Дайчжи пигуацюань | Karate-krs.ru

Дайчжи пигуацюань

Пигуацюань

Пигуацюань — кулак рубящих и подбивающих ударов, характерен жесткими рубящими ударами сверху вниз и подвешиванием, подбиванием, когда удар направлен снизу вверх, обратно рубящему. Эти удары выполняются в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Важнейшим источником является трактат времен династии Мин (1368-1644г.)
«Новая книга о заслугах в воинском деле» полководца и мастера боевых искусств Ци Цзигуана. В нем знаменитый военачальник описывает некоторые приемы пигуацюань. В частности один из основных приемов пигуацюань – 披 劈 横 拳 пи пи хэн цюань (раскрывающий, рубящий и обратный удар в горизонтальной плоскости).
В дальнейшем получили развитие две ветви:
Одной из них является ветвь из уезда Наньпи округа Цанчжоу. Это — пигуацюань, передававшийся по наследству от Го Дафа. Он передал свое искусство семье Чжао. Стиль передавался несколько поколений и дошел до Чжао Шикуй. Тот предал это искусство Го Чаншэну.( прозванному людьми Го Яньцзы (Го ласточка).
Другая ветвь — из уезда Яныпань округа Цанчжоу — ведется от человека времен династии Цин Цзо Баомэя (прозванного Цзо Бае, родом он был из деревни Сяоцзочжуан уезда Яньшань). Передаваясь через несколько поколений стиль перешел к Сяо Хуачэну (из Даванпу, что к северу от уездного центра Яньшань), в старости тот передал стиль Хуан Линьбяо (из Хуанлунтань, что к северу от уездного центра Яньшань; людьми был прозван Люй). Хуан передал традицию двум братьям — Ма Фэнту и Ма Инту.

В XX веке выделяли следующие ветви:

пигуацюань семьи Го, идущей от мастера Го Чаншэна. Который передал это искусство своим сыновьям Го Жуйлиню и Го Жуйсяну.
пигуацюань семьи Ма , идущей от мастера Ма Фэнту, который передал это искусство своим сыновьям Ма Инда, Ма Сяньда, Ма Линда и Ма Минда.
Ма Фэнту и Го Чаншэн работали вместе в Нанкинском институте гошу. Эти два выдающихся мастера постоянно обменивались мастерством, обсуждали учебные вопросы.Результатом их совместной работы стали такие великолепные таолу, как пигуадао и фэньмогунь. А также уникальная техника мяо дао против копья.
Именно пигуацюань является основой системы тунбэй. Благодаря особым силам (усилиям) 劲 – сложнокоординационным биомеханическим взаимодействиям удалось многократно увеличить мощь и силу стилей входящих в тунбэй. К основным силам пигуацюань относятся 开 合 劲 кай хэ цзинь, 劈 挂 劲 пи гуа цзинь 吞 吐劲 тунь ту цзинь, 麓 泸 劲 лу лу цзинь, 滚 勒 劲 гунь лэ цзинь. Правильное взаимодействие этих сил и понимание основных принципов этих усилий рождает основную силу тунбэй, так называемый – 通 备 劲 тунбэй цзинь.
通 备 大 架 子 тунбэй да цзя цзы является основой пигуацюань. В этом комплексе медленные движения сочетаются с быстрыми для более правильной отработки усилий ( 漫 拉 架 字,快 打 拳 мань ла цзя цзы, куай да цюань). Это комплекс насчитывает более 100 приемов, практически весь арсенал пигуацюань. 十 二 大 趟 子 ши эр да тан цзы – это комплекс из самых важных приемов пигуацюань. В него входят 12 основных приемов пигуа, таких как дань пи шоу, да куа бу, яо цзы чуань линь и.т.п..
Также в систему пигуацюань входят 抹 面 拳 мо мянь цюань, базовый комплекс пигуацюань, также его называют рубящий кулак, 青 龙 拳цин лун цюань («дракон»), 飞 虎 拳 фэй ху цюань («летящий тигр») и 太 淑 拳 тай шу цюань («высокоизящный»). Каждый из этих комплексов имеет свои особенности и манеру выполнения.

Пигуацюань

Пигуацюань — кулак рубящих и подбивающих ударов, характерен жесткими рубящими ударами сверху вниз и подвешиванием, подбиванием, когда удар направлен снизу вверх, обратно рубящему. Эти удары выполняются в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Важнейшим источником является трактат времен династии Мин (1368-1644г.)
«Новая книга о заслугах в воинском деле» полководца и мастера боевых искусств Ци Цзигуана. В нем знаменитый военачальник описывает некоторые приемы пигуацюань. В частности один из основных приемов пигуацюань – 披 劈 横 拳 пи пи хэн цюань (раскрывающий, рубящий и обратный удар в горизонтальной плоскости).

В дальнейшем получили развитие две ветви:
Одной из них является ветвь из уезда Наньпи округа Цанчжоу. Это — пигуацюань, передававшийся по наследству от Го Дафа. Он передал свое искусство семье Чжао. Стиль передавался несколько поколений и дошел до Чжао Шикуй. Тот предал это искусство Го Чаншэну.( прозванному людьми Го Яньцзы (Го ласточка).
Другая ветвь — из уезда Яныпань округа Цанчжоу — ведется от человека времен династии Цин Цзо Баомэя (прозванного Цзо Бае, родом он был из деревни Сяоцзочжуан уезда Яньшань). Передаваясь через несколько поколений стиль перешел к Сяо Хуачэну (из Даванпу, что к северу от уездного центра Яньшань), в старости тот передал стиль Хуан Линьбяо (из Хуанлунтань, что к северу от уездного центра Яньшань; людьми был прозван Люй). Хуан передал традицию двум братьям — Ма Фэнту и Ма Инту.

В XX веке выделяли следующие ветви:

  • пигуацюань семьи Го, идущей от мастера Го Чаншэна. Который передал это искусство своим сыновьям Го Жуйлиню и Го Жуйсяну.
  • пигуацюань семьи Ма , идущей от мастера Ма Фэнту, который передал это искусство своим сыновьям Ма Инда, Ма Сяньда, Ма Линда и Ма Минда.

