Циньна | Karate-krs.ru

Циньна

Китайское слово «циньна» состоит из двух иероглифов: «цинь» (ловить, хватать) и «на» (захват, контроль). Таким образом, «циньна» — это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить.

Основы циньна не зависят от стилей — занимающийся любым стилем имеет одно и то же число костей и суставов — и поэтому нынешние стражи порядка в Китае изучают просто «циньна» безотносительно к какому-либо из стилей. Однако существуют и специальные стилевые приемы циньна. Это связано с тем, что занятия каким-либо стилем вызывают преимущественное развитие определенных групп мышц, легкость применения определенных классов движений. Стилевые приемы циньна как раз и основаны на «фирменных» движениях стиля. Так приемы циньна стиля инчжаоцюань выполняются в основном кистями рук, в то время как в тайцзицюань большая часть силы исходит из поясницы. В стилях «ударного» плана приемы циньна используют в основном для освобождений от захватов, в то время как в «уравновешенных» по технике стилях приемы циньна могут являться одной из составляющих боя.

В связи с тем, что русскоязычный читатель практически незнаком с циньна, нужно пояснить: в отличие от спортивных единоборств, в циньна вовсе не требуется, чтобы при проведении приема противник находился на земле. Наоборот, большинство приемов проводится именно тогда, когда противник находится в стойке. Помимо привычных для самбиста «рычагов» и «узлов» здесь можно встретить и болевые приемы на пальцы, выкручивания головы, защипы мышц, вцепляние пальцами в горло и т.д.

Перемещение тела в пространстве зависит от движения торса и конечностей. Движение всего тела — это не просто результат движения отдельных суставов, но скоординированные движения серий суставов в особой последовательности. Согласно анатомии, различные комбинации движений суставов создают различные «цепи движения». Разные суставы взаимно поддерживают и тормозят друг друга, делая возможными любые сложные движения тела. Потому для изучения и применения циньна мало знать, как захватить какую-либо часть тела противника или причинить ему боль, надо понимать и принимать во внимание общий эффект этого воздействия на костно-мышечную систему человека.

Теория практического циньна в качестве основной цели ставит контроль за потенциальным движением противника. Выискиваются возможности для замыкания «цепей движения» и ограничения свободы движений в суставах. Блокирование одного сустава и, следовательно, вызывание реагирующего движения, блокирующие все остальные суставы в «цепи движения», чтобы взять под контроль все тело противника — вот цель приемов циньна.

В бою часто невозможно прямо схватить противника и применить прием циньна. Противник не будет просто стоять и ждать, пока я применю какой-нибудь «рычаг». Поэтому приемы циньна нужно уметь применять в тесной связке с ударами, мгновенно переходя от одного вида техники к другому и обратно.

Приемы циньна непросты в применении. Чтобы пережать кровеносный сосуд или мышцу, нужно очень точно взять захват. Чтобы заблокировать все тело за счет одного сустава, его надо повернуть не вокруг одной оси, но как минимум вокруг двух осей одновременно. Требуется уметь проводить прием в таком направлении, где противник не прилагает усилия, то есть нужно уметь чувствовать, куда противник прикладывает силу. Это — уровень далеко не начинающего. Поэтому приемы циньна обычно преподаются не в начале, а как минимум в середине обучения стилю.

С точки зрения техники методы циньна разделяются на четыре типа:

  1. фэньцзинь (разделение мышц),
  2. цогу (растаскивание костей),
  3. бици (перекрывание путей ци) или дуаньмо (пресечение каналов),
  4. дяньсюэ (воздействие на биологически активные точки).

Первые два, позволяющие овладеть соперником путем воздействия на мышцы и суставы, включают методы захватов и заломов. Перекрывание пути ци и пресечение каналов основывается на перекрывании доступа кислорода в легкие или головной мозг. Последний тип использует воздействие на биологически активные точки, что вызывает кратковременный паралич, потерю сознания или смерть. Такие приемы требуют особых знаний о циркуляции энергии ци по системе каналов и коллатералей цзин-ло.

Растаскивание костей включает в себя воздействие на суставы, которое может варьироваться от легкого залома до тотального перелома костей. Есть два способа применения этого метода. Первый способ: остановка атаки противника. Любое движение человека определяется движением в суставах. Если сустав зажат или заломлен, то движение невозможно продолжать, так как это приведет к повреждению или перелому сустава. Второй способ: создание боли. Воздействуя на сустав противника боец вызывает цепочку реакций в окружающих этот сустав мышцах, сухожилиях и нервах, которая в конце-концов приводит к болевым ощущениям.

Разделение мышц — другая категория циньна — в свою очередь подразделяется на три типа: скручивание, схватывание и надавливание. Скручивающие техники осуществляют скручивание различных групп мышц. Когда мышцы скручены или растянуты, они временно теряют способность нормально функционировать; в этом случае движение, за которое ответственны эти группы мышц, будет затруднено или совсем остановлено. Кроме того, при скрученных или растянутых мышцах давление на нервные окончания вызывает болевые ощущения. Методы схватывания и надавливания имеют схожую основу. Каждая мышца служит либо для сгибания, либо для разгибания в суставе; когда какую-либо из этих мышц схватили, то под действием силы она попадает в неестественное положение. Такое неестественное положение воздействует на нервы, что приводит к возникновению болевых ощущений и частичному онемению мышц.

Пресечение каналов и перекрывание пути ци включает в себя два различных метода. В первом из них противника приводят в бессознательное состояние путем пресечения дыхательных путей или болевого воздействия на мышцы легких. Воздействие на дыхательные пути ограничивается ударами и удушающими захватами, в то время как воздействие на легкие более сложно. Чтобы правильно воздействовать на мускулатуру легких, боец должен обладать знаниями о нервной системе, которая управляет мышцами, окружающими легкие. В результате специального удара по нервам мышцы будут рефлекторно сжаты с такой силой, что противник потеряет сознание от боли и неспособности вдохнуть воздух. В техниках пресечения пути ци боец перекрывает у противника ток крови к мозгу. В результате в течении нескольких секунд противник теряет сознание. Если противника не привести в себя, он может умереть, так как вены и артерии остаются перекрытыми некоторое время.

Воздействие на биологически активные точки производится путем тычков, захватов, шлепков и нажатий с целью вызвать частичное онемение или смерть. Этот раздел техники циньна требует хорошего владения теорией китайской медицины.

С точки зрения применения приемы циньна делятся на три категории.

  1. Чжэн циньна (прямое циньна) — это приемы использования циньна в атаке, боец хватает противника и проводит прием циньна.
  2. Фань циньна (контр-циньна) — это использование циньна в случае, когда боец схвачен противником, циньна используется для освобождения и/или перехвата инициативы.
  3. По циньна (разрушающее циньна) — это противодействие ударам, при ударе противника боец перехватывает атакующую конечность и проводит прием циньна.

Китайское слово «циньна» состоит из двух иероглифов. Значение иероглифа «цинь» — «хватать, ловить; поймать преступника». Представьте, что вам кинули теннисный мячик, и вы его поймали в воздухе. Это и будет то, что китайцы называют «цинь». Значение слова «на» немножко другое — «держать рукой». Предположим, что мячик не летел в воздухе, а просто лежал на земле, и вы его взяли рукой — это и будет «на». Таким образом, если исходить из собственных значений иероглифов, то «циньна» — это когда что-то ловят руками и затем удерживают.

