Цзяньшэнь чжуан | Karate-krs.ru

Цзяньшэнь чжуан

Цзяньшэнь чжуан

Теософия и эзотерика:За пределами мозга (фрагмент) В разных частях этой книги будут обсуждаться важные наблюдения из различных областей знания — те наблюдения, которые неспособны ни признать, ни объяснить механистическая наука и традиционные концептуальные системы психиатрии, психологии, антропологии и медицины

Боевые искусства:Самурайство в период международных войн (часть I) Феодальные междоусобные войны X — XII вв., являвшиеся следствием политической раздробленности страны и возникшие в результате борьбы крупных даймё за власть и территориальное преобладание, а также из-за переделов земель, создали предпосылки для окончательного оформления самурайства как сословия

Философия:Категории сферы опосредствованных отношений Сущность и явление, противоречие, содержание и форма, целое и часть, внутренне и внешнее, действительность и возможность, необходимость и случайность, причина и следствие, субстанция — все это категории сферы опосредствованных отношений.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Изучение ицюань (дачэнцюань) всегда начинается с так называемых «оздоровительных позиций» — цзяньшэнь чжуан. Эти упражнения включают в себя позиции в положении стоя, а также в положении сидя, лежа и стоя с упором. Основное внимание обращается в основном на расслабление и успокоение. Постепенно состояние психического расслабления и физического «удобства» углубляется. Следом за этим улучшается самочувствие и состояние здоровья. С лечебной целью учитель может выбирать наиболее соответствующие позиции и ментальные визуализации. Здоровые люди наибольшее внимание посвящают позиции чэнбао чжуан, которую я здесь очень коротко опишу.

Становимся со стопами на ширине плеч, пальцы ног направлены немного наружу. Ноги должны быть минимально согнуты в коленях. Руки свободно свисают. Голову надо держать прямо, как будто она подвешена сверху. Взгляд направлен вперед и немного вверх (это улучшает концентрацию). Можна также немного прикрыть глаза. Губы немного приоткрыты, но дышать следует носом (в случае насморка, когда «забит нос» допускается дыхание ртом). Успокаиваемся расслабляя тело. На лице должна появится легкая улыбка («сы сяо фэй сяо»). Это упрощает достижение состояния успокоения и приятного расслабления. Медленно поднимаем руки на высоту плеч, сгибая их так, чтобы сформировать эллипс — как будто обнимаем большой, немного сплющенный шар. Ладони обращены к телу, на расстоянии равном длине стопы или чуть больше. Пальцы немного согнуты. Расстояние между кончиками пальцев ладоней — около трех ширин кулака. Локти немного опущены, но в то же время направлены немного наружу. Поддерживание такой позиции конечно же требует некоторых усилий, но тем не менее следует избегать избыточного использования силы. Чтобы упростить себе поддерживание расслабления можна попробовать представить себе, что что-то поддерживает наши плечи, например что локти и кисти опираются на мячи, плавающие на поверхности воды. Представляемый шар, который находится между плечами и грудной клеткой следует держать легко, не позволяя ему упасть, и одновременно не надавливая, чтобы его не повредить.

Во время выполнения упражнения, чтобы углубить состояние расслабления и успокоения, можна представить себе, что мы находимся в красивом окружении, ощущаем запах цветов, пение птиц, легкое дыхание ветерка. Можем например попробовать представить себе, что наше тело погружено в приятную теплую воду — чувствуем легкость и все более расслабляемся. Также может помочь представление, что небольшие волны ласково массируют тело. Другим популярным способом является представление себе, что стоим под душем, и теплая вода стекая вниз приятно разогревает и расслабляет наше тело. Часто используемым способом является обращение внимания последовательно на отдельные части тела начиная от макушки головы, вниз, вплоть до стоп и их сознательное расслабление. Поддерживая какую-либо из позиций чжан чжуан, следим за своим телом и когда в какой-то его части заметим излишнее напряжение, мягко, спокойно расслабляем ее. Время от времени можна сделать от одного до трех углубленных вдохов-выдохов, концентрируясь на ощущении глубокой релаксации, наступающей во время выдоха. Можно представлять себе, что отдельные части тела (плечи, ягодицы, руки) опираются на мягкие, пружинистые предметы.

Существует множество разных форм визуализаций, которые можно использовать в упражнения цзяньшэнь чжуан. Но они не являются вещью в себе, а только помогают достигнуть состояния релаксации и успокоения. Поэтому не следует стараться любой ценой овладеть како-то формой визуализации, поскольку это может увеличить напряжение и замешательство в мыслях. Лучше использовать те представления, которые получаются у нас без труда и позволяют легче достичь соответствующего состояния разума. В цзяньшэнь чжуан также используется в некоторой мере способ тренировки характерный для боевых позиций цзицзи чжуан, так называемая «проба силы» (мо ли).

Стоять столбом или «Чжан чжуан» (2011)

По поводу цигун, всегда задают очень много вопросов, особенно много спрашивают именно о стоянии в позе дерева. Давайте же поподробнее разберемся в этом упражнение. Что это и с чем едят? «Чжан Чжуан» довольно старый метод, настолько старый, что никто не помнит, когда он появился. Думаю, это было так. В один прекрасный солнечный день, сидя в засаде на мамонта, человек по национальности китаец, по имени китаец по фамилии китаец и по отчеству китаец, заметил, что чем дольше он сидит в кустах и ждет, контролируя дыхание, тем сильнее становится его тело. Слава богу, что его наблюдения не умерли вместе с ним, а благополучно дожило до наших дней.

Жаль только, что комфорт призванный облегчить жизнь, настолько сильно ее облегчает, что у людей пропадает мотивация к саморазвитию, что не может не огорчать. И многие сейчас, проливанию пота в позе сваи, предпочтут многочасовое сидение на диване в позе лени. Для них сейчас слова типа: «Здоровье – самое важное в жизни человека» звучат, как абстрактная формулировка с непонятным значением. Но слава богу, есть и другие, благодаря которым, все важное в этой жизни сохраняется и развивается. Они предпочитают отжиматься от пола, а не от клавиш компьютера, создавая очередное 2020 сообщение на тему: «В какую чакру направить энергию, чтобы стал больше бицепс».