Ма Фэнту и Го Чаншэн работали вместе в Нанкинском институте гошу. Эти два выдающихся мастера постоянно обменивались мастерством, обсуждали учебные вопросы.Результатом их совместной работы стали такие великолепные таолу, как пигуадао и фэньмогунь. А также уникальная техника мяо дао против копья.
Именно пигуацюань является основой системы тунбэй. Благодаря особым силам (усилиям) 劲 – сложнокоординационным биомеханическим взаимодействиям удалось многократно увеличить мощь и силу стилей входящих в тунбэй. К основным силам пигуацюань относятся 开 合 劲 кай хэ цзинь, 劈 挂 劲 пи гуа цзинь 吞 吐劲 тунь ту цзинь, 麓 泸 劲 лу лу цзинь, 滚 勒 劲 гунь лэ цзинь. Правильное взаимодействие этих сил и понимание основных принципов этих усилий рождает основную силу тунбэй, так называемый – 通 备 劲 тунбэй цзинь.
通 备 大 架 子 тунбэй да цзя цзы является основой пигуацюань. В этом комплексе медленные движения сочетаются с быстрыми для более правильной отработки усилий ( 漫 拉 架 字,快 打 拳 мань ла цзя цзы, куай да цюань). Это комплекс насчитывает более 100 приемов, практически весь арсенал пигуацюань. 十 二 大 趟 子 ши эр да тан цзы – это комплекс из самых важных приемов пигуацюань. В него входят 12 основных приемов пигуа, таких как дань пи шоу, да куа бу, яо цзы чуань линь и.т.п..
Также в систему пигуацюань входят 抹 面 拳 мо мянь цюань, базовый комплекс пигуацюань, также его называют рубящий кулак, 青 龙 拳цин лун цюань («дракон»), 飞 虎 拳 фэй ху цюань («летящий тигр») и 太 淑 拳 тай шу цюань («высокоизящный»). Каждый из этих комплексов имеет свои особенности и манеру выполнения.

Дайчжи пигуацюань

Парапсихология:Драгоценное национальное наследие Упражнения для здоровья и долголетия, о которых пишет Бянь Чжичжун, представляют собой часть даосской системы для укрепления тела и сохранения здоровья. Это уникальное средство для лечения ослабленной половой функции, равного которому нет ни в одной другой медицине

Боевые искусства:Эпоха Токугава Войска сёгуна помогали князьям только тогда, когда их самураи не могли сами справиться с народом. Например, восстания крестьян в Симабара (1637 — 1638) и в провинции Симоса (1653) были подавлены правительственными войсками

Непознанное:Ядерная миссия: профессор Стивенсон зовет к ядру Земли Человеку явно не сидится на обжитой поверхности Земли. Его тянет вверх и вглубь. Две стихии уже покорены: полёты по воздуху и погружения в океанские бездны давно стали реальностью. А ещё две? Осталось совершить путешествие сквозь земную твердь к раскалённому ядру планеты.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Л егенда говорит, что этот стиль происходит от Гуан Сы, который был главой охранного бюро при династии Цин. Он владел дитанцюань. Однажды ему пришлось скрываться от властей, и он укрылся в школе пигуацюань мастера Гэн Юаньгуана, но все равно был арестован и провел много лет в тюрьме. Вокруг тюрьмы был лес, населенный обезьянами, и наблюдая за обезьянами он разработал дайчжицюань (кулак Великого мудреца; титул «Великий мудрец» носил персонаж популярного китайского романа «Путешествие на Запад» царь обезьян Сунь Укун). Гэн Дэхай изучил пигуацюань в семье, дайчжицюань — у Гуан Сы, и слил эти два стиля вместе, создав дайчжипигуацюань.

У Гэн Дэхая учился Чэнь Сючжун, прозванный «Царем обезьян». Именно Чэнь сделал этот стиль широко известным.

К сожалению, широкая известность стиля сыграла с ним злую шутку. Американец Paul Zink начал выдавать себя за преемника традиции стиля, писать книги и выпускать видеоленты, где, якобы, демонстрируется истинная техника стиля.

Ураганный стиль пигуацюань

Ураганный стиль пигуацюань

Важнейшим источником является трактат времен династии Мин (1368-1644г.) «Новая книга о заслугах в воинском деле» полководца и мастера боевых искусств Ци Цзигуана. В нем знаменитый военачальник описывает некоторые приемы пигуацюань. В частности один из основных приемов пигуацюань – 披 劈 横 拳 пи пи хэн цюань (раскрывающий, рубящий и обратный удар в горизонтальной плоскости).

В дальнейшем получили развитие две ветви:

Одной из них является ветвь из уезда Наньпи округа Цанчжоу. Это — пигуацюань, передававшийся по наследству от Го Дафа. Он передал свое искусство семье Чжао. Стиль передавался несколько поколений и дошел до Чжао Шикуй. Тот предал это искусство Го Чаншэну.( прозванному людьми Го Яньцзы (Го ласточка).

Другая ветвь — из уезда Яныпань округа Цанчжоу — ведется от человека времен династии Цин Цзо Баомэя (прозванного Цзо Бае, родом он был из деревни Сяоцзочжуан уезда Яньшань). Передаваясь через несколько поколений стиль перешел к Сяо Хуачэну (из Даванпу, что к северу от уездного центра Яньшань), в старости тот передал стиль Хуан Линьбяо (из Хуанлунтань, что к северу от уездного центра Яньшань; людьми был прозван Люй). Хуан передал традицию двум братьям — Ма Фэнту и Ма Инту

В XX веке выделяли следующие ветви:

  • пигуацюань семьи Го, идущей от мастера Го Чаншэна. Который передал это искусство своим сыновьям Го Жуйлиню и Го Жуйсяну.
  • пигуацюань семьи Ма , идущей от мастера Ма Фэнту, который передал это искусство своим сыновьям Ма Инда, Ма Сяньда, Ма Линда и Ма Минда.

Пигуацюань — кулак рубящих и подбивающих ударов, характерен жесткими рубящими ударами сверху вниз и подвешиванием, подбиванием, когда удар направлен снизу вверх, обратно рубящему. Эти удары выполняются в вертикальной и горизонтальной плоскости.

К основным силам пигуацюань относятся 开 合 劲 кай хэ цзинь, 劈 挂 劲 пи гуа цзинь 吞 吐劲 тунь ту цзинь, 麓 泸 劲 лу лу цзинь, 滚 勒 劲 гунь лэ цзинь. Правильное взаимодействие этих сил и понимание основных принципов этих усилий рождает основную силу тунбэй, так называемый – 通 备 劲 тунбэй цзинь.

На основе пигуацюань разработаны способы подготовки с целью многократного увеличения двигательных возможностей при использовании боевых приемов.

Программа семинара.

Семинар будет полезен для любителей и профессионалов традиционного и боевого ушу, представителей различных восточных единоборств и рукопашного боя. Программа семинара позволяет участвовать в нем занимающимся различного уровня подготовленности. Индивидуальный подход гарантирован.




Пигуацюань , где форма и применение готовятся параллельно


«Улинь» N9/82


перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

Пигуацюань [«кулак рубок и подвешиваний»], еще называемый пигуацюань [«кулак набрасываний и подвешиваний»] распространен в долине реки Хуанхэ, он прославлен резкой рубкой и жестким подвешиванием [прим.перев. — под подвешиванием в ушу понимается движение прямой рукой снизу вверх, когда точкой приложения силы является кисть; это можно сравнить с тем, как поднимается подвешенная на ниточке за запястье рука куклы-марионетки], большими раскрываниями и большими смыканиями . Полководец Ци Цзигуан, живший при династии Мин, в своем труде «Новая книга записей о достижениях» в главе «Краткие выдержки из кулачных канонов» пишет: » пи-гуа-хэн-цюань [прим.перев. — накидывающе-подвешивающий-поперечнобьющий кулак] и его скорость». Таким образом при династии Мин (1368-1644) этот стиль уже существовал. Впоследствии, при династии Цин, пигуацюань распространял заведовавший яньшаньскими школами толкователь эдиктов Пань Вэньсюэ из уезда Яньшань провинции Хэбэй, от которого стиль распространился не только в уезде Яньшань, но и дошел до Цанчжоу. В «Хрониках уезда Цан» упоминается тогдашний крупный мастер пигуацюань Ли Юньбяо.