На самом деле в ушу термином «циньна» обозначают один из четырех видов боевой техники. По китайским понятиям, к первому виду боевой техники относятся удары руками, ко второму — удары ногами, к третьему — броски. Четвертым же видом является циньна. В эту категорию относят все приемы, где победа над противником достигается с помощью взятия захвата.

В известных широкой публике спортивных единоборствах такого раздела нет. Часть входящих в циньна методов может быть отнесена к разделу болевых приемов, часть — к разряду удушений, часть — к «грязным трюкам» типа щипков, но полностью такого раздела, повторимся, нет ни в одном виде спортивных единоборств. Циньна — это именно техника ведения реального боя, и в «ослабленном» виде она применяться не может.

При рассказе о циньна спортсменам обычно приходится преодолевать еще один стереотип. Представители самбо и дзюдо привыкли, что болевые приемы и удушения можно проводить лишь в партере. В циньна это не так. Победы представителей клана Грэйси в т.н. «Боях без правил» породили у борцов иллюзию, что в любой схватке можно затянуть противника в партер. Однако это отчасти верно лишь в схватке один на один в заранее известных условиях. В реальной схватке противников может быть двое, и пока вы будете возиться на земле с одним, другой спокойно ударит вас в спину. Или пусть даже противник будет один, но он сможет достать из кармана нож. Потому многие приемы циньна проводятся в стойке и направлены на быстрый вывод противника из строя. Это требует хорошего знания анатомии и механики. Если представлять человека как механическую систему с конечным числом степеней свободы, то в случае нахождения в партере земная поверхность ограничивает свободу движений, при схватке в стойке это не так, и потому здесь очень редко удается провести прием «силой» (что любят демонстрировать на соревнованиях самбисты, затянув противника в партер и силой разгибая ему руку в локте) — почувствовав неприятное воздействие, противник может переместиться так, что прием перестанет давать эффект.

Хотя методы циньна известны в ушу с древних времен, сам термин возник недавно. В 1928 году в столице Китайской Республике в Нанкине был учрежден Центральный институт гошу (словом «гошу» — «национальное искусство» — в годы Китайской Республики именовали китайские боевые искусства; сейчас обычно используют термин «ушу»). Среди его первых выпускников был Хань Цинтан. После выпуска он стал работать преподавателем в Полицейской академии провинции Чжэцзян, возглавляемой Чжао Лунвэнем. Позднее туда, также в качестве преподавателя, был приглашен коллега Хань Цинтана — Лю Цзиньпэн. Хань Цинтану в преподавании помогала Цзян Танчжу — дочь известного отставного офицера цинской армии — вместе со своим мужем. Когда у них у всех было время, они собирались вместе и изучали «методы методы разделения мышц и растаскивания костей», в случае неясности консультируясь у отца Цзян. На основе своих исследований в 1937 году они составили набор методов, именуемый «циньна шу» («искусство циньна»), ставший обязательным курсом во всех полицейских академиях Китая.

Выделяют пять разновидностей методов циньна:

1. «Фэнь цзинь» («разделение мышц и сухожилий»). Другое название — «чжуа цзинь» («хватание мышц и сухожилий»); иероглиф «чжуа» означает «впиваться когтями». Сюда входят приемы, связанные с защемлением и оттаскиванием в сторону мышцы или сухожилия. В мышцах содержатся нервы и каналы циркуляции энергии ци, так что, захватывая мышцу или сухожилие, вы не только причиняете боль, но и прямо или косвенно воздействуете на движение ци и тем самым препятствуете нормальному функционированию внутренних органов. Если боль достаточно велика, то она сильно влияет на движение ци и серьезно отражается на внутренних органах, в тяжелых случаях приводя к смерти. Потому при сильной боли мозг может «дать команду отключиться», ибо при потере сознания циркуляция ци существенно снижается, что ограничивает повреждения, причиняемые внутренним органам, и может спасти жизнь. При «фэнь цзинь» используются два метода для отделения мышц/сухожилий. В первом из них конечность оппонента выкручивают в суставе, а затем сгибают. Выкручивание сустава также выкручивает и мышцы с сухожилиями. Если при этом согнуть конечность в суставе, вы тем самым начнете отделять сухожилия от кости. Второй метод — непосредственное отделение мышц и сухожилий без выкручивания. Обычно это делается пальцами.

Некоторые специалисты выделяют » чжуа цзинь» в отдельную категорию, ибо при захвате пальцами используются немного другие принципы, нежели при выкручивании со сгибанием. Стандартные цели для атаки впивающимся движением пальцев — это сухожилия на плече, в районе подмышечной впадины, на шее и по бокам поясницы.

2. «Цо гу» («растаскивание костей»). Иероглиф «цо» означает «ошибка, неправильный; разнимать, растаскивать, смешиваться, перепутываться». Иными словами «цо» означает расположение чего-либо неправильно. Таким образом, к категории «цо гу» относятся те приемы циньна, после применения которых, кости оказываются в неправильных положениях. Чаще всего такие методы применяются против суставов. Когда сустав разогнут, согнут или выкручен сверх естественных пределов, то это вызывает сильную боль в окружающих тканях, связки могут оторваться от костей, а кости — быть вывихнутыми. Таким образом, очень часто техники раздела «цо гу» одновременно оказываются и техниками раздела «фэнь цзинь».

3. «Би ци» («перекрывание воздуха»). К этой категории относятся приемы, не дающие противнику вздохнуть и приводящие к потере сознания. Они, в свою очередь, разделяются на три вида, различающиеся своим подходом к перекрыванию воздуха. Первый вид — это непосредственное перекрывание путей тока воздуха (например, зажимание горла с целью не дать дышать, или зажим акупунктурной точки тянь-ту у основания шеи). Второй вид — это удары по мышцам, окружающим легкие. Из-за защиты, предоставляемой ребрами, данные мышцы трудно поразить непосредственно. Однако некоторые из этих мышц выдаются из-за ребер, и, будучи атакованными, сдавливают легкие, препятствуя вдоху. К третьему виду относятся зажимы биологически активных точек и нервных окончаний. Принцип воздействия здесь тот же, что и при ударе по мышцам.

4. «Дянь май» или «дуань май» («воздействие на меридианы» или «перекрывание меридианов»). В литературе часто эти термины используются в их кантонском произношении — «дим мак». «Дянь» означает «ставить точку», в физическом смысле — «нажать пальцем». «Май» — это либо канал, по которому движется энергия ци, либо кровеносный сосуд. «Дуань» означает «разрубить, прервать». Таким образом, здесь имеются ввиду удары или нажатия, выполняемые с целью перекрытия тока ци или крови. Прерывание циркуляции ци или крови обычно приводит к смерти. Посему эти методы обычно преподавались лишь тем ученикам, кто владел навыками первой помощи и был способен реанимировать пораженного им человека.

