Дзёдо | Karate-krs.ru

Дзёдо

Синто Мусо Рю было основано Мусо Гоносуке почти 400 лет назад, примерно в 1605 году. Мусо Гоносуке Катсукичи был воином, который сначала обучался в Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю основанной Иидзаса Тёисай Иэнао. Где в итоге получил звание Мэнкё, лицензию на обучение.

Согласно легенде, Мусо Гонносуке отправился в Эдо в начале периода Кэйтё (1596-1614). Там он сражался со многими знаменитыми фехтовальщиками, и ни разу так и не был побеждён. Но однажды он сражался с Миямото Мусаси, возможно, самым известным воином в истории Японии. Гонносуке понял, что он нашёл свой поединок, когда обнаружил, что не может противостоять техники Джуджидомэ Мусаси. Это движение было секретом Нитен Ичи Рю Мусаси и включало в себя блокировку оружия противника в X-образном блоке с использованием длинного и короткого мечей самурая в комбинации.

Из-за его поражения, Гонносуке путешествовал по стране и изучал много разных стилей боевых искусств, решив стать достаточно сильным, чтобы одолеть Джуджидомэ Мусаси. Спустя несколько лет он прибыл в провинцию Чикузен и остановился в городе, который теперь называется городом Дадзайфу, в префектуре Фукуока, на острове Кюсю. Там он поселился в храме Камадо на горе Хоман и пробыл в нём 37 дней. Однажды ночью ему приснился сон, в котором божественный посланник появился в форме ребенка и сказал ему «знать солнечное сплетение с круглой палкой». Помня послание, данное небесным посланником, Гонносуке разработал новое оружие. Это была простая палка на 30 см длиннее, чем средний японский меч. Палка Мусо была длиной 128 см (4 сяку 2 сун 1 бу,) и диаметром 26 мм (8 бу). Сегодня мы называем это Дзё (или Цуэ).

Гонносуке продолжил разрабатывать техники для своей палки, основываясь на своем предыдущем опыте с множеством более старых видов оружия. Он включил тычковые движения копья (Яри или Сьюдзюцу), маховые движения алебарды (Нагината или Нагинатадзюцу), ударные движения палки (Бо или Бодзюцу) и меч (Тачи или Кендзюцу). С этим новым оружием и его техниками родилось искусство Джодзюцу. Легенда гласит, что Гонносукэ снова вернулся к Мусаси и победил в поединке одолев Джуджидомэ. Это было единственное поражение, которое было нанесено легендарному Мусаси. Растущая репутация Мусо Гонносукэ привлекла к нему внимание клана Курода в Фукуоке, и он был приглашен, чтобы преподавать Джодзюцу воинам, находящимся под их контролем.

На протяжении всей своей жизни, Гонносуке в итоге вручил лицензии на обучение более чем десяти из этих воинов. Они и их преемники продолжали практиковать Джодзюцу в землях семьи Курода, которые ревностно охраняли искусство как тайную традицию клана.

К концу периода Токугавы (1603-1868) говорится, что в районе Курода было два доджо. Один из них управлялся семьей Хирано под руководством 15-го патриарха; другой управлялся семьей Хамачи, под человеком, который обычно считается 18-м патриархом.

После Реставрации Мэйдзи, в 1872 году, было дано разрешение обучать Джодзюцу за пределами Клана. К началу 1900-х годов Учида Рюгоро преподавал это искусство в Токио. Среди его учеников были Учида Рюхей (его второй сын), Накаяма Хакудо (известный кендо и иайдо мастер и адмирал японского императорского флота) и актер Кабуки по имени Морита Каня.

Вернувшись в штаб-квартиру в Фукуоке, Шираиши Ханджиро Шигеаки, названный 24-й патриарх школы, продолжал преподавать Джодзюцу до своей смерти 1 марта 1927 года. После этого Джодзюцу учили его высокопоставленные ученики: Такаяма Кироку, Симидзу Такаджи и Отофуджи Ичизо.

Симидзу приехал в Токио в 1927 году и начал преподавать Джодзюцу при спонсорстве двух влиятельных мужчин: Тояма Мицуру и Суенаги Сетсу. Он сделал Тояма Додзё своей базой и много путешествовал, преподавая в таких группах, как Столичный полицейский департамент, Исследовательская группа Кобудо, работавшая в штабе дзюдо Кодокан под руководством Кано Дзигоро и других групп в разных местных районах по всей стране, включая морских скаутов. Он также преподавал в Маньчжурии после того, как в начале 1930-х годов район попал под контроль Японии. Спустя некоторое время после смерти своего Учителя Шираиши, Симидзу стал главой Дай Нихона Джодокай, который официально изменил Рюмей (название Традиции) от Джодзюцу до Дзёдо в 1940 году.