Кстати, возвращаясь к прошлой теме про лень, «Чжан чжуан» – это просто замечательный метод для победы над ней! Тренируясь, мы развиваем концентрацию внимания, что улучшает нашу бдительность, а контролируя правильное положение тела и глубокое, равномерное дыхание, мы не даем лени ни каких шансов. Не забывайте, дыхание — это основа в цигун! Так как дословный перевод этого слова – работа дыхания. «Чжан чжуан» в переводе обозначает стояние столбом. Существуют разные формы практики этого упражнения. Вашему вниманию предоставлено описание одной из них.

Изначально ноги должны быть на ширине плеч, и заметьте, именно ваших, а не вашей любимой девушки, слона или соседа по квартире, пообъективнее пожалуйста, к себе любимому, не забывайте опускать голову вниз и все проверять. Ступня опирается на 9 важных точек (Подушечки всех пяти пальцев, основание большого пальца, основание мизинца, внешнее ребро стопы, и пятку).

Положение ступней — параллельно друг другу. Колени изначально должны быть согнуты, а хвост поджат. Затем, разворачиваем ступни наружу на пятках градусов на 45.

После этого, разводим пятки наружу поворачивая ступни на подушечках больших пальцев. В этом положении, нужно согнуть ноги до естественного упора в коленях. Колени и ступни должны смотреть внутрь, косолапое положение ступней является правильным.

Хвост все время должен быть поджат, или как еще говорят «Держим объединение». Форм «Чжан Чжуан» много. Вот некоторые из них, а в конкретном случае описывается то, что вы видите на картинке номер 3.

Немного разобравшись с нижней частью, едем дальше. Положение рук. Как будто обняли дерево. Локти должны быть направлены строго в стороны, а ладони развернуты к себе. Кисти расслаблены, но не свисают вниз. Кончики пальцев обеих рук направлены друг к другу. Плечи слегка выдвинуты вперед, опущены и расслаблены, а положение груди впалое. Важно помнить, когда мы стоим в позе дерева, образуется естественное для тела напряжение. Так вот, не нужно дополнительными усилиями напрягать то ноги, то руки, то еще что-нибудь. А необходимо как раз противоположное. Пользуясь своим сознанием, пытайтесь снять напряжение в работающих мышцах.

Подбородок опущен слегка вниз, как будто вас натянули за макушку. Глаза прикрыты, но не закрыты совсем, зубы сжаты, а кончик языка касается основания верхних зубов. Шевелиться стоя в свае, нельзя. И еще одно! В «Чжан чжуан» на начальном этапе стоят не более 5 минут, по мере практики плавно прибавляют время. Важно – если вы укрепляете свое здоровье только при помощи цигун, то в позе дерева нельзя стоять больше 10 минут, так как это упражнение без дополнительной подготовки, может вызвать болезнь связок коленных суставов.
Нельзя упускать из внимания еще кое что, для того чтобы занятия приносили максимум пользы, нужно иметь настрой на их выполнение и делать все с точностью до мелочей правильно, только и только тогда результат гарантирован. Встать в позу и задуматься о том, что как-то неудобно и тяжело стоится, когда же все закончится, что там делают другие ученики – все это как раз и есть неправильный настрой на тренировку.

Если каждый раз ваше внимание через 10 секунд убегает на кухню в холодильник, а тело теряет контроль, то опять же путь к мастерству и здоровой сильной жизни увеличивается на 1000 лет. Но, это не повод опускать руки и жить, как живется, что и делает большинство оычных людей! Напротив, самое время сосредоточиться и сказать себе, а еще лучше проорать внутри себя: «Соберись тряпка! Тебе это нужно и другим путем цели не достичь!» НО! Как вы понимаете, вставая абы в какую позу и крича на себя, результатов все равно не будет никаких. Поэтому нужно следить за правильностью.

Еще одна важная вещь о которой не следует забывать, что для полноценного физического развития, одного цигун не достаточно. Цигун нужно использовать лишь как дополнение к основной тренировки, основой которой является, как всегда, банальная суставная разминка. Поэтому, крутим, вертим, а потом упор лежа и отжимания, приседания, пресс.

Сложно? Чтобы разобраться во всех тонкостях физического развития нужно выпить не один стакан крепко заваренного, перестоявшего Ку Дина (Это чай такой). На счет чая, я пошутил, но вот на счет «чтобы разобраться», у вас есть все шансы. Попробуйте, вдруг получится.

Как стоять в «столбе», или внутренняя работа в Чжань-чжуан для выстраивания тела

Многие спрашивают: а зачем стоять в столбе так долго? Полчаса, час… Всё напрягается, ноги болят и дрожат, тут ни о какой внутренней работе и речи не идёт.

Расскажу о практике чжан-чжуан. В виде блога, как стоялось сегодня утром (заметка написана в июле 2016-го на Азовском семинаре). О таких вещах мало кто пишет, так что сравнивать не с чем. Не воспринимайте это как руководство к действию, у каждого может быть свой собственный столб. Как говорит Грандмастер Чэнь Сяован — «тело у всех разное, поэтому позиция может отличаться, но принципы всегда одни и те же.»

Открыть ноги. Проверить носки — у меня чуть развёрнуты, не параллельны. Если параллельны, то перегруз в коленях возникает. Это индивидуально.

Открыть минмэнь (поясницу), и не подбиранием копчика под себя, а его опусканием к земле, одновременно с подтягиванием хуэй-инь — это начинает открывать шею. Выравниваю вертикаль, руки поднимаются до уровня примерно солнечного сплетения, но могут опуститься пониже. Разделяется внимание.

Половина внимания: «тепло… птицы перекликаются… петухи запели… собаки перелаиваются… тихо-тихо, ветра сегодня нет… никто ещё не встал… повезло, комаров тоже нет. Слушать звуки за спиной. Слушать звуки вокруг. Слушать сзади, смотреть вперёд. Отмечать всё, что происходит, не теряться во внутренних ощущениях».