5. «Дянь сюэ» («воздействие на биологически активные точки»). Согласно представлениям китайской медицины, на теле человека находится свыше 800 биологически активных точек. «Дянь сюэ» — это способ воздействия на циркуляцию ци в организме противника. Обычно в боевой арсенал включали 108 точек, из которых воздействие на 36 приводило к смерти, а остальные 72 под воздействием атаки вызывали онемение либо потерю сознания. Чтобы эффективно воздействовать на точку, нужно знать время максимального тока ци в атакуемом канале, правильную технику воздействия и глубину залегания точки. Методы эти очень сложны и опасны в применении.

Существуют различные классификации приемов циньна с использованием абсолютно различных принципов классификации. Приведем несколько примеров.

Одна из классификаций разделяет приемы на «малое циньна» и «большое циньна». «Малое циньна», еще именуемое «соцзинь коугу» («опутывание мышц и накрытие костей») — это одиночные приемы, проводимые против крупных мышц и мелких суставов на конечностях противника с целью снижения его боевых качеств и взятия под контроль. «Большое циньна», также именуемое «фэньцзинь цогу» («разделение мышц и растаскивание костей») — это сложные и комплексные приемы, использующие целостную силу всего тела, приводящие к серьезному травмированию противника.

Классификация по тактике применения различает: «чжэн циньна» («непосредственное циньна») — вы захватываете противника и проводите прием циньна; «фань циньна» («противо-циньна») — противник захватывает вас, а вы применяете прием циньна в качестве контрприема; «по циньна» («разрушающее циньна») — противник проводит удар, а вы этот удар перехватываете и проводите прием циньна.

К стандартной терминологии циньна относится также разделение приемов на методы «живой руки» и «мертвой руки». Под «мертвой рукой» понимается ситуация, когда противник взял захват, и его рука не сдвигается относительно вашего тела, является «мертвой». «Живая рука» — это ситуация, когда противник не брал захвата, когда он свободен в своих движениях. «Циньна шу», китайское искусство победы с помощью захвата.

Глава 5. Иллюстрированное объяснение практических техник циньна

Базовые техники циньна основываются на знании анатомии, особых двигательных возможностях тела и механики. «Если техники рук не правильны и не развиты, тщетно пытаться вывихнуть руку». На протяжении всей своей истории боевые искусства уделяли огромное внимание практике базовых техник рук. Мастерство расценивалось как сокровище которое трудно приобрести. Исходя из этого необходимо упорно тренироваться, чтобы изучить основы, практикуясь до тех пор, пока исполнение не станет быстрым, как молния, уравновешенным с живой энергией и прилипающей силой, чтобы заложить крепкий фундамент для практического использования техник Циньна. Нижеследующие пятьдесят техник для рук являются базовыми и наиболее часто употребляемые. Их следует практиковать до тех нор, пока они не станут хорошо знакомы и выполняемы спонтанно.

Практика основных методов включает самостоятельную тренировку, практику на деревянном манекене и практику с партнером, из которых самой важной является последняя.

Практикуясь самостоятельно, мы следим за правильностью формы, законченностью движений. Практикуясь на деревянном манекене, мы развиваем силу. В практике с партнером движения должны быть быстрыми, живыми и способными в любое мгновение измениться. В работе с партнером необходимо начинать медленно и постоянно наращивать скорость. На первых порах один партнер помогает другому отрабатывать технику. Но по мере роста навыков следует переходить к более реальной обстановке. Сначала необходимо отработать метод, а затем силу. Практикуйтесь пока не овладеете каждой техникой.

Уделяйте особое внимание механике, особенно точке опоры, рычагу и приложению силы.

Практикуя базовые методы для рук, нужно тренироваться, пока в состоянии покоя вы не будете абсолютно неподвижны, устойчивы, как гора; в движении чрезвычайно быстры, как молния, сила должна выходить внезапно и мощно. Плечи расслаблены, локти чувствительны, движения рук и запястий каждую минуту акцептированы. Тело, глаза, шаги и метод должны быть объединены в одно целое. Верх тела опустошен, низ — полон, центр тяжести не должен подниматься вверх, ци должна течь по всему телу свободно. В обеих руках сменяются инь и ян, быстро и без малейшего колебания. На практике необходимо уделять особое внимание тому, что чувствует тело в движении и ощущению силы, приходящей извне. Необходимо развить соответствующие реакции, избавляться от любых ненужных и лишних движений.

Во время практики сердце спокойно и дух умиротворен. Нужно очень внимательно следить за ощущениями и воспринимать малейшие изменения в применении силы. Сила должна балансировать между жесткой и мягкой, нельзя использовать грубую силу.

Применяйте мягкость, которая содержит в себе жесткость. Энергия опущена и спокойна, сила следует по кругу без малейшего перерыва. Сила округла и жива. Две руки скоординированы и действуют как рычаг с горизонтальной и вертикальной силами, которые движутся по спирали. Сила приходит из всего тела, верх, низ, право и лево, все содержит потенциальную энергию. Эта энергия движется в непрерывном цикле, сбалансированно, полно и живо. Только когда противник захвачен и сила приложена внезапно и быстро, блокировка суставов может достичь своей максимальной эффективности. Только, когда сила округла, жива и всеобща, можно добиться выгодной позиции, быть ловким и способным к переменам.

Необходимо практиковаться, чтобы выработать восемь различных типов энергий: открытую, скрытую, переменную, толчковую, борьбы, прилипания, вращения и упругости.

Следует обращать внимание на комбинированное использование этих энергии и практиковаться до тех пор, пока не появится очень четкое понимание, как и когда их применять. Практикуясь с партнером, уделяйте пристальное внимание переменам и обмену энергией. Техники без надлежащей энергии бесполезны. При практике базовых техник циньна для рук следует принять во внимание следующие моменты:

Подготовка и последующие действия

Каждая техника для рук, представленная в этой главе должна изучаться с учетом того, как лучше подготовиться к приему и как продолжать бой после применения данной техники.

Большинство из них нельзя применять прямо, они требуют «подготовки», такой как толчок, удар рукой или ногой, захват и т. д. Некоторые из техник сами могут служить в качестве «подготовительных» действии, или могут быть использованы в качестве перехода к другим техникам.

Пятьдесят базовых приемов для рук, описанных ниже могут рассматриваться как «алфавит» техник, которые могут быть объединены и связаны вместе в почти бесконечно разнообразные цепи применений.

Техники циньна используются не только для контроля над противником, чтобы подавить его. Во многих случаях они применяются на короткое мгновение, чтобы переместить тело противника в оптимальную позицию для ударов, замков или бросков. В реальном бою сильный противник будет продолжать атаковать даже с поврежденной конечностью или суставом. Необходимо, в связи с этим, всегда планировать последующие действия после удачного применения техники.

Направление силы

На каждой иллюстрации, изображающей технику в этой главе, стрелками показано правильное направление приложения силы.

В большинстве случаев сила прилагается но кривой или дуге. Часть силы прикладывается в нескольких направлениях сразу. Из-за способа по которому работают мышцы и суставы, противнику очень сложно сопротивляться силе, приложенной в более чем одном направлении одновременно. В связи с этим в большинстве приемов сила прикладывается вдоль нескольких осей одновременно. Практикуя данные базовые техники, ученику было бы целесообразно работать с партнером, который сильнее физически, для того чтобы искать «путь наименьшего сопротивления» в приложении соответствующих техник.

