Дуаньда | Karate-krs.ru

Дуаньда

Цзи Цзяньчен: Дуаньда — 84 приема самозащиты

Цзи Цзяньчен: Дуаньда — 84 приема самозащиты

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Я видел несметное множество книг по боевым искусствам, не обошёл вниманием и боевое ушу (якобы). У большинства из них есть огромный недостаток — жуткий отрыв от реальности. Все блоки, удары, стойки даются в таком виде, что их очень сложно удобоваримо комбинировать в бою (да хотя бы в спарринге). Небезызвестный в мире книгоиздания на почве боевых техник А. Е. Тарас очень и очень хвалил эту книгу в своей «Боевой машине» и на страницах своего журнала «Кэмпо».

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Когда у меня наконец-то появилась возможность прочесть эту книгу, я понял А.Е. не соврал. Книга — просто кладезь знаний для начинающего рукопашника, особенно для ушуиста, котрый хочет хорошо драться, но в зале чего-то недодали. Самостоятельно заниматься по книге тоже можно: много иллюстраций, упражнений для развития всех, нужных бойцу качеств, удары всеми частям тела, простые бросково-болевые техники. Ударов локтями столько, что любой учебник муай тай меркнет и кажется жутко ограниченным. И сама манера боя очень плотная, чтоб противнику просто некуда было свой удар вставить. Действительно, боевое ушу.

Имеется работа от оружия, против нескольких нападающих, техника освобождения от захватов (на редкость простая и эффективная). Динамика хорошо ляжет на уже поставленную технику классического бокса. Кстати, по динамике несколько напоминает очень рационалную и сбалансированную школу Сёриндзи-кэмпо, которую в России пропагандирует А. Ракитский. А Сёриндзи — это, если вы не знали по-японски практичный вариант китайского шаолиньцюань. Динамика сёриндзи очень похожа по ударке на кикбоксинг с качественными вкраплениями из ушу (моё мнение, плиз ногами не пинать).

1. Происхождение приемов дуаньда

1. Происхождение приемов дуаньда

В древности Китай вел нескончаемые войны, и это заставляло людей изучать искусство самообороны. Только владение навыками рукопашного боя давало человеку возможность сохранить себе жизнь, победить врага. Поэтому правители страны поощряли развитие боевых искусств, заботились о том, чтобы каждый воин постоянно совершенствовался в них. Выдающийся полководец эпохи Мин Ци Цзигуан (1528 – 1587) в «Наставлении о подготовке солдата» говорил: «Совершенствовать свое боевое искусство надо не потому, что ты находишься на государственной службе и это входит в круг твоих обязанностей. Если ты умелый боец, ты убьешь врага, а не он тебя. Поэтому не повышает боевое мастерство только тот, кому надоело жить».

Он же неоднократно указывал, что различные вычурные стили ушу, не имеющие боевого значе ния «не надо изучать», и выступал за жесткий, чисто прикладной вариант техники единоборства. Такой подход к боевым искусствам способствовал развитию рукопашного боя дуаньда. Однако конфуцианцы, буддисты и даосы – эти три главные общественные силы старого Китая – всегда стремились ограничить развитие жесткой, даже жестокой по своему характеру системы дуаньда. Они пытались направить ее развитие по тому же пути, что и всех остальных разновидностей ушу – в русло оздоровительной гимнастики и комплексов формальных упражнений (таолу), не имеющих никакого практического значения для боя.

Последователей школы дуаньда всегда было относительно немного. В основном, ими являлись профессиональные военные и стражи порядка. Это нетрудно понять: ведь основная цель данной школы состояла и состоит в практическом использовании боевого искусства. А людей, способных к бою не на жизнь, а насмерть, всегда было гораздо меньше, чем тех, кому доступны оздоровительные и показательные упражнения.

Еще одна причина меньшей известности дуаньда по сравнению с народным и спортивным ушу заключается в том, что для освоения техники этой системы, глубокого понимания ее принципов, обязательно требуются сведущие наставники и способные партнеры. Оздоровительные и формальные комплесы можно всю жизнь практиковать в одиночку. О приемах дуаньда такого не скажешь. Сыграло пагубную роль и прямое запрещение школ дуаньда в годы «культурной революции». В тот период поощрялись и развивались только оздоровительные и зрелищные виды ушу.