Половина внимания: «расслабить череп, слить напряжение с ушей и челюстных мышц. Глаза прикрываются — напряжение с них уходит. Пошло вниз — шея не пускает. Поднять подбородок или опустить затылок? Сначала подбородок приподнять, потом утащить назад, вытянуть шейные позвонки. Затылок назад давит. О, шея открылась. Ключицы развернуть вверх. Грудь переполнена — пусть, потом сольётся. Сейчас сливать напряжение по лопаткам. В поясницу и в бёдра. Лишнее наполнение из груди уходит в поясницу. Как же Чэнь Сяован так растягивал лопатки, что плечи вперёд не сползали, спина не сгибалась? А, вот, кажется, это от бедра длинная связка. От колена даже. Колено наружу давит — лопатка наружу выходит, плечо остаётся развёрнутым. Оба, симметрично. О, голова наполнилась снизу. Хорошо, дальше.

Наполнить спину. Верх спины излишне согнут — распрямить корпус спереди, не переполняя грудь. Средняя часть спины — самая сложная. Диафрагма затянута вверх, это у многих, эмоции старые невыплеснутые. По передним меридианам расслабиться, растянуться передней частью корпуса. Даже больно немного. Отпустить диафрагму вниз — можно спину наполнить. Есть. Только напряжение в пояснице, бёдрам уже тяжело. Пусть, потом до них дойду.

Поясницу раскрыть снова, уже с развёрнутыми лопатками. Это сложнее, тут нижняя сторона бедра наполняется, опирается на пятки. Колени не заваливать вперёд, перегруз будет. Утянуть бёдра назад. Макушка опирается на юнчуань? Вроде да, но в середине ушло что-то. Менять по очереди позвонки, маленькие движения вперёд-назад. Перестроен позвочник. Голова снова выровнена. Теперь плечи напряжены, поменять положение рук — можно пониже. Напряжение с корпуса совсем ушло. Не забывать про хуэйинь! Центр подпирает снизу, в ноги уходит поток. Хорошо, вроде правильно.

Опора на пятки, опора байхуэй на юнчуань. Обратная волна от юнчуань в макушку. Бёдрам тяжело — садимся назад, на стул. Расслабляем всё, что можно. Ещё можно немного слить напряжение с шеи, бёдер, икр. Голова стоит так, что шея не напрягается. Подпорка в макушку снизу есть. Пальцы ног подтянуты к пятке, юнчуань втягивается — о, бьёт в макушку снизу. Открыть байхуэй — пусть протекает. Внимание со всех периферий сходится в Центр. От даньтяня синхронно во все стороны стягивание и распирание одновременно. До пальцев доходит? В ногах пока нет. Ещё осесть, наполнить верх подъёма стопы. Есть.

Приходит ощущение цельности. Мышцы — нельзя сказать, что напряжены, нельзя сказать, что расслаблены. Больше ничего отдельно расслабить нельзя, тело — одна сплошная мышца. Одна сплошная фасция. Тело — колокол. Щёлкни по нему ногтем — зазвенит всё. Как интересно… а это что? А, травма старая. В ней пожарче, помедленнее циркуляция. Пусть лечится, не обращать внимания…

Теперь можно опустить руки. Что, уже час прошёл. «

Цзяньшэнь чжуан

Гоу Цзи (Gou Ji) Циботиума корневище Cibotii rhizoma
Цзинь Ин Цзы (Jin Ying Zi) Шиповника гладкого плод Rosae laevigatae fructus
Hei Lao Hu (Hei Lao Hu) Кадсуры корень Kadsurae radix
Сан Цзи Шэн (Sang Ji Sheng) Таксилуса трава (ремнецветника трава) Taxilli herba (Loranthi herba)
Цзи Сюэ Тэн (Ji Xue Teng) Спатолобуса побег Spatholobi caulis
Цянь Цзинь Ба (Qian Jin Ba) Могании филиппинской корень Moghaniae philippinensis radix
Ню Да Ли (Niu Da Li) Миллетии великолепной корень Millettiae speciosae radix
Ту Сы Цзы (Tu Si Zi) Повилики семя Cuscutae semen
Нюй Чжэнь Цзы (Nu Zhen Zi) Бирючины блестящей плод Ligustri lucidi fructus

Фармакологическое действие и показания к применению

Действие с точки зрения ТКМ. Тонизирует Почки. Питает Кровь. Выводит Ветер и Сырость. Используется при истощении Почек.

Симптомы. Боли в пояснице и коленях, частое мочеиспускание, боли в суставах, нервное истощение.

Фармакологическое действие. Укрепляет поясницу и колени, незначительное обезболивающее действие.

Клинические показания. Боли и ослабление мышц поясницы и коленей.

Форма выпуска

Медовые пилюли – 10 пилюль по 9 г в блистерной упаковке. Растворимые гранулы — 10 пакетов.

Способ применения и дозировка

Медовые пилюли принимают внутрь по ½–1 пилюле 2-3 раза в день за 30 минут до или через 1 час после еды, запивая теплой кипяченой водой.

Растворимые гранулы принимают внутрь по ½–1 пакета 2-3 раза в день за 30 минут до или через 1 час после еды, предварительно растворив в теплой кипяченой воде.

Персональный форум Вершинина В.Н.

Форум позволит Задавать вопросы и отвечать на них множеству интересующихся тяньжусским цигун.

Текущее время: 08-11, 23:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Чжан Чжуан

анд76

Зарегистрирован: 14-02, 22:37
Сообщения: 14

Вернуться к началу
veniaminv
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 327

Я, Андрей, к столбу отношусь хорошо!
Насчёт использования в тяньжуцигун также нет проблем, не надо ничего сочетать разумно — все столбы ваши.

Если сразу «брать быка за рога» то надо сказать о современном преувеличении значения одного базового элемента в частности Чжан Чжуан над другими.
Конечно над ним надо попотеть вначале практики, да и в дальнейшем этот элемент необходимо
постоянно усовершенствовать и контролировать. Однако у нас любят за что-то одно ухватиться
и таскать как собака мокрую тряпку, надо это или не надо.

