Чоцзяо | Karate-krs.ru

Чоцзяо

戳脚
Чоцзяо
(втыкающиеся стопы)

Легенды связывают основание стиля с разбойником У Суном из знаменитого средневекового китайского романа «Речные заводи». Ближе к нашему времени чоцзяо распространялся повстанцами-тайпинами. После подавления восстания тайпинов этот стиль прижился среди охранников. Очень часто он изучался параллельно с фаньцзыцюань .

Современный стиль прослеживается с середины XIX века. В деревне Бэйбулицунь, что в уезде Гаоян нынешней провинции Хэбэй, жил род Дуань 段. В поколении, имена представителей которого содержали в себе иероглиф «дянь 殿», было пятеро братьев, которые пошли учиться к мастеру Хань Лума 韩禄马, и изучили у него фаньцзыцюань и чоцзяо . Эти пять братьев прославились как отличные бойцы и у них было много учеников, однако тех, кто получил «истинную передачу», можно было пересчитать по пальцам.

Одним из их учеников был Сюй Чжаосюн 许兆熊, учившийся у братьев Дуань много лет. У Сюй Чжаосюна учились Хао Минцзю 郝鸣九 и Ян Цзюньфэн 杨俊峰. Помимо него у Дуань Лаосюя учился Ху Фэнсань 胡奉三. После буржуазно-демократической революции Ян, Хао и Ху отправились на северо-восток в Фэнтянь (современный Шэньян) и стали там известны как «Фэнтяньские три старца». В этот период у них изучил чоцзяо известный мастер стиля тунбэйцюань Ма Фэнту 马凤图. Впоследствии перипетии гражданской войны забросили Ма Фэнту на северо-запад Китая, где он и осел, начав распространять там свое собственное направление стиля.

В современном чоцзяо выделяют три основных направления:

  • хэбэйское направление — «классический» чоцзяо ;
  • северо-восточное направление — тот стиль, что идёт от Хао, Ху и Яна;
  • чоцзяофаньцзыцюань — пекинский стиль, в котором фаньцзыцюань и чоцзяо слились воедино.

Базовую технику чоцзяо делят на вэнь танцзы 文趟子 («гражданские комплексы») и у танцзы 武趟子 («военные комплексы»). «Гражданские комплексы» еще называют ба гэнь 八根 («восемь корней»), это — одиночные движения, тренируя которые постигают тело, а все многообразие техник ног получается на основе этих восьми движений. «Военные комплексы» еще называют цзю чжи 九枝 («девять ветвей»), в этих девяти комплексах преобладают высокие удары ногами, комбинации простые, движения жёсткие и агрессивные. Коротко говоря, «военные методы» — это техники, предназначенные для непосредственного применения в бою, «гражданские методы» — это методы, предназначенные для развития тела.

Есть известная поговорка ушу, утверждающая: «на юге — кулаки, на севере — ноги». Чоцзяо поэтому иногда называют «ногой Севера». Технику ног из чоцзяо заимствовали многие стили. Следы влияния чоцзяо можно обнаружить в таких известных стилях, как шаньсийский синъицюань , северо-западный тунбэйцюань , мэйхуачжуан .

Хэбэйское направление:

«Военный» раздел — это 九趟鸳鸯脚 цзютан юаньянцзяо («9 дорожек ног утки-мандаринки») или 九枝子 цзю чжицзы («9 ветвей»).

«Гражданский» раздел состоит из следующих комплексов:

  • юйхуань бу («императорский шаг кольцом»)
  • юйхуань бу («сопротивляться идя по кольцу»)
  • ляньхуань цюань («непрерывные удары кулаками»)
  • ляньхуань туй («непрерывные удары ногами»)
  • жаома туй («опутывающие ноги»)
  • шиба ти («18 пинков»)
  • шиба дянь («18 точечных ударов ногами»)
  • ча дянь («втыкающийся в точку удар»)
  • лишицюань («кулак силача»)

Комплексы с оружием:

  • саньцай цзянь («меч трёх талантов») — «военный» вариант
  • саньцай цзянь («меч трёх талантов») — «гражданский» вариант
  • сымэнь цян («копьё четырёх врат»)
  • дауньмэнь цян («копьё разрубающее врата»)
  • чжэнба цян («копьё прямого хвата»)
  • цзоба цян («копьё левостороннего хвата»)
  • эрлун чушуй цян («копьё двух драконов выходящих из воды»)
  • бамин шисань цян («13 копий прерывающих жизнь»)
  • багуа дао («широкий меч восьми триграмм»)
  • ечжань бафан дао («широкий меч восьми сторон ночного боя»)
  • куньлунь дао («куньлуньский широкий меч»)
  • мэйхуа лочжи дао («широкий меч падающих ветвей сливы мэйхуа»)
  • бамин шисань дао («13 широких мечей прерывающих жизнь»)

Северо-восточное направление:

«Военный» раздел — это 段氏短踢 Дуаньши дуань ти («короткие пинки семьи Дуань»), «гражданский» раздел — 胡氏戳脚 Хуши чоцзяо («втыкающиеся стопы семьи Ху»).

Комплексы с оружием:

  • Цзоба цян («копьё левостороннего хвата»)
  • Юба цян («копьё правостороннего хвата»)
  • Цзою хуаньба цян («копьё переменного хвата»)
  • Яньвэй дао («широкий меч ласточкиного хвоста»)
  • Цзянцзя дао («широкий меч семьи Цзян»)
  • Удуань цзяолун цзянь («прямой меч пяти изгибов дракона Цзяо»)

戳脚翻子拳 Чоцзяофаньцзыцюань:

«Военный» раздел состоит из девяти комплексов.

«Гражданский» раздел сформирован на основе стиля фаньцзыцюань :

  • Янь Цин фаньцзы («вращающийся кулак Янь Цина») или лоханьцюань («кулак архата») — 18 комплексов; первый 8 комплексов называются ба да кай («8 больших раскрытий») или ба да фэн («8 больших ветров»), следующие 10 — тао лун («драконьи ленты»)
  • Да фаньцзы («большие вращения») или цзяцзы чуй («каркасы ударов») — 8 комплексов
  • Сяо фаньцзы («малые вращения») или яньсинцюань («кулак перемещений ласточки») — 6 комплексов
  • Цунь фаньцзы («вращения на 1 цунь») или ляньхуань цюань («непрерывные кулаки») — 6 комплексов
  • Као те лянь («непрерывные опирания и прилипания») или лохань ин («тень архата») — 18 комплексов
  • Ба шань фаньцзы («вращения восьми ускользаний») — 8 комплексов
  • Цзиньган чуй («удары Цзиньгана») — 8 комплексов
  • Мэйхуа ло ди («падающие на землю цветы мэйхуа») или дигун фаньцзы («вращения и падения на землю») — 6 комплексов
  • Цзуйбасянь цюань («кулак восьми опьяневших небожителей») — есть «гражданский» и «военный» варианты
  • Дисинцюань («кулак движения на земле») — 8 комплексов
  • Юэши саньшоу шиба ши («18 приёмов поединка, идущие от Юэ Фэя»)
  • Цзю дуй коу («9 сплетений»)

Комплексы с оружием:

  • Чуньцю дадао (алебарда Вёсен и Осеней)
  • Цинфэн дадао (алебарда весеннего ветра)
  • Шуаншоу дао (двуручный широкий меч) — 2 комплекса
  • Куньлунь дао (куньлуньский широкий меч) — 2 комплекса
  • Сыхэдао (широкий меч четырёх соединений)
  • Ляньхуань дао (непрерывный широкий меч)
  • Каньшань дао (широкий меч срубающий гору)
  • Цзы у Цин Юнь цзянь (меч Цинь Юня знаков «цзы» и «у»)
  • Цзы у ляньхуань цзянь (непрерывный меч знаков «цзы» и «у»)
  • Цисин цзянь (меч семи звёзд)
  • Шисань цзянь («13 мечей»)
  • Цянь кунь цзянь (меч триграмм «цянь» и «кунь»)
  • Саньхэ цюаньлун шуан цзянь (парный меч «три соединения кольца дракона»)
  • Уху цян (копьё пяти тигров) — 2 комплекса
  • Дуаньмэнь цян (копьё разрубающее врата)
  • Дянь ган шиэр цян (12 жёстких точечных копий)
  • Бамин шисань цян (13 копий прерывающих жизнь)
  • Сымэнь цян (копьё четырёх врат)
  • Цицян (удивительное копьё)
  • Шуаншоу шэ (двуглавое змеиное копьё)
  • Да яньдай (большая курительная трубка)

Особенности стиля

Чоцзяо является одним из традиционных стилей китайского ушу. В мире ушу говорят: «На юге — техника рук, на севере — техника ног», и техника ног в чоцзяо обычно пользуется особой известностью, иногда даже говорят, что этот стиль — «лучший представитель северной техники ударов ногами». Как видно уже из самого названия (чо — пробивать, протыкать; цзяо — стопа, т.е. «пробивающая стопа»), в чоцзяо упор делается на технику ударов различными частями ног. В пословице обобщена и особенность этой техники: «Руки раскрывают защиту противника, ноги наносят поражение».

Первоначальное название стиля — «цзю фань юаньян цзяо» (Девять парных ударов стопой с поворотами), упрощённое название «цзю чжицзы» (Девять ветвей), т.к. первоначально имелось только 9 комплексов (древним трактатам свойственно деление стилей на «школы» и «ветви»). Полное, длинное название стиля «цзюфань юйбу юаньян гоу гуа ляньхуань сюанькун чоцзяо» можно перевести как «пробивающие и зависающие в воздухе стопы из 9 непрерывных смен перемещений с защитой, парными ударами ног на поворотах, зацепами и подсечками». Первоначальные 9 комплексов составили основу так называемых «жестких комплексов» (у танцзы, иероглиф «у — военный» символизирует «ян» — мужское, активное, жесткое начало). Затем были разработаны и «мягкие комплексы» (вэнь танцзы, иероглиф «вэнь — гражданский» символизирует «инь» — женское, утончённое, мягкое начало). Таким образом, чоцзяо подразделяется теперь на «вэнь» и «у». Характерной особенностью «у» являются мощные, силовые движения с раскрытием, высокое мастерство приёмов ногами, жёсткий «выброс силы» (фа цзинь)(но «в жёсткости скрыта мягкость»). Движения относительно просты, атаки прямолинейны, удары яростны и стремительны, приёмы атаки и защиты чёткие и понятные, характерные для жёсткого боя. Особенность комплексов «вэнь» в сравнительно компактных позициях, малой амплитуде тесно взаимосвязаных движений, множестве приёмов с маневрированием, метод применения силы (цзинь фа) — «внешне мягкая, а внутри жёсткая». Приёмы атаки и защиты глубоки и сложны, движения скрывают их сущность.

В самом названии «цзю фань юаньян цзяо» (или «цзю фань» — 9 поворотов) акцентируется момент постоянной трансформации и смены приёмов. Девять изначальных комплексов взаимозаменяются и взаимочередуются. При изменении движения в разных направлениях, один приём, выполняемый рукой или ногой, превращается в бесчисленное количество приёмов, чередуясь непрерывно со сменой каждой позиции. Отсюда и название — «цзю фань» (число 9 в китайском языке также может иметь значение «бесчисленное количество»), т.е. бесчисленное количество изменений и метаморфоз. В слове «юаньян» также отражается смысл названия. В комплексе каждое перемещение постоянно сопровождается ударом ноги, как слева, так и справа, чередуясь и формируя следующую пару приёмов, с непрерывными ударами. С этим связано и появление в названии важнейшей составной стиля — техники «юаньян цзяо» (в китайском языке слово юаньян, в буквальном переводе — «утка с селезнем», означает «парность», «завершённость», часто используется как метафора счастливой супружеской пары). Этот образ указывает и на классический приём удара ногами являющийся спецификой стиля чоцзяо. Во время махового удара ногой назад (хоу ляо ти), обе руки на взмахе разводятся вперед-вверх и назад-вверх, спина выгибается. Кисть передней руки над головой напоминает хохолок на голове птицы. Другая кисть, поднимаясь, либо выполняет хлопок по стопе, либо, формируясь в «крюк» (гоушоу), образует с ударной ногой как бы перья хвоста птицы. Этот приём и был назван мастерами «юаньян цзяо (туй)»(«парный удар ногами «утки-мандаринки»). Из-за него чоцзяо также называют «цзю фань юаньян цзяо». Техника юаньян цзяо является в чоцзяо одной из важнейших составляющих ударов ногами, поэтому даже в названии стиля присутствует этот термин.

История развития Чоцзяо

В период династии Мин (1368-1644) в трактате знаменитого генерала Ци Цзигуана (1528-1587) «Новая книга достижений [военного дела]» (раздел о стилях ушу) уже появляется название «стиль с использованием техники ног шаньдунского мастера Ли Баньтяня». В 29-ой главе романа «Речные заводи» автора Ши Найаня, написанной еще раньше (конец династии Юань (1279-1368) — начало Мин), даётся живое и детальное описание использования мастером У Суном такой техники, как «Юй Хуань бу юаньян цзяо» («шаги Юй Хуань с парными ударами ног «утки-мандаринки» ). В различных направлениях чоцзяо этот приём выполняется неодинаково. В одном случае перемещение идет по кругу, что может ассоциироваться с «кольцом» и отражать смысл названия. Другому способу исполнения приема ближе такие смысловые значения иероглифа «хуань», как «непрерывный», «в связке». Этот прием всплывает в романе в той главе, где У Сун, подвыпив, избивает трактирщика Цзян Мэньшэня. Отсюда очевидно, что в те далёкие времена, уже передавались приёмы боя, характерные именно для чоцзяо. К тому же устная традиция говорит о том, что стиль окончательно сформировался в конце Минской династии. Распространялся же он на Северо-Востоке и на Северо-Западе Китая, в городах Пекин, Тяньцзин и др. местах. «Колыбелью» стиля можно считать провинцию Хэбэй (уезды Ли и Жаоян), где ранее всего появились признанные специалисты по чоцзяо. В провинции Хубэй получила распространение техника, названная «шуэйху цюань» (кулачное искусство героев «Речных заводей»). В этой технике движения, положения тела, стиль и манера исполнения либо полностью соответствуют чоцзяо, либо крайне сходны, как будто вышли из одного направления.