Приложение силы

При приложении силы, практикующий циньна никогда не использует силу одной только конечности, но силу возникающую в результате скоординированного и объединенного движения всего тела.

Приложение силы плавное, постепенное и изменяется по кривой до нужного момента, когда все тело противника блокировано, а затем сила применяется как взрыв, в определенном месте и под оптимальным углом так, чтобы вызвать наибольшее разрушение.

В реальном бою, правильное приложение этой взрывной силы поможет вывести противника из строя быстро и эффективно. На рисунках иллюстрирующих базовые техники в этом разделе, точка на теле противника, к которой должна быть приложена сила, сила обозначена буквами «FP» = Force Point (Точка силы).

Точки захватов

В применении циньна всегда следует искать возможность воздействовать на точки акупунктуры, нервные впадины и/или группы мышц, чтобы ослабить противника, вызвав болевую реакцию. Особые точки, которые захватываются при применении этих техник для рук, детально описаны в последующих главах.

Разделение суставов

Основная масса техник циньна может быть применена более эффективно, если перед блокировкой суставов противника их разделить. Разделение суставов растягивает сухожилия и связки вокруг них и таким образом ослабляет сустав.

Если связки, которые поддерживают сустав были растянуты прежде чем он был согнут или заблокирован, сустав будет сильнее травмирован.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

Автор Неизвестен — Шаолиньское циньна

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Шаолиньское циньна»

Описание и краткое содержание «Шаолиньское циньна» читать бесплатно онлайн.

ШАОЛИНЬСКОЕ ЦИНЬНА

ИЗ ДРЕВНИХ ШАОЛИНЬСКИХ ТЕКСТОВ

Общие слова о наработке шаолиньского циньна

Истоки шаолиньского циньна теряются в веках; во времена до монаха Сэнчоу тренировались плохо.

Открыв шаолиньские секретные трактаты по кулачному искусству, [узнаем, что] наработка боевого искусства начинается с «18 рук [архатов]».

«32 соединения», «10 схватываний и ударов», «12 [дорожек] таньтуй» идут тигром и леопардом.

Взлетает дракон и танцует феникс — формы взвиваются в воздух, сотня искусных приемов для захвата злодея.

С помощью взвивающихся методов взлетаешь на самый гребень стены, 18 видов оружия сотрясают Вселенную.

Тренируешься в жару, [когда даже] то в чем готовят пищу [начинает] гореть, тренируешься в стужу, [когда] лед и иней оседают на бровях.

Стоя Хуэйкэ отрубил себе руку, Укрепив волю Таньцзун действовал с поднятой рукой.

Натренировав технику Юэкун геройски воевал, достойны занесения в почетный список и заслуги Сяошаня.

Геройский дух порождает силу способную покорить тигра, усердие позволяет согнуть ветку боярышника.

Истинная наработка не потеряется у человека обладающего волей, белый, синий, темный и красный [цвета] отражают весну и осень.

Герой может войти в историю Шаолиня, злой ученик вредит телу и вскармливает дикость.

Поняв речения о шаолиньском гунфу, обретешь упорство для усердной тренировки в течении тридцати лет.

Гунфу секретных методов циньна сокровенно, преподносится последующим поколениям для тренировки боевого искусства.

Указания по циньна

Когда сошелся лицом к лицу с коротким оружием, приемы циньна полностью полагаются на глаза.

Положение противника, его тело, лицо, как стоит, что хочет делать — все надо уяснить.

Разобравшись с противником, полагаешься на собственные силы, ловко улавливаешь момент и сменяешь жесткое и мягкое.

Противник «пуст» — с «пустым» усилием толкаю его, противник «полон» — я «пуст» и использую исток силы.

Если уж два таланта сошлись как тигр против тиграв — применяются искусные приемы циньна.

Защищая тело обе руки размещаются перед грудью, перекрыв иньские врата защищаюсь от атаки внизу.

Вверху «пуст» и внизу «полон» — разбиваешь исток инь, внизу «пуст» и вверху «полон» — берешь противника за плечи.

Он трансформируется — я трансформируюсь идя след в след, удары и захваты следуют непрерывно не давая ни мгновения на отдых.

Увидел брешь и воткнулся иголкой атакуя критическое место, раскрыл проход — и бросился вперед.

Столкнулся со злодеем — вначале возьми захват, затем применяй прием — и поставишь под контроль.

Захватывая вдоль [движения] сначала захвати ключевой пункт сустава, затем хватай взятое с наружным преграждением и перетаскиванием.

Вцепившись захватом тяни и выкручивай наружу, рука из плоти может лишить храбрости и железного человека.

Секретные наставления по циньна

Одиночный захват следует руке и поворачивает, парный захват — брать щепотью, затягивать и вцепляться.

Одиночный захват — кисть, запястье, локоть, парный захват — плечо, нога, бедро.

Накрыв пальцами легко хватаю причиняя врагу травму, один толчок силой запястья — и я победитель.

Опутываю мышцы и кости врага, перекрываю биологически активные точки, пинаю в нужные места.

Левая рука ловит — правая хватает, левое и правое используются вместе — сила в бою.

Приемы ловкие — трудно защититься, усилие пальцев искусное — нет защиты человеку.

Приемы шаолиньского циньна

1. Искусно захватить затылок

Первый правой ногой пинает второго в левую голень в качестве ложной атаки, вынуждая второго левой рукой ударить по правой ноге первого (рис. 631). Воспользовавшись моментом наклона второго первый ставит правую ногу на землю, шагает левой ногой вперед, быстро двумя руками хватает второго за затылок и с силой прижимает вниз (рис. 632).

2. Золотой локоть разбивает сердце

Второй правой ногой шагает вперед, одновременно правым кулаком бьет первого в голову. Первый шагает вперед левой ногой, правой рукой хватает правое запястье второго (рис. 633); первый внезапно отпускает правую руку, правой ногой делает шаг вперед, кончиком правого локтя наносит толчковый удар в солнечное сплетение второго, вынуждая того опрокинуться на землю (рис. 634).

3. Из пустого города летят стрелы

Второй шагает правой ногой, двумя руками набрасывается на первого. Первый выполняет ложную защиту левой рукой (рис. 635), и пока второй не готов, левой ногой пинает его в пах (рис. 636).

4. Схватить и разобрать ногу

Второй левой ногой пинает первого в колено. Первый правой рукой хватает голень второго, левым кулаком бьет второго в колено (рис. 637), не останавливая движения разжимает левый кулак и двумя руками одновременно резко выкручивает ногу противника влево, вынуждая его упасть на землю (рис. 638).

5. Отнять руку и схватить ухо

Второй шагает левой ногой, левым кулаком бьет первого в голову. Первый левой рукой хватает правое запястье второго, правой рукой хватает левый локоть второго (рис. 639); первый с усилием выкручивает влево-вниз левую руку второго, затем левой рукой придерживая предплечье, правым кулаком наносит резкий удар в ухо второго (рис. 640).