1. Дуаньда – древняя, исконно китайская система ближнего боя голыми руками;

2. Она предназначена, в первую очередь, тем людям, чьей жизни и достоинству постоянно угрожает опасность;

3. Дуаньда практиковали и практикуют в основном военнослужащие и защитники правопорядка;

4. В широких народных массах Китая эта система известна гораздо меньше, чем оздоровительные и зрелищные системы народного или спортивного ушу;

5. Причины меньшей популярности дуаньда по сравнению с ушу заключаются в следующем: не всем эта система нужна; не всем она доступна; традиционные китайские учения отвергали ее как нечто варварское; официальное руководство страны ряд лет запрещало ее. Однако дуаньда живет, ибо повседневная действительность, весьма далекая от совершенства, снова и снова требует от множества людей умения защищать себя, своих близких, а также общественный порядок.

Название китайской техники ближнего боя Дуаньда можно расшифровать как «Дуань», что означает короткий и «Да» что значит удар. То есть название техники, отражает ее суть, основанную на сильных, коротких, ударах и толчках.

Основной упор в технике делается на использовании не привычного оружия, а того, что есть у каждого человека, и нужно лишь суметь его верно применить. Это кулаки, локти, голова, пальцы, таз, ладони, стопы и колени. Дуаньда содержит множество различных приемов, которые объединяет стиль их исполнения, все приемы должны быть короткими, резкими и смелыми.

При этом стиле, рука в атаке не распрямляется до конца, оставляя возможность бойцу отдернуть ее, а все удары ею наносятся либо вверху, по лицу и горлу, либо внизу по коленям и паховой области. Удары ногами, точнее стопами, призваны помочь действиям руками, и применяются равно активно как на короткой, так и дальней дистанциях. Если нужно ударять головой, то делать это следует внезапно, вкладывая в удар всю возможную мощь.

Боец, в каждом своем движении, должен мастерски сочетать искусность рук, точность движений локтя, силу ударов ногой и точность ударов коленями, сдержанность, но мощь удара головой, а также легкость движения всего тела, точность шага и балансировки равновесия. Энергия для удара, в технике Дуаньда возникает в поясе, становится сильнее ногой и, наконец, достигает руки, то есть правильная стойка позволяет каждое атакующее движение насытить энергией как горную реку сильными водами. Иногда, самые резкие удары сопровождает выкрик, который, как считается, помогает освободить внутреннюю энергию.

Правила для схватки к любой ситуации, очень строги. Например, руки должны быть возле ребер, а кулаки следует держать ближе к центру случая, так они смогут закрыть голову и пах от атак любого направления. Лучшая защита, когда противник нападает с сильным ударом, это уклон и стремительное использование бреши в защите противника, которую, если конечно есть талант, легко приметить сразу после атаки. Низкие удары следует отбивать вниз, высокие – вверх, а удары среднего уровня – в сторону. Удар правой руки следует блокировать правой рукой, а удар левой – правой, при этом уклоняясь и ударяя ногой.

Вообще для Дуаньда характерно то, что приемы следует смешивать, и в бое все тело помогает победе, если не получился удар ногой — поможет удар рукой, правая конечность при атаке поддерживается защитой от левой, и наоборот. Дуаньда, техника, в которой необходимо достижение гармонии крепости физической и духовной.
Гармония, достигается путем тренировок для физических способностей и контроля энергии и что немаловажно, путем соблюдения строгих моральных принципов.
Для победы, будь то спортивное соревнование или надобность защитить жизнь или честь, не достаточно одной лишь силы и смелости. Для победы, нужно в совершенстве владеть каждым элементом боя Дуаньда, и значит это следующее:

Использование в битве всех доступных средств, от собственного тела до подручных вещей.

Удары, в первую очередь должны быть направлены на самые слабые места соперника.
Всегда нужно держать оборону, преимущественно в стойке.
Помнить о том что нет лучшей защиты чем нападение.
Вкладывать в удар всю возможную силу от физической, до энергии и тактики.
Уметь пережидать те моменты, когда наиболее уязвим.

Глава 1. Происхождение приемов дуаньда.

