Дзиссён но ката соно ити | Karate-krs.ru

Дзиссён но ката соно ити

Shoshinsha no kata sono ichi (begginers kata 1)

Шошинша но ката соно ити или Шошин 1 является первым формальным комплексом, который изучают во всех залах ашихара-каратэ. Его «движок» построен на защите со смещением назад и переходом к контратаке (исключение — последние две связки). Атаки тори с вложением веса (с вшагиванием). Расчёт на то, что отшаг уке на долю секунды провалит его. В канонических видео этого ката нет, но есть разбор в книге More fighting karate (ссылка для скачивания скана есть ниже). Наиболее на мой взгляд показательное видео с исполнением данного ката это вариант Мурата Сабанчиева.

Приемлемый вариант с какого-то забытого японского учебного фильма

Для изучения элементов и нюансов хорошее видео из нового учебного фильма
https://youtu.be/iysonHikcac

1. Кумитэ но камаэ на 90° влево.

2. От Правого тюдан дзуки:
Шаг назад, Левый тюдан сото укэ, подшаг, Правый гяку дзуки.

3. От Правого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый дзёдан сото укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, Правый маваси гери, опуская ногу вперед, повернуться на 180° против часовой стрелки.

4. От Левого тюдан дзуки:
Шаг назад, Левый гедан барай, подшаг, Правый гяку дзуки.

5. От Левого дзёдан ДЗУКИ:
Шаг назад, Левый ути укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, разножка, Левый маваси гери, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.

6. От Правого маэ гери:
Шаг назад, Левый сото укэ, подшаг, Правый гяку дзуки, Правый маваси гери, ногу подтянуть.

7. От Левого маэ гери:
Шаг назад, Левый гедан барай, Правый гедан маваси гери, Левый дзедан маваси гери,
ногу опустить вперёд.

8. От Левого тюдан маваси гери:
Подшаг, Левый сото сунэ-котэ укэ (голень-предплечье), П-Л. маваси укэ с переходом в поз.2, Левый хидза гери, маки коми нагэ, кумитэ камаэ.

9. От Правого тюдан маваси гери:
Подшаг, Левый учи сунэ-котэ укэ (голень-предплечье), Л-П. маваси укэ с переходом в поз. 1, Правый хидза гери, маки коми нагэ, киба дати на 45°.

10. Против брошенного противника:
Правый гедан дзуки, возвращая руку (Хикитэ), подтянуть переднюю ногу, кумитэ камаэ лицом к Сёмэн.
По команде: «Наорэ!» подтянуть Правую ногу и встать в Фу до дати лицом к Сёмэн.

Особенности:
1. Существует два варианта исполнения 1й связки.
— олдовый (зафиксирован в книге). Смещение уке назад незначительно и больший акцент делается на провороте корпуса по часовой стрелке. Живот уке по сути не уходит назад а какбы огибает кулак тори. Поворот осуществляется путем мощной работы нижней части тела. Сото уке левой по сути контроль бьющей руки тори. Контратака (гяку цуки правой) исполняется с мощной обратной работой бедер.
— новый (на всех видео). Уке исполняет уход назад с блокировкой сото уке и мгновенной контратакой правым цуки в голову. Сейкен цуки уке исполняет в скоростном варианте (рука выбрасывается вперёд с досылом бедра, но без глубокого проворота, задняя нога плотно с пяткой стоит в пол). Расчёт на то, что контратакующий цуки получится встречным.
2. Все удары ногами наносятся УКЕ в средний уровень, кроме 6й связки, там правый маваси по ноге, левый — в голову
3. В 7 и 8 связках суне уке исполняется в бедро атакующей ноги. Для этого тори наносит полноценный лоу кик с хорошим выносом бедра в сторону. В этих элементах нет смещения назад, а наборот вход на встречу. Суне уке играет роль стоппинга.

Ката но рэнсю (метод индивидуальной подготовки в Дзюшин-рю кэмпо каратэ)

Начальные ката (сётокю но ката) — ката созданы на основе школы киокушинкай каратэ:

  • Тайкиоку соно ити.
  • Тайкиоку соно ни.
  • Тайкиоку соно сан.
  • Сокогуи соно ити.
  • Сокогуи сонно ни.
  • Сокогуи сонно сан.

Базовые ката (хонкю но ката) — ката созданы на основе школы киокушинкай каратэ:

  • Пинан соно ити.
  • Пинан соно ни.
  • Пинан соно сан.
  • Пинан соно ён.
  • Пинан соно го.
  • Санчин.

Ката повышенной сложности (кайсюкю но ката) — ката созданы на основе школы киокушинкай каратэ:

  • Янцу.
  • Цуки но ката.
  • Сайфа.
  • Гокусай дай.
  • Гокусай шо.
  • Тэн шо.

Высшие ката (дзёкю но ката) — ката созданы на основе школы киокушинкай каратэ:

  • Канку дай.
  • Сусихо.
  • Гарю.
  • Сэйпай.

Высшие ката (дзёкю но ката) -ката созданы на основе школы каратэ сэйва дзюку:

  • Сэйентин.
  • Дзион.
  • Бассай дай.