Такое преувеличенное внимание к одному базовому, нескрою основному, элементу возникло
у основателя ицюань Ван Сян Жая не спроста.
В те времена китайские мастера массово проигрывали все соревнования в контакте бойцам
из Европы и Японии.
Этот мастер пытался убрать всю заумь китайских внутренних школ с одной благородной целью
побеждать в бою. Однако, как это обычно и происходит в таких ситуациях, можно выплеснуть и ребёнка вместе с водой.
Сейчас такие проблемы перед боевыми искусствами Китая не стоят, однако для лаоваев в целях
бизнеса эти проблемы оставили, и как можно убедиться они ещё работают и мало- мальский доход приносят. Конечно здесь не имеются в виду современные контактные единоборства в которых и без столбов есть чем заняться, а как это всегда происходит, вдруг открылась необыкновенная оздоровительная ценность столба. И таким образом жизнь устаревшего и морально и технически, когда то модного стиля, продлена в веках.
Вот что изрекает сам «изобретатель столба»

.» Первым шагом в изучении кулачного искусства является развитие нервной системы как базовый тренировочный метод, а также инстинктивное понимание перистальтики всего тела. Вторым шагом в тренировке является проба силы (Ши Ли) а также проба голоса (Ши Шэнг). Третьим шагом является самооборона. Базовая тренировка: В повседневной жизни, чтобы извлечь результаты из непрерывной тренировки, при ходьбе, стоянии, сидении и наклонах нужно начать тренировку с метода называемого Джан Джуан (столбовое стояние). Отстройте позу всего тела правильным образом, держите тело вертикально, освободите ум от мыслей, укрепляйте нервную систему в покое, приведите в порядок дыхание, разогрейте и расслабьте мышцы, позвольте каждой клетке организма активизироваться естественным образом. Сила исходит изнутри и следует вовне мягко по всему телу. Таким образом, практикующий не тренирует кости и мышцы, и все же они тренируются сами собой, практикующий не развивает нервную систему, но она развивается сама собой, следует особенно тщательно ощущать и поддерживать ощущение их уловимого движения и активности. Если это делать достаточно долгое время, можно понять, что такое стояние творит неисчерпаемые чудеса. Тот, кто хочет достичь чудес в своем кулачном искусстве, сперва, должен посвятить свое время практике Джан джуан.»
Всё очень разумно и актуально. Думаю, против никто не возразит, и я в том числе.
Сейчас это называется «внутренняя сила» и взращивание её является основой не только боевых внутренних стилей, но и цигун, и внутренней алхимии. Только не так всё просто, а столб
действительно является основой всех достижений.

Вернуться к началу
veniaminv
Site Admin

Зарегистрирован: 11-05, 14:29
Сообщения: 327

Сейчас, можно очень просто увидеть страшных бойцов ряд лет простоявших в столбе.
и сравнить с другими. реальными «столбами».
http://www.youtube.com/watch?v=wseNknZ6 . Uw0XBre6hQ
https://www.youtube.com/watch?v=81JNgZpSFJA

А здесь парень видимо просто немного перестоял в столбе и «остолбенел».
http://www.youtube.com/watch?v=5oe3t4-WNd8

Конечно это всё в шутку, но во всякой шутке есть доля шутки.

Вернуться к началу

Текст в данной статье полностью взят из книги Владимира Котляра «Тайцзи-цюань». В руском варианте данная стойка называется по-разному, например: стойка «дерево», стойка «столб», стояние столбом. Ниже в текст используется ближайший перевод названия стойки — «стояние столбом».

«Нельзя рассматривать эти наставления в качестве самоучителя, так как подробности практики, здесь излагаемые, могут быть правильно освоены только в контексте более общего обучения Тайцзи-цюань, которое можно получить лишь у живого наставника. Ни книги, ни даже видеофильмы не могут заменить реальное изучение Тай Цзи.

Те же, кто уже практикуют, могут найти в этой главе много полезной и важной для себя информации.

1. Наставления по практике ‘стояния столбом’ (чжань-чжуан).

‘Стояние столбом’ — это основное упражнение для создания единой внутренней структуры тела (нэй-цзинь). Грубое уходит, тонкое приходит. Выравнивая тело по центру (чжун-чжэн), добиваются раскрепощенности (сун), когда все суставы становятся равномерно раскрытыми (кай) во всех направлениях. Этим достигается пронизывание (тун) всего тела единой ци (и-ци), что и является основой для внутренней структуры.

Сначала необходимо ‘промыть сердце’ и очиститься от забот, умиротворить мысли и успокоить дыхание. Откажись даже от малейшего насилия — насильственные деяния не соответствуют самоестественности (цзы-жань) Великого Предела.

‘В покое ожидают движение’. Чем дольше стоишь неподвижно, тем сильнее проявляется движение внутренней ци (нэй-ци), и тем более явственно пробуждаются ‘колебания ци’ (ци-гудан). Не пытаясь останавливать эту вибрацию, все время отслеживай выровненность тела по центру (чжун-чжэн) и отпускай конечности на вытягивание (фан-чан).

‘Ровность в способах для корпуса: корпус — свая, прямая, ровная, без каких-либо наклонов, пустота и подвижность хранятся внутри, тогда не бойся, что кто-то столкнет’.

Изучают ‘стояние столбом’ в три этапа, каждый длительностью в несколько лет. Сначала формируют руки (тяо-шоу), затем с помощью рук регулируют корпус (тяо-шень), и наконец, используя руки и корпус, выстраивают ноги (тяо-туй). Но перед серьезной тренировкой ‘столба’ сначала осваивается его внешняя форма (вай-ши), для того, чтобы устранить грубые ошибки.

Предварительная подготовка обычно длится несколько месяцев (от одного до шести), в результате которой длительность ‘стояния столбом’ доводится до 40-60 минут. 40 минут — это минимальный временной период, за который организм может успеть достичь чжун-чжэн, сун и тун.

Формирование внешней формы ‘столба’ происходит снизу вверх — от ног через корпус к рукам; и от грубого к тонкому — от мышц, сухожилий и суставов к дыханию и ведению ци.