Техника рукопашного боя ушу была создана нашими далекими предками и непрерывно усовершенствовалась и обогащалась на протяжении веков. Она несет на себе национальные особенности нашего народа. В древности человек жил в окружении диких зверей, и суровые условия существования заставляли его напрягать и разум, и тело, чтобы защитить себя, выработать комплекс осмысленных движений, таких как удары руками, ногами, уходы, броски для того, чтобы бороться с врагом, будь то зверь или человек. Эти осмысленные простейшие движения и заложили базу, на которой в последствии и выросла техника рукопашного боя дуаньда.

В древности Китай вел нескончаемые войны, и это заставляло людей активно изучать искусство единоборства. Только владение определенными навыками ведения рукопашного боя могло дать человеку возможность сохранить себе жизнь, победить врага. Поэтому правители страны поощряли развитие боевых искусств, следили за тем, чтобы каждый солдат постоянно совершенствовал свои навыки рукопашного боя. В то же время весьма поощрялись «равно высокие достижения в интеллектуальной деятельности и в военном искусстве», то есть, человек, занимающийся наукой или искусством, должен был обладать хорошей военной подготовкой, а человек, посвятивший себя военному делу, должен был обладать высоким интеллектуальным уровнем. В надписях на бронзе, относящихся к эпохе Западного Чжоу, говорится: «человек образованный, но не владеющий боевым искусством не может пользоваться авторитетом в Поднебесной. Того, кто искушен в военных делах, но не признает важности культуры будут бояться, но не будут любить. Того же, кто в равной степени владеет боевым искусством и достижениями культуры будут считать человеком авторитетным и достойным».

В древней могиле, относящейся к эпохе Цинь (III в. до н. э.) обнаруженной на горе Фэнхуан уезда Цзянлин провинции Хубэй, был обнаружен деревянный гребень с рисунками, на которых запечатлены эпизоды единоборств того времени. На нем нарисованы трое мужчин с обнаженными торсами в коротких штанах, с поясами на талиях, обутых в тапочки с загнутыми носками.

Двое из них ведут схватку, причем один наносит другому удар в голову, другой уходит назад шагом цибу и наносит ответный удар кулаком. Третий вытянул вперед руки. Он является судьей состязания. Подобного рода поединки, состязания бойцов создавали в обществе особую атмосферу всеобщего интереса к боевому искусству, к военным подвигам, способствовали широкому распространению в народе, в армии навыков ведения единоборства. Искусство рукопашного боя — это не детская игра, от степени владения этим искусством зависела жизнь человека. Военный деятель эпохи Мин (1368–1644) Ци Цзигуан в своем трактате «Новая книга об эффективности» неоднократно указывал, что различные вычурные стили ушу, не имеющие прикладного боевого значения «не надо изучать», и выступал за жесткий чисто прикладной вариант кунфу.

В «Наставлении о подготовке солдата» говорится: «совершенствовать свое боевое искусство надо не потому, что ты находишься на государственной службе и это входит в круг твоих обязанностей. Будучи солдатом тебе жизненно важно уметь защитить себя, убить врага и тем самым совершить геройское деяние. Если ты умелый боец, ты убъешь врага, а он не сможет убить тебя. Если же враг искусней тебя, он убъет тебя.

Поэтому не повышает боевое мастерство только тот, кому надоело жить». Такой прикладной подход к изучению ущу способствовал унаследованию и развитию техники рукопашного боя дуаньда. Однако конфуцианцы, буддисты, даосы и другие общественные силы в Китае в течение длительного времени ограничивали развитие жесткого и даже жестокого по своему характеру дуаньда, стремились направить его развитие, как и других разновидностей ушу, по пути оздоровительной гимнастики, комплексов упражнений показательного характера, постепенно растворить его приемы в комплексах других видов ушу.

Хотя возникновение комплексов упражнений сыграло свою стимулирующую роль в развитии техники дуаньда, в то же время оно мешало раскрыть практический потенциал приемов рукопашного боя. В процессе своей эволюции техника дуаньда впитала в себя элементы древней китайской философии, восприняла в качестве теоретической базы учения о Ян и Инь, о пяти стихиях, постулаты китайской традицонной медицины о каналах циркуляции жизненной силы, о строении внутренних органов. Она опирается на использование в качестве «оружия» в схватке частей человеческого тела — головы, рук, локтей, колен, плеч, таза и стоп. Ее принцип — ловкие и яростные действия на очень близкой дистанции, что способствует развитию техники дуаньда в сторону коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов.