Когда поражение во Второй мировой войне привело к запрету на все боевые действия, Дзёдо следовал по пути других искусств, исчезая на какое-то время, чтобы постепенно возродиться позже. Общественные демонстрации начались снова в 1955 году. Всеяпонская федерации Дзёдо была основана в 1955 году Тояма Изуми. К этому времени Симидзу, похоже, был признан 25-м патриархом школы. В 1960-х годах Дзёдо было признано Всеяпонской федерацией Кендо, которая учредила экспертную комиссию, в основном состоящую из сэнсэя Симидзу и сэнсэя Отофуджи. Цель состояла в том, чтобы разработать способы распространения Дзёдо вокруг Японии. В частности, гигантская организация искала форму искусства палки, подходящую как родственное изучение кендо-стажеров. Наконец, в 1968 году секция Дзёдо в «Японской федерации Кендо» представила свои формы «Сэйтэйгата». Двенадцать ката в кендо-системе палки берутся с первых трех уровней Синто Мусо Рю и считаются репрезентативными для техники этой традиции. Небольшие, но значительные изменения были внесены, наиболее выдающимся было гораздо более фронтальное положение.

Симидзу Сэнсэй умер в 1978 году, не назвав преемника. Многие из его учеников в районе Токио занимались искусством, как он их учил. Каминода сэнсэй продолжал преподавать в додзё, очень близко к дому Симидзу сэнсэя, в районе Шибуя, а также в Дай-Йон-Кидотай в Йотсуа. Ионено сэнсэй и Хирои сэнсэй продолжали проводить впечатляющие демонстрации вместе. Курода сэнсэй скончался в январе 2000 года, Отофуджи сэнсэй скончался в 1999 году. Нисиока сэнсэй создал группу из 15-20 студентов в Хино, в Митсуяма додзё, затем еще одну Камакура и две другие в центре Токио и возле его дома в Фучу-Ши. Между тем, в Кюсю, другие старшие студенты также продолжают обучать Дзёдо. Нисиока сэнсэй создал группу по имени Сэйрюкай. Затем Европейская Федерация Дзёдо (ЕФД) создала группу под названием Сэйрюкай Европа. Эта группа собирает старших европейских студентов SMR, получивших классические сертификаты (Оку Ири, Шо/ Го Мокуроку и Мэнкё кайдэн) и считается европейским подразделением Сэйрюкай. В настоящее время (в 2013 году) большинство этих мастеров больше не участвуют в учебных занятиях из-за их почтенного возраста. Но они все еще возглавляют свои группы и поддерживают контакты со своими учениками, которые отвечают за продолжение их миссии.

Учитывая, что история Синто Мусо Рю Дзёдо стала актуальной, если бы здесь были рассмотрены последние события, мы закроем эту главу сейчас, но не напомнив всем читателям, что это благодаря необыкновенной открытости сэнсэя Симидзу и впечатляющим инвестициям Донна Ф. Драгера сэнсэя, а также удивительным инвестициям сэнсэя Нишиоки, что Дзёдо и его чрезвычайно богатая система образования теперь доступны для всех нас.

Copyright 2011-2019 © Севастопольский клуб Айкидо Айкикай «Сэйки». Все права защищены.

боевое искусство — сущ., кол во синонимов: 3 • абир (3) • бандо (4) • иайдо (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Боевое искусство — (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое искусство. Не… … Википедия

Русский стиль (боевое искусство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский стиль (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Дзёдо (боевое искусство) — Дзёдо японское боевое искусство, в котором используется короткий боевой посох дзё. Дзёдо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный… … Википедия

Абир (боевое искусство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Абир (значения). Абир (ивр. אבי ר‎) еврейское боевое искусство, якобы передаваемое из поколения в поколения со времён Якова, и сохранившееся долше всего среди Йеменских евреев[1]. По… … Википедия

Буза (боевое искусство) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/13 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Бандо (боевое искусство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бандо. Бандо (бирманский ဗန်တို) бирманское боевое искусство, основанное в XI XII вв. в буддийских монастырях в период династии Паган. Техника Бандо включает в себя блоки, удары головой,… … Википедия

Боевое обеспечение — Боевое обеспечение закреплённая, в порядке служебных инструкций, требований воинских и боевых уставов система мероприятий, создающая условия для успешного выполнения боевых задач войсками в зоне боевых действий. Наряду с тыловым… … Википедия

искусство — Творческая художественная деятельность. Безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное (устар.), высокое, гуманистическое, гуманитарное (устар.),… … Словарь эпитетов

Искусство войны — Сунь цзы, Искусство войны; современное издание У этого термина существуют и другие значения, см. Искусство войны (значения). «Искусство войны» … Википедия

Сеть кафе и ресторанов «Дзёдо»

«Дзедо» – это одна из крупнейших в Челябинске сетей кафе и ресторанов. 6 заведений расположены в самых крупных торгово-развлекательных комплексах и наиболее популярных местах города!