· Вот минимальные требования к физическому телу:

а) расстояние между ног — позиция ци ма-бу, пальцы ног слегка захватывают землю;

б) ступни развернуты в форме иероглифа ‘/’ (ба) так, чтобы нагрузка на внутреннюю и внешнюю часть голеностопа была равномерной;

в) колени согнуты и распирают наружу;

г) бедра скручивают по шунь;

д) пах свешен (дяо-дан), ягодицы расслаблены и подпирающе раскрыты (чэн-кай);

е) копчик погружен вниз-вперед — ‘хвостовые ворота выровнены по центру (вэй-люй чжун-чжэн);

ж) живот расслаблен;

з) поясница подпирает назад;

и) грудь опустошена (хань-сюн), но не зажата — ключицы расправлены;

к) округлость спины, или ‘черепашья спина’ (гуй-бэй) — равномерное растягивание спины от точки ‘лин-тай’ (между 6 и 7 грудными позвонками), как вверх-вниз, так и в стороны (лопатки раскрыты);

л) плечи погружены (чэнь-цзянь) вниз, растянуты в стороны и слегка закрыты (хэ) вперед;

м) локти свешены (гуа-чжоу) и подпирающе раскрыты (чэн-кай), руки образуют круг;

н) запястья осажены (цзо-вань);

о) пальцы ‘смотрят друг на друга’ (расположены на одной линии);

п) центры ладоней опустошены (сюй лао-гун);

р) запястья, локти и плечи на одной высоте;

с) ладони и поясница взаимораспираются (взаимооталкиваются);

т) 7-ой шейный позвонок (да-чжуй) подпирает вверх-назад;

у) голова вытягивает шею вверх, подбородок подпирает вниз;

ф) макушка (точка ‘бай-хуэй’) и пах (точка ‘хуэй-инь’) взаиморастягиваются, ‘центральная ось’ строго перпендикулярна земле;

х) язык замыкает переднесрединный (жэньмай) и заднесрединный (думай) меридианы в точке ‘сорочий мост’ (инь-цяо);

ц) глаза смотрят вперед, зрение расфокусированное и периферическое;

ч) дыхание обратное брюшное, через нос, не напряженное и тихое;

ш) все мышцы, не участвующие в поддержке позиции ‘столба’, расслаблены и отпущены;

щ) ум полностью присутствует в теле, внимание поддерживает соблюдение правил.

Приведенные здесь требования помогут ученикам, которые уже практикуют чжань-чжуан, более осознанно выполнять ‘стояние столбом’, а также убрать самостоятельно некоторые грубые ошибки.

Здесь нужно отметить, что кроме описанных здесь правил, необходимо изучить также регулировку ци в ‘столбе’, техники ‘Прояснения Духа’ (Шэнь-Мин), а также правильный выход и завершающие упражнения (цзоу-чу). Все эти методы могут быть изучены только лишь у компетентного учителя, который сможет сразу исправить возможные ошибки.

В заключение отметим, что ‘внутренняя работа’ (нэй-гун) в ‘стоянии столбом’, то есть ‘8 методов созерцания в столбе’, ‘9 внутренних способов усиления столба’, а также ’21 метод с использованием предметов в столбе’, изучаются на более продвинутых этапах практики Тайцзи-цюань, и по требованию старых мастеров Тай Цзи, не могут вообще быть записанными на бумагу.»

Цзяньшэнь чжуан

«Стояние столбом» является составной частью тайцзи-цюань, оно выполняется, главным образом, в положении стоя. Положения сидя, лежа и в движении имеют вспомогательный характер. Как показывает практика, «стояние столбом» является эффективным средством терапии при различных хронических заболеваниях. Важнейшим элементом при выполнении «стояния столбом» является расслабление, которому уделяется большое внимание в различных видах физической подготовки и оздоровительных методиках цигун. Долговременное или чрезмерное психическое напряжение приводит к многочисленным заболеваниям, поэтому умение расслабляться является эффективным способом поддержания организма в хорошем функциональном состоянии, способствует восстановлению подорванного здоровья. Hачинающие цигунисты обычно быстро устают. Причины этого лежат в неумении принимать свободную, раскрепощенную позу, а также в психическом и мышечном напряжении, сопровождающем занятия.

Для повышения эффективности занятий необходимо на всем их протяжении от начала до конца выполнять требование расслабления, которое включает психическое расслабление, мышечное расслабление, расслабление внутренних органов и дыхания. Психическое расслабление предполагает выполнение упражнения в состоянии полного покоя. Для этого перед началом занятий необходимо избегать напряжения, возбуждения, отрицательных эмоций. Hет ничего страшного в том, что на первых порах из-за усталости и неуверенности в своих силах даже минута «стояния столбом» может показаться вам вечностью, мысли начнут мешаться, возникнет ощущение дискомфорта. Здесь о расслаблении психики говорить не приходится, но, постояв так некоторое время, вы почувствуете, как ваше состояние стабилизируется.

Постепенно можно добиться того, что даже сорокаминутное «стояние столбом» не покажется долгим, мысли будут сосредоточенны, эмоции уравновешенны. Такое состояние свидетельствует о достижении психического расслабления. Мышечное расслабление непосредственно зависит от эмоционального состояния человека. Эмоциональная уравновешенность способствует снижению мышечного напряжения, а следовательно, и полноценному отдыху, быстрому восстановлению физических сил. При малейшем же возбуждении психики происходит быстрое нарастание мышечного напряжения. И наоборот, сознательное расслабление мышц само по себе является оздоравливающим фактором. Поэтому одним из важнейших требований при выполнении «стояния столбом» является максимально возможное снятие мышечного напряжения.

Полноценное мышечное расслабление характеризуется ощущением тепла в конечностях, распространением «теплой ци» по всему телу, чувством комфорта. Расслабление внутренних органов представляет собой еще более глубокую степень расслабления. Для расслабления желудка и кишечника перед занятием не следует плотно есть; для расслабления легких следует меньше курить, а лучше вообще отказаться от сигарет. Последнее особенно актуально для тех, кто страдает хроническим бронхитом и заболеваниями легких. Страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, гипертоникам и сердечникам необходимо отказаться от употребления спиртного. Только соблюдение этих требований позволит добиться полноценного расслабления внутренних органов.

Расслабление дыхания достигается на основе сохранения естественного дыхания. Попытки установить так называемое «обратное дыхание» или намеренное его замедление не только не будут способствовать его расслаблению, но и, наоборот, могут вызвать его учащение и теснение в груди. Только естественное свободное дыхание позволяет телу полностью расслабиться, обеспечивает свободную циркуляцию ци и проходимость энергетических каналов и, в конечном итоге, само собой переходит в вид дыхания, характеризующийся как «медленное, тонкое, глубокое, продолжительное, устойчивое».

Существует несколько способов расслабления.

