Дзесинмон каратэ | Karate-krs.ru

Дзесинмон каратэ

Дзесинмон (врата непоколебимого духа) – это один из относительно новых стилей каратэ. Люди, которые интересуются восточными единоборствами знают, что нечто новое в этой области появляется достаточно часто, так как боевые искусства должны развиваться, а многие из вчерашних учеников могут привнести в тот или иной стиль нечто новое и интересное. Стиль, о котором сейчас пойдет речь, был основан в конце 60-х годов прошлого столетия, а его основоположником является мастер Икэда Хосю (год рождения 1942).

Начиная с 1954 года Икэда жил вместе со своей семьей на острове Окинава, где и увлекся боевыми единоборствами. На протяжении долгого времени он изучал окинавские стили, что во многом и подтолкнуло его к созданию своей собственной методики ведения боя. Мастер и сам неоднократно говорил всем о том, что стиль Дзёсинмон основывается в первую очередь на таких древних окинавских стилях, как Сёрин-рю и Сёриндзи-рю.

Что касается названия, то оно призвано отразить смысл традиционного боевого искусства. Иными словами, настоящий мастер должен владеть не только своим телом и различного рода оружием, но и собственным духом.

Древние боевые искусства и вовсе в первую очередь строились именно на силе духа. Тот, кто сильнее духом, побеждает почти всегда, а значит, техника рук или ног не имеет такого значения, как самосовершенствование и полноценно владение самим собой. Как известно, сильный духом может побить кого угодно, ведь он знает свои силы и слабости, а также не поддается эмоциям и внешним факторам.

Стиль Дзёсинмон получил весьма широкое распространение не только в Японии, но и на острове Куба. Здесь он, к слову, является одним из основных стилей каратэ. Знаменитый Фидель Кастро даже неоднократно говорил о том, что «каратэ — оружие революционеров». Все это свидетельствует о том, что боевому искусству такого типа действительно отводилось особое место, как и другим известным и не очень школам каратэ.

Что касается СССР, то этот стиль появился здесь примерно в начале 80-х годов прошлого века, но вплоть до развала Советского Союза практиковали его только лишь сотрудники КГБ и МВД. Сейчас же данный стиль доступен всем и каждому, необходимо только лишь захотеть его изучать, а дальше все находится в ваших руках.

В 1994 году также был основан Международный союз Дзёсинмон-Шорин-рю (именно так местные адепты транскрибировали термин Сёрин-рю), который объединил в себе организации из восьми различных стран, ранее входивших в состав Советского Союза, кроме того, к ним добавилась Болгария. Бессменным президентом данного союза является Ю.Е. Маряшин (5-й дан).

Боевое искусство продолжает развиваться, в школах успешно проходят обучение тысячи людей, так что учение непоколебимого духа живет и процветает.

На заметку: если вы увлекаетесь восточными единоборствами и дзюдо в частности, то вам наверняка будет интересно знать самые последние новости о нём. В таком случае советую вам посетить сайт http://confederation.kz/, где помимо новостей вы найдёте много другой полезной информации.

Стиль Дзёсинмон Сёрин-рю

Стиль Дзесинмон-Серинрю – это разновидность стиля окинавского каратэ, зарегистрированного первого июля 1969 года. Признанным главой этого стиля считается Икэда Хосю, у которого 8-й дан. Он родился в 1942г, в японской семье, которая проживала в Китае.

Икэда Хосю провозгласил девиз о возврате к единству «до» и «дзюцу», считая, что овладеть гаммой жестких боевых приемов можно и не противореча идеям о воспитании интеллектуально и нравственно полноценного члена общества.

Стиль Дзесинмон-Серинрю состоит из связанных в единую систему трех частей, а именно:

  • кобудо – искусства владения традиционными видами оружия;
  • каратэ-до – искусства владения своим телом в бою (привычные удары руками в каратэ, броски, удары ногами, удушающие, болевые приемы, а также несколько особых техник);
  • сэйтай или «регуляция тела» – развитая система упражнений, которая призвана особым образом, в зависимости от поставленных задач, сбалансировать энергетическую, физическую и интеллектуальные составляющие всего человека. Она была разработана Сошиханом Икедой. В основу была взята традиционная восточная, и современная европейская медицина, теория и практика каратэ.

Этот стиль трудно отнести к числу силовых (достаточно всего лишь посмотреть на комплекцию тела самого Икеды). Точнее, следует сказать, что техника этого стиля весьма разнообразна. Такое разнообразие позволяет использовать ее в качестве силовой. Поэтому человека, который ею пользуется, можно смело охарактеризовать, как человека, который ведет поединок в жестком силовом стиле. Однако, техника разработанного стиля выстроена на очень быстрых, неожиданных для соперника уходах в сторону с линии атаки и одновременного использования контратаки.
Техника использует много различных бросков, например, нестандартную технику вывода из равновесия («кудзуси», «приемов разрушения»). Это является еще одной дополнительной особенностью стиля.

За основу стиля приняты семь ката: Ванcу, Ананку, Томари Ха Бассай, Сейсан, Киян но Cинто, Яра Куcянку и Годзюcихо. Эти ката принадлежат к ответвлениям Томари-тэ и Сюри-тэ приблизительно в равной пропорции. Однако правильнее отнести упомянутый Дзесинмон к стилю Сюри-тэ, а если быть абсолютно точными, к Серин-рю. На это указывает и само название стиля, и его характерные особенности.

Каратэ Дзесинмон

Международная организация: Всемирная Федерация Дзесинмон Шорин-рю каратэ
Сайт:
Год основания: 1969
Руководитель: Икеда Хошу
Российская организация: Всероссийская Федерация Дзесинмон Шорин-рю каратэ
Веб-сайт: http://www.jyoshinmon-shorin.ru/
Год основания: 1990
Руководитель: Казанцев С.В.
Ведущие регионы: Московская область, Тверская область, Смоленская область, ХМАО, Свердловская область, Челябинская область, Пермская область, Республика Татарстан.
Главные соревнования: Всероссийские турниры

Школа Современное японское каратэ древнего стиля Дзёсинмон была основана в 1969 году. Через шесть лет, в 1975 году, вышла в свет книга Корю Гэндай Каратэ-до. Свиток Первый. На титульном листе этой книги красной линией написано: «Осталось очень немного людей, которые успели прикоснуться к тому, что называется настоящей культурой каратэ… Широта и глубина познания каратэ — вот в чем мы видим наши будущие перспективы, и мы решительно осуждаем всё то, что в каратэ становится узким, поверхностным».

В поверхностной, не содержащей глубины философии Будо нет тех ценностей, которых стоит доискиваться всерьез. Широта — это массовость, доступность, способность отвечать различным требованиям, соответствовать различным целям, удовлетворять различные потребности всех членов организации, независимо от возраста, половой принадлежности или рода деятельности. К счастью, у школы Дзёсинмон есть характерная особенность — отвечать всем вышеуказанным требованиям. Более того, именно эта особенность — самое важное для меня, как человека, посвятившего всю свою жизнь утверждению этих идей.