Важнейшим техническим содержанием пигуацюань являются комплексы без оружием, техника владения оружием, базовая тренировка и рукопашный бой. В комплексы без оружия входят 1-й комплекс — пигуа (также называемый момяньцюань [«кулак вытирания лица»]), 2-й комплекс — цинлун [«темный дракон»], 3-й комплекс — фэйху [«летающий тигр»] и 4-й комплекс — тайшу [«высокоизящный»]. В настоящее время 1-й комплекс — пигуа — тренируют во всех уголках страны, немало спортсменов демонстрирует его на соревнованиях. Помимо них есть еще вобравший технику всех четырех дацзяцзыцюань [«кулак большого каркаса»], являющийся «материнским кулаком» и называемый «наработкой в покое». К тренируемомо в пигуа оружию относятся пигуа дао [«широкий меч рубок и подвешиваний»], тунбэй дацзянь [«большой прямой меч сквозной подготовки»], тунбэй сяоцзянь [«малый прямой меч сквозной подготовки»] (еще называемый типао цзянь [«прямой меч атласного халата»]), пигуа гунь [«шест рубок и подвешиваний»], пигуа цян [«копье рубок и подвешиваний»], шуандао [«парные широкие мечи»], фэнтоу гэ [«фениксоглавый клевец»], ланьмэнь цзюэ [«рог преграждения врат»], саньцзегунь [«трехзвенный цеп»] и т.д., в методах тренировки проявляется особая манера пигуа . Известны эти методы не очень широко, на всекитайских соревнованиях заработал себе имя разве что тунбэй сяоцзянь . В настоящее время пигуа вобрал в себя методы обращения с бяньгань [«палка-хлыст»; короткий шест длиной около 120см], распространенные в Луннани, добавил к силе и техникам трансформации, придав им развернутость и ловкость, многоизменчивость силы и техники, и сформировал особую технику обращения с бяньгань высокого прикладного значения.

Самым важным в базовой тренировке пигуацюань являются «12 танов», «10 упражнений таньтуй» и «формы текущих ног». Богатство технического содержания пигуацюань основано именно на тщательной проработке базовой техники. «12 танов» — это 12 отдельных приемов, не только помогающие освоить применяемую в таолу «силу сворачивания», но и имеющих прикладной характер, их можно многократно тренировать каждый по отдельности в одиночку, можно прорабатывать в реальном поединке. В эти 12 приемов входят: «одиночная рубящая рука», «ястреб пролетает сквозь лес», «парные сталкивающие ладони», «ладонь втыкающихся пальцев», «опрокидывающий выброс пяти громов», «рука обматывающая лоб», «пушечный удар раскрывающий врата», «большое перешагивание», «малое перешагивание», «рука размахивающего ветра», «железная сметающая метла» и «удар идущий по косой».

Как известно, есть кулачные искусства, которые возникают и умирают, а есть и такие, которые существуют как отдельный стиль долгое время, передаваясь из поколения в поколение. Постепенно систематизируя технику и законы, они выделяются среди других и занимают отдельные места в мире ушу.

Именно таков пигуацюань . С точки зрения законов он также совершенен. В его методы движений входят катиться , обуздать , рубить , подвешивать , перешибать , выгружать , стричь словно ножницами , срывать , проходить наискось , отбрасывать , выпрямлять , вбирать , шарить , вытягиваться , хлестать , разбивать , втыкать и быть яростно-жестоким — это так называемый «восемнадцатииероглифный секрет». В технике прорабатывают такие принципы, как «раздуваться и вбирать, выпрямлять и втягивать», «то пустой то полный, то туда то сюда», «двигаться по кругу и возвращаться по прямой той же дорогой»; в путях силы особое внимание обращают на «силу переворачивания с остановкой» и «силу катящегося колеса»; при тренировке требуют добиваться того, чтобы «поясница поворачивалась вместе с бедрами», «руки были текущими, а запястья — округлыми», исполнение комплексов должно быть подобным течению реки, достигая эффекта «формы пронизаны ци», именно пронизанность силой и полнота силы и являются критериями, позволяющими по комплексу оценить уровень мастерства. Современными знаменитыми мастерами пигуацюань являются Ма Инда из провинции Ганьсу и Хань Цзюньюань из провинции Хэбэй.

В реальном рукопашном бою пигуацюань следует принципу «законы (то есть законы кулачного искусства) и формы (то есть приемы) совместно пронизывают насквозь, тело (укрепление тела) и использование (боевая техника) тренируются параллельно», благодаря чему и является одним из подразделов стиля тунбэйцюань [«кулак сквозной подготовки»]. В его приемах велика прикладная направленность, в основном стараются скоростью побить медленность, длинным покорить короткое, поперечно отводить и бить по диагонали, уклониться от атаки и нападая победить. Однако если злоупотреблять принципом «длинноты», часто не возвращаться, то противник сможет легко поймать момент и проникнуть внутрь, потому-то в пигуацюань помимо резкой рубки и жесткого подвешивания , больших раскрываний и больших смыканий еще прорабатывают «силу накатывания», перераспределяя усилие по окружности, изменяя прием и двигаясь, накатываясь без остановок, пронизывая единым, в точности как описано у Ци Цзигуана: «нет приемов нет подпорок — будет только раз, возникли пиремы и подпорки — вот тебе уже и десяток». В режиме тренировок обычно придерживаются принципа «медленно возводить каркас, быстро проводить приемы». От проработки базовых форм, урегулирования силы и ци, переходят к тренировке комплексов, затем — к проработке применения приемов, шаг за шагом и постепенно добиваясь того, что таолу и саньда сплавляются воедино.

В истории были люди, путавшие пигуацюань и тунбицюань [«кулак выброса силы сквозь руки»]. Это происходило во первых, из-за того, что иероглиф «рука» имеет два чтения — «бэй» и «би», что позволяет путать его с иероглифом «подготовка», который также читается «бэй»; во-вторых, и там и там обе руки перекрестно рубят, удары идут на максимально длинную дистанцию. Однако эти два стиля различаются не только по технике и законам, основное различие — в манере использования силы. Пигуа — это резкая рубка и жесткого подвешивание , быстрые удары и скорые возвращения; тунби — это жесткое и мягкое проходящие друг сквозь друга, в этом стиле прорабатываются такие принципы как «запястья как вата, локти — цветы», «плечи — как прялка, поясница — змея», «за рукой идет рука», «прилип к человеку и выбросил силу». Но естественно, что между стилями неизбежны сравнения и перенимания достоинств, и некоторые люди говорят «сила цанчжоуского пигуа тунби», отражая именно этот межстилевой обмен.