Тандоку энрэн ката — «индивидуальные ката» (все ката созданы в школе дзюшин-рю кэмпо каратэ):

Кобудзюцу — «техника работы с оружием»

В раздел Кобудзюцу включена специальная практика работы с палкой (бо, дзё, танбо, явара), как одиночном, так и в парном исполнении. Работа с палками включает в себя удары, специфические блоки (скольжения), броски, удушения и связывания (основанные на анатомии человеческого тела). Все технические действия работы с палкой, учитывая специфические особенности оружия каждого вида, изучаются с использованием приёмов и методов, заложенных в тандоку энрэн ката — бо, дзё, танбо созданными в школе дзюшин-рю кэмпо каратэ, киокушинкай каратэ, нидэн рю дзюдзюцу. Также в раздел Кобудзюцу дзюшин-рю кэмпо каратэ включена работа с традиционным старым большим самурайским клинком, основанная на техническом и тактическом арсенале традиционных форм принятых в школе Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу Ямаути Ха Комей Дзюку.

ШОШИНША НО КАТА СОНО ИЧИ

Кумите но камае

2. ОТ ПРАВОГО ЧУДАН ЦУКИ:

Л чудан сото уке,перемещаясь в поз.3,

П чудан цуки.

3. ОТ ПРАВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:

Л дзедан сото уке,перемещаясь впоз.1,

П чудан цуки, П чудан маваши гериспроносом, повернуться на 180 влево.

4. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН ЦУКИ:

Лгедан барай,перемещаясь в поз.2,

П чудан цуки.

5. ОТ ЛЕВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:

Лшуто уке,перемещаясь в поз 2,

П дзедан цуки,сменить ноги, Лчудан (дзедан) маваши гери,толкнуть соперника, повернуться к Шомен.

6. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л сото уке,

Л рукой толкнуть П плечо соперника, перемещаясь в поз.1, П дзедан цуки,П чудан маваши гери,вернуть ногу в исходную стойку

Л гедан барай,

П гедан маваши герив Л ногу соперника, выводя его из равновесия,

Л дзедан маваши гери.

8. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Сото хиджи-хиза уке,

выполнить контроль Л шуто уке,перемещаясь в поз.2,

П-Л маваши уке, Л хиза гери, маки коми наге

9. ОТ ПРАВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Учи хиджи-хиза уке,

шагнуть в поз. 1,Л-П маваши уке,

П хиза гери,

Маки коми наге, киба дачи.

10.П гедан цуки,

вернуться в кумите но камае.

НАГЭ НО КАТА СОНО ИЧИ

Кумите но камае

2. ОТ ПРАВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Учи суне уке,

вернуться впоз. 1, Л-П маваши уке, маки коми наге,разворачиваясь на 360 вправо.

3. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л сото уке,

заступить П ногой, захватить П рукой соперника за голову, ура наге,поворачиваясь на 180 влево.

4. ОТ ЛЕВОГО ЧУДАН МАВАШИ ГЕРИ: Сото суне уке,

шаг П ногой в поз. 2, П-Л маваши уке, маки коми наге,повернуться на 360 влево.

5. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан барай,

заступить Л ногой, Л рукой захватить голову соперника, уранаге,поворачиваясь на 315 вправо к Шомен.

6. ОТ П. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

отскочить назад, заступить Л ногой за Л (заднюю) ногу, поворачиваясь на 180 вправо, боковой захват Л рукой головы соперника, ура наге,продолжая поворачиваться на 180 вправо.

7. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан барай,заступить Л ногой, захватить Л рукой голову соперника, ура наге,поворачиваясь на 360 вправо.

8. ОТ Л. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

отскочить назад, заступить Л ногой, толкнуть П рукой Л плечо соперника, захватить Л рукой голову соперника, ура наге,поворачиваясь на 180 вправо.

9. ОТ П. ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

отскочить назад, выполняя контрольЛ сото уке,заступить Пногой, захватить Прукой голову соперника, повалить его на Л бедро, отступая Л ногой в киба дачии удерживая голову соперника Л рукой.

10. П шуто сакоцу учи, хиджи отоши учи,вернуться в кумите но камае.

ШОШИНША НО КАТА СОНО НИ

Кумите но камае

2. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л сото уке,

толкнуть Л рукой П плечо соперника, уходя впоз.1, П чудан (дзедан) цуки.

3. ОТ ПРАВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л сото уке,толкнуть Лрукой Пплечо соперника, перемещаясь в поз. 1,

Л-П нихон цуки, П учимомо герив П(переднюю) ногу соперника, вернуть П ногу назад и развернуться вправо на 180, протаскивая соперника Л рукой.

4. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан барай,контроль Л шуто уке,уходя в поз. 2, П чудан (дзедан) цуки.

5. ОТ ЛЕВОГО МАЕ ГЕРИ:

Л гедан баран,контроль Л шуто уке,перемещаясь в поз.2,

П чудан (дзедан) цуки,

П гедан маваши гери,подсекая соперника в заднюю часть ноги, поворот к Шомен.

6. ОТ ПРАВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:

Лсото уке,перемещаясь в поз.1,

П маваши цуки.

7. ОТ ЛЕВОГО ДЗЕДАН ЦУКИ:

Л шуто уке,перемещаясь в поз.2,

П чудан цуки, П гедан маваши гери,вернуть Пногу обратно в кумите но камае.