В меню основной акцент делается на качестве и оригинальности подачи блюд. Кафе и рестораны «Дзедо» идеальны для встреч, общения и семейного отдыха.

Если вы хотите запланировать банкет в данном заведении – свяжитесь, пожалуйста, с отделом банкетов КРК «Мегаполис» по телефону 247-92-94.

Ароматный дым за 290 рублей в «Дзедо» на Кирова

Ежедневно в ресторане «Дзедо», по адресу Кирова, 161а, ароматный дым за 290 рублей.

ул. Кирова, 161а;
263-76-63.

*Акция действует ежедневно с 06:00 до 18:00. В акции действуют ограничения, подробности в заведении.

Ароматный дым за 290 рублей в «Дзедо» на Красной

Ежедневно в ресторане «Дзедо», по адресу Красная, 40, ароматный дым за 290 рублей.

ул. Красная, 40; 263-54-03.

*В акции действуют ограничения, подробности в заведении.

Вторая порция в подарок

Ежедневно во всех кафе и ресторанах «Дзёдо» при заказе любых блюд* и напитков не по акции на сумму от 500 рублей и при каждом последующем заказе порции аппетитных маки, ароматной лапши или пива вторая такая же порция в подарок!

В Торговом городе «Алмаз» вторая порция в подарок вне зависимости от суммы первоначального заказа.

*В акции действуют ограничения, подробности в заведении.

Предложение действительно не только в день рождения, но и за неделю до и после праздничной даты!**

Также скидка распространяется на заказ банкета. Подать заявку на проведение банкета вы можете позвонив по телефону +7(351)247-92-94 или написав письмо на vip@mega74.ru. Подробнее об организации банкетов.

* Скидка не действует на входной билет в MeetPoint «Кировка» и MeetPoint «Тополинка», D-club, Roxy bar и «Брудершафт» в КРК «Мегаполис».
* Скидка не действует на игру в бильярд КРК «Мегаполис».
* Скидка не действует на меню «Ди-клаб».
* Скидка не действует на меню кофеен «Сахар» в ТРЦ «Горки» и ТРК «Родник».

** Внимание!
Скидка для гостей-именинников от 14 лет действует при предъявлении паспорта или водительского удостоверения самого именинника.
Скидка для гостей-именинников до 14 лет действует при предъявлении свидетельства о рождении или паспорта родителя с соответствующей отметкой.

У каждого из нас есть свои пристрастия в выборе фильма. Одни без ума от блокбастеров, другие не прочь погрузиться в мир фэнтези, третьи ходят в кино с целью не столько фильм посмотреть, сколько побыть рядом с любимым человеком на тех местах, что зовутся «местами для поцелуев».
В наших кинотеатрах фильмы идут каждый день. Новинки кинематографа перемежаются с классическими картинами, успевшими завоевать признание миллионов зрителей по всему миру. Мы активно следим за новинками кино и первыми стремимся показать их жителям и гостям нашего города. Мы учитываем ваши пожелания и выпускаем в прокат только те фильмы, которые бы вы хотели посмотреть на широком экране.
Для поклонников 3D индустрии есть особый зал, где экранная картинка оживает на глазах и становится частью нашей реальности. И взрослые и дети с равной долей восхищения смотрят кино и мультфильмы в формате 3D.

Если вы не знаете чем заняться в будний день, если на выходные у вас пока не намечено никаких планов или вы просто сегодня решили скоротать время в компании друзей, вам в помощь киноафиша, Челябинск город современный, здесь проходят кинофестивали, встречи с актерами и звездами шоу-бизнеса. Поэтому если вы хотите быть в курсе последних новинок киноиндустрии, хотите сидеть в лучшем ряду и получать огромное наслаждение от увиденного, наши кинотеатры всегда открыты для вас. Попкорн и напитки – всегда в наличии:)

ДЗЁДО: путь ПАЛКИ

В период обучения айкидо я заинтересовался также искусством дзё (короткого посоха) и стал изучать его историю и стили. Поэтому вполне естественно, что, оказавшись в Фукуоке, одном из центров дзёдо, я постарался выяснить как можно больше о стиле Синто Мусо Рю. Я начал заниматься дзёдо в клубе «Фукуока Будокан» и побывал на экскурсии в Дайцайфу — святилище на острове Кюсю, где находится синтоистский храм с усыпальницей мастера Мусо Гонносукэ Кацуёси. Во время этого путешествия мой сэнсэй поведал мне предание о происхождении школы Мусо Рю. И в устной традиции, и в литературе существует множество вариантов этой легенды. История соперничества Миямото Мусаси и Мусо Гонносукэ, приведшего к появлению дзёдо Синто Мусо Рю, изложена в «Кайдзё-моногатари» (1629 г.) и в «Хонтё Бугэй Кодэн» (1714 г.). В некоторых версиях Мусо изображается задирой и хвастуном, принудившим Мусаси к поединку; в других Мусо, напротив, предстает уступчивым и миролюбивым человеком, а Мусаси — невоспитанным наглецом.