Мы знаем, что в процесе поиска и упорядочения [прим.перев. — лозунг Госкомспорта КНР по отношению к ушу] в каком-либо виде кулачного искусства лучше всего обращать внимание на его целостность и систематичность, дабы предоставить потомкам целостное достояние культуры; при изучении кулачного искусства также ничто не заменит тщательного изучения нескольких таолу или даже отдельных движений. Следует тщательно прорабатывать базовые техники и постепенно прояснять законы силы и технических методов — таков путь строгого и полноценного изучения.

Дайчжи пигуацюань

Мастера и стили боевого ушу

В Китае существует несколько сотен стилей ушу, древних и более современных. Все ли они хороши? Как ни прискорбно, но большинство из них архаичны и малоэффективны. Многие школы остались на примитивном уровне и имеют лишь художественно- эстетическую, но не прикладную ценность. Они имеют ограниченный набор технических элементов и примитивные тактические принципы. И нет смысла следовать пережиткам прошлого. В нашем клубе уделяется внимание лишь тем стилям, которые сохранили свою прикладную сущность и имеют высокую эффективность, проверенную опытом.

Ма ши у и — фамильная школа семьи Ма. Еще её называют Ма ши тунбэй у и. Эта довольно современная школа была создана в первой половине 20 века. Её основателем является Ма Фэнту(1888-1973). Он родился в семье потомственных мастеров ушу. Его предки начали практиковать ушу ещё с 17 века. Ма Фэнту начал изучать пигуацюань и борьбу (шуайцзяо) у отца и деда ещё в раннем детстве. В последствии, у разных мастеров он изучал бацзыцюань, тунбэйцюань, фанцзицюань, чодзяо(техника ног), танланцюань и др. Затем он переработал эти техники, объединил их и создал стройную теорию и методику. В настоящее время Ма ши у и включает в себя технику бацзи, фанцзи, пигуа и чодзяо

Ма Фэнту (1888-1973) — основатель Ма ши у и

Так, бацзи включает методы боя, в основном, на ближней дистанции, фанцзи на средней и пигуа на дальней дистанции. Чодзяо включает технику ног. Бацзи требует предельной жесткости и концентрации, фанцзи- предельной скорости и непрерывности.

Вместе со своим младшим братом Ма Инту(1899-1956) Ма Фэнту стал развивать свою школу. Так на всекитайском чемпионате по контактным поединкам в 1927 году победил ученик Ма Инту. На следующем чемпионате 1933 года также победил другой его ученик. На последнем подобном чемпионате 1953 года победил уже сын Ма Фэнту Ма Сянда. Причём он стал чемпионом в двух категориях: рукопашный бой и короткое оружие(меч). В дальнейшем он провел много поединков и не нашел себе равных в Китае. В настоящее время в Китае живут только 4 мастера высшего уровня — 9 дуаня, один из них Ма Сянда. Он является действующим патриархом школы в настоящее время.

Ма Сянда (1933 г.р.) — патриарх школы Ма ши у и

Вместе со своими младшими братьями Ма Линда и Ма Минда, которые тоже являются большими мастерами ушу, Ма Сянда продолжает развивать фамильную систему. Так, именно профессору Ма Минда мы благодарны за развитие Ма ши у и в России.

Профессор Ма Минда позирует перед фотокамерой

Большим специалистом по этим видам является Цзи Цзяньчен. Он является потомственным мастером ушу. Своё обучение Цзи Цзяньчен начал у своего деда, который имел большой авторитет в мире ушу. Будучи ребенком, дед жил в монастыре, где был посвящен в тонкости боевой техники Южного Шаолиня. В последствии он и обучил внука искусству шаолиня, наньцюаня и дуаньда. Авторитет Цзи Цзяньченя в области Шаолиня настолько велик, что он, по просьбе настоятеля шаолиньского монастыря, преподавал эту технику монахам в течении некоторого времени.

В Китае говорят: Хочешь научиться драться — изучай южные стили ( наньцюань).

Особого внимания заслуживает техника дуаньда. Это малоизвестный, в широких кругах, но крайне эффективный вид боевой техники. Иероглиф «Дуаньда» можно перевести как «бой на короткой дистанции». Техника Дуаньда отдает предпочтение бою на короткой дистанции. Принцип Дуаньда — вести гибкие, яростные, и жесткие действия на ближней дистанции, что способствует преобладанию коротких, небольших по амплитуде взрывных приемов. В защите сочетаются как жесткие, дробящие кости, с воздействием на суставы блоки, так и мягкие, выводящие из равновесия и закручивающие противника движения. Движения следуют одно за другим, непрерывно. Техника Дуаньда направлена на поражение жизненно-важных точек противника. От ученика требуется хорошее знание анатомии, уязвимых точек человека, строения суставов и скелета человека. Особое место занимают болевые приемы. Они направлены против суставов противника и представляют из себя различные захваты, ущемления, выкручивания ( кистей, локтей, колен и стоп, плечевого сустава и шеи), загибы, узлы, рычаги, а также выламывания пальцев. Сюда следует добавить сдавливание горла и другие удушающие приемы. Цзи Цзяньчен был инструктором в спецподразделениях полиции Китая по рукопашному бою и именно на основе техники дуаньда проводил обучение. Он является автором книги «Техника самообороны дуаньда», которая была переведена на русский язык и неоднократно переиздавалась в России. Возможно — это единственная книга по ушу в России, которая столь подробно и целиком посвящена прикладным аспектам. Он участвовал в Китае в составлении Энциклопедии по ушу, является шеф-инструктором Ассоциации УШУ Великобритании. Кроме перечисленных стилей Цзи Цзяньчен владеет техникой тайцзицюань, багуа, синьицюань.

Российская Академия Ицюань

Достаточно часто задаются вопросы по разминке в Ицюань. Обычно она учитывает специфику конкретного стиля. Не исключение в этом Ицюань. В зависимости от линии передачи и от личных предпочтений эта разминка может отличаться в разных школах. Если быть ближе к традиционной терминологии, принятой в Ушу, то более правильно называть разминку Цзибеньгун. Занятия в самых разных стилях Ушу начинаются с изучения основных позиций, движений и подготовки тела. Все это называется Цзибэньгун — базовая наработка.
В качестве примера приведу разминку (Цзибеньгун) которой я занимался с известным мастером Ицюань Ван Юнсянем в 2005 году в Пекине. Многие упражнения я до сих пор использую в тренировках и могу подтвердить их практичность и эффективность. Для достижения глубины упражнений требуется длительный период исполнения и регулярность.
Начинается комплекс с расслабленных вращательных движений ног. Задействуются при этом все суставы, вплоть до пальцев ног. Что особенно важно вращение достигает тазобедренных суставов, освобождёние которых требует пристального внимания. Далее выполняются вращательные движения уже непосредственно направленные на эти важные опорные суставы. Стопы должны быть расставлены при этом на примерно полуторную ширину плеч. Обращаю внимание на то, что руки при этом не пассивны. Они немного отведены в стороны и при основном движении в нижней части тела, находятся как бы в плавающем состоянии. Для начинающих обычно возникает проблема, связанная поддержанием внимания вверху и внизу. Поэтому допустимо основное внимание направить именно на тазобедренные суставы.

