Дуаньцюань | Karate-krs.ru

Дуаньцюань

Дуаньцюань


«Улинь», N7/82


перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

Дуаньцюань (короткий кулак), также называемый дуаньдацюань (кулак коротких ударов), мяньчжан дуаньда (непрерывно тянущиеся короткие удары) или мяньчжанцюань (непрерывно тянущийся кулак) — это сравнительно древнее кулачное искусство, первые упоминания о нем можно встретить уже в труде жившего при династии Мин полководца Ци Цзигуана «Новая книга записей о достижениях» в разделе «Самое важное из кулачных канонов».

Дуаньцюань в основном распространен в городе Баодин и уезде Гаоян провинции Хэбэй, однако встречается и в других местах. Весной 1980 года автор принимал участие в работе организованной совместно Ассоциацией ушу провинции Хэбэй и Ассоциацией ушу города Баодин комиссии по изучению традиционного ушу, и занимался в основном изучением гаоянского дуаньцюань — его истоков, содержания, специфических особенностей, а также боевой ценности и оздоровительного воздействия, провел начальные исследования.

Содержание дуаньцюань состоит из таолу кулачного искусства и таолу с оружием. В таолу кулачного искусства входят «16 танов» [прим.перев.: тан — счетное слово, имеются в виду короткие комплексы упражнений], разделяющиеся на «первые 8 танов» и «последние 8 танов». Раньше широко распространены были «первые 8 танов». В них входят: 1-й тан — «непрерывно тянущиеся ладони», 2-й тан — «следующие руки», 3-й тан — «ладонь разрубающая сердцевину», 4-й тан — «шаг нефритового кольца», 5-й тан — «выбросы внутрь и наружу», 6-й тан — «костыль уток-мандаринок», 7-й тан — «разделить небо и раскрыть землю» (еще называемый «пашущий, вспарывающий, рубящий, разбивающий и пробивающий сердце удары»), 8-й тан — «кулак восьми триграмм». «Последние 8 танов» сегодня также знает немало людей. Из таолу с оружием имеются «13 копий», «13 мечей дьявольских врат», «бамбуковый шест рубящих рук», «крюк головы тигренка», «малый серп», «кисть хранителя книги жизни», «костыли уток-мандаринок полководца Сунь Биня», «совместная тренировка меча- дао и копья».

Важнейшие особенности дуаньцюань таковы: комплексы короткие и отборные, один комплекс — это только один проход туда и обратно, не более чем на 3-5 шагов, состоит примерно из десяти движений; методы действий корпуса применяются один за другим очень плотно, сила наполненная, техники рук краткие, четкие и свободные, отчетливые и ясные, в жестком импульсе имеется сила, много взрывных выбросов силы, рельефно выпирает боевой характер; остается впечатление наполненности силой и духом, безжалостности и наличия силы, приемы подобны взрывам бамбука.

Тренировка дуаньцюань начинается со столбового настаивания, урегулирования внутреннего ци , укрепления возможностей тела. Тренировка столбового стояния в дуаньцюань в основном проводится в позиции мабу . Требования здесь такие: макушка вытягивается вверх, руки согнуты в локтях, кулаки находятся перед грудью, плечи опущены вниз, поясница вертикальна, колени стягиваются внутрь, внутри собран — внешне развернут, согнуть ноги в коленях и присесть, бедра перпендикулярны голеням, дыхание естественное. В кулачных трактатах сказано: » сила головы сквозь макушку ударяет небо, руки против груди; плечи стремятся опуститься вниз, поясница вертикальна образуя низ столба; верх и низ соразмерны, локти от ног отстоят на четыре пальца; колени стремятся свестись внутрь, собираются внутрь и разворачиваются наружу; выдох через рот — вдох через нос, ци опускается в даньтянт «. В шаги дуаньцюань входят мабу , гунбу , цзибу , гобу , шуантяобу и чжэньбу . В техники ног входят ти , тань , сао , цо и чуай , основными являются цотуй и чуайтуй . В техниках рук применяют кулаки, ладони, крюки, локти и плечи, чаще всего можно увидеть локти. Но что бы ни использовалось — кулаки ли, ладони ли, локти или ноги — везде методы простые и ясные, в скорости имеется сила, сила выбрасывается из поясницы, много взрывных выбросов силы, ритм — словно дружные аплодисменты, все идет одним движением.

Дуаньцюань — это кулачное искусство со специфически боевой направленностью. Его основными методами боя являются удары кулаками, удары ладонями, уколы локтями, опирания плечами, удары бедрами и сталкивания предплечьями. Основные техники — разрезать, отнимать, отрезать, затягивать, колоть, обрушивать, проталкиваться, опираться, хватать, разбивать, дотрагиваться, опускать, выдавливать, толкать, тереть, нажимать, толкать ногой ( дэн ), осаживать ( цо ), пинать ( ти ) и толкать ногой в сторону ( чуай ). В бою дуаньцюань требует, чтобы руки следовали движению ног, ноги достигали — а руки уже были там. Придвинул корпус и оперся ударом, протолкнулся телом и выбросил локоть, показал вверх и ударил вниз, приемы подобны взрывам бамбука. Рифмованые правила гласят: » Головной удар начальной формы следует ходу ног, прошел и быстро начал захватывать центр, ноги наступают в середину атакуя месторасположение, кисти рук и локти вылетают вместе — человеку трудно защититься «. Удары ногами в основном наносятся не выше колена, быстро и резко, много толчков внутрь и наружу, крюкообразных подбивов, пресеканий, поднимающихся ударов назад. Рифмованые правила гласят: » Ноги бьют ниже колена поворачиваясь внутрь и наружу, сила — на внутренней стороне бедра. Плечо бьет инь и угрожает ян, локоть бьет на четыре стороны — человеку трудно защититься «.

Как с точки зрения содержания таолу, так и с точки зрения специфики боевой техники дуаньцюань обладает своей особенной манерой, и является одним из прекраснейших видов традиционного кулачного искусства. Посредством тернировки этого стиля можно укрепить свои физические качества, воспитать живой и смелый дух, овладеть техникой реального боя.

Дуаньцюань

Боевые искусства:Ниндзямания в Японии С конца прошлого века в Осаке существовало частное издательство «Татикава бунко». Оно специализировалось на дешевой развлекательной литературе — рассказах о похождениях самураев, знаменитых монахов, разбойников и т.д.

Парапсихология:ГАДАНИЕ ЦАРЯ СОЛОМОНА Соответственно названию, данное гадание разработал, или в крайнем случае записал, небезызвестный царь Соломон, разработки которого в современной магии встречаются достаточно часто.

Непознанное:Аккупункторика. Существует множество факторов, способствующих нарушению равновесия в организме и возник-новению болезни.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Ссылка на основную публикацию