Арсенал чоцзяо непрерывно обогащался. В конструкции некоторых таолу, движений, позиций и в названиях возможны различия, однако основной каркас чоцзяо и его особенности едины. На Севере Китая те, кто тренирует стиль чоцзяо, иногда совмещают его со стилем фаньцзыцюань, и наоборот, изучающие фаньцзыцюань также совмещают свой стиль с чоцзяо, есть даже объединенная школа «чоцзяо фаньцзыцюань».

С 1979 года техника чоцзяоцюань систематезирована и представлена в государственной программе соревнований. В 1984 году в Пекине сформировано Общество по изучению чоцзяо и фаньцзыцюань. В настоящее время в Пекинском институте физкультуры на отделении ушу стиль чоцзяо представлен как одно из специализированных направлений. Развиваясь вместе со спортивным ушу, техника чоцзяо продолжает обогащаться и совершенствоваться.

К сожалению, информации по данному стилю очень мало. Кроме того, далеко не все аспекты удалось осветить в кратком сообщении. Мы надеемся встретить среди читателей людей, располагающих дополнительной, реальной информацией и готовых поделиться ею для общего блага.

Мастера чоцзяо, говорили нам, что слово Юй Хуань (нефритовое кольцо) скорее всего означало женское имя, поэтому мы оставили эту часть термина без перевода.

На правах рекламы

Собираетесь посетить столицу Украины — Киев? Тогда Вам должна быть интересна следующая ссылка — квартиры посуточно киев — это лучшая альтернатива гостиничным комплексам различных уровней.

Чоцзяоцюань

Каждый из трёх великих учителей боевых искусств — Чэнь Дунгэ, Хао Минцзю и Ху Фэн обладали разными сильными сторонами в Фаньцзы и Чоцзяо. Ма Фэнту объединил самое лучшее от трёх учителей в одно, благодаря чему появилось Чоцзяо, созданное на основе тунбэй и распространившееся на северо-западе Китая.
Чоцзяо — это стоящий особняком стиль, в котором ноги играют основную роль, а руки — вспомогательную. В технике ударов используются одновременно и руки, и ноги, выдающейся особенностью являются удары ногами.

В Чоцзяо выделяются два направления — гражданское и боевое:

Основой гражданского направления являются всесторонние упражнения рук, глаз, движений тела и ног, основной упор делается на ноги, в основном применяется верхний уровень ударов ногами, движения плавные и прямые, ключевым является твёрдость.
В боевом направлении в основном применяется нижний уровень ударов ногами, руки собраны, движения ловкие и изменчивые.

Занятия и семинары по ушу для взрослых

УШУ-ЭКСПЕРТ

Cеминар на тему: «Чанбин — фехтование на копьях».


В программу семинара входят самые важные приемы тунбэй цян. За 20-летний опыт работы с китайскими мастерами разработана целая система тренировки и применения главного приёма фехтования на копьях — «ла на чжа». Также подробно разбирается техника передвижений, маневрирования, взаимодействия приемов копья и работы тела. Воспитанники школы мастерства «УШУ-ЭКСПЕРТ» — неоднократные победители и призеры соревнований по спортивному копью, эффективно используют традиционные способы и методы подготовки фехтовальщиков. Вы действительно сможете убедиться, что копье является королём оружия. Приглашаем новичков, любителей и профессионалов на наши уникальные семинары по традиционному фехтованию. Индивидуальный подход гарантирован.
Подробнее на официальном сайте УШУ-ЭКСПЕРТ http://wushu-expert.ru/seminari/canbin-fehtovanie-na-dlinnom-oruzii

Темы семинаров:

1. Оздоровительные методики ушу
2. Дуаньбин — фехтование на коротком оружии
3. Чанбин — фехтование на длинном оружии
4. Традиционные направления ушу
5. Самооборона и рукопашный бой
6. Борьба шуайцзяо

Подробнее на официальном сайте УШУ-ЭКСПЕРТ www.wushu-expert.ru

Среди рек и озер

В мире традиционных китайских боевых искусств

Category Archives: чоцзяо

Чоцзяо фаньцзы – мастер У Биньлоу и чоцзяо в Пекине

Nephy Perez

Чоцзяо фаньцзицюань (戳脚翻子拳), – так называется чоцзяо в столице, в Пекине. Чоцзяо обладает рядом отличительных особенностей, благодаря многим известным мастерам стиля. Чоцзяо является одним из старейших стилей китайских боевых искусств, известным своими как совершенными кулачными методами, сокрушающими ударами рук и ног, так и искусством боя на земле (дитаньцюань). В уезде Ли, провинции Хэбэй, жил великий мастер Фэн Кэшань (冯克善), он преподавал в семье Лю, и стал также брать и других учеников из города. Одним из таких учеников был Вэй Чанъи.

Вэй Чанъи приехал в Лисянь из Цзицзячжуана (деревня Цзицзя), и когда Фэн Кэшань приехал в Лисян работать преподавателем боевых искусств в семье Лю, разыскал его и начал учиться великому искусству чоцзяо. Мастер Вэй также путешествовал по провинции Шаньси и учился у других мастеров боевых искусств. Он стал известным мастером боевых искусств, известным бяоши (охранником, сопровождавшим торговцев), и также работал телохранителем в императорской семье. Из-за выполнения всех этих обязанностей, у Вэй Чанъи не было много учеников, но он стал известным бойцом. Известен случай, когда Вэй Чанъи бросил дружеский вызов на поединок известный мастер синъи Ли Фучжэнь. Ли Фучжэнь был настолько поражен мощными ударами чоцзяо, что попросил Вэй Чанъи преподать ему несколько методов. В последствии, Ли Фучжэнь разработал юаньюанцюань, который включил в свой синъицюань.

Императорская легенда – Вэй Цзанькуй

Вэй Цзанькуй (魏赞魁,1854-1951) был племянником Вэй Чанъи, он занимался под руководством великого мастера более 10 лет, и стал экспертом в стиле. О Вэй Цзанькуе существует множество легенд. Так, одна из них рассказывает, что в 1900 году армия 8 иностранных государств вторглась в Тяньцзинь и 20 000 цинских солдат сошлись с ними в сражении у залива Тунчжоу Чжанцзя. Вэй Цзанькуй проявил такую искусность в бою, что был назначен капитаном и привел своих солдат к победе, заставив иностранные войска отступить. Иностранная армия вернулась с еще большей силой. В сражение вступили такие генералы цинской армии как Ма Юкунь, Чэнь Цзилинь, Чжан Чуньфа и другие. Генерал Ли Биньхэн попал в окружение и оказался в ловушке. Вэй Цзянькуй с солдатами вступил в ночной бой с противником, заставив вражеских солдат снять окружение. Вэй Цзянкуй и его Юэ Дан (Лунные Ножи) спасли генерала Ли и его армию. За этот подвиг он был удостоин больших почестей. Вернувшись в императорский дворец, Вэй Цзанькуй охраняет императрицу Цыси, и защищает ее во время покушения к западу от императорского дворца. Снова удостаивается почестей за проявленную храбрость. Удостаивается титула Сы Цзин Дайдао, а в чоцзяофаньцзи стал известен как Ю Фаньцзи («Ю» – оказывает на причастность к императорский службе).

