Цзуйцюань | Karate-krs.ru

Цзуйцюань

Суть Единоборств быть победителем
в любой жизненной ситуации —
невзирая на кризис, на неудачу,
на то, что кто-то стартовал первый…

Стиль Цзуй-Цюань («пьяный кулак») — это стиль воды. Захватить воду нельзя, надавить на нее невозможно, она течет, исчезая при попытке ее ударить — и в то же время поток падающей воды способен дробить камни!

Пьяный из себя никого не «строит» — ни крутого, ни сильного. Его движения на первый взгляд кажутся бессистемными и хаотичными, порой даже вызывающими — но при этом оказываются неожиданно эффективными.

Когда расслабленный — «пьяный» — человек на тебя падает — это вдруг оказывается броском или подсечкой; он неловко взмахивает в сторону рукой или ногой как бы в попытке восстановить равновесие — и это неожиданно превращается в мощный, непредсказуемый удар.

Цзуй-Цюань — это непредсказуемость перемещений, свобода движений — и свобода мысли!

В программе тренировок УШУ Цзуй-Цюань:

  • Разнообразная и интенсивная физическая подготовка с элементами силовой тренировки и начал акробатики
  • Наработка техники движений и ударов руками и ногами, борьба
  • Изучение тактики боя и основ стратегии
  • Изучение форм Цзуй-Цюань
  • Обучение техникам самовосстановления
  • Психотренинг.

Вторник, четверг — с 19.00 до 20.30

Суббота — с 10.30 до 12.00

Занятия ведет основатель Академии ушу Комаров Дмитрий

ОТЗЫВЫ

Интересные новые движения, работают другие мышцы, не как на обычных тренировках.очень дозированная нагрузка, не успеваешь уставать между упражениями. И к тому же — здесь весело!

Александр Т.

Очень интересно заниматься, очень необычное направление. Вроде бы мужское — «Пьяный кулак», а то же время мягкое и перетекающее, есть и что-то женское.

Лилия К.

Цзуй-цюань — это действительно, особождение от привычных нам движений. Здесь мы понимаем настоящую биомеханику движений, учимся двигаться правильно, экономим силы, увеличиваем скорость. А ещё мы получаем знания, которые пригождаются не только на тренировке, но и в обычной жизни.

«Стиль пьяницы», «пьяный кулак» или. цзуйцюань

Название «цзуйцюань» в переводе означает «стиль пьяницы» или «пьяный кулак». Такое название стиля заставляет заинтересоваться, не правда ли? Данный стиль не так уж известен в широких кругах, поэтому первая информация о нем всегда воспринимается с некоторой долей удивления, а специфическое название этому только способствует.

Как следует из названия, он содержит движения, подражающие пьяному. Шаткой походкой, спотыкаясь, исполнитель делает вид что поднимает бокал, наливая себе вина, то извивается и ходит зигзагами как изрядно выпивший, готовый вот-вот упасть. Это уникальные, фантастические движения. Это ценное наследие передавалось из рук в руки от одного поколения к другому. Характерными чертами Цзуйцюань являются: приёмы кулачного искусства выполняются как движения пьяного, техника нанесения ударов заключается в прыжках и падениях. Пьяное состояние спотыканий и шатание содержит удары, работу ног и приёмы атаки и отступления, такие, как обманные и раздражающие движения, толчки, удары рукой и ногой, прыжки, провисания, отмахивания и лёгкие задевающие движения, зажатие, скачки, а также увёртывания и прыжки. В состоянии подъёма и падения скрыты многие приёмы бросков, катаний, кувырканий. Одним словом, цзуйцюань объединил в себе бокс, движения пьяного, катание по земле и борьбу в единое целое. Так и сформировался уникальный стиль 一 интересный и увлекательный.