6. Ловко захватить тазобедренный сустав

Второй шагает левой ногой, левым кулаком бьет первого. Первый шагает правой ногой вперед, правой рукой хватает левое запястье второго (рис. 641), не прекращая движения с усилием отбрасывает правую руку второго влево от себя, отпускает ее, одновременно повернувшись боком зашагивает левой ногой изнутри за левую ногу второго, двумя кулаками резко бьет по тазобедренному суставу второго (рис. 642).

7. Вэнь-ван тянет веревку

Второй шагает правой ногой, бьет правым кулаком. Первый быстро левой рукой хватает правое запястье второго, правой рукой хватает его правое плечо (рис. 643), не прекращая движения резко дергает вниз, вынуждая второго наклониться вперед, тут же левой рукой хватает второго за пояс на спине, правой ладонью прижимает голову второго (рис. 644).

8. Поднимание запястья вверх

Второй правой рукой схватил левую руку первого (рис. 645). Первый быстро отведя на левой руке большой палец в сторону делает резкое вспарывающее движение кистью, одновременно сгибает левую руку в локте и, приподняв, захватывает правое запястье второго (рис. 646). Первый левой ногой шагает вперед, заступая за правую ногу второго, согнув левую руку в локте кончиком локтя бьет второго в грудь (рис. 647).

9. Выкручивание руки и прямой удар кулаком

Второй правой рукой схватил левое запястье первого. Первый сжав левую руку в кулак быстро отдергивает ее с обратным вращением вокруг своей оси, одновременно правым кулаком бьет второго в лицо (рис. 648),

10. Освобождение рубкой

Первый бил левым кулаком, второй правой рукой схватил его запястье (рис. 649). Первый правой ладонью сверху вниз наносит рубящий удар по правому запястью второго, одновременно рывком выдергивая левую руку из захвата (рис. 650).

11. Освобождение вспарыванием

Левая рука первого схвачена правой рукой второго. Первый правой рукой выполняет снизу вверх вспарывающее движение по правому запястью второго, одновременно выдергивая левую руку вниз (рис. 651).

12. Оборот корпуса и удар кулаком наотмашь

Правая рука первого захвачена двум руками второго, второй выкручивает руку первого и заводит ее ему за спину (рис. 652). Первый во время закручивания делает правой ногой большой шаг вперед, второй в результате движения первого затягивается вперед, первый быстро наносит тыльной стороной левого кулака удар в лицо второго (рис. 653)

13. Низкий удар ногой в сторону

Второй схватил первого за левое запястье. Первый внезапно левой ногой наносит толчковый удар вбок по наружной стороне колена второго (рис. 654).

Похожие книги на «Шаолиньское циньна»

Книги похожие на «Шаолиньское циньна» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Цинь- на (Чин на ) заломы и захваты.

Цинь-на в одном из переводов на русский язык означает «болевые, контролирующие захваты». Казалось бы, что в этом загадочного?

Цинь-на в одном из переводов на русский язык означает «болевые, контролирующие захваты». Казалось бы, что в этом загадочного? Ведь многие виды борьбы и кулачного боя имеют в своем арсенале болевые приемы, броски, воздействия на суставы, связки и т. д. Однако цинь-на — это своеобразная, даже уникальная система ведения боя. Она основана на доскональном знании особенностей анатомии человека, необычной специальной подготовке тела бойца, изощренной стратегии и тактике.

Цинь-на и ушу
Считается, что мастер цинь-на может контролировать движения человека, делать его беспомощным, неспособным двигаться и, если необходимо, даже лишить жизни.
Приемы болевого воздействия на суставы, связки и мышцы встречаются практически в каждом стиле китайского ушу. Ведь по сути цинь-на — одно из четырех традиционных технических действий рукопашного боя, который состоит из ударов руками, ногами, бросков противника и собственно самих захватов. Поэтому неудивительно, что каждая школа ушу имеет несколько своих излюбленных приемов болевого воздействия для подавления сопротивления противника. Однако помимо этого в наши дни существует система, в которой большое количество техник цинь-на объединено и структурировано в один целостный и взаимосвязанный ряд. В цинь-на способ болевого воздействия и контроля над противником возведен в абсолют и вся подготовка, вся стратегия и тактика применения приемов подчинены идее полной власти над ситуацией в рукопашной схватке. В итоге искусство болевых захватов и контролей с определенного времени стало самостоятельной дисциплиной, которую можно изучать отдельно от всей техники ушу.

Отточено веками
Истоки цинь-на, по оценкам исследователей, уходят в глубокую древность. И несмотря на то что история Востока вообще и Китая в частности изобилует мифами и легендами, которые причудливо перемешивают правду и вымысел, все же можно с уверенностью утверждать, что история этого искусства насчитывает как минимум несколько веков.

Внешне система болевых и контролирующих захватов цинь-на выглядит весьма эффектно. В ответ на атаку мастер молниеносно хватает нападающего за руку или ногу, шею или туловище и, воздействуя на уязвимые зоны и точки тела, проводит болевой залом сустава, парализует мышцы, лишает противника сознания и чаще всего опрокидывает его на землю, приводя в беспомощное состояние.

Чтобы понять, сколь грозным оружием является система цинь-на, достаточно лишь перечислить основные разделы ее технического арсенала:

— приемы выворачивания костей;

— приемы разделения мышц;

— приемы перекрытия вен и дыхания;

— приемы воздействия на жизненно важные точки тела.

Четыре ступени совершенства
Приемы четырех вышеперечисленных категорий — это своеобразные ступени совершенствования в «искусстве болевых захватов и контролей». Например, техника «выворачивания костей» — первая ступень в овладении цинь-на. Данный тип приемов предусматривает воздействие на суставы человеческого тела с целью нарушения их физиологического функционирования.

«Разделение мышц» — уже более сложная техника. Суть ее в том, чтобы, воздействуя на разные мышцы противника, хитроумными приемами привести их в неработающее состояние, то есть парализовать. На этом этапе от практикующего цинь-на требуется уже более совершенная физическая и техническая подготовка.

Приемы «перекрытия вен и дыхания» — еще более сложная ступень. Смысл этой техники понятен уже из самого ее названия: для победы над противником необходимо перекрыть ему доступ кислорода в легкие или на какое-то время остановить течение крови в венах и артериях. На этой ступени уже изучаются приемы со смертельным исходом, а знаний, навыков, практики для овладения этим уровнем нужно гораздо больше, чем для двух предыдущих.

И наконец, четвертая ступень — «воздействие на жизненно важные точки тела». Эта техника связана со знанием акупунктуры и традиционной восточной медицины. Ее приемы основаны на точечном воздействии на определенные зоны человеческого тела. Причем, согласно учению китайских мастеров, некоторые виды воздействия могут выполняться лишь в строго определенное время, непосредственно связанное с биоритмами человека, временем суток и т. д. Эта ступень — высший уровень в цинь-на, которого достигают единицы.

Практически все приемы цинь-на сопровождаются сильной болью. Болевые захваты и контроли служат только одной цели — победить в рукопашной схватке за минимально короткое время. И, как правило, последствия такой победы для противника — это повреждение связок и суставов, потеря сознания, а в отдельных случаях — летальный исход. Приемы цинь-на очень опасны, и с этим нельзя не считаться.

