Дзё-дзюцу (искусство боя короткой палкой) | Karate-krs.ru

Дзё-дзюцу (искусство боя короткой палкой)

Дзё-дзюцу — искусство боя короткой палкой «дзё». Термином «дзё» обозначают палки диаметром около 2,5 см, длиной от 90 до 150 см (чаще всего 125 см), изготовленные из японского дуба «каси».

Такой разброс в длине показывает, что довольно трудно провести грань между собственно дзё-дзюцу и бо-дзюцу. Кроме того, очевидно, что дзё-дзюцу генетически связано с бо-дзюцу. На это указывает, например, распространенное название короткой палки «ханбо» — «половинный шест» (обычно этим термином обозначаются палки длиной около 90 см.). Имеется в виду, что в школах, пользовавшихся этим термином, короткая палка делалась в половину длины шеста «бо» (в некоторых школах ханбо делали в половину длины копья). Если же палка подгонялась под конкретного человека, то чаще всего ее делали длиной «до пояса» (косикирибо). Однако существовали и особые разновидности дзё.

Дзё считается оружием самообороны. В сущности, в старину это была обычная походная трость, которую брали с собой в дорогу все пешеходы.

В целом, техника работы дзё сочетает в себе приемы, позаимствованные из арсенала меча, длинного шеста и дзю-дзюцу. Однако по характеру преобладающей техники можно выделить две группы школ: «боевую» и «полицейскую».

В «боевых» школах дзё-дзюцу преобладают удары. Дзё нередко держат одной рукой ближе к одному концу или за середину, что позволят работать как бы прямым и обратным хватом одновременно. Это дает некоторое преимущество в схватке с несколькими противниками. В лицо, горло, в сердце и солнечное сплетение, в пах наносят тычковые удары, а по суставам рук и ног — секущие.

В разных школах дзё-дзюцу используются парные комплексы ката, в которых боец сражается с противником, вооруженным либо мечом, либо дзё. По этому признаку все школы дзё-дзюцу можно разделить на две группы: «антимечевые» (дзё-тайкэн) и «антипалочные» (дзё-тайдзё).

В схватке против фехтовальщика с мечом палку не подставляют под лезвие катаны, а бьют противника по рукам или сбоку по его клинку. Последнее действие грозит неприятелю поломкой меча, который не терпит сильных ударов по боковине. Очень часто в дзё-дзюцу используют удары со скользящим хватом, что делает их непредсказуемыми. Как правило, оба конца дзё используют одинаково, но есть и такие школы, в которых четко различают «кончик» и «зад».

В «полицейских» школах дзё-дзюцу основу арсенала составляют различные болевые приемы, удушения, зацепы ног из арсенала дзю-дзюцу.

Тренировки нередко идут без всяких протекторов, а удары (за исключением самых опасных) проводят в жесткий контакт. Подобная методика не только воспитывает мужество, но и дает хорошую «набивку» тела, развивая мышечную броню и притупляя болевые ощущения. Впрочем, во многих школах при исполнении парных ката, сопровождающихся реальным нанесением ударов, используют толстые плотные нагрудники из кэндо.

В настоящее время наибольшее распространение в Японии получила школа Синто Мусо-рю, которую основал в 1615 году Мусо Гонносукэ Кацуёси, адепт школы Катори Синто-рю. Классический канон этой школы составляют 64 приема. Спустя 300 с лишним лет, в 40-е годы XX века, мастер Симидзу Такадзи начал преподавать ее в главном полицейском управлении, благодаря чему Синто Мусо-рю распространилась в первую очередь среди полицейских по всей Японии. В результате в 1955 г. была создана Всеяпонская федерация дзёдо (Дзэн Ниппон дзёдо рэммэй). Ее первым президентом был Симидзу Такадзи.

Широчайшее распространение Синто Мусо-рю не позволило прославиться другим школам дзё-дзюцу. Среди таковых можно отметить Дайэн-рю, Суйо-рю, Имаэда син-рю, Цубаки котэнгу-рю. Кроме того, технику дзё-дзюцу изучают в ряде школ комплексного боевого искусства например, в Кукисин-рю, Ямамото Мухэн-рю, Иккаку-рю и некоторых других.

Искусство фехтования дубинкой. Основано Мусо Гонноскэ в 1610-1615 гг. Ранее Мусо изучил технику работы «бо» (шест) школы Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто. Однако после поражения в поединке со знаменитым фехтовальщиком Мусаси Миямото, победившим его деревянным мечом (боккэном), он удалился на южный остров Кюсю, и там разработал 64 приема, составившие основу новой школы Синдо-Мусо-рю.

Длина «дзё» равняется 125 см, диаметр 2,5 см, а сама техника этой школы представляет нечто среднее между бо-дзюцу и кэн-дзюцу, причем преобладают тычковые удары по болевым точкам. Тренировки с «дзё» проводятся без протекторов, а удары (за исключением наиболее опасных) наносятся в полную силу. Подобная методика обучения не только воспитывает мужество, но и дает великолепную «набивку» тела, развивая мышечную броню и притупляя болевые ощущения.

С 1955 года существует Всеяпонская федерация дзё-дзюцу (Дзэн-Нихон-Дзё-Дзюцу-Рэнмэй), которую возглавляет Симидзу Такаги.

Похожие главы из других книг

БАТТО-ДЗЮЦУ

БАТТО-ДЗЮЦУ Японское искусство, принадлежащее к группе Синбу-дзюцу (новых боевых техник) и заключающееся в особом умении пользоваться мечом (катаной).Основателем батто-дзюцу является мастер То-яма, основавший свою школу (Тояма-рю) в 1925 году. Он ранее принадлежал к школе

БО-ДЗЮЦУ Японское и окинавское искусство боя палками различных типов. Оно в равной мере продолжает традиции Бу-дзюцу феодальной Японии и Ко-будзюцу острова Окинава.Палка, чаще всего используемая в бо-дзюцу, это рокусяку-бо, длина которой примерно 180 см. Кроме того, на

ДЗЁ ДЗЮЦУ Искусство фехтования дубинкой. Основано Мусо Гонноскэ в 1610-1615 гг. Ранее Мусо изучил технику работы «бо» (шест) школы Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто. Однако после поражения в поединке со знаменитым фехтовальщиком Мусаси Миямото, победившим его деревянным мечом

ДЗЮ-ДЗЮЦУ 1. Термин «дзю-дзюцу» (искаженное произношение – «джиу-джитсу») появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя без оружия и с так называемым «подручным» оружием. Он состоит из двух слов. Слово «дзю» означает «мягкий, гибкий, податливый,

КИАЙ-ДЗЮЦУ Если спросить преподавателей восточных боевых искусств о киай-дзюцу, то по их реакции легко можно понять, что нет искусства более неясного, таинственного и противоречивого. Услышав этот вопрос, одни улыбнутся, другие с уважением кивнут головой, третьи пожмут