Hепосредственное расслабление предполагает прямое расслабление мышц путем последовательного и сознательного мысленного воздействия на них. Приняв позу «стояние столбом», мысленно пройдите по телу сверху вниз, контролируя расслабление всех его частей: боковые части головы, боковые части шеи, плечи, локти, предплечья, запястья, пальцы; затем — лицо, горло, грудь, живот, передние поверхности бедер, колени, голени, ступни; и, наконец, — затылок, шея, спина, поясница, задние поверхности бедер, подколенные впадины, голени, подошвы. Последовательно продолжайте процедуру до тех пор, пока не научитесь расслабляться полностью и одномоментно. Добившись мышечного расслабления, аналогичным образом выполняйте расслабление скелета, связок, кровеносных сосудов, нервных волокон, энергетических каналов и внутренних органов.

При непосредственном расслаблении не следует чересчур активно задействовать мышление, поскольку мысленное стремление к достижению расслабления может дать обратный эффект. Опосредованное расслабление осуществляется за счет использования положительных психических состояний, стимулирующих процесс расслабления. Приняв позу «стояние столбом», представьте, что вы находитесь в красивом месте, до вас доносятся пение чудесных птиц и ароматы удивительных цветов, а сердце ваше наполняется необыкновенной радостью. Для выполнения опосредованного расслабления можно вызывать в сознании и другие картины, например, представить, что вы стоите по пояс в теплой воде, волны нежно ласкают вашу кожу, вы ощущаете легкость своего тела, слабое и приятное сопротивление воды. Этот способ позволяет достаточно быстро добиться душевного покоя и, как следствие, полного расслабления мышц. Расслабление с помощью массажа. Иногда некоторые участки тела не поддаются расслаблению. Возможно это происходит из-за неправильно принятой позы или в результате реакции со стороны очага заболевания. В этом случае следует попытаться снять локальное напряжение путем передачи ощущений расслабленного состояния всего тела на данный участок с одновременной коррекцией позы. Если все-таки напряжение остается, то можно выполнить массаж того места, которое не удалось расслабить путем похлопывания, растирания, легкого надавливания. Расслабление с помощью дополнительного стимулирования. Если во время «стояния столбом» начинает появляться напряжение, рекомендуется подумать о чем-нибудь приятном или вспомнить что-нибудь интересное или такое, что вызовет радость и легкость в вашей душе, а лицу придать выражение слабой улыбки — «как будто улыбаешься, а как будто и нет». Этот способ помогает восстановить необходимое для расслабления состояние психики. Очень скоро вы почувствуете душевный покой, вслед за наступлением которого ваши мышцы вновь расслабятся.

Методика Сяояо или работа над покоем

Сегодня мы впервые расскажем о методике «сяояо», о том, для кого она предназначена, кому может быть полезной. Мы постараемся рассказать “своими словами”, чтобы сделать понимание текста доступным для любого читателя. Для того, кто уже занимается, и для тех, кто хочет приобщиться к этой удивительной и эффективнейшей системе оздоровления тела и души. Эта небольшая зарисовка основана, в большинстве своем, на беседах с Учителем и на собственной практике….

Итак, «Сяояо цзяньшэнь фа» – эта сводная методика Учителя Линь Яли, основанная на более чем сорокалетнем опыте занятий разными стилями воинского искусства, такими, как багуачжан семьи Инь (Ладонь Восьми триграмм) и тайцзицюань семьи Ян (Кулак Великого предела). Кроме того, немалый вклад в становление системы мастер привнес благодаря своему врачебному опыту, он лечит посредством ци (как принято говорить, «энергией»). Если название системы перевести дословно на русский язык, то оно будет означать «беззаботные (беспечные) методы оздоровления (укрепления) тела». Что же это означает – беззаботные? Понятие сяояо, беззаботность, беспечность является одним из самых древних и базисных для китайской натурфилософии, его ввел в обиход великий даосский мудрец Чжуан-цзы, которого ставят в один ряд с основоположником даосизма – Лао-цзы. Ниже мы приведем один отрывок из примечаний к переводу “Чжуан-цзы”, посвященный раскрытию этого понятия:

“Собранные в этой главе небылицы, анекдоты и иронические диалоги побуждают неустанно преодолевать ограниченность всякой “точки зрения” и достигать абсолютной свободы в идеале “беззаботного скитания” (сяояо ю), введенного в китайскую литературу, по-видимому, самим Чжуан-цзы. Образцовый комментатор книги Чжуан-цзы Го Сян, живший в конце III в. н. э., приравнивал “беззаботное скитание” к “обретению себя” (цзы-дэ), в котором все люди независимо от их способностей, возможностей и жизненного опыта совершенно равны: по Го Сяну, радости гигантской птицы ничуть не хуже и не лучше радостей мелкой пташки. Все же надо признать, что для самого Чжуан-цзы “беззаботное скитание” означало интуитивное открытие, если угодно, “узрение” беспредельного поля опыта в творческой игре жизни; открытие, составляющее существо Великого Пути как реальности, предвосхищающей все сущее, предоставляющей каждой вещи свободу быть. Неизбежная же ограниченность любого кругозора есть повод для иронии неизгладимой в писаниях Чжуан-цзы. В ряде сюжетов этой главы уточняются особенности проявления “беззаботного скитания” в жизни людей: идеал Чжуан-цзы соотносится с отказом от внешних атрибутов власти и с “грандиозной бесполезностью” вещей.” (В.В. Малявин, Чжуан-цзы, глава I “Беззаботные скитания”)

Применяя этот термин к нашей практике, можно сказать, что он также имеет смысл “непривязанности ни к чему”: ни к месту занятий, ни ко времени, ни какому-либо стилю/школе. Однако здесь необходимо понимать одну тонкость: эта система имеет определенные требования и последовательность освоения, ступени, ведущие в итоге к «сяояо», к состоянию тела и ума, к практике, не ограниченной ни местом, ни временем. Об этом учитель Линь и говорит: «Можно заниматься, конечно, и 2-3 часа в день, но лучше использовать все 24 часа для занятий! Не важно, чем вы заняты, едите-ли , разговариваете с человеком или даже спите, все пронизано практикой». Но к этому, конечно, нужно прийти путем кропотливой работы над собой, соблюдая определенные требования к телу и сознанию. Особо важное внимание уделяется состоянию духа или настрою. Мастер часто говорит, что нужно всегда быть как бы в предстоянии перед Великим Учителем, бодрствовать, всегда быть «начеку», как сторожевая собака, в состоянии бдительности и осознанности. Немного знакомый с русским языком, он приводит образ «антенны», настройки антенны. “Настройку антенны” он разъясняет следующим образом: переключить свое сознание и внимание в режим “приемника”, настроить антенну таким образом, чтобы она воспринимала все отдаленные звуки, звуки, идущие от “Великого Учителя”, от Вселенной. Большое внимание уделяется правильной работе в позициях, к положению тела, к выстраиванию правильной структуры тела, позволяющей раскрыть тело, почувствовать поток ци, прочистить и наполнить каналы и меридианы тела, нормализовать правильное течение ци в теле.