Разжег интерес у широкой публики к стилю цзуйцюань известный режиссер по имени Лю Цзялян. Жил он в Гонконге, а работал в киностудии «Shaw Brothers». Но идея о рассмотрении подобного стиля посетила его неспроста. Ведь Лю Цзялян занимался тем, что снимал фильмы, а значит и боевики, в которых демонстрировалось искусство ушу, тоже входили в сферу его деятельности. Но постоянно снимать одно и тоже — значит обречь себя на провал. Поэтому такого рода продуктам киноиндустрии срочно требовалось какое-то нововведение, которое привнесет в фильм оригинальность и эффект неожиданности, а значит, сделает кино более интересным и востребованным. Видимо, именно тогда Лю Цзялян вспомнил о комплексе с непривычным названием «цзуй ба сянь», что в переводе означает «опьяневшие восемь небожителей». Данный комплекс представляет собой своеобразную иллюстрацию известной истории о небожителях, в которой рассказывается о том, что им также не чуждо ничто земное, поэтому однажды все они порядочно напились. Главными героями этого рассказа были восемь святых из даосской мифологии: Цао Гоцзю и Хань Чжунли, Люй Дунбин и Ли Тегуай, Хэ Сяньгу и Хань Сянцзы, Чжан Голао и Лань Цайхэ. Соответственно, комплекс состоит из восьми частей, в каждой из которых демонстрируются движения одного из вышеперечисленных святых. Но такой комплекс был не один. Не стоит забывать и про комплексы с такими названиями: «Опьяневший Тай Бай», «Пьяные спотыкания У Суна», «Пьяный Лу Чжишэнь громит ворота храма». Хотя «пьяного» стиля все равно не существовало. По крайней мере, до тех пор, пока Лю Цзяляну не понадобилось заинтересовать публику.

Идею Лю Цзяляна оценили по достоинству многие режиссеры, и появились фильмы «Пьяный шаолиньский монах» и «Пьяный мастер», которые покорили аудиторию. Потом похожие фильмы стали снимать все чаще, ведь их создатели, на своем кошельке ощутив преимущества от подобных работ, не хотели останавливаться на достигнутом.

Но не все так просто. Ведь если бы «пьяный кулак» был исключительно изобретением киношников, то вряд ли статья о нем появилась на этом сайте. Все дело в том, что приблизительно в это же время к «пьяному» стилю решили обратиться, чтобы добавить популярности ушу и увеличить количество людей, желающих изучать это боевое искусство. Поэтому Шао Шанькан и Цай Лунъюнь, базируясь на уже известных нам «пьяных» комплексах, сформировали комплекс под названием «цзуйцюань» или «кулак опьяневшего». Только для того, чтобы новый стиль добавили в программу соревнований, пришлось внести в комплексы некоторые изменения. В частности, все движения, лишенные зрелищности, были исключены. А вот кувырки, падения, спотыкания и прочую «пьяную» атрибутику пришлось добавить, дабы придать стилю эффектности. Со временем появился даже комплекс «цзуйцзянь», что переводится как «опьяненный с мечом» или «пьяный меч».

Но создатели стиля не хотели полностью потерять результативность цзуйцюань. Более того, они утверждали, что «пьяные» движения играют достаточно важную роль и помогают запутать противника, заставить его недоумевать.

Что касается особенностей данного стиля, то к ним можно отнести тот факт, что при внешней неустойчивости бойца, он не теряет своего равновесия. Также для цзуйцюань характерно и то, что направление взгляда совпадает с направлением движения в исключительно редких случаях. В технике рук в этом стиле чаще всего применяются точечные удары, захват, срывание и заворачивание, зацеп. В отличие от многих других стилей ушу, в цзуйцюань важная роль отводится взглядам, ведь глаза могут как выдать истинное состояние и намерения бойца, так и наоборот убедить противника в том, что человек находится в состоянии алкогольного опьянения и не представляет опасности. На соревнованиях такая тактика не особо поможет, а вот в случае уличной драки — именно то, что нужно.

Кстати, цзуйцюань также имеет несколько разделов. И если весь стиль в общем — это подражание пьяному, то разделы регулируют именно степень «опьянения». Итак, основные разделы цзуйцюань таковы: подражание слегка подвыпившему, подражание выпившему больше, чем нужно, подражание пьяному «в стельку» и подражание напившемуся «до чертиков». Интересная классификация, не так ли? К слову, запоминается всеми она почему-то на удивление легко.