КЭН-ДЗЮЦУ Это самурайское искусство владения мечом, зародившееся приблизительно в Х веке. Его техника существенно отличалась от других методов владения клинковым оружием, принятых как в Европе, так и в Азии.В кэн-дзюцу (другие термины: гэккэн, татига-ки, хэйхо)

ТАЙХО-ДЗЮЦУ

ТАЙХО-ДЗЮЦУ Японская прикладная система, созданная для нужд полиции в 1947 году группой экспертов. Это были Симидзу Такаги (работа с дубинкой), Оцу-ка Хиронори (каратэ Вадо-рю), Нагаока Сюичи и Хоригуси Цунэо (дзю-дзюцу) под руководством Саймуро Горо (кэн-до). Фактически

ХОДЗЁ-ДЗЮЦУ

ХОДЗЁ-ДЗЮЦУ Это искусство связывания противника, которое было обязательным в программе военной– подготовки самураев. Их учили таким образом связывать пленников, чтобы любое движение при попытках высвободиться из пут причиняло им боль. Высшим шиком для самурая (и самым

О школах «нин-дзюцу»

О школах «нин-дзюцу» В литературе по нин-дзюцу имеет место совершенно дикая путаница в том, что означает слово «школа нин-дзюцу». В одной статье автор на двух страницах одним и тем же словом «школа нин-дзюцу» умудрился обозначить 4 (!) совершенно разных по сути явления, для

Что такое нин-дзюцу?

Что такое нин-дзюцу? Японские историки указывают, что как особое искусство нин-дзюцу сложилось не ранее конца XV в. Что оно собой представляло в период своего расцвета лучше всего показывает, пожалуй, знаменитая «энциклопедия» XVII в. по нин-дзюцу «Бансэнсюкай». Автор этой

Нин-дзюцу Сайга-рю

Нин-дзюцу Сайга-рю Другая школа нин-дзюцу провинции Кии — Сайга-рю — была связана с лигой Сайга-икки. Лига Сайга-икки возникла в середине XV в. в дельте реки Кии в районе Сайга. Так как с середины XV в. этот район находился в сфере влияния религиозного движения Икко-икки, на

13.2. Дзё-дзюцу

13.2. Дзё-дзюцу Техника работы с дзё предусматривает четыре основных исходных положения:? дзё держится перед собой под 45° за концы хватом кистей рук сверху;? дзё держится над головой под 45° за концы хватом кистей рук сверху;? дзё под 45° у правого бока держится правой рукой на

13.3. Тонфа-дзюцу

13.3. Тонфа-дзюцу Существуют следующие основные формы удержания тонфы (рис. 23) Рис. 23. Основные формы удержания тонфы: а – хонтэ-мочи; б – гьякутэ-мочи; в – ура-тэ; г – уширо-тэ:? хонтэ-мочи – длинная часть тонфы является продолжением предплечья (рис. 23а);? гьякутэ-мочи –

13.4. Сай-дзюцу

13.4. Сай-дзюцу Основа работы с сай заключается в открытии и закрытии оружия (рис. 24). Открытие и закрытие сай производится большим пальцем за отросток. Рис. 24. Основные положения сай: а – открытый; б – закрытыйУдары сай осуществляются как длинным лезвием, так и торцом

13.5. Кама-дзюцу

13.5. Кама-дзюцу Работа с камой основана на так называемом вращении «пропеллера», лопасти которого составляют две камы.Прежде чем приступать к изучению техники с камой, отрабатывают ее правильный хват (рис. 25). Рис. 25. Основные формы хвата камы: а – хонтэ-мочи; б –

13.6. Нунчаку-дзюцу

13.6. Нунчаку-дзюцу Как правило, нунчаку держат одной рукой за одну из рукояток. Существует прямая (хонтэ-мочи – рис. 26а) и обратная (гьякутэ-мочи – рис. 26б) форма удержания нунчаку. В одной руке можно держать и обе рукоятки, используя нунчаку как короткую дубинку, однако в

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • полезняхи (990)
  • радость для глаз (947)
  • воспитание (826)
  • Гениальности (676)
  • рукоблудие и рукоприкладство (570)
  • Ы (377)
  • рецепты (316)
  • то, что не лечится (294)
  • интерьеры (235)
  • личное (193)
  • веселуха (190)
  • притчи (141)
  • дети (139)
  • стихи (63)
  • МузЫчко (54)
  • анекдоты (47)
  • проза (33)
  • рождение (30)

Метки

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

ИСКУССТВО ЛЮБОВНОЙ СТРАСТИ — “Дзёдзюцу”

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 09:33 + в цитатник

“Дзёдзюцу” — это искусство любовной страсти, которым в совершенстве владеют японские гейши. Оно воспламеняет и буквально лишает рассудка. Вы перестаете принадлежать себе, подчиняя себя воле обожаемого вами объекта. Представьте, что вы вкушаете приготовленное именно для вас безумно вкусное и красивое блюдо. Наслаждайтесь сладостным моментом!

Вас балуют настоящим искусством. Сочтите за честь,что выбрали именно Вас. Сумейте оценить красоту игры.

Несколько тысяч лет назад японцы придумали Куноити – женщин,обладающих особым искусством. Об их образованности и утончённой красоте слагались легенды, каждый мужчина тайно мечтал о встрече с ними и… смертельно боялся этой встречи.

Хрупкая Куноити-но дзюцу, бесшумно ступая крохотными ножками, подобными стеблям хризантемы, входила без проблем в неприступные цитадели самых влиятельных вельмож. В маленькой ручке порхал оги (веер), на секунду он открывал мужчинам глубокие томные глаза красавицы и тут же испуганно их прятал…

Она могла несколько часов развлекать присутствующих умной и познавательной беседой, играть для гостей на музыкальных инструментах, танцевать и петь, блестяще проводить чайную церемонию. А после,так же тихо и незаметно раствориться в предрассветной дымке.

В результате многолетних тренировок девочки превращались в очаровательных женщин, перед чарами которых не мог устоять ни один мужчина. В женской подготовке, прежде всего, внимание уделялось утонченным аспектам. «Учёба через наблюдения» — так назывался процесс формирования. Особая ставка делалась на тренировке и развитии интуиции. В связи с большими наклонностями в области практической психологии, особое внимание уделялось оттачиванию качеств гибкости и изворотливости , ловкости и скорости движений, точности и хитрости…

Они были умны как черт и ещё более обольстительны! Основным в их подготовке было умение использовать слабости мужчин в свою пользу. Глубокое знание психологии, актерский талант, тонкая интуиция, умение владеть своими эмоциями — вот главное оружие женщины Куноити.