8. ОТ П.ДЗЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Л канцецу гери,сбивая соперника,

П чудан маваши герис проносом ноги и поворотом на 180 влево.

9. ОТ ЛЕВОГО МАВАШИ ГЕРИ:

П джикуаши гери,выполнить контроль Л шуто уке,перемещаясь в поз.2,

П-Л маваши уке, Л хиза гери, маки коми наге,удерживая соперника после броска Л рукой.

10.П гедан цуки,

вернуться в кумите но камае.

КУМИТЕ НО КАТА СОНО ИЧИ:

Кумите но камае

2. ОТ П. ГЕДАН МАВАШИ ГЕРИ:

Л учи сунэ уке,

П рукой оттолкнуть Л плечо соперника,

П гедан маваши гери,

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10368 — | 7882 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Дзиссён но ката соно ити

Чем отличается Иайдо от других стилей владения мечом? Естественно, цель Иайдо, как и любой другой боевой системы, убить врага одним ударом. Но если в кендзюцу поединок ведется после того, как противники извлекли мечи из ножен, то в Иайдо меч до начала схватки находится в ножнах. Иайдо является искусством упреждающего удара, извлечение меча из ножен перерастает в удар по противнику.

Весь технический арсенал Иайдо состоит из четырех главных составляющих:

— нуки цке — обнажение меча;
— кири ороси — нанесение удара противнику;
— тибуруи — стряхивание рови с лезвия меча;
— ното — вкладывание меча в ножны.

Для обучения используются «ката» — систематически организованные серии движений защиты против воображаемого противника. Каждая такая связка содержит несколько принципов правильного обращения с мечом.

Список техник, изучаемых в Мусо Дзикиден Эйсин-рю

1. Маэ
2. Миги
3. Хидари
4. Усиро
5. Яэгаки
6. Укэнагаси
7. Кайсяку
8. Цукэкоми
9. Цукикаге
10. Оикадзе
11. Нукиути

1. Дзюнто соно ити
2. Дзюнто соно ни
3. Цуигэкито
4. Сиато
5. Сихото соно ити
6. Сихото соно ни
7. Дзантоцуто

1. Йокогумо
2. Тораиссоку
3. Инадзума
4. Укигумо
5. Ороси
6. Иванами
7. Урокогаэси
8. Намигаэси
9. Такиотоси
10. Макко

1. Юкидзурэ
2. Цурэдати
3. Со макури
4. Со домэ
5. Синобу
6. Юкитигаи
7. Содэсури гаэси
8. Мон ири
9. Кабедзоэ
10. Укенагаси

1. Касуми
2. Сунегакои
3. Тодзуме
4. Товаки
5. Сихогири
6. Танасита
7. Риодзумэ
8. Торабасири

1. Итомагои соно ити
2. Итомагои соно ни
3. Итомагои соно сан

1. Дзентэки гиакуто
2. Татэкито
3. Котэки гиакуто
4. Котэки нукиути

Оку иай бангай-но ката:

1. Хаянами
2. Райден
3. Дзинрай
4. Сихогири

1. Дэай
2. Кобусидори
3. Дзецумёкен
4. Докумёкен
5. Цубадомэ
6. Укенагаси
7. Маппо

1. Какаэдзумэ
2. Коцубо
3. Цукадомэ
4. Котэдомэ
5. Мунадораи
6. Миги фусэ
7. Хидари фусэ
8. Ямакакэдзумэ

Кроме этого в программу обучения входит набор техник, отобраных ДНИР (Дзен Ниппон Иайдо Ренмей).

Дзен Ниппон Иайдо Тохо:

1. Маэгири (Эйсин-рю)
2. Дзенгогири (Мугаи-рю)
3. Кириаге (Синдо Мунен-рю)
4. Сихогири (Суйо-рю)
5. Киссакигаэси (Ноки-рю)

Дзиссён но ката соно ити

Форум » Ката » Ката Ашиxара каратэ » Шошинша Но Ката Соно Ичи / Shoshinsha Kata Sono Ichi (Первое ката начального перемещения)

Шошинша Но Ката Соно Ичи / Shoshinsha Kata Sono Ichi

RabotNik Дата: Понедельник, 26.12.2011, 15:07 | Сообщение # 1

По команде: «Сёсин но ката ити!» разрубить крест на уровне груди.

1. Кумитэ но гамаэ на 90° влево.

2. От Правого тюдан дзуки:
Шаг назад, Левый тюдан сото укэ, подшаг, Правый тюдан гяку дзуки.

3. От Правого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый дзёдан сото укэ, подшаг, Правый дзёдан гяку дзуки, Правый тюдан маваси гэри, опуская ногу вперед, повернуться на 180° против часовой стрелки.

4. От Левого тюдан дзуки:
Шаг назад, Левый гэдан барай, подшаг, Правый тюдан гяку дзуки.

5. От Левого дзёдан дзуки:
Шаг назад, Левый ути укэ сюто, подшаг, Правый дзёдан гяку дзуки, разножка, Левый тюдан маваси гэри, опустить бьющую ногу на 90° против часовой стрелки лицом к Сёмэн.

6. От правого маэ гэри:
Шаг назад, Левый сото укэ, подшаг, Правый дзёдан гяку дзуки, Правый тюдан маваси гэри, ногу подтянуть.