В начале XVII в. Миямото Мусаси, «святой меча», странствовал по Японии, вызывая на поединки мастеров различных стилей, дабы испытать свое искусство. Прибыв на остров Кюсю, он услышал о знаменитом мастере бо (шеста) и меча — синтоистском священнике Мусо Гонносукэ Кацуёси из школы Катори Синто Рю. Мусаси разыскал Мусо и бросил ему вызов. Обговорив условия поединка, соперники решили, что бой будет «учебным» — то есть с деревянным оружием. Но в действительности это ничуть не гарантировало безопасность. Вспомним, что Мусаси убил деревянным мечом второго по мастерству мечника Японии.

В июне 1605 г. мастер Мусо уверенно выступил против великого Мусаси, вооружившись шестифутовым шестом (бо). По некоторым версиям, Мусо был вооружен огромным боккэном длиной в четыре фута. Соперники сражались долго и яростно, но никто не. мог «добиться перевеса. Наконец Мусаси отступил от противника и сказал: «Ты — великий воин, и я не желаю причинять тебе вреда». Но мастер Мусо почувствовал себя униженным. Получалось так, что Мусаси «позволил ему жить». Для самурая это было оскорблением, но в глубине души Мусо понимал, что Мусаси совершенно прав. Если бы бой продолжался, Мусо потерпел бы поражение. Но почему?! Ведь бо был длиннее деревянного меча Мусаси! И если мастер Мусо мог бить обоими концами своего оружия, то Мусаси вынужден был атаковать только одним концом. Более того, у меча только одно острие, а у шеста «остриями» служат все стороны. Теоретически Мусо просто не мог проиграть бой: длинный шест имеет слишком много преимуществ перед мечом. В глубокой задумчивости Мусо Гонносукэ Кацуёси удалился в уединенный домик в горах близ Дайцайфу и стал размышлять о своем поединке с Мусаси.

Проведя тридцать семь дней в медитациях и раздумьях, мастер Мусо увидел сон. Некий дух в образе мальчика, явившись Мусо во сне, показал ему три вида оружия. Мусо видел, как они пляшут в воздухе у него перед глазами. Затем мальчик-дух исчез, а Мусо наконец смог рассмотреть, что за оружие порхает перед ним в воздухе: это были катана (меч), яри (копье) и нагината (алебарда). Внезапно все три вида оружия слились в одно и превратились в дзё (короткий посох). Так мастеру Мусо открылось, что палкой-дзё можно орудовать и как мечом, и как копьём, и как нагинатой. В этой гладко отшлифованной палке толщиной всего в дюйм и длиной от земли до уровня сердца объединились целых три вида оружия! Воин, вооруженный дзё, может рубить и сечь, как мастер нагинаты, наносить рубленные удары и блокировать удары противника, как мастер меча, и, наконец, колоть и отбивать вражеские удары, как мастер копья.

Мальчик-дух сказал мастеру Мусо всего два слова: «Поражай суйгэцу» Последнее слово на японском языке означает «луна в воде», а также имеет более прозаичес-кое значение — «диафрагма». Диафрагма — это и есть основная цель дзёдоиста, поскольку мечник вынужден поднимать руки для нанесения удара и, следовательно, на долю секунды его диафрагма оказывается незащищенной. Резким ударом в эту область можно убить противника или надолго вывести его из строя.

Мусо долго упражнялся с новым оружием и наконец почувствовал, что готов снова вызвать Мусаси на поеди-нок. Тот принял вызов. Уже через несколько минут ожесточенного боя Мусаси отскочил в сторону, распахнул свою куртку и показал Мусо синяк повыше сердца. Дей-ствуя своим дзё, как копьем, Мусо нанес противнику смертельный удар, но из уважения к духу поединка намеренно направил его на несколько дюймов выше сердца. Итак, Мусаси проиграл! И это было его единственное поражение за всю жизнь. Позднее Мусо и Мусаси поступили на службу в качестве учителей воинских искусств к господину Куроде, владевшему областью Кумамото в центральной части Кюсю. Оба они проработали у этого великого даймё (феодального властителя) до тех пор, пока возраст не заставил их отойти от дел.
Дзёдо школы Синто Мусо Рю начинается с изучения базовых приемов —- ударов, блоков, отбивов, уколов. Затем ученики переходят к отработке двенадцати комплексов- ката, построенных на схеме поединка между мечником, вооруженным боккэном, и мастером дзё. Это — дань уважения легендарному бою между Мусаси и Мусо. После этого дзёдоисты изучают схрму использования дзё против вакадзаси (короткогумеча), а затем — против кусари, цепи с грузом на конце, представляющей собой относительно новый вид оружия.