Они знали о сексе всё…

У большинства мужчин женские формы вызывают трепет вожделения. Если вам слишком нравится некая женщина, и вы слишком её хотите, это может стать слабостью и сделать вас безумным. Поэтому Куноити превосходно владели техникой земли (секса). Они знали множество способов сексуального наслаждения и по своим познаниям превосходили большинство современных массажисток. Косёку хо (буквально «методы проявлять чувственность и возбуждать сладострастие») — это,так сказать, «первый шаг», основа, с чего необходимо начинать. Для того, чтобы совратить мужчину, для начала рекомендовалось пробудить в нём чувственное влечение (сикидзё), лучше всего, представ перед ним в роли кэйсэй (куртизанки).

После того, как объект попадался в расставленные сети, подразумевалось, что куноити может развить свой успех одним из трёх способов.

Первый, наиболее простой и «грубый» способ,называется сюсёку хо или «умение обольстить пьяного». Как гласит пословица, «что у трезвого на уме, у пьяного на языке» и женщина-ниндзя, владевшая специальным искусством убагутидзюцу, поддерживать разговоры на любую тему (буквально «искусство болтать, как старуха», «искусство сплетничать»), добивалась своего быстро и без особых проблем.

Второй способ, сравнительно более длительный по времени, называется инъёку (буквально переводимый как «вожделение»). В основе этого метода – воздействие на физические чувства мужчины: зрение, слух, обоняние и т.д. Его суть в том, что мужчина очень хочет коварную куноити физически и ничего не может с этим поделать, сгорая отплотского вожделения. Все его мысли заняты только тем, как овладеть ею в самые короткие сроки и ради этого он готов на всё. Здесь на первый план для обольстительницы выходит умение принимать рекомендованные сексуальные позы, разговаривать и дышать особым образом, а также использовать специальные духи, и даже еду и питьё. Если такому безумцу пообещать подарить ночь любви, он может отдать за это всё что угодно…

Третий способ дансёку («способ любовницы»), наиболее сложный, но и наиболее продуктивный и долгосрочный основан на искусстве дзёдзюцу – «искусстве любви». Сложнейшие схемы развития отношений,тактики любовных свиданий, искусство взгляда, искусство правильно и вовремя плакать и радоваться и, конечно, изощрённая техника секса – вот неполный арсенал, использующей данный вид стратегии.

Кроме всего прочего девушки-куноити умели превосходно целоваться.

ДЗЁДЗЮЦУ, искусство обольщения, речь идет не о кама-сутре, а об искусстве вызывать любовь, развивать романтические отношения с партнером. В совершенстве владели этим искусством гейши (само слово»гейша» состоит из двух частей: «ша» — персона илисобеседник, «гей» — искусно, тонко, изящно), которых с детских лет учили искусству расставлять любовные сети, чтобы доставить мужчине незабываемое удовольствие, (сегодня девушки не хотят тратить целые годы на обучение всем тонкостям этого древнего мастерства, а чтобы стать проституткой, долго учиться не надо).

Роман развивается по классическим канонам.

Сначала «Соёкадзэ» (дуновение ветерка).

Привлечение к своей особе намеченную «жертву» (обычно какой либо подстроенной ситуацией «случайного знакомства»). На первом этапе дзёдзюцу очень важно, чтобы объект (мужчина), во-первых, ощутил себя защитником, а во-вторых, проникся к охотнице не жалостью, а вожделением. Для этого она непременно, как бы случайно, обнажала наиболее соблазнительную часть тела: плечико, ножку, грудь, это уж у кого что.

После, следует тонкий момент, который называется «Ни сёто» (двое на острове).

Еще сохраняя дистанцию, нужно показать, что между объектом и охотницей существует особенная связь — их соединяют невидимые нити судьбы (например, их официально знакомят друг с другом на какой либо вечере).

Третий этап зовется «Момокаори» (запах персика).

Мужчине дают вдохнуть соблазнительный аромат запретного плода, но плод пока висит высоко на ветке и еще неизвестно, кому он достанется. (Тут непременно появляется соперник, причем соперник нешуточный. )

После отчаяния, по поводу недоступности «плода», наступает фаза «Тайфун».

Безо всякого предупреждения, охотница устраивает любовное свидание. Совершенно умопомрачительное, с использованием всех тайн постельного искусства, но не слишком длинное. Он должен вкусить сладости сполна, но не досыта.

Далее следует фаза «Аяцури» (когда в театре кукловод управляет марионеткой).

Расставание, вызванное какими-то непреодолимыми трудностями.Такая разлука привязывает мужчину крепче любых свиданий и словно лишает рассудка.

И фаза «Юми цуру» (Тетивалука).

Это фаза полного счастья, когда душа и тело пребывают наверху блаженства и звенят от наслаждения, будто натянутая тетива. Чтобы еще более оттенить сладость, мастерица прибавляет чуть-чуть горечи. (встреча в последний раз)

Последний этап – «Расставание».

Правильно построенная любовь заканчивается не смертью, а утонченным финалом, так чтобы у обоих потом остались красивые воспоминания. Мы не даем чувству умереть, мы срезаем его, как цветок. Это немного больно, но зато потом не остается ни обиды, ни горечи.

Дзё-дзюцу (искусство боя короткой палкой)

ПОДЛИННОЕ ОРУЖИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ НИНДЗЯ»

Дорогой читатель! В твоих руках книга «Когти невидимок». Она является продолжением разговора о ниндзя и нин-дзюцу, начатого автором в книге «Путь невидимых: подлинная история нин-дзюцу» (Минск, «Харвест», 1997).

Оружие (буки) и снаряжение (нинки) ниндзя составляют один из важнейших элементов культуры ночных воинов. Именно эти приспособления делали возможным совершение многих поступков, казавшихся непосвященным современникам сверхъестественными и чудесными. Так рождались предания и легенды, из которых в массовом сознании складывался фантастический образ лазутчика, способного становиться невидимым, ходить по воде, летать по небу, превращаться в диких животных, проходить сквозь стены…

Неудивительно, что описание оружия и снаряжения традиционно занимает одно из главных мест в большинстве книг по нин-дзюцу. Исследователи единодушно сходятся в том, что конструкторы ниндзя во многом опередили свое время. Действительно, в арсенале воинов ночи есть немало видов вооружения и снаряжения, которые могут поразить воображение. Это и ракетные установки (Да-да! Автор не сошел с ума и ничего не придумывает!), и многоствольные ружья, и разборные лодки и многое-многое другое. Огромный интерес у широкой публики вызывают «дома привидений» — так называемые «шпионские усадьбы» ниндзя-ясики, на протяжении столетий служившие жилищами для «воинов ночи».

Однако, несмотря на громадный интерес большой аудитории, в западном мире до сих пор нет практически ни одной серьезной работы по вооружению и снаряжению ниндзя, в которой оно было бы описано по реально сохранившимся образцам, либо по характеристикам этих предметов в дошедших до наших дней старинных источниках. В результате реальные исторические данные заменяются собственным вымыслом, рассчитанным на полную неосведомленность читателя.