В действительности школа Дзёсинмон охватывает как боевую и соревновательную стороны, так и сторону воспитательно-оздоровительную. Поэтому Дзёсинмон и обладает той самой широтой, которую удалось достичь благодаря синтезу различных направлений каратэ, кобудо, китайского кэмпо, и сэйтай-до. Одним словом, не будет явным преувеличением сказать, что Дзёсинмон, возможно, единственная организация, объединившая под одной крышей традицию и современность. Мне хочется дать людям шанс в полной мере использовать во благо возможности этой широты, дать людям возможность жить плодотворной жизнью. Когда-то по отношению к Будо великий воин Миямото Мусаси взял для себя за основу такие принципы, как «шире соприкасаться с различными формами искусств», «изведать пути различных профессий и ремесел», «подмечать невидимую глазу истинную сущность вещей и явлений». Я также проповедую идею идти по пути воинского искусства, расширяя горизонты своего кругозора. С уверенностью утверждаю, что широта в комплексном боевом искусстве определяется глубиной его познания.

Обзор истории и генеалогии Дзёсинмон

Современное японское каратэ древнего стиля Дзёсинмон общепринято называют Дзёсинмон Сёрин-рю. Основатель и нынешний глава школы — Икеда Хосю. Со-сихан Икеда создал Дзёсинмон как новую методико-техническую систему, стержнем которой стал стиль кулачного боя окинавского мастера Кьян Тётоку, которого по праву называют патриархом Сёрин-рю.

Общая философия Дзёсинмон базируется на исследованиях традиции воинских искусств Японских островов, различных видов каратэ, а также включает в себя результаты исследований в области китайского кэмпо и методов оздоровления сэйтай. Название школы венчают иероглифы корю-гэндай— «древний-современный», которые подразумевают сохранение древнего стиля в гармонии с современностью, и отражают две цели школы — передающую и созидательную.

Таким образом, для того чтобы подчеркнуть это существенное отличие от других направлений Сёрин-рю, школе было дано имя Дзёсинмон Сёрин-рю. На международном уровне школа осуществляет свою деятельность как Международная федерация Дзёсинмон Сёрин-рю Каратэ-до.

Дзесинмон в России

В 1990 году была создана Региональная федерация Дзёсинмон шорин-рю каратэ-до. Президентом ее стал С.В. Казанцев. Директором Федерации был избран А.А. Шипицын. В настоящее время в федерации работают 20 тренеров. Они руководят секциями, как в Екатеринбурге, так и в Уральском федеральном округе.

В 2007 году была создана Всероссийская Федерация Дзёсинмон Шорин-рю каратэ-до, которую возглавил Казанцев С.В, Вице-президентом был выбран Старосельский А.С., директором назначен Шипицын А.А.

В Федерацию входят: Московская область, Тверская область, Смоленская область, ХМАО, Свердловская область, Челябинская область, Пермская область, Республика Татарстан.

Дзёсинмон в СССР

В СССР Дзёсинмон попал через Кубу. Большую роль в становлении отечественной школы сыграл лидер кубинского Дзёсинмон Рауль Рисо (настоящее имя — Доминго Родригес Окендо), один из лучших учеников сосихана Икэды.

Заниматься каратэ Р. Рисо начал в 1966 г. под руководством японского мастера, приехавшего на «Остров свободы». В 1968 г. на Кубу попал Кобаяси Сэйки, ученик Хоши Икэды и обладатель 4-го дана. Он передал кубинским поклонникам японского боевого искусства базовую технику Дзёсинмон и помог завязать контакты с основателем стиля. Благодаря ему, в 1969 и 1971 гг. сосихан Икэда дважды посетил Кубу, принял экзамены и аттестовал нескольких учеников. Позднее, в 1972-1975 гг. Р. Рисо прошел стажировку в Японии, получил 5-й, а позднее и 6-й дан.

Обладая природным талантом и острым умом, Рисо внес огромный вклад в развитие стиля Дзёсинмон. В частности, на базе этой школы он разработал прикладную боевую систему «Оперативное каратэ» МВД Кубы, создал ката R-1, R-2, R-3, которые многие тренеры Дзёсинмон включают в программу обучения.

В ноябре 1978 г. по приглашению Центрального совета «Динамо» Рауль Рисо прибыл в Москву для проведения практических занятий со специалистами по рукопашному бою из МВД и КГБ. С этого момента началось активное распространение стиля Дзёсинмон в нашей стране. Большую роль в становлении отечественной школы Дзёсинмон сыграл Алексей Дмитриевич Александров (1929-2000). Именно он сумел в 1979 г. убедить руководство ЦС «Динамо» в том, что Дзёсинмон и конкретно Р. Рисо могут быть полезны специалистам из наших правоохранительных органов, и сделал очень многое для налаживания контактов с кубинскими коллегами.

А.Д. Александров оставил столь заметный след в истории отечественного каратэ, что о нем следует сказать особо. Алексей Дмитриевич родился в Москве 16 августа 1929 г. В 1952 г. окончил юридический факультет Института внешней торговли, с 1952 по 1991 г. — служил в Первом главном управлении КГБ СССР (внешняя разведка), где дошел до звания полковника, за успешную работу за границей и впоследствии в должности начальника отдела главка был награжден орденами и медалями Родины. Это был профессиональный разведчик, блестяще образованный, владеющий четырьмя иностранными языками — английским, немецким, итальянским и французским, замечательный эрудит, прекрасно разбирающийся в литературе, поэзии, живописи, театральном искусстве.

Алексей Дмитриевич с ранних лет активно занимался спортом, а в зрелости по-настоящему увлекся каратэ и дошел до 3-го дана. Прекрасный организатор, грамотный методист, он организовал первую секцию каратэ в обществе «Динамо». По его пособию «Основы рукопашного боя» занималось целое поколение сотрудников госбезопасности. Уйдя в отставку, А.Д. Александров все свои усилия направил на патриотическое воспитание молодежи. В рамках Ассоциации ветеранов внешней разведки он работал над проектом по созданию молодежных военно-патриотических клубов по месту жительства, писал новое пособие по рукопашному бою. К сожалению, эта работа осталась незавершенной. Смерть оборвала жизнь Алексея Дмитриевича Александрова 18 марта 2000 г.

Официальной датой рождения стиля Дзёсинмон в СССР можно считать 4 февраля 1979 г., когда 15 учеников Р. Рисо — будущие лидеры отечественного Дзёсинмона — выдержали аттестационный инструкторский экзамен. А. Александров, Ю. Маряшин, В. Арбеков, Ю. Зименков, И. Котов, А. Кузьменко, Л. Покатылюк, А. Репин и В. Чугунов полу­чили коричневые пояса, а М. Бондаренко, Е. Голубков-Ягодкин, С. Голубев, О. Микеренков, А. Ляпин и В. Самойлов — зеленые. В Москве образовалось две группы каратэ Дзёсинмон: клуб «Арсенал», которым руководил В. Самойлов, и Центральная секция каратэ МГС «Динамо» во главе с Юрием Евгеньевичем Маряшиным, который много позднее возглавил Школу Дзёсинмон каратэ-до СССР.