Но все же фраза «образ пьяный — ум трезвый» является одним из главных принципов стиля цзуйцюань. К тому же, она вполне доступно объясняет, что только равноценное сочетание сильных и четких движений с движениями, характерными для человека, находящегося «под градусом», принесет необходимый эффект неожиданности, а главное — победу.

Лэй Улун — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Тысячесловие — цяньцзывэнь тысячесловие. Тысячесловие классический китайский мнемонический текст, применяемый для заучивания иероглифов. Авторство приписывают каллиграфу Ван Сичжи. Цяньцзывэн … Википедия

Cyrillization of Chinese from Wade-Giles — Cyrillization of Chinese from Wade GilesThis table establishes correspondence between the Wade Giles transcription used in English speaking countries and the Cyrillic trancription known as the Palladiy system, which is the official Cyrillization… … Wikipedia

Триады Гонконга — Символ триады Триады (кит. трад. 三合會, упр. 三合会, пиньинь: Sānhéhuì, палл.: Саньхэхуэй) Гонконга … Википедия

Cyrillization of Chinese from pinyin — This transcription is known as the Palladiy system and is the official cyrillization of Chinese in Russia.See also: Cyrillization of Chinese from Wade Giles. A a а ai ай an ань ang ан ao ао B ba ба bai бай ban бань bang бан bao бао bei бэй ben… … Wikipedia

Cyrillization of Chinese — Chinese romanization Mandarin for Standard Chinese Hanyu Pinyin (ISO standard) EFEO Gwoyeu Romatzyh Spelling conventions Latinxua Sin Wenz Mandarin… … Wikipedia

Cyrillisation Du Chinois À Partir Du Pinyin — Cette transcription est connue sous le nom de système Palladiy. C est la cyrillisation de la langue chinoise utilisée en Russie. A a а ai ай an ань ang ан ao ао B ba ба bai бай ban бань bang бан bao бао bei бэй ben бэнь beng бэн bi би bian бянь… … Wikipédia en Français

Cyrillisation du chinois a partir du pinyin — Cyrillisation du chinois à partir du pinyin Cette transcription est connue sous le nom de système Palladiy. C est la cyrillisation de la langue chinoise utilisée en Russie. A a а ai ай an ань ang ан ao ао B ba ба bai бай ban бань bang бан bao бао … Wikipédia en Français

Cyrillisation du chinois à partir du pinyin — Cette transcription est connue sous le nom de système Piotr Palladi. C est la cyrillisation de la langue chinoise utilisée en Russie. A a а ai ай an ань ang ан ao ао B ba ба bai бай ban бань bang бан bao бао bei бэй ben бэнь beng бэн bi би bian… … Wikipédia en Français

Cirilización del chino mandarín — La cirilización del chino mandarín es la transcripción de los son >Wikipedia Español

Стиль Пьяный кулак Цзуй цюань. Истоки

Техника стиля Пьяный кулак

Как говорилось в предыдущей статье, исполнение Цзуй Цюань требует чрезвычайной гибкости, легкости, ловкости, силы и координации движений, которые могут быть также выработаны в процессе освоения практики.

Главной же особенностью Пьяного кулака считается умение скрыть явное намерение нанести удар противнику и замаскировать его под несуразное и неуклюжее движение в процессе боя.

Пьяные мастера обязаны иметь хорошее зрение и натренированные руки. Они двигаются в несвязных движениях и позициях, но сочетают в них гибкое тело с твердостью и эластичностью движений. Они должны быть быстрыми, но вовремя уметь замедлить ход движения.

Если рассматривать тактические основы Пьяного кулака, то они довольно просты, хоть и неординарны: притворяться защищающимся, но быть нападающим, целиться в одно место, но наносить удар по другому. Все это доводит умение до тончайшего искусства регулировать свои рефлексы и движения в целом, чтобы сбить противника с толку и заставить его действовать, как вам нужно.