В книгах псевдознатоков нин-дзюцу то и дело встречаются описания таких видов оружия как сай, тонфа и нунтяку (см., например, Гвоздев С.А., Кривоносов И.В. Ниндзя: тайны демонов ночи. Минск, «Современное слово», 1997), которые, в действительности, японскими «невидимками» никогда не использовались. Приводятся размеры оружия, не имеющие ничего общего с реальностью. Например, один автор пишет, что длина лезвия «короткого» «шпионского меча» доходила до 70 см! То и дело встречаются совершенно нелепые интерпретации функций того или иного снаряжения. Так, некий «сэнсэй Джэй» (а вслед за ним В.Н. Попенко) указывает, например, что сэ-кихицу — это кусок камня, которым ниндзя выцарапывали донесения на камнях и деревьях. Между тем, нужно лишь заглянуть в словарь японского языка, чтобы узнать, что «сэкихицу» это самый обьгчный карандашный грифель.

Некоторые авторы приписывают средневековым «невидимкам» использование таких средств, которых просто не могло быть в их распоряжении вследствие конкретных исторических причин. Например, американцы Ал Вейсс и Том Филбин рассказывают в своей книге о «ночных воинах», что «смертоносный яд можно найти в листьях обычных помидоров… Поешьте их, и у вас появятся сердечные проблемы, а в конце концов, наступит остановка сердца. Можно смело утверждать, что немало врагов ниндзя отправилось на тот свет, наевшись листьев томатов. Их можно было просто подмешать в салат, и, если жертва не знала об их смертоносном потенциале, они выглядели совершенно безобидными, и человек съедал их целиком, прежде чем понимал всю опасность для своей жизни». Вполне вероятно, что листья помидоров могут оказывать столь разрушительное воздействие на работу сердца — сам автор проверкой этого факта не занимался. Однако родиной томатов является Америка. До XX века их в стране Восходящего Солнца не выращивали. Как же, в таком случае, ниндзя могли готовить из помидоров свои смертоносные салаты? Кстати, овощные салаты с зеленью вообще отсутствуют в традиционной японской кухне.

На фоне всеобщего незнания, которое демонстрируют как «специалисты», так и рядовые любители, порой рождаются совершенно фантастические «учебники «нин-дзютсу» или «нин-джицу», написанные не на основе старинных трактатов самих ниндзя или наставлений, полученных от живого носителя традиции, а путем компиляции изданных в СССР учебников по войсковой разведке, саперному делу, маскировке. Таковы знаменитые «шедевры» В.Н. Попенко, вызывающие гомерический хохот у всех, кто хоть немного знаком с японской традицией военного искусства, но, вместе с тем, пользующиеся значительным успехом у тех читателей, которые бедны интеллектом.

Можно выделить три группы источников информации, которыми пользовался автор при работе над данной книгой.

Во-первых, это наставления, написанные самими ниндзя. Основную часть информации автор позаимствовал из трех важнейших текстов такого рода. Это «Нинпидэн» («Секретное наставление по нин-дзюцу», 1560 г.), «Бансэнсюкай» («Десять тысяч рек собираются в море», 1676 г.) и «Сёнинки» («Писание об истинном нин-дзюцу», 1681 г.). Помимо них, автор использовал ряд других старинных текстов.

Вторую группу источников составляют работы современных японских историков. Среди них в первую очередь надо отметить две прекрасные книги. Это «Хиссё-но хэйхо. Нин-дзюцуно кэнкю» («Всепобеждающее военное искусство. Исследования нин-дзюцу». Токио, 1972) Нава Юмио и «Нинпо. Соно хидэн то дзицурэй» («Нинпо. Его секреты и практические примеры», Токио, 1995) Окусэ Хэйситиро,

Третьим источником информации послужили собственные наблюдения автора, сделанные во время посещения музеев нин-дзюцу в городах Ига Уэно и Конан, музеев монастыря Нэгородэра, замка сёгунов Токугава в г. Киото Нидзёдзё и ряда других в исторических местах, так или иначе связанных с историей нин-дзюцу.

Использование этих аутентичных и надежных источников позволило сильно расширить поле исследования. Впервые в западной литературе даются точные описания десятков видов мин, бомб, зажигательных стрел, ракет, воровского инструмента, рецепты калорийных и жаждоутолящих пилюль, ядов, лекарственных средств, домов ниндзя.

Иллюстрации для книги также подбирались из надежных источников, причем предпочтение отдавалось рисункам из старинных наставлений по нин-дзюцу и другим бу-дзюцу. Многие рисунки были заимствованы из авторитетной работы Сасамы Ёсихисы «Нихон будо дзитэн» («Энциклопедия по японским будо». Токио, 1982). Часть иллюстраций основывается на фотографиях, сделанных автором во время посещений исторических мест нин-дзюцу. Нужно также подчеркнуть специфическую квалификацию художников, знакомых с военной историей Японии и боевыми искусствами отнюдь не понаслышке и приложивших весь свой опьгг и знания для того, чтобы сделать иллюстрации максимально точными.

Надеюсь, что эта книга станет подарком для подлинных поклонников нин-дзюцу и всех тех, кто интересуется военной историей и боевыми искусствами Японии и Востока.

В заключение автор хотел бы высказать свою огромную признательность и благодарность всем, кто помог делом и советом в работе над этой книгой: наставнику школы Катори Синто-рю Сергею Семенчуку, кандидату исторических наук

Константину Асмолову, зарубежным коллегам: профессору Стивену Тёрнбуллу, Дону Роли, Джеффри Мюллеру, а также сотрудникам музея «Ниндзя-ясики» г. Ига Уэно и музея «Кога-рю ниндзя-ясики» г. Конан за предоставленную возможность сделать фотографии различных устройств, приспособлений и оружия ниндзя. Отдельное слово искренней благодарности хотелось бы высказать замечательным художникам Алексею Астафьеву и Андрею Иванову за их титанический, поистине подвижнический бескорыстный труд.

Москва, август 1998 г.

Глава 1. МАСКИРОВОЧНЫЙ КОСТЮМ И ДОСПЕХИ НИНДЗЯ

Работая над этой книгой, я просмотрел несколько десятков западных и русскоязычных работ по нин-дзюцу, но нигде не смог найти хоть сколько-нибудь подробного описания маскировочного костюма ниндзя (синоби-сёдзоку). А продающиеся на Западе «синоби-сёдзоку» никакого отношения к средневековым японским лазутчикам не имеют.

Боевые искусства Японии. Часть 1-я

Разнообразные виды единоборств, которые обыватель воспринимает сегодня по большей части лишь со спортивной точки зрения, возникли из-за необходимости самозащиты. Многочисленные войны давали мощный толчок развитию боевых искусств во всем мире. Родиной большинства современных стилей обороны и нападения считается Япония.

Айкидо (путь соединения энергий)

Стиль, созданный в первой половине XX века выдающимся мастером боевых искусств Морихэем Уэсиба. Главный принцип айкидо — уберечь себя от ударов и удержать противника от их нанесения. Для этого в технике единоборства используются приемы удержания, болевого контроля и отдельные бросковые движения.