В Китае с древности существует прекрасная традиция почитания военной доблести, существует также немало моральных ограничений на передачи другим людям знаний и навыков, особенно имеющих практическую ценность в плане их боевого применения. Например, традиция не разрешает обучать навыкам рукопашного боя людей неуравновешенных, драчливых, вспыльчивых, слабовольных, пьяниц. Во все времена в качестве критерия для отбора учеников служили морально-волевые качества обучаемого. Поскольку основной целью дуаньда служит именно прикладное применение боевого искусства, последователей этой школы не могло быть очень много. В отличие от других областей человеческой деятельности, чтобы понять внутреннее содержание техники дуаньда требуется наставник. Поэтому среди людей, занимающихся боевыми искусствами, не так уж много тех, кто действительно глубоко понимает внутреннюю сущность техники дуаньда.

Особенно явно это проявилось в недавние годы, когда по многим причинам техника дуаньда предавалась забвению, и когда поощрялись и разрешались лишь зрелищные комплексы ушу. В это время не было возможности передавать ученикам и изучать технику рукопашного боя, техника дуаньда постепенно преобразовывалась в технику выполнения комплексов упражнений или растворялась в комплексах народного ушу.

После III пленума ЦК КПК II созыва техника рукопашного боя ушу вновь получила право на существование, приемы дуаньда постепенно получают признание. Занятия дуаньда не только повышают способность человека противостоять противнику в рукопашной схватке, поддерживать порядок и пресекать нарушения, защищать себя и свою страну. Это хорошее средство укрепления организма, воспитание воли, расцвета национального духа, это эффективное оружие в руках работников правоохранительных органов. Цель написания этой книги — помочь еще большему числу людей повысить свои возможности в рукопашной схватке противостоять противнику и защититься от насилия.

Физо-До : Боевые искусства, самозащита, меры безопасности, физическая и психологическая подготовка.

Дуаньда — китайская техника ближнего боя.

Боевые искусства и спортивные единоборства

Китайское слово «Дуаньда» состоит из двух иероглифов, «Дуань» — короткий, «да» — бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.

Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела — голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип — ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов. Особенно много разнообразных действий локтями и коленями.

Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность ее отдернуть. Удары наносятся вверху — в лицо и в горло, внизу — в пах и по коленным суставам. Удары стопами применимы как на дальней, так и на ближней дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами должны быть расчетливыми и ловкими, быстрыми, точными, яростными. Удары головой внезапны и обладают сокрушающей мощью. В ближнем бою они поистине бесценны.

В своих движениях вы должны проявлять искусность руки, отточенность движения локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и головой, точность шага. Удары в даньда просты, но сокрушительны, правильная стойка наполняет их энергией. Эта энергия зарождается в поясе, усиливается ногой и достигает руки. Надо пользоваться толчком ноги, «закручиванием» талии, помощью плеча, чтобы все тело действовало в едином порыве. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, помогающий «выбрасывать энергию».

В схватке следует выполнять следующие требования: руки всегда возле ребер, кулаки всегда у центра туловища, они защищают голову и закрывают пах от атак сверху, прямо и снизу. Защищаясь от мощного удара, надо уклониться, уйти с линии атаки, затем использовать брешь, образовавшуюся в обороне противника после проведения им приема, и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, отбивается вверх, удар в среднем уровне отбивается в сторону, а низкие удары отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, удар правой блокируется левой.

В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или левой конечностью. Все части тела помогают друг другу. Неудавшийся удар рукой подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют защитные действия левой, удар правой рукой дополняется ударом левой ногой. Для увеличения взрывной силы ударов, возможностей своего тела противостоять ударам противника, развития его способности наполнять те или иные части тела энергией, необходима гармония физического и психологического состояния.

Такая гармония достигается через сочетание физических и энергетических упражнений, но главное — через соблюдение моральных принципов.

Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо владеть всеми составными элементами системы рукопашного боя дуаньда. Это означает следующее:
1. Уметь использовать в схватке все возможные средства;
2. Направлять свои удары в уязвимые места противника;
3. Постоянно сохранять оборонительную стойку;
4. Избегать пассивного ведения боя, ибо лучшая оборона — нападение;
5. Полностью использовать потенциал удара;
6. Уметь преодолевать неблагоприятные моменты в схватке.

