Цзицзи чжуан | Karate-krs.ru

Цзицзи чжуан

Системы оздоровительной гимнастики в Китае

В основе учения лежит идея о поддержании гармонии между двумя первоначалами — «Инь» (отрицательный заряд, женское начало) и «Ян» (положительный заряд, мужское начало) и их манифестациями в материальный мир в виде трех составляющих: плоти («Цзин»), жизненной энергии («Ци») и сознания, или духа («Шэнь»)

Оздоровительная система ци-гун

Оздоровительная гимнастика ци-гун является важным элементом восточной народной медицины и рассматривается как одно из главных средств укрепления здоровья и профилактики многих болезней.

Специалисты по ци-гун требуют избегать неумеренности, вести простую спокойную жизнь, указывают на важность отдыха для психики человека. Именно отдыха: покой и релаксация важны в медитативно дыхательных упражнениях, ведущих к здоровью.

Посредством этой гимнастики должно достичь внутреннего, естественного состояния покоя, т.к. только тогда возможно истинное, неискаженное восприятие окружающего мира и слияние тела и разума в единое целое.

Система «Тай-цзи-чжуань»

Принцип, на котором строится последовательность комплекса «тай-цзи-чжуань», — тот же, что присущ и всем системам востока: взаимопревращенность противоположностей «Инь» и «Ян». Каждое движение переходит в свою противоположность: за подниманием следует опускание, за движением вперед — движение назад, после завершающего — начальное движение — без каких-либо перерывов и остановок, плавно и гармонично — и в этом проявляется целостность организма и его соответствие Природе.

Наклоны, повороты и другие движения телом скомбинированы по принципу круговой смены, поэтому они «снимают всякое напряжение и обеспечивают внутреннюю и внешнюю гармонию».

Система цян-чжуан-гун. Она имеет три направления:

  • а) выполнение оздоровительных упражнений с использованием естественного дыхания: ровных, медленных спокойных дыхательных движений;
  • б) особое внимание обращено на глубокие и длительные дыхательные движения; обычно вдох и выдох по продолжительности равны;
  • в) упражнения подбираются в соответствии с дыханием, основанном на следующем: при вдохе грудная клетка

увеличивается и живот втягивается, а при выдохе наоборот: живот выпячивается, а грудь втягивается. Рекомендуется при отклонениях в состоянии центральной нервной и сердечно-сосудистой систем и органов дыхания.

Цзицзи чжуан

Упражнения цзяньшэнь чжуан являются базой для более продвинутых упражнений цзицзи чжуан. Состояние расслабления является основой для «поиска силы» (мо ли — буквально «проба силы»). Это уже не только стояние без движения. Говорится об «относительном покое», «поиске силы в расслаблении» и «поиске движения в покое».

Самой базовой позицией этого раздела является хуньюянь чжуан. Несколько упрощая, можна сказать что это вид позиции чэньбао чжуан, только стопы не стоят на одной линии, а одна нога выдвинута вперед, а другая остается сзади. Большая часть веса тела находится на задней ноге (эта позиция называется в ицюань динбабу). Руки, так как и в чэньбао чжуан формируют круг, как бы обнимая шар, с тем, что одна из них находится немного ниже, а другая выше.

Представляем себе, что находимся внутри большого дерева, руками обнимая его сердцевину, а одновременно нас окружают внешние слои. В воображении напираем всем телом и руками вперед, а потом назад, только дерево сопротивляется. Используем здесь только воображение и почти не двигаемся («не показываем формы» — бу ло син), также почти не используем силу — тело остается расслабленым. Смысл не в полном расслаблении и покое, а в том, что почти не двигаемся и почти не используем силу. Целью этого является достижение состояния координации ума и тела, а это было бы невозможно, если бы использовался только ум, а тело не использовалось бы. Конечно, это только очень приблизительное описание этого упражнения, без многих очень важных подробностей. Кроме того, это только самый простой вариант хуньюянь чжуан. Работают также с действием силы в других направлениях, а позже изменяя направления в одном упражнении, и, даже, хоть это может звучать непонятно, с действием силы в разных направлениях одновременно. Поскольку мы стремимся развить силу хуньюань, которую можна определить как «безформенную» силу. Это определяется словами: «син у син» (форма без формы), «и у и» (намерение без намерения). Кроме хуньюань чжуан существует также много других позиций цзицзи чжуан. Некоторые из них — это фуху чжуан (позиция «объезжания тигра»), сянлун чжуан (позиция «взлетающего дракона»), дули чжуан (позиция на одной ноге).

Упражнения цзицзи чжуан имеют много общего с описанными ниже упражнениями в медленном движении ши ли. Эти две группы упражнений отлично друг друга дополняют. Ван Сянчжай говорил: «Ши ли — это растянутые в пространстве упражнения чжан чжуан, чжан чжуан — это укороченные упражнения ши ли». Почему мы используем статические упражнения чжан чжуан, а не ограничиваемся упражнениями в движении? Так вот, практика показывает, что во многих аспектах упражнения чжан чжуан более результативны и позволяют быстрее прогрессировать. В статических позициях относительно просто достичь состояния успокоения и сосредоточения. Поэтому, много медитативных практик происходящих из разных традиций проводят в статических позициях. В ситуации относительно покоя (покой на границе движения), используя соответсвующие формы визуализации, относительно просто достичь состояния «как будто расслаблены, но не расслаблены», «расслабления, а одновременно силы», а потом тесной связи всех частей тела. Можем сконцентрироваться на сути упражнения, вместо того, чтобы сосредотачиваться на «цветистой» форме.

Упражнения чжан чжуан являются очень эффективным методом развития силы. Здесь речь идет не только о так называемой физической силе, а в большей мере о том, что в традиционных внутренних системах определяется как нэй цзинь — «внутренняя энергия». Тем не менее, эти упражнения оказывают также значительное влияние на укрепление физической конституции адепта. Хоть и подчеркивается значение расслабления, поддерживание определенных позиций требует некоторых усилий. Упражнения чжан чжуан — это не только основа, но и существенный элемент тренировки ицюань на всех уровнях овладения. Постепенно вводятся другие тренировочные методы, но вместе с этим идет постоянное улучшение уровня чжан чжуан. Поэтому, это упражнения наиболее базовые, но и наиболее продвинутые.