В настоящее время искусству дзёдо школы Синто Мусо Рю обучают специальные отряды полиции. К при-меру, палками-дзё были вооружены полицейские, охра-нявшие территорию американского консульства в Фуку- оке. Главными центрами этого искусства являйтся Фу-куока, Токио, район Осака — Киото, Канагава и префек-тура Айти.

Справки о местонахождении дзё-додзё школы Синто Мусо Рю можно получить в отделении дзёдо Всеяпонс- кой федерации кэндо по адресу:
Zen Nippon Kendo Renmei, Jodo Division do Nippon Budokan 2-3 Kitanomaru Koen Chiyoda-ku, Tokyo 102-0091, Japan

[япон.- чистая земля], в буддизме Японии один из вариантов учения о «чистой земле»; школа, основанная Хонэном (1133-1212). Офиц. датой основания Д. считается 1175 г., когда Хонэн спустился с горы Хиэй и начал проповедовать свое учение в столице Хэйан (Киото). Главным средством, необходимым для возрождения в «чистой земле», или Западном Рае Будды Амиды (санскр. Амитабхи), Хонэн считал искреннюю веру в спасительную силу Амида и возглашение формулы «Наму Амида буцу» («Я верю в Будду Амиду», или «Восславим Будду Амиду»). По утверждению Хонэна, с помощью повторения этой сакральной формулы любой верующий мог возродиться в земле Амида. От адептов своего учения Хонэн не требовал ни исполнения сложных буддийских ритуалов, ни строгого соблюдения буддийских заповедей. Однако число повторений верующим спасительной формулы могло достигать 70 тыс. раз за сутки.

Как самостоятельное религиозно-философское учение амидаизм сложился в Китае (кит. Цзинту-цзун). Хонэн считал себя последователем танского мон. Шан Дао (613-681). В Японию амидаистские представления проникли в VIII-IX вв., но только в учении Хонэна искренняя вера в Будду Амиду становится единственным средством спасения для человека. Хонэн считал, что в эпоху конца закона (япон. маппо) возможности человека становятся настолько ограниченными, что спасение с опорой только на собственные силы оказывается невозможным. Поэтому необходимо обращение к помощи Другого — к помощи Будды Амиды. Хонэн максимально упростил религ. практику, его учение привлекло широкие слои населения и было ориентировано прежде всего на простых людей. Доступность и легкость учения способствовали быстрому росту его популярности. Однако Хонэн и его учение подверглись гонениям офиц. властей и нападкам др. буддийских школ, в первую очередь Тэндай и Сингон (см. Чжэньянь). В 1206 г. 2 ученика Хонэна были казнены, он отправлен в ссылку на о-в Сикоку в пров. Тоса. После смерти Хонэна школа Д. продолжала набирать силу.

В 1224 г. в результате раскола из Д. выделилась школа Д.-синсю (истинная школа чистой земли). Ее основоположник Синран (1173-1262) еще больше упростил учение, сделав его самым популярным направлением буддизма в Японии. По числу сторонников эта школа значительно превосходила Д.

В настоящее время адептов Д. в Японии более 6 млн чел., приверженцы этой школы есть в Корее, Вьетнаме и странах Запада.

Уроки ДзёДо

В нашем Додзё начались занятия по искусству ДзёДо. Занятия ведёт Андриевский Василий. Уроки проходят по средам и субботам.

«Что такое дзёдо?
Дзёдо () — третий вид боевых искусств, составляющий вместе с кэндо и иайдо программу Всеяпонской федерации кэндо. Дзёдо представляет собой искусство фехтования сравнительно коротким посохом, используемым против меча.
В отличие от иайдо, тренировки дзёдо проходят в виде отработки парных упражнений; в отличие от кэндо здесь используются только ката без свободного спарринга.
При правильном подходе к тренировкам дзёдо помогает развивать чувства дистанции и времени, лучше воспринимать действия или бездействие партнера и легче адаптироваться к быстро меняющейся ситуации.