Вэй Цзанькуй был очень прямолинейным и чуждым лести человеком. Однажды он поехал в Гуанхэлоу на представление китайской оперы. В результате вспыхнувшего спора с Хуан Дайцзы (член королевской семьи), он убивает члена королевской семьи. В результате, в качестве наказания, его отправляют в действующую армию на фронт. По дороге, его группа попадает в засаду, в итоге, Вэй Цзанькуй принимает решение не ехать на фронт и оставить службу, возвращается на свою родину, в уезд Ли.

Покинув свой пост, Вэй Цзанькуй возвращается в уезд Ли. Там он живет уединенно и принимает нескольких учеников, учит их своему чоцзяофаньцзы. Вэй Цзанькуй был выдающимся мастером боевых искусств. Он получил прозвище «Железная Нога» за то, что мог не только вырывать ударом ноги деревья с корнем, но и мог принимать на ногу удары железом, или спокойно перенести если по его ногам проезжала повозка.

Даже когда ему было 94 года, он мог показать свои чоцзяо и дитанцюань, с большим количеством прыжков и падений. В 1950 году, когда Вэй Цзанькую исполнилось 97 лет, его друзья и ученики собрались на празднование его дня рождения. Когда он встал и начал показывать свое чоцзяо, то случайно упал, и почувствовал свою наступившую бесполезность, что он в силу своего возраста, уже не может выполнить свое искусство на должном уровне. Вскоре после этого случая он скончался. Тысячи людей, из всех окрестных деревень, пришли оплакать его смерть, а когда гроб с его телом принесли в город, все улицы оказались заполнены людьми.

Ученики Вэй Цзанькуя: Вэй Син, Вэй Юцай, Вэй Сишэнь, У Чжэньтан, Сяо Чуньжун и У Биньлоу. В уезде Ли, откуда происходит большинство учеников Вэй Цзанькуйя, практикуют то, что называют чоцзяо уезда Ли. Исключением был У Биньлоу, который многих учил в Пекине, и его направление называют пекинское чоцзяофаньцзы.

Бэйпинский мастер чоцзяо – У Биньлоу

У Биньлоу (吴斌楼, 1898-1977) родился 12 декабря 1898 года в Цицзячжуане, округе западного моста уезда Ли, муниципалитета Баодин. Уезд Ли считается центром стиля чоцзяо. В 1905 году, в возрасте 6 лет, У Биньлоу начал изучать чоцзяо под опекой «Железной Ноги», Вэй Цзанькуя, стал получать и общее образование. В течении десяти лет он изучал чоцзяо, цуньфаньцзы, сяофаньцзы, дафаньцзы, каочжаньлянь и оружие. Ему улыбнулась удача и он смог изучить некоторые методы его грандмастера Вэй Чан И (прямой ученик Фэн Кэшаня).

В 1915 году, У Биньлоу следует за отцом в Пекин, чтобы помочь в семейном бизнесе. Кроме помощи в семейном бизнесе, У Биньлоу продолжает ежедневно тренироваться в своем боевом искусстве. В 1920 году он становится учителем в охранном бюро Жэнь Мау Бяо Цзюэ. В старину, охранные бюро предоставляли услуги охраны при сопровождении грузов. Бюро нанимали лучших мастеров боевых искусств, чтобы сохранять свою репутацию. Именно тогда У Биньлоу получил свое прозвище – «Хуа Бянь» (Цветочный Хлыст) У Биньлоу.

В 1921 году, из-за изменений в экономике и коммерческом предпринимательстве, бюро закрывается. У Биньлоу возвращается в уезд Ли, провинции Хэбэй, чтобы закончить свое обучение, и следует за своим мастером, Вэй Цзанькуем, изучая более глубокие аспекты чоцзяо. Он быстро прогрессировал и значительно улучшил свои знания и умения.

У мастера У Биньлоу был величайший талант, и он постиг суть боевых искусств, еще не достигнув тридцатилетнего возраста, а его чоцзяо фаньцзи стал известен в мире боевых искусств. В 1935 году он удостоился чести войти в десятку лучших специалистов боевых искусств Пекина, вместе с такими мастерами, как Хэн Шоушань, Чжао Синьиань, Лю Дэшэн, Лю Юэтин (тунбэйцюань семьи Ци), Ван Жунбяо и Шан Юньсян (синъицюань). В этом же году, во время пребывания в Нанкине, У Биньлоу встретился с мастером Яо Чжигуанем из провинции Хубэй, который был потомком Яо Чжэнфана, который был раньше связан с Вэй Чанъи. Это была великая встреча двух мастеров. У Биньлоу и Яо Чжигуань много времени проводили вместе, исследуя стиль, и разрабатывали 18 комплексов яньцин фаньцзи. Этот проект не был завершен, но в результате этого общения с Яо Чжигуанем, У Биньлоу добавил еще 9 комплесов (всего их стало 11) получивших название яньцин фаньцзи цюань.

В 1939 году японские войска вторглись в Северный Китай, У Биньлоу было поручено возглавить делегацию, отправляющуюся в Японию для участия в соревнованиях по боевым искусствам. Многие его коллеги по боевым искусствам пытались его убедить отказаться от этого предложения, так как оно могло быть истолковано, как поддержка японцев. У Биньлоу долго думал, но в конце концов решил принять это предложение, сказав: «Это путешествие на восток будет сложным, я не знаю чем оно кончится, но я хочу, чтобы боевые искусства придали мужества нашему народу».

Зал союза боевых искусств Токио был заполнен зрителями и учениками военной академии города. Гордый японец Юшими стоял на ринге и высокомерно смотрел на скромно одетого У Биньлоу. Японский боец издал грозный крик и атаковал яростными ударами рук и ног. У Биньлоу легко и терпеливо отразил эти атаки. Разочарованный японский боец решил тогда применить технику борьбы джиу-джитсу. Однако, У Биньлоу с легкостью отразил и эту атаку и, под громкие крики зрителей, поверг японца на пол. Японскому бойцу не оставалось ничего другого, как прибегнуть к запрещенным правилами соревнования приемам, с подлыми пинками и подсечками. Но мастер чоцзяо сам ответил на это градом ударов ногами. Мастер улыбнулся и показал удивительную серию ударов ногами из удара цзюэцзи, удара дэнцзи и многих других, которыми Юшими был сражен на землю, потом попытался встать, но снова упал. Много таких сцен происходило в той встрече, но японцы так и не смоли победить китайские боевые искусства.

Во время возвращении из Японии, на корабле, произошел еще один случай – немец вызвал У Биньлоу на поединок на мечах. Мастер У использовал в поединке <вставка пер. – Да яньдай (большая курительная трубка)>(Long handled pipe) (один из видов специализированного оружия чоцзяо), спокойно оборонялся, а потом разоружил и нанес поражение немецкому мастеру меча. Эти примеры заносчивости и высокомерия со стороны японцев и немцев оказали на мастера У большое влияние, и в дальнейшем, он всегда подчеркивал важность смирения перед своими студентами и учениками.