Единоборство, основанное на применении длинного шеста. Для обучения технике боя шестом применялись бо различной длины, толщины и изготовленные из различных пород дерева. Школы бо-дзюцу делятся на боевые, в которых главенствуют удары концами шеста, бой на дистанции, и полицейские, использующие различные болевые приемы, удушения и подсечки.

Дайто-рю дзю-дзюцу (школа великого Востока)

Создатель этой школы — Такэда Сокаку-Минамото-Масаёси, которого называли последним великим воином старой Японии. В этом стиле применялась техника безоружного боя, большое значение уделялось работе с мечами, копьем, шестом, железным веером и пр. Кроме того, ученики школы постигали умение метать в цель острые предметы.

Это боевое искусство заключается во владении короткой палкой дзе и сходно с искусством боя с шестом. Короткая палка ассоциируется с оружием самообороны, а приемы работы с ней вырабатывают мужество и дают хорошую «набивку» тела.

Дзиттэ-дзюцу

Работа дубинкой дзиттэ. Этот аналог полицейской дубинки изготавливается из металла и бывает двух видов: с гардой, снабженной крюками, и без нее. Как правило, это боевое искусство входит в программу иных школ единоборств.

Дзю-дзюцу (джиу-джитсу)

В переводе – «мягкая техника», ее предшественниками были различные виды самурайского боевого единоборства в доспехах. Основу дзю-дзюцу составляют разнообразные приемы в стойках, броски, болевые приемы, удушение, воздействие на уязвимые точки человеческого организма. Большое значение также придается использованию оружия.

Дзюдо (путь гибкости)

Боевое и спортивное единоборство, которое создал японский педагог Кано Дзигоро. Это самое известное и популярное в мире восточное единоборство, сходное со школой дзю-дзюцу. Сегодня дзюдо представляет собой спортивный раздел.

Искусство боя серпом кама. Форма этого оружия и техника его применения менялись неоднократно, но наибольшее распространение получило использование серпа с цепью и грузиком. Мастерски этим единоборством владели легендарные японские воины ниндзя.

Пришедшее в Японию с островов Окинавы, карате поражает разнообразием стилей и школ. Имея много общего, виды карате разнятся за счет того, что каждый мастер привносил что-то новое. Отсутствие объединяющего центра стало одной из причин, препятствующих включению карате в программу Олимпийских игр.

Катори-синто-рю

Это одна из наиболее старых и значительных школ в истории японских боевых искусств, в которой изучалось множество техник и приемов как с использованием оружия, так и без него. Мощная боевая база в этой школе сочеталась с эзотерическими ритуалами религии синто, направленными на подготовку духа воина.

Умение поражать противника голосом. Этой малоизвестной техникой владеют единицы мастеров, а заключается она в умении с помощью звука контролировать собственное физическое и астральное состояние, а также состояние противника. По своей сути это боевое искусство отчасти схоже с дыхательной гимнастикой ци-гун.

Кэн-дзюцу и кэндо

Фехтование мечом занимает в истории японских единоборств одну из лидирующих позиций. Обучиться мастерскому владению этим оружием, доступным ранее лишь аристократам, сегодня можно во множестве школ. Спортивный вариант фехтования представляет собой отработку приемов бамбуковым мечом в специальном защитном снаряжении.

Нагината-дзюцу

Искусство владения алебардой нагината. Работе с этим универсальным оружием, представляющим собой подобие изогнутого меча, закрепленного на длинной рукояти, японцы придавали большое значение. Широкое распространение оно получило у женщин-самураев, а позже вошло в программу многих школ воинских искусств.

Post new comment

Наши партнеры

ВитаПортал — сайт о здоровье

Мы предоставляем информацию по следующим основным разделам.

  1. Новости здоровья, питания, диет и здорового образа жизни
  2. Правильное питание, похудение, диеты
  3. Аллергия и новые методы лечения
  4. Вредные привычки и способы отказа от них
  5. Заболевания человека, методы диагностики и лечения
  6. Рождение и воспитание детей
  7. Спорт и фитнес
  8. Рецепты здорового питания
  9. Бесплатные консультации врачей
  10. Блоги врачей, экспертов по питанию и фитнесу, группы по интересам
  11. Сервис онлайн-записи на прием к врачу ЕМИАС

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье

ВитаПортал — официальный медицинский сайт, посвященный здоровью человека. Наша основная задача – предоставить пользователю проверенную информацию, верифицированную экспертами в своих областях.

Наш сайт о здоровье создан не для практикующих врачей, а для обычных пользователей. Вся информация адаптирована и предоставлена доступным и понятным языком, медицинские термины расшифровываются. В то же время мы уделяем большое внимание проверке подлинности своих источников, которыми становятся только официальные медицинские сайты, научные медицинские журналы и практикующие врачи и эксперты.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

©2011- VitaPortal, все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45631 от 29.06.2011 г.
VitaPortal не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза. Подробная информация.

ДЗЁ-ДЗЮЦУ. Техника Дзё-дзюцу. Раздел куми дзё способы фехтования на палках. Боевая позиция с дзё. Тори контратакует прямым тычком (цуги)

    Семён Холоневский 2 лет назад Просмотров:

1 Техника Дзё-дзюцу Раздел куми дзё способы фехтования на палках Палка получила широкое распространение и популярность благодаря уникальным системам фехтования, разработанным, в основном, усилиями китайских мастеров. К тому же, это самое простое и доступное оружие. В самом деле, палка всегда может оказаться под рукой в реальном бою. В Китае палка была оружием монахов, которые не имели другого вооружения. Монастырские школы Китая разработали многие системы боя с различными видами палок, и возвели их в ранг высочайшего искусства. Японский вариант короткого шеста «дзё» считается изобретением мастера Мусо Гонноскэ. В совершенстве изучив технику работы с шестом в нескольких японских школах, Мусо послал вызов самому Мусаси Миямото лучшему мастеру меча первой половины 17 века. Этот бой Мусо проиграл, шест был сломан, но жизнь ему Мусаси сохранил. Удалившись в горы с обломком шеста, Мусо обрёл просветление и начал разрабатывать технику, совмещающую движения меча и шеста. Именно такая техника лежит в основе способов владения палкой школы Кэмпо-дзюцу и входит в программу Кобудо федерации Кэмпо и Кобудо IKF Украины. Вся эта техника объединена в разделе Дзё-дзюцу. Приёмы Дзё-дзюцу очень разнообразны. Это толчки и тычки, нанесение рубящих и режущих ударов, выполняемых в любом направлении и под различными углами. С широким и узким хватом, а также удержанием оружия одной рукой. Кроме этого палка используется для болевых воздействий, бросков и проведения удушений. Всё это делает дзё очень мощным оружием в руках профессионалов: оно позволяет противостоять нескольким нападающим, в том числе вооружённым различными видами холодного оружия. В различных направлениях и стилях это оружие имеет разные размеры. Длина палки колеблется от 100 до 140 см. Толщина от 2,5 до 4 см. В Кэмпо-дзюцу принята длина от пола до пояса, то есть около метра. А диаметр равен 3-4 см. Вообще подобное оружие всегда подбирается индивидуально к владельцу. Изготавливается палка из твёрдых пород дерева: дуба, граба, бука. На страницах журнала мы познакомим с некоторыми аспектами владения этим оружием. Техника Дзё-дзюцу состоит из нескольких разделов: куми дзё (способы фехтования), ханнъей дзё нигитэ вадза (освобождения от захватов), ханнъей дзё дагеки вадза (защита от нанесения ударов ногами), ханнъей дзё танкен вадза (защита от нападения с ножом). Начнём мы наше знакомство с раздела куми дзё способов фехтования на палках. Это самый важный раздел Дзё-дзюцу, его фундаментальная основа. Освоение, которого позволяет овладеть всеми аспектами и принципами фехтования. Куми дзё делится несколькими уровнями сложности, включающими: простые формы фехтования, комбинационные и с использованием перехвата инициативы. Боевая позиция с дзё Тори контратакует прямым тычком (цуги) Тори контратакует рубящим ударом (киру) Тори контратакует рубящим ударом (киру) Аитэ наносит рубящий удар (киру). Тори выполняет отбив (фуру) Аитэ наносит прямой тычок (цуги). Тори выполняет отведение внутрь (дзёмей) Аитэ наносит круговой удар (иссо) в спину. Тори защищается блоком хэйкай Аитэ наносит боковой удар (суйхэ) в колено. Тори защищается блоком хэйкай Аитэ выполняет замах для рубящего удара (киру) Тори, выполнив отбив, подводит дзё к правому плечу Аитэ атакующий, Тори — защищающийся 23

2 Тори контратакует обратным боковым ударом (хантай суйхэ) Аитэ наносит боковой удар (суйхэ) в голову. Тори защищается ударным блоком (сидзуму) Тори наносит удар снизу (хинодэ) в правую кисть Аитэ Тори завершает контратаку тычком (цуги) Аитэ выполняет тычок (цуги). Тори защищается с помощью дзёмей Аитэ продолжает атаку рубящим ударом (киру). Тори выполняет защиту блоком хэйкай Тори, не прерывая движения, контратакует рубящим ударом (киру) Тори атакует рубящим ударом (киру). Аитэ защищается останавливающим блоком (хэйкай) Аитэ контратакует круговым ударом (иссо) в колено. Тори защищается останавливающим блоком (хэйкай) Тори перехватывает инициативу сближаясь, наносит удар снизу (хинодэ) в правую кисть Аитэ Тори, разрывая дистанцию, наносит рубящий удар, удерживая дзё одной рукой Тори наносит круговой удар (иссо) в спину. Аитэ защищается останавливающим блоком (хэйкай) Аитэ контратакует круговым ударом (иссо). Тори защищается обратным останавливающим блоком (хэйкай) Тори, перехватывая инициативу, наносит круговой удар (иссо) в колено. Аитэ с шагом назад использует защиту ударным блоком (сидзуму) Тори, вращая дзё, обводящим движением наносит рубящий удар (киру) и завершает действие Аитэ и Тори начинают поединок из боевой позиции (сенто сэх) Тори наносит круговой удар (иссо) в спину. Аитэ защищается останавливающим блоком (хэйкай) Аитэ контратакует круговым ударом (иссо). Тори защищается обратным останавливающим блоком (хэйкай) 24

3 Аитэ продолжает контратаку рубящим ударом (киру) вращая дзё. Тори защищается отбивом (фуру), выполняя шаг вправо Тори, перехватывая инициативу, наносит обратный боковой удар (хантай суйхэ), резко сокращая дистанцию ХАННЪЕЙ ДЗЁ НИГИТЭ ВАДЗА Комбинация А. Аитэ захватил правой рукой вашу левую руку сверху; 2.1 Б. Прижать кисть Аитэ палкой к своему предплечью; 2.2 А. с шагом назад выполнить рычаг на кисть (юки чигае); 2.2 Б. Рычаг на кисть (юки чигае); Используя рычаг на кисть (юки чигае), бросить Аитэ; 2.4. Завершить рубящим ударом (киру). 2.1.A 2.1.Б 2.2.А 2.2.Б 2.3 Комбинация Аитэ захватил правой рукой вашу левую руку снизу; 2.6 А. Прижать кисть Аитэ палкой к своему предплечью и выполнить рычаг на кисть (юки чигае); 2.6 Б. Рычаг на кисть (юки чигае); 2.7. Выполняя толчок вперёд, освободиться от захвата и нанести удар А 2.6.Б 2.7 Комбинация Аитэ захватил левой рукой левую руку Тори сверху; 2.9. С небольшим шагом назад выполнить рычаг на кисть (юки чигае); Сближаясь и заходя вправо, завести дзё под плечё Аитэ; Разворачиваясь влево и используя дзё как рычаг, выполнить загиб руки за спину (ката ха); Продолжая болевое воздействие на руку, заставить Аитэ лечь

4 Комбинация Аитэ захватил дзё двумя руками; Выполняя рывок дзё на себя, одновременно нанести боковой удар ногой в колено (нериу юп чаги) Аитэ; С шагом левой ногой влево и вращая дзё влево, опрокинуть Аитэ Комбинация Аитэ захватил правой рукой одежду на груди Тори; Наносит тычок (цуги) снизу вверх; 2.18А. С шагом левой ногой вперёдвлево, нанести удар серединой дзё, одновременно прижимая правую руку Аитэ к своему левому предплечью; 2.18Б. Толчок и тяга влево; Поставить свою правую ногу за правую ногу Аитэ; И провести бросок задняя подножка 2.15 (ура нагэ) A 2.18.Б Комбинация Аитэ захватил двумя руками за одежду на груди; Наносит тычок (цуги) снизу вверх; Продолжить контратаковать боковым ударом (суйхэ); Упереть дальний конец дзё в грудь 2.20 Аитэ, а середину в его плечё; Выполнить рычаг на локоть вниз (удэ осае), используя дзё для давления БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КЛЮЧИ К СОВЕРШЕНСТВУ 5 (17) 2008

5 Комбинация Аитэ захватил за две руки спереди; Скрестить руки Аитэ, таким образом, чтобы ваша правая кисть оказалась сверху, при этом дзё удерживать только левой рукой; Освободить от захвата правую руку, вращая кисть в сторону большого пальца Аитэ; Захватить правой рукой правую кисть Аитэ снизу, рывком освободить от захвата левую руку, подняв её вверх и вправо; Нанести обратный боковой удар дзё (хантай суйхэ); Выполнить бросок обратным вращением кисти наружу (хантай котэ гаеши) Комбинация Аитэ обхватил за корпус и руки сзади; Нанести удар серединой дзё в кисти Аитэ; С шагом левой ногой назад — влево, развернуться влево и нанести прямой удар дзё (цуги) в корпус Аитэ; Правой рукой захватить правую руку Аитэ снизу и упереть дзё в его грудь; Используя дзё, провести рычаг на локоть вниз (удэ осае) Подготовил Борис Сушинский Дзё-дзюцу

РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум

Текущее время: 08-11, 22:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Феникс
Site Admin

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961

Дзё-дзюцу искусство фехтования дубинкой

Основано Мусо Гонноскэ в 1610—1615 гг. Ранее Мусо изучил технику работы «бо» (шест) школы Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто.