История
Многие традиционные стили боевых искусств (корю), особенно если они практиковали фехтование на алебардах или другом древковом оружии, включали в свою техническую программу и владение шестом, или бо. Отчасти это объяснялось тем, что в бою древко могло переломиться и нужно было пресечь непосредственную угрозу перед тем, как можно было обнажить вспомогательное оружие. Отчасти свою роль играли правила этикета, так как при нападении простолюдина самурай, особенно высокого ранга, считал ниже своего достоинства обнажать меч, а походный посох был всегда под рукой.
В начале 16-го века сложилась та система, которая сейчас в первую очередь определяет общее восприятие дзёдо: стиль Синто мусо-рю, созданный Мусо Гонносукэ Кацуёси. Согласно легенде, этот самурай бросил вызов самому Миямото Мусаси и проиграл. Достоверного описания этого поединка не сохранилось, но предполагают, что Мусаси смог заблокировать бо Гонносукэ и парализовать его оружие, после чего нанес удар, показав тому свое превосходство. Уязвленный своим поражением Мусо удалился в храм Хомандзи на острове Кюсю и предался изнурительным тренировкам и медитациям. Однажды ему было видение, после которого он постиг не только секреты владения шестом, но и премущества более короткого посоха. Укоротив свое оружие до длины нынешнего дзё (4 сяку 2 сун 1 бу, или около 128 см.) он вернулся к Мусаси и, попав в такой же блок, как и в первый раз, смог перехватить свое дзё и нанести удар другим концом.
Это всего лишь легенда, и ни один источник, не связанный с Синто мусо-рю, не подтверждает, что Мусаси потерпел хотя бы одно поражение. Однако остается фактом то, что Мусо Гонносукэ приобрел известность и стал учителем фехтования клана Курода, а его стиль — частью образовательной системы клана. Долгое время Синто мусо-рю не было известно за пределами владений Курода, но в 20-мвеке Симидзу Такадзи, один из трех мастеров своего поколения, начал преподавать дзё в Токио и таким образом положил начало широкому распространению этого искусства.

Симидзу не только преподавал классический стиль Синто мусо-рю, но и приложил много усилий для создания новых систем приложения техники дзё. В частности, он создал систему обучения японской полиции, а также, по просьбе Всеяпонской федерации кэндо, набор «стандартных» техник сэйтэй, аналогичный сэйтэй иайдо. Этот набор, официально называемый Дзэн Нихон кэндо рэнмэй дзёдо, в организациях, входящих в Международную федерацию кэндо, сейчас изучается в первую очередь.»

Я начал практику дзёдо с изучения по видеофильмам направления Ивама-рю Айкидзё, которое преподавал один из последних Великих учеников О-Сенсея Морихиро Саито. Информации не хватало, нужен был живой учитель. Так сложилось, что я узнал о школе Эйсинкай в Москве, где великолепный Сенсей Андрей Арефьев преподает в том числе Дзёдо Сэйтэй. Начав практиковать под руководством Мастера, моя любовь к простой, казалось бы, палке возросла многократно. Великое множество форм, граней, нюансов этого боевого искусства завладели частью моего сердца, прописавшись рядом с Айкидо Ренсинкай. Для меня дзёдо — это путь не просто к овладению палкой с целью научиться грамотно отбиваться от противников первой попавшейся дубиной, найденной на улице. Это внутренняя дисциплина, развитие своего тела, взаимодействие с людьми. Как правило, мы живем как бы автоматически, двигаемся, ходим так, как привыкли с детства. И малейшие отступления от привычных движений, которые приходится делать во время занятий тем или иным искусством обнажают тот факт, что по сути мы со своим телом даже не знакомы. Мы не знаем пределов своих возможностей. Формы, которые мы можем понять разумом, тело, зачастую, не может воспроизвести, так как мы его до конца не контролируем. Как тогда может идти речь о взаимодействии с другими людьми, если мы с собой-то до конца не знакомы? Путь дзё лишь один из множества вариантов научится контролировать себя, почувствовать гармонию в практике с напарником, стать лучше. Я с радостью делюсь знаниями, которые получаю в ходе собственной практики с теми, кому этот Путь кажется не менее прекрасным, чем мне. Конечной целью я вижу множество людей, объединенных единой страстью — учиться и развиваться. Жизнь без учения скучна и бесполезна. Osu!

Инструктор в нашем клубе — Оверченко Д.В.

Cамая старая из школ владения короткой палкой (дзё) Синдо Мусо Рю является настоящей грозой фехтовальщиков.

Техника ДЗЁДО вместила в себя правила ведения боя с помощью палки, размеры которой были не совсем обычны в то время. Применявшийся в то время шест ­ “рокусяку бо” ­ был укорочен и сделан тоньше, из-­­за чего приобрел большую подвижность. Удар такой палкой очень опасен, так как, изготовленная из дуба очень насыщенного водой, она способна сломать даже клинок меча пополам.

Создателем школы Синто Мусо­рю дзёдо был Мусо Гонносукэ. Обучавшийся многим стилям он участвовал в различных поединках по всей Японии и никогда не проигрывал, пока не встретил Миямото Мусаси ­ знаменитого мастера меча и автора известной книги “Пять Колец”. Встретив великого мастера, Гонносукэ, вооруженный шестом, вызвал его на поединок и, как бы то ни было, проиграл его. Огорченный, он ушел к Хомангу (часть Храма Камадо Синто). В течение 37 дней он медитировал и выполнял строгие обряды. И однажды ночью, когда он вопрошал перед алтарем, у него было божественное видение.
Последствиями этого случая были долгие размышления и создание особой техники.
Гонносукэ уменьшил шест приблизительно до четырех сяку, двух сунов и одного бу в длину (128 cm.). Он был длиннее, чем стандартный тачи (длинный меч того периода), но короче чем длинный рокусяку бо.