Буддийский стиль

Создание буддийского стиля Пьяного кулака следует приписывать к храму Шаолинь. В начале династии Тан (618-907 н.э.), 13 монахов из храма Шаолинь вмешались в большую войну, чтобы помочь Ли Шимину побороть повстанческие силы. Роль и помощь монахов в этой войне была неоценима, так как Ли Шимин, в качестве следующего императора, оценили помощь монахов и наделил их чином, одарил их земельными угодьями и богатствами.

В честь церемонии победы в войне, он послал храму дары в виде мяса и вина. После разрешения императора, монахи могли отказаться от одного из буддийских правил, не есть мясо и вино. Это произошло около 621 г. н.э., и с тех пор, некоторые монахи Шаолиня иногда употребляли вино.

Впервые Пьяный стиль был введен в династии Сун (960-1279 г.). Говорят, что известный военный художник по имени Лю Циян случайно убил человека и искал убежища в одном из монастырей Шаолинь, чтобы избежать суда и покаяться. Однако несмотря на его постриг в монахи, он все еще продолжал пить вино. Данное поведение было неприемлемо для монахов и они хотели выгнать его из монастыря.

Однажды, после употребления огромного количества вина, он бросил вызов и избил, как говорят, около 30-ти монахов. Настоятель высоко оценил его мастерство и Пьяный стиль боя был перенят от него монахами и оттачивался в технике на протяжении многих поколений.

Самые важные буддийские святые в Шаолине являются Архаты, известные в Китае как Ло Хань. То же самое справедливо и для пьяного стиля в составе Шаолиньского кунг-фу, в котором главным героем является пьяный монах.

Как и с другими стилями Ушу, Шаолиньский Цзуй Цюань сам по себе не является узконаправленной системой боя, а включает в себя применение как рукопашного, так и вооруженного видов боевого искусства, содержащие в себе все принципы традиционного Шаолинь Цюань.

Каждый тип монахов Шаолиня может владеть одним или двумя рукопашными стилями и одну или несколько форм оружия с применением техники Цзуй Цюань. Главным оружием в технике Пьяного кулака, естественно, является шест. Однако другие виды оружия, такие как меч, практикуются довольно часто.

Даосский стиль

Даосский стиль Цзуй Цюань имитирует характеры “Восьми Бессмертных” (Зуй Ба Ксин). Этот стиль представляет собой комплексную систему, содержащую 8 форм, каждая из которых представляет одну из восьми бессмертных персонажей:

Люй Дунбинь (吕洞宾) – лидер восьми бессмертных, с магическим мечом на спине, что разгоняет злых духов, раскачиваясь взад и вперед, чтобы обмануть противника. Пьяница с внутренней силой.

Ли Тегуай (李铁 拐) – Ли, калека, ходит с железной палкой, имитирует слабость. Имеет только одну ногу, чтобы выиграть бой с одной мощной ногой.

Чжунли Цюань (汉 钟离) – Изображается с опахалом, обладает элексиром бессмертия. Покровитель солдат

Лань Цайхэ (蓝 采 和) – изображается как женщина или как мужчина с корзиной цветов. Покровитель(ница) торговцев цветами и садовников.

Чжан Голао (张 果 老) – старик Чжан, всадник осла. Изображает нелепые позы верхом на его “скакуне”, является обладателем техники сильных двойных ударов ногами.

Цао Гоцзю (曹国舅) – известен как представитель правящего клана времён династии Сун. Изображается с кастаньетами и с нефритовой дощечкой, дающей право входить в императорский двор. Самый молодой и умный бессмертный. Применяет замки и приемы, ломающие суставы. нападает на смертельно опасные слабые части тела противника.

Хань Сянь-цзы (韩湘子) – бессмертный играющий на флейте. Уклоняется и отражает удары противника. [19]

Хэ Сяньгу (何仙姑) – женщина с лотосовым цветком или корзиной цветов и с флейтой из персикового дерева. Флиртует с врагом, чтобы отразить его атаки ближнего радиуса, уклоняясь от атаки противника.