С этого времени школа каратэ Дзёсинмон, наряду с такими школами как Сётокан, Сито-рю и Кёкусинкай, начала изучаться в спортивных секциях ВФСО «Динамо». Инструкторы Дзёсинмон — сотрудники КГБ И МВД — активно использовали свои знания для разработки программ обучения сотрудников спецслужб. В частности, Ю.Е. Маряшин разработал «Прикладное каратэ», которое было включено в качестве составного элемента в программу военно-физической подготовки сотрудников госбезопасности СССР.

В 1982 г. группа советских специалистов специальной физической подготовки впервые выехала на Кубу для ознакомления с методами тренировки кубинских спецназовцев, в том числе и с «Оперативным каратэ». По итогами занятий в Центральной школе каратэ Кубы Ю.Е. Маряшину был вручены 2-й дан (нидан) и, по согласованию с главой Дзёсинмон Икэдой Хосю, право организационно-методического руководства этим стилем в СССР. В. Самойлов и В. Арбеков пролучили степени ниданхо («идущие ко 2-му дану»).

На следующий год сборная команда «Динамо» (тренер Ю.Е. Маряшин) приняла участие в турнире на Кубок Монкада в Сантьяго-де-Куба и заняла 2-е место в командном зачете.

В период запрета каратэ группы Дзёсинмон при спортивном обществе «Динамо» и в различных структурах КГБ продолжали трениро­ваться и совершенствовать свое мастерство. Правда, иностранные специалисты в этот период СССР не посещали. Только после прекращения гонений на каратэ в феврале-марте 1988 г. для проведения семинара по Дзёсинмон по приглашению 9-го Управления КГБ СССР вновь посетил Р. Рисо.

Перестройка и снятие запрета с занятий каратэ в конце 80-х открыли новую страницу в истории Дзёсинмон в нашей стране. В декабре 1989 г. сборная СССР вновь приняла участие в турнире на Кубок Монкада, на котором отечественные каратисты впервые встретились с мастером Икэдой. В феврале 1990 г. была создана Федерация Дзё­синмон СССР, а в июле 1991 г. — Школа Дзёсинмон Сёрин-рю СССР. Возглавил эти организации Ю.Е. Маряшин. Одновременно в 1991 г. создается Европейский союз Дзёсинмон Шорин-рю.

В 1992 г. Москву впервые посетил основатель Дзёсинмон Хоши Икэда и его супруга Микико. Демонстрация каратэ мастером произвела настоящий фурор среди отечественных каратистов и немало способствовала укреплению позиций школы на постсоветском пространстве.

В феврале 1993 г. в г. Одесса был утвержден Устав Международ­ного союза Дзёсинмон Шорин-рю, который объединил ряд националь­ных и региональных организаций Дзёсинмон Евроазиатского континен­та. Возглавил Международный Союз Ю.Е. Маряшин, ныне 6-й дан.

Зимой 2007 года была создана Всероссийская федерация Дзёсинмон Шорин-рю каратэ-до, возглавил ее Казанцев Сергей Владимирович, 5-й дан, который курирует восточный регион России. Шеф-инструктором западного региона России был назначен Шарадзе Вахтанг Юзович, 4-й дан кобудо, 5 дан каратэ

Школа Дзёсинмон Шорин-рю

Дзёсинмон Шорин-рю — «Школа непоколебимого духа», одна из «новых» школ каратэ, в которой учат владеть не только телом и оружием, но, в первую очередь, духом.

История школы

Элитная школа каратэ-до Дзёсинмон Шорин-рю («Врата непоколебимого духа») берёт начало в системе боевого искусства монастыря Шаолинь. Основателем Шорин-рю является японский мастер боевых искусств Мацумура Сокон по прозвищу Мунехиде, — правительственный чиновник о. Окинава, живший в XIX веке и в течение нескольких лет по специальному заданию совершенствовавший свои знания в воинских искусствах в Китае в монастыре Шаолинь. После долгого обучения у мастеров Шаолиня Мацумура Сокон систематизировал свои знания, создав школу Шорин-рю (Шорин — японская транскрипция Шаолинь). Сам Мацумура был удостоен звания Верховного наставника воинских искусств острова Окинава. Он пропагандировал жёсткое, силовое каратэ в классической старошаолиньской манере, обращая особое внимание на быстроту, резкость, силу и чёткое знание базовой техники.

Современная интерпретация Дзёсинмон оформлена Со-Шиханом Хошу Икедой (Япония, 9 дан). Хошу Икеда родился в 1942 г. Свои занятия каратэ он начал в возрасте 12 лет. Многолетний труд и изучение громадного наследия школы Шорин-рю позволило мастеру Икеде создать свою собственную интерпретацию под названием Дзёсинмон («Врата непоколебимого духа»), которая была зарегистрирована во Всеяпонской федерации каратэ-до в 1969 г. Его название как нельзя более точно отражает смысл традиционного боевого искусства, которое учит владеть не только телом и оружием, но и духом. Духом в первую очередь, ибо побеждает, в конечном итоге, не техника рук или ног, а совершенное владение самим собой. «Побеждает тот, кто обладает «непоколебимым духом» (дзёсин), так как поколебать можно всё что угодно, только не «пустоту отрешённости», — утверждает Хошу Икеда.

В 1969 и 1971 гг. Хошу Икеда приезжал на Кубу, где принял экзамены и аттестовал несколько учеников. Среди них был президент национальной федерации каратэ Кубы Рауль Рисо (1934-2011) (настоящее имя — Доминго Родригес Окендо) и руководитель сборной этой страны по каратэ Рамино Чирино (1949-2002), внёсшие значительный вклад в развитие и совершенствование стиля. Стиль Дзёсинмон Шо- рин-рю весьма популярен на Кубе, где является одним из основных стилей каратэ («каратэ — оружие революционеров», как неоднократно говорил Фидель Кастро).

У нас в стране первая динамовская группа была организована в 1971 г. В январе 1975 г. была образована секция каратэ Московского Городского Совета «Динамо», а в ноябре 1976 г. был образован опорно-методический центр рукопашного боя и каратэ Центрального Совета «Динамо». В ноябре 1978 г. в Москву по приглашению Центрального Совета «Динамо» прибыл президент национальной федерации каратэ Кубы Рауль Рисо и руководитель сборной этой страны по каратэ Рамино Чирино. Они провели трёхмесячные сборы, на которых осваивалась техника оперативного каратэ (рукопашный бой) и техника школы Дзёсинмон. По окончании сборов была проведена аттестация её участников. Среди них был и будущий Президент Международного Союза Дзёсинмон Шорин-рю Юрий Евгеньевич Маряшин.

В декабре 1981 г. в СССР был проведён чемпионат по каратэ, на который приезжал Р. Рисо и Р. Чирино. В 1983 г. сборная команда «Динамо» (руководитель Ю.Е. Маряшин) приняла участие в Кубке Монкада в Сантьяго-де-Куба, на котором заняла 2-е место.

В целом школа Дзёсинмон Шорин-рю СССР, как самостоятельная организация, сформировалась в феврале 1990 г. В марте и апреле 1991 г. прошли чемпионаты СССР в г. Таллинне и в г. Ростове-на-Дону соответственно. В июле 1991 г. школа Дзёсинмон Шорин-рю была создана официально, а 20 сентября 1991 г. она была зарегистрирована в Министерстве юстиции СССР как общественное объединение. В октябре этого же года прошёл Международный турнир по Дзёсинмон в г. Одессе и был создан Европейский союз Дзёсинмон, а в декабре 1991 г. в г. Самаре прошёл чемпионат СССР среди юниоров.