Однако пос­ле поражения в поединке со знаменитым фехто­вальщиком Мусаси Миямото, победившим его де­ревянным мечом (боккэном), он удалился на южный остров Кюсю, и там разработал 64 приема, составившие основу новой школы Синдо-Мусо-рю.

Длина «дзё» равняется 125 см, диаметр 2,5 см, а сама техника этой школы представляет нечто среднее между бо-дзюцу и кэн-дзюцу, причем преобладают тычковые удары по болевым точкам.

Тренировки с «дзё» проводятся без протекторов, а удары (за исключением наиболее опасных) на­носятся в полную силу.

Подобная методика обуче­ния не только воспитывает мужество, но и дает великолепную «набивку» тела, развивая мышеч­ную броню и притупляя болевые ощущения.

С 1955 года существует Всеяпонская федера­ция дзё-дзюцу (Дзэн-Нихон-Дзё-Дзюцу-Рэнмэй), которую возглавляет Симидзу Такаги.

Он ут­верждает, что «искусство дубинки» ему удалось преобразовать в «путь дубинки» (дзё-до).

Вернуться к началу

Дзё-дзюцу — искусство боя короткой палкой «дзё». Термином «дзё» обозначают палки диаметром около 2,5 см, длиной от 90 до 150 см (чаще всего 125 см), изготовленные из японского дуба «каси». Такой разброс в длине показывает, что довольно трудно провести грань между собственно дзё-дзюцу и бо-дзюцу. Кроме того, очевидно, что дзё-дзюцу генетически связано с бо-дзюцу. На это указывает, например, распространенное название короткой палки «ханбо» — «половинный шест» (обычно этим термином обозначаются палки длиной около 90 см.). Имеется в виду, что в школах, пользовавшихся этим термином, короткая палка делалась в половину длины шеста «бо» (в некоторых школах ханбо делали в половину длины копья). Если же палка подгонялась под конкретного человека, то чаще всего ее делали длиной «до пояса» (косикирибо). Однако существовали и особые разновидности дзё. Дзё считается оружием самообороны. В сущности, в старину это была обычная походная трость, которую брали с собой в дорогу все пешеходы. В целом, техника работы дзё сочетает в себе приемы, позаимствованные из арсенала меча, длинного шеста и дзю-дзюцу. Однако по характеру преобладающей техники можно выделить две группы школ: «боевую» и «полицейскую».

В «боевых» школах дзё-дзюцу преобладают удары. Дзё нередко держат одной рукой ближе к одному концу или за середину, что позволят работать как бы прямым и обратным хватом одновременно. Это дает некоторое преимущество в схватке с несколькими противниками. В лицо, горло, в сердце и солнечное сплетение, в пах наносят тычковые удары, а по суставам рук и ног — секущие. В разных школах дзё-дзюцу используются парные комплексы ката, в которых боец сражается с противником, вооруженным либо мечом, либо дзё. По этому признаку все школы дзё-дзюцу можно разделить на две группы: «антимечевые» (дзё-тайкэн) и «антипалочные» (дзё-тайдзё). В схватке против фехтовальщика с мечом палку не подставляют под лезвие катаны, а бьют противника по рукам или сбоку по его клинку. Последнее действие грозит неприятелю поломкой меча, который не терпит сильных ударов по боковине. Очень часто в дзё-дзюцу используют удары со скользящим хватом, что делает их непредсказуемыми. Как правило, оба конца дзё используют одинаково, но есть и такие школы, в которых четко различают «кончик» и «зад».

В «полицейских» школах дзё-дзюцу основу арсенала составляют различные болевые приемы, удушения, зацепы ног из арсенала дзю-дзюцу. Тренировки нередко идут без всяких протекторов, а удары (за исключением самых опасных) проводят в жесткий контакт. Подобная методика не только воспитывает мужество, но и дает хорошую «набивку» тела, развивая мышечную броню и притупляя болевые ощущения. Впрочем, во многих школах при исполнении парных ката, сопровождающихся реальным нанесением ударов, используют толстые плотные нагрудники из кэндо. В настоящее время наибольшее распространение в Японии получила школа Синто Мусо-рю, которую основал в 1615 году Мусо Гонносукэ Кацуёси, адепт школы Катори Синто-рю. Классический канон этой школы составляют 64 приема. Спустя 300 с лишним лет, в 40-е годы XX века, мастер Симидзу Такадзи начал преподавать ее в главном полицейском управлении, благодаря чему Синто Мусо-рю распространилась в первую очередь среди полицейских по всей Японии. В результате в 1955 г. была создана Всеяпонская федерация дзёдо (Дзэн Ниппон дзёдо рэммэй). Ее первым президентом был Симидзу Такадзи.

Широчайшее распространение Синто Мусо-рю не позволило прославиться другим школам дзё-дзюцу. Среди таковых можно отметить Дайэн-рю, Суйо-рю, Имаэда син-рю, Цубаки котэнгу-рю. Кроме того, технику дзё-дзюцу изучают в ряде школ комплексного боевого искусства например, в Кукисин-рю, Ямамото Мухэн-рю, Иккаку-рю и некоторых других.

Оружие в Хакко Деншин Рю Дзю-дзюцу

Оружие в Хакко Деншин Рю Дзю-дзюцу

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Волшебный посох (дзё). Магия дзю-дзюцу.

Как вы знаете, я уже не первый год практикую школу Хакко Деншин Рю Дзю-дзюцу (около 6 лет). Причем уже четвертый год достаточно серьёзно. Дело в том, что, как и любая школа традиционного Дзю-дзюцу она имеет интересный раздел работы с холодным оружием и против него. В отличие от многих других школ дзю-дзюцу и тем более ниндзюцу арсенал тут небольшой: на уровне Шодана (1-ый дан) – тамбо (короткая дубинка не длиннее 60 см), на уровне Нидана (2-ый дан) – дзё ( дубинка не длиннее 135 см), на уровне Сандана (3-ий дан) – катана (в рекламе не нуждается).

