяку-Цуки, маватэ: Гэдан-Барай + Гяку-Цуки.
    Пример: Кокуцу-Дати передвижения вперёд, назад и поворот с блоком Сюто-Маваси-Укэ; Сюто-Маваси-Укэ + Осай-Укэ + Ёхон-Нукитэ.
    Пример: Киба-Дати передвижения вперёд, назад с ударом Дзюн-Цуки; Дзюн-Цуки + Тэтцуй (дзёдан, тюдан, гэдан).
    Пример: Хидари-Кокуцу-Дати + Сюто-Маваси-Укэ с шагом правой ногой вперёд в Миги-Киба-Дати + Дзюн-Цуки-Тюдан на следующий счёт на месте переход в Миги-Кокуцу-Дати + Сюто-Маваси-Укэ с шагом левой ногой вперёд в Хидари-Киба-Дати + Дзюн-Цуки-Тюдан маватэ Кокуцу-Дати + Сюто-Маваси-Укэ (дорожка на три счёта)
    Пример: из Киба-Дати Кери-но-Йой перемещения вперёд: Тюдан-Маэ-Гэри, Дзёдан-Маваси-Гэри.

    *Ката: Пинан Соно Ити

    Синий пояс с жёлтой полоской (7-кю)
    3 месяца (48 часов) занятий

    *Идо:
    Пример: Сантин-Дати передвижения вперёд назад и с Тюдан-Гяку-Цуки, поворот Ути-Укэ + Тюдан-Гяку-Цуки. Добавляя: Ути-Укэ + Уракэн-Сёмэн-Ганмэн-Ути + Хидзи-Атэ + Тэтцуй-Маэ-Дзёдан. (одной рукой).
    Пример: Миги-Сантин-Дати передвижения вперёд с Гяку-Цуки, переход в сторону в Хидари-Кокуцу-Дати с Сюто-Маэ-Маваси-Укэ. Поворот обратно в Миги-Сантин-Дати + Ути–Укэ + Гяку-Цуки. Проверка пресса в Сантин (удержание Цуки) с выдохом Маэ-Маваси-Укэ + Ибуки.
    Пример: передвижения вперёд, назад с Санбон-Дзюн-Цуки.
    Пример: Передвижения вперёд в Киба-Дати: Миги-Киба-Дати + Миги-Дзюн-Цуки + Хидари-Ёхон-Нукитэ + Миги-Тэтцуй-Дзёдан (на три стороны) переход в Миги-Дзэнкуцу-Дати с блоком Миги-Моротэ-Ути-Укэ.

    *Ката: Пинан Соно Ни, Сантин-но-ката.

    Б. Физическая подготовка 8-7 кю

    — Гибкость: (Достать плечами пола в положении сидя ноги широко)
    — Отжимания: 40
    — Пресс: 40
    — Выпрыгивания: 40 (приседания с прыжками)
    — Стойка на руках 40 сек. (поддержка партнёра)
    — Подтягивания: 8
    — Прыжок (Тоби-Гэри) уровень вашего роста + 15 см

    С. Кумитэ (спарринги)

    1. Якусоку-Кумитэ: Укэ Каэши (блок и контратака). Атака противника, блок, контратака с использованием разнообразных атак, блоков и контрударов. Например: рука, рука, рука/ рука, рука, нога/ рука, нога, рука/ нога, рука, рука/ рука, нога, нога/ нога, нога, рука/ нога, рука, нога/ нога, нога, нога (атака, защита, контратака).
    2. Дзию-кумитэ: 60 сек. Критерии оценки: камаэ, киай, скорость, сила, выносливость, блоки и контратаки.
    8 кю — 3 раунда.
    7 кю — 4 раунда.

    Д. Письменный экзамен (в стадии разработки, будет разослан Хонбу позже)

    Ссылка на основную публикацию