До конца 1991 г. в СССР технику школы Дзёсинмон Шорин-рю практиковали в основном сотрудники КГБ и МВД под руководством Юрия Евгеньевича Маряшина и Алексея Дмитриевича Александрова (1929-2000).

В феврале 1993 г. в г. Одесса был утверждён Устав Международного союза Дзёсинмон Шорин-рю, который объединил ряд национальных и региональных организаций Дзёсинмон Евроазиатского континента. В 1994 г. в Министерстве юстиции России была зарегистрирована международная общественная организация «Международный

Союз Дзёсинмон Шорин-рю». Её президентом, как уже отмечалось, стал Ю.Е. Маряшин. Центральной идеей концепции этой организации стало формирование личности в её физическом, интеллектуальном и нравственном аспектах.

В октябре 1994 г. на Кубе прошёл чемпионат Мира, в котором приняли участие 13 организаций, входящих в состав Международного Союза — команды Армении, Беларуси, Болгарии, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Украины и Эстонии. Россию представляли команды региональных организаций Татарстана, Москвы, Смоленска и Ярославля.

В 1996 г. школа вошла во Всемирный союз организаций каратэ- до (ВУКО).

В настоящее время школа Дзёсинмон Шорин-рю имеет своих последователей более чем в 30 странах мира, в том числе в Австралии, Америке (Канада, Куба, Е1икарагуа, Пуэрто-Рико, США), Африке (Ангола, Замбия, Мадагаскар, Мозамбик, Эфиопия), Азии (Новая Каледония, Индия, о. Фиджи, Япония), Европе (Армения, Болгария, Белоруссия, Германия, Грузия, Кыргызстан, Латвия, Молдова, Россия, Украина, Эстония).

В 2007 г. была создана Всероссийская Федерация Дзёсинмон Шорин-рю каратэ-до, которую возглавил Казанцев Сергей Владимирович. В Федерацию вошли: Московская область, Тверская область, Смоленская область, Ханты-Мансийский Административный округ, Свердловская область, Челябинская область, Пермская область, Республика Татарстан.

Школа Дзёсинмон Шорин-рю благодаря усилиям многих мастеров, прежде всего, Мацумуры Сокона, имеет богатое наследие, характеризующееся двумя основными группами ката, по которым можно определить её исторические и методические корни, проследить путь её развития. К первой группе относят ката категории сейрен («прямая передача» или «авторские» ката), ко второй — базовые для каратэ в целом ката категории бецудэн («опосредованная передача»).

В школе Дзёсинмон Шорин-рю к семи ката сейрен принадлежат: Ананку (с кит. «солнце», создатель пейчин (воевода) Киятакэ), Ваншу (по фамилии китайского мастера, создатель пейчин Ояма Маэда), Сэйсан («полумесяц» или «13», создатель Мацумура Сокон), КьянНоШинто («бой за жемчужину», создатель Мацумура Косаку), Томари Ха Бассай («проникновение в крепость», создатель пейчин Оядамари Канкена), Годзюшихо (создатель Мацумура Сокон), Яра Кушанку (создатель уэката (воевода по должности выше пейчина) Яра Чатан).

Ката группы бецудэн делятся, в свою очередь, на две подгруппы:

  • 1) пять ката Пинан, Дзион, Кушанку Шо;
  • 2) три ката Найфанчин, Рохай, Дзиттэ, Дзиин, Бассай Шо, Нид- зюшихо.

Помимо этих ката программа школы Дзёсинмон Шорин-рю имеет свою экзотику. Так, в ней присутствует старинная китайская ката Ван-кан («царская корона» или «царская победа»), которая отрабатывает варианты поражения противников на трёх разных уровнях: сонная артерии, солнечное сплетение и пах. Японцы дали ей иное название — «мацукадзэ» («ветер в сосновой кроне»).

Изучение базовой техники и ката призвано сформировать тело бойца, привить ему силу, скорость, специальные навыки.

Работа с «сознанием» включает изучение «теории» и духовное, а по сути, морально-этическое воспитание. В «теорию» входят принципы поединка, законы движения, философия будо, а также законы психологии, биологии, физики и т.д. Морально-этическое воспитание подразумевает развитие добродетельности (дотокусэй), морально-этических качеств (ринрисэй), духа восприимчивости (дзюдотэки сэйсин), активности (нодотэки сэйсин) и другие аспекты.

Уровень развития «тела» и «сознания» самым непосредственным образом проявляется в «применении» — свободном поединке (дзию кумитэ), который может быть учебным (рэнсю кумитэ), состязательным (сиай кумитэ) и реальным боевым (дзиссэн кумитэ).

В целом программа школы Дзёсинмон Шорин-рю включает в себя изучение техники и методики ката (формальные упражнения), кумитэ (поединки), кобудо (искусство применения традиционных окинавских видов оружия — бо, дзё, нунчаку и т.п.), тамэшивари (разбивание предметов), сэйтай (создание здоровья). Много внимания уделяется воспитанию непоколебимого духа, волевых качеств. Всё это позволяет определить школу как полновесную систему физической, духовной и моральной подготовки индивидуума в области боевых искусств, целью которой является совершенствование характеров занимающихся.

Секция каратэ

Секция каратэ Президентской академии проводит обучение на основе особенностей каратэ различных направлений и школ с целью подготовки разносторонне развитых бойцов. Стержнем изучения каратэ в секции является стиль Конно-дзюку.

Тренировки в секции проходят два раза в неделю: по вторникам и четвергам с 19 часов до 21 часа. Также в план учебно-тренировочного процесса входит проведение два раза в год учебно-тренировочных сборов на базе ЗУОК «Солнечный» — филиала РАНХиГС, а также два раза в год проводятся международные семинары по окинавскому каратэ под руководством ведущих мастеров Японии.

空手道今野塾 Каратэ-до Конно-дзюку – это школа традиционного окинавского каратэ. Особенности Конно-дзюку в том, что этот стиль сосредоточен на изучении старой окинавской школы 首里手 Сюри-тэ. В настоящее время система тренировок построена на основе старых окинавских принципов, и окинавская техника составляет сердцевину техники школы Конно-дзюку.

В старых школах 唐手 тодэ (окинавского каратэ) в дополнение к рукопашной технике в обязательном порядке практиковалось еще и 棒術 «бодзюцу». В связи с этим в стиле 今野塾 Конно-дзюку поддерживается эта традиция, потому как изучение техники боя палкой длинной 182 см. способствует развитию чувства дистанции, овладению техникой контроля противника одновременными согласованными действиями обеих рук фуфудэ (мэотодэ) – руки-супруги.

Уникальность и особенность секции каратэ Академии при Президенте Российской Федерации заключается в её тренерско-преподавательском составе:

Натаров Валерий Алексеевич (чемпион Японии по каратэ, черный пояс, 4-й дан каратэ, 2-й дан бодзюцу) осуществляет научно-методическое руководство секции и является мастером-наставником (сихан).