7. От левого маэ гэри:
Шаг назад, Левый гэдан барай, Правый гэдан маваси гэри, Левый дзедан маваси гэри, ногу опустить вперёд.

8. От левого тюдан маваси гэри:
Подшаг, Левый сунэ укэ, П-Л. маваси укэ с переходом в поз.2, Левый хидза гэри, маки коми нагэ, кумитэ но гамаэ.

9. От правого тюдан маваси гэри:
Подшаг, Левый сунэ укэ, Л-П. маваси укэ с переходом в поз.1, Правый хидза гэри, маки коми нагэ, киба дати на 45°.

10. Против брошенного противника:
Правый гэдан дзуки, возвращая руку (Хикитэ), подтянуть левую ногу, кумитэ но гамаэ лицом к Сёмэн.

По команде: «Наорэ!» подтянуть Правую ногу и встать в Фудо дати лицом к Сёмэн.

Про стенограммы к ката в шапкаx тем:

Приведенный ниже текст Ката Ашихара-каратэ является дословным переводом с японского языка текста, предоставленного мне в Хомбу во время визита российской делегации в Японию в марте 2006 года. Считаю необходимым отметить, что в описании Ката очень редко указываются уровни ударов. Это связано с тем, что уровни ударов определяются конкретной ситуацией при работе в режиме «Сабаки» против одного или нескольких ассистентов. При выполнении Ката индивидуально в режиме «Бой с тенью» уровни ударов ногами определяются возможностями выполняющего Ката по принципу – «чем выше, тем лучше». При этом не должны страдать концентрация (кимэ), форма, скорость, равновесие и синхронность (при групповом выполнении). На соревнованиях по ката эти критерии более важны при оценке судьями техники выполнения, нежели высокие, но «грязные» удары ногами.
Ката Ашихара-каратэ изучаются и отрабатываются в нескольких условных режимах:

Режим №1 — «Бой с тенью» по схеме на счет инструктора без челночных перемещений в стойке.
Режим №2 — «Бой с тенью» по схеме на счет инструктора с челночными перемещениями в стойке.
Режим №3 — «Бой с тенью» по схеме по команде инструктора «Хадзимэ!» без последующего счета с челночными перемещениями в стойке.
Эти же три режима отрабатываются как «Сабаки» против одного или нескольких ассистентов.
Наиболее сложным способом отработки Ката является вариант, когда ассистенты выполняют атаки из данного Ката вразнобой, не соблюдая последовательность, описанную в тексте.
Высшим мастерством считается выполнение защиты от любых атак одного или нескольких ассистентов, применяя связки из Ката и импровизируя этими связками, учитывая конкретную ситуацию. Это и есть конечная цель Ашихара-каратэ, для достижения которой Кантё Хидеюки разработал свои Ката.
В.Астанин

Требования (Аттестационные нормативы) для кю-тестов + Видео

Требования (Аттестационные нормативы) для кю-тестов + Видео

БЕЛЫЙ ПОЯС («ПОСВЯЩЕНИЕ В КАРАТИСТЫ»)

ТЕХНИКА

Кихон (базовая техника):
Татиката (стойки):
Дзэнкуцу-Дати
Цуки (удары руками), укэ (блоки):
1. Исходное положение: Миги Санчин-Дати
– Сэйкен: Чудан Цуки, Дзёдан Цуки, Аго Учи
– Уракэн: Ганмэн Учи, Саю Учи, Хизо Учи, Маваси Учи
2. Исходное положение: Хидари Санчин-Дати
– Укэ: Дзёдан, Чудан Сото, Чудан Учи, Гедан Барай, Учи Укэ/Гедан Барай
3. Исходное положение: Миги Санчин-Дати
– Сюто: Ганмэн Учи, Сакоцу Учи, Сакоцу Учикоми, Учи Учи, Хизо Учи
4. Исходное положение: Киба-Дати
– Сэйкен Шита Цуки, Маваси Хиджи Учи

Кери (удары ногами):
1. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ
– Маэ Киагэ (6 разминочных + 20 киайтэ каждой ногой)
2. Исходное положение: Хэйко-Дати
– Учи Маваси, Сото Маваси, Хиза Гери, Кин Гери, Маэ Гери Дзёдан
3. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Мусуби-Дати
– Йоко Киагэ, Йоко Гери Чудан, Канцецу Гери, Уширо Гери
4. Исходное положение: Хэйко-дати
– Маваси Гери Дзёдан

Идо (основы движения):
1. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Гедан Барай
– перемещение вперед на 3 шага: Моротэ Цуки Чудан (разворот Моротэ Цуки Чудан);
– перемещение вперед на 3 шага: Дзедан Укэ (разворот Гедан Барай);
– перемещение вперед на 3 шага: Сото Укэ (разворот Гедан Барай);
– перемещение вперед: 1 шаг Ой Цуки Чудан + 2 шаг Дзедан Укэ + 3 шаг Сото Укэ (разворот Гедан Барай)
2. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ
– перемещение вперед на 3 шага: Канцецу Гери (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)
– перемещение вперед на 3 шага: Маэ Гери Чудан (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);
– перемещение вперед на 3 шага: Маваси Гери Дзедан (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн);
– перемещение вперед: 1 шаг Канцецу Гери + 2 Маэ Гери + 3 шаг Маваси Гери Дзедан (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)