Техники дзёдо многочисленны и так же разделены на разделы, изучение каждого из которых возможно только после освоения предыдущего. Они очень разнообразны и служат для защиты от нападения с одним мечом, длинным или коротким, или с двумя мечами. В дзёдо, так же как и в кэндо, наряду с базовой техникой (“кихон”), которая отрабатывается в одиночку, много парных упражнений. Они направлены на то, чтобы вырастить в ученике стойкость и мужество перед лицом реальной опасности, коей является меч, воспитать в нём хорошие манеры и научить его сдерживанию нападения, а не способу убийства. Дзёдо, так же как и иаидо, является оборонительным искусством. Дзёдо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный принцип: “Не нанося ран противнику, проучить его и предостеречь”. Обучение -­ это еще кое­-что помимо палки. Как говориться в старинном стихотворении: “Усиро ни саки дэ”, т.е. большинство ката начинаются “после”, как ответное действие на атаку противника.

Московский Клуб Кендо и Иайдо Сёгун

Выступления на J-FEST 2019

Выступления членов нашего клуба и наших друзей на крупнейшем фестивале японской культуры:

Всероссийские турниры по Иайдо и Дзёдо 2019

4-й Всероссийский турнир по иайдо и 3-й Всероссийский турнир по дзёдо 2019

В субботу 13 и в воскресенье 14 апреля 2019 года в Москве во 2 зале СК МГТУ им. Н.Э. Баумана пройдут Всероссийские турниры по Иаидо (14 апреля, воскресенье) и Дзёдо (13 апреля, суббота).
Пройдут как индивидуальные, так и командные соревнования.

Будут проведены аттестации: по Дзёдо до I дана включительно и по Иайдо до III дана включительно. Читать далее →

J-Fest 2017; отчёт

В минувшую субботу 15 июля 2017 года в Парке Горького на территории музея современного искусства «Гараж» проходил очередной фестиваль японской культуры J-Fest, в рамках которого наш Клуб организовывал демонстрацию японских Боевых Искусств. Читать далее →

VII ежегодный Будо-Лагерь в Болгарии

VII ежегодный летний будо-лагерь «Искусство японского меча» пройдёт в этом году в июле недалеко от города Варна (Болгария). Главный организатор наш хороший друг и будо-энтузиаст Караваев Леонид. В рамках мероприятия пройдёт аттестация по иайдо до 3-го дана включительно. Читать далее →

Выступление на J-fest 2016

В минувшие выходные наш клуб в пятый раз выступил на фестивале японской культуры:

Благодарим Посольство Японии за приглашение участвовать в организации этих выступлений.

Кендо ката и другие видео (Айкидо, Каратэ, Дайто-рю, Иайдо, Дзёдо, Катори, Нагината) ниже:

Семинар по Кендо и Дзёдо в Москве

С 13 по 17 февраля в Москве проходил большой семинар по Кендо и Дзёдо под руководством Уехара-сенсея (7-й дан кендо кёси) и Уэда-сенсея (7-й дан дзёдо кёси, 6-й дан кендо ренси). Семинар действительно был большим: 5 дней, более ста участников, больше двадцати тренировок.

Взрослая группа

Хотите заниматься Кендо в Москве?

Посетите раздел для новичков, там вы узнаете всё необходимое.

Синто Мусо рю Дзёдо

Синто Мусо рю Дзёдо, в своей основе, представляет собой искусство взаимодействия и фехтования палкой (4 сяку 2 сун 1 бу, или около 128 см и диаметром 26 мм ) используемой против меча-Катана. Тренировки Дзёдо проходят в виде отработки парных упражнений (форм, ката) которые призваны развивать чувство дистанции и времени, лучше воспринимать состояние действия или бездействие партнера, адаптироваться к быстро меняющейся ситуации.

История основания

История основания Синто Мусо рю Дзёдо — это период между 1602 и 1614 годами, мастером по имени Мусо Ганносукэ Кацуёси. Легенда гласит о поединке двух великих и уже легендарных воинов своего времени, Миямото Мусаси и Мусо Гоносуке, оба мастера после поединка остались живы… Именно этот случай в жизни мастера подтолкнул его к усовершенствованию своего искусства, и через несколько лет уединения, а позднее службы инструктором боевых искусств в клане Курода, находившегося в северной части острова Кюсю, им была создана система пяти секретных принципов, которые и включали в себя техники, известные и по сей день. Таким образом на свет появилось выдающееся искусство владения палкой – «Божественный путь Дзё мастера Мусо» – «Синто Мусо рю дзедзюцу».