Эти элементы объединяются, чтобы сформировать полную боевую технику Пьяного кулака. Этот стиль также имеет несколько форм оружия. Главным оружием считается меч. Шест является второстепенным видом оружия, в противовес предпочтениям Шаолиньского Ушу.

Спасибо, что делитесь с друзьями!

Кунг-фу, стиль «Пьяный кулак»

Большинство не воспринимают всерьез стиль «Пьяный кулак», считая это не более чем выдумкой представителей киноиндустрии. На самом деле он существует, но не так популярен среди поклонников боевого искусства. Не только из-за его названия, но и из-за того, что некоторые считают его недостаточно эффективным. Но стиль «пьяный кулак» пусть и специфичен, но ничуть не хуже других направлений в кунг-фу.

Особенности направления

Цзуй цюань («Пьяный кулак») основан на движениях, присущих выпившему человеку. Это пошатывающаяся походка, нечеткие и нескоординированные действия — на самом деле они всегда продуманы и эффективны в действии.

Особенностями стиля «Пьяный кулак» являются:

  • техника ударов — это прыжки и падения;
  • обманные движения;
  • удары кулаками похожи на движения пьяного человека;
  • атака и отступления состоят из спотыканий и шатания;
  • слегка задевающие оппонента движения.

Стиль кунг-фу «Пьяный кулак» объединил в себе бокс, движения выпившего человека, катание по земле и борьбу. Получилось удивительное направление боевого искусства, которое выглядит не только захватывающе и красиво, но и эффективно в бою.

Основы приемов этого стиля

В основе всех движений находится «расплескивание» или, как его еще называют, «полый сосуд с вином в животе». Человек должен представить, что нижняя часть живота является полой, в которой есть только вино. Именно оно, перемещаясь по организму, руководит действиями человека. Необычность стиля «Пьяный кулак» состоит еще и в том, что при имитации сильного пошатывания тела и общей нескоординированности и дисбалансе движений, человек может внезапно атаковать из неудобных позиций.

Несмотря на кажущуюся неуклюжесть и плохую координацию, на самом деле человек должен уметь чувствовать и поддерживать баланс, что будет преимуществом во время боя. В школе боевых искусств ушу стиль «Пьяный кулак» является одним из самых сложных, потому что ученик должен обладать высоким уровнем базовой физической подготовки. Чтобы появился навык «расплескивающих» движений, необходимо отработать их гибкость и плавность исполнения приемов, включая и акробатическую часть.

Несмотря на название, стиль «Пьяный кулак» не подразумевает алкогольное опьянение. Потому что в таком состоянии будет опасным делать большинство акробатических приемов. Этот стиль выбирают для того, чтобы противник не смог угадать ваше следующее действие. Разнообразные приемы и падения используют не только для защиты, но и для атаки.

Требования для применения «пьяного кулака»

Чтобы овладеть данным направлением этого боевого искусства, нужно обладать развитой гибкостью, легкостью, ловкостью и умением координировать движения. Все это можно развить в процессе обучения. Но кроме всех этих качеств, человек должен уметь контролировать свои эмоции, чтобы оппонент не смог предугадать его действий, маскируемых под неуклюжее движение.

Мастера кунг-фу стиля «Пьяный кулак» обладают высоким уровнем концентрации и отличным зрением, что позволяет им следить за поединком. Их руки натренированы, все их движения — не просто имитация выпившего человека, они имеют четкую направленность, и они эластичны. Мастера умеют в нужный момент изменить свой темп: как ускорить, так и замедлить его.

Тактическая основа этого направления проста, хотя ее исполнение необычно: создание видимости защиты на самом деле являться атакующей стороной, целиться по одному месту, но атаковать по-другому. Все это позволяет достичь максимального уровня в регуляции рефлексов и координации движений, чтобы противник во время боя растерялся и действовал так, как вам нужно.

Буддийский стиль

Его создание связано с храмом Шаолинь. Есть несколько легенд о его появлении. Одна из них связана с правлением династии Тан. Несколько шаолиньских монахов решили отправиться на помощь Ли Шимину, чтобы он смог справиться с силами повстанцев. Ли Шимин щедро наградил монахов, которые внесли неоценимый вклад в битву. В качестве даров он отправил монахам вино и мясо. И, получив разрешение императора, они могли отказаться от одного из буддийских правил «не употреблять вино и мясо». С тех пор некоторые монахи пьют вино.