КОНДИЦИЯ
• гибкость: коснуться головой пола в положении сидя с разведенными ногами;
• отжимания: 20 раз (дети до 7 лет на ладошках);
• выпрыгивание из приседа: 20 раз;
• пресс: 20 раз;

Тайкёку соно ити

ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС (10-9 КЮ):

ТЕХНИКА

Кихон (базовая техника):
Татиката (стойки):
Кокуцу-Дати
Цуки (удары руками), укэ (блоки):
1. Исходное положение: Миги Санчин-Дати
– Сэйкен: Чудан Цуки, Дзёдан Цуки, Аго Учи
– Уракэн: Ганмэн Учи, Саю Учи, Хизо Учи, Маваси Учи
2. Исходное положение: Хидари Санчин-Дати
– Укэ: Дзёдан, Чудан Сото, Чудан Учи, Гедан Барай, Учи Укэ/Гедан Барай
3. Исходное положение: Миги Санчин-Дати
– Сюто: Ганмэн Учи, Сакоцу Учи, Сакоцу Учикоми, Учи Учи, Хизо Учи
4. Исходное положение: Киба-Дати
– Сэйкен Шита Цуки, Маваси Хиджи Учи

Кери (удары ногами):
1. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ
– Маэ Киагэ (6 разминочных + 20 киайтэ каждой ногой)
2. Исходное положение: Хэйко-Дати
– Учи Маваси, Сото Маваси, Хиза Гери, Кин Гери, Маэ Гери Дзёдан
3. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Мусуби-Дати
– Йоко Киагэ, Йоко Гери Чудан, Канцецу Гери, Уширо Гери
4. Исходное положение: Хэйко-дати
– Маваси Гери Дзёдан

Идо (основы движения):
1. Исходное положение: Хидари Дзенкуцу-Дати Гедан Барай
– перемещение вперед на 3 шага: Сэйкен Чудан Ой Нихон Цуки (разворот Гедан Барай);
– перемещение вперед на 3 шага: Сэйкен Чудан Санбон Цуки (разворот Гедан Барай);
– перемещение вперед и назад (Сагари): 1 шаг Сэйкен Чудан Ой Цуки + 2 шаг Сэйкен Чудан Ой Нихон Цуки (сдвоенный) + Сэйкен Чудан Санбон Цуки;
2. Исходное положение: Хидари Кокуцу-Дати Учи Укэ
– перемещение вперед на 3 шага: Чудан Учи Укэ (разворот Чудан Учи Укэ)
– перемещение вперед и назад (Сагари): Чудан Учи Укэ
3. Исходное положение: Хидари Кокуцу-Дати Кери Но Камаэ
– перемещение вперед на 3 шага: Хиза Гери Чудан (разворот Моротэ Гедан Барай Сэйкен Ганмэн)
– перемещение вперед и назад (Сагари): Маэ Гери Чудан (передней ногой)

КОНДИЦИЯ
• гибкость: шпагаты (вправо, влево, посередине);
• гибкость: те же требования, что для белого пояса, с улучшением качества выполнения
• отжимания: 30 раз;
• выпрыгивание из приседа: 30 раз;
• пресс: 30 раз

Ката:

Тайкёку Соно Сан

СИНИЙ ПОЯС (8-7 КЮ):

ТЕХНИКА

Кихон (базовая техника):
Татиката (стойки):
Нэкоаси-Дати, Киба-Дати
Цуки (удары руками), укэ (блоки):
1. Исходное положение: Миги Санчин-Дати
– Сэйкен: Чудан Цуки, Дзёдан Цуки, Аго Учи
– Уракэн: Ганмэн Учи, Саю Учи, Хизо Учи, Маваси Учи
2. Исходное положение: Хидари Санчин-Дати
– Укэ: Дзёдан, Чудан Сото, Чудан Учи, Гедан Барай, Учи Укэ/Гедан Барай
3. Исходное положение: Миги Санчин-Дати
– Сюто: Ганмэн Учи, Сакоцу Учи, Сакоцу Учикоми, Учи Учи, Хизо Учи
4. Исходное положение: Киба-Дати
– Сэйкен Шита Цуки, Маваси Хиджи Учи
– Тетцуи: Йоко Дзёдан Учи, Йоко Чудан Учи, Йоко Гедан Учи

Кери (удары ногами):
1. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Дзенкуцу-Дати Кери Но Камаэ
– Маэ Киагэ (6 разминочных + 20 киайтэ каждой ногой)
2. Исходное положение: Хэйко-Дати
– Учи Маваси, Сото Маваси, Хиза Гери, Кин Гери, Маэ Гери Дзёдан
3. Исходное положение: Хидари (ён дзю го) Мусуби-Дати
– Йоко Киагэ, Йоко Гери Чудан, Канцецу Гери, Уширо Гери
4. Исходное положение: Хэйко-дати
– Маваси Гери Дзёдан