Множество подобных историй о мастере У укрепило его репутация в сообществе воинских искусств Пекина. Он был участником многих исследовательских обществ китайских боевых искусств. Его открытый и скромный характер позволил созданию дружеский взаимоотношений с учениками. Его удивительная жизнь закончилась в 1977 году, оставив в наследие чоцзяо фаньцзы цюань.

Теософия и эзотерика:Пятница, 23 августа 1961 года. Дон Хуан сделал жест безразличия, пожал плечами и некоторое время молчал. Наконец, он сказал, что «трава дьявола» имеет и другие названия, но их нельзя использовать, потому что произнесение имени — дело серьезное, особенно, если учиться использовать силы олли

Боевые искусства:Кантонский штопор Скорость ударов превосходит их возможности. В действительности они не такие уж мягкие, какими кажутся. Большинство этих бойцов практикует ту или иную форму шаолиньского стиля. Само каратэ — лишь одна из форм этой многообразной системы. В более древних вариантах шаолиньского стиля кулак был только малой частью, скажем, одной десятой; большое значение имели удары открытыми ладонями и другими частями тела.

Боевые искусства:Хитрости Ига-моно Как уже говорилось, ниндзя из Ига разбрелись по всей стране Восходящего солнца. И где только их не было! Ведь уже начиная с конца XV века, группами по 30-50 человек они стали покидать родную провинцию и наниматься на службу к враждующим даймё.

Боевые искусства:Микс-файт Успехи Российских спортсменов тоже впечатляют, еще несколько лет назад о них не слышал никто не в России, не на западе. Теперь их имена известны многим поклонникам смешанных единоборств, как в России, так и за границей.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Чоцзяо — это стиль ушу, основанный на большом количестве ударов ногами. Согласно легендам, он возник во времена династии Сун и достиг расцвета при династиях Мин и Цин. В конце династии Сун демонстрировались ‘ся цюань’ (‘рыцарский кулак’) и ‘ти цюань’ (‘пинающий кулак’).

Чоцзяо был известен под названием ‘юаньян туй’ (‘нога утки-мандаринки’). В написанном в конце династии Юань — начале династии Мин произведении «Речные заводи» в 28-й главе «Пьяный У Сун бьет трактирщика Цзян Мэньшэня» использовался ‘шаг нефритового кольца, нога утки-мандаринки’, из чего следует, что этот стиль уже тогда был популярен в народе. Когда армия тайпинов вошла в деревню Цаньинь в районе Жаоян провинции Хэбэй, они преподавали ‘чо цзяо’ и ‘фаньцзы цюань’. В то время крупнейшими мастерами считались Дуань Сюйхэ (по прозвищу Старый Сюй) и Ван Чжаньао (Ван-железная нога) из деревни Северная Булань уезда Гаоян провинции Хэбэй. В годы правления под девизом «Даогуан» поколение ‘Дянь’ рода Дуань образовывали пятеро братьев, все — отличные бойцы. Впоследствии они пошли в обучение к знаменитому мастеру Хань Лума, который обучил их чоцзяо и фаньцзыцюань. Те передали традицию на северо-восток человеку по имени Сюй Чжаосюн (прозванному Цзинчань; люди называли его Сюй Чжичань и прозвали Железным Лоханем); Сюй передал ее шэньянцам Хэ Хэсяну (прозванному Минцзю) и Ян Цзюньфэну. После переезда в Цзилинь Ян передал традицию сыну Ян Цзиньчуню и шэньянцу Ху Чуньсяню (тренеру по ушу Чжан Цзолиня (милитарист, фактический хозяин Манчжурии в20-х годах XX века)). Помимо них в этом стиле был также силен Чэн Цинчунь (по прозванию Дунгэ) из Яньтая. В ветви, переданной в Ганьсу и Шэньси, сильны Ма Фэнту и Ма Инту.

Чо цзяо делится на ‘ба гэнь’ (‘восемь корней’), ‘вэнь танцзы’ (‘гражданские отрезки’) и ‘цзю чжи’ (‘девять ветвей’) (у танцзы — военные отрезки).

‘Ба гэнь’ — это восемь сильных одиночных движений с возвращением ног обратно, тренируя которые постигают гунфу, а все многообразие техник ног получается на основе этих восьми движений. Вот причина названия ‘восемь корней’.

‘Девять ветвей’, именуемые также ‘у танцзы’, — это девять комплексов, еще называемые девятизвенной ногой утки-мандаринки. В них преобладает высокая техника ног, она становится основной. По сравнению с ‘восемью корнями’ движения более расправленные. Приемы руками также основаны на вариациях техник, входящих в ‘восемь корней’.

Первые 5 комплексов ‘девяти ветвей’ — это разнообразнейшие комбинации ударов ногами, последние 4 — это их специфическая эволюция в передвижении.

Техника ног чо цзяо состоит из 19 форм и 90 методов, содержит пяо (развеваться), по (наклонный), цзюэ (лягать), ляо (поднять), цюань (окружать), мо (вытирать), дуо (топать), и чуо (колоть,тыкать); использует ти (держать), дянь (ставить точку), доу (трясти), мо (тереть), чуай (толкать ногой) как базу. Техника рук этого стиля представляет собой нечто своеобразное. Она содержит ‘кай ши лэй’ (‘устроить каменный гром’), ‘сы цзянь шоу’ (‘рука подобная стреле’) и ‘юнь мо шоу’. Использование усилия-цзин основано на ‘нин чжуань’ (‘крушить’) и ‘нэй бай’ (‘внутри ставить’).

Алексей Александрович Маслов

Боевая добродетель. Секреты боевых искусств Китая

Маслов Алексей Александрович родился в 1964 г. в Москве. Закончил Институт Стран Азии и Африки при Московском Государственном Университете, историк – востоковед, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории Российского Университета Дружбы Народов, академик РАЕН, профессор нескольких зарубежных университетов.

Начал заниматься боевыми искусствами с 14 лет. Обучался в различных школах боевых искусств в Китае. В 1994 г. стал послушником монастыря Шаолиньсы. Выпускник Академии ушу монастыря Шаолинь.

Генеральный секретарь Международной Федерации Шаолиньского ушу, Президент Федерации Шаолиньских боевых искусств России, президент Московской Федерации ушу, Представитель Международной Федерации боевых искусств ушу (кунфу) в России. В 1996–2000 гг. неоднократно был признан одним из лучших мастеров боевых искусств мира, награжден за выдающийся вклад в развитие боевых искусств. Обладатель 8-й степени (дэн) по ушу (кунфу)

Автор нескольких книг по истории, теории и практике боевых искусств и восточным традициям.

На пути боевой добродетели

Следуя путем ушу, прежде воспитывай характер и искренность души, очищай сознание и пестуй добродетель, и лишь затем изучай приемы.

Сила и мудрость

«Большая сила побуждает к великой мудрости». В афоризме тонко подмечена основа гармоничного воспитания бойца в традиционном ушу. Она носит название «удэ» («боевая мораль», или «благодать боевых искусств»), а если толковать расширительно, то «благое качество, достигаемое через занятия боевыми искусствами».