Уметь использовать в схватке все возможные средства, это значит, что прежде всего, следует применить оружие, если оно у вас есть, либо употребить в качестве оружия имеющиеся под рукой, предметы — палку, бутылку, камень, зонтик, поясной ремень, инструменты или что-то другое. Ведь оружие, даже примитивное, значительно расширяет возможности самозащиты.


Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов: «Дуань» – короткий, «да» – бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.

Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела – голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип – ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов. Особенно много разнообразных действий локтями и коленями.

Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность ее отдернуть.

Удары наносятся вверху – в лицо и в горло, внизу – в пах и по коленным суставам. Удары стопами применимы как на дальней, так и на ближней дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами должны быть расчетливыми и ловкими, быстрыми, точными, яростными. Удары головой внезапны и обладают сокрушающей мощью. В ближнем бою они поистине бесценны.

В своих движениях вы должны проявлять искусность руки, отточенность движения локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и головой, точность шага. Удары в дуаньда просты, но сокрушительны, правильная стойка наполняет их энергией. Эта энергия зарождается в поясе, усиливается ногой и достигает руки. Надо пользоваться толчком ноги, «закручиванием» талии, помощью плеча, чтобы все тело действовало в едином порыве. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, помогающий «выбрасывать энергию».

В схватке следует выполнять следующие требования: руки всегда возле ребер, кулаки всегда у центра туловища, они защищают голову и закрывают пах от атак сверху, прямо и снизу. Защищаясь от мощного удара, надо уклониться, уйти с линии атаки, затем использовать брешь, образовавшуюся в обороне противника после проведения им приема, и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, отбивается вверх, удар в среднем уровне отбивается в сторону, а низкие удары отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, удар правой блокируется левой.

В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или левой конечностью. Все части тела помогают друг другу. Неудавшийся удар рукой подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют защитные действия левой, удар правой рукой дополняется ударом левой ногой. Для увеличения взрывной силы ударов, возможностей своего тела противостоять ударам противника, развития его способности наполнять те или иные части тела энергией необходима гармония физического и психологического состояния.

Такая гармония достигается через сочетание физических и энергетических упражнений, но главное – через соблюдение моральных принципов.

Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо «владеть всеми составными элементами системы рукопашного боя дуаньда». Это означает следующее:

1. Уметь использовать в схватке все возможные средства.
2. Направлять свои удары в уязвимые места противника.
3. Постоянно сохранять оборонительную стойку.
4. Избегать пассивного ведения боя, ибо лучшая оборона – нападение.
5. Полностью использовать потенциал удара.
6. Уметь преодолевать неблагоприятные моменты в схватке.

Уметь использовать в схватке все возможные средства – это значит, что прежде всего следует применить оружие, если оно у вас есть, либо употребить в качестве оружия имеющиеся под рукой предметы: палку, бутылку, камень, зонтик, поясной ремень, инструменты или что то другое. Ведь оружие, даже примитивное, значительно расширяет возможности самозащиты.

Читать онлайн книгу

Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов. «Дуань» – короткий, «да» – бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.

1. Происхождение приемов дуаньда

В древности Китай вел нескончаемые войны, и это заставляло людей изучать искусство самообороны. Только владение навыками рукопашного боя давало человеку возможность сохранить себе жизнь, победить врага. Поэтому правители страны поощряли развитие боевых искусств, заботились о том, чтобы каждый воин постоянно совершенствовался в них. Выдающийся полководец эпохи Мин Ци Цзигуан (1528 – 1587) в «Наставлении о подготовке солдата» говорил: «Совершенствовать свое боевое искусство надо не потому, что ты находишься на государственной службе и это входит в круг твоих обязанностей. Если ты умелый боец, ты убьешь врага, а не он тебя. Поэтому не повышает боевое мастерство только тот, кому надоело жить».