Исходное положение: Миги Дзенкуцу-Дати Гедан Барай Гяку Цуки
– Энкей Гяку Цуки

КОНДИЦИЯ
• гибкость: шпагаты (вправо, влево, посередине);
• гибкость: коснуться плечами пола в положении сидя с разведенными ногами;
• отжимания: 40 раз;
• выпрыгивание из приседа: 40 раз;
• пресс: 40 раз;
• прыжки через палку (10 раз вперед/назад)

КАТА:

ЖЕЛТЫЙ ПОЯС (6 КЮ):БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ТА ЖЕ, ЧТО ДЛЯ ПРЕДЫДУЩИХ КЮ, А ТАКЖЕ:

I. ТЕХНИКА

Кихон (базовая техника):
Цуки (удары руками):
Шотэй (Дзёдан, Чудан, Гедан)
Укэ (блоки):
Дзюдзи Укэ (Дзёдан, Гедан)

Идо (основы движения):
Идо Гейко 8-3 кю*

Ката (выполняется после теста на кондицию)
Пинан соно сан, Пинан соно ён

II. КОНДИЦИЯ
• гибкость: те же требования, что для синего пояса, с существенным улучшением качества выполнения;
• отжимания: 50 раз;
• выпрыгивание из приседа: 50 раз;
• пресс: 50 раз;
• прыжки через палку (12 раз вперед/назад);
• прыжковой удар (Тоби Гери): по цели на высоте собственного роста + 10 см.

III. КУМИТЭ
1) Якусоку Кумитэ: Укэ-Каэси (блок и ответные действия).
Атака противника, блок, ответные действия с использованием различных атак, блоков и реакций.
Например:
Рука-рука-рука/ рука-рука-нога/ рука-нога-рука/ нога-рука-рука/ рука-нога-нога/ нога-нога-рука/ нога-рука-нога/ нога-нога-нога
2) Дзию Кумитэ: 5×60 секунд.
Критерии: Рэйги/ Камаэ/ Киай/ скорость/ сила/ выносливость (Кокю)/ Укэ-Каэси

Ката
Янцу

ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС (4 КЮ):БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ТА ЖЕ, ЧТО ДЛЯ ПРЕДЫДУЩИХ КЮ, А ТАКЖЕ:

I. ТЕХНИКА

Идо (основы движения):
Основные техники перемещения Ура в Дзенкуцу-дати, Кокуцу-дати, Киба-дати
Основные техники перемещения в Кумитэ-Дати
– Ой-Аси (Ой-Сагари)
– Окури-Аси (Окури-Сагари)
– Фуми-Аси (Фуми-Сагари)
– Коса
Идо Гейко 8-3 кю*

II. КОНДИЦИЯ
• гибкость: те же требования, что для синего пояса, с существенным улучшением качества выполнения;
• отжимания: 60 раз;
• выпрыгивание из приседа: 60 раз;
• пресс: 60 раз;
• прыжки через палку (15 раз вперед/назад);
• прыжковой удар (тоби-гэри): по цели на высоте собственного роста + 20 см.

III. КУМИТЭ
1) Якусоку Кумитэ: Укэ-Каэси (блок и ответные действия).
Атака противника, блок, ответные действия с использованием различных атак, блоков и реакций.
Например:
Рука-рука-рука/ рука-рука-нога/ рука-нога-рука/ нога-рука-рука/ рука-нога-нога/ нога-нога-рука/ нога-рука-нога/ нога-нога-нога
2) Дзию Кумитэ: 7×60 секунд.
Критерии: Рэйги/ Камаэ/ Киай/ скорость/ сила/ выносливость (Кокю)/ Укэ-Каэси

Ката
Пинан Соно Го

Тайкёку Соно Ити Ура
Тайкёку Соно Ни Ура
Тайкёку Соно Сан Ура

Гэкусай Дай

Катамэ Но Ката Соно Сан

Четыре обязательных комбинации.

9. Кумитэ:5 поединков

Кю

( красный пояс с одной голубой нашивкой)

1. Удары руками:Дзедан Маваси Учи

Чудан Маваси Учи

2. Блоки:Шотэй/Котэ Укэ

Дзедан Джуджи Укэ

3. Удары ногами:Дзёдан/Чудан Маваси Гери

4. Броски:Хиккакэ

5. Болевые:Кимура

6. Удушающие:Содэ Джимэ

7. Удержания:Маваси Куми

Хиза Осаэ Коми (контроль коленом)

8. Ката: Рэншу Но Ката Соно Ити

Катамэ Но Ката Соно Ити

9. Кумитэ:5 поединков

Кю

( голубой пояс)

1. Удары руками:Шита Цуки

2. Блоки:Кэй Укэ

Дзедан Агэ Хиджи Укэ

3. Удары ногами:Уширо Маваси Гери

4. Броски:Куби Нагэ

5. Болевые:Ваки Гатамэ

6. Удушающие:Ката Гатамэ

Цуки Коми Джимэ

7. Удержания:Кеса Гатамэ

8. Ката: Рэншу Но Ката Соно Ни

Катамэ Но Ката Соно Ни

9. Кумитэ:5 поединков

10. Грэпплинг: 3 схватки

Кю

( голубой пояс с жёлтой полосой)

1. Удары руками:Дзёдан Шотэй Учи

Дзёдан Маваси Шотэй Учи

Чудан Маваси Шотэй Учи

2. Удары ногами:Уширо Гери

Гедан Какато Гери

3. Броски:Ура Нагэ

4. Болевые:Хиза Кудаки (рычаг на колено)