С особой силой это проявилось после того, как было в основном завершено формирование технического арсенала ушу, т. е. с XVII–XVIII вв., и стал вопрос о духовном и этическом осмыслении всего комплекса боевых искусств. Так, достижение благодати и нравственных свойств в процессе тренировки стали ставиться на первое место, оставляя позади собственно техническое мастерство. Известный мастер ХVIII в. из Хэнани Чан Найчжоу в «Книге о технике боя» («Уцзишу») в первых главах и предисловии к своему труду больше внимания уделяет понятию добродетельного поступка, почтительности и скромности бойца, нежели описанию ударов. Он считал, что ушу начинается с воспитания души, а отнюдь не с объяснения техники поединка: «Изучая кулачное искусство, надо прежде всего совершать добродетельные поступки, в мирских делах быть почтительным и скромным, не вступать в бой с другими людьми. Только таким образом можно стать истинным человеком и благородным мужем» [342].

Стоит напомнить, что многие школы боевых искусств, особенно деревенские, были одновременно и ячейками воспитания молодых людей, где они обучались грамоте и ритуалам. А потому в самом широком смысле правила удэ, которые прививались ученикам, являлись нормами ритуального и «правильного» поведения в китайском обществе. Логика этого процесса завершилась в ушу возникновением утверждения о том, что «боевое искусство создано для того, чтобы им никогда не пользоваться». Но было бы неверно определять «боевую мораль» исключительно как набор каких-то нравственных качеств и запретительных предписаний. Это особая форма существования, стилистика жизни в ушу, по сути – каждодневное существование на грани человеческого и небесного.

В большинстве своем правила удэ существовали в виде неписаного кодекса и формировались вокруг представления об универсальном ритуале поведения человека в обществе. Приблизительно с XVIII в. начинается письменная фиксация правил удэ, в результате чего возникают обширные кодексы, связанные с традициями крупнейших стилей и школ ушу, например, шаолиньцюань, тайцзицюань, нэйцзяцюань. Такие кодексы можно разделить на запретительные и общеморальные. К запретительным принадлежат предписания о том, чего не должен делать последователь ушу, какие знания не должен разглашать; а также кого нельзя обучать, перед кем нельзя демонстрировать свое мастерство и т. д. Общеморальные кодексы повторяли конфуцианские постулаты поведения, характерные для идеального цзюньцзы («благородного мужа»). Лишь запретительные кодексы можно отнести к аутентичной традиции ушу, хотя в реальной жизни предписания общенравственного и запретительного свойства тесно переплетались в одном и том же кодексе.

Естественно, что правила удэ рисовали некий идеальный образ бойца, который на практике не всегда воплощался должным образом. Но тем не менее удэ задавало стандарт «правильного» поведения последователя ушу и, по наблюдениям автора, этому стандарту до сих пор стремятся следовать те, кто считает себя принадлежащим к традиции ушу.

Хотя кодексы и предписания заметным образом отличаются друг от друга, тем не менее мы можем говорить о ряде канонических правил.

Следование «боевой морали» начинается прежде всего с воспитания скромности, особого уважения как к учителю и собратьям, так и ко всем окружающим. Ученик, который выказывает подобострастное поклонение учителю, но груб и заносчив по отношению к обычным людям, считается утерявшим важнейшую черту боевой добродетели – всеобщность принципа искренности – и зачастую изгоняется из школы. Учитель может строго наказать ученика за то, что он демонстрировал знания ушу без явной необходимости, добиваясь дешевой популярности.

К принципам «боевой морали» относят также серьезность человека в процессе обучения. Во время тренировки необходимо соблюдать «золотую середину», «не торопиться и не медлить», как учили китайские мастера, «позволять вещам и самому человеку развиваться естественным образом, своими советами помогая ученику, но ни в коем случае не приказывая. Каждый должен следовать в обучении своим собственным склонностям», – объяснял учитель тайцзицюань Ян Чэнфу. [460].

Считается крайне недостойным менять школу без видимой причины, покидать учителя и тем более открывать самостоятельное преподавание без его разрешения. Ряд стилей, в частности монастырский шаолиньцюань (в отличие от светского), до сих пор предусматривает наличие особого разрешительного документа от наставника на создание новой школы, без него школа будет считаться «ложной».

Целый комплекс правил касается собственно процесса тренировки: терпение, умение переносить трудности и боль, тщательность, строгое следование наставлениям учителя, запрет на перескакивание через установленные этапы тренировки, разумная неторопливость. Примечательно, что большинство трактатов по ушу описывают обучение не столько как поэтапное овладение приемами, сколько как процесс становления сознания, или, как это часто называли во «внутренних школах», «овладение истинной мыслью и истинным устремлением». И во всем – немалая тщательность, уважение к искусству. Не случайно учитель тайцзицюань Дун Иньцзе говорил: «Метод человеческой гармонии заключен в том, что хотя вы и вступаете в поединок, но при этом должны оставаться вежливыми и не терять достоинства» [460].

Многое в моральных предписаниях ушу связано с понятием «человеколюбия», или «гуманности» (жэнь) – одного из ключевых понятий учения Конфуция. Известный китаевед академик В. М. Алексеев очень метко, хотя и весьма расширительно трактовал термин «жэнь» («гуманность») как «культуру духа» или «человеческую культуру» [8]. У Конфуция понятие человеколюбия сочетается с твердостью и решительностью: «Кто преисполнен человеколюбия, тот храбр. Кто храбр, тот не обязательно человеколюбив» [174]. Он же называл знание, человеколюбие и мужество тремя путями благородного мужа»: «Знающий не сомневается. Гуманный не тревожится. Мужественный не боится» [174]. Примечательно, что именно эти три качества лежат в основе идеологии воспитания последователей в крупнейшей международной организации традиционнного ушу – Ассоциации Цзинъу.

Несколько слов о школе «чоцзяо»

В 28 главе древнего романа «Речные заводи» речь идет о победе У Суна над его противником Цзян Мэньшэнем. Стоя перед рослым Цзян Мэньшэнем, У Сун никак не мог дотянуться своими руками до противника. «На цунь длиннее — на цунь сильнее»,– сообщает наш автор. Поэтому У Сун наносит удар ногой по противнику с более длинной дистанции. И побеждает противника при помощи приемов «юйхуаньбу» (шаг нефритового кольца) и «юаньянцзяо» (нога утки-мандаринки). Эти приемы в боевом искусстве являются основой техники ног в школе «чоцзяо» (в дословном переводе — втыкающиеся стопы).

Автор «Речных заводей» Ши Найань жил в эпоху династии Мин. Уже в то время он смог подробно описать эту технику, что свидетельствует о том, что боевое искусство «чоцзяо» существовало еще 600 лет назад.

Однако сегодня мы знаем о его развитии лишь за последние 200 лет. В 18-м году правления цинского императора Цзяцина в одной из тюрем сидел родоначальник школы «чоцзяо» Фэн Кэшань. Его приговорили к смертной казни и на рассвете должны были обезглавить. Однако, Фэн Кэшань сумел ударами ног сломать дверь камеры и убежать. Фэн Кэшань добрался до Сунина в провинции Хэбэй, где стал заниматься боевым искусством «чоцзяо». «На цунь длиннее — на цунь сильнее» — это основа боевого искусства «чоцзяо». Ушуисты школы «чоцзяо» стараются не использовать руки: все приемы борьбы основаны на ударах ног.