Он же неоднократно указывал, что различные вычурные стили ушу, не имеющие боевого значе ния «не надо изучать», и выступал за жесткий, чисто прикладной вариант техники единоборства. Такой подход к боевым искусствам способствовал развитию рукопашного боя дуаньда. Однако конфуцианцы, буддисты и даосы – эти три главные общественные силы старого Китая – всегда стремились ограничить развитие жесткой, даже жестокой по своему характеру системы дуаньда. Они пытались направить ее развитие по тому же пути, что и всех остальных разновидностей ушу – в русло оздоровительной гимнастики и комплексов формальных упражнений (таолу), не имеющих никакого практического значения для боя.

Последователей школы дуаньда всегда было относительно немного. В основном, ими являлись профессиональные военные и стражи порядка. Это нетрудно понять: ведь основная цель данной школы состояла и состоит в практическом использовании боевого искусства. А людей, способных к бою не на жизнь, а насмерть, всегда было гораздо меньше, чем тех, кому доступны оздоровительные и показательные упражнения.

Еще одна причина меньшей известности дуаньда по сравнению с народным и спортивным ушу заключается в том, что для освоения техники этой системы, глубокого понимания ее принципов, обязательно требуются сведущие наставники и способные партнеры. Оздоровительные и формальные комплесы можно всю жизнь практиковать в одиночку. О приемах дуаньда такого не скажешь. Сыграло пагубную роль и прямое запрещение школ дуаньда в годы «культурной революции». В тот период поощрялись и развивались только оздоровительные и зрелищные виды ушу.

1. Дуаньда – древняя, исконно китайская система ближнего боя голыми руками;

2. Она предназначена, в первую очередь, тем людям, чьей жизни и достоинству постоянно угрожает опасность;

3. Дуаньда практиковали и практикуют в основном военнослужащие и защитники правопорядка;

4. В широких народных массах Китая эта система известна гораздо меньше, чем оздоровительные и зрелищные системы народного или спортивного ушу;

5. Причины меньшей популярности дуаньда по сравнению с ушу заключаются в следующем: не всем эта система нужна; не всем она доступна; традиционные китайские учения отвергали ее как нечто варварское; официальное руководство страны ряд лет запрещало ее. Однако дуаньда живет, ибо повседневная действительность, весьма далекая от совершенства, снова и снова требует от множества людей умения защищать себя, своих близких, а также общественный порядок.

2. Особенности приемов

Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела – голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип – ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов. Особенно много разнообразных действий локтями и коленями.

Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность ее отдернуть. Удары наносятся вверху – в лицо и в горло, внизу – в пах и по коленным суставам. Удары стопами применимы как на дальней, так и на ближней дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами должны быть расчетливыми и ловкими, быстрыми, точными, яростными. Удары головой внезапны и обладают сокрушающей мощью. В ближнем бою они поистине бесценны.

В своих движениях вы должны проявлять искусность руки, отточенность движения локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и головой, точность шага. Удары в дуаньда просты, но сокрушительны, правильная стойка наполняет их энергией. Эта энергия зарождается в поясе, усиливается ногой и достигает руки. Надо пользоваться толчком ноги, «закручиванием» талии, помощью плеча, чтобы все тело действовало в едином порыве. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, помогающий «выбрасывать энергию».

В схватке следует выполнять следующие требования: руки всегда возле ребер, кулаки всегда у центра туловища, они защищают голову и закрывают пах от атак сверху, прямо и снизу. Защищаясь от мощного удара, надо уклониться, уйти с линии атаки, затем использовать брешь, образовавшуюся в обороне противника после проведения им приема, и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, отбивается вверх, удар в среднем уровне отбивается в сторону, а низкие удары отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, удар правой блокируется левой.

В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или левой конечностью. Все части тела помогают друг другу. Неудавшийся удар рукой подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют защитные действия левой, удар правой рукой дополняется ударом левой ногой. Для увеличения взрывной силы ударов, возможностей своего тела противостоять ударам противника, развития его способности наполнять те или иные части тела энергией, необходима гармония физического и психологического состояния.

Такая гармония достигается через сочетание физических и энергетических упражнений, но главное – через соблюдение моральных принципов.

3. Составные элементы системы дуаньда

Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо владеть всеми составными элементами системы рукопашного боя дуаньда. Это означает следующее:

1. Уметь использовать в схватке все возможные средства;

2. Направлять свои удары в уязвимые места противника;

3. Постоянно сохранять оборонительную стойку;

4. Избегать пассивного ведения боя, ибо лучшая оборона – нападение;

5. Полностью использовать потенциал удара;

6. Уметь преодолевать неблагоприятные моменты в схватке.