Ура Аши Куби Хинери (скручивание стопы)

Аши Куби Хинери (ущемление ахила)

5. Удушающие:Эби Гарами

6. Ката: Рэншу Но Ката Соно Сан

Катамэ Но Ката Соно Сан

7. Кумитэ:5 поединков

8. Грэпплинг:3 схватки

Кю

( жёлтый пояс)

1. Удары Руками: Дзедан Уракен Йоко Учи

Ура Дзедан Уракен Йоко Учи

2. Удары ногами:Йоко Гери

3. Броски:Суми Гаэши

4. Болевые:Хиза Хишиги

Куби Гансетсу (скручивание шеи)

5. Удушающие:Джуджи Джимэ

Окури Эри Джимэ

6. Ката : Рэншу Но Ката Соно Йон

Дата добавления: 2015-09-07 ; просмотров: 245 . Нарушение авторских прав

Техники Иайдо

СЭЙДЗА-НО БУ (Сёдэн)
[1-ый кихон]

ДЗЭН НИППОН ИАЙДО ТОХО
[тохо кихон]

1. Маэгири (Эйсин Рю)
2. Дзэнгогири (Мугаи Рю)
3. Кириагэ (Синдо Мунэн Рю)
4. Сихогири (Суйо Рю)
5. Киссакигаэси (Ноки Рю)

ТАТЭХИДЗА-НО БУ(Тюдэн)
[2-ой кихон]

1. Йокогумо
2. Тораиссоку
3. Инадзума
4. Укигумо
5. Ороси
6. Иванами
7. Урокогаэси
8. Намигаэси
9. Такиотоси соно ити
10 Такиотоси соно ни
11. Макко

ОКУДЭН ТАТЭХИДЗА-НО БУ (Оку-иай ивадза)
[3-ий кихон]

1. Касуми
2.Сунэгакои
3.Тодзумэ
4. Товаки
5. Сихогири
6. Танасита
7. Риодзумэ
8. Торабассири

ОКУДЭН ТАТИВАДЗА-НО БУ (Оку-иай тативадза)
[4-ый кихон]

1. Юкидзурэ
2. Цурэдати
3. Со макури
4. Со домэ
5. Синобу
6. Юкитигаи
7. Содэсури гаэси
8. Монъири соно ити
9. Монъири соно ни
10. Кабэдзоэ
11. Укэнагаси

12. Итомагои соно ити
13. Итомагои соно ни
14. Итомагои соно сан

ДАЙ НИППОН БАТТО ХО (Батто-хо кихон-но ката)
[6-ой кихон]

1. Дзюнто соно ити
2. Дзюнто соно ни
3. Цуигэкито
4. Сято
5. Сихото соно ити
6. Сихото соно ни
7. Дзантоцуто

8. Татэкито
9. Маэтэки гякуто
10. Усиротэки гякуто
11. Усиротэки дзюнто

ИАЙГАТА (Татиути-но кураи / Парные ката кэндзюцу
[8-ой кихон]

1. Дэ ай
2. Кэнтори
3. Дзэцумё кэн
4. Докумё кэн
5. Цубадомэ
6. Укэнагаси
7. Макко

Дзиссён но ката соно ити

Ката Тайкёку выполняются по единой схеме на 20 шагов. Каждый поворот или разворот выполняется с блоком, каждый прямой шаг — с ударом. На восьмом и шестнадцатом шаге следует выкрик «киай» [2] .

Обычно рассматриваются три ката данной серии: Тайкёку-1, Тайкёку-2 и Тайкёку-3. Конкретное название в разных стилях может различаться. Так, например, в Кёкусинкай эти ката называются, соответственно, Тайкёку-соно-ити, Тайкёку-соно-ни и Тайкёку-соно-сан; в Сётокан — Тайкёку Сёдан, Тайкёку Нидан и Тайкёку Сандан. Здесь слова «сёдан», «нидан» и «сандан» обозначают, соответственно, «первый уровень», «второй уровень» и «третий уровень». В Годзю-рю ката Тайкёку имеют нумерацию «гэдан», «тюдан» и «дзёдан» — нижний, средний и верхний уровень.

В Сито-рю данные ката называются «Дзюни-но-ката» (十二の型 — ката на 12 шагов): Дзюни-но-ити, Дзюни-но-ни, Дзюни-но-сан.

Обычно рассматриваются три ката Тайкёку, однако в разных стилях это число может варьироваться.

Варианты ката

В Кёкусинкай и Сётокан

  • Тайкёку-1 выполняется в стойке дзэнкуцу-дати с блоком гэдан-барай и ударом ой-цуки-тюдан (прямой удар одноимённым кулаком в средний уровень).
  • Тайкёку-2 отличается от Тайкёку-1 тем, что удары наносятся в верхний уровень — ой-цуки-дзёдан.
  • В Тайкёку-3 все развороты выполняются в стойке кокуцу-дати с блоком ути-укэ. Повороты 5 и 13 выполняются в дзэнкуцу-дати с гэдан-барай. Удары на шагах 2, 4, 10, 12, 18 и 20 выполняются в средний уровень, на шагах 6, 7, 8, 14, 15 и 16 — в верхний уровень [3] .