В г. Сунин провинции Хэбэй каждое утро любители ушу упражняются в «чоцзяо» перед началом уроков. Их стопы непрерывно ударяют по земле, они подпрыгивают вверх и опускаются вниз, сильно ударяя ступнями по земле. Это и есть приём «чо» в боевом искусстве «чоцзяо» (втыкающиеся стопы).

В центре площадки, где упражняются дети, находятся два ряда глубоко вбитых деревянных жердей. Бойцы укрепляют свои ноги тем, что стопами сильно ударяют по дереву. Дети мечтают овладеть мастерством «чоцзяо». Простые люди знают о том, как У Сун ногой нанес поражение Цзян Мэньшэню только из романа, а увидеть приемы сейчас можно лишь в кино.

Мяо Сяолань — ученица школы «чоцзяо» в шестом поколении. В этом году ей исполнилось 48 лет. За последние четыре года она четыре раза завоевывала золотые награды на Всекитайских соревнованиях по ушу. Но всем известно, что на сегодняшних соревнованиях по ушу главным считается артистическая демонстрация приемов. Поэтому награды не отражают фантастических возможностей боевого искусства «чоцзяо».

Это жердь из вяза, древесина которого относится к твердым породам. В Китае о глупом человеке говорят, что у него «голова из вяза». Диаметр жерди из вяза 10 сантиметров. Высота достигает 2 м.

Мяо Сяолань ударяет по жерди. Хотя сломать ее не удалось, ясно был слышн звук треснувшего дерева.

Список китайских боевых искусств

Существует сотни различных стилей и школ китайских боевых искусств объединенных общими направлениями Ушу , Кун-фу, Го-шу и Цюань-фа. Приведенный список Приведенный список отнюдь не являются исчерпывающим.

Стили боевых искусств, не развивавшиеся под влиянием других культур, возникшие не позже 1940 года.

  • Бафацюань (八法拳) — Восемь приёмов кулака
  • Багуачжан (八卦掌; Багуа Чжан) — Ладони восьми триграмм
  • Бацзицюань (八極拳) — Восемь сторон совершенного кулака
  • Бакмэй (白眉拳) — Белая бровь
  • Хэйхуцюань (黑虎拳) — Кулак чёрного тигра
  • Чацюань (查拳) — Кулак Ча
  • Чанцюань (長拳) — Длинный кулак
  • Чоцзяо (戳腳) — Проткнутая нога
  • Чоугар (蔡家) — Стиль семьи Чоу
  • Цайлифо (蔡李佛; Càilǐfó)
  • Дачэнцюань (大成拳) — Полное совершенство кулака (Ицюань)
  • Дитанцюань (地躺拳) — Поверженная кулаком земля
  • Лунсинцюань (龍形拳) — Стиль дракона
  • Дуаньдацюань (短拳) — Короткий кулак
  • Эмэйцюань (峨嵋拳, O Mei Ch’uan) Возносящийся к небу кулак
  • Фанцзыцюань (翻子拳) — Опрокидывающий кулак
  • Пять предков (五祖拳) — Уцзуцюань или Нго Чо Кун
  • Пять животных (五形)
  • Фуцзяньбайхэцюань (福建白鶴拳) — Белый журавль Фуцзянь, также известный как Байхэцюань (白鶴拳)
  • Фуцзоупай (虎爪派) — Клан тигровые когти (также Кун-фу черного тигра)
  • Футгар (佛家)- Буддийская ладонь
  • Гоуцюань (狗拳) — Кулак собаки
  • Кэцзяцюань (客家拳) — Кулак кэцзя (Кэцзя — выходцы из северных провинций, проживающие на юге Китая)
  • Сяцзя (俠家)
  • Хоуцюань (猴拳) — Кулак обезьяны
  • Цзуйхоу (醉猴) — Пьяная обезьяна
  • Хуацюань (華拳) — Китайский кулак
  • Хонфу (洪佛) — Огромный Будда
  • Хунгар (洪家拳; также известный как Хунга или Хункуэн)
  • Цзинумэн (精武門) — Цзин У, знаменитая школа, основанная в Шанхае, обучающая разным стилям.
  • Чжоуцзя (周家) — Стиль семьи Чжоу
  • Лайтунпай- Шаолиньский стиль, совмещающий длинный и короткий кулаки
  • Ламапай (喇嘛派) — Стиль ламы
  • Баоцюань (豹拳) — Кулак леопарда
  • Лигар (李家) — Стиль семьи Ли
  • Люхэбафацюань (六合八法; Лю Хэ Ба Фа) — Шесть гармоний, Восемь приёмов или Кулак воды
  • Лоханцюань (羅漢拳) — Кулак архата, Лоханкуэн
  • Мэйхуацюань (梅花拳) — Кулак дикой сливы
  • Мяньцюань (棉花拳擊) — Хлопковый кулак
  • Мицзунцюань (迷蹤拳) — Плутающий кулак (также известный как Мицзунлуоханцюань; 迷蹤羅漢拳)
  • Мокгар (莫家拳) Стиль семьи Мок
  • Нанбэйцюань (南北拳) — Кулак Север-Юг
  • Нанцюань (南拳) — Южный кулак
  • Уцзяцюань — Кулак пяти семей
  • Танланцюань (螳螂拳) — Стиль богомола
  • Бэйпайтанланцюань (北派螳螂拳) — Северная школа стиля богомола
  • Нанпэйтанланцюань (南派螳螂拳) — Южная школа стиля богомола
  • Чоугар (周家) — Стиль Чоу южного богомола
  • Бэйшаолин (北少林) — Северный Шаолинь
  • Паочуй (炮捶) — Пушечный кулак
  • Пигуацюань (劈掛拳) — Колотящий кулак
  • Шаолиньцюань (少林拳)
  • Шэцюань (蛇拳) — Кулак змеи
  • Шуайцзяо (摔跤) — Китайский и монгольский стиль в рестлинге
  • Тайцзицюань (太極拳) — кулак Великого Предела
  • Тайцзицюань семьи Чэнь (陈式太极拳)
  • Тайцзицюань семьи Ян (杨式太极拳)
  • Тайцзицюань У Юйсяна (武氏太極拳)
  • Тайцзицюань У Цзяньцюаня (吴氏太极拳)
  • Тайцзицюань семьи Сунь (孙式太极拳)
  • Тантуй (彈腿/譚腿) — Стиль нападающей ноги
  • Байхэпай (白鶴派) — Тибетский стиль белого журавля
  • Тяньшаньпай (天山派) — Стиль Тяньшань
  • Тонбэйцюань (通背拳) — Кулак достигающий обратной стороны
  • Вин-Чунь (詠春 или 永春; Вечная весна) — Стиль основанный на движениях змеи и журавля.
  • Уданцюань (武當拳)
  • Синъицюань (形意拳) — Кулак формы и намерения
  • Руангунмэн (软功門) — Кулак гибкости и движения
  • Инчжаоцюань (鷹爪拳) — Кулак орлиный коготь
  • Юэцзяцюань (岳家拳) — Стиль семьи Юэ
  • Ицюань (意拳) — Кулак мысли
  • Циранмэн (自然门) — Кулак природы

Современные разновидности

Стили боевых искусств, находящиеся под влиянием других культур, получившие развитие после 1940 года.