Антонио Гарсия выполняет Хэнка Ваза

По классике школы в направлении Антонио Гарсии есть защитная ката от ударов тамбо на 1-ом дане, вкл

ючающая в себя 13 приёмов защиты от элементарных атак тамбо: фури (проносной удар сбоку в голову), шомэн учи (удар по голове сверху), ёкомэн учи, так любимый айкидоками (удар по голове (шее) сбоку снаружи-внутрь без проноса), ура ёкомэн учи (удар по голове сбоку изнутри-наружу без проноса); а также комбинаций ударов ёкомэн учи с захватами безоружной рукой за одежду на плече, груди, за запястье прямым и обратным хватом. Эта ката содержит грамотные входы под эти самые удары, нейтрализацию захватов, мгновенный перехват инициативы и завершение болевым (11 приёмов) или удушающим приёмом (2 приёма).

Свиток для тамбо-дзюцу уровня Шодан (1-ый дан).

Tambo-Jutsu 短棒術
  • Furi age 振上
  • Furi gyaku kubi jime 振逆首締
  • Furi hadaka jime 振裸締
  • Yoko gyakute ude hishigi 横逆手腕挫
  • Yoko katate kannuki gatame 横片手閂固
  • Yokomen uchi te kagami 横面打手鏡
  • Ura yokomen uchi konoha gaeshi 裏横面打木葉返
  • Ura yokomen uchi mune gatame 裏横面打胸固
  • Ude osae dori 腕押捕
  • Mune osae dori 胸押捕
  • Uchikomi dori 打込捕
  • Shomen uchi tenchi nage 正面打天地投
  • Shomen uchi kata gatame 正面打肩固

Для тренирующихся в моей секции сделал наконец-то видео с названиями по тамбо-дзюцу. Пользуйтесь, друзья!
Раздел Тамбо-Дзюцу даёт начинающему бойцу дзю-дзюцу основы работы против противника, вооруженного предметом (короткая дубинка, антенна от автомобиля)

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Ката с дзё. Нидан. Видео в исполнении Соке Антонио Гарсия.

Марк Дюжардин делает Йоко кататэ осае дори в Хантачи Ваза

Тут прикол состоит в том же, в чем он состоял и состоит до сих пор в том же боевом самбо. Мы научим вас защищаться от оружия, не научив им атаковать! Красиво, но нереально. Атакующего раздела тамбо-дзюцу в школе нет. Логично было бы накропать какую-нибудь ката для наработки самих ударов тамбо и настукивать, накатывать её на шагистику и ударную мощь, а также скорость. Но ничего, наработок у японцев в кобудо полно, выучил понравившееся ката, настучал на снарядах удары, вполне нормально.

Идём дальше. Работа с оружием, изучаемая на уровне Нидан. Обязательное ката с дзё содержит 12 приёмов, причём на этом уровне логика ката такова, что безоружный противник бросается на нас, держащих дзё в левой руке, пытаясь отобрать дубинку или же ударить на опережение своим ударом руки или ноги. Почти все приёмы завершаются крайне болезненными болевыми приёмами, несколько – добиваниями с помощью дзё.

Дзё-дзюцу ката. Школа Хакко Деншин Рю. Нидан Ги.

А вот совсем свежее видео.

Свиток на Нидан. Дзё-дзюцу.

Jo-Jutsu 杖術
  • Tsuki iri 突入
  • Koshi ori 腰折
  • Ashi gatame 足固
  • Ganseki otoshi 岩石落
  • Tsuki ryufu 突龍風
  • Ryo mune dori 両胸捕
  • Ude makikomi 腕巻込
  • Jo gaeshi 杖返
  • Ushiro benkei dori 後弁慶捕
  • Ushiro ashi dori 後足捕
  • Age ashi gatame 上足固
  • Ashi garami 足 絡

Опять же, моё мнение, что тут тоже нужно учить минимум одно хорошее ката по дзё-дзюцу. Как иначе научиться чувствовать дзё продолжением руки? Вот такое например можно выучить.

В этом плане, конечно, прекрасное сочетание навыков по Хакко у подопечных Дениса Шелеста из Москвы, т.к. он является мастером высокого уровня как по Хакко Деншин Рю Дзю-Дзюцу, так и по оружейно-фехтовальной Оно ха Итто рю кэндзюцу, а также по Мусо Дзикидэн Эйсин рю (Иайдо), а в Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю вообще высшая передача — Мэнкё Кайдэн. Вот ссылка на сайт его Додзё. Вообще любые дзю-дзюцу и айкидо намного легче воспринимаются через призму фехтования на мечах, ибо большинство техник в этих дзютсу изначально были направлены либо на отбор меча у нападающего, либо на то, чтобы у вас не отобрали меч. Посмотреть на тот же сихо наге (нихо наге) – рубка мечом в чистом виде! Стойки в Хакко также изначально были очень близки к фехтовальным. Да и сейчас связь четко прослеживается.

Оружие наполняет Хара силой, учит передвижению. Рукопашка (имеется ввиду безоружная часть ХДРДД) учит взаимодействию с телом противника, способам управления им с минимальными усилиями. И таки да, должно быть больно, очень больно тому, на ком проводятся приёмы Хакко и никаких травм! Только Боль и Просветление!

Занимайтесь классическим Дзю-Дзюцу!

Постскриптум.

  1. Мой мозг напряженно работал в осознании задумки Мастера Окуямы с оружейным разделом Хакко Рю. И вот, что я надумал. Раздел тамбо-дзюцу даёт начинающему бойцу дзю-дзюцу основы работы против противника, вооруженного предметом (короткая дубинка, антенна от автомобиля, бейсбольная бита, бутылка, «розочка»). Эти основы таковы: чёткий вход в зону, где можно осуществлять контроль за движениям оппонента, остановка атакующих действий никогда не идёт путем блокировки бьющего предмета, контакт только с руками и телом нападающего, хватаем оружие только при его отборе у беспомощного противника, находящегося под контролем болевого приёма.
  2. С работой с дзё и катаной совсем другое дело. Я слабо представляю себя, разгуливающего с первым или вторым в руках по улицам Челябинска или любого другого города, но, тем не менее, если вам где-то угрожает опасность вполне естественно взять в руки что-то, что может улучшить ваши боевые возможности. И если возить с собой катану будешь навряд ли, т.к. нарубленные хулиганы вызовут скорее всего праведный гнев у полиции и окружающих, то дзё почему бы и нет! Дзё выглядит, на первый взгляд, неопасно, однако тычковые удары ею быстрее джеба высококлассного боксера и длиннее, намного длиннее. А уж амплитудные удары по силе не особо уступят бейсбольной бите, а по скорости и точности явно превзойдут. Ею можно отбить руки нападающим с теми же бейсбольными битами, ею можно бросать, душить и ущемлять мышцы, сухожилия и делать болевые. Да, совсем забыл, для этого нужно всего лишь быть не меньше, чем 2-ым даном по Хакко или схожей дисциплине, например, Дайто-Рю Айкидзюцу, любой школе Кобудо и т.п. И много работать с дзё!
Ссылка на основную публикацию