Кроме трёх основных ката Тайкёку в Кёкусинкай есть четыре ката Сокуги Тайкёку с включением ударов ногами, а также усложнённые ката Тайкёку в вариантах «ура» и «татэ».

  • В Дзюни-1 блок гэдан-барай выполняется в стойке дзэнкуцу-дати, удар ой-цуки-тюдан — в мото-дати.
  • Дзюни-2 отличается от Дзюни-1 тем, что блок гэдан-барай заменяется блоком ути-укэ.
  • В Дзюни-3 выполняется блок агэ-укэ в стойке нэкоаси-дати.
  • Тайкёку-1 отличается от варианта в Сётокан и Кёкусинкай тем, что выполняется в стойке сико-дати.
  • В Тайкёку-2 используется стойка сантин-дати и вместо гэдан-барай применяется блок сото-укэ.
  • Тайкёку-3 выполняется так же, как Тайкёку-2, но блок сото-укэ заменяется на агэ-укэ.

Кроме того, в школе Годзю-рю изучается ещё два варианта ката Тайкёку:

  • Тайкёку-тора-гути выполняется с блоком двумя руками — тора-гути.
  • Тайкёку-какэ-укэ выполняется так же, как Тайкёку-тора-гути, но с блоком какэ-укэ.

Корейские боевые искусства

В корейских стилях Тансудо и Тхэквондо изучают ката Тайкёку под названием Кичо Хюн. Они практически не отличаются от Тайкёку в каратэ и выполняются с применением тех же техник.

Значение и применение Тайкёку

Во многих школах каратэ ката Тайкёку не изучаются, так как считаются простейшими и не заслуживающими внимания. В частности, их, как правило, даже не изучают в Сётокане, при том, что эти ката были разработаны именно создателем Сётокана — Гитином Фунакоси.

Однако, создатель Кёкусинкай Масутацу Ояма — напротив — очень высоко оценивал значения ката Тайкёку, сравнивая овладевание каратистом этими ката с умением ползать, которое необходимо, прежде чем ребёнок начнёт учиться ходить [4] .

Новая программа ката Кёкусин-кан. Редакция 2012 г

Новая программа ката Кёкусин-кан. Редакция 2012 г.

В целях упорядочения обучения ката в Международной организации каратэ-до Кёкусин-кан и унификации экзаменационных требований председателем Технического комитета Кёкусин-кан сиханом Окадзаки Хирото разработана и президентом Международной организации каратэ-до Кёкусин-кан кантё Рояма Хацуо одобрена новая программа ката Кёкусин-кан, предусматривающая деление всех ката на 4 категории:

— ката для обязательного изучения – данные ката подлежат изучению в обязательном порядке и сдаче на экзаменах для перехода в следующий разряд;

— ката для изучения по выбору – выбираются инструктором для дополнительного обучения и тренировки своих учеников, не входят в перечень обязательных экзаменационных требований и могут обычными учениками не изучаться и не тренироваться. В то же время за инструкторами и руководителями отделений сохраняется право включать данные ката в экзаменационные требования для данного отделения. Кроме того, все ката из списка ката для изучения по выбору обязан знать каждый претендент на звание сихан;

— ката для дополнительного изучения – не являются необходимыми для обучения и тренировки, сохраняются в программе Кёкусин-кан только в знак уважения к истории каратэ Кёкусин, поскольку некогда они были разработаны и применялись в обучении в школе Кёкусин;

— особые ката – в таблице не указаны, изучаются в особом порядке по поручению кантё.

Степени дан и кю

Ката для обязательного изучения

Ката для изучения по выбору

Ката для дополнительного изучения

Дополнительные технические требования

Тайкёку соно ити

Сокуги Тайкёку соно ити

Сокуги Тайкёку соно ни

Сокуги Тайкёку соно сан

Пинъан ура соно ити

Пинъан ура соно ни

Пинъан ура соно сан

Пинъан ура соно ён

Пинъан ура соно го

Демонстрация базовой техники в перемещениях в стойке дзэнкуцу-дати

Тайкёку соно ни

Тайкёку соно сан

Пинъан соно ити

Демонстрация базовой техники в перемещениях в стойке кокуцу-дати

Дзю-но ката соно ити

Демонстрация базовой техники в перемещениях в стойке киба-дати, развернутой под 45 градусов, и в стойке сантин-дати

Пинъан соно сан

Сантин (только для взрослых)

Демонстрация базовой техники в перемещениях в стойке энодзи-дати

Дзю-но ката соно ни

Перемещения способом окури-аси.

Перемещения способом хираки-аси.

Демонстрация базовой техники в перемещениях в стойке соэгоси-дати

1-й дан (минимальный срок после получения предыдущей степени: 2 года)

Пинъан бункай кумитэ (10 стандартных вариантов)

Осиро-но кон кумибо

Тавада-но сай сё

Базовая техника ура-вадза.

Приемы самостраховки укэми

Дзёдзюцу кихонгата (5 форм)

Тавада-но сай дай

Варианты основных приемов ура-вадза

Сюси-но кон кумибо

Дзёдзюцу кумигата, 5 форм

Претендент на 4-й дан должен владеть всей программой Кёкусин-кан

Ссылка на основную публикацию