  • Гонгча
  • Илицюань (意力拳) — Кулак сознания, направляющий силу
  • Джиткундо (振藩截拳道) — Путь опережающего кулака Брюса Ли
  • Цзинцюаньдао (精拳道) — Гибкий путь кулака, современный искусственный стиль
  • Цюаньфа — Японское описание китайского искусства
  • Цюаньдао (拳道 или 拳頭) — Путь кулака
  • Саншоу (散手) или Санда (散打) — Свободный бой
  • Ушу (武術) — Боевое искусство.

В этот раз учитель Го обучал да дао. К сожалению письменных источников не сохранилось техника передавалась устно. У Ма Минда есть большая статья о да дао и пу дао. #ушу #кунгфу #Ланьчжоу #бацзи #чоцзяо #фаньцзы #пигуа #дуаньбин #фехтование #палка #шест #wushu #kungfu #chuojiao #baji #pigua #tongbei #Österreich #shword #fanzi

Друзья, в Москве кто хочет познакомится с «Большим направлением тунбэй», вы можете выбрать для себя более удобный район, позвонить тренеру и договориться с ним о времени и месте занятий. Кузьминки — Сергей +79160571930 Бескудниковский — Федор +79160707041 Рязанский — Виктор +79067572066 #ушу #кунгфу #единоборства #цигун #дацзяцзы #Ланьчжоу #бацзи #чоцзяо #фаньцзы #пигуа #дуаньбин #фехтование

29.03.19 в 19-00 состоится открытая (вводная) тренировка по КУНГ-ФУ (традиционное направление) для детей от 9 лет и для взрослых. . В занятия входят: кунг-фу, шаолинь цюань, чанцюань, тайцзи, инчжао, чо цзяо, цигун (дыхательные упражнения), растяжка, самозащита (кунг-фу для улицы). Тренировку проводит инструктор международной категории с более чем 30-ти летним опытом (официальный представитель Ассоциации). . ЗАПИСЬ на открытую тренировку ОБЯЗАТЕЛЬНА по тел. (063)878-07-73. Тел. для справок (093)902-39-95. . #new_sportlife #sportlife #radyem_nikolaev #sport_niko #николаев #mykolayiv #nikolaev #nikolaevcity #nikolaevgramm #nikolaev_city #цигун #дзен #шаолинь #тайцзи #ушу #чоцзяо #Shaolinkungfu #kungfu #shaolin #flexibility #balance #health #wushu #shaolinstyle #fighter #sporty #flexible #kungfuukraine #shaolin #training #бесплатнаятренировка

29.03.19 в 19-00 состоится открытая (вводная) тренировка по КУНГ-ФУ (традиционное направление) для детей от 9 лет и для взрослых. . В занятия входят: кунг-фу, шаолинь цюань, чанцюань, тайцзи, инчжао, чо цзяо, цигун (дыхательные упражнения), растяжка, самозащита (кунг-фу для улицы). Тренировку проводит инструктор международной категории с более чем 30-ти летним опытом (официальный представитель Ассоциации). . ЗАПИСЬ на открытую тренировку ОБЯЗАТЕЛЬНА по тел. (063)878-07-73. Тел. для справок (093)902-39-95. . #new_sportlife #sportlife #radyem_nikolaev #sport_niko #николаев #mykolayiv #nikolaev #nikolaevcity #nikolaevgramm #nikolaev_city #цигун #дзен #шаолинь #тайцзи #ушу #чоцзяо #Shaolinkungfu #kungfu #shaolin #flexibility #balance #health #wushu #shaolinstyle #fighter #sporty #flexible #kungfuukraine #shaolin #training #бесплатнаятренировка

Приглашаем на занятия. «Большая система тунбэй» (Ма ши тунбэй у сюэ). Занимаемся на улице до холодов потом переходим в зал. Подход к занятиям индивидуальный, моя задача научить, и передать школу. Пока один раз в неделю суббота с 11.00 — 13.00. На фото техника — Пяо Яо дао. #ушу #бацзи #тунбэй #фаньцзы #чоцзяо #Москва #занятия #пигуа #кунгфу #палка #фехтование #копье #шест #kungfu #wushu #baji #tongbei

Martial Arts Tunbei — 马氏通备武艺

Встретился со старшим учеником Ма Сяньда и своим учителем мастером Ван Фаюанем.

В начале 20 в. важнейшим стилем ТУНБЭЙЦЮАНЬ стал «Кулак рубящих ударов» — пигуацюань. Пигуа считается очень древним стилем, преподававшимся исключительно среди армейской элиты. Первым учителем Пигуацюань считается БО ВЭНЬСЮЭ (18 век). С приходом в ТУНБЭЙЦУАНЬ движения пигуа стали более мощными и широкими, прибавились резкие выдохи в момент удара, появилось немало вращений руками. Пословица гласит: «Тунбэй чанцюань — это правитель среди кулачных стилей, а Пигуа это близнецы-братья, его два генерала. Пигуа это классический образец традиционного чанцюань, он состоит из трёх основных моментов расслабленной широкой стойки, быстрых ударов и яростных приёмов. «Великая стойка Тунбэй» это основа Пигуа, с которой были объединены приёмы Тунбэй. Мягкая и тщательная широкая стойка требует характерной для Тунбэй силы и позволяет добиться того, что сила приводит в движение ци. На нашем сайте есть разделы, посвященные разным стилям. Подробнее здесь http://tongbeiwui.ru/pigua.html #ушу #ушувмоскве #школакунгфу #спорт #единоборства #восточныеединоборства #самооборона #школасамообороны #школасамооборонывстилекунгфу #морозов #морозоволег #школа_самообороны_в_стиле_ушу #тунбэй #ушутунбэй #школатунбэй_семьима #wushu #wushumoscow #selfdefence #selfdefencemoscow #moscowwushu #wushuschool #kungfu #tongbei #пигуа #бацзы #фаньцзы #чоцзяо #каратэ #китай

Боевое искусство тунбэй возникло за счет объединения и слияния нескольких крупных школ и направлений ушу (бацзи, пигуа, фаньцзы, чоцзяо). Разработка соответствующих боевых техник и общей теории позволила сформировать универсальную боевую систему, при этом вышеперечисленные стили были не механически подогнаны друг к другу, но органично слиты в единое целое, дополнив друг друга. В основу новой боевой системы были положены древние принципы и лучшие методы техник рукопашного боя и борьбы с оружием, изложенные в учебных пособиях по воинскому искусству династий Мин и Цин, сутью которых является «взрывное» испускание силы «цзинь» и «ли». На фото основатель большой системы тунбэй Ма Фэнту. #ушу #ушувмоскве #школаушу #кунгфу #кунгфумосква #школакунгфу #спорт #единоборства #восточныеединоборства #самооборона #школасамообороны #школасамооборонывстилекунгфу #морозов #морозоволег #школа_самообороны_в_стиле_ушу #тунбэй #школатунбэй_семьи_ма #wushu #wushumoscow #selfdefence #selfdefencemoscow #moscowwushu #wushuschool #kungfu #tongbei #пигуа #бацзы #фаньцзы #чоцзяо #китай

Ссылка на основную публикацию