Уметь использовать в схватке все возможные средства, это значит, что прежде всего, следует применить оружие, если оно у вас есть, либо употребить в качестве оружия имеющиеся под рукой предметы – палку, бутылку, камень, зонтик, поясной ремень, инструменты или что-то другое. Ведь оружие, даже примитивное, значительно расширяет возможности самозащиты.

Если же под рукой ничего нет, необходимо, полностью использовать возможности своего тела, применить серии защитных движений, уходить от ударов, использовать промахи противника для собственной атаки.

Китайское Слово «Дуаньда» Состоит Из Двух Иероглифов «Дуань» — Короткий «Да» — Бить Удар

Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов, «Дуань» — короткий, «да» — бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.

Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела — голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип — ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов. Особенно много разнообразных действий локтями и коленями.

Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность ее отдернуть. Удары наносятся вверху — в лицо и в горло, .внизу — в пах и по коленным суставам. Удары стопами применимы как на дальней, так и на ближней дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами должны быть расчетливыми и ловкими, быстрыми, точными, яростными. Удары головой внезапны и обладают сокрушающей мощью. В ближнем бою они поистине бесценны.

В своих движениях вы должны проявлять искусность руки, отточенность движения локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и головой, точность шага. Удары в дуаньда просты, но сокрушительны, правильная стойка наполняет их энергией. Эта энергия зарождается в поясе, усиливается ногой и достигает руки. Надо пользоваться толчком ноги, «закручиванием» талии, помощью плеча, чтобы все тело действовало в едином порыве. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, помогающий «выбрасывать энергию».

В схватке следует выполнять следующие требования: руки всегда возле ребер, кулаки всегда у центра туловища, они защищают голову и закрывают пах от атак сверху, прямо и снизу. Защищаясь от мощного удара, надо уклониться, уйти с линии атаки, затем использовать брешь, образовавшуюся в обороне противника после проведения им приема, и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, отбивается вверх, удар в среднем уровне отбивается в сторону, а низкие удары отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, удар правой блокируется левой.

В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или левой конечностью. Все части тела помогают друг другу. Неудавшийся удар рукой подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют защитные действия левой, удар правой рукой дополняется ударом левой ногой. Для увеличения взрывной силы ударов, возможностей своего тела противостоять ударам противника, развития его способности наполнять те или иные части тела энергией, необходима гармония физического и психологического состояния.

Такая гармония достигается через сочетание физических и энергетических упражнений, но главное — через соблюдение моральных принципов.

Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо «владеть всеми составными элементами системы рукопашного боя дуаньда. Это означает следующее:

1. Уметь использовать в схватке все возможные средства;

2. Направлять свои удары в уязвимые места противника;

3. Постоянно сохранять оборонительную стойку;

4. Избегать пассивного ведения боя, ибо лучшая оборона — нападение;

5. Полностью использовать потенциал удара;

6. Уметь преодолевать неблагоприятные моменты в схватке.

Уметь использовать в схватке все возможные средства, это значит, что прежде всего, следует применить оружие, если оно у вас есть, либо употребить в качестве оружия имеющиеся под рукой , предметы — палку, бутылку, камень, зонтик, поясной ремень, инструменты или что-то другое. . Ведь оружие, даже примитивное, значительно расширяет возможности самозащиты.

Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов, «Дуань» — короткий, «да» — бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.

Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела — голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип — ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов. Особенно много разнообразных действий локтями и коленями.

Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность ее отдернуть. Удары наносятся вверху — в лицо и в горло, внизу — в пах и по коленным суставам. Удары стопами применимы как на дальней, так и на ближней дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами должны быть расчетливыми и ловкими, быстрыми, точными, яростными. Удары головой внезапны и обладают сокрушающей мощью. В ближнем бою они поистине бесценны.

В своих движениях вы должны проявлять искусность руки, отточенность движения локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и головой, точность шага. Удары в дуаньда просты, но сокрушительны, правильная стойка наполняет их энергией. Эта энергия зарождается в поясе, усиливается ногой и достигает руки. Надо пользоваться толчком ноги, «закручиванием» талии, помощью плеча, чтобы все тело действовало в едином порыве. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, помогающий «выбрасывать энергию».