Говоря о «технической» стороне дела, можно сказать, что в основе практики лежит преимущественно статическая работа, выполнение поз, заимствованных из багуачжан, но в неподвижном варианте, и комплекс ицзиньцзин (”Канон совершенствования мышц и сухожилий”), одна из самых ранних систем цигун, возникшая в Шаолиньском монастыре. Все это сочетается с базовой работой “стояния в столбе”, которая хорошо наполняет тело ци и восстанавливает силы. Конечно, в рамках статьи невозможно точно и полно описать всю систему, да и незачем, потому что главенствующую роль во всем этом имеет непосредственное общение с мастером, занятия с ним, его личные указания каждому.

Говоря о последовательности практики, Учитель Линь приводит в качестве главной «цепочки» – фансун- жуцзин-жудин. Коротко коснемся этих моментов.

Фансун. Этот термин достаточно сложно адекватно перевести на русский, дословно он переводиться как «ослабить, отпустить». Это состояние тела и ума, свободного и раскрепощенного, в то же время готового к любому действию. Раскрепощенность суставов, мышц, свободное и чистое сознание. На “фансун” основаны все стили ушу, это необходимая основа для дальнейших занятий, это первое, чего человек должен достичь, занимаясь боевым искусством. Без этого вся дальнейшая практика бесполезна и бессмысленна. Она будет только набором движений, имитирующих тот или иной стиль. Поэтому говорят, что вначале нужно достичь фансун.

Жуцзин. Вход в покой. Этап успокоения сердца, то есть уравновешенное и гармоничное состояние души и тела. Без “фансун” нельзя именно «войти» в покой, когда тело зажато, напряжено, ум постоянно отвлечен и много беспорядочных мыслей.

Жудин. Вход в постоянство, стабильность, устойчивость. Этап, когда ваше спокойное и свободное состояние тела и сознания становится стабильным, устойчивым для вас. Вы уже не выпадаете из этого, где бы вы не находились, чем бы не занимались. Это становится вашим «новым состоянием». У даосов понятие “дин” означает концентрацию, сосредоточение внимания на одном. Это понятие соответствует состоянию самадхи в индийской и буддистской медитации.

Таким образом, эти три этапа становятся фундаментом, базой, «тремя китами», на которых основывается вся дальнейшая практика. Учитель Линь говорит, что с “жудин” все самое интересное только и начинается. Это своего рода «входные врата» в практику самосовершенствования, необходимая подготовка. Поэтому, «сяояо цзяньшэнь фа» – это внестилевая методика, которую можно использовать в качестве основы для занятия любым видом ушу или цигун. Одновременно, она содержит все необходимое, чтобы заниматься ею отдельно, как целостной системой укрепления и оздоровления тела. Учитель Линь часто приводит поговорку : «Все методы сводятся к одному». Иными словами, сяояо может служить фундаментом, инструментом для любой деятельности и любого стиля боевого искусства. И хотя некоторые не разделяют подобное сочетание методик, считая это «новоделом», и что старое, древнее всегда лучше, «истинней», здесь ответом становится само мастерство Учителя, его глубочайший опыт и душевные качества.

Двери своего дома Учитель открывает всем, независимо от того, чем человек занимается, каким стилем. Единственным препятствием может быть неуважение и непочтение к хозяевам и местным жителям, легкомысленное отношение к глубоким традициям. Это связано с тем, что мы ощущаем большую ответственность перед Учителем за тех, кого мы приглашаем. Поэтому, если у вас есть искреннее желание совершенствоваться и делать здоровым тело и душу, прикоснуться к древним традициям и перенять опыт мастера, внося полученные знания в повседневную жизнь и повышая качество жизни – мы приглашаем вас в гости к Учителю Линю. В Москве, в центре Открытый Мир, мы проводим регулярные занятия, приглашаем Вас на вводные лекции и открытые уроки.

Пилюли для укрепления почек и суставов «Чжуаняо Цзяншэн»(Zhuangyao Jiansheng Wan/ Zhu Ang Yao Jian Shen Wan)

Описание препарата:

Действие препарата:
  • обезболивающее,
  • тонизирующее почки,
  • укрепляющие нервную систему.
Показания к применению:
  • лечение импотенции,
  • поясничные боли,
  • вялость и усталость,
  • частое мочеиспускание,
  • ревматоидные боли,
  • неврастения.
Состав: вудвардия японская, корень кадсуры, флемингия филиппинская, ремнецветник паразитический (пропаренный), плоды блестящей бирючины (пропаренные), милеттия сетчатая, плоды шиповника, корень лотоса, семена повилики китайской (обработанные соляным раствором). Вспомогательные вещества: мед.
Способ применения:
  • для перорального применения,
  • принимать по 3,5 г 2-3 раза в день (если упаковкой является флакон, то по половине крышки флакона) перед едой.
Противопоказания:
  • беременным женщинам,
  • детям,
  • пациентам с простудой (жаром) не принимать.
Побочные действия: не выявлено.
Хранение: в герметично закрытой упаковке.
Внимание:
  • Воздержитесь от употребления сырой, холодной пищи.
  • Рекомендуется принимать перед едой.
  • Следует строго соблюдать способ применения и дозировку. Пациентам слабым ввиду возраста, при гипертонии и сахарном диабете принимать только под наблюдением врача.
  • Если через 2 недели после начала приема симптомы не ослабнут либо ухудшатся, или появятся новые серьезные симптомы, следует немедленно обратиться к врачу.
  • При аллергии на любой из компонентов препарата, а также при аллергической конституции принимать с осторожностью.
  • В случае изменения характеристик препарата следует немедленно прекратить прием.
  • Препарат следует хранить в недоступном для детей месте.
  • При одновременном применении с другими препаратами необходимо сначала проконсультироваться с врачом или фармацевтом.
Теги: Лечение почек | Повышение потенции | Лечение ревматоидного артрита | Успокоительное |

Препарат изготовлен по древней китайской формуле, уже больше тысячи лет применяемой для лечения дефицита Ци в почках и его основных симптомов: болезненные ощущения в пояснице и суставах, общая слабость, проблемы с мочеиспусканием, ночные эмиссии.