С 24 секунды интереснейшее упражнение, которое требует серьёзной координации.. Очень хорошо включается в процесс плечевые суставы и спина. Образ — вращаем большой чугунный чан с водой. Здесь надо обратить внимание на то, что область таза не должна смещаться. При том, что есть подвижность в тазобедренных суставах. Ни в коем случае нельзя «тяжёлый чан» вращать за счёт силы рук. Руки надо освободить от «грубой силы» и попытаться выполнить это вращательное движение за счёт спины. В спине нужно попытаться задействовать все мышцы вплоть до самых мельчайших. Но при этом работа этих мышц должна быть максимально лёгкой и текучей. Спина должна быть «живая». Каких только движений я не насмотрелся за годы ознакомления с этим упражнением у начинающих. Это было и «мытьё пола», и «полоскание белья», и крайне неприличное вихляние бёдрами. Остаётся только порекомендовать налить в тазик немного воды и поэкспериментировать с ним перед зеркалом. Но лучше конечно научиться выполнять наиболее сложные упражнения из комплекса под неусыпным присмотром опытного инструктора, который переполоскал сам все чугунные чаны Поднебесной. Ну или почти все. Также надо учитывать, что в этом упражнении достаточно высокие требования предъявляются к силе поясничного отдела позвоночника. Те кто имеют проблемы в этой части спины я бы рекомендовал воздержаться от этого упражнения, либо выполнять его крайне аккуратно и понемногу.

С 40-й секунды подключается Буфа (методы отработки перемещений) и основное внимание переключается на плечевые суставы. Важно не просто расслабленно бросать руки, но уловить некоторую текучесть и контроль этих движений. Необходимо отслеживать то, насколько ваши плечи поднимаются при движении рук вверх. Также надо почувствовать связь махов с шагами.
1.21 Это упражнение мастер называл как «умывание кошки». В упражнении ищут целостные повороты тела в горизонтальной плоскости, плечи и бёдра взаимосвязаны. Особое внимание надо обратить на «открывание-закрывание» паховых складок при этом горизонтальном повороте тела. Как в и предыдущем упражнении важно уловить естественную инерцию, позволяющую синхронизировать шаги с поворотами. Обратите внимание также на то, что предплечья в верхней части траектории вращаются внутрь. Практики карате увидят в этих движениях блок сото-укэ в текучей манере исполнения. Вообще текучесть и непрерывность свойственна всему в Ицюань.

2.15 Казалось бы, физкультурное упражнение для плеч и грудного отдела позвоночника. Но в контексте всего комплекса эти движения помогает добиться во-первых, подвижности этого участка позвоночника, а во-вторых, осознанно проработать данное место. Тоже ключевая позиция Ицюань — наполнять движения осознанием, а не выполнять механически, «отсутствуя».

2.30 — это упражнение даётся трудно. Надо создать «волну» от поясницы до плеч. Причём эта волна должна обладать взрывными. Хорошее подводящее упражнение для Фали. Есть возможность, расшевелить, снять блоки, хронические зажимы в области спины. Да и вообще научиться осознавать свою спину как эластичное пространство, имеющее «взрываться» по нашему сигналу

Далее идут оздоровительные столбы:
2.45 — Ченбао Чжуан
3.00 — вариант Фуань Чжуан ладонями вверх
3.20 — вариант Фубао Чжуан с пальцами, направленными вперёд
3.30 — Тича Чжуан
3.45 — вариант Фуань Чжуан с руками по сторонам и ладонями вверх
4.00 — вариант Фуань Чжуан сидя (Цзуоши)
4.15 — Цзуоши Тибао Чжуан
В оздоровительных столбах по этой школе я обращу ещё внимание на дыхание. Периодически выполняется свободный глубокий вдох. Он должен быть такой же естественный, как мы это делаем в повседневной жизни когда вздыхаем. А выдох надо выполнить через слегка сомкнутые губы, чтобы создать небольшое избыточное давление, направленное в область Дань-тянь. Похожий выдох используется в Кёкушиновском варианте ката Тэнсё (в самом начале при выходе в Сантин-дати и отведении левой руки под грудь). Такое дыхание к тому же помогает снимать напряжение как мышечное, так и нервное.
Подводя итоги, отмечу, что можно выполнять комплекс целиком, а можно и выполнять отдельные упражнения, добавляя их в свою разминку. Главное это понимание что вы делаете и для чего. И конечно регулярная практика.

Бацзи Цюань (Юнфа)

Бацзи Цюань (китайский: 八極拳; пиньин: Bājíquán) — это китайское боевое искусство, которое обладает взрывной, короткодействующей силой и славится своими ударами локтями и плечами. Он возник в провинции Хэбэй в Северном Китае, но распространился на Тайвань и в других местах. Его полное имя — kai men baji quan (開門 八極拳), что означает «открытые ворота с восемью оконечностями».

Происхождение
Baji quan изначально назывался bazi quan (巴 子 拳 или 鈀 子 拳) или «рейк-кулак», потому что кулаки, удерживаемые свободно и слегка открытыми, используются, чтобы наносить удары вниз подобным образом. Название считалось довольно грубым на его родном языке, поэтому оно было изменено на baji quan. Термин baji происходит от китайской классики, Ицзинь (I-Ching) и означает «расширение всех направлений». В этом случае это означает «включая все» или «вселенную».

Первым записанным учителем баджи-квана был У Чжун (吳 鍾) (1712-1802).

Другие известные учителя:

Ву Xiufeng (吳秀峰) и Li Shuwen (李書文) (1864-1934). Последний был из Цанчжоу (滄州), Хэбэй, и получил прозвище «Бог копья Ли».

Пекинский оперный певец Ву Шен (боевой мужской герой) по образованию, он также был экспертом-истребителем. Его самая известная цитата: «Я не знаю, каково это — дважды ударить мужчину».

В ученики Ли Шувена вошли Хо Диан Ге (霍 殿閣) (телохранитель Пу Йи, последнего императора Китая), Ли Ченву (Ли Чэньву) телохранитель Мао Цзэдуна) и Лю Юнь Цяо (劉雲樵) (секретный агент для националистического гоминьдана и инструктор телохранителей Чан Кай-ши). Baji quan с тех пор приобрел репутацию «стиля телохранителя».

Ма Фэн Ту (馬 鳳 圖) и Ма Инь Ту (馬英 圖) представили баджи в Центральном институте Гушу (Нанкин Гушу Гуань 南京 國 術 館), где это требуется всем учащимся.