Тренировки проводит Ефремов Александр Геннадьевич (черный пояс, 4-й дан каратэ, 2-й дан бодзюцу).

Занятия в секции проходят два раза в неделю, также в план учебно-тренировочного процесса входит проведение два раза в год учебно-тренировочных сборов на базе ЗУОК «Солнечный» — филиала РАНХиГС, а также два раза в год проводятся международные семинары по окинавскому каратэ под руководством ведущих мастеров Японии.

Аттестации на ученические и мастерские степени проводит основатель стиля, руководитель 空手道今野塾 «Каратэ-до Конно-дзюку» Конно Сатоси.

Конно Сатоси

Конно Сатоси – один из выдающихся японских мастеров боевых искусств, основатель каратэ-стиля Конно-дзюку, руководитель 空手道今野塾 «Каратэ-до Конно-дзюку», обладатель мастерских степеней по каратэ и бодзюцу.

Родился на о. Хоккайдо в 1955 году, окончил университет «Дзёти», где изучал каратэ 糸東流空手道 «Сито-рю Каратэ-до» под руководством мастера-наставника Ито Сиро. С 1980 года начал изучать «Японское каратэ школы Дзёсинмон Сёрин-рю» >日本空手道常心門. Под руководством основателя стиля гранд-мастера Икэда Хосю изучал каратэ направления 少林流 «Сёрин-рю», 棒術 «бодзюцу» (техника боя палкой длинной 182 см.) направления «Дзёсин-рю», а также дыхательной гимнастикой Кэнсо тайдзюцу (сэйтай). Считается одним из лучших специалистов в мире каратэ Дзёсинмон Сёрин-рю 常心門少林流 и Дзёсин-рю 常心流.

На протяжении многих лет сихан Конно глубоко изучал систему тренировок окинавского каратэ – 首里手 Сюри-тэ, в том числе особенности направлений по линии учителей Накадзато Дзёэн, Симабукуро Дзэмпо, Нагаминэ Тёсина, осваивал техники Мацубаяси-рю. Многолетний интерес Сихана Конно к 首里手 Сюри-тэ привел к созданию в октябре 1999 года своей школы каратэ под названием 空手道今野塾 «Каратэ-до Конно-дзюку» (дословно – школа Конно).

Также Конно Сатоси (творческий псевдоним Конно Бин) является известным японским писателем, автором детективных романов и книг по истории боевых искусств. По его произведениям снято несколько популярных в Японии телесериалов. В 2006 году за роман «Тайное расследование» Конно Сатоси получил премию им. Ёсикава Эйдзи в категории «дебютант». В 2008 году за роман «Решительность. Тайное расследование 2» — премию им. Ямамото Сюгоро и премию «Японской ассоциации писателей детективных романов». С 2014 года – директор японской Ассоциации писателей детективов.

Натаров Валерий Алексеевич

Изучает каратэ с 1979 года. Более 5 лет постоянного проживания и регулярных занятий каратэ в Японии. Чемпион Японии по каратэ Дзёсинмон Сёрин-рю в разделе «личные поединки» (1996 год, 27-й Всеяпонский чемпионат каратэ Дзёсинмон Сёрин-рю). Опыт практических занятий Кэнсо тайдзюцу (сэйтай) у ведущих мастеров Японии.

Обладатель мастерских степеней по трем стилям каратэ:

  • Вадо-рю каратэ-до 和道流空手道連盟 (1983 год) — экзамен в хомбу додзё у основателя стиля Оцука Хиронори в Токио;
  • Дзёсинмон Сёрин-рю каратэ-до 日本空手道常心門 (1996 год) — аттестация у основателя стиля Икэда Хосю в Токио;
  • Каратэ-до Конно-дзюку 空手道今野塾 (2000 год) — аттестация у основателя стиля Конно Сатоси в Токио;
  • Нихон Бодзюцу Сихан-Кай 日本棒術師範会 (2006 год) — аттестация у основателя стиля Конно Сатоси в Москве.

Директор Издательского дома «Дело» РАНХиГС. Профессиональный японовед. Выпускник Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ им. Ломоносова. Проходил обучение в японском университете «Токай». В течение нескольких лет являлся собственным корреспондентом «Литературной газеты» в Токио. Автор более 300 публикаций в отечественных и зарубежных СМИ. В совершенстве владеет японским и английским языками.

Отличная профессиональная востоковедческая база и большой практический опыт изучения культуры Японии, знание быта, нравов и особенностей менталитета японцев, широкие контакты в среде мастеров боевых искусств страны Восходящего солнца, свободное владение как устной японской речью, так и письменностью, позволяет В. А. Натарову самостоятельно проводить серьезные исследования с привлечением первоисточников.

Ефремов Александр Геннадьевич

С 1991 года по 1994 год изучал армейский рукопашный бой и ушу. Изучает каратэ с 1997 года. Опыт практических занятий 流心館 合気道 «Айкидо Рюсинкан», 居合道 «Иайдо», Кэнсо тайдзюцу (сэйтай) и 太極 拳Тайцзицюань (тайчи). Изучал китайскую акупрессуру (точечный массаж). С 2004 года проводит учебно-тренировочные занятия по боевым искусствам.

Обладатель мастерских степеней по различным видам боевых искусств:

    • WKF – Всемирная федерация каратэ (аттестация во Всероссийской Федерации Каратэдо – Кронов П. Н., Артюхин И., Орлов Ю. Л., Москва, 2004 год);
    • Сётокан-рю каратэ-до 松濤館流空手道 (аттестация в Межрегиональном центре изучения единоборств – Кронов П. Н., Артюхин И., Бильдушкинов С. С., Москва, 2004 год);
    • Каратэ-до Конно-дзюку 空手道今野塾 (аттестация в Исследовательском центре окинавских боевых искусств «Кьян» у основателя стиля дзюкутё Конно Сатоси и сихана В.А. Натарова в Москве, 2005 год);
    • Нихон Бодзюцу Сихан-Кай 日本棒術師範会 – (аттестация у основателя стиля Конно Сатоси в Москве, 2006 год).

Финансовый директор РАНХиГС, ведущий научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, кандидат экономических наук.

Секция каратэ Академии при Президенте Российской Федерации действует с 2002 года. За это время было подготовлено 27 учеников, аттестованных на черные пояса (мастерские степени), в том числе: на 4-й дан – один, на 3-й дан – двое учеников, на 2-й дан – 10 учеников, на 1-й дан – 13.