Пилюли «Чжуаняо Цзяншэн»(Zhuangyao Jiansheng Wan) активизируют работу почек, укрепляют кости и мышцы, питают кровь, рассеивают патогенный ветер, изгоняют из организма сырость, поддерживают здоровье мочевыводящих путей.

Характеристика препарата: концентрированные водные пилюли на меду черно-коричневого цвета; имеют горько-сладкий, терпкий вкус.

Упаковка: пластмассовый флакон, масса одного флакона составляет 55 г.

Срок годности: 48 месяцев.

Действующий стандарт: фармакопея от 2011 г. Стандарт доп. №578 WS3-B-0538-91.

Ратификационный номер: Z44023714.

Производитель: ООО «Гуандунская фармацевтическая компания Хэнчэн», КНР, пров. Гуандун, зона экономического развития Чжаньцзян, промышленный парк Пинлэ.

Цзяньшэнь чжуан (Оздоровительные позиционные упражнения)

    Чэнбао чжуан — позиция распирания-обхватывания Туобао чжуан — позиция поднимания-обхватывания Сюси чжуан — позиция отдыха

Цзицзи чжуан (Боевые позиционные упражнения)

    Хуньюань чжуан (цянь хоу мо цзинь) — универсальная боевая позиция (поиск силы в направлении вперед-назад)

Пинбу шили (Упражнения в медленном движении в стойке со стопами расставленными на ширину плеч)

    Кайхэ шили — раскрытия-закрытия Пинтуй шили — толкание-притягивание Бошуй шили — загребание воды

Динбабу ши ли (Упражнения в медленном движении в стойке Т-8)

    Кайхэ шили — раскрытия-закрытия Пинтуй шили — толкание-притягивание Бошуй шили — загребание воды

Моца бу (Тренировка шагов)

    Динбу моцабу — шаг на месте Цзоубу моцабу — шаг вперед и назад

Фа ли (Динамические упражнения)

    Фансун фали — расслабленное фали. Также с партнером.

Дань туй шоу (Упражнения одиночных толкающих рук)

    Дань туй шоу хуаньжао — одиночные кружения

ФуШу лиянши (Общеразвивающие упражнения)

    Шуай шоу фансунфа – методика расслабление свободными махами рук

Цзяньшэнь чжуан (Оздоровительные позиционные упражнения)

    Фуань чжуан — позиция надавливания Цзоши цаймянь туобао чжуан — поднимание-обхватывание и «топтание хлопка» в положении сидя Цзоши гоутяо чэнбао чжуан — распирание-обхватывание и зацепление стопами в положении сидя

Цзицзи чжуан (Боевые позиционные упражнения)

    Хуньюань чжуан (цзо ю мо цзинь) — универсальная боевая позиция (поиск силы в направлении открытие-закрытие)

Цзоубу шили — Медленные упражнения с шагами

Фали (Динамические упражнения)

    Чжицюань — прямой удар

Цзоубу фа ли (Динамические упражнения с шагами)

    Цзоубу фансун фали — расслабленное фали с шагом

Дань туй шоу (Упражнения одиночных толкающих рук)

    Дань туй шоу цянь хоу цзоу бу — одиночное туй шоу с шагом вперед-назад

Цзяньшэнь чжуан (Оздоровительные позиционные упражнения)

    Фубао чжуан — опирание на шар Воши чэнбао чжуан — распирание-обхватывание в положении лежа Воши фуань чжуан — надавливание в положении лежа

Цзицзи чжуан (Боевые позиционные упражнения)

    Хуньюань чжуан (шан ся мо цзинь) — универсальная боевая позиция (поиск силы в направлении вверх-вниз)

Динбабу ши ли (Упражнения в медленном движении в стойке Т-8)

    Гоугуа шили — зацепливание-притягивание Фуань цю ши ли — надавливание на шар

Цзоубу шили — Медленные упражнения с шагами

    Гоугуа шили — зацепливание-притягивание Фуань цю ши ли — надавливание на шар

    Гоугуа фали — зацепление-притягивание + введение в применение в туй-шоу Фуань цю фали — надавливание на шар + введение в применение в туй-шоу

Цзоубу фа ли (Динамические упражнения с шагами)

    Гоугуа фали — зацепление-притягивание Фуань цю фали — надавливание на шар Цзоубу дан чжицюань — прямой удар с шагом

Дань туй шоу (Упражнения с партнером — одиночные толкающие руки)

    Дань туй шоу хуаньжаобу — одиночное туй шоу с шагом по кругу

Шуан туй шоу (Упражнения с партнером — двойные толкающие руки)

    Шуан туй шоу хуаньжао — двойные кружения Гоугуа фали — зацепление-притягивание Фуань цю фали — надавливание на шар

Цзяньшэнь чжуан (Оздоровительные позиционные упражнения)

    Тича чжуан — вытягивание-втыкание

Цзицзи чжуан (Боевые позиционные упражнения)

    Хуньюань чжуан (далуань чэнсю мо цзинь) — универсальная боевая позиция (поиск силы со сменой направлений)

Динбабу ши ли (Упражнения в медленном движении в стойке Т-8)

    Пяньгуа шили — косое притягивание Чжэнпи шили — рубание по вертикали

Цзоубу шили — Медленные упражнения с шагами

    Пяньгуа шили — косое притягивание Чжэнпи шили — рубание по вертикали

    Цзо ю чжицюань — левый и правый прямой удар Ляньсю сань чжицюань — три прямых удара Пяньгуа фали — косое притягивание + введение в применение в туй-шоу Чжэнпи фали — рубание по вертикали

Цзоубу фа ли (Динамические упражнения с шагами)

    Пяньгуа фали — косое притягивание + введение в применение в туй-шоу Чжэнпи фали — рубание по вертикали Цзоу и бу сань чжицюань — три прямых удара на один шаг

Шуан туй шоу (Упражнения с партнером — двойные толкающие руки)

Ссылка на основную публикацию