Секрет не для всех
Однако оружием техника «искусства болевых и контролирующих захватов» становится только при определенных условиях. И эти условия естественным образом преграждают путь к овладению смертельно опасными приемами цинь-на людям с преступными намерениями. Во-первых, сами приемы требуют «правильных ключей» к пониманию техники, и без них хитроумный арсенал «искусства болевых контролей и захватов» не работает. «Ключи» к правильной технике есть далеко не у всех, кто берется преподавать цинь-на. Это первое препятствие, преграждающие путь к овладению боевым искусством случайным людям.

Вторая преграда связана с тем, что для эффективного применения техники «болевых контролей и захватов» необходимо потратить огромное количество времени ради приобретения определенных навыков и специальной физической подготовки.

Практикующий цинь-на должен хорошо знать анатомические и физиологические особенности строения тела человека, владеть правильной техникой приемов, подразумевающих строгую геометрию движений для правильного приложения силы. Но и этого недостаточно. Помимо всего прочего, у мастера должна быть абсолютно невероятная сила захвата, большая цепкость пальцев и особым образом укрепленные запястья и предплечья. Без этого приемы цинь-на не работают, а достичь правильного состояния очень непросто, особенно при отсутствии корректных методик подготовки.

В итоге цинь-на невозможно изучить за короткое время, а тратить годы жизни на постепенное овладение всеми секретами этого боевого искусства согласен не каждый. Особенно это не по вкусу тем, кто стремится к быстрому проявлению власти над людьми, или людям с преступными намерениями.

Для тех же, кто избрал для себя изучение боевых искусств как образ жизни, цинь-на подходит идеально, потому что предполагает постепенное, неуклонное самосовершенствование, которое в конце концов дает вам в руки грозное оружие, способное защитить человека в опасной ситуации. источник текста

На первом видео «24 техники рук » начальный комплекс техник для отработки в паре .

На втором видео — дуӣлянь: — парный комплекс формальных упражнений в ушу.

На третьем видео уже более сложная парная работа , комбинация шести различных техник из первого видео .

Цельно. Игкуггтео болееьш так«оные

Теоретические аспекты ЦИНЬНА

В переводе с китайского языка Циньна означает «искусство захвата и контроляь.

Как составная часть, данный раздел техники присущ практически всем стилям УШУ и считается наивысшим уровнем овладения навыками рукопашного боя. В настоящее время циньна рассматривается большим количеством мастеров как самостоятельный вид боевых искусств. Это произошло из-за того, что подавляющее большинство приемов в различных стилях и школах имеют идентичное теоретическое обоснование и аналогичны в практическом выполнении. Различие состоит лишь в названии приемов и в конечной фразе их проведения; так в некоторых направлениях предпочитают в конце выполнять удержание противника болевым приемом или иным способом, в других направлениях стремятся связать оппонента, а в третьих его «добить».

Существуют два вида классификации техник и приемов циньна:

— по уровню овладения приемами;

— по техническим особенностям выполнения приемов.

Каждый из этих видов в свою очередь делится на несколько категорий.

Классификация техник цинь на по уровню овладения приемам и:

— базовые приемы циньна;

— приемы против вооруженного противника;

— приемы с оружием.

1. Базовые нрнемм Пнньна

Существуют двадцать четыре базовых приема циньна: рывок, замок, захват, закрытие, удушение, выскальзыванне, подьем, сопротивление, выкручивание, нажатие, скручивание, вращение, разделение, подпиран не, ло мание, перемещение, отделение м ышцы от кости, наматывание, трение, выкалывание глаз, борьба, рубка, обхват и сжатие.

2. Пассивные нриемы

Пассивные приемы включают уходы от захватов одежды, запястья, рук, плеч и горла. Эта категория включает в себя работу с пассивным, несопротивляющимся и неподвижным партнером. Этот тип техники является самым базовым уровнем овладения циньна и рассматривается как лучшая стадия занятий для начинающих.

3. Активные нриемы

Активные приемы включают техники, применяемые к противнику в реальной боевой ситуации. Этот вид приемов более высокого уровня подготовки и способности эффективно совмещать технику циньна с ударами ногами, руками и бросками. До тех пор, пока практикующий не сможет применить свои навыки к быстродвижущемуся противнику, тренировки на данном этапе не могут считаться завершенными.

4. Приемы иротнв вооруженного иротивника

Данная категория отображает высокий уровень подготовки, так как в руке противника придает новое опасное измерение обучению и практике боевого искусства.

С хорошей базой можно рассчитывать нато, что полученные знания должным образом применяются в захватах сухожилий, вен, артерий, выкручивании суставов, а также в логических методах применения замков, что составляет львиную долю техники.

5. Приемы с оружием

Техника циньна позволяет проводить приемы не только «голыми» руками, но и различными видам и холодного оружия. Некоторые мастера выполняли болевые воздействия остро отточенным обоюдоострым мечем.

Данная категория, как и предыдущая, относится к высшему уровню подготовки бойца.

Классификация техник циньна но техническим особенностям выполнения нриемовг

— техники выворачивания костей;

— техники разделения мышц;

— техники перекрытия дыхания и вен;

— техники воздействия на жизненно важные точки.

1. Выворачивание костей

Данный тип техник предусматривает воздействие на суставы человека с целью нарушения их физиологического функционирования. Если сустав блокирован или поврежден, он не может дви-

Читать онлайн «Шаолиньское циньна» — RuLit — Страница 1

ШАОЛИНЬСКОЕ ЦИНЬНА

ИЗ ДРЕВНИХ ШАОЛИНЬСКИХ ТЕКСТОВ

Общие слова о наработке шаолиньского циньна

Истоки шаолиньского циньна теряются в веках; во времена до монаха Сэнчоу тренировались плохо.

Открыв шаолиньские секретные трактаты по кулачному искусству, [узнаем, что] наработка боевого искусства начинается с «18 рук [архатов]».

«32 соединения», «10 схватываний и ударов», «12 [дорожек] таньтуй» идут тигром и леопардом.

Взлетает дракон и танцует феникс — формы взвиваются в воздух, сотня искусных приемов для захвата злодея.

С помощью взвивающихся методов взлетаешь на самый гребень стены, 18 видов оружия сотрясают Вселенную.

Тренируешься в жару, [когда даже] то в чем готовят пищу [начинает] гореть, тренируешься в стужу, [когда] лед и иней оседают на бровях.

Стоя Хуэйкэ отрубил себе руку, Укрепив волю Таньцзун действовал с поднятой рукой.

Натренировав технику Юэкун геройски воевал, достойны занесения в почетный список и заслуги Сяошаня.

Геройский дух порождает силу способную покорить тигра, усердие позволяет согнуть ветку боярышника.

Истинная наработка не потеряется у человека обладающего волей, белый, синий, темный и красный [цвета] отражают весну и осень.

Герой может войти в историю Шаолиня, злой ученик вредит телу и вскармливает дикость.