Baji quan разделяет корни с другим боевым искусством Хэбэй, Piguazhang. Говорят, что У Чжун, старейший прослеживаемый мастер в родословной Баджи, учил оба искусства вместе как интегрированную боевую систему. [9] В конце концов они разделились, только чтобы рекомбинировать Ли Шувен в конце 18-го — начале 19-го века. В качестве свидетельства взаимодополняемости этих двух стилей в пословице говорится: «Когда свинья добавляется в баджи, боги и демоны будут испуганы. Когда баджи добавляется в свиньи, герои будут вздыхать, зная, что они не соответствуют этому. » (八極 參 劈掛, 神鬼 都 害怕. 劈掛 參 八極, 英雄 嘆 莫 及)

Ответвления и стили
Известные ответвления и стили искусства сохранились до наших дней, в том числе семья Хани Баджи, семья Хо, семья Цзи, семья Ли, семья Ма, семья Цян, семья Ву (от У Сифенга), Вутан Баджи Куан и Инь Ян Баджи Куан. Каждый из них имеет свои уникальные элементы, разделяя основные практики. Некоторые линии более распространены или существуют только в материковом Китае, а другие — в западных странах.

Wutan Baji
Вутан Баджи — самая распространенная линия на Западе. Первоначально из Тайваня, где жил его основатель Лю Юньцзяо. Эти линии включают в себя дополнительные искусства, которые учат вместе с Баджи, такими как Пигуакуан и Багуажан.

Jian Diansheng >> Li Shuwen >> Лю Юньцзяо >> Адам Хсу и Тони Ян >> Многие студенты на Тайване и за рубежом (преподаются либо Сю, либо Ян).

Нанкин Баджи
Баджи Нанкин был представлен Институту Гёсу учениками Чжан Цзинсинь, Хань Хуйцином и Ма Инту. Хан оказал большое влияние на распространение Баджи в южном Китае, до такой степени, что было высказывание «bei li nan han», означающее «Li [Shuwen] на севере и Han [Huachen] на юге» [14].

Mengcun Baji
Деревня Менг (Mengcun) считается первоначальной родиной Baji Quan или, по крайней мере, современными версиями искусства. [15] Баджи все еще широко практикуется там.

Ву Xiufeng
Ву Xiufeng [16] (1908-1976) является «дедушкой» многих современных линий Баджи. Из него вышли следующие линии.

Тянь-стиль
Отражение искусства, которое оказывает взаимное влияние от Цзингана Баши — второе искусство, которым занимается Тянь Цзиньчжун.

Wu Xiufeng >> Tian Jinzhong >> Shen Jiarui >> Zhou Jingxuan >> Многие студенты в Китае и за рубежом.

Инь-Ян
Создание Чжао Фуцзяна, который объединил свои знания о Баджи, Синьицюань и Ицюань, чтобы создать новую художественную форму.

Ву Xiufeng >> Чжао Фуцзян >> Многие студенты в Китае.

Комплекс формальных упражнений Баджи Цюань

Тактика и стратегия
Бацзи Цюань принудительно открывает оружие противника (qiang kai men 强 開門) и монтирует атаки на высоких, средних и низких уровнях тела (san pan lian ji 三 盤 連擊). Это наиболее полезно в ближнем бою, поскольку оно фокусируется на ударах локтя, колена, плеча и бедра. При блокировании атаки или приближении к противнику методы бадж-квана подчеркивают поразительные основные моменты уязвимости, а именно грудную клетку (туловище тела), ноги и шею.

Чжоу Цзинсюань из Тяньцзиня, держащего типичную позу Баджи Цюань. Бокообразно выступающий локоть часто используется для удара в этом искусстве.
«Шесть больших путей открытия» (liu da kai 六大 開): [23]

Дин 頂: используйте кулак, локоть или плечо, чтобы продвигаться вперед и вверх.
Бао 抱: складывая руки, как будто обнимая кого-то. За ним обычно следует Pi 劈 (расщепление). [24] Ti 提: подняв колено, чтобы ударить по бедрам противника, или подняв ногу, чтобы поразить голени противника и т. Д.
Дэн 單: одним движением.
Kua 胯: использование бедра.
Чан 纏: запутывание с вращением вокруг запястья, локтя и плеча.

Шаги и методы тела
У ног в Бацзи Цюань есть три особенности:

Чжэнь Цзяо
Ниан Бу
Chuang Bu
Эти поразительные методы связаны с традиционной китайской медициной, в которой говорится, что все части тела связаны физически или духовно.

Формы
Формы Бацзи Цюань подразделяются на вооруженные и невооруженные рутины. Есть 20 кулачных форм, в том числе 12 маленьких бастийных структурных кулаков, багский черный тигровый кулак, баджи Дэн Чжай, Баджи Дэн Да / Дуй Да, Баджи Лохан Гун и Баджи Си Ланг Куан. Существует восемь видов оружия, в том числе Лю Чан Цян (копье), Чун Ян Цзянь (меч), ​​Сан Инь Дао (сабля), Син Чжэ Банг (штат), Пудао и Чун Цю Да Дао (длинный двуручный тяжелый лезвие, используемое генералами, сидящими на своих лошадях).

В большинстве школ основное внимание уделяется значительно меньшей учебной программе. Стандартом для почти всех групп являются Xiaobaji и Dabaji; две формы оружия, саблю и копье; тренировочная программа для двух человек под названием Baji Duijie или Baji Duida и серия из 8 коротких атакующих методов, называемых «Ba Shi» (восемь поз), которые получены из искусства Шаолинь Jingang Bashi.

Выработка энергии и выражение
Основные особенности Бацзи Цюань включают в себя удары локтями, удары руками / кулаками, челюсти и удары плечом. Все методы выполняются с небольшой силой, развитой путем обучения; среди китайских боевых художников, Бацзи Цюань известен своими быстрыми движениями. Бацзи Цюань сосредотачивается на борьбе, входя в более длинный диапазон с отличительной стадией зарядки (zhen jiao).

Суть Бацзи Цюань заключается в джине или методах выдачи власти, в частности, fa jing (взрывная сила). Стиль содержит шесть типов джина, восемь разных способов использования и несколько принципов использования энергии. Большинство ходов Бацзи Цюань используют метод ударов с одним ударом с очень близкого расстояния. Основная часть ущерба приходится на мгновенное ускорение, которое перемещается от талии до конечности и дополнительно увеличивается с помощью шага зарядки, известного как zhen jiao.

Механика джина развивается на протяжении многих лет практики, а баджи-цюань известен своей напряженной тренировкой на нижнем теле и ее акцентом на лошади. [4] Его лошадиная стойка выше, чем у типичных стилей Long Fist. Как и в других стилях, есть также «позиция стрелкового лука», «позиция одной ноги», «пустая позиция» (xūbù 虚 步), «позиция падения» (pūbù 仆 步) и т. Д. Есть восемь разные руки создают, в дополнение к различным типам дыхания и zhen jiao.

Шесть основных характеристик:

Тонущий (Ся Чен 下沉 или Чэнь Чжуй 沉 墜)
Thrusting (Chong 沖)
Расширение (Cheng 撑)
Entangling (Chan 纏)
Крест (Ши Ци)
Дюйм (Cun 寸)

Влияния
Бацзи Цюань сосредотачивается на том, чтобы быть более прямым, кульминацией мощных быстрых ударов, которые сделают противника неспособным продолжать. Тем не менее, существуют некоторые стили, которые основаны на основных принципах Бацзи Цюань или концепциях о том, как поразить противника:

Восемь поз (Ба Ши)
Метод восьми движений (Ba shi gong)
Метод восьми движений (Ba shi chui)
Двойная восьмерка (Shuang ba shi)
Восемь позы драконского стиля (Longxing ba shi)
Многие из этих форм также основаны или смешаны с кулаком Luohan, типом Шаолинь.Термин ba shi также может относиться к Бацзи Цюань . Этот термин также используется в xingyi quan.