Синто Мусо рю в 20 веке

Долгое время система Синто Мусо рю была внутренним тайным искусством клана Курода. Постепенно, каждый последующий глава школы привносил свои изыски, таким образом к 20 веку школу дополнили такие дисциплины как: Иттацу рю Ходзе Дзюцу (искусство связывания), Иккаку рю Дзютте Дзюцу (кинжал с одним коротким зубом) , Синто рю Кендзюцу (искусство меча), Иссин рю Кусаригама (серп и шар на цепи), и Тандзё Дзюцу (короткая палка). Следующим, весьма значительным подвижником в распространении Синто Мусо рю по миру, стал выдающийся мастер боевых искусств второй половины 20 века Симидзу Такадзи. Именно он предложил ввести 12 одиночных и парных Кихонов, как метод обучения все увеличивающегося количества занимающихся. Представив их в Токио, содружество мастеров Дзёдо признало новаторство мастера, после чего их признали и в провинции Фукуока. Количество занимающихся по прежнему росло, и вышло за пределы Японии. В 1940 году мастер Симидзу становится главой Дай Нихон Дзёдо Кай, выбор названия объединения стал официальным переходом от Дзёдзюцу к Дзёдо. Также как и в других боевых искусствах, мастер Симидзу подразумевал обучение не только техническим премудростям, но и возможность уделять время духовным и философским аспектам в воспитании грядущих поколений.

В 1960 годы при поддержке мастера Симидзу была основана Международная Федерация Дзёдо с филиалами во Франции, США и Юго-восточной Азии.

Европейская Федерация Дзёдо (FEJ) образована в 1983 году сенсеем Паскалем Кригером.

Штаб — квартира находится в Швейцарии (Женева).

Российское Отделение Европейской Федерации Дзёдо было образовано 24 апреля 2011 года благодаря визиту сенсея Паскаля Криггера в Санкт-Петербург. Этот визит, организованный президентом Федерации Айкидо Санкт-Петербурга Валерием Анатольевичем Скрылевым, дал мощный толчок для развития Синто Мусо рю Дзёдо(FEJ) в России.

По рекомендации П. Криггера были назначены: Куратором Российского Дзёдокай — руководитель отделения FEJ в Чешской Республике — Патрик Орт. Техническим директором — Потехин Дмитрий, административным директором — Марьенков Андрей Владимирович. За время своего существования, на 2015 год, РОЕФД провело и участвовало более чем в 50 мероприятиях по Синто Мусо рю Дзёдо. В том числе: в международных семинарах таких мастеров как Паскаль Криггер, Патрик Орт, Жан-Пьер Пауд, Майкл Содерквист, Фред Квант, Серджио Дьечи, в Санкт-Петербурге, Абхазии, Финляндии, Швеции, Чехии, Словакии, Франции, Италии, Швейцарии. Проведены мастер-классы, семинары и демонстрации на территории России и Украины в более чем 14 городах. Создан интернет-ресурс. Более 1000 человек познакомились с этим искусством практически. Аттестованы на степени «Кю» — 9 человек.

Дзёдо – японское боевое искусство в основе которого лежит умение управлять боевым посохом, дзе. Дзёдо, как и Айкидо, нацелено не столько на умение атаковать, сколько на эффективную самооборону, умение ставить блоки и преобразовывать атакующую энергию противника. Дзёдо требует наличия базовых боевых навыков и подходит тем, кто уже имел опыт работы с боевыми искусствами. Дзёдо подходит для любого возраста, оказывает общеукрепляющее действие на организм и мобилизует все группы мышц.

Чему вы научитесь на курсе Дзёдо?

  • Дзёдо, как и любой другой спорт, использующий дополнительный инвентарь, учит правильно взаимодействовать с предметами, грамотно распределять нагрузку между собственным телом и оружием, обороняться при помощи подручных предметов.
  • Дзёдо развивает чувство дистанции и времени, учит быстро реагировать на смену тактики противника, просчитывать его ходы.
  • Данный вид боевых искусств прекрасно подойдёт и для общего укрепления организма, так как физические нагрузки в Дзёдо достаточно большие и, что важно, равномерные – тренируются все группы мышц.
  • Дзёдо способствует развитию концентрации, подойдет для детей, страдающих от гиперактивности.

Кому подойдет этот курс?

Дзёдо – идеальное боевое искусство для детей и подростков, кроме того, его можно использовать в качестве курса по самообороне для девушек, поскольку Дзёдо учит, прежде всего, защищаться, а не нападать.

На занятия в центре «Энергия» принимаются дети, начиная с самого младшего возраста, и взрослые.

Все подробности уточняйте по телефону: 8 (812) 309-77-11

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос
нашим менеджерам через данную форму.

Ссылка на основную публикацию