Поняв речения о шаолиньском гунфу, обретешь упорство для усердной тренировки в течении тридцати лет.

Гунфу секретных методов циньна сокровенно, преподносится последующим поколениям для тренировки боевого искусства.

Указания по циньна

Когда сошелся лицом к лицу с коротким оружием, приемы циньна полностью полагаются на глаза.

Положение противника, его тело, лицо, как стоит, что хочет делать — все надо уяснить.

Разобравшись с противником, полагаешься на собственные силы, ловко улавливаешь момент и сменяешь жесткое и мягкое.

Противник «пуст» — с «пустым» усилием толкаю его, противник «полон» — я «пуст» и использую исток силы.

Если уж два таланта сошлись как тигр против тиграв — применяются искусные приемы циньна.

Защищая тело обе руки размещаются перед грудью, перекрыв иньские врата защищаюсь от атаки внизу.

Вверху «пуст» и внизу «полон» — разбиваешь исток инь, внизу «пуст» и вверху «полон» — берешь противника за плечи.

Он трансформируется — я трансформируюсь идя след в след, удары и захваты следуют непрерывно не давая ни мгновения на отдых.

Увидел брешь и воткнулся иголкой атакуя критическое место, раскрыл проход — и бросился вперед.

Столкнулся со злодеем — вначале возьми захват, затем применяй прием — и поставишь под контроль.

Захватывая вдоль [движения] сначала захвати ключевой пункт сустава, затем хватай взятое с наружным преграждением и перетаскиванием.

Вцепившись захватом тяни и выкручивай наружу, рука из плоти может лишить храбрости и железного человека.

Секретные наставления по циньна

Одиночный захват следует руке и поворачивает, парный захват — брать щепотью, затягивать и вцепляться.

Одиночный захват — кисть, запястье, локоть, парный захват — плечо, нога, бедро.

Накрыв пальцами легко хватаю причиняя врагу травму, один толчок силой запястья — и я победитель.

Опутываю мышцы и кости врага, перекрываю биологически активные точки, пинаю в нужные места.

Левая рука ловит — правая хватает, левое и правое используются вместе — сила в бою.

Приемы ловкие — трудно защититься, усилие пальцев искусное — нет защиты человеку.

Приемы шаолиньского циньна

1. Искусно захватить затылок

Первый правой ногой пинает второго в левую голень в качестве ложной атаки, вынуждая второго левой рукой ударить по правой ноге первого (рис. 631). Воспользовавшись моментом наклона второго первый ставит правую ногу на землю, шагает левой ногой вперед, быстро двумя руками хватает второго за затылок и с силой прижимает вниз (рис. 632).

2. Золотой локоть разбивает сердце

Второй правой ногой шагает вперед, одновременно правым кулаком бьет первого в голову. Первый шагает вперед левой ногой, правой рукой хватает правое запястье второго (рис. 633); первый внезапно отпускает правую руку, правой ногой делает шаг вперед, кончиком правого локтя наносит толчковый удар в солнечное сплетение второго, вынуждая того опрокинуться на землю (рис. 634).

когда вторая книга будет? любопытные отступления у автора.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

Очень фривольно преподнёс Олег Языков историю о попавшем в продвинутую цивилизацию реального русского пацана. Здесь желания ГГ не задерживаются в исполнении и плюшки со всевозможными ништяками сыпятся на него как из рога изобилия. Немного осмыслив своё положение под новым солнцем, герой сразу приступает к делу, создавая свою собственную стратегию в противовес Чужим и совсем Чужим. Хозяйственная деятельность так и прёт из нашего героя со страшной силой. И наш герой побеждает в итоге всех и вся, перехитрив даже императора и прочих боссов всяких там государственных образований.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).

Начал честно читать. Дошел в прологе, буквально на третьей странице, до места, где ГГ хвастается своим папашей-ублюдком. Суть хвастовства в том, что героицкий папахен успел понаемничать и в Сербии и в Хорватии, в Приднстровье и Югославии. И даже словенцы с боснийцами на него обиделись, да так,что по папашке веревка плачет.(с) В общем, выходит образ этакого упыря, с руками по плечи в крови, который везде где только смог попытался выпачкать окружающих в говн. прошу прощения, в русском мире. Собственно после описания папашки и расхотелось читать. Если для ГГ похождения родителя, это за здраво, то боюсь себе представить что они вместе в прошлом набуровят.

Рейтинг: -2 ( 1 за, 3 против).

норм, простенько, живенько ждем продолжения.

Рейтинг: -1 ( 0 за, 1 против).

десятки персонажей ,много линий сбился ,потерялся ,бросил.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

История «о героическом попаданце» (начавшись в первой части), во второй «внезапно вырождается» в чистое АИ. С одной стороны — чего уж более? Третий рейх повержен «раньше срока», совокупные потери «меньше на . надцать миллионов», новые «достиги» ВПК (реактивная авиация, ракеты, ПВО и тп) «повергают в шок» союзников и «прочих примазавшихся». И. казалось бы живи и радуйся, НО.
-далеко идущие планы «разгромить Японию», оборачиваются ее. поддержкой! (разумеется после разгрома. нас прям не корми, а дай «помочь братским народам»));
— «новый главный враг» — это «тупые янкесы» (разбегающиеся при любом удобном случае, как тараканы придавленные тапком);
— планы атомной агрессии США (против Японии) служат «спусковым крючком» для новой войны (плавно перетекающую сходу в «третью часть»);

Справедливости ради надо отметить что на фоне первой части, читателя ждет более «интересная атмосфера» (Япония, Маньчжурия и прочие. Филлипины), «новые неепические сражения» в воздухе и на земле, новые победы на военном и дипломатическом фронте. и уже поднадоевшие «рапорты о достигах» по захвату очередной (будущей) республики «в составе РСФСР».

И не то что бы я так злобствую (сам я родом из СССР и его поражению /тире развалу/ весьма не рад), однако и описанный вариант чем-то уж напоминает «победы самой лучшей в мире демократии».

Так же необходимо отметить некую … отстраненность от происходящего. Автор не сколько «живет жизнью героя», а пытается выстроить «новую вселенную» под свои вкусы. Если у Юрова (СИ «Чужие крылья») описана именно жизнь простого человека («рабочей лошадки» войны) с его тревогами и всяческими перепетиями, то здесь изложена жизнь некого. супергероя, который на завтрак сбивает по тройке «Зеро», на обед — таранит «янкесовский авианосец», а на ужин расстреливает «статую Свободы». Честное слово, товарищи. читаю пока через силу (в электронном формате я обычно сразу бросаю, а тут раз купил «принцип — прочитай»)). В общем — сижу «и плачу». (от «восторга разумеется»!))

P.S Книгу я пока не дочитал. но уверен «что мы победили»! И на всей планетой отныне будет развеваться.

P.S И конечно)) Данная книга) была куплена мной «на бумаге».

Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).

Как ни странно — но если первую книгу я прочел довольно быстро, то вторую часть читал уже с долгими перерывами и заминкой. Представленный образ в первой части данной СИ (соответствовавший моим субъективным предпочтениям) «рассыпался в пух и прах».