В схватке следует выполнять следующие требования: руки всегда возле ребер, кулаки всегда у центра туловища, они защищают голову и закрывают пах от атак сверху, прямо и снизу. Защищаясь от мощного удара, надо уклониться, уйти с линии атаки, затем использовать брешь, образовавшуюся в обороне противника после проведения им приема, и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, отбивается вверх, удар в среднем уровне отбивается в сторону, а низкие удары отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, удар правой блокируется левой.

В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или левой конечностью. Все части тела помогают друг другу. Неудавшийся удар рукой подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют защитные действия левой, удар правой рукой дополняется ударом левой ногой. Для увеличения взрывной силы ударов, возможностей своего тела противостоять ударам противника, развития его способности наполнять те или иные части тела энергией, необходима гармония физического и психологического состояния.

Такая гармония достигается через сочетание физических и энергетических упражнений, но главное — через соблюдение моральных принципов.

Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо «владеть всеми составными элементами системы рукопашного боя дуаньда. Это означает следующее:

1. Уметь использовать в схватке все возможные средства;

2. Направлять свои удары в уязвимые места противника;

3. Постоянно сохранять оборонительную стойку;

4. Избегать пассивного ведения боя, ибо лучшая оборона — нападение;

5. Полностью использовать потенциал удара;

6. Уметь преодолевать неблагоприятные моменты в схватке.

Уметь использовать в схватке все возможные средства, это значит, что прежде всего, следует применить оружие, если оно у вас есть, либо употребить в качестве оружия имеющиеся под рукой, предметы — палку, бутылку, камень, зонтик, поясной ремень, инструменты или что-то другое. Ведь оружие, даже примитивное, значительно расширяет возможности самозащиты.

Дуань — Эта статья часть 16 варварских государств 16 государств Чэн Северная Хань Поздняя Чжао Ранняя Лян Поздняя Лян Западная Лян Северная Лян … Википедия

Дуань-у — Праздник драконьих лодок китайский традиционный праздник календарного цикла, приходящийся на начало лета. Название Дуань у, Дуаньу кит. 端午 (Duan wu), также называемый «Двойная пятёрка», так как приходится на пятый день пятого месяца по лунному… … Википедия

Дуань Юнпин — (кит. упр. 段永平, пиньинь: Duàn Yǒngpíng) основатель корпораций Subor (кит. упр. 小霸王, пиньинь: Xiǎobàwáng) и BBK Electronics(кит. упр. 步步高, пиньинь: Bùbùgāo). Содержание 1 Образование … Википедия

Дуань Цижуй — (кит. трад. 段祺瑞, упр. 段祺瑞, пиньинь: Duàn Qìruì; … Википедия

Дуань Ци-Жуй — Дуань Цижуй Дуань Цижуй (кит. трад. 段祺瑞, упрощ. 段祺瑞, пиньинь Duàn Qìruì; род. 6 марта, 1865, Хэфэй, пров. Аньхой ум. 2 ноября 1936, Шанхай) китайский военачальник и политический деятель … Википедия

Дуань Ци-Жуй — Дуань Цижуй (1864‒1936), китайский военный и политический деятель; лидер аньхойской клики милитаристов. С 1912 военный министр в правительстве Юань Ши кая, в 1916‒18 премьер министр. 14 августа 1917 объявил о вступлении Китая в 1 ю мировую войну… … Большая советская энциклопедия

Дуань (фамилия) — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Викифицировать статью … Википедия

ДУАНЬ ВАН-Е — (известен под именем Дуань) китайский принц манчжурской династии, один из сторонников использования т. н. боксёрского восстания 1900 в целях укрепления манчжурской династии. . Д. был наиболее видной фигурой правого крыла консервативной группы при … Дипломатический словарь

ДУАНЬ СУЙ ЦЗЯНЬ — цзянь, к черену которого прикреплена короткая кисть … Энциклопедия вооружений

Дуань Цижуй — (1864 1936) китайский военный и политический деятель; лидер аньхойской клики (См. Аньхойская клика) милитаристов. С 1912 военный министр в правительстве Юань Ши кая (См. Юань Ши кай), в 1916 18 премьер министр. 14 августа 1917 объявил о… … Большая советская энциклопедия

Ссылка на основную публикацию