Обладатели мастерских степеней по каратэ:

1. Натаров Валерий (сотрудник РАНХиГС)
2. Ефремов Александр (сотрудник РАНХиГС)
4 дан
1. Кириленко Олег (сотрудник РАНХиГС)
2. Передельский Максим
3 дан
1. Бондаренко Олег
2. Зиновкин Сергей
3. Косолапов Николай
4. Музыкант Валерий (профессор РАНХиГС)
5. Пашкевич Сергей
6. Силаев Николай
7. Синельников-Мурылев Сергей (проректор РАНХиГС)
8. Синельников-Мурылев Сергей мл.
9. Иванов Александр (выпускник РАНХиГС)
10. Новиков Константин
2 дан
1. Бойко Максим (сотрудник РАНХиГС)
2. Голухов Антон (выпускник РАНХиГС)
3. Зайцев Александр (выпускник, сотрудник РАНХиГС)
4. Закиряев Эркин
5. Князев Вячеслав (сотрудник РАНХиГС)
6. Кочетков Вячеслав (сотрудник РАНХиГС)
7. Кузьмин Антон (доцент РАНХиГС)
8. Летникова Мария (выпускница РАНХиГС)
9. Немытова Олеся (выпускница РАНХиГС)
10. Петрашин Виктор
11. Пронин Алексей
12. Терёхин Константин
13. Фомичёв Андрей
14. Четвериков Сергей
1 дан

Контакты:
ВКонтакте
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дзесинмон каратэ

Дзесинмон-Серинрю

кл. слова: история, каратэ, дзесинмон-серинрю, Икэда Хосю

Дзесинмон-Серинрю — стиль окинавского каратэ, зарегистрирован 1 июля 1969 года. Главой стиля является Икэда Хосю, 8 дан, родившийся в 1942 году, в Китае, в семье японцев.

Он провозгласил лозунг возврата к единству «дзюцу» и «до», полагая, что владение жесткими боевыми приемами не противоречит идеи воспитания нравственного и интеллектуального члена общества.

Стиль состоит из трех, связанных в единую систему, частей, а именно:

  • Каратэ-до — искусство владения в бою своим телом (обычные для каратэ удары руками, ногами, броски, болевые, удушающие приемы, а также ряд специфических техник);
  • Кобудо — искусство владения традиционным оружием;
  • Сэйтай («регуляция тела») — система комплексов упражнений, призванная необходимым образом, в зависимости от поставленной задачи, балансировать интеллектуальную, физическую и энергетическую состовляющие человека. Была создана сошиханом Икедой, на основе традиционной восточной, и современной европейской медицины, теории и практики каратэ.

Стиль вряд-ли можно отнести к разряду силовых (достаточно посмотреть на комплекцию самого Икеды), скорее можно сказать, что техника стиля разнообразна, что позволяет использовать ее и как силовую, отчего выполняющего ее человека можно охарактеризовать, как ведущего поединок в силовом стиле. В целом же, техника стиля построена на быстрых и неожиданных для противника уходах с линии атаки, с одновременной контратакой.
В технике используется много бросков, или точнее довольно необычных выведений из равновесия («приемов разрушения», «кудзуси»), это можно назвать еще одной особенностью стиля.

Основу стиля составляют семь ката: Ананку, Ванcу, Сейсан, Томари Ха Бассай, Киян но Cинто, Годзюcихо, Яра Куcянку. Эти ката приблизительно в равной пропорции принадлежат к ветвям Сюри-тэ и Томари-тэ, но все же правильнее отнести Дзесинмон к Сюри-тэ, или еще точнее к Серин-рю, на что указывает и название стиля.

Отделения Дзесинмон есть в 16 странах, в том числе и в СНГ. Наибольшее распространение за пределами Окинавы стиль получил на Кубе, где каратэ провозглашено средством защиты революции. Приемником Икэды на Кубе является его ближайший ученик — Рауль Ризо, 6 дан.
Дзесинмон — японский стиль каратэ, но роль кубинских специалистов в его развитии и популяризации трудно переоценить. Рауль Ризо, будучи профессиональным инструктором подразделений спецназначения МВД Кубы, сумел наполнить изысканные формы японского каратэ, которое на протяжении 10 лет изучал в Японии у самого гранд-мастера Икеды, реальным содержанием.

Карате – самый популярный вид восточных единоборств, созданный в Китае и привезенный в Японию, где он получил своё развитие.

Каратэ-до переводится как «искусство пустой руки», а люди, овладевшие этим искусством, именуют себя «каратеки», но в русском языке больше прижилось слово «каратисты». Многие рассматривают карате как технику самообороны и возможность получить хорошую физическую нагрузку. Но в первую очередь карате – это образ жизни, философия и особый путь развития. Это впечатляющие новые способности, недюжинная сила, а также высочайшая духовная практика, открывающая новые горизонты каждому человеку. Опытный каратист в совершенстве овладевает техникой контроля над своими эмоциями и способен просчитать и верно среагировать на поведение оппонента.

Существует несколько видов карате:

  • Традиционное карате направлено на всестороннее развитие человеческого тела и духа.
  • Спортивное карате практикуют для участия в состязаниях, воспитания воли к победе, умения бороться и терпеть. Существует так же бесконтактная категория этого вида карате.
  • Боевое карате – практическая военная дисциплина, адаптированная под конкретные боевые задачи.

Помимо видов, карате подразделяется на стили. В нашей школе практикуется популярный сегодня стиль карате – Дзёсинмон Шорин-рю. Уникален он по нескольким причинам: он объединяет в себе все вышеперечисленные виды карате, является достаточно молодым стилем и после некоторых изменений стоял на вооружении у большинства государственных спецслужб. Основатель Дзёсинмона – легендарный японский гранд-мастер карате Икеда Хошу. Название «Дзёсинмон» можно перевести как «Школа непоколебимого духа», но если говорить еще проще, то «Дзёсинмон» – это «путь к спокойствию».

Много лет назад искусство карате держали в секрете. Но сегодня вы сами можете приобщиться к этому великому таинству и стать тем, кто не боится ни ударов противника, ни ударов судьбы.
Особенно важно прививать любовь к карате с детства. В нашей школе мы следуем девизу «Карате для здоровья, а не здоровье для карате», ведь этот вид восточных единоборств совершенно безопасен. А благодаря регулярным, увлекательным и полезным занятиям под присмотром наших опытнейших тренеров дети получают бесценные навыки: выносливость, ловкость, сверхбыструю реакцию, развитую интуицию, самообладание, терпение и отличную физическую форму. Наши ученики становятся более мотивированными и приучаются к дисциплине, что также очень важно для жизни за стенами школы.

Физически крепкий и здоровый ребенок лучше учится, он более усидчив и внимателен. Дети понимают, что карате – это не только работа над телом, но еще и закалка духа и силы воли. Также всем известно, что навыки самообороны всегда могут пригодиться в будущем. Карате недавно стал официальным олимпийским видом спорта, а в Эстонии и за рубежом часто проводятся соревнования и чемпионаты. Наши ученики регулярно принимают в них участие и занимают первые места. Каждый каратист преодолевает любые препятствия, всегда идет вперед и добивается своих целей во всех сферах жизни. Карате – это залог здорового духа в здоровом теле!

Дзесинмон каратэ

Дзёсинмон Шорин-рю каратэ.

Это одно из направлений японского каратэ. Официально стиль Дзёсинмон был зарегистрирован в Японии в 1969 году. Его основателем является известный японский мастер боевых искусств Икеда Хошу , ныне 9-й Дан японского каратэдо, обладатель титула «сошихан» («Верховный Наставник»). Дзёсинмон принято переводить на русский язык как «Школа Непоколебимого Духа», хотя буквальный перевод-дзё син — это дзен-буддистский термин, означающий невозмутимость духа, спокойствие сознания, а «мон» означает «ворота», и в японском языке часто используется как обозначение «Школы», или объединения людей, идущих одним Путём, в философском смысле этого слова.