Начало книги выстроено в стиле Головачева с его «всемирным УАСС», где «объединенные силы человечества» пытаются побороть оставшиеся «архаизмы» (контрабанду оружия, террор и «прочие явления»). Центральный персонаж книги (во второй части) изменен и ему (как и героине первой части) предстоит выполнить миссию от которой «зависит судьба человечества».

И вроде понятно что этот персонаж «должен встретить героиню» (из первого тома), но. не все так просто. начинается такая «чехарда» с «пробоями вселенной и «локальными парадоксами времени», что. хочется сказать: мол, и тут идея «не та что нужно» (субъективная оценка).
Сюжет «хрипит как загнанная лошадь» и напоминает ранние произведения «отцов-основателей и иже с ними» (например типа Д.Уильямсон «Один против легиона») где через 10 страниц «теряется вся надежда» спасти галактику, но на 11 странице (оная) все же оказывается безжалостно. спасена))

Конечно сама задумка вполне заслуживает уважения, но на фоне (единственно мне известной другой СИ автора «Литановая лоза») эта Си все же «выглядит бледновато».

P.S еще один «парадокс» пожалуй состоит в том что теперь у меня сразу 2 книги автора в разных изданиях. Одно «АО-коллекция» (в формате диологии) и «АО» (в обычном цветастом исполнении). Купив по случаю обе книги, только после покупки «прояснил», что одна из частей (вторая по счетУ) есть у меня в отдельном (цветастом) издании «АО». Ну ничего. и такое часто бывает)) То «в упор» не найдешь «нужную часть», а другая — так вообще в разных изданиях на полке «загорает»))

Илицюань(иликчуань)(кит. 意力拳 «И» — мысль, сознание, воля; «Ли» — сила, физическая сила; «Цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу) — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — Боевое Искусство семьи Чин. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии дзэн.

Основатель стиля — Чин Ликюн. (кит. 曾力強) Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Чин Фансен (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Чин)

Содержание

История [ править ]

Основатель стиля Илицюань Чин Ликюн родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он начал изучать боевые искусства с Шаолиньцюань у шифу Ли. После этого он учился стилю «Глаз Феникса» у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Кам Чоу, у которого он изучал стиль Фэнъянжуицюань, известный также как Люминьпай. Люминьпай — это самоназвание кочевников, принадлежавших к народности хакка. Их кочевые кланы владели секретным боевым искусством, которое они использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Высший уровень владения искусством передавался только членам семьи. Изучив все эти три стиля, Чин Ликюн осознал и выделил основные движения соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Чин Фансён пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать свое искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Чин Ликюн создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Чин Фансён (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Чин Фансён с семьей переезжает в США штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тенчень, уроженец Тайваня, который работал в дзен-буддийском храме Чуань Ян Сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тенченя мастер Чин Фансён переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тенченя. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Чин Фансён помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы дзэн, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Чин Ликюна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Чин Фансену — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Чин Фансён является главой Школы, «хранителем врат» (кит.: 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань.

7 июля 2014 года скончался мастер Чин Ликюн.

Мастер Чин Фансён был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Чин Фансён не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чуань Ян Сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань кроме Малайзии и США имеются в Австралии, Венгрии, Израиле, Японии, России и русскоговорящих странах. Все они объединены в Международную Федерацию Илицюань (CFILC). Членство в Федерации Илицюань оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает право на прохождение аттестационных экзаменов по Илицюань и присвоение ученических и инструкторских степеней по Илицюань.

Особенности стиля [ править ]

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Чин Фансен. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Чин Фансен детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

«Книги по ци мень дунь дзя» Опубликовано 02.11.2019 22:23

книги по цифровой экономике опубликовано книги по цифровой экономике

книги по цитологии опубликовано книги по цитологии

книги по цифровой схемотехнике опубликовано книги по цифровой схемотехнике

книги по цифровой фотографии опубликовано книги по цифровой фотографии

книги по цигун опубликовано книги по цигун

книги по цигун для начинающих опубликовано книги по цигун для начинающих

книги по цифровой электронике опубликовано книги по цифровой электронике

книги по цифровой обработке сигналов опубликовано книги по цифровой обработке сигналов

книги по цитологии список опубликовано книги по цитологии список

книги по цигун скачать бесплатно опубликовано книги по цигун скачать бесплатно

книги по цифровой живописи опубликовано книги по цифровой живописи

книги по ци мень дунь цзя скачать опубликовано книги по ци мень дунь цзя скачать

книги по цифровому маркетингу опубликовано книги по цифровому маркетингу

книги по цифровому рисованию опубликовано книги по цифровому рисованию

книги по цитологии скачать бесплатно опубликовано книги по цитологии скачать бесплатно

книги по цифровой трансформации опубликовано книги по цифровой трансформации

книги по цифровизации опубликовано книги по цифровизации

книги по цигун скачать бесплатно fb2 опубликовано книги по цигун скачать бесплатно fb2

книги по цинизму опубликовано книги по цинизму

книги по циррозу печени опубликовано книги по циррозу печени

книги по цигун читать онлайн опубликовано книги по цигун читать онлайн

книги по цитологии купить опубликовано книги по цитологии купить

книги по цивилистике опубликовано книги по цивилистике

книги по ци мень дунь цзя скачать бесплатно опубликовано книги по ци мень дунь цзя скачать бесплатно

книги по цифровой связи опубликовано книги по цифровой связи

книги по цифровой фотографии для начинающих опубликовано книги по цифровой фотографии для начинающих

книги по ци мень дунь цзя опубликовано книги по ци мень дунь цзя

книги по цигуну опубликовано книги по цигуну

книги по циклам опубликовано книги по циклам

книги по цифровому телевидению dvb-t2 опубликовано книги по цифровому телевидению dvb-t2

книги по цифровому рисунку опубликовано книги по цифровому рисунку

книги по цигун скачать опубликовано книги по цигун скачать

книги по цитрусоводству опубликовано книги по цитрусоводству

книги по цифровой экономике лучшие опубликовано книги по цифровой экономике лучшие

книги по циклу песнь льда и пламени опубликовано книги по циклу песнь льда и пламени

книги по цигун купить опубликовано книги по цигун купить

книги по цифровой живописи в контакте опубликовано книги по цифровой живописи в контакте

книги по ци мень опубликовано книги по ци мень

книги по циско опубликовано книги по циско

книги по цитатам опубликовано книги по цитатам

книги по циньна опубликовано книги по циньна

книги по цитрусовым опубликовано книги по цитрусовым

книги по цифровой электронике скачать бесплатно опубликовано книги по цифровой электронике скачать бесплатно

книги по цифровым фильтрам опубликовано книги по цифровым фильтрам

книги по цигун для начинающих скачать бесплатно опубликовано книги по цигун для начинающих скачать бесплатно

книги по цифровизации экономики опубликовано книги по цифровизации экономики

книги по цифровой технике опубликовано книги по цифровой технике

книги по цифровой фотографии купить читай город опубликовано книги по цифровой фотографии купить читай город

книги по цитологии скачать в формате pdf опубликовано книги по цитологии скачать в формате pdf

книги по цифрологии опубликовано книги по цифрологии

Ссылка на основную публикацию