Дайчжи пигуацюань

Моё первое знакомство с бацзи цюань произошло при изучении Воинского Наследия семьи Ма » Ма ши уи » в качестве составной части практики наряду со стилями ушу пигуа цюань , тунбэй цюань , фаньцзы цюань , чоцзяо . Приезд в Москву представителей семейной традиции осуществлялся в 1989 (Ма Минда), 1993 (Ма Минда, Джан Хунму, Джан Фэйпэн), 1994 (Ян Хун, Кан Хичэн), 1998 (Лю Цзуньган), 2000 (Лю Цзуньган), 2001 (Лю Цзуньган), 2003 (Лю Цзуньган), 2004 (Лю Цзуньган), 2005 (Лю Цзуньган), 2008 (Лю Цзуньган), 2010 годах (Лю Цзуньган). Были и другие представители этого вида единоборств, но я с ними не контактировал. В силу незнания того, что нам нужно было, брали то, что давалось. Передаваемая информация была неполной, разрозненной, методически невыстроенной и несогласованной. Приходилось добирать из других источников (или компенсировать), особенно по части методики и внутренних аспектов практики. С приобретением книги Скичко В.В. «БАЦЗИ ЦЮАНЬ — кулак восьми пределов», накоплением информации из интернета («имеющий глаза да увидит») и использованием личного опыта работы и преподавания многое постепенно встало на свои места, практика выстроилась и обрела целостность. «Терпение взращивает мудрость».

В своё время (в начале преподавательской деятельности) слышал, что традицию Тунбэй Ма ши уи в полном объёме мало кто знает (владеет), кроме братьев Ма. Изучали многие. Но кто-то лучше делает бацзи , кто-то пигуа , а у кого-то фаньцзы . А вот, чтобы всю систему освоить. Пытался и я объять необъятное. По прошествии 14 лет преподавания оставил былую затею, остановил свой выбор на стиле бацзи цюань в качестве основной практики, а дополняющей — пигуа цюань . Как говорится: либо всё, но плохо, либо что-то одно, но качественно, вникая в суть практики. Тем более, что любой стиль самодостаточен и включает весь набор техник и методов для развития целостной системы воспитания и тела, и духа. В области бацзи цюань накоплен наибольший объём информации и опыта.

В традиции стиля бацзи цюань популярна поговорка: «Соединишь бацзи и пигуа, будут бояться и боги, и демоны». Звучит заманчиво. Бацзи цюань представляет собой технику боя на ближней дистанции, а пигуа цюань — на дальней дистанции. Естественно возникает желание их соединить, тем более, что развивались эти стили территориально рядом, и друг в друга взаимопроникали. Так, например, 2-й комплекс пигуа фэйхуцюань (кулак «парящего тигра»), созданный Ма Инту и входящий в структуру Ма ши уи, считается достоянием современной традиции бацзи цюань , несмотря на присутствие в нём даже элементов фаньцзы цюань .

«Бацзи подобен тигру, пигуа — орлу. Главное для удара в бацзи сокрыто в ногах, которые действуют, как устойчивые сваи. Главное для удара в пигуа сокрыто в руках, которые действуют, как крылья бабочки. Бацзи использует внешнюю твёрдость, внутри которой мягкость. Пигуа использует внешнюю мягкость, внутри которой жёсткость. В бацзи спина, как у тигра, поясница, как у медведя. В пигуа руки, как у обезьяны, поясница, как у змеи».

История любого стиля традиционного ушу — это, прежде всего, жизненный путь носителей его традиций. Многие факты из жизни представителей бацзи цюань в своё время не были документально зафиксированы, а устная передача зачастую искажала информацию. В основном, традиция бацзи цюань развивалась в среде хуэйцзу — китайских мусульман, у которых сложились напряжённые отношения с коренными китайцами хань, особенно в период династии Цинь (1644-1911 гг.). Маньчжурское правительство вело политику «разделяй и властвуй». Поэтому знание системы и методы тренировок передавались только внутри общины и скрывались от «чужаков». Другим фактором, повлиявшим на развитие бацзи цюань , было распространение его среди военных, охранников караванов — бяо, телохранителей, пользовавшихся оружием чаще, чем кистью для письма. Поэтому история сохранила мало документальных записей и теоретических трактатов. Традиция передавалась устно и только личным ученикам — ди цзи. Общей массе учеников преподавалось лишь «внешняя» часть практики и её «прямолинейное» применение. Важные принципы и тонкости тщательно скрывались.

Некоторые черты, свойственные культуре воинских искусств Китая, не всегда понятны людям, не имеющим отношения к ним. Принципы и понятия, на которых строятся отношения между представителями у линь (мир ушу), формировались несколько сотен лет. Без знания глубоких традиционных корней практически невозможно разобраться в тонкостях традиционного подхода в передаче знаний. Научить тонкому пониманию можно только примером и опытом собственной жизни при взаимном расположении учителя и ученика, только в «живой» человеческой среде.

Благодаря усилиям мастеров седьмого поколения передачи традиции стиля (от Ли Шувэня), бацзи цюань распространился достаточно широко по Китаю и приобрёл популярность в Японии, Америке, а теперь и в России.

В настоящее время старое течение бацзи цюань смогло сохранить свою целостность семейных школ, армейскую прикладную направленность и спортивную зрелищность.

«Листья» современности связаны с «корнями» древности, независимо от их глубины.

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Пигуацюань (Pigua zhang)

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 22:17 + в цитатник

Пигуацюань (кулак рубок и подвешиваний), еще называемый пигуацюань (кулак набрасываний и подвешиваний) распространен в долине реки Хуанхэ, он прославлен резкой рубкой и жестким подвешиванием [прим.перев. — под подвешиванием в ушу понимается движение прямой рукой снизу вверх, когда точкой приложения силы является кисть; это можно сравнить с тем, как поднимается подвешенная на ниточке за запястье рука куклы-марионетки], большими раскрываниями и большими смыканиями.

Полководец Ци Цзигуан, живший при династии Мин, в своем труде «Новая книга записей о достижениях» в главе «Краткие выдержки из кулачных канонов» пишет: «пи-гуа-хэн-цюань [прим.перев. — накидывающе-подвешивающий-поперечнобьющий кулак] и его скорость». Таким образом при династии Мин (1368-1644) этот стиль уже существовал. Впоследствии, при династии Цин, пигуацюань распространял заведовавший яньшаньскими школами толкователь эдиктов Пань Вэньсюэ из уезда Яньшань провинции Хэбэй, от которого стиль распространился не только в уезде Яньшань, но и дошел до Цанчжоу. В «Хрониках уезда Цан» упоминается тогдашний крупный мастер пигуацюань Ли Юньбяо.