Цзицзи чжуан

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 821
  • КНИГИ 582 592
  • СЕРИИ 21 619
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 408

“ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ (ШИ ЦЗИ)”

Свое современное название “Исторические записки” (Ши цзи) труд Сыма Цяня получил уже после смерти автора; сам Сыма Цянь называл свое сочинение “Книгой Придворного историографа” (Тайшигун шу). Название это символично. Оно явилось своеобразной данью уважения “отца китайской историографии” к древним, уходящим в глубь веков традициям, созданным и ревниво сохранявшимся придворными историками-летописцами. О той исключительно важной роли, которую сыграли эти предшественники Сыма Цяня в истории формирования исторических представлений древних китайцев, говорит уже тот факт, что в древнекитайском языке само понятие “история” является производным от знака ши, в своей первоначальной форме изображавшего руку, державшую табличку для письма; отсюда его первоначальное значение — “человек, ведающий записями”. Древнейшие образцы таких записей — иньские надписи на костях и черепашьих щитках — по своему назначению не являются летописью в узком смысле этого слова, но их составление входило в компетенцию историографа, что наложило на них определенный отпечаток. Это проявляется прежде всего в исключительном внимании, уделявшемся категориям места и времени — непременное условие летописных записей. Кроме этого, отнюдь не все иньские надписи связаны с ритуалом гадания (хотя они и вошли в науку под названием “гадательных надписей”). Среди них есть записи событий, происшедших при дворе (присылка дани, совершение жертвоприношений и т. д.), а также записи речей вана, обращенных к знати или к войску. Таким образом, уже в иньских надписях мы находим истоки двух типов [13] исторических записей, характерных для “летописного” периода древнекитайской историографии: записи речей и записи событий.

Один из древнейших исторических памятников Китая, Шан шу, представляет собой образец записей “речей правителя”. Сопоставление текста Шан шу с надписями на бронзовых сосудах чжоуской эпохи позволило не только установить аутентичность той его части, которая имеет отношение к эпохе Чжоу, но и показать, что составление Шан шу было непосредственно связано с деятельностью придворных анналистов.

Надписи на бронзе свидетельствуют, что историограф при дворе чжоуского вана не только выполнял функции скриба, но и оглашал приказы правителя во время торжественной церемонии инвеституры, сопровождал его в военных походах, занимался вопросами астрологии и предсказаниями судьбы. Оценка событий и лиц под кистью анналиста была мерилом добра и зла — это в первую очередь и определяло высокое общественное положение историографа и его непререкаемый авторитет.

В то же время в такой оценке роли историографии нельзя не видеть истоки принципа “поощрения и порицания”, связанного с другим памятником древнекитайской историографии — Чунь-цю. Ортодоксальная традиция приписывает авторство Чунь-цю Конфуцию, однако в основе летописи, несомненно, должна была лежать хроника, составленная в царстве Лу. О существовании подобных хроник в целом ряде других царств говорят многочисленные свидетельства. Мэн-цзы упоминает названия некоторых из них: Чэн в царстве Цзинь, Тао-у в царстве Чу, Чунь-цю в царстве Лу. Характеризуя Чунь-цю как образец древнекитайской летописи, Лян Ци-чао указывал на следующие ее особенности:

1. Исключительная лапидарность. Каждая запись содержит не более 40 иероглифов, а есть такие, которые состоят всего лишь из одного иероглифа.

2. Каждая запись посвящена одному событию, и между записями нет органической связи. Несколько записей, [14] относящихся к одному году, составляют самостоятельные части летописи.

3. В летописи отражены только события, происходившие при дворах правителей — чжухоу.

4. С исключительной подробностью рассказано о стихийных бедствиях, землетрясениях, солнечных и лунных затмениях [1].

Характерная черта этих ранних летописей состояла в том, что анналист видел свой долг в фиксировании событий, но не пытался анализировать и обобщать их. Не случайно ни в одном из исторических сочинений доханьской эпохи, по существу, не ставился вопрос об исторической закономерности, о причинной зависимости в развитии истории и т. д. Такая задача могла быть решена лишь после длительного периода первоначального накопления исторических знаний.

Впервые такая задача была поставлена в двух исторических сочинениях древности: “Истории” Полибия и “Исторических записках” Сыма Цяня [2]. Многие черты сближают эти труды (их авторы были почти современниками), и в первую очередь представление о цели и назначении истории. Полибий справедливо считал, что частные истории его предшественников оказались бессильными “обнять и узреть духовным взором прекраснейшее зрелище прошлых событий”, и сам называл свою историю “всеобщей” [3]. Сыма Цянь видел цель своего труда в “проникновении в суть изменений древности и нынешнего времени” [4].

И все же труды Полибия и Сыма Цяня во многом отличаются друг от друга.

“История” Полибия всеобща в том смысле, что она включает историю нескольких стран (хронологически же она ограничивается периодом в 50 с небольшим лет); “Исторические записки” Сыма Цяня всеобщи в том смысле, что, во-первых, [15] будучи написаны в конце II в. до н. э., они излагают историю Китая начиная с мифических времен и кончая периодом жизни автора, т. е. охватывают эпоху по меньшей мере в две тысячи лет; во-вторых, включают историю не только ханьцев, но и других народов, связанных с Китаем исторически и территориально.

“Исторические записки” состоят из 130 глав, содержащих более 500 тысяч иероглифов. Такого колоссального труда не знала не только историография, но и вообще наука того времени.