Дзёсинмон в РоссииСо-Шихан Икеда родился 18 марта 1942 г. в Китае, где в то время проходил службу его отец. Именно там в нём проснулся интерес к боевым искусствам, но основательно он начал заниматься ими уже в Японии, в городе Кагосиме. В 12 лет Икеда становится учеником мастера Исаму Тамоцу, главы Всеяпонской Федерации каратэдо Сёриндзирю. Занимаясь у Тамоцу в Рэнсинкан («Дом Тренировки Сознания»), он за несколько лет становится одним из сильнейших бойцов школы. В 1965 году Икеда удостоился чести сопровождать Тамоцу в его поездке в Китай, во время которой имел возможность познакомиться с рядом направлений китайского у-шу. Эта поездка произвела настоящую революцию в сознании Икеды. После неё он приступает к изучению основ восточной медицины и философии, штудирует классические тексты по воинским искусствам Японии и Китая, работы по истории, становится членом Научного Общества Японского Будо. Переехав в Токио, Икеда открывает в районе Рэмма «Дзёсин Икеда Додзё» — «Зал Непоколебимого Сознания Наставника Икеды», где он начинает активную преподавательскую деятельность. Результатом всей исследовательской и педагогической деятельности явилось создание в 1969 году новой школы каратэ, которая получила название «Дзёсинмон». В 1975 году, Икеда Хошу опубликовал двухтомник «Сущность каратэдо Древности и Наших дней», который по сути дела явился манифестом Дзёсинмон, своеобразной программой развития стиля.

В 60-х годах в СССР начали появляться первые секции каратэ. В то время на слуху были два названия: киокусинкай и шотокан. Причем киокунсикай отдавали предпочтение как боевому стилю, а шотокан оставался прерогативой интеллигенции. В январе 1973 года спорткомитет СССР запретил спортивным организациям культивировать каратэ, как негуманное и чужое нашей идеологии явление.

Этот запрет оказался своеобразным стимулом для развития полуподпольных групп. Обеспокоенные бесконтрольным и уродливым развитием этого явления, власти приняли решение легализовать каратэ, и в ноябре 1978 года спорткомитет СССР принял постановление о признании его одним из видов спортивного единоборства.

В начале ноября 1978 года в Москву, по приглашению Центрального Совета спортивного общества «Динамо», прибыли два кубинских специалиста по каратэ: Рауль Рисо (V Дан) и Рамиро Чирино (III Дан). В течение трех месяцев они проводили сборы с динамовскими специалистами. Тренировки проходили по три раза в день с 9 утра до 9 вечера, по двум направлениям: освоение техники оперативного каратэ и техники стиля Дзёсинмон. По результатам этих сборов и квалификационного экзамена, 4 февраля 1979 года, в качестве инструкторов Дзёсимон-каратэ, было аттестовано 15 инструкторов, получивших квалификацию от 4 до 1-й кю. Это событие и стало стартом в развитии стиля Дзесимон в СССР.

С 1984 по 1989 год последовал очередной запрет на каратэ, но его развитие нельзя уже было остановить.

В числе аттестованных на 1-й кю 4 февраля 1979 года был Юрий Евгеньевич Маряшин, который возглавлял Международный Союз Дзёсимон- каратэ, имеет V Дан. Развитие этого стиля в Восточном регионе России, произошло после встречи на чемпионате РСФСР по рукопашному бою, проходившего в Свердловске в 1989 году, Сергея Казанцева и Юрия Евгеньевича Маряшина. Сергей Казанцев занимался с 1979 года каратэ-киокусинкай и уже тогда имел за плечами большой список ярких побед. На своем авторитете, сотрудничая с правоохранительными органами и областным советом «Динамо», Сергей начал развивать неизвестный тогда никому в Свердловске стиль Дзёсинмон шорин-рю каратэ-до. Сейчас у Сергея VI Дан и более тысячи единомышленников и учеников.

В 1990 году была создана Региональная федерация Дзёсинмон шорин-рю каратэ-до. Президентом ее стал С.В. Казанцев. Директором Федерации был избран А.А. Шипицын. В настоящее время в федерации работают 20 тренеров. Они руководят секциями, как в Екатеринбурге, так и в Уральском федеральном округе.

В 2007 году была создана Всероссийская Федерация Дзёсинмон Шорин-рю каратэ-до, которую возглавил Казанцев С.В, Вице-президентом был выбран Старосельский А.С., директором назначен Шипицын А.А.

В Федерацию входят: Московская область, Тверская область, Смоленская область, ХМАО, Свердловская область, Челябинская область, Пермская область, Республика Татарстан.

Дзесинмон каратэ

Сайт боевых единоборств

УДИВИТЕЛЬНОЕ КАРАТЭ
Дмитрий Тараторин
Казалось бы, наоборот: всевсем про каратэ давно известно. Однако из разговора с Антоном Лариным (2-й дан каратэ Дзесинмон, 4-й Дан кобудо,Доктор юридических наук, Президент Федерации традиционного Кобудо и Иайдо) следует — это отнюдь не факт.

Вопрос: Существует множество стилей боевых искусств, немало стилей каратэ.Как рождались старые стили, как и почему возникают новые?

Ответ: Если говорить о японцах, многое объясняется такими особенностями их национального характера, как самолюбие и стремление к независимости. Этим отчасти объясняются и бесчисленные феодальные войны, раздиравшие Японию.Там существует огромное количество стилей, школ, вообще мало кому известных. Их адептами может быть человек двадцать, т. е. фактически члены одной семьи.

В каждой самурайской семье от отца, к сыну передавался определенныйкомплекс знаний. С другой стороны, при каждом крупном клане были официальные учителя, выражаясь современным языком — «Инструкторы поспецподготовке». И их трактовка боевых искусств признавалась всеми членами клана, поскольку в японцах парадоксально сочетается чрезвычайно развитое самолюбие с привычкой к четкой военной дисциплине. Если есть официальное мнение, что надо делать вот так, а не иначе, то так и будет. Они — «людикак все», это тоже очень характерно.

В те времена качество стиля проверялось очень просто. Был суровый отбор.Если ты напридумывал ерунды — убьют в первом же бою. Если твоя техника реальна и эффективна — выживешь и передашь ее ученикам, которые, в свою очередь, разовьют и усовершенствуют ее. Этим объясняется качественность старых стилей, которую сегодня никто не ставит под сомнение.

Вопрос: Ну, почему же? Ставят. Порой можно и услышать и прочесть высказывания типа: «Каратист мало что сможет на улице».

Ответ: Подобные мнения только характеризуют не с лучшей стороны, тех, кто их высказывает. Я имею ввиду степень осведомленности, уровень компетентности.

Если человек занимается каратэ, это еще не значит, что он каратист.Большинство людей, его «практикующих», вообще не понимает, чем они занимаются, а те, кто просто так или иначе соприкасался, тем более.Действительно, таким людям трудно противостоять уличным хулиганам. Тот, ктодерется на улице, часто дерется очень хорошо.