Важнейшим техническим содержанием пигуацюань являются комплексы без оружием, техника владения оружием, базовая тренировка и рукопашный бой. В комплексы без оружия входят 1-й комплекс — пигуа (также называемый момяньцюань (кулак вытирания лица)), 2-й комплекс — цинлун (темный дракон), 3-й комплекс — фэйху (летающий тигр) и 4-й комплекс — тайшу (высокоизящный). В настоящее время 1-й комплекс — пигуа — тренируют во всех уголках страны, немало спортсменов демонстрирует его на соревнованиях. Помимо них есть еще вобравший технику всех четырех дацзяцзыцюань (кулак большого каркаса), являющийся «материнским кулаком» и называемый «наработкой в покое». К тренируемомо в пигуа оружию относятся пигуа дао (широкий меч рубок и подвешиваний), тунбэй дацзянь (большой прямой меч сквозной подготовки), тунбэй сяоцзянь (малый прямой меч сквозной подготовки) (еще называемый типао цзянь (прямой меч атласного халата)), пигуа гунь (шест рубок и подвешиваний), пигуа цян (копье рубок и подвешиваний), шуандао (парные широкие мечи), фэнтоу гэ (фениксоглавый клевец), ланьмэнь цзюэ (рог преграждения врат), саньцзегунь (трехзвенный цеп) и т.д., в методах тренировки проявляется особая манера пигуа. Известны эти методы не очень широко, на всекитайских соревнованиях заработал себе имя разве что тунбэй сяоцзянь. В настоящее время пигуа вобрал в себя методы обращения с бяньгань (палка-хлыст«; короткий шест длиной около 120см], распространенные в Луннани, добавил к силе и техникам трансформации, придав им развернутость и ловкость, многоизменчивость силы и техники, и сформировал особую технику обращения с бяньгань высокого прикладного значения.

Самым важным в базовой тренировке пигуацюань являются «12 танов», «10 упражнений таньтуй» и «формы текущих ног». Богатство технического содержания пигуацюань основано именно на тщательной проработке базовой техники. «12 танов» — это 12 отдельных приемов, не только помогающие освоить применяемую в таолу «силу сворачивания», но и имеющих прикладной характер, их можно многократно тренировать каждый по отдельности в одиночку, можно прорабатывать в реальном поединке. В эти 12 приемов входят: «одиночная рубящая рука», «ястреб пролетает сквозь лес», «парные сталкивающие ладони», «ладонь втыкающихся пальцев», «опрокидывающий выброс пяти громов», «рука обматывающая лоб», «пушечный удар раскрывающий врата», «большое перешагивание», «малое перешагивание», «рука размахивающего ветра», «железная сметающая метла» и «удар идущий по косой».

Как известно, есть кулачные искусства, которые возникают и умирают, а есть и такие, которые существуют как отдельный стиль долгое время, передаваясь из поколения в поколение. Постепенно систематизируя технику и законы, они выделяются среди других и занимают отдельные места в мире ушу.

Именно таков пигуацюань. С точки зрения законов он также совершенен. В его методы движений входят катиться, обуздать, рубить, подвешивать, перешибать, выгружать, стричь словно ножницами, срывать, проходить наискось, отбрасывать, выпрямлять, вбирать, шарить, вытягиваться, хлестать, разбивать, втыкать и быть яростно-жестоким — это так называемый «восемнадцатииероглифный секрет». В технике прорабатывают такие принципы, как «раздуваться и вбирать, выпрямлять и втягивать», «то пустой то полный, то туда то сюда», «двигаться по кругу и возвращаться по прямой той же дорогой»; в путях силы особое внимание обращают на «силу переворачивания с остановкой» и «силу катящегося колеса»; при тренировке требуют добиваться того, чтобы «поясница поворачивалась вместе с бедрами», «руки были текущими, а запястья — округлыми», исполнение комплексов должно быть подобным течению реки, достигая эффекта «формы пронизаны ци», именно пронизанность силой и полнота силы и являются критериями, позволяющими по комплексу оценить уровень мастерства. Современными знаменитыми мастерами пигуацюань являются Ма Инда из провинции Ганьсу и Хань Цзюньюань из провинции Хэбэй.

В реальном рукопашном бою пигуацюань следует принципу «законы (то есть законы кулачного искусства) и формы (то есть приемы) совместно пронизывают насквозь, тело (укрепление тела) и использование (боевая техника) тренируются параллельно», благодаря чему и является одним из подразделов стиля тунбэйцюань (кулак сквозной подготовки). В его приемах велика прикладная направленность, в основном стараются скоростью побить медленность, длинным покорить короткое, поперечно отводить и бить по диагонали, уклониться от атаки и нападая победить. Однако если злоупотреблять принципом «длинноты», часто не возвращаться, то противник сможет легко поймать момент и проникнуть внутрь, потому-то в пигуацюань помимо резкой рубки и жесткого подвешивания, больших раскрываний и больших смыканий еще прорабатывают «силу накатывания», перераспределяя усилие по окружности, изменяя прием и двигаясь, накатываясь без остановок, пронизывая единым, в точности как описано у Ци Цзигуана: «нет приемов нет подпорок — будет только раз, возникли пиремы и подпорки — вот тебе уже и десяток». В режиме тренировок обычно придерживаются принципа «медленно возводить каркас, быстро проводить приемы». От проработки базовых форм, урегулирования силы и ци, переходят к тренировке комплексов, затем — к проработке применения приемов, шаг за шагом и постепенно добиваясь того, что таолу и саньда сплавляются воедино.

В истории были люди, путавшие пигуацюань и тунбицюань (кулак выброса силы сквозь руки). Это происходило во первых, из-за того, что иероглиф «рука» имеет два чтения — «бэй» и «би», что позволяет путать его с иероглифом «подготовка», который также читается «бэй»; во-вторых, и там и там обе руки перекрестно рубят, удары идут на максимально длинную дистанцию. Однако эти два стиля различаются не только по технике и законам, основное различие — в манере использования силы. Пигуа — это резкая рубка и жесткого подвешивание, быстрые удары и скорые возвращения; тунби — это жесткое и мягкое проходящие друг сквозь друга, в этом стиле прорабатываются такие принципы как «запястья как вата, локти — цветы», «плечи — как прялка, поясница — змея», «за рукой идет рука», «прилип к человеку и выбросил силу». Но естественно, что между стилями неизбежны сравнения и перенимания достоинств, и некоторые люди говорят «сила цанчжоуского пигуа тунби», отражая именно этот межстилевой обмен.

Мы знаем, что в процесе поиска и упорядочения [прим.перев. — лозунг Госкомспорта КНР по отношению к ушу] в каком-либо виде кулачного искусства лучше всего обращать внимание на его целостность и систематичность, дабы предоставить потомкам целостное достояние культуры; при изучении кулачного искусства также ничто не заменит тщательного изучения нескольких таолу или даже отдельных движений. Следует тщательно прорабатывать базовые техники и постепенно прояснять законы силы и технических методов — таков путь строгого и полноценного изучения.

Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Radio
LIci WP — WordPress crossposting plugin

Ссылка на основную публикацию