«Пьяный стиль» был введен во время правления династии Сун. Один военный художник по имени Лю Циян искал убежище в одном из шаолиньских монастырей. Несмотря на то что он стал монахом, продолжал пить вино. Это было неприемлемо для монахов, и поэтому они хотели выгнать его.

Однажды, выпив вина, Лю Циян проявил высокий уровень боевого мастерства, что по достоинству оценил настоятель. С тех пор цзуй цюань стали изучать и совершенствовать другие монахи. Шаолиньский стиль «Пьяный кулак» не является особой разновидностью этого направления. Он состоит из приемов ведения рукопашного и вооруженного разновидностей боевого искусства. В основе находятся все принципы традиционного для Шаолинь цюаня.

Даосский стиль

В основе этого направления лежит даосская легенда о восьми небожителях, которым не были чужды человеческие слабости. Однажды, слишком много выпив, они все передрались между собой. Так и получился даосский стиль цзуй цюань, имитирующий характер каждого из Восьми Бессмертных.

Этот комплекс состоит из 8 частей, которые посвящены определенному небожителю. В них включены основные движения, имитирующее слабость выпившего человека, и мощные приемы, такие как удары ногой, захваты и удары, способные сломать суставы противника. Также в даосском комплексе есть уклоняющие и упреждающие удары.

В кинематографе

Интерес у широкой публики к «пьяному» стилю ведения боя вызвал известный режиссер Лю Цзялян. Сняв довольно много фильмов, в том числе и боевиков, режиссер понял, что нужно привнести в киноиндустрию что-то новое. Именно тогда Лю Цзялян вспомнил о стиле «Пьяный кулак».

Такое решение понравилось многим режиссерам и стали появляться различные фильмы с использованием цзуй цюаня. Такие проекты приносили хорошие кассовые сборы благодаря зрелищности и захватывающей акробатической составляющей этого направления.

Этот стиль дает довольно большую нагрузку на центр туловища, поэтому для того, чтобы укрепить его, нужно выполнять приседания и подъемы ног. Также нужно включать упражнения на тренировку силы и выносливости.

Для выполнения некоторых приемов нужны натренированные сильные пальцы, и лучше всего их укрепят отжимания на пальцах. Для того чтобы максимально эффектно применять приемы «Пьяного кулака», нужно иметь сильные руки.

Тренируйте концентрацию внимания и контроль над эмоциями — ведь немаловажную роль во время боя играет умение предугадывать действия противника, он не должен понять вашу тактику.

«Пьяный кулак» — это одно из сложных, но эффектных и зрелищных направлений в боевом искусстве. Нужно обладать хорошей физической подготовкой, чтобы освоить все приемы данного направления. Эта техника основана на неожиданности, которая и приносит успех.

Непознанное:Загадка Атлантики Ранним утром 28 октября 1902 года британское тортовое судно «Форт Солсбери» следовало через Гвинейский залив недалеко от беретов Западной Африки в южные воды Атлантического океана.

Боевые искусства:Уцзуцюань (кулак пяти предков) Цю Сыдэ, Кан Сюйван, Хуан Вэйцзян и другие мастера уцзуцюань (кулак пяти предков)

Теософия и эзотерика:Эзотеризм и экзотеризм Все учения можно разделить на два типа. Первый — это учения общего плана, называемые экзотерическими, второй — тайные учения, называемые эзотерическими. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интуиции

Философия:Русский фикционализм В 1911 г. в Германии вышел объемистый философский трактат под названием «Философия **как-если-бы**». Его автор Ганс Файхингер (1852-1933) уже был известен в философских кругах Европы как кантовед, предпринявший титанический труд дать историко-философский, культурно-исторический и филологический комментарий к «Критике чистого разума», а также как организатор кантовского философского движения в Германии.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Ссылка на основную публикацию