Но дело еще в том, что эти «каратисты» каратэ еще и не изучали. Всоответствии с поговоркой, «каратэ начинают изучать только с черного пояса». Каратэ действительно очень грозное оружие. Естественно, люди, являющиеся носителями традиций, заботятся о том, в какие руки оно попадет.В кино, конечно, показывают мастеров — злых гениев. Но мне таких видеть не приходилось. А доводилось встречать действительно великих мастеров.Как проверить человека, как узнать, что он достоин истинных знаний, проверить его лояльность по отношению к школе. Детекторов лжи в прежние времена не было, да они здесь и не помогут. Была найдена простая и эффективная методика. Я сам понял это, уже прозанимавшись лет десять.

Система очень проста. В ее основе, как ни парадоксально, лежит»дезинформация». Первое, что получают люди, приходящие в школу каратэсамая настоящая дезинформация. Ту базовую технику, которую им дают, ни в коей мере нельзя применить в реальном поединке.

Более того, бывает и так: человек неплохо дрался до того, как начал заниматься, но в школе его начинают ломать в соответствии со стилем, и он утрачивает реальные навыки. Причем люди сами это отмечают, человека видоизменяют в соответствии с определенными условностями. Для Брюса Ли, например, условности были неприемлемы. И хотя он создал реальную, жизнеспособную систему, то, что он не увидел в них внутреннего содержания, не поставишь ему в заслугу.

Вообще вся культура Японии основана на сложнейшей системе подобных»условностей». Естественно, это отразилось и в боевых искусствах. Кроме того, есть такое понятие — «раздевающая» анкета. Типа тех, что мы заполнялив «застойные годы». На ее основании можно судить о том, допускать человека к определенной информации или нет. То же и здесь. Но работает эта системапо-другому, она изменяет человека. В то же время он чувствует, что реальноприменить эти знания он не может, они как бы бесполезны. И здесь очень важен авторитет учителя.

В Японии авторитет учителя доказан уже самим этим статусом, тем, что он где-то когда-то его подтвердил. Однажды, если Учитель сочтет, что данный ученик достоин, он может дать ему истинную технику. На определенном уровне та база, которая неприменима в чистом виде, слегка видоизменяется. Эти изменения незначительны, но эффект поразителен. Теперь эта техника легко и органично может быть применена в поединке.

И здесь мы снова возвращаемся к вопросу о старых и новых стилях. Сейчас, к сожалению, стали появляться мертворожденные системы. Они нежизнеспособны и эффективны только на уровне условностей. В Японии все-таки еще сильны традиции, подобные системы в основном возникают за ее пределами. Очень часто их создателями становятся люди, которые просто не получили то звено, которое все ставит с головы на ноги, либо не доросли до этого.

Жизнеспособность любой системы определяется тем, насколько быстро она приходит в состояние равновесия. Если кумитэ — фактор дестабилизирующий, то качественный представитель системы (именно качественный, а не первый попавшийся), восстанавливает равновесие, побеждает. Если же порой самиоснователи подобных «систем», изобретая некую красивую технику, в реальном поединке начинают биться, что называется, по рабоче-крестьянски, тут все ясно.

Итак, снова вернемся к качественным стилям. Почему бы сразу не давать реальную технику? Потому что, во-первых, неизвестно, кому мы даем в руки это оружие, а, во-вторых, без знания базовой техники реальная — боевая, не будет понята на уровне биомеханики движений.

Вопрос: Существует ли разница между тем, как преподают каратэ в Японии — и за ее пределами?

Ответ: Если говорить о стиле Дзесинмон, который я практикую, то, когда впервый раз я побывал в Японии, то обнаружил, что требования к качеству и приоритеты в технике существенно иные, их Даны (мастерские степени) и наши- это не одно и то же. Уровень японцев безусловно выше. А когда в один из следующих приездов я сдавал экзамен на первый Дан, то это вообще очень сильно отличалось от того, как даже сами японцы принимают экзамены заграницей.

Длился он семь часов, причем нам вообще не сказали, что это экзамен. Просто длительная тренировка. Меня и моего друга, Николая Михайлова, гоняли по технике сверху вниз, вдоль и поперек. Три раза у меня было предобморочное состояние. А на следующий день, за прощальным ужином, Верховный учитель сказал, что мне присваивается 1, а Николаю — 2 Дан (у него уже был 1 Дан).

Вообще, в нашем стиле, можно сказать, не слишком охотно присваивают Даны. К примеру, третий Дан по стилевой классификации Дзесинмон может соответствовать пятому по классификации Всеяпонской федерации каратэ.

Вопрос: Расскажите о самом стиле Дзесинмон, его характерных особенностях.

Ответ: Стиль молодой. Он создан около 30 лет назад на базе древнейшихокинавских стилей Серин-рю и Сериндэи-рю. Личные достижения нашего Учителя были таковы, что он не только создал стиль, но стиль этот признан.

Объединив два направления, он модернизировал технику таким образом, что стиль стал абсолютно уникален. Традиционные окинавские школы характерны своей жесткостью. Японские — в большей степени ориентированы на спорт инесколько мягче. А Дзесинмон — как бы между и чуть в стороне.

К отличительным особенностям можно отнести большое количество коротких, свиду не мощных движений, которые приводят к потрясающим результатам. Казалось бы, незначительный, буквально на несколько сантиметров, поворот ноги — и человек падает. Есть много техник, схожих с техникой джиу-джитсу. Очень большая прикладная база. Поэтому Дзесинмон могут успешно практиковатьлюди с самыми различными физическими кондициями. Кстати, именно этот стиль был избран в свое время для подготовки спецподразделений КГБ.

В этом стиле каратэ очень тесно связано с Кобудо Дзесин-рю. Особенно большое значение придается технике Бо-дзютсу (работа с шестом), поскольку многие технические элементы каратэ могут быть лучше всего поняты, исходя изнее.

В рамках Дзесинмон практикуется техника Сэйтай — буквальный перевод -строительство здоровья. Это сложная, разветвленная система. Есть техники, схожие с шиацу, акупунктурой, акупрессурой, мануальные техники, комплексы, похожие на тайцзы. Однако, это не копирование, а собственная уникальная техника. Очень много техник, воздействующих на позвоночник, причем они неболезненны, и человек выполняет их самостоятельно.

У нас в стране Дзесинмон — единственный стиль каратэ, в рамках которого практикуется это искусство. Верховный Учитель с его помощью сам лечит людей. На двадцать четвертом Всеяпонском чемпионате по Дзесинмон каратэ,где я присутствовал, одному участнику очень сильно попали по почкам. Учитель за два часа поднял его на ноги, причем он в тот же день смог выступать, а после аналогичной травмы на соревнованиях в Москве мой приятель полтора месяца пролежал в больнице.

Вообще верховный учитель человек абсолютно уникальный. Во время визита в Москву он демонстрировал следующее: ассистировавшие ему ученики, стоя друг против друга, держали опасные бритвы, на них были надеты бумажные кольца, в которые была положена бамбуковая палка. Учитель деревянным мечом сломал палку, и при этом бумажные кольца остались целы.

Главный редактор журнала «ТОРНАДО» Дмитрий ТАРАТОРИН

Ссылка на основную публикацию