“Исторические записки” ознаменовали начало нового этапа в развитии китайской историографии. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что даже в эпоху Сыма Цяня такие сочинения, как Го юй, Цзо чжуань, Чжаньго цэ и, другие, рассматривались в первую очередь как классические произведения типа конфуциевой Чунь-цю, а не как исторические памятники. Не случайно, составляя на грани нашей эры каталог книг императорской библиотеки, Лю Сян и Лю Синь отнесли все эти сочинения к разделу Чунь-цю. Появление “Исторических записок” в значительной мере стимулировало интерес к изучению истории. Если до Сыма Цяня в Китае было написано всего 190 цзюаней исторических сочинений, то за одно столетие после появления Ши цзи их число достигло 235 цзюаней [5]; к VII в. общий объем произведений исторического характера исчислялся уже 16 585 цзюанями, т. е. за несколько столетий увеличился более чем в сорок раз [6]. Исторические сочинения, включаемые в каталоги книг, выделялись уже в особый раздел. Тем самым за историей было окончательно признано право на существование в качестве самостоятельной отрасли науки. [16]

Из “Автобиографии” Сыма Цяня известно, что в период правления чжоуского Сюань-вана (827–782 гг. до н. э.) один из далеких предков Сыма Цяня занимал должность историографа при дворе Чжоу. После его смерти эта должность передавалась по наследству на протяжении нескольких поколений, и весьма вероятно, что среди историков по фамилии Сыма, упоминаемых в надписях на бронзовых сосудах VIII–VII вв. до н. э., были и предки Сыма Цяня. В VII в. до н. э. предки Сыма Цяня покинули пределы Чжоу и переселились в царство Цзинь; пять столетий спустя прерванная традиция была возрождена Сыма Танем, отцом Сыма Цяня. Тань был широко образованным человеком. Он изучал астрологию и философию у известных ученых того времени, а его сочинение “Сущность шести философских школ” свидетельствует о том, что он не только превосходно знал классическую философию, но смог подняться до критического изложения основных ее направлений [7]. В 140 г. до н. э. Сыма Тань был назначен на должность главного придворного историографа при дворе только что взошедшего на престол императора У-ди.

Гимнастика плавных движений «Тай-цзи-чжуань»

Традиционная китайская гимнастика плавных движений, называемая в переводе «Игра пяти зверей и птиц», как считается, была введена китайским врачом Хуа То еще во втором столетии. Эта гимнастика включает пять основных направлений, каждое из которых подразделяется на несколько школ. Все эти направления имеют общий исток — первый комплекс «Древнего стиля» гимнастики тай-цзы-цюань школы Чень.

Принцип, на котором строится последовательность комплекса «тай-цзи-чжуань», — тот же, что присущ всем системам востока: взаимопревращаемость противоположностей «Инь» (отрицательный заряд, женское начало) и «Ян» (положительный заряд, мужское начало). Каждое движение переходит в свою противоположность: за подниманием следует опускание, за движением вперед — движение назад, после завершающего — начальное движение — без каких-либо перерывов и остановок, плавно и гармонично — и в этом проявляется целостность организма и его соответствие Природе.

Наклоны, повороты и другие движения телом скомбинированы по принципу круговой смены, поэтому они «снимают всякое напряжение и обеспечивают внутреннюю и внешнюю гармонию».

Оздоровительное воздействие гимнастики «тай-цзи-чжуань» заключается, по представлению восточной медицины, в том, что благодаря определенным последовательным движениям тела и концентрации внимания, активнее «течет жизненная энергия, исчезают патологические причины для ее блокировки». Высшая цель занятий гимнастикой «тай-цзи-чжуань» — «поддерживать здоровье и продлевать жизнь».

Комплекс упражнений укрепляет ноги («корни»), в частности суставы стоп, благодаря перемещениям массы тела с одной ноги на другую, шагам в стороны, вращениям стопы и т.п.

Укреплению мускулатуры спины и правильной осанке придается особое значение. «Неправильное положение позвоночника рождает все болезни», при правильном положении позвоночника уравновешиваются функции нервной системы, повышается жизнедеятельность и защитные силы организма.

Этому способствуют подвижные бедра, которые укрепляют позвоночник и все мышцы спины и ног; упражнения, направленные не увеличение подвижности бедер «массируют органы брюшной полости и таза».

Система предусматривает выполнение движений при максимальной концентрации внимания на «идее» движения.

Движения должны сочетаться с дыханием. При этом частично используется система дыхания «Цян-чжуан-гун» (гимнастика ци-гун). Основными характеристиками дыхания являются глубина, равномерность, спокойствие.

Особое внимание уделяется правильности движения, его качеству: оно должно быть лёгким, мягким, наполненным силой. Основные правила выполнения упражнений:

— тазобедренные суставы и колени слегка согнуты и напряжены таким образом, чтобы обеспечить максимальную подвижность при перемещениях.

— движение идет от бедер; двигаться назад и вперед плавно, без скованности. При шаге назад касаться опоры носком ноги, при шаге вперед — пяткой. Всю подошву ставить на опору постепенно, перекатываясь, с одновременным переносом массы тела на всю ногу;

— верхняя часть туловища во время движения сохраняет вертикальное положение. Положение головы должно отвечать принципу «естественности», т.е. следует избегать напряжения мышц шеи и не наклонять её влево, вправо, вперед или назад. Поясница должна быть расслабленной и подвижной;

— движения рук — плавные, округлые (выполняются по дуге); если кисть поднимается, плечо должно быть опущенным. Возможны повороты кистей; при этом важно следить за положением ладоней: вверх, вниз, вперед — как требуется. Плечи во время выполнения упражнения должны быть расслаблены и опущены. Локти во время движения рук должны быть направлены вниз, полусогнуты и не напряжены.

При изучении упражнений гимнастики «тай-цзи-чжуань» («тай-цзы-цюань») необходимо пройти ряд этапов:

— этап изучения базовых упражнений (усваиваются основные положения и позиции корпуса и конечностей);

— этап освоения основных принципов изменения движения, перехода одного движения в другое, совершенствование техники в направлении «осознанности», «наполненности» (постоянный, сознательный контроль движений рук и ног) и «естественности» движений;

— этап изучения и отработки внутренних принципов координации:

Дуань чжэн — правильность, устойчивость;

Вэньдин — стабильность, устойчивость;

Шусун — удобство и расслабленность;

Цинтоу — лёгкость и мягкость;

Лянь чуань — последовательность, связанность;

Сетяо — координация, гармония;

Юаньхо — движение по кругу;

Хусиизы жань — естественность дыхания.

Заниматься гимнастикой надо 2 раза в день: утром 15- 20 минут и вечером в удобном и спокойном месте. Заниматься следует в свободной одежде, в обуви на низком каблуке.

Следует отметить, что не существует противопоказаний для занятий гимнастикой «тай-цзи-чжуань» (тай-цзы-цюань), необходима лишь правильная дозировка.

Цзи Чжуань Сюй

Чжуань-сюй (кит. 顓頊 ), также известный как Гао-ян (高陽) — один из Пяти императоров, мифический правитель Древнего Китая, почитаемый как первопредок, также упоминается как бог Полярной звезды. Легендарной эпохой его правления считаются 2514—2436 годах до н. э.

Содержание

Этимология имени [ | ]

Существует несколько версий происхождения имени Чжуань-сюй: по традиционному толкованию — это «истинный человек», «человек, следующий по истинному пути»; словарь «Шо вэнь цзе цзы» («Толкование знаков и анализ иероглифов», I век), толкует данное сочетание иероглифов (顓頊) как «настороженный облик» (у русских переводчиков — «Вечно Недовольный»); японский учёный Мори Ясутаро считает, что подлинным значением имени являлось «первый государь», «первопредок»; другой японский учёный, Тодо Акиясу, объясняет смысл записи, как «человек с ровной, словно выточенной из нефрита головой» (что по китайским представлениям есть признак мудреца) [1] .

Легендарная биография [ | ]

При рождении Чжуань-сюя на его голове находились щит и копьё, ноги (или рёбра, или брови) оказались сросшимися воедино. По наиболее распространённой версии, отцом Чжуань-сюя был Чан-и, сын Жёлтого императора Хуан-ди и Лэй-Цзу, по другой версии — Чжуань-сюй являлся правнуком Жёлтого императора, также существует предание о его появлении на свет из радужного луча звезды, который пронзил луну (что может указывать на тотема — двуглавого водного дракона, сопоставляемого с радугой [1] ) (согласно энциклопедии мифологии матерью Чжуань-сюя была А-нюй [2] ). Чжуань-сюя выбрали в качестве наследника Хуан-ди, в обход прав сыновей [3] . Согласно «Люй-ши чунь цю» («Вёсны и осени господина Люя», III век до н. э.) до десятилетнего возраста Чжуань-сюй находился на воспитании у Шао-хао. По достижении двадцати лет, стал главой клана Ши, продолжая благоразумно управлять им в течение следующих семидесяти восьми лет до своей смерти [1] . .

Под руководством Чжуань-сюя клан Ши мигрировал на восток в современную провинцию Шаньдун, где смешанные браки с кланом Дун-и расширили и увеличили племенное влияние Ши. Также по утверждениям «Хуайнань-цзы» (II век до н. э.), Чжуань-сюй победил правителя Гун-гуна, потомка императора Яня, в других источниках упоминаются военные кампании против мифического рода девяти Ли и реально существующих племён мяо [1] .

Согласно мифологической традиции, он внёс свой вклад в единый календарь, названный его именем, в астрологию, провёл религиозную реформу, направленную против шаманизма, поддержал патриархальную систему (в отличие от предыдущей матриархальной), и под страхом наказания запретил близкородственные браки (Гань Бао, «Coy шэнь цзи» — «Записки о поисках духов», IV век). Фэй-луну («Летящему дракону») было предписано обновить музыку, которая использовалась в практике жертвоприношений Верховному владыке Шан-ди: дракон исполнил поручение, положив в основание новых мелодий, музыку, подражающую свистанию ветров, веющих в «восьми направлениях». Сыма Цянь в своих «Исторических записках» («Ши цзи») рассматривает Чжуань-сюя в качестве идеального правителя [1] .

По преданию, его правление проходило под владычеством магии стихии воды; даже своих помощников Чжуань-сюй нарёк по наименованиям рек, также с той поры было установлено разделение небес и земли, закрылся свободный доступ смертным к горним чертогам. Дух Чжун получил от него назначение управителя небес и духовных существ, а также южной части света. Духу Ли отдана во владение земля и её обитатели, а также северная часть света [1] .

Чжуань-сюй в родословиях [ | ]

Чжуань-сюя у власти сменил сын его двоюродного брата, Ку. В «Ши цзи», Чжуань-сюй подвергает критике одного из своих сыновей, называя того тупицей. Поскольку названы только двое его сыновей, то «тупицей», вероятно, являлся или Гунь, отец Великого Юя или же Цюн-чань, предок Шуня. Император Яо также критиковал Цюн-чаня за некомпетентность и нерачительность. Кроме этих двух, Чжуань-сюй также имел восемь неназванных по именам сыновей с хорошей репутацией, которые позже служили Шуню.

Один из легендарных праправнуков Чжуань-сюя, Пэн-цзу, прославился чрезвычайным долголетием, дожив до 800 летнего возраста. Также от Чжуань-сюя производят происхождение мифического племени людей, имеющих по три лица и лишь по одной руке [1] .

Чжуань-сюй, как утверждали, стал родоначальником царского дома Цинь. В книге «Вэй Шу» («История династии Вэй», VI век) говорится что семья Цао Цао, управлявшая царством Вэй возводила своё родословие к императору Хуан-ди по линии Чжуань-сюя. Другой источник утверждал, что семья Цао Цао происходила от Шуня [4] [5] .

ЧЖАН ЧЖУАН

ЧЖАН ЧЖУАН

Чжан Чжуан это сохранение устойчивой, сбалансированной позиции в положении стоя. Это базовый метод для начинающих. Когда вы практикуете, сначала вам следует принять надлежащую позу. Ум должен быть ясным, без беспокойства. Будьте естественно расслабленны, держите голову прямо, глаза смотрят прямо перед собой, тело в правильной позиции, как если бы его подвесили за макушку. Дух серьезен, сила уравновешена, дыхание спокойное, вы смотрите вдаль, волосы на вашем теле как будто стоят дыбом, талия расслаблена, все суставы слегка согнуты, беспокоящие мысли уходят, вы безмолвно стоите в огромном пространстве. Ум не убегает вовне, внешние вопросы не проникают внутрь, дух сияет, вы чувствуете восхитительную подвижность, как если бы вы были один во всей вселенной, волосы на вашем теле как бы натянуты и стоят дыбом. Все тело как бы пульсирует. Вы как огромное, драгоценное, прекрасное дерево, достигающее облаков. Вы как будто подвешены сверху и поддерживаетесь снизу. Такое состояние духа можно сравнить с плаванием по воздуху. Ваш опыт, ваше переживание мягко пульсирует во всех клетках тела. Через какое-то время такое состояние станет естественным состоянием движения. Естественные методы полезны для тела, они улучшают его работу. В случае анемии уровень гемоглобина повысится. В случае гипертонии кровяное давление понизится. В этом виде тренировок сердцебиение никогда не выходит за пределы допустимого значения.

Что касается ума, то вам следует видеть тело как большую плавильную печь. Вы должны наблюдать за тем работает ли все тело целиком, все клетки тела вместе естественным образом. Ничто не должно форсироваться силой. Вам также не следует придаваться фантастическим иллюзиям. Если вы практикуете надлежащим образом, тело тренируется без использования обычных упражнений, нервная система культивируется без специального культивирования, вы чувствуете покой, комфорт во всем теле. Постепенно формируется характер. Естественная сила постепенно развивается. Но вам следует помнить о том, что вы не должны использовать силу обычным способом, так как это нарушило бы кровообращение и вы потеряли бы расслабленность и гармонию. Без расслабления энергия застаивается, сила жесткая, правильное намерение останавливается, дух сломлен. Подводя итог можно сказать, что не имеет значения говорим мы о Чжан Чжуан, о Ши Ли или о реальной битве, если вы теряете дыхание, диафрагма напрягается – это ошибка. Я надеюсь, что практикующие будут обращать внимание на это, и не будут пренебрегать этим.

Похожие главы из других книг

Текст «Чжуан-цзы» и проблемы перевода

Текст «Чжуан-цзы» и проблемы перевода Текстологическая критика книги «Чжуан-цзы» сопряжена с особенными трудностями в силу целого ряда причин. Во-первых, язык этого памятника как в лексическом, так и в структурном отношении отличается большим своеобразием, но о

КРАТКАЯ ТЕКСТОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ПО «ЧЖУАН-ЦЗЫ»

РАССКАЗ ЧЖУАН-ЦЗЫ О МЯСНИКЕ

РАССКАЗ ЧЖУАН-ЦЗЫ О МЯСНИКЕ «Скажи, — спросил князь Вэн-хуэй, — как же ты достиг столь высокой степени искусства?» Мясник отложил свой нож и сказал: «Я люблю дао и таким образом совершенствуюсь в своем искусстве. Когда я начинал заниматься своим делом, я видел перед собой

ЧЖУАН-ЦЗЫ Нелепость и мудрость

ЧЖУАН-ЦЗЫ Нелепость и мудрость Китайский философ Чжуан-цзы жил около 300 года до н. э. или немного раньше. Он был необычным человеком. Из всех древних философов он один обладал настоящим чувством юмора, и поэтому читать его очень интересно. Отчасти юмор Чжуан-цзы состоит в

ЧЖУАН-ЦЗЫ (ЧЖУАН ЧЖОУ) (ок. 369–286 до н. э.)

ЧЖУАН-ЦЗЫ (ЧЖУАН ЧЖОУ) (ок. 369–286 до н. э.) Китайский философ, последователь Лао-цзы, учение которого излагал в поэтической форме. По Чжуан-цзы, достичь дао можно только путем непосредственного переживания, а не теоретических и спекулятивных рассуждений. Идеал — «истинный

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧЖУАН-ЦЗЫ

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧЖУАН-ЦЗЫ In Wаhrhеit singеn ist еin аndrеr Наuсh. Ein Наuсh um Niсhts… P.-M. Рильке Пора оглянуться назад и собрать воедино затронутые в этой книге аспекты миросозерцания Чжуан-цзы. Хочется добавить: собрать воедино, игнорируя все сказанное в ней о дао как нередуцируемой

Из книги «Чжуан-Цзы»

Из книги «Чжуан-Цзы»

Рассказы о Чжуан-цзы

Рассказы о Чжуан-цзы Хуэй-цзы сказал Чжуан-цзы: «У меня во дворе есть большое дерево, люди зовут его Древом Небес. Его ствол такой кривой, что к нему не приставишь отвес. Его ветви так извилисты, что к ним не приладишь угольник. Поставь его у дороги — и ни один плотник даже не

Чжан Яньюань О живописи Перевод В. В. Малявина

Чжан Яньюань О живописи Перевод В. В. Малявина Чжан Яньюань (815–875) — крупнейший ранний теоретик живописи в Китае. Публикуемые здесь фрагменты взяты из его сочинения «Лидай минхуа цзи» («Записки о знаменитых художниках разных эпох»).В старину Се Хэ[321] говорил, что в

Чжан Чао Из книги «Тени глубокого сна» Перевод В. В. Малявина

Чжан Чао Из книги «Тени глубокого сна» Перевод В. В. Малявина Чжан Чао — литератор ХVII в. О его жизни не сохранилось достоверных сведений.Не добрый и не злой: таков мудрец.Много доброго, мало злого: таков достойный муж.Мало доброго, много дурного: таков обыкновенный

Глава XIX. Цзы-чжан

Глава XIX. Цзы-чжан

Глава XIX «Цзы Чжан…»

Глава XIX «Цзы Чжан…» «Цзы Чжан…»1. Цзы Чжан сказал:— Того, кто при виде опасности готов жертвовать собой, получая, думает о справедливости, при жертвоприношении думает о почтительности, а на похоронах глубоко скорбит, можно считать ши-книжником.2. Цзы Чжан сказал:— Когда

ЧЖУАН-ЦЗЫ И ДАОС ЕМЕЛЯ

ЧЖУАН-ЦЗЫ И ДАОС ЕМЕЛЯ 1 Величайшее искусство похоже на неумение. Лао-цзы Иероглиф «увэй», обычно переводимый на русский язык как «недеяние», обозначает некую вершину даосской философии. От раннего полемического даосизма Лао-цзы до академического учения Гэ Хуна и

Чжуан-цзы Чжуан Чжоу (Чжуан-цзы) жил в IV-. вв. до н. э. По некоторым сведениям, он был отпрыском знатного рода, впоследствии обедневшего. Не желая обременять себя государственной службой, предпочитал свободную, хотя и бедную, жизнь. Парадоксальные высказывания мудреца

БОЕВОЙ ЧЖАН ЧЖУАН

БОЕВОЙ ЧЖАН ЧЖУАН Боевые позиции немного отличаются и по форме и по действию ума. Позиция ступней такая же как «восемь» ( / ). Это называется dingbabu, это половина ding ( Т ), половина ba ( / ). 3 части веса на передней ноге и 7 частей веса на задней ноге. Что касается рук, то 7 частей на

СТОЙКА БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ (У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ ГУН)

Читайте также:

  1. БОЕВАЯ СТОЙКА
  2. В перегородках дверные коробки укрепляют к стойкам каркаса перегородки.
  3. Высокая стойка
  4. Женская стойка
  5. Задняя стойка
  6. Подвешенная стойка
  7. Почему нестойка при хранении пшеничная крупа.
  8. Рамная стойка
  9. Статья 83. Неустойка
  10. СТОЙКА БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ (У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ ГУН)
  11. СТОЙКА БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ (У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ)

Комплекс Ци Гун разминки.

Данный комплекс можно выполнять как отдельно, так и перед выполнением основных комплексов Ци Гун и Тай Цзи Цюань. При выполнении комплекса – дыхание свободное. Все движения необходимо выполнять плавно и спокойно, сохраняя расслабленное состояние.

СТОЙКА БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ (У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ ГУН)

Данное упражнение может выполняться как отдельно, так и в составе этого и других комплексов Ци Гун. Учитывая огромное значение и важность этого упражнения, рассмотрим его детально. Дополнительно см. примечания 1 и 2.

ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ — это общее название всех статических упражнений в стойке. Термин ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬ переводят по-разному: «стояние столбом», «столбовая стойка», «дерево», «обнимание дерева» и тому подобное. Смысл его в том, что стойка вертикальна, как ствол дерева и устойчива, как дерево, пустившее корни (понятие «укоренения»).

У ЦЗИ обозначает «беспредельное, отсутствие предела, пустота или первозданный хаос». В учении даосизма У ЦЗИ обозначает непроявленную потенциальную субстанцию. А ТАЙ ЦЗИ символизирует проявление этой потенции. Зарождение жизни — переход У ЦЗИ в ТАЙ ЦЗИ, где есть разделение на две противоположные категории ИНЬ и ЯН.

У ЦЗИ ЧЖАНЬ ЧЖУАНЬобозначает состояние пустотности в стойке дерева.ГУН – это наработка этого состояния.

В вертикальной стойке стойте свободно, слегка согнув колени. Позвоночник подвешен; посадка головы прямая, поясница расслаблена и опущена, точка вэй люй на копчике немного подобрана вперед; точка хуэй инь втянута вовнутрь; промежность раскрыта и округлена; точка минь мэнь («врата жизни») расправлена и расслаблена. Сердце опустошено, а внутренности наполнены; грудь пуста и чуть-чуть вобрана; руки свободно свисают по бокам, плечи опущены, локти нагружены, запястья расслаблены.

Выполните все три регуляции (см. ниже). Затем, устранив неупорядоченные мысли и суету в сердце и, расслабляясь все больше, ведите сознание сверху вниз, по костям и суставам, расправляя все каналы и отверстия одно за другим. Также расслабьте мышцы и кожу до пор и волосков. Представьте, как ци, подобно водному потоку, стекает по поверхности тела и течет внутри тела до самых кончиков пальцев на руках и на ногах. Если вам удалось достичь состояния, когда нет ни себя, ни внешнего мира; нет форм и образов, звуков и знаков – это и есть стойка беспредельности. Можно слегка покачиваться из стороны в сторону, или по кругу по ч.с. (против ч.с.), или по 8-ке в одну или другую сторону.

Продолжительность упражнения: вместе с другими практиками до 10 мин., а в качестве самостоятельного упражнения до 30 мин.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Цзицзи чжуан

цзи кан — Си Кан, Цзи Шуе 223, Хуэйцзи обл. Цзуцзе (совр. Шаосин пров. Чжэцзян), 262 Философ, литератор из гос ва Вэй, один из т.н. семи мудрецов из бамбуковой рощи (см. Жуань Цзи). Дослужился до чина чжунсань дафу (советник ср. ранга); отсюда прозе. Цзи… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

Жуань, Этан — Этан Жуань кит. трад. 阮經天, , пиньинь: Ruǎn Jīngtiān англ. Ethan Ruan или Ethan Juan … Википедия

Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия

Малявин, Владимир Вячеславович — Владимир Вячеславович Малявин Дата рождения: 13 сентября 1950 … Википедия

Владимир Малявин — Владимир Вячеславович Малявин (р. 13 сентября 1950, Москва) российский синолог, его основные исследования посвящены китайской философии (в основном даосской), истории древней и средневековой китайской культуры. Переводчик многочисленных… … Википедия

НЕОДАОСИЗМ — (с юань с ю е учение о сокровенном, таинственном), течение кит. философии, возникшее в 3 4 вв. и представляющее собой возрождение фплос. даосизма. В период Вэй Цзинь (3 5вв.) заняло господствующее положение в идеология, жизни Китая.… … Философская энциклопедия

КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, литература китайского народа на китайском языке. Одна из древнейших литератур мира, имеющая трехтысячелетнюю традицию. Поздние записи и обработки свидетельствуют о существовании у китайцев сравнительно развитой системы… … Литературный энциклопедический словарь

учение о сокровенном — СЮАНЬ СЮЭ Учение о сокровенном . Филос. школа, получившая распространение в Китае раннего средневековья (3 4 вв.). В совр. синологии С.с. часто называют неодасизмом (neo taoism(e)), что обусловлено вниманием философов этого направления к даос,… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

СЮАНЬ СЮЭ — Учение о таинственном , учение о сокровенном философское течение 3 4 вв., в западной литературе часто называемое неодаосизмом и представляющее собой своеобразный синтез даосизма и конфуцианства, испытавшей также влияние протологической… … Энциклопедия Кольера

сян сю — Сян Цзыци. 227, Хуай обл. Хэнэй (к юго зап. от совр. Ичжи пров. Хэнань), 272. Мыслитель и литератор, представитель филос. направления сюань сюэ, известен как один из семи мудрецов из бамбуковой рощи наряду с Цзи Каком, Жуань Цзи, Шань Тао, Лю… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

Отзывы о Школе Ци Мэнь Дунь Цзя

Дорогие друзья! Если Вы интересуетесь обучением в школе Ци Мэнь, предлагаем вашему вниманию отзывы тех, кто прошёл обучение и продолжает учиться.
17.02.17

Цигун для разума

Сложнейшая и очень интересная система подходов к работе с временем Ци Мэнь Дунь ЦЗЯ представляет собой в первую очередь неотъемлемую часть большой Книги Перемен. То есть на протяжении тысячелетий эта система существовала как часть Книги Перемен, нетекстовая её составляющая. А Книга Перемен во все долгие времена своего существования являлась пособием по научению Искусству думать. Именно с этой точки зрения я рассматриваю Ци мэнь.

Бронислав Виногродский
28.01.13

Цигун для разума

Сложнейшая и очень интересная система подходов к работе с временем Ци Мэнь Дунь ЦЗЯ представляет собой в первую очередь неотъемлемую часть большой Книги Перемен. То есть на протяжении тысячелетий эта система существовала как часть Книги Перемен, нетекстовая её составляющая. А Книга Перемен во все долгие времена своего существования являлась пособием по научению Искусству думать. Именно с этой точки зрения я рассматриваю Ци мэнь.

Поймать убийцу

Задан вопрос по поводу возможности раскрытия убийства мэра Сергиева Посада
Время вопроса: 22.08.2011, 11:59
Ответ: На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что преступление может быть раскрыто в течение 5 месяцев, а в октябре следствию станут доступными новые факты, которые помогут при раскрытии этого преступления.
26.08.11

Заочно арестован бывший вице-губернатор Подмосковья

Арестуют ли реально?
Время вопроса: 14.07.2011, 12:20
Ответ: На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что, несмотря на длительные и «усердные» действия, правоохранительная система так и не сможет осуществить реальный арест сбежавшего мошенника.
14.07.11

Отзывы о чайной школе

Каковы шансы кандидатов на место главы Тверской области?

Каковы шансы кандидатов?
Время вопроса: 21.06.2011, 16:31
Ответ: На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что самые большие шансы на назначение губернатором Тверской области у Владимира Петрова, как ни парадоксально это выглядит
23.06.11

Убит бин Ладен

Убит ли бин Ладен?
Время вопроса: 02.05.2011, 14:15
Ответ: На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в результате проведенной спецназом ВМФ операции Осама бин Ладен не мог быть не убит.
04.05.11

Смерть террориста

Есть подозрения, что в результате авианалета мог быть убит Умаров. Так ли это?
Время вопроса: 29.03.2011, 14:06
Ответ: На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что известный террорист Доку Умаров в результате этого авианалета не погиб, однако его делу нанесён большой ущерб, что сильно ограничило его возможности.
29.03.11

Опасная Фукусима

Японское агентство повысило уровень опасности на «Фукусиме-1»
Вопрос: Каковы тенденции в развитии ситуации?
Время вопроса: 18.03.2011, 16:55
Ответ: Можно ожидать снижения напряженности на АЭС «Фукусима -1» после 17 апреля, возникновения нестабильности с 6 мая по 7 августа и серьезным улучшением ситуации только после 7 августа. Электростанция восстановлению не подлежит.
21.03.11

Отзывы о Школе Ци Мэнь Дунь Цзя

Дорогие друзья! Если Вы интересуетесь обучением в школе Ци Мэнь, предлагаем вашему вниманию отзывы тех, кто прошёл обучение и продолжает учиться.
17.02.17

Семинар по Ци Мэнь Дун Цзя в Киеве

27-28 февраля 2010 года в Киеве один из лучших специалистов России по древним прогностическим техникам Китая Сергей Андреев будет проводить семинар, посвященный технике прогнозов Ци Мэнь Дунь Цзя. или способу принятия решений по Чудесным Вратам.
16.12.09

Российский союз цигун

С 1 по 5 сентября 2010 года в Москве пройдет всемирный форум по цигун.

Вслед за победой на право проведения Олимпиады 2014 года в Сочи, Россия выиграла право на проведение масштабного международного мероприятия. На этот раз нашей стране доверена высокая честь — организация седьмого Всемирного форума по оздоровительным практикам цигун в 2010 году.
10.12.09

Семинар по Цигун

Начальная ступень:
Основы практики цигун

Проводится Всероссийским союзом изучения цигун

Ведущие семинара:
Врач китайской медицины Ху Вэй.
Теория и практика.
Китаевед и мастер цигун Бронислав Виногрдский. Теория, практика, перевод.
Врач китайской медицины Алексей Кудрявцев. Теория, консультации, разъяснения.
02.12.09

Кредит Украине

Вопрос: Сможет ли Украина получить кредит у Российской Федерации?

Время вопроса: 08.09.2009г, 11:32 мсл

Ответ: На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что Украина сможет получить кредит в Российской Федерации, но возникнут трудности с его возвратом. В целом этот кредит более выгоден Украине.

Образовательный проект Клуба Бронислава Виногродского

Обучение — это приобретение новых знаний относительно способов управления смыслами. Относительно смыслов нужно отметить, что смыслы появляются как результат правильного взаимодействия между ощущениями, переживаниями, образами и понятиями. А при появлении смыслов становятся основой для точных управленческих действий.
Игра замыкает нас в познании на самопознание. Ведь знание — это основное действие сознания. Сознание создается смыслами, сознание производит смыслы.
Знания мы тоже можем исследовать, тогда мы начинаем обучиться способам приобретения знаний. В этом случае знания начинают приобретаться значительно более плодотворно.

С почтением,
Бронислав Виногродский

Различение качеств личности и классификация этих качеств В управленческой традиции Китая (По трактату Лю Шао «Жэнь у чжи»/人物志)

Одним из основных качеств, делающих управленца художником своего дела, является способность к различению качеств людей, с которыми ему приходится взаимодействовать в решении управленческих задач. В Китае с древних времён этому вопросу уделялось огромное внимание. Одним из очень интересных трактатов на эту тему является текст, созданный Лю Шао во время Троецарствия (2-3 вв. н.э.). Я сделаю избранный перевод этого текста, сосредоточив внимание на уместном комментарии некоторых частей, и комментарий этот будет встроен в текст оригинала. Текст оригинала будет набран жирным шрифтом, а мои рассуждения будут даны обычным шрифтом.
09.12.08

Множество признаков природных процессов

Природные явления непосредственно связаны с состояни¬ем социального организма, структурными центрами которо¬го также являются правитель, его слуги и подданные. Потому наблюдение природных явлений представляет собой очень важную часть процесса управления.
09.12.08

Ментальная матрица власти и тело государственного сознания в китайской традиции

В китайской традиции существуют примеры того, как страну выводили из кризиса посредством перезапуска ментальной модели организации сознания. Несколько примеров относится к легендарным временам, а остальные приходятся на более поздние исторические периоды. Один из первых таких примеров — предание о так называемом исправлении потопа великим Юем, легендарным правителем древности.
09.12.08

Десять разновидностей беды.

В этом тексте, написанным Хуан Ши-Гуном в древние времена, описываются диагностические характеристики состояния сообщества, на основании которых можно предвидеть пути его развития и результаты этого движения. Описываются также пути решения проблем, возникающих в сообществе, которые снова сводятся к личным качествам и способностям правителя
09.12.08

Чжуань Сюй

Чжуань Сюй, в древнекитайской мифологии божество-первопредок, внук (по другой версии, правнук) правителя центра Хуанди. Этимология имени Чжуань Сюй не совсем ясна: по одним предположениям, восходящим к словарю «Шо вэнь» («Толкование знаков», I век), словосочетание «чжу аньсюй» означает «настороженный облик», считается, что подобный облик Чжуань Сюй унаследовал от своего отца Цянь Хуана (Хань Лю), по версии японского историка Мори Ясутаро, это имя означает «первопредок», «первый государь», по третьей, весьма традиционной – «истинный человек», «человек, следующий по истинному пути», по мнению японского ученого Тодо Акиясу имя Чжуань Сюй означает «человек с ровной, словно выточенной из нефрита, головой» (признак мудреца).

Существуют предания о чудесном рождении Чжуань Сюя от луча звезды, пронзившего луну, словно радуга. По древнекитайским мифологическим представлениям, радуга это дракон с головами по обоим концам, и не исключено, что за этим скрыто представление о рождении первопредка от тотема-дракона как от водяного существа. Чжуань Сюй родился со щитом и копьем на голове, что может подразумевать собой явление рогов первопредка. В облике Чжуань Сюй, судя по описаниям в апокрифических сочинениях рубежа нашей эры, прослеживаются крайне архаические черты, отраженные в нерасчлененности частей тела и конечностей, как вариант, например, сросшиеся ноги или сросшиеся ребра. В древнем литературном труде «Люйши чуньцю» («Весны и осени Люя», третье столетие до нашей эры) говорится, что Чжуань Сюй до десяти лет воспитывался у Шао Хао, а в двадцать лет взошел на престол и мудро правил семьдесят восемь лет.

Согласно мифологической традиции, Чжуань Сюй правил, используя магическую силу воды и давая по названиям рек названия должностей своим помощникам. Он поручил духу Чуну править югом, небом и духами, а север отдал под власть духа Ли, поручив ему править землей и людьми. Таким образом, люди и боги не смешивались и всюду царил порядок. Видимо, по приказу Чжуань Сюя Чун и Ли прервали сообщение между небом и землей, чтобы люди не могли больше подниматься на небеса.

Чжуань Сюй поручил Фэйлуну («летящему дракону»), подражая свисту ветров восьми направлений, создать новые мелодии и музыку для жертвоприношений Шанди («верховному владыке»). Согласно сочинения второго века до нашей эры «Хуайнань-цзы», Чжуань Сюй воевал с богом вод Гуан-гуном. По другим источникам, он вел войны с мифическим родом девяти Ли, а также с племенем мяо. Чжуань Сюю приписывается изобретение одной из систем счета времени (так называемый «календарь Чжуань Сюй»), а также введение установлений, определяющих подчиненное положение женщины в обществе. При Чжуань Сюе, видимо, были введены наказания и за инцест (Гань Бао, «Coy шэнь цзи» – «Записки о поисках духов», IV век нашей эры). В историографической традиции дается характеристика Чжуань Сюя как идеального правителя. В древних памятниках упоминаются три сына Чжуань Сюя и другие его потомки, например племя трехликих и одноруких, или праправнук Чжуань Сюя по имени Пэн Цзу, проживший восемьсот лет.

